Технические параметры автомобилей: Технические характеристики автомобилей

Содержание

Технические параметры | AUTO-GL.ru

Двигатель ЯМЗ – это основной силовой агрегат, которым комплектуются большегрузные автомобили производства России и стран СНГ.

Бренд ЯМЗ принадлежит одному из старейших отечественных предприятий – Ярославскому моторному заводу «Автодизель». В настоящее время он входит в дивизион «Силовые агрегаты» российской автомобилестроительной компании «Группа ГАЗ».

На базе производственных мощностей ЯМЗ «Автодизель» организовано серийное производство нового поколения тяжелых дизельных моторов ЯМЗ-650, различные модификации которых имеют мощность в диапазоне 362…412 л. с.

Кроме новейших силовых агрегатов, изготавливаемых по зарубежным лицензиям, завод продолжает выпускать и хорошо себя зарекомендовавшее семейство дизельных двигателей ЯМЗ 238 и ЯМЗ серии 236. Несмотря на несколько устаревшую конструкцию, они обладают высокими показателями надежности, ремонтопригодности и долговечности.

Устанавливаются эти двигатели на автомобили МАЗ, «Урал» и др. Идя навстречу пожеланиям постоянных заказчиков, специалисты предприятия в 2014 году модернизировали ряд двигателей типа ЯМЗ 238 и ЯМЗ серии 236, после чего они стали соответствовать требованиям европейского стандарта «Евро-3».

Содержание статьи

Технические параметры

ЯМЗ 236 М2:

Скачать .xls-файл xls Скачать картинку pic Отправить на email mail

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, л 11.5
Мощность, л. с./об. в мин. 180/2100
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Мах момент, Нм/об. в мин. 667/1250-1450
Габаритные размеры, мм

(с навесным оборудованием)

1840х1040х1070
Максимальный вес, кг

(с навесным оборудованием)

1205

ЯМЗ устанавливались на различные модификации большегрузных автомобилей МАЗ, Урал (236) и МАЗ, КрАЗ, Урал (238).

Устройство двигателя

Все дизельные двигатели ЯМЗ, входящие в семейство 236/238, конструктивно идентичны.

Блок цилиндров представляет собой отливку из низколегированного серого чугуна с V-образным расположением цилиндров.

В связи с тем, что на одной шейке коленчатого вала размещается два шатуна (отдельно для каждого ряда цилиндров). При этом правый ряд цилиндров смещен относительно левого на 35 мм.

  • Посадочные места под вкладыши коренных подшипников растачиваются вместе с крышками, поэтому последние устанавливаются в строго определенном положении и имеют соответствующую маркировку.
  • Гильзы цилиндров отливаются из чугуна специального сорта. Сверху гильзы уплотняются прокладкой головки блока цилиндров, а снизу – резиновыми кольцами.
  • Коленвал силовых агрегатов изготавливается из стали методом горячей штамповки. Для двигателя ЯМЗ 236 коленвал выполняется с тремя шатунными шейками и четырьмя коренными опорами. Двигатель ЯМЗ 238 оснащается коленвалом с четырьмя шатунными шейками и пятью коренными опорами.
  • Головка блока цилиндров отливается из того же материала, что и сам блок. Для отвода тепла от головки блока используется водяная рубашка, которая сообщается с водяной рубашкой основного блока. Стык головки и блока уплотняется резиновой прокладкой.
  • Механизм газораспределения двигателей – верхнеклапанный с нижним расположением распредвала. Сам вал расположен в развале блока цилиндров. Выполнен он из углеродистой стали с закаленными опорами и кулачками.
  • Клапана газораспределительного механизма вместе с пружинами, толкателями и форсунками расположены в головке блока цилиндров. Седла клапанов изготавливаются из жаропрочного сплава и затем запрессовываются в специальные гнезда.

Аналогичным образом устроен и двигатель серии ЯМЗ 240, который представляет собой спаренный ЯМЗ 236. Базовым среди его многочисленных модификаций, мощность которых находится в диапазоне от 360 до 800 л. с., считается мотор ЯМЗ 240 М2, устанавливаемый на 30-ти тонные карьерные самосвалы БелАЗ 7540.

Среди силовых агрегатов этой серии особой популярностью пользуется форсированный турбонаддувом мотор ЯМЗ 240 НМ2, предназначенный для установки на 42-х тонные самосвалы БелАЗ 7547.

Техническое обслуживание

Двигатели ЯМЗ известны своей неприхотливостью. При внимательном отношении к ним и надлежащем уходе эти моторы могут эксплуатироваться без ремонта не один десяток лет. Подтверждается это, например, длительной эксплуатацией грузовиков МАЗ с двигателями именно Ярославского моторного завода.

Техническое обслуживание двигателей ЯМЗ 236, 240, 238 в общем случае сводится к:

  1. смене отработанного масла после каждых 7,5 тысяч км пробега;
  2. регулярной замене масляных фильтров;
  3. контролю за тем, чтобы дизельное топливо не попало в автомасло;
  4. очистке или замене воздушных фильтров.

Особенно внимательно необходимо следить за тем, чтобы солярка в процессе эксплуатации не попала в моторное масло. Попав в моторное масло, она разжижает его и, кроме того, активно смывает масляную пленку со всех трущихся поверхностей.

В результате этого двигатель МАЗ либо застучит либо заклинит, что приведет к длительному и дорогостоящему ремонту, а в отдельных случаях потребует и его замены.

Неисправности

Двигателям ЯМЗ 236 и ЯМЗ серии 238 присущ ряд типовых неисправностей, характерных для дизельных силовых агрегатов. Выявив неисправность, владельцу нужно определить причины ее возникновения.

Для того чтобы правильно диагностировать дефект, желательно обладать следующей информацией:

  1. Неисправность носит постоянный характер или проявляется периодически.
  2. Дефект возникает при запуске мотора; движении автомобиля с постоянной скоростью или при торможении (ускорении) двигателем; определенном режиме работы (холостой ход, горячий или холодный мотор).
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
1. Двигатель МАЗ и ЯМЗ не запускается. Ÿнасос подкачки не подает горючее;

неисправны форсунки;

свечи накаливания вышли из строя.

2. Двигатель автомобиля МАЗ теряет мощность. Ÿпротечка топлива в трубках высокого давления;

Ÿнедостаточная доза впрыскиваемого топлива;

Ÿповрежден распылитель.

3. Обороты двигателя «плавают». Ÿзавоздушена система подачи топлива;

Ÿизношен газораспределительный механизм;

Ÿлопнула пружина форсунки.

4. Черный дым из глушителя. Ÿпоздний впрыск топлива;

Ÿзаклинила игла распылителя;

Ÿнедостаточная компрессия в цилиндрах;

Ÿлопнула пружина форсунки.

5. Посторонние стуки в моторе. Ÿранний впрыск топлива;

Ÿизношены шатунные и/или поршневые вкладыши;

Ÿповышенное давление открывания форсунки;

Ÿизношены поршневые кольца.

Тюнинг

Тюнинг мощных дизельных моторов, устанавливаемых на большегрузные транспортные средства, принципиально отличается от тюнинга дизельных моторов легковых автомобилей.

Основная задача тюнинга силовых агрегатов грузовиков связана не с повышением их мощности, а направлена на уменьшение естественного износа деталей моторов и компенсацию потерь, связанных с применением некачественного отечественного дизельного топлива.

Эффективно бороться с этими факторами помогают новейшие разработки отечественной промышленности, среди которых можно выделить:

  1. Магнитные и магнитоэлектрические активаторы топлива.
  2. Вихревые озонаторы воздуха.

Использование этих устройств позволяет:

  • уменьшить износ поршневой группы силового агрегата на 20-30%;
  • повысить надежность запуска и стабильность работы мотора в зимнее время года;
  • улучшить полноту сгорания дизельного топлива, что приведет к экономии топлива на 20-30%; повышению мощности силового агрегата; существенному снижению дымности и токсичности выхлопа.

За счет изложенного значительно увеличится срок службы дизельного мотора без поломок и значительного износа.

Типы и параметры ДВС

Автомобильные поршневые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) обладают множеством показателей – мощность, крутящий момент, расход топлива, выброс вредных веществ и т. д., которые во многом зависят от их конструктивных параметров.

Содержание статьи

Типы двигателей

Двигатель — устройство, преобразующее энергию сгорания топлива в механическую работу. Практически все автомобильные двигатели работают по циклу, состоящему из четырех тактов:

  • впуск воздуха или его смеси с топливом;
  • сжатие рабочей смеси,
  • рабочий ход при сгорании рабочей смеси;
  • выпуск отработавших газов.

Наибольшее распространение в автомобилях получили поршневые двигатели — бензиновые и дизели.

Бензиновые двигатели имеют принудительное зажигание топливо-воздушной смеси искровыми свечами. Различаются по типу системы питания:

  • в карбюраторных смешение бензина с воздухом начинается в карбюраторе и продолжается во впускном трубопроводе. В настоящее время выпуск таких двигателей снижается из-за низкой экономичности и несоответствия современным экологическим нормам;
  • в впрысковых двигателях топливо может подаваться одним инжектором (форсункой) в общий впускной трубопровод (центральный, моновпрыск) или несколькими инжекторами перед впускными клапанами каждого цилиндра (распределенный впрыск).
    В них возможно некоторое увеличение максимальной мощности и снижение расхода бензина и токсичности отработавших газов за счет более точной дозировки топлива электронной системой управления двигателем;
  • двигатели с непосредственным впрыскиванием бензина в камеру сгорания, который подается в цилиндр несколькими порциями, что оптимизирует процесс сгорания, позволяет двигателю работать на обедненных смесях, соответственно уменьшается расход топлива и выброс вредных веществ.

Дизели — двигатели, в которых воспламенение смеси топлива с воздухом происходит от повышения ее температуры при сжатии. По сравнению с бензиновыми эти двигатели обладают лучшей экономичностью (на 15-20%) благодаря большей (в два и более раз) степени сжатия (см. ниже), улучшающей процессы горения топливо-воздушной смеси. Достоинством дизелей является отсутствие дроссельной заслонки, которая создает сопротивление движению воздуха на впуске и увеличивает расход топлива. Максимальный крутящий момент (см. ниже) дизели развивают на меньшей частоте вращения коленчатого вала (в обиходе — “тяговиты на низах”).

Дизели устаревших конструкций обладали по сравнению с бензиновыми двигателями и рядом недостатков:

  • большей массой и стоимостью при одинаковой мощности из-за высокой степени сжатия (в 1,5-2 раза больше), увеличивавшей давление в цилиндрах и нагрузки на детали, что заставляло изготавливать более прочные элементы двигателя, увеличивая их габариты и вес;
  • большей шумностью из-за особенностей процесса горения топлива в цилиндрах;
  • меньшими максимальными оборотами коленвала из-за более высокой массы деталей, вызывавшей большие инерционные нагрузки. По этой же причине дизели, как правило, менее приемисты — медленнее набирают обороты.

Роторно-поршневой двигатель (Ванкеля) — в нем ротор-поршень совершает не возвратно-поступательное движение, как в бензиновых двигателях и дизелях, а вращается по определенной траектории. Благодаря этому он обладает хорошей приемистостью — быстро набирает обороты, обеспечивая автомобилю хорошую динамику разгона. Из-за конструктивных особенностей степень сжатия ограничена, поэтому работает только на бензине и обладает худшей экономичностью из-за формы камеры сгорания. Раньше его недостатком был меньший ресурс, а теперь и невысокие экологические показатели, которым сейчас уделяется большое внимание.

Гибридная силовая установка представляет собой комбинацию поршневого двигателя (как правило, дизеля), электродвигателя, генератора и тяговых (тяговая аккумуляторная батарея, в отличие от стартерной, рассчитана на разряд большими токами (50-100 А) в течение 30-60 минут) аккумуляторных батарей. Работа этой установки происходит в различных режимах в зависимости от характера движения автомобиля. При интенсивном разгоне вместе работают поршневой и электрический двигатели. Во время торможения двигателем за счет энергии замедления генератор заряжает аккумуляторные батареи. При движении в городском цикле может работать только электродвигатель. Все это позволяет, сохраняя (или даже улучшая) динамику разгона, значительно повысить экономичность и снизить выброс вредных веществ.

Компоновка поршневых двигателей

Значительное разнообразие компоновок поршневых двигателей связано с их размещением в автомобиле и необходимостью уместить определенное количество цилиндров в ограниченном объеме моторного отсека.

Рядный двигательV-образный двигатель

Рядный двигатель (рис. 1, а) — компоновка, при которой все цилиндры находятся в одной плоскости. Применяется для небольшого количества цилиндров (2, 3, 4, 5 и 6). Рядный шестицилиндровый двигатель легче всего поддается уравновешиванию (снижению вибраций), но обладает значительной длиной.

V-образный двигатель (рис. 1, б) — цилиндры у него расположены в двух плоскостях, как бы образуя латинскую букву V. Угол между этими плоскостями называют углом развала. Наиболее часто такое размещение цилиндров применяется для шести- и восьмицилиндровых двигателей и обозначается V6 и V8 соответственно. Такая компоновка позволяет уменьшить длину двигателя, но увеличивает его ширину.

Оппозитный двигательVR-двигатель

Оппозитный двигатель (рис. 1, в) имеет угол развала 180°, благодаря этому у него высота агрегата наименьшая среди всех компоновок.

VR-двигатель (рис. 1, г) обладает небольшим углом развала (порядка 15°), что позволяет уменьшить как продольный, так и поперечный размеры агрегата.

W-двигательW-двигатель

W-двигатель имеет два варианта компоновки — три ряда цилиндров с большим углом развала (рис. 1, д) или как бы две VR-компоновки (рис. 1, е).Обеспечивает хорошую компактность даже при большом количестве цилиндров. В настоящее время серийно выпускают W8 и W12.

 

Конструктивные параметры двигателей

Любой двигатель характеризуется следующими конструктивно заданными параметрами (рис. 2), практически неизменными в процессе эксплуатации автомобиля.

Конструктивные параметры двигателей

Объем камеры сгорания — объем полости цилиндра и углубления в головке над поршнем, находящимся в верхней мертвой точке — крайнем положении на наибольшем удалении от коленвала.

Рабочий объем цилиндра — пространство, которое освобождает поршень при движении от верхней до нижней мертвой точки. Последняя является крайним положением поршня на наименьшем удалении от коленвала.

Полный объем цилиндра — равен сумме рабочего объема и объема камеры сгорания.

Рабочий объем двигателя (литраж) складывается из рабочих объемов всех цилиндров.

Степень сжатия — отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Этот параметр показывает, во сколько раз уменьшается полный объем при перемещении поршня из нижней мертвой точки в верхнюю. Для бензиновых двигателей определяет октановое число применяемого топлива.

 

Показатели двигателей

Силы, действующие в цилиндре

Показателями двигателя называют величины, характеризующие его работу. Помимо конструктивных параметров, они зависят от особенностей и настроек систем питания и зажигания, степени износа деталей и пр.

Давление в конце такта сжатия (компрессия) является показателем технического состояния (изношенности) цилиндро-поршневой группы и клапанов.

Крутящий момент на коленчатом валу двигателя определяет силу тяги на колесах: чем он больше, тем лучше динамика разгона автомобиля. Равен произведению силы на плечо (рис. 3) и измеряется в Н·м (Ньютон на метр), ранее в кгс.м (килограмм-сила на метр).

Крутящий момент увеличивается с ростом:

  • рабочего объема . Поэтому двигатели, которым необходим значительный крутящий момент, обладают большим объемом;
  • давления горящих газов в цилиндрах , которое ограничено детонацией (взрывное горение бензо-воздушной смеси, сопровождаемое характерным звонким звуком. Ошибочно называется “стуком поршневых пальцев”) или ростом нагрузок в дизелях.

Максимальный крутящий момент двигатель развивает при определенных оборотах (см. ниже), они вместе с его величиной указываются в технической документации.

Мощность двигателя — величина, показывающая, какую работу он совершает в единицу времени, измеряется в кВт (ранее в лошадиных силах). Одна лошадиная сила (л.с.) приблизительно равняется 0,74 кВт. Мощность равна произведению крутящего момента на угловую скорость коленвала (число оборотов в минуту, умноженное на определенный коэффициент).

Двигатели большей мощности производители получают увеличением:

  • рабочего объема , что, в свою очередь, приводит к росту габаритов двигателя и ограничению допустимых максимальных оборотов из-за значительных сил инерции увеличившихся деталей;
  • оборотов коленчатого вала , число которых ограничено инерционными силами и увеличением износа деталей. Высокооборотный двигатель одинаковой мощности (при прочих равных условиях — конструкции двигателя, технологии изготовления, применяемых материалах и т.д.) с низкооборотным обладает меньшим сроком службы, так как в среднем для одного и того же пробега его коленчатый вал будет совершать больше оборотов;
  • давления в цилиндре путем повышения степени сжатия либо наддувом воздуха посредством турбо- или механических нагнетателей. Для применения наддува степень сжатия вынужденно уменьшают для предотвращения детонации (у бензиновых двигателей) и снижения жесткости работы (повышенные нагрузки в цилиндро-поршневой группе дизеля, сопровождаемые чрезмерным шумом) (у дизелей). Наддув позволяет, например, сохранить мощность при меньшем рабочем объеме.

Номинальная мощность — гарантируемая производителем мощность при полной подаче топлива на определенных оборотах. Именно она, а не максимальная мощность, указывается в технической документации на двигатель.

Удельный расход топлива — это количество топлива, расходуемого двигателем на 1 кВт развиваемой мощности за один час. Является показателем совершенства конструкции двигателя: чем расход ниже, тем более эффективно используется энергия сгорающего в цилиндрах топлива.

Характеристики двигателей

При одних и тех же конструктивных параметрах у разных двигателей такие показатели, как мощность, крутящий момент и удельный расход топлива, могут отличаться. Это связано с такими особенностями, как количество клапанов на цилиндр, фазы газораспределения и т. п. Поэтому для оценки работы двигателя на разных оборотах используют характеристики — зависимость его показателей от режимов работы. Характеристики определяются опытным путем на специальных стендах, так как теоретически они рассчитываются лишь приблизительно.

Как правило, в технической документации к автомобилю приводятся внешние скоростные характеристики двигателя (рис. 4), определяющие зависимость мощности, крутящего момента и удельного расхода топлива от числа оборотов коленвала при полной подаче топлива. Они дают представление о максимальных показателях двигателя.

Показатели двигателя (упрощенно) изменяются по следующим причинам. С увеличением числа оборотов коленвала растет крутящий момент благодаря тому, что в цилиндры поступает больше топлива. Примерно на средних оборотах он достигает своего максимума, а затем начинает снижаться. Это происходит из-за того, что с увеличением скорости вращения коленвала начинают играть существенную роль инерционные силы, силы трения, аэродинамическое сопротивление впускных трубопроводов, ухудшающее наполнение цилиндров свежим зарядом топливо-воздушной смеси, и т. п.

Быстрый рост крутящего момента двигателя указывает на хорошую динамику разгона автомобиля благодаря интенсивному увеличению силы тяги на колесах. Чем дольше величина момента находится в районе своего максимума и не снижается, тем лучше. Такой двигатель более приспособлен к изменению дорожных условий и реже придется переключать передачи.

Мощность растет вместе с крутящим моментом и даже, когда он начинает снижаться, продолжает увеличиваться благодаря повышению оборотов. После достижения максимума мощность начинает снижаться по той же причине, по которой уменьшается крутящий момент. Обороты несколько выше максимальной мощности ограничивают регулирующими устройствами, так как в этом режиме значительная часть топлива расходуется не на совершение полезной работы, а на преодоление сил инерции и трения в двигателе. Максимальная мощность определяет максимальную скорость автомобиля. В этом режиме автомобиль не разгоняется и двигатель работает только на преодоление сил сопротивления движению — сопротивления воздуха, сопротивления качению и т. п.

Величина удельного расхода топлива также меняется в зависимости от оборотов коленвала, что видно на характеристике (см. рис. 4). Удельный расход топлива должен находиться как можно дольше вблизи минимума; это указывает на хорошую экономичность двигателя. Минимальный удельный расход, как правило, достигается чуть ниже средних оборотов, на которых в основном и эксплуатируется автомобиль при движении в городе.

Пунктирной линией на графике показаны более оптимальные характеристики двигателя.

Основные параметры и технические характеристики автомобилей

Кроме перечисленных параметров в техническую характеристику автомобиля включают основные данные двигателя и его систем, характеристики трансмиссии, ходовой части, систем управления и электрооборудования, кабины, кузова или платформы, вспомогательного оборудования, заправочные емкости, а также данные по регулировкам и контролю.  [c.12]

КЛАССИФИКАЦИЯ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ  [c.4]


Основные параметры и технические характеристики автомобилей  [c.12]

Автомобили и автобусы. До сих пор нет должной ясности в том, какие автомобили и автобусы по своим основным параметрам и техническим характеристикам в комплексе действительно необходимы нашей стране в ближайший перспективный и в более отдаленный периоды развития народного хозяйства. Эти машины все еще создаются индивидуально, главным образом на основе конструктивной и технологической преемственности. Общеизвестно, что большая нужда есть в автомобилях, специально приспособленных для почтовой службы. Имеется большая потребность в грузовых автомобилях небольшой грузоподъемности. Иными словами, необходимы государственные стандарты на комплексы легковых и грузовых автомобилей. Необходим стандарт и на все виды автобусов городских, междугородных, служебных, курортных, туристских и др.  [c.83]

Следует отметить, что приведенные в технической характеристике параметры основных моделей автомобилей соответствуют данным технической документации по состоянию на сентябрь 1973 г. В процессе пуска завода и увеличения производства автомобилей возможны небольшие изменения, которые могут быть вызваны улучшением качества автомобилей или усовершенствованием технологии, но которые существенно не изменяют данных, приведенных ниже.  [c.8]

В подразделе 2.1 Основные параметры и размеры указывают основные технические параметры автомобиля (скорость, мощность и другие параметры, определяющие характеристики при использовании автомобиля и указываемые в картах технического уровня и качества) массу автомобиля и, при необходимости, ограничения по массе отдельных его составных частей конструктивные требования к автомобилю и его составным частям (габаритные, установочные, присоединительные размеры, способы крепления, плавность хода и т. п.) требования к обеспечению возможности работы в условиях влажного климата, запыленности атмосферы и т. п.  [c.53]

В справочнике дано краткое описание устройства и работы, приведены конструктивные параметры, применяемость и технические характеристики, изложены материалы по техническому обслуживанию, диагностированию, ремонту, испытаниям и стандартизации электрического и электронного оборудования автомобилей. Из-за ограниченного объема справочника и широкой номенклатуры изделий электрооборудования, выпускаемых промышленностью, основное внимание в справочнике уделено электрооборудованию наиболее массовых отечественных автомобилей.  [c.5]


По каждому механизму или агрегату автомобиля в справочнике даны общая техническая характеристика механизма, основные размеры и параметры, а также некоторые сведения расчетного, исследовательского и эксплуатационного характера и сведения по материалам основных деталей.  [c.2]

Электрооборудование автомобилей изготавливается в соответствии с требованиями ГОСТ 3940—71 Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия и стандартов на отдельные виды изделий, а при их отсутствии по техническим условиям. В соответствии с требованиями указанных документов в справочнике приведены характеристики и параметры основных изделий электрооборудования.  [c.376]

По окончании пробеговых испытаний техническое состояние автомобиля и прицепа оценивают по экспериментально определенным основным эксплуатационным показателям (в том числе и тягово-скоростной характеристике), как это делали на этапе лабораторно-дорожных работ, или диагностированием агрегатов, узлов и систем с проверкой состояния всех регулировок и параметров, подлежащих контролю.  [c.295]

При создании, изготовлении и эксплуатации машин проявляется их качество, характеризуемое совокупностью свойств, которая обуславливает пригодность данной машины удовлетворять определенным потребностям в соответствии с ее назначением. Свойства машины оценивают по показателям назначения, надежности, технологичности, эргономичности, эксплуатационной и экологической безопасности, дизайну, экономичности. Показатель назначения — свойство, определяющее основные функции машины, для выполнения которых она предназначена. Показатель назначения характеризирует области применения машины и определяется ее технической характеристикой. Надежностью машины - называется ее свойство сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования. К параметрам, характеризующим способность автомобиль-  [c.329]

Параметр изделия — какое-либо численное значение характеристики машин. Параметры определяют техническую характеристику изделия преимущественно с точки зрения производительности, мощностл, скорости, основных размеров и др. Так, для самоходных машин-орудий параметрами являются такие величины, как грузоподъемность автомобиля, емкость ковша экскаватора, погрузчика и скрепера, тяговое усилие и мощность бульдозера и трактора, масса автогрейдера, грузоподъемность крана и др. Параметры указываются обычно в параметрических стандартах и делятся на главные, основные и вспомогательные.  [c.64]


Справочник

карт - Команды | Документы Microsoft

  • Читать 12 минут

В этой статье

Карты, перечисленные в этом разделе, поддерживаются ботами для Microsoft Teams. Они основаны на картах, определенных Bot Framework, но Teams поддерживает не все карты Bot Framework и добавила некоторые свои собственные. Различия указаны в ссылках в этом документе.

Примеры карточек

Дополнительную информацию об использовании карт можно найти в документации для Bot Builder SDK (v3). Примеры кода также доступны в репозитории Microsoft / BotBuilder-Samples на GitHub.

Виды карт

В этой таблице показаны типы доступных вам карт:

Тип карты Описание
Адаптивная карта Карточка с широкими возможностями настройки, которая может содержать любую комбинацию текста, речи, изображений, кнопок и полей ввода.
Карта героя Обычно содержит одно большое изображение, одну или несколько кнопок и небольшой текст.
Список Прокручиваемый список элементов.
Соединительная плата Office 365 Гибкий макет с несколькими разделами, полями, изображениями и действиями.
Квитанция Предоставляет пользователю квитанцию.
Карточка входа Позволяет боту запрашивать вход пользователя.
Миниатюра Обычно содержит одну миниатюру, небольшой текст и одну или несколько кнопок.
Коллекции карточек Используется для возврата нескольких элементов в одном ответе.

Общие свойства для всех карт

Встроенные изображения карточек

Карточка может содержать встроенное изображение, включая ссылку на общедоступное изображение. В целях повышения производительности настоятельно рекомендуется разместить изображение в общедоступной сети доставки контента (CDN).

Изображения увеличиваются или уменьшаются в размере с сохранением соотношения сторон, чтобы покрыть область изображения, а затем обрезаются от центра для достижения подходящего соотношения сторон для карты.

Изображения должны иметь размер не более 1024 × 1024 в формате PNG, JPEG или GIF, анимированный GIF не поддерживается.

Объект Тип Описание
url URL HTTPS URL-адрес изображения
альтернативный Строка Доступное описание изображения

Кнопки

Кнопки показаны стопкой внизу карты.Текст кнопки всегда находится в одной строке и будет обрезан, если текст превышает ширину кнопки. Любые дополнительные кнопки сверх максимального количества, поддерживаемого картой, отображаться не будут.

См. Действия с картами для получения дополнительной информации.

Форматирование карты

См. Форматирование карточек для получения дополнительной информации о форматировании текста на карточках.

Адаптивная карта

Адаптивная карточка - это настраиваемая карточка, которая может содержать любую комбинацию текста, речи, изображений, кнопок и полей ввода.См. Adaptive Cards v1.2.0.

Поддержка адаптивных карт

Боты в командах Расширения для обмена сообщениями Разъемы Бот фреймворк

Примечание

  • Платформа Teams поддерживает функции адаптивной карты версии 1.2 или более ранней.
  • Мультимедийные элементы в настоящее время не поддерживаются в адаптивной карте v1.2 на платформе Teams.

Пример адаптивной карты

  {
  "contentType": "application / vnd.microsoft.card.adaptive",
  "content": {
    "$ schema": "http://adaptivecards.io/schemas/adaptive-card.json",
    "type": "AdaptiveCard",
    "версия": "1.0",
    "тело": [
      {
        "type": "Контейнер",
        "Предметы": [
          {
            "type": "TextBlock",
            "text": "Опубликовать схему адаптивной карты",
            «вес»: «смелее»,
            "размер": "средний"
          },
          {
            "type": "ColumnSet",
            "столбцы": [
              {
                "type": "Столбец",
                "ширина": "авто",
                "Предметы": [
                  {
                    "type": "Изображение",
                    "url": "https: // pbs.twimg.com/profile_images/3647943215/d7f12830b3c17a5a9e4afcc370e3a37e_400x400.jpeg ",
                    "маленький размер",
                    "стиль": "человек"
                  }
                ]
              },
              {
                "type": "Столбец",
                "ширина": "растянуть",
                "Предметы": [
                  {
                    "type": "TextBlock",
                    "text": "Мэтт Хидингер",
                    «вес»: «смелее»,
                    "обертка": правда
                  },
                  {
                    "type": "TextBlock",
                    "интервал": "нет",
                    "text": "Создано {{DATE (2017-02-14T06: 08: 39Z, SHORT)}}",
                    "isSubtle": правда,
                    "обертка": правда
                  }
                ]
              }
            ]
          }
        ]
      },
      {
        "type": "Контейнер",
        "Предметы": [
          {
            "type": "TextBlock",
            "text": "Теперь, когда мы определили основные правила и особенности формата, нам нужно создать схему и опубликовать ее на GitHub.Схема будет отправной точкой нашей справочной документации. ",
            "обертка": правда
          },
          {
            "type": "FactSet",
            "факты": [
              {
                "title": "Доска:",
                "value": "Адаптивная карта"
              },
              {
                "title": "Список:",
                "value": "Backlog"
              },
              {
                "title": "Назначено:",
                "value": "Мэтт Хидингер"
              },
              {
                "title": "Срок сдачи:",
                "value": "Не задано"
              }
            ]
          }
        ]
      }
    ],
    "действия": [
      {
        "type": "Действие.ShowCard ",
        "title": "Установить срок сдачи",
        "карта": {
          "type": "AdaptiveCard",
          "тело": [
            {
              "type": "Дата ввода",
              "id": "dueDate"
            }
          ],
          "действия": [
            {
              "type": "Action.Submit",
              "title": "ОК"
            }
          ]
        }
      },
      {
        "type": "Action.ShowCard",
        "title": "Комментарий",
        "карта": {
          "type": "AdaptiveCard",
          "тело": [
            {
              "type": "Ввод.Текст",
              "id": "комментарий",
              "isMultiline": правда,
              "placeholder": "Введите свой комментарий"
            }
          ],
          "действия": [
            {
              "type": "Action.Submit",
              "title": "ОК"
            }
          ]
        }
      }
    ]
  }
}
  
Дополнительная информация об адаптивных картах

Карта героя

Карточка, которая обычно содержит одно большое изображение, одну или несколько кнопок и текст.

Поддержка карт героев

Боты в командах Расширения обмена сообщениями Разъемы Бот фреймворк

Свойства карты героя

Объект Тип Описание
название Форматированный текст Название карты.Максимум 2 строки.
субтитры Форматированный текст Подзаголовок карты. Максимум 2 строки.
текст Форматированный текст Текст отображается сразу под субтитром; см. Форматирование карты для получения информации о параметрах форматирования.
изображений Массив изображений Изображение отображается в верхней части карточки. Соотношение сторон 16: 9.
кнопки Массив объектов действия Набор действий, применимых к текущей карте.Максимум 6.
отвод Объект действия Это действие будет активировано, когда пользователь коснется самой карты.

Пример карты героя

  {
   "contentType": "application / vnd.microsoft.card.hero",
   "content": {
     "title": "Монорельс в центре Сиэтла",
     "subtitle": "Монорельс в центре Сиэтла",
     "text": "Монорельсовая дорога Сиэтл-Центр - это надземная железнодорожная линия между Сиэтл-Центром (рядом со Спейс-Нидл) и центром Сиэтла.Он был построен для Всемирной выставки 1962 года. Его оригинальные два поезда, построенные в 1961 году, до сих пор эксплуатируются »,
     "картинки": [
       {
         "url": "https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/49/Seattle_monorail01_2008-02-25.jpg/1024px-Seattle_monorail01_2008-02-25.jpg"
       }
     ],
    "кнопки": [
      {
         "тип": "openUrl",
         "title": "Официальный сайт",
         "value": "https://www.seattlemonorail.com"
       },
      {
        "тип": "openUrl",
        "title": "Страница Википеды",
        "значение": "https: // ru.wikipedia.org/wiki/Seattle_Center_Monorail "
       }
     ]
   }
}

  

Дополнительная информация о картах героев

Ссылка на Bot Framework:

Лист списка

Карточка списка была добавлена ​​Teams для предоставления функций, выходящих за рамки того, что может предоставить коллекция списков. Карточка со списком содержит прокручиваемый список элементов.

Поддержка списков

Боты в командах Расширения для обмена сообщениями Разъемы Бот фреймворк

Свойства карточки списка

Объект Тип Описание
название Форматированный текст Название карты.Максимум 2 строки.
шт. Массив элементов списка
кнопки Массив объектов действия Набор действий, применимых к текущей карте. Максимум 6.

Пример карточки списка

  {
  "contentType": "application / vnd.microsoft.teams.card.list",
  "content": {
    "title": "Название карты",
    "Предметы": [
      {
        "тип": "файл",
        «id»: «https: // contoso.sharepoint.com/teams/new/Shared%20Documents/Report.xlsx ",
        "title": "Отчет",
        "subtitle": "команды> новый> дизайн",
        "нажмите": {
          "тип": "imBack",
          "значение": "editOnline https://contoso.sharepoint.com/teams/new/Shared%20Documents/Report.xlsx"
        }
      },
      {
        "type": "resultItem",
        "icon": "https://cdn2.iconfinder.com/data/icons/social-icons-33/128/Trello-128.png",
        "title": "Название Trello",
        "subtitle": "Субтитры Trello",
        "нажмите": {
          "тип": "openUrl",
          "значение": "http: // trello.com "
        }
      },
      {
        "тип": "раздел",
        "title": "Менеджер"
      },
      {
        "тип": "человек",
        "id": "[email protected]",
        "title": "Джон Доу",
        "subtitle": "Менеджер",
        "нажмите": {
          "тип": "imBack",
          "значение": "whois [email protected]"
        }
      }
    ],
    "кнопки": [
      {
        "тип": "imBack",
        "title": "Выбрать",
        "значение": "whois"
      }
    ]
  }
}
  

Соединительная плата Office 365

Карточка соединителя Office 365 поддерживается в Teams, но не в Bot Framework.Эта карточка представляет собой гибкий макет с несколькими разделами, полями, изображениями и действиями. Эта карта инкапсулирует карту разъема, поэтому ее могут использовать боты. См. Раздел примечаний о различиях между платами разъемов и платой O365.

Поддержка соединительных карт Office 365

Боты в командах Расширения для обмена сообщениями Разъемы Бот фреймворк

Свойства карты соединителя Office 365

Объект Тип Описание
название Форматированный текст Название карты.Максимум 2 строки.
сводка Форматированный текст Краткое содержание карты. Максимум 2 строки.
текст Форматированный текст Текст отображается сразу под субтитром; см. Форматирование карты для получения информации о параметрах форматирования.
цвет темы ШЕСТИГРАННАЯ строка Цвет, который переопределяет accentColor, предоставленный из манифеста приложения.

Примечания к карте соединителя Office 365

Карты соединителей

Office 365 правильно работают в Microsoft Teams, включая действия ActionCard.

Одно из важных различий между использованием соединительных карт из соединителя и использованием соединительных карт в вашем боте - это обработка действий карты.

  • Для коннектора конечная точка получает данные карты через HTTP POST.
  • Для бота действие HttpPOST запускает действие invoke , которое отправляет боту только идентификатор действия и тело.

На каждой соединительной карте может отображаться не более 10 разделов, и каждый раздел может содержать не более 5 изображений и 5 действий.

Примечание

Никакие дополнительные разделы, изображения или действия в сообщении не появятся.

Все текстовые поля поддерживают Markdown и HTML. Вы можете управлять тем, какие разделы используют Markdown или HTML, установив свойство markdown в сообщении. По умолчанию уценка установлена ​​на , истинная ; если вы хотите использовать вместо этого HTML, установите уценку на false .

Если вы укажете свойство themeColor , оно переопределит свойство accentColor в манифесте приложения.

Чтобы указать стиль отрисовки для activityImage , вы можете установить activityImageType следующим образом:

Значение Описание
аватар По умолчанию; activity Изображение будет обрезано как круг.
артикул activityImage будет отображаться в виде прямоугольника с сохранением соотношения сторон.

Все остальные сведения о свойствах карты соединителя см. В справочнике по карте сообщений Actionable.Единственные свойства платы соединителя, которые Microsoft Teams в настоящее время не поддерживает, следующие:

  • heroImage
  • скрытьOriginalBody
  • startGroup (всегда обрабатывается как true в Teams)
  • отправитель
  • идентификатор корреляции

Пример карты соединителя Office 365

  {
  "contentType": "application / vnd.microsoft.teams.card.o365connector",
  "content": {
    "@type": "MessageCard",
    "@context": "http: // schema.org / extensions ",
    "summary": "Джон Доу прокомментировал Trello",
    "title": "Проект Танго",
    "разделы": [
        {
            "activityTitle": "Джон Доу прокомментировал",
            "activitySubtitle": "О проекте Tango",
            "activityText": "\" Вот дизайны \ "",
            "activityImage": "http://connectorsdemo.azurewebsites.net/images/MSC12_Oscar_002.jpg"
        },
        {
            "title": "Подробности",
            "факты": [
                {
                    "name": "Ярлыки",
                    "value": "Дизайн, пометки"
                },
                {
                    "name": "Срок сдачи",
                    "value": "7 декабря 2016 г."
                },
                {
                    "name": "Вложения",
                    "значение": "[окончательный.jpg] (http://connectorsdemo.azurewebsites.net/images/WIN14_Jan_04.jpg) "
                }
            ]
        },
        {
            "title": "Изображения",
            "картинки": [
                {
                    "изображение": "http://connectorsdemo.azurewebsites.net/images/MicrosoftSurface_024_Cafe_OH-06315_VS_R1c.jpg"
                },
                {
                    "изображение": "http://connectorsdemo.azurewebsites.net/images/WIN12_Scene_01.jpg"
                },
                {
                    "изображение": "http: // connectordemo.azurewebsites.net/images/WIN12_Anthony_02.jpg "
                }
            ]
        }
    ],
    "possibleAction": [
        {
            "@context": "http://schema.org",
            "@type": "ViewAction",
            "name": "Посмотреть в Trello",
            "цель": [
                "https://trello.com/c/1101/"
            ]
        }
    ]
  }
}
  

Чековая карточка

Teams поддерживает квитанцию. Это карта, которая позволяет боту выдавать квитанцию ​​пользователю. Обычно он содержит список элементов, которые необходимо включить в квитанцию, например налоговую и общую информацию.

Подставка для карточек чеков

Боты в командах Расширения для обмена сообщениями Разъемы Бот фреймворк

Пример квитанции

  {
  "contentType": "application / vnd.microsoft.card.receipt",
  "content": {
    "title": "Джон Доу",
    "факты": [
      {
        "ключ": "Номер заказа",
        "значение": "1234"
      },
      {
        "key": "Способ оплаты",
        "value": "VISA 5555 - ****"
      }
    ],
    "Предметы": [
      {
        "title": "Передача данных",
        "image": {
          "url": "https: // github.com / amido / azure-vector-icons / raw / master / renders / traffic-manager.png "
        },
        "price": "38,45 $",
        "количество": "368"
      },
      {
        "title": "Служба приложений",
        "image": {
          "url": "https://github.com/amido/azure-vector-icons/raw/master/renders/cloud-service.png"
        },
        "цена": "45 долларов США",
        "количество": "720"
      }
    ],
    "total": "90,95 $",
    "налог": "7,50 долларов",
    "кнопки": [
      {
        "тип": "openUrl",
        "title": "Подробнее",
        "image": "https: // account.windowsazure.com/content/6.10.1.38-.8225.160809-1618/aux-pre/images/offer-icon-freetrial.png ",
        "значение": "https://azure.microsoft.com/en-us/pricing/"
      }
    ]
  }
}
  

Дополнительная информация о квитанциях

Ссылка на Bot Framework:

Карточка входа

Карточка входа позволяет боту запрашивать пользователя для входа в систему. Поддерживается в Teams в несколько иной форме, чем в Bot Framework. Карта входа в Teams похожа на карту входа в Bot Framework, за исключением того, что карта входа в Teams поддерживает только два действия: вход и openUrl .

Действие входа можно использовать с любой карты в Teams, а не только с карты входа. Дополнительные сведения о проверке подлинности см. В разделе Процесс проверки подлинности Microsoft Teams для ботов.

Поддержка карт входа

Боты в командах Расширения для обмена сообщениями Разъемы Бот фреймворк

Дополнительная информация о картах входа

Ссылка на Bot Framework:

Карточка эскиза

Карточка, которая обычно содержит одну миниатюру, одну или несколько кнопок и текст.

Поддержка миниатюрных карточек

Боты в командах Расширения для обмена сообщениями Разъемы Бот фреймворк

Свойства миниатюры

Объект Тип Описание
название Форматированный текст Название карты.Максимум 2 строки.
субтитры Форматированный текст Подзаголовок карты. Максимум 2 строки.
текст Форматированный текст Текст отображается сразу под субтитром; см. Форматирование карты для получения информации о параметрах форматирования.
изображений Массив изображений Изображение отображается в верхней части карточки. Соотношение сторон 1: 1 (квадрат).
кнопки Массив объектов действия Набор действий, применимых к текущей карте.Максимум 6.
отвод Объект действия Это действие будет активировано, когда пользователь коснется самой карты.

Пример карточки-эскиза

  {
  "contentType": "application / vnd.microsoft.card.thumbnail",
  "content": {
    "title": "Бендер",
    "subtitle": "сказка о роботе, который осмелился любить",
    "text": "Бендер Бендинг Родригес - главный герой мультсериала Футурама. Его создали создатели сериала Мэтт Грёнинг и Дэвид X.Коэн, озвучивает Джон Ди Маджио ",
    "картинки": [
      {
        "url": "https://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/a/a6/Bender_Rodriguez.png",
        "alt": "Бендер Родригес"
      }
    ],
    "кнопки": [
      {
        "тип": "imBack",
        "title": "Недурно",
        "изображение": "http://moopz.com/assets_c/2012/06/emoji-thumbs-up-150-thumb-autox125-140616.jpg",
        "value": "Мне это нравится"
      },
      {
        "тип": "imBack",
        "title": "Недурно",
        "изображение": "http: // yourfaceisstupid.com / wp-content / uploads / 2014/08 / thumbs-down.png ",
        "value": "Мне это не нравится"
      },
      {
        "тип": "openUrl",
        "title": "Мне повезло",
        "изображение": "http://thumb9.shutterstock.com/photos/thumb_large/683806/148441982.jpg",
        "значение": "https://www.bing.com/images/search?q=bender&qpvt=bender&qpvt=bender&qpvt=bender&FORM=IGRE"
      }
    ],
    "нажмите": {
      "тип": "imBack",
      "value": "Нажал!"
    }
  }
}
  

Дополнительная информация

Ссылка на Bot Framework:

Коллекции карточек

Teams поддерживает коллекции карточек.

Коллекции карточек: builder.AttachmentLayout.carousel и builder.AttachmentLayout.list . Эти коллекции содержат адаптивные карточки, карточки героев или миниатюры.

Коллекция каруселей

Макет карусели показывает карусель карточек, необязательно со связанными кнопками действий.

Поддержка карусельных коллекций

Боты в командах Расширения для обмена сообщениями Разъемы Бот фреймворк

Примечание

Карусель может отображать до 10 карточек в сообщении.

Свойства карточки карусели

Свойства карты "Карусель" такие же, как у карт героя и эскиза.

Пример коллекции карусели

  {
 "attachmentLayout": "карусель",
 "вложения": [
    {
      "contentType": "application / vnd.microsoft.card.adaptive",
      "content": {
        "type": "AdaptiveCard",
        "версия": "1.0",
        "тело": [
          {
            "type": "Контейнер",
            "Предметы": [
              {
                "type": "TextBlock",
                "size": "extraLarge",
                «вес»: «смелее»,
                "text": "Добро пожаловать в Employee Connect",
                "высота": "растянуть"
              },
              {
                "type": "TextBlock",
                "размер": "средний",
                «вес»: «смелее»,
                "text": "Добавить события в календарь",
                "высота": "растянуть"
              },
              {
                "type": "TextBlock",
                «вес»: «смелее»,
                "text": "Бот может отправлять \ r \ r уведомление, чтобы напомнить вам о последних событиях и тренингах.",
                "обертка": правда,
                "высота": "растянуть"
              },
              {
                "type": "ColumnSet",
                "столбцы": [
                  {
                    "type": "Столбец",
                    "Предметы": [],
                    "высота": "растянуть"
                  }
                ]
              },
              {
                "type": "ColumnSet",
                "столбцы": [
                  {
                    "type": "Столбец",
                    "Предметы": [],
                    "высота": "растянуть"
                  }
                ]
              }
            ]
          }
        ],
        "действия": [
          {
            "type": "Действие.Разместить",
            "title": "Приступим"
          }
        ]
      }
    },
    {
      "contentType": "application / vnd.microsoft.card.adaptive",
      "content": {
        "type": "AdaptiveCard",
        "версия": "1.2",
        "тело": [
          {
            "type": "Контейнер",
            "Предметы": [
              {
                "type": "TextBlock",
                "размер": "большой",
                «вес»: «смелее»,
                "text": "Сотрудник подключается"
              },
              {
                "type": "TextBlock",
                "text": "Бот может отправлять уведомления \ r \ r, чтобы напоминать вам о последних \ r \ r событиях и тренингах",
                "обертка": правда,
                "maxWidth": 2
              },
              {
                "type": "ColumnSet",
                "столбцы": [
                  {
                    "type": "Столбец",
                    "Предметы": [],
                    "высота": "растянуть"
                  }
                ]
              },
              {
                "type": "ColumnSet",
                "столбцы": [
                  {
                    "type": "Столбец",
                    "Предметы": [],
                    "высота": "растянуть"
                  }
                ]
              }
            ]
          }
        ],
        "действия": [
          {
            "type": "Действие.Разместить",
            "title": "Приступим"
          }
        ]
      }
    },
    {
      "contentType": "application / vnd.microsoft.card.adaptive",
      "content": {
        "type": "AdaptiveCard",
        "версия": "1.0",
        "тело": [
          {
            "type": "Контейнер",
            "Предметы": [
              {
                "type": "TextBlock",
                "размер": "большой",
                «вес»: «смелее»,
                "text": "Завершение подключения сотрудников"
              },
              {
                "type": "TextBlock",
                «вес»: «смелее»,
                "text": "Создавайте свои задачи и управляйте ими",
                "обертка": правда
              },
              {
                "type": "TextBlock",
                "text": "Приложение определяет все ваши незавершенные задачи \ r \ r и помогает вам управлять всем в \ r \ r одном месте.",
                "обертка": правда
              },
              {
                "type": "TextBlock",
                «вес»: «смелее»,
                "text": "Попробуйте эти команды \ r \ r- Ожидающие отправки \ r \ r- Ожидающие утверждения- Мои инструменты",
                "обертка": правда,
                "высота": "растянуть"
              }
            ]
          }
        ],
        "действия": [
          {
            "type": "Action.Submit",
            "title": "Приступим"
          }
        ]
      }
    }
  ]
}
  

Синтаксис для карусельных коллекций

строитель.AttachmentLayoutTypes.Carousel

Собрание списков

Поддержка коллекций списков

Макет списка показывает вертикально сложенный список карточек, дополнительно со связанными кнопками действий.

Боты в командах Расширения для обмена сообщениями Разъемы Бот фреймворк

Пример коллекции списка

Свойства такие же, как у героя или миниатюры.

Список может отображать максимум 10 карточек на сообщение.

Примечание

Некоторые комбинации карточек списков пока не поддерживаются в iOS и Android.

Синтаксис для коллекций списков

builder.AttachmentLayout.list

Карты не поддерживаются в Teams

Следующие карты реализованы в Bot Framework, но НЕ поддерживаются Teams.

  • Анимационные открытки
  • Звуковые карты
  • Видеокарты

Обновление параметров карты EMV - переполнение стека

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании

Cisco ONS 15454 Руководство по настройке линейной карты DWDM, выпуск 10.x.x - Подготовка карт транспондера и мультиплексора [Мультисервисные транспортные платформы Cisco ONS 15454]

Раздел обзора карты перечисляет карты, описанные в этой главе, и обеспечивает совместимость Информация.

Назначение TXP, MXP, GE_XP, 10GE_XP, GE_XPE, 10GE_XPE, ADM-10G, OTU2_XP, AR_MXP, AR_XP или AR_XPE карта предназначена для преобразования «серых» сигналов оптического клиентского интерфейса в транковые сигналы, которые работают в «цветном» плотном мультиплексировании с разделением по длине волны (DWDM) диапазон длин волн.Серые оптические сигналы, обращенные к клиенту, обычно работают на более коротких длинах волн, тогда как цветные оптические сигналы DWDM находятся в более длинных диапазон длин волн (например, 1490 нм = фиолетовый; 1510 нм = синий; 1530 нм = зеленый; 1550 нм = желтый; 1570 нм = оранжевый; 1590 нм = красный; 1610 нм = коричневый). Однако некоторые из более новых PPM, ориентированных на клиентов, работают в цветном регионе. Транспонирование или мультиплексирование - это процесс преобразования сигналов между длины волн клиента и транка.

MXP обычно обрабатывает несколько клиентских сигналов.Он объединяет или мультиплексирует клиентов с более низкой скоростью. сигналы вместе и отправляет их через магистральный порт с более высокой скоростью. Точно так же демультиплексирует оптические сигналы, поступающие по магистрали, и отправляет их на индивидуальные клиентские порты. TXP преобразует одиночный клиентский сигнал в одиночный магистральный сигнал и преобразует один входящий магистральный сигнал для одного клиента сигнал. Карты GE_XP, 10GE_XP, GE_XPE и 10GE_XPE могут быть предоставлены как TXP, как MXP или как переключатели уровня 2.

Все карты TXP и MXP выполнить преобразование из оптического в электрическое в оптическое (OEO).В результате они не являются оптически прозрачными картами. Причина в том, что карты должны работать с сигналами, проходящими через них, поэтому необходимо выполнить OEO конверсия.

С другой стороны, режим завершения для всех TXP и MXP, который выполняется на электрическом уровень, может быть настроен как прозрачный. В этом случае ни Линия, ни Накладные расходы раздела прекращены. Карты также можно настроить так, чтобы служебные данные линии или раздела могут быть завершены, или оба могут быть прекращены.


Примечание


Карта MXP_2.5G_10G, автор: дизайн, когда настроен в режиме прозрачного завершения, действительно завершить некоторые байты. Видеть «Режимы завершения» раздел для деталей.


Cisco ONS 15454 DWDM Control Card and Node Configuration Guide, Release 10.x.x - Managing the Shelf [Мультисервисные транспортные платформы Cisco ONS серии 15454]

В этой главе объясняется, как предоставление единого Cisco ONS 15454 плотное мультиплексирование с разделением по длине волны (DWDM) узел и включите его для обслуживания, в том числе присвоение имени узла, даты и времени; ссылки времени предоставления; предоставление сетевых атрибутов, таких как IP-адрес и маршрутизатор по умолчанию; установка повысить безопасность пользователей и пользователей; и создание DWDM-соединений.

Процедуры и задачи описанное в этой главе для платформы Cisco ONS 15454 применимо к Платформы Cisco ONS 15454 M2 и Cisco ONS 15454 M6, если не указано иное.

Процедуры в этой главе требуется, чтобы у вас был план сети, рассчитанный для вашей сети DWDM с Планировщик транспорта Cisco.Cisco Transport Planner - это инструмент планирования DWDM, который можно получить у представителя Cisco. Планировщик транспорта Cisco готовит план полки для каждого сетевого узла и рассчитывает мощность и уровни затухания для карт DWDM, установленных в узле. Для информации о Cisco Transport Planner обратитесь к представителю Cisco по работе с клиентами. За инструкции по использованию Cisco Transport Planner см. в Руководство по эксплуатации DWDM для планировщика транспорта Cisco .


Примечание

Если не указано иное, в этом документе «ONS 15454» относится как к ANSI (ONS 15454), так и к ETSI. (ONS 15454 SDH) полки в сборе.



Примечание

Из-за ограничений памяти карты TCC2 / TCC2P не поддерживаются Выпуск 10.5.2 и новее. В результате в многополочной конфигурации Карты TCC2 / TCC2P не могут быть контроллером узла или контроллером полки. Обновите Карту TCC2 / TCC2P на карту TCC3.



Примечание

Представления транспортного контроллера Cisco (CTC), указанные в этих процедурах, зависят от режима.В режиме одной полки виды это сеть, узел и карта. В режиме с несколькими полками отображаются сетевые, многополочные, полочные и карточные виды. Для дополнительной информации о представлениях CTC см. в разделе «Улучшения, операции и ярлыки CTC».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *