Хендай рапид – что лучше, сравнение, отзывы, плюсы и минусы

Содержание

Рапид VS Соляриса — DRIVE2

апрель 2017
В конце прошлого года часто натыкался на фото нового Соляриса, мне понравился дизайн.
В начале этого года начались его продажи. Смотрел в инете обзоры о нем.
Я все хотел его потестить авто на автомате, потрогать руками и сам сделать выводы.
В прошлые выходные вырвался во Владимир и решил сгонять на тест-драйв Соляриса.

Полный размер

Передок в фирменном стиле

Полный размер

А вот эта часть авто мне очень правится)))


Не секрет, что на тест-драйв часто дают авто в максимальной комплектации, 1,6-123 л.с. с шестиступенчатым автоматом.

Не могу объяснить, но центральная часть торпеды напомнила мне Лансер 9


Мой рост 178, крупного телосложения))
Место водителя понравилось, к расположению приборов, кнопок привык сразу. Все удачно расположено, хорошо читаемо.
А вот сам за собой сел с трудом. И как часто говорили в видеообзорах, головой уперся в потолок.
Мне на заднем диване тесно.
Двигатель 1,6 в паре с автоматом еле-еле тянет эту повозку. Двигло крутит, а машина не едет. Вариатор гораздо лучше работает. Видимо перемудрили с прошивками акп.
Шумоизоляции в этом авто нет совсем((.Руль очень легкий, мне это не понравилось. Можно было бы иначе настроить ЭУР. Да, и с комплектациями и доп.оборудованием намудрили маркетологи.
В этом плане, Хендай стоило бы взять пример с Форда, когда выбираешь самую дешевую комплектацию и сам добавляешь в авто то, что тебе нужно, без приобретения не очень нужных опций.
Ходовая крепкая, глотает неровности реально хорошо. В меру -жесткая, и в меру -комфортная.
Багажник не плохой, но петли…
После Хендая захотелось потестить что-то еще, выбор пал на Шкоду Рапид.
На тест-драйв дали Рапид в комплектации Хоккей Эдишн.
Белого цвета, на черных 16 дисках, с хорошим оснащением.

Визуально, клиренс больше, чем у Соляриса


Салон больше понравился, чем у Соляриса

Пречатлили сидухи))


Первое, что заметил, это запах пластика ВАГа )), его не перепутать. Солярис пахнет иначе.
Комплектации во многом очень схожи, цена-тоже.
Шкода, как и Солярис, был с 6-ти ступенчатым автоматом, 1,6-110л.с.
Сев за руль, руки сами все вспомнили (был у меня Поло седан).
Для меня, так же показалось все удобным, и гораздо приятнее, чем было в Поло.
Сам за собой сел легко, еще и место осталось. Правда порог немного высоковат.
В потолок головой не упирался. Багажник очень понравился

Любовь у меня к таким багажникам со времен Каризмы))


По динамике шкода не хуже Соляриса, хотя заявлено на 13 л.с. меньше.
Шумоизоляция лучше, чем у Соляриса.
Подвеска понравилась не меньше, чем у Соляриса. Отрабатывала неровности отлично, хотя пишут и говорят, что Шкода жесткая. Мое мнение, что ходовая обеих машин хорошо сбалансированы и оставили у меня схожие впечатления.
Но мне все же показалось, клиренс Рапида чуть больше.
Единственное, автомат Шкоды во время движения в горку долго не переключался, держал одну передачу.
В итоге, машина ревет, а скорость не увеличивается.
У Рапида понравился руль-он мужской)) ЭУР настроен лучше, чем у Соляриса.
С набором скорости руль наливается.
После тест-драйва сел в свой аут и понял, что тут есть все, что мне нужно, и управляется гораздо лучше, и тяги мне хватает))), места-вагон))) единственный плюс Рапида и Соляриса-они новые!
Не знаю, какой авто купил бы себе, если выбирал бы.
Могу сказать одно, в максималке скорее всего взял бы Рапид, а вот в бедной или средней комплектации-то взял бы Соляриса.
Солярис на вторичке, вероятнее всего, будет более востребован, чем Рапид. Содержание Соляриса чуть дешевле, но комфорта Шкода дает больше, да и места в Рапиде больше. Багажник, именно то, что нужно.
Оба этих авто больше 4-х местные, чем 5-ти. Туннель и пороги у Рапида оставляют не самые лучшие вречатления. А вот центральный подлокотник оба производителя могли бы добавить и в базу, экономят на спичках.
Все выше высказанное, мое субъективное мнение. Оно может не совпадать с Вашим.

www.drive2.ru

Шкода Рапид или Хендай Солярис

Немногие автолюбители могут похвастаться тем, что точно знают, какой автомобиль придёт на замену тому, который есть у них сейчас. Большинство все же мечется в выборе как минимум между двумя моделями. В этой статье мы обсудим, что же лучше: Шкода Рапид или Хендай Солярис.

Шкода Рапид и Хендай Солярис – какой автомобиль окажется лучше?

