Самостоятельно ремонт автостекол: Ремонт трещин и сколов на лобовом стекле
Можно ли ремонтировать сколы и трещины своими руками
29 Августа 2019
Трещины на автостеклах, боковых, задних и, особенно, лобовых, способны заметно снизить комфорт и безопасность вождения. Поэтому появившиеся на автомобильном остеклении дефекты стоит устранять, ремонтируя поломки или полностью меняя стекло. Для решения проблем автовладельцы обращаются в сервис, но иногда можно попробовать выполнить работу своими силами. Перед этим стоит разобраться, подлежат ли дефекты ремонту, и получится ли выполнить его без посторонней помощи.
Когда можно ремонтировать стекла самостоятельно
Определять, получится отремонтировать автостекло самостоятельно, начинают с визуального осмотра. При длине в 50 и более миллиметров трещина считается слишком большой для любого ремонта, независимо от исполнителя. Не рекомендуется исправлять дефекты даже среднего размера, расположенные напротив водителя и закрывающие обзор. После неумелого устранения поломки стекло не будет прозрачным, безопасность вождения снизится, и всё равно придётся обращаться в сервис.
Можно попробовать разобраться с проблемой своими силами, если сколы и трещины небольшие, находятся в правой части лобового автостекла. Стоит заниматься ремонтом трещин и сколов на других стеклах — боковых или задних. Желательно при этом быть уверенным в своих силах, знать, где по доступной цене купить материалы и инструменты. Если проблемы со стеклами серьёзные, а автовладелец считает, что не справится своими силами, рекомендуется обращаться в сервис.
Этапы ремонта скола своими руками. Пошаговая инструкция
Перед началом исправления скола на автостекле следует подготовить место ремонта. Если форма у дефекта неподходящая для обычной заливки полимером, стоит использовать скрайбер — специальный инструмент для устранения повреждений на стеклах.
После расширения границ можно приступать к устранению скола:
- Удалить с внутренней стороны пыль, грязь и осколки стекла. Желательно использовать для этого обработанные спиртом влажные салфетки.
- Продуть скол с помощью компрессора или насоса. При отсутствии такого инструмента можно воспользоваться феном.
- Установить на место повреждения инжектор, используя присоски.
- Наполнить выбранным полимером шприц. Перед этим может понадобиться смешать состав из 2 компонентов. Инструкция идет в комплекте к средству.
- Используя инжектор, залить полимер в скол. Повторить операцию дважды.
После этого требуется оставить нанесенное вещество высыхать. Для ускорения процесса пользуются ультрафиолетовой лампой — на естественное высыхание понадобится до 24 часов. После застывания необходимо удалить остатки полимера, закончив ремонт полировкой места ремонта или всего стекла.
Этапы ремонта трещины своими руками
Для выполнения следующих шагов понадобится выполнить такие действия:
- Снять напряжение с поврежденного участка, просверлив сквозное отверстие на расстоянии 2 мм в сторону, куда распространяется трещина.
- Искусственно (прилагая небольшое усилие) увеличить трещину до просверленной дырки в стекле.
- Установить инжектор так, чтобы выходное отверстие оказалось четко над трещиной.
- Подавать клей в трещину до полного заполнения. Лишнее можно будет убрать, тогда как нехватка материала приведёт к снижению эффективности ремонта.
- Просушить трещину, используя ультрафиолетовую лампу.
Отказавшись от использования ультрафиолета, можно сэкономить на покупке оборудования для ремонта — но время высыхания увеличится втрое. Остатки высохшего полимера удаляются. Стекло или только его отремонтированный участок полируются с использованием пасты ГОИ.
Какой инструмент нужно использовать
Выполняя работу своими руками, следует подготовить подходящие инструменты и материалы:
- Фотополимер. При его выборе обращают внимание на коэффициент прозрачности – показатель должен совпадать с характеристиками стекла, иначе дефект не исчезнет полностью и будет выделяться визуально.
- Инжектор, который может быть пластиковым или металлическим. Первый обойдётся дешевле, но может использоваться только один раз. Инжектора из металла хватит на несколько ремонтов, но обойдется он дороже.
- Насос и скайбер. Первый позволяет продувать место ремонта, очищая от пыли, грязи и осколков стекла. Второй расширяет отверстие, придавая ему нужную форму и удаляя пузырьки воздуха.
- Дрель. Применяется для снятия напряжения с ремонтируемой поверхности. Если по сторонам трещины не просверлить отверстие, она будет распространяться дальше даже после ремонта.
- Ультрафиолетовая лампа. Ускоряет высыхание полимерного клея.
- Жидкости, салфетки и губки, позволяющие очищать стекло от мусора и клея.
Можно сразу приобрести специальный ремонтный комплект, стоимость которого в десятки раз меньше по сравнению с услугами автосервиса. В наборе обычно есть шприц с поршнем, полимер с инструкцией по применению, присоска и иголка для очистки скола. Преимущество комплекта —доступная цена, недостаток – невысокая эффективность по сравнению с правильно подобранными инструментами.
Фотоинструкция
Большая часть действий при ремонте стекол не отличается для разных видов дефектов. Хотя при удалении скола может понадобиться больше полимера.
Трещины, даже достаточно большие, можно залить, используя меньше материала.
На завершающем этапе в каждом из случаев сначала требуется удалить остатки полимера, а затем выполнить полировку стекла. При необходимости сэкономить время и пасту, можно полировать только отремонтированный участок.
Почему не стоит ремонтировать сколы и трещины самому
Ремонт автостёкол можно выполнить своими силами, сэкономив время и средства на посещении сервиса. Хотя при отсутствии подходящих инструментов экономия получится небольшой. Если придётся покупать даже дрель, вместо ремонта своими руками выгоднее доверить ремонт мастерам.
Обращение в сервис Bitstop позволит избежать ошибок, из-за которых трещина или скол всё равно останутся и даже могут увеличиться из-за действий неспециалиста. Для того чтобы не пришлось платить за дополнительный ремонт и даже менять стекло целиком, ремонтировать его сразу должен профессионал. Здесь же стоит заказать и замену автостёкол, если повреждения оказались слишком серьезными для ремонта.
Ремонт трещин и сколов на лобовом стекле своими руками
На чтение 4 мин. Просмотров 12k. Опубликовано Обновлено
Поводом для восстановления может быть небольшая трещина, полученная в результате попадания камня, скол, образовавшийся от падения ветки. Покупка нового стекла – удовольствие не из дешевых. Заделка трещин или сколов в автосервисе также потребует серьезных затрат. Что делать?
Подходящий вариант сократить расходы
– восстановить лобовое стекло автомобиля своими руками. Соблюдая технологию и нашу инструкцию, можно сделать незаметными даже серьезные повреждения.Виды автомобильных стекол
В современном автомобилестроении практикуется установка трех видов автостекол.
- Триплекс. Состоит из двух стеклянных листов и клеевой прослойки, выполненной из полимерного материала. Устанавливается в качестве ветрового стекла.
- Сталинит. Этот вид получается в результате термической обработки. Закаленное изделие размещают сзади и на боковые окна.
- Тонированное стекло. При производстве в стеклянный материал добавляются оксид железа.
Совет! Сразу как только вы получили скол или трещину, заклейте повреждение скотчем, пленкой или другим средством (что попадется под руку), чтобы не допустить внутренего загрязнения.
Часто это помогает сделать скол менее заметным.
Чем опасно повреждение стекла?
Многие автолюбители не придают значения появившимся дефектам на ветровом стекле, пытаясь сэкономить на ремонте трещины. Такая недооценка чревата серьезными последствиями:
- автомобиль с дефектами лобового стекла не пройдет техосмотр;
- стекло может разрушиться от малейшего соприкосновения;
- дефекты лобовых стекол мешают обзору дорожной обстановки.
Важно: ремонт лобового стекла автомобиля нужно делать как можно быстрее.
Какое автомобильное стекло возможно отремонтировать?
Ремонт лобовых стекол на автомобиле любых марок своими руками можно произвести в том случае, если повреждение не критично.
- Заделку трещины проводят в том случае, если ее длина составляет не больше 15 см. Диаметр скола не должен превышать 10 мм.
- Не рекомендуется проводить восстановление стекол своими силами, если трещина дошла до края стекла.
- Ремонт лобовых своими руками проводят сразу после получения повреждения. Заклеить трещину на чистом материале можно лучше и быстрее.
Важно: каждый дефект имеет свою технологию восстановления.
Ремонт сколов своими руками
Все компоненты, необходимые для ремонта стекол своими руками, можно приобрести в автомагазинах. Основную роль среди оборудования выполняет инжектор, размещенный на устройстве с присосками.
Какие инструменты и материалы пригодятся для ремонта
Восстановление своими силами сколов имеет более простую технологию, и требует использования минимального количества инструментов и материалов. Потребуются:
- инжектор;
- ультрафиолетовая лампа;
- полимерный материал;
- растворитель;
- сухие и влажные салфетки для протирки;
- насос для обдува;
- пасты для полировки.
Внимание: выполнять операцию по восстановлению необходимо в гараже, чтобы пыль или осадки не попали на обрабатываемый участок.
Последовательность ремонта сколов
Ремонт лобового стекла автомобиля, в данном случае скола, своими руками производится следующим образом:
- Очищается место повреждения. Его продувают насосом или компрессором.
- При помощи инжектора, например, шприца, заполняется выбоина прозрачным полимерным веществом. После наполнения вещество следует откачать и опять заполнить. Таким образом пустота скола заполняется в полной мере, без воздуха.
- Скол обрабатывается ультрафиолетом в течение 5-7 минут.
- Излишки материала обрезаются, участок – полируется.
Застывая, полимер становится прозрачным. При засыхании поврежденное место нельзя отличить от основного изделия.
Ремонт трещин на авто стекле своими руками
Такой тип повреждений может быстро увеличиваться в размерах. Поэтому проблему, как заклеить трещину своими руками, нужно решать оперативно. Процесс восстановления схож с ремонтом сколов. В некоторых случаях требуется провести высверливание отверстия на концах трещин для снятия напряжений, образующихся на крае.
Нужные материалы и инструменты
Для ремонта необходимо следующее:
- салфетки, моющееся средство для очистки участка, растворитель;
- мост с присосками;
- шприц с дозатором;
- полимерный заполнитель;
- алмазные сверла с дрелью;
- насос для выкачки пузырьков воздуха, продувки пыли;
- полировочную пасту;
- лезвие – нож для удаления лишнего материала.
Идея: все это можно приобрести сразу в наборе для заделки трещин и сколов.
Порядок устранения трещин на лобовом стекле
Последовательность проведения самостоятельного ремонта схожа с восстановлением сколов:
- Очистка, подготовка.
- Высверливание отверстий, по необходимости.
- Заполнение пустот полимером.
- Обработка ультрафиолетовым светом.
- Удаление лишнего материала.
- Полировка.
Соблюдение правил выполнения ремонта своими руками позволяет использовать автостекло в течение длительного времени. Подробные видео помогут правильно убрать сколы и трещины с автомобильного стекла.
Ремонт стекол автомобиля своими руками
Трещины, сколы и пробоины на лобовом стекле автомобиля – это не очень приятные последствия езды по некачественным дорогам. Хватит одного мелкого камешка, который вылетит из-под колеса и оставит скол. Такой скол можно даже вовремя не заметить, но из-за того, что лобовое стекло постоянно испытывает на себе вибрации, трещина начинает распространяться и разветвляться – с таким стеклом вы не сможете пройти техосмотр.
Перед водителем появляется дилемма: покупать новое стекло или ремонтировать старое.
Первый вариант, конечно, предпочтительнее, ведь новое – это все-таки новое, а вот ремонт, проведенный в автосервисе со всем оборудованием, все равно не даст гарантий. Есть также и третий вариант – ремонт стекла автомобиля своими руками, это вполне возможно. Если иметь минимальный опыт, можно избавиться от сквозных отверстий, неглубоких сколов и небольших трещин своими собственными силами.
А даже если нет опыта, то можно найти множество видео инструкций в интернете.
Ремонт стекла своими руками
Прежде всего нужно позаботиться о том, чтобы в трещину не попадали грязь, пыль и влага. Для этого можно воспользоваться обыкновенным прозрачным скотчем. Обзор немного будет ограничен, но вы сможете доехать до магазина, купить набор для ремонта и спокойно добраться до гаража.
Если же камешек влетел вам в стекло во время дождя, тумана или снегопада, а скотча у вас нет с собою, то нужно попытаться как можно реже пользоваться дворниками – протирайте стекло тряпкой, причем не поперек трещины, а вдоль нее.
Наборы для ремонта стекла
Наборы могут быть профессиональные и любительские. Профессиональные стоят очень дорого, но в них входит все, что нужно:
- инжектор для впрыска полимера в трещину;
- дрель для стекла со специальными алмазными сверлами;
- курвиметр для измерения неровности;
- пленки с отвердителями;
- тюбики с полимерами;
- ультрафиолетовая лампа для сушки.
Такие наборы выпускаются и в России, и в других странах.
Набор для автолюбителя включает в себя:
- шприц со стопорящей скобой;
- диск-опора для установки на лобовом стекле;
- полимерный состав.
Диск-опора может быть как самоклеящимся, так и в виде присоски.
Этапы ремонта стекла
Принципиальной разницы нет в том, что вы чините – скол или трещину. Прежде всего нужно провести тщательный осмотр, чтобы установить границы повреждения, ведь есть много микротрещин, заметить которые сложно.
Сначала нужно удалить из образовавшегося углубления все загрязнения. Делается это с помощью салфеток и автохимии для ветрового стекла. Всю пыль нужно выдуть с помощью компрессора или обыкновенного насоса. Затем всю эту область нужно обезжирить для повышения адгезии (сцепления) полимера со стеклом, и оставить стекло высохнуть.
Если речь идет о трещине, то нужно подумать о том, как ее остановить. Для этого засверливают одно-два углубления в конце и в начале трещины, и легким постукиванием доводят трещину в них. Они помогут немного снять внутреннее напряжение со стекла и остановить расползание трещины.
Сверло для лобового стекла – алмазное, оно подойдет и для сверления обычного стекла и для керамики. Этим же сверлом можно очистить и сам скол от пыли.
Сверлить сквозные отверстия нужно лишь в том случае, если повреждение достаточно глубокое. Если же вы видите, что трещина задела только верхний слой триплекса, то и углубление должно быть примерно такой же глубины. Если трещина пошла радиально – паутинкой, то сверлить нужно возле каждой трещинки.
Когда поверхность подготовлена, начинается непосредственное заполнение ее прозрачным полимерным наполнителем. Процесс этот долгий и сводится к тому, что вы устанавливаете диск-опору на стекле, в “сосок” этого диска вставляете шприц с полимером. Внимательно прочитайте инструкцию: нужно подать давление на шприц – надавить на поршень – но так, чтобы полимер вытекал медленно. С помощью скобы зафиксируйте шприц в этом положении на несколько минут.
Стоит также сказать, что ремонт лобового стекла лучше всего проводить при ярком естественном освещении, то есть на солнце, поскольку полимер кристаллизуется при воздействии на него ультрафиолетом. Если есть ультрафиолетовая лампа, то процесс будет протекать быстрее.
Полимер будет заполнять и сам скол и стекать вниз по трещине. Таким вот образом нужно добиться полного заполнения трещины полимером. Если нет времени ждать, то полимер можно просто выдавливать из шприца в углубления в ручную, но при таком методе его расход значительно увеличится.
Когда все повреждения лобового стекла заполнены полимерным клеем, нужно оставить машину на солнце на несколько часов – клей полностью кристаллизуется за 4-9 часов.
После этого нужно очистить стекло от остатков полимера, сделать это можно лезвием, но очень аккуратно – держите лезвие строго перпендикулярно к стеклу.
Далее идет полировка с помощью шлифовальной пасты или шлифмашинки с насадкой для полировки стекла.
Таким же образом ремонтируются сколы и трещины на заднем и боковых стеклах.
Ремонт трещин необходим не только для прохождения ТО. Любые неровности на лобовом стекле создают блики, которые могут ослепить водителя. Трещины и сколы нужно ремонтировать сразу же после их появления, иначе они распространятся очень быстро и стекло станет непригодным ни к ремонту, ни к дальнейшему использованию.
Видео обучающее ремонту стекол автомобиля от сколов, трещин и пр.
Загрузка. ..Технология ремонта трещин на лобовом стекле
Технология ремонта трещин на лобовом стекле существует достаточно давно. Её возможности — заполнение сколов и небольших трещин. У истоков технологии ремонта лобового стекла использовались двухкомпонентные эпоксидные составы для заполнения повреждений. Долгое время ограничением была длина трещин. Благодаря использованию новых однокомпонентных акриловых полимеров, отверждаемых УФ-лампами или обычным солнечным светом ограничение было преодолено.
В этой статье мы разберём как работает технология ремонта лобового стекла, рассмотрим виды трещин, способы их заполнения ремонтным составом, виды жидких полимеров, их свойства и применение.
Содержание статьи:
Устройство лобового стекла
Современные лобовые стёкла состоят из трёх слоёв. Два закалённых стекла приклеены к прозрачному слою поливинилбутирала между ними.Современные лобовые стёкла изготавливаются из двух изогнутых листов стекла с пластиковым слоем (поливинилбутирала PVB) между ними. Склеивание двух стёкол с пластиковым листом происходит под давлением и нагревом. Пластиковая прослойка часто немного тонируется, чтобы действовать как ультрафиолетовый фильтр. Когда многослойное стекло разбивается, разбитые куски стекла остаются связанными с внутренним слоем, устойчивого к разрыву. Типичное многослойное ветровое стекло очень тонкое. У разных марок автомобилей общая толщина всех слоёв лобового стекла может быть разной и обычно составляет 4–6 мм. Наименьшую толщину имеет пластиковый средний слой (поливинилбутирал).
Современные лобовые стёкла вклеиваются в проём кузова и способствуют повышению жёсткости автомобиля. В том числе во время аварии.
Лобовое стекло выполняет следующие функции:
- При столкновении автомобиля, лобовое стекло обеспечит около 45% структурной целостности автомобиля.
- Выполняет функцию поддержки подушек безопасности, позволяя им функционировать должным образом. Прочность лобового стекла поддерживает силу и скорость срабатывания подушки безопасности. Лобовое стекло поглощает удары надувных подушек безопасности, предотвращая травмирование находящихся в автомобиле людей.
- В ситуациях опрокидывания машины лобовое стекло играет ключевую роль в поддержании конструкции автомобиля и предотвращения лёгкого сминания крыши, предотвращая серьёзные травмы водителя и пассажиров.
Почему лобовые стёкла трескаются?
- Повреждение может быть вызвано попаданием камня при движении.
- К возникновению трещин может привести неправильная установка лобового стекла. К примеру, ветровое стекло может быть установлено в проём с нарушенной «геометрией». Это может быть причиной, если нет другого очевидного объяснения.
- Стекло может треснуть при резком перепаде температуры.
- При ДТП также может возникнуть трещина на ветровом стекле, даже если нет прямого удара по его поверхности.
- Причиной предрасположенности возникновения краевых трещин на лобовом стекле является остаточное напряжение. Оно создаётся в процессе производства. Величина напряжения по внешнему краю (примерно 5 см от края) значительно больше, чем в остальной части стекла. Эта область будет разрушаться в 2,5 раза легче, чем остальная часть лобового стекла. У оригинальных лобовых стёкол остаточное напряжение ниже, так как они отжигаются медленно, однако это увеличивает стоимость стекла. Неоригинальные ветровые стёкла изготавливаются быстрее (для удешевления) и имеют более высокий уровень остаточного напряжения. Также существует индуцированное напряжение. Это дополнительное напряжение, добавляемое к «слабой» зоне, когда лобовое стекло устанавливается в кузов автомобиля. Этого дополнительного напряжения достаточно для того, чтобы при попадании камня в эту ослабленную зону, скол размером с булавочную головку практически сразу же превратился в трещину длиной более 10 см.
- Другой особенностью лобового стекла является его часть, известная как фриттованная область. Это чёрная керамическая краска на внутренней стороне лобового стекла по периметру. Эта краска наносится на заводе и она не просто находится на поверхности, а въедается в стекло, обеспечивая лучшую адгезию для клея-герметика. Недостатком этой области является то, что чёрный цвет притягивает солнечные лучи, вызывая тепловое расширение, усиливая напряжение по краю стекла и способствует возникновению трещин.
Какие трещины лобового стекла можно отремонтировать?
В целом, большинство сколов и трещин можно отремонтировать. Результаты будут варьироваться в зависимости от возраста, количества загрязнений, местоположения и тяжести повреждения.
Каждый случай нужно рассматривать в индивидуальном порядке.
В основном, требования к ремонту трещин лобового стекла следующие:
- Теоретически трещина любой длины может быть отремонтирована. Но когда длина превышает 45 см, то такая длинная трещина часто возникает в результате удлинения более старого короткого повреждения. Следовательно, такая трещина из-за своего возраста будет грязной, и ремонт не рекомендуется, если не удаётся обеспечить её достаточную очистку.
- Трещина должна быть одинарной, без множества ответвлений.
- Трещины, которые не имели предыдущих попыток ремонта.
Трещины, которые нельзя или не рекомендуется ремонтировать. Примеры таких повреждений можно разделить на следующие категории:
- Повреждён внутренний слой стекла.
- Ранее отремонтированные трещины.
- Трещины от напряжения. Обычно они возникают из-за неправильной установки лобового стекла или деформированного проёма лобового стекла, в результате аварии. Если первопричина не была устранена, трещина снова возникнет.
- Повреждения с видимыми загрязнениями, которые невозможно удалить путём очистки.
- Повреждение датчика дождя, внутренней радиоантенны.
- Повреждения, которые попадают в критическую зону обзора водителя.
- Множественные трещины.
Виды трещин на лобовом стекле
По месту расположения трещины можно разделить на два типа:
- Краевая трещина образуется в пределах 5 см от периметра лобового стекла и простирается к середине стекла. 90% трещин являются краевыми. Причина заключается в том, что остаточное или производственное напряжение возникает в процессе отжига стекла и приводит к тому, что эта зона разрушается в 2,5 раза легче, чем остальная часть лобового стекла. Приклеивание лобового стекла в проём автомобиля создаёт дополнительную индукционную или установочную нагрузку. Зазор трещины на краю самый широкий. При трещине от 30 см до 45 см можно ожидать, что длина краевой части будет составлять от 3 до 15 см. Как правило, часть трещины на краю является самой лёгкой для заполнения. Трещина значительно сужается по мере того, как приближается к её кончику. Часть у кончика заканчивается вдали от краевой части и либо является не поверхностной, либо очень тугой. Так как кончик герметичный, почти без зазора, там необходимо использовать жидкий полимер низкой вязкости. Промежуточная часть простирается между кончиком и краевой частью. Эта часть трещины открыта (поверхностная) и относительно шире кончика, имеет достаточный зазор для потока полимера. В некоторых случаях промежуточная часть будет незначительной или вообще отсутствует. Определение частей трещины важно для того, чтобы проанализировать её и определить оптимальную процедуру ремонта.
- Плавающая трещина возникает в любом месте. Обычно трещины такого типа видны на средней части лобового стекла. Это скол, который со временем распространился. Эта трещина не доходит до края и поэтому называется плавающей трещиной, как правило, является горизонтальной.
По структуре трещины можно разделить на поверхностные и внутренние.
- Поверхностная трещина по всей своей длине подвергается воздействию атмосферы. При впрыскивании жидкого наполнителя в трещину воздух просто вытесняется из трещины. Этот вид трещины не создает очень серьезной проблемы в заполнении полимером. Для ремонта поверхностной трещины не понадобится вакуум. Однако, использование вакуума также возможно. Для этого нужно нанести на трещину полимер и накрыть её плёнкой. Таким образом, она станет как бы внутренней.
- Если трещина в значительной степени образуется под поверхностью с небольшим отверстием (сколом), то простое впрыскивание заполняющего материала в трещину не избавит от воздуха, который попадает в ловушку под поверхностью. Применяются циклы вакуума и давления. Внутренняя трещина — это трещина во внешнем слое стекла, которая не открывается на внешнюю поверхность стекла. Короткие трещины (3 см или меньше), отходящие от точки звездообразного скола или комбинированного скола, иногда попадают в эту категорию. Длинные трещины, независимо от того, с чего они начинаются, редко попадают в эту категорию. Бывают внутренние повреждения без поверхностной полости, с помощью которой можно получить доступ к повреждению. Для ремонта таких повреждений необходимо просверлить углубление через поверхность стекла в воздушное пространство трещины.
- Как проверить, является ли трещина внутренней или поверхностной? Самый простой и быстрый способ — использовать бритвенное лезвие, и скрести им вдоль верхней части трещины. Если вы почувствуете неровность поверхности, это говорит, что это поверхностная трещина.
Подготовка автомобиля к ремонту трещины лобового стекла
- Переместите автомобиль в тень, лучше всего в гараж.
- Осторожно вымойте область лобового стекла вокруг повреждения.
- Используйте защитные очки, чтобы защитить глаза от мелких кусочков стекла.
- Поместите зеркало на внутреннюю сторону лобового стекла, чтобы было видно повреждение.
- Стекло не должно быть сильно горячим или холодным. Так жидкий полимер достигает хорошего проникновения в повреждённую область и позволяет избежать проблем с расширением стекла. В идеале температура должна быть между 10–25 градусами. При высоких температурах связь между стеклом и средним ламинирующим слоем (PVB) начинает ослабевать, что может привести к видимым дефектам.
- Лобовое стекло и повреждение должны быть сухими. Избыток влаги может привести к потере прозрачности полимеров и к худшей адгезии.
Удаление загрязнений и воды из повреждения
Очистите ремонтную область, протерев чистой тряпкой или бумажной салфеткой, смоченной в средстве для мытья стёкол. Не распыляйте очиститель стёкол напрямую на стекло, так как средство может попасть в повреждение и будет мешать ремонту.
Свежие трещины редко бывают загрязнены. Чаще всего загрязнения попадают в углублённые сколы.
Твердые загрязнения, такие как стеклянная пыль и стружка, или кусочки резины со стеклоочистителей, как правило, довольно легко удаляются из сколов острым предметом (иглой, булавкой или специальным зондом), сжатым воздухом или мощным пылесосом. Труднее удалить из скола воду.
Тепло, изопропиловый спирт, вакуум (создаваемый инжектором) или сочетание этих веществ поможет высушить его. Существуют специальные аппараты (испарители влаги), которые работают наиболее эффективно при удалении влаги из повреждения.
Для очистки грязных трещин можно впрыснуть в неё чистящий состав и потом продуть её сжатым воздухом. Для очистки трещин не рекомендуется использовать растворители и другие агрессивные жидкости, так как они могут повлиять на средний пластиковый слой лобового стекла.
