Ваз 2109 как разобрать карбюратор: Разборка и сборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Содержание

Разборка и сборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

При проведении технического обслуживания,  ремонта,  настройки карбюратора возникает необходимость проведения его полной разборки. Порядок проведения разборки произвольный, но всё-таки стоит придерживаться определённого алгоритма. Рассмотрим разборку и сборку карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс, который устанавливался на двигатели  автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 и пр.

Необходимые инструменты

Потребуется практически весь набор инструментов,  представленный на странице «Инструменты для ремонта карбюратора». Он самый простой, каких-либо сложных приспособлений не потребуется. Второе условие — чистота рабочего места так как даже малое загрязнение может создать большие проблемы.

Порядок разборки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

Перед разборкой следует определиться до какой степени вам нужно разобрать карбюратор. Например, если нет необходимости в снятии воздушной или дроссельных заслонок можно их не демонтировать (так как возможны трудности с отворачиванием-заворачиванием их винтов крепления). То же самое относится к регулировочным винту положения дроссельной заслонки второй камеры и винту регулировки пускового зазора у дроссельной заслонки первой камеры.

Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля

«Снятие карбюратора Солекс с двигателя автомобиля».

Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора

Предварительно отвернув, крестовой отверткой, пять винтов ее крепления к корпусу.

Крестовой отверткой выворачиваем пять винтов крепления верхней части («крышки») карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Подробнее см. «Как снять верхнюю часть — крышку карбюратора Солекс».

Разбираем вначале ее.

Снятие верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 Cолекс
При помощи тонкой выколотки (2,5 мм) и легкого молотка выбиваем ось поплавков
Извлечение оси поплавков на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

Извлекаем ее и снимаем поплавки. Работаем осторожно, чтобы не повредить  стойки крышки, в которые эта ось продета, а также, чтобы не допустить  деформации кронштейна поплавков.

Снимаем с «крышки» картонную прокладку
Снятые с крышки карбюратора поплавки, игольчатый клапан и картонная прокладка
Выворачиваем корпус игольчатого клапана

Используем для этого рожковый или накидной ключ на 11. Отсоединяем корпус и его медное (либо алюминиевое) уплотнительное колечко.

Выворачивание корпуса игольчатого клапана из крышки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Выворачиваем ключом на 13 электромагнитный клапан системы ЭПХХ
Извлечение электромагнитного клапана из крышки карбюратора

Снимаем с него резиновое уплотнительное кольцо и металлическую чашку. Вынимаем топливный жиклер системы холостого хода.

Устройство электромагнитного клапана
Отворачиваем, используя ключ на 13, пробку топливного фильтра карбюратора

Вынимаем её вместе с медным уплотнительным кольцом и сетчатым фильтром.

Выворачиваем топливоподводящий штуцер

Делаем это  ключом на 13. Вынимаем штуцер и его медное уплотнительное колечко.

Топливоподводящий штуцер и сетчатый топливный фильтр извлеченные из крышки карбюратора Солекс
Снимаем рычаг управления воздушной заслонкой

Для этого отворачиваем ключом на 14 болт его крепления к «крышке» и аккуратно, стараясь не потерять, находящийся под ним фиксирующий шарик отделяем его. После чего вынимаем шарик и находящуюся под ним поджимную пружинку.

Снятие рычага управления воздушной заслонкой карбюратора Солекс
Разбираем пусковое устройство

Крестовой отверткой отворачиваем четыре винта крепления его крышки. Отводим её назад, одновременно выводя тягу на диафрагме из зацепления со штифтом на рычаге и далее из пазов в корпусе устройства. Воздушную заслонку удобнее всего держать при этом открытой. Снимаем крышку, диафрагму с тягой и находящуюся под ней пружину.

Элементы пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Снимаем пружину механизма приоткрывателя воздушной заслонки
Снимаем воздушную заслонку карбюратора

Отвернув крестовой отверткой два винта ее крепления на оси. Если винты не откручиваются, подпиливаем напильником их концы. После этого ось свободно извлекается из крышки.

Снятие пружины приоткрывателя воздушной заслонки, снятие самой воздушной заслонки и извлечение ее оси

Все крышка разобрана.

Разбираем корпус карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

Снимаем резиновое уплотнительное колечко на трубке канала системы холостого хода
Резиновое уплотнительное кольцо на трубке топливного канала системы холостого хода
Снимаем кронштейн крепления тяги привода воздушной заслонки («подсоса»)

Отвернув крестообразной отвёрткой винт его крепления.

Снятие кронштейна крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Извлекаем воздушные жиклеры главных дозирующих систем вместе с эмульсионными трубками

На карбюраторах семейства 2108 Солекс они конструктивно объединены. Поэтому выворачиваем их шлицевой отверткой из эмульсионных колодцев.