Внешние данные

  1. Тип кузова. Hyundai Solaris представлен в двух вариантах — седан и хэтчбек, тогда как Skoda Rapid только в одном — лифтбек, что является смесью предыдущих вариантов. Оба автомобиля собираются в России. В Санкт-Петербурге — Хендай, а Шкода — в Калуге. Производители для Шкоды — это Чехия, а Южная Корея для Хендая.

    Автомобиль Hyundai Solaris доступен в кузове седан и хэтчбек

  2. Вместимость багажника.У корейской машины эти параметры поскромнее по сравнению с чешской. Для седана вместимость багажного отделения составляет 370 л, для хэтчбека эта величина уже 470 л. В то же время показатели чешской машины куда как более впечатляющи — 550 л, а при опущенных сидениях заднего ряда кресел объём возрастает до 1500 л, так что при желании туда можно поместить даже стиральную машину. В этом отношении сразу чувствуется европейская практичность. В обеих машинах под полом багажника имеется запасное колесо.
  3. Удобство пассажиров и водителя.Тут выбрать, что лучше Солярис или Рапид сложнее, потому что обе машины для пассажиров второго ряда достаточно просторны даже для высокого человека. Из дополнительных опций присутствуют дверные карманы, подсветка и ручки на потолке. У Соляриса также есть ниша для бутылки в задней двери.

    Лифтбек Skoda Rapid – это автомобиль, объединяющий в себе седан и хэтчбек

  4. Общая комплектация.В базовой комплектации ситуация выглядит следующим образом. Hyundai Solaris может похвастаться шестью подушками безопасности, аудиосистемой с 4-мя динамиками, а в зависимости от комплектации оборудуется кондиционером или однозонным климат-контролем. Есть подогрев руля и лобового стекла. В зеркало заднего вида вмонтирован дисплей камеры, что добавляет удобства при парковке, например. Skoda Rapid в этом отношении несколько скромнее — всего две подушки безопасности, но есть аудиоблок и система климат-контроля.
  5. Клиренс. Этот показатель отличается и составляет 143 мм для Шкоды и 160 мм для Хендая.

Технические характеристики

Технические характеристики Hyundai Solaris
Марка автомобиля:Hyundai Solaris
Страна производитель:Южная Корея (сборка Россия, Санкт-Петербург)
Тип кузова:седан, хетчбэк
Число мест:5
Число дверей:5
Объём двигателя, куб. см:1591
Мощность, л. с./об. мин.:123/6300
Максимальная скорость, км/ч:185-190
Разгон до 100 км/ч, с:10,2 (МКПП), 11,2 (АКПП)
Тип привода:передний
КПП:5 МКПП, 6 МКПП, 4 АКПП,6 АКПП
Тип топлива:бензин АИ-92
Расход на 100 км:город 7,9; трасса 4,9 — для МКПП, 8,8 — город, 5,2 — трасса — АКПП
Длина, мм:4375 (седан) 4115 (хетчбэк)
Ширина, мм:1700
Высота, мм:1470
Клиренс, мм:160
Размер шин:185/65R15
Снаряженная масса, кг:1100
Полная масса, кг:1565
Объём топливного бака:43

 

  1. Объём топливного бака и расход топлива.Тут также значения различны и выглядят следующим образом: в бак корейского автомобиля входит 43 литра бензина, а в чешской машине помещается уже 55 литров топлива. Что касается расхода на 100 км, то для Hyundai Solaris «на механике» при поездке по городу потратится 7,9 л и 4,9 л на трассе, на «автомате» же эти значения составят 8,8 л и 5,2 л, соответственно. У Skoda Rapid эти показатели немного иные: МКПП покажет 8,9 л в городе и 4,9 л при загородной поездке, а АКПП уже 10,2 л и 6 л.
  2. Скорость.Максимальная скорость этих двух марок примерно одинакова — около 190 км/ч. Разгон до 100 км/ч также не слишком разнится, несмотря на то, что под капотом у них разное количество «лошадей» — 105 у Шкоды и 123 у Хендая. Так, для чешской модели эти значения таковы: 10,6 с на «механике» и 11,9 с на «автомате», а у корейской — 10,2 с на МКПП и 11,2 с на АКПП.
  3. КПП. Мы рассматривали автомобили с 1,6-литровым двигателем производства 2014 года. Тут Шкода Рапид против Хендай Солярис спорить не может. Выбор шире у Соляриса — добавлены шестиступенчатые АКПП и МКПП, к уже существующим 4 АКПП, 5 МКПП. Шестая передача скорости не добавит, конечно, но зато увеличит экономичность двигателя. У Шкоды же варианта всего два — пятиступенчатая «механика» и шестиступенчатый «автомат».
Технические характеристики Skoda Rapid
Марка автомобиля:Skoda Rapid
Страна производитель:Чехия (сборка Россия, Калуга)
Тип кузова:лифтбек
Число мест:5
Число дверей:4
Объём двигателя, куб. см:1598
Мощность, л. с./об. мин.:105/5600
Максимальная скорость, км/ч:193
Разгон до 100 км/ч, с:10,5 (МКПП), 12,2 (АКПП)
Тип привода:передний
КПП:5 МКПП, 6 АКПП
Тип топлива:бензин АИ-95
Расход на 100 км:город 8,9; трасса 4,9 — для МКПП, 10,2 — город, 6 — трасса
Длина, мм:4483
Ширина, мм:1706
Высота, мм:1461
Клиренс, мм:143
Размер шин:185/65R15
Снаряженная масса, кг:1155
Полная масса, кг:1700
Объём топливного бака:55

Что же выбрать в итоге?

Если ориентироваться на дизайн, то те водители, которые ориентируются на строгость и некоторую изломанность линий, выберут Шкоду. Это достаточно классический автомобиль. Хендай же отличает более современный интерьер и вообще машина выглядит более динамичной и молодёжной. Корейская машина кажется более городской моделью, чем её конкурентка из Чехии, которая явно рабочая лошадка и более семейная, что ли, чему способствует просто огромный багажник.

В салоне автомобиля Hyundai Solaris вы найдёте элементы современного интерьера

Шумоизоляция

примерно одинакова, притом что каждая машина шумит по-своему. Смена колёс при покупке несколько снизит шумовой эффект.

Что касается езды, то по городу она достаточно комфортна в обеих моделях. На загородных трассах Хендай Солярис несколько уступает Шкоде Рапид в основном потому, что не решена проблема с задней подвеской. Эта проблема вообще отличает некоторые корейские автомобили от европейских. Сама подвеска настроена средне. При колейности дороги автомобиль начинает болтать. Шкода же в этом отношении чувствует себя несколько увереннее. Вообще, все владельцы Хендая знают, что этот автомобиль более устойчивый и лёгкий, однако после 70 км/ч начинает слегка вибрировать, правда этот момент нивелирует 6 АКПП.

Тест-драйв автомобиля Hyundai Solaris:

Что касается коробки передач, то надо сказать, что у Шкоды великолепная пятиступенчатая «механика», настолько плавно идёт автомобиль. В связи с этим становится даже слегка непонятно, для чего выпущен шестиступенчатый автомат для российского рынка, ведь это существенно увеличивает сумму покупки. Хотя, конечно, тут личное дело каждого покупателя.

Салон автомобиля Skoda Rapid оснащён всем необходимым для комфортных путешествий

Если вы ещё не решили, на какую чашу весов падёт выбор: Solaris или Rapid, то продолжим обзор.

Спинка кресла водителя у Hyundai Solaris регулируются ступенчато и расстояние между ступенями достаточно велико, что создаёт некоторые неудобства. На водительском месте у Skoda Rapid несколько удобнее. Обе машины имеют регулировку руля по вылету и высоте, но кожа на Рапиде гораздо более приятна на ощупь.

Тест-драйв автомобиля Skoda Rapid:

Передняя панель у Рапида выглядит просто и лаконично по сравнению с Солярисом, но при этом все нужные функции там присутствуют. Для Хендая же характерна некоторая изящность линий без потери информативности.

В отношении цены автомобилей. Обе машины в базовой комплектации примерно одинаковы по стоимости, другое дело, что сама комплектация несколько различается, о чём мы говорили выше.

Поэтому при выборе автомобиля стоит большей частью руководствоваться одним моментом — если вы заядлый дачник или имеете большую семью, то более верным выбором будет все же Шкода Рапид. Хендай Солярис же больше подходит городским жителям и молодёжи.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Хендай Солярис или Шкода рапид что лучше

По идее, сравнивать между собой модели Солярис и Рапид будет некорректно: у них разный объём салона и багажника, по-разному работает подвеска, и даже шумоизоляция у Шкоды сделана лучше. Тем не менее, самой покупаемой иномаркой и в 2015, и в 2016 году стали автомобили Хёнде – речь идёт о Солярисах в кузове «седан». И когда в феврале 2017 года это семейство обновилось, все увидели, что цены чуть ли не «1 в 1» скопированы с прайсов фирмы Шкода. Солярис подорожал.

Поэтому попробуем сравнить Шкоду Рапид и Хёндай Солярис из поколения I.

Сравнительный тест Шкоды Рапид и хэтчбека Солярис представлен на одном видео.

Так ли уж был плох «Первый Солярис»?

Если стучат гидрокомпенсаторы, то надо сразу прекращать эксплуатацию и вызывать буксир. Так звучат рекомендации всем владельцам автомобилей Шкода. Под капотом лифтбеков Рапид установлен атмосферник российской сборки, развивающий 90 либо 110 сил. И конечно, в конструкции применены компенсаторы.

Русский мотор в «почти немецкой Шкоде»

Механизм ГРМ двигателей Хёнде снабжён системой регулирования фаз (CVVT), а компенсаторы в эти двигатели не устанавливались никогда. Тепловые зазоры регулируют «по старинке» – а именно, заменой шайб.

