Роснефть или лукойл бензин: Осторожно: свинец! — Авторевю

Содержание

ЛУКОЙЛ — Автозаправки сети АЗС ЛУКОЙЛ на карте России

Поиск АЗС ЛУКОЙЛ

Ближайшие АЗС

Сбросить фильтры

показать ещё

Построение маршрута

Параметры маршрута

Общее расстояние

Необходимый объем топлива

Внимание! Данный расчет является приблизительным и служит для оценочного информирования пользователя. Реальные параметры маршрута могут отличаться.

показать еще

Где купить или заменить масло

Ближайшие точки

Сбросить фильтры

Расстояние:

Необходимое топливо:

LowFuel»> Внимание! Недостаточно топлива для маршрута. Пожалуйста, измените точки маршрута.

Особенности

Топливо

Сервисы

Акции

Акции

показать ещё

Ближайшие точки

Сбросить фильтры

Телефон

Время работы

Дорожные сервисы

показать ещё

Нефтебазы

Обслуживающая компания

Сбросить фильтры

показать ещё

Бункеровка в крыло

Сбросить фильтры

показать ещё

Портовый сервис

Обслуживающая компания

Сбросить фильтры

показать ещё

Месяц заправлялся на АЗС «Роснефть».

Какие впечатления от топлива, в сравнении с другими заправками | БЛОГ НЕ БЛОГЕРА

Пару месяцев назад мне в голову пришла идея. Я решил поочередно, в течение 30 дней заправляться на АЗС разных популярных сетей, и выяснить, на каких заправках качество бензина окажется лучше.

Сразу хочу оговориться, что эксперимент этот я провожу исключительно для себя, и то, что вы прочтете ниже не является экспертной оценкой.

Это всего лишь мое личное мнение, которое, несомненно, является исключительно субъективным.

Другими словами, я делюсь своим опытом и впечатлениями, а не результатами химической экспертизы.

Итак, очень долгое время я заправлялся на АЗС ЛУКОЙЛ. На самом деле все меня устраивало, двигатель работал ровно, с обслуживанием на станциях никаких проблем. Просто стало интересно, какие будут впечатления от взаимодействия с конкурентами.

О результатах первого месяца эксперимента, в рамках которого я заправлялся на «Газпромнефть», вы можете подробно прочитать по ссылке ниже.

  • Месяц заправлялся на АЗС «Газпромнефть». Какие впечатления в сравнении с топливом «Лукойл»

Ну а сегодня пришло время подвести итог очередного месяца, в течение которого я заливал топливо только на фирменных станциях «Роснефть».

Заправка Роснефть на трассе M4 Дон

Заправка Роснефть на трассе M4 Дон

На самом деле, впечатления неоднозначные. С одной стороны, качество топлива понравилось. Автомобиль по-прежнему заводится с пол-оборота и двигатель работает ровно.

Более того, в отличие от «Газпромнефти», расход топлива стал ниже и вернулся к привычной отметке в 13-13,5 литров ( при моем стиле вождения и эксплуатации).

Что особенно понравилось на «Роснефти», так это магазин и кафе. Определенно тут готовят лучше и выбор разнообразнее, чем на «Лукойл». Думаю на АЗС данной сети я и в будущем буду регулярно заезжать, чтобы перекусить.

Кафе АЗС Роснефть

Кафе АЗС Роснефть

Однако есть еще кое-что, о чем стоит упомянуть. Спустя пару недель, а на тот момент я успел выкатать порядка 130 литров бензина от Роснефти, заметил, что форсунки стали стрекотать заметно громче, чем раньше.

При этом нет никаких провалов, мотор работает как швейцарские часы, но при открытом капоте специфический звук от работы форсунок усилился, и довольно заметно.

Поскольку я не являюсь мотористом, до сих пор не понял, радоваться данному явлению или можно начинать переживать по этому поводу.

