Тест зимней резины нокиан хакапелита 5 – Тесты зимних шин nokian hakkapeliitta 5 от журнала За рулем

Тест зимних шин: зима, холода, Nokian Hakkapeliitta 5

Настал как раз тот период, когда каждый автовладелец волей-неволей вынужден «переобувать» свой автомобиль в зимнюю резину. Кому-то она досталась от знакомых, кому-то бесплатно в качестве бонуса при покупке новой машины, у кого-то зимние шины остались еще с прошлой зимы. Но миллионы автолюбителей нашей страны встали перед вопросом выбора зимней резины: какую марку шин предпочесть? дешевую или дорогую?  с шипами или без? отечественную или импортную?

Мы же решили не высказывать свое сугубо личное мнение по поводу выбора покрышек, и рекомендовать того или иного производителя – этой информацией завален любой шинный магазин, любой сайт, занимающийся продажей покрышек, а многие европейские независимые агентства провели свои, надеемся, независимые тестирования.

Сайт AVTO.RU этой зимой проведет собственное тестирование шин, пока только одной марки. На тест нами были выбраны, пожалуй, самые популярные в нашей стране зимние шины — Nokian Hakkapeliitta. Для теста компанией Nokian Tyres нам была предоставлена последняя разработка финнов – модель Hakkapeliitta 5, которая была установлена на автомобиль BMW 735i с системами ABS и ASC (антипробуксовочная система).

Четыре предыдущие серии успешно продаются и по сей день. Вам уже наверняка приходилась слышать от многих автовладельцев те или иные отзывы о Hakkapeliitta, о том, что кому как не финнам с их суровым зимнем климатом производить качественные зимние покрышки. Впереди как минимум 4-5 месяцев зимы, о том, что будет происходить в этот период и как поведет себя «пятая хакка» на московских, подмосковных и прочих дорогах мы будем подробно извещать вас в течение данного длительного теста. А пока несколько исходных данных и немного о самой резине.

В продаже Nokian Hakkapeliitta 5 появилась только этой осенью, так что опыта ее эксплуатации нет пока ни у кого, но все же предположить, что она будет не хуже, чем 4-е поколение есть все основания. Nokian Tyres производит 4-е и 5-е поколение Hakkapeliitta на собственных заводах в городе Нокиа (Финляндия) и во Всеволожске (Россия). Тестируемая «хакка» была произведена в России, о чем свиетельствует надпись «Made in Russia».

На самом деле рисунок протектора и даже строение четрехгранного шипа противоскольжения почти такое же как у Hakkapeliitta 4. Самым главным нововведением «пятой хакки» стало строение ламели, названное «медвежий коготь». Ламель – это мелкая насечка на резине, т.е. рисунок состоит из блоков, а каждый выступающий блок в мелкой насечке, ламели, — это помогает шине эффективнее цепляться за скользкую поверхность, в частности лед. Так вот по краю этой самой ламели сделан более острый ногтеобразный край, который  удерживает шип. Благодаря этому при торможении и поворотах шип не изгибается и не уклоняется в сторону, а сцепление с покрытием увеличивается.

Что касается самого шипа, то он теперь стал четырехгранным во всех отношениях, даже его корпус. В Nokian посчитали, что таким образом он будет лучше удерживаться в резиновой смеси.

Hakkapeliitta 5 понравится и специалистам Росавтодора, ведь в Государственном техническом научно-исследовательском институте Финляндии (VTT) пришли к выводу, что шипованные шины основных конкурентов изнашивают дорожное полотно на 30 процентов больше, чем Hakkapeliitta 5. О том, к каким выводам пришли специалисты других госинститутов стран производителей зимних шин у нас, к сожалению, сведений нет.

