Шевроле каптива тест – Тест-драйвы Chevrolet Captiva (Шевроле Шевроле Каптива) от «За рулем»
Выясняем, что скрыто за новым лицом кроссовера Chevrolet Captiva. Тест-драйв chevrolet captiva — ДРАЙВ
- Войти
- Регистрация
- Забыли пароль?
- user
- Выход
- Наши
тест-драйвы - Наши
видео - Цены и
комплектации - Сообщество
DRIVE2
- Новости
- Наши тест-драйвы
- Наши видео
- Поиск по сайту
- Полная версия сайта
- Войти
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- Bilenkin Classic Cars
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- Лада
- УАЗ
- Kunst!
- Наши дороги
- Автоспорт
- Шпионерия
- Автомобизнес
- Техника
- Гостиная
- Авторские колонки
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BCC
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- Лада
- УАЗ
Тест драйв Chevrolet Captiva — На “Сaptiva” по Татрам (Captiva)
Новый американо-корейский внедорожник
К линейке доступных моделей GM, таких как “Chevrolet Spark”, “Lanos”, “Аveo”, присоединился относительно доступный внедорожник, который, как и все перечисленные модели, концерн “General Motors” привез в Европу из Кореи. Да, “Chevrolet Captiva” – это не огромный и тяжелый американский джип, это среднеразмерный “асфальтовый” внедорожник, созданный инженерами “Daewoo” специально для европейского рынка.
Поэтому и первое знакомство с этим автомобилем прошло в Старом Свете, где он уже продается. Подчеркнуть приспособленность “Captiva” к европейским условиям джиэмовцы решили в горах Высокие Татры по дороге из Словакии в Польшу и обратно.
СЛАВЯНСКИЙ дух и наследие социалистического прошлого дали о себе знать сразу после приземления в маленьком словацком городке Попрад. В аэропорту, терминал которого по размерам можно сравнить с районным супермаркетом в Москве, сломался компьютер. Пограничникам, достаточно хорошо говорившим по-русски, пришлось доставать из погребов пыльные ксероксы, дабы сохранить копии наших паспортов со словацкими визами, которые, кстати, сегодня получить сложнее, чем американские. Монтирование нового оборудования затянулось, но один из пограничников успокоил нас и даже взбодрил. “Скоро, скоро… что поделаешь, Европа близко, а техника все равно капут”.
Тем не менее паспортный контроль мы прошли намного быстрее, чем в любом московском аэропорту, а на улице, прямо у выхода, вместо “такси недорого” нас ожидали десятки “Chevrolet Captiva” с тремя типами двигателей: два бензиновых и один дизельный. Джип с дизелем в России продаваться не будет, равно как и переднеприводная модификация “Captiva”. Так что выбирать пришлось среди двух полноприводных машин с бензиновыми моторами. В итоге на старт путешествия в Польшу я вышел на флагманской “Captiva” с 3,2литровым V6 мощностью 230 л.с.
Настоящий “европеец”
ПО ГАБАРИТАМ “Chevrolet Captiva” можно сравнить с “Hyundai Santa Fe” – кстати, именно этот автомобиль в “General Motors” и считают основным конкурентом. “Captiva” всего на один сантиметр короче и на четыре уже своего оппонента. А вот дизайн нового внедорожника мало чем напоминает о его азиатском происхождении. Четкие линии кузова, отсутствие излишней “раскосости” превратили “Каптиву” в настоящий европейский джип для всей семьи. Семейный внедорожник? Почему нет? Ведь в просторном салоне с должным комфортом может расположиться до семи человек. Базовая же версия рассчитана на пять пассажиров, зато в этом случае в багажнике поместится около десяти дорожных сумок, и это только на полу, а если загрузить багажник доверху под потолок, то все пятнадцать. Кстати, для удобства загрузки в “Captiva” можно отдельно открыть стекло задней двери. Но и это еще не все: если сложить сиденья, объем багажника увеличится почти в два раза.
Салон элегантный и качественный. Для корейской машины неожиданно хороша псевдодеревянная отделка.
Семейная тема продолжается и в передней части салона. Правда, здесь я столкнулся с небольшой проблемой: пытаясь открыть “бардачок”, оцарапался о механизм замка, который почему-то имеет острые грани. Зато сам перчаточный ящик довольно большой. Я бы сказал, неожиданно большой: там легко поместятся две пары перчаток… боксерских, разумеется. Помимо этого он охлаждаемый. В кармашках передних дверей кроме мест для карты есть круглые ниши, для литровых бутылок воды например. Бутылку можно поставить и в подстаканник на центральном туннеле. На самом деле их там два, но один занят пепельницей в виде стакана. К слову, очень удобная и практичная вещь. Во-первых, можно взять ее в руки и не тянуться, чтобы стряхнуть пепел, во-вторых, если вы не курите, ее можно вовсе убрать из машины.
Как и полагается автомобилям такого класса, сиденья регулируются во всевозможных плоскостях, а в моей машине водительское кресло имело еще и электропривод. Руль тоже можно подогнать по высоте и по вылету, правда, при этом приходится прикладывать усилия. А вот к панели приборов никаких вопросов нет: пластик не по-корейски качественный, все кнопки под рукой, а уж отделка “под дерево” и “алюминий” вообще выше всяких похвал, в то время как в большинстве корейских автомобилей подобные элементы декора только портят интерьер. На центральной консоли расположен дисплей бортового компьютера с компасом… А, ну да, это ведь внедорожник, куда же на нем без компаса…
Хотя в тех местах, где может проехать “Chevrolet Captiva”, компас вряд ли понадобится, вот навигационная система была бы кстати. Ведь это всегонавсего “асфальтовый” джип. В обычном режиме автомобиль переднеприводный, и только когда ведущие колеса начинают пробуксовывать, электроника подключает задние колеса, на которые может передаваться до 50% крутящего момента, по необходимости. Никаких блокировок и понижающих на “Captiva” нет. Да новому “Chevrolet” это, наверное, и не нужно, вряд ли владельцу придет в голову участвовать в “трофи-рейде”, а добраться до подмосковной дачи, даже с плохим по российским меркам покрытием, “Сaptiva” сможет без проблем. Впрочем, намеки на настоящий внедорожник у корейского “Chevrolet” есть, хотя и выражаются они только в возможности включить помощь при спуске, которая, впрочем, сегодня все чаще появляется на “асфальтовых” джипах и легковых полноприводных автомобилях (эта система искусственно занижает скорость автомобиля при спуске, подтормаживая двигателем и колесами, чтобы машину не развернуло поперек склона).