Заезжал в сервис к знакомым ребятам, они говорят что все в норме. Якобы причина может заключаться в том, что бензин был хорошим и как следует прочистил всю топливную систему автомобиля.

При этом в сети нашел сторонников и иного мнения, которые утверждают, что усиление громкости работы форсунок признак того, что они засорены и скоро их придется чистить или менять.

По пути в Краснодар на трассе М4 Дон

По пути в Краснодар на трассе М4 Дон

В общем, поскольку пока в этом вопросе досконально не разобрался, не буду относить это явление ни к плюсам ни к минусам. Пуская каждый из вас, решит для себя сам.

Подводя итоги месячного эксперимента, скажу следующее. АЗС Роснефти мне понравились. Никакого негатива за все это время я не испытал. Обслуживание на высшем уровне, бензин вроде как тоже. Да и цены заметно приятнее, чем на Газпроме или Лукойл.

Ну а следующие тридцать дней я решил заправляться на фирменных АЗС «Shell».

Очень уж много было комментариев о том, что у этой сети лучший бензин в стране и разницу я почувствую уже после первой заправки.

По дороге в Волгоград впервые заправился на АЗС «Shell»

По дороге в Волгоград впервые заправился на АЗС «Shell»

Но об этом я расскажу уже в следующем месяце. Нужно протестировать топливо как следует, и сделать собственные выводы.

Ну а вы делайте свои, и, как всегда, делитесь ими в комментариях под этим постом. Я всегда с удовольствием читаю каждый из них.

Талоны на бензин и топливные карты

Наша компания предлагает вам приобрести топливные карты по выгодным ценам, а так же талоны на бензин и на другое топливо. Покупка топлива по талонам на бензин будет ниже розничной цены!

Если Ваше предприятие не имеет собственной АЗС или емкостей для хранения топлива, то предлагаем Вам получать дизтопливо (дизельное топливо, ДТ), бензин (А-80, Аи-92,Аи-95) на АЗС, находящейся в непосредственной близости от вашего предприятия по талонам на бензин или топливным картам. Мы сотрудничаем с крупнейшими сетями АЗС в Москве и Московской области, которые поддерживают высокое качество топлива на своих станциях, такими как Лукойл, ЕКА, Газпромнефть, ТНК, Роснефть, ПТК.

Купить талоны на бензин

, быстро приобрести топливные карты Лукойл и топливные карты Роснефть стало намного выгоднее и проще у нас!

 

Приобретение топливных карт Роснефть и Лукойл

Мы рады предложить вам топливные карты и талоны на бензин ведущих нефтяных марок по низким ценам:

* доступно купить топливные карты
* выгодно купить талоны на бензин
* топливные карты Лукойл
* топливные карты Роснефть

Талоны на бензин (и другое топливо) имеют литровый номинал, что позволит Вам застраховаться от возможного повышения цены. Топливные карты обеспечивают многообразие схем работы и персональный подход к клиенту.

 

Преимущества топливных карт

Все топливные карты, вне зависимости от нефтяных фирм (Роснефть или Лукойл, ЕКА, ТНК, ПТК) имеют огромные преимущества:

* Экономия
* Стоимость топлива по карте определяется индивидуально с каждым клиентом
* Безналичные расчеты позволяют снизить налоговые отчисления для юридических лиц
* Экономия денежных средств осуществляется благодаря полному контролю за их использованием.
 

Контроль за топливными картами

Владельцы топливных карт имеют четкий контроль за счетом, отчетностью и другими параметрами, например:

* Возможность получения оперативной информации о состоянии лицевого счета топливной карты.
* Получение ежемесячной отчетности о приобретении топлива и использовании денежных средствах.
 

Безопасность при использовании топливных карт

Люди, использующие топливные карты, могут «спать спокойно», ведь такие карты имеют высокую степень защиты:

* Микропроцессорные смарт-карты (топливные карты) имеют высокую степень защиты от несанкционированного использования
* Дополнительная защита

топливных карт пин-кодом.
* Обеспечивается оперативная блокировка топливной карты по заявлению клиента в случае её утери.

