Сколько в ниве лошадиных сил: LADA Niva – Технические характеристики – Официальный сайт LADA

Содержание

LADA Niva – Технические характеристики – Официальный сайт LADA

  • Кузов
  • Колесная формула / ведущие колеса

  • Расположение двигателя

  • Тип кузова / количество дверей

  • Количество мест

  • Длина / ширина / высота по рейлингам, мм

  • База, мм

  • Колея передних / задних колес, мм

  • Дорожный просвет, мм

  • ..»>

    Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом…

  • Двигатель
  • Код двигателя

  • Тип двигателя

  • Система питания

  • Количество, расположение цилиндров

  • Рабочий объем, куб. см

  • Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.

  • Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.

  • Рекомендуемое топливо

  • Динамические характеристики
  • Максимальная скорость, км/ч

  • Время разгона 0-100 км/ч, с

  • Расход топлива
  • Городской цикл, л/100 км

  • Загородный цикл, л/100 км

  • Смешанный цикл, л/100 км

  • Масса
  • Снаряженная масса, кг

  • Технически допустимая максимальная масса, кг

  • ..»>

    Максимальная масса прицепа без тормозной системы /…

  • Объем топливного бака, л

  • Трансмиссия
  • Тип трансмиссии

  • Передаточное число главной передачи

  • Подвеска
  • Передняя

  • Задняя

  • Шины
  • Размерность

  • LADA Niva Legend 5 дв. – Технические характеристики – Официальный сайт LADA

  • Кузов
  • Колесная формула / ведущие колеса

  • Расположение двигателя

  • Тип кузова / количество дверей

  • Количество мест

  • Длина / ширина / высота, мм

  • База, мм

  • Колея передних / задних колес, мм

  • Дорожный просвет, мм

  • ..»>

    Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом…

  • Двигатель
  • Код двигателя

  • Тип двигателя

  • Система питания

  • Количество, расположение цилиндров

  • Рабочий объем, куб. см

  • Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.

  • Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.

  • Рекомендуемое топливо

  • Динамические характеристики
  • Максимальная скорость, км/ч

  • Время разгона 0-100 км/ч, с

  • Расход топлива
  • Городской цикл, л/100 км

  • Загородный цикл, л/100 км

  • Смешанный цикл, л/100 км

  • Масса
  • Снаряженная масса, кг

  • Технически допустимая максимальная масса, кг

  • ..»>

    Максимальная масса прицепа без тормозной системы /…

  • Объем топливного бака, л

  • Трансмиссия
  • Тип трансмиссии

  • Передаточное число главной передачи

  • Подвеска
  • Передняя

  • Задняя

  • Шины
  • Размерность

  • ВАЗ-2121 технические характеристики

    ВАЗ-21213 «НИВА»(4×4) 4WD — это 3-дверный автомобиль с 5-ступенчатой коробкой передач. Количество мест для водителя и пассажиров: 5. Максимально возможная скорость 132 км/час. Время разгона до 100 км/ч составляет 23 с. Средний расход топлива на 100 км составляет: в городском цикле — 13. 4 л, на трассе — 7.8 л, в смешанном цикле — 9.8 л. При этом объем топливного бака составляет 42 л. Полного бака хватит примерно на: 313 км при езде по городу, 538 км при езде по трассе, 429 км при смешанном цикле. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляет 400 кг.

    Годы выпуска1993-2000
    Тип кузовауниверсал, 3-х дверный
    Количество мест5
    Другое названиеНива
    Колесная формулаНива
    Габариты ВАЗ-2121
    Длина3720 мм.
    Ширина1680 мм.
    Высота1640 мм.
    Колесная база2200 мм.
    Колея передних колес1430 мм.
    Колея задних колес1400 мм.
    Дорожный просвет220 мм.
    Размер колес175/80 R16
    Объём багажника265/980 л.
    Снаряженная масса1210 кг.
    Допустимая масса1610 кг.
    Тип привода4 х 4 с возможностью блокировки межосевого дифференциала
    Двигатель ВАЗ-21213 1.7
    Марка21213
    Система питаниякарбюратор
    Объём двигателя1690 см.3
    Мощность 79 л/с. при 5400 об/мин.
    Максимальный крутящий момент130 Н*м при 3400 об/мин.
    Раположение распредвалаверхнее
    Количество цилиндров4
    Количество клапанов8
    Диаметр цилиндра80 мм.
    Ход поршня82 мм.
    Степень сжатия9,3
    Марка бензинаАИ-92
    Двигатель ВАЗ-21214 1.7 i
    Марка21214
    Система питанияраспределенный впрыск
    Объём двигателя1690 см. 3
    Мощность81 л/с. при 5000 об/мин.
    Максимальный крутящий момент128 Н*м при 4000 об/мин.
    Раположение распредвалаверхнее
    Количество цилиндров4
    Количество клапанов8
    Диаметр цилиндра80 мм.
    Ход поршня82 мм.
    Степень сжатия9,3
    Марка бензинаАИ-95
    Двигатель ВАЗ-21217 1.6
    Марка21217
    Система питаниякарбюратор
    Объём двигателя1569 см.3
    Мощность73 л/с. при 5400 об/мин.
    Максимальный крутящий момент114 Н*м при 3400 об/мин.
    Раположение распредвалаверхнее
    Количество цилиндров4
    Количество клапанов8
    Диаметр цилиндра80 мм.
    Ход поршня79 мм.
    Степень сжатия8,5
    Марка бензинаАИ-92
    Трансмиссия ВАЗ-2121
    Сцеплениесухого типа
    Тип трансмиссии5-МКПП
    Раздаточная коробка2-х ступенчатая
    Тормоза передние/задниеДисковые/барабанные
    Рулевое управлениечервячный редуктор
    Тип передней подвескивинтовая пружина
    Тип задней подвескивинтовая пружина
    Эксплуатационные характеристики
    Максимальная скорость137 км/ч
    Время разгона до 100 км/ч.137 км/ч
    Расход топлива в городе/по трассе19 с.
    Объём топливного бака43 л.
    21214-41 модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3.
    21214-34 модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
    21214-33 модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
    21214-32 модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3.
    21214-31 модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.
    21214-30 модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.

    ВАЗ-2131 длиннобазная НИВА технические характеристики

    LADA 4х4 Urban

    Рестайлинг внешний и внутренний LADA 4х4 Urban 2017 г. Отличия от обычной Нивы минимальны — бамперами, дисками и краской. Фотографии, технические характеристики
    Читать полностью


    Различие в конструкции двигателя, которое повлияло на его технические характеристики — система питания топливом. Вместо карбюратора, Лада 2131 «Нива» имеет систему распределенного впрыска, что позволяет двигателю вести себя немного резвее, и более быстро реагировать на попадание топлива в цилиндр. Рекомендуемое топливо — АИ-95. Максимальная скорость, которую способна развить машина — 135 км/час.

    Лада 2131 1,8 «Нива» имеет увеличенный объем двигателя — 1774, что значительно влияет на ее скорость и мощность. Рабочий ход поршня достигает 85мм, а степень сжатия уменьшена до 8,4. На предельных оборотах, двигатель выдаст 82 л.с, а максимальный крутящий момент — 139/3200 об/мин.

    ВАЗ-2131 технические характеристики

    Годы выпуска1992-1994
    Тип кузовауниверсал, 5-ти дверный
    Количество мест5
    Другое названиеНива удлинненая
    Колесная формула4х4
    Габариты ВАЗ-2131
    Длина4520 мм.
    Ширина1680 мм.
    Ширина по зеркалам1814 мм.
    Высота1640 мм.
    Колесная база2700 мм.
    Колея передних колес1430 мм.
    Колея задних колес1400 мм.
    Дорожный просвет228 мм.
    Размер колес175/80 R16
    Объём багажника min380 л.
    Объём багажника max710 л.
    Снаряженная масса1390 кг.
    Допустимая масса1890 кг.
    Двигатель ВАЗ-2131 1,7
    Марка?
    Система питаниякарбюратор
    Объём двигателя1691 см3
    Мощность79 л/с. при 5200 об/мин.
    Максимальный крутящий момент127 Н*м при 3200 об/мин.
    Раположение распредвалаверхнее
    Количество цилиндров4
    Количество клапанов8
    Диаметр цилиндра83 мм.
    Ход поршня80 мм.
    Степень сжатия9,3
    Марка бензинаАИ-92
    Двигатель ВАЗ-2131 1,7i
    Марка?
    Система питанияраспределенный впрыск
    Объём двигателя1691 см3
    Мощность80 л/с. при 5200 об/мин.
    Максимальный крутящий момент127 Н*м при 3200 об/мин.
    Раположение распредвалаверхнее
    Количество цилиндров4
    Количество клапанов8
    Диаметр цилиндра83 мм.
    Ход поршня80 мм.
    Степень сжатия9,3
    Марка бензинаАИ-95
    Трансмиссия ВАЗ-2129
    Приводполный постоянный
    Коробка передач5-МКПП
    Тормоза передние/задниеДисковые/барабанные
    Рулевое управлениечервячный редуктор
    Тип передней подвескивинтовая пружина
    Тип задней подвескивинтовая пружина
    Эксплуатационные характеристики
    Максимальная скорость135 км/ч.
    Время разгона до 100 км/ч.25 сек.
    Расход топлива на 100 км.смешанный цикл — 12,1 л.
    Объём бензобака65 л.

    ВАЗ-2131 модификации

    2131 1.7 MT79 л.с. 4WD 1993 — 2003
    2131i 1.7 MT80 л.с. 4WD 2001
    213105 1.7 MT83 л.с. 4WD 2001
    213105 1.8 MT82 л.с. 4WD 1998
    21312 1.8 MT82 л.с. 4WD 1995

    Фото багажник ВАЗ-2131


    Фото ВАЗ-2131 пятидверная


    Фото ВАЗ-2131 пятидверная


    Технические характеристики Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4


       

    См. также Более полные габаритные размеры и размера салона для всех видов кузова

    КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (3 двери) 1.7 Л 8 КЛ. (83 Л.С.), 5МТ (2017 г)

    КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (5 дверей)

    КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 Urban (3 двери)

    ПОДРОБНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-21213 и 21214

    ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости. Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной. Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».

    На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором. Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.

    Параметры

    ВАЗ-21213

    ВАЗ-21214

    Кузов

    Цельнометаллический, несущий, двухобъемный

    Число дверей

    3

    Количество мест (при сложенных задних сиденьях)

    4-5 (2)

    Снаряженная масса, кг

    1210

    Грузоподъемность, кг

    400

    Полная масса, кг

    1610

    Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм:

    • до поперечины передней подвески

    221/228

    • до балки заднего моста

    213/220

    Полная масса буксируемого прицепа, кг:

    • не оборудованного тормозами

    400

    • оборудованного тормозами

    1490

    Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м

    5,5

    Максимальная скорость*, км/ч:

    • с водителем и пассажиром

    137

    • с полной нагрузкой

    135

    Время разгона* с места до 100 км/ч, с:

    • с водителем и пассажиром

    19

    • с полной нагрузкой

    21

    Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, %

    58

    Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:

    • при использовании рабочей системы

    40

    • при использовании одного из контуров рабочей системы

    90

     

    Расход топлива* на 100 км пути не более, л:
    • на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче

    8,3

    8,3

    • на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче

    11,5

    11,2

    • в городском цикле

    10,3

    10,2

    Двигатель

    Параметры

    ВАЗ-21213

    ВАЗ-21214**

    Тип

    Четырехтактный бензиновый

    Четырехтактный бензиновый

    Число и расположение цилиндров

    4, в ряд

    4, в ряд

    Порядок работы цилиндров

    1-3-4-2

    1-3-4-2

    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

    82х80

    82х80

    Рабочий объем, л

    1,69

    1,69

    Степень сжатия

    9,3

    9,3

    Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л. с.)

    58,0 (78,9)

    59,5 (80,9)

    Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1

    5200

    5200

    Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 (нетто)

    127 (12,9)

    127,5 (13,0)

    Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1

    3000

    4000

    Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин –1

    750–800

    820–880

    Система питания

    С карбюратором

    Распределенный впрыск

    Топливо

    Бензин с октановым числом 92–95

    Неэтилированный бензин с октановым числом 92–95

    Зажигание

    Бесконтактная

    Микропроцессорная

    Начальный угол опережения зажигания, градус

    1±1°

    Регулировке не подлежит

    Трансмиссия

    Сцепление

    Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной

    Привод выключения сцепления

    Гидравлический

    Коробка передач

    Механическая; пять передач переднего хода, одна – заднего; все передачи переднего хода синхронизированы

    Передаточные числа коробки передач:

    3,67

    2,1

    1,36

    1

    0,82

    3,53

    Раздаточная коробка

    Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой

    Передаточные числа раздаточной коробки:

    • повышенная передача

    1, 2

    • пониженная передача

    2, 135

    Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке)

    С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей

    Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам)

    Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками

    Главная передача (переднего и заднего мостов)

    Коническая, гипоидная

    Передаточное число главной передачи

    3,9

    Привод передних колес

    Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей

    Привод задних колес

    Полуосями, проходящими в балке заднего моста

    Подвеска, ходовая часть

    Передняя подвеска

    Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

    Задняя подвеска

    Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами

    Колеса:

    Дисковые штампованные или из легких сплавов

    Размер обода

    127J-406 (5Jх16) или 51/2Jх16 (только для колес из легких сплавов)

    Вылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода), мм

    58 или 48–58 (только для колес из легких сплавов)

    Шины

    Диагональные или радиальные

    Размер шин

    175-406 (6,95-16) – диагональные;
    175/80R16 или 185/75R16 – радиальные

    Рулевое управление

    Рулевой механизм

    Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
    Передаточное число рулевого механизма 16,4 (14,5)
    Рулевой приводТрехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом

    Тормозная система

    Рабочая тормозная система

    Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная
    Передний тормозДисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой
    Задний тормозБарабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
    Стояночный тормозС тросовым приводом на колодки заднего тормоза

    Электрооборудование

    Схема электрооборудования

    Однопроводная; отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом
    Номинальное напряжение, В12
    Аккумулятор Емкостью 55 А. ч при 20-часовом режиме разряда
    ГенераторПеременного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А при частоте вращения ротора 5000 мин -1
    СтартерПостоянного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. Мощность 1,3 кВт

    * Замеряется по специальной методике.
    ** Существуют различные модификации.


    Отличительные технические параметры длиннобазовых автомобилей Нива

    ВАЗ-2129, 2129-01, 2130, 2131, 21312, 2131-01, 21312-01

    Видео

    Переход от ВАЗ-2121 к 21213 и 21214

    В феврале этого года на Волжском автомобильном заводе начат выпуск нового семейства автомобилей Нива с двигателем увеличенного рабочего объема. Сегодня эти машины уже полностью заменили широко известный ВАЗ-2121. С некоторыми представителями новой внедорожной генерации из Тольятти Авторевю уже имело дело: в свое время мы знакомили читателей с машиной ВАЗ-21219 (переходный вариант), опытным образцом ВАЗ-21215 с дизелем Peugeot (этот двигатель на машину устанавливает АО Лада-Экспорт в подмосковном Чехове ) , а так же двумя длиннобазными модификациями — ВАЗ-2129 и BA3-2130, их пока на ВАЗе делают мелкими сериями. Героями нашего сегодняшнего рассказа будут еще две машины. Первая из них уже достаточно хорошо знакома российским автолюбителям. Торговцы ее почему-то окрестили Нива Тайга, хотя по заводской спецификации эта машина значится как BA3-21213. О существовании второго автомобиля пока не знает почти никто: двигатель внедорожника ВАЗ-21214 оборудован системой центрального впрыска топлива.

    КОНСТРУКЦИЯ. ЧТО НОВЕНЬКОГО?

    Итак, вместо мотора ВАЗ-2106 на Нивы теперь устанавливают модернизированный силовой агрегат рабочим объемом 1700 куб. см. Увеличение рабочего объема достигнуто за счет применения поршней большего диаметра — от мотора 21083.

    Досталось и газораспределительному механизму: измененный профиль кулачков распредвала позволил расширить фазы впуска и выпуска и тем самым улучшить наполнение цилиндров рабочей смесью. Повлияли доработки не столько на мощность, сколько на улучшение характеристики крутящего момента.

    Двигатель BA3-21213 комплектуется карбюраторами Solex с механическим приводом дроссельной заслонки вторичной камеры и бесконтактной системой зажигания с датчиком Холла.

    Агрегат центрального впрыска для мотора ВАЗ-21214 специалисты НТЦ ВАЗа разработали совместно с инженерами General Motors. Выпускная система этого мотора имеет каталитический нейтрализатор, задача которого — заботиться о чистоте выхлопа. Как все «катализаторные» автомобили, ВАЗ-21214 рассчитан исключительно на неэтилированный бензин.

    Радиаторы систем охлаждения обоих автомобилей — алюминиевые.

    Есть изменения и в трансмиссии. Возросшая величина крутящего момента позволила уменьшить передаточное число главной пары с 4,1 на 3,9 и тем самым улучшить топливную экономичность. В коробке передач теперь пять ступеней, а крутящий момент к раздаточной коробке от нее передается с помощью шарнира равных угловых скоростей (на прежней Ниве там стояла обычная крестовина).

    Для снижения усилия на педали тормоза и повышения эффективности здесь применены главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель от ВАЗ-2108.

    Форма и расположение модуля центрального впрыска топлива на двигателе ВАЗ-21214 не потребовали применения оригинальных деталей. Сняв корпус воздушного фильтра, с удивлением обнаруживаешь, что новый узел выглядит гораздо компактнее карбюратора Solex.

    ВНЕШНОСТЬ

    Отличить представителей нового семейства от привычной «двадцать первой» машины можно лишь сзади, поскольку передняя часть не претерпела никаких изменений. Задние фонари

    стали компактнее, они переместились на углы кузова, а дверь задка вытянулась вниз, практически до бампера.

    Над номерным знаком, прикрывая фонари подсветки, появилась черная полоса с рельефной табличкой Лада Нива 4×4. Чуть поодаль — надпись 1,7.

    САЛОН

    Здесь изменений больше. Но именно изменений, а не новшеств, поскольку во внутреннем убранстве салона использованы детали, которые уже давно применяются на всем известных Жигулях и Спутниках.

    Комбинация приборов взята от BA3-21083 (блок лампочек бортовой системы контроля на ней прикрыт надписью Lada-Niva 4×4), тонкое и напрочь непригодное для джипа рулевое колесо (2106) уступило место более удачному — «седьмому».

    Удобнее стало и управление наружным освещением (а-ля ВАЗ-2108, с клавишей на панели), а кнопки и переключатели на центральной консоли получили подсветку.

    Появился на Ниве и гидрокорректор фар.

    Система управления микроклиматом на прежнем автомобиле богатством режимов не отличалась. Теперь, кроме центральных дефлекторов, появилась возможность распределять потоки между ветровым и боковыми стеклами.

    Общая концепция интерьера — прежняя. Однако сам салон стал и удобнее, и комфортабельнее

    Передние кресла теперь не только складываются, но и отъезжают вперед

    О модернизированных передних сидениях мы уже писали: по сравнению со скользкими и плоскими «двадцать первыми» они имеют очет видные плюсы. Тут и тканевая обивка, и боковая поддержка, и больший диапазон продольной регулировки. Благодаря тому, что кресло теперь не только «складывает» спинку, но и отъезжает вперед, забираться назад стало под силу не только гимнастам. Изменила свое положение и внутренняя ручка замка двери, перекочевав ближе к подлокотнику. Так удобнее во всех отношениях. Кроме этого, при использовании автомобиля в грузо-пассажирском варианте сложенное заднее сиденье перестало ограничи.вать диапазон продольной регулировки передних кресел.

    О некоторых мелочах. Новые машины комплектуются набором удобных легкосъёмных резиновых ковриков («корытцев»). Наши водители это оценят быстро. Прикуриватель и пепельница переехали на крышку тоннеля пола и стали доступны задним пассажиров. В той же крышке есть и глубокая подштамповка, надежно удерживающая пачку сигарет или еще какую-нибудь мелочь.

    А какие изменения в багажном отсеке? Во-первых, на замке задней двери вы не найдете замочной скважины: отпирается дверь только изнутри. Удобно, вот только в ненастную погоду придется пачкаться о рукоятку (раньше можно было совладать с ней, держась за чистый ключ). Благодаря низкой погрузочной высоте орудовать в багажнике стало гораздо удобнее. Кроме этого, появилась легкосъемная полка: она отделяет от салона пространство для груза. Объем багажника остался прежним.

    ПО ТВЕРДЫМ ДОРОГАМ

    Пуск. Сразу заметно, что «голосок» у моторчика изменился. Звук его теперь более сухой и уверенный.

    Трогаться с места стало проще и приятнее: начать движение можно и на холостых оборотах, надо лишь плавно отпустить педаль сцепления.

    Выезжаем на дорогу. В городском потоке омоложенная Нива держится уверенно, не уступая в динамике даже норовистым Спутникам. Да, моторчик здорово отличается от своего меньшего по объему собрата! ВАЗ-2121, помнится, крайне неохотно ехал внатяг, а теперь даже в неторопливом городском потоке есть возможность использовать пятую передачу. И самое приятное, что у двигателя расширился рабочий диапазон оборотов — теперь и на «низах» крутящего момента вполне хватает, чтобы ехать в спокойном стиле, не насилуя двигатель.

    В общем, Нива на дороге стала более гибкой, эластичной, позволяя одинаково успешно обращаться с собой и водителю с уравновешенным стилем езды, и агрессорам с динамичными манерами. Вот только на «впрысковом» варианте (ВАЗ-21214) при активном ускорении ощущается заметный «провал». По объяснению специалистов, это — дефект «мозгов», а точнее — программы блока управления смесеобразованием. Над устранением сбоев сейчас работают.

    А вот на шоссе этот автомобиль показал удивительную, прямо-таки дизельную гибкость. Например, для поддержания постоянной скорости, на подъемах вовсе не надо добавлять газ: система питания ВАЗ-21214 обладает следящим свойством. Ощущение такое, будто едешь на автомобиле с системой cruise-control.

    Так под «пузом» ВАЗ-21214 расположился каталитический нейтрализатор. Его злейший враг — этилированный бензин

    При движении в спокойном стиле машина 21213 ведет себя менее шумно, нежели предшественница. Скорее всего, на ситуацию повлияло изменение передаточного числа главной пары: одной и той же скорости движения на старой и новой машинах соответствуют разные обороты двигателя.

    Если сравнить шумность машин 21213 и 21214, то «впрысковый» автомобиль нам показался тише. Вполне возможно, что в последнем случае положительную роль играет каталитический нейтрализатор, работая как дополнительный глушитель.

    И все же звукоизоляция обеих машин явно оставляет желать лучшего. Сидящим сзади, например, очень досаждает шипящий шум выходящего через вытяжную вентиляцию воздуха. Возникает он на скорости около 100 км/ч.

    Применение шарнира равных угловых скоростей между коробкой передач и «раздаткой» — мера, которая кроме прочего должна была снизить вибронагруженность кузова. Увы, явного прогресса мы не заметили. Скорее всего, борьбу с вибрациями нужно вести более радикальными методами.

    Отметим тормоза: они стали более эластичными и информативными.

    БЕЗДОРОЖЬЕ

    Тот, кому приходилось долгое время эксплуатировать ВАЗ-2121 в условиях бездорожья, наверняка согласится, что в большинстве случаев успех преодоления серьезных препятствий на этом автомобиле зависел от смелости и решительности водителя. Нива с мотором 1600 куб. см могла, например, запросто проскочить с ходу такое месиво, где «по уши» вязли даже более серьезные автомобили. Естественно, подобная тактика часто была связана с риском: уж если засядешь, то засядешь капитально.


    У водителей BA3-21213 и ВАЗ-21214 теперь есть выбор. Хочешь — двигайся активно, как привык это делать на ВАЗ-2121, а хочешь — можешь ехать медленно и аккуратно. Модернизированный двигатель позволяет реализовывать и тот, и другой стиль вождения.

    В этом смысле наиболее показателен автомобиль 21214. Благодаря системе автоматического поддержания оборотов холостого хода можно, включив первую пониженную передачу, уверенно двигаться, не прикасаясь к педали акселератора. Двигатель как бы сам добавляет газ при въезде в песок или в густую грязь. И — наоборот, сбрасывает его при уменьшении сопротивления движению, не давая автомобилю излишне разгоняться. Тот же эффект, что и при движении по шоссе.

    Двигаясь в таком режиме на ВАЗ-21214 по глубоким колеям и по густому месиву чернозема, мы так и не смогли «посадить» машину: Нива или останавливалась, буксуя на месте, или глохла, если препятствие оказывалось непреодолимым. В любом случае назад мы выезжали без проблем. Получается, что в обновленном автомобиле как бы заложен определенный уровень проходимости, не зависящий от квалификации водителя.

    Это может показаться неправдоподобным, но на подъемы градусов эдак в тридцать мы забирались на той и другой машине, используя лишь верхний ряд раздаточной коробки. Более крутых подъемов мы не нашли, но похоже, что на первой пониженной передаче вазовский вездеход с мотором 1700 куб. см возьмет подъем градусов в сорок, если, конечно, не подведут шины.

    Хотим поделиться еще одним внедорожным наблюдением. Но оговоримся, что это касается наших экспериментов с машинами, обутыми в шоссейные шины ВлИ-10. При динамичном движении по прямолинейным грязевым участкам проходимость автомобиля практически не зависит от состояния межосевого дифференциала: заблокирован он или нет, машина себя ведет одинаково. А вот когда мы попробовали ползти внатяг, то автомобиль с выключенной блокировкой двигался менее уверенно и останавливался заметно раньше. По сему, хотим предупредить тех водителей, которые пересели с «двадцать первой» машины на BA3-21213 или ВАЗ21214: если на бездорожье вы проповедуете осторожный и неторопливый стиль, то включайте блокировку дифференциала там, где на ВАЗ-2121 вы бы, не задумываясь, пролетали с хода безо всяких блокировок.

    ВЕРДИКТ

    Попробуем подвести итог. Оградно, конечно, что старую модель сменило целое семейство обновленных машин. Первенец — BA3-21213 — уже активно продается по всей стране, а модели 21214 и 21215 ориентированы пока лишь на внешний рынок. Возможно, в скором времени они станут доступными и российскому покупателю.

    Главное приобретение бензиновых машин — модернизированный двигатель. Его моментные характеристики позволили расширить потребительские качества внедорожников, сделав их более гибкими и универсальными. Особенно это касается «впрысковой» версии.

    Заметно изменился в лучшую сторону и салон. Жаль, что осталось нетронутым «лицо»: ведь встречают по одежке, особенно за рубежом. Хотя, по некоторым сведениям, уже идет активная работа над действительно новой Нивой.

    И еще одно. Мы склонны думать, что очень мешающие Ниве вибрации и шумы — это болезни врожденные и, как показала практика, поверхностной модернизацией неизлечимы. Избавиться от них можно только с помощью серьезных изменений в конструкции. Или ВАЗу не по зубам этот орешек?.

    М. АБСОЛЮТОВ, К. СОРОКИН

    Видео

    Настольная пила

    лошадиных сил, на сколько хватит? — Электроинструменты

    У меня никогда не было стационарного инструмента, но сейчас я серьезно собираюсь купить настольную пилу. У меня есть Festool TS 75, и, хотя он отлично подходит для того, что есть, есть две общие проблемы, которые мне нужно решить с помощью настольной пилы: повторяемый упор и способность делать пропилы из узкой заготовки. Было бы неплохо иметь стопку дадо для теннонинга, но я могу сделать это иначе. Я отправил это по электронной почте в ВТО, чтобы узнать, что они говорят об этом, но после дальнейшего размышления я решил, что спрошу и здесь.

    Я смотрел что-то вроде Laguna Fusion и других настольных пил мощностью 1,75-2 л.с. или даже SawStop 1,5 л.с. Всякий раз, когда я начинаю серьезно говорить об этих пилах, я почти всегда упираюсь в том, что это не 3 л.с., за которым следует тот же рефрен: тонкие лезвия для пропила и 6-дюймовая стопка дадо, если даже это, то 2000 долларов — это много, чтобы потратить на такой ужасно «маломощной» пиле. Ну, я этого не вижу. Эти две пилы, плюс немало от Grizzly и Jet, имеют мощность 1,5-2 л.с. и поставляются с лезвием с полным пропилом (так что я читал о мудрых и могущественных Интернет).Если бы их использование было таким жалким опытом обгоревших и забитых порезов, казалось бы, рынок не одобрил бы их с таким количеством моделей и хорошими отзывами. Очевидными альтернативами являются Unisaw, PM2000, большой SawStop PCS и т. Д. Те входят в 3500 долларов (или около того) за дверь. Хотя в конечном итоге я мог бы потратить бюджет на столярную пилу премиум-класса, у меня нет производственного цеха, и я стремлюсь заполнить мебелью один дом, а не сотни. Я не вижу смысла в 3500 долларов (как любитель), когда я мог бы получить Fusion, прочную ленточную пилу и пару лезвий по той же цене (я тоже смотрел на вещи Grizzly, но нет местных дистрибьютора, и я не хочу покупать тот, на который я никогда не мог сначала взглянуть).Имейте в виду, что есть еще одна особенность пил премиум-класса, которую редко обсуждают: полная неспособность продолжать жизнь без нее, и я полностью согласен с этим. Я просто не понимаю почему.

    Так. С чего мне начать поиск реальной разницы между пилой 1.5HP и 3HP? Достаточно ли 1,5 ХП, чтобы разорвать тополь 4/4? 12/4 гикори? Действительно ли эти инструменты ограничиваются тонкими лезвиями для пропила? Или, может быть, более важно, стоит ли удвоение HP почти удвоить цену или есть другие особенности пилы, которые составляют разницу (качество сборки, вес и т. Д.)?

    Перевести мощность в джоули в секунду

    ›› Перевести мощность [электрическая] в джоуль в секунду

    Пожалуйста, включите Javascript использовать конвертер величин



    ›› Дополнительная информация в конвертере величин

    Сколько лошадиных сил в 1 джоулях в секунду? Ответ — 0.0013404825737265.
    Мы предполагаем, что вы конвертируете лошадиных сил [электрическая] и джоуль / секунду .
    Вы можете просмотреть более подробную информацию по каждой единице измерения:
    лошадиных сил или джоулей в секунду
    Производная единица СИ для мощности — ватт.
    1 ватт равен 0,0013404825737265 лошадиных сил, или 1 джоуля в секунду.
    Обратите внимание, что могут возникать ошибки округления, поэтому всегда проверяйте результаты.
    Используйте эту страницу, чтобы узнать, как переводить из лошадиных сил в джоули в секунду.
    Введите свои числа в форму для преобразования единиц!


    ›› Таблица перевода из лошадиных сил в джоули в секунду

    1 лошадиная сила в джоулях в секунду = 746 джоулей в секунду

    2 лошадиных силы в джоулях в секунду = 1492 джоулей в секунду

    3 лошадиных силы в джоулях в секунду = 2238 джоулей в секунду

    4 лошадиных силы в джоулях в секунду = 2984 джоулей в секунду

    5 лошадиных сил в джоулей в секунду = 3730 джоулей в секунду

    6 лошадиных сил в джоулей в секунду = 4476 джоулей в секунду

    7 лошадиных сил в джоулей в секунду = 5222 джоулей в секунду

    8 лошадиных сил в джоулей в секунду = 5968 джоулей в секунду

    9 лошадиных сил в джоулей в секунду = 6714 джоулей в секунду

    10 лошадиных сил в джоулей в секунду = 7460 джоулей в секунду



    ›› Хотите другие единицы?

    Вы можете произвести обратное преобразование единиц измерения из джоулей в секунду в лошадиные силы, или введите любые две единицы ниже:

    ›› Обычные преобразователи мощности

    лошадиных сил на тонну
    лошадиных сил на эрг / минуту
    лошадиных сил на килокалорию в час
    лошадиных сил на секунду
    лошадиных сил на пару
    лошадиных сил на гигаватт
    лошадиных сил на йоттаватт
    лошадиных сил на пферестарку
    лошадиных сил на килокалорийную в час
    или 3 на килокалорийную в час
    или 3 на секунду на килокалорийную
    или 3 на секунду

    ›› Определение:

    лошадиных сил

    Электрическая мощность, используемая в электротехнической промышленности для электрических машин, составляет ровно 746 Вт (при 100% КПД).


    ›› Метрические преобразования и др.

    ConvertUnits.com предоставляет онлайн калькулятор преобразования для всех типов единиц измерения. Вы также можете найти метрические таблицы преобразования для единиц СИ. в виде английских единиц, валюты и других данных. Введите единицу символы, аббревиатуры или полные названия единиц длины, площадь, масса, давление и другие типы. Примеры включают мм, дюйм, 100 кг, жидкая унция США, 6 футов 3 дюйма, 10 стоун 4, кубический см, метры в квадрате, граммы, моль

    Сопоставьте слова (1-6) с определениями (A-F)

    1 _ сельское хозяйство

    2 _ урожай

    3 _ возделывать

    4 _ производство

    5 _ одомашненные

    6 _ завод

    А большая группа культурных растений

    8 для посадки семян в почву

    C Растения и животные

    D сделать что-нибудь

    E для поднятия урожая от посева до сбора урожая

    F для приручения животного

    Прочтите пару предложений. Выберите, где слова лучше всего подходят для пропусков.

    1 водоснабжение / полив

    А Река фермера ____ _

    B______ помогает фермерам выращивать зерновые в районах с небольшим количеством осадков.

    2 уборка / сельское хозяйство

    A. _______ включает разведение животных и сельскохозяйственных культур.

    B. Фермеры ждут созревания сельскохозяйственных культур _________________

    5. Послушайте и прочтите отрывок из учебника еще раз.Затем произнесите три вещи, которые вы узнали из текста. Дорожка 1

    Прослушивание

    6. Послушайте разговор ученика и учителя на уроке истории. Дорожка 2

    Выберите правильные ответы.

    1. О чем в основном идет разговор?

    Способ прогнозирования наводнений

    В ранний способ полива

    C количество первых фермеров

    D Самые распространенные ранние культуры

    2. Как фермеры контролировали воду?

    A. В канавы ставят ворота.

    B Канавы засыпали землей.

    C Воду носили ведрами.

    D Посадили далеко от реки.

    7. Послушайте еще раз и завершите разговор. Дорожка 3

    Студент: 1 , _________ г-жа. Андерсон.

    У меня вопрос по первым фермерам.

    Учитель: Отлично. Что это такое?

    Студент: Ну, они были в пустыне. Как они орошали свои 2_______?

    Учитель: О, с 3________. Они соединили свои поля и реку Нил.

    Студент: Хорошо. Итак, 4_________ через канавы двинулись в поля.

    Учитель: Ровно.

    Студент: Тогда у меня еще вопрос.Как они 5__________ вода?

    Учитель: Ров было 6_________. Они открылись, и вода потекла.

    Письменный

    8. Используйте беседу из Задания 8, чтобы заполнить заметки учащегося.

    Имя __________________. Дата _____________

    Класс ___________________

    Тема _________________

    Фермеры получали воду от ___________________________

    Вода пришла на поля ________________________

    Они контролировали воду _________________________

    РАБОТА С ТЕКСТОМ

    Текст 1: Подготовка, посев и посадка

    Прежде чем вы прочитаете отрывок, обсудите эти вопросы.

    1. Как поля в вашей стране подготовлены к посеву?

    2 Какие методы посадки наиболее распространены в вашей стране?

    Чтение

    2. Прочтите раздел «Руководство фермера». Затем отметьте следующие утверждения как

    Верно (T) или неверно (F).

    1. Поправки добавляют в почву питательные вещества.

    2. Гербициды следует применять через несколько недель после посадки.

    3. Для овса эффективен широкополосный посев.

    Словарь

    Сравните слова (1-5) с определениями (A-E).

    1 _ семян на фунт

    2 _ широковещательный раздача

    3 _ густота растений

    4_ изменение

    5_ семян на квадратный фут

    А. Способ разбрасывания семян

    Б.количество семян на квадратный фут

    C. Количество семян в фунте семян

    D. Количество растений на определенной территории

    E. Вещество, добавленное для улучшения почвы

    Прочтите и переведите текст 2: Подготовка, посев и посадка

    Хотя разные культуры требуют разной подготовки, некоторые методы применимы практически к любой культуре. И то, что вы делаете перед посадкой, так же важно, как и то, что вы делаете после.Подготовка верхнего слоя почвы всегда является ключевым моментом. Протестируйте его в конце лета, чтобы определить, нужны ли поправки , такие как известь, сера или фосфор, для регулирования кислотности. Если почва бедна питательными веществами, добавьте удобрения.

    Аналогичным образом, большинство полей требуют обработки гербицидом . После использования некоторых гербицидов рекомендуется подождать две недели для посадки. Как только температура почвы станет правильной, можно начинать посадку. Норма высева определяется идеальными семян на фунт, и семян на квадратный фут. Обязательно рассчитайте соответствующую плотность посадки . Просчет приведет к низкому уровню появления . Фактический посев семян будет варьироваться в зависимости от урожая. Распределительный посев может работать для некоторых семян, в то время как сеялки лучше подходят для мелкого зерна, такого как пшеница или овес.