Извлечение воздушных жиклеров ГДС с эмульсионными трубками из эмульсионных колодцев карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Вынимаем распылитель ускорительного насоса

Для этого шлицевой отвёрткой поддеваем под  его верхний носик и аккуратно выталкиваем его вверх. Снимаем с корпуса распылителя резиновое уплотнительное кольцо.

Снятие распылителя ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Выворачиваем тонкой шлицевой отверткой топливные жиклеры главных дозирующих систем

Они расположены на дне эмульсионных колодцев. После выворачивания их можно достать оттуда зубочисткой или попросту вытряхнуть.

Извлечение топливных жиклеров ГДС из эмульсионных колодцев
Вынимаем малые диффузоры из обеих камер карбюратора

Проще всего их достать при помощи пассатижей.

Извлечение диффузоров
Разбираем ускорительный насос

Крестовой отвёрткой отворачиваем  четыре винта крепления его крышки. Снимаем её вместе с диафрагмой и возвратной пружиной. Если детали плохо разъединяются можно попробовать рассоединить их при помощи ножа.

 

Разбираем экономайзер мощностных режимов

Выворачиваем крестовой отвёрткой три винта крепления его крышки к корпусу карбюратора. Снимаем её, а также  диафрагму и пружину. Шлицевой отвёрткой выворачиваем жиклер экономайзера и вынимаем его. Клапан экономайзера без лишней необходимости не трогаем.

Элементы экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Снимаем винт регулировки «количества» топливной смеси

Поддев шлицевой отвёрткой отсоединяем контакт провода от  наконечника винта. Выворачиваем винт и снимаем его и находящуюся на нём пружину. Отворачиваем шлицевой отвёрткой винт пластмассового держателя провода и снимаем провод с корпуса карбюратора.

Снятие винта регулировки «количества» топливной смеси с карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Снимаем сектор управления дроссельными заслонками

Отворачиваем крестовой отвёрткой винт его крепления. Снимаем, расположенный на секторе кронштейн, поддеваем сектор отвёрткой, с усилием отделяем его от рычага привода дроссельных заслонок.

Снятие сектора управления дроссельной заслонкой первой камеры
Выворачиваем тонкой шлицевой отверткой винт «качества» топливной смеси из канала в корпусе карбюратора и ухватив его пинцетом извлекаем его оттуда

Снимаем с него резиновое уплотнительное кольцо. Иногда при выворачивании винта кольцо остаётся в канале корпуса карбюратора. Оттуда его можно достать шилом.

Снимаем кулачок привода ускорительного насоса с оси дроссельной заслонки первой камеры

Отвернув ключом на 11 гайку его крепления. Под кулачком находится специальная шайба, снимаем и её.

Снимаем кулачок привода ускорительного насоса
Снимаем дроссельные заслонки обеих камер карбюратора

Отворачиваем при помощи крестовой отвёртки винты их крепления на осях. Если винты не отворачиваются, значит  их концы расклёпаны. Стачиваем их немного напильником.

Снятие дроссельных заслонок обеих камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Вынимаем оси заслонок

С оси первой камеры снимаем пружину и пластмассовую втулку. Чтобы вынуть ось второй камеры поддеваем отвёрткой и снимаем стопорную шайбу оси.

Снятые оси дроссельных заслонок

1. Корпус карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

2. Ось дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.

3. Ось дроссельной заслонки второй камеры карбюратора.

4. Дроссельные заслонки первой и второй камер.

5. Винты крепления дроссельных заслонок.

6. Возвратная пружина оси первой камеры.

7. Пластмассовая шайба.

8. Металлическая шайба.

9. Кулачок нажимной ускорительного насоса карбюратора.

10. Гайка крепления кулачка УН.

11. Стопорная шайба оси дроссельной заслонки первой камеры.

Места присоединения концов пружин оси дроссельной заслонки 1-й камеры (показаны стрелками)

Всё карбюратор разобран.

Сборку карбюратора Солекс производим в обратной последовательности.

При затягивании винтовых соединений большого усилия не прикладываем, во избежании  деформации или повреждения резьбы.

 

Примечания и дополнения

— Не стоит без необходимости выпрессовывать  воздушный жиклер системы холостого хода из крышки карбюратора, а также топливозаборные трубки эконостата и переходной системы второй камеры. Можно повредить их посадочные гнезда. Это же относится и к выпрессовке воздушного жиклера, жиклера пускового устройства, клапана экономайзера мощностных режимов, штуцерам системы вентиляции картера и отбора разрежения к вакуумному корректору, слива топлива в бак.

— Если нет необходимости в снятии воздушной заслонки карбюратора, не снимайте её.  При выворачивании винтов со спиленной резьбой можно повредить резьбу в осях. Кроме того при установке заслонки обратно возможно её смещение относительно прежнего положения, что приведет к неполному её открытию или закрытию, что чревато нарушением работы карбюратора и невозможностью его нормальной регулировки.