Стабилизация конца трещины (сверление углубления и создание мини скола)
- Длинную трещину можно заполнить полимером и без остановки её конца сверлением (используя определённую методику, которую мы рассмотрим в этой статье ниже), однако длинная трещина не стабильна и даже в процессе ремонта может увеличиться. Для стабилизации длинной трещины, на небольшом расстоянии от её конца просверливается углубление, не доходящее до среднего слоя лобового стекла (пластика), далее в углублении делается миниатюрный скол «бычий глаз», в который потом заходит конец трещины. Скол не просто эффективно останавливает трещину, но является путём для стекания жидкого полимера в конец трещины, а также хорошо заполняется сам.
- Конец трещины очень плотный и может быть незаметен. Для его нахождения можно осторожно надавить с обратной стороны стекла. Отверстие должно находиться на расстоянии от 3 до 5 мм от конца трещины, непосредственно на линии её движения. Пометьте эту точку.
- Нужно крепко держать инструмент для сверления в руках. Одна рука, у основания инструмента должна находиться на стекле. Это предотвратит проскальзывание сверла по стеклу. Скорость вращения сверла обычно выбирается в диапазоне 5000–10000 об/мин., с приложением небольшого давления к стеклу по мере сверления. Сверлить нужно по 3–5 секунд, потом убирать сверло для остывания. Остановитесь не доходя до среднего пластикового слоя лобового стекла. Можно просверлить половину первого слоя или немного больше.
- Если сверлите углубление для последующего создания миниатюрного скола «бычий глаз», то лучше сделать его коническим. Для этого после начала сверления делайте круговые движения. Эта процедура уменьшает вероятность поломки бура, а также позволяет сделать такую полость, из которой легче убрать пузырьки воздуха.
- Используйте пылесос или маленькую щетку, чтобы удалить порошок от стекла.
- Теперь нужно сделать маленький скол «бычий глаз» в просверленном углублении. Если после трёх попыток скол не образуется, не нужно увеличивать силу удара. Просверлите отверстие ещё немного глубже и повторите процесс. Если делаете миниатюрный скол «бычий глаз» и трещина не доходит до скола, то несильно надавите большим пальцем изнутри на конец трещины. Иногда трещина расширяется при сверлении. Тогда нужно просверлить ещё раз перед новым концом. Для создания миниатюрного скола «бычий глаз» используется специальный инструмент, либо затупленная игла для швейной машины нужного размера. Для удара можно использовать что-то не очень тяжёлое.
Какое сверло/бур использовать для ремонта лобового стекла?
Можно использовать несколько способов сверления. Многие специалисты используют один универсальный бур, а другие имеют несколько, и используют тот, который лучше всего подходит для конкретной ситуации.
- Существует много разных буров для сверления лобового стекла. Применяются твердосплавные буры (carbide burs), которые превосходят алмазные по прочности и скорости резки. Твердосплавные буры также гораздо дешевле. Обычно используются буры с коническим и с круглым наконечником. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. Использование того или другого бура является личным предпочтением каждого специалиста.
- Твердосплавный бур с круглым наконечником (к примеру, бур компании Delta Kits Round Tipped Carbide Bur 26030), популярен у многих мастеров, поскольку благодаря круглой головке он менее склонен скользить по стеклу, когда начинается сверление. Недостатком такого бура является его более низкая долговечность, по сравнению с буром с коническим наконечником.
- В качестве универсального варианта можно использовать конический бур (к примеру, 26020 Tapered Point Carbide Bur компании Delta Kits), который можно использовать практически в любой ситуации.
- Можно использовать поэтапно два бура разных размеров. Первый с круглым наконечником меньшего размера, которым делаете начальное углубление, начиная под углом 45 градусов (так проще удерживать бур на месте), потом продолжить под углом 90 градусов до нужной глубины. Далее меняете бур на более крупный и увеличиваете углубление до нужного диаметра.
- Если сверлите углубление для последующего создания мини скола «бычий глаз», то углубление должно быть достаточного диаметра, чтобы в него вошёл инструмент для создания скола (специальный slide hammer или затуплённая игла определённого диаметра) слишком плотная посадка может также привести к нежелательному повреждению стекла.
Скорость сверления
Скорость сверления лобового стекла может быть разной и зависит от типа используемых буров, инструмента и опыта мастера. Это может быть 2,500/5,000/6,500/10,000/13,000/14,000/15,000 об/мин.
В целом, более низкая скорость даёт больший контроль процесса сверления и меньше нагревает бур, что продлевает срок его службы. Недостатком низкой скорости является длительность сверления. Высокая скорость требует осторожности, опыта и перерывов в процессе сверления. Недостатком высокой скорости является перегрев бура и его повышенный износ. Используя высокую скорость нужно сверлить по 2–3 секунды, потом убирать бур на пару секунд и возобновлять процесс. Это позволит стеклу и буру остыть. При сверлении не нужно надавливать на стекло слишком сильно.
На износ бура влияет перегрев и остатки от предыдущего сверления. Как уже упоминалось, срок службы бура продлевает более низкая скорость, либо периодичность во время сверления. Для очистки бура после его использования просто используйте зажигалку, чтобы сжечь остатки на нём.
Каждый может выбрать свою методику сверления, протестировав разные скорости.
Технология ремонта лобового стекла
- При возникновении скола или трещины обычно повреждается верхний слой стекла. Образуется воздушный зазор между средним пластиковым слоем и верхним (внешним) слоем. Трещина на стекле видна из-за окружающего воздуха, который находится в полостях трещины. При ремонте обломки стекла удаляются, в скол или вдоль трещины впрыскивается небольшое количество специального прозрачного полимера, имеющего такой же коэффициент преломления, как и у стекла, заполняя воздушный промежуток.
- Мелкие повреждения лобового стекла (сколы различных типов) ремонтируются созданием вакуума для удаления воздуха из скола и введением в него жидкого полимера под давлением (см. статью “как отремонтировать скол на лобовом стекле”). В центре мелких повреждений находится место удара камня о стекло. Эта точка удара является естественной точкой впрыска ремонтного полимера. Длинные трещины требуют иного способа ремонта, поскольку они не могут быть подвержены вакууму.
- Для лучшего обзора втекающего в трещину полимера необходимо использовать правильную технику просмотра. Это делается путём просмотра трещины по направлению её движения и под небольшим углом (30 градусов).
- Обычно подача полимера в трещину осуществляется при помощи конструкции с “инжектором”, которая монтируется над повреждением и скользит вдоль него. Инжектор и расширитель трещин увеличивают эффективность ремонта. Расширение трещины обеспечивает лучшее её наполнение, отсутствие микроскопических воздушных «карманов» и связь со средним слоем стекла (pvb). Небольшое давление на полимер помогает выталкивать воздух из трещины впереди инжектора и способствует хорошему её наполнению.
- Также иногда возможно обойтись без инжектора, заполняя трещину капиллярным способом, выдавливая полимер прямо из ёмкости. Опять же это зависит от типа трещины, её открытости. Закрытая часть трещины может потребовать расширения воздействием с обратной стороны, для лучшего её наполнения (можно это делать рукой, но удобнее использовать специальный расширитель трещин).
- Помещение специальной плёнки поверх трещины по мере её заполнения, поможет удержать смолу от выливания и воздух от попадания в трещину до момента, когда она будет готова к отверждению. Если трещина длиннее плёнки, используйте несколько перекрывающих друг друга полосок.
- При капиллярном способе заполнения краевой трещины правильным способом заполнения является работа от конца трещины (т.е. той части трещины, которая находится ближе к центру лобового стекла) наружу.
- Вертикальные трещины легче заполнять от самой нижней точки и продвигаться вверх. Это предотвратит сбегание полимера вниз, опережая впитывание смолы.
- Не помещайте полимер сразу поверх всей трещины. Это создаст воздушные карманы, которые будет очень сложно удалить. Продолжайте заполнять трещину, помещая небольшую каплю полимера на конец заполненной части трещины и ожидая её проникновения. Повторяйте процесс до полного заполнения трещины.
- Важно не просто сделать трещину менее заметной, но сделать так, чтобы она была не менее прочной, чем остальная часть и не влияла на общую прочность стекла. Расположение трещины влияет на требования к ремонту. В частности, трещина, которая заканчивается в нижней части лобового стекла, более проблематична, так как она подвержена большим вибрациям и изменениям зазора из-за температурных циклов. Трещины сбоку и сверху менее проблематичны.
- Полимер, особенно более жидкий, может сжиматься (усаживаться), когда затвердевает. Так он может отрываться от краёв заполненной трещины, оставляя эти края открытыми. Свет, преломлённый от этих обнаженных краёв, создаёт впечатление, будто трещина не была заполнена. Поэтому трещину рекомендуется не только заполнить, но и переполнить жидким полимером. Расширитель трещин открывает трещину, помогая создавать переполнение. Когда трещина будет полностью залита полимером, поместите дополнительную каплю полимера через каждые 2–3 см под пластиковые полоски, чтобы переполнить трещину. Пластиковая плёнка должна плавать на небольшой лужице смолы.
- Когда трещина заполнена, поверх неё располагается УФ-лампа минимум на 5 минут. После отверждения, плёнка убирается, и остаток полимера соскребается лезвием.
Способы ремонта длинных трещин
Существует множество способов ремонта и последовательности действий при ремонте длинных трещин. Некоторые компании имеют патент на свой собственный способ заполнения длинной трещины. Ниже мы разберём один из запатентованных методов компании Ultra Bond.
