Ваз 2110 объем тормозной жидкости: Эксплуатационные жидкости ВАЗ 2110, 2111, 2112 (десятка)
1. Отверните крышку бачка главного цилиндра и положите ее на чистую тряпку. Будьте осторожны: с поплавка может капать тормозная жидкость. | |
2. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее после окончания работы. | |
3. Очистите от грязи клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма. Снимите резиновый защитный колпачок с клапана. Наденьте резиновый шланг (рекомендуется использовать прозрачный шланг, чтобы видеть состояние вытекающей жидкости) на штуцер клапана и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд. | |
4. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатием 1–2 с). После последнего качка надо держать педаль нажатой. | |
5. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. При этом педаль тормоза должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха. | |
6. Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, недопуская его снижения ниже отметки «MIN», и при необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Повторяйте операции 4 и 5, пока из шланга не начнет вытекать новая (чистая) тормозная жидкость. | |
2. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, затем – в правом переднем). | |
2. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. При этом ход и сопротивление педали должны быть постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не выполняются, значит, в тормозную систему попал воздух и ее необходимо прокачать (смотрите тут). | |
9. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. | |
10. Долейте тормозную жидкость в бачок до метки «MAX» и заверните крышку. |
Устройство тормозной системы ВАЗ 2110, 2111, 2112 (десятка)
Схема гидропривода тормозов
1 – тормозной механизм переднего колеса; 2 – трубопровод контура «левый передний–правый задний тормоза»; 3 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 4 – трубопровод контура «правый передний–левый задний тормоза»; 5 – бачок главного цилиндра; 6 – вакуумный усилитель; 7 – тормозной механизм заднего колеса; 8 – упругий рычаг привода регулятора давления; 9 – регулятор давления; 10 – рычаг привода регулятора давления; 11 – педаль тормоза; А – гибкий шланг переднего тормоза; В – гибкий шланг заднего тормоза |
Рабочая тормозная система: | ||||
передний тормозной механизм | Дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками | |||
задний тормозной механизм | Барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном | |||
Тормозной привод | Гидравлический, двухконтурный, с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления |
На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров, что обеспечивает высокую активную безопасность автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включены вакуумный усилитель 6 и двухконтурный регулятор 9 давления задних тормозов.
Стояночная тормозная система имеет привод на тормозные механизмы задних колес.
Вакуумный усилитель
1 – корпус вакуумного усилителя; 2 – чашка корпуса усилителя; 3 – шток; 4 – регулировочный болт; 5 – уплотнитель штока; 6 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 7 – возвратная пружина диафрагмы; 8 – шпилька усилителя; 9 – фланец крепления наконечника; 10 – клапан; 11 – наконечник шланга; 12 – диафрагма; 13 – крышка корпуса усилителя; | 14 – уплотнительный чехол; 15 – поршень; 16 – защитный чехол корпуса клапана; 17 – воздушный фильтр; 18 – толкатель; 19 – возвратная пружина толкателя; 20 – пружина клапана; 21 – клапан; 22 – втулка корпуса клапана; 23 – буфер штока; 24 – корпус клапана; А – вакуумная камера; В – атмосферная камера; С, D – каналы |
Резиновая диафрагма 12 вместе с корпусом 24 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А соединяется с впускной трубой двигателя через обратный клапан наконечника 11 и шланг.
Корпус 24 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется гофрированным защитным чехлом 16. В корпусе клапана размещен шток 3 привода главного цилиндра с опорной втулкой, буфер 23
При нажатии на педаль перемещается толкатель 18, поршень 15, а вслед за ними и клапан 21 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и В разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр 17, зазор между поршнем и клапаном и канал D, создает давление на диафрагму 12. За счет разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 3, который действует на поршень главного цилиндра.
При отпущенной педали клапан 21 отходит от седла корпуса и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой.
Привод регулятора давления
1 – регулятор давления; 2, 16 – болты крепления регулятора давления; 3 – кронштейн рычага привода регулятора давления; 4 – штифт; 5 – рычаг привода регулятора давления; 6 – ось рычага привода регулятора давления; 7 – пружина рычага; 8 – кронштейн кузова; | 9 – кронштейн крепления регулятора
давления; 10 – упругий рычаг привода регулятора давления; 11 – серьга; 12 – скоба серьги; 13 – шайба; 14 – стопорное кольцо; 15 – палец кронштейна; А, В, С – отверстия |
Регулятор давления
1 – корпус регулятора давления; 2 – поршень; 3 – защитный колпачок; 4, 8 – стопорные кольца; 5 – втулка поршня; 6 – пружина поршня; 7 – втулка корпуса; 9, 22 – опорные шайбы; 10 – уплотнительные кольца толкателя; 11 – опорная тарелка; 12 – пружина втулки толкателя; 13 – кольцо уплотнительное седла клапана; 14 – седло клапана; | 15 – уплотнительная прокладка; 16 – пробка; 17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка толкателя; 20 – толкатель; 21 – уплотнитель головки поршня; 23 – уплотнитель штока поршня; 24 – заглушка; А, D – камеры, соединенные с главным цилиндром; В, С – камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов; К, М, Н – зазоры |
Регулятор давления регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.
Регулятор давления 1 (рисунок Привод регулятора давления) крепится к кронштейну 9 двумя болтами 2 и 16. При этом передний болт 2 одновременно крепит вильчатый кронштейн 3 рычага 5 привода регулятора давления. На пальце этого кронштейна шарнирно штифтом 4 крепится двухплечий рычаг 5. Его верхнее плечо связано с упругим рычагом 10, другой конец которого через серьгу 11 шарнирно соединяется с кронштейном рычага задней подвески.
Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления можно перемещать относительно регулятора давления. Этим самым регулируется усилие, с которым рычаг
В регуляторе имеется четыре камеры: А и D (рисунок Регулятор давления) соединяются с главным цилиндром, В – с левым, а С – с правым колесными цилиндрами задних тормозов.
В исходном положении педали тормоза поршень 2 (смотрите рисунок Регулятор давления) поджат рычагом 5 (смотрите рисунок Привод регулятора давления) через пластинчатую пружину 7 к толкателю 20 (смотрите рисунок Регулятор давления), который под этим усилием поджимается к седлу 14 клапана 18. При этом клапан 18 отжимается от седла и образуется зазор Н, а также зазор К между головкой поршня и уплотнителем 21. Через эти зазоры камеры А и D сообщаются с камерами В и С.
