Слабые места форд куга 2 – Ford Kuga второго поколения – пять достоинств и пять недостатков

Содержание

Ford Kuga с пробегом — недостатки и преимущества — журнал За рулем

Автоэксперт рассказывает, на что обращать внимание при покупке кроссовера на вторичном рынке.

Кроссовер Ford Kuga второго поколения выпускается с 2012 года. Тогда же модель начал производить завод Ford Sollers в Елабуге. В 2013 году Кугу в Татарстане делали уже по полному циклу. Кроме Куг елабужского производства на российском рынке часто встречаются испанские машины. Качество сборки — примерно одинаковое.

В 2016 году автомобиль пережил рестайлинг. Отличить такую машину можно, в первую очередь, по широкой решетке радиатора, напоминающей о Мондео, и по уменьшенным фонарям сзади.

В 2015 году у нас перестали продавать Куги с дизельными двигателями, оставив на российском рынке только бензиновые. Это 1,5-литровый наддувный EcoBoost мощностью 150 сил, атмосферный 2,5-литровый двигатель равной мощности и 1,5-литровый EcoBoost, форсированный до 182 л.с. Полуторалитровые машины идут с полным приводом, 2.5 — только с передним. Трансмиссия на все версии одна — 6-ступенчатая автоматическая коробка, классическая гидромеханика.

Кузов и салон

За что ценится Куга? За отличные ходовые качества, стильный вид, вместительность, комфорт. В этом автомобиле семь подушек безопасности, а в топовых версиях есть еще и система автоматического торможения, автопарковщик, мониторинг слепых зон, контроль давления в шинах и многое другое.



Если в

www.zr.ru

Слабые стороны и недочеты Ford Kuga

Выбирая автомобиль, мы обращаем внимание на фирменный внешний вид, удобство салона и надежность оснащения. Кроссовер Ford Kuga приобрел многие положительные свойства еще в первом поколении. Так почему же компания вскоре выпустила второе? Марка унаследовала и плюсы, и минусы кроссоверов того времени. Поэтому владельцам и планирующим приобретение следует знать об очевидных недостатках Форд Куга 2008-2012 года выпуска.

Слабые места кроссовера Ford Kuga первого поколения

Эффектный внешний вид скрывает откровенно слабые стороны авто:

  • двигатели;
  • турбокомпрессоры;
  • сварные швы;
  • электроника;
  • салон.

Теперь подробнее…

Двигатели.

Дизельные моторы создают гораздо больше проблем, чем бензиновые аналоги. Большинство проблем связано с подачей воздуха на впуске или топливной системе. В режиме холостого хода или при разгоне часто отмечается вибрация. Неприятный запах и повышенный расход топлива во время регенерации фильтра твердых частиц иногда сочетается с проблемами датчика сажевого фильтра. Некачественное топливо ускоряет износ форсунок. Со временем также значительно ухудшаются характеристики маховика. Придется заменить и его.

Бензиновые моторы не требуют столь внимательного ухода, как дизельные, но и недостатков не лишены. Казалось бы, внушительного объема бака в 66 литров должно хватать с лихвой, но в городских условиях неэффективность расхода топлива особо заметна.

Турбокомпрессоры.

Мощные дизельные двигатели подвергают большой нагрузке турбокомпрессоры и существенно снижают их ресурс. С пробегом лопатки турбины изнашиваются все сильнее, ведь подвергаются постоянным механическим повреждениям. Дисбаланс крыльчатки также вызывает обмерзание при сильных морозах. В базовой комплектации недоступен дополнительный узел, установка которого способна избавить от этого недостатка.

Сварные швы.

Коррозирующие швы могут проявиться в скрытых зонах кузова, на днище или в нише лобового стекла в следствии не качественной сборки. Прямым последствием недостаточной герметичности является протекание воды в салон. Она сама по себе неприятна, но если накопившаяся влага проникнет в электронное оснащение транспорта и выведет его из строя, беды не избежать. Как можно раньше обратите внимание на столь серьезную болячку. Это избавит от необходимости дорогостоящего ремонта.

Электроника.

Выход электронных модулей из строя чаще всего связан с недостаточной герметичностью и попаданием внутрь влаги. В сочетании со сварными швами лобового стекла откровенно плохого качества это настоящая беда. Периодически возникают поломки датчиков уровня подвески и топлива. Короткое замыкание системы подогрева стакана маслоотделителя моментально приводит к перегоранию предохранителя. Что касается дизельных двигателей, довольно часто придется заменять свечи накала.  В случаях интенсивной эксплуатации не особо надежны и генераторы.

Салон.

Автомобили марки отличаются приемлемой шумоизоляцией. Но если не быть внимательным и не прислушиваться к советам по эксплуатации, придется смириться с назойливыми скрипами сидений, стуками втулок фиксации и задней двери, вибрацией капота и зеркала заднего вида, а также неприятным шумом вентилятора внутрисалонной температуры.

Среди уязвимых мест Куги особого внимания заслуживает просторность салона и багажника. Места на задних сидениях вряд ли хватит даже для трех людей средней комплекции. Маловато пространства и для размещения груза. Серебрянка на многих декоративных элементах подвержена царапинам и постепенному отслаиванию. Резиновые уплотнители, оберегающие от шума ветра, довольно быстро ослабевают и требуют замены уже через пять лет.

Основные недостатки Форда Куга 2008-2012 гг. выпуска

  1. огрехи в эргономике салона и багажника;
  2. фильтр твердых частиц;
  3. задние сайлентблоки подлежат замене только в сборе с рычагами;
  4. слишком высокий расход топлива в бензиновой версии;
  5. неприятный шум из-за вибрации капота или зеркала заднего вида;
  6. слабую герметизацию швов, вероятность коррозии и проникновения влаги;
  7. возможности автомобиля как внедорожника оставляют желать лучшего;
  8. завести двигатель в мороз иногда помогает только отогревание.

