Тормоз газ сцепление: Работа педалями на механической коробке передач. Виды и функции педалей

Содержание

Расположение педалей в машине с разными коробками передач

Педали, как элемент управления автомобилем, являются очень важными. Так как благодаря им автомобиль начинает движение, останавливается и притормаживает, регулирует скорость движения машины. Новичку и даже опытному водителю необходимо привыкание к месту где они расположены.

Так, впервые сев за руль автомобиля, каждый водитель обязательно подберет удобную посадку, путем регулировки водительского сидения. Ввиду различного роста, а также предпочтения в посадке это необходимо сделать перед началом движения.

Во многом удобство расположения за рулем оказывает влияние и на преждевременную усталость и на комфорт поездки в целом.

Расположение педалей в авто

Для начала нужно определиться с тем, с какой коробкой переключения передач бывают автомобили.

Различают два типа:

  • с механической коробкой передач,
  • с автоматическим механизмом переключения передач.

Задачи обоих устройств схожа — это переключение передач. Но в первом случае это делает водитель, а во втором это происходит без участия водителя. Какое это имеет отношение к такому органу управления как педали? Самое прямое.

В зависимости от установленной в автомобиле коробки переключения передач их может быть три или две.

Так, в случае с механическим селектором переключения передач педалей будет три. В случае с автоматической КПП — две. Педальный узел располагается слева на уровне ног под панелью приборов и рулем.

С механической КПП комплектуются такие педали:

  1. Сцепления (расположена крайней слева).
  2. Тормоза (располагается между педалью сцепления и педалью газа(акселератора).
  3. Газа (которая расположена крайней справа).

С автоматической КПП располагаются такие педали:

  1. Акселератора (находится крайней справа).
  2. Тормоза (находится левей от педали газа).

Важно помнить, что традиционно педаль тормоза расположена чуть ближе к водителю и выглядит как бы выступающей. Педаль газа напротив, всегда чуть утоплена к моторному отсеку. Сделано это для интуитивного удобства восприятия их месторасположения.

В исполнении автомобиля с механической трансмиссией педали тормоза и газа располагаются справа от рулевой колонки, а педаль сцепления — слева от нее. При этом, в автомобиле с автоматической трансмиссией педаль тормоза и газа расположена справа от рулевой колонки, как и в авто с механической коробкой передач.

На месте педали сцепления располагается подножка-упор. Как особенность исполнения, в некоторых автомобилях, предназначенных для реализации на североамериканском рынке, слева от подножки-упора может находиться педаль стояночного тормоза.

Как работают педали и за какие функции они отвечают?

Каждая из них выполняет свою функцию, при этом принцип работы у них одинаков. Задействования их в управлении происходит путем нажатия и отпускания. В различных ситуациях и для различных педалей характерны разные режимы использования.

Педаль газа

Данный элемент управления служит для увеличения оборотов двигателя.

Его задействование необходимо:

  • в случае начала движения,
  • регулирования скорости разгона,
  • в случае ускорения в движении,
  • и других случаях, связанных с поддержанием скоростного режима.

Педаль тормоза

Этот элемент управления существует для замедления транспортного средства.

Задействование возможно в случаях:

  • торможения,
  • снижения скорости (замедления),
  • осуществления остановки,
  • поддержания скоростного режима (например, удержание необходимой скорости при спуске с наклонной местности).

Педаль сцепления

Данный орган управления служит помощником от начала движения и до полной остановки автомобиля.

Он необходим в случае когда:

  • необходимо начать движение,
  • разгоняясь, необходимо переключить передачу на повышенную,
  • в случае переключения передач на понижение.

Рычаг переключения передач (кулиса)

Рычаг переключения передач (кулиса) — это орган управления транспортным средством, целью которого является более рациональное распределение крутящего момента от мотора к ведущим колесам автомобиля.

Он присутствует в автомобилях с:

  • механической КПП,
  • автоматической КПП.

Он может быть различного цвета и формы, но присутствует в любом автомобиле в том или ином виде. Данное устройство может называться селектором переключения передач. Благодаря ему автомобиль начинает свое движение.

Варианты размещения могут быть различными:

  1. на рулевой колонке в виде рычага, расположенного сверху за рулевым колесом (такая компоновка присуща автомобилям североамериканского рынка),
  2. на рулевой колонке, в виде под рулевых переключателей, которые находятся расположены за рулем, ближе к приборной панели,
  3. на полу в центральном тоннеле, в виде ручки торчащей из пола или центральной консоли, расположенной между передними сиденьями.

Как расположить ноги на педалях?

Для обоих типов КПП расположение ног одинаково. Для механической КПП характерно такое расположения ног при управлении: правая нога должна всегда находится справа и управлять газом и тормозом. В то время как левая нога должна управлять только одной — педалью сцепления.

При автоматической КПП левая нога располагается на подножке-упоре. А правая нога, как и в случае с механической трансмиссией, управляет тормозом и газом.

Как правильно управлять авто с механической коробкой передач?

Для управления автомобилем с механической трансмиссией необходимо знать и владеть азами практики вождения автомобилем.

Сюда включается:

  • знание расположения и порядка переключения передач,
  • умение начинать движение плавно, без рывков,
  • навыки аккуратного и последовательного переключения передач,
  • слаженность в работе рук и ног при переключении передач,
  • умение тормозить двигателем,
  • умение двигаться задним ходом,
  • навык начинать движение на подъем, не производя откат назад,

Имея все эти навыки и постоянно оттачивая их слаженность, можно добиться правильного управления автомобилем.

При этом практика показывает, что чем чаще и дольше проводишь времени, передвигаясь за рулем, тем скорее действия доходят до автоматизма. В последствии, все обретенные навыки управления становятся подсознательном и выполняются четко.

Какую машину выбрать — «автомат» или «механику»?

Спор и словесные баталии на эту тему длятся уже давно. Одних привлекает возможность экономии топлива, используя механическую трансмиссию, других же выматывают каждодневные пробки с регулярным переключением первых трех, а то и двух передач.

Ввиду этого, последние, ратуют исключительно за автоматическую КПП. Тут выбор каждый делает самостоятельно и исходя из навыков которые были получены на этапе обучения вождению.

Преимущества механической трансмиссии:

  1. Простота устройства.
  2. Высокая ремонтопригодность.
  3. Возможность снижать затраты связанные с заправкой авто.
  4. Меньший размер и вес.
  5. При буксировке нет необходимости в эвакуаторе.
  6. Сравнительно длительный срок эксплуатации.

Преимущества автоматической КПП:

  • Простота эксплуатации.
  • КПП сама выберет оптимальный момент переключения.
  • Возможность легкого начала движения в горку без отката.
  • Отсутствие необходимости в постоянной работе левой ногой.
  • Минимальный выбор передач (движение, нейтраль, 1 и 2 передачи, полуавтоматический режим, задняя передача, режим паркинга).
  • Быстрота привыкания к стилю вождения

Использование педального узла в автомобиле с любым типом КПП является необходимостью. При этом, отличия между педальным узлом на автомобиле с механической трансмиссией и автомобилем с автоматической трансмиссии все же есть. Удобство каждого из них является сугубо индивидуальным оценочным понятием.

Проверить с каким из них будет комфортнее, можно только управляя транспортными средствами с обоими типами КПП поочередно, в течении длительного времени.

Загрузка…

Как завести автомобиль — сцепление, педаль газа, трогание автомобиля

Теперь, когда мы научились правильно устраиваться за рулем автомобиля, можно перейти к тому, чтобы продолжить обучение.

Перед тем, как запустить двигатель и начать движение на автомобиле, необходимо немного разобраться в некоторых нюансах. В отличие от машин с автоматической коробкой, в которых, для того чтобы начать движение, достаточно просто нажать на педаль газа, в автомобиле с «механикой» важно понимать, как всё работает и для чего совершаются те или иные телодвижения.

Итак, что же такое сцепление и для чего оно вообще нужно?

Представьте себе картину: сосед поливает огород из шланга, а в это время вы наступили на шланг и давите всем своим весом (рис. 2.23). Что произойдет? Совершенно верно: вода перестанет течь из шланга. А если ногу чуть-чуть приподнять, то вода побежит тоненькой струйкой; поднять выше — побежит сильнее, а если отпустить со-всем, то хлынет полным напором. Представили? Так вот: нажатием на педаль сцепления, по большому счету, так же, как в примере с водой в шланге, регулируется поток энергии от двигателя к колесам автомобиля. Когда педаль выжата в пол, то «шланг пережат» — поток энергии от двигателя к колесам не «течет». Отпускаешь сцепление, и вся энергия двигателя бесконтрольно «хлынула» к колесам.


Рисунок 2.23 Нажатием на педаль сцепления мы перекрываем поток энергии аналогично пережатию потока воды в шланге.

Вы наверняка видели брыкающиеся и глохнущие автомобили. Весь секрет качественного старта заключается в понимании принципа работы сцепления вообще, а не в привыкании к отдельному автомобилю. Если вы разберетесь с тем, как в принципе работает автомобиль и что нужно делать с ногами на педалях, тогда вы справитесь с абсолютно любым автомобилем, попавшимся вам в руки. Заманчиво? Тогда запаситесь терпением — изучите теорию, выполните учебные упражнения, и только потом приступайте к практическим занятиям.

Знания → упражнения → практика.

Итак, знания:

Из двигателя поток энергии движется к колесам через два «мостика». Разводные мосты представляете? При нажатой до упора педали сцепления («утопленной в пол») разомкнут первый «мостик», а при установленном в нейтральное положение («N») рычаге коробки передач разомкнут второй «мостик».