Двигатель V6 гораздо больше подходит джипу, чем базовый 4-цилиндровый.У нас не хуже
Загружать вещи в багажник можно через отдельно открывающееся заднее стекло.
А МЕСТАМИ даже лучше. Это я про словацкие, да, в общем-то, и про польские дороги, если сравнивать их с нашими, с российскими. Ямы и просто колдобины трясли нас от города Попрад до не менее провинциального туристического Закопане, что в Польше. Конечно, встречались и хорошие участки, где, по всей видимости, просто положили новый слой асфальта, но ведь и у нас часть Ленинградки каждый год реставрируют…
В общем, оценить поведение “Captiva” удалось в традиционных для россиян условиях. Полностью независимая подвеска “Каптивы” (спереди – “McPherson”, сзади – многорычажная) глотала неровности дороги без проблем, правда, по звуку было понятно, что ей это не очень нравится. Конечно, в позвоночник удары не передавались, но неприятное постукивание имело место. Зато на руле никаких вибраций нет. Сам он достаточно мягкий, впрочем, на такой машине иметь резкое рулевое управление абсолютно ни к чему: в дальних поездках от него устаешь и на легковом автомобиле, не говоря уже о внедорожнике, пусть и “асфальтовом”.
Для “Captiva” флагманский 3,2-литровый V6 мощностью 230 л.с. – то, что надо, особенно если его сравнивать с базовым 2,4 -литровым, но об этом моторе позже. V-образная “шестерка” хорошо тянет 1.770-килограммовый автомобиль, но, возможно, заявленная “максималка” – 204 км/ч – небольшое преувеличение. Проверять это не стали, хотя полиции не было видно на протяжении всего пути; зато камеры, закамуфлированные под светофоры, встречались нередко. Тем не менее можно отметить, что после 140 км/ч прыть “Captiva” пропадает, не совсем, конечно, но огонька уже нет. А до этой отметки мотор вкупе с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач разгоняет машину очень шустро – по крайней мере 100 км/ч “Captiva” набирает менее чем за 9 с. Конечно, временами раздражает немного задумчивый “автомат” – традиционный для таких машин, но ведь есть и ручной режим, позволяющий реализовать амбиции даже темпераментных водителей.
Система курсовой устойчивости ESP отчасти нивелирует водительские просчеты в поворотах. При этом ESP есть даже у базовой модификации, что на доступных “асфальтовых” внедорожниках встречается нечасто.
Лежачих не бьют
БОЮСЬ показаться снобом, но, пересев с флагманской 3,2-литровой машины на базовую “Captiva” с 4-цилиндровым 136сильным мотором объемом 2,4 л, я немного разочаровался. Здесь нет вставок “под дерево”, их заменили пластиковые накладки, место дисплея бортового компьютера занял нелепый, сложно открывающийся мини-бардачок квадратной формы, в который поместится разве что пачка сигарет или на худой конец кубик Рубика. С сидений пропала светлая кожа – ее заменила грубая ткань, а нижняя часть передней панели приборов стала в цвет верхней (в дорогой версии она двухцветная: темный верх, светлый низ). А двигатель, подчеркну, в сравнении с V6, казалось, вообще не разгоняет машину. Со временем к нему привыкаешь и начинаешь более грамотно работать ручной коробкой передач. А ведь есть еще и версия с “автоматом”. Мне в руки она не попалась. Поначалу, конечно, было жаль, но, когда уже на обратном пути из Польши в Словакию я догнал точно такую же “Каптиву”, как у меня, но с “автоматом”, я даже обрадовался, что за ее рулем не я. Водитель впередиидущего автомобиля готовился к обгону законопослушных поляков и словаков так, будто он собирался полететь в космос или форсировать на “Оке” глубокий брод. Впереди – прямая, длиной, наверно, с взлетную полосу аэродрома Попрад, и наконецто он решился опередить плетущийся старенький “Peugeot”. Вот трус, подумал я сначала… и тут же вторая мысль: вот я дурак, что стал обгонять сразу за ним! “Взлетная” полоса уже заканчивалась, а моя “Captiva” не спеша только равнялась с французским автомобилем. Причем разгоняется 4-цилиндровая версия довольно слабо во всем диапазоне оборотов. Но, с другой стороны, нужны ли стремительные ускорения городскому автомобилю, коим все-таки остается “Captiva”? К примеру, в столичном режиме езды этого мотора вполне хватит, если, конечно, у владельца не возникнет желания всегда уходить со светофора первым.
Все упоминавшиеся недостатки “Chevrolet Captiva” можно простить за его доступную цену. Так, когда новинка приедет в Россию, а произойдет это на Московском автосалоне в сентябре, ее базовая модификация будет стоить чуть меньше $30.000. А ведь “Captiva” скоро будут производить в России. Значит, она станет еще дешевле… Будем ждать?
Отделка салона “Captiva” “под дерево” и “алюминий” выше всяких похвал.
Краткая техническая характеристика “Chevrolet Captiva” | ||
Габаритные размеры | 463,5х185х172 см | 463,5х185х172 см |
Снаряженная масса | 1.730 (1.750) кг | 1.770 кг |
Двигатель | рядный, 4-цил., 2,4 л | V6, 3,2 л |
Мощность | 136 л.с. при 5.000 об/мин | 230 л.с. при 6.600 об/мин |
Крутящий момент | 220 Hм при 2.200 об/мин | 297 Hм при 3.200 об/мин |
Максимальная скорость | 183 (178) км/ч | 204 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11,5 (12,5) с | 8,8 с |
Средний расход топлива | 9,3 (10,4) л/100 км | 11,5 л/100 км |
Запас топлива | 65 л |
- Автор
- Алексей АКСЕНОВ
- Издание
- Клаксон №15 2006 год
- Фото
- фото автора
www.motorpage.ru
Тест драйв Chevrolet Captiva — Серьезные изменения (Captiva (2011))
Претерпел кроссовер “Chevrolet Captiva”
Он не только стал выглядить по-иному внешне, но и приобрел четыре новых двигателя и шестиступенчатую автоматическую коробку передач. И, к чему сегодня стремятся многие автопроизводители, стал экономичнее.
Я УЖЕ много лет в автомобильной журналистике, но все равно иногда задаюсь вопросом: ну зачем дизайнеры так часто пытаются что-то изменить во внешнем облике той или иной модели? Ведь красивый автомобиль, вполне гармоничный! А после некоторых вмешательств можно видеть, как облик машины словно померк, потерял свою индивидуальность.. Или маркетологи принуждают к этому дизайнеров, или выделенный бюджет надо освоить, или просто стоит такая вот генеральная задача: обновлять каждый год облик своих моделей! По мне, так это надо делать крайне редко и очень осторожно. Там, где подобные изменения действительно принесут пользу.
Вот с “Каптивой” дизайнеры не зря поработали. Причем, что интересно, обратили внимание только на переднюю часть модели (остальное вообще практически не трогали), а кроссовер стал выглядеть совершенно по-новому. По-хорошему, по-новому.. Ведь до этого он имел какой-то явный минивэноподобный и унылый вид, а сейчас стал, на мой взгляд, вполне брутальным автомобилем. Впрочем, вы и сами можете увидеть на снимках, насколько он изменился. И достигли этого не просто заменой, там, решетки радиатора или “разреза” передних фар, а серьезно поработали дизайнеры, по всем фрагментам прошлись.
А вот внутри почти все осталось без изменений. Слегка изменили оформление приборов. Немного другим стал центральный туннель. В нем теперь появились подстаканники и солидного размера ящик. Полезная, наверное, вещь. Но вот почему при этом дизайнеры с другими разработчиками совершенно не обратили внимание на подлокотник, который расположен в столь неудобном месте, что пользоваться им практически невозможно, – непонятно. Видимо, вся их созидательная энергия была потрачена на улучшение внешнего вида автомобиля..
Ладно, поехали. В моей машине стоит турбодизель мощностью 184 л.с. Среди новых моторов есть еще один турбодизель, но он послабее, а поскольку в России любят все “самое-самое”, то я здраво рассудил, что именно этот движок будет устанавливаться на модели для российского рынка, вот и решил его проверить в деле. И сразу был поражен, когда на холостых оборотах он затарахтел по-тракторному.. Вроде сейчас мировые автопроизводители как-то научились избавлять свои дизели от подобного нецивилизованного шума и вибрации от него. А здесь – даже руль подрагивал.. Но стоило тронуться с места и набрать обороты, как все изменилось. В лучшую сторону. Во-первых, звук мотора практически пропал. Как выяснилось, инженеры уделили особое внимание шумоизоляции, на которую жаловались владельцы прежних, даже бензиновых версий. А во-вторых, мотор довольно шустро, на 2.000 об/мин, выходит на свой максимальный крутящий момент, благодаря чему солидный кроссовер весьма бодро набирает скорость. Правда, почти сразу я обнаружил и не совсем приятный момент – выше 3.500 об/мин крутить двигатель смысла нет. Запал у него пропадает. Поэтому здесь важно вовремя включить более высокую передачу, и тогда снова начинается резвый подхват..
На второй день нам предоставили для знакомства бензиновые версии.
…Напрасно нас заставили подниматься в Альпы на автомобилях с 2,4-литровым мотором, обладающим мощностью 167 л.с. Внизу, на равнине, он был вовсе даже ничего: тянул на всех режимах и ускорял тяжелый кроссовер практически со всех передач. А вот как только серпантин полез вверх, стало совершенно очевидно, что в подобных условиях такому “табуну” нелегко придать прыти тяжелой машине. Чего не скажешь о трехлитровом бензиновом двигателе, который также имеет теперь непосредственный впрыск и систему регулирования фаз газораспределения (VVT). Силенок у него вполне достаточно – 258 “лошадей”, чтобы в паре с новым шестиступенчатым “автоматом” влегкую пришпоривать солидный кроссовер. Правда, автомобиль при этом напоминает больше не породистого скакуна, а солидный океанский лайнер. Поскольку “Captiva” сохранила свою родовую валкость. Прямик, даже с отвратительным покрытием, – это для нее. А интенсивная езда по серпантину может привести к настоящей морской болезни.. Правда, для России такие дороги не актуальны. А вальяжность в больших автомобилях у нас тоже на счету..
Да, чуть не забыл сказать, что выбросы вредных веществ у самого мощного бензинового двигателя сократились на 25%. И вот это для нас, я считаю, важнее, чем лишняя “дурь” в моторе. Потому как в наших городах скоро вообще нечем будет дышать..
Краткая техническая характеристика “Chevrolet Captiva” | |||
“2.2 DSL” | “2.4” | “3.0 V6” | |
Габаритные размеры, см | 467,3×184,9×172,7 | ||
Колесная база, см | 270,7 | ||
Снаряженная масса, кг | 1.853-1.953 | ||
Двигатель | 4-цил., 2.231 куб. см | 4-цил., 2.384 куб. см | V6, 2.997 куб. см |
Мощность | 184 л.с. при 3.800 об/мин | 167 л.с. при 5.600 об/мин | 258 л.с. при 6.900 об/мин |
Крутящий момент | 350 Нм при 2.000 об/мин | 230 Нм при 4.600 об/мин | 288 Нм при 5.800 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механич. | 6-ст., автомат. | 6-ст., автомат. |
Тип привода | полный | ||
Максимальная скорость, км/ч | 200 (191)* | 190 (175) | 198 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,6 (10,1) | 10,5 (11) | 8,6 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,6 (7,7) | 9,3 (9,3) | 10,7 |
Запас топлива, л | 65 | ||
Объем багажника, л | 477/1.577 | ||
*Данные для машин с автоматической коробкой передач. |
- Автор
- Алексей АКСЕНОВ
- Издание
- Клаксон №5 2011 год
- Фото
- фото автора и “Chevrolet”
www.motorpage.ru
Тест-драйв Chevrolet Captiva 2007 года. Chevrolet Captiva. Первый тест-драйв.
Высокие Татры – эти горы по праву называют самыми маленькими из самых больших гор мира. Они расположены на севере Словакии на границе с Польшей. А их высота превышает отметку в 2500 метров. Говорить о красоте Высоких Татр бесполезно. Ее нужно видеть, ощущать и вдыхать. Острые вершины, на которых даже летом остается лежать снег, хвойные леса, заливные луга, горные речки, воздух, города, поражающие своей чистотой и архитектурой. Да нет, тут можно захлебнуться словами, пытаясь передать ощущения от этих удивительных мест. А ведь здесь журналистам со всей Европы и России предстояло испытать новый Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива, который уже совсем скоро компания General Motors / Дженерал Моторс начнет собирать не только в Корее, но и на своем заводе под Санкт-Петербургом. Вот как тут сконцентрироваться на автомобиле, а не на горных пейзажах, от которых в буквальном смысле «срывает голову»? Но, ничего не поделаешь. Придется…
Внешность Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива весьма привлекательна и сразу чувствуется, на рынок каких стран автомобиль ориентирован. Несмотря на то, что дизайн Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива разрабатывался в Корее, внедорожник получил вполне европейскую внешность, и имеет все шансы быть хорошо принятым потенциальными покупателями, что называется, «по одежке».
Интерьер Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива также заслуживает похвалы. Сразу бросается в глаза то качество, о котором говорилось на презентации автомобиля перед тестом. Приятный на ощупь пластик, удобное расположение органов управления на центральной панеле, кропотливо подогнанные зазоры, большое количество полезных полочек и бардачков, подстаканники, элегантные вкрапления дерева и алюминия, придающие шик салону — очень достойно.
С точки зрения удобства посадки в Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива проблем не возникло. Удобные кресла снабжены всеми необходимыми регулировками (в более дешевой версии это ручные регулировки, в дорогой — электро) и позволяют довольно-таки быстро занять комфортное положение. Руль также можно отрегулировать под себя как по вертикали, так и по вылету.
Что касается задних рядов, то тут стоит напомнить, что Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива будет собираться в 5- и 7-местном варианте. В этой связи задний ряд сидений немного придвинулся к переднему, чтобы в 7-местном исполнении осталось немного пространства для самого дальнего ряда и небольшого багажничка, отсюда наблюдается некоторое неудобство для ног рослых (186 и выше) пассажиров. Третий ряд сидений, разумеется, предназначен исключительно для детей.
Любителям что-либо повозить в машине, а также для тех, кто летом переезжает на дачу, особенно понравится трасформируемость салона. Самый дальний ряд сидений легко складывается и убирается, образуя ровный пол. Багажник же становится полноценным и достаточно вместительным. При необходимости перевезти особо крупный груз второй ряд также можно сложить. Однако здесь ровного пола уже не получится, но багажник приобретет внушительные размеры. Что получится если сложить еще и переднее пассажирское место, думаю, можно себе представить.
Из ездовых качеств Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива можно смело отметить комфортную подвеску и легкость управления. Однако при более активной езде эта легкость в руле несколько напрягает. Но как только сбавляешь темп, все становится на свои места и автомобиль снова послушен и комфортен. Этот эффект, впрочем, как и незначительные крены, присущ многим внедорожникам. И со временем к нему привыкаешь.
Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива очень хочет принять участие в заботе об окружающей среде, о чем говорит соответствие его двигателей экологическим нормам Euro 4. А уж это никак не могло не сказаться на динамике большого автомобиля. С двигателем 2.4 и механической коробкой передач внедорожник неохотно разгоняется и, что называется, «принимает». Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива с этим двигателем для тех, кто желает ездить спокойно. Но этого не скажешь про машину с двигателем 3.2 л на «автомате». С таким двигателем внедорожник ведет себя существенно активней и уже представляет собой объект внимания для любителей более агрессивной езды. Для них же в коробке предусмотрен и ручной режим переключения скоростей, что делает машину еще более «зажигательной».
Чего нет в Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива так это рычага или кнопки подключения полного привода и пониженных передач в коробке. Автомобиль переднеприводный, а принятие решения на подключение заднего моста возложено на электронные мозги. В поисках места съемок мы не раз съезжали на обочину и в лес. Даже в реку съезжали, для того чтобы сделать несколько кадров. При малейшей пробуксовке передних колес электроника моментально включала в дело задние, и автомобиль спокойно выбирался из, казалось бы, трудного положения. В общем, если решите съездить на дачу в плохую погоду или на пикник Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива с большим удовольствием отвезет Вас туда. Осталось только дождаться, когда же внедорожник появится в России.
autorating.ru
Chevrolet Captiva — тест-обзор
По всему миру все больше и больше покупателей автомобилей следуют общей тенденции: они приобретают внедорожники. Чаще это кроссоверы с полным приводом, современными технологиями и оптимизированным в потреблении двигателем. Кузов концепции SUV эквивалентен классическому универсалу с большим багажником. На сегодняшний день доля внедорожников или SUV составляет около 15% от общего числа продаваемых в Западной Европе автомобилей.
Если раньше упитанные внедорожники весом более 2-х тонн были преимущественно явлением класса люкс, то теперь они все чаще встречаются и в низших группах транспортных средств. В одном только среднем классе соперничают друг с другом чуть менее двух десятков полноприводных автомобилей.
Впервые Каптива была представлена в 2006 году. Кроссовер построен на одной платформе с Опель Антара. В Южной Корее он получил название Daewoo Winstrom, а в Австралии — Holden Captiva. Сегодня «американский» внедорожник собирается в Южной Корее, Таиланде, Китае, Вьетнаме, Росии, Узбекистане и Казахстане. Таким образом, стратегия успеха Каптивы не только в избрании активного сегмента среднего класса, но и в географическом распространении. Требования к семейным внедорожникам среднего класса мало чем отличаются по всему миру.
Неоспоримым лидером среди кроссоверов является Volkswagen Tiguan. Chevrolet для продвижения Каптивы выбрал девиз: «Больше автомобиля за те же деньги». Данный аргумент подтверждается и ценой и 4,67 метрами длины. В отличие от многих конкурентов, Chevrolet Captiva предлагает комплектацию «LT+» с возможностью размещения до семи пассажиров. В зависимости от конфигурации сидений внедорожник предоставляет багажное отделение объемом от 477 до 948 литров.
Интерьер Каптивы выглядит современно. Пластик салона далеко не премиальный, однако вполне сойдет для повседневной эксплуатации на протяжении долгих лет. Устойчивая тенденция американцев к набору веса и увеличению габаритов тела вынуждает производителей создавать более просторные автомобили и устанавливать большие сиденья с широкой спинкой. Для более скромных европейцев это оборачивается дополнительным комфортом при размещении.
С целью передвижения по асфальтированным шоссейным дорогам и вне их, как нельзя лучше подходит 2,2-литровый дизельный двигатель мощностью 184 л.с. Турбодизель легко справляется с полноприводным автомобилем массой более двух тонн. А максимальный крутящий момент 400 Нм, доступный уже при 2000 об/мин, позволяет ощутить туже непринужденность в движении, что и при управлении обычным седаном среднего класса. Шестиступенчатые механическая и автоматическая коробки передач идеально соответствуют напористому характеру дизельного двигателя и улучшают общее впечатление от комфорта. Тем более, что подвеска хорошо справляется с разбитой поверхностью безграничной дорожной сети. Кроме 184-сильного турбодизеля, Chevrolet предлагает еще один дизельный двигатель рабочим объемом 2,2 литра мощностью 163 л.с. — только в сочетании с передним приводом, и два бензиновых: рабочим объемом 2,4 л – 167 л.с. и 3,0 л – 249 л.с.
Для обеспечения безопасности Шевроле Каптива комплектуется множеством важных дополнительных систем: электронная система контроля устойчивости (ESC), тяги (TCS), система экстренного торможения (BAS), система помощи при спуске с горы, а так же передние и боковые подушки безопасности и шторки безопасности. Ну и конечно же обязательными ABS и креплениями детских сидений ISOFIX.
Благодаря правильно избранной стратегии General Motors кроссовер Chevrolet Captiva предлагает отличное соотношение между ценой и качеством.
Технические характеристики Chevrolet Captiva «LT+» 2.2 4WD 6 АТ
Двигатель: 4-цилиндровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском рабочим объемом 2231 куб. см. Мощность – 184 л.с. при 3800 об/мин. Крутящий момент – 400 Нм при 2000 об/мин.
Размеры: длина – 4673 мм, ширина – 1849 мм, высота – 1727 мм, колесная база – 2707 мм. Объем багажника – 477-942 литра. Снаряженная масса – 1978 кг.
Максимальная скорость – 191 км/ч. Разгон 0-100 км/ч – 11 сек. Средний расход топлива – 7,9 л/100 км. Емкость топливного бака – 65 литров.
vvm-auto.ru
Кроссвэн Шевроле Каптива-2012. Тест-драйв. Нейтральный? Уравновешенный! — DRIVE2

2.4, 167 л.с. 4х4, 6-АКПП (С-140).
Похоже, Шевроле нащупала новую автомобильную нишу. Такое впечатление, что перелицованная Каптива и новый Орландо — оба семиместные, просторные, универсальные, с пластиковым обвесом и не самым маленьким клиренсом — пытаются нам сказать о чем-то новом.
О том, о чем уже не первый год говорит компания Рено со своими Сценик RX-4, Scenic Conquest и Кoleos. В Рено даже анонсировали появление в 2016 году минивэна с внедорожными возможностями на базе Колеос, который, кстати, тоже позиционируется как таковой — семейный кроссовер. Фольксваген также упорно выдает все больше кроссмоделей, в том числе и Passat Alltrack. Да и другие производители не спят. Но мало кто может при всем этом предложить гуманный ценник, чтобы рачительный покупатель захотел за такой автомобиль переплатить совсем немного. А вот в Шевроле, похоже, смогли! Что же представляет собой обновленная Каптива, которую лично я стал называть исключительно кроссвэн?
Машинка эта просторная и комфортная в салоне, плавная в движении, приятная в управлении, по мне — не особо валкая. Вообще, первое, что меня расположило, это именно простор в салоне, который ощущается на любом месте: открыл дверь — видишь простор, присел — ощущаешь его, причем как физически, так и визуально. Посадка-высадка, что спереди, что сзади, удобная. Пол сзади — ровный! Немаленький бардачок, обитый тканью (как и другие ниши), в комплектациях кроме базовой — ящик под сиденьем пассажира. Карманы в дверях не очень широкие, но длинные — большой атлас должен поместиться. Подлокотник (под которым тоже ящик), к сожалению, горизонтально не перемещается, а мне не хватило чуть-чуть подвинуть его вперед. Видимо, для людей выше 180 см проектировали. Можно, конечно, чуть больше сдвинуть кресло назад, тогда расположение подлокотника в моем случае становится в самый раз. Зато в версиях с электромеханическим стояночным тормозом вместо ручника имеется объемный бокс. В общем, поскольку я привык к множеству ящиков в Сценик, таковыми здесь я доволен. Руль, кстати, довольно большой, но мне понравился. Освоиться на месте водителя не составляет труда, комфортно. Ну, теперь о ездовых качествах.
Когда отпускаешь педаль тормоза, машина неспешно стартует, приходится сразу подгазовывать (у Форестер с объемом 2.5 л старт упругий, уверенный, с ощущением удовольствия, кажется, без подгазовки уйдет вперед; а вот версия 2.0 в этом показателе похожа на Каптиву). При разгоне под капотом завывает, но не напрягает, а выйдешь на нужную скорость, становится тихо (в Форестер 2.5 от подкапотного звука идет волна удовольствия). К режиму работы АКПП (гидротрансформатор) придраться не могу. Понравилось, как Каптива держит дорогу, реагирует на действия водителя. По неровностям едет вполне прилично. Конечно, есть автомобили и с более мягкой подвеской, но эта работает отлично и на ровной, и на залатанной дороге. Как работают тормоза — тоже понравилось: резко, но точно. Даже так: тормоза схватывают блестяще (У Орландо в сравнении — ватные). Они, кстати, дисковые, вентилируемые и спереди, и сзади.
Каптива проявила себя вальяжным, располагающим кроссовером. 7 мест, два в третьем ряду вполне сносные: колени не упираются, хотя и подняты вверх. Отказываться от третьего ряда смысла нет: вместо запаски появятся дополнительные ниши в подполье, а сам багажный отсек не увеличится, но он и так вместительный. Особенность семиместного салона и в том, что в нишу для ног в третьем ряду можно положить балку со скрученной полкой багажника, равно как и какие-то вещи, убрав при этом сиденья 3-го ряда в пол — удобно!
Во всех комплектациях идет ремкомплект: компрессор с герметиком.
Спинки кресел во втором ряду легко регулируются по наклону, что тоже здорово. И механизм трансформации удобный. В общем, этакий минивэн с внедорожными возможностями. Для семьи в самый раз, да и цена не зашкаливает — в наши дни 33000$ для большого, практичного, комфортного и хорошо оснащенного кроссовера, причем мощного и полноприводного, не так много. А за 30000, с целью сэкономить, можно стать владельцем неплохого базового варианта на механике. Ну и если пяти мест достаточно.
Но почему нет запаски? Возможно, где-то можно из без нее обойтись, но на просторах СНГ она не лишняя. Конечно, есть ремкомплект с герметиком, но что за зверь такой (об этом будет отдельный пост)? Запаску можно докупить у дилера, установив под днищем: 500$ за диск и 250 за шину, рамка для запаски под днище у дилера стоит 200$. По-моему, только корейская сборка идет с ремкомплектом, а российская и казахстанская — с запаской.
Я — за полноразмерную запаску, причем в багажнике.
Во всех обзорах пишут, что плавность хода, шумоизоляция и реакция подвески на плохую дорогу у Каптивы очень приемлемые. Я тоже не буду наговаривать на Каптиву: хорошенький полноприводный вэн с эффектной внешностью. 17 см клиренса под «юбкой» немного, конечно, но и немало. «Юбка» на переднем бампере вряд ли кстати. Она-то снимаемая, вроде нужна для улучшения аэродинамических свойств (или «тестирования» бордюров?) — но это же не 200 мм дорожного проствета, чтобы скрадывать дефицитные сантиметры! Правда, наличие в задней подвеске автоматической регулировки уровня запишем в плюс (5-местная версия лишена этого). Да и внушительный пластиковый обвес по всему корпусу очень кстати: и практично, и красиво. Вообще, «морда» у этого кросса что надо — в меру агрессивная и в то же время элегантная, располагающая к себе (ассоциируется не то с бегемотом, не то с кашалотом:). Тот, кто любит делить машины на мужские и женские, предпочитая первый вариант — останется доволен. Задние фонари, конечно, немного архаичны, поскольку рестайлинг их не затронул, но классицизм всегда в моде. О материалах отделки молчу, поскольку на вкус и цвет… Оформление консоли, приборов и т.д. — меня устраивает. Может, простовато, но не вычурно. А вот наличие антикора — еще один плюс.
По поводу системы полного привода. Принудительной блокировки муфты в Каптиве не предусмотрено, все делается автоматически. Здесь система привода ITCC (Intelligent Torque Controlled Coupling – «интеллектуальная» муфта управления распределением крутящего момента) японского производителя JTEKT. Эта же система используется на последних поколениях Toyota RAV4 и Opel Antara. Ее основными компонентами являются две муфты – электромагнитная управляющая и гидравлическая многодисковая. Благодаря электронному управлению они меняют распределение крутящего момента между передними и задними колесами. По словам производителя, система обладает мгновенной реакцией на меняющиеся условия движения и предотвращает возникновение дополнительной нагрузки в трансмиссии, которая может появиться, например, при жестком подключении колес обоих мостов. В нормальных условиях Captiva является обычным переднеприводным автомобилем, что означает разомкнутое состояние муфты привода заднего моста. Но если электронная система определяет необходимость его подключения, то муфта в течение 100 миллисекунд перераспределит крутящий момент между передним и задним мостами. Такое перераспределение возможно в диапазоне от 100:0 до 50:50.
Итак, по-началу я охарактеризовал Каптиву как эмоционально нейтральный кроссовер. Однако, чем больше изучаю этот автомобиль и его конкурентов, понимаю, что цена-практичность-комфорт-безопасность в данном случае опережает всех. Не знаю, как обстоит дело с качеством — тут только время покажет. Хотя, если взять во внимание тот факт, что сейчас даже китайские машины все чаще хвалят-покупают, корейская, пожалуй, никак не хуже. Я же, после вот уже трех личных тест-драйвов и одного — в качестве пассажира, могу еще раз сказать: Каптива является комфортабельным, просторным и практичным автомобилем с хорошей плавностью хода и симпатичной внешностью. Буквально добавить запаску, брызговики, коврики, стальную защиту двигателя — и в путь! Правда, задаюсь вопросом: не слишком ли большие соты на фальшрадиаторной решетке — вдруг на большой скорости мошкара и всякая грязюка будут сильно забивать радиатор?
Да, машина немного рафинирована на старте, без драйверских задатков, но практична во многом!
В общем, хороший или, скажем так, уравновешенный кроссвэн для спокойного семьянина, тем более, если нужны 7 мест. В то же время знайте: дизельная версия настолько шумная, что слушать придется только работу двигателя.
Каптива во время скидок — весьма подходящий вариант. Но если сильно захочется сэкономить, можно обратить свой взор на менее элегантный Орландо, который предлагает почти те же возможности, но без 4х4, и обойдется значительно дешевле.
P.S. Как написали на Автомайл.ру, салон в рестайлинговой Капе стал опрятнее, появились новые полезные опции вроде электромеханического «ручника», Bluetooth, ассистента подъема и спуска с горы. Инженеры расширили линейку силовых агрегатов и перенастроили шасси. Пружины стали жестче, а прутки стабилизаторов — толще, также были перенастроены амортизаторы, появились новые сайлент-блоки. Повысился и акустический комфорт — создатели установили новое лобовое стекло и обивку потолка, другие дверные уплотнители и подкрылки.
Но самое главное — это именно новая линейка силовых агрегатов, которая включает в себя бензиновый двигатель V6 объемом 3,0 литра мощностью 249 (258) л.с., 2,2-литровый 184-сильный турбодизель и 2,4-литровый агрегат, у которого мощность подросла до 167 л.с. Коробки передач (и автоматическая, и механическая) стали шестиступенчатыми.
Обновленная «Каптива» щеголяет свежими техническими решениями. Например, бензиновые моторы теперь с непосредственным впрыском и регулировкой фаз газораспределения VVT. Благодаря этому удалось повысить мощность на 15%, крутящий момент – на 8%, а вредные выбросы при холодном пуске снизились на 25%. Благодаря использованию новых легких сплавов для поршней и головки блока цилиндров, изменились в лучшую сторону вибрационные характеристики. Не обошли вниманием и дизель. Для снижения вибраций использовали уравновешивающие валы, а двухмассовый маховик еще лучше сглаживает неравномерность вращения коленчатого вала и рывки от трансмиссии. Ради повышения экологичности поставили турбокомпрессор VGT с изменяемой геометрией и соответственно снизили степень сжатия.
И в одном из комментариев к видеотесту: «В 2001-м году в Америке дебютировал Saturn Vue, потом появились Chevrolet Equinox & Pontiac Torrent… Suzuki XL 7, частично Grand Vitara, Opel Antara, Holden Captiva, Chevrolet Captiva, Daewoo Winstorm, GMC Terrain, Saab 9-4X да и новый Cadillac SRX — все эти славные машины относятся к платформе Theta и являются по факту американскими, т.к. архитектура (а также большинство двигателей и трансмиссия) разработаны в Америке), а где машина собирается большого значения не имеет, так же, как и некоторые различия в салоне или в настройке ходовой! Это, возможно, лучшая платформа среди компактных кроссоверов». — Last Man Standing.
И ещё. Выдержка из августовского номера «Офф-роуд драйв»:
«Для экзерсисов была предоставлена Captiva с базовым двигателем объемом 2,4 литра и шестиступенчатым автоматом. Сразу после старта следовало исполнить «змейку», далее следовал скоростной разворот, в котором можно было оценить работу системы стабилизации и, наконец, экстренное торможение с перестроением. Вальяжная и крупная Captiva приятно удивила. Крены у семейного паркетника, разумеется, никто не отменял, зато реакции с отключенной системой стабилизации прогнозируемые и достаточно плавные. Электроусилитель, естественно, не «закусывает» при быстром вращении и обеспечивает вполне адекватную обратную связь. Тормоза, которые мы хвалили за эффективность и «прозрачность», продемонстрировали себя с лучшей стороны при замедлениях «в пол». Но пожалуй, главный и наиболее значимый комплимент Captiva получил от инструкторов со спортивным опытом, которые показали мастер-класс и остались довольны поведением автомобиля. Чем не высшая похвала»?
Безопасность. Новый Chevrolet Captiva получил 5 звезд по рейтингу безопасности EuroNCAP. Кроссовер оснащается всевозможными электронными системами, отвечающими за безопасность в число которых вошли системы ESC, ABS, а также автомобиль оснащается подушками безопасности и активными подголовниками.



www.drive2.ru
Обзор Chevrolet Captiva 2006-11
Производство Шевроле Каптива началось в 2006 году в Южной Корее подразделением General Motors. Модель имеет обозначение C-100. Следующая модель(обновленная) этого авто называется уже C-140. Chevrolet Captiva C-100 выпускался на той же платформе концерна GM, что и Opel Antara, называлась эта платформа «Theta».
Для российского рынка предлагалось два варианта бензиновых моторов: с четырьмя цилиндрами 2.4 литра и шестицилиндровый 3.2 литра. Оба двигателя проявили себя только с хорошей стороны.
Технические характеристики двигателей Chevrolet Captiva C100:
1. ДВС 2.4 литра «Ecotec» 2405см³, 4 цилиндра, 16 клапанов, распределительный впрыск (DOHC), мощность 100кВт — 136 л/с., макс. крутящий момент 220Нм при 2200 об/мин, разгон до 100 км/ч с МКПП — 11.5сек., разгон до 100 км/ч с АКПП — 12.5сек.;
2. ДВС 3.2 литра «Alloytec V6» 3195см³, 6 цилиндров, 24 клапана, распределительный впрыск (DOHC), мощность 169кВт — 230 л.с., макс. крутящий момент 297Нм при 3200 об/мин, разгон до 100 км/ч. с АКПП — 8.8сек..
Габариты Шевроле Каптива 2006-11:
Длина кузова: 4635мм.;
Ширина кузова: 1850мм.;
Высота кузова: 1720мм.;
Дорожный просвет: 200мм..
Размер багажника Шевроле Каптива 2006-11:
Минимальный(разложенные спинки задних сидений): 465 литров;
Максимальный(сложенные спинки задних сидений): 930 литров.
На 2.4-литровом моторе после 70 тысяч часто требуется замена термостата, что будет понятно по упавшей стрелке температуры двигателя. После первых 100 тысяч км потребуется замена заднего сальника коленвала, который начнет подтекать.
Механизм ГРМ на этом моторе приводится в действие зубчатым ремнем, и хотя регламент предписывает его замену на 120 тысячах, лучше делать это на пробеге 70-80 тысяч км первый раз, и через каждые 60 тысяч все последующие. Просто были случаи, когда ремень обрывался, не доехав до положенных 120 тысяч. После такой неприятности клапана у этого двигателя гарантировано гнет.

Агрегат 3.2 литра оснащен цепным ГРМ-приводом. Цепь может подрастянуться ближе к 100 тысячам. Но, стоит отметить, что отдельные экземпляры откатали уже более 150 тысяч, и не имеют проблем с цепью. Растянувшаяся цепь даст о себе знать ошибкой на панели приборов, при этом мотор станет хуже тянуть. Но вот на звуке его работы это никак не отразится – лишних шумов и перебоев не будет слышно. Если не заменить цепь своевременно, то она перескочит на пару зубьев, и двигатель просто престанет заводиться.
Частенько можно столкнуться с течью масла из-под клапанной крышки двигателя 2.4 литра, который пробежал 40 тысяч и более. На двигателе 3.2 такое явление происходит намного реже. Тут просто меняется соответствующая копеечная прокладка, и все.

Механическая КПП проблем владельцам не доставляет. АКПП также можно назвать надежной. Очень редко, правда, после 100 тысяч пробега автомат может потребовать ремонта. Симптомами этого служит дергание после того, как коробка прогрелась.
Независимо от типа КПП сальники обеих полуосей частенько текут у Каптива. Модели 2007-08 годов выпуска с АКПП имели заводской брак, который выражался в виде дефектного сальника правого привода раздаточной коробки. Благо его замена относительно недорогое удовольствие.
После 50 тысяч пробега, особенно если вы любитель частой езды по бездорожью, может провернуть подвесной подшипник карданного вала, который располагается в резиновом корпусе. Сразу же после этого последует вибрация, которая будет появляться в начале движения автомобиля. Отдельного подвесного подшипника на Каптиву не существует, официалы будут вам предлагать купить кардан в сборе. Но, как говорится: «голь на выдумку хитра». На эту машину отлично подойдет подвесной от Газели или от BMW X5.
Частенько приходится менять сальник заднего редуктора. Чтобы не тратиться на дорогой оригинальный сальник, автовладельцы устанавливают его от Тойоты. Получается в 5-10 раз дешевле при том же качестве.
Передние тяги стабилизатора потребуют замены после 40 тысяч км. Втулки стабилизатора ходят раза в два дольше. Ближе к 100 тысячам попросятся под замену передние ступичные подшипники и передние амортизаторы. Сайлентблоки передних рычагов отходят чуть более 100 тысяч км.
Рулевая рейка может застучать при пробеге 50 тысяч км. Обычно в этом случае достаточно заменить крестовину рулевого карданчика.
Задние датчики ABS могут выйти из строя ближе к 100 тысячам км. Передние колодки первый раз придется менять через 40-50 тысяч, а задние ближе к 70-80 тысячам пробега. Тормозные диски, что перед, что зад отходят более 100 тысяч км до замены.
Что касается кузовных проблем, то слабым звеном у этого автомобиля является дверь багажника, жуки на которой могут появиться уже после первых пару лет эксплуатации. Еще облазит хром на передней эмблеме и на накладке задней двери.
Моторчик омывателя заднего стекла тоже может доставить проблем своим ранним выходом из строя. Щетки на лобовом стекле могут зависнуть посредине своего хода из-за неисправности микровыключателя моторчика. Вовсе не обязательно покупать новый моторчик, замене подлежит микровыключатель отдельно.
Что касается электрики Captiva, то чаще всего виноваты плохие контакты разъемов и иногда – разрывы электроцепей. Например, пропавшая тяга и включение аварийного сигнализатора зачастую лечится поправлением контактов на ЭБУ двигателя.
Появившийся индикатор неисправности airbag может загораться в результате окисления контактов на разъеме, находящимся под накладками на переднем и заднем порогах с левой стороны. Частенько еще для устранения данной ошибки достаточно переподключить разъем, расположенный под сидением переднего пассажира.
Если показания уровня топлива на приборной панели начинают «глючить», то, скорее всего дело в разъеме, который расположен под бачком гидроусилителя руля, и иногда разъем на блоке контроллера двигателя.

В сидениях с электрическим приводом со временем могут начать люфтить спинки. Еще может появиться скрип подлокотника, который находится между передними сидениями.
Конденсат может собираться под обшивкой потолка, а потом стекать в осветительные плафоны. Если вы включите стеклоомыватель с замерзшей жидкостью в бачке, то обязательно перегорит соответствующий предохранитель. Он находится в блоке, расположенном в ногах переднего пассажира.
Часы в салоне могут внезапно потухнуть или начать вдруг показывать неправильное время. В таком случае их придется менять у дилера по гарантии. Если гарантия уже окончилась, то часы можно отремонтировать.
Если аккумулятор Chevrolet Captiva начал внезапно разряжаться, то, скорее всего пора заменить диодный мост генератора.
В общем, проблемы у данного авто только по мелочам, и их устранение никогда не разорит автовладельца. Автомобиль, действительно, заслуживает всяческих похвал.
Подборка видео обзоров Шевроле Каптива 2006-2011:
Тест драйв обновленного Шевроле Каптива 2012:
Краш тест Chevrolet Captiva:
autoportal.pro