Сейчас рассмотрим несколько вариантов ремонта длинных трещин.
- В конце трещины создаётся небольшой скол «бычий глаз», чтобы снять напряжение и стабилизировать трещину. Используется инжектор на ремонтном мосте, чтобы сначала вытянуть воздух из скола, а затем заполнить его жидким полимером. Затем на внутренней стороне стекла устанавливается инструмент для расширения трещины вблизи созданного скола «бычий глаз». Ремонтный мост с расширителем трещины могут быть перемещены вдоль трещины до края стекла. Давление на ремонтный полимер в узле инжектора приводит к его попаданию в трещину. Полимер покрывается специальной плёнкой для её удержания и облучается ультрафиолетовым светом для отверждения.
- Следующий метод используется для заполнения плавающей трещины, которая простирается от первой точки до второй, а не до края стекла. Для раскрытия трещины рядом с каждой точкой используются два инструмента для раскрытия трещины. Ремонтный мост используется для заполнения трещины от первой точки до второй. В каждой точке создаётся мини скол «бычий глаз». Каждый скол «бычий глаз» заполняется жидким полимером при помощи инжектора по очереди.
- Ремонт длинных трещин может производиться без стабилизации конца трещины сверлением и созданием мини скола. Этот способ не распространён, но некоторые мастера принципиально его используют, так как считают, что после заполнения трещина выглядит лучше, так как отсутствуют следы от сверления (при сверлении и создании скола они заполняются полимером и могут быть слабо заметными). Секрет в том, чтобы заставить конец трещины выйти на поверхность с помощью расширителя трещины изнутри. Как только конец трещины будет чётко виден, начните заполнять трещину 5 мм от кончика. После того, как кончик заполнен, заполните остальную часть трещины до её начала.
- Для ремонта длинной краевой трещины можно использовать инжектор на плотной части трещины (конец трещины), а в остальной части трещины использовать капиллярный метод её заполнения. То есть, просверливается углубление рядом с концом трещины, делается мини скол «бычий глаз», на него устанавливается инжектор, а затем, как только начинается поток смолы, Вы капаете полимер на незаполненную часть (чуть дальше от скола), ждёте впитывания полимера и так продолжаете до края.
Как научиться ремонтировать трещины на лобовом стекле профессионально?
Профессиональный ремонт трещин требует наличия специального оборудования и умения им пользоваться. Производители оборудования для ремонта лобовых стёкол и их представители проводят обучающие курсы, а также есть видеоуроки по использованию профессионального оборудования для ремонта трещин на ветровых стёклах.
Мало изучить теорию и знать предназначение всех инструментов. Единственный реальный способ научиться ремонту трещин на лобовых стёклах — это практиковаться делать это. Так Вы разовьёте технику и навыки.
Для тренировки навыков можно договориться с какой-нибудь автомобильной разборкой. Важно, чтобы стекло находилось на автомобиле. Создайте свою собственную, свежую трещину. Существующие трещины могут быть слишком старыми и грязными.
Рассмотрим, какое оборудование используется для профессионального ремонта трещин, какие смолы для ремонта бывают, а также разберём, как ремонтируются разные виды трещин.
Профессиональный инструмент для ремонта трещин на лобовом стекле
Оборудование для ремонта лобовых стёкол продаётся в комплекте (Windshield Crack Repair Kit Tool), который поставляется в футляре для транспортировки в удаленные места. Существует несколько различных систем.
Все системы ремонта лобового стекла работают по одному и тому же принципу — воздух заменяется прозрачным жидким полимером. В зависимости от типа трещины может применяться комбинация давления и вакуума, чтобы вытеснить воздух и заменить его полимером, либо полимер попадает капиллярным путём, без использования вакуума.
Аппарат для ремонта лобового стекла включает в себя приспособление для удержания инжектора. Мост с инжектором на присосках способен скользить вдоль трещины, не закрывая её и впрыскивать полимер. Инжектор обеспечивает давление, необходимое для попадания полимера в трещину.
Дополнительно к устройству с инжектором применяются следующие устройства и компоненты.
- Расширитель трещин. Используется для ремонта длинных трещин. Симметрично открывает трещину. Расширитель трещин устанавливается на обратной стороне трещины, чтобы полимер мог легче попасть внутрь неё. В зависимости от длины трещины, может использоваться несколько расширителей трещин.
- Скрайбер. Помогает убирать мусор со сколов. Также может использоваться для нажима ножек (лучей) звездообразного скола, позволяя полимеру течь в самые узкие места.
- Бормашина со свёрлами (бурами). Используется для создания отверстий в стекле.
- Ремонтный полимер. Разные типы полимеров с разной вязкостью используются для заполнения сколов и трещин.
- Зеркало для контроля процесса ремонта скола. Крепится с обратной стороны стекла, напротив повреждения.
- Плёнка для сушки и отверждения полимеров. Используется для удержания полимера на месте, его прижимания и ускорения процесса отверждения.
- Ультрафиолетовая лампа для полимеризации. Полимер для ремонта лобового стекла чувствителен к ультрафиолету. При воздействии ультрафиолетовых лучей, полимер затвердевает.
- Нагревательный элемент. Используется для нагрева стекла в процессе ремонта.
- Лезвие. Используется для соскабливания излишков смолы после ремонта.
Жидкий полимер для ремонта лобового стекла
Технология ремонта лобового стекла предполагает использование специальных жидких полимеров, которые после отвердевания имеют такой же коэффициент преломления, что и стекло. Важно знать свойства разных полимеров, чтобы использовать их правильно.
Сейчас на рынке продаются десятки разновидностей полимеров для ремонта лобовых стёкол. Их качество может быть разным. Низкокачественные продукты могут давать сильную усадку после отвердевания и даже желтеть через несколько месяцев эксплуатации отремонтированного стекла.
Важными характеристиками полимеров являются адгезионная прочность, а также прочность на растяжение. Они также должны обладать гибкостью для того, чтобы справиться с экстремальной жарой и быстрым нагревом и охлаждением.
После выбора производителя, полимеры которого Вы хотите использовать для ремонта лобовых стёкол, следует изучить его рекомендации по применению продукта разных вязкостей. Какой полимер применяется для сколов, какой для трещин, при какой температуре. Также для разных типов трещин и разных частей трещины может использоваться полимер разной вязкости.
Вязкость измеряется в CPS (Centipoise). Вода к примеру, имеет 1 CPS.
Полимер с более высокой вязкостью имеет более высокий предел прочности при растяжении. По этой причине рекомендуется использовать наиболее вязкий полимер, который способен просочиться в конкретную трещину или часть трещины. При выборе полимера нужно учитывать температуру стекла и тип повреждения. Он реагирует на температуру как сироп, при нагреве разжижается, когда охлаждается, густеет. Глубокие трещины требуют использования вязких полимеров для надлежащего ремонта. Мелкие трещины или небольшие сколы обычно могут быть отремонтированы с более жидкими составами. Полимеры для ремонта лобовых стёкол совместимы. Это означает, что вы можете начать ремонт с одного и при необходимости заменить его продуктом другой вязкости.
Также существуют универсальные полимеры, которые можно использовать для ремонта любых сколов и трещин. Это противоречит правилу «использовать наиболее густой полимер, который можно просочиться в повреждение». Так компания Delta Kits продаёт ремонтные полимеры с низкой вязкостью Magnibond. Этот продукт имеет вязкость 18 cps и является универсальным, пригодным для любых погодных условий и любых повреждений, от маленького скола до длинных трещин. Хотя Delta Kits также продаёт продукты разных вязкостей, они рекомендуют Magnibond как универсальный вариант, который даёт отличное качество ремонта. Поэтому важно выбрать для себя компанию, продукты которой Вы собираетесь использовать и следовать их рекомендациям.
Компания ULTRA BOND
Компания Ultra Bond стояла у истоков возникновения способов и инструментов для ремонта длинных трещин на лобовых стёклах. Ричард Кэмпфилд, основатель компании, изобрёл эффективный способ ремонта трещин лобового стекла в конце 1980‑х годов и разработал жидкий полимер, который восстанавливает трещины и сколы на лобовом стекле, которые становятся прочнее остальной части стекла.
На примере продуктов Ultra Bond рассмотрим полимеры разной вязкости и их применение.
Полимеры для ремонта лобового стекла низкой вязкости компании ULTRA BOND
Полимеры с низкой вязкостью (0–100 cps) предназначены только для ремонта сколов, не используются для ремонта трещин и обладают тремя характеристиками, имеющими отношение к ремонту.
- Они сжимаются при отверждении и не имеют связи с ламинацией (средним слоем стекла PVB).
- Они усаживаются обратно пропорционально своей вязкости, т.е. чем более жидкий полимер, тем больше процент усадки.
- При затвердевании они отслаиваются с центрального ламинирующего слоя лобового стекла (PVB) и поэтому сколы должны затвердевать под давлением, чтобы получить принудительное м
Как остановить трещину на лобовом стекле
В этой статье мы подробно разберём, как остановить трещину на лобовом стекле. Рассмотрим несколько способов остановки трещины и метод её заполнения полимером.
Лобовое стекло состоит из трёх слоёв: два слоя закалённого стекла, которые приклеиваются к среднему слою жёсткого пластикового листа (обычно сделанного из поливинилбутирала (PVB)). Когда лобовое стекло разбивается, оно удерживается на месте средним слоем. Эта комбинация среднего слоя пластика и стёкол поглощает силу удара, тем самым уменьшая степень повреждения лобового стекла.
Когда ветровые стёкла трескаются, повреждается, как правило, наружный слой стекла. Чаще всего промежуточный пластик и внутренний слой остаются целыми.
Повреждения лобового стекла принимают различные формы, от простых сколов и тонких коротких трещин до длинных трещин с комбинированными второстепенными повреждениями. Образуется воздушный зазор между слоями, делая трещину видимой.
Содержание статьи:
Чем опасна трещина на лобовом стекле?
- Наряду с обеспечением защиты от погодных воздействий и дорожного мусора во время вождения, лобовое стекло играет решающую роль в обеспечении безопасности во время ДТП. Оно обеспечивает структурную устойчивость и целостность автомобиля. Когда появляется трещина, эта целостность нарушается.
- Трещины на лобовом стекле могут легко ослепить или даже отвлечь водителя, отражая свет в глаза.
- Треснувшее лобовое стекло может уменьшить стоимость автомобиля, когда вы захотите его продать.
Как остановить скол и трещину на лобовом стекле своими руками?
Чем дольше вы ездите с трещиной, тем больше вероятность её увеличения. Переезжая через неровности и бугорки на скорости, или езда по гравийной дороге, может повлиять на напряжение лобового стекла и распространение трещины.
Используйте липкую ленту
Простое наклеивание отрезка прозрачной клейкой ленты (скотча) на повреждение сразу после его возникновения имеет много преимуществ. Такая временная защита повреждённого участка предотвращает накопление грязи, мусора и влаги в сколе и трещине. Это облегчит последующий ремонт повреждения.
Очистите область вокруг скола или маленькой трещины, отрежьте кусок липкой ленты на пару сантиметров длиннее трещины. Отцентрируйте трещину в середине ленты и надавите пальцами.
Это только временное решение, помогающее сохранить повреждение стекла от загрязнения до того момента, когда Вы соберётесь доехать до специализированной мастерской.
Избегайте резких перепадов температуры. По возможности избегайте парковки автомобиля под прямыми солнечными лучами или под воздействием сильного холода. Стекло расширяется и сжимается, когда становится жарко и холодно, что может привести к распространению трещины.
Используйте супер клей
Супер клей может заполнить полость скола и тем самым остановить появление трещины. Даже если уже образовалась трещина, клей также может её остановить. Это можно сделать в сочетании с просверливанием отверстия в конце трещины, в верхнем слое лобового стекла (этот момент мы подробно рассмотрим ниже).
Несмотря на то, что Вы можете использовать стандартный суперклей, его адгезионные свойства могут быть не совсем подходящими для стекла. Лучше выбрать клей, сформулированный специально для стекла. К примеру клей Loctite, в частности «Loctite Super Glue Glass» — это тот клей, который вам нужен. Он устойчив к воздействию воды и высыхает за считанные секунды. Клей для стекла Loctite заполняет зазоры и любые крошечные полости, где отсутствует стекло.
Убедитесь, что стекло полностью очищено от грязи, масла или любых других веществ. Очищайте только вокруг повреждения, а внутрь не должно попадать никаких веществ, необходимо только острым предметом убрать остатки стекла. Поместите клей в скол с небольшой горкой.
Если трещина длинная, то она, как правило, является поверхностной, а значит её можно попытаться заполнить клеем. Специальные полимеры имеют достаточную для этого вязкость. Супер клеем или специальным клеем «Loctite Super Glue Glass» также можно попробовать это сделать. Трещину можно несильно нажать изнутри и тем самым её «открыть», что поможет клею впитаться внутрь. Как правило, большинство трещин образуются с края лобового стекла. Краевая часть трещины имеет больший зазор и может легче заполнятся клеем, а по мере приближения к кончику зазор сужается, поэтому наиболее сложно заполнить именно кончик. На это влияет вязкость клея и степень “открытости” трещины, поэтому умеренное нажатие может немного расширить зазор. Также есть опасность, что при нажатии кончика трещина расширится, поэтому в мастерских по ремонту лобовых стёкол длинную трещину сначала останавливают, чтобы стабилизировать. Более подробно про это читайте в этой статье ниже, где описана процедура сверления конца трещины.
Остатки засохшего клея на поверхности стекла можно аккуратно соскоблить лезвием, удерживая его перпендикулярно к поверхности.
Используйте лак для ногтей
Лаком для ногтей можно заполнить свежий скол на лобовом стекле. Это может остановить его распространение и превращение в длинную трещину. Однако, в отличие от супер клея, лак для ногтей не имеет такой же склеивающей способности. Это менее эффективный вариант временного ремонта скола, но вполне работающий.
Очистите область вокруг повреждения от пыли и мусора. Удалите острым предметом остатки стекла из скола и заполните полость лаком, сформировав над сколом небольшую горку. Это нужно, чтобы компенсировать просадку лака после высыхания. После этого оставьте автомобиль под прямыми солнечными лучами. Когда лак высохнет, соскоблите его остатки с поверхности стекла.
Ремонт лобового стекла с помощью комплекта для ремонта лобовых стёкол
Любительские комплекты для ремонта лобовых стекол (Windshield Repair Kit) хорошо работают на небольших повреждениях до 2–3 см в диаметре (сколах и комбинациях сколов с маленькими трещинами).
В комплект входит устройство для подачи полимера под давлением, сам полимер (специальная смола), которая будет вдавливаться в повреждение, полоски для отверждения (помещаются поверх ремонтной области, удерживая смолу) и лезвия для удаления остатков смолы после её высыхания. Также имеются подробные инструкции. Эти ремонтные комплекты очень просты в использовании и, как правило, делают работу в течение 20 минут или около того.
Любительские наборы для самостоятельного ремонта лобового стекла бывают разные как по конструкции устройства для вдавливания смолы, так и по качеству самой смолы. Стоит учитывать, что если ремонт будет проведён неправильно или смола окажется некачественной, то исправить это вряд ли получится, так как мастерские обычно не берутся исправлять уже ремонтированные повреждения. В целом, большинство наборов справляются со своей задачей, останавливают скол или маленькую трещину от распространения и даже делают повреждение менее заметным.
Большинство комплектов для ремонта лобовых стёкол похожи по принципу действия. Над сколом устанавливается удерживающая конструкция для инжектора (или шприца). Прозрачная смола под давлением нагнетается при помощи инжектора, вытесняя воздух в полости скола.
Рассмотрим один из наиболее распространённых недорогих комплектов для ремонта лобовых стёкол и его принцип действия.
В комплект входит пьедестал для введения смолы и удержания шприца, клеящие кружки для установки пьедестала на стекло, шприц, смола, бритвенное лезвие, прозрачные листы для отверждения смолы, спиртовая салфетка, острая булавка.
- Очистите область ремонта спиртовой салфеткой. Очистите полость скола от частиц стекла с помощью острой булавки.
- Положите любую ткань у основания лобового стекла, чтобы она впитала остатки смолы, которые могут стечь во время ремонта.
- Установите пьедестал, входящий в комплект, по центру скола. Он крепиться двусторонним скотчем такой же формы, как основание пьедестала. Нужно отсоединить защитную плёнку от одной стороны двустороннего скотча (круга с отверстием), прилепить его на стекло, хорошо прижать и разгладить. Потом убрать защитную плёнку с другой стороны, установить пьедестал и плотно прижать.
- Используя входящий в комплект полимер, выдавите его в отверстие пьедестала (примерно ¾ всего тюбика), затем прикрепите шприц с отжатым вниз плунжером на пьедестал.
- Удерживая одной рукой шприц, вытяните плунжер вверх до тех пор, пока металлический зажим не защёлкнется в верхнем крайнем вырезе. Это режим вакуума шприца. Воздух будет вытягиваться из скола и заменяться полимером.
- Через 10 минут шприц удаляется, и внутрь пьедестала можно добавить немного жидкого полимера.
- Затем шприц снова прикручивается к пьедесталу. Теперь внутри шприца есть воздух. Далее плунжер шприца нажимается до тех пор, пока зажим не зафиксируется в самом нижнем вырезе. Таким образом, создаётся давление, которое нагнетает полимер в оставшиеся пустоты скола.
- Через 20 минут шприц снова удаляется вместе с пьедесталом. Затем на место ремонта наносится немного полимера, после чего поверх кладётся тонкий прозрачный пластиковый лист из комплекта, чтобы удержать полимер на месте.
- Наилучшие результаты обычно достигаются, когда полимер отверждается под прямыми солнечными лучами. Через 15 минут он должен полностью отвердеть.
- В завершение, с помощью лезвия (под углом 90 градусов) нужно соскоблить затвердевший полимер заподлицо с поверхностью стекла.
Ремонт сколов и трещин лобового стекла жидким полимером (без впрыскивающей конструкции)
Некоторые производители показывают в рекламных видеороликах ремонт сколов и даже длинных трещин при помощи только лишь жидкого полимера, без применения каких-либо устройств для нагнетания полимера в скол или трещину. В рекламных видео сколы и трещины исчезают бесследно. Однако, даже профессиональные мастера по ремонту сколов и трещин подтвердят, что чаще всего трещины и сколы можно сделать менее заметными, но не убрать бесследно. Таким образом, универсальный чудо полимер вряд ли способен бесследно ремонтировать любые повреждения лобового стекла, но, при правильном применении, останавливает сколы и трещины от распространения и делает их менее заметными.
В комплекте с полимером обычно идёт то же самое, что и в обычных любительских комплектах для ремонта лобового стекла, кроме самого устройства для нагнетания жидкого полимера: полимер, прозрачные пластиковые листы, лезвие. Рассмотрим, как можно ремонтировать трещину, используя одну смолу.
- Жидкий полимер наносится на трещину прямо из ёмкости, без каких-либо устройств. Его нужно наносить медленно, продвигаться по мере того как он впитывается в трещину (примерно 1 см за 3 секунды). На трещину лучше смотреть под углом 45 градусов. Так будет лучше видно её заполнение.
- Если полимер недостаточно хорошо проникает в трещину, то можно повторить его нанесение, аккуратно нажимая вдоль трещины изнутри, чтобы слегка её расширить (открыть) снаружи. Удобнее это делать с помощником, по всей длине трещины, начиная с края, по мере нанесения полимера.
- После заполнения трещины, поверх неё наносится ещё тонкий слой полимера по всей ее длине.
- Далее трещина накрывается полимерными листами из комплекта, без давления.
- В течение 10 минут, желательно под солнечными лучами, полимер должен затвердеть.
- Излишки полимера нужно соскоблить лезвием, удерживая его под углом 90 градусов.
Просверлить отверстие, чтобы остановить трещину
Одним из лучших способов остановки распространения трещины является создание углубления в её конце. Это снимет концентрацию напряжения на конце трещины. Затем желательно заполнить углубление специальным прозрачным полимером (или суперклеем/клеем для стекла). Рассмотрим этот процесс подробнее.
- Для остановки трещины можно использовать два метода. Первый — просверлить углубление в конце трещины, в верхнем слое лобового стекла вплоть до центрального пластика, потом заполнить его специальной смолой или клеем. Это может сработать, но есть опасность, что трещина может пройти мимо отверстия во время сверления. Другой способ — применяется профессионалами по ремонту сколов и трещин ветровых стёкол. В конце трещины создаётся миниатюрный скол «бычий глаз» в качестве эффективной остановки трещины и последующего заполнения её ремонтным жидким полимером. Это также обеспечивает путь для стекания полимера в конце трещины. Для создания миниатюрного скола «бычий глаз» нужно просверлить около половины первого слоя стекла или немного больше (1–1.5 мм), но не доходя до среднего пластикового слоя. Сверлить нужно на расстоянии 3–5 мм, напротив конца трещины, предварительно отметив место для сверления. Далее нужно стукнуть в углубление через что-то, с меньшим диаметром, чем сверло. Для этого можно использовать иглу для швейной машинки (размером меньше диаметра используемого сверла и немного затупленной), можно стукнуть сверлом меньшего диаметра (также немного затупленным). То, чем ударяют по игле, должно быть не тяжёлым. Также в профессиональном ремонте используется специальный скользящий молоток (Slide Hammer, автоматический пробойник), который делает лёгкий удар сам по себе.
- Для сверления используется твердосплавный бор (обычно с коническим наконечником) для стекла и инструмент гравер. Можно использовать и простую дрель, но из-за низких оборотов сверление может быть очень долгим. Скорость вращения должна быть минимум 2500 об/мин., а лучше от 5000 до 10000. Необходимо сверлить в течение нескольких секунд, потом давать бору остыть и повторять процесс снова.
- Диаметр углубления зависит от того, какой способ остановки трещины Вы хотите использовать. Если хотите просто просверлить углубление в конце трещины и заполнить его клеем или специальным полимером, то диаметр должен быть минимальным. Если хотите сделать миниатюрный скол «бычий глаз», то углубление должно быть немного больше, чем острый предмет, которым будет производиться мини скол (см. выше). Для мини скола углубление лучше сделать в виде воронки, вращая бор при сверлении.
- Чтобы определить глубину в процессе сверления используют специальный скрайбер. Если нет такого инструмента, можно сделать метку на игле, которой Вы будете делать скол «бычий глаз». Наденьте изоляцию от провода или наклейте изоленту на 1–1.5 мм от кончика. При сверлении можно останавливаться и мерить глубину, вставляя в углубление иглу. Когда изоляция или изолента сравняется с поверхностью, то Вы достигли нужной глубины.
- После сверления углубление заполняется клеем или специальным полимером, либо, если Вы сверлили чуть дальше трещины для создания мини скола, делается миниатюрный скол «бычий глаз». Если трещина не доходит до скола, то на её кончик нужно аккуратно надавить с обратной стороны стекла. Далее скол нужно заполнить специальным полимером или клеем для стекла (Loctite Super Glue Glass).
- Более подробно о технологии профессионального ремонта трещин читайте статью “технология ремонта трещин на лобовом стекле”.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Как отремонтировать скол на лобовом стекле?
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
В этой статье рассмотрим как отремонтировать скол на лобовом стекле.
Мелкое повреждение на лобовом стекле может перерасти в трещину в любое время. Обычно так случается, когда Вы меньше всего этого ожидаете. Когда стекло треснет, то возвратить ему прежний вид будет сложнее, дороже, а порой и невозможно. Скол на лобовом стекле нужно вовремя отремонтировать. До ремонта повреждения, его желательно, сразу закрыть липкой лентой. Это предотвратит попадание внутрь скола грязи и влаги.
Из чего состоит лобовое стекло?
Лобовые стёкла состоят из нескольких слоёв. Два тонких стекла склеиваются полимерным слоем. Внешние части стёкол закаляются. Полимерный центральный слой эластичный и служит демпфером, сокращая возможность повреждения стекла от небольших камней, летящих с дороги. Если всё же камень повреждает стекло, то повреждается внешнее стекло.
Виды сколов на лобовом стекле
Сколы и трещины два самых распространённых повреждения на лобовом стекле. Некоторые повреждения более сложные и имеют конфигурацию нескольких видов повреждений.
Существуют стандарты ROLAGS (Repair of Laminated Automotive Glass Standard — Стандарт ремонта автомобильных лобовых стёкол), которые определяют форму (по которой даны названия, описанные ниже) и ремонтопригодность, в зависимости от размеров повреждения.
Повреждение в виде «звезды». Имеет центральное повреждение, от которого отходит несколько трещин. Обычно имеет Х – образный вид. Такое повреждение подлежит ремонту, если не превышает 6–7 см в диаметре. Тещинки, отходящие от центра повреждения требуют засверливания, для остановки их распространения.Повреждение «Бычий глаз» имеет основной скол, окружённый второстепенным повреждением, не имеющим трещин. Такое повреждение считается пригодным для ремонта, если его размер не превышает 2.5 см.Повреждение «Полумесяц» определяется, как частичный, неполный «Бычий глаз». На английском называется Half moon (половина луны, полумесяц). Подлежит ремонту, если не превышает 2.5 сантиметра.Комбинированное повреждение, определяется как повреждение с множественными характеристиками. То есть имеет характеристики повреждений «Звезда», «Бычий глаз», а также различного размера трещины, идущие из эпицентра повреждения. Такое комбинированное повреждение считается ремонтопригодным, если его диаметр (исключая трещины) не превышает 4–5 см.Лобовое стекло состоит из нескольких слоёв. Слои соединены между собой полимером. Если повреждён серединный слой стекла или стекло повреждено насквозь, то стекло нельзя отремонтировать, и требует замены.
Повреждения, имеющие углубления и отсутствующую часть стекла являются ремонтопригодными в случае, если диаметр углубления не превышает 3 мм.
Нельзя отремонтировать длинные трещины (по крайней мере, не рентабельно). Поэтому важно успеть отремонтировать скол до того, как он перерастёт в трещину.
Как ремонтируют сколы и другие повреждения на лобовом стекле?
Все виды повреждений лобового стекла ремонтируют одинаковым способом. Очищается и высушивается область повреждения. Далее выкачивается воздух из повреждения и под давлением впрыскивается полимер. Полимер, который впрыскивается в полость повреждения, прозрачен и имеет такой же индекс преломления, что и стекло. Таким образом, после правильно проведённого ремонта повреждение становится практически невидимым под любым углом.
Потом ремонтируемая область подсвечивается ультрафиолетовым светом в течение 5 минут, чтобы активировать полимер. Следующим шагом срезаются остатки полимера с поверхности стекла и ремонтируемый сегмент полируется.
