Шкода рапид автомат – Тест-драйв Skoda Rapid с «автоматом»: медленный, но верный

Чешский Skoda Rapid с японским автоматом

Автомобиль так же изготавливается на платформе класса B+ и всерьез теснит корейских конкурентов. С виду он похож на Polo, так как при сварке кузовов заимствовал некоторые детали. Отличия составляют передок и задние стойки крыши с усиленной частью, где крепится тяжелая крышка лифтбека. В остальном, на автомобиль ставятся все внешние атрибуты чешской марки, включая массивные противотуманные фары и ребристую выштамповку на капоте.

Но, несмотря на общую платформу и аналогичные силовые агрегаты, если кто-то скажет, что Rapid это перелицованный Polo, не верьте. Немцы внутри концерна VAG настолько научились разводить родственые машины по сегментам, что разница в поведении и в функционале наблюдается значительная.

Если российский Polo-седан задумывался, как русский народный автомобиль, приспособленный ко всевозможным перипетиям отечественной действительности, то Skoda Rapid несет иную философию.

Фото Skoda

Это скорее щеголь и франт, привыкший к показному красованию и стремящийся занять более высшее положение. Skoda позиционируется немного выше Volkswagen и не боится смелых идей, а так же падка на эксперименты. Одни только названия спецверсий чего стоят: Monte Carlo, Black Edition, Hockey Edition!

Когда залезаешь внутрь салона, то не веришь глазам. Неужели это Skoda Rapid, а не какая-нибудь Octavia-мини!? Настолько изысканным и подчеркнуто изящным кажется салон, в особенности сразу после Polo. Цветные вставки на передней панели радуют глаз. Центральная консоль получила продуманную компоновку, а мультимедийный кожаный руль приятно ложится в руки. Даже в среднем исполнении машина радует продуманным дизайном. Магнитола начального уровня имеет ряд кнопок, две крутилки и крошечное окошко для обмена информацией. Однако все сделано настолько изящно, что смотрится она даже выигрышней, чем массивные сенсорные экраны с обилием цветных меню.

На тесте у нас была машина с самой ходовой комплектацией с российским 1,6-литровым двигателем, производящимся под Калугой, с автоматической 6-ступенчатой коробкой и на литых дисках. Доля автомата в продажах растет, а вместе с ним подрастает и цена автомобиля. Наш экземпляр с минимальным количеством опций уже подтянулся к 900 тыс. То ли еще будет!

Зато ключ у Skoda Rapid новенький, плоский, как у Golf. Вставляю жало в замок и запускаю двигатель. Автомобиль, чуть встряхнувшись, деловито просыпается. Сразу отмечаю, что машина заметно тише Polo. Бортовой компьютер с белой оцифровкой довольно информативен. Пролистав его кнопками, можно посмотреть и расход и дальность пробега и время в пути. С автоматом это не будет лишним, так как хотелось проверить, насколько он прожорливее, чем роботизированная трансмиссия DSG, которую ставят на топовую версию Rapid.

Качество сборки на высоте. Российский 1,6-литровый 110-сильный мотор весело урчит под капотомФото: Владимир ГАВРИЛОВ

Стартую и тут же видны все отличия от Polo. Машина ощущается гораздо дороже. Причиной тому шумоизоляция и настройки подвески. Если Polo любит поскакать на кочках, то Rapid наваливается на них всем телом. Подвеска здесь более спортивная и, соответственно, жесткая. Она великолепно цепляется за асфальт. Rapid идет ровно, как и Octavia. Даже в салоне царствуют те же тембры звуков, что и у Octavia. В поворотах он стоит уверенно, а лосиный тест выполняет со спортивной удалью, не намекая даже, что сзади гигантский багажник лифтбек. Но больших ям автомобиль не любит.

Компоновка машины с поперечным расположением двигателя. Фото Skoda

Если выбраться на нем загород, да отправиться туда, где не заглядывают дорожные службы, то дело может закончиться пробитой резиной! Машина перескакивает большие дыры в асфальте передком и так попадает на них задними колесами, что подвеска иногда не способна компенсировать пробой. В особенности на загруженном автомобиле пробиваются именно задние покрышки. А под полом в дорогих комплектациях лежит щеголеватая докатка, вместо полноценной запаски. В общем, пробой получить легко, а избавиться от его последствий сложнее.

Внутри салона достаточно места, чтобы не толкаться плечами. Фото Skoda

А загрузить машину можно под самую крышу. Огромное багажное отделение это изюминка Skoda. Крышка багажника отползает вверх вместе со стеклом, образуя гигантский проем, куда залезет не только коляска с домашним скарбом, но и авиационные чемоданы на колесиках в половину человеческого роста! Причем, забрасывая их, можно не бояться, что ненароком заденешь края кузова. Спинки пассажирского ряда складываются, полочка на резинках снимается, и для длинномеров получается приличное погрузочное пространство. Здесь Skoda Rapid на голову выше сермяги Polo.

Неизменный атрибут чешской марки на месте. В люке бензобака есть скребок для льдаФото: Владимир ГАВРИЛОВ

А как же изящно закрывается лифтбек! Чуть потянул массивную крышку за резиновый хлястик, и она медленно, под своим весом падает вниз. Бах и полна коробочка! Никакой электромеханики, только чудеса балансировки.

Как и полагается машинам с задней дверью, здесь имеется дворник. Хотя стекло не грязнится особоФото: Владимир ГАВРИЛОВ

В общем, короткое знакомство с Rapid принесло много интересного. Чехи постарались совместить два противоположных начала, а именно сделали семейный седан столь же практичным, как универсал за счет лифтбека и наделили его спортивными повадками хорошей заряженной пятидверки. Автомобиль великолепно ездит на гладком асфальте, справляется с колеей, ровно стоит на высоких крейсерских скоростях. Удобство в пути на уровне С-класса. Но вот жесткая подвеска, да еще при загруженном багажнике способна преподнести сюрприз. Пробои подвески на тех же участках, где Polo носится без опаски, холодят кровь. Все же потенциал к синтезу необъединимого не безграничен.

А вот российский 1,6-литровый мотор неплохо себя показал. Наш бортовой компьютер после недельного теста выдал потребление на уровне 6-7 л. в смешанном цикле. Автомат старается экономить, и не допускает стрелку тахометра выше 3 тыс. оборотов. На трассе при 120 км/ч обороты удерживаются на 2,6 тыс. Тяги 110-сильного мотора вполне хватает для жизни в городе. Но на Rapid он выглядит хуже, чем на Polo. Идеальный Rapid это лифтбек с 7-ступенчатым роботом DSG и с турбированным 1,4-литровым TSI, а не с задумчивым японским автоматом Aisin. Трансмиссия DSG вместе с пылким нравом немецких агрегатов больше соответствует спортивным настройкам подвески и отточенному управлению Skoda.

При открывании пружины сами тянут крышку наверх. Чтобы зарыть ее, надо тащить вниз за резиновый ремешокФото: Владимир ГАВРИЛОВ

Фото Skoda

Фото Skoda

Фото Skoda

Фото Skoda

Фото Skoda

www.kp.ru

Отзывы О Шкода Рапид 1 6 Mpi Автомат | И снова в путь

» И снова в путь

отзывы о шкода рапид 1 6 mpi автомат
Skoda Rapid. г.в.

Комфорт

Управляемость

Расходы на авто не указаны

Автомобиль Skoda Rapid 1.6 MPI, 6-АКПП, комплектация Ambition, доп. опции ПТФ, парктроник, литые диски 15 и установленная сигнализация. Прошел месяц владения. Уже есть что сказать про данный автомобиль.

Снаружи. Неплохое ЛКП, выглядит неплохо, особенно на литье. Отличные фары, очень хороший свет и ПТФ, могу сказать в сравнении с бывшими моими авто — это лучший свет (даже в сравнении с ксеноном). Конечно печалит отсутствие форсунки омывателя фар, но это бюджетный авто. Не удачно сделаны дворники, т. е. водительский дворник нельзя отвести на большое расстояние от лобового стекла. Отсутствует подогрев зоны покоя щеток очистителя (хотя на моем старом Форестере эта функция и была), честно скажу, если бы она была, было бы чуть лучше в снегопады. Очень не хватает наличия заднего дворника.

Внутри. Сидения и подогрев. Удобные сидения с боковой поддержкой, в сравнении с Форестером моя попа влезает вся (на форе была чуток на боковой поддержке сидения). Материал сидений не очень, быстро замусолится, затрется. Подогрев сидений работает просто отлично. На максимальном режиме нагревает секунд за 20-30. На втором режиме поддерживает комфортную пока не прогреется.

Салон. Пластик салона, мне кажется, что в Ладе, что в Шкоде, ну может на пару пунктов пластик приятнее. Единственное, что радует, так это что все четко подогнано, никаких щелей и люфтов. Сзади места для ног больше чем в Форестере, и коленки не упираются. Но сидеть будет комфортно только двоим.

Управлялка зеркалами и обогревов — зачем они так сделали? Я думаю, если часто включать подогрев зеркал, то скрутишь крутилке бошку. Рычаг КПП, мне не очень, привычнее мне кажется кнопку нажимать.

Оплетка руля и рычага сделана из искусственной кожи, не совсем привычно на ощупь, но они не очень холодные в морозы. Руль удобной формы и толщины. Бардачок узковат, но очень глубокий (очень много чего влезло). Для меня так очень большая проблема с прикуривателем, по привычке оставил пару раз радар-детектор, прихожу он не выключен, т. е. при постановке авто на сигналку, не вставленном ключе в замок зажигания, прикуриватель остается под напряжением! Оставлять устройства нельзя. Т. е. чтобы подключать регики и т. д. надо встраиваться в проводку (чего делать не хочется). Да и сам он (прикуриватель) расположен не очень удобно. Доп. опция в виде подлокотника штука не плохая, удобно класть локоть, но управляется (вверх/вниз) он как-то не очень. Можно после поднятия на тот же уровень сразу и не поставить. Кнопка блокировки дверей не запирает двери изнутри. Т. е. любой может открыть двери изнутри (а на самих дверях привычных замков нет).

Печка греет, даже когда машина стоит, но не так сильно. Т. е. чтобы в салоне было комфортно в -10 -15, надо проехать километров 5, нет конечно же я выхожу и сажусь в прогретую машину, и возможно даже сниму шапку, но в салоне будет еще прохладно. Жить можно, но думаю, что в -30 – 35 я буду сидеть в шапке. Конечно это не TSI, в котором хоть сколько грей, машина будет холодная. Поэтому кто живет в Сибири, поверьте, TSI, да еще с малым объемом, будете мерзнуть. Управление блоком отопителя и кондея, не вызывает отвращения, все работает, как и положено, крутилки крутятся нормально.

Звук. Головное устройство — не совсем головное, в моей комплектации проще купить за 2 рубля какой-нибудь самый простой кенвуд, думаю будет лучше. Мне кажется, в г. автопроизводителям давно пора перестать жлобиться, и ставить более или менее что-то приличное (я уж молчу про тач-скрины итд). Акустика, мягко говоря, УГ. Чистый подпольный китай . У меня загремел в первый же месяц левый динамик, хотя я громко музыку не слушаю, и в основном радио. Колонок 4, но все они спереди, вроде как 2 ВЧ, 2 СЧ.

Двигатель. Пока двигатель проходил обкатку, естественно мотор не крутился более 3000 (в крайних случаях 3500-4000) оборотов, но могу сказать, что он вполне бодрый для 1.6 (105 л. с. ). Масло за 1.5 т. км не съел совсем, хотя заявлено, что может в период обкатки съесть до 1 л на 1000. По поводу движки есть опасения. Когда я покупал, я брал специально не TFSI/TSI итд, якобы старый надежный ваговский 1.6 MPI. Как выяснилось, это далеко не так. Это новый ДВС, устанавливается на POLO седан (модель CFNA). Блок алюминиевый, нет фаз газораспределения. Как я вычитал, народ поимел геморроя с этим ДВС на полоседанах, где-то даже с 3000 км, в основном в районе 30 тысяч км. Проблема — стук ДВС. Износ ЦПГ. Причину выяснить так и не получилось, ремонт по гарантии (замена поршней, вкладышей и т. д. ). Где-то ремонт встает заменой ДВС. В общем молимся и ждем. Конечно, в разных случая по-разному пишут, но, я думаю, что этому виной масло (льют кастрол) и удлинённый интервал замены, а дополнительно, как правильно заметил один товарищ с форума, это еще и люди, не дожидающиеся прогрева ДВС, и начинающие вваливать (больше 3 тыс оборотов). Я планирую смену масла на 6 тыс. и буду заливать проверенное годами Liqui Molly 5w40 synthoil hightech (допуски у него все есть).

Коробка и педаль дросселя:

6-ступ. трансмиссия радует плавностью переключения, но делает переключения в угоду экономичности и экологичности. То есть, в городе ехать со скоростью 50-60 км/ч на 5-й с 1800-2000 оборотов это нормально. На кикдаун реагирует не очень оперативно, сказывается педаль дросселя. Дроссель мне не понравился еще с АУДИ А6. Когда нажимаешь, реакция есть, но дроссель открывается очень мало, машина очень медленно начинается трогаться, если передавить, то сразу подскакивают обороты. Т. е. не очень удобно дозировать. На ходу тоже самое. То есть в отличие от Форестера с электронным дросселем — тупость. Форестер очень хорошо реагировал на дроссель.

Ходовые качества:

Аааа, ууу, ыыы — такие были мои возгласы, когда я попал в снежную ямку (рыхлого снега) передними колесами. Я выехал через 20 минут. Виной всему система TCS (в народе АПС антипробуксовочная система). Она глушит мотор, и тормозит колеса. То есть, не побуксуешь. Но самое печальное даже не это, а то что ее невозможно отключить! В целом ходовая не плохая, проглатывает все не ровности, не пробивает, на дороге устойчива. В повороты входит стабильно, без изменения траектории. Крены минимальны. Тормоза сильно не проверял, но при штатном вождении очень неплохо срабатывают (пару раз прокатывался на АБС). Резина с салона была летняя Бридж, но я на ней не ездил. Зимняя Nordman 4, ничего не могу сказать, резина как резина. Клиренс маловат (145), хотя бы 180.

Топливо/расход:

Заливаю 95/98 на нашем новосибирском монополисте (правда на проверенных его филиалах), разницы большой между 95 и 98 не вижу (может стала чуть по резвее). Буду дальше лить 98, свечи чище, запуск лучше, детонация меньше. Расход в среднем по пробкам (в зимнее время) с прогревами в районе 10-11 л/100 км (при среднем пройдённом расстоянии 25 км. ), в городском режиме без пробок в районе 8.5 л/100 (при том же среднем пройдённом расстоянии). По трассе еще пока не прокатился, но думаю в легкую в 6, 5-7 с копейками уложится.

Разное:

Парктроник неплохой, без визуального указания зон, но со звуковым оповещением. Пищит слева или справа, и при приближении быстрее. В общем работает неплохо, и довольно точно.

Ну и то, почему выбор пал на данный авто — багажник.

Да, он действительно вместительный! Он не меньше чем в Форестере (по ощущениям), влезает действительно много (перевозил вещи при переезде). Радует ниша в багажнике, туда уместилось практически все барахло (трос, лопата, набор ключей, аптечка, компрессор, знак аварийной остановки). Полка снимается очень быстро и удобно, можно грузить хоть стиралку, хоть небольшой холодильник.

Общее впечатление. В целом автомобилем доволен, наверное, если бы дилер не жлобствовал, за эти деньги (через 2 месяца) я взял бы тоже, но в комплектации Elegance.

В общем какое-то странное ощущение, что на тебе сэкономили, хотя машина стоит в районе 700 т. р. Но я голову не грею, вполне себе нормальный городской авто, с большим багажником, и не очень высоким расходом.

#171 Автомат#187 на Skoda Rapid

Удовлетворяя спрос многих потенциальных покупателей, компания Skoda предоставила возможность покупки Шкода Рапид с классическим шестиступенчатым «автоматом».

АКПП на Skoda Rapid доступна в паре с самым популярным двигателем 1,6 MPI, мощностью 105 лошадиных сил. Первыми опробовать данную модификацию могут жители Украины. По словам представителей компании Skoda, шестиступенчатый «автомат» обеспечивает Rapid достаточную динамику и вместе с тем экономичность в эксплуатации.

Стоит отметить, что схожее сочетание шестиступенчатой АКПП и двигателя 1,6 MPI ранее было представлено у основного конкурента Skoda Rapid #8212 Volkswagen Polo Sedan. Поклонники и автомобильные журналисты, тестировавшие Поло Седан в данной модификации, действительно отмечали надёжность и экономичность АКПП. При этом отзывы о динамике автомобиля были менее сдержанные, в частности отмечалась некоторая задержка при переключении на пониженную передачу.

В пресс-релизе компании Skoda особо отмечается функция Tiptronik, позволяющая контролировать динамику автомобиля, осуществлять торможение двигателем и включающую пониженную передачу вовремя поворота.

Программное обеспечение, отвечающее за переключение передач, осуществляет управление АКПП с учетом условий движения автомобиля, а именно, сопротивления движению, в случае при движении в гору, изменении траектории движения при повороте и манере вождения водителя.

Так же, как и все современные автоматические коробки, «автомат» Шкода Рапид оснащён функцией Sport, включающейся при переключении акселератора в положение «S».

Напоминаем, что на момент начала продаж Skoda Rapid мог комплектоваться только механической КПП (6-ступенчатой или 5-ступенчатой с двигателем 1.2 MPI/75 л.с.), либо роботизированной 7-ступенчатой DSG в паре с турбированным двигателем 1.4 TSI (подробнее в разделе #171 Двигатели Шкода Рапид #171 ).

Отзыв владельца

Приветствую всех, кто зашел на мою страничку.

Это мой первый новый автомобиль, до этого был б/у FORD SIERRA 1986 года и б/у Шевроле Лачетти 2005 года.

Автомобиль SKODA RAPID года выпуска, куплен в автосалоне Прага Авто на Кольцевой в до большого поднятия цен из за курса валют. Мягко говоря успел)))

Комплектация Ambition с двигателем 1,6 MPI с автоматической 6 ступенчатой коробкой.

Покупка автомобиля с этим двигателем и автоматом не планировалась, но не привередливость двигателя к топливу (качество топлива в Украине желает лучшего) и комфорт езды на автомате дал + в пользу двигателя 1,6 MPI с автоматом.

Дополнительно в качестве подарка на предпродажной подготовке были установлены передние и задние брызговики, коврик в багажник, и коврики в салон.

Расход топлива на SKODA RAPID 1.6 MPI с коробкой автомат

Для любителей поспорить насчет какое топливо лить АИ-92 или АИ-95, а также по расходу бензина и Газа можете смотреть также мой журнал — там есть вся информация о заправках моего авто, и подсчеты расхода. И не забывайте, что у меня АКПП ))

В помощь владельцам SKODA RAPID

Для тех у кого стучит крышка багажник — сюда

Как сделать отражающие экраны на стекла — сюда

Что немцу турбомотор, то русскому клубок сомнений. Отсутствие у новой Octavia обычных атмосферных двигателей россияне восприняли с настороженностью, тем более базовые версии получили маломерку 1,2 TSI. Кому-то не нравился имидж машины с объемом мотора «как у Корсы », кто-то боялся замерзнуть зимой, а большинство просто не хотели двигатель с прямым впрыском и наддувом. И это понятно: ладно, когда под капотом 180 л.с. и 1,8 TSI. Но если речь о 105 «лошадях», стоит ли городить огород?

И вот Skoda вернула в линейку мотор 1,6 MPI. Только не сделайте ошибки – это не тот двигатель 1,6 CFNA, что знаком нам по моделям Polo Sedan и Skoda Rapid. Это совершенно новый мотор с индексом CWVA и совершенно другой архитектурой, производство которого в скором времени наладят в Калуге.

Skoda Octavia III построена на платформе MQB, к которой «прилагалась» и новая линейка моторов семейства EA211. Несколько типоразмеров этих моторов (1,2 TSI, 1,4 TSI, 1,8 TSI) имели мало общего с моторами семейства EA111, которые устанавливались на прошлую Octavia, хотя одинаковые индексы путали клиентов. Так вот, мотор 1,6 MPI на современной Octavia также относится к новому семейству EA211, однако лишен наддува и непосредственного впрыска. Но остальные родовые признаки на месте: алюминиевый блок, интегрированный в головку блока выпускной коллектор, изменяемые фазы газораспределения, ременный привод ГРМ. Почему не установили мотор от Polo Sedan? Во-первых, он слабоват для Octavia, во-вторых, платформа MQB в принципе совместима только с моторами семейства EA211. Подробнее об отличиях двух поколений моторов – в нашем материале .

Вообще, ушедший движок 1,2 TSI мне нравился: он превосходил ожидания. Отзывчивый характер и хорошая тяга во всем диапазоне кроме самых низов позволяли Skoda Octavia разгоняться бодрее, чем большинство конкурентов с атмосферными 1,6. Впрочем, о пролитом молоке не плачут…

Зато 1,6 MPI хоть и похож на турбодвигатели конструктивно, не имеет наддува и прямого впрыска, а значит должен быть более неприхотливым. К тому же, и «автомат» этому мотору положен обычный, гидромеханический, а не пресловутый DSG. Вопрос-то, собственно, один: достаточно ли 1,6-литрового атмосферника для столь крупной машины?

На тесте была Octavia с «механикой». Первые впечатления, скорее, позитивные: двигатель разгоняет машину честно и даже непринужденно, словно Octavia – это не переросток гольф-класса, а какой-нибудь B-классник. Разительного контраста с турбомотором нет, и это показалось мне настолько странным, что я полез изучать характеристики. В разгоне до 100 км/час атмосферная Octavia проигрывает версии 1,2 TSI лишь треть секунды – 10,6 против 10,3 сек, – так что цифры подтверждают субъективные ощущения.

Сравнение характеристик Skoda Octavia с разными двигателями

Отзыв владельца красного Skoda Rapid 1,6 MPi

Сегодня мы берём отзыв у одного из самых активных участников нашего клуба #8212 Юрия Божик. Стоит признаться, что вопросы для Юрия подготавливать было достаточно непросто, поскольку ещё до этого интервью, он успел снять несколько видео-отзывов и выложить в нашей группе в Контакте и на форуме, тем самым, дав ответы на многие интересующие нас вопросы.

В связи с этим, некоторые моменты в тексте могут дублироваться со словами в видео-роликах, а сами видео-отзывы мы так же размещаем в этом материале.

Юрий, добрый день. Для начала хочу поблагодарить за те видео-ролики о Шкода Рапид, которые вы сделали.

Здравствуйте.  Не за что. Мне самому интересно снимать видео-отзывы, а также я хочу помочь определится людям, которые присматриваются к Шкоде Рапид, и не знают, какую выбрать. Ведь найти тест-драйв Рапида 1,6 MPI очень сложно.

Начнём интервью с вопроса, на который отвечают все наши собеседники. Почему именно Шкода Рапид? Были ли какие-то другие варианты? И что послужило аргументом в пользу Рапида?

Принципиально хотел новую машину с салона, так как раньше ездил только на б/у. При выборе машины для каждого есть обьективные и субьективные факторы. У Рапида оказалось менше всего компромисов. Мне очень нравится еще Шевролет Круз, но решающим фактором в пользу рапида стала – экономичность. Ведь Рапид берет до 8 литров по городу, а круз больше 10 точно. Ну и сама марка Шкода себя хорошо зарекомендовала. Нравится мне её дизайн, тенет к машине и все ).

Красный – не такой распространенный цвет среди «гражданских» автомобилей. Почему именно он?

Именно для этой машины он отлично подходит, как по мне. Красный цвет даёт  ей смелости, спортивности и дерзости. До этого у меня были серая и бежевая машины, приелись такие популярные цвета, захотелось в жизни праздника каждый день).

Двигатель. 1.6 MPI среди владельцев Skoda Rapid в России, скорее всего, будет самым популярным мотором. О том, почему Вы выбрали именного него, мы видели в Вашем видео. Что можете сказать по поводу динамики? Достаточно ли её в городе, на трассе?

Как по первым ощущениям, то динамики вполне достаточно. Хоть я и не раскручиваю двигатель до высоких оборотов в период «обкатки», но чувствуется потенциал, и уже не могу дождаться, когда смогу использовать всю мощь. Думаю, что для тех целей, которые стоят перед такого рода автомобилем динамики и мощности будет в избытке.

При этом средний расход, если я правильно помню, у вас 6.8 литров на 100 км?

Это был расход, когда я ездил вечером, без пробок в городе, спокойно, не включая кондиционер. А так, днем, при включенном кондиционере, загруженном трафике больше чем 7,5 литров на 100 км у меня ни разу расход не поднимался. Это вполне соответствует заявленным показателям производителя.

Обкатку уже прошли или не стали следовать это рекомендации?

Как я уже говорил, то я следую рекомендациям и не раскручиваю двигатель больше 3,5 тысяч оборотов. Так пишется в инструкции к автомобилю, и я экспериментировать не хочу. Уже скоро будет первая тысяча километров, после этого буду пробовать наращивать обороты.

Как работает КПП в паре с двигателем? На сколько хорошо подобраны передаточные числа?

КПП это, наверное, одно из главных достоинств Шкоды Рапид. Не удивительно, что в Украину и Россию пока не будут поставляться версии с «автоматом», от переключения передач получаешь удовольствие. Сначала мне показалось, что первая передача очень короткая, ведь двигатель достаточно мощный, но потом я понял для чего так сделано. Ведь при трогании в гору это огромный плюс, машина стартует легко, без усилий и лишних перегазовок. Также это очень пригодится зимой и на легком бездорожье – не составляет труда трогаться на низких оборотах и не зарываться.

Вы говорили, что первая передача достаточно короткая, поэтому иногда Вы трогаетесь со второй. Не боитесь сжечь сцепление?

Действительно, если дорога ровная или с наклоном в низ, и я не желаю быстро сорваться с места, то трогаюсь со второй. При этом я не ощущаю, что машина напрягается, наоборот даже кажется, что так ей как-то проще. Да и вообще я часто перескакиваю передачи, на пример со второй на четвертую. Бортовой компьютер имеет функцию подсказок на какую передачу лучше переключится для экономии топлива, так вот я заметил, что он очень норовит постоянно повышать передачи. На скорости 60 км/час, он уже рекомендует втыкать пятую. В общем, двигатель хорошо тянет начиная с самых низов.

Что можете сказать о подвеске? Проявилась ли на Рапиде характерная для Шкоды и в целом для всего VAG небольшая жестковатость?

Подвеска, конечно, не очень мягкая, но не в ущерб комфорту. У каждого человека свои требования к подвеске. Кто-то любит очень мягкие, кто-то на оборот жесткие и спортивные. В рапиде что-то среднее, для меня это идеальный компромисс.

Вопрос от одного из участников группы, который мы не можем не задать (Сысой, надеюсь Вы будете довольным этим отзывом ). Как Рапид  ведет себя на поперечных неровностях, на сильной шероховатости покрытия при поворотах (кидает заднюю балку или нет), как ведет себя при случайном попадании в ямы (идет удар по подвеске или нет)?

Могу сказать, что управляемость на высоте. Руль острый, в поворотах крены минимальные, если бы не знал что это машина из недорогого сегмента, то вполне мог бы подумать что еду на дорогом автомобиле с заявками на спортивный статус. Наверное инженеры Шкода сами не ожидали, что у них такое получится ).

Мне очень нравится как машина ведет себя на «лежачих полицейских», они не пробивают подвеску даже на средних скоростях. С ямами не так идеально, но в пределах допустимого. Выбоины в асфальте чувствуются сильнее.

Юрий, что можете сказать о недостатках автомобиля? Есть ли какие-то огрешности? Может быть даже какие-то критические недоработки?

Недостатки есть в любом автомобиле. Вопрос в том – можно ли их простить. Лично для меня в Рапиде недостатком является – отсутствие кнопок задних стеклоподъемников на двери водителя. Если кто-то с пассажиров сзади забудет закрыть окно, то придется тянутся к задним дверям и закрывать, или выходить из машины. Но такого не было еще ни разу у меня и бывает не часто вообще, так что думаю этот грешок можно простить.

В дождь хотелось включить щетку заднего окна, но ее нет. Я раньше ездил на хетч-бэке, универсале и паркетнике, там щетки сзади были, я к ним привык и немного не хватает. Но если учесть, что такое бывает не часто, то это не критично. Правда зимой щетка будет не лишней точно.

На счёт удобства пользования рычагом стояночного тормоза не говорю, так как уже привык, и мне даже очень нравится его расположение.

Вот вроде и все минусы, которые я заметил.

Если говорить об эмоциональной составляющей. Как реагируют люди на автомобиль? Интересуются ли, что это за модель?

Достаточно часто оборачиваются на улице. Наверное, цвет еще такой, что не заметить машину сложно. Недавно был на презентации новой Октавии А7 в автосалоне, так много людей думали, что я приехал на Октавии А7 и расспрашивали меня о ней. Когда я говорил, что это Рапид и на сколько он стоит, то видел в глазах людей вопрос – «зачем тогда столько переплачивать за почти такую же Октавию?»…

Думаю, что главное выбрать хороший цвет для этого авто и подчеркнуть его харизму. Мне очень нравится цвет “rally green”, но его ждать надо было. В белом она прикольно смотрится, и самая дешёвая к тому же. Чёрная, темно-синий металлик, бордовый также очень подходят. Я даже и желтую бы взял, но её потом продать сложно будет, мало есть таких любителей у нас.

В общем, машина выглядит дороже, чем стоит это точно. Нравится всем, особенно девушкам :).

Планируются ли какие-то доработки автомобиля, тюнинг, установка доп. оборудования?

Конечно, планирую… Но не все сразу, пока машина и так мне приносит удовольствие. В планах: поставить брызговики, защитную антимоскитную сетку радиатора, пластиковые накладки на пороги. Также очень хочу в ближайшее время обтянуть фары и капот бронировочной пленкой, чтоб защитить самые уязвимые места и сберечь краску. Дальше буду присматриваться к спойлеру аккуратному. На счет тонировки еще думаю, не хочу, чтоб мне двери разбирали, машина новая, жалко как-то. Да и лёгкая заводская тонировка есть, пока не ощущаю дискомфорта. Когда гарантия закончится, то, возможно, подумаю над чип-тюнингом, но это через два года.

Может быть диски?

На зиму хочу диски на 16. Чем больше колеса – тем лучше проходимость. Ну и если подобрать литые, то красивее будет.

Уже сформировав определённое мнение о машине, можете сказать, что покупка Шкоды Рапид – это правильный выбор? Или есть какие-то сомнения, сожаления?

Я очень рад, что выбрал именно Рапид. Ни капли не жалею. Те минусы, которые есть #8212 очень незначительны, а самые главные показатели, за которые ценится машина, на высоком уровне. Это – комфорт, качество, экономичность, эргономичность. Машина точно стоит своих денег.

Большое спасибо за Ваш отзыв. Ждём новых видео и ответов на вопросы наших участников на форуме.

Не за что. Надеюсь, кому-то будет интересно. До свидания.

Источники: http://www.autonavigator.ru/reviews/Skoda/Rapid/31028.html, http://skodarapidclub.ru/avtomat-na-skoda-rapid/, http://www.drive2.ru/r/skoda/800309/, http://autochel.ru/text/testdrive/826124.html, http://skodarapidclub.ru/otzyv-vladelca-krasnogo-skoda-rapid-16-mpi/

Комментариев пока нет!


www.autopaor.ru

Отзыв владельца о Skoda Rapid II-рестайлинг 1.6 AT 110hp 2017 автомат (гидротрансформатор, 6 ступеней) хэтчбек (среднеразмерный) 9856 км — достоинства и недостатки автомобиля

Дизайн5

Комфорт5

Управляемость5

Эргономика5

Надежность4

Обслуживание и ремонт5

Общая оценка4.8

Общее впечатление

Машина после Лады Гранты просто космос. Давно мечтал купить иномарку с АКПП. Вот свершилось. К 40 годам накопил денег, остальное в кредит. Комплектация стайл + зимний пакет + спортивный мульти руль. Машина широкая, длинная. Мой рост 182 см — очень удобно и комфортно размещаться в ней. Регулировка руля по вылету это прикольно. После 9000 пробега машинка ожила стала активнее откликаться на педаль газа. По началу овощем была.

1.Подогрев задних сидений этой зимой показал себя просто на 5 с плюсом. 2.Обогрев лобового стекла классная штука забыл, что такое скребок для льда. Все лобовое оттаивает за 10 минут. 3.Дворник на заднем стекле практически не нужен. Только если есть дворник, то бочек омывателя увеличенного обьема на 5,5 литра. С датчикам уровня жидкости. Приятно, когда на дисплее штатной магнитолы машинка выводит сообщения с предупреждениями, долить незамерзайку или низкий уровень топлива в баке. 4.Четыре подушки безопасности. 5.Самое главное оставил на последок. Кузов лифтбэк. Для придания кузову жесткости очень сильно усилили пороги. 5 звезд из 5 на краштестах очень хороший показатель. Машина стоит своих денег. Кто то сравнивает с поло седаном. Только вот не может поло пассивную безопасность подтвердить как рапид. Это мое сугубо личное мнение. Для нашей семьи это просто супер машина. Дальше писать нет смысла сравнивать с жигулями не стану. Для моего сына жигули семерка самый любимый автомобиль. Он плакал, когда продали. 12 лет откатали на наших машинах и служили они верой и правдой и в мороз и в жару не подводили.

1.Лобовое стекло у меня с обогревом из очень мягкого материала. Грязь на дворниках чертит по стеклу глубокие царапины. Буду думать как его защитить. Может пленкой может жидким пластиком. Еще не решил. 2.Машина к зиме была не готова. Дворники на морозе дубели. Насосы стеклоомывателя при низких температурах немогли прокачать незамерзайку. Жидкость была жидкая. Насосы слабоваты. 3.Веерные форсунки с обогревом лили струей. 4.Пробег 6628 км. Четыре дня назад срезало крыльчатку с насоса омываетеля. Неделю жду. Очередь,чтоб попасть в сервис к официальному диллеру. Спасибо ребятам из Европа Авто. Выкроили время пораньше. Завтра поеду на ремонт. Буду настаивать на гарантийном ремонте. Откосить, что крыльчатка примерзла не выйдет за окном +30. 5.Был в сервисе. Все прошло хорошо. Заменили по горантии. Всем сотрудникам сервиса большое спасибо. За оперативность и профессионализм. 6.И так вот оно чудо. Пробег 8790. После ряда тяжёлых и изнурительных поездок зазвенело предупреждение «низкий уровень масла». Проверил масло, а его нет. Щуп сухой. Очень обеспокоился залил литр фирменного ваговского масла. Подождал минут 15. Проверяю, масла нет. Тут совсем тревога. Проверил нет ли следов масла на двигателе. Все чисто. В итоге залил ещё литр. И уровень стал в пределах нормы. Таким образом при обкатке двигателя на пробег 8790 км угар масла составил 2 литра. Просто супер трактор. С таким расходом на Лукойл перейду. Не вижу смысла лить дорогое. Не в коня овес так сказать. Кстати по документам завода изготовителя угар масла 0.5 литра на 1000 км. это нормально. В остальном машина очень нравится. Коробка автомат супер. Климат контроль просто космос. Как я жил без него раньше. Подвеска жестковата но для наших дорог это только плюс. Поставил защиту двигателя. Машинка стала чирикать днищем, там где раньше проходила без проблем. Сверчков нет. Посмотрим что будет зимой. 7.С маслом вот какая штука. У ЛУКойла нет допуска нужного. Выбор масла сужается. Наверное на Шел перейду он подешевле чем Мобил. 8.Пробег почти 10 тысяч км. Обновил отзыв. Добавил фото своего раптора. Появился неприятный запах от кондиционера. Заметил случайно. Ехал домой с работы и выключил кондей. Через минуту появился неприятный запах и в течении 5-7 минут выветрился. Стал читать форумы и нашел. Владельцы рапидов пишут, что за 5 минут до порковки нужно выключить кондей и включить вентилятор на максимум таким образом просушить испаритель. Иначе в нем образуется плесень и пахнуть будет просто атас. Как я понял этот испаритель прочистить нельзя он только под замену. В инструкции к авто нет указаний как быть. Спрошу на ТО у диллеру. 9. Есть проблемы с алгоритмом работы АКПП. Еду по городу и зависает 2 передача. Крутит двигатель до 6,5 тысяч оборотов, а на 3 не переключается. Приходится переходить в ручной режим и в ручную переключать на третью. На форумах пишут, что эта проблема была ещё на первых рапидах, но так и не устранена. Поеду на ТО переговорю с диллером. Пусть прошивку обновятся. Говорят помогает. 10.К стати на панели приборов нет лампочки прогрева масла в коробке. И даже если стрелка температуры показывает 90 градусов, начинаю движение и при переключении с 1 на 2 передачу, коробка питается очень сильно. После 10 минут езды все нормально. Переключения плавные без пинков. Это было зимой. Решил записать.

Быстрый

20 апреля 2018 21:58

Довольна до сих пор! Не подвела ни разу!Зимой не было проблем ни в какую температуру, летом кондиционер обеспечивает комфорт.

11 комментарий

Раньше, до приобретения автомобиля «Шкода Рапид», всегда считал, что цена завышена и она своих денег не стоит. После четырех лет владения уверенно могу сказать, стоит! Каждого рубля стоит!

2 комментария

Пока особых вопросов нет. До 5-го То на 75000 км ничего существенного менять не пришлось. Машина бегает и отрабатывает.

2

Один из тех авто, которые меняют от того что просто надоел..как мобильник , которым уже надоело пользоваться. Эксплуатация довольно агрессивная , кочки и неровности не портят подвеску, а только вашу ж…

64 комментария

auto.mail.ru

Skoda Rapid 1.6 MPI АКПП

Комплектация Амбишн, двигатель 1.6 + пакет с парктроником.

Как только увидел этот автомобиль впервые на автосалоне в ипостаси Mission L, влюбился в него, после, начал пристально наблюдать за его дальнейшей историей. Когда наконец рапид появился на Чешском и Украинском рынках, взахлеб начал читать информацию о нем а также просматривать все ролики что появлялись на ютубе, Больной скажете вы — точно так же сказала моя жена, но я буквально влюбился в эту машину и почему то подсознательно сидела мысль что скоро она будет моей, хотя у меня была другая машина, и предпосылок к покупке рапида не было.

Не углубляясь в долгий ящик скажу, что к моменту «релиза» на Российском рынке Рапида (18 апреля 2014), я уже знал о нем если не все, то очень многое) и естественно я пошел на презентацию рапида в салон, где проводились конкурсы с призами, и с уверенностью отвечал на вопросы))). После презентации рапида я буквально бредил, и с каждым днем как будто все больше любил эту модель) я перечитал все записи «Драйвовчан», да-да, Вас ребята, я перелопатил все сайти шкода рапид клубов, пересмотрел все ролики на ютубе, перечитал отзывы и комментарии…в какой то момент я просто думал что меня поглотит с головой та жажда, та пленяющая тяга ко владению этой машиной.

Я не возлагал больших надежд на то, что когда нибудь куплю эту машину, но как вы знайте часто все случается неожиданно, удобная акция в салоне, появление рыжиков на предыдущей машине, мысль, решение, действие… вообщем заказали рапид и стали ждать, а помимо того и жена была беременна ) Не буду томить, случилось все в одну неделю ) и как один из моих друзей сказал — «…это твой счастливый сентябрь…» 23 сентября я проходил аттестацию на повышение квалификации и прямо во время моего ответа комиссии раздался звонок по телефону и жена сообщила мне, что у нас родилась дочь, а 25 сент. мне выдали машину, и на выписку к жене я уже поехал на новой машине)))

  • Двигатель 1.6 бензиновый (105 л.с.)
  • Автоматическая коробка передач
  • Передний привод
  • Машина была куплена в 2014 году
  • Skoda Rapid выпускается с 2012 года

Пять лет на сайте Описание изменено 3 года назад

www.drive2.ru

«Автомат» на Skoda Rapid | Skoda Rapid Club

Удовлетворяя спрос многих потенциальных покупателей, компания Skoda предоставила возможность покупки Шкода Рапид с классическим шестиступенчатым «автоматом».

АКПП на Skoda Rapid доступна в паре с самым популярным двигателем 1,6 MPI, мощностью 105 лошадиных сил. Первыми опробовать данную модификацию могут жители Украины. По словам представителей компании Skoda, шестиступенчатый «автомат» обеспечивает Rapid достаточную динамику и вместе с тем экономичность в эксплуатации.

Стоит отметить, что схожее сочетание шестиступенчатой АКПП и двигателя 1,6 MPI ранее было представлено у основного конкурента Skoda Rapid — Volkswagen Polo Sedan. Поклонники и автомобильные журналисты, тестировавшие Поло Седан в данной модификации, действительно отмечали надёжность и экономичность АКПП. При этом отзывы о динамике автомобиля были менее сдержанные, в частности отмечалась некоторая задержка при переключении на пониженную передачу.

В пресс-релизе компании Skoda особо отмечается функция Tiptronik, позволяющая контролировать динамику автомобиля, осуществлять торможение двигателем и включающую пониженную передачу вовремя поворота.

Программное обеспечение, отвечающее за переключение передач, осуществляет управление АКПП с учетом условий движения автомобиля, а именно, сопротивления движению, в случае при движении в гору, изменении траектории движения при повороте и манере вождения водителя.

Так же, как и все современные автоматические коробки, «автомат» Шкода Рапид оснащён функцией Sport, включающейся при переключении акселератора в положение «S».

Напоминаем, что на момент начала продаж Skoda Rapid мог комплектоваться только механической КПП (6-ступенчатой или 5-ступенчатой с двигателем 1.2 MPI/75 л.с.), либо роботизированной 7-ступенчатой DSG в паре с турбированным двигателем 1.4 TSI (подробнее в разделе «Двигатели Шкода Рапид«).

Пишем собственные ощущения, отзывы и обсуждаем АКПП Skoda Rapid на форуме.

skodarapidclub.ru

Изменение настроек работы АКПП (6-ст) Aisin — Skoda Rapid, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Всем привет!
Копил информацию полезную для обладателей АКПП (6-ст) на Рапиде (не DSG 7) касающуюся изменения настроек работы коробки посредством шнурка Васи Диагноста или Vag.com.
Итак, кто ничего об этом не слышал немного расскажу, наша 6 ступенчатая коробка японской фирмы Aisin использовалась и используется на ряде автомобилей концерна VAG и соответственное на каждом авто у нее свои настройки, и эти настройки можно менять (если вас что то не устраивает) или не менять если вам «и так нормально». Для опасающихся сразу успокою, общался с парой людей работающих в автосервисах и разбирающихся в электронике, изменение настроек работы АКПП не влияет на ее повышенный износ или что то подобное, хотя уверен категория людей Old School останется со своим мнением.
В действительности я лишь хочу поделится опытом и рассказать как можно изменить работу АКПП и доказать, что это работает и проверено.
Делается все просто:
Во 2-м блоке (Auto Trans.) — кодирование — верхнее поле — изменяем или не изменяем настройки посредством выставления других цифр, они есть как в выскакивающей памятке так и на просторах инета — выполнить (do it)
Итак, родная настройка на Рапидах, если мне не изменяет память «0000328» (она же «от Гольфа»).
У моего друга Passat B6 с такой же как у нас коробкой, на нем мы перепробовали несколько настроек, я пробовал и на своем рапиде, все работает, но вернул обратно до конца обкатки.
Так вот, у друга на B6 исходная настройка АКПП такая же как и на наших Рапидах «0000328». Наверное многие заметили что эта настройка довольно странноватая, в том смысле что она старается экономить топливо посредством «подтупливания» скорейшего переключения на максимально возможную для текущей скорости передачу. Претензия к коробке, в том что в начале на 1-2-3 передачах машина при нажатии педали газа совсем отказывается нормально ехать, т.е. разгон настолько плавный, что вы невольно чувствуете себя пенсионером. Вы нажимаете педаль чуть глубже — ничего не происходит, еще чуть глубже — машина едет в той же неспешной манере, и вот вы в недоумении прожимаете педаль на 3/4 с желанием получить чуть больше динамики и тут коробка как будто в попыхах подрывается, при этом вы чувствуете небольшой пинок и машина начинает ехать бодрее (не кик-даун) но не настолько на сколько вы хотели. Т.е. резюмируя, коробка пытается тянуть до последнего пытаясь экономить топливо и как бы отговаривает вас от бодрой (не быстрой) езды, не реагирует на ваше желание прибавить скорости примерно половину хода педали газа, и резко пинается при кик-дауне.
Итак мы с другом попробовали несколько настроек и вот результаты:
1. Вначале попробовали настройку от Ауди ТТ «0008201» — довольно резвая за счет чуть большего удерживания оборотов на каждой из передач и чуть позднего переключения на следующую передачу, в целом переключения плавные, за исключением одного НО — в реалиях Пассата B6 жрет на 3-4 литра больше, в наших на 1,5-2 литра.
2. Далее попробовали настройку не предложенную в шпаргалке, но найденную на просторах инета ее номер «0000020» по описанию средненькая во всех отношениях — на деле, действительно средненькая во всех отношениях, чуть плавнее стандартной но жрет бензинчик все равно больше, чем стоковая.
3. На данный момент мы остановились на настройке от Ауди А3 «0000008», по ощущениям переключения стали плавнее от стандарта, по расходу не изменилось или изменилось крайне не значительно. Для сравнения, на стандарте 6 передача подтыкалась на 55км, на этой настройке примерно при 65-70.

Все описанные настройки тестировались по неделе, от ауди А3 — уже третья неделя — все нравится, расход в норме.
Подводя итоги можно сказать, что больше всего понравилась настройка от ауди ТТ, минус в расходе на этой настройке, но кому не критично, и для тех кто любит «поотжигать» — самое оно. Настройка от ауди А3 довольно сбалансированная во всех смыслах. Наша стандартная настройка в принципе тоже не плохая, просто она относится к ряду адаптивных настроек, т.е. подстраиваются под наш стиль езды, но когда вы целый день ездите спокойно, а потом высадили жену и решили ДАТЬ своей второй возлюбленной — у вас появятся вопросы к работе автомата, а у него очевидно к вам «о_О WTF?!».

Наблюдения будут пополнятся. Вторая, третья части

Ровных дорог, и чтоб нигде не скрипело ))
Добра!

www.drive2.ru

Обновлённый ŠKODA RAPID FL — ŠKODA AUTO


В курсе всех событий
Цветной сенсорный 6,5‑дюймовый дисплей удобен для управления системой и настройками автомобиля. В данной системе присутствуют радио (FM / AM), разъём USB, слот для SD-карт и опционально канал Bluetooth.


Дизайн кристаллической точности
Почему все новые автомобили ŠKODA легко отличить от автомобилей других марок? Потому что они «говорят» с миром на уникальном языке дизайна ŠKODA, в основе которого — чёткие линии, сбалансированные пропорции, игра света и тени. Своё вдохновение дизайнеры марки черпают в традиционном чешском искусстве огранки хрусталя и архитектуре в стиле кубизм, с которой каждый может ознакомиться на улицах Праги. Обновлённый RAPID несложно узнать по хромированной полосе в нижней части бампера (она полагается автомобилям в наиболее престижных комплектациях) и биксеноновым фарам со светодиодными дневными ходовыми огнями (доступны в качестве опции).


Образцово практичен
Отправляетесь ли вы в поход по магазинам, переезжаете на дачу или просто едете всей семьей в путешествие на автомобиле, огромный багажник RAPID будет очень кстати. По объёму — 530 литров по уровень полки — он лучший в классе. Заметим: при всём этом под полом багажника нашлось место для запасного колеса на полноразмерном диске. Багажник у RAPID не только большой, но и очень удобный: правильной формы, с отличным доступом, который обеспечивает подъёмная пятая дверь, с точками для крепления эластичных сеток и ремней (если потребуется зафиксировать тяжёлый груз). Объём багажника легко увеличить, сняв полку и «запарковав» её вертикально сразу за задними сиденьями. Максимальный объём багажного отделения составляет 1470 литров: чтобы получить его, надо сложить спинки сидений второго ряда. Кстати, спинки складываются асимметрично, если второй ряд надо поделить между негабаритным грузом и пассажирами.


Зонт в специальном отделении
Одно из новых решений Simply Clever на ŠKODA RAPID — складной автоматический зонт в специальной нише под передним пассажирским сиденьем. Неожиданный дождь не сорвёт ваши планы.


Выдающийся уровень безопасности
Семейный автомобиль просто обязан быть безопасным. И ŠKODA RAPID доказывает это своим примером.

Так, все автомобили стандартно оснащаются электронной системой поддержания курсовой устойчивости ESC и антиблокировочной системой ABS. На RAPID может быть установлено до шести подушек безопасности. В корпусах боковых зеркал стандартно устанавливаются повторители сигнала поворота (этот стильный элемент служит безопасности), опционально предлагаются датчики парковки спереди и сзади, камера заднего вида с омывателем (парктроник и камера позволяют избегать мелких аварий) и система распознавания усталости водителя, которая оценивает состояние человека по тому, как он обращается с рулём. Уставшего водителя выдают характерные движения.


С заботой о природе
Для ŠKODA RAPID предлагаются современные моторы, которые отличаются низким потреблением топлива и, как следствие, небольшим уровнем выбросов. Но это не всё. Мы по праву гордимся своими технологиями производства, в том числе и на заводе концерна Volkswagen в России, где выпускают ŠKODA RAPID. Высочайшее европейское качество продукции сочетается с минимальным воздействием производства на окружающую среду. А как иначе? Автомобилей много, а планета у нас одна.

www.skoda-avto.ru