Список АЗС и цены можно посмотреть на новом сайте:

Автокарт-Юг – Топливные карты ЛУКОЙЛ и РОСНЕФТЬ со скидкой для юридических лиц

С 2012 года Лукойл начал реализацию бензинов класса «Евро 5» на своих автозаправках в Ростове и области. Ростовские водители уже сегодня могут внести свой вклад в защиту атмосферы нашего города, заправляя свои автомобили очищенным от присадок бензином.

Бензин ниже стандарта «Евро-4» законодательно запрещено выпускать в России с конца 2011 года. С конца 2010 года запрещен и выпуск бензина «Евро-2». Так Россия подтягивается к уровню Европы. Однако производить бензин нового поколения сегодня способны не более 20% нефтеперерабатывающих заводов страны. Кстати, начиная с 2005 года, все автомобили Евросоюза оснащаются двигателями под топливо стандарта «Евро-4». Поэтому, заправляясь бензином низких стандартов качества, владельцы новых авто рискуют получить серьезную неисправность топливной системы двигателя.

Есть ли сегодня смысл покупать бензин Евростандарта? На эту тему ведут оживленные дискуссии блогеры в Интернете. Если оставить в стороне воззвания к совести (нам же дышать этим воздухом), можно объективно утверждать, что топливная система двигателей, работающих на «Евро-4», загрязняется гораздо меньше, чем у собратьев, работающих на более низких стандартах. Разумеется, такой двигатель прослужит дольше. Использование бензина новой марки оставляет приятные ощущения у водителя: это энергоемкое топливо, повышающее приемистость автомобиля. Новое уфимское топливо Евростандарта поможет сделать наш город более экологически чистым для всех нас!

Широкая сеть обслуживания, выгодные условия работы, а главное – индивидуальный подход к каждому клиенту – вот основные конкурентные преимущества Лукойл.

ЭКТО 100 – это результат многолетней работы компании по совершенствованию топлива для российского рынка. Запуск революционного топлива от ЛУКОЙЛ стал возможен благодаря современным технологиям, позволившим создать базовую формулу на основе естественного высокооктанового компонента.

Для ЛУКОЙЛ всегда было принципиальным высокое качество продукции. Исторически компания инвестирует многомиллиардные средства в модернизацию своих заводов и развитие технологий и предлагает продукты, опережающие требования отраслевых стандартов. Так, ЛУКОЙЛ первым в России выпустил топлива уровня «Евро-4», «Евро-5», а также первым разработал топлива с улучшенными эксплуатационными и экологическими свойствами под брендом «ЭКТО».

Сегодня, продолжая этот тренд, компания создала новейший бензин ЭКТО 100 на замену АИ-98.

«Роснефть» стала самым популярным топливным брендом — Российская газета

Самым популярным топливным брендом согласно опросу, поведенному ВЦИОМ, является ГК «Роснефть». На втором месте «Лукойл», третью строчку занимает «Газпром нефть». Такой результат неслучаен. «Роснефть» производит широкую линейку топлив, в том числе единственная в стране выпускает топливо с улучшенными экологическими характеристиками Евро-6.

Две трети автовладельцев в России положительно относятся к экологичному топливу Евро-6, при этом 60 процентов отмечают, что их хорошее отношение к более «чистому» топливу сохранится лишь при условии, что оно не будет дороже других марок. Производитель обещает сохранить цену.

Обязательным к выпуску на российских заводах пока остается топливо пятого экологического класса (К5, близкий аналог Евро-5). Единственной в России компанией, приступившей к выпуску и реализации улучшенных бензинов Евро-6, является НК «Роснефть».