Рисунок 2.24 Мостики между двигателем и колесами разомкнуты (именно при таком положении нужно заводить двигатель).
Рисунок 2.25 Разомкнут только один мостик — коробка передач (после того как коробка передач переведена в нейтральное положение, педаль сцепления можно отпустить и дать отдохнуть левой ноге — автомобиль будет стоять и не заглохнет).
Рисунок 2.26 Разомкнут только один из мостиков — сцепление (например, при торможении автомобиля).

Когда мотор работает, в нем что-то крутится. Если нажать на педаль акселератора (или, проще говоря, на педаль газа), то благодаря этому в мотор начнет поступать больше топлива и всё в двигателе закрутится еще быстрее, издавая при этом весьма заметное гудение и рычание. Бояться этого не нужно — мало ли что гудит? Фен гудит, стиральная машина гудит, пылесос гудит так, что слышно соседям. Нужно понимать, что машина поедет не благодаря педали газа и громкому рычанию двигателя, а благодаря соединенным мостикам.


Рисунок 2.27 Мостики между двигателем и колесами замкнуты (происходит движение автомобиля).

Теперь внимание! Мостики соединяются по-разному! Включение передачи (для старта автомобиля — первой) соединяет путь от двигателя к колесам по принципу включено/выключено, то есть передача энергии либо вообще отсутствует, либо осуществляется полным потоком, в то время как сцеплением можно регулировать поток энергии (помните сравнение со шлангом с водой?). И самое главное — для начала движения автомобиля пользоваться педалью сцепления следует правильно, соблюдая высоту подъема и совершая остановки необходимой длительности. Возможно, вы слышали от знакомых водителей фразу типа: «Плавно отпускай сцепление, газку-газку и поехали…» Может быть, даже пробовали следовать этому совету. Если пробовали, то наверняка знаете, что машина не всегда едет, как хочется, и тогда, когда хочется. Так как же всё-таки нужно обращаться с педалью сцепления?



Рисунок 2.28 Педаль сцепления нажата до упора — диски сцепления разъединены, мощность от двигателя не передается.

С выключением сцепления всё просто — нажал на педаль, диски разъединились (рис. 2.28). Как же происходит включение сцепления? Первая часть пути, который преодолевает нога при нажатии на педаль сцепления, тратится на свободный ход педали сцепления и простое сближение дисков. На каком-то этапе диски сближаются на столько, что касаются друг друга в каких-то едва заметных точках (рис. 2.29). При этом трение, которое возникает в этих точках, настолько мало, что не способно увлечь машину вперед. Тем не менее, это начало включения сцепления. До этого момента нога должна поднимать педаль достаточно быстро (это большой ход педали — 50~70 мм), после чего отпускание педали становится более точным (ход педали 5~10 мм).



Рисунок 2.29 Первая часть пути педали сцепления преодолевается быстро. В точке (2) диски сцепления едва касаются друг друга, мощность от двигателя не передается.

Итак, что же происходит дальше? Диски сближаются еще больше, и в какой-то момент фрикционные накладки начинают расплющиваться (рис. 2.30), благодаря чему пятно контакта увеличивается до достаточно большого значения — от 1-2% до 20-30%. Этого уже может быть достаточно для того, чтобы машина поехала. Именно на этом этапе настало время для ПАУЗЫ — нужно замереть и даже не дышать.


Рисунок 2.30 Вторая часть пути педали сцепления — движение ноги замедляется, но не прекращается. в точке (3) трения между дисками достаточно для того, чтобы автомобиль начал движение. Наступает время для паузы.

Обратите особое внимание
В момент удержания паузы пятка левой ноги должна находиться на полу.

Зачем нужна пауза? Представьте себе, что маховик вращается с какой-то определенной скоростью. Диск сцепления также начал вращаться — машина поехала. Но ведь при этом скорости вращения разные, а значит, диск сцепления будет всё еще продолжать проскальзывать относительно маховика. Поэтому, если на данном этапе отпустить педаль сцепления, произойдет знакомая многим начинающим водителям ситуация — машина задергается и двигатель заглохнет. Если дотерпеть до тех пор, пока диск сцепления раскрутится до скорости маховика, то педаль сцепления можно отпускать смело, не боясь, что двигатель заглохнет. При этом время, которое будет затрачено на ожидание, — и есть та самая ПАУЗА.

Как же узнать, что педаль сцепления уже можно отпускать? Представьте себе горку, на которую вы толкаете тележку (рис. 2.31а). Толкали-толкали вы эту тележку до самого верха, и вдруг она преодолела верхнюю точку и дальше покатилась сама (рис. 2.31b). Так и машина — сначала тяжело набирает ход, а потом вдруг начинает легко катиться. Всё, нужная точка достигнута, можно бросать педаль сцепления (рис. 2.32).


Рисунок 2.31 Машина подобна тележке, которую нужно провезти через горку, — сначала тяжело набирает ход, а потом катится легко.

Рисунок 2.32 После того, как автомобиль легко покатится, педаль сцепления можно отпустить (точка 4).

Из опыта обучения вождению
По поводу старта некоторые уважаемые мною авторы учебников по вождению пишут в своих книжках, что нет ничего проще — просто делаете 1500 оборотов двигателя и плавно отпускаете сцепление, после чего машина поедет. Это действительно так. Но дело в том, что старт машины в этом случае во многом зависит от изношенности сцепления, а ведь не всегда человек садится в новый автомобиль. Еще один очень важный момент заключается в том, что, нажимая на педаль газа до 1500 об/мин и плавно отпуская сцепление, мы поедем лишь в том случае, если есть куда ехать. Если автомобиль находится в тесном дворе или на парковке, т. е. в условиях, когда нужно выехать так, чтобы не упереться в препятствие (впереди стоящую машину, стену здания и т. п.), а «поползти по полшага» вперед, то в этом случае начнутся проблемы. По моему мнению, нужно научить человека трогаться на автомобиле правильно сразу, а не потом, когда подвернется случай, начать объяснять: «Понимаешь, а вот тут надо вообще-то по-другому…». Поэтому лучше сразу разобраться в том, что существуют различные режимы работы сцепления — благодаря работе педалью сцепления можно добиться как того, чтобы автомобиль «полз» как черепаха, так и того, чтобы он активно срывался. Другими словами, важно научиться не просто заставлять машину начинать ехать хоть как-нибудь, а делать это сознательно в различных режимах. И, по моему глубокому убеждению, отрабатывать это нужно уже буквально с первых занятий.

Теперь поговорим о том, что же делать с педалью газа. Вообще-то, автомобиль вполне способен поехать даже без нажатия на педаль газа (причем даже на легкую горку). В этом скрыта следующая особенность: двигатель на холостом ходу выдает какую-то мощность, но она очень маленькая. Это то же самое, что наполнять ведро водой, которая течет тонкой струйкой — наполнить можно, но ждать придется очень долго. Так и для того чтобы автомобиль тронулся в горку без газа, необходимо с точностью до миллиметра поднять педаль сцепления до нужной точки (если поднять педаль чуть выше — двигатель заглохнет, если чуть ниже — машина не поедет) и зафиксировать в этом положении на время не менее пяти секунд, после чего на фоне холостого хода машина поедет (но очень и очень вяло). Если при этом представить, что сзади вам уже будут во всю сигналить недовольные водители, задорно выкрикивая вопросительные восклицания, то в бессознательной попытке поехать быстрее ваша нога на педали дрогнет — педаль выпадет из миллиметровой зоны и двигатель заглохнет. Для того чтобы этого не произошло, подачу энергии от двигателя в нужный момент можно увеличить. Когда левая нога достигает на педали сцепления точки начала соприкосновения дисков, правой ногой можно добавить легкий газ — это примерно 1500-2000 об/мин (если есть тахометр, то по нему можно легко потренироваться нажимать на педаль газа; если нет, можно достаточно легко потренироваться на слух — на этих оборотах возникает легкий комфортный шум). В этом случае высота необходимого поднятия педали несколько возрастет, но точность попадания будет составлять уже не один, а пять—семь миллиметров (т. е. попасть будет уже гораздо легче), а продолжительность паузы составит не пять, а три секунды. При этом автомобиль поедет уже несколько веселее. Если же мы хотим «выстрелить», как из пушки, нужно в процессе поднятия педали сцепления сделать газ уже больше 3000 об/мин (это уже довольно громкое урчание), тогда точка поднятия педали сцепления станет еще выше, зона попадания — вообще «плюс-минус километр», а пауза — одна-полторы секунды.


Рисунок 2.33 Графическое отображение вариантов трогания автомобиля с места

Таким образом, вариантов трогания автомобиля с места — сотни. И задача обучаемого вождению состоит в том, чтобы не привязываться к какому-то конкретному положению педалей сцепления и газа, а научиться чувствовать баланс: газом создается определенная скорость вращения вала двигателя, под него «подгоняется» высота поднятия сцепления и соответствующая пауза. Благодаря правильному подбору всех этих составляющих удается достичь идеального старта автомобиля. Зона идеального старта на рисунке 2.34 обозначена как область пересечения кругов. Научитесь работать в этой зоне — и вы никогда не заглохнете.


Рисунок 2.34 Правильной комбинацией трех составляющих можно достичь идеального старта автомобиля.

Интересный факт
Как вы думаете, вредно ли передерживать паузу? Например, не 3 секунды, а все 30? На самом деле не вредно, можно держать хоть целый час, но при условии, что положение педали газа соответствует этому положению педали сцепления. На третьей секунде пробуксовка в сцеплении прекратится сама собой. А вот удерживая сцепление в паузе, добавлять газ очень вредно, так как это вызовет повторное буксование в сцеплении, и, как следствие, его преждевременный износ. Я встречал водителей, которые «убивают» сцепление уже на 10 тысяче пробега. Обычно же сцепление выхаживает не менее 80-100 тысяч километров пробега. Все зависит только от вас.

Обратите особое внимание
Запомните: совершив старт, полностью отпустите педаль сцепления и только после этого дожимайте газ, обеспечивая требуемый разгон.

Еще одна аналогия с газом и сцеплением — краны горячей и холодной воды (рис. 2.35). Открываем горячую воду — это газ, разбавили холодной водой — это сцепление. На выходе получили воду нужной температуры, которой можно умыться или принять душ. Теперь представьте себе: в процессе принятия душа вдруг что-то нарушилось — соседи открыли воду, напор воды и температура на выходе изменились. Нужно что-то делать. Согласитесь, крутить сразу два крана сложнее, чем один. Ведь для достижения желаемого результата можно просто добавить или убавить холодную воду. То же самое и с педалями: если автомобиль в процессе старта наехал на кочку или вы вынуждены стартовать с повернутыми колесами и мощности двигателя стало не хватать, нужно что-то сделать, чтобы двигатель не заглох. Оставьте газ таким, каким он был до этого, и просто чуть поднимите педаль сцепления — всё разрешится само собой.


Рисунок 2.35 Соотношение газа и сцепления аналогично смеси горячей и холодной воды в кране.

Вот, собственно, и всё, теперь вы готовы к тому, чтобы запускать двигатель и пытаться трогаться на автомобиле с места.

Обратите особое внимание
В случае если вы захотите поучиться стартовать на автомобиле не на учебной площадке с инструктором, а, например, на машине родственника или знакомого у себя во дворе, то следует знать, что многолюдные места — это неподходящее место для обучения вождению (даже если в этот момент поблизости никого нет, в любой момент откуда-то может появиться ребенок, прохожий, велосипедист и т. п.). К тому же, в этом случае существует опасность наезда на различные объекты (например, на припаркованные автомобили или мотоциклы), что может повлечь за собой серьезные материальные убытки. Обучением вождению лучше всего заниматься на специально предназначенных для этого площадках (даже в том случае, когда вы делаете это без инструктора — попросите опытного водителя отвезти вас туда).


Рисунок 2.36 Нежелательный вариант для обучения старту и начальным приемам вождения
Рисунок 2.37 Подходящее место для обучения вождению — учебная площадка.

Немного остановимся на процессе запуска двигателя. Это не просто поворот ключа, а несколько более значительное действие. Во-первых, необходимо обеспечить условия, при которых в момент запуска машина без нашего ведома не должна никуда поехать. Для этого в автомобиле с механической коробкой передач необходимо сначала нажать на тормоз (автомобиль может покатиться) и выжать сцепление. Таким образом будет разомкнут первый «мостик» между двигателем и колесами автомобиля (смотрите рисунок выше), а значит энергия от двигателя не будет поступать к колесам. В дополнение к этому необходимо проверить, установлен ли рычаг в нейтральное положение коробки передач, и, если необходимо, переместить его в это положение. Это необходимо для того, чтобы разомкнуть второй «мостик» между двигателем и колесами, то есть для предотвращения самопроизвольного движения машины ставится «двойной заслон». И только после того, как будут проделаны все описанные процедуры, рука может потянуться к ключу в замке зажигания и повернуть его в крайнее положение. После того, как двигатель заведется, ключ нужно отпустить — он самостоятельно вернется в нужное положение.

К слову сказать…
В некоторых современных автомобилях вместо ключа для запуска двигателя используется специальная кнопка. Это никак не отменяет необходимости всех дополнительных операций — нажатия на педали тормоза и сцепления и проверки нейтральной передачи. Просто вместо поворота ключа в этом случае производится простое нажатие на кнопку (при условии, что электронный ключ-карта при этом находится в салоне автомобиля).

Случай из жизни
Почему так важно соблюдать все перечисленные условия для запуска двигателя? Существует масса историй — от веселых до очень грустных — о том, как в момент запуска двигателя машина внезапно начинает движение и это становится причиной самых разных неожиданностей. Так, например, к одним моим знакомым специалистам в мастерскую приехал водитель с повреждением бампера. После того, как неисправность была успешно устранена, и пришло время забирать машину, её владелец рассчитался за работу и, сев за руль, даже не подумал о том, что его автомобиль, который он обычно ставит на ручник и нейтральную передачу, мастера просто поставят на первую передачу. Поскольку машина стояла возле стенки, а водитель не проверил нейтральную передачу и по привычке не выжал сцепление, то сразу после поворота ключа в замке зажигания автомобиль совершил рывок и снова уперся в стенку только что отремонтированным бампером. Об историях с куда более печальным финалом, когда при запуске двигателя водитель просто переезжает своего соседа по гаражу, вообще не хотелось бы говорить, если бы это не было действительно очень серьезно и не заслуживало такого внимания.

Трогание автомобиля

После того, как двигатель запущен, попробуйте тронуться на автомобиле, стоящем на ровной площадке, вообще без газа. Не отпуская педали сцепления, включите первую передачу (не подсматривая, как уже умеете — см. предыдущую главу). Правую ногу пока можно вообще убрать с педалей и поставить подошвой на пол. Установив на пол пятку левой ноги, нажимающей на педаль сцепления, начните тянуть её носок на себя. При этом подошва должна по чуть-чуть соскальзывать с педали, позволяя ей перемещаться вверх. Прислушайтесь к машине — когда она задрожит, замрите и подождите некоторое время. После того, как автомобиль свободно покатится, отпустите педаль сцепления. Вы увидите, что машина едет без рывков и дерганий.

Что нужно для того, чтобы остановиться? Снова нажмите на педаль сцепления до упора («в пол»). Так вы «отсоедините» двигатель от колес, но машина по-прежнему будет продолжать катиться по инерции. Автомобиль может продолжать катиться достаточно долго, поэтому нужно остановить его принудительно — просто легонько нажмите на педаль тормоза (сильное нажатие на педаль приведет к тому, что машина «клюнет» носом и остановка получится жестковатой).

Обратите особое внимание
При многократных повторениях старта, обычно левая нога сползает по педали сцепления, при этом носок задирается вверх, отчего педаль сцепления упирается в середину подошвы. Очень важно не ерзать ногой по педали сцепления — это характерная ошибка. Если нога стоит на педали неудобно, необходимо как-то дожать педаль до упора, после чего выключить передачу, отпустить педаль сцепления и поправить ногу, поставив её удобно. После этого нужно снова выжать сце- пление и включить нужную передачу

Если площадка недостаточно велика, развернитесь. Для этого снова с высокой точностью поднимите педаль сцепления в точку подхвата и замрите — автомобиль задрожит и самостоятельно начнет движение. Удерживая паузу, вращайте руль в нужную сторону. Важно весь разворот выполнять на фоне паузы — это позволит не заглохнуть. И только после того, как автомобиль снова выедет на прямую, можно полностью отпустить педаль сцепления.

Снова остановитесь, выжав сначала педаль сцепления, а потом слегка нажав педаль тормоза.

Потренируйтесь трогаться без газа еще несколько раз, пока не почувствуете, что это стало получаться достаточно легко.

Представьте себе, что вы посадили зернышко — просто присыпали его землей и полили водой. Это делается быстро, а дальше от вас уже ничего не зависит — зернышко проклюнется и начнет расти самостоятельно. То же самое и при старте автомобиля: сцепление быстро приводят в точку подхвата и фиксируют паузу — машина задрожит и САМОСТОЯТЕЛЬНО начнет движение.

Вероятно при первых стартах вы будете медленно поднимать сцепление, однако старайтесь запоминать эту точку и соответствующее ей подрагивание автомобиля. В дальнейшем педаль сцепления должна приходить в точку подхвата как можно быстрее, но мы еще поговорим об этом подробнее.

После очередной остановки снова выжмите сцепление и переключите коробку передач в нейтральное положение — теперь машина не будет трогаться с места при отпущенной педали сцепления даже при включенном двигателе.

Настало время потренироваться нажимать на педаль газа. Коснитесь педали газа и сделайте легкие обороты двигателя — педаль должна переместиться не более чем на 3—5 мм. Потренируйтесь удерживать обороты двигателя некоторое время на одном уровне. Когда это получится, займитесь упражнением, имитирующим нажатие педали газа при трогании автомобиля с места, т. е. когда исходным положением правой ноги является педаль тормоза. Другими словами, нужно умудриться бросить тормоз и сразу же нажать на газ так, чтобы обороты двигателя были такими же, как было отработано до этого. Пятка правой ноги должна находиться на полу, а между педалями перемещается только носок. Чаще всего при выполнении этого упражнения у учеников обороты двигателя довольно сильно превышают нужную величину. Это происходит из-за того, что, нажимая на педаль, ученик ждет мгновенной реакции от двигателя и, не дождавшись её, нажимает на педаль сильнее. Двигатель, которому нужно некоторое время для разгона, в конце концов реагирует, но уже на довольно сильное нажатие на педаль, при этом слышно его недовольное урчание. В связи с этим нужно потренироваться перемещать педаль буквально по миллиметру, представив, что под нею находится гвоздик — нажмете сильнее, уколите ногу (рис. 2.38). Потренируйтесь переносить правую ногу с тормоза на газ так, чтобы звук оборотов двигателя был тихим и достаточно комфортным (если есть тахометр — 1500~2000 об/мин).