— Всё написанное выше относится и к снятию-установке дроссельных заслонок обеих камер. Если приходится их всё же снимать, пометьте на всякий случай их первоначальное положение.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи на сайте по ремонту карбюраторов Солекс

— Разборка карбюратора Солекс 21073

— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Сборка верхней части (крышки) карбюратора Солекс

— Безразборная прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс аэрозолем-очистителем карбюраторов

— Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Как и зачем кипятить карбюратор?

Разборка «крышки» карбюратора Солекс | Twokarburators.ru

Самостоятельно, без помощников и советов «знающих» людей разберем верхнюю часть «крышку» карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081).

Эта работа необходима при ремонте «крышки» (замене ее деталей), а так же прочистке если сильно загрязнена и грязь мешает ее нормальному функционированию.

Необходимые инструменты и приспособления

Крестовая и шлицевая отвертки

Ключи накидные на «11», «13», «14»

Выколотка 2-2,5 мм

Небольшой молоток

Подготовительные работы

Снимаем верхнюю часть «крышку» карбюратора (можно снять не снимая сам карбюратор с двигателя автомобиля). Для этого, при снятом корпусе воздушного фильтра двигателя  отсоединяем трос привода воздушной заслонки, топливные шланги, наконечник провода с ЭМК, после чего крестовой отверткой отворачиваем пять винтов крепления «крышки» к корпусу карбюратора. Поднимаем ее вверх и снимаем.

Самостоятельная разборка «крышки» карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)

Снимаем детали поплавкового механизма

Ставим «крышку» на шпильки, на горизонтальную поверхность. Выколоткой и молотком выбиваем ось рычага поплавков из стоек. Снимаем поплавки и иглу запорного топливного клапана (ее петля надета на язычок рычагов поплавков).

Снимаем поплавки с карбюратора Солекс 21083 (2108, 21083) при помощи выколотки и молотка

Снимаем картонную прокладку «крышки». Если она плохо отсоединяется, поддеваем ее ножом.

Ключом на «11» выворачиваем корпус игольчатого клапана. Вынимаем его и медное уплотнительное кольцо под ним.

Выворачиваем корпус игольчатого клапана при помощи ключа на «11», снимаем его и картонную прокладку «крышки» карбюратора Солекс 21083

Вот наглядно показаны детали поплавкового механизма Солекс 21083. Их должно быть ровно столько (не больше, не меньше).

Детали поплавкового механизма карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
Извлекаем топливный сетчатый фильтр карбюратора

При помощи ключа на «14» отворачиваем его пробку, снимаем ее и извлекаем фильтр.

Снимаем топливный сетчатый фильтр карбюратора
Демонтируем электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК)

Выворачиваем его ключом на «13».  Для прочистки вытягиваем топливный  жиклер системы холостого хода из наконечника клапана.

Выворачиваем электромагнитный клапан (ЭМК) карбюратора
Снимаем рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора

Поворачиваем «крышку» карбюратора на бок. При помощи ключа на «14» выворачиваем винт крепления рычага (при этом придерживая сам рычаг). Отсоединяем рычаг от крышки, стараясь не потерять установленный под рычагом подпружиненный шарик-фиксатор.

Отсоединяем рычаг управления воздушной заслонкой от «крышки» карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)
Разбираем пусковое устройство карбюратора (ПУ)

Ослабляем рожковым ключом на 8 мм контргайку регулировочного винта пускового устройства. Тонкой шлицевой отверткой выворачиваем регулировочный винт пускового устройства. Крестовой отверткой выворачиваем четыре винта крепления крышки корпуса пускового устройства (механизма приоткрывателя воздушной заслонки). Снимаем крышку, диафрагму и возвратную пружину под ней. На диафрагме установлена картонная прокладка. Часто диафрагма с прокладкой «прикипают» к крышке ПУ и (или). В таком случае целесообразно поддеть их ножом. Чтобы вывести г-образную тягу диафрагмы из паза на «крышке» нужно открыть воздушную заслонку, вывести загиб тяги из зацепления со шплинтом на треугольном рычаге заслонки. Вернуть воздушную заслонку в закрытое положение и вывести тягу из паза.

Разбираем пусковое устройство карбюратора 21083 Солекс
Снимаем воздушную заслонку карбюратора и ее ось с рычагом

Винты, которыми крепится воздушная заслонка слегка сплющены для предотвращения отворачивания. Поэтому перед отворачиванием слегка обтачиваем их напильником в местах деформации. Слишком стачивать не нужно, так как их еще придется устанавливать обратно.

