Шины зимние мишлен x ice north – Шины MICHELIN X-Ice North 4

Тест и обзор зимних шин Michelin X-Ice North 4

«Четверка» на пятерку:тест и обзор зимних шин Michelin X-Ice North 4

«Мы начнем с сенсации», — этими словами предварялась техническая презентация новых зимних шин Michelin. Сенсация не сенсация, но шипованная модель Michelin X-Ice North 4 действительно получилась интересной.

текст: Станислав Шустицкий  /  фото: Michelin  /  06.10.2018

Смелое заявление специалиста по продукту Michelin было связано с количеством шипов в новой шине. Известно, что скандинавское законодательство четко ограничивает максимальное число шипов на погонный метр шины, и связано это с минимизацией негативного воздействия шипованных шин на дорожное покрытие, что напрямую связано с экологией, к которой в странах Скандинавии относятся с особым трепетом. Но установленный законом лимит можно превзойти, если методом стандартизированных тестов доказать, что такая шина не наносит большего вреда дорожному покрытию, чем шина «в законе». Что и проделали специалисты Michelin. В результате в шине Michelin X-Ice North 4 размера 205/55R16 теперь 250 шипов, и это самая «зубастая» шина на нашем рынке. Такое решение, без всякого сомнения, увеличивает потенциал шины на ледяной поверхности. Но и это не все инновации, непосредственно связанные с шипами, которые были использованы при создании Michelin X-Ice North 4. Компания Michelin как производитель — «завсегдатай» в соревнованиях по ралли различного уровня, включая чемпионат мира. В спортивном департаменте разработчики «гражданских» шин Michelin и «подсмотрели» форму шипа. Более того, тело шипа изготовлено не из традиционного алюминия, а, как и в случае с шипом раллийным, из стали. При разработке X-Ice North 4 был еще один важный момент, связанный с местом расположения шипов в протекторном слое. Шипованная шина — изделие довольно шумное, тем более что эксплуатировать ее приходится не только на заснеженной дороге, но и на асфальтовом покрытии (что в мегаполисах составляет большую часть зимнего периода). Насколько хороша будет шина в плане акустического комфорта, во многом зависит от расположения шипов, но не факт, что такая локализация не повлияет на снижение характеристик на ледяной поверхности. В рисунке протектора Michelin X-Ice North 4 есть 1400 потенциальных позиций, где можно было бы разместить шипы, и разработчикам с помощью специальной компьютерной программы предстояло найти целый ряд компромиссов. В результате в протекторе удалось разместить по 22 линии шипов в продольном и поперечном направлении, не ухудшив при этом неплохие показатели акустического комфорта предыдущей модели X-Ice North 3, в активе которой, при том же размере 205/55R16, было 90 шипов.

Рисунок протектора, адаптированный для сверхшироких шин.

Центральная часть X-Ice North 4 представляет монолитную структуру, образованную центральным ребром и блоками протектора.

Но в арсенале зимней шины должны быть не только высокие характеристики сцепления на льду, ведь ледяная поверхность — отнюдь не наиболее часто встречающееся дорожное покрытие в зимний период. Одним из важных акцентов в разработке шины стали ее характеристики на сухом и мокром асфальте. Протектор Michelin X-Ice North 4, по сравнению с предшественницей, существенно изменен. Дизайн центральной части представляет собой монолитную структуру, образованную широкими продольным ребром и блоками протектора. Это позволило сохранить стабильные характеристики шины на сухой и мокрой дороге как минимум на уровне прежней модели. Для лучшего сцепления, в том числе на снежном покрытии, в структуре протектора использованы многочисленные ламели П-образной формы. Такой профиль позволяет им быстро блокироваться, обеспечивая протектору необходимую жесткость при выполнении активных маневров. Подобные ламели ранее использовались в протекторе шины Pilot Alpin.

В новинке Michelin использована П-образная форма ламели. В предыдущей модели применялись Z-образные ламели.

В шине Michelin X-Ice North 4 традиционно используется двухслойный протектор, внешний слой которого отвечает за сцепление с дорожным покрытием, а внутренний служит надежной опорой для шипов. И если конструктивно протектор не поменялся, то резиновая смесь претерпела существенные изменения. Основной фокус был сделан на смещение температурного диапазона в зону низких температур, при которых верхний слой способен сохранять эластичность. В результате шина сохраняет стабильные характеристики до температуры –65 °C. И еще один важный момент: рисунок протектора Michelin X-Ice North 4 был адаптирован с учетом больших типоразмеров (начиная с ширины 275), которые снабжены дополнительными блоками протектора. Это было сделано для более равномерного давления в пятне контакта.

Форма нового шипа обеспечивает более глубокое проникновение в лед.

Слева — инновационный шип X-Ice North 4, в центре — «класический» шип, справа — шип, используемый в шинах для ралли.

Первое впечатление о новинке Michelin самое положительное, но… неполное. Короткий тест позволил субъективно (в смысле «не инструментально») оценить кондиции X-Ice North 4 на льду и заснеженной гоночной трассе, и в сравнении с конкурентами шины выглядели очень неплохо. Но есть смысл привести несколько цифр из результатов испытаний, которые проводили специалисты компании Test World по заказу Michelin. В сравнении с основными конкурентами, автомобиль с шинами X-Ice North 4 показал время круга на 3,2 секунды лучше, а его тормозной путь при торможении на льду со скорости 30 км/ч до 5 км/ч был на 3,7 метра короче. Испытатели Test World провели еще один интересный тест — на стабильность характеристик шин по мере износа. После пробега в 10 000 км шины Michelin X-Ice North 4 продолжали демонстрировать высокие характеристики акустического комфорта, а тормозной путь на льду (с 30 до 5 км/ч), по сравнению с основными конкурентами, был короче на 4,8 метра.

5koleso.ru

Отзывы Michelin X-Ice North 3 | Шины Michelin

Перечитав все возможные тесты, в т.ч. иностранных изданий, далекой и тревожной осенью 2013 было принято волевое решение купить и оснастить авто этим продуктом сумрачного гасконского инженерного гения.

В главных ролях на позициях основных «ХОЧУ!» и «Подать мне!» были сбалансированность поведения на всех покрытиях (снег, лёд, асфальт, мокрый асфальт), минимальный тормозной путь, мягкость (что бы с комфортом переезжать через засохшие коровьи лепёшки в родных пердях), а так же малошумность, ибо в родном тарантасе и без того при езде как в старом шарабане.

После чего резина сразу же попала в замес на блиц-тест в лице поездки в Сочи, пережила -20, снегопады, гололёд, ремонты дорог, +12 и серпантины, а так же 220 л.с. на переднем приводе при тапке в пол.

Уж не знаю, как это сказалось на её дальнейшем здоровье, но спустя 3 года наше вполне успешное сожительство омрачил инцидент на съезде на трёшку — продуваемый ветром мокрый асфальт в +4 слегка подмёрз и на 40 км/ч машина превратилась в неуправляемый и не тормозящий снаряд, который с грохотом отрихтовал отбойник.
Впоследствии я не раз замечал эту порочную тягу к уводам в резких поворотах, отчего и откуда она появилось — известно только усатым канальям с Монмартра.

На очередном сезонном шиномонтаже дерзкий мастер южных кровей старательно хмуря свою стереобровь возвестил мне, что, мол: «ээээ, сматри дарагой, резине есть капут, её можно теперь только бросить с прогиба или сидеть на вэрхом на нэй пока пасёшь свой овца».
Моему печальному взору предстала огромная грыжа по всей окружности баллона, а так же плешь ажно до корда в одном локальном месте.
«Так, брат, бивает кагда лобач затонироваль и яма нэ видишь, э! БАБАХ!».

Пришлось раскошелиться на новые, которых в продаже практически и не осталось.
Так вот, новая почему то стала шуметь просто как сволочь. Я такой похабности не слышал со времён 4 хаккапеллиты. Продолжаю наслаждаться привычными уводами в поворотах, а на съезды вкатываюсь с молитвой и крестным знамением.

peredpokupkoy.ru

Скользкость и твердость: испытываем зимние шины Michelin X-Ice North 2+

Есть такое понятие в автодорожной документации, как скользкость дорог. И борются с ней в России совершенно по-разному: чистят трассы снегоуборщиками, поливают дороги тоннами реагентов, а где-то — не чистят вовсе, оставляя все, как есть. Здесь, в Карелии, где журналистам была предоставлена возможность протестировать новую модель шин Michelin X-Ice North 2+, пожалуй, наиболее сбалансированный подход к этой проблеме

текст: Иван Соколов  /  фото: Michelin  /  06.10.2015

При низкой температуре жесткость внутренней резиновой смеси прогрессивно растет, что помогает шипам эффективнее «вгрызаться» в лед

В «Стране тысячи озер» (на самом деле их тут более 60 тысяч) мне приходится бывать довольно часто, чему я несказанно рад. Одна из причин моей любви к северному краю, помимо чудесных природных красот, — устройство автодорог и магистралей. Если в летний период путешественника покоряют удивительные придорожные пейзажи, убранные территории и качественное асфальтовое покрытие, то зимой — отсутствие несметного количества реагентов, соли и песка, коими автомобилистов так балуют, к примеру, в столице. К очистке трасс здесь подходят по европейскому, в большей степени скандинавскому методу: реагенты используют по минимуму и лишь в непосредственной близости городов, стараясь в большинстве случаев обходиться своевременной уборкой дорог. В прошлом году в некоторых регионах России стартовал «скандинавский эксперимент» по содержанию дорог с низкой интенсивностью движения под уплотненным снежным покровом. Трассы не расчищают от снега, а наоборот, укатывают до образования плотной снежной подушки, по которой можно передвигаться с довольно высокой скоростью без всяких неудобств. Когда же снег становится слишком скользким, превращаясь в лед, снегоуборщики проходят его специальным ножом, который создает на покрытии насечки, улучшающие коэффициент сцепления с покрытием. Ну и не менее важное правило комфортного передвижения — качественные зимние шины.

При теплой погоде смесь остается более эластичной, позволяя шипам сильнее вдавливаться в протектор

Тема «скользкости», которую нередко можно встретить в технической документации, упомянута мной не случайно. Так, в распоряжениях Росавтодора под этим понятием подразумеваются любые снежные отложения и ледяные образования на поверхности дорожного покрытия, приводящие к снижению коэффициента сцепления колеса автомобиля с поверхностью покрытия. И на презентации новых шин специалисты Michelin предоставили ряд интереснейшей статистики, о которой, признаться, я до сих пор не знал. Оказывается, эти данные поддаются оцифровке: существуют таблицы, в которых приводятся среднемноголетние данные образования зимней скользкости по всей стране. Наиболее занимательным оказалась статистика «скользких» дней в году: например, в Иркутске — 63 дня, в Петрозаводске — 89, в Москве — 79, в Южно-Сахалинске — 113, а в Чите — и вовсе 25. Именно из-за этого параметра доля зимних шин на российском рынке столь высока. Причем большая часть продаж по оценке компании «Мишлен» по итогам 2014 года приходится именно на шипованные шины и составляет порядка 70 %. И несмотря на то, что автомобили в зимний период большую часть времени передвигаются по сухим и мокрым «черным» дорогам (по оценке «Мишлен» в даже снежной и морозной Сибири автомобили более 50 % времени передвигаются по бесснежному покрытию), выбор в пользу шипованных шин по-прежнему обоснован главным образом за счет лучших характеристик на скользких покрытиях.

Зимняя модель шин «Мишлен» X-Ice North 2 в данном случае как раз попадает под целевую аудиторию, которая с каждым годом все охотнее пересаживается на кроссоверы и внедорожники. Эти шины уже хорошо знакомы многим автомобилистам и традиционно считаются одними из лучших на рынке. А поскольку от добра добра не ищут, в последней модернизации мишленовских шиповок рисунок протектора был практически не затронут, что не помешало улучшить шины практически по всем параметрам. В этом я убедился лично, причем не только за счет субъективных ощущений, но и благодаря вполне объективным результатам измерений.

По части управляемости новые шины также превзошли своих предшественников. По ходу теста специальное измерительное оборудование фиксировало тормозной путь, который автомобиль прошел, замедляясь с 25 до 5 км/ч

Главной инновацией в Latitude X-Ice North 2+ стало применение двухслойного состава резиновой смеси. Внутренний слой протектора изготовлен из термоактивной резиновой смеси Michelin второго поколения — ThermoActive Tread Compound 2.0. Такая технология повышает уровень надежности крепления шипов и обеспечивает более уверенное сцепление с обледенелым дорожным покрытием, а также способна менять свои характеристики твердости в зависимости от температуры. Так, в теплую погоду смесь шины остается достаточно эластичной, что позволяет шипам вдавливаться в протектор на асфальте. При понижении температуры твердость резиновой смеси прогрессивно возрастает, шипы получают более твердое основание, что позволяет им более эффективно «вгрызаться» в лед. Сама технология непосредственного формирования базового или внутреннего резинового слоя, использованная в новой шине, получила название «Катамаран» из-за схожести профиля: теперь выступы в нижнем слое протектора расположены на месте шипов, что помогло улучшить их фиксацию на 10 %. Внешний слой протектора X-Ice North 2+ также модернизирован: он из готовлен из усовершенствованной резиновой смеси FLEX-ICE 2.0 c повышенным содержанием силики (технология зарекомендовала себя в последних поколениях шин линейки X-Ice и X-Ice North).

Термоактивная резиновая смесь повышает уровень надежности крепления шипов

Помимо того что линейка Latitude сама по себе предназначена для более высоких нагрузок (кроссоверы, как правило, на порядок тяжелее обычных легковушек), шины также должны стойко переносить все тяготы разбитых дорог. Еще один пример любопытной статистики от «Мишлен»: по оценкам компании, зимние шины повреждаются в два раза чаще, чем летние. Поэтому в шине Latitude X-Ice North 2+ используется двойной каркас, позволяющий добиться высокой стойкости к повреждениям боковины и протектора, а также улучшенной управляемости для больших и тяжелых автомобилей.

Но лучше любых технических деталей должны сказать результаты измерений. Так, по результатам внутренних тестов «Мишлен», по сравнению с предыдущим поколением новинка позволяет сократить на 10 % тормозной путь, улучшить на 15 % разгонную динамику на льду и улучшить те же параметры на снегу на 5 и 10 % соответственно. Более того, за счет более прочной посадки шипов на 10 % увеличен ресурс шины. Неплохие результаты, но заметно ли это на деле?

Новый состав внешнего слоя протектора Flex-Ice 2.0 стал более эластичным при низких температурах

Еще как! Проведен ный мишленовцами тест-драйв оказался на редкость объективным главным образом за счет применения измерительного оборудования. Для этого группе журналистов организовали временный полигон на заброшенном аэродроме недалеко от поселка Гирвас, примерно в 100 км от Петрозаводска. Но первыми шли тесты чисто субъективного характера — на управляемость и проходимость. Последнее упражнение было не столь показательным, ибо по протоптанной лесной колее особых нюансов новой шины, честно говоря, не почувствуешь. Тестовые машины (LR Freelander, Volvo S60 и Opel Antara) знай себе едут и едут по дорожке. Зато на ледяной «змейке» удалось почувствовать разницу не только по сравнению с предыдущим X-Ice North 2, но и с главным конкурентом — Nokian Hakkapeliitta 8. Хоть и шипов в финских шинах на порядок больше, те мельче размером и по ощущениям имеют худший коэффициент сцепления в поперечном направлении: если Audi Q5 на новых Michelin при добавлении скорости на скользкой дуге мягко уходит в снос обеих осей, то кроссовер на финских шиповках позволяет себе более резкий и неожиданный срыв в скольжение. Примерно та же разница и со старым X-Ice North: чтобы проходить без скольжения те же повороты на автомобиле, обутом в шины предыдущего поколения, приходится снижать скорость на 5–7 км/ч. Но и это довольно сложно подкрепить какими-либо фактами: каждый раз, когда проезжаешь даже по одной и той же траектории, покрытие меняется, теряя свою однородность. Поэтому самыми показательными стали тормозные тесты на голом льду: несмотря на то, что коэффициент сцепления под колесами также постоянно менялся, имея на руках статистику нескольких торможений, можно судить о каких-либо результатах. Суть теста довольно проста: пилот разгоняется до определенной скорости (главное, чтобы каждый раз скорость была одинакова) и тормозит «в пол» до полной остановки. Специальное измерительное оборудование в это время с высокой точностью фиксирует тормозной путь, который автомобиль прошел, замедляясь с 25 до 5 км/ч, и тут же выдает результат. И почти всегда X-Ice North 2+ показывал лучшие результаты, чем главный финский конкурент, но еще большая разница была со старым «икс-айсом». Мои наблюдения подтвердились замерами специалистов «Мишлен», которые собрали статистику с нескольких групп составом более 100 человек: из 76 торможений на автомобилях VW Touareg новые шины показывали результаты на 7,5 % лучше, чем старые X-Ice North 2, а из 100 торможений Audi Q5 в сравнении с Hakkapeliitta 8 преимущество, хоть и чуть меньшее, также сохранилось — 4,8 %. Выходит, новый усиленный слой протектора, удерживающий шипы, и новый состав резиновой смеси действительно работают! В зимнем сезоне 2015 года линейка шин Latitude X-Ice North 2+ будет представлена на рынке в 21 типоразмере. В 2016 году ассортимент шин будет дополнен еще 19 типоразмерами — от 16 до 21 дюйма.

5koleso.ru

Новые шипованные зимние шины Michelin X-Ice North 4: 250 стальных аргументов.

Какие купить зимние шипованные шины? Достойный ответ представляет компания Michelin: мы побывали на презентации шин X-Ice North 4. 

К зимнему сезону 2018/2019 компания Michelin представила долгожданное (предшественник был продаже 5 лет) новое поколение своих зимних шипованных шин. Новинка носит название X-Ice North 4 и она поступит в продажу уже этой осенью. С этими покрышками мы познакомились еще в начале марта на полигоне под Санкт-Петербургом. Представляем вашему вниманию обзор новых зимних шин Michelin. 

Шины Michelin X-Ice North 4 вышли спустя 5 лет после появления предшественников.

Мы попали на премьеру новых зимних шин X-Ice North 4 с подачи одного из партнеров компании Michelin в Беларуси. По его данным, спрос на премиальные шипованные шины в нашей стране не снижается и даже растет. Хотя, будем честны, их доля в общем объеме продаж невелика. Другое – Россия, где на «шипы» приходится до 77% продаж. 

Уникальные особенности шин Michelin X-Ice North 4

Новые шипованные покрышки обзавелись несколькими уникальными технологиями и решениями:

  • рекордное количество шипов: 250 штук (в размере 205/55 R16), что на 30% больше, чем у конкурентов;
  • впервые шипы изготовлены полностью из стали;
  • протектор адаптирован для снежных и асфальтовых дорог;
  • резиновая смесь протектора, сохраняющие свои свойства при температуре до -65°С;
  • сохранение сцепных свойств шин несмотря на износ. 

Рекордное количество шипов

Протектор шин Michelin X-Ice North 4 буквально построен вокруг огромного количества шипов. Шипы на этих покрышках располагаются на 22 продольных и поперечных линиях. Причем для каждого типоразмера шин шаблон расположения шипов совершенно уникальный, а не типовой, как это обычно бывает.

Шипы из WRC 

Шипы кардинально изменились. Единственное, что их объединяет с шипами покрышек Michelin X-Ice North предыдущего (3-го) поколения – это длина в 11 мм. Все остальное новое.

  1. «Тело» шипа изготавливается из стали, а не алюминия, ради того, чтобы синхронизировать их износ с износом протектора.
  2. Форма корпуса шипа «подсмотрена» у раллийного шипа. Суть в том, что форма верхнего фланца шипа заужена для того, чтобы снизить ее контакт с поверхностью льда. При этом непосредственно шип – твердая стальная вставка – сохраняет контакт со льдом и «впивается» в него на всю возможную глубину.
  3. Уменьшить шум качения покрышек с таким огромным количеством шипов удалось благодаря компьютерному анализу их расположения. Представители компании Michelin признаются, что самыми «шумными» местами расположения шипов являются наиболее выгодные с точки зрения сцепления со льдом. Поэтому при анализе расположения шипов инженеры выбирали наиболее компромиссные «точки» на протекторе.   

На этой иллюстрации видно, как особая новая форма верхнего фланца шипов шин Michelin X-Ice North 4 исключает ее контакт со льдом и тем самым повышает эффективность работы шипа. 

Форма новых шипов (на рисунке слева) подсмотрена у раллийных шипов (на рисунке справа). По центру – старый шип традиционной формы.

Протектор для льда и асфальта

Четвертое поколение шипованных шин Michelin особым образом адаптировано для езды (или качения) по асфальту. Это и понятно, ведь в России, одном из крупнейших рынков сбыта шипованных шин, их активно эксплуатируют и на городских улицах. Поэтому протектор шин Michelin X-Ice North 4 получил центральное ребро жесткости из плотно посаженных секторов блоков протектора. Ламели протектора имеют особую форму с П-образными зубцами (это решение заимствовано у шин Pilot Alpin). Благодаря ним блоки протектора блокируются быстрее и жестче при резких маневрах и торможении.

Благодаря эластомерам нового поколения резиновая смесь шин Michelin X-Ice North 4 отличается повышенной «морозоустойчивостью». Новые покрышки сохраняют эластичность – способность деформироваться при контакте с поверхностью при температуре до -65°С. 

Лучше конкурентов даже с изношенным протектором

Традиционно компания Michelin поделилась данными о том, насколько их шины превосходят продукты конкурентов. И эти данные компания добывает при помощи независимых организаций, таких как Test World или TUV, самостоятельно выполняющей различные тесты. 

Характеристики шин Michelin X-Ice North 4 типоразмера 205/55 R16 и нескольких кокурентов были проверены независимыми экспертами в тестах на управляемость на льду при температуре -11°С и -4°С, торможение и ускорение на льду и снегу. А немецкая организация TUV провела субъективные и объективные тесты новых шин на акустический комфорт. Результаты следующие: 

  • шины Michelin X-Ice North 4 быстрее конкурентов на ледяной трассе на 3,2 секунды;
  • тормозной путь новых шин Michelin X-Ice North 4 короче на 3,7 метра, а с изношенным протектором (после пробега в 10 000 км) – короче на 4,8 метра. 

 

Журналистам дали возможность сравнить покрышки Michelin X-Ice North 4 с их конкурентами от Continental, Nokian, Pirelli, Bridgestone в таких упражнениях как управляемость на ледяной трассе и торможение на льду. Причем в случае с торможением мы сопоставляли характеристики шин, которые были изношены – пробежали 10 000 км на автомобилях одного из таксопарков Санкт-Петербурга. 

Управляемость мы оценивали за рулем Audi A6 Allroad Quattro, «обутых» в шипованные шины диаметром 18 и 19 дюймов. Причем нам удалось откатать этот тест дважды: в день презентации Michelin X-Ice North 4 и в день теста Michelin Alpin 6.

И мы должны сказать, что лучшими в управляемости на льду все же оказались шипованные покрышки конкурентов – компании Nokian. С ними полноприводные Audi ехали по льду просто невозмутимо. Шины Michelin X-Ice North 4 отстали от них совсем чуть-чуть: они лишь немного раньше соскальзывали в ходовых поворотах, но уровень зацепа со льдом у них весьма впечатляющий. Особенно на фоне других участников-конкурентов, которые показались нам весьма беспомощными, требующими черепашьей скорости для движения по льду.

В общем, нисколько не умаляем достоинств шин Michelin X-Ice North 4 и не подвергаем сомнениям результаты независимых тестов, но в конкретных условиях, говоря о конкретных типоразмерах, шины одного конкурента все-таки преобладают.

Однако все изменилось в другом испытании. Здесь мы сравнивали новинку Michelin X-Ice North 4 с тремя конкурентами в торможении на льду, объективные данные о длине тормозного пути давали измерительные приборы Racelogic VBox. Все шины в этом тесте были прилично изношены. Еще раз напомним, что у данной категории шин изнашивается не только протектор, но и шипы.

Из всех изношенных шипованных шин самыми цепкими на льду оказались Michelin X-Ice North 4.

Так вот тормозной путь на изношенных X-Ice North 4 был действительно заметно короче, чем у конкурентов. Мы бы сказали, что тут уже бледно выступили шины Nokian, блиставшие в другом тесте в неизношенном виде.

Также и движение по льду на изношенной шипованной новинке Michelin нам показалось наиболее безопасным и послушным. 

В завершении теста нам предоставили возможность оценить шум шипованных покрышек на асфальте. Действительно, несмотря на рекордное количество шипов шины Michelin X-Ice North 4 едва ли шумят громко и назойливо. Они вносят свою лепту в общий шумовой фон, по их характерному шуршанию можно определить наличие шипов. Но акустического дискомфорта они не создают.

Широкий выбор типоразмеров

Новые шипованные зимние шины Michelin X-Ice North 4 легко подобрать для установки на практически любой автомобиль. Новинка уже доступна в 35 типоразмерах с посадочным диаметром от 15 до 19 дюймов.

15″
16″
17″
18″
19″

185/65 R15 92T

195/60 R16 93T

205/50 R17 93T

225/45 R18 95T

235/45 R19 99H

195/60 R15 92T

205/55 R16 94T

205/55 R17 95T

235/45 R18 98T

245/45 R19 102H

195/65 R15 95T

205/60 R16 96T

215/55 R17 98T

235/50 R18 101T

255/40 R19 100H

205/60 R15 95T

205/65 R16 99T

215/65 R17 103T

245/40 R18 97T

265/40 R19 102H

 

215/55 R16 97T

225/45 R17 94T

245/45 R18 100T

 

 

215/60 R16 99T

225/50 R17 98T

245/50 R18 104T

 

 

215/65 R16 102T

225/55 R17 101T

255/40 R18 99T

 

 

225/55 R16 99T

235/50 R17 100T

255/45 R18 103T

 

 

225/60 R16 102T

235/55 R17 103T

 

 

 

 

245/45 R17 99T

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Евгений Дударев
autospot.by

autospot.by

Обзор и тест шин Michelin X-Ice North 4

Зимние шипованные шины Michelin X-Ice North 4 появились на рынке России зимой 2018-2019 года. Шины продолжила знаменитую трилогию X-Ice North и в 2018 буквально удивила всех своей новинкой.

Шипы у X-Ice North 4

Шина изменилась концептуально. Вслед за своим главным конкурентом Nokian Hakkapeliitta 9 ее рисунок протектора сплошь и рядом покрыт шипами. Да, теперь они находятся не только ближе к плечевым зонам, но и по центру. Так у шины Nokian Hakkapellitta 9 в 16 диаметре имеется 172 шипа, а у Мишленовской новинки их целых 250.

А сам шип? Он теперь не алюминиевый, а стальной. Да и форма шипа теперь стала более агрессивной. Благодаря таким шипам вгрызаться в лед такой резине будет проще и легче. Считается, что у современных шин шип – самое слабое место. Похоже Мишлен смогли убрать из своей новой резины эту ахилесову пяту.

Хочется отметить, что количество шипов ограничено на уровне Европейских законов. Но в них есть один существенный нюанс – их допускается ставить больше ограничения, если будет доказано, что шина портит дорожное покрытие не больше установленной нормы. North 4 не портит асфальт за счет компаунда, в отличие от North 3 здесь нет слоя смеси, который дубел на морозе. Таким образом шина стала эластичнее и шип во время движения мягче касается дорожного полотна.

Есть легенда, что расположение каждого шипа на шине разработалось специальной программой, которая моделировала поведение шины при смене позиции шипа, выводила финишные характеристики, а после сравнивала их и выбрала лучшую сетку шипов.

Помимо шипов изменения конечно же коснулись и рисунка протектора. Он имеет сплошное центральное ребро, которое существенно увеличивает жесткость резины и управляемость автомобиля. В самом протекторе мишленовцы увеличили количество ламелей. Раньше они были Z-образные, сейчас П-образные, благодаря чему сохраняется жесткость блоков протекторов.

Тесты шин Michelin X-Ice North 4

В Шушарах на автодроме проходили тесты новых шин Michelin X-Ice North 4 в сравнении с топовыми конкурентами: Bridgestone Spike-02, Nokian Hakkapeliitta 9 и Pirelli Ice-Zero.

В первом этапе тестов шины проверяли на торможение. Мишленовская новинка способна выиграть у конкурентов до 3 метров во время экстренной остановки, что существенно влияет на безопасность.

При проведении тестов на змейке шина способна выиграть более 3 секунд на кольцевом треке. Что для мира автогонок является существенной разницей. При этом она незначительно лучше чувствует себя в поворотах, чем девятка Нокиан и в сухую выигрывает у Бриджа.

В акустическом сравнении Икс-Айс 4 также выигрывает у своих соперников.

Шины Michelin X-Ice North 4 в размере с 15 по 17 дюймов будут производиться в России, с 18 по 19 дюймов будут производиться заграницей.

br> br>

Оставьте свой отзыв

Ваш отзыв: Оценка:

Плохой            Отличный

Отзывы о Michelin X-Ice North 4


08.09.2018 20:42
Гело на Опель астра
Michelin X-Ice North 4 215 60 16


ужасное качество
Отзыв о Michelin X-Ice North 4: Не думаю что она будет фаворитом. С таким количеством шипов будет такаяже говно как 8 хака. У которой абс не отключается.

25.07.2018 21:57
Владимир Попов на Audi
Michelin X-Ice North 4 225/55


отличное качество
Отзыв о Michelin X-Ice North 4: Присутствовал на данном тесте шин — щина будет гвоздем зимнего сезона. Потому что шипов рекордное количество. Хаккапелитта 9 теперь утрется

tyre-sales.ru

Шины Michelin X-Ice North 3

Торможение на сухом асфальте8-9Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шиной европейского типа) — длиннее на 3.9 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 0,6 метра;
в) с лучшей шипованной покрышкой — длиннее на 0.1 метра.
Торможение на мокром асфальте7Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шиной европейского типа) — длиннее на 9.1 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 0,1 метра;
в) с лучшей шипованной покрышкой — длиннее на 2 метра.
Управляемость на мокром асфальте7Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (шиной европейского типа) — дольше на 4.3 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,2 сек;
в) с лучшей шипованной покрышкой — дольше на 1,6 сек.
Торможение на снегу8Разница в длине тормозного пути:
а) с аналогичной шипованной покрышкой — длиннее на 3 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 0,2 метра;
в) с шиной европейского типа — короче на 7,7 метра.
Управляемость на снегу16Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 3,1 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 2 сек;
в) с шиной европейского типа — быстрее на 3,3 сек.
Разгон на снегу11-12Разница во времени разгона до 35км/ч:
а) с шипованной покрышкой — дольше на 0.6 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,6 сек;
в) с шиной европейского типа — быстрее на 0.6 сек.
Торможение на льду8Разница в длине тормозного пути:
а) с лучшей шипованной покрышкой — длиннее на 11.7 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — короче на 4,3 метра;
в) с шиной европейского типа — короче на 26,5 метров.
Управляемость на льду5Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 1,7 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — быстрее на 1,7 сек;
в) с шиной европейского типа — быстрее на 20 сек.
Разгон на льду7Разница во времени разгона с 5 до 20км/ч:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 1,4 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — быстрее на 2 сек;
в) с шиной европейского типа — быстрее на 5,4 сек.
Шумность14-18Субъективная оценка уровня шума — 6 баллов.
Экономичность18В сравнении с лидером теста, расход топлива на 2.2% больше.

tyretest.info

Выбор зимних шин. Michelin x-ice north 3 195/65 r 15 — DRIVE2

Выбирал между:
-continental contiicecontact 2
-pirelli ice zero
-michelin x-ice north 3

Условия эксплуатации «Город»:
-каша
-асфальт
-иногда ледяной наст

Почему Мишлен:
-наименьшее число шипов 95 шт
-мягче остальных
-не плохие показатели на укатанном снегу в продольном направлении, на мокром асфальте
-понравилось расширяющееся расстояния между грунтозацепами от центра к внешнему краю.

Почему не continental contiicecontact 2:
-шины очень качественные, но 170 вклеенных шипов для города залитого реагентом это перебор.
-жесткие.

Почему не pirelli ice zero:
-износостойкие, жесткие
-отлично держат шип на месте при любой эксплуатации
-достойно ведут себя в самых суровых условиях, туда им и дорога, так как из за огромного размера квадратного шипа и очень широкого сердечника, попав на голый асфальт воют как военный уазик с изношенными подшипниками.
-этот вариант удобен в городах где снег убирает лишь весеннее солнце.

Поставил Мишлен, начал обкатывать. Стиль вождения спокойный, без резких передвижений. Пробег по асфальту уже 600 км в режиме пенсия. (70км/ч)
Что могу сказать:
До них была липучка мишлен x-ice. Отличия по шуму конечно сразу заметны. xin3 из за грубого протектора и шипа гудит от 45-70 (разгонялся до 90 под завершение обкатки, вибрации нет, чем выше скорость тем меньше шума и шипов соответственно)).
Цокот шипов почти не слышно и он абсолютно не напрягает, наоборот приятно шелестит на малых скоростях(20), напоминая о железках, которые нужно беречь и не провоцирует к активному вождению.
При обкатке шип занял свое место, на передней оси на самом краю немного сместился от центра к внешней стороне.
Как и у остальных резина вокруг шипа попадая между асфальтом и шипом кромсается. Это не критично. Главное не ездить выше 110-120, когда шип разогреваясь начинает прожигать посадочное место.
На задней оси шип стоит ровно. сохранились волоски индикаторы.
После обкатки вибро шум стал ниже, шелест затих, да и сам городской шум многое заглушает, в деревенской тишине думаю звук будет чуть повыше.
Резина мягкая, как на ощупь так и по отбою в подвеску. при +3*, +5* естественно плывет, но при размеренном вождении это не ощущаешь. Чувствительна к наклону дороги, руль сразу в сторону. Но в колее не рыскает, машину не ловлю.
Боковина не такая тонкая как у нокиан (явно перестарались), но и не такая добротная как у Конти, Пирелли. Что то среднее. Для меня этого достаточно тк проездил уже 8 зим на Мишлене без боковых порезов и грыж в размере 195.65.15
Обратил внимание на других машинах сердечник шипа xin3 целый, при этом тело шипа достаточно стерто, иной раз на половину. Но шипы на месте.
Лично сравнивал шины 13 года выпуска и 17.
Отличие шипа бросается в глаза. Значит завод и вправду постарался устранить проблему выпадения, усовершенствовав форму, шип должен держаться сильнее, ну а как его сохранить решать уже вам. По мне эти шины не для поклонников утешить свое либидо и прийти к светофору первым. При должном отношении они отвечают вам тем же.
Будем ждать снега, каши, льда, неубранных дворов.

Дополню отзыв
Прошло 2мес. Пробег 2500км.
— Шина затихла, вибрация уменьшилась.
— Все шипы на месте.
— В снегу серьезно выгребает, вытаскивая машину из любых сугробов.
— Без пробуксовки трогается на обледенелом подъёме паркинга.
— Предсказуема на укатанном снегу с ледяным настом.
— Прогнозируемый снос с достаточно растянутым началом, успеваешь принять меры.
— По ощущениям дополнительной центральной дорожки шипов не требуется. Боковые справляются.
— Торможение на мокром асфальте не заставляет нервничать.
— Внесу поправку по поводу колеи. Возможно что то с геометрией стойки, небольшой развал на 35минут, тоесть стойка вывалена наружу поэтому попадая в колею рыщет, на дороге с уклоном стаскивает влево, думаю при исправном автомобиле этого не будет.
Общее впечатление- Не зря!
Второй раз поставил бы.

Новые

Предыдущая. 8 зим

Текущее состояние. Перед

Перед

Задняя ось.

Стоимость комплекта 15 700р.

Пирелли айс зиро. Новые. Перекаленный шип.

Zoom

1 марта-1й шип) …не беда, вставим разжимными пассатижами для стопорных колец. Работы на 5минут. Главное удалить весь песок. Можно клейка капнуть.

www.drive2.com