Заключение.

Судить о качестве кроссовера Ford Kuga – субъективное решение каждого водителя. Кому-то понравятся проходимость, отзывчивость управления, характеристики электронного оборудования и мощность двигателя, соотношение «качество-цена».  Кто-то не оценит неэкономичный расход бензина, слабоватую шумоизоляцию, тесноту салона и багажника, жесткость.

Все зависит от личных предпочтений, особенностей конструкции и условий эксплуатации, но в любом случае до покупки транспорта следует ознакомиться с указанными неприятностями Ford Kuga 1 поколения, и совершать выбор на их основании.

polomkiauto.ru

Спец-тест Ford Kuga: Смартфон — DRIVE2

Среднеразмерный кроссовер Ford Kuga — один из самых интересных автомобилей в своем классе. Чем же он так привлекателен, и почему на дорогах встречается реже конкурентов? Читайте новый выпуск «спец-теста».

«Всегда следует представлять в уме интересы человека, с которым имеешь дело.» — Ли Якокка

Тестовый Ford Kuga с двигателем 1.6Т (182 л.с. / 240 Нм) в комплектации Titanium Plus имеет все, что нужно для современного потребителя, задумавшегося о покупке кроссовера: разумную цену, динамичную внешность, современный интерьер, мощный двигатель, полный привод, автоматическую коробку передач, а также обширный набор опций, ранее доступных только на автомобилях премиум-класса.

Биксеноновые фары, светодиодные ходовые огни, бесключевой доступ и запуск двигателя, системы стабилизации и автоматического торможения перед препятствием, система активной помощи при парковке с сонарами спереди и сзади, система мониторинга слепых зон, система контроля падения давления в шинах, электрорегулировка сиденья водителя в 10 направлениях, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система Sony с камерой заднего вида, Bluetooth, навигацией, полным голосовым управлением, 9 динамиками. Устали? Это еще не все!

В комплектацию тестовой Kuga входят датчики света и дождя, подогрев лобового стекла, двухсекционная панорамная крыша, откидные столики для задних пассажиров, 220-ти вольтовая розетка, светодиодная «амбиентная» подсветка салона с возможностью выбора цвета и интенсивности. Довершает список «наворотов» Kuga автоматическая дверь багажника, открываемая и закрываемая без использования рук.

«Неудачи образуют естественную составную часть жизни, и надо тщательно выбирать способы реагирования на них.» — Ли Якокка

Продажи первого поколения Ford Kuga (2008-2011) в Росии были провальными. Почему? Компания поначалу предложила нам самую востребованную в Европе версию с турбодизелем и ручной коробкой, в то время как наибольшим спросом в России в то время пользовались кроссоверы с автоматическими КПП, преимущественно, с бензиновыми моторами. Появившийся позже бензиновый 200-сильный турбодвигатель 2.5 Duratec, многим покупателям казался избыточно мощным, и появление автомата ситуации с продажами не изменило.

Перед запуском нового поколения Kuga ребята из Ford проделали работу над ошибками.

Во-первых, для Kuga стало доступно сразу три двигателя: бензиновый атмосферник 2.5 (150 лс, только для переднеприводных версий), бензиновый двигатель 1.6T Ecoboost (150 или 182 лс, 240 Нм), и турбодизель 2.0 Duratorq TDCI (140 л.с./320 Нм). КПП — тоже три варианта, все – шестиступенчатые: МКПП, АКПП и робот Powershift с двумя сцеплениями.

Во-вторых, упор в рекламной кампании Ford Kuga был сделан на «интеллектуальную» составляющую, автомобиль стали позиционировать как «первый смарт-кроссовер». И что вы думаете? Продажи пошли!

«Вы можете быть автором прекрасных идей, однако этого мало, надо уметь довести их до ума людей, иначе вы ничего не добьетесь.» — Ли Якокка

Теперь перейдем к главной части повествования — какова Kuga в деле?

Первое, что отмечаешь, садясь в Kuga — это высокую посадку. Потом взгляд приковывает футуристичный интерьер, словно позаимствованный у боевого звездолета из саги «Звездные войны».

Обзорность на высоте, органы управления расположены эргономично. Панель приборов с огромным экраном посередине читается на ура.

Кнопки мультимедийной системы расположены несколько хаотично – за неделю тестов, я так и не привык к ним.

Центральный экран небольшой, но пользоваться навигацией и мультимедиа вполне можно.

Можно придраться и к расположению клавиш регулировки громкости на руле. Они находятся справа, что не очень удобно, если вы привыкли держать руль левой рукой.

Задним пассажирам сидится вполне удобно — места для ног достаточно даже для высоких людей, а приятные опции типа панорамной крыши, индивидуальной подсветки, откидных столиков и розетки на 230 Вольт делают любое путешествие более комфортным.

Отдельный плюс Kuga — это система открывания багажника. Просто взмахните ногой под бампером, и дверь откроется. Еще один взмах — закроется! Это действительно очень удобно, когда автомобиль грязный, или вы подходите к багажнику с занятыми руками. Классная фишка!

Что до самого багажника, то он стал больше, чем у прошлой модели — его объем под шторкой составляет 406 л.

Если разложить задние сиденья в ровный пол, то объем увеличится до 1630 л.

“Зачем ходить, когда можно бежать?” — Ли Якокка

Тестовая машина была оснащена самой мощной, 182-х сильной модификацией двигателя 1.6Т Ecoboost и классической автоматической трансмиссией с гидротрансформатором.

Этот двигатель уже был хорошо знаком мне по соплатформенному минивену C-Max, на котором я ездил по Европе. C-Max с таким мотором и МКПП легко набирал скорость, уверенно развивая на безлимитных автобанах 230 км.ч. даже с полной загрузкой. Поэтому и от динамики Kuga я ждал многого.

Но увы! 182 лошадиные силы двигателя Kuga теряются где-то в недрах гидротрансформатора. До 3500 оборотов все, что производит двигатель — это шум. Ощутимый подхват начинается только после 3500 оборотов, стихая уже к 5000 об/мин. В паспортные 9.7 с до сотни я верю, но удовольствия от разгона не получаю…

Справедливости ради отмечу, что проблем с трассовыми обгонами на скоростях 120-140 км.ч. у Kuga нет. Не возникает и необходимости в ручных переключениях, осуществлять которые при помощи клавиши на боковой поверхности рычага КПП неудобно.

Расход топлива никак нельзя назвать маленьким – при активной езде у меня выходило не менее 14.5 литров 95-го бензина по городу, и 12.5 л по трассе.

На АЗС приходится ездить часто — хорошо хоть, что лишенная пробки фирменная заправочная горловина Easy Fuel упрощает этот процесс до максимума.

Управляемость Kuga двояка. С одной стороны, мы имеем неплохо настроенное шасси, сочетающее минимальные крены, понятные реакции при маневрах и неплохой ездовой комфорт. С другой стороны, руль пустоват, и поначалу в быстрых поворотах его приходится постоянно доворачивать – сходу определить правильный угол поворота проблематично.

Мелкие неровности и пологие волны Kuga разглаживает на раз, но вот большие ямы вызывают замыкание подвески на ограничители и ощутимые пинки в мягкую часть. На неидеальных российских дорогах низкопрофильные 18-ые колеса добавляют постоянный вибрационный фон.

«Умение контактировать с людьми – залог успеха в любом деле.» – Ли Якокка

Электронные помощники, которых в этой машине немало, работают без нареканий.

Гордость фордовцев, система голосового управления Sync работает корректнее, чем на многих премиальных авто, прекрасно распознавая русскую речь. Пользоваться системой гораздо проще, чем кнопками, разбросанными по передней панели без какой-либо внутренней логики.

Камера заднего вида имеет интерактивную разметку, подсвечивая цветом опасные и безопасные сектора. Адекватно работает система авто-парковки.

Водителю необходимо только самому включать задний ход и нажимать педали, следуя указаниям на экране – руль система крутит сама.

Неплохо работает и система экстренного торможения перед препятствием — главное, чтобы впереди идущий автомобиль был чистым, а скорость движения не превышала 30 км.ч.

Система стабилизации не отключается полностью, но допускает небольшие скольжения при правильной работе рулем и аксе

www.drive2.ru

Ford Kuga: Не важно быть в лидерах!

По популярности Ford Kuga далеко не лидер среди конкурентов, но те, кто стал владельцем данной модели, не спешат с нею расставаться. Чем же привлекателен этот кроссовер и насколько «здоровы» подержанные экземпляры?

По популярности Ford Kuga далеко не лидер среди конкурентов, но те, кто стал владельцем данной модели, не спешат с нею расставаться. Чем же привлекателен этот кроссовер и насколько «здоровы» подержанные экземпляры?

Ford Kuga 2008–2012 г. в. от 188 600 грн. до 292 000 грн.

Причины небольшой популярности Ford Kuga в Украине – высокая рыночная стоимость и ограниченный выбор модификаций автомобилей первых годов продаж (сначала предлагалась только дизельная версия с МКП, затем – топовая бензиновая с «автоматом»). Позже цена снизилась, а КП перестали быть «жестко» связаны с типом мотора, после чего реализации данной модели активизировались.

Кроссовер Kuga создан на глобальной фордовской платформе С1, ставшей общей для моделей Ford Focus и C-Max, а также родственных – Mazda3 и 5, Volvo S40 и V50. Дизайн авто выполнен в фирменном кинетическом стиле и привлекает динамичными формами. За это его и выбирали многие первые владельцы, и этим он, собственно, выгодно отличается от многих конкурентов.

Поклонники Ford узнают в торпедо Kuga аналогичную деталь модели С-Max. Кроссовер очень общительный – при каких-либо отклонениях он нормы и неполадках выдает информационные сообщения на экран борткомпьютера. Все надписи русифицированы.

  

Сзади запаса места для ног и над головой хватает даже высоким людям. Удобство в дальней дороге в дорогих версиях Titanium повышают откидные столики в спинках передних кресел. Подспорье контрабандистам – под ногами пассажиров есть удобные ниши для небольшой поклажи (во всех авто).

Некомпанейский….

Особенность Kuga – для снижения веса и улучшения коррозионной стойкости кузова его передние крылья и панели крышки багажника выполнены из пластика. Проблем с «рыжей болезнью» кроссовер не имеет. Нет у специалистов претензий и к состоянию прочих кузовных деталей.

Ярко выглядит салон, щедро украшенный декоративными деталями серебристого цвета. К шумоизоляции и обзорности автомобиля претензий не имеется, а к качеству отделки есть небольшие замечания (см. «Слабые места»). В ходе эксплуатации может возникнуть посторонний шум внутри торпедо, виновник – изношенный вентилятор системы контроля внутрисалонной температуры воздуха. Назойливый стук могут создавать и пришедшие в негодность пластиковые втулки фиксации спинок задних сидений. Дорогие версии оснащались системой бесключевого доступа в салон и пуска двигателя. Иногда она «глючит» – иммобилайзер теряет связь с чипом брелока, и на экране зажигается тревожная надпись «Иммобилайзер не распознан». При этом система работоспособна. Восстаналивается статус-кво самостоятельно или путем перепрошивки «мозгов» ЭБУ.

