Тест драйв хендай санта фе 2019: 2019 , 2.4., Hyundai santa fe premier, AT, 4,

Содержание

Тест-драйв Hyundai Santa Fe (поколение IV)

Флагманский кроссовер корейской марки объединил в себе запросы самых капризных покупателей из США и России

Автомобильная реклама на каждом шагу кричит о возможности заглянуть в будущее, а у меня родился совсем другой слоган: «На этой машине – хоть в каменный век». Кстати, я только что оттуда – вернулся из путешествия по Киргизии. Позади больше тысячи километров по самым разным дорогам – нормальным, плохим и чудовищным. А еще по тропам, где киргизы передвигаются лишь на лошадях. Мы забирались в такую глушь, куда цивилизация так и не добралась. Впрочем, достаточно отъехать от Бишкека сотню верст, как попадаешь на два-три десятилетия назад. Преодолел еще две сотни – и ты уже в глубоком прошлом, время там словно зацементировано на столетия.

И это был по-настоящему честный тест драйв. В отличие от гламурной Европы, где массу возможных недостатков новой модели порой просто не замечаешь – слишком уж стерильные условия. Тут же наоборот, почти постоянный экстрим: полное отсутствие разметки и убитый асфальт, неожиданно выбегающие на трассу собаки, лошади и быки. А еще – полные неожиданностей узкие горные дороги, где на 3000 м выше уровня моря и автомобили, и люди явно ощущают кислородное голодание…

Русский или американец?

Наверное, замечали: даже снятый самым талантливым режиссером фильм ужасов вряд ли заставит содрогнуться, когда смотришь его в уютной обстановке, – скорее ухмыльнешься, чем испугаешься. Негативный внешний сигнал нейтрализует позитивная среда в непосредственной близости. Условная защитная оболочка. Если хотите, атмосфера тела. Вот и за рулем нового Santa Fe испытываешь похожий приятный диссонанс. И ночью, когда в проливной дождь скачешь как дзерен к своему горному отелю по совершенно разбитой грунтовке, усеянной камнями размером с кулак. И днем, когда несешься на скорости свыше «сотни» по совсем уж лошадиной тропе. А кажется, что сидишь дома в кресле и смотришь географический канал – меняется лишь картинка. Настолько комфортно чувствуешь себя в автомобиле. Именно умением создавать иллюзию хорошего покрытия даже там, где им и не пахнет, меня больше всего поразил новый флагманский кроссовер Hyundai.

И дело не только в прилично модернизированной по сравнению с прошлым поколением модели подвеске, ставшей всеядной и способной переваривать дыры в асфальте, щебенку и камни. Машина удивляет еще и почти премиальным уровнем шумоизоляции. Практически везде – и в области окон и крыши, и в районе колесных арок, и под днищем. Инженеры проработали все возможные проблемные зоны. Приспичило послушать Шуберта на не видевшем десяток лет ремонта киргизском «хайвее»? А почему бы и нет, посторонние звуки не помешают. В салоне – почти домашняя консерватория, релакс и наслаждение. Пассажиры в такие моменты испытывают на себе эффект эскапизма – полной изоляции от внешней среды. Подобное прежде удавалось ощущать лишь в дорогих автомобилях все из того же премиум-сегмента.

Еще одно хорошо заметное на безобразных дорогах преимущество нового кроссовера – плавность хода. Теперь Santa Fe словно не замечает неровностей и волнообразных образований на асфальте. Поэтому не очень высоких «лежачих полицейских» вполне можно «давить» не снижая скорости. На управляемость в поворотах тоже грех жаловаться – дугу машина прописывает строго по заданной траектории, а кренится совсем чуть-чуть. Ездовые повадки получились на редкость сбалансированными для автомобиля среднего ценового сегмента.

Выходит, кроссовер «лепили» специально под российские условия эксплуатации? Не только. Известно же, главным потребителем Santa Fe остается американец. Типичный янки. Не задумывающийся о диетах и собственном весе, но привыкший к простору и комфорту в машине даже за небольшие деньги. И тут «кореец» тоже сумел подстроиться. По сравнению с предшественником автомобиль стал просторнее – сказалось увеличение колесной базы на 7 см, из-за чего ощутимую прибавку пространства для ног получили все пассажиры. Свободнее и в плечах.

А еще понимаешь, что кресла не просто массивные и широкие, но и действительно удобные. Причем не только передние, но и зад­ние. На втором ряду без проблем уместятся очень высокие и плотные ребята. И не пожалуются на усталость в дальней поездке – проверено на жутких дорогах Киргизии. В этом отношении корейский кроссовер обставил даже некоторые премиальные модели, которые могут стоить в два, а то и в три раза дороже! Кстати, в Santa Fe можно заказать еще и третий ряд. Но я не вижу в этом смысла. Зачем? Там уже не развалишься, как на втором, да и полезное пространство багажника будет съедено. Исключение, если в семье много детей.

Когда дизель тише бензина

В России большого выбора моторов для новинки не предусмотрено – ограничились парой. Бензиновый 188-сильный двигатель с непосредственным впрыском устроит, похоже, только флегматичных водителей. Нехватка мощности и крутящего момента особенно явно ощущается на серпантинах: пытаешься крутить движок до максимальных оборотов, а динамика практически не меняется. Конечно, надо делать поправку на высокогорье и кислородное голодание, но и с ее учетом мотор для такого кроссовера не оптимальный.

С дизелем же все иначе, даже в гору 200-сильный мотор, который «поженили» с 8-диапазонным «автоматом», тянет легко и непринужденно. Передачи меняются почти незаметно, а при обгоне нет необходимости задействовать «спортивный» режим – и так ускоряешься без задержки.

Но больше всего удивило, что дизельная модификация оказалась в активном режиме движения заметно тише бензиновой. Впрочем, против последней играют 6-диапазонный «автомат» и необходимость часто гнать обороты в красную зону.

Вся электронная рать

Напичкали помощниками по уши! Такого количества электронных ассистентов не найдете, пожалуй, ни у кого из конкурентов. Специально для американцев автомобиль оснастили системой контроля за задними пассажирами, теперь их не забудешь в закрытой машине: стоит водителю снаружи заблокировать замки, как датчики движения просканируют второй ряд и среагируют, если там кто-то остался, сработает сигнализация. Нам, правда, такая проверка показалась излишеством.

А вот система экстренного торможения точно никому не помешает. Особенно сейчас, когда водители частенько отвлекаются на смартфоны. Вышло забавно. Нам демонстрировали возможности ассистента на огороженной площадке перед отелем в Бишкеке, но стоило отъехать от гостиницы, как жизнь начала подкидывать испытание за испытанием: то машина впереди без стоп-сигналов, то перебегающие дорогу лошади. Проверено – работает.

Другая новая для Hyundai Santa Fe «фишка» – система помощи при выезде с парковки. Сканирует пространство и, если обнаруживает опасность, сначала сигнализирует, а затем автоматически тормозит. Еще один электронный ассистент не даст разблокировать детский замок на дверях, если рядом проезжает автомобиль. Кого-то точно порадуют и интеллектуальные системы удержания в полосе, а также контроля слепых зон. Теперь электроника не только следит за движением в пределах разметки и предупреждает об опасных перестроениях, но и аккуратно вмешивается – притормаживает и подруливает.

Список суфлеров можно продолжать. Вместе они создают ощущение, что ты находишься внутри крепости на колесах, причем окруженный комфортом и штатом телохранителей. И ведь за такой «комплект» не просят сумасшедших денег, как в случае с престижными моделями из Европы. По-моему, повод задуматься для тех, кто не считает разумным переплачивать.

Технические характеристики Hyundai Santa Fe

Габариты, мм

4770х1890х1680

Колесная база, мм

2765

Дорожный просвет, мм

185

Объем багажника, л

625–1695

Снаряженная масса, кг

1905

Тип двигателя

турбодизель

Рабочий объем, см³

2199

Макс. мощность, л.с./об/мин

200/3800

Макс. момент, Нм/об/мин

440/1750–2750

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 8-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

203

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,4

Расход топлива (средний), л/100 км

7,5

Объем бака, л

71

Автор
Дмитрий Баринов, автомобильный журналист
Издание
Автопанорама №12 2018
Фото
фирма-производитель

Тест-драйв Hyundai Santa Fe 2019 / НВ

15 декабря 2018, 07:01

Цей матеріал також доступний українською

Новое поколение Hyundai Santa Fe продолжает движение в сторону премиума. Нет, до Range Rover еще далеко. Но теперешний «Санта» уже очень далеко ушел от того «импортного уазика», которым он был в момент своего появления почти 20 лет назад.

Некоторые смеются, глядя на «конские» ценники корейских автомобилей, намекая на то, что по цифрам Hyundai и KIA уже близки к Volkswagen и даже BMW, в то время как по качеству — еще нет.

Но в последние годы, беря на тест корейские авто, я все чаще ловлю себя на мысли, что это утверждение уже не совсем справедливо.

Вот и новый Santa Fe произвел на меня неожиданно хорошее впечатление. Машина выглядит современно и дорого. Едет вполне внушительно и комфортно. Не разоряет на заправках. Напичкана электроникой и системами безопасности.

Ну так в чем же подвох?

Hyundai Santa Fe — Как едет?

От старых Santa Fe, как впрочем и от большинства корейских авто оставалось впечатление как после недорогого салата из закусочной на вокзале. Вроде как поел, но что это было — непонятно.

Начиная с третьего поколения машина начала меняться. Корейцам удалось найти баланс между комфортом и управляемостью. Конечно, это скорее баланс японского образца, чем немецкого.

Т.е. машина больше заточена под неспешную комфортную езду, чем под активную «рулежку». Примерно, как Toyota, и это совсем не похоже на Volkswagen.

На самом деле, это не означает, что на Santa Fe нельзя ездить быстро, и что машина боится поворотов. На самом деле, мне показалось, что быстро ездить на Santa Fe интереснее, чем, к примеру, на свежем Toyota Highlander (материал о нем выйдет в ближайшее время).

Т.е. в некотором роде корейцам удалось создать нечто среднее между японцами и немцами по соотношению комфорт/управляемость. И это многим придется по душе.

Сугубо положительные впечатления остались у меня и от ходовой части Santa Fe. Подвеска упругая, но в меру комфортная даже на довольно расхлябанной дороге. Дискомфорт ощущается разве что на совсем уж жестких стыках.

И в поворотах Santa Fe не раскачивается так сильно, как тот же Highlander или RAV4.

Естественно, если попытаться ездить на Santa Fe в стиле Porsche Cayenne, то можно довольно быстро ощутить и расхлябанность рулевого управления и крены в поворотах. Но в минусы я бы это записывать не стал. Семейному кроссоверу спортивный азарт в общем-то ни к чему.

Мне также понравилась шумоизоляция в Santa Fe. Она здесь не идеальна, конечно, сядьте в Volvo или Mercedes для сравнения. Но на свои деньги у Hyundai получилось отлично изолировать пассажиров от внешних шумов. Во всяком случае, могу сказать, что с шумоизоляцией в Санте дела обстоят лучше, чем в большинстве моделей Toyota, Mazda, Nissan, Mitsubishi, Subaru. А если и хуже, чем у Volkswagen, то не намного.

Клиренс у Santa Fe не самый впечатляющий — 185 мм. Но никто и не позиционирует эту модель как внедорожник. Полный привод реализован с помощью электронной муфты, которая распределяет крутящий момент между осями. В большинстве ситуаций задняя ось сидит на голодном пайке, но при пробуксовке передних колес или резком разгоне получает свою долю момента.

За пределами асфальта полноприводный Santa Fe не беспомощен, проверено мной на заснеженных проселочных дорогах киевской области 🙂 Но это не Prado и не Pajero Sport, конечно.

Не знаю, кому придет в голову покупать переднеприводную версию Santa Fe, она чуть дешевле, но такая большая и тяжелая машина с моноприводом это чистый мазохизм.

Hyundai Santa Fe — Как выглядит?

Не скажу, что у Santa Fe самый инновационный дизайн на мировом авторынке. Но выглядит автомобиль свежо и довольно дорого.

Ну в том смысле, что отвалив за машину кучу денег, вы никогда не поймаете себя на мысли, что она выглядит не достаточно солидно. Элегантные обводы кузова, нестандартная передняя оптика, внушительная решетка радиатора. Это еще не премиум, но уже где-то рядом. Дорого, солидно, внушительно. И самое главное, не скучно.

Кстати, на дороге Santa Fe уважают. Ну знаете, как это бывает. Вы едете в левом ряду Бориспольской трассы, догоняете идущую впереди машину и вам даже не приходится моргать дальним светом, чтобы вас пропустили.

Hyundai Santa Fe — Что внутри?

Просторный салон и большой багажник — просто must have для семейного кроссовера. И с этим у Santa Fe все сложилось. Тем более, что по сравнению с предшествующей моделью новый Санта «удлинился» на 7 см. И все они пошли на увеличение колесной базы.

Водителю и переднему пассажиру ну очень просторно. Да и сиденья имеют едва ли не по десятку электрических регулировок.

Во втором ряду тоже места предостаточно. Тут спокойно сядут трое взрослых. А если там лишь двое детей, то у них будет ощущение, что они получили в свое распоряжение целую отдельную комнату.

Багажник очень большой (625), при наличии тещи в семье можно заказать версию с третьим рядом сидений. И даже если разложить его, то объем багажника остается вполне впечатляющим (320 л) — как, скажем, у обычного хэтчбека.

Тестовая машина была в топовой комплектации — с кожаным салоном, который и на вид и на ощупь воспринимается довольно дорого. То же касается и пластика в салоне. В целом, интерьер производит довольно солидное впечатление.

А еще в Santa Fe ну очень много всякой электроники. Особенно гордятся корейцы системами безопасности. Тут не только адаптивный круиз-контроль и слежение за слепыми зонами. Тут есть еще и система безопасного выхода из машины, которая заблокирует двери, если в полосе движется другой автомобиль. Также машина умеет напоминать о том, что кто-то остался в салоне, или о том, что дети пытаются открыть задние двери.

Совокупность этих электронных наворотов называется Smart Sense. Она по умолчанию идет в топовой комплектации, но за доплату ее можно установить даже в базовую версию нового Santa Fe.

В общем, это еще не Volkswagen, но уже где-то рядом. Поэтому от пренебрежительного отношения к корейцам явно пора отказываться.

Hyundai Santa Fe — Что по деньгам?

1 млн грн — с этой цифры нужно начинать разговор о новом Hyundai Santa Fe.

Цифра, конечно, не маленькая. И конкурентов за эти деньги предостаточно. Включая весьма пафосные бренды с откровенно немаленькими понтами.

Причем, 1 млн грн (точнее 1,048 млн) — это за переднеприводную дизельную версию с «механикой». Передний привод, но с «автоматом» в этой же базовой комплектации обойдется в 1,1 млн грн. Полновприводные версии в двух средних комплектациях «гуляют» в цене от 1,1 до 1,3 млн грн.

А уж если присмотреться к топовой комплектации (которая тут по иронии судьбы называется Top), то это уже будет более 1,5 млн грн.

Тут впору смотреть на серьезных конкурентов, включая «немцев». За 1,5 млн уже можно посмотреть на BMW, правда, размером поменьше, например, X3 или X4. Ну или Volkswagen Tiguan, который можно купить за 1,2-1,4 млн грн с весьма приличным «фаршем».

Это к вопросу о деньгах, ведь многие считают, что лучше ездить на авто меньшего размера, но более престижного бренда.

Если же судить именно по размерам и «семейной» направленности, то главными конкурентами Santa Fe являются Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero Sport. Первые два стоят дороже и явно выиграют у Santa Fe на бездорожье. Зато кореец поприятнее на асфальте и имеет больше электронных «прибамбасов».

Собственно, наиболее логичным его конкурентом сегодня кажется Skoda Kodiaq. На стороне чеха — легко узнаваемые европейские нотки в дизайне (как внутри, так и снаружи), некий налет европейской престижности. Ну а Santa Fe выглядит посвежее и производит впечатление более рационального автомобиля.

Очень достойно выглядит Santa Fe в сравнении с любыми конкурентами с точки зрения экономичности. Приемистый 2,2-литровый дизель вполне способен довольствоваться 8-9 л на 100 км. Что для авто таких размеров — отличный результат.

Существует также бензиновая версия Santa Fe, но мне пока не довелось ее попробовать, так что о расходе врать не буду 🙂

Вердикт НВ

9/10

Новый Santa Fe производит довольно хорошее впечатление. И сам по себе, и в сравнении с конкурентами.

Каких-то ярко выраженных недостатков у автомобиля нет. Разве что стоит Santa Fe совсем недешево. Но в любом случае это вполне серьезный игрок в своем сегменте.

Характеристики Hyundai Santa Fe

Габариты (длина, ширина, высота) — 4770/1890/1680 мм

Колесная база — 2765 мм

Клиренс — 185 мм

Масса снаряженная / максимальная — 1995 кг / 2360 кг

Объем багажника — 625 л

Двигатель — дизельный турбомотор, 2,2 л, 200 л.с., 440 Нм.

Тип привода — постоянный полный

Коробка передач — 8-ступенчатая АКПП

Максимальная скорость — 203 км/ч.

Разгон с 0 до 100 км/ч — 9,4 сек

Заявленный средний расход топлива в смешанном цикле — 7,5 л на 100 км

Цена — от 1 млн грн

Большие гонки. Peugeot 5008 против Hyundai Santa Fe :: Autonews

Стильный салон и легкость управления или мощный мотор и объемный багажник? Выбрать большой семейный кроссовер, оказывается, не так просто. Особенно, если речь идет о классике жанра с одной стороны и совершенно новой модели, которую знают разве что фанаты марки — с другой.

Новый Peugeot 5008 очень напоминает младшего брата 3008 — внешним исполнением передней базы автомобили почти идентичны. Светодиодные фары-рогатки, пышные круглые формы и широкая решетка радиатора сделали автомобиль выделяющимся в толпе. Его рассматривают в пробках, расспрашивают о характеристиках и цене, но почему-то не заглядывают в салон. А зря, потому что внутри машина еще интереснее. Вдохновившись авиацией, дизайнеры Peugeot построили приборную панель истребителя со всеми вытекающими: джойстиком коробки, кнопками-рычагами и рулем-штурвалом.

Цветовые решения салона 5008 яркие, но ненавязчивые. Оформление цифровой приборной панели можно менять по наполнению (больше/меньше данных), а также по цвету (на агрессивное красное или экономичное белое). В меню есть настройки массажа, «ароматизатор» (три запаха на выбор) и «подсветка салона», когда под центральной консолью, в подстаканниках и по бокам дверей стелется мягкий голубой свет.

Солидному Hyundai Santa Fe игры со светом чужды. Здесь все заточено под практичность: например, кроссовер порадует настройкам по наклону спинки и вылету сиденья даже пассажиров заднего ряда. Кожа мягкая, с красивой прострочкой и анатомическими линиями под спину. В отличие от француза, кореец умеет не только согревать подушки переднего ряда, но и охлаждать. Причем вентиляция и подогрев включаются сами, исходя из температуры за бортом — нужно всего лишь поставить галочку в настройках. Удобно!

Массаж, электрические регулировки и память положений водительского кресла, настройки руля по углу наклона и вылету — все это в машине тоже есть. Сиденья выглядят богато, но это не делает их комфортными — спинка жесткая. Тут все как при покупке статусного офисного кресла: либо удобно, либо красиво. Зато электрорегулировки есть и у пассажирского кресла, а управлять ими может как водитель, так и пассажир заднего ряда, потому что располагаются они сбоку над центральным подлокотником.

Широкие дверные ниши, объемный ящик подлокотника — в этой машине есть где разместиться. Пассажирам заднего ряда будет очень просторно, при желании можно опустить широкий подлокотник с двумя подстаканниками.

С багажниками — другая история. У Hyundai Santa Fe он большой даже с разложенным третьим рядом сидений (328 литров). При максимально сложенных сиденьях второго и третьего ряда освобождается 2019 литров. А вот у Peugeot 5008 багажника почти что нет — вместо него ровно уложен третий ряд сидений. И если его поднять, то сложить что-то более-менее объемное будет некуда. За креслами остается 165 л и поместится там разве что пара обувных коробок. Наверное, в том числе поэтому французы установили крепления Isofix на все подушки второго ряда. То есть если детей в семье трое, то все автокресла или бустеры встают на втором ряду, а багажник остается объемом 952 литра. Максимальных объемов можно добиться, сложив вообще все кресла, кроме водительского — тогда освобождается уже 2 150 литров.

Минусы на двоих

Приборка Santa Fe наполовину аналоговая (по бокам тахометр и показатель уровня топлива), наполовину цифровая (борткомпьютер и спидометр по центру). Как у конкурента, она тоже меняет цвет в зависимости от выбора стиля вождения: эко-зеленый, спортивно-красный или стандартно-синий. На лобовом стекле дублируется цифра скорости движения. Santa Fe умеет считывает знаки ограничения скорости, но на проекцию их не выводит — увидеть ограничения можно только на главном экране медиасистемы.

У Peugeot цветовые решения более мягкие. Расположение водительской приборки непривычное — над рулем, но к этому легко привыкнуть. Туда выводятся знаки ограничения скорости, которые автомобиль тоже считывает. Видеть их перед собой удобнее, чем коситься на карту.

Медийка у Hyundai встроена отдельным экраном, ее как будто в последний момент воткнули в торпедо. Экран сенсорный, но дублирующие кнопки и маховики по бокам тоже есть.

Графически система не дотягивает до европейских стандартов, пиксельное изображение навигации хочется заменить на Google-карты из телефона, который подключается через соответствующий USB-разъем рядом с боксом для беспроводной зарядки. Качество изображения на большом экране настроек 5008 получше, беспроводная зарядка тоже есть.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.Всегда рядом.

Выбрать сервис

Корейцам непросто конкурировать с европейскими медиасистемами, но в случае с Peugeot шансы все же есть. Потому что тот же CarPlay у Hyundai настроен лучше. В Peugeot нет базовой навигации, карты работают только с телефона, и на медиасистеме изображение с телефона растягивается до пикселей. Камера заднего вида у француза откровенно плохого качества. Что удивительно, гораздо более четкое изображение было у прошлого поколения 5008, которое в России не продавалось. Камера заднего вида у Hyundai тоже нечеткая, в пиксельных полосках.

Поэтому в этом вопросе победителя вообще нет.

По разным дорогам

Руль у Santa Fe легкий только в статике, а во время движения на скорости он становится тяжелым, наполняется усилием настолько, что даже легкое маневрирование в полосе дается с трудом — баранку всегда приходится держать двумя руками. Педаль газа тугая, разгоняется кореец лениво, зато после 80 км/ч чувствуется вся тяжесть этой машины — притормаживает она с неохотой.

Все агрегаты хорошо изолированы, а стекла в нашей версии Santa Fe стоят двойные, поэтому посторонних шумов в машине нет. Даже бурчания турбодизельного 200-сильного мотора внутри не слышно. В паре с восьмиступенчатым «автоматом» машина едет плавно, шустро переключается на повышенную передачу, экономя солярку. Если есть желание придать автомобилю больше жизни, можно перевести его в спортивный режим кнопкой «Спорт» — тогда передачи задерживаются чуть дольше. Азартной езды от Santa Fe ждать не стоит, он скорее стабильный, сделан с упором на благоразумие водителя.

Тест-драйв Hyundai Santa FE 2020 года. Обзоры, видео, мнение экспертов на Automoto.ua

Добавлено: 02.12.2019