При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и Н и камеры В и С поступает в колесные цилиндры тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления жидкости превысит усилие от упругого рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а вслед за ним перемещается под действием пружин 12 и 17 толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор М увеличивается, а зазоры Н и К уменьшаются. Когда зазор Н выберется полностью и клапан 18 изолирует камеру D от камеры С, толкатель 20 вместе с расположенными на нем деталями перестает перемещаться вслед за поршнем. Теперь давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В. При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере В сдвигается в сторону пробки 16. При этом зазор М начинает уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит, и в приводе тормоза нарастает и практически будет равно давлению в камере В. Когда зазор К станет равен нулю, давление в камере В, а значит, и в камере С будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А за счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между давлением в камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.
При увеличении нагрузки автомобиля упругий рычаг 10 (смотрите рисунок Привод регулятора давления) нагружается больше и усилие от рычага 5 на поршень увеличивается, то есть момент касания головки поршня и уплотнителя 21 (смотрите рисунок Регулятор давления) достигается при большем давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом эффективность задних тормозов с увеличением нагрузки увеличивается.
При отказе контура тормозов «левый передний – правый задний тормоза» уплотнительные кольца 10, втулка 19 под давлением жидкости в камере В сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в седло 14. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора, при отказе названного контура, аналогична работе при исправной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора такой же, как и при исправной системе.
При отказе контура тормозов «правый передний – левый задний тормоза» давлением тормозной жидкости толкатель 20 с втулкой 19, уплотнительными кольцами 10 смещается в сторону поршня, выдвигая его из корпуса. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14, рост давления в камере С прекращается, то есть регулятор в этом случае работает как ограничитель давления. Однако достигаемая величина давления достаточна для надежной работы заднего тормоза.
В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24. Течь жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10.
Главный тормозной цилиндр с бачком
1 – корпус главного цилиндра; 2 – уплотнительное кольцо низкого давления; 3 – поршень привода контура «левый передний–правый задний тормоза»; 4 – распорное кольцо; 5 – уплотнительное кольцо высокого давления; 6 – прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 – тарелка пружины; 8 – возвратная пружина поршня; 9 – шайба; 10 – стопорный винт; 11 – поршень привода контура «правый передний–левый задний тормоза»; 12 – соединительная втулка; 13 – бачок; 14 – датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А – зазор |
Главный цилиндр с последовательным расположением поршней. На корпусе главного цилиндра крепится бачок 13, в заливной горловине которого установлен датчик 14 аварийного уровня тормозной жидкости. Уплотнительные кольца 5 высокого давления и кольца заднего колесного цилиндра взаимозаменяемы.
Тормозной механизм переднего колеса
1 – тормозной диск; |
Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой и сигнализатором износа тормозных колодок. Скоба образуется суппортом 3 и колесным цилиндром 5, которые стянуты болтами. Подвижная скоба крепится болтами к пальцам 10, которые установлены в отверстиях направляющей 2 колодок. В эти отверстия закладывается смазка, между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые чехлы 9. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 4, из которых внутренняя имеет сигнализатор 7 износа накладок.
В полости цилиндра 5 установлен поршень 6 с уплотнительным кольцом 8. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском.
Тормозной механизм заднего колеса
1 – гайка крепления ступицы; |
Колесный цилиндр
1 – упор колодки; 2 – защитный колпачок; 3 – корпус цилиндра; 4 – поршень; 5 – уплотнитель; 6 – опорная тарелка; | 7 – пружина; 8 – сухари; 9 – упорное кольцо; 10 – упорный винт; 11 – штуцер; А – прорезь на упорном кольце |
Тормозной механизм заднего колеса (рисунок Тормозной механизм заднего колеса) барабанный, с автоматическим регулированием зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматического регулирования зазора расположено в колесном цилиндре. Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рисунок Колесный цилиндр), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25–1,65 мм.
Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 3 и 7 (смотрите рисунок Тормозной механизм заднего колеса) тормозных колодок.
Когда из-за износа накладок зазор 1,25–1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (смотрите рисунок Колесный цилиндр) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.
Привод стояночной тормозной системы
1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол; 4 – тяга; 5 – уравнитель троса; | 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос; 9 – оболочка троса |
Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес. Привод стояночного тормоза состоит из рычага 2, регулировочной тяги 4, уравнителя 5, троса 8, рычага 10 (смотрите рисунок Тормозной механизм заднего колеса) ручного привода колодок и разжимной планки 8.
Датчик аварийного уровня тормозной жидкости
1 – защитный колпачок; |
Датчик аварийного уровня тормозной жидкости механического типа. Корпус 2 датчика с уплотнителем 4 и основание 3 с отражателем 6 поджимаются зажимным кольцом 5 к торцу горловины бачка.
Через отверстие основания проходит толкатель 7, соединенный с поплавком 9 при помощи втулки 8. На толкателе расположен подвижный контакт 11, а на корпусе датчика – неподвижные контакты 10. Полость контактов герметизируется защитным колпачком 1.
При понижении уровня тормозной жидкости в бачке до предельно допустимого подвижный контакт опускается на неподвижные контакты и замыкает цепь лампы аварийной сигнализации на щитке приборов.
Количество масел и жидкостей Ваз 2110
Ваз 2110 – легендарный автомобиль отечественного производства. Выпуск модели осуществлялся на заводе АвтоВАЗ с 1995 по 2007 год. После этого производство было приостановлено и запущено изготовление Лада Приора. Но это никак не отразилось на популярности авто. Его и сегодня можно встретить на российских дорогах. Десятка, как называют его в народе, имеет много преимуществ. Главные из них:
- Доступная цена;
- Дешевое обслуживание;
- Надежность;
- Привлекательный внешний вид;
- Большой дорожный просвет;
- Несколько вариантов кузова: седан, универсал, хэтчбек;
- Долговечная подвеска;
- Низкий расход топлива.
Автомобиль представлен в нескольких модификациях: 2111, 2112 и 2110. Для них характерно наличие четырехцилиндровых, восьми и шестнадцати клапанных бензиновых силовых установок объемом 1,5 – 1,6 л. Привод передний, распределительное вспрыскивание топлива. Кроме достоинств у авто есть и недостатки. К ним относят маленькую мощность, низкое качество сборки и плохую шумоизоляцию.
Чтобы авто радовало стабильной работой, необходимо своевременно менять смазочные материалы. Так как в процессе эксплуатации их качество становится хуже, что плохо сказывается на работе агрегата. Какое масло, для какого агрегата и в каком количестве брать, узнаете с таблицы.