«При выборе между привычным качеством бензина и более экологичным топливом по аналогичной стоимости автовладельцы скорее предпочтут топливо более высокого экологического класса (66 процентов) на АЗС, где обычно заправляются (72 процента среди пользователей АЗС ГК «Роснефть»). Однако только 23 процента респондентов готовы приобрести такое более экологичное топливо, если оно появится на другой сети АЗС», — сообщил ВЦИОМ по итогам опроса автовладельцев. Среди регулярных пользователей премиум-топлива доля тех, кто положительно оценивает Евро-6, выше — 73 процента, а среди тех, кто заправляется премиум-топливом на АЗС НК «Роснефть», — 75 процентов.

Шествие Евро-6 по стране началось минувшей весной с пилотного проекта в Башкирии. Получив положительные отзывы на более экологичное топливо, «Роснефть» начала выпускать его на Саратовском нефтеперерабатывающем заводе и оттуда поставлять в Краснодарский край. В итоге это топливо сейчас продается более чем на 200 заправках.

Топливо Евро-6 отличается тем, что в нем меньше серы, что снижает образование коррозии в двигателе, а также меньше бензола и ароматических углеводородов, что автоматически сокращает токсичность выхлопов. При использовании такого топлива на 12,5 процента снижается количество отложений на впускных клапанах и на 12,7 процента — количество отложений в камере сгорания двигателя автомобиля. «Роснефть» проводила испытания нового топлива на реальных двигателях, и в условиях лаборатории они проехали по 60 тысяч километров. В компании при этом уверяют, что по цене Евро-6 не отличается от предыдущей марки.

«В Европе сейчас такого высокоэкологичного бензина нет — европейцы пока не умеют его делать, — отмечает вице-президент «Роснефти» по нефтепереработке Александр Романов. — А в России, пожалуйста, можно купить». Компания решила начать с Краснодарского края, так как там у нее существенная доля розничного рынка, а сам регион курортный, то есть требует более высоких экологических стандартов. Потребление 20 тысяч тонн Евро-6 в месяц вместо К5, по оценкам компании, позволит снизить выбросы на 20 процентов — до 3,8 тысячи тонн в год.

Лояльное отношение к более «чистому» топливу сохранится, если оно не будет дороже других марок

Компания выводит на рынок новые марки. Например, Pulsar-100. Этот высокооктановый бензин также является официальным топливом российской серии кольцевых гонок и гоночной команды LADA Sport ROSNEFT. Автомобили всех пяти классов серии используют исключительно эту марку. Использование топлива Pulsar-100 способствует улучшению динамики автомобиля с высокофорсированным двигателем, повышает показатели мощности и крутящего момента мотора.

Пока только «Роснефть» предлагает потребителям 95-й бензин стандарта Евро-6. Фото: Пресс-служба ГК «Роснефть»

Эффективность и высокие эксплуатационные свойства Pulsar-100 подтверждены специалистами компании BASF в ходе специальных моторных испытаний, проведенных немецкой компанией с использованием двигателя BMW с прямым многоточечным впрыском. После 100 часов работы двигателя, что эквивалентно 6 тысячам километров пробега, специалисты сделали вывод, что применение инновационного топлива Pulsar-100 позволяет избежать закоксованности форсунок и сокращает время впрыска бензина.

66 процентов автомобилистов предпочитают моторное топливо высокого экологического класса

На розничном рынке также присутствуют Pulsar 92 и Pulsar 95, адаптированные для обычных автомобилей. Это топливо можно приобрести в 12 регионах страны. Как отметили в пресс-службе «Роснефти», «создание новых продуктов стало возможно благодаря реализации масштабной программы компании по модернизации собственных нефтеперерабатывающих мощностей и нефтебазового хозяйства, направленной, в первую очередь, на повышение потребительских качеств моторных топлив».

Еще одна новая для рынка марка топлива — ACTIVE, ее продажи «Роснефть» запустила совместно с BP на всех заправочных станциях BP. Топливо ACTIVE — это уникальный набор компонентов, который максимально эффективно препятствует образованию отложений на основных деталях двигателя и помогает увеличить экономию топлива и восстановить мощность двигателя.