Крестовой отверткой выворачиваем винты и извлекаем воздушную заслонку из прорези в ее оси. Просто потянув ее вверх рукой. Если не вытягивается, помогаем себе плоскогубцами (заслонку при этом стараемся не повредить).

Снимаем возвратную пружину с треугольного рычага на заслонке. Извлекаем ось из отверстия в «крышке».

Снимаем воздушную заслонку и ее ось
Выворачиваем штуцер

При помощи ключа на «13».

Выворачиваем топливоподводящий штуцер карбюратора Солекс 21083
Выворачиваем шпильки

Наворачиваем на шпильку две гайки. Стягиваем их и выворачиваем за них шпильку ключом на «8». Так поступаем с каждой шпилькой.

Все, «крышка» карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 полностью разобрана.

После разборки, собираем верхнюю часть («крышку») карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 согласно инструкции по сборке: «Как собрать обратно «крышку» карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083″.

Примечания и дополнения

Разборку крышки карбюратора желательно производить на чистом рабочем месте, чтобы не потерять детали и не занести мусор в каналы и жиклеры.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи по проверке и ремонту карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Устройство «крышки» карбюратора Солекс 2108. 21081, 21083

— Разборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Сборка корпуса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Поплавковая камера карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Зазоры карбюратора Солекс

Снятие карбюратора 2108 Солекс с двигателя автомобиля

Снятие карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс с двигателя автомобиля необходимо при проведении некоторых работ по его ремонту, обслуживанию, регулировке и конечно замене. Рассмотрим алгоритм действий при возникновении такой необходимости на примере снятия карбюратора с двигателя переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 и пр. Каких либо сложных инструментов и приспособлений для снятия карбюратора не требуется. Все делается быстро и просто.

Необходимые инструменты

1. Шлицевая отвертка (4 мм).

2. Крестовая отвертка (4 мм).

3. Накидной ключ (13 мм).

4. Накидной или рожковый ключ (10 мм).

5. Накидной или рожковый ключ (8 мм).

6. Накидной или рожковый ключ (7 мм).

Порядок действий

1. Снимаем корпус воздушного фильтра.

Для этого:

— ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления его  крышки

— отжимаем 4 защелки и снимаем её с корпуса фильтра

Снятие крышки корпуса воздушного фильтра на двигателе 2108

— вынимаем фильтрующий элемент

— снимаем трубку подведения теплого воздуха к терморегулятору, ключом на 7 мм или крестовой отверткой ослабив крепление ее хомута

— ключом на 8 мм отворачиваем 4 гайки крепления корпуса фильтра к карбюратору

— ключом на 7 мм или крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута на шланге отведения картерных газов и снимаем его со штуцера на клапанной крышке двигателя

Извлечение фильтрующего элемента и снятие корпуса воздушного фильтра на двигателе 2108

— приподняв корпус вверх со шпилек на карбюраторе снимаем его

2. Отсоединяем наконечник провода с вывода электромагнитного клапана.
Снятие наконечника провода с вывода электромагнитного клапана
3. Отсоединяем наконечник контактного провода винта «количества» топливной смеси.
Отсоединение провода от винта «количества» топливной смеси карбюратора 2108 Солекс
4. Снимаем со штуцера на карбюраторе трубку подведения разрежения к корпусу вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере.
Отсоединение трубки подведения разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания
5. Ослабляем крестовой отверткой или ключом крепление хомутов на топливоподводящем и топливоотводящем шлангах и снимаем их со штуцеров на карбюраторе.
Снятие топливных шлангов карбюратора Солекс
6. Отсоединяем от карбюратора шланг вентиляции картера.
Снятие шланга вентиляции картера двигателя
7. Снимаем тягу привода воздушной заслонки карбюратора.

Для этого двумя рожковыми ключами на 8 мм ослабляем затяжку винта крепления наконечника тяги, рожковым ключом на 8 мм отворачиваем винт крепления оболочки тяги привода.

Снятие тяги привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 солекс
8. Снимаем возвратную пружину рычага привода дроссельных заслонок.
Снятие возвратной пружины
9. Выводим из зацепления на секторе привода дроссельных заслонок и снимаем наконечник троса привода.
Снятие тяги привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора
10. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем 4 гайки крепления карбюратора.

Также, для отворачивания этих гаек, удобно использовать трубчатый, г-образный ключи, либо головку с трещоткой. На изображении две передние гайки, позади карбюратора есть ещё две.

Отворачивание гаек крепления карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
11. Снимаем карбюратор со шпилек, подняв его вверх.
12. Короткой крестовой отверткой отворачиваем винт крепления блока подогрева зоны дроссельных заслонок.

Лучше всего это сделать приподняв карбюратор со шпилек и немного повернув его чтобы удобнее было отвернуть винт.

Установка карбюратора Солекс на двигатель автомобиля производится в порядке обратном снятию.

Примечания и дополнения

Под карбюратором должно быть три прокладки

— верхняя уплотнительная прокладка (толстая)

— средняя теплоизолирующая проставка

— нижняя уплотнительная прокладка

Если карбюратор не отделяется от впускного коллектора двигателя (пригорел)

— подденьте его тонкой шлицевой отвёрткой или ножом

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи по карбюраторам Солекс

— Разборка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Схемы карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Устройство верхней части (крышки) карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Устранение деформации фланца (нижней поверхности) карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Жиклеры карбюраторов Солекс

Разборка карбюратора ВАЗ 2108-2109-21099 » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i

Общая информация


Карбюратор (вид слева):
1 — воздушная заслонка
2 — пусковое устройство
3 — регулировочный датчик–винт количества смеси
4 — ускорительный насос
5 — электромагнитный клапан
6 — крышка карбюратора


Карбюратор (вид справа):
1 — первая камера
2 — вторая камера
3 — распылитель ускорительного насоса
4 — пробка фильтра карбюратора
5 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры
6 — рычаг привода дроссельных заслонок
7 — сектор привода дроссельных заслонок
8 — рычаг привода воздушной заслонки

Примечание

Рекомендуется промыть карбюратор ацетоном или специальным очистителем карбюратора и продуть сжатым воздухом. Если после этого осталась грязь в жиклерах и каналах или не устранены заедания воздушной и дроссельных заслонок, необходима полная разборка карбюратора.

Предупреждение

Разборка карбюратора ВАЗ 2108 Не отворачивайте без крайней необходимости винты крепления воздушной и дроссельных заслонок и не снимайте заслонки – их смещение может привести к заеданию. Не вынимайте запрессованные в корпус латунные трубки.


1 – электромагнитный клапан
2 – уплотнительное кольцо
3 – топливный жиклер холостого хода


1 — эмульсионная трубка
2 — главный воздушный жиклер

Примечание

Если главные топливные жиклеры не удается вытряхнуть, достаньте их тонкой заостренной палочкой.

Разборка карбюратора


1. Выверните электромагнитный клапан. Извлеките топливный жиклер из корпуса клапана.


2. Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора и снимите ее.


3. С помощью тонкой отвертки или проволоки вытолкните ось поплавков.


4. Выньте ось и снимите поплавки.


5. Аккуратно снимите прокладку крышки карбюратора.


6. Выверните игольчатый клапан.


7. Отверните четыре винта крепления крышки пускового устройства.


8. Снимите крышку с диафрагмой.


9. Аккуратно отсоедините диафрагму от крышки и выньте пружину диафрагмы.


10. Отверните пробку топливного фильтра.


11. Выньте пробку с вставленным в нее фильтром.


12. Если нужно снять рычаг привода воздушной заслонки, аккуратно отверните ось, вынув при этом стопорный шарик с пружиной из-под рычага, и снимите рычаг.


13. Осторожно подденьте отверткой распылители ускорительного насоса и выньте их


14. Отверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса и снимите ее.


15. Снимите диафрагму и пружину ускорительного насоса.


16. Отверните три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов.


17. Снимите крышку экономайзера, пружину и диафрагму.


18. Извлеките пластмассовую одноразовую заглушку (если она установлена) и выверните регулировочный винт качества (состава) смеси. Извлечь заглушку можно с помощью штопора.


19. Выверните две эмульсионные трубки, конструктивно объединенные с главными воздушными жиклерами.


20. Выньте эмульсионные трубки.


21. Выверните главные топливные жиклеры, установленные в колодцах эмульсионных трубок.


22. Переверните корпус карбюратора и вытряхните главные топливные жиклеры (см. примечание).


23. Отверните винт крепления провода, аккуратно отжав лапки его наконечника, снимите провод с хвостовика датчика–винта регулировки количества смеси и выверните регулировочный винт количества смеси.

Обсудить разборку карбюратора на нашем форуме

Как разобрать карбюратор автомобиля ВАЗ-2109

Снятие карбюратора рассмотрено в статье – «Как собирать и дефектировать карбюратор ВАЗ-2109»

Рекомендуется промыть карбюратор ацетоном или специальным очистителем карбюратора и продуть сжатым воздухом.

Если после этого осталась грязь в жиклерах и каналах или не устранены заедания воздушной и дроссельных заслонок, необходима полная разборка карбюратора.

Вид карбюратора слева

Вид карбюратора справа

1 – электромагнитный клапан

2 – уплотнительное кольцо

3 – топливный жиклер холостого хода

1 — эмульсионная трубка

2 — главный воздушный жиклер

Не отворачивайте без крайней необходимости винты крепления воздушной и дроссельных заслонок и не снимайте заслонки – их смещение может привести к заеданию.

Не вынимайте запрессованные в корпус латунные трубки.

Выверните электромагнитный клапан. Извлеките топливный жиклер из корпуса клапана.

Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора и снимите ее

С помощью тонкой отвертки или проволоки вытолкните ось поплавков.

Выньте ось и снимите поплавки.

Аккуратно снимите прокладку крышки карбюратора

Выверните игольчатый клапан

Отверните четыре винта крепления крышки пускового устройства.

Снимите крышку с диафрагмой.

Аккуратно отсоедините диафрагму от крышки и выньте пружину диафрагмы

Отверните пробку топливного фильтра

Выньте пробку с вставленным в нее фильтром.

Если нужно снять рычаг привода воздушной заслонки, аккуратно отверните ось, вынув при этом стопорный шарик с пружиной из-под рычага, и снимите рычаг.

Осторожно подденьте отверткой распылители ускорительного насоса и выньте их.

Отверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса и снимите ее.

Снимите диафрагму и пружину ускорительного насоса.

Отверните три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов.

Снимите крышку экономайзера, пружину и диафрагму.

Извлеките пластмассовую одноразовую заглушку (если она установлена) и выверните регулировочный винт качества (состава) смеси.

Извлечь заглушку можно с помощью штопора.

Выверните две эмульсионные трубки, конструктивно объединенные с главными воздушными жиклерами

Выньте эмульсионные трубки

Выверните главные топливные жиклеры, установленные в колодцах эмульсионных трубок.

Переверните корпус карбюратора и вытряхните главные топливные жиклеры.

Если главные топливные жиклеры не удается вытряхнуть, достаньте их тонкой заостренной палочкой.

Отверните винт крепления провода, аккуратно отжав лапки его наконечника, снимите провод с хвостовика датчика–винта регулировки количества смеси и выверните регулировочный винт количества смеси

После разборки нужно промыть и продефектировать детали карбюратора.

Если жиклеры и другие детали имеют повреждения нужно их заменить из ремонтного комплекта.

При этом нужно учитывать тарировочные данные карбюратора.

Закручивать электромагнитный клапан холостого хода нужно от руки не сильно, от пережатия может не работать клапан холостого хода!

Как собирать и дефектировать карбюратор ВАЗ-2109

Дефектовка деталей карбюратора

После разборки карбюратора нужно посмотреть и оценить все детали карбюратора. Если какие, то детали пришли в негодность нужно заменить из ремонтного комплекта.

При покупке ремонтного комплекта карбюратора нужно покупать в соответствии с тарировочными данными. В зависимости от мощности мотора жиклеры соответственно большего или меньшего диаметра.

При неправильном взаиморасположении поплавков нарушится работа карбюратора. Поэтому обязательно проверьте установку поплавков по шаблону (статья – «Как отрегулировать карбюратор автомобиля ВАЗ-2109»).

Не прочищайте жиклеры металлическими предметами.

Допускается использование тонкой медной проволоки.

Диаметр проволоки должен быть меньше диаметра отверстия в жиклере. В противном случае нарушится калибровка жиклера.

Промойте фильтр карбюратора в бензине и продуйте сжатым воздухом.

Если сетка фильтра порвана или ее не удается промыть, замените фильтр.

Сильно обжатое или поврежденное уплотнительное кольцо замените.

Осмотрите поплавки и прокладку.

Если эти детали повреждены, обязательно замените их.

Если заметны следы касания поплавков о стенку камеры, подогните кронштейн поплавка, затем проверьте установку поплавков по шаблону.

Продуйте сжатым воздухом каналы и отверстия в крышке карбюратора.

Осмотрите привалочные поверхности крышки: если на них есть повреждения, замените ее.

Осмотрите детали пускового устройства.

Замените потертую или порванную диафрагму, а также пружину, если она сломалась или на ней есть трещины.

Продуйте топливный жиклер холостого хода сжатым воздухом.

Если жиклер не продувается, прочистите его отверстие тонкой медной проволокой.

Таким же образом прочистите остальные жиклеры

Осмотрите уплотнительное кольцо.

Если оно порвано, потрескалось или резина потеряла упругость, замените его.

Проверьте электромагнитный клапан.

Для этого подсоедините провод от клеммы «+» аккумуляторной батареи к клемме клапана, а провод от клеммы минус к корпусу клапана.

При этом игла клапана должна втянуться в корпус.

Если этого не произошло, замените клапан.

Осмотрите детали ускорительного насоса.

Потертую или порванную диафрагму замените.

Если пружина сломана или повреждена, замените ее.

Осмотрите привалочные поверхности крышки ускорительного насоса и корпуса карбюратора.

Детали с поврежденными поверхностями замените.

Проверьте легкость перемещения рычага в крышке ускорительного насоса.

Рычаг должен поворачиваться свободно, без заеданий.

Осмотрите детали экономайзера мощностных режимов.

Потертую или порванную диафрагму замените.

Также замените поломанную или поврежденную пружину

Осмотрите привалочные поверхности крышки экономайзера и корпуса карбюратора.

Детали с поврежденными поверхностями замените

Промойте и прочистите отверстия эмульсионных трубок ацетоном или бензином

Продуйте сжатым воздухом (можно воспользоваться шинным насосом) отверстие под распылитель ускорительного насоса…

…жиклер ускорительного насоса с одной стороны…

…и с другой …

…отверстие под регулировочный винт качества (состава) смеси

Сборка карбюратора

Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей.

Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам.

Условный расход топливного жиклера определяется по эталонному жиклеру по специальной методике. Контролю в процессе эксплуатации не подлежит.

Тарировочные данные карбюратора

Параметр

Первая

камера

Вторая

камера

Диаметр смесительной камеры, мм

32

32

Диаметр диффузора, мм

21

23

Главная дозирующая система:

маркировка топливного жиклера

маркировка воздушного жиклера

 

97,5

165

 

97,5

125

Тип эмульсионной трубки

23

ZC

Система холостого хода

и переходные системы:

маркировка топливного жиклера

маркировка воздушного жиклера

 

42

170

 

50

120

Эконостат:

условный расход топливного жиклера

 

 

60

Экономайзер мощностных режимов:

маркировка топливного жиклера

усилие сжатия пружины

при высоте 9,5 мм, Н

 

40

1,5±10%

 

Ускорительный насос:

маркировка распылителя

маркировка кулачка

подача топлива за 10 циклов, см3

 

35

7

11,5

 

40

11,5

Пусковые зазоры:

воздушной заслонки, мм

дроссельной заслонки, мм

 

3±0,2

0,85

 

Диаметр отверстия для

вакуумного корректора, мм

1,2

Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм

1,8

Диаметр отверстия перепуска

топлива в бак, мм

0,7

Диаметр отверстия вентиляции

картера двигателя, мм

1,5

 

Поплавок должен свободно, без заеданий, поворачиваться на оси и не задевать стенки поплавковой камеры. В противном случае отрегулируйте положение поплавка

Игла клапана должна свободно перемещаться в гнезде. Момент затяжки седла клапана 15 Нм (1,5 кгс·м).

Момент затяжки электромагнитного клапана 4 Нм (0,4 кгс·м).

Установите жиклеры в соответствии с нанесенной на них маркировкой.

Если снимался рычаг привода воздушной заслонки, перед заворачиванием оси рычага нанесите на ее торец и верхние витки резьбы герметик типа УГ-9.

При сборке ускорительного насоса наживите винты крепления крышки, нажмите до упора на рычаг привода насоса и в таком положении окончательно заверните винты крепления крышки

Отрегулируйте пусковое устройство и проверьте работу механизма блокировки второй камеры

SimplePlanes | Самолеты

  • купить
  • Самолеты
    • Самые популярные
    • новейшие
    • Наивысшая оценка
    • Поиск
  • Видео
  • Форумы
  • Вещи
    • Модификации
    • Блог
    • Пользователей
    • Образование
    • Турниры
    • Пользовательский голос
    • Правила
    • Справка
  • Регистрация Войти

Самые популярные самолеты

Самый горячий Новейшие Наивысший рейтинг
  • 3
    Citroën 2cv
    КоленКачел 19 минут назад
  • 4
    Конвой Грузовик
    СуперМетеор 1 час назад
  • 3
    Super Packed Garuda Challenge.
    ДжоддиФубуки788 2 часа назад
  • 1
    Флаер выходных дней миссис Купер!
    Жирный полковник час назад
  • 13
    Тип — 1 Аварийный
    Чинчинори 5 часов назад
  • 11
    Пе-8
    ЮнкерсЭносима 5 часов назад
  • 2
    леопард2A7
    DonaldAs2121 2 часа назад
  • 4
    № 54 Stunt Jet
    Да мой друг 3 часа назад
  • 63 Модель
    Isuzu Hillman Minx Ph200
    1918 г. 14 часов назад
  • 19
    Сорта фиксированная Super Mystère
    БубликСамолет 8 часов назад
  • 2
    Corvus 410
    Velocita 2 часа назад
  • 5
    МиГ 21 КОР ВЕРСИЯ
    Rexzion 4 часа назад
  • 53
    Глостер Гладиатор
    SavageMan 15 часов назад
  • 1
    Конвой Ядерная
    СуперМетеор 1 час назад
  • 1
    Хранитель конвоя
    СуперМетеор 1 час назад
  • 23
    Grubhub Доставка танцора
    Яблочный сокYT2 12 часов назад
  • 3
    МиГ-21бис
    Черепахи 4 часа назад
  • 32
    Curtiss P40 Warhawk
    pura 17 часов назад