Нужно, чтобы стекло
|
|
Замена лобового стекла и ремонт автомобильных стекол DC | (202) 559-2404
Авто Стекло Замена лобового стекла рядом со мной Стоимость замены лобового стекла ремонт автомобильных стекол Главная Окна автомобиля Ремонт окон автомобиля Замена окна автомобиля Авто Стекло Ремонт автомобильных стекол Замена авто стекол Ветровое стекло Типы лобового стекла Ремонт лобового стекла Замена лобового стекла Ремонт трещин на лобовом стекле О нас Связаться с нами (202) 559-2404Ремонт автомобильных стекол по лучшей цене — Выгодные предложения по ремонту стекол для автомобилей от глобальных продавцов автомобилей по ремонту стекла
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для ремонта стекол авто.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший автомобиль для ремонта стекла вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили авто для ремонта стекол на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в ремонте автомобильных стекол и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести glass repair auto по самой выгодной цене в Интернете.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
О Auto Repair Xpress ® ~ Центр приема рекламаций
АвтоМотоциклATVДомовладельцыАрендаторыCondoМобильный домЛодка / PWCRVLifeЗонтикЗащита личностиЗемодательFloodTravelЗа границейВладельцы бизнесаОбщая ответственностьПрофессиональная ответственностьКомпенсация рабочим
Нужно оплатить счет, внести изменения или просто получить некоторую информацию?
С помощью всего нескольких щелчков мышью вы можете получить доступ к партнеру страхового агентства GEICO, с которым связан ваш полис страхования лодки, чтобы найти варианты обслуживания вашего полиса и контактную информацию.
Подробнее
Позвоните нам по телефону (888) 532-5433, чтобы внести изменения в свой полис страхования жизни.
Агенты по страхованию жизни, которые могут помочь вам в обслуживании вашего полиса, находятся на расстоянии одного телефонного звонка.
Подробнее
Нужно оплатить счет, внести изменения или получить информацию о вашем покрытии?
Просто войдите в свою автоматическую политику, чтобы управлять своей зонтичной политикой.
Подробнее
Для Generali Global Assistance, Inc., посетите сайт участника защиты личных данных или позвоните по телефону (800) 206-4065
24 часа в сутки / 7 дней в неделю.
Наши опытные агенты помогут вам с оформлением любых документов и оформят ваш полис. Позвоните нам, если у вас есть какие-либо вопросы об этом ценном покрытии.
Подробнее
Позвоните нам по телефону (844) 810-1598, если вам необходимо внести изменения в вашу политику. Наши лицензированные специалисты будут рады вам помочь.
Вы можете произвести платеж или просмотреть свою политику в Интернете в любое время.
Подробнее
Из США: звоните (800) 248-4998. Звонки переадресовываются в наш европейский офис, поэтому звоните с понедельника по пятницу с 2:30 до 11:00 (восточноевропейское время).
Из-за границы: позвоните агенту в своей стране.
Вы также можете написать по адресу [email protected].
Подробнее
Необходимо оплатить счет, внести изменения или просто получить информацию?
Всего несколькими щелчками мыши вы можете найти партнера страхового агентства GEICO, с которым связан ваш полис владельца бизнеса, чтобы найти варианты услуг полиса и контактную информацию.
Подробнее
Необходимо оплатить счет, внести изменения или просто получить информацию?
С помощью всего нескольких щелчков мышью вы можете найти партнера страхового агентства GEICO, с которым связан ваш полис общей ответственности, чтобы найти варианты обслуживания полиса и контактную информацию.
Подробнее
Необходимо оплатить счет, внести изменения или просто получить информацию?
Всего несколькими щелчками мыши вы можете найти партнера страхового агентства GEICO, с которым связан ваш полис профессиональной ответственности, чтобы найти варианты обслуживания полиса и контактную информацию.
Подробнее
Откройте свой полис в Интернете, чтобы оплатить счет, внести изменения или просто получить некоторую информацию.
Подробнее
Необходимо обновить политику или получить информацию?
Позвоните в Berxi по телефону (833) 923-3001
пн — пт 8:00 — 20:00 (восточноевропейское время)
Подробнее
Необходимо обновить политику или добавить нового питомца?
Позвоните по телефону Embrace Pet Insurance по телефону (800) 793-2003
Понедельник-пятница с 8:30 до 20:00 (по восточному времени)
в субботу с 9:00 до 13:00 (по восточному времени).
Подробнее
Если ваш полис оформлен в Группе взаимного страхования ювелиров, войдите в систему или позвоните по телефону (844) 517-0556.
пн-чт 7:00 AM-19:00 (CT)
пт 7:00 — 18:00 (CT)
По всем другим вопросам звоните (888) 395-1200 или войдите в свою текущую политику домовладельцев, арендаторов или кондоминиумов, чтобы ознакомиться с полисом и связаться с агентом по обслуживанию клиентов, чтобы обсудить варианты страхования ювелирных изделий.
Приобретали ранее автострахование в Мексике?
Войдите в систему для быстрого доступа к предыдущей политике, в которой хранится вся информация о вашем автомобиле.
Подробнее
Нет учетной записи GEICO?
Всего несколькими щелчками мыши вы можете найти партнера страхового агентства GEICO, с которым связан ваш страховой полис, чтобы найти варианты обслуживания полиса и контактную информацию.
Замена лобового стекла автомобиля Perth | Замена автомобильного стекла
DC Auto Glass предлагает широкий спектр продуктов и услуг по замене ветрового стекла для частных, страховых и корпоративных клиентов по всему столичному региону Перта.Будь то скол или разбитое лобовое стекло или простой ремонт сколов автомобильного стекла, наши эксперты по автомобильным стеклам могут сделать все! (Мы даже можем установить новое боковое окно на ваш фургон)
Вы можете положиться на нашу круглосуточную мобильную и аварийную службу автостекол. Наш технический специалист приедет к вам, где бы вы ни находились в районе метро Перта. Затем он заменит или отремонтирует ваше лобовое стекло по отличной цене.
У нас одна из самых быстрых в городе услуг по замене лобового стекла.Например, мы можем отремонтировать сколотое стекло примерно за 30 минут. Ваш автомобиль вернется на дорогу в кратчайшие сроки. Даже сложные автомобильные стёкла выполняются в тот же день.
Стоимость замены и ремонта ветровых стекол Perth
На нашей странице цен вы можете увидеть, что мы очень конкурентоспособны. Цены начинаются от 100 долларов за небольшой ремонт сколов автомобильных стекол. Если у вас есть скол или разбитое лобовое стекло, наш опытный мастер по ремонту даст вам правильный совет.
При работе со страховкой помните, что вы имеете право выбрать мастера по ремонту лобового стекла.Мы работаем с небольшими и крупными страховыми компаниями (такими как RAC, HBF Car Insurance, Shannons, SGIO).
30+ лет ремонту автомобильных стекол — Уф!
Многие компании предлагают одинаковые продукты и услуги. Но часто это не так. Каждый человек, с которым мы имеем дело, считается ценным клиентом, и по этой причине наши услуги по ремонту автомобильных стекол и замене лобового стекла становятся хорошо известными из уст в уста. Мы тоже на Facebook).
Обладая более чем 30-летним опытом в области крепления автомобильных стекол, мы видели, как мастера по ремонту автомобильных стекол приходят и уходят.Мы все еще здесь, потому что мы обновляли наши знания и навыки. Не все машины одинаковы. Не все лобовые стекла устанавливаются одинаково.
Благодаря новым достижениям в области техники и науки, новые ветровые стекла теперь можно установить в течение часа.
Самая безопасная и передовая технология Winscreen
В новейшие ветровые стекла встроена детализированная технология (прочтите нашу статью о передовых системах помощи водителю, также известных как «технология ADAS»). Если его не переустановить правильно, это может стать большой проблемой для безопасности.
Наша гарантия заключается в качестве наших услуг и доставки продукции.
Если вы хотите заменить или отремонтировать лобовое стекло вашего автомобиля, позвоните и поговорите с одним из наших дружелюбных сотрудников. Позвольте нам доказать вам, насколько мы хороши на самом деле.
Справедливая цена на трещины в стекле и замену окон
Наша страсть к совершенству позволила нам предоставлять клиентам первоклассные услуги экстренной помощи и замену ветрового стекла в тот же день в Перте. Мы также предлагаем бесплатную мобильную услугу, чтобы вы могли заменить или отремонтировать лобовое стекло в любом месте по вашему выбору — все это и многое другое по разумной цене!
Чтобы узнать больше о конкурентоспособных ценах на замену переднего или заднего ветрового стекла, позвоните в D&C Auto Glass сегодня по телефону 0405 388 595.Мы можем предоставить исчерпывающее предложение для ваших нужд и уверены, что вы будете приятно удивлены нашими ценами!
Замена сломанного ветрового стекла может показаться простой задачей, поэтому за последние несколько лет в Перте возникло множество предприятий по ремонту ветровых стекол.
В связи с этим, многие более дешевые автомобильные запчасти можно приобрести в Интернете и в зарубежных странах, например в Китае.Однако при покупке за границей или через Интернет есть проблемы, о которых вам следует знать. Во-первых, лобовое стекло вашего автомобиля является частью общей конструкции кузова вашего автомобиля. Он разработан для повышения прочности крыши, поэтому при опрокидывании она должна быть сделана из подходящих материалов и иметь правильную прочность, чтобы помочь в вашей защите.
К сожалению, по нашему опыту мы обнаружили, что ветровые стекла, импортируемые из-за границы, соответствуют лишь минимальным требованиям австралийских стандартов.