Какое масло и сколько жидкостей заливать в ВАЗ 2110
Место заправки/смазки | Объем заправки, литров | Наименование масла/жидкости |
Топливный бак (включая резерв) | 43 | Автомобильный бензин АИ-91, АИ-95 |
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона | 7,8 | Тосол АМ, Тосол А-40М, ОЖ-К-ХТ,ОЖ-40-ХТ, ОЖ-К-СК, ОЖ-40-СК, ОЖ-40, ТОСОЛ-ТС, AGIP ANTIFREEZE EXTRA, Glisantin G 03 |
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр, при температуре окружающего воздуха: от –15° до +45°С от –20° до +30°С от –20° до +35°С от –25° до +20°С от –25° до +35°С | 3,5 | Моторные масла (с уровнем качества API: SG, SH, SJ)
SAE 15W-40 SAE 10W-30 SAE 10W-40 SAE 5W-30 SAE 5W-40 |
Картер коробки передач | 3,3 | Трансмиссионные масла SAE 80W-85 (АРI GL-4, GL-4/5) от –26°С до +45°С; SAE 75W-90 (GL-4/5) от –40°С до +45°С |
Система гидропривода тормозов | 0,55 | Тормозная жидкость DOT-4 |
Гидравлическая стойка передней подвески | 0,31 | Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12, Славол АЖ |
Амортизатор задней подвески | 0,25 | Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12, Славол АЖ |
Бачок омывателя ветрового стекла и фар | 4,5 | Смесь воды со специальной жидкостью ОБЗОР или стеклоомывающая жидкость АСПЕКТ |
Бачок омывателя двери задка (для автомобилей ВАЗ-2111, -2112) | 1,5 | Смесь воды со специальной жидкостью ОБЗОР или стеклоомывающая жидкость АСПЕКТ |
Поводковое кольцо привода стартера | – | Смазка Литол-24, AGIP GREASE 30, ESSO UNIREX №2, |
Шарниры привода передних колес | – | Смазка ШРУС-4, ШРУС-4М, СПЕКТРОЛ ШРУС МоS2, MOLIKOT VN2461C |
Картер рулевого механизма | – | Смазка ФИОЛ-1 |
Шаровые опоры передней подвески, шарниры рулевых тяг | – | Смазка ШРБ-4 |
Выводы и клеммы аккумуляторной батареи, торсионы крышки багажного отсека, замочные скважины дверей и крышки багажного отсека | – | Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, ЦИАТИМ-201, -221 |
P.S.: Уважаемые автолюбители, большая просьба при наличии собственной информации по данной теме рассказать об этом в комментариях или написать письмо на электронный адрес администрации сайта.
Объемы заправки масел и тех. жидкостей в Ладу 2112
Лада 2112 – представитель большого автомобильного семейства, которое выпускалось на российском заводе АвтоВАЗ на протяжении 15 лет. В народе машина известна, как «двенашка». Пятидверный хэтчбек обладает рядом достоинств – современный экстерьер, хорошая динамика, невысокая цена и ремонтопригодность. Именно эти плюсы часто становятся решающим фактором при выборе автомобиля.
Оснащена Лада несколькими видами силовых установок, объемом 1,5 л, мощностью 78 и 94 л.с., 1,6 л мощностью 80 и 89 л.с. Набирает скорость 100 км/час достаточно быстро – всего за 12 секунд. Разогняется может до 180 км/час. Приятно радует владельцев экономный расход бензина – по городу 7 л, по трассе 5 -6 л на на сто километров.
Автомобиль практически не доставляет хлопот владельцам. Большинство неисправностей и проблем связаны с неправильным обслуживанием. Замена моторного, трансмиссионного масла должна проходить с определенной периодичностью, которую устанавливает производитель. Если авто эксплуатируется в жестких условиях, то возможны отклонения. Так, замена жидкости в двигателе выполняется раз в 15 тысяч км. Какое масло лучше для этого использовать и, сколько потребуется, поможет разобраться таблица, приведенная ниже.
Рабочие жидкости и рекомендуемые масла для Лада 2112
Место заправки/смазки | Объем заправки, литров | Наименование масла/жидкости |
Топливный бак | 43 | Неэтилированный бензин АИ-95 |
Система смазки двигателя | 3,5 | Группа по API: SG, SH, SJ, SL Вязкость масла выбирается в зависимости от сезонных колебаний температуры окружающей среды. Класс вязкости по SAE: 10W30 (-25 °С — +25 °С) 10W40 (-20 °С — +35 °С) 5W40 (-30 °С — +35 °С) 0W40 (-35 °С — +30 °С) |
Система охлаждения двигателя | 7,8 | Охлаждающая жидкость: ОЖК-КХГ, ОЖ-40-ХГ, ОЖ-65-ХГ, ОЖКТосол, ОЖ-40, ОЖ-65, ОЖК-КСК, ОЖ-40СК, ОЖ-65СК, Лада-А40, ОЖ-КТосол-ТС, ОЖ-40 Тосол-ТС, ОЖ-65 Тосол-ТС, Антифриз G-48, AGIP Antifreeze Extra, Glysantin G 03, Glysantin G 91 |
Коробка передач | 3,3 | Трансмиссионное масло: Группа no API: GL-4 Класс вязкости по SAE: 75W90 80W85 85W90 |
Гидравлическая стойка передней подвески | 0,31 | |
Амортизатор задней подвески | 0,25 | |
Тормозная система | 0,55 | Тормозная жидкость класса DOT 4 |
Бачок омывателя ветрового стекла | 4,5 | Стеклоомывающая жидкость |
ВАЗ 2110 | Технические жидкости и заправочные объемы
Технические жидкости и заправочные объемы
Название жидкости |
Двигатель |
Объем заправки,л |
Назначение и марка рекомендованной жидкости |
Интервал технического обслуживания |
1,2 S |
3,2 |
API SL (ILSAC GF-III) |
||
Моторное масло |
1,4S/1,4D/1,5S |
3,75 |
SAE10W-30 Районы с низкой температурой: SAE 5W-30 |
|
Объем жидкости |
1,2 S |
5,2 |
Етиленгликолевая охлаждающая жидкость |
|
в системе охлаждения |
1,4S/1,4D/1,5S |
7,0 |
||
Рабочая жидкость автоматической коробки передач (АКПП) |
1,4 D/1.5S |
5,9±0.2 |
ESSOJWS3309 или ISU DEXRON III |
Согласно регламенту технического обслуживания автомобиля |
Трансмиссионное масло механической коробки передач (МКПП) |
1,2S |
2,1 |
SAE75W-85 |
(см. Сервисную книжку) |
1,4S/1,4D/1,5S |
1,8 |
SAE 80W при низких температурах SAE 75W |
||
Тормозная жидкость |
0,5 |
DOT 3 или DOT 4 |
||
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления |
1,1 |
DEXRON II-D или DEXRON III |
* Для обеспечения оптимальной работы вашего автомобиля всегда используйте только рекомендованную рабочую жидкость для АКПП.
ВАЗ 2110 | Замена тормозной жидкости
6.7. Замена тормозной жидкости
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение. Поэтому всегда подкладывайте чистые тряпки при заливке. При попадании жидкости на детали сразу же протрите их чистой тряпкой.
Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.
Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.
Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||
|
Опора ВАЗ-2110: описание и описание
От состояния тормозной системы напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров, комфорт вождения. Именно опора ВАЗ-2110 необходима для эффективного торможения. Состоит из элемента поршня, направляющих и цилиндра, предназначен для привода тормозных колодок.
Установлены суппорты на передние колеса. В задней части используется немного другой тип привода — тормозные цилиндры.
Признаки неисправности машины
Конструкция этого механизма очень проста, но он является наиболее важным компонентом тормозной системы.Если тормозной суппорт ВАЗ-2110 исправен и работает в штатном режиме, то это напрямую влияет на тормозной путь автомобиля. В случае резкого торможения у вас есть шанс выиграть несколько «золотых» метров, которые могут спасти вас от фатального исхода.
Среди основных симптомов поломки данного механического узла можно выделить наличие подтеков возле переднего колеса, а также увеличение тормозного пути. Но похожие симптомы могут появиться и при разрушении трубок, шлангов и уровня жидкости в системе.И поэтому перед ремонтом опоры необходимо убедиться в ее неисправности.
Основные поломки
Передний суппорт ВАЗ-2110 — это элемент конструкции, который удерживает тормозные колодки и отвечает за уровень давления этих элементов на металлические диски. С его помощью также происходит равномерный износ колодок, что обеспечивает эффективное торможение в любой ситуации. Корпус выполнен из алюминиевого сплава, а поршень — из стали.
Между этими элементами находится сальник, предотвращающий утечку тормозной жидкости из системы.Основные поломки опоры следующие:
- Появление окисления на поверхности направляющих элементов.
- Окисление на главном поршне, приводящее к износу механизма.
Поломку можно определить по неравномерному износу колодок, а также по увеличению тормозного пути. Если вы обнаружите такие неисправности, обязательно поменяйте колодки.
Диагностика
Для проверки суппорта переднего тормоза ВАЗ-2110 необходимо сделать следующее:
- Оценить состояние металлического поршня, легкость его движения внутри цилиндра.
- Проверить, нет ли окисления металла, оксидных образований или наростов, влаги на элементах.
- Оценить состояние всех резиновых пыльников.
- Проверить состояние опорных реек ВАЗ-2110. Обязательно убедитесь, что на их поверхности нет потертостей, деформаций или задиров.
Любое повреждение корпуса суппорта, его и других компонентов должно насторожить водителя. В этом случае необходимо изменить механизм.
Тормозная жидкость
Любая тормозная жидкость, которая используется в автомобильных системах, очень хорошо впитывает влагу.Он гигроскопичен, поэтому окисляет поршневой механизм изнутри, что приводит к выходу из строя элементов конструкции. В этом случае ход поршня затруднен, тормозные колодки изнашиваются неравномерно.
Передние колеса могут заклинивать. По этим причинам необходимо заменить
10 Best Brake Fluid 2020
Тормозная жидкость — это гидравлическая жидкость, которая используется в гидравлических сцеплениях и гидравлических тормозах автомобилей. Помимо передачи силы давлению, тормозная жидкость также увеличивает тормозное усилие.Все это достигается благодаря тому, что он практически не сжимается.
Тормозные системы современных тяжелых грузовых автомобилей, а также высокоскоростных автомобилей повышенной проходимости подвержены все более высоким температурам. Любая используемая тормозная жидкость обязательна; следовательно, обладают адекватной термической стабильностью и низким давлением пара.
Кроме того, лучшая тормозная жидкость должна обладать подходящими характеристиками текучести во всем диапазоне ожидаемых рабочих температур. Он должен смазывать и защищать все металлические компоненты от коррозии и быть полностью совместимым с эластомерами и уплотнениями.
Выбор тормозных жидкостей на современном рынке огромен, и не каждый может принять правильное решение о покупке. Я понимаю вас лучше, и именно поэтому я придумал это находчивое и информативное руководство, которое поможет вам с выбором.
Краткий обзор: таблица сравнения тормозных жидкостей
10 лучших обзоров тормозных жидкостей 2020
Вот что нужно знать. Мы исследовали и составили список лучших тормозных жидкостей, доступных на рынке в настоящее время, которые также относятся к категории DOT.Так что вы будете знать, что лучше всего для вашего автомобиля, не задумываясь.
MAG1 120 Premium — Лучшая тормозная жидкость DOT 3
Что касается жидкостей DOT 3, MAG1 в целом является лучшим. Это идеальный выбор для технического обслуживания автомобилей, а также для повышения производительности. В нем используется технология FMX, обеспечивающая высочайшую производительность и защиту.
Эта жидкость имеет специально разработанную формулу, которая превосходит самые высокие стандарты безопасности и эффективности для жидкости DOT 3 или соответствует им.Это идеальный выбор для всех барабанных и дисковых тормозных систем вместе с ABS.
В отличие от обычных продуктов, эта модель соответствует минимальным требованиям FMVSS 116 и превосходит спецификации SAE. Он имеет минимальную точку сухого кипения 492 ° F и минимальную точку влажного кипения 284 ° F.
От MAG1 следует ожидать эволюции производительности. Несмотря на то, что это жидкость класса DOT 3, эта жидкость способна решить сложные задачи по эффективному сочетанию долговечности, прочности и производительности.
вещей, которые нам понравились:
- Соответствует FMVSS 116
- Надежные точки кипения
- Совместимость со многими марками автомобилей
- Совместимость с жидкостями других производителей
- Отличная промывочная жидкость
вещей, которые нам не понравились:
- Не обеспечивает превосходную производительность DOT 4
- Номер детали: 120
- Вес упаковки: 1,061 килограмма
- Размеры упаковки: 8,991 Д x 22,402 В x 8,991 Вт (сантиметры)
- Компоненты в комплекте: Тормозная жидкость MAG1 120 Premium DOT 3 — 32 унции.
Castrol SRF — Лучшая гоночная тормозная жидкость DOT 3
Если вы ищете идеальную тормозную жидкость для гонок на влажных условиях, не ищите ничего, кроме Castrol React SRF. В отличие от других тормозных жидкостей в этой категории, Castrol React SRF превосходит FMVSS 116 DOT 3 и DOT 4, JIS K2233, ISO 4925 и SAE 1703.
В этой жидкости используется особая технология на основе сложного эфира кремния, которая отлично поглощает меньше воды, чем обычные тормозные жидкости на основе эфира гликоля. Это также предотвращает ухудшение характеристик при высоких температурах.
Несмотря на то, что эта жидкость относится к категории DOT 3, она имеет исключительно высокую температуру кипения: сухую (590 ° F) и влажную (518 ° F). Эти высокие температуры кипения способны выдерживать экстремальные температуры. Это лучший выбор для гидравлических тормозов для гонок и автоспорта.
Castrol SRF обладает превосходными пароотталкивающими свойствами . Эта жидкость безопасна для использования со всеми дисковыми тормозами на основе неминерального масла, а также с барабанными тормозными системами. Однако производитель рекомендует не смешивать Castrol SRF с жидкостями на минеральной основе или силиконовой жидкостью DOT 5.
[wpsm_column size = «половина»] [wpsm_pros title = «Вещи, которые нам понравились:»]- Превосходит FMVSS 116 DOT 3 & DOT4, JIS K2233, ISO 4925 и SAE 1703
- Обеспечивает превосходные свойства паронепроницаемого замка
- Исключительно высокая температура кипения
- Безопасен для дисковых и барабанных тормозов, не содержащих минералы и масла
- Технология сложного эфира кремния совместима с тормозными системами DOT 4
- Немного дороже по сравнению с другими моделями DOT 3
Endless RF650 — Лучшая тормозная жидкость для гоночных автомобилей DOT 4
Этот удивительный продукт используется в ралли Дакар, WRC и Формуле 1, но он также является доступным выбором для водителей, которым нужна высокоэффективная тормозная жидкость.Это позволяет достичь стабильных рабочих характеристик при очень высоких температурах.
Обладает равномерной вязкостью и высокой скоростью, что обеспечивает точное и быстрое торможение независимо от температуры. Он разработан, чтобы выдерживать низкую точку замерзания -40 ° C, что делает его идеальным для снежных ралли.
Он имеет чрезвычайно высокую температуру кипения в сухом состоянии, составляющую 622 ° F, что доказывает, насколько эффективна эта жидкость в условиях сильной жары. Он также имеет исключительно высокую точку кипения во влажном состоянии (424 ° F), что делает его идеальным выбором для влажных сред, поскольку он поглощает минимальную влажность.
[wpsm_column size = «половина»] [wpsm_pros title = «Вещи, которые нам понравились:»]- Превосходит спецификации DOT
- Сверхвысокая точка кипения в сухом состоянии для превосходных тормозных характеристик
- Превосходная температура кипения для превосходного торможения во влажных условиях
- Обеспечивает исключительно стабильные рабочие характеристики
- Обеспечивает точное и быстрое торможение независимо от высоких температур
- Немного дороже по сравнению с аналогичными товарами в том же количестве
Motul MTL100949 8068HL RBF 600 — Лучшая синтетическая гоночная тормозная жидкость DOT 4
Motul RBF 600 изготовлен на основе поли-гликоля и представляет собой 100% синтетическую жидкость.Это лучший выбор для тормозов с гидравлическим приводом, а также для систем сцепления, для которых требуется несиликоновая синтетическая жидкость. Он специально разработан, чтобы выдерживать высокие температуры.
Она имеет чрезвычайно высокую температуру кипения в сухом состоянии (594 ° F), что превосходит обычные тормозные жидкости DOT 5.1 и DOT 5. Фактически, это одна из самых эффективных тормозных жидкостей DOT 4, которые я использовал. Он обеспечивает эффективное торможение даже в суровых условиях.
Это эффективный выбор в дождливую погоду.Ее температура кипения во влажном состоянии составляет 399 ° F, что также превосходит обычные тормозные жидкости DOT 5.1. В отличие от обычных DOT 4 и 5.1, Motul RBF 600 не впитывает слишком много влаги.
Помимо гоночных приложений, вы можете использовать эту жидкость для повседневной езды. Однако для некоторых обычных моделей автомобилей это может оказаться излишним, поскольку оно предназначено для работы с высокими температурами. Это действительно отличный выбор за свои деньги.
[wpsm_column size = «половина»] [wpsm_pros title = «Вещи, которые нам понравились:»]- Очень высокая температура кипения, превышающая обычные DOT 5 и 5.1
- Превосходная термическая стойкость и стабильность
- Несиликоновая синтетическая жидкость для гидравлических тормозных систем и сцепления
- Обладает непревзойденными аэродинамическими характеристиками
- Для этого продукта нет даты хранения.
ATE 706202 Original TYP 200 DOT 4 — Лучшая тормозная жидкость для BMW
Это высокоэффективная тормозная жидкость DOT 4.Это безопасный и эффективный выбор для гонок. Он хорошо справляется с экстремальными требованиями автоспорта. Он предлагает отличное соотношение цены и качества.
Он имеет выдающуюся температуру кипения в сухом состоянии 536 ° F, что превышает минимальную точку конвекции DOT 5.1 / 5. Он также имеет исключительно высокую точку кипения во влажном состоянии — 388 ° F, что означает, что жидкость поглощает минимум влаги и имеет самые высокие резервы безопасности.
Эта моторная тормозная жидкость DOT 4 соответствует, а также превосходит требования FMVSS 116, класс 4, ISO 4925, SAE J1704 и SAE J1703.Он имеет превосходную устойчивость к пузырькам пара и не пенится при прокачке или заполнении тормозной системы.
Производитель рекомендует соблюдать осторожность с этой жидкостью, поскольку она способна растворять краску. Вам следует избегать неправильного использования. При заправке или замене тормозной жидкости обязательно следуйте инструкциям производителя. Также избегайте смешивания этого продукта с синтетическими жидкостями, такими как DOT 5.
[wpsm_column size = «половина»] [wpsm_pros title = «Вещи, которые нам понравились:»]- Обладает высокими температурами сухого и влажного кипения
- Превосходная устойчивость к пузырькам пара
- Отобранные присадки обеспечивают исключительную защиту от коррозии
- Не пенится при сливе и наполнении
- Превосходные водонепроницаемые свойства обеспечивают минимальное снижение температуры кипения
- Нет возможности изменить цвет.
- Минимальное снижение температуры кипения благодаря отличным свойствам блокировки воды
- Не пенится при заполнении и прокачке тормозной системы
- Превосходная защита от коррозии благодаря выбранным присадкам
- Высокая устойчивость к пузырькам пара
- Обеспечивает интервалы замены тормозной жидкости возможно до 3 лет
Maxima 80-81911 — силиконовая тормозная жидкость best dot 5
Тормозная жидкость Maxima 80-81911 — это жидкость на основе силикона с очень высокими температурами кипения.Он имеет точку кипения в сухом состоянии 500 ° F, что превышает большинство конвекционных DOT 4, 5 и 5.1 на рынке. И имеет температуру кипения 356 ° F, что идеально для влажных условий.
Тормозная жидкостьMaxima 80-81911 обеспечивает превосходную смазку металлов и резиновых уплотнений и отлично предотвращает коррозию, поскольку не впитывает воду. Он практически не повлияет на краску и эффективно продлевает срок службы тормозной системы.
Его передовая силиконовая формула высшего качества содержит новейшие присадки, которые помогают гарантировать правильную работу гидравлических тормозных систем и систем сцепления и предотвращают образование паров.Эту тормозную жидкость DOT 5 можно смешивать с другой DOT 5.
[wpsm_column size = «половина»] [wpsm_pros title = «Вещи, которые нам понравились:»]- Обладает высокими температурами сухого и влажного кипения для превосходных характеристик.
- Силиконовая формула высшего качества с новейшими добавками
- Формула Anti-паровой пробки предотвращает паровую пробку
- Совместим с другими продуктами DOT 5
- Доступен в бутылке малой емкости
- Силиконовая тормозная жидкость Maxima DOT 5 имеет минимальную температуру кипения 510 градусов по Фаренгейту, что обеспечивает бесперебойную работу в самых тяжелых условиях.
- Тормозные жидкости Maxima представляют собой усовершенствованные смеси гликоля с новейшими присадками для поддержания гидравлического тормоза и системы сцепления в отличное состояние и предотвращение паровой пробки
- Тормозная жидкость Maxima DOT 5 совместима с другими тормозными жидкостями DOT 5
- Формула антипаровой блокировки
- Точка кипения Градус Фаренгейта: Сухой (минимум): 500; Влажный (минимум): 356
Силиконовая тормозная жидкость Johnsen’s 7012-6 DOT 5 — лучшая для harley davidson
Johnsen’s 7012-6 — тормозная жидкость на силиконовой основе.Он предлагает 450-градусную защиту как для барабанных, так и для дисковых тормозов. В отличие от большинства обычных продуктов, Johnsen 7012-6 гарантирует оптимальную работу тормозной системы.
Отвечает / превосходит требования FMVSS 116 и не впитывает воду. Эта жидкость DOT 5 значительно продлит срок службы вашей тормозной системы и практически не повлияет на краску. Это идеальный выбор для гоночных мотоциклов и транспортных средств.
[wpsm_column size = «половина»] [wpsm_pros title = «Вещи, которые нам понравились:»]- Соответствует / превосходит FMVSS 116
- Не впитывает воду, поэтому обеспечивает превосходную работу
- Краска не повреждается при проливании
- Длится долго, прежде чем потребуется сдача
- Не подходит для систем с силиконом или минеральным маслом
- Специально разработанная гидравлическая тормозная жидкость, обеспечивающая превосходные преимущества
- Силиконовая тормозная жидкость Johnsen DOT 5 практически не гигроскопична по сравнению с обычными тормозными жидкостями DOT 3 или DOT 4, впитывая менее одного процента воды по весу
- Для барабана и диска тормоза
- Не использовать в системах ABS
- 500 ° F Защита
Motul DOT 5.1 (N-S) — гидравлическая тормозная жидкость
Это 100% синтетическая тормозная жидкость на основе полигликоля.Это идеальный выбор для тормозов с гидравлическим приводом, а также для систем сцепления. Это соответствует рекомендациям производителей DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1.
Эта тормозная жидкость современного поколения обеспечивает дополнительную безопасность пользователя и легко превосходит требования DOT 4 и DOT 3. Благодаря своей низкой вязкости формула делает ее идеальным выбором для использования в холодных условиях и для автомобилей с системами ESP / ABS.
Он имеет высокую минимальную температуру кипения в сухом состоянии, составляющую 500 ° F, что обеспечивает отличное торможение в тяжелых условиях.Он также имеет минимальную точку кипения во влажном состоянии 356 ° F, что делает его идеальным для влажных условий.
[wpsm_column size = «половина»] [wpsm_pros title = «Вещи, которые нам понравились:»]- Соответствует и превосходит FMVSS 116
- Совместима с тормозными жидкостями DOT 4 и DOT 3
- Обеспечивает дополнительную безопасность пользователя
- Подходит для холодного климата и автомобилей с системами ESP / ABS
- Не подходит для систем с силиконом или минеральным маслом
Вагнер ДОТ 5.1 тормозная жидкость для тяжелых условий эксплуатации
Тормозная жидкость Wagner Severeduty разработана, а также протестирована на соответствие спецификациям оригинального оборудования или превосходство их. Это несиликоновая тормозная жидкость, поэтому она полностью смешивается с другими несиликоновыми жидкостями, такими как DOT 4 и DOT 3.
Этот продукт добавляет ингибиторы коррозии и ржавчины в вашу тормозную систему, чтобы продлить срок службы. Он также содержит специальные присадки, которые оптимизируют работу при очень высоких температурах. Это идеальный выбор для легких грузовиков и легковых автомобилей.
[wpsm_column size = «половина»] [wpsm_pros title = «Вещи, которые нам понравились:»]- Обеспечивает более тихую тормозную систему
- Обеспечивает более плавный ход педали
- Гарантирует правильное движение для эффективного торможения
- Обеспечивает более длительный срок службы тормозов, а также производительность
- Не лучший выбор для систем минеральное масло / силикон
- Поддерживает правильное движение для безопасного и эффективного торможения
- Обеспечивает более тихую тормозную систему
- Обеспечивает более плавный ход педали
- Обеспечивает более длительный срок службы и эффективность тормозов
- Установите Wagner с полной уверенностью
Ravenol J3A1001 DOT 5.1 SAE J1703 — Лучшая синтетическая тормозная жидкость
Если вы ищете лучший DOT 5.1 для автомобилей с характеристиками ABS, не ищите ничего, кроме Ravenol DOT 5.1. Он обладает превосходной химической стабильностью и содержит присадки, обеспечивающие высочайшую эффективность смазки.
Его уникальный состав гарантирует, что он превосходит минимальные требования FMVSS 116 DOT 5.1, ISO 4925 и SAE J1704. Этот уникальный продукт можно использовать во всех автомобилях со спецификацией DOT 5.1.
Он имеет золотой цвет и имеет минимальную температуру кипения в сухом состоянии 536 ° F, что идеально для поддержания превосходных тормозных характеристик в экстремальных условиях.Он также имеет минимальную точку кипения во влажном состоянии 356 ° F, что идеально для влажных условий.
[wpsm_column size = «половина»] [wpsm_pros title = «Вещи, которые нам понравились:»]- Соответствует / превосходит FMVSS 116 DOT 5.1 и международные спецификации
- Обеспечивает превосходную эффективность и смазку для АБС и тормозных систем
- Замечательно высокие минимальные точки сухого и влажного кипения
- Применяется для систем сцепления и гидравлического торможения
- Совместима с несиликоновыми тормозными жидкостями
- Не совместим с системами на основе минерального масла и силикона
- Пожалуйста, ознакомьтесь с описанием продукта, касающимся Предложения Калифорнии 65 Предупреждение
- Отличная эффективность и смазка тормозных систем и тормозных систем, обеспечивающая отличную устойчивость к влагопоглощению
- Золотого цвета с температурой сухого кипения 536 ° F и влажной точкой кипения 356 ° F
- Формула тормозной жидкости с длительным сроком службы, разработанная для очень частых торможений; Применимо для гидравлических тормозных систем и систем сцепления
- Совместимо со всеми тормозными системами, требующими DOT 5.1 тормозная жидкость
Факторы, которые следует учитывать при покупке тормозной жидкости
Типы тормозной жидкости
Тормозная жидкость — незаменимый фактор автомобильной тормозной системы. По сути, сила, которую вы прикладываете к педали тормоза, может не передаваться эффективно на тормозной диск, колодки и суппорт, если используемой жидкости недостаточно.
Обычно существует путаница относительно типов тормозной жидкости, а также их способности существовать или работать в гармонии.Американская система DOT оценивает тормозные жидкости, и именно так они называются (DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1).
Все типы тормозных жидкостей, представленные на рынке, созданы на основе простого полиэфира гликоля. Однако есть одно важное исключение — DOT 5 (на основе кремния). Основное различие между различными типами тормозной жидкости — это температура кипения, предел вязкости и химический состав.
Тормозная жидкостьDOT 2 в основном производится на масляной основе и не является коммерчески доступной жидкостью.Эта жидкость имеет самые низкие точки кипения в сухом и влажном состоянии. Поэтому, если в вашем автомобиле требуется использовать DOT 5, 4 или 3, то ни при каких обстоятельствах нельзя использовать жидкость DOT 2.
Тормозная жидкостьDOT 3 — это недорогой товар, который можно найти в дисконтных магазинах автозапчастей. Это элементарная тормозная жидкость с умеренным содержанием воды, которая не пользуется популярностью в современных автомобилях.
DOT 4 — это высокоэффективная тормозная жидкость, чем DOT 3. Вы можете рассматривать DOT 4 как усовершенствованную версию DOT 3 с более низким содержанием воды.В большинстве современных автомобилей используется DOT 4, поскольку это хороший компромисс между производительностью и стоимостью.
Однако тормозная жидкость DOT 4 более восприимчива, чем DOT 3. Вы, вероятно, обнаружите, что ваш DOT 4 деградировал до DOT 3, если вы оставите бутылку тормозной жидкости DOT 4 открытой более чем на две недели.
Тормозная жидкость DOT 5 — это жидкость на основе силикона, которая не впитывает воду и не разрушает краску. Этот конкретный тип жидкости не следует смешивать с другими типами тормозной жидкости.
Он имеет более высокую вязкость, что иногда может привести к попаданию крошечных пузырьков воздуха во время процесса выпуска воздуха, что приводит к ощущению губчатости педали тормоза.Повышенная вязкость масла также может повлиять на работу антиблокировочной тормозной системы некоторых автомобилей.
Недостаток доверия к тормозным жидкостям на основе силикона привел к появлению тормозной жидкости DOT 5.1. В отличие от своих аналогов, жидкость DOT 5.1 предлагает преимущества силикона в эксплуатационных характеристиках и в то же время сохраняет некоторую совместимость и знакомство с поли-гликолевыми жидкостями.
Почему тормозная жидкость гигроскопична?
Поли-гликолевые жидкости гигроскопичны, что означает, что они легко поглощают воду из влаги из воздуха при нормальном атмосферном давлении.Поглощенный водяной пар в конечном итоге попадет в систему тормозной жидкости через микроскопические отверстия в соединениях, уплотнениях и тормозных шлангах.
Характеристики тормозных жидкостей
Лучшая тормозная жидкость имеет определенные характеристики, соответствующие определенным стандартам качества.
Температура кипения
Стандарт Министерства транспорта устанавливает точку влажного кипения и точку сухого кипения, когда тормозная жидкость впитала примерно 3,5% воды.Я подготовил следующую сравнительную таблицу, чтобы помочь вам понять различные точки кипения тормозных жидкостей в сухом и влажном состоянии.
Температура кипения в сухом и влажном состоянии
Наиболее очевидные различия между различными марками тормозной жидкости — это минимальные точки кипения, указанные в таблице ниже.
Температура кипения важна, потому что тепло, выделяемое при торможении, может попасть в гидравлическую систему. Если температура поднимется слишком высоко, жидкость может закипеть и образовать пар в тормозных магистралях.Это в конечном итоге снизит тормозную мощность системы.
Точка сухого кипения — это минимальная температура кипения новой незагрязненной жидкости. После того, как тормозная жидкость проработала некоторое время, температура кипения падает из-за загрязнения водой.
С другой стороны, влажная точка кипения — это минимальная точка кипения тормозной жидкости после того, как она выдержала в атмосфере достаточно долго, чтобы поглотить заданное количество влаги.
Вязкость
Ваша тормозная система будет надежной только в том случае, если тормозная жидкость будет сохранять постоянную вязкость в широком диапазоне рабочих температур.Постоянная вязкость важна для контроля устойчивости, контроля тяги и антиблокировочной тормозной системы.
Следовательно, важно учитывать вязкость, рекомендованную производителем. Обычно считается, что тормозные жидкости DOT 5.1 имеют низкую вязкость в расширенном температурном диапазоне. Однако не все автомобили, оснащенные ESP или ABS, имеют DOT 5.1.
Коррозия
Я считаю, что коррозия является одним из наиболее важных факторов. Вы не хотите покупать тормозную жидкость, которая разъедает металлические части вашего автомобиля, такие как регулирующие клапаны ABS, главные цилиндры, колесные цилиндры и суппорты.
