Валдай кпп передаточные числа: Органы управления и приборы автомобилей Валдай с двигателем Cummins

Содержание

ГАЗ 3310 «Валдай» (4×2) бортовой автомобиль

Общие технические характеристики
Тип автомобиля Двухосный, грузовой, с приводом на задние колеса
Полная масса автомобиля, кг 7400
Масса автомобиля в снаряженном состоянии (с водителем, без надставного борта, дуг, тента), кг 3325
Колея передних колес, мм 1740
Колея задних колес, мм (между серединами двойных скатов) 1702
Дорожный просвет автомобиля с пол ной нагрузкой, мм 177
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса, м, не более 6,8
Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой, без тента, без прицепа, на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч 105
Расход топлива при движении с постоянной скоростью, л/100 км:
— 60 км/ч 12,0
— 80 км/ч 15,0
Углы свеса (с полной нагрузкой),°
-передний 27
-задний 14
Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, % (°) 25 (14)
Погрузочная высота платформы, мм 1070
Двигатель и его системы
Модель двигателя ISF3.8s3154
Тип Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения
Число и расположение цилиндров 4, вертикальное в ряд
Порядок работы цилиндров 1–3–4–2
Направление вращения коленчатого вала Правое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 102×115
Рабочий объем, л 3,76
Степень сжатия 17,2
Номинальная мощность нетто, кВт (л. с), не менее:
— при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин -1 112 (152.3)
Максимальный крутящий момент нетто, Н-м (кгс-м):
— при частоте вращения коленчатого вала 1200–1900 мин -1 491 (50.1)
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин -1 800
Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором, мин -1, не более 2950
Система вентиляции Открытая
Топливный насос высокого давле­ния С топливной аппаратурой Common Rail (Bosch) CR/CP 3S3L110–30–789S Радиальный, 3-плунжерный, с электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим насосом
Топливоподкачивающий насос Механический — в составе ТНВД Ручной — в корпусе фильтра гру­бой очистки топлива
Аккумулятор топлива высокого давления ­ Цилиндрический, со сливным кла­паном ограничения давления
Форсунки 0445 (Bosch) с электромагнитным клапаном управления
Топливные фильтры:
— предварительной очистки Предварительной очистки, с руч­ным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным фильтрующим элемен­том, датчиком наличия воды в топливе и электрическим подо­гревателем топлива
— тонкой очистки Со сменным фильтрующим эле­ментом
Система смазки Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием
Масляный радиатор Полнопоточный, включен посто­янно
Масляный фильтр Полнопоточный, со сменным филь­трующим элементом
стема охлаждения Жидкостная, закрытая, с принуди­тельной циркуляцией охлаждаю­щей жидкости, с расширитель­ным бачком
Система наддува Газотурбинная, с одним турбоком­прессором HE211W с радиальной центростремительной турби­ной, центробежным компрессо­ром и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато- пластинчатого типа
Трансмиссия
Сцепление Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая, с синхро­низаторами включения II и III, IV и V передач Передаточные числа: передача — 6,555 передача — 3,933 передача — 2,376 передача — 1,442 передача — 1,000 Задний ход — 5,735
Карданная передача Двухвальная с промежуточной опорой, с тремя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках
Главная передача Коническая, гипоидного типа
— передаточное число 3,417
Дифференциал Конический, шестеренный
Ходовая часть
Рама Штампованная, клепаная
Колеса Дисковые, с ободом 6,00×17,5
Шины Пневматические, радиальные, разме­ром 215/75R17,5
Параметры установки передних колес: — угол развала колес Мах. 1°
— угол бокового наклона шкворня
— угол наклона нижнего конца шкворня вперед
— схождение передних колес, мм 1,0–2,5
Рессоры Четыре, продольные, полуэллиптиче­ские с дополнительными рессорами в задней подвеске
Амортизаторы Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установ­лены на передней оси и в задней подвеске автомобиля
Рулевое управление
Тип рулевого механизма -передаточное число Винт-шариковая гайка 19,8 (в среднем положении)
Усилитель рулевого управле­ния Гидравлический, интегральный, встроенный в рулевой механизм. Насос гидроусилителя руля — пла­стинчатый, двукратного действия
Рулевая колонка Регулируемая по высоте и углу на­клона
Тормозное управление
Рабочая тормозная система Двухконтурная с пневматическим приводом
Тормозные механизмы Дисковые
Запасная тормозная система Каждый контур рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная си­стема С пневматическим приводом тор­мозных камер с пружинными энер­гоаккумуляторами, установленными на дисковых тормозах задних ­колес
Электрооборудование
Система проводки Однопроводная, отрицательные выво­ды соединены с корпусом автомобиля
Номинальное напряжение в сети, В 12
Генератор — марка Переменного тока, со встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком — 5263796
Аккумуляторная батарея Две (6СТ И OA)
Стартер 5261035
Система управления двигателем ­ Микропроцессорная с системой управ­ления топливоподачей «Common Rail»
Блок управления двигателем 5258888/BV90003
Фары 62.3711–19
Повторители указателей пово­рота 5302.3726000 или 112.03.30.00.000–01
Передние габаритные фонари 265.3712
Задние фонари 7442.3716.000–11 или 8502.3716–01
Фонарь боковой габаритный 4472.3731
Блок управления электромеха­нического корректора фар БУК-24 или 281.3769 или 231.3769 или КДБА.453626.001
Выключатель приборов и стар­тера 2126–3704010–50 или 24.3704000
Стеклоочиститель 60.5205 или 70.5205
Стеклоомыватель 1162.5208 или 1122.5208–02 или 122.5208000 или 3302.5208010 или 3302.5208010–01
Звуковые сигналы 22.3721–03 или 221.3721–03
Кабина и платформа
Кабина Металлическая, трехместная или шести­местная
Платформа Металлическая, с откидным задним и боковыми бортами
Основные данные для регулировок и контроля
Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами на холодном двигателе, мм:
— впускных 0,330
— выпускных 0,584
Давление масла (при температуре масла 80–85° С), КПа (кгс/см2):
-при номинальной частоте вращения ко­ленчатого вала 2600 мин1 (минимально допустимое) 207 (2,07)
-на минимальных оборотах холостого хода (минимально допустимое) 69 (0,69)
Оптимальная температура жидкости в си­стеме охлаждения двигателя, °С 80–95
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 750+50
Регулируемое напряжение, В 13,3–14,9
Свободный ход педали сцепления, мм 10–30
Полный ход педали сцепления, мм 190
Свободный ход педали тормоза, мм 9–16
Суммарный люфт рулевого колеса, ° Согласно ГОСТ Р51709–2001
Давление воздуха в шинах, КПа (кгс/см2):
— передних колес 530+10 (5,4+(М)
— задних колес 620+10 (6,3+01)

ГАЗ-33106 «Валдай» технические характеристики и полная масса автомобиля, устройство двигателя и расход топлива

На российском рынке присутствует множество различных грузовых автомобилей, как отечественного, так и зарубежного производства. Одной из самых практичных и надежных разновидностей техники, производящихся на территории нашей страны, является ГАЗ-33106 «Валдай».