«Роснефть» намерена расширять сеть заправок BP, внедряя новый формат компактных автозаправочных комплексов, первый из которых скоро откроется в Москве, рассказала РБК вице-президент компании по развитию розничного бизнеса и внутреннего рынка Аврил Конрой. «Причем размеры заправки меньше, чем текущие форматы ВР в России, но по мировым меркам это абсолютно стандартная АЗС, — пояснила она. — Также мы смотрим на юг России с целью открытия таких АЗС. Что касается расширения сети «Роснефти», мы нацелены на удержание лидирующей позиции, при этом продолжая точечное развитие в приоритетных регионах и на федеральных трассах. Для рынка важно, чтобы сохранялась здоровая конкуренция».

Если говорить о развитии розничного бизнеса, важную роль, безусловно, играет нетопливный ретейл. По словам Аврил Конрой, АЗС «Роснефти» сейчас трансформируются, появляются новые форматы: где-то вводится расширенный ассортимент, приближенный к минимальному набору, который обычно покупается в супермаркете, а где-то создается кооперация с крупными ретейл-сетями. «На розничном рынке России сегодня топливо дает больше выручки, чем сопутствующие товары, — продолжает вице-президент «Роснефти». — В западных странах это соотношение составляет 50 на 50. Российские сети в целом развиваются по тому же сценарию, и я уверена, что в ближайшие годы доля сопутствующих товаров в совокупной выручке сетей будет только увеличиваться. Что касается сети АЗС «Роснефти», то на первом этапе мы нацелены достичь доли 25 процентов сопутствующих товаров на 75 процентов топлива, и уже приближаемся к этому. А в будущем наша мечта, чтобы наш бизнес по продаже сопутствующих товаров полностью покрывал операционные затраты АЗС».

ФСБ задержала менеджеров «Роснефти» и «Лукойла» по делу о масштабном недоливе бензина

https://www.znak.com/2018-05-30/fsb_zaderzhala_menedzherov_rosnefti_i_lukoyl_po_delu_o_masshtabnom_nedolive_benzina

2018.05.30

ФСБ РФ задержала топ-менеджера «Роснефть-Ставрополь» и ряд региональных менеджеров «Лукойла». Мероприятия прошли в рамках масштабного расследования о недоливе россиянам бензина на автозаправках, составлявшем до 7% от количества оплаченного топлива, сообщает «Росбалт» со ссылкой на свои источники.

В рамках расследования масштабного дела была проведена серия задержаний сразу в нескольких регионах России, в том числе и в Москве. В частности, под стражу взяли территориального менеджера «Роснефть-Ставрополь» Олега Колпакова и двух сотрудников «Лукойла» — Ковалевского и Юкинского, отмечает источник. 

«Самый интересный из них, конечно, Колпаков. Он больше 10 лет работает в системе „Роснефти“ в Ставропольском крае и отвечает как раз за большое количество АЗС. У него множество связей. Следствие полагает, что именно Колпаков является одним из организаторов преступной группы», — рассказал собеседник агентства. 

По его словам, к фигурировавшим ранее в расследовании статьям УК РФ 159-й («Мошенничество в крупном размере») и 273-й («Создание и использование вредоносных программ»), добавилась новая — 210-я (организация преступного сообщества). Его создателем, как полагают в ФСБ, помимо Колпакова, являлся бизнесмен  Денис Заев, под руководством которого  были разработаны и созданы несколько уникальных вредоносных программ, позволявших незаметно для клиентов недоливать топливо при заправке их автомобилей.  

По данным «Росбалта», ряд обвиняемых, в частности Ревегук и Витченко, активно сотрудничают со следствием и дают показания. Оба входили в так называемую техническую группу, которая и занималась установкой и техническим обслуживанием «вирусов» на заправках. Всего же сейчас под стражей по делу находится около 20 человек, правда, части из них уже в начале июня будет изменена мера пресечения с нахождения под арестом на другую. Связано это с тем, что у них истечет предельный срок содержания в СИЗО (один год). «Это не основные фигуранты расследования, они были задержаны в самом его начале», — рассказал источник «Росбалта».      

Издание отмечает, что выявление и расследование подобного вида хищений осложняется юридическими тонкостями: потерпевших, написавших соответствующие заявления, нет, а компании, которым и принадлежат АЗС, никаких финансовых потерь не несут. Пострадавшие автолюбители и не догадывались, что им недолили бензина. Поэтому доказать статью «Мошенничество» крайне сложно. В данном случае следствие тоже изобрело своеобразное «ноу-хау». Потерпевшим признали автопарк администрации Ставропольского края, который имел контракты с «Роснефтью» и заправлялся на АЗС, в том числе с «жучками».  Правда, свидетели и обвиняемые дают показания, что недолив шел не всем машинам, а выборочно, в зависимости от ситуации. Поэтому, как будет доказываться, что именно в машины ставропольских чиновников недоливали бензин, пока непонятно.   

Как уже сообщал «Росбалт», гигантская афера охватила почти весь юг России, «вирусы» были обнаружены на десятках АЗС в Ставропольском крае, Адыгее, Краснодарском крае, Калмыкии, ряде республик Северного Кавказа и т. д. Была выстроена целая сеть по хищению топлива у рядовых граждан — владельцы АЗС никого финансового убытка не несли.

В России за неделю бензин и дизтопливо подорожали почти на 1 рубль

Вирусы внедрялись как в программное обеспечение самих колонок, так и в системы суммарных счетчиков, технологических проливов, контрольно-кассового учета. Когда клиент делал покупку, программа автоматически ему недоливала от 3 до 7% от количества приобретаемого бензина. При этом счетчик на колонке и все программы учета у оператора отображали, что в бак залит весь объем оплаченного топлива.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

большая часть российских АЗС может обанкротиться

Рост оптовых цен на бензин в России может привести к банкротству части независимых АЗС, заявил директор по развитию и операционному управлению сети АЗС Shell в РФ Виталий Маслов, передает РБК.

С начала 2021 года оптовые цены на бензин в России выросли на 20–30% (в зависимости от вида топлива), а розничные цены – только на 3–6%. «В такой ситуации бизнес себя чувствует очень некомфортно. Я думаю, что на длинном плече эта ситуация не имеет права быть, потому что начнется элементарная череда банкротств», – сказал Маслов.

Всего в России действует 23 тысячи АЗС, из которых более 60% приходится на независимые сети. У них нет добывающих и перерабатывающих активов, в отличие от вертикально интегрированных компаний, таких как «Роснефть», ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть».

«Вертикально интегрированные компании, которые помимо звена топливной розницы имеют переработку, оптовые продажи и продажи за рубеж, являющиеся высокомаржинальными, имеют возможность оперировать интегрированной маржой», – указал Маслов.

Однако 2/3 российского бизнеса топливной розницы находится в руках независимых игроков, у которых нет возможности производить топливо и продавать в опт, поэтому они покупают его на бирже. Так поступает и Shell.

«Здесь начинаются проблемы – у нас нет интегрированной маржи, мы можем зарабатывать только на топливной рознице, которая сейчас нерентабельна. Мы сейчас генерируем 1,5 рубля убытка с каждого проданного литра [бензина]. Это продолжается на протяжении уже восьми месяцев», – отметил Маслов.

Из-за этого многим независимым сетям банки отказывают в предоставлении кредитов.

РБК отмечает, что, по данным исследовательской группы «Петромаркет», общая убыточность торговли на АЗС 92-м бензином наблюдается с начала текущего года. Маржинальность реализации АИ-95 и летнего дизельного топлива находится на нуле с марта. К середине июля средняя по России