Рисунок 2.38 Для отработки легкого нажатия на педаль представьте, что у вас под ногой находится гвоздик.

Следующая задача — совместить работу педалей сцепления и газа левой и правой ногой, а именно: подъем педали сцепления левой ногой и перенос правой ноги с педали тормоза на педаль газа с последующим нажатием. На самом деле, всё очень просто, если представить себе, что левая и правая ноги соединены между собой специальной палочкой-тягой(рис. 2.39), которая позволяет им шевелиться друг относительно друга, но не позволяет им сближаться или удаляться друг от друга. Исходное состояние — левая нога на сцеплении в пол, а правая — на тормозе. Получается, что, когда левая нога поднимается, правая, благодаря этой тяге, сталкивается и перемещается на газ. Поэтому путь от полностью выжатой педали сцепления до точки подхвата равен пути правой ноги от тормоза до газа. Эти два перемещения одинаковы и могут выполняться синхронно и отличаются лишь направлением — левая нога перемещается снизу вверх, а правая — слева направо. Очень частая ошибка — человек сразу помещает правую ногу на газ и пытается левой поднимать сцепление, в результате, педаль газа опускается гораздо больше, чем это нужно. Именно поэтому в данном случае не работает пример с «ножницами» (левая нога поднимается, правая на столько же опускается — как концы ножниц), который приводят очень большое число инструкторов.

Потренируйтесь перемещать ноги (не нажимая на педали) так, словно они соединены тягой. Удерживая педаль тормоза нажатой и выжав сцепление в пол, включите первую передачу. После этого, не боясь заглохнуть и помня о «соединении» между носками левой и правой ног, постепенно поднимите педаль сцепления в точку подхвата, одновременно перемещая носок правой ноги на педаль газа (легкий газ — около 1500 об/мин). Главное, не спешить и делать всё аккуратно. Очень часто первый подобный старт получается слишком жестким и ученику кажется, что он слишком сильно нажал на газ или слишком быстро поднял педаль сцепления. На самом деле, причина этого заключается в ВЫСОТЕ подъема педали сцепления — если поднять педаль недостаточно, машина не поедет и будет «рычать» вхолостую; если же педаль будет поднята слишком высоко, то получится сильный рывок — машина дернется и заглохнет.

Многократными подходами необходимо добиваться того, чтобы одновременно левая нога приходила в точку подхвата по сцеплению, а правая — в точку подхвата по газу. В этом случае будет достигнут мощный, уверенный и, самое главное, плавный старт. При этом важно понимать, что фразы «плавно отпускай сцепление» и «легко газку поджимай» не подходят по той простой причине, что речь идет не о плавном подъеме педали сцепления, а о плавном старте автомобиля, для чего обе педали должны быстро и точно перемещаться на строго определенную высоту.


Рисунок 2.39 Согласовать работу левой и правой ног можно, представив, что они соединены специальной палочкой-тягой.

Представьте себе девочку, которая, стоя перед зеркалом с пинцетом, решила подправить себе брови. Она взялась за волосок, хорошенько прицелилась, а потом плавненько тянет-потянет. Обычно, когда я привожу этот пример, девушки морщатся и говорят, что так делать ни в коем случае нельзя, потому что это просто издевательство над собой. И тут не поспоришь — лучше всего точно прицелиться, после чего сделать жесткое мощное движение. То же самое касается сцепления — гораздо важнее поднять педаль быстро и на совершенно определенную высоту. В связи с этим чаще всего ошибка обучения вождению заключается в том, что слово «точно» трактуется учителями как «плавно», а слово «быстро» — как «грубо». Необходимо понимать, что в автомобиле педали перемещаются с высокой точностью и высокой скоростью. Это очень важно

Еще одной распространенной ошибкой является поспешность при старте автомобиля. Очень часто, пытаясь тронуться быстро, ученик старается проделать всё быстрее, не выдерживая ПАУЗУ. Необходимо помнить, что педаль сцепления нужно поднимать только до начала падения оборотов двигателя и ни на миллиметр выше после этого. Уже через некоторое мгновение вы почувствуете спиной, что машина поехала. При этом старт будет плавным и красивым. Если же поторопиться и поднять сцепление сразу до ощущения движения спиной, то, как правило, нога поднимется выше, чем нужно, и машина просто заглохнет. Другими словами, поехать быстрее получится лишь в том случае, если не спешить. Чем дольше ПАУЗА, тем более плавно поедет машина, а значит, тем меньше шансов, что двигатель заглохнет.

К слову сказать…
Стоит отметить, что современные автомобили, оборудованные кондиционером или гидроусилителем руля, имеют специальную электронную систему поддержания постоянного холостого хода. Суть её работы заключается в том, что при включении кондиционера или усилителя происходит автоматическое увеличение подачи топлива в двигатель, чтобы компенсировать создаваемую ими нагрузку. «Побочным» эффектом электронной системы холостого хода является то, что водителю «прощаются» небольшие ошибки в работе педалью сцепления — даже если она поднимается слишком высоко, двигатель не глохнет из-за недостатка мощности, поскольку электроника автоматически корректирует его работу. Конечно, это в значительной мере облегчает управление автомобилем, поскольку тронуться на нем гораздо легче. Как всегда научно-технический прогресс в автомобилестроении создает иллюзию мастерства у начинающего водителя. Однако, как говорится, на Бога надейся, а сам не плошай. Электронные помощники — это всего лишь помощники.

Прием нажатия на газ и тормоз

Экстренное торможение в повороте и на прямой дороге. Курс сохранения устойчивости автомобиля при торможении. Техника управления автомобилем при контраварийном торможении. Технику контраварийного вождения использовать без надобности на дорогах общего пользования — ГЛУПО. Берегите свою жизнь и окружающих! Надеемся что уроки предотвратят не одну аварию и гибель людей. Техника вождения автомобилем в критических ситуациях. Курс включает в себя стабилизацию автомобиля, предотвращение потери управляемости и повышения эффективности торможения.

При торможении на обледенелом спуске многие водители испытывали страх и неуверенность, когда автомобиль терял управление и неудержимо разгонялся вниз, вместо того чтобы снижать скорость. Отказ от торможения чаще всего сопровождается периодически возникающим заносом задней оси и скольжением заблокированных передних колес. Особенно остро это проявляется на переднеприводном автомобиле, где блокирование передних колес не только ухудшает тормозной эффект, но и исключает любые маневры рулевым колесом, превращая автомобиль в неуправляемый баллистический снаряд.

В практике автогонщиков существует чрезвычайно эффективный прием, позволяющий преодолевать подобные ситуации. Если во время торможения “открыть газ”, «то можно избежать блокирования ведущих колес, которые на льду блокируются даже от минимального тормозного усилия. Этот антиблокировочный эффект позволяет сохранить устойчивость автомобиля, а на переднеприводном — и управляемость.

Прием “газ-тормоз” поможет вам создать антиблокировачный эффект на ведущих колесах. При интенсивном торможении на переднеприводном автомобиле этот прием позволит вам пройти поворот со скольжением задней оси при сохранении необходимой тяги на передних колесах.


Однако чтобы выполнить этот прием, нужно тормозить левой(!) ногой, не снимая правую с педали подачи топлива. Такие действия по силам лишь подготовленному водителю, который заранее изучил этот прием. Новичок, не умея тонко дифференцировать силу тормозного усилия левой ногой, может не только заблокировать колеса, но и заглушить двигатель (если включена прямая передача). На спуске это может еще больше осложнить критическую ситуацию.

На переднеприводном автомобиле прием “газ- тормоз” может применяться на повороте, неровностях и во всех других случаях, когда нужно исключить блокирование передних колес. Неприемлем прием лишь на автомобилях тех моделей, у которых рулевая колонка почти вертикальна и проходит между педалями сцепления и тормоза (многие виды автобусов и грузовых автомобилей). Рулевая колонка не позволяет быстро перенести стопу ноги из положения на полу у педали сцепления на тормозную педаль. Если это сделать заранее, обнеся ногу вокруг рулевой колонки, то такая же трудность возникает в тех случаях, когда нужно срочно сработать педалью сцепления (например, при включении понижающей передачи).

Выполнять прием можно при постоянно “открытом газе”. Вполне достаточно удерживать педаль подачи топлива в режиме 30-50% от максимума. Тормозной педалью следует работать в режимах прерывистого или ступенчатого торможения.

Где находятся педали газа тормоза и сцепления. Как не запутаться в педалях? Расположение газа, тормоза и сцепления на механике и автомате

Какое расположение педалей в машине с механической коробкой передач сейчас знают почти все и даже те, кто абсолютно не умеют водить машину. Причина этого в том, что в нынешних автомобилях последовательность и набор педалей управления унифицированы. Расположение педали газа, тормоза и сцепления на разных автомобилях одинаково.

Сделано это для того, чтобы автомобилистам было проще ориентироваться в управлении разными видами автомобилей, что значительно упрощает обучение новичкам и не имеющим стажа вождения водителям.

Опытные водители с большим стажем вообще пользуются педалями автоматически, совсем не задумываясь, куда нажимать в конкретный момент. В этой статье мы поговорим о расположении педалей в автомобилях с разными типами трансмиссии, а также как правильно ими пользоваться.

Откуда все пошло?

Впервые механизмы управления, имеющие хоть какое-то сходство с современными авто, были применены в автомобилях Ford T. Эта была первая машина, которая сошла с конвейера и была пущена в серию. Именно с этого автомобиля началась эра автостроения, и был дан старт капиталу Генри Форда.

В этом автомобиле система управления сильно отличалась от всех предыдущих автомобилей. Автолюбители того времени были немало удивлены такими «ноу-хау». Впервые автомобиль стал заводиться с помощью ключа, а не кнопки. Также в нем появились три педали. Крайняя левая педаль предназначалась для сцепления с дорогой в момент переключения передач. Средняя педаль отвечала за задний ход, а крайняя правая была аналогом современного тормоза. Педали газа не было, ее функцию выполнял рычаг, расположенный там, где сейчас располагается рычаг коробки передач.

Подробнее об автомобиле Ford Model T можете узнать из данного видео:

Какое сейчас расположение педалей в машинах с механической и автоматической коробкой передач?

Как мы уже говорили, на всех нынешних авто педали устанавливаются стандартно. Есть лишь отличие в разделении по системам коробки передач. На автомобилях с коробкой автомат обычно устанавливают только две: педаль газа и тормоза. На машинах с механической коробкой добавляется еще педаль, отвечающая за сцепление.

Другие комбинации устанавливать не разрешается. В ином случае автомобиль не пройдет проверку и разработчик не получит лицензию на продажу машины.

Как уже было сказано выше, в автоматической коробке левая педаль — тормоз, правая — газ. Функции педали сцепления выполняет компьютер. Компьютер лучше справляется с этой задачей, поэтому в авто с большими объемами двигателей, развивающих большую скорость, устанавливают именно коробку автомат.


В механические коробки передач устанавливают уже три педали — левая — это сцепление, средняя — тормоз, правая — газ, и никак по-другому. Отличия бывают только в расстоянии между ними, высотой их нахождения над полом, а также шириной самой педали. Единые стандарты расположения педали газа, тормоза и сцепления установлены во всем мире и на всех автомобилях с МКПП. Преимущества данной стандартизации:

  • Пересаживаясь на новый автомобиль, водитель не столкнется с проблемами, связанными с привыканием к другому расположению механизмов управления;
  • Сев за руль нового автомобиля водитель не будет путаться в педалях;
  • На дорогах намного безопаснее именно по причине того же отсутствия привыкания и путаницы;
  • Для разных категорий авто система управления остается одинаковой.

Конечно, технологии не стоят на месте, и у производителей давно имеются современные наработки для еще большего упрощения системы управления транспортом. Но вводить что-то новое и так в прекрасно работающие системы, и снова разрабатывать стандарты никто пока не спешит. Ведь для этого всем без исключения водителям придется переучиваться на новые способы управления, и далеко не все готовы отказаться от привычной, удобной и простой системы.

Как правильно пользоваться педалями?


Если на машине установлен «автомат» или вариатор, то педали газа и тормоза следует нажимать только одной ногой — правой. Левая должна стоять на специальном возвышении.

При работе с механической коробкой используют обе ноги. Правой ногой контролируется газ и тормоз, а левой — сцепление. Эти рекомендации взяты не с потолка, это оптимальный способ управлять авто как можно меньше отвлекаясь от дороги.

Подведем итоги

Стандартизация систем управления машиной дают человеку возможность выбирать любой тип автомобиля, не боясь того, что он может столкнуться с непривычным расположением педали газа, тормоза и сцепления. Если бы каждый производитель устанавливал свою систему управления, на дорогах в тысячи раз стало бы опасней. Так как во много раз увеличилось бы количество аварий из-за ошибок, связанных с непривычным управлением.

На сегодняшний день автомобили обладают общими функциями управления. Каждая машина имеет определенный образец и набор органов управления, позволяющий удобно и безопасно ехать, не обращая особого внимания на конкретную работу с рулевым колесом, педалями и рычагом переключения передач. Но такой комфорт был далеко не всегда. Первые автомобили строились конструкторами по своим соображениям и по удобству сборки машин на конвейере.


Расположение педалей в автомобилей изначально и вовсе не было задачей для производителей. К примеру, в первом автомобиле Бенца, выпущенном в середине 80-х годов XIX века, педалей не было вообще. Машина управлялась с помощью рычага, который функционировал в качестве рулевого колеса, сцепления, газа и тормоза.

История возникновения нынешнего порядка педалей в машине

Первый похожий образец педалей в автомобилях появился на легендарном Ford T — первом крупносерийном автомобиле в мире. Началось производство машины в 1906 году, эта модель стала началом истории народных и доступных машин. Именно с помощью Ford T началась автомобильная история США.

В данной модели органы управления значительно отличались от привычных для большинства водителей того времени вариантов. Система зажигания включалась без ключа с помощью кнопки, расположенной по центру рабочей панели. Педалей под рулевой колонкой впервые для автомобилей того времени было три:

  • левая педаль отвечала за сцепление при переключении режимов передач;
  • средняя педаль использовалась для заднего хода автомобиля;
  • правая педаль отвечала за торможение.


Газ в

подножка газовый тормоз сцепления педали автомобиля накладки для bmw mini cooper jcw s продажа

Способы доставки

Общее примерное время, необходимое для получения вашего заказа, показано ниже:

  • Вы размещаете заказ
  • (Время обработки)
  • Отправляем Ваш заказ
  • (время доставки)
  • Доставка!

Общее расчетное время доставки

Общее время доставки рассчитывается с момента размещения вашего заказа до момента его доставки вам.Общее время доставки делится на время обработки и время доставки.

Время обработки: Время, необходимое для подготовки вашего товара (ов) к отправке с нашего склада. Это включает в себя подготовку ваших товаров, выполнение проверки качества и упаковку для отправки.

Время доставки: Время, в течение которого ваш товар (-ы) дойдет с нашего склада до пункта назначения.

Рекомендуемые способы доставки для вашей страны / региона указаны ниже:

Отправлено в: Корабль из

Этот склад не может быть доставлен к вам.

Способ доставки Время доставки Информация для отслеживания

Примечание:

(1) Вышеупомянутое время доставки относится к расчетному времени в рабочих днях, которое займет отгрузка после отправки заказа.

(2) Рабочие дни не включают субботу / воскресенье и праздничные дни.

(3) Эти оценки основаны на нормальных обстоятельствах и не являются гарантией сроков доставки.

(4) Мы не несем ответственности за сбои или задержки в доставке в результате любых форс-мажорных обстоятельств, таких как стихийное бедствие, плохая погода, война, таможенные проблемы и любые другие события, находящиеся вне нашего прямого контроля.

(5) Ускоренная доставка не может быть использована для почтовых ящиков

Расчетные налоги: Может применяться налог на товары и услуги (GST).

Способы оплаты

Мы поддерживаем следующие способы оплаты.Нажмите, чтобы получить дополнительную информацию, если вы не знаете, как платить.

* В настоящее время мы предлагаем оплату наложенным платежом для Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов, Кувейта, Омана, Бахрейна, Катара, Таиланда, Сингапура, Малайзии, Филиппин, Индонезии, Вьетнама, Индии. Мы отправим на ваш мобильный телефон код подтверждения, чтобы проверить правильность ваших контактных данных. Убедитесь, что вы следуете всем инструкциям, содержащимся в сообщении.

* Оплата в рассрочку (кредитная карта) или Boleto Bancário доступна только для заказов с адресами доставки в Бразилии.

Педали сцепления и тормоза

Performance

«,» tooltipToggleOffText «:» Переведите переключатель в положение «

БЕСПЛАТНАЯ доставка на следующий день»!

«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»

Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.

  • Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
  • Продолжайте проверять наличие.
«,» hightlightTwoDayDelivery «:» false «,» locationAlwaysElhibited «:» false «,» implicitOptin «:» false «,» highlightTwoDayDelivery «:» false «,» isTwoDayDeliveryTextEnabled «:» true «,» useTestingApi » «,» ndCookieExpirationTime «:» 30 «},» typeahead «: {» debounceTime «:» 100 «,» isHighlightTypeahead «:» true «,» shouldApplyBiggerFontSizeAndCursorWithPadding «:» true «,» isBackgroundGreyoutEnabled} «:» false » locationApi «: {» locationUrl «:» https: // www.walmart.com/account/api/location»,»hubStorePages»:»home,search,browse»,»enableHubStore»:»false»},»oneApp»:{«drop2″:»true»,»hfdrop2 «:» true «,» heartingCacheDuration «:» 60000 «,» hearting «:» true «},» feedback «: {» showFeedbackSuccessSnackbar «:» true «,» feedbackSnackbarDuration «:» 3000 «},» webWorker «: {» enableGetAll » : «false», «getAllTtl»: «

0″}, «search»: {«searchUrl»: «/ search /», «enabled»: «false», «tooltipText»: «

Скажите нам, что вам нужно

» , «tooltipDuration»: 5000, «nudgeTimePeriod»: 10000}}}, «uiConfig»: {«webappPrefix»: «», «artifactId»: «header-footer-app», «applicationVersion»: «20.0.40 «,» applicationSha «:» 41ed8468826085770503056bd2c9bc8be5b55386 «,» applicationName «:» header-footer «,» node «:» 0922135b-aa54-482b-8d4a-953f8d0dc88d «,» cloud-prod «-aus9-prod:» eus9 » oneOpsEnv «:» prod-a «,» profile «:» PROD «,» basePath «:» / globalnav «,» origin «:» https://www.walmart.com «,» apiPath «:» / header- нижний колонтитул / электрод / api «,» loggerUrl «:» / заголовок-нижний колонтитул / электрод / api / logger «,» storeFinderApi «: {» storeFinderUrl «:» / store / ajax / primary-flyout «},» searchTypeAheadApi «: { «searchTypeAheadUrl»: «/ search / autocomplete / v1 /», «enableUpdate»: false, «typeaheadApiUrl»: «/ typeahead / v2 / complete», «taSkipProxy»: false}, «emailSignupApi»: {«emailSignupUrl»: » / account / electro / account / api / subscribe «},» feedbackApi «: {» fixedFeedbackSubmitUrl «:» / customer-survey / submit «},» logging «: {» logInterval «: 1000,» isLoggingAPIEnabled «: true,» isQuimbyLoggingFetchEnabled «: true,» isLoggingFetchEnabled «: true,» isLoggingCacheStatsEnabled «: true},» env «:» production «},» envInfo «: {» APP_SHA «:» 41ed8468826085770503056ERSbe2c9b «,» APP38 «:» APP «:0.40-41ed84 «},» expoCookies «: {}}

Электрические муфты и электрические тормоза от New Torque

Электрические муфты и электрические тормоза от New Torque

НОВАЯ МОМЕНТ

Электрический Сцепления и электрические тормоза

Представлено по:

Дж. Ф. SHOTTON CO., INC.
4909 Одиннадцатая авеню Юг
Миннеаполис, Миннесота 55417
Телефон (США): (800) 966-8325
Телефон (общий): (612) 824-6285
Факс: (815) 377-3649
Эл. Почта: шоттон @ сцепления-тормоза.com

НОВИНКА МОМЕНТ производит лучшие электрические сцепления и электрические тормоза. Позвоните нам и мы обсудим вашу заявку. Специальный О.Е.М. дизайн — это наш бизнес. CAD файлы доступны по запросу! Вот некоторые из наших стандартных электрические тормоза, электрические сцепления и электрические модули сцепления / электрического тормоза:


Валовые электрические тормоза: (Нажмите здесь, чтобы увидеть, как они работают.)

СМБ-0.6, 7 морских миль (5 фунт-футов), просмотрите файл .pdf этого электрический тормоз.

СМБ-425, 35 морских миль (25 фунт-футов), см. .Pdf файл этого электрический тормоз.

SMB-560, г. 60 морских миль (40 фунт-футов), просмотреть .pdf файл этого электрического тормоза.

На валу Электрические муфты: (нажмите вот посмотреть как они работают.))

МС-0,6-16, 7,5 морских миль (5,5 фунт-футов), см. Фотографию , просмотреть файл .pdf этого электрического сцепления.

СК-350, 15 Нм (11 фунтов.ft.), просмотрите файл .pdf этого электрическое сцепление.

СК-350-12, 15 NM (11 фунт-футов), просмотрите файл .pdf этого электрическое сцепление.

СК-425, 27 NM (20 фунт-футов), вид , фотография , вид .pdf файл этого электрического сцепления.

SC-425-24 со звездочкой и ступицей с муфтой, 27 Нм (20 фунт-футов), см. .pdf файл этого электрического сцепления.

SC-560, 68 NM (50 фунт-футов), просмотрите файл .pdf этого электрическое сцепление.

СК-700, 101 НМ (75 фунт-футов), вид.pdf файл этого электрическое сцепление.

SC-880, 202 Нм (150 фунт-футов), вид фотография просмотрите файл .pdf этого электрического сцепления.

MCS Серия, 7,5 — 240 м. Миль (5,5 фунт-футов — 178 фунт-футов). Посмотреть Пример монтажа.

HVC Серия, 60 — 1600 м. Миль (43,5 фунт-фут — 1160 фунт-фут)

Электрические муфты ВОМ на валу с Встроенный шкив:

SC-425-11 с шкив, 30 Нм (22 фунт-фута). Просмотреть файл .pdf это электрическое сцепление.

SC-560-04 со шкивом, 68 Нм (50 фунт-футов). Посмотреть .pdf файл этого электрического сцепления.

SC-700-04 со шкивом, 101 Нм (75 фунт-футов). Посмотреть фотографию. Просмотрите файл .pdf этого электрического сцепления.

SC-700HT-12с Звездочка ГРМ HTD, 202 Нм (150 фунт-футов) Просмотреть фотографию. View.pdf файл этого электрического сцепление.

SC-880-10 со шкивом, 200 Нм (150 фунт-футов). Посмотреть .pdf файл этого электрического сцепления.

Электрическая муфта Муфты:

СК-350-11 со втулкой, 13 Нм (10 фунт.футов). View.pdf файл этого электрического сцепления.

SC-560HT-06 со втулкой, 124 Нм (92 фунт-фута). Посмотреть фотографию. Посмотреть .pdf файл этого электрического сцепление.

ШВЦ-40-10 с втулкой, 400 Нм (296 фунт-футов). Посмотреть .pdf файл этого электрического сцепления.

MCS Серия + HB Ступица, 7,5–240 нм (5,5 фунт-футов — 178 фунт-футов)

FCH Серия, 7,5 — 240 м. Миль (5,5 фунт-футов — 178 фунт-футов). Просмотр монтажа Пример.

с фланцевым креплением Электрические муфты: (Щелкните здесь, чтобы увидеть, как они работают.)

FCD Серия, 7,5 — 240 м. Миль (5,5 фунт-футов — 178 фунт-футов), якорь крепится к заказчику. Посмотреть Mounting Пример.

FCB Серия, 7,5 — 240 м. Миль (от 5,5 до 178 фунт-футов), якорь соединен со ступицей, поддерживаемой подшипниками. Посмотреть Mounting Пример.

MCF Серия + HB Ступица, 7,5 — 240 нм (5,5 фунт-футов — 178 фунт-футов)

Фланцевый, Электрические тормоза с включением питания: (Щелкните здесь, чтобы увидеть, как они работают.)

FBD Серия, 7.5 — 240 морских миль (5,5 фунт-футов — 178 фунт-футов), якорь крепится к заказчику.

FBN Серия, 7,5 — 240 м. Миль (5,5 фунт-футов — 178 фунт-футов), якорь установлен на перевернутой ступице. Посмотреть Mounting Пример.

FBH Серия, 7,5 — 240 м. Миль (5,5 фунт-футов — 178 фунт-футов), якорь установлен на внешней ступице.

МБФ Серии и HB Ступица, 7,5–240 миль (5,5 фунт-фут — 178 фунт-фут). Посмотреть Mounting Пример.

Пружинный, Отказоустойчивые электрические тормоза:

САБ Серия, 4–240 миль (3 фунта.футы — 175 фунт фут). Посмотреть Строительство и операция. Просмотр Примеры монтажа.

САБР-015 , 1,7 Нм (15 фунт-дюймов). Посмотреть фотографию Посмотреть .pdf файл этого электрического тормоза.

САБР-015 с ручным фиксатором, 1,7 Нм (15 фунт-дюймов). Посмотреть .pdf файл этого электрического тормоза.

САБ-0.4-18 с ручным выпуском, 3,9 Нм (35 фунт-дюймов). Посмотреть .pdf файл этого электрического тормоза.

САБ-0.4-24, 3,9 Нм (35 фунт-дюймов). Посмотреть фотографию . Посмотреть .pdf файл этого электрического тормоза.

САБ-1.6-21, 23 м. Мили (17 фунт-футов). Просмотреть файл .pdf это электрический тормоз.

СБ-36-2Д, 350 Нм (260 фунт-футов). Просмотреть файл .pdf это электрический тормоз.

СБ-75-2Д, 735 Нм (545 фунт-футов). Просмотреть файл .pdf это электрический тормоз.

СБ-75-2Д-405ТС двойной C-образный тормоз, 735 Нм (545 фунт-футов) Просмотр .pdf файл этого электрического тормоза.

Скорость редуктор со встроенным тормозом. Вход NEMA 56C, 1-2 л.с.

Электрический Модули сцепления / тормоза:

ТМП-0.6-56С, 6 морских миль (4 фунт-фута), NEMA 56 C-образный вход и выход. Просмотр изображения. Просмотреть файл .pdf.

CBM-1.5-56C, 15 морских миль (11 фунт футов), NEMA 56 C-образный ввод и вывод, см. .Pdf файл этого электрического сцепления / тормоза.

CBM-3.0-145TC, 30 морских миль (22 фунт-фута) NEMA 145 TC-face вход и выход, см. .Pdf файл этого электрического сцепления / тормоза.

ТМП Серия, 7,5 — 240 м. Миль (5,5 фунт-футов — 178 фунт-футов), двойной C-Face, вход и выход фланца IEC

ММП Серия, 7.5 — 240 морских миль (5,5 фунт-футов — 178 фунт-футов), одиночный C-Face, вход и выход фланца IEC

FMP Серия, 7,5 — 240 м. Миль (5,5 — 178 фунт-футов), пьедестал Крепление, входной и выходной валы

FMR Серия, 7,5 — 240 м. Миль (5,5 — 178 фунт-футов), пьедестал Крепление, проходной вал Двойное Модуль сцепления:

FMT Серия, 7,5 — 240 м. Миль (5,5 — 178 фунт-футов), пьедестал Крепление, проходной вал Двойное Модуль сцепления / тормоза:

FMX Серия, 7.5 — 240 морских миль (5,5 фунт-футов — 178 фунт-футов), пьедестал Крепление, сквозной вал


Представлено по:
Дж. Ф. SHOTTON CO., INC.
4909 Одиннадцатая авеню Юг
Миннеаполис, Миннесота 55417
Телефон (США): (800) 966-8325
Телефон (общий): (612) 824-6285
Факс: (815) 377-3649
Эл. Почта: [email protected]

Электрический тормоза и электрические сцепления New Torque.
The лидер в производстве электромагнитных тормозов и электромагнитных муфт.

Авторские права 2019

Как работают пневматические муфты?

Захват. Вращение. Разъединить. Повторение.

С одной стороны, сцепления действительно такие простые. Но пневматические муфты — лишь один пример того, что несколько новаторских решений могут сделать, чтобы усложнить (и улучшить) процесс.

Итак, начнем с основ:

Все муфты — будь то механические муфты K&L, воздушные муфты или гидравлические муфты — работают по существу одинаково и обеспечивают те же большие функции.

Они работают для синхронизации двух вращающихся валов (например, трансмиссии и двигателя автомобиля), которые вращаются с разной скоростью.

Сцепление может соединять два вала, блокируя их вместе, чтобы вращаться одновременно, или разъединять валы, чтобы снова вращаться с разными скоростями (когда вы хотите остановить автомобиль, не выключая двигатель).

Существуют всевозможные технические вариации. Но включение сцепления (например, отпускание педали сцепления в автомобиле) почти всегда передает мощность от двигателя к другой части машины (например, трансмиссии автомобиля).

Выключение обычно останавливает передачу мощности без остановки двигателя (что позволяет избежать остановки двигателя).

Чтобы быть более конкретным, когда сцепление включено в транспортном средстве, его диск сцепления обычно непосредственно контактирует с чем-то вроде маховика автомобиля.

Для выключения трос или гидравлический поршень толкают что-то вроде вилки выключения. Это прижимает выжимной подшипник к середине диафрагменной пружины, что отталкивает нажимной диск от диска сцепления.Затем сцепление отпускается.

Сцепления позволяют автомобилям переключать передачи, бензопилы — на холостой ход, сверла — на вращение бит, а большие машины — работать с оптимальной мощностью.

Пневматические муфты

Основной особенностью всех пневматических машин, конечно же, является то, что такие устройства питаются чистым сжатым воздухом. Пневматические муфты ничем не отличаются.

В большинстве небольших транспортных средств используются механические сцепления, но пневматические сцепления предлагают удивительные преимущества для многих машин и ситуаций.

Там, где механическое сцепление выполняет все действия с движущимися материальными частями, пневматические тормозные муфты передают мощность от одной части машины к другой с помощью сжатого воздуха или других газов.

Пневматика — это отрасль техники, которая касается способов использования газов в механических целях. В большинстве пневматических машин используется самый простой из газов — чистый воздух.

Другими словами, пневматика обычно описывает использование воздуха для перемещения предметов. В отличие от механических муфт (где всю работу выполняют твердые движущиеся части), пневматические муфты используют сжатый воздух для передачи энергии от одной движущейся части машины к другой.

Например — вы знаете эти воздушные трубки на проезжей части банка?

В них пневматика используется аналогичным, хотя и гораздо более простым способом. При прохождении через банк, когда вы кладете чек в контейнер и отправляете его, сжатый воздух быстро проходит через трубку и проталкивает контейнер до кассира банка.

При выключении сцепления открывается воздушный клапан, и через вращающийся вход через вал запускается воздушный поток в направлении пневматического выжимного подшипника, который размыкает сцепление.

При повторном зацеплении воздух удаляется из системы, пружины отпускаются, и сцепление снова присоединяется к маховику. Тогда вы готовы к работе.

Результаты

Сжатый воздух обычно чистый и легкий в обращении. Фактически, простота пневматических муфт приводит к гораздо более точному управлению крутящим моментом (обычно с отклонением менее 5 процентов) по сравнению с механическими муфтами (часто около десяти процентов).

В сочетании с пневматическими тормозами комплекты тормоза / сцепления сокращают тормозной путь и часто используются в более крупных и тяжелых транспортных средствах, таких как автобусы.

Если вы ищете пневматические муфты для тяжелой техники и оборудования или для ремонта сцепления, свяжитесь с K&L Clutch сегодня!

Свяжитесь с нами

Связанные

GoPowerSports.com — Корзина

Создано в Sketch. Создано в Sketch. Переключить меню

866-846-5278

  • Доллар США
    • Войдите или зарегистрируйтесь
    • 0
    Поиск Сбросить поиск × Поиск Сбросить поиск × Поиск Сбросить поиск ×
    • Доллар США
      • Австралия
      • Канада
      • Доллар США
    Поиск Сбросить поиск ×

      Главное меню

    • GoPowerPit
    • Запчасти для картинга
      • Новые поступления
      • Мерч
      • Аксессуары
      • Оси и детали осей
      • Подшипники и уплотнения
      • Тормоза, колодки, барабаны и Rotos
      • Carbuetors
      • Цепи и охранники
      • Китайский квадроцикл
      • Сцепления и фрикционные диски
      • Вариатор и запчасти
      • Электрические
      • Детали двигателя
      • Крылья и кронштейны
      • Фильтры
      • Топливные баки и детали
      • Подарочный сертификат
      • Кабели для картинга
      • Оборудование и ключи
      • Промежуточные валы и звездочки
      • Педали и пружины
      • Рабочие части и комплекты
      • Обеспечить регресс
      • Сиденья и ремни безопасности
      • Спрингс
      • Звездочки
      • Стартерные двигатели
      • Рулевое управление
      • Подвеска
      • Подвеска и амортизаторы
      • Шины и диски
      • Преобразователи крутящего момента и ремни
      • Приваривать детали
    • Гонки / Производительность
    • Запчасти для квадроциклов и мини-велосипедов
      • Запчасти для квадроциклов
      • Велосипедный мини-комплект Lil Rascal
      • Запчасти MB200 и Baja
      • Запчасти MegaMoto
      • Coleman Parts
      • Детали рамы MB
      • Детали руля MB
      • Детали двигателя MB
      • Газовые баллоны MB
      • Детали MB Performance
      • Сиденья MB
      • Звездочки и цепь MB
      • Шины и диски MB
    • Поломка деталей
    • О нас
      • Галерея клиентов
      • Менеджер по доставке FedEx
      • График технического обслуживания картинга
      • Отзывы
      • Доставка и возврат
      • Блог GoPowerSports
      • Связаться с нами
      • политика конфиденциальности
      • Условия и положения
    • Видео
      • Фотогалерея клиентов
      • Наши обучающие видео
      • Встреча по обмену паштетом
    • Просмотр корзины
    • Сортировать по категориям

    • GoPowerPit
    • Черная пятница распродажа
    • Закрытие и специальные предложения
    • `—— Без категории ——
      • Братья Картеры
    • Новые поступления
    • Картинг TrailMaster
    • Мерч
      • Шляпы
    • Запчасти для картинга
      • Аксессуары и товары
      • Оси и детали осей
      • Подшипники и уплотнения
      • Тормоза, колодки, барабаны и роторы
      • Кабели
      • Карбюраторы
      • Цепи и охранники
      • Китайский квадроцикл
      • Клатчи
      • Вариатор и запчасти
      • Электрические
      • Детали двигателя
      • Крылья, кронштейны и пластик кузова
      • Фильтры
      • Топливные баки и детали
      • Оборудование и ключи
      • Промежуточные валы и звездочки
      • Закрытые и специальные предложения Manco
      • Педали и пружины
      • Детали исполнения
      • Обеспечить регресс
      • Звездочки
      • Сиденья и ремни безопасности
      • Спрингс
      • Стартерные двигатели
      • Рулевое управление
      • Подвеска
      • Шины и диски
      • Преобразователи крутящего момента и ремни
      • Приваривать детали рамы
      • Запчасти для Ерф-Дог
    • Детали пиджака — Детали рамы
      • Оси Blazer
      • Подшипники и уплотнения Blazer
      • Blazer Brakes
      • Кабели для блейзеров
      • Детали вариатора Blazer CVT и преобразователя крутящего момента
      • Электрические детали Blazer
      • Крылья пиджака и пластмасса корпуса
      • Blazer Filters
      • Топливные баки и детали Blazer
      • Блейзер обратный
      • Сиденья для блейзеров и ремни безопасности
      • Звездочки для блейзеров / цепь
      • Компоненты рулевого управления Blazer
      • Блейзер Подвеска
      • Шины и диски Blazer
    • Гайки и болты
    • Запчасти для гонок / рабочих характеристик
      • Двигатели и запчасти Tillotson
      • Производительные двигатели и запчасти
      • Оси
      • Подшипники
      • Тормозная система
      • Кузовные работы
      • Компоненты шасси
      • Цепи и звездочки
      • Клатчи
      • Инструменты для картинга
      • Масло и жидкости
      • Топливные системы
      • Повышение производительности PC Motorworks
      • Сиденья
      • Рулевое управление
      • Шины, колеса, ступицы
      • Верхние пластины
    • НАБОРЫ ДЛЯ КАРТ
      • Двигатели для картинга
      • Рамы для мини-велосипедов
      • Наборы рамок для винтажных картингов
      • Комплекты Drifter Trike
      • Приваривать детали рамы
      • Планы для картинга
    • Двигатели
      • Индивидуальные движки производительности
      • Двигатели Хищника
      • Двигатели Тиллотсона
      • Двигатели Trailmaster
    • Запчасти для квадроциклов и мини-велосипедов
      • Запчасти для квадроциклов
      • Lil Rascal Kit и детали
      • Coleman Parts
      • Запчасти для мотоциклов Mega Moto
      • Запчасти MB200 / Baja Warrior
      • Детали рамы мини-велосипеда
      • Детали руля мини-велосипеда
      • Сиденья для мини-велосипеда
      • Газовые баллоны для мини-велосипедов
      • Детали двигателя мини-велосипеда
      • Запчасти для мини-велосипедов
      • Покрышки и колеса для мини-велосипедов
      • Звездочки и цепь мини-велосипеда
    • Детали UTV
      • Аксессуары
      • Тормоза
      • Кабели
      • Рулевое управление
    • Поломка деталей
      • Каталог запчастей 2018
      • Картер
      • HammerHead поломки
      • Модели Manco 103 — 5XXX
      • Модели Manco 6XXX — 9XXX
      • TrailMaster
      • Ерф-Дог
      • Комета Торк-А-Вертер
      • Выберите валюту: USD
        • Австралия
        • Канада
        • Доллар США
      • Подарочные сертификаты
      • Войдите или зарегистрируйтесь
    Поиск Сбросить поиск ×

      Главное меню

    • GoPowerPit
    • Запчасти для картинга
      • Новые поступления
      • Мерч
      • Аксессуары
      • Оси и детали осей
      • Подшипники и уплотнения
      • Тормоза, колодки, барабаны и Rotos
      • Carbuetors
      • Цепи и охранники
      • Китайский квадроцикл
      • Сцепления и фрикционные диски
      • Вариатор и запчасти
      • Электрические
      • Детали двигателя
      • Крылья и кронштейны
      • Фильтры
      • Топливные баки и детали
      • Подарочный сертификат
      • Кабели для картинга
      • Оборудование и ключи
      • Промежуточные валы и звездочки
      • Педали и пружины
      • Рабочие части и комплекты
      • Обеспечить регресс
      • Сиденья и ремни безопасности
      • Спрингс
      • Звездочки
      • Стартерные двигатели
      • Рулевое управление
      • Подвеска
      • Подвеска и амортизаторы
      • Шины и диски
      • Преобразователи крутящего момента и ремни
      • Приваривать детали
    • Гонки / Производительность
    • Запчасти для квадроциклов и мини-велосипедов
      • Запчасти для квадроциклов
      • Велосипедный мини-комплект Lil Rascal
      • Запчасти MB200 и Baja
      • Запчасти MegaMoto
      • Coleman Parts
      • Детали рамы MB
      • Детали руля MB
      • Детали двигателя MB
      • Газовые баллоны MB
      • Детали MB Performance
      • Сиденья MB
      • Звездочки и цепь MB
      • Шины и диски MB
    • Поломка деталей
    • О нас
      • Галерея клиентов
      • Менеджер по доставке FedEx
      • График технического обслуживания картинга
      • Отзывы
      • Доставка и возврат
      • Блог GoPowerSports
      • Связаться с нами
      • политика конфиденциальности
      • Условия и положения
    • Видео
      • Фотогалерея клиентов
      • Наши обучающие видео
      • Встреча по обмену паштетом
    • Просмотр корзины
    • Сортировать по категориям

    • GoPowerPit
    • Черная пятница распродажа
    • Закрытие и специальные предложения
    • `—— Без категории ——
      • Братья Картеры
    • Новые поступления
    • Картинг TrailMaster
    • Мерч
      • Шляпы
    • Запчасти для картинга
      • Аксессуары и товары
      • Оси и детали осей
      • Подшипники и уплотнения
      • Тормоза, колодки, барабаны и роторы
      • Кабели
      • Карбюраторы
      • Цепи и охранники
      • Китайский квадроцикл
      • Клатчи
      • Вариатор и запчасти
      • Электрические
      • Детали двигателя
      • Крылья, кронштейны и пластик кузова
      • Фильтры
      • Топливные баки и детали
      • Оборудование и ключи
      • Промежуточные валы и звездочки
      • Закрытые и специальные предложения Manco
      • Педали и пружины
      • Детали исполнения
      • Обеспечить регресс
      • Звездочки
      • Сиденья и ремни безопасности
      • Спрингс
      • Стартерные двигатели
      • Рулевое управление
      • Подвеска
      • Шины и диски
      • Преобразователи крутящего момента и ремни
      • Приваривать детали рамы
      • Запчасти для Ерф-Дог
    • Детали пиджака — Детали рамы
      • Оси Blazer
      • Подшипники и уплотнения Blazer
      • Blazer Brakes
      • Кабели для блейзеров
      • Детали вариатора Blazer CVT и преобразователя крутящего момента
      • Электрические детали Blazer
      • Крылья пиджака и пластмасса корпуса
      • Blazer Filters
      • Топливные баки и детали Blazer
      • Блейзер обратный
      • Сиденья для блейзеров и ремни безопасности
      • Звездочки для блейзеров / цепь
      • Компоненты рулевого управления Blazer
      • Блейзер Подвеска
      • Шины и диски Blazer
    • Гайки и болты
    • Запчасти для гонок / рабочих характеристик
      • Двигатели и запчасти Tillotson
      • Производительные двигатели и запчасти
      • Оси
      • Подшипники
      • Тормозная система
      • Кузовные работы
      • Компоненты шасси
      • Цепи и звездочки
      • Клатчи
      • Инструменты для картинга
      • Масло и жидкости
      • Топливные системы
      • Повышение производительности PC Motorworks
      • Сиденья
      • Рулевое управление
      • Шины, колеса, ступицы
      • Верхние пластины
    • НАБОРЫ ДЛЯ КАРТ
      • Двигатели для картинга
      • Рамы для мини-велосипедов
      • Наборы рамок для винтажных картингов
      • Комплекты Drifter Trike
      • Приваривать детали рамы
      • Планы для картинга
    • Двигатели
      • Индивидуальные движки производительности
      • Двигатели Хищника
      • Двигатели Тиллотсона
      • Двигатели Trailmaster
    • Запчасти для квадроциклов и мини-велосипедов
      • Запчасти для квадроциклов
      • Lil Rascal Kit и детали
      • Coleman Parts
      • Запчасти для мотоциклов Mega Moto
      • Запчасти MB200 / Baja Warrior
      • Детали рамы мини-велосипеда
      • Детали руля мини-велосипеда
      • Сиденья для мини-велосипеда
      • Газовые баллоны для мини-велосипедов
      • Детали двигателя мини-велосипеда
      • Запчасти для мини-велосипедов
      • Покрышки и колеса для мини-велосипедов
      • Звездочки и цепь мини-велосипеда
    • Детали UTV
      • Аксессуары
      • Тормоза
      • Кабели
      • Рулевое управление
    • Поломка деталей
      • Каталог запчастей 2018
      • Картер
      • HammerHead поломки
      • Модели Manco 103 — 5XXX
      • Модели Manco 6XXX — 9XXX
      • TrailMaster
      • Ерф-Дог
      • Комета Торк-А-Вертер
      • Выберите валюту: USD
        • Австралия
        • Канада

    Управление сцеплением в движении и на холме

    Управление сцеплением в движении и на холме — World Driving

    Управление сцеплением — это управление скоростью автомобиля при медленном движении (ниже 5 миль в час) с помощью педали сцепления и газа.

    Управление сцеплением — одна из самых сложных частей для большинства людей, когда они учатся управлять автомобилем с ручным переключением передач. Вы почувствуете себя единым целым с автомобилем, когда овладеете им и получите полный контроль над автомобилем на малых скоростях.

    Посмотрите наше видео ниже, посвященное управлению сцеплением, в котором мы демонстрируем, когда оно будет использоваться на холмах, при подъезде к перекресткам и выходе из них, а также в медленно движущемся транспортном потоке. Вы также будете часто использовать сцепление во время маневров задним ходом, таких как параллельная парковка.

    Видео по управлению сцеплением

    Подпишитесь, чтобы получать больше советов на нашем канале YouTube


    Практикуйте следующее в тихом месте, где вы останетесь один.

    Укус

    Важно привыкнуть к точке укуса в машине.

    Чтобы найти точку укуса:

    1. Нажать сцепление вниз

    2. Выбор 1-й передачи

    3. Нажмите на газ (акселератор), чтобы набрать обороты примерно до 1,5 на счетчике оборотов (больше при движении в гору или без газа для движения под гору). Запомните: Использование газа не обязательно заставит вас двигаться быстрее, но это поможет машине не заглохнуть.Вы быстро двинетесь с места только в том случае, если быстро отпустите сцепление.

    4. Медленно поднимайте сцепление, пока не почувствуете точку захвата. Вы узнаете, когда у вас будет точка укуса, так как задняя часть автомобиля слегка опустится, и звук двигателя изменится. Когда почувствуете это, держите сцепление неподвижно.

    Как сделать управление сцеплением

    Когда вокруг станет безопасно, подайте сигнал, если нужно, и отпустите ручной тормоз, но не двигайтесь.

    Теперь машина двинется. Слегка приподняв сцепление (примерно на толщину монеты в фунт), автомобиль будет двигаться немного быстрее. Опускание сцепления (опять же, толщиной с фунт монеты) замедлит вас, и это контроль сцепления.

    Полностью подняв сцепление с небольшим газом, вы сможете продолжить движение и при необходимости ускориться.

    Когда вы чувствуете себя уверенно, потренируйтесь управлять сцеплением на холме, в пробке или при ползании на перекрестке.

    Это всего лишь приблизительное руководство по управлению сцеплением, оно не заменяет качественные уроки вождения с инструктором.

    Что технически делает сцепление видео



    Найти хорошую автошколу сложно.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *