Suv как расшифровывается: Автомобили класса SUV, классификация внедорожников

Содержание

Внедорожник — Sport utility vehicle

Тип автомобиля

1997–2001 Компактный внедорожник Jeep Cherokee

Внедорожник или SUV является классификацией автомобиля , который сочетает в себе элементы дорожно-пассажирское авто с особенностями от внедорожных транспортных средств , таких как поднятый клиренс и четыре колеса .

Общепринятого определения внедорожника не существует, и использование этого термина варьируется в зависимости от страны. В некоторых определениях утверждается, что внедорожник должен быть построен на шасси легкого грузовика ; однако в более широких определениях внедорожником считается любой автомобиль с внедорожными конструктивными особенностями. Кроссовер часто определяется как построен внедорожник с цельным строительства (как легковых автомобилей), однако, во многих случаях, кроссоверы просто называют внедорожниками. В некоторых странах, например в США, внедорожники классифицируются как «легкие грузовики», что приводит к более мягким правилам по сравнению с легковыми автомобилями.

Предшественники внедорожников относятся к военным и малосерийным моделям конца 1930-х годов, а также к полноприводным универсалам и транспортным средствам, которые начали выпускаться в 1949 году. Jeep Cherokee (XJ) 1984 года считается первым внедорожником. в современном стиле. Некоторые выпускаемые сегодня внедорожники используют цельную конструкцию; однако в прошлом во многих внедорожниках использовалась конструкция кузова на раме.

В конце 1990-х — начале 2000-х годов популярность внедорожников сильно возросла, часто за счет популярности больших седанов и универсалов. В последнее время все большую популярность приобретают внедорожники меньшего размера, среднего размера и кроссоверы. Внедорожники в настоящее время являются крупнейшим автомобильным сегментом в мире, и в 2017 году на них приходилось 36,8% мирового рынка легковых автомобилей.

Определения

Общепринятого определения внедорожника не существует. Словари, автомобильные эксперты и журналисты используют различные формулировки и определяющие характеристики в дополнение к региональным вариациям использования как средствами массовой информации, так и широкой публикой. Автопром также не остановился на одном определении внедорожника.

Фактический термин «внедорожник» не получил широкого распространения до конца 1980-х годов — до этого такие автомобили продавались как полноприводные , джипы , универсалы или другие названия.

Американский английский

Описание внедорожников на автомобильных веб-сайтах варьируется от конкретного «сочетания автомобильной отделки и практичности универсала с устойчивыми внедорожными качествами» с «сиденьями высотой с кресло и обзорным окном» до более общего «почти все с доступным полным приводом. и повышенный клиренс ». Также предполагается, что термин «внедорожник» заменил термин «джип» как общий термин для внедорожников.

Определения внедорожников в американском словаре включают:

  • «прочный автомобильный автомобиль, похожий на универсал, но построенный на шасси легкого грузовика»
  • «автомобиль, похожий на универсал, но построенный на раме легкого грузовика»
  • «большой автомобиль, предназначенный для использования на неровных поверхностях, но часто используемый на городских дорогах или шоссе»
  • «легковой автомобиль, похожий на универсал, но с шасси небольшого грузовика и, как правило, с полным приводом»

Британский английский

В британском английском термины «4×4» (произносится «четыре на четыре»), «джип» или «внедорожник» обычно используются вместо «внедорожник». Термин «трактор Chelsea» также широко используется из-за предполагаемой популярности транспортных средств как среди фермеров, так и среди жителей Челси, Лондон . Однако в последние годы термин внедорожник стал использоваться в Соединенном Королевстве.

Коллинз словарь английского языка определяет внедорожнике в качестве «мощного автомобиля с приводом на четыре колеса , которые могут быть ведомым по пересеченной местности. Аббревиатуру SUV часто используется.»

Другие страны

В Европе термин «внедорожник» обычно используется для обозначения дорожных транспортных средств. «Четыре на четыре» или торговая марка автомобиля обычно используется для внедорожных транспортных средств. Точно так же в Новой Зеландии автомобили, предназначенные для бездорожья, обычно называют «полноприводными», а не внедорожниками.

В Европе внедорожник также можно рассматривать как G / J-сегмент .

Правительственные постановления

В Соединенных Штатах многие правительственные постановления просто имеют категории для «внедорожных транспортных средств», которые определены слабо и часто приводят к тому, что внедорожники (наряду с пикапами и минивэнами ) классифицируются как легкие грузовики .

Например, правила корпоративной средней экономии топлива (CAFE) ранее включали в определение грузовых автомобилей «разрешенную грузоподъемность, превышающую пассажиропоток», в результате чего внедорожники классифицировались как легкие грузовики.

Эта классификация грузовых автомобилей позволяла регулировать внедорожники менее строго, чем легковые автомобили, в соответствии с Законом об энергетической политике и сохранении топлива в отношении экономии топлива и Законом о чистом воздухе в отношении выбросов. Однако с 2004 года Агентство по охране окружающей среды США (EPA) начало требовать от внедорожников соответствовать тем же стандартам выбросов выхлопных газов, что и легковые автомобили. В 2011 году правила CAFE были изменены, чтобы классифицировать небольшие полноприводные внедорожники как легковые.

Однако правила лицензирования и соблюдения правил дорожного движения в Соединенных Штатах различаются от штата к штату, и внедорожник может классифицироваться как автомобиль в некоторых штатах, но как грузовик в других. В статистике промышленного производства внедорожники учитываются в сегменте легких грузовиков.

В Индии все внедорожники классифицируются в категории «Коммунальные автомобили» в соответствии с определениями Общества индийских автопроизводителей (SIAM) и облагаются акцизным налогом в размере 27%. Те, которые имеют длину 4 метра (13 футов), имеют двигатель объемом 1500 куб. См (92 куб. Дюймов) или больше, а также имеют дорожный просвет 170 мм (6,7 дюйма), облагаются 30% акцизным сбором.

В Австралии продажам внедорожников способствовали более низкие импортные пошлины, чем у легковых автомобилей. До января 2010 года внедорожники облагались импортной пошлиной в размере 5% по сравнению с 10% для легковых автомобилей.

Характеристики

Шасси

Спустя много лет после того, как большинство легковых автомобилей перешли на цельную конструкцию, в большинстве внедорожников по-прежнему использовался отдельный метод кузова на раме , поскольку в их основе лежало шасси легкого грузовика , коммерческого автомобиля , пикапа или внедорожника. .

Первый серийно цельным полноприводный легковой автомобиль был русский 1955 ГАЗ-М20 Победа М-72 , который можно считать первым кроссовером автомобиль. Lada Niva 1977 года стала первым внедорожником, в котором использовалась как цельная конструкция, так и независимая передняя подвеска с винтовой пружиной . Относительно компактная Нива считается предшественницей кроссовера-внедорожника и сочетает в себе кузов легкового автомобиля, напоминающий хэтчбек, с постоянным полным приводом, понижающей передачей и блокируемым межосевым дифференциалом.

Тем не менее внедорожники с цельным кузовом оставались редкостью до тех пор, пока в 1984 году не был представлен Jeep Cherokee (XJ), который стал успешным в продажах. Появление в 1993 году Jeep Grand Cherokee привело к тому, что все модели внедорожников Jeep использовали конструкцию unibody, и многие другие бренды последовали их примеру с середины 1990-х годов. Сегодня в большинстве производимых внедорожников используется цельная конструкция, а относительно небольшое количество моделей по-прежнему используют конструкцию кузова на раме.

Тип кузова

Внедорожники, как правило, имеют двухъярусную конструкцию, похожую на универсал . Моторный отсек находится в передней части, за ним следует комбинированная пассажирско-грузовая зона (в отличие от седана, у которого есть отдельный багажник / багажное отделение).

Примерно до 2010 года многие модели внедорожников были доступны с 2-дверным кузовом. С тех пор производители начали отказываться от 2-дверных моделей, поскольку 4-дверные модели стали более популярными.

Остается доступным несколько 2-дверных внедорожников, таких как рамный Suzuki Jimny , Toyota Land Cruiser Prado , Ford Bronco и Jeep Wrangler, а также кроссовер-внедорожник Range Rover Evoque .

Безопасность

Повреждение при боковом ударе малолитражки Ford Focus при столкновении с внедорожником Ford Explorer

Внедорожники обычно имеют высокий клиренс и высокий кузов. Если внедорожник не питается от аккумуляторной батареи в полу, это приводит к высокому центру масс , что делает внедорожники с бензиновым двигателем более подверженными опрокидыванию .

В 2003 году вероятность опрокидывания внедорожников в 2,5 раза выше, чем у обычных автомобилей, и что крыша внедорожников с большей вероятностью обрушится на пассажиров, чем на другие автомобили, что приведет к увеличению вреда для пассажиров.

В период с 1991 по 2001 год в США число смертей от опрокидывания внедорожников увеличилось на 150%. В 2001 году, хотя на опрокидывание приходилось всего 3% дорожно-транспортных происшествий в целом, они стали причиной более 30% смертельных случаев пассажиров в дорожно-транспортных происшествиях; а в дорожно-транспортных происшествиях, когда автомобиль действительно перевернулся, вероятность гибели пассажиров внедорожников в начале 2000-х была почти в три раза выше, чем у других пассажиров.

Автомобили с высоко расположенным центром тяжести иногда не проходят тест на маневренность, пройденный шведским Moose , например Mercedes-Benz A-Class 1997 года и Jeep Grand Cherokee 2011 года .

Растущая популярность внедорожников в 1990-х и начале 2000-х годов была отчасти связана с тем, что покупатели считали, что внедорожники обеспечивают большую безопасность для пассажиров из-за их большего размера и увеличенного дорожного просвета. Что касается безопасности для других участников дорожного движения, на внедорожники не распространяется действие правила, согласно которому бампер легкового автомобиля должен защищать пространство на высоте от 16 до 20 дюймов (от 41 до 51 см) над землей. Это часто увеличивает повреждение другого автомобиля при столкновении с внедорожником, потому что удар происходит в более высоком месте на другом автомобиле. В 2000–2001 годах 60% боковых столкновений со смертельным исходом приходилось на внедорожник, по сравнению с 30% в 1980–1981 годах.

Высокая опасность для велосипедистов и пешеходов получить серьезные травмы или даже убить водители внедорожников (которые не следят внимательно за улицей) вызвала некоторые общественные протесты против внедорожников в городских районах. В 2020 году исследование, проведенное IIHS в США, показало, что по выборке из 79 аварий в трех городских районах Мичигана, внедорожники вызвали более серьезные травмы по сравнению с автомобилями, когда столкновения произошли на скорости более 31 км / ч (19 миль в час). IIHS отметил, что размер выборки исследования был небольшим и что необходимы дополнительные исследования, но отметил, что характер травм соответствовал более ранним исследованиям в Соединенных Штатах, которые показали, что внедорожники с большей вероятностью, чем автомобили, выбрасывают пешеходов вперед и почти в два раза чаще. вызвать серьезные травмы бедра и бедра.

Воздействие на окружающую среду

Внедорожники обычно имеют более низкую топливную экономичность, чем автомобили меньшего размера, и, таким образом, больше способствуют ухудшению состояния окружающей среды и глобальному потеплению .

Внедорожники выбрасывают около 700 мегатонн из углекислого газа в год, газ , который связан с глобальным потеплением. По данным Международного энергетического агентства , с 2010 года внедорожники были вторым по величине источником увеличения глобальных выбросов CO 2 , уступая только энергетическому сектору.

Фактически, внедорожники были ответственны за весь рост спроса на нефть со стороны легковых автомобилей на 3,3 миллиона баррелей в день в период с 2010 по 2018 год, в то время как повышение эффективности меньших автомобилей позволило сэкономить более 2 миллионов баррелей в день, а электромобили снизили спрос на нефть менее чем на 100000. баррелей в день.

В то время как внедорожники можно электрифицировать или переоборудовать для работы на различных альтернативных видах топлива , включая водород , их (производственные) выбросы всегда будут больше, чем у электромобилей меньшего размера. В среднем внедорожники потребляют примерно на четверть больше энергии, чем автомобили среднего размера. Кроме того, подавляющее большинство этих автомобилей не переоборудованы для использования альтернативных видов топлива.

Типы внедорожников

Кроссовер SUV

Сегмент «кроссоверов SUV» (также известный как «CUV» или просто «кроссоверы») становится все более популярным примерно с 2010 года. Кроссоверы часто основаны на платформе, используемой совместно с легковым автомобилем, в результате чего они обычно имеют больший комфорт и больше топлива. экономичность, но меньшая проходимость (многие кроссоверы продаются без полного привода), чем у внедорожников на базе пикапов.

Разница между кроссоверами и другими внедорожниками иногда определяется как кроссовер, построенный на платформе unibody (тип, используемый в большинстве легковых автомобилей), в то время как внедорожник построен на платформе кузова на раме (тип, используемый для внедорожников). автомобили и легкие грузовики). Однако на практике эти определения часто расплывчаты, поскольку цельнолитые автомобили также часто называют внедорожниками. Кроме того, кроссовер — это относительно недавний термин, и ранние цельные внедорожники (например, Jeep Cherokee 1984 года) редко называют кроссоверами. Из-за этих несоответствий термин внедорожник часто используется как универсальный для кроссоверов и внедорожников.

За пределами Соединенных Штатов, термин кроссовер , как правило, используются для C-сегмента ( компактного ) или небольших транспортных средств, с большими цельными транспортными средствами, такие как Dodge Durango , Mercedes-Benz GLS-класс , BMW X7 и Range Rover -Обычно их называют скорее внедорожниками, чем кроссоверами. В Соединенном Королевстве кроссовер иногда определяют как модель хэтчбека с увеличенным дорожным просветом и элементами стиля, напоминающими внедорожник.

Примеры: Категория: внедорожники кроссоверы (448)

Мини-внедорожник

Самый маленький размерный класс внедорожников — это «мини-внедорожник». В Японии внедорожники менее 3400 мм (133,9 дюйма), такие как Mitsubishi Pajero Mini, включены в категорию автомобилей kei и, следовательно, имеют более низкие налоги.

Многие современные автомобили, обозначенные как мини-внедорожники, технически являются субкомпактными кроссоверами и построены на платформе малолитражных легковых автомобилей (также называемых супермини или B-сегментом).

Примеры: Категория: внедорожники мини (145)

Компактный внедорожник

«Компактный внедорожник» — это следующий класс большего размера после мини-внедорожников.

Многие современные автомобили, обозначенные как компактные внедорожники, являются технически компактными кроссоверами и построены на платформе компактных легковых автомобилей (С-сегмента).

Примеры: Категория: Компактные внедорожники (234)

Среднеразмерный внедорожник

Следующий больший размер называется «внедорожник среднего размера». Некоторые внедорожники среднего размера базируются на платформах, общих с легковыми автомобилями, и поэтому являются кроссоверами. Другие среднеразмерные внедорожники основаны на компактных или средних пикапах.

Примеры: Категория: внедорожники среднего размера (189)

Полноразмерный внедорожник

Полноразмерные внедорожники — это самый крупный из обычно производимых внедорожников. Некоторые, такие как Toyota Sequoia , Ford Expedition и Chevrolet Tahoe , продаются за свои внедорожные возможности, а другие, такие как Lincoln Navigator и Cadillac Escalade , продаются как автомобили класса люкс. В то время как несколько полноразмерных внедорожников построены на выделенных платформах; большинство делится своими платформами с полноразмерными пикапами.

Примеры: Категория: Полноразмерные внедорожники (59)

Удлиненный внедорожник

Некоторые североамериканские внедорожники доступны как версия с длинной колесной базой полноразмерного внедорожника, который называется «внедорожником удлиненной длины», как Ford Expedition EL и Chevrolet Suburban . Дополнительная длина используется для обеспечения дополнительного пространства для задних пассажиров или груза. Что касается полноразмерных внедорожников, на которых они основаны, большинство внедорожников увеличенной длины строятся на специализированных платформах, полноразмерных пикапах или тяжелых пикапах.

Внедорожники увеличенной длины в основном продаются в Северной Америке, а также могут экспортироваться на другие рынки в небольших количествах.

Примеры: Категория: внедорожники увеличенной длины (14)

История

1930-1948 гг.

Незадолго до и во время Второй мировой войны во всем мире начали появляться прототипы и образцы мелкосерийного производства автомобилей с кузовами типа седан или универсал и прочными, способными к бездорожью полноприводными шасси. Эти ранние модели включали Kurogane Type 95 1936 года из Японии, ГАЗ-61 1938 года из России, Volkswagen Kommandeurswagen 1941 года и Opel Geländesportwagen 1936 года из Германии. Ранним предшественником дизайна современных внедорожников был Humber Heavy Utility 1940 года, полноприводный внедорожник, построенный на шасси легкового автомобиля Humber Super Snipe .

Самыми запретительными исходными факторами для потенциальной гражданской популярности внедорожников были их стоимость и доступность некоторых критически важных деталей. До войны добавление к машине полного привода почти вдвое увеличивало ее стоимость. По сравнению с обычным заднеприводным автомобилем, любой 4WD (полный привод) нуждался в ряде важных дополнительных компонентов, включая раздаточную коробку, второй дифференциал и шарниры равных угловых скоростей для ведомой передней оси, что было дорого из-за к точности изготовления шестерен и других деталей. В Америке до Второй мировой войны   их производили только несколько специализированных фирм с ограниченными производственными мощностями. В связи с увеличением спроса на запчасти для военных нужд, весной 1942 года Ford , Dodge и Chevrolet объединились в производстве этих деталей в массовых количествах, увеличив их производство более чем в 100 раз.

Ранним использованием этого термина была модель Crosley CC Four Sport Utility 1947 года, которая использовала стиль кузова кабриолет и, следовательно, не имела отношения к дизайну более поздних внедорожников.

С 1949 по 1970 годы

Несколько моделей вещевого мешка вагоны начали предлагаться с приводом на четыре колеса, начиная с 1949 годом , когда Willys Jeep Station Wagon представил вариант четыре колеса. Полноприводные версии Chevrolet Suburban были представлены в 1955 году, за ними последовали International Harvester Travelall в 1956 году (считается первым полноразмерным внедорожником) и Power Wagon Town Wagon в 1957 году.

Компактный International Harvester Scout, разработанный как конкурент Jeep CJ , был представлен в 1961 году и предлагал двух- или полный привод и различные варианты двигателей. Harvester Scout предоставляет множество других опций, предназначенных для широкого круга клиентов и для различных целей. Jeep Wagoneer (SJ) 1963 года представил сложную конструкцию кузова универсала, который был больше похож на автомобиль, чем любой другой полноприводный автомобиль на рынке. Универсал Toyota Land Cruiser FJ55 1967 года был первой ориентированной на комфорт версией внедорожника Land Cruiser. Двухдверный Chevrolet K5 Blazer (и связанных с GMC K5 Джимми) были введены в 1969 году, и двухдверный International Harvester Scout II была введена в 1971 году первый европейский роскошный внедорожник был 1970 Range Rover Classic , который был продается как роскошный автомобиль для использования на дорогах и бездорожье.

Впервые термин «внедорожник» был использован в рекламных брошюрах для полноразмерного Jeep Cherokee (SJ) 1974 года , в котором в качестве описания транспортного средства использовалась формулировка «внедорожник». Ford Bronco 1966 года включал в себя «спортивную утилитарную» модель, однако в данном случае она использовалась для версии двухдверного пикапа.

AMC Eagle введена в 1979 году , считается первым массовый рынок « кроссовер », хотя этот термин не был придуман в то время. В отличие от конструкций на базе грузовиков или грузовых автомобилей, American Motors Corporation (AMC) использовала давно существующую автомобильную платформу и разработала новую автоматическую систему постоянного полного привода. AMC Eagle был разработан как легковой автомобиль, предлагающий многочисленные функции комфорта, роскоши и удобства в вариантах кузова седан, купе и универсал. Журнал Four Wheeler охарактеризовал AMC Eagle как «начало нового поколения автомобилей».

1980-е по 1990-е годы

Компактный Jeep Cherokee (XJ) 1984 года часто считается первым внедорожником в современном понимании этого термина. Использование конструкции unibody было уникальным в то время для полного привода, а также уменьшило вес нового Cherokee. Он также понравился городским семьям из-за более компактных размеров (по сравнению с полноразмерными моделями Wagoneer и Cherokee SJ предыдущего поколения), а также шикарного интерьера, напоминающего универсал. Поскольку новый Cherokee стал крупным коммерческим успехом, термин «внедорожник» впервые стал использоваться в национальной прессе. «Появление и немедленный успех компактного четырехдверного Cherokee AMC / Jeep перевернули индустрию грузовых автомобилей с ног на голову».

Корпоративная средняя экономия топлива (CAFE) стандарт , который был введен в 1975 году с целью сокращения потребления топлива включал смягчены правила для «легких грузовиков», чтобы избежать бизнеса платить дополнительные налоги для работы транспортных средств. Это создало лазейку, которую производители все чаще использовали с 1980-х годов, когда внедорожники были разработаны для классификации как легкие грузовики (несмотря на их основное использование в качестве легковых автомобилей) для получения налоговых льгот и менее строгих требований к экономии топлива. Например, Агентство по охране окружающей среды США согласилось классифицировать новый Jeep Cherokee как легкий грузовик после лоббирования со стороны его производителя; Cherokee затем продавался компанией как легковой автомобиль. Это увеличило бум внедорожников, поскольку другие производители представили свои собственные внедорожники в ответ на сокращение продаж компактных Cherokee их обычных автомобилей.

Популярность внедорожников росла на протяжении 1990-х годов, и к 1999 году продажи внедорожников и легких грузовиков в США впервые превысили продажи обычных легковых автомобилей.

2000-е

К 2003 году на дорогах США было 76 миллионов внедорожников и легких грузовиков, что составляло примерно 35% транспортных средств на дорогах.

Производители автомобилей стремились продвигать продажи внедорожников по сравнению с другими типами автомобилей из-за более высокой прибыли в этом сегменте. Внедорожник можно было продать с прибылью в размере 10 000 долларов США и более ( 18 000 долларов США за внедорожник в случае Ford Excursion ), в то время как компактные автомобили часто продавались с убытком в несколько сотен долларов за автомобиль. В результате несколько заводов были переведены с производства автомобилей на производство внедорожников (например, завод General Motors в Арлингтоне, штат Техас, в 1996 году), а производство многих американских седанов было прекращено.

С середины 2000-х до 2010 года продажи внедорожников и других легких грузовиков в США резко упали из-за роста цен на топливо и снижения экономики. С 2008 по 2010 год General Motors закрыла четыре сборочных завода по производству внедорожников и грузовиков. Продажи внедорожников и легких грузовиков начали восстанавливаться в 2010 году, поскольку цены на топливо снизились, а экономика Северной Америки улучшилась.

С 2010 по 2020 годы

В 2019 году Международное энергетическое агентство (МЭА) сообщило, что с 2010 года мировое количество внедорожников и кроссоверов на дорогах увеличилось в шесть раз — с 35 миллионов до 200 миллионов автомобилей, а их доля на рынке выросла до 40 процентов мирового рынка новых легких автомобилей. продажи автомобилей в конце десятилетия.

К 2013 году количество небольших и компактных внедорожников выросло, и они стали третьим по величине сегментом рынка. С начала 2000-х годов были представлены новые стили внедорожников, призванные привлечь более широкую аудиторию, например кроссоверы и другие небольшие внедорожники. Большие внедорожники также остались популярными: в 2013 году продажи больших моделей внедорожников General Motors значительно выросли.

В 2015 году мировые продажи внедорожников превысили сегмент «автомобили среднего класса» и стали крупнейшим сегментом рынка, на который в 2015 году пришлось 22,9% продаж «легковых автомобилей». В следующем году мировые продажи внедорожников продолжили рост на 22%. Самыми быстрорастущими рынками внедорожников в мире в 2014–2015 годах были: Китай (+ 47,9%), Италия (+ 48,6%), Испания (+ 42%), Португалия (+ 54,8%) и Таиланд (+ 56,4%). Сегмент внедорожников вырос до 26% мирового рынка легковых автомобилей в 2016 году, а затем до 36,8% рынка в первом – третьем квартале 2017 года.

В США в конце 2016 года продажи внедорожников и легких грузовиков превысили объем продаж традиционных автомобилей за год более чем на 3 миллиона единиц. Производители продолжали сокращать производство моделей седанов, заменяя их новыми моделями внедорожников.

В 2010-х люксовые бренды все чаще вводили модели внедорожников и кроссоверов. Например, BMW добавила семь моделей внедорожников (от X1 до X7), а также Rolls-Royce Cullinan , Bentley Bentayga и Lamborghini Urus . Ferrari объявила, что выпустит модель внедорожника в 2022 году.

В 2019 году внедорожники составили 47,4% продаж в США по сравнению с 22,1% продаж седанов.

К европейским коммерческим внедорожникам относятся: коммерческий внедорожник Citroen C5 Aircross , Land Rover Discovery , Dacia Duster Flika и Mitsubishi Pajero .

Автоспорт

Внедорожники участвовали в различных гонках по бездорожью, таких как ралли Дакар , Baja 1000 , чемпионат мира по ралли FIA , King of the Hammers и австралийское сафари . Внедорожники также участвовали в серии ледовых гонок Trophee Andros .

Никнеймы

Некоторые уничижительные или уничижительные термины для внедорожников основаны на сочетании названия богатого пригорода и «трактора», особенно для дорогих автомобилей от люксовых брендов. Примеры включают » Toorak Tractor» (Мельбурн, Австралия), » Chelsea Tractor» (Лондон, Англия) и » Remuera Tractor» (Окленд, Новая Зеландия). Эти термины относятся к теории, согласно которой полноприводные автомобили не требуются состоятельным владельцам внедорожников и что внедорожник приобретается как символ статуса, а не из практических соображений.

В Норвегии термин Børstraktor («биржевой трактор») служит той же цели. В Нидерландах внедорожники иногда называют «тракторами PC Hooft» в честь эксклюзивной торговой улицы PC Hooftstraat Amsterdam.

Коммерческие внедорожники

Внедорожник Toyota использовали как машину скорой помощи

Коммерческий SUV является внедорожник или кроссовер , который используется в коммерческих целях. Эта категория очень похожа на панельные грузовики, поскольку у Chevrolet Suburban ( внедорожник ) были версии панельных грузовиков, которые использовались в коммерческих целях.

Первым внедорожником, имевшим коммерческие версии, был панельный грузовик Chevrolet Suburban . Фургоны американских производителей выпускались до конца 1970-х годов.

В то время как панельные грузовики, производимые европейскими производителями, были редкостью, коммерческие версии внедорожников были очень распространены, Land Rover производил коммерческие версии Land Rover и Defender . Коммерческие внедорожники производятся на заводе, и большинство из них не являются независимыми переделками, что означает, что их можно купить в дилерских центрах и выставочных залах.

К европейским коммерческим внедорожникам относятся: коммерческий внедорожник Citroen C5 Aircross , Land Rover Discovery , Dacia Duster Flika и Mitsubishi Pajero .

Смотрите также

Рекомендации

Что такое SUV

 

Автомобили SUV или Sport Utility Vehicles, представляют собой микс свойств сразу нескольких видов кузова: минивен, внедорожник, универсал и пикап. На деле SUV – это автомобиль с полным приводом и кузовом «универсал», который может выполнять следующие функции: езда по легкому бездорожью, перевозка достаточно большого количества людей, буксировка крупногабаритных прицепов и транспортировка грузов с большой массой. Уже во второй половине 20-го века SUV’ми называли автомобили, которые сочетают в себе достойную маневренность, комфорт и практичность, такие как универсалы и хэтчбеки. Теперь же, в большинстве своем, это название применимо к кроссоверам.

Автомобили SUV, в наше время, имеют неплохой ряд положительных качеств, например: высокая посадка, превосходное аэродинамическое сопротивление, высокий потолок, хорошая проходимость, отличная вместительность и большой дорожный просвет.

Несмотря на то, что еще несколько лет назад SUV не относили к категории автомобилей представительского класса, после появления на рынке таких машин как: Hummer h4 Alpha, Porsche Cayenne, BMW X6 и Land Rover LR2, стало ясно, что даже крупные авто могут легко вписаться в линейку изящного, стильного премиум класса. Для данных авто хотелось бы выбрать качественные  автомобильные шины с возможностью сэкономить.

 

История возникновения.

На Западе первые автомобили типа SUV стали легендарные Jeep и Land Rover. Эти внедорожники, имеющие высокую проходимость в условиях бездорожья, ранее использовались исключительно в качестве «помощника» за городом, в деревенской местности, где дорожные условия оставляли желать лучшего. Но, уже к последнему десятилетию 20-го столетия в Австралии и Канаде автомобили SUV завоевали огромную популярность и небывалый спрос, который сопровождался значительным количеством рекламы.

Что же касается России, то во времена СССР автомобилями SUV можно было назвать модели ГАЗ 61-73, м-72 и Москвич 410.

 

Шины SUV.

Как правило, владельцы машин SUV выбирают всесезонные шины (маркировка All Season или All Weather), популярные модели для внедорожников выпускает концерны BF Goodrich, Bridgestone, Toyo и др. , которые способны обеспечить хороше ие с дорожной поверхностью даже в зимнее время, высокий уровень износоустойчивости протектора покрышки, и, конечно, комфортную бесшумную езду. Также, для таких шин характерна маркировка «M+S» (Mud + Snow = Грязь + Снег). Данная маркировка обозначатется на большинства шин для внедорожников для использования в условиях бездорожья примером всесезонные шины toyo.

 Более того, на многих покрышках для тяжелых автомобилей с полным приводом существует маркировка SUV, что существенно упрощает выбор шин для Вашего SUV автомобиля. Вы можете купить шины с маркировкой SUV в нашем магазине: 

 

 

автомобильные шины  

  

Чем отличается кроссовер от SUV и кто такие на самом деле внедорожники

Наиболее универсальный англоязычный термин аll-wheel drive (AWD) на русский переводится как «полноприводный». И если с полноразмерными внедорожниками все кажется более-менее понятным, то остаются такие понятия, как «кроссоверы», SUV.

А еще появились какие-то «вседорожники» и загадочные «бездорожники»…


«Ширится, растет заболевание». Вместе с полноприводным (или все же кроссоверским?) бумом BMW ради своего X6 учредил класс SAC – Sport Activity Coupe. Так сказать, в противовес утилитарным Sport Utility Vehicle с нажимом на спортивную составляющую. Появились «городские кроссоверы», под определение которых, кажется, попадают все автомобили, умеющие хоть немного лучше типовых легковушек взбираться на бордюр. А вот еще УПП – универсал повышенной проходимости, что за зверь? И чем он не кроссовер или «паркетник»?

Кто же из них кто и насколько терминологические штампы соответствуют истинным вездеходным способностям? Где критерии внедорожных качеств и полноты привода? И как провести черту между простыми легковушками и вездеходами?


TOD.  Аббревиатура означает передачу мощности на второй мост исключительно по потребности


ПРОСВЕТ – ВСЕМУ ГОЛОВА
Когда давным-давно на автосалоне в Париже появился только что увидевший свет ВАЗ-2108, пресса метко окрестила его «журавлем на тоненьких ножках». Исключительно потому, что в целом пропорциональный кузов высоко стоял на колесах довольно большого диаметра, а под бамперами отсутствовали привычные европейцам спойлеры и фартуки. Понятно, это была дань нашим отвратительным дорогам, но в сегодняшнем понимании легковой автомобиль с подобным просветом – 160 мм – уже неплохой вездеход.

Именно дорожный просвет, а не только полный привод сам по себе, определяет вездеходность машины, и в итоге адресует ее в тот или иной класс. Сравните: кроссовер Nissan Murano с клиренсом в 180 мм имеет ходовую, очень близкую к полноприводному седану Nissan Teana Four (с блокируемой муфтой заднего привода от Nissan X-Trail). Но кроме более длинного кузова, Teana еще и ниже посажена, ее клиренс – 150 мм. И несмотря на отлично работающий полный привод (единственный седан класса Е с принудительно блокируемой многодисковой муфтой), ее проходимость хуже. Хотя, признаться честно, в умелых руках Teana Four почти не уступает Murano по части преодоления проселочных дорог и снега.

По такому пути идут многие производители, преобразуя свои легковушки по стандартному рецепту: клиренс побольше (на 1–2–3–4 см), внешний вид погрубее (неокрашеные накладки арок, псевдозащиты фартуков), иногда – полный привод. Как правило, это и есть универсалы повышенной проходимости (Audi Allroad, Skoda Octavia Scout, Volkswagen Passat Alltrack). Все они желают ухватить кусок пирога со стола кроссоверского бума. И если не стать кроссовером по сути, то хотя бы получить его имидж. Но все эти уловки – не более чем маркетинговый ход. Никакое реальное бездорожье этим автомобилям не по зубам. Мы с вами уже знаем, что для него под брюхом должно оказаться не меньше 160 свободных миллиметров.

ВОЛШЕБНАЯ МУФТА
Если я скажу, что многодисковая муфта подключения второго ведущего моста сегодня вытеснила практически все остальные системы полного привода, это не будет преувеличением. От большого трехтонного Chevrolet Tahoe до компактного Opel Mokka везде единый принцип: основной мост подключен всегда, дополнительный – посредством муфты. Почему это выгодно? Потому что то, что раньше решалось при помощи разнообразных дифференциалов и дополнительных шестерен, требовало разработки, испытаний и воплощений в железе, сегодня представляет собой компактный цилиндр размером с голенище сапога да пучок проводов к блоку управления. К тому же если потребуется изменить алгоритм работы узла, его не надо даже снимать с машины – достаточно переписать программу срабатывания.

В изменении программы работы муфты кроется великий потенциал ее долгой жизни. «Играя» передаваемым моментом и контролируя собственную температуру, современные муфты способны довольно долго помогать бороться с грязью. Однако не стоит обольщаться. Рано или поздно в битве за очередной метр муфта перегреется и отключится.

Но вот что интересно. Бюджетные версии кроссоверов зачастую не имеют полного привода вообще, фактически мало отличаясь по проходимости от приснопамятной «восьмерки». Просто потому, что далеко не всем вообще этот самый полный привод нужен. А достаточно просвета повыше, колес побольше да… имиджевого сходства с кланом настоящих, брутальных и многое могущих вездеходов.

Наши заокеанские «новые стратегические партнеры» давно уже раскусили этот феномен, и в угоду рынку, вернее – самой бережливой его части, многие десятилетия штампуют все без исключения модели кроссоверов, равно как и рамных внедорожников еще и в моноприводном исполнении. На вид – сердито, по сути – дешево и возможностей побольше, чем у легковушки.

СПОРТИВНО-УТИЛИТАРНЫЕ
Именно поэтому среди массы техники AWD выделился подкласс более честных, заведомо полноприводных машин. Они как минимум имеют раздаточную коробку и, значит, гораздо более выносливы на реальном бездорожье. Моноприводов среди них нет, а частенько есть модели с понижайкой. Это автомобили сегмента SUV – как правило, более дорогого, чем обычные кроссоверы, но и пользы в пампасах от них несравнимо больше. К ним относятся все крупные полноприводники концерна Volkswagen (Touareg, Porsche Cayenne), Mercedes M-класс, Toyota LC и Prado, Nissan Patrol. А вот у вполне брутального Nissan Pathfinder образца 2005 года передний мост, хотя и приводится через полноценную раздатку, подключается все той же многодисковой муфтой. К тому же за четыре поколения он дважды был рамным внедорожником и дважды становился кроссовером с несущим кузовом.

Определим, наконец, что SUV – это полноценный, иногда рамный внедорожник с вариациями мощного (подключаемого или постоянного) полного привода и широкими вездеходными возможностями. SUV имеет собственную платформу или единую с еще более крупными моделями (иногда пикапами). На этих машинах можно соваться в грязь. Их подвеска рассчитана на неровности и артикуляцию.

Кроссоверы – лишь подражание SUV, построенное на  легковом шасси. Они только кажутся проходимцами, будучи на самом деле легковыми машинами с чуть более развитыми способностями. Единственный их козырь – дорожный просвет.

Вседорожники – это по сути правильное название внедорожников, поскольку транспорт для движения вне дорог – не совсем то, о чем мы ведем речь. Как ни смешно, настоящий внедорожник – это карьерный самосвал, гусеничный вездеход или шнекоход.

И бездорожники – не асфальтовые жители. Это скорее багги и всевозможные вездеходы на арочных колесах, созданные двигаться исключительно вопреки отсутствию дорог.

Вот такая получается занимательная терминология, в которой на 100% все равно не будет ясности. Неизбежно найдутся «кросс-классовые» индивидуумы, сочетающие легковой кузов с полноценным приводом (как наша «Нива») или, наоборот, раму с многодисковой муфтой.

Дорожный просвет, клиренс


> 160 мм
SAC и спортивные кроссоверы

Прочный несущий кузов, спортивный двигатель, постоянный полный привод, большие ходы независимой подвески, иногда с пневморегулировкой.

> 180 мм
SUV (спортивно-утилитарные)

Прочный несущий кузов, возможно наличие раздатки, большие ходы независимой подвески, иногда с пневморегулировкой.

150–215 мм
Моноприводные кроссоверы

Несущий кузов, привод на один мост, средние ходы подвески. По проходимости близки к легковому автомобилю на слегка увеличенных колесах.

150–215 мм
Городские кроссоверы

Несущий кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения второго моста (TOD) или постоянный привод с муфтой Torsen, малые ходы подвески, экономичный двигатель.

160–200 мм
Кроссоверы

Прочный несущий кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения второго моста (TOD), увеличенные ходы подвески, электронные имитации блокировок.

> 190 мм
Современные внедорожники

Прочный несущий кузов, раздатка с пониженной передачей, блокировки, большие ходы независимой подвески, часто пневморегулировкой.

> 140 мм
Полноприводные микроавтобусы

Несущий кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения привода второго моста (TOD), малые ходы подвески.

< 150 мм
Легковые полноприводные

Стандартный кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения второго моста (TOD), малые ходы подвески, экономичный двигатель.

> 200 мм
Полноценные внедорожники

Рама, раздатка с пониженной передачей, постоянный или подключаемый полный привод, блокировки, большие ходы подвески.

Первые серийные полноприводные внедорожники
Рама, легкий открытый кузов, подключаемый полный привод, полноценная раздатка с пониженной передачей, малый вес.

Что означает SUV?

Медицинское обслуживание

Sydney University Village

Академия и наука »Университеты

Разное

9000 Автономный внедорожник 9000 »Транспорт

0007 Spinal Utility

Spinal Разное

9000 0005 Автомобиль

Разное »Funnies

000 000

внедорожник

внедорожник

государственный »транспорт

Оцените его:
внедорожник Оцените:
SUV

Сува, Фиджи

Региональные »Коды аэропортов

Оцените его:
SUV

Smart Utility Vehicle

4

Правительство» Транспорт

Оцените:
SUV

Silly Useless Value

Computing »Databases

Оцените:
SUV

Разное

Funnies

Оцените:
SUV

Стильный городской автомобиль

Разное »Funnies

SUV

Просто бесполезный автомобиль

Разное »Приколы

Оцените его:
SUV

Stupid Unsafe

Оцените это:
SUV

Серьезно полезный автомобиль

Разное »Приколы

Оцените это:
Оцените:
SUV

Safe Utility Vehicle

Разное» Funnies

SUV

Saudi Utility Vehicle

Governmental »Правительство США

Оцените:
SUV Оцените:
SUV

Senseless Urban Vehicle

Разное »Funnies

Оцените SUV
Оцените его:
SUV

Бесполезный автомобиль

Разное» Funnies

SUV

Senseless Urban Vulgarity

Разное »Приколы

Оценить:
Внедорожники

Разное

Stuck7

9000 5 Оценить:
SUV

Satan Under Veil

Сообщество »Религия

Оцените:
SUV

Supercharged Unstopable Vehicle

45

45 Разное

45 Разное»

45

Оцените это:
SUV

Social Urban Vanity

Разное »Приколы

Оцените это:

SUV United SUV Разное »Приколы

Оцените: