Шины липучка это всесезонка: что это, преимущества и недостатки всесезонной резины
что это, преимущества и недостатки всесезонной резины
Для большинства водителей «переобувать» свой автомобиль в период смены климатического сезона – это привычное явление. Однако производители резины для машин предлагают ассортимент всесезонных или фрикционных шин. В чем же заключаются их особенности и преимущества?
Всесезонные или фрикционные шины – это универсальные изделия, которые с которыми можно эксплуатировать автомобиль, как в зимний, так и летний период времени. Они не имеют каких-либо особенных и индивидуальных характеристик. Созданы такие шины для того, чтобы обеспечить автомобилистам комфортное и безопасное передвижение в максимально широком диапазоне погодных условий.
Между диаметрально противоположными зимними и летними шинами, всесезонная резина занимает среднее положение. Их протектор имеет отличительный узор, состоящий из неглубоких ламелей и отдельных шашек. Первые фрикционные шины были разработаны и созданы для американских водителей, передвигающиеся по хайвэям.
Всесезонные липучки мягче летних и тверже зимних. Такими шинами чаще всего оснащаются новые автомобили, покидающие автосалон после покупки. Это избавляет автодилеров от смены резины в тот или иной сезон. Температурные условия для таких шин – от -70С до +200С.
Для суровых климатических условий такая резина не подойдет. При повышении нагрузки и температуры, шины деформируются и лопаются.
Особенности всесезонных шин и правила выбора
Всесезонные шины или липучки имеют промежуточную высоту протектора между зимними и летними. Узор на их поверхности больше похож на зимний вариант – блочный рисунок и ламели из ломаных линий. Одна из базовых задач, которую ставили перед собой производители, – это безопасное и комфортное вхождение в повороты на асфальтированной дороге.
По этой причине края всесезонных шин имеют скругленную форму, как в летних вариантах.Строение рисунка всесезонных шин – это компромисс между летней и зимней резиной. Ассиметричный узор отличается формой и структурой. У наружной части шины рисунок похож на зимнюю – блочная структура с глубокими канавками. Внутренняя сторона колеса имеет строение узора, напоминающее летний вариант, предназначенный главным образом для отвода воды. Всесезонные шины отлично подходят для эксплуатации в дождливую погоду, на мокром асфальте и в первые заморозки.
Приобретая липучки важно учитывать климатические условия региона эксплуатации автомобиля. Например, автомобилисты в южных странах со специфичным климатом, пользуясь круглый год всесезонной резиной, делают правильный выбор, тем самым экономят свои денежные средства и время. Однако для российского климата с суровыми зимами всесезонные шины для использования на протяжении всего года не подходят. Такой выбор может привести к созданию серьезной аварийной ситуации на дороге.
Выбирая всесезонные шины, важно учесть следующие показатели:
- Степень сцепления на сухом асфальте.
- Сцепление с мокрым асфальтом.
- Устойчивость к аквапланированию.
- Долговечность и износостойкость.
- Гул и шум в салоне автомобиля при движении на большой скорости.
- Сопротивляемость качению.
Проверить эти характеристики помогут тест-драйвы и различные отзывы автовладельцев.
Размерности автомобильных шин-липучек
Всесезонные шины липучки отличаются между собой по некоторым характеристикам. Они имеют различный размер, индекс скорости и нагрузки.
Индекс скорости | Q | R | S | T | U | H | V | VR | W | Y | ZR |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Индекс нагрузки | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | 105 | 110 | 115 | 120 |
Максимальная скорость, в км/ч | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | >210 | 270 | 300 | >240 |
Максимальная нагрузка, в кг | 335 | 387 | 450 | 515 | 600 | 690 | 800 | 925 | 1060 | 1215 | 1400 |
Подбирая шины для автомобиля, необходимо знать их размерности. Важно учитывать пропорциональность, профиль и размер колеса в диаметре. Определиться с выбором также поможет специальная маркировка, расположенная сбоку шины.
Преимущества и недостатки
Всесезонные шины имеют свои преимущества и недостатки. К сильным сторонам фрикционной резины относится следующее:
- Ценовая политика всесезонных шин существенно ниже зимних. Стоимость примерно одинакова с летними шинами.
- Не требует смены в зимний и летний период. Экономия времени, сил и, что немаловажно, денежных средств.
- Отлично подходят для мягкого климата и сменной зимы.
- При езде по сухому асфальту не создают излишнего шума.
- Спектр погодных условий шире, чем у летних шин.
- Резина более мягкая и эластичная.
- Рисунок протектора менее агрессивен.
- Износостойкость выше, чем у летних шин.
Как стало понятно, всесезонные шины имеют ряд достоинств. Однако и отрицательных сторон у них не меньше:
- Непригодность для использования в суровых климатических условиях. В сильные морозы или экстремальную жару водитель может не справиться с управлением и создать аварийную ситуацию на дороге.
- Средний температурный режим.
- Перерасход топлива автомобиля в жаркое время года.
- Машина буксует на заснеженной дороге.
- Стоимость фрикционных шин выше, чем у обычных летних шин.
Как видно, универсальность всесезонной резины – это достаточно спорный вопрос. Такие шины можно назвать идеальным вариантом для умеренного климата и неспешной езды. Но в экстремальных погодных условиях жизнь и безопасность водителя оказывается под угрозой.
Из-за мягкости используемого материала для создания фрикционных шин, они быстро стираются при частом контакте с сухим асфальтом.
Всесезонные шины для внедорожников также значительно уступают зимней резине. Автомобильные шины для зимней внедорожной езды должны соответствовать всем требованиям и обеспечивать безопасность в случае преодоления крутых склонов и подъемов. Всесезонная резина этого гарантировать не может. Но для умеренной езды и стабильных погодных условий такие шины подойдут как никогда.
Для жителей России и стран СНГ, учитывая суровость климата и качество автомобильных дорог, приобретать всесезонные шины для постоянного использования не рекомендуется. Несмотря на то, что стоимость их ниже, чем у зимней резины, лучше не экономить на своем здоровье. Те водители, которые использовали всесезонные липучки зимой при экстремальных условиях, сравнивали их с лысой резиной. Поэтому, если возникает вопрос о том, использовать ли всесезонные шины липучки для своего автомобиля круглый год, необходимо несколько раз взвесить все «за» и «против».
Отзывы
Сергей, 25 лет.
Пользовался липучками, когда нужно было покинуть город на продолжительное время – уехать весной, а вернуться поздней осенью. Это подготовило к возможным сюрпризам природы. Но в снежные зимы пользуюсь зимними шинами, потому что больше доверяю шипам.
Андрей, 27 лет.
Четвертый год на катаюсь на всесезонных шинах. Зимой езжу аккуратно, в гололедицу иногда заносит. Летом и осенью сцепление с дорогой отличное. Но на льду необходимо быть предельно осторожным.
Алексей, 44 года.
Хорошо, когда для зимы зимняя резина, а для лета – летняя. Но всесезонка – это бюджетный и вполне достойный вариант. Езжу на ней уже третий год. Зимой в гололед лучше не выезжать. А в остальных случаях сцепление с дорогой отличное.
Александр, 55 лет.
Два года проездил на всесезонных липучках. Протектор от нового не отличить. Качеством вполне доволен. Правда, несколько раз в снежной каше пришлось побуксовать. В остальном, все вполне устраивает.
Виктор, 37 лет.
Использовать фрикционные шины для обледенелых дорог и укатанного скользкого снега опасно для жизни. Заносит и теряется управление автомобилем. Для осенней и весенней эксплуатации – прекрасно, все нравится. Такие шины подойдут для умеренных зим. Но в гололедицу машину лучше оставить в гараже.
Шины липучка что это такое
Всего существует четыре вида авторезины: летняя, всесезонная, фрикционная и шипованная. Согласно закону, с 1 декабря и по 1 марта нужно ездить на всесезонке или зимних шинах: шипованных или липучках. Выбор небольшой, но и тут возникает много споров о том, что лучше. Сегодня мы разберем особенности липучек, а также в каких случаях их нужно выбирать.
Что такое покрышки «липучка»
Липучка — это зимние нешипованные шины в разговорной речи. Правильно говорить — фрикционные (от англ. friction — трение).
Фрикционные шины, как и шипованные, рассчитаны на езду при минусовых температурах по заснеженной или мокрой земле.
Первое отличие шин-липучек, которое бросается в глаза, — это отсутствие шипов. Различается еще и материал: более мягкая резиновая смесь и много поперечных ламелей.
Резина у них эластичная и мягкая. Поэтому на морозе она не дубеет и хорошо сцепляется с землей — машину не заносит, тормозной путь не увеличивается.
На протекторе автошины много ламелей, которые образуют канавки. В месте, где колесо соприкасается с дорогой, канавки расширяются, впитывают воду, грязь, снег. Потом, при движении, канавки сужаются и все выталкивают. За счет
В некоторые модели фрикционной резины производители добавляют микроскопические шипы — маленькие твердые частицы. Они помогают колесам еще больше цепляться за асфальт.
Благодаря тому что колесо как бы «прилипает» к дороге, и получила шина прозвище «липучка».
Когда использовать фрикционную резину
Как мы уже сказали, фрикционные покрышки предназначены для зимы. Регулярно проводятся тесты и эксперименты с шинами. Они показывают, что нешипованные модели справляются со своей задачей даже при температуре −25 градусов по Цельсию и ниже.
Многие берегут шипованные покрышки, пока дороги не будут завалены снегом, а фрикционные шины используют:
- когда ночью заморозки, а днем температура поднимается выше нуля;
- на мокром асфальте, например, когда растаял лед или идет дождь со снегом;
- на асфальтированной дороге с небольшой примесью снега, грязи;
- на сухой дороге зимой, ведь по закону нужно передвигаться на зимней авторезине, а фрикционная на сухой дороге пострадает меньше, чем шипованная.
Из этого можно сделать следующий вывод: если вы ездите преимущественно по городу, где чистят дороги от снега, а во время гололеда обрабатывают асфальт химическими реагентами, вам подойдет для езды липучка. Если вы живете в регионе, где зима относительно теплая и редко бывают метели, тоже подойдет липучка.
Резина с шипами больше подходит для передвижения по заснеженным дорогам, особенно за городом. Нешипованная авторезина в таких условиях может не справиться и просто буксовать на месте.
Еще обратите внимание, что на обледенелой дороге или на укатанном снеге тормозной путь у фрикционных колес длиннее, чем у шипованных.
Мы не сравнивали липучку с всесезонкой по простой причине: авторезина all season изначально разрабатывалась для стран с мягким климатом, где и летом, и зимой примерно одинаковая температура, а снег и гололед — редкое событие. Таким образом, для российских зим всесезонка — плохой вариант, поэтому его даже не стоит рассматривать.
Преимущества и недостатки фрикционных покрышек
Чтобы вы еще лучше понимали, когда использовать нешипованные покрышки, рассмотрим их плюсы и минусы.
Преимущества нешипованных колес:
1. Высокие сцепные свойства. Благодаря этому управлять автомобилем легче, он сохраняет курсовую устойчивость.
2. Фрикционные колеса не вредят дорожному покрытию.
3. На липучках можно передвигаться по любой стране. В некоторых государствах запрещено ездить на шипованных покрышках, так как они сильно разрушают дорогу. Уточняйте этот момент, если собираетесь поехать на авто в другую страну, а у вас стоят шипы.
4. Шины не затвердевают при минусовых температурах. Как мы уже сказали, даже при −25 градусах колеса сохранят эластичность и продолжат сцепляться с дорогой.
5. Расход топлива и горючего меньше, чем на шипованных покрышках, но выше, чем на летней авторезине.
6. Изнашиваются дольше, чем шиповка. Шипы выпадают, а покрышки быстрее стираются — такой проблемы у липучек нет. Однако если на них ездить круглый год, то и фрикционная автошина быстро придет в негодность.
7. От фрикционных покрышек руль не вибрирует.
8. Бесшумность. Когда шипы покрышки касаются сухого асфальта, их гул слышно чуть ли не на весь квартал. На фрикционных шинах этого не происходит, и автомобиль передвигается без лишнего шума.
Недостатки:
1. Плохое сцепление, если дорога во льду.
2. Плохая проходимость по снегу.
3. Длинный тормозной путь на обледенелой дороге. Быстро затормозить в таком случае помогут только шипы.
Как видим, преимуществ у фрикционных колес гораздо больше. Но какую резину выбрать — решать вам. При выборе учитывайте погодные условия и местность, в которой вы живете: сельская или городская.
Виды фрикционных шин
Мы уже разобрались, когда выбирать фрикционную, а когда шипованную авторезину. Пора усложнить задачу и определиться с видом липучек. Они делятся на два типа. Есть скандинавская (арктическая) и европейская (центральноевропейская) нешипованная авторезина. Разберемся, чем они отличаются.
Из названия очевидно, что арктические шины предназначены для более снежных и холодных зим, чем европейские. Отсюда можно сделать вывод:
- цель скандинавских шин — обеспечить максимальное сцепление с заснеженной или обледенелой дорогой;
- цель европейских шин — обеспечить максимальное сцепление с дорогой, когда идет дождь или мокрый снег.
Первое физическое различие в покрышках — это рисунок протектора.
На протекторе скандинавских автошин более грубый рисунок и плотная нарезка ламелей. Благодаря этому элементы колеса лучше сцепляются с дорогой. Для этой же цели края блоков сделаны зигзагообразно, чтобы колесо сильнее вцеплялось в лед и снег.
Также ламели арктических шин различаются формой и глубиной. Протекторные блоки острые, с резкими краями. Между элементами сохраняется большое расстояние.
Глубина рисунка на покрышке — 9–10 мм. Благодаря этому колеса продавливают толстый верхний слой снега и льда, а затем очищаются от них.
Однако сцепные свойства скандинавских покрышек все же уступают шипованным моделям.
В европейских автошинах отличается боковой блок покрышки: профиль мягкий и закругленный, а у арктических моделей переход более резкий. Также в европейских липучках на протекторе есть симметричный рисунок и большое количество водоотводных каналов. Такая авторезина быстро очищается от воды и слякоти, которые выступают вечными спутниками зимы в регионах с мягким климатом.
В протекторе европейских шин мало ламелей, поэтому колеса будут бесполезны на льду. Зато во время дождя или мокрого снега снижается риск аквапланирования.
Второе отличие — состав резиновой смеси.
Арктические шины должны сохранять эластичность при минусовых температурах. Если они задубеют, то ламели перестанут работать, и сцепление с дорогой будет минимальным. То есть, чем мягче колесо, тем эффективнее оно в мороз.
Именно мягкостью колес и отличаются европейские и скандинавские фрикционные автопокрышки.
Так как европейские рассчитаны на более теплый климат, смесь должна быть жестче. Слишком мягкая смесь в теплую погоду (0 — +7 градусов по Цельсию) «расплывается» на дороге. Из-за этого растет потребление топлива, а покрышки быстрее истираются.
Если соблюдать правила эксплуатации, то:
- скандинавские шины прослужат 2–3 сезона;
- европейские — 4–5 сезонов.
Выбирайте авторезину в зависимости от погодных условий, в которых вы живете. Обратите внимание, что большинство водителей в России отдают предпочтение скандинавским моделям.
Фрикционные шины летом
Напомним, что по закону нельзя передвигаться летом на шипованных колесах. Фрикционные не попадают под запрет, из-за этого многие не считают нужным переобуваться, поэтому ездят на липучках весь год. В этом нет ничего страшного, но нужно знать, что за этим может последовать, ведь неспроста для лета разработали специальные покрышки.
Все виды покрышек различаются между собой рисунком протектора, жесткостью и степенью износа на морозе и в теплую погоду.
Фрикционные автошины, как мы уже выяснили, более мягкие. Поэтому на морозе они не дубеют, но в тепле — «плывут». Из-за этого будьте готовы к быстрому износу покрышек.
Рисунок на летнем протекторе не такой глубокий, как на фрикционной покрышке, ведь летней шине не нужно цепляться за обледенелую дорогу.
То есть ни по узору протектора, ни по степени жесткости фрикционная авторезина не подходит для лета.
Если вас не пугает быстрый износ колес, то вот, что ожидает на дороге:
- Плохая сцепляемость с дорогой, особенно с мокрой. В минусовые температуры сцепляемость высокая. Но так как в тепле автошины «плывут», то ламели не выполняют свою функцию (не липнут к дороге), и машину может заносить.
- Расход топлива увеличивается в среднем на 2 литра. Из-за того, что авторезина теряет упругость, колесам сложнее проворачиваться, они создают дополнительную силу трения, поэтому автомобиль тратит больше энергии при движении.
- Плохая управляемость, особенно на высоких скоростях. Если вы ездите на липучках летом, особенно точно придерживайтесь правил ПДД. Превышение скорости в вашем случае может закончиться тем, что вы не справитесь с управлением.
- Увеличение тормозного пути. И снова из-за плохой сцепляемости с дорогой машина тормозит дольше. При движении по городу старайтесь держаться на расстоянии от впереди стоящих автомобилей.
- Свист при резком торможении. Не критично, но некоторых раздражает.
Еще один совет: объезжайте лужи и не выезжайте в дождь на фрикционных шинах, иначе не избежать аквапланирования.
Стоит ли поменять всесезонные шины на липучки?
Автомобильные шины подразделяются на следующие виды: летние, зимние и всесезонные. Если к первым двум первым категориям у потребителя не возникает вопросов ввиду их прямой функциональности, то третья стоит особняком и пользуется индивидуальным спросом ввиду климатических особенностей отдельных регионов.
Основные параметры всесезонных и зимних шин
Резина, предназначенная для любого времени года, имеет общие характеристики с той, которую рекомендуется использовать исключительно в зимний период.
- И «всесезонка», и «зима» может эксплуатироваться при отрицательной температуре до определенного нижнего порога.
- В состав резины входят специальные материалы, которые не позволяют ей становиться жесткой под воздействием холодов.
- Обе категории шин обладают повышенной проходимостью. Протектор шин составлен из отдельных блоков, которые обеспечивают нормальное сцепление на скользкой дороге.
- В конструкции присутствуют ламели – специальные надрезы, которые во время торможения цепляются за снег и лед. Благодаря надрезам при резком торможении автомобиля заметно сокращается тормозной путь.
Что такое «липучка» и чем она отличается от других категорий шин
В отличие от всесезонных, зимние шины на липучке имеют в составе иные материалы, которые обеспечивают безопасность автомобиля в условиях повышенной влажности. В случае если дорога покрылась коркой льда, покрышки без множества специальных ламелей не справятся с поставленной задачей.
Зимние шины, именующиеся в народе «липучкой», рекомендовано использовать в странах с умеренным климатом. Фрикционная шина имеет специальный состав, он достаточно мягкий и направлен в одну определенную сторону. При торможении ламели раскрываются и буквально прилипают к поверхности, отсюда и название резины. Такие колеса подходят для эксплуатации на городских улицах, которые периодически очищают от снега и обрабатывают антискользящими химическими реагентами.
Еще одна немаловажная особенность фрикционной шины – акустический комфорт, которого нельзя добиться при эксплуатации шипованной резины. Выбор стоит за потребителем – безопасность или комфорт в зависимости от заснеженности региона.
«Всесезонка» или «липучка»?
Этим вопросом часто задаются автолюбители, в том числе и начинающие. Последним рекомендуется делать выбор в пользу безопасной шины, наиболее подходящей для климатических условий региона, в котором проживает водитель. Новичок находится в зоне риска, и вероятность создать аварийную ситуацию уменьшится в разы, если учесть все нюансы при выборе резины и прислушаться к мнению квалифицированного специалиста.
«Липучка» имеет следующие преимущества:
- Отсутствие шума на дороге при правильной эксплуатации резины.
- Хорошая устойчивость в условиях повышенной влажности.
- Увеличенный срок эксплуатации по сравнению с другими разновидностями шин.
Но «липучка» имеет и существенные недостатки перед шипованной резиной:
- Недостаточно управляема на льду.
- Имеет больший тормозной путь.
- Отличается низкой проходимостью в заснеженных регионах.
Но те недостатки, которые имеет «липучка» перед «шипами» становятся достоинствами, когда ее сравнивают со «всесезонкой». Последняя – это компромисс между летней резиной и зимней, а значит, ее рекомендуется эксплуатировать в малоснежных регионах страны, например, в Горном Алтае или Владивостоке. В зимний период трассы в республике Алтай и в Приморском крае не покрыты наледью, как в Новосибирской области. А это значит, что использование всесезонных шин там абсолютно оправдано и соответствует нормам безопасности дорожного движения.
При снижении температуры до -7 градусов всесезонная резина затвердевает, чего не скажешь про «липу», которая состоит из технически более стойких материалов и она прекрасно используется в суровый мороз. Соответственно в сибирских регионах более актуальна «липучка». В условиях обледенелости и жуткого холода резина не будет затвердевать, она сохранит лучшие качества сцепления с дорожным полотном.
Если всесезонная резина создана для влажной и сухой погоды, то «липучка» производится для гололеда и обильного снежного покрова. «Всесезонка» имеет недостаточно много ламелей, поэтому имеет больший тормозной путь. Однако наличие множества водоотводящих канавок снижает риск аквапланирования, то есть неуправляемого скольжения по мокрой поверхности. Из-за недостаточного сцепления с обледенелой трассой подобная резина может стать причиной серьезной автомобильной катастрофы. Исключить потенциальную опасность на дороге – значит подобрать правильную шину для своего автомобиля.
Подведем итоги: «всесезонка» или зимняя «липучка»?
- Всесезонная резина занимает промежуточное место между летней и зимней шиной. Она проявляет свои лучшие качества при температуре 0°C.
- На первый взгляд отличить всесезонную шину от своих собратьев можно по рисунку протектора. Она имеет более глубокие надрезы и блоки, чем летняя, но их размер меньше, чем у зимней.
- «Всесезонка» мягче, чем летняя шина, но тверже, чем зимняя.
Использование всесезонной шины позволяет потребителю экономить деньги, ведь один и тот же комплект можно использовать летом и зимой. Однако не стоит забывать, что их использование оправдано в регионах, где летом температура не повышается выше 25-30°C, а зимой не понижается ниже этой же отметки.
При высоких температурах «всесезонка» буквально плывет, а при низких дубеет и затвердевает, снижая маневренность до минимальных значений. В таком случае автолюбителю придется приобрести два комплекта, подходящие для каждого сезона соответственно.
Похожие записи
Шипы, липучки и всесезонки: выбор «За рулем» — журнал За рулем
Универсальных шин не бывает: убеждаемся в который раз! Зимние и всесезонные шины сбалансированы по-разному.
Материалы по теме
Напомним, что испытывали мы:
- Pirelli Scorpion Verde All Season
- Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
- Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
- Nokian WR SUV 4
- Michelin CrossClimate SUV
Предварительные итоги в тесте на снегу и льду показали, что зимние шины в таких условиях однозначно рулят! В асфальтовых дисциплинах расклад изменился: всесезонки оказались лучшими при экстремальном торможении. Но всплыло немало других нюансов: курсовая устойчивость, экономичность и пр. Теперь сведем результаты всех испытаний воедино.
Тест проходил White hell (Белый ад) — это зимний полигон фирмы Nokian в Финляндии. Для теста использовали электромобиль Audi e‑tron.Тест проходил White hell (Белый ад) — это зимний полигон фирмы Nokian в Финляндии. Для теста использовали электромобиль Audi e‑tron.
Тип шин | Всесезонные | Всесезонные | Зимние шипованные |
Марка, модель | Pirelli Scorpion Verde All Season Pirelli Scorpion Verde All Season | Michelin CrossClimate SUV Michelin CrossClimate SUV | Nokian Hakkapeliitta 9 SUV Nokian Hakkapeliitta 9 SUV |
Место изготовления | Россия | Польша | Финляндия |
Индексы нагрузки и скорости | 111V | 111W | 111T |
Глубина рисунка по ширине, мм | 7,4–8,2 | 6,3–7,4 | 9,4–9,7 |
Твердость резины по Шору | 68 | 61 | 54 |
Количество шипов, шт. | — | — | 191 |
Выступание шипов после обкатки, мм | — | — | 1,2–1,8 |
Масса шины, кг | 14,1 | 14,8 | 16,2 |
Тип шин | Зимние фрикционные | Зимние фрикционные |
Марка, модель | Nokian WR SUV 4 Nokian WR SUV 4 | Nokian Hakkapeliitta R3 SUV Nokian Hakkapeliitta R3 SUV |
Место изготовления | Россия | Финляндия |
Индексы нагрузки и скорости | 111V | 111R |
Глубина рисунка по ширине, мм | 7,8–8,3 | 8,4–8,7 |
Твердость резины по Шору | 63 | 51 |
Количество шипов, шт. | — | — |
Выступание шипов после обкатки, мм | — | — |
Масса шины, кг |
зимние шины липучки значение, выбор
Содержание:
Предисловие
Принцип работы
Особенности шины-липучки
Виды и особенности фрикционных шин
Для каких дорог подойдут фрикционные шины
Особенности эксплуатации липучек
Плюсы и минусы фрикционных шин
С наступлением зимнего периода многие автовладельцы сталкиваются с проблемой выбора между «шиповкой» и фрикционными шинами. Шипованный вариант давно проверен, поэтому к различным инновациям многие относятся с недоверием. Тем не менее, последние новинки предлагают немало интересных возможностей. О том, что это такое и как работают фрикционные шины — в материале ниже.
Фрикционной шиной или «липучкой» называют класс зимней шины, которая может без металлических вставок цепляться за поверхность льда. Если в шипованной резине взаимодействие скользкого покрытия и протектора складывается из трения резины и сцепления шипами, то во фрикционной используется только сила трения. Сцепление колеса с дорогой во многом зависит от шашек протекторного рисунка. Чем больше их количество и суммарная длина кромок в пятне контакта — тем лучше колесо будет держать зимнюю дорогу. При разгоне задействуется задняя кромка шашки протектора, при торможении — передняя.
Прогретая зимняя шина способна плавить структуру льда. Об этом четко свидетельствуют следы протектора на ледяной поверхности. Принцип работы протектора липучки заключается в удалении (впитывании) тонкой пленки воды, которая образуется между обледенелой поверхностью и разогретой резиной, в результате чего и возникает сухое или полусухое трение.
На толщину водяной пленки влияет температура воздуха и структура льда, поэтому сцепные свойства шины полностью зависят от климатических условий. Чем ниже зимой опускается температура, тем эффективней использование фрикционной резины.
Функциональные особенности липучки обеспечивают особые свойства резины и особая текстура поверхности покрышки:
большое число ламелей;
мягкость материалов;
пористая структура;
абразивные микрочастицы.
Все фрикционные шины связывает повышенное количество ламелей. Ламель представляет собой тонкую полоску резины, на которые разделен протектор. Такое разделение увеличивает давление на покрытие, за счет чего достигается улучшенное сцепление. Различают следующие виды ламелей:
Протектор липучки снабжен грунтозацепами, как и любой другой самоочищающийся протектор. Разница заключается в повышенной плотности расположения, что положительным образом влияет на ходимость, позволяя использовать большее число ламелей. Именно кромками ламелей шины и цепляются за поверхность, а в сочетании с большой глубиной протектора образуется стабильное и большое пятно контакта.
Под тяжестью автомобиля происходит расхождение ламелей в блоках протектора, который буквально прилипает к поверхности заснеженного дорожного полотна. При уходе с зоны контакта с дорогой ламели сходятся, и шина самоочищается, вытесняя ледяную крошку и снег.
Но ламели — далеко не единственно важное условие. Сколько бы их не предусматривалось, максимальная эффективность прилипания может быть обеспечена только пористой структурой резины. Именно она будет впитывать воду при наезде на дорожное полотно.
В состав резины липучки входит криосилановая смесь с силикой, поэтому она не грубеет при низких температурах, а большое число микропор отводят пленку воды. На молекулярном уровне происходит взаимодействие каждой поры шины с поверхностью дороги по принципу присоски, что обеспечивает не только эффективную тяговую функцию, но и короткий тормозной путь. При этом многие производители заявляют о добавлении в резиновую смесь твердых микрочастиц неорганического и органического происхождения. Такие абразивы выполняют функцию своеобразных мини-шипов, что только усиливает фрикционные свойства.
В зависимости от эксплуатационных характеристик фрикционные шины подразделяются на нордические и европейские. Это условное деление, на покрышке нет такой маркировки.
Липучку нордического типа от «европейки» отличают следующие особенности:
Большое число глубоких ламелей. По сравнению с европейской у нордической фрикционной резины ламели прорезаны практически на всю глубину протектора. Благодаря этому происходит раскрытие блоков протектора и имитация прилипания покрышки к поверхности.
Отсутствие шипа/отверстия под шип.
Низкий скоростной индекс. «Скандинавы» менее устойчивы на высоких скоростях по причине плотной нарезки ламелей и глубокого протектора. Как правило, ограничение по скоростному режиму варьируется в пределах 160-190 км/ч.
Мягкий состав резиновой смеси, благодаря которому не теряется эластичность при экстремально низких температурах.
Нордические фрикционные шины предназначены для холодных зим с частыми снегопадами, в то время как «европейки» не терпят мороза и требуют более щадящих условий — чистых дорог, обработанных противогололедными реагентами.
Фрикционные шины были разработаны в Европе, где не только комфортная погода зимой, но и всегда ухоженные дороги. В российских реалиях липучки ведут себя следующим образом:
Заснеженная дорога. На снежной поверхности фрикционная резина ничем не отличается от шиповки. На снегу шипы не играют никакой роли, главное — высота протектора.
Мокрая дорога. Фрикционка лучше впитывает влагу, тормозной путь сокращается. За счет большого количества микропор, отводящих водяную пленку, липучка выигрывает шипованную резину в сырую погоду.
Ледяная дорога. На обледенелой дороге при температуре до — 20°С липучка проиграет шиповке: ее способности к зацеплению ниже на 20% по сравнению с шипами, которые прокалывают лед.
После — 20°С характеристики фрикционных и шипованных шин сравниваются. При такой низкой температуре лед становится прочным, и шиповка не может его проколоть и зацепиться. Резина липучки при этом не теряет своей мягкости и легко цепляется за поверхность.
Однозначного преимущества фрикционной резины перед шипованной нет. Липучка более универсальна и подойдет автовладельцам, которые большую часть времени проводят в городе и не разъезжают по загородной местности с характерным для нее гололедом. Кроме того, с фрикционными шинами не нужно беспокоиться о переменчивой погоде: они хорошо себя показывают в весенний период, когда наблюдаются резкие перепады температуры. Для езды по заснеженной местности большинство водителей отдадут предпочтение шипам, которые дешевле и уверенней себя ведут на бездорожье.
Законодательные требования к зимнему классу шин одинаковы и для шипованной, и для фрикционной резины. В период с декабрь по февраль транспортное средство обязательно должно быть оснащено зимними шинами, имеющими значок горной вершины со снежинкой и буквенную маркировку «M S», «M&S» или «M+S». При этом остаточная высота протектора должна быть более 4 мм. Требование о наличии на автомобиле знака с буквой «Ш» на фрикционные шины не распространяется.
Важно, что данным техническим регламентом запрещается эксплуатация шипованных шин в летнее время, но прямого запрета на использование липучки в аналогичный период нет. Однако, это не значит, что шину можно считать всесезонной: ее характеристики рассчитаны на зимний период, а эксплуатация на горячем асфальте приведет к потере адекватной управляемости и ускорит износ.
Стоит помнить, что первые 100-150 км происходит обкатка фрикционных шин. Этого расстояния достаточно, чтобы стерлась пленка из смазки, которая была нанесена перед вулканизацией. Оптимальная скорость в период обкатки — не более 80 км/ч. Ламели будут затачиваться в направлении движения, поэтому не стоит резко тормозить и совершать других крутых маневров. В противном случае повреждения протектора неизбежны.
В ходе дальнейшей эксплуатации подобные резкие маневры также нежелательны: резина фрикционных шин отличается мягкостью, поэтому быстро истирается. Монтаж старого комплекта на следующий сезон должен осуществляться с соблюдением того направления вращения, которое было ранее.
Липучки нельзя назвать идеальными, поэтому перед покупкой важно знать их положительные и отрицательные стороны.
Плюсы:
Особая мягкость позволяет фрикционной резине буквально «плыть» по дороге, не создавая при этом повышенного шума в салоне.
Резина не твердеет при низких температурах и сохраняет свои сцепные свойства.
Благодаря неплохой управляемости на любой дороге, фрикционные шины подходят для межсезонья. Их можно устанавливать до начала заморозков и возвращаться к летним только в конце весны.
За счет самоочищающегося протектора шина эффективна при езде по глубокому снегу.
Наличие специальных канавок для отвода воды предотвращает скольжение шин.
При движении по глубокому и сухому снегу альтернативных вариантов фрикционной резине нет. Такие шины «прилипают» к снежному покрытию, что гарантирует отличную управляемость. Но существует и ряд недостатков:
Неуверенность на укатанном снеге и льду, что в разы ухудшает управляемость автомобиля.
Несмотря на универсальность, липучки нельзя использовать в качестве всесезонной резины по причине неравномерного изнашивания. В теплую погоду они становятся слишком мягкими, что не лучшим образом сказывается на управляемости.
Фрикционные шины требуют обкатки, чтобы ламели заточились в правильном направлении. Рекомендуется не делать резких маневров на первых километрах.
Еще один недостаток фрикционных шин заключается в их меньшей приспособленности к нуждам малоопытных водителей. Такие водители интуитивно жмут педаль тормоза в нештатной ситуации. В современных автомобилях эту ошибку компенсирует ABS, но если ее нет, то обутые в липучку заблокированные колеса серьезно теряют свою эффективность. В случае с шиповкой все работает как нужно.
Именно непредсказуемость поведения на хорошо укатанном снеге стала причиной недоверия водителей к фрикционным шинам. На асфальте этой резине равных нет, поэтому она станет лучшим выбором для больших городов с хорошей дорожной инфраструктурой, автобанов и федеральных трасс.
Липучка — особенности фрикционных зимних шин
Перед началом зимнего сезона владельцы автомобилей всерьез задумываются о выборе зимней резины, а также о той, которая в простонародье называют «липучкой». Она несколько отличается от шипованных, имеет свои достоинства и недостатки.Зимние шины «Липучка» — что это
Шины-липучки относятся к зимнему варианту нешипованной резины. Настоящее название таких покрышек – фрикционные, что означает от английского «friction» — трение.Отличительные особенности фрикционных шин от шипованных
Основным визуальным отличием фрикционных покрышек от шипованных является отсутствие металлических шипов. Стоит отметить, что это не единственная разница в технических характеристиках таких шин. Отсутствие такого антискользящего покрытия возмещается другими свойствами. Липучки изготавливаются из очень мягкой резиновой смеси за счет ее уникального состава, а сам протектор отличается наличием огромного количества тонких, но достаточно глубоких ламелей.Во время езды кромки ламелей обеспечивают идеальное сцепление со скользкой поверхностью дороги. Мягкий протектор, большая глубина и множество мелких ламелей обеспечивают широкое пятно контакта, за счет чего достигается хорошая устойчивость и эффективный водоотвод. Канавки впитывают воду и сразу же очищаются во время движения. Именно благодаря такому качественному сцеплению с покрытием шины получили название «липучка». По словам некоторых производителей, резиновая смесь дополнена специальными твердыми частицами мелкой фракции, которые являются своего рода микроскопическими шипами и позволяют повысить фрикционные качества зимней резины.
Преимущества и недостатки «липучки»
Согласно вышеперечисленным различиям можно понять технические особенности таких видов шин. Фрикционные покрышки наиболее эффективны в таких условиях эксплуатации, когда на дороге отсутствует гололедица. Они гораздо практичнее себя ведут на рыхлом снегу или мокром покрытии, а также там где мокрый снег смешан с противоскользящими материалами (песок, мелкофракционный щебень или галька). Так как шины-липучки обладают высокой мягкостью, они гораздо дольше служат при экстремально низких температурах. Согласно результатам тестов шипованные покрышки твердеют интенсивнее фрикционных, если температура падает ниже -25°C.
Рассматривая эксплуатационные особенности липучек, можно назвать несколько важных преимуществ. Такие шины рекомендуется использовать в период, когда температура в разное время дня меняется от положительной к отрицательной в пределах -5°C. В таких условиях многие автовладельцы предпочитают не ставить шипованные покрышки, чтобы сберечь протекторы, и «переобуваются» уже при наступлении зимы с заснеженными дорогами. Стоит отметить, что летняя шина показывает отличные эксплуатационные качества при температуре не ниже +5°C. Если она достигает отметки ниже нулевой, то резина начинает существенно затвердевать, теряя сцепляемость с покрытием. Шины-липучки способны эффективно работать в таких температурных диапазонах, при этом не доставляет дискомфорта при скрежете шипов об асфальт, как в случае с шипованным типом.
Вторым преимуществом липучек является пониженный уровень шума. Шипованные шины за счет касания шипов о поверхность обеспечивают высокий структурный и вибрационный шум, особенно при езде по голому льду или асфальту. Фрикционные шины в таких условиях практически бесшумны.
К недостаткам шин-липучек можно отнести малоэффективность при гололедице, так как на укатанном снегу или льду шипы гораздо практичнее в связи с повышенным сцеплением. Наиболее неприемлемыми условиями для эксплуатации фрикционных шин является околонулевая температура. Лед на дороге начинает немного таить, образуя водяную пленку. Именно она максимально снижает сцепление с покрытием. А при наличии шипов этот показатель достаточно высокий. Торможение липучек осуществляется благодаря ламелям и мягкому компаунду, однако этого недостаточно, чтобы обеспечить минимальный тормозной путь.
Весомым аргументом против фрикционных покрышек считается наименьшая эффективность при возникновении непредвиденных ситуаций, особенно для начинающих водителей. В таких случаях наиболее практично до упора зажать педаль тормоза, при этом современные модели машин оснащаются антиблокировочной системой ABS. Однако если она не установлена, то при блокировании колес с липучками торможение малоэффективно. При наличии шипов даже в таких условиях можно гарантировать более быструю остановку машины.
Виды фрикционных шин
На основе технических и эксплуатационных свойств фрикционные шины разделяются на «европейские» и «скандинавские». Первый вариант имеет твердую резину, которая практична для использования в относительно теплых условиях. Например тогда, когда дорожное покрытие регулярно очищается и посыпается противоскользящими сыпучими материалами, а очень низкие температуры исключены.
Второй вариант изготавливается из мягкой резиновой смеси и наиболее эффективен для использования в плохих условиях. Это может быть очень снежная зима или обледенелые дороги.
Особенности использования липучек
Принимая во внимание вышеуказанные отличия фрикционных шин от шипованных, стоит отметить и другие особенности использования липучек. В правилах ПДД были внесены изменения, которые утверждают об обязательном наличии знака «Ш» при езде на шипованной резине. Шины-липучки зимнего варианта этому требованию не подлежат, поэтому установка знака «Шипы» не обязательна.Также не менее важно знать, что в некоторых зарубежных странах использование шипованных шин запрещено, так как они способны разрушать дорожное покрытие. В связи с этим следует преждевременно выяснить маршрут поездки и уточнить, стоит ли приобретать дополнительный комплект фрикционных покрышек взамен шипованным, чтобы не попасть под штрафные санкции.
Важно, что в техническом регламенте Таможенного союза законодательные требования для шипованной и фрикционной резины абсолютно идентичны. Любые зимние покрышки для ТС должны маркироваться обозначением в виде гор с тремя пиками и снежинки, расположенной внутри. К тому же должен в обязательном порядке указываться знак «M S», «M+S» или «M&S» в зимний период года. Остаточная глубина протектора для обоих видов шин должна равняться как минимум 4-5 мм.
Также есть одно важное примечание в эксплуатации шин-липучек. Согласно техническому регламенту вождение транспортных средств, оснащенных зимними шинами с противоскользящими шипами, в летнее время года строго запрещено. А вот на фрикционные такое правило не распространяется, то есть, нет официального запрета на использование липучек летом.
Однако думать о том, что если что-то не запрещено, значит разрешено, не совсем правильно. Важно помнить, что технические характеристики фрикционных покрышек рассчитаны на эксплуатацию только в зимний период. Это характеризуется тем, что достаточная мягкость резины на горячем покрытии может привести к нарушению управляемости автомобилем и существенному увеличению тормозного пути. Такой тип шин при высоких температурах начинает «плыть» по дороге, а износ повышается в несколько раз. На основе этого применение шин-липучек в нестандартных условиях может повысить вероятность аварийной ситуации на дороге.
Шины
Velcro — что это? Зимняя резина: шипы или липучки?
Жизнь неумолимо движется вперед. Впереди зима, а значит, тема зимних шин снова актуальна. Какая зимняя резина лучшая — шипы или липучки? Шипованная резина, по мнению большинства автомобилистов, не показывает себя на сухом и относительно чистом асфальте. Их стихией являются дороги, покрытые льдом и снегом. Фрикционные шины отлично подходят для путешествий по городу. Это правда? Узнаем из статьи.
Зимняя резина на липучке — что это?
Так называется фрикционная резина. Он не очень популярен, если сравнивать с шипованными моделями. Однако с каждым годом популярность наклеек растет. Тем, кто много ездит по городу, эта резина подойдет как нельзя лучше. Так считают производители.
Шина без шипа. От обычных нешипованных шин отличается особым составом резины. Итак, шина отлично адаптируется к самым разным перепадам температур.Эти фрикционные шины отличаются особым рисунком протектора, к тому же они более мягкие.
Рисунок протектора здесь отличается по глубине и количеству ламелей. Специальный состав позволяет намного лучше впитывать воду с проезжей части. Шина буквально цепляется за дорогу. Отсюда автомобилисты и так стали называть эту резину.
Производство не стоит на месте. И если раньше считалось, что альтернативы шипам на зиму просто нет, то сегодня ситуация меняется. По словам производителей, разницы в поведении на сухой или мокрой дороге практически нет, а характеристики фрикционных шин с каждым годом улучшаются.
И по мокрой дороге, и по сухой машине, на которой есть резина-липучка, поедет намного увереннее, чем на шипах. В первом случае снижается тормозной путь и шум при движении. На ледяном покрытии липучка лишь немного уступает шипованной шине. На заснеженном покрытии шипы практически не работают, а поскольку вся нагрузка ложится на протектор, здесь выигрывает фрикционный вариант.
Что такое липучки
Существуют арктические (скандинавские) шины и европейские модели. Последние подходят тем, кто живет в регионах с более мягким климатом. Характеристики, скорее, всепогодные. Европейская резина хорошо себя показывает при небольшом морозе. Для тех, кто живет на севере, лучше всего подходят скандинавские модели.
Скандинавская шина: выбирайте правильно
Чтобы не поддаться обману, выбирая, какие зимние шины Velcro купить, нужно помнить несколько нюансов. Так вот, специалисты по продаже резины пишут, что это выбор для мягких зим. Такие шины отличаются огромным количеством мелких ламелей, состав резины более мягкий, она более угловатая. «Европейцы» более округлые и твердые. Также их можно отличить по индексу скорости. Таким образом, для европейских широт создаются более быстрые модели с маркерами H и V, а северные модели рассчитаны на более низкие скорости.
Чистый асфальт
Для нашей страны только «Арктическая» модель.Мы проверим, насколько хороши шины Velcro, что это за продукт и почему они лучше подходят для асфальта. Не будем вдаваться в теоретические исследования, но сразу же приступим к рассмотрению результатов.
Испытание на асфальте считается слабым местом шипованных шин. Бытует мнение, что они тормозят на скорости 80 км / ч. Но по результатам тестов шипы все равно тормозят, причем неплохо. Эти испытания проводили независимые эксперты из Финляндии, им можно доверять.Однако липучки дают разные результаты. Таким образом, тормозной путь составил от 33,1 м до 41,1 м. Зубастая резина показала от 35,3 до 38 м. Неожиданно считалось, что шипы проиграют на асфальте. Можно сказать, что липучка потеряла, но не всю, а только часть. Например, автобусы на липучке хуже дешевых камских.
На сухом асфальте фрикционные колодки, конечно, достались победителям, но шипов выиграли не так уж и много. По результатам финского исследования сложно сказать, что лучше на асфальте.Современные модели с заклепками ни в чем не уступают липучкам.
По льду и снегу
Давайте посмотрим на тот же финский тест шин Velcro, но в худших зимних условиях. Возможно, городские асфальтовые шины покажут неожиданный результат?
По данным одного из самых авторитетных автомобильных изданий — «Авторевю», на снежном покрове отлично зарекомендовали себя фрикционные шины. Автомобиль разогнался до 50 км / ч. Так, липучка показала результат от 7,7 до 9,5 секунды, а шины с шипами разогнались с 8.От 7 до 10,5 секунд. Разница хорошо видна.
На трассе с извилистыми поворотами «асфальтово-резиновые» слегка «зубастые» собратья за считанные секунды. И снова вопрос: зимняя резина шипы или липучка?
Наши дороги редко радуют автомобилистов катящимся снегом. Более частый случай — густая снежная каша с водой. Здесь фрикционные шестерни значительно выигрывают от стабильности движения. Даже самая лучшая, дорогая и рейтинговая шипованная модель теряет сцепление с дорожным покрытием уже на скорости 21.2 км / ч. Это ниже, чем у худших шин на липучках. Что это такое, как не выиграть в пользу трения? Цифры показывают, что дешевая липучка теряет сцепление с дорогой только на скорости 22,6 км / ч.
Следовательно, если по такой грязи ездить чаще — это ваш выбор, иначе придется сбавлять скорость. Также скачки в описанных условиях приводят к заносам, потере управляемости и авариям.
На льду все наоборот. Здесь металлические «зубы» — вечные лидеры. Для полной остановки на скорости 25 км / ч «зубастой» шине требуется 13 м.Наклейки занимали от 13,2 до 14,8 м. В этой номинации победили только модели от Pirelli и Nokian.
Кстати, если вы хотите увидеть результат между «арктическими» и «европейскими» моделями, отметим, что представитель шин для более мягкого климата Dmack Winter Safe смог остановиться только через 16,2 м.
По обледенелой извилистой дороге
При таких заездах приходится набирать более высокую скорость. В ходе теста были проверены показатели безопасности шин.На шипах ледовый круг испытал испытатели за 25,8-29,8 секунды. Липучка на 34,3-38,3 секунды. Самая плохая шипованная модель на извилистой трассе показала 88 секунд. А зимняя резина Velcro справилась всего за 96 секунд. Это лишний раз доказывает, что на льду трение резина намного слабее и в целом проигрывает «зубастым» представителям.
Что касается уровня шума, то здесь липучка на высоте. Поэтому, если вы в основном путешествуете по городским дорогам и не любите излишний шум, это определенно ваш выбор.
Теоретически
Почему водители ошибаются в своих суждениях А как насчет зимних шин? На твердом дорожном покрытии с шипованной покрышкой все ясно. Считается, что эта резина цепляется за корешки асфальта. А внутри они греются. Итак, точки соприкосновения двух представителей этого лагеря одинаковы. К тому же протектор «зубастый» — более солидный. Поэтому на асфальте шипованные шины легко выиграли у фрикционных моделей.
Но что-то потерялось на тестах.Тест на льду проводился при морозе от четырнадцати до семнадцати градусов, на асфальте показания градусника поднимались выше нуля.
Шипованные метаморфозы
В суровые российские морозы такое колесо заметно меняет свое поведение. Очень твердый лед сильно нагревается
Всесезонная шина Goodyear Assurance Outlast 215 / 60R16 95V — Walmart.com
«,» tooltipToggleOffText «:» Переключите переключатель, чтобы получитьБЕСПЛАТНАЯ доставка на следующий день!
«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.
- Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
- Продолжайте проверять наличие.