Согласно отзывам, на легковушках Шкода клапаны начинают «стучать» после первых 60-ти тыс. км.

Сравнение двигателей Соляриса и Рапида

Сравним параметры моторов Соляриса и Шкоды Рапид:

  • Хёнде – 1,4 и 1,6 л, 107 и 123 л.с., АИ-95, ресурс – 180000 км;
  • Шкода – 1,6 л, 90 или 110 сил, АИ-95, ресурс – 200000+ км.

Высокая мощность атмосферников Хёнде обусловлена наличием CVVT. Но «платить» за эту мощность приходится сниженным ресурсом…

Основная деталь – это кузов

Металл для Солярисов поставляет Северсталь, но толщина этого металла не совсем отвечает стандартам: крыша – 0,5 мм, внешние детали – 0,4 мм, днище – как положено, больше одного мм.

Распилили седан «Солярис»…

У Шкоды и у всех автомобилей VAG металл – совершенно другой. Его толщина превышает 0,5 мм. Но корректность всех этих «сравнений» остаётся под вопросом. Прочность зависит и от марки стали, и от геометрии деталей.

Будем оценивать конструкцию в целом:

  • Хёндай Солярис (2014-2017) – 5 звёзд Euro NCAP из 5-ти;
  • Шкода Рапид (2014-2017) – 5 звёзд Euro NCAP из 5-ти.

Здесь видим паритет. Похоже, методики Euro NCAP устарели.

«Минусы» и «Плюсы» Хёндай Солярис и Шкода Рапид

Несмотря на длительную гарантию, хэтчбеки и седаны Солярис спроектированы так, чтобы их было легко обслуживать.

Замена ламп, масла, всех фильтров и приводного ремня – всё это трудностей не доставит. В Рапиде доступу к лампам мешает АКБ и вакуумный насос.

Замена ламп, «Шкода Рапид»

Ну а к мотору на Шкоде без специальной подготовки лучше не подходить…

Что будет менять трудно: лампы h25 (обе!), топливный фильтр, свечи зажигания. Легко заменяется маслофильтр и масло, ну и воздушный фильтр двигателя.

У Шкоды есть один существенный «плюс» – приятное рулевое управление. Механизм снабжён усилителем ГУР, так же, как на легковушках Хёнде… Кстати, для рулевой рейки Соляриса характерны два «минуса»: она со временем начинает стучать и умеет выходить из строя.

Цифры продаж и чем они обусловлены

На Солярисе принято ругать подвеску за её «жёсткость» и рулевую рейку за «мягкость». На лифтбеке Шкода эти системы, наоборот, сконструированы удачней других. Прибавим сюда долговечность двигателя, и сразу поймём, почему Шкоду в России всё же покупают:

Продажи Рапида растут, что говорит об отсутствии явных проблем в конструкции.

В новом поколении седанов Солярис переделана и подвеска, и рулевая рейка. Усилитель ГУР уступил место системе ЭУР.

Если бы Шкоду Рапид выпускали в кузове «седан», российские продажи этой модели были бы выше. Тем не менее, с первых дней выпуска доступен один вариант – лифтбек, то есть «пятидверка».

Лифтбек «Шкода Рапид»

Свои «фишки» есть у всех

Под торпедо Шкоды Рапид обнаружился перчаточный ящик с холодильником. На Солярисе в этом ящике нет даже подсветки, зато в салоне есть зеркало, оснащённое дисплеем.

Посмотрите интересное видео по этой теме

eurasia-avto.ru

Сравниваем Хендай Солярис с Шкода Рапид

В-класс – малогабаритные городские автомобили, предназначенные для движения по асфальтированным трассам и городским улицам. Среди представителей этого класса ведется активная конкурентная борьба между азиатскими и европейскими производителями. Сравним между собой двух ярких представителей противоборствующих лагерей – Шкоду Рапид и Хендай Солярис.

Оба автомобиля относятся к классу городских, они обладают сходными характеристиками и мало отличаются по цене. Что лучше выбрать: Хендай Солярис или Шкода Рапид, и по каким параметрам их лучше всего сравнивать?

Внешний облик и интерьер

Различия начинаются с дизайна: Солярис – модель с ярким и запоминающимся экстерьером, выдержанным в классическом европейском стиле. Это и характерная форма головной оптики со светодиодными головными огнями, и стильная радиаторная решетка, и обтекаемый кузов. Длина кузова меньше чем у Шкоды почти на 10 мм.

Дизайн Шкоды Рапид можно назвать более строгим и лаконичным: здесь меньше запоминающихся деталей, но больше классической европейской сдержанности. Интересно смотрятся фирменные колесные диски, они красиво дополняют экстерьер автомобиля.

В интерьере салона присутствуют те же различия: у Соляриса он выглядит более стильным и выразительным. Приборная панель имеет необычное цветовое оформление и регулируемую подсветку, стильный руль с возможностью регулировки выглядит необычно для бюджетной иномарки. Интерьер Шкоды боле сдержан, но и более функционален: здесь все подчинено требованиям логики и эргономичности.

Для обоих автомобилей характерно небольшое пространство задней части салона, рослым пассажирам будет тесновато. Обивка в обоих случаях пластиковая, что свойственно всем бюджетным иномаркам.

Характеристики и скоростные качества

Хендай Солярис имеет только два варианта силовых агрегатов объемом 1,4 и 1,6 л с мощностью 107 и 123 л. с. соответственно. У Шкоды выбор шире: предлагается три варианта двигателей объемом 1,2, 1,4 и 1,6 л, кроме того, есть несколько дополнительных вариантов, которые не поставляются в Россию. Мощность у них ниже, расход топлива почти совпадает с расходом Соляриса.

Стоит обратить внимание еще на несколько параметров:

  • Подвеска. У Соляриса подвеска достаточно жесткая и не обеспечивает плавного хода по неровным дорогам. Подвеска Шкоды более эффективно сглаживает неровности, хотя оба автомобиля, ориентированы, прежде всего, на движение по городу.
  • Клиренс. Хендай имеет увеличенный дорожный просвет, составляющий 16 см, у Шкоды он равен 14,3 см. Для российских дорог это важно, увеличенный клиренс является явным преимуществом Соляриса.
  • Максимальная скорость, заявленная производителем, у Соляриса составляет 190 км/ч, у Шкоды – 193 км/ч. Можно сказать, что машины обладают практически одинаковыми характеристиками.

Что лучше выбрать?

Шкода Рапид и Хендай Солярис ориентированы на разные категории покупателей. Солярис ориентирован в первую очередь на молодежь: яркий спортивный дизайн привлекает внимание, хорошие скоростные качества, быстрый разгон,  отличная динамика, комфортный салон – все это делает его привлекательным для активных молодых людей, желающих выделиться из толпы.

У Шкоды Рапид нет столь целенаправленной ориентации на одну возрастную группу: эта машина с более сдержанным дизайном подходит практически всем. Это хорошее решение как для студента, так и для семьи с детьми.

Если сравнивать объемы продаж Соляриса и Рапид последних лет в Москве, то здесь однозначное и неоспоримое преимущество имеет Хендай. Надёжность на российских дорогах, доступность автосервиса, повышенная гарантия, выгодные специальные предложения  дилеров и хорошие скоростные характеристики  сделали Солярис безусловным лидером в споре с Рапид.

hyundai-avtocity.ru

Что лучше – Шкода Рапид или Хендай Солярис?

Находитесь в поисках не слишком дорого, но реально хорошего железного коня? Не можете решить, что лучше в использовании: Шкода Рапид либо Хендай Солярис? Давайте разберем характеристики обеих моделей, чтобы выбрать наиболее оптимальную.

Внешние параметры

Кузов. Есть возможность приобрести Хёндай с типом кузова хэтчбек или седан, а вот конкурент может похвастать только лифтбеком, что является комбинацией предыдущих вариаций. Сборка обоих железных коней осуществляется непосредственно на территории Российской Федерации.  Солярис – в культурной столице, а Рапид – в Калуге. Производство основных узлов и агрегатов выполняется в Южной Корее и в Чехии, соответственно.

Багажное отделение. Корейская машина тут уступает. Багажник седана вмещает 370 литров, а хэтчбека — 470. Чешский автомобиль выиграл с большим запасом – 550 л. Если же сложить задний ряд сидений, объем увеличится в три раза. Это значит, что имея желание, транспортировать можно даже стиральную машину. Обе машинки под багажником имеют запаску.

Комфорт для пассажиров. Вот тут сравнивать трудно, потому как два железных коня довольно просторны для людей, которые будут сидеть сзади. Даже высокий человек сможет чувствовать себя вполне комфортно. В качестве дополнительных опций следует отметить наличие «карманов» в дверях, ручки на потолке, а также подсветки. «Кореец» немного выигрывает за счет того, что имеется в задней двери специальное место для размещения бутылки.

Шкода Рапид или Хендай Солярис – чья комплектация лучше? «Кореец» имеет шесть подушек безопасности, музыкальную систему с четырьмя динамиками. Если же речь идет о более дорогостоящих комплектациях, можно рассчитывать на кондиционер либо климат-контроль. Также будет присутствовать нагрев рулевого колеса и лобового стекла. Зеркало заднего вида оборудовано дисплеем, что очень удобно во время сложностей с парковкой. Skoda Rapid уступает в плане разных функций, но может похвастать аудиоблоком.

Клиренс. Сравнивая Шкоду Рапид и Хендай Солярис, данный параметр не отметить невозможно. В Hyundai Solaris — 160 миллиметров. В чешской машине — 143 мм.

Основные параметры

Размер бензобака и расход горючего. Сравнение двух машин подразумевает вопрос, касающийся топлива. Различия здесь имеются. Бак «корейца» вмещает в себя 43 литра горючего, а «чеха» — 55. Солярис с механической коробкой переключения передач, в городе, на 100 км тратит 7,9 л  бензина, на трассе – 4,9. С коробкой автомат цифры немного вырастут – 8,8 и 5,2. У Шкоды эти показатели выше. Механика в городе – 8,9, на трассе – 4,9 л. Автомат: город – 10,2 литра и трасса – 6.

Скоростные характеристики. Оба автомобиля имеют примерно равную наибольшую скорость – 190 километров в час. Время разгона до сотни также не сильно отличается, хоть и число коней разное: Хендай — 123, Шкода — 105. Чешская машина до 100 км разгоняется за 10,6 секунд с МКПП и за 11,9 с АКПП. Корейский автомобиль — 10,2 и 11,2 соответственно.

Коробка передач.  «Чех» с «корейцем» не сможет спорить при всем желании. Потенциальный покупатель имеет возможность приобрести Солярис с шестиступенчатыми АКПП И МКПП. В продаже также есть автомат с четырьмя скоростями и механика с пятью. Да, шестая передача не сделает транспортное средство более быстрым, но положительно скажется на расходе горючего. У желающих купить Шкоду, выбор все же меньше: пятиступенчатая МКПП и автомат с шестью скоростями.

Что купить

Если опираться только на внешние параметры, то люди, которые предпочитают классику и простоту, сделают выбор в пользу Рапид. Машинка действительно является ярким представителем классических седанов. Солярис выглядит намного современнее и динамичнее. Авто больше подходит молодому поколению. Корейский железный конь больше походит на модель для города. Чешский «зверь» является семейной машиной, а также рабочей лошадью, свидетельством чему является размер багажного отсека.

Касаемо шумоизоляции, она не сильно отличается в обеих моделях. В каждой из них имеются собственные шумы. Чтобы избавиться от неприятного звука, рекомендуется при покупке сразу поставить новую, более качественную резину.

Движение по городу подарит комфорт на обеих машинках. За городом же немного впереди находится Шкода, потому как у «корейца» имеются давние проблемы, которые касаются задней подвески. На самом деле эта проблема является характерной для большинства азиатских авто. Качество подвески оставляет желать лучшего. Когда приходится двигаться по колее, бывает трудно справиться с управлением. Рапид в этом отношении, откровенно говоря, лучше. Каждый хозяин Соляриса в курсе, что его авто достаточно устойчивый, но из-за легкости могут возникнуть вибрации на высокой скорости.

Хочется верить, что теперь нет сомнений относительно того, в пользу чего лучше сделать выбор: Солярис или все-таки Рапид.

Была ли полезна для вас
эта статья:

osolarise.ru

Rapid, Rio или Solaris?

Содержание

ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

Сегодня в классе до 15 000 долларов можно выделить несколько вариантов. Среди которых, Hyundai Solaris, Skoda Rapid и KIA Rio. Пройдемся по основным характеристикам этих авто и решим, какое из них все-таки претендует на звание лучшего.

Что нам предложит мотор?

Начнем с чехов, их конструкторы попробовали сделать нечто новое в классе бюджетных автомобилей. Rapid – заявка на полноценный спорткар, во всяком случае, это следует из названия, rapid переводится, как быстрый. Авто представлено в трех комплектациях:

  • Active;
  • Ambition;
  • Elegance.

В каждой из комплектаций есть моторы MPI, TSI, TDI. Двигатели расточены до 75 или 105 лошадиных сил. Если брать флагманский движок TDI 5MG, то разгон до сотни происходит за 9,6 с. Показатель хотя и не очень впечатляющий, но весьма неплохой для данной категории авто.

Двигательный отсек Rapid

Чем ответят конкуренты?

KIA Rio при двигателе в 1,6 л демонстрирует еще меньшее ускорение, 100 км/ч достигаются за 10,2 с при условии, что используется мощнейший в линейке мотор. С некоторой вероятностью причина кроется в не самой удобной трансмиссии, реагирующей с определенным опозданием.

Двигатель у Rio

Двигатель у Solaris

В сравнение Hyundai Solaris в максимальной комплектации оборудован двигателем 1,6 л с мощностью 123 лошадиные силы. Выглядит лучше, чем у конкурентов? Тем не менее, разгон до сотни за те же 10,2, которые продемонстрировала KIA. Единственным преимуществом можно назвать только лучшее ускорение на длительных дистанциях.

Что ждет за поворотом?

Skoda концептуально подошла к разработке Rapid, поэтому спортивные нотки чувствуются во всем. В первую очередь, внимания заслуживают педали. Они настроены очень чутко, поэтому разгон и торможение выглядят достаточно динамично.

Это справедливо и по отношению к рулю, достаточно всего чуть-чуть отклонить его в право или лево и автомобиль тут же реагирует. Все повороты проходят очень мягко. Но, для отечественных дорог есть нестандартная комплектация с усиленной подвеской. Она более «деревянная», зато хорошо держит мелкие ямки и выбоины на дороге.

Система Hill hold control работает так

Радует и качественное исполнение системы Hill Hold Control. Датчики считывают уровень уклона местности и придерживают тормоза в автоматическом режиме, в результате машина не откатывается назад при уклоне. Не нужно самому держать тормоз и палить сцепление.

Движение с комфортом

И KIA и Hyundai позиционируются, как явные конкуренты не только по цене, но и по качеству. Не удивительно, что оба сравниваемых автомобиля имеют схожие характеристики. Подвеска в Rio выполнена с расчетом на безопасную городскую езду. Она достаточно мягка и обеспечивает плавные повороты. Педали газа и тормоза имеют небольшой люфт, что актуально для постоянных пробок на основных магистралях.

Solaris в этом плане проигрывает обоим конкурентам, поскольку бич корейских конструкторов – снос задней оси. Повороты выполняются несколько рискованно, особенно на скорости. Адреналина добавляет резкий газ и чувствительное рулевое колесо.

Подводя краткий итог, можно раздать по одному очку Skoda и KIA, с учетом того, что их подвески предназначены для абсолютно разных стилей вождения. Solaris в этом сравнении проигрывает.

На пределе спидометра

Rapid оправдано может называться бюджетным спортивным автомобилем. Средняя скорость на трассе, при которой сохраняется маневренность и управляемость – 140 км/ч. При этом внутри салоне нет посторонних звуков, что вообще не характерно для бюджета класса.

В аналогичном сравнении Solaris и Rio не могут стоять и рядом. Оба авто не слишком хорошо ведут себя при скорости за 100 км/ч. В первом случае, сильно вырастает риск заноса из-за смещения оси, объехать препятствие или выйти на обгон не рекомендуется по технике безопасности. Во втором – проблем в управлении не наблюдается, зато становятся видны пункты экономии. Естественно, речь идет о звукоизоляции. Гул в салоне на столько сильный, что вызывает определенную нервозность.

Уместно вспомнить и о расходе топлива. Для Solaris это показатель 6 л на трассе и 8 по городу. Другой кореец показывает результаты в 6,2 л и 7,7 л соответственно. На этом фоне Rapid уверенно зарабатывает еще одно очко. Средний расход за городом 5,5 л, город 8 л, но это при учете пробок. Если ехать ровно и держать скорость, то показатели падают на 1,5-2 л на 100 км.

Что можно с собой увезти?

Rapid хотя и смотрится компактно, на самом деле является очень вместительным автомобилем, с багажником, не уступающим городским джипам, объем – 530 л. Конструкторы постарались максимально минимизировать выступающие части, поэтому установке груза ничего не мешает. Раскладывающиеся задние сидения позволяют увеличить объем до 1470 л.

Багажник Skoda Rapid

Rio хэтчбэк может ответить только 389 л, а седан – 500 л. При этом внутреннее исполнение смотрится не очень убедительно. Мягкие сумки станут без проблем, но твердые габаритные грузы могут не поместится из-за неудобного оформления задних колес, которое выполнено в форме каскада и ворует полезную площадь.

Багажник Kia Rio

На фоне этих двух машин лучше выглядит Solaris. Хотя объем багажника всего 460 л, он имеет наиболее правильную геометрию, которая позволяет максимально полно использовать полезное пространство. При разложенных задних сидениях можно перевезти практически любой груз.

Багажник Solaris

Переходим к дизайну

Все три авто далеки от того, чтобы претендовать на лавры самых элегантных или дерзких авто. Стиль их исполнения достаточно классический. Корейцы продолжают линию плавных форм, чехи придерживаются боле привычной концепции стандартного седана.

Каких-то особых отличительных черт не имеет ни одна из машин. Но балл все же следует записать в пользу Solaris. Любопытно, это авто смотрится по той причине, что дизайн можно сравнить со знаменитым Mercedes S Class. С другой стороны, это только попытка наследования, тогда как Rapid и Rio – это полноценные дизайнерские разработки.

Что ждет внутри?

Solaris заманивает покупателя не только интересным внешним видом, но и красиво оформленным салоном. Сразу бросается в глаза эффектная панель управления. При более детальном осмотре можно сказать, что передняя часть идеально сбалансирована, все находится на удобном для водителя расстоянии. Но с задними сидениями уже не все так хорошо, пассажирам придется подобрать коленки, поскольку места им очень мало.

 

 

Но в сравнение с Rio, Hyundai смотрится несколько лучше. Кроме ограниченного пространства, в глаза сразу бросаются дешевизна материала и простота решений. Обычный пластик, синтетика, одним словом все, чтобы сделать KIA доступной максимально широкой аудитории.

 

 

Rapid вне всякой конкуренции. Во-первых, в салоне очень просторно. Во-вторых, оформление не смотрится дешевым. В-третьих, есть много полезных функций и электроники даже в базовой комплектации. Одним из преимуществ можно назвать большие задние стекла, которые не урезают обзорность.

 

 

Что скажет нам электроника?

Чего можно ожидать от бюджетных каров, конечно же экономии на современном электрооборудовании. Ни дорогих систем климатконтроля, ни навороченной стереосистемы тут нет. Зато простенький бортовой компьютер Solaris, Rapid и Rio обладает всеми нужными функциями. Следит за расходом топлива, контролирует бортовое оборудование и систему экстренного торможения. Просто, но со вкусом. А если для личного комфорта нужны дополнительные устройства, то есть два варианта: приобрести расширенную комплектацию или установить их самостоятельно.

В этой ситуации чехи решили предложить достаточно нестандартное решение. Вместо модных гаджетов они снабжают авто необходимыми каждому водителю инструментами. В числе которых скребок для снега, набор ключей, держатель для телефона. Достаточно интересно решение об автоматической подсветке при поворотах. Если скорость менее 40 км/час, фары загораются при повороте руля.

Выводы

Двигатель и прочие технические характеристики корейских авто должны были вывести их в безоговорочные лидеры поскольк, но на практике этого не произошло. Обе компании сильно экономят на креативе и новых технологических разработках, в итоге получаем все тоже самое, только в новом кузове. В таком свете не имеет смысла тратить средства на машину, которая уже через пару лет будет смотреться совершенно нелепо, при этом значительно убавит в цене.

Skoda Rapid, наоборот, разработана с расчетом на то, что транспортом будут пользоваться продолжительное время. Продумано все до мелочей, от удобства самого водителя, до максимального комфорта пассажиров. Можно вполне уверенно предположить, что чехи взяли на вооружение историю успеха Форд Фокус, и хотят реализовать ее в своем сегменте.

Автомобиль полностью самобытный, пускай не самый эффектный, зато надежный и практичный. Его действительно можно назвать бюджетным спорткаром. Единственный весомый недостаток – стоимость. Если Solaris и Rio в полной комплектации действительно обойдутся около 15 000 у.е., то Rapid – 20 000 у.е. Такая солидная разница обусловлена типом двигателя и дополнительной электроникой. Что лучше, решайте сами, но в этом обзоре первое место за Skoda.

 Загрузка …

Это тоже интересно:

skodalikbez.ru

Какой автомобиль выбрать: Хендай Солярис или Шкода Рапид?

Среди наиболее популярных автомобилей, предназначенных преимущественно для эксплуатации в условиях города, потребители отдают предпочтение таким маркам, как Skoda Rapid или Hyundai Solaris. В пределах мегаполиса оба авто демонстрируют устойчивость и высокий уровень комфорта. На загородных трассах Солярис немного уступает Шкоде (на высоких скоростях наблюдаются пробои подвески).

Сравнение основных характеристик

Для многих автолюбителей большое значение имеет дизайн транспортного средства. Автомобиль Solaris доступен в двух вариантах исполнения – хэтчбек и седан, тогда как Skoda Rapid поставляется в кузове лифтбек и 5-дверный хэтчбек. Осуществить сравнение Шкода Рапид или Хендай Солярис (что лучше) Вам поможет следующая таблица:

Хендай Solaris

Шкода Rapid

Объем багажного отделения

370 л (седан), 470 л (хетчбэк)

550 л, если сложить кресла заднего ряда – 1500 л

Лимит скорости

185-190 км/ч

193 км/ч

Клиренс

160 мм

143 мм

Тип привода

Передний

Передний

Число мест/дверей

5/5

5/4

Мощность мотора (об/мин)

6300

5600

Вместимость бака корейского авто составляет 43 литра бензина, тогда как в топливный бак Шкоды входит 55 литров горючего. В базовой комплектации автомобиль Rapid снабжен климатической установкой, аудио- модулем и двумя подушками безопасности. Солярис может похвастаться более продвинутой комплектацией. Производитель предусмотрел подогрев лобового стекла и руля, 6 подушек Airbag и дисплей камеры, интегрированный в зеркало заднего вида.

Эргономика салона

Если Вы намерены сравнить Шкода Рапид и Хендай Солярис, то Вам следует обратить внимание не только на основные характеристики, но и на особенности салонов этих автомобилей. Солярис оснащен водительским креслом со ступенчатой регулировкой спинки сиденья. В этом плане Шкода Рапид выигрывает за счет плавной регулировки кресла. Обе модели располагают рулевым колесом, настраиваемым по высоте и по вылету.

Сравнивая Хендай Солярис против Шкода Рапид, нужно отметить, что приборная панель Rapid выглядит более лаконичной. Однако все необходимые приборы и функции присутствуют, так что у владельца транспортного средства не возникнет проблем с управлением. Как Рапид, так и Солярис имеют хорошую обзорность, что положительно сказывается на уровне безопасности.

Автолюбители сходятся во мнении, что Hyundai Solaris оптимально подходит молодежи и жителям мегаполисов. Дачникам или любителям загородных пикников следует обратить внимание на автомобиль Skoda Rapid.

avto4me.ru