После установки Hakkapeliitta 5 первые впечатления остались весьма приятными. Пока нам не удалось выехать за пределы Москвы, т.к. шины были «одеты» совсем недавно, а в Москве только-только выпал настоящий снег, еще толком не перешедший в гололедицу. Но в скором времени и снега, и льда, и загородных трасс будет предостаточно. На сухом асфальте тормозной путь, конечно же, увеличился. Лихачить до самой весны теперь не придется, тем более производитель советует «обкатать» резину в течение ближайших 500 км, а обкатывать ее нужно почти так же как и новый автомобиль – ездить плавно и аккуратно.

Бытует мнение, что шипы не только ухудшают сцепные характеристики с чистым асфальтом, но и шумят гораздо больше нешипованных моделей, а от постоянного контакта с твердой поверхностью быстро стачиваются либо вылетают. Первое мы уже обсудили – действительно по сухому асфальту Hakkapeliitta 5 тормозит хуже, чем летняя резина, кто бы сомневался? Но при этом шума и характерного для зимней и особенно шипованной резины гула нет вообще. Hakkapeliitta 5 на удивление оказалась чрезвычайно «тихой». А долго ли прослужат шипы, нам предстоит выяснить в течение зимнего теста.

Кстати, из приятных мелочей на Hakkapeliitta 5 есть индикаторы степени износа в форме снежинок, которые извещают о глубине главных канавок протектора в миллиметрах. Если они сотрутся, значит, пора искать Hakkapeliitta 5 замену. Но в Nokian уверяют, что произойти это должно при правильной эксплуатации только после 2-го или 3-го сезона.


avtotrec.ru

Тест зимней резины нокиан хакапелита 5. Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta R SUV


Тест зимних шин: зима, холода, Nokian Hakkapeliitta 5

Настал как раз тот период, когда каждый автовладелец волей-неволей вынужден «переобувать» свой автомобиль в зимнюю резину. Кому-то она досталась от знакомых, кому-то бесплатно в качестве бонуса при покупке новой машины, у кого-то зимние шины остались еще с прошлой зимы. Но миллионы автолюбителей нашей страны встали перед вопросом выбора зимней резины: какую марку шин предпочесть? дешевую или дорогую?  с шипами или без? отечественную или импортную?

Мы же решили не высказывать свое сугубо личное мнение по поводу выбора покрышек, и рекомендовать того или иного производителя – этой информацией завален любой шинный магазин, любой сайт, занимающийся продажей покрышек, а многие европейские независимые агентства провели свои, надеемся, независимые тестирования.

Сайт AVTO.RU этой зимой проведет собственное тестирование шин, пока только одной марки. На тест нами были выбраны, пожалуй, самые популярные в нашей стране зимние шины — Nokian Hakkapeliitta. Для теста компанией Nokian Tyres нам была предоставлена последняя разработка финнов – модель Hakkapeliitta 5, которая была установлена на автомобиль BMW 735i с системами ABS и ASC (антипробуксовочная система).

Четыре предыдущие серии успешно продаются и по сей день. Вам уже наверняка приходилась слышать от многих автовладельцев те или иные отзывы о Hakkapeliitta, о том, что кому как не финнам с их суровым зимнем климатом производить качественные зимние покрышки. Впереди как минимум 4-5 месяцев зимы, о том, что будет происходить в этот период и как поведет себя «пятая хакка» на московских, подмосковных и прочих дорогах мы будем подробно извещать вас в течение данного длительного теста. А пока несколько исходных данных и немного о самой резине.

В продаже Nokian Hakkapeliitta 5 появилась только этой осенью, так что опыта ее эксплуатации нет пока ни у кого, но все же предположить, что она будет не хуже, чем 4-е поколение есть все основания. Nokian Tyres производит 4-е и 5-е поколение Hakkapeliitta на собственных заводах в городе Нокиа (Финляндия) и во Всеволожске (Россия). Тестируемая «хакка» была произведена в России, о чем свиетельствует надпись «Made in Russia».