Среднетоннажный низкорамный грузовик «ГАЗ-33106 «Валдай» относится к числу самых успешных производственных проектов Горьковского автозавода – с 2005 года, когда данная модель была запущена в серию, продано десятки тысяч таких машин. Это недостижимый показатель для конкурентов в данной нише рынка. Однако в начале 2016 года ГАЗ снял с производства по-прежнему пользующуюся спросом модель. Почему это произошло; что из себя представляет «Валдай» и что рассказывают об опыте работы на нём непосредственные владельцы – читайте в данной публикации.

Начало производства

Маневренность не очень волновала предшественниов «Валдая» – среднетоннажные грузовики семейства «ГАЗ-3307». Которые, как известно, разрабатывались ещё в 80-х годах ХХ века и были рассчитаны на эксплуатацию, главным образом, в сельской местности.  Да и в городах тогда совсем не было так тесно, как в нашу эпоху.

«Валдай», в отличие от своего предшественника, имеет более низкую посадку (погрузочная высота автомашины в гружёном состоянии составляет всего 985 мм). Уменьшению погрузочной высоты способствовала, в том числе и замена традиционных ГАЗовских 20-дюймовых колёс на привычные для европейских развозных грузовиков –размерностью в 17,5 дюймов.

Основными покупателями «Валдаев» стали мелкие и средние транспортные компании, для ресурсов которых малотоннажников стало недостаточно. Производители не только «нарастили мускулатуру» грузовика и уменьшили до очень комфортной его погрузочную высоту. Но и применили новые поворотные кулаки, увеличившие угол поворота до 43-х градусов. Что благотворно сказалось на показателях маневренности автомобиля в стеснённых условиях современного мегаполиса. Радиус разворота грузовика составляет всего лишь 6,5метров.

Разумеется, по проходимости «Валдай» не может потягаться с «ГАЗ-3307». Это преимущественно «городской житель», развозной грузовик класса N-2, категории MCV, для дорог с твёрдым покрытием. В отличие от «Газели», прав категории «В» для вождения «Валдая» будет недостаточно: для него требуется категория «С».

Первые образцы грузовика «Валдай» создавались в сотрудничестве с Минским автозаводом, ещё в 1999 году. Однако в итоге «МАЗ» опередил нижегородцев, первым запустив в массовое серийное производство свой низкорамный среднетоннажник – пятитонный «МАЗ 4370 «Зубрёнок».

Была идея оснастить ГАЗовский среднетоннажный грузовик безкапотной кабиной типа «МАЗ-5336», но конкретного воплощения она не получила. Решено было использовать массовую кабину нижегородского супербестселлера – «Газели».

Тем более, что под капотом моторного отсека этой кабины, который, как известно, рассчитан на короткий 4-х цилиндровый двигатель, получилось довольно компактно разместить рядный 6-ти цилиндровый дизельный мотор «ГАЗ-562» (лицензионный «Steyr», первый движок «Валдая»). Это позволило, несмотря на выдвигающийся вперёд кожух двигателя, сохранить место для второго пассажира, посередине. То есть, кабину можно охарактеризовать как «условно трёхместную» – для коротких поездок и двухместную – для продолжительных и междугородных.

Внешне «ГАЗ-33106 «Валдай»  очень похож на «Газель», но, вместе с тем, заметно отличается от неё своим массивными бампером и решёткой радиатора, а также более внушительными размерами. При аналогичной кабине и внешней схожести, «Валдай» выглядит гораздо серьёзнее: его ширина и высота больше, чем у «Газели» на 284 и 125 мм соответственно.

Конструкция кузова данного грузовика – рамная. Сама рама собирается из лонжеронов, взятых у модели «ГАЗ-3307», с оригинальными траверсами и кронштейнами. Построенный на платформе пятитонника, «Валдай» обладает значительным запасом прочности, позволяющим перевозить грузы массой и более четырёх тонн. В итоге эволюции модели получился «ГАЗ-33106» – современный бизнес-развозник с удобной погрузочной высотой, довольно-таки комфортабельной подвеской, безопасной тормозной системой и экономичным дизельным двигателем. Машина, на которой получается зарабатывать неплохие деньги!

На седьмой Международной специализированной выставке «Коммерческий автотранспорт», проводившейся в 2006 году в Москве, новая, на тот момент, модель горьковского автозавода – автомобиль «Валдай» – была признана  победителем в номинации «Лучший отечественный грузовик».

Состоявшийся в 2010 году переход с минских дизелей на современные моторы «Камминз» китайской сборки сделал «Валдай» значительно более комфортным и тихим, ушли излишние вибрации на холостых и снизился расход топлива. Сторонников данной модели значительно прибавилось. В связи с этим, прекращение её производства был многими принято резко отрицательно.

Последний автомобиль «Валдай» сошёл с конвейера Горьковского автозавода в последних числах декабря 2015 года. На смену «Валдаю» компания вывела на рынок пятитонный грузовик «ГАЗон Некст», модификация «Сити» – также обладающий низкой погрузочной высотой, на низкопрофильных колёсах, городской развозник.

Однако до сих пор высказываются мнения о неравнозначности данной замены. По сравнению с обладающим малыми габаритами и маневренностью «Газели» «Валдаем», «ГАЗон Некст» называют неповоротливым, «слоноподобным» и, к тому же, стоящим на порядок дороже автомобилем. Отмечается также, что «ГАЗон Некст» – модель ещё «сырая», недоработанная. Подобные настроения сказываются на спросе: рынок принял «ГАЗон Некст настороженно, и его продажи в первые годы производства не блещут.

Технические характеристики

ГАЗ-33104

  • Двигатель — ММЗ Д-245.7Е-3
  • Тип двигателя — рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.
  • Рабочий объём, л — 4,75
  • Степень сжатия — 15,1
  • Номинальная мощность кВт (л.с.)/(об/мин) — 87,5 (119) / 2400
  • Максимальный крутящий момент, Н·м / (об/мин) — 420 / 1400
  • Снаряженная масса, кг — 3545
  • Полная масса, кг — 7400
  • Максимальная скорость, км/час — 95
  • Время разгона до 80 км/ч, секунд — 45
  • Средний расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90)
    • при скорости 60 км/ч — 13
    • при скорости 80 км/ч — 18

ГАЗ-33106

  • Двигатель — Cummins ISF
  • Тип двигателя — рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.
  • Рабочий объём, л — 3,76
  • Степень сжатия — н.д.
  • Номинальная мощность кВт (л.с.)/(об/мин) — 111 (152) / 2600
  • Максимальный крутящий момент, Н·м / (об/мин) — 491 / 1200—1900
  • Снаряженная масса, кг — 3350
  • Полная масса, кг — 7400
  • Максимальная скорость, км/час — 105
  • Время разгона до 80 км/ч, секунд — 40
  • Средний расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90)
    • при скорости 60 км/ч — 12
    • при скорости 80 км/ч — 15

Габаритные размеры и масса

Габаритные размеры оптимальны для перемещения по городу. Но, в то же время, они не являются препятствием для транспортировки довольно больших грузов. Также габаритные размеры непосредственно зависят от конструкции кабины.

Доступны следующие её модификации:

  • однорядная;
  • трехместная;
  • со спальным местом;
  • без спального места.

Когда кабина однорядная, ГАЗ-33106 «Валдай» имеет следующие габаритные размеры:

  • колесная база – 3 310 мм;
  • ширина – 2 400 мм;
  • высота – 4 000 мм;
  • длина – 6 100 мм;

Характеристики надстройки:

  • ширина – 2 400 мм;
  • длина – 3 200 мм;
  • высота – 2 600 мм.

Масса снаряженного автомобиля с такими параметрами составляет приблизительно 4 030 — 4 100 кг.

Трехместная кабина имеет чуть большие габаритные размеры, чем однорядная:

  • высота – 4 000 мм;
  • длина – 7 760 мм;
  • ширина – 2 400 мм;

Колесная база составляет 4 000 мм.

Размеры надстройки автомобиля:

  • высота – 2 600 мм;
  • длина – 3 600 мм;
  • ширина – 2 400 мм.

Ширина и длина полностью совпадают с соответствующими параметрами других кабин. Габариты надстройки составляют 5 100 мм. Величина колесной базы – 4 200 мм.

Рама автомобиля «Валдай» изготовлена методом штамповки и клепки из высокопрочной стали. Именно это и является одной из причин внушительной грузоподъёмности данной модели.

Двигатель

В качестве силового агрегата для автомобиля «Валдай» были протестированы дизели «ГАЗ-562 Steyr»; три вида моторов «Iveco»; в качестве базового выбрали сначала минский «Д-245.7» (с 2006 по 2010 год). С начала 2011 года все грузовики «Валдай» комплектуются двигателем «Cummins ISF-3.8s3154» китайской сборки.

Это рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с системой турбонаддува и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива. Рабочий объём данного мотора – 3,76 литра. Номинальная мощность составляет 111 кВт, или 152 л.с. ( при 2600 об/мин).

  • Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
  • Направление вращения коленчатого вала – правое.
  • Диаметр цилиндра составляет 102 мм, ход поршня – 115 мм.
  • Степень сжатия: 17,2.
  • Максимальный крутящий момент нетто: 491 Н-м (50.1 кгс-м), при частоте вращения коленчатого вала 1200-1900 мин.
  • Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу: 800 мин -1.
  • Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором: не более 2950 мин -1.

Система вентиляции двигателя «Камминз» – открытая. В моторе использован радиальный, 3-х плунжерный ТНВД (топливный насос высокого давления), с электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим насосом. Установлена топливная аппаратура подачи системы «Коммон Рэйл», производства компании «Бош», марки «CR/CP 3S3L110-30-789S».

Работает механический топливоподкачивающий насос в составе ТНВД и ручной – в корпусе фильтра грубой очистки топлива. Аккумулятор топлива высокого давления – цилиндрический, со сливным клапаном ограничения давления. Установлены форсунки марки «Бош-0445», снабжённые электромагнитным клапаном управления.

Топливные фильтры:

  • предварительной очистки, с ручным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным фильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе и электрическим
  • подогревателем топлива; тонкой очистки – со сменным фильтрующим элементом.

Система смазки применяется комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Масляный радиатор – полно-поточный, включенный постоянно. Масляный фильтр – полно-поточный, со сменным фильтрующим элементом. В двигателе «Камминз» применена жидкостная система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, и с расширительным бачком.

Система турбонаддува – газотурбинная, с одним турбо-компрессором типа «HE-211W», с радиальной центростремительной турбиной, с центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа.

Расход топлива

Двигатель «Cummins ISF-3.8s3154» соответствует требованиям экологического стандарта «Евро-4». Его заявленный производителем рабочий ресурс составляет 500 тысяч километров. Максимальная скорость, которую он может обеспечить, составляет, по данным завода, 105 км/ч. Средний расход топлива составляет от 12 до 15 литров на 100 километров пути.

Коробка передач

Оснащается автомобиль однодисковым диафрагменным сцеплением Sacs, которое имеет высокую степень надежности и простоту в обслуживании. На ГАЗе в паре с двигателем работает пятиступенчатая коробка переключения передач с приводом отбора мощности.

Главная передача – коническая, гипоидного типа. Карданная передача – двухвальная с промежуточной опорой, с тремя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках. Дифференциал конический, шестерённый. Сцепление однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом.

Корпус ее отливается из алюминия, что существенно снижает общую массу машины. Но при этом он имеет достаточную эксплуатационную прочность. Задний мост оснащен узлом от советского грузовика ГАЗ-53 с небольшим изменением передаточного числа. Большая часть элементов трансмиссии взаимозаменяема с элементами машин этой марки.

Рулевая система и другие вспомогательные системы

«Валдай» оснащается различными вспомогательными системами, они делают управление автомобилем крайне простым и удобным:

  • ГУР;
  • ABS;
  • круиз-контроль;
  • подвеска двигателя ANVIS.

Тип рулевого механизма «ГАЗ-33106»  – винт-шариковая гайка, передаточное число – 19,8 (в среднем положении). Применяется гидравлический интегральный усилитель руля, встроенный в рулевой механизм. Насос гидроусилителя руля (фирмы «ZF LS» – пластинчатый, двукратного действия.

Особо стоит упомянуть о наличии устройств, позволяющих осуществить запуск двигателя даже в суровый мороз: внутренний коллектор оснащается специальной спиралью, которая увеличивает температуру воздуха.

При необходимости возможно присоединение дополнительных элементов, работающих от сети 220 (В). Это позволяет прогреть агрегат чрезвычайно быстро, буквально за несколько минут. Увеличивается температура теплоносителя в рубашке охлаждения двигателя. Также подогревается масло в поддоне картера.

Тормозная система

На «Валдае» применена двухконтурная тормозная система с пневматическим приводом.  Тормоза дискового типа, по кругу, с АБС и датчиками износа колодок. Ресурс работы колодок солидный: он составляет 200 тысяч километров. Запасная тормозная система – каждый контур рабочей тормозной системы. Стояночная тормозная система – с пневматическим приводом тормозных камер, с пружинными энерго-аккумуляторами, установленными на дисковых тормозах задних колёс.

Кабина

Трёхместная кабина «Валдая» была позаимствована у «Газели». Соответственно, в салоне всё практически точно повторяет «Газель». Комбинация приборов та же, что и в «Газели», за исключением того, что к ним добавлены два электрических манометра для каждого контура тормозной системы. Рулевое колесо такое же, как на автомобилях семейства «Соболь».

Сиденье водителя регулируется по высоте. Рулевая колонка регулируется по высоте и по углу наклона. Это позволяет подобрать более комфортное положение водителям разного роста и комплекции. Благодаря увеличению общей высоты кабины, а также использованию больших грузовых зеркал, вынесенных на металлических креплениях, обзорность с места водителя улучшена, по сравнению с «Газелью».

Модельный ряд

Базовые модификации «Валдая» – под индексами «ГАЗ-3310» и «ГАЗ-33101», с турбированным дизельным двигателем «ГАЗ-562» (3,13 л, 150 л.с., 420 Н•м), до серийного производства не были доведены. В серию пошла модификация «ГАЗ-33104», оснащённая силовым агрегетом «Д-245.7» минского моторного завода.

«ГАЗ-33106», оснащённый турбодизелем «Cummins ISF», выпускавшийся с 2010 по конец 2015 года, стал, как уже отмечалось, наиболее удачным вариантом «Валдая». Экспортные версии грузовика «ГАЗ-33106» комплектовались также дизельным двигателем «Cummins CIV».

Варианты модификации:

  • С мотором «Д-245.7»: «ГАЗ-331041» и «ГАЗ-331042» – с удлинённой базой; «ГАЗ-331043» – с удлинённой базой и дубль-кабиной.
  • С мотором «Камминз»: «ГАЗ-331061» – с удлинённой базой; «ГАЗ-331063» – с удлинённой базой, дубль-кабиной и двумя спальными местами.

Колёсная база в серийных удлинённых версиях увеличена с 3,31 до 4-х и 4,75 метров; борт – до 5 и 6 метров соответственно. Есть и другие, гораздо менее распространённые, виды автомобилей семейства «Валдай»:

  • «ГАЗ-33104В» – тягач седельный (производства фирмы «Чайка-Сервис», под заказ) – для работы с бортовым полуприцепом;
  • «ГАЗ-43483» – опытная модификация, с усиленной подвеской шасси, полной массой 8,5 т и двойной кабиной;
  • «САЗ-2505» – самосвал, обладающий задней разгрузкой, объёмом кузова 3,78 кубометра и грузоподъемностью в 3 тонны;
  • «САЗ-2505-10» – самосвал с трёх-сторонней разгрузкой, объёмом кузова 5 кубометров и грузоподъемностью в 3,18 тонн;
  • «САЗ-3414» — седельный тягач для работы с бортовым полуприцепом САЗ-9414 (производство под заказ). «КАвЗ-32081», «ПАЗ-3202», «ГалАЗ-3207» – компактные автобусы.
  • «Касатка» – пожарный спецавтомобиль.

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзыв

Коробка передач ГАЗ-33104 Валдай

Установка рычага коробки передач ГАЗ-33104 «Валдай»

33104-1700001

1

Рукоятка рычага переключения передач

1

2

Прокладка колпака

1

3

Рычаг переключения передач

1

4

Пружина рычага

1

5

Колпак верхней крышки

1

6

Уплотнитель рычага

1

7

Седло пружины рычага

1

Коробка передач с картером и механизмом управления сцеплением

ГАЗ-33104 «Валдай»

33104-1700004

1

Муфта с вилкой

1

2

Цилиндр привода сцепления

1

3

Коробка передач

1

7

Шпилька

6

8

Болт с шестигранной головкой

6

10

Картер сцепления

1

11

Крышка люка картера сцепления

1

12

Крышка люка картера

1

14

Опора вилки

1

15

Кольцо защитное

3

17

Толкатель вилки выключения сцепления

1

18

Шайба 7

1

20

Шпилька М8

2

21

Гайка М8х1

2

22

Гайка М14х1,5

6

23

Шайба 8Т

2

24

Шайба 14

6

26

Болт М10х30

2

Коробка передач ГАЗ-33104 «Валдай»

33104-1700010

1

Сапун в сборе

1

2

Вал первичный с крышкой

1

3

Вал промежуточный с подшипниками

1

4

Пробка магнитная

1

5

Вал вторичный

1

6

Манжета

1

8

Шток переключения 1-й пер-ч и заднего хода с головкой

1

9

Шток переключения 2-й и 3-й пер-ч с головкой

1

10

Картер рычага переключения передач

1

11

Штуцер привода спидометра

1

16

Скоба

1

18

Болт М6х12

1

19

Шайба 8,5

1

20

Пробка КГ 1/2″

1

21

Штифт 4,4х16,4

1

22

Шайба пружинная коническая

11

23

Шайба пружинная коническая

12

24

Картер передний коробки передач

1

25

Картер задний коробки передач

1

26

Прокладка картеров

1

27

Крышка люка

1

28

Прокладка крышки люка

1

29

Прокладка крышки первичного вала

1

30

Прокладка регулировочная

4

31

Прокладка регулировочная

4

32

Вилка включения 4-й и 5-й передач

1

33

Шестерня промежуточная заднего хода

1

34

Ось шестерни заднего хода

1

35

Шайба упорная шестерни заднего хода

2

36

Кольцо синхронизатора

1

37

Штифт центрирующий картеров коробки передач

2

38

Фланец вторичного вала

1

39

Шайба фланца

1

40

Заглушка картера

1

41

Гайка фланца

1

44

Болт крепления вилок

2

45

Предохранитель включения

2

46

Пружина предохранителя

1

47

Сухарь вилок переключения передач

6

48

Вилка включения 2-й и 3-й передач

1

49

Шток переключения 4-й и 5-й передач

1

50

Заглушка втулки фиксатора

3

51

Пружина фиксатора

3

52

Прокладка картера рычага

1

54

Прокладка

1

55

Шестерня привода спидометра ведущая

1

56

Шестерня привода спидометра ведомая

1

57

Заглушка

2

58

Шайба переднего подшипника вторичного вала

1

59

Пружина предохранителя

1

60

Подшипник 7207А

2

61

Болт М8х35

4

62

Болт М10х55

10

63

Болт М8х20

1

64

Болт М8х50

4

65

Болт М10х45

2

66

Заглушка 16

1

67

Заглушка 24

3

70

Шарик 10-100

4

71

Шарик Б11,112-200

3

72

Кольцо 022-026-25-2-2

3309-3802074

1

75,79

Подшипник роликовый радиальный

1

76

Подшипник передний вторичного вала

1

77,78,80

Выключатель света заднего хода

1

79,75

Подшипник роликовый

1

90

Болт М10х25

6

95

Болт М10х35

4

Вал первичный с крышкой КПП ГАЗ-33104 «Валдай»

3309-1701022

1

Вал первичный коробки передач

1

2

Крышка первичного вала коробки передач

1

3

Полукольцо подшипника первичного вала

1

4

Заклепка 3х13

2

Вал первичный коробки передач ГАЗ-33104 «Валдай»