Лучшая тормозная жидкость должна защищать от коррозии, поскольку водяной пар обычно попадает в тормозную систему. Для достижения необходимого уровня коррозионной стойкости производители добавляют в свою продукцию присадки (ингибиторы коррозии).
Силикон обычно менее агрессивен и безопасен для лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. Однако тормозные жидкости на основе гликолевого эфира в некоторой степени агрессивны. Я настоятельно рекомендую вам сразу же вытирать любые пролитые вещества при доливе в резервуары вашего автомобиля.
Сжимаемость
Ожидается, что лучшая тормозная жидкость будет поддерживать низкий уровень сжимаемости. Низкий уровень сжимаемости должен подходить для различных условий окружающей среды с различными температурами. Это обеспечивает постоянное ощущение педали тормоза.
Совместимость тормозной жидкости
Хотя требования к характеристикам тормозных жидкостей DOT 5.1, DOT 4 и DOT 3 различаются, FMVSS 116 требует, чтобы три класса тормозной жидкости были совместимы друг с другом в системе.
Смешивание разных типов тормозных жидкостей в тормозной системе не рекомендуется, но это можно сделать без создания разрушительной реакции или повреждения системы между двумя типами тормозных жидкостей.
Важно помнить, что если тормозные жидкости DOT 4 и DOT 3 смешиваются в системе, точка кипения тормозной жидкости DOT 4 будет снижена на тот же процент, что и процентное содержание тормозной жидкости DOT 3 в смеси. Это может снизить общую производительность.
Несмотря на то, что FMVSS 116 требует совместимости жидкостей DOT, не обязательно, чтобы они были идентичными.Их не требуется смешивать в одном растворе, если только тормозные жидкости не относятся к одному типу, например, две тормозные жидкости DOT 4.
Вы должны помнить, что силиконовая тормозная жидкость DOT 5 имеет меньший удельный вес, чем полигликолевая тормозная жидкость. Если смешать два типа, они не смешаются. Силиконовая жидкость отделяется и плавает поверх поли-гликолевой жидкости.
Следовательно, если вы хотите, чтобы тормозная жидкость DOT на силиконовой основе использовалась в вашем автомобиле, вам следует полностью слить всю тормозную жидкость на основе полигликоля.Лучшее время для перехода на жидкость на основе силикона — во время капитального ремонта тормозной системы.
Лично я предпочитаю использовать одну высококачественную тормозную жидкость типа DOT, предназначенную для конкретного автомобиля. Я всегда по возможности избегаю смешивания жидкостей.
Тестирование тормозной жидкости
1. Равновесная точка кипения с обратным холодильником (точка сухого кипения)
Равновесная точка кипения с обратным холодильником — это температура, при которой жидкость начинает кипеть, когда она только что вынута из бутылки и не впитывает влагу.При испытании тормозной жидкости она не должна быть ниже следующих значений для указанных классов в градусах Цельсия:
DOT 3-205
DOT 4-230
DOT 5-260
DOT 5.1-270
2. Точка равновесного кипения во влажном состоянии (проверено с 3,7% воды)
Точка равновесного кипения во влажном состоянии — это температура точки кипения тормозной жидкости, содержащей 3,7% воды, обычно через один-два года использования жидкости. Когда жидкость проверяется, она не должна быть ниже, чем указанные значения для указанных классов в градусах Цельсия:
DOT3-140
DOT 4-155
DOT 5-180
DOT 5.1-190
Самый эффективный способ проверки жидкостей — это испытание на кипячение. Тестер влажности подключится к батарее и вскипитит жидкость, находящуюся в резервуаре, отображая точное значение и оставшиеся минимальные значения.
3. Кинематическая вязкость
Вязкость — жизненно важный параметр для безопасности вашего автомобиля. Он напрямую влияет на поведение и работу тормозной системы и сцепления. Следовательно, тормозная жидкость должна соответствовать спецификациям в основном при -40 ° и + 100 ° по Цельсию.
Вискозиметр используется для определения кинематической вязкости тормозной жидкости. При испытании жидкости ее кинематическая вязкость в квадратных миллиметрах в секунду при указанных температурах должна быть не менее 1,5 мм2 / с при + 100 °:
Общая информация | |
---|---|
Марка: | ВАЗ |
Модель: | 2110 |
Поколение: | 2110 |
Двигатель / модификация: | 1.5 (73 л.с.) |
Начало производства: | 1996 год |
Окончание производства: | 2003 г. |
Тип купе: | Седан |
Num. дверей: | 4 |
Num.мест: | 5 |
Экономия топлива (расход) | |
Расход топлива / экономичность — в городе: | 8,8 л / 100 км | 26,7 миль на галлон США | 32,1 миль на галлон в Великобритании |
Расход топлива / экономичность — за городом: | |
Расход топлива / экономия — в смешанном цикле: | |
Расход топлива на низкой скорости (WLTP): | |
Тип топлива : | Бензин (бензин) |
Расход топлива на средней скорости (WLTP): | |
Расход топлива на высокой скорости (WLTP): | |
Объем топливного бака: | 43 л | 11.4 галлона США | 9,5 британских галлонов |
Расход топлива на очень высокой скорости (WLPT): | |
Комбинированный расход топлива (WPLT): | |
Спектакль | |
Мощность : | 73 лс | 54 кВт |
Максимальная мощность в: | 5600 об. / Мин. |
Максимальная скорость : | 165 км / ч | 103 миль / ч |
Разгон от 0 до 100 км / ч: | 14 секунд |
Выбросы CO2 (WLTP): | |
Крутящий момент: | 109 Нм / 3000 об. / Мин. |
Двигатель | |
Положение двигателя: | Спереди, поперечно |
Объем двигателя: | 1500 см3 |
Объем моторного масла: | |
Топливная система : | Карбюратор |
Положение цилиндров: | В линию |
Клапанный: | OHC |
Количество цилиндров: | 4 |
Количество клапанов на цилиндр: | 2 |
Степень сжатия : | 9.9 |
Ход поршня: | 71 мм |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Полностью электрический диапазон (WLTP): | |
Среднее потребление энергии (WLTP): | |
Электродвигатель | |
Мощность системы: | |
Системный крутящий момент: | |
Передача инфекции | |
Колесный привод: | Передний привод |
Количество передач (АКПП): | — |
Количество передач (МКПП): | 5 |
Шасси | |
Длина: | 4277 мм | 168.4 дюйма |
Ширина: | 1676 мм | 66.0 дюйм |
Высота : | 1430 мм | 56,3 дюйма |
Колесная база: | 2492 мм | 98,1 дюйма |
Передняя колея: | 1400 мм | 55. |