GTA San Andreas ВАЗ 2109 Turbo Mod

  • Grand Theft Auto V
      • MODS показать все

      • Самолет (298)
      • Велосипеды (430)
      • Лодки (68)
      • Легковые автомобили (5675)
      • Хелис (67)
      • Карты (467)
      • Модификации (1288)
      • Другое (82)
      • Сохранения (45)
      • Скины (965)
      • Инструменты (41)
      • Кроссовки (22)
      • Поезда (46)
      • Оружие (157)
      • Рекомендуемые Более

      • BMW M3 E30 1990 [Дополнение | Тюнинг | Шаблон]
      • Информация и СМИ

      • Информация
      • Карта
      • Пресс
      • Коды
      • Прохождение
      • Учебники
      • Скриншоты
      • Скриншоты (PC)
      • Произведения
  • Grand Theft Auto IV
      • MODS показать все

      • Самолеты (50)
      • Велосипеды (237)
      • Лодки (39)
      • Легковые автомобили (5945)
      • вертолетов (88)
      • Карты (318)
      • Модификации (1754)
      • Другое (133)
      • Сохранения (45)
      • Скины (1577)
      • Инструменты (77)
      • Кроссовки (24)
      • Поезда (7)
      • Оружие (401)
      • Рекомендуемые Более

      • 1993 Chevrolet Caprice (колесо 2)
      • Информация и СМИ

      • Карта
      • Расположение
      • Персонажи
      • Оружие
      • Радиостанции
      • Рассказ
      • Прохождение
      • TLAD Прохождение
      • Прохождение
      • TBogT
      • Коды
      • Коды ошибок
      • (ПК)
      • Скриншоты
      • Скриншоты (PC)
      • Произведения
  • Сан-Андреас
      • MODS показать все

      • Самолеты (1925)
      • Велосипеды (1759)
      • Лодки (132)
      • Легковые автомобили (25544)
      • Вертолет (403)
      • Карты (1274)
      • Модификации (19532)
      • Другое (514)
      • Сохранения (259)
      • Скины (16065)
      • Инструменты (202)
      • Кроссовки (10)
      • Поезда (420)
      • Оружие (3528)
      • Рекомендуемые Более

      • 1992 Honda NR-750
      • Информация и СМИ

      • Карта
      • Пресс
      • Учебники
      • Скриншоты (PC)
      • Скриншоты (Xbox)
      • Скриншоты (PS2)
      • Произведения
  • Вайс-Сити

Видео и фото по разборке ASUS серии X554

Если вы впервые в жизни занимаетесь разборкой ноутбука, обратите внимание на этот урок — Первый ремонт.

В статье перечислены основные меры предосторожности необходимыми инструментами для разборки ноутбука, а также рекомендации по разборке и чистке.

Asus X554LA, X554LD, X554LI, X554LJ, X554LN, X554LP Series — Все эти модели имеют одинаковый процесс разборки.


В этом видео показана разборка ASUS серии X554 и чистка вентилятора.

Если ваш ноутбук при работе перегревается и резко выключается, скорее всего, это перегрев системы охлаждения.Причина тому — скопление пыли на радиаторе. Если вовремя не очистить систему охлаждения, это может привести к повреждению ноутбука. Вы можете устранить эту проблему, повторив процедуры, показанные на видео ниже.


В этом видео показано, как заменить жесткий диск на другой или SSD в ASUS X554 Series

Все необходимые шаги представлены здесь в этом видео-руководстве. Из этого видео вы узнаете, как заменить медленный HDD на быстрый SSD.Замените сломанный жесткий диск на новый.


В этом видео показана замена экрана ASUS серии X554.

Все необходимые шаги представлены здесь в этом видео-руководстве. Из этого видео вы узнаете, как заменить ЖК-экран на своем ноутбуке.


В этом видео показана замена батареи ASUS серии X554.

Все необходимые шаги представлены здесь в этом видео-руководстве. Из этого видео вы узнаете, как заменить аккумулятор в своем ноутбуке.


В этом видео показана замена оптического привода ASUS серии X554.

Это видео-руководство поможет вам заменить оптический дисковод (ODD) на новый или заменить ODD на жесткий диск, используя специальный контейнер ODD на жесткий диск.


В этом видео показан процесс замены или обновления оперативной памяти ASUS серии X554.

Все необходимые шаги представлены здесь в этом видео-руководстве. Из этого видео вы узнаете, как заменить оперативную память или обновить ее, чтобы увеличить объем памяти.


В этом видео показан процесс сборки ASUS серии X554.

Это видео поможет вам вернуть ноутбук в исходное состояние после того, как вы закончите разборку и ремонт.


Заявление об отказе от ответственности:

Эта информация предназначена только для информационных целей.