3309-1701023

1

Вал первичный с кольцом синхронизатора

1

2

Кольцо В65

1

3

Подшипник первичного вала

1

Крышка первичного вала коробки передач ГАЗ-33104 «Валдай»

3309-1701039

1

Манжета 42х62х10

1

2

Крышка первичного вала

1

Вал вторичный КПП ГАЗ-33104 «Валдай»

33104-1701100

1

Шестерня 1-й передачи вторичного вала с кольцом

1

2

Шестерня 2-й передачи вторичного вала с венцом

1

3

Шестерня 3-й передачи вторичного вала с венцом

1

4

Синхронизатор 4-5 передач

1

5

Муфта 1-й передачи и заднего хода со ступицей

1

6

Синхронизатор 2-й и 3-й передачи

1

7

Шестерня заднего хода втор. вала с кольцом синхронизатора

1

8

Шестерня 4-й пер-чи втор. вала с кольцом синхронизатора

1

9

Подшипник вторичного вала на втулке

1

10

Кольца блокирующие синхронизатора

2

12

Кольцо распорное

4

13

Шайба шестерен вторичного вала

1

14

Вал вторичный

1

15

Шайба пружинная вторичного вала

1

16

Кольцо синхронизатора

1

17

Втулка шестерен вторичного вала

3

18

Кольцо распорное

1

19

Полукольцо подшипника вторичного вала

1

20

Шайба заднего подшипника вторичного вала

1

22

Кольцо В35

1

25

Подшипник шестерен вторичного вала

5

Синхронизатор 2-й и 3-й передачи КПП ГАЗ-33104 «Валдай»

33104-1701123

1

Муфта синхронизатора 2-й и 3-й передачи со ступицей

1

2

Пружина синхронизатора

3

3

Фиксатор синхронизатора 2-й и 3-й передачи33104-1701199

3

4

Ролик 11х11

3

Муфта синхронизатора 2-й и 3-й передачи со ступицей

ГАЗ-33104 «Валдай»

33104-1701124

1

Ступица синхронизатора 2-й и 3-й передачи

1

2

Муфта синхронизатора 2-й и 3-й передачи

1

Муфта 1-й передачи и заднего хода со ступицей

ГАЗ-33104 «Валдай»

3309-1701124-10

0

Муфта 1-й передачи и заднего хода со ступицей

1

1

Ступица 1-й передачи и заднего хода

1

2

Муфта 1-й передачи и заднего хода

1

Шток переключения 2-й и 3-й передачи с головкой

ГАЗ-33104 «Валдай»

3309-1702055

1

Головка штока переключения 2-й и 3-й передачи

1

2

Шток переключения 2-й и 3-й передачи

1

3

Штифт 5х25

1

Картер рычага переключения передач

ГАЗ-33104 «Валдай»

3309-1702123

1

Штифт 6х14

295033-П

2

2

Картер рычага переключения передач

3309-1702123

1

ГАЗ Валдай: технические характеристики, отзывы, цена

Одним из последних проектов Горьковского автозавода, который заслуженно привлек к себе внимание, оказался ГАЗ «Валдай».

ГАЗ Валдай впервые был представлен на Московском автосалоне 2002 году

Сведения о нем стали появляться еще в 1999 году, затем модель была показана на Московском Автосалоне 2002 года, а своего потребителя машина нашла еще 3 года спустя. Как видно по датам, внедрение модели проходило не без трудностей, но в итоге автомобиль получил право на существование. Немного позже в конструкцию были введены некоторые доработки, давайте посмотрим, что получилось в итоге.

Работы над двигателем

Первоначально «Валдай» планировалось оснастить двигателем ГАЗ – 562, который представлял собой модифицированный вариант шестицилиндрового лицензионного дизеля Steyr M1. Хорошо, что дальше планов у конструкторов дело не пошло – агрегат был невероятно сложный в производстве и ремонте а кроме того обладал завышенной стоимостью по сравнению с конкурентами.

Моторный отсек ГАЗ Валдай

После этого на заводе пробовали установить на несколько грузовиков итальянский дизель IVECO объемом 3,9 литра и мощностью 136 «лошадей» — опять что-то не пошло. В результате остановились на минском агрегате ММЗ-245, которым теперь снабжаются все ГАЗ 3310 «Валдай», предназначенные для экспорта.

Для рынка России выпускается модификация с двигателем Cummins ISF 3.8. Мотор может развивать мощность 143/154/170 лошадиных сил и выдавать крутящий момент 450/491/600 Ньютонов в диапазоне от 1200 до 1300 оборотов в минуту.

Характеристики двигателя зависят от выбора настроек при производстве. Для «Валдая» была выбрана средняя величина, что, по мнению разработчиков, явилось оптимальным вариантом – мощности достаточно и трансмиссия будет дольше служить. Расход топлива ГАЗ «Валдай» при этом составляет от 14 до 17 литров на 100 километров.

К слову, американский производитель дизелей Cummins входит в число мировых лидеров и насчитывает свыше двадцати филиалов в разных странах, однако это не мешает ему осуществлять выпуск качественной продукции вне зависимости от места производства. Семейство ISF, к примеру, производится на специально построенном для этого заводе в Китае, способном обеспечить своими моторами до 400 000 автомобилей в год.

Двигатели серии ISF с турбокомпрессором имеют чугунный безгильзовый блок и общую головку на все цилиндры, в которой для каждого из них предусмотрено 4 клапана. Привод газораспределительного механизма осуществляется расположенной со стороны маховика однорядной цепью. Такое решение (как и применение композитов для поддона и клапанной крышки) было применено для снижения уровня шума. Автоматический натяжитель цепи не требует обслуживания в течение 500 000 километров пробега, именно столько составляет заявленный производителями срок службы мотора.

Бронеавтомобиль на базе ГАЗ Валдай 33106

Отдельно хотелось бы упомянуть о системах, обеспечивающих легкий запуск дизеля в условиях русской зимы – для этого во впускном коллекторе присутствует спираль подогрева воздуха, так же в наличии есть подогрев топливного фильтра. А кроме того предусмотрена возможность установки нагревательных элементов с питанием от сети 220 вольт для подогрева охлаждающей жидкости в рубашке и масла в поддоне двигателя. Таким образом, ГАЗ «Валдай» 33106, как видите, не плохо подготовлен к испытаниям нашей зимы уже в заводском исполнении.

Что нового в трансмиссии?

Как ни странно, но новинок в трансмиссии нет, если не считать однодисковое сцепление диафрагменного типа «Sacs». Все остальные агрегаты, производимые на ГАЗе, можно увидеть на других моделях этого завода.

На все автомобили «Валдай» ставится пятиступенчатая коробка передач с числами от 6,55 до 1, снабженная валом отбора мощности. Картер коробки отлит из алюминиевого сплава и имеет развитые ребра жесткости. Разъем коробки выполнен в вертикальной плоскости, это позволило обеспечить его повышенную прочность и жесткость.

Трансмиссия ГАЗ Валдай

За основу для заднего моста был взят «неубиваемый» узел от ветерана ГАЗ-53. Гипоидный одноступенчатый редуктор оставили, но учитывая более низкие обороты дизеля и уменьшенный по сравнению с исходником диаметр колес, его передаточное число снизили.Теперь оно составляет 2,417 вместо прошлого значения 6,83. Было бы хорошо, если бы конструкторы применили дифференциал повышенного трения (как на ГАЗ-66) – проходимость бы улучшилась, а этот показатель никогда не будет лишним.

Ходовая часть грузовика

Для рамы автомобиля используются лонжероны переменной высоты профиля, по краям она составляет 100, а в средней части 210 миллиметров, ширина полки 70мм, толщина металла 6мм. Так как для разных модификаций машины нужна разная колесная база, заводчане для того чтобы не делать несколько размеров рам, нашли достаточно оригинальный выход – применение вставок в лонжеронах. Эти вставки крепятся на заклепках и обеспечивают требуемую прочность рамы. Кроме завода такие работы проводят и специализирующиеся на переделке «газовских» автомобилей, фирмы.

ГАЗ «Валдай» 33104 получил измененную конструкцию подвески, теперь коренные листы рессор имеют витые ушки на концах и сайлентблоки в соединениях рессор с рамой. Передние рессоры набраны из листов шириной 75 миллиметров, задние же имеют 3 прямых листа из одиннадцати, при этом в задней подвеске нет привычных подрессорников. Такие меры вкупе с применением стабилизаторов поперечной устойчивости на обоих мостах, позволили сделать машину плавной и устойчивой на ходу.

Тормоза автомобиля дисковые спереди и сзади. Впервые в истории ГАЗа для них применен пневматический привод импортного производства. Новые решения в тормозной системе позволяют использовать грузовик с прицепами, использующими пневматику в тормозных системах. Кроме этого, пневматическая тормозная система надежнее гидравлики в эксплуатации и удобнее при обслуживании.

В тормозной системе впервые применен пневмопривод

Еще одно отличие от прежних моделей завода – крепление колес по стандарту ISO, теперь нет конусных гаек и футорок, а есть посадочное место на ступице, куда встает диск и 6 обычных гаек с шайбами.

Кабина грузовика «газелевская», но немного измененная, использованы расширители крыльев из пластика, обновлена облицовка радиатора, бампер стал состоять из трех элементов, средний из которых металлический. К приборам добавились манометры тормозной системы. В общем, все хорошо кроме одного – электронная педаль газа достаточно дорогая в обслуживании вещь с сомнительными преимуществами.


Интересный вариант «Валдай» с кабиной «Фермер» (с двумя спальными местами). Пусть они неполноценные, но все же лучше чем ничего. Те, кто постоянно ездит на большие расстояния, непременно оценят такой комфорт.

В сторону этой машины редко можно услышать отрицательные мнения, в целом отзывы ГАЗ «Валдай» пока заслуживает только положительные. Будем надеяться, что так будет продолжаться и далее.

Технические характеристики ГАЗ Валдай

ГАЗ-3310 «Валдай»
ДвигательММЗ-245.7 E3Cummins ISF 3.8 s3
объем, л4,753,76
полезная мощность, кВт (л.с.)87,5(117)112(152)
максимальный крутящий момент, Нм/мин-1420/1400491/1200-1900
Основные параметры автомобилей
Модель автомобиляГАЗ-33104ГАЗ-331041ГАЗ-331043ГАЗ-33106ГАЗ-331061ГАЗ-331063
Полная масса, кг7400
Масса снаряженного автомобиля, кг342537203655332536103545
Масса перевозимого груза, кг381535303370392536403420
Колесная база, мм3310400033104000
Кабинаодиночнаясдвоеннаяодиночнаясдвоенная
Число мест3636
Распределение нагрузки на дорогу при полной массе автомобиля, кН(кгс)
через шины передних колес2200240021002300
через шины задних колес5200500053005100
Динамические параметры автомобилей
Максимальная скорость движения при полной массе автомобиля, км/ч95105
Время разгона автомобиля с места до скорости 80 км/ч, с4540
Расход топлива, л/100 км, при движении с постоянной скоростью
60 км/ч13,512
80 км/ч1815
Эксплуатационные параметры автомобилей
Гарантия1 года /30 000 км2 года /80 000 км
Увеличенная гарантия2 года /100 000км (распространяется только на двигатель)
Периодичность ТО, км10 00015 000

Передаточное число в мотоцикле | Свобода, мир во всем мире в единстве!

Передаточное число

Общая передача мотоцикла состоит из 3-х основных частей:

  1. Первичный привод, передаточное число между двигателем (коленчатым валом) и сцеплением или коробкой передач.
  2. Сама коробка передач, в зависимости от количества передач эта часть имеет равное передаточное число на выбор из
  3. Конечная передача (или вторичная), соотношение между количеством зубьев задней звездочки и передней звездочки

Все эти передаточные числа в совокупности дают общее передаточное число трансмиссии:

Замена любой из этих деталей или изменение размеров шины заднего колеса повлияет на скорость и / или крутящий момент.Все эти изменения можно смоделировать с помощью ГХ, изменив задействованные поля передачи. Чтобы сделать это правильно, необходимо ввести все соотношения, размеры и число оборотов в минуту.

Первичный привод

Первичный привод — это передаточное отношение между коленчатым валом двигателя и входным валом коробки передач или сцепления. Обычно это соотношение не может быть легко изменено, если вы не сделаете серьезную операцию на своем велосипеде…. Но если вы это сделаете, также измените поле Primary Drive Ratio в GC соответственно.

Коробка передач

Коробка передач — единственная часть зубчатой ​​передачи, которая может очень легко изменять свое передаточное число, то есть переключением передачи во время движения. Обычно коробка передач предназначена для двигателя или мотоцикла, поэтому вам не нужно изменять передаточное число в самой коробке передач. Но иногда стандартные шестерни не подходят для всех обстоятельств, и производители предлагают способ изменить внутреннее передаточное число коробки передач, предлагая либо другие зубчатые колеса, либо предлагая так называемую кассетную коробку передач, которую можно легко заменить.Вот почему в GC вы можете изменять передаточное число каждой передачи, изменяя белые поля передаточных чисел коробки передач для каждой передачи.

Изменения главной передачи и их последствия

Бортовую передачу иногда также называют «произведением всех задействованных передаточных чисел», но я предпочитаю называть это «общим» или «общим» соотношением. В нашем примере передаточное число главной передачи — это передаточное отношение последней части передачи, передаточное отношение между задней и передней звездочкой. Это также называется «вторичным коэффициентом».

Ниже приведена таблица, содержащая возможные изменения зубчатой ​​передачи главной передачи и их результаты по скорости и крутящему моменту.

Как показывает опыт , замена передней звездочки с 1 зубом дает тот же эффект, что и замена задней звездочки с 3 зубьями. Это не совсем применимо к каждому велосипеду, но, как правило, это применимо и объясняет результаты в таблице ниже.

Изменение Результат на
Передняя звездочка Задняя звездочка Передаточное число главной передачи Скорость Момент Требуемая длина цепи Регулировка заднего колеса
+1 — 1 вниз ++++ —- короче <->
+1 то же вниз +++ длиннее > — — <
+1 +1 вниз ++ длиннее > — — — — — — — — <
то же — 1 вниз + короче <- - ->
то же +1 вверх + длиннее > — — — <
— 1 — 1 вверх ++ короче <- - - - - - - ->
— 1 то же вверх +++ короче <- ->
— 1 +1 вверх —- ++++ длиннее > — <

ОБОЗНАЧЕНИЕ:
Звездочки: « +1 » означает добавление 1 зуба , а «-1 » означает удаление 1 зуб
Результаты: « + » означает, что скорость (или крутящий момент) будет «-» означает, что скорость (или крутящий момент) снизится.
Где «++++» означает, конечно, в 4 раза больший эффект.
Регулировка колеса: <-> означает перемещение заднего колеса назад, > — < означает перемещение заднего колеса вперед
Где <- - - - - - - -> означает перемещение более чем на <- -> из курс.
Регулировка задних колес при сохранении текущей цепи!

Как вы можете видеть, добавление переднего зуба и сохранение заднего зуба примерно в 3 раза больше влияет на скорость, чем удаление 1 заднего зуба и сохранение того же переднего.Замена только задней части на 1 зуб не имеет большого эффекта, в сочетании с изменением передней части это либо усиливает, либо ослабляет общий эффект.
Если вы замените более одного зуба спереди и / или сзади, результаты, конечно же, значительно улучшатся.

Точное увеличение или уменьшение для вашего велосипеда можно рассчитать с помощью таблиц Gearing Commander.

Общий или общий коэффициент

Объединение всех этих индивидуальных передаточных чисел, как в мотоцикле, дает общее передаточное число трансмиссии или общее передаточное число.Просто умножьте все передаточные числа, чтобы получить общее передаточное число: первичное передаточное число x передаточное число коробки передач x передаточное число главной передачи

.

Изменение размера шин заднего колеса и их последствия

Поскольку задняя шина является основной частью общей передачи велосипеда, изменение ее размера действительно влияет на эту передачу и, таким образом, влияет на скорость и крутящий момент при определенных оборотах. Это легко объяснить: цепь (или приводной вал) вращает заднее колесо с определенной частотой вращения. Теперь, когда это колесо маленького диаметра, у него будет небольшая окружность, и при вращении оно преодолеет лишь небольшое расстояние.Колесо большего размера преодолеет большее расстояние при одинаковом быстром вращении.

Таким образом, изменение, например, размера вашего обода с 16 дюймов на 17 дюймов будет означать более высокую (максимальную) скорость при тех же оборотах в минуту.
Но не только изменение размера обода влияет на передачу, но и изменение ширины шины, а также изменение размера обода меняет передачу. Как так ? Окружность шины зависит от размера обода и высоты самой шины.

Теперь высота шины — это процент от ширины.На современной шине есть отметки размера 190/50/17, что означает: ширина 190 мм, размер обода 17 дюймов и высота шины 50% от 190 мм (= 95 мм). Эта шина имеет окружность: 1953,4 мм
Теперь предположим, что вы заменили эту шину на шину 180/55/17 (тот же размер обода, меньше ширины и для компенсации высоты больше). Теперь эта шина имеет окружность 1978,6 мм. При скорости около 170 миль в час (280 км / ч) максимальная скорость увеличивается примерно на 2 мили в час (3 км / ч). Небольшая разница, но все же.

Подробнее о покрышке

Вернуться на главную страницу Gearing Commander

Внутреннее передаточное число | Cycling UK

Первое количество, указанное для каждой модели, — это общий диапазон в процентах. Если, например, самая высокая передача в три раза больше самой низкой: это диапазон 300%. Такая коробка передач могла бы обеспечить диапазон передач от 25 до 75 дюймов, или от 33 до 100, или любой другой диапазон 3: 1, который в целом выше, ниже или посередине. Просто выберите количество зубьев для звездочки и звездочки, чтобы установить этот диапазон на желаемый уровень.Я опишу, как именно это сделать позже.

Далее идет строка чисел в столбцах, озаглавленных 1-й, 2-й и т. Д. Если вы поставите 1: перед каждым из этих чисел, это будут передаточные числа каждой внутренней шестерни. В большинстве случаев одним из этих чисел будет 1 , что означает передачу 1: 1 с прямым приводом, иногда называемую нормальной. На этой передаче, которая обычно находится где-то в середине диапазона, звездочка приводит в движение ступицу напрямую, без вмешательства каких-либо внутренних шестерен, поэтому это также наиболее эффективная передача для езды.Для некоторых ступиц вместо этого вы увидите 1,00, что означает, что задействованы внутренние шестерни, переходя вниз через один набор шестерен и вверх через другой, чтобы дать тот же результат: ступица вращается (достаточно близко) с той же скоростью, что и звездочка, и размер этой шестерни в дюймах (или в метрах развертки) определяется по обычной формуле или по таблице шестерен. Независимо от того, есть ли у вашей ступицы такое зубчатое колесо: сначала рассчитайте прямой привод, исходя из размера колеса и количества зубьев на звездочке и звездочке, или посмотрите таблицу зубчатых передач.Затем все передачи можно рассчитать на основе этой передачи, умножив их на числа в таблице ниже.

Таблица передаточных чисел ступицы и шестерни

Марка и модель Диапазон 1-й 2-я 3-й 4-я 5-я 6-й 7-я 8-й 9-я 10-я 11-я 12-й 13-й 14-й
(Устарело)% Передаточное число 1:…
Sram / Sachs 2-ступенчатая 136% 1 1.36
Sturmey-Archer FM 169% 0,67 0,89 1 1,13
Sturmey-Archer AW и Old Shimano 3-ступенчатая 178% 0.75 1 1,33
Шимано Интер-4 184% 1 1,24 1,50 1,84
Sram / Sachs 3-ступенчатая и Shimano Inter-3 186% 0.73 1 1,36
Sturmey-Archer FW 190% 0,67 0,79 1 1,27
Большинство 5-скоростей 225% 0.67 0,79 1 1,27 1,50
Sturmey 5-ступенчатая широкая 256% 0,63 0,75 1 1,33 1,60
Шимано Интер-7 244% 0.63 0,74 0,84 0,99 1,15 1,34 1,55
Стурми-Арчер 7 278% 0,60 0,69 0,80 1 1,24 1,45 1,68
Сакс Супер-7 284% 0.59 0,67 0,80 1 1,24 1,48 1,69
Sram Spectro S7 303% 0,57 0,67 0,80 1 1,24 1,48 1.74
Sturmey 8-ступенчатая 305% 1 1,28 1,45 1,64 1,86 2,10 2,38 3,05
Шимано Интер-8 307% 0.53 0,64 0,75 0,85 1,00 1,22 1,42 1,62
Sram i-Motion 9 340% 0,54 0,62 0,73 0,85 1 1,17 1.38 1,61 1,84
Sachs Elan 343% 0,69 0,85 1 1,18 1,33 1,49 1,61 1,75 1,92 2,08 2,22 2,38
Shimano Alfine-11 409% 0.53 0,68 0,77 0,88 1,00 1,13 1,29 1.461 1,67 1,89 2,15
Втулка Rohloff Speedhub 526% 0,28 0,32 0,36 0,41 0,46 0,53 0.60 0,68 0,78 0,88 1 1,14 1,29 1,47

Что делать, если нижняя передача недостаточно низкая или верхняя недостаточно высока для ваших требований? Для начала вам нужно решить, какое снаряжение для вас наиболее важно. Разделите желаемый размер этой шестерни на ее передаточное число (число в таблице выше), и в результате вы получите размер шестерни с прямым приводом, который вам понадобится для ее получения.Например, давайте предположим, что жизненно важно иметь нижнюю передачу в середине 20 (дюймов), чтобы тащить недельные продукты на холм, на вершине которого вы живете, и что у вас есть 7-ступенчатая втулка Sram. Передаточное число 1-й передачи на этой ступице составляет 0,57, а 25 ÷ 0,57 = 44, поэтому вам нужен прямой привод на 44 дюйма. Вершина (седьмая) будет всего 44 × 1,74 = 76 дюймов, но этого может быть достаточно, если вы готовы катиться с холма на холме! Проще всего использовать диаграмму передач, чтобы выбрать количество зубьев для звездочки и звездочки, которые обеспечат требуемую передачу прямого привода, но вы также можете сделать это, изменив обычную формулу следующим образом: Звездочка = Звездочка × Колесо ÷ Шестерня .Предположим, что в предыдущем примере у вашего велосипеда 26-дюймовые колеса и звездочка 38 зуб. В этом случае требуется звездочка с: 38 × 26 ÷ 44 = 22 зуб.

Таблица передаточных чисел нижнего кронштейна

Эта таблица используется аналогично таблице передаточного числа ступицы и передачи.

Марка и модель Диапазон 1-й 2-я
Schlumpf:% Передаточное число 1:…
Mountain-Drive 250% 0.40 1
Скоростной привод 165% 1 1,65
Высокоскоростной привод 250% 1 2,50

Какие передаточные числа самые лучшие?

ДОСТУПНЫЕ СООТНОШЕНИЯ

— Для одноступенчатых редукторов доступны передаточные числа 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10.

— Для двухступенчатых коробок передач вы можете заказать любое передаточное число, кратное указанному.Например, вы можете выбрать соотношение 81 (9×9)

— Также доступны 3 ступени. Например, соотношение 300 составляет 10x6x5

Не все соотношения видны в таблицах, но их можно сделать стандартными. Чтобы знать, какой крутящий момент может быть передан в том соотношении, которое вы хотите заказать, вы должны знать, что мы всегда устанавливаем на входе самое высокое передаточное число. Например, коэффициент 35 состоит из 7×5, поэтому 7 будет входным коэффициентом, а 5 — выходным коэффициентом. Значение крутящего момента, которое вы ищете, — это крутящий момент передаточного числа 5.

НЕ ВСЕ СООТНОШЕНИЯ В ПЛАНЕТАРНОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Допустимый номинальный и максимальный крутящие моменты зависят от передаточного числа. Из-за принципа планетарного снижения скорости не все передаточные числа равны, и не все передаточные числа могут обеспечить одинаковую производительность.

Передаточное число — это соотношение между количеством зубьев солнечной шестерни и количеством зубьев других шестерен с внутренним шестернями (планетарной шестерни и коронной шестерни). В планетарной коробке передач с передаточным числом 10 солнечная шестерня будет иметь небольшое количество зубцов, а планетарные шестерни будут иметь большое количество зубцов.В коробке передач с передаточным числом 3 солнечная шестерня будет иметь большое количество зубцов, а планетарные шестерни будут небольшими. Этот факт влияет на оптимальное соотношение.

Давайте сравним последствия использования отношения 10 или отношения 3.

В соотношении 10 (как на картинке) только одна часть будет вращаться быстро: солнечная шестерня. Его размер невелик по сравнению с размером трех планетарных шестерен. Следовательно, можно сказать, что передаточные числа 10 идеальны при непрерывном вращении (поскольку планетарные шестерни вращаются медленно, температура не повышается на уровне игольчатых подшипников внутри планетарных шестерен), но передаточное число 10 не будет работать так хорошо при быстром реверсировании. условий (поскольку солнечная шестерня мала, а другие элементы (например, планеты или водило планет) тяжелые, она может пострадать от более быстрого усталостного повреждения, чем другие передаточные числа во время реверсирования).В отличие от планетарных шестерен, солнечная шестерня передает всю мощность двигателя!

— При передаточном числе 3 принцип противоположный: солнечная шестерня большая, а планетарные шестерни маленькие и легкие. Слабым элементом будут не планеты или солнечная шестерня, а внутреннее зубчатое кольцо, которое может пострадать от абразивного износа во время разгона. Кроме того, в случае непрерывного вращения игольчатые подшипники внутри планет будут вращаться быстро, что может привести к чрезмерной температуре.

СТРЕМЛЕНИЕ НА СИЛЬНЫЕ СООТНОШЕНИЯ

— Принято считать, что «сильными» передаточными числами являются передаточные числа 5 и 6, поскольку они надежно работают как при непрерывном вращении, так и при быстром реверсировании.

— Соотношение 4 хорошо работает в условиях быстрого разворота. И планетарная шестерня, и солнечная шестерня будут иметь большое количество зубцов.

— Передаточное число 10 на первый взгляд может показаться удобным в использовании, но это самая слабая конструкция, которую вы можете получить в одноступенчатой ​​планетарной коробке передач.

Если вы можете изменить количество зубьев вашего выходного компонента (например, шкива или шестерни при использовании рейки), вы можете подумать о том, чтобы отрегулировать его количество зубьев, чтобы получить передаточное число 4 к 8 в планетарной коробке передач.От 4 до 6 будет предпочтительнее при частом ускорении, от 6 до 8 при более длительном вращении. Если вы не можете использовать коэффициент 8 вместо коэффициента 10, возможно, вам подойдет коэффициент 12, и вам понравится сила коэффициента 3 или 4, используемого на его выходе.

Мы будем рады оптимизировать внутреннюю конструкцию редуктора в соответствии с требованиями вашего приложения.