На самом деле рисунок протектора и даже строение четрехгранного шипа противоскольжения почти такое же как у Hakkapeliitta 4. Самым главным нововведением «пятой хакки» стало строение ламели, названное «медвежий коготь». Ламель – это мелкая насечка на резине, т.е. рисунок состоит из блоков, а каждый выступающий блок в мелкой насечке, ламели, — это помогает шине эффективнее цепляться за скользкую поверхность, в частности лед. Так вот по краю этой самой ламели сделан более острый ногтеобразный край, который  удерживает шип. Благодаря этому при торможении и поворотах шип не изгибается и не уклоняется в сторону, а сцепление с покрытием увеличивается.

Что касается самого шипа, то он теперь стал четырехгранным во всех отношениях, даже его корпус. В Nokian посчитали, что таким образом он будет лучше удерживаться в резиновой смеси.

Hakkapeliitta 5 понравится и специалистам Росавтодора, ведь в Государственном техническом научно-исследовательском институте Финляндии (VTT) пришли к выводу, что шипованные шины основных конкурентов изнашивают дорожное полотно на 30 процентов больше, чем Hakkapeliitta 5. О том, к каким выводам пришли специалисты других госинститутов стран производителей зимних шин у нас, к сожалению, сведений нет.

После установки Hakkapeliitta 5 первые впечатления остались весьма приятными. Пока нам не удалось выехать за пределы Москвы, т.к. шины были «одеты» совсем недавно, а в Москве только-только выпал настоящий снег, еще толком не перешедший в гололедицу. Но в скором времени и снега, и льда, и загородных трасс будет предостаточно. На сухом асфальте тормозной путь, конечно же, увеличился. Лихачить до самой весны теперь не придется, тем более производитель советует «обкатать» резину в течение ближайших 500 км, а обкатывать ее нужно почти так же как и новый автомобиль – ездить плавно и аккуратно.

Бытует мнение, что шипы не только ухудшают сцепные характеристики с чистым асфальтом, но и шумят гораздо больше нешипованных моделей, а от постоянного контакта с твердой поверхностью быстро стачиваются либо вылетают. Первое мы уже обсудили – действительно по сухому асфальту Hakkapeliitta 5 тормозит хуже, чем летняя резина, кто бы сомневался? Но при этом шума и характерного для зимней и особенно шипованной резины гула нет вообще. Hakkapeliitta 5 на удивление оказалась чрезвычайно «тихой». А долго ли прослужат шипы, нам предстоит выяснить в течение зимнего теста.

Кстати, из приятных мелочей на Hakkapeliitta 5 есть индикаторы степени износа в форме снежинок, которые извещают о глубине главных канавок протектора в миллиметрах. Если они сотрутся, значит, пора искать Hakkapeliitta 5 замену. Но в Nokian уверяют, что произойти это должно при правильной эксплуатации только после 2-го или 3-го сезона.

avtotrec.ru

Тест зимних шин.

Тест гражданской зимней резины для трека — Nokian hakkapeliitta 5 (б/у), Nokian hakkapeliitta 7, Continental Contiicecontact bd.

В зимних покатушках не играет роли, сколько у вас мощности, какие стоят тормоза, да и в целом не в

carwheelblog.ru

Зимние Шипованные Шины Nokian Hakkapeliitta 5: тесты.

Тесты, испытания и мнение эксперта о шине Nokian Hakkapeliitta 5. Гид покупателя по шинам rezulteo объединяет результаты тестов, взятых из различных европейских источников. Rezulteo предлагает подробную информацию, позволяющую Вам осуществить наилучший выбор шин. Подробнее о методологии тестов шин

Методология оценки технических показателей

Источники

Источники соответствуют компаниям, которые независимым образом производят сравнение шин на основе постоянной методики, включающей максимальное количество критериев качества шин, и ставят объективные оценки по результатам тестов для группы аналогичных шин в зависимости от типа использования.

В данную базу включены только те источники, которые соответствуют данным критериям. Данные критерии применяются также для каждого теста источника.

Источники, используемые для определения технических показателей шин:

  • Результаты тестов, опубликованные в специализированных изданиях.
  • Данные, полученные согласно Регламенту (ЕС) 1222/2009 «О маркировке шин в отношении к эффективности расхода топлива и другим существенным параметрам». Или Оценки, используемых в маркировках автомобильных шин (MOBS*) при отсутствии официальных данных.
  • Данные, опубликованные независимыми испытательными лабораториями.