Несмотря на немаленькие габариты, по простору салона Kuga схожа с соплатформенным С-Max – троим пассажирам средней комплекции сзади будет тесновато. Хотя места для ног и над головой хватит даже высоким людям. Не особо объемный и багажник. Поэтому тем, кто часто перевозит габаритные грузы или немаленькие компании, лучше присмотреться к более крупным и вместительным кроссоверам.

Слабые места автомобиля

Со временем при больших пробегах может износиться ШРУС карданного вала, что проявляется характерным клацаньем при подключении задних колес.

На старых авто может затереться краска на ободе баранки и кнопке «аварийки».

При неаккуратной эксплуатации можно отломать пластиковые фиксаторы шторки крышки багажника. Потом восстановить статус-кво нелегко.

При замене колодок нужно обязательно смазывать направляющие скобы суппортов. Если этого не делать, они начинают стучать на неровностях (чаще – задние).

Турбины боятся морозов

Для Kuga предлагается два силовых агрегата – бензиновый 5-цилиндровый 2,5 л с турбонаддувом (позаимствован у родственного Volvo) и турбодизельный 4-цилиндровый 2,0 л. Чуть больше распространены в Украине «солярочные» версии.

Характерная неполадка двигателя 2,5 л – загрязнение системы вентиляции картерных газов (сопровождается воем при работе мотора). Может возникнуть при пробегах свыше 80 тыс. км из-за конструктивных особенностей данного агрегата. Если своевременно не обратить внимания на проблему, из-за повышенного давления масла теряют герметичность сальники распредвалов.

В турбодизелях были отмечены проблемы с турбинами, что сопровождается потерей мощности. Как правило, это случалось зимой при морозах ниже –25 С°. При повышенной влажности воздуха происходит обмерзание крыльчатки турбины, провоцируя ее дисбаланс. В результате Ford начал предлагать установку дополнительного устройства, призванного ликвидировать данный конструктивный недочет. Во избежание возможных неприятностей владельцам дизельных версий рекомендуется подъехать на фирменный сервис, где дилеры бесплатно установят данный узел.

Каких-либо других неполадок в моторах Kuga не находили. Без проблем служат фирменная система изменения фаз газораспределения и индивидуальные катушки зажигания. Оригинальный ремень ГРМ отличается большим ресурсом – в обоих двигателях его меняют спустя 200 тыс. км вместе с роликами и натяжителем. В это же время обновляют ремень навесного оборудования.

Особенность Kuga, как, впрочем, и многих других моделей Ford – система «умной» заливной горловины бензобака Easy fuel без крышки. Она применятся для того, чтобы исключить заливку бензина в дизельную версию и наоборот. Солярочные варианты комплектуются специальной пластиковой лейкой, которая служит переходником для заправочных пистолетов (она одинакового с ними диаметра) тех АЗС, где используется старое оборудование. Ее нужно иметь в авто – на практике часто возникают проблемы с заправкой дизельных машин. При покупке подержанного автомобиля обязательно проконтролируйте наличие лейки.

Kuga – типичный «паркетник», и на бездорожье его лучше не загонять. Преимущество по сравнению со многими конкурентами, повышающее практичность использования багажника, – раздельная конструкция крышки.

Только автоматически

Большинство Kuga, эксплуатируемых в Украине, – полноприводные, самые дешевые версии с ведущими передними колесами встречаются редко. Полноприводная трансмиссия достаточно простая – задние колеса подключаются автоматически при пробуксовке передних с помощью электронно управляемой муфты Haldex. Принудительной межосевой блокировки или межколесных в Kuga нет. Хотя, по утверждению владельцев данных авто, кроссовер благодаря подключаемому полному приводу и высокому клиресну в 190 мм вполне способен двигаться по заснеженной и проселочной дорогам, однако на серьезное бездорожье на нем лучше не заезжать. Со временем при больших пробегах могут возникнуть проблемы с ШРУСом карданного вала (см. «Слабые места»).

Kuga оснащались тремя типами коробок передач – традиционными «механикой» и «автоматом», а также роботизированной механической КП с двумя сцеплениями Power Shift. Как показал опыт эксплуатации, все типы коробок передач оказались вполне надежными, характерных неполадок в них выявлено не было.

Агрегат 2,5 л с полным приводом и АКП (на фото) в городском цикле при спокойной езде потребляет около 14 л бензина на «сотню». Дизель 2,0 л куда экономичнее – около 8 л.

Багажник Kuga не понравится хозяйственным автомобилистам из-за небольшого объема – 360/1405 л против 410/1515 л у Nissan Qashqai и 470/1510 у VW Tiguan. По этой дисциплине он уступает даже соплатформенному С-Max – 460/1620 л.

Крепкий орешек!

Подвеска Kuga сбитая и достаточно энергоемкая. Высокий кроссовер отлично управляется и держит дорогу, практически как легковой автомобиль. Вполне информативно и рулевое.

Конструктивно ходовая схожа с соплатформенным Ford Focus, но не взаимозаменяема: впереди – независимая McPherson, сзади – «многорычажка». Обе оси – со стабилизаторами поперечной устойчивости. Важное достоинство ходовой – долговечность. Чаще всего на наших дорогах приходится менять лишь стойки стабилизатора – спустя 60–80 тыс. км. Остальные расходники передней подвески способны продержаться 200 тыс. км и более (такой ресурс у шаровых, сайлент-блоков рычагов, опорных подшипников и самих подушек, амортизаторов). Сайлент-блоки задней «многорычажки» в среднем служат около трех лет независимо от пробега. После этого может намертво «прикипеть» крепеж задних поперечных рычагов, с помощью которых регулируется схождение колес. Поэтому хотя бы раз в год их рекомендуется смазывать.

Ремонт ходовой обходится недешево – многие детали обоих подвесок меняются вместе с рычагами.

Рулевое управление оснащено электрогидроусилителем. Данный узел оказался надежным. Рулевые наконечники способны продержаться более 100 тыс. км, а тяги – около 200 тыс. км.

Любопытная особенность тормозов – при износе колодок и дисков на 50% после длительной езды вперед и последующем движении задним ходом тормоза создают характерный писк. Дисковые механизмы (особенно задние) нуждаются в правильном обслуживании (см. «Слабые места»).

Александр Ford Kuga 2011 г. Эксплуатирую 2 года. Пробег 64 тыс. км. Мотор 2,5 л 20V Turbo. Мощность 200 л. с. КП 5-ст. «автомат»

Нравится

После продажи Fiesta нужна была более вместительная машина, которая позволила бы уверенно чувствовать себя на дорогах с разным покрытием. Выбрал Kuga. Не последнюю роль в этом сыграл яркий дизайн. Искал топовую 200-сильную версию. Нравятся хорошая динамика, устойчивость и богатое оснащение. Подвеска комфортная. За 2 года проблем с авто не было, проходил только плановые ТО. Проходимость Kuga устраивает. Борткомпьютер постоянно сообщает о технической исправности систем.

Не нравится

Салон Kuga не особо просторный, и сзади троим сидеть тесновато. Багажник не очень вместительный. Расход топлива – 13–14 л в городском цикле, а зимой и в пробках доходит до 15–16 л на «сотню». За счет широких шин размерностью 235/55 R17 кроссовер очень чувствителен к колейности на дорогах – его водит по колеям, и в таких ситуациях авто приходится «отлавливать».

Моя оценка 4

История

03.08 На Женевском автосалоне дебютирует новая модель – кроссовер Ford Kuga, созданный на платформе компактвена C-Max.
01.09 Начата установка бензинового турбированного агрегата 2,5 литра (200 л. с.)
03.12 Смена поколений – представлена вторая генерация Ford Kuga.

Резюме «АЦ»

Ford Kuga противопоказан прагматичным и практичным автомобилистам: рыночная стоимость высокая, а салон и багажник не особо вместительны. Благодаря выразительному дизайну и хорошим ходовым качествам он больше подойдет эмоциональным активным людям. Важный его козырь – надежность.

Резюме

Кузов и салон

Выразительные внешность и интерьер. Хорошие обзорность и шумоизоляция. Раздельная конструкция крышки пятой двери.Высокая рыночная стоимость. Не особо просторный салон. Небольшой багажник. На старых авто затирается краска на ободе баранки и кнопке «аварийки». Посторонние звуки могут создавать изношенный вентилятор системы контроля внутрисалонной температуры воздуха и пластиковые втулки фиксации спинок задних кресел. Сбои системы бесключевого доступа и заводки мотора.

Двигатели

Двигатели надежные. Хорошая динамика бензиновой версии.Немалый расход топлива бензинового мотора. Загрязнение системы вентиляции картерных газов (бензин 2,5 л). Возможны неприятности с турбинами при сильных морозах (2,0 л дизель).

Трансмиссия

Беспроблемны все типы коробок передачПри больших пробегах может износиться ШРУС карданного вала.

Ходовая, рулевое

Хорошие ходовые качества. Большой ресурс подвесок и рулевого.Дорогостоящий ремонт подвесок (многие «расходники» меняются вместе с рычагами). При неграмотном обслуживании стучат скобы задних суппортов.

Ford Kuga

от 188 600 грн. до 292 000 грн.

По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4440/1840/1710

База, мм

2690

Дорожный просвет, мм

190

Масса снаряженная/полная, кг

1500/2060

Объем багажника, л

360/1405

Объем бака, л

66

Двигатели

Бензиновый 5-цилиндр.:

2,5 л 20V Turbo (200 л. с.)

Дизельный 4-цилиндр.:

2,0 л 16V Turbo (136 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

авт. подкл. полн.

КП

6-ст. мех., 5-ст. авт. или 6-ст. робот. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины

235/55 R17

Стоимость ремонта, грн.*

Подушки безопасности

5000

Фара 3391
Бампер передний + решетка радиатора 3445
Крыло переднее 1689
Дверь в сборе (карта, стекло, стеклоподъемник)8246
Дверь5433
Колесо657
Крышка багажника4095
Крыло заднее3655
Бампер задний 3246

*Отдельные детали без стоимости ремонтных работ и сопрягаемых узлов

«Расходники» и замена, грн.*

Наименование

деталь

замена

Передн./задн. торм. колодки Bosch

450/368

70/80

Щетки стеклоочистителя Aerotwin Spoiler, комплект Bosch

284

20

Ремень навесного оборудования Bosch

146

80

Аккумулятор Bosch

1287

35

Воздушный фильтр Bosch

210

45

Топливный фильтр Bosch

183

120

Салонный фильтр Bosch

321

75

Масляный фильтр Bosch

100

70

*Запчасти – Bosch, замена – «Бош Авто Сервис»

Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua

Альтернатива

Honda CR-V – популярный кроссовер. Внедорожные качества посредственные. Полный привод аналогичный Kuga – подключается при пробуксовке передних колес. Принудительная блокировка межосевой муфты не предусмотрена.

Honda CR-V   2006–2012 г. в.

от 160,0 тыс. грн. до 260,0 тыс. грн.

Тип кузова

5-дв. универсал

Объем багажника, л

442–556/955

Дорожный просвет, мм

185

Двигатели 4-цил.

2 бенз.: 2,0 л 16V (150 л. с.), 2,4 л 16V (170 л. с.) и 2 диз.: 2,2 л 16V Turbo (140/150 л. с.)

Tiguan – один из дорогих кроссоверов. По ходовым качествам он близок к Ford Kuga. VW более практичен: задние сиденья сдвигаются, а походный объем багажника на 110 л больше. Серьезных претензий к надежности нет.

VW Tiguan 2008–2012 г. в.

от 188,0 тыс. грн. до 312,0 тыс. грн.

Тип кузова

5-дв. универсал

Объем багажника, л

470/1510

Дорожный просвет, мм

200

Двигатели 4-цил.

4 бенз.: от 1,4 л 16V (122/160 л. с.) до 2,0 л 16V (170/200 л. с.) и 2 диз.: 2,0 л 16V (140/170 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Еще про косяки Куги — Ford Kuga, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Забавную реакцию наблюдаю в комментариях к предыдущей записи — www.drive2.ru/l/10566670/

Многие братья-кугаводы пишут, что у них ничего подобного нет, что сейчас все машины такие, что мне не повезло и т.д. и т.п. ))) Давайте разберемся детально ))

Во-первых, эти косяки можно или не замечать, или закрывать на них глаза и привыкнуть к ним, или просто для некоторых из них еще не настало время. Но в том, что большинство из них есть у всех Куг, я лично как инженер-конструктор с 15-тилетним опытом уверен )) Эта машина создана такой — это не заводской брак, не какие-то случайные отклонения, а конструктивные дефекты данной модели авто. Почему так? Потому что она разрабатывалась в период жесткого кризиса в компании Форд, когда инженеры сидели на чемоданах и не знали, будет у них завтра работа или нет. Результат такой, какой есть.

Во-вторых, не все машины такие и даже не все форды такие. У меня был Форд S-Max (4,5 года и 120 тык), у меня есть Форд Fiesta (чуть больше года и около 25 тык), и эти машины не такие, как Куга. Единственное, что их объединяет — родовая фордовская болячка в виде стучащей и гремящей рулевой рейки. В остальном такого вороха косяков на них не наблюдается.

В-третьих, мне очень нравится наша Куга — это отличное комфортное и динамичное авто, которое дарит удовольствие от вождения каждый день, на котором можно поехать всей семьей в отпуск на огромное расстояние и получить удовольствие от дороги, и т.д. и т.п. Но у него есть эти особенности. Так уж вышло, что они есть, и надо как-то с этим жить или отказаться от такой замечательной (без подколок) машины.

К счастью, большинство косяков можно исправить или предупредить. Если бы я сейчас покупал новую Кугу, то в первый же день, например, снял бы заднюю косу и подпилил бы выступы, которыми она натирает дверь багажника. Аналогично по многим остальным пунктам моего списка — автомобиль требует приложения рук и головы. Но я рассуждал примерно как многие ребята в комментариях к предыдущему посту — думал, что все это фигня, и что мою-то уникальную единственную и неповторимую машину все эти болячки обойдут стороной. Нет, не обойдут! И ваши Куги они тоже не обойдут. Предупрежденный — защищен! Почти по каждому пункту есть решение проблемы, а что-то (как болезнь АКПП, например) можно просто предупредить. Смысл моего поста не в том, чтобы «обосрать» машину, а в том, чтобы у новых владельцев была информация и направление, куда дальше копать. А о каких-то косяках я сам еще, возможно, не знаю, и кто-то поделится и расскажет, как это исправить или предупредить.

Купил бы я Кугу второй раз, зная обо всех этих ее особенностях? Почти наверняка да, потому что в своем классе и за свои деньги у нее нет альтернатив — это реально хорошая машина. Но замалчивать и замыливать эти проблемы? Смысл в этом какой? Сидеть и говорить «нет, у меня этого нет и не будет», плевать через плечо и стучать по дереву? Это не работает! Работают конкретные действия )) Есть косяк, есть интернет и можно найти, как люди эти проблемы решают )) Так что вперед и с песнями, а Куга не даст нам скучать и прохлаждаться )))

Жена у моего сына спрашивает (они далеко сейчас все):
— Ты по папе скучаешь?
— Очень
— А что ты больше всего с папой делать любишь?
— Ходить в кино и ремонтировать машинку!

Я это не придумал, это не шутка, а суровая правда жизни ))) Устами младенца глаголет истина!

www.drive2.ru

Вся правда о Ford Kuga II. Самый подробный обзор — DRIVE2

Сегодня катаемся на среднеразмерном кроссовере Ford Kuga II с дрыгателем 1.6 литра серии EcoBoost. Слабоватый и очень шумный для такой машины мотор, крайне-спорный интерьер и неадекватно-тесный (ввиду этого) для семейной четы с детьми салон, как ни странно, не испортили общего положительного впечатления от отменной ходовой части и общей универсальной сути машины.
Вашему вниманию, друзья — претензия на самый подробный обзор на Форд Куга 2. Вэлкам!

Адепты марки, владельцы-фанбои и школьные эксперты всех мастей заготавливают кевларово-титановую подложку под седалище, тролли уже вовсю варят жир, ну а тем, кому пофиг и просто любопытно — просто смотрят и несут в комментариях разумное, доброе, вечное! 😉 С последними всегда готов осмысленно дискутировать.
Миру — Мир! 🙂
——

Zoom

Подкапотная компоновка стремится к минивэновской

Zoom

Багажник не поражает объемом — 460 л. Сойдет, но не более.

Zoom

Демонстрирую особенности посадки в кроссоверы. 🙂

Zoom

Дизайн салона — главная моя претензия. Тот случай, когда желание заработать окончательно победило здравый смысл.

Zoom

Блок климата, увы, не удивил. Мелок, неудобен, неинформативен.

Zoom

Самая большая беда данного авто — формула посадочных мест, приближающаяся к 2+2. Это при его-то внешних габаритах. Провал. Учитесь у китайцев, господа из Форд!

Zoom

Про динамику подробно сказано в видео. А вот подвеска изумительна! По моему мнению — эталон настройки ходовой для кроссоверов.

Zoom

www.drive2.com

Ford Kuga 2: victorborisov — LiveJournal


Второе поколение кроссовера Kuga стало более менее неплохо продаваться в России. В целом впечатления от автомобиля достаточно нейтральные. Явных недостатков нет, но и особых преимуществ тоже. Получился неплохой автомобиль для тех, кто с одной стороны хочет современный технологичный автомобиль, а с другой стороны ему совершенно все равно как этот автомобиль управляется. Просто современный, удобный и безопасный автомобиль для передвижения в пространстве.

Итак, мы имеем самую максимальную комплектацию с бензиновым турбированным двигателем Ecoboost объемом 1,6 литра мощностью 182 лошадиные силы с классическим гидротрансформаторным автоматом и автоматически подключаемым полным приводом. Поехали!


2. Внешне новая Куга выглядит отлично. Сохранив классическую форму кузова, не потеряв в практичности и удобстве эксплуатации автомобиль выглядит в духе нашего времени. Кто-то может упрекнуть в «азиатском» дизайне, но я снова хочу обратить внимание что дизайн кузова сделан не в ущерб удобству. А вообще вкусы у всех разные, поэтому каждый выбирает то, что ему нравится и близко по духу. Я же традиционно акцентирую внимание на техническую сторону автомобиля.

3. Тот самый Ecoboost, который боятся в России. 182 лошадиные силы и 240 Нм крутящего момента с объема 1,6 литра — позиционируется как замена устаревшего атмосферного двигателя объемом 2,5 литра и мощностью 150 лошадиных сил (кстати, он также есть в продаже). Основное заявленное преимущество двигателя Ecoboost — топливная экономичность. Ресурс нам неизвествен, но массовых проблем с двигателями среди владельцев замечено не было. С другой стороны объемы продаж настолько малы, что их явно недостаточно для оценки надежности агрегатов. Едет Куга весьма бодро, но для этого двигатель приходится выкручивать до отсечки. Постоянная езда на высоких оборотах немного напрягает, а в диапазоне 2000-3000 оборотов тяга весьма умеренная. Коробка передач классический шестиступенчатый гидротрансформаторный автомат. Работает мягко, не тупит с переключениями, но и вносит свой вклад в повышенный расход топлива. Здесь уместнее был бы робот PowerShift, но он идет только в версиях с дизельным двигателем.

4. В салоне явное буйство дизайнерской фантазии. Очевидно, что цель была сделать необычный интерьер. У разработчиков это получилось, но отдельные элементы управления совершенно не сочетаются друг с другом — такое впечатление что интерьером одновременно занималось несколько человек независимо друг от друга, а потом их работу собрали вместе. Особенно выделяются колеса управления верхними воздуховодами на передней панели, размеры которых вполне уместно смотрелись бы в кабине карьерного самосвала.

5. Посадка вертикальная, передние сиденья имеют удобную боковую поддержку, а подголовники имеют регулировку наклона. Второй ряд сидений имеет регулировку спинки по наклону, которая на мой взгляд является крайне бесполезной опцией в принципе.

6. Приборная панель традиционно для современного Форда оформлена в синих цветах. Вот зачем делать синий фон у цветного экрана бортового компьютера? А зачем все эти тени и имитация наложения сообщений поверх существующей информации?

7. Но самый кошмар это мультимедийная система производства Sony. Глянец на котором остаются отпечатки пальцев и разводы после протирания — мелочи. В целом похоже на крайне неудачную попытку скопировать интерфейс iDrive из BMW. Но справедливости ради стоит отметить, что привыкнуть к ней можно, но это относится исключительно к центральной «шайбе» и ближайшим к ней кнопкам. Все остальные микроскопические кнопки найти на ощупь невозможно, и это же относится к кнопке аварийной сигнализации (могли бы ее еще меньше сделать). Также совершенно не понятно что здесь делает индикация блокировки центрального замка, при том что кнопки активации находятся на ручках передних дверей. Но самая большая проблема это микроскопический экран (примерно в 5 раз меньше, чем вся панель управления), размеров которого с трудом хватает для отображения списка радиостанций. А пользоваться навигацией на таком экране решительно невозможно. Что мешало поставить экран нормальных размеров?

8. Вообще владелец Куги должен иметь идеальное зрение — ну а как иначе разглядеть установки температуры на экране блока климат-контроля? И это вдобавок к тому, что боковые ручки имеют настолько малый диаметр и скользкую глянцевую окантовку, что я уверен — с первого раза у вас никогда не получится установить требуемую температуру. Кнопки для автоматического парковщика и электропривода задней двери явно вписывали в интерьер уже по факту появления этих опций. Видно же, что правый блок рассчитан только на 2 кнопки, а их туда впихали 4 шт (одна заглушка). И это не говоря о том, что часть физических кнопок вообще отсутствует и та же антипробуксовочная система отключается через многостраничное меню на приборной панели. К рычагу коробки передач основная претензия в отсутствии ограничителя на включение режима S. Переводя рычаг из P в D вы сразу же будете включать сразу S, либо вам придется постоянно отвлекаться на это действие и контролировать процесс перемещения рычага (конечно можно приноровиться на середине хода убирать пальцы с кнопки блокировки и тогда у вас получится включить D).

9. В этом буйстве дизайнерских решений очень выделяется четырехспицевый руль с превосходной формовкой под естественный хват и крайне удобными кнопками управления аудиосистемой и бортовым компьютером на верхних спицах. Чужеродно на нём смотрится блок управления круиз-контролем/ограничителем скорости, но пользоваться им удобно.

10. На втором ряду имеются откидные столики на спинках передних сидений и эту опцию по достоинству оценят пассажиры. Также в их распоряжении полноценная розетка на 220 вольт.

11. Спинки задних сидений складываются, но ровный пол получить невозможно. Это самая настоящая ступень заботливо прикрытая кофром. Решение крайне непрактичное. Так вышло из-за изначально высокой посадки на втором ряду и механизированного складывания спинок второго ряда совмещенного с регулировкой их наклона. Но даже в этом случае инженерам ничего не мешало поднять уровень пола в багажнике (тем самым организовав дополнительную нишу для мелочевки (см. реализацию на Skoda Octavia).

12. Крышка багажника имеет электропривод открывания/закрывания, а также весьма практичную опцию открывания (и закрывания!) «с ноги». Для активации необходимо провести ногой около кромки бампера слева направо или справа налево. Удобно когда вы тащите тяжелые сумки из магазина и у вас заняты руки (система бесключевого доступа двери-то разблокирует, но не откроет). Также стоит отметить шторку в багажнике, которая в совокупности с регулируемыми по наклону спинками второго ряда не обеспечивает плотного прилегания к обшивке по всем 4 сторонам и содержимое багажника элементарно просматривается через окна (что может быть использовано зломышленниками с целью нахождения и кражи ценных вещей).

13. Двухпоточную выхлопную систему следует воспринимать исключительно как элемент дизайна. Крайняя «банка» глушителя висит поперек кузова и имеет вероятность быть оторванной на бездорожье.

14. Но более уязвимым местом вне асфальта является клюв воздухозаборника дополнительного охлаждения двигателя и коробки передач (справа под бампером). Эта самая низкая точка днища (задние рычаги в расчет не берем) элементарно цепляет за рельеф и также элементарно отрывается об него. Крайне странное решение для кроссовера. Впрочем, Форд косячит таким образом не впервые. Ранее подобная проблема была на Ford Ranger с интеркулером установленным прямо под бампером.

15. Для передвижения вне асфальта у Куги есть система автоматически подключаемого полного привода (разработка JTEKT для Ford), впервые она была применена на новом Explorer. Она ничем не уступает муфте Haldex (и даже превосходит в том, что на высокой скорости муфта практически полностью размыкается, что положительно влияет на расход бензина). Во время испытаний перегреть муфту не удалось, а при диагональном вывешивании крайне эффективно работает система имитации межколесных блокировок. На приборной панели есть индикатор под названием «Умный AWD», который в реальном времени отображает распределение момента по осям. В частности он полезен тем, что прослеживается явная зависимость блокировки муфты от степени нажатия на педаль газа независимо от реального сцепления колес с поверхностью.

Чуть подробнее про полный привод можно посмотреть здесь:

16. Жесткая подвеска хороша для асфальта и не допускает особо сильных кренов на виражах, но на грунте не так комфортна. Нет, по грейдеру можно ехать и 100 и 120 км/ч, но во-первых управляться автомобиль вообще не будет (плохая обратная связь на легком руле), а любые кочки будут сбивать автомобиль с прямолинейной траектории. На асфальте легкий руль нельзя записывать в недостатки, но он может спровоцировать неопытного водителя на агрессивное вождение.

17. Еще стоит обратить внимание на недостаточную жесткость кузова. Это наглядно видно по ширине зазора на задней двери при диагональном вывешивании автомобиля. Что также косвенно указывает на то, что несмотря на потенциал полноприводной трансмиссии, при разработке автомобиля не предполагалась его активная эксплуатация вне асфальта.

18. И напоследок про головное освещение. Биксеноновые фары наследуют эту проблему еще с третьего Фокуса — автоматический корректор фар упорно пытается корректировать горизонтальность светового пучка без какой-либо задержки. В результате на пересеченной местности линзованные модули в фарах болтаются похлеще, чем пассажиры в салоне и кажется вот-вот отвалятся. Это чисто программная недоработка, которую почему-то не хотят исправить.

19. Но несмотря на все вышесказанное, Куга — неплохой выбор если вам нужен современный полноприводный кроссовер. Подвеска не идеальна по комфорту, но абсолютно беспроблемна на любых дорогах и в том числе грунтовых. В салоне просторно и удобно, есть столики, ниши и изменяемая декоративная подветка (детям понравится). Если не ставить рекорды скорости, то двигатель Ecoboost достаточно экономичен и легко уложится в 10 литров на сотню при городской эксплуатации, при этом сбережет нервные клетки при необходимости быстрых обгонов на трассе. Если нет цели получить автомобиль с отточеной управляемостью и нет привязки к ценностям той или иной марки — Куга отличный выбор. Особенно если автомобиль просто нравится внешне (у всех разные вкусы).

victorborisov.livejournal.com