Подробный список источников (за исключением Регламента ЕС 1222/2009), используемых для оценки рейтинга каждого изделия, прилагается к публикации.

Схема оценки

Конечная оценка состоит из 9 базовых показателей, которые пополняются 4 другими базовыми показателями для зимних шин.

Базовые показатели разбиты на 5 групп: 3 — для летних шин, 2 — для зимних шин.

Каждый базовый показатель занимает разный весовой коэффициент в своей группе исходя из степени его значимости в категории.

Ниже представлены группы показателей и их базовые показатели:

Основные показатели Зимние показатели
Экономия
  • Долговечность
  • Экономия топлива
Снег
  • Торможение на снегу
  • Ускорение на снегу
Комфорт
  • Поглощение неровностей
  • Сцепление с дорогой
  • Шум качения
Лед
  • Торможение на льду
  • Ускорение на льду
Безопасность
  • Торможение на сухой поверхности
  • Торможение на мокрой поверхности
  • Устойчивость на мокрой поверхности
  • Сопротивление аквапланированию

Метод расчета

Каждый базовый показатель оценивается по следующему принципу:

  • Оценка из 10 баллов присваивается шине, получившей наилучший результат за определенный тест.
  • Оценка других шин уменьшается пропорционально полученному среднеквадратическому отклонению дискриминанта.
  • Все результаты, превышающие в 9 раз это среднеквадратическое отклонение, получают оценку 1.

Если источник использует собственную систему оценок (которая не основывается на 10-ти бальной системе), в таком случае производится линейное перекодирование.

Итоговая оценка базовых показателей будет основываться на среднем арифметическом оценок, полученных по результатам каждого теста.

Примечание: тесты, проведенные автомобильными журналами или специализированными организациями, как правило, основываются на наиболее распространенных на рынке типоразмерах. Несмотря на то, что показатели шин могут незначительно отличаться в зависимости от размеров, мы предпочли присваивать оценку всей размерной панели определенной модели шин.

Система оценок из звезд

Звезды представляют графическую сводку оценки группы показателей. Они присваиваются по следующей системе:

*MOBS: Данные о маркировках шин получены из общедоступных источников информации на Интернет сайтах. Узнать подробнее

www.rezulteo-shina.ru

Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 5 и Gislaved Nord Frost 5

Главная интрига этого теста: признанные лидеры и непримиримые конкуренты одновременно представили свои новинки — зимние шины Hakkapeliitta 5 и Gislaved Nord Frost 5. «Квадратные» шипы против «бриллиантовых». Финские технологии против… нет, уже не шведских, а немецких — шины Gislaved не первый год выпускаются на заводах компании Continental. Чья возьмет?

Ассортимент зимних шин необычайно велик.. Если раньше маркировка M+S (mud+snow, грязь+снег) однозначно свидетельствовала, что это шины для зимней эксплуатации, то сегодня подобная маркировка порой мало что значит. Так, на многих откровенно летних шинах для американского рынка стоит клеймо M+S, корейские, а теперь и китайские покрышки зачастую совсем необоснованно носят такую же маркировку. Так что к тому, что написано на боковинах, нужно относиться настороженно. В любом случае лучше присмотреться к протектору: все современные зимние шины — не важно, с шипами они или без — имеют множество тоненьких прорезей-ламелей. На шинах попроще прорези прямые, а ведущие компании придают им волнистую или «ломаную» форму.

Методика испытаний не изменилась. После обязательной обкатки — это 500 км в штатных режимах — тесты на специально подготовленных трассах финского полигона Test World. Как обычно, начинаем с тестов на льду — самого опасного зимнего покрытия. Сначала Alfa Romeo 159 разгоняется до скорости 52—53 км/ч, затем водитель утапливает педаль тормоза в пол, а аппаратура фиксирует тормозной путь со скорости 50 км/ч. АБС не отключается. Для набора статистики на каждом комплекте шин эксперт выполняет минимум 16 зачетных торможений. Но лед — очень нестабильное покрытие. Коэффициент сцепления меняется в зависимости от температуры, влажности воздуха. Чтобы исключить влияние этих факторов на результаты испытаний, на автомобиль периодически устанавливаются «базовые» шины. Если их показатели меняются, проводится коррекция результатов. Это делается во всех видах тестов на льду.

Лучше других замедляли автомобиль шипованные шины Nokian с результатом 48,5 метра. Gislaved — лишь на пятом месте с результатом 52 метра. Нешипованные шины заметно проигрывают шипованным: лучший результат на счету покрышек ContiVikingContact 3 — 65 метров. А вот на шинах Dunlop, предназначенных для Центральной Европы, Alfa проехала до остановки 79 метров!

www.anytyres.ru

Выбор зимней резины. Nokian Hakkapeliitta R2 — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем драсте. Планировалась у меня на следующую зиму замена шин но волей случая шины я решил менять сейчас. Вопрос какой бренд и модель выбрать?! Полистав страницы инета, пошерстив кучу тестов зимних шин было принято решение остановиться на

Nokian Hakkapeliitta R2

А теперь поподробнее почему именно она, много расписывать не буду, дам только ссылки на тесты, там всё детально описано.

Итак для сравнения берём:

Тест Auto Bild Беларусь. Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2013)

У этой шины самый малый процент сопротивления качению а это тишина и экономия топлива!

Тормозной путь на льду — 2-е место.

Обратите внимание на две вещи

1. R2 и XI3 обошли даже две шипованные шины!
2. R2 и XI3 имеют на 8.5 метра короче тормозной путь на льду чем ближайшие конкуренты! Этот факт ещё раз подтверждает мой выбор в пользу нешипованных шин.

Идём далее. Время разгона на льду. 1-й результат после всех шипованных!

Ну а скорость прохождения извилистой трассы на льду вообще всех остальных отправила курить — 1-е место учитывая шиповки! Даже Hakka 8 не первая.

Прохождение ледяного круга — 2-е место (не учитывая шип)

Тормозной путь на снегу — 2-е место!

Скорость на снежной трассе — 2-е место!

В итоге в тесте Auto Bild Беларусь R2 заняла
3-е место учитывая шипованные шины
1-е среди нешиповок!

Ссылка mpshina.com/tests/123452359

Теперь тест Автоцентра — Результаты в сводной таблице те же:
3-е место после двух шиповок, обойдя при этом остальные 5 шипованных шин!
1-е место среди нешипованных!

Тест нешипованных шин от Авторевю — 1-е место!

Ссылка www.autoreview.ru/_archiv…ID=132142&SECTION_ID=7441

Тесты шин Test World (128 шин) — 11-е место среди 128 шин учитывая шиповку, обогнав при этом много «зубастиков»!

Ссылка mpshina.com/tests/123452356

Почему R2 занимает такие высокие строки рейтинга обходя шипованные шины?! Потому что у R2 есть свои шипы

Это технология Nokian Cryo Crystal. Превосходное сцепление зимой, чуткое ощущения руля. Добавленные в резиновую смесь мельчайшие частицы, по форме напоминающие многогранные кристаллы, вгрызаются в дорожную поверхность, заметно улучшая сцепление на льду. Свойства сцепления такой смеси протектора сохраняются долго, даже в случае, если глубина канавки протектора приближается к минимальному пределу 4 мм

Более детально сдесь www.nokianshina.com.ua/in…el_size=1&model_similar=0

По собственным ощущениям — стало на много тише и комфортнее чем на моей старой WR G2. Доволен на все 100! Теперь осталось дождаться снега и можно ехать занимать 1-е места на покатушках 🙂

Кстати резина Made in Russia, там завод более новый чем у финов и там более новое оборудование! Так что те кто боятся российского нокиан пусть дальше боятся а я буду ездить и наслаждаться! ))

Всех с наступающим!

www.drive2.ru

Прямой репортаж из Белого Ада, или первый тест Nokian Hakkapeliitta 9 — «Шины и диски» на DRIVE2

Год назад я уже был здесь. Сказочные, пряничные заснеженные домики городка Саариселькя, забытого Богом (но не Санта-Клаусом) где-то в невысокой финской тундре, в трех сотнях километрах к северу от полярного круга. Облепленные снежной пудрой опоры и кресла горнолыжных подъемников. Длинные ресницы зеленых иголок тянутся к земле, придавленные аккуратными снежными пуфиками и северным сиянием, разливающимся по фиолетовому небу ровно тогда, когда вы, устав его ждать, решаете отправиться спать. Настоящие чудеса всегда происходят во сне…

Полный размер

Впрочем, даже если я и проспал aurora borealis, то по уважительной причине. Ведь в Ивало я приехал не за туристическими развлечениями, а по делу — тестировать горячую (несмотря на обычно царящий в этих местах трескучий мороз) новинку от финских шинников — «шиповку» Nokian Hakkapliitta 9. Здесь, в Ивало, находится ледяное сердце финской шинной империи — тестовый полигон “Белый Ад” (по аналогии с “Зеленым Адом” северной петли Нюрбургринга).

Полный размер

Что особенного в этом месте? Для тех, кто не читал мой рассказ про полигон, повторюсь: White Hell — самый северный, холодный и экстремальный автополигон в мире. С ноября по конец апреля тут кипит работа. Профессионалы тестируют автомобили, и, конечно же, зимние шины. Для этого в заснеженной тундре и на прозрачном голубом льду замерзших озер проложено два десятка трасс общей протяженностью свыше ста километров. Подобные полигоны в Лапландии есть и у некоторых других шинных марок, но они значительно уступают как по площади (“Белый Ад” занимает 700 га), так по оснащению. Трассы тут готовят ратраками и различной специальной техникой, есть испытательные ангары, тестовые стенды и даже своя заправка.

Полный размер

Январь и февраль — пиковые месяцы для испытаний зимних шин следующего модельного года, поэтому наряду с приехавшими за сиянием японцами в отелях Ивало легко встретить журналистов и авто-инженеров со всего мира (в том числе, из России). Именно по этой причине для тестов Hakkapeliitta 9 журналистам предложили не привычные трассы “Ада”, а новую локацию по соседству. На льду озера Пасасьярви был создан временный мини-полигон, включающий три трассы, способные раскрыть потенциал любого автомобиля и шины.

Но не будем разгоняться раньше времени, и немного поговорим про этот самый потенциал. Американский писатель Чарльз Буковски писал: «Потенциал ни фига не значит. Нужно делать. У любого младенца в люльке больше потенциала, чем у меня.»

Что это значит в применении к автомобильным шинам? Предельные характеристики могут оказаться не столь важны в реальной ситуации, как это кажется после прочтения кучи тестов. Конечно, тормозной путь — вполне наглядный показатель, но он зависит от кучи различных факторов. Температуры, микрорельефа покрытия, толщины покрывающей его водяной пленки, скорости движения, износа шин и так далее.

Но самое главное, даже шины с хорошими показателями тормозного пути могут резко срываться в скольжение на льду при маневре, что, в свою очередь, может вывести автомобиль из равновесия. Особенно, если за рулем — неопытный водитель (под словом неопытный я подразумеваю отсутствие контраварийных навыков зимней езды, а не водительский стаж). А если у автомобиля нет ESP, или стоит старая версия системы, то и до ДТП недалеко… И все это на шинах, показывающих хорошие результаты по тормозному пути или разгонной динамике!

Важны и климатические факторы. Даже если производитель рекомендует для своего автомобиля те или иные зимние шины, не значит, что эта рекомендация сработает в России. С этим я столкнулся недавно лично с Audi Q7 и штатной нешипованной резиной Continental, судя по всему, созданной для мягкой европейской зимы. На сухом асфальте автомобиль вел себя отлично, но вот на снежной каше и льду начинал плавать при разгоне и торможении. Особенно страшно было в поворотах. Даже в безобидных ледяных виражах, которые я на своей Santa Fe Classic (без ESP, но с новой нешиповкой Hakkapeliitta R2 SUV) проходил играючи, Q7 на той же скорости норовил выскользнуть с дороги, удерживаясь в ее пределах лишь благодаря продвинутой системе стабилизации.

Какой же должна быть идеальная зимняя шина? Помимо эффективности разгона и торможения, а также максимального зацепа в поперечном направлении, для меня важно, чтобы уменьшение этого зацепа по мере увеличения скорости при маневре происходило линейно, предсказуемо. Именно этим мне нравится моя Hakkapeliitta R2. Автомобиль не срывается в занос внезапно — момент перехода в скольжение чувствуется превосходно, давая время на корректировку рулем и педалями. К Hakkapeliitta 8 у меня были некоторые незначительные претензии (например, гул на асфальте, особенно заметный на SUV-версии), но на льду для меня она была практически безупречна.

Так зачем же надо было делать новую шину — всего через четыре года после запуска «восьмерки»? Вопрос риторический. Регулярное обновление модельного ряда — залог развития любого производителя. Законы рынка! Но раз уж мы упомянули маркетинг, так стоит ли выстраиваться в очереди за новинкой, или достаточно взять шину предыдущего поколения, которая будет дешевле? Давайте оценим суть внесенных инженерами изменений.

Полный размер

Одной из фирменных черт финской шиповки всегда большое количество шипов, которое увеличивалось от модели к модели. Так, в типоразмере 205/55 R16 на “семерке” было 130 шипов, на “восьмерке” — уже 190 (на общий вес это почти не повлияло, так как весит шип 0.9 г в легковой версии, и 1.1 в SUV). На “девятке” в том же размере (одном из пятидесяти двух доступных, в диапазоне от 14 до 20 дюймов) шипов столько же, но их расположение и форма изменились.

Полный размер

Если проследить эволюцию шин Nokian, то можно отметить, что со сменой поколений менялась и форма шипов. У Hakkapeliitta 2 износостойкий элемент (далее ИЭ) был круглый, как и его корпус и фланец. На четвертой модели ИЭ стал условно прямоугольным в сечении, вместе с ним и корпус. Пятая генерация — “прямоугольная” по кругу. Седьмая модель получила якорные шипы, имеющие шестигранную форму ИЭ и корпуса, а также эластичный демпфер под шипом — для того, чтобы шип мог “погружаться” в протектор при прямолинейном движении по сухому асфальту, уменьшая его износ. Восьмая генерация вновь получила обновленную форму шипа, визуально легко отметить прямоугольный, а не шестигранный ИЭ. В Hakkapeliitta 9 применяется сразу два различных типа шипов, получивших еще более сложную многогранную форму. Зачем такие хитрости?

Полный размер

Руководитель службы технической поддержки клиентов, инженер Матти Морри приводит статистику смертельных ДТП, произошедших в Финляндии с 2000 по 2011 годы. Более половины из них произошло на зимней обледеневшей заснеженной или покрытой снежной кашей дороге. То есть проблема возникла не с торможением и не с разгоном, а с боковым сцеплением, в результате чего автомобиль стал неуправляем. То есть дело в поперечном сцеплении с дорогой! Поэтому при разработке “девятки” инженеры Nokia сфокусировали свои усилия именно на этом — и именно для этого нужны два типа шипов.

Шипы первого типа располагаются в плечевой зоне, второго — в центральной части протектора. Подобное решение применяется на серийных шинах впервые в мире.

Задача центральных шипов — разгон и торможение. При торможении шип наклоняется, поэтому кромку корпуса сделали скошенной — это позволяет шипу глубже вгрызаться в лёд, сокращая тормозной путь. При этом кромка самого ИЭ также скошена, с одной стороны. Вкупе с демпфирующей вставкой под шипом, это снижает сопротивление качения (на 4% по сравнению с Hakkapeliitta 8) и уменьшает износ дорожного покрытия.

Боковые шипы имеют другую форму и расположение. Их задача — обеспечение максимального “зацепа” в поперечном направлении. В результате, по словам шинников, новая резина стала значительно более цепкой как на льду, так и на глубоком снегу.

За счет нового компаунда, в составе которого натуральный и синтетический каучуки, рапсовое масло, а также специальный пластификатор, протектор стал более эластичным при низких температурах. Причем свою гибкость он сохраняет вплоть до достижения предельного износа протектора (4 мм, для контроля на шине есть патентованный индикатор). SUV версия отличается увеличенным на 1 мм шипом, а также усиленной арамидными волокнами боковиной.

Управляемость на сухом асфальте также была улучшена. Обещается, что новинка будет в этом аспекте лучше за счет более жесткого каркаса шины с двумя слоями стальной брекерной ленты (аналогичной по конструкции применяемой в летних высокоскоростных шинах Nokian). Помимо этого, на 6 дБ был снижен уровень низкочастотного шума — за счет демпфирующей вставки в бортовой закраине.

www.drive2.ru

Nokian Hakkapeliitta 8 и Nordman 5 лидеры тестов журнала «За рулем»

Авторитетное российское автомобильное издание — журнал «За рулем» в новом сентябрьском №9 (999) 2014 года опубликовало результаты тестов популярных зимних шипованных шин, представленных на российском рынке.

В тесте участвовали 10 моделей зимних шипованых покрышек от «бюджетного» до «премиум» классов, широко известных российским водителям брендов: Nokian Tyres, Continental, Pirelli, Bridgestone, Cordiant, Toyo, Amtel и Kama.

Эксперты «За рулем» подвергли проверяемые покрышки различным тестам. Это были тесты на длину тормозного пути на льду, снегу, сухом и мокром асфальте, скорости разгона на льду и снегу, скорости переставки на снегу, тесты на время прохождения ледяного круга. Оценивались также управление разгоном и управляемость на ледяной и снежной зимней дороге, проходимость в глубоком снегу, а также курсовая устойчивость на асфальте и заснеженной дороге. Не обошли эксперты вниманием и комфорт использования покрышек, а именно, внутренний шум и плавность хода, а также экологичность, то есть расход топлива при разных скоростях.

Результаты тестов:

Безусловным лидером практически в каждом тесте оказалась зимняя шипованная шина от концерна Nokian Tyres Nokian Hakkapeliitta 8 , которая набрала 944 балла. Эксперты также отметили, что характеристики покрышки оставались высокими даже после довольно длительного пробега.

На втором месте с результатом в 915 баллов оказались шины от концерна Continental ContiIceContact. Однако, из опубликованных результатов не понятно, имелись ли ввиду покрышки ContiIceContact BD или их обновленная версия ContiIceContact HD .

На третьем месте, обойдя своих более дорогих соперников от Gislaved, Pirelli и Bridgestone, оказалась бюджетная модель от Nokian Tyres Nokian Nordman 5 , набравшая 886 баллов.

Полная таблица результатов:

1. Nokian Hakkapeliitta 8 — 944 балла
2. Continental ContiIceContactBD — 915 баллов
3. Nokian Nordman 5 — 886 баллов
4. Gislaved Nord*Frost 100 — 884 балла
5. Pirelli Formula Ice — 863 балла
6. Bridgestone Blizzak Spike-01 — 859 баллов
7. Cordiant Snow Cross — 856 баллов
8. Toyo Observe G3-Ice — 853 балла
9. Amtel Nordmaster ST — 829 баллов
10. Kama Euro 519 — 818 баллов

Более подробно с результатами тестов и выводами экспертов Вы можете в №9 (999) журнала «За рулем» за сентябрь 2014 года. Сайт журнала www.zr.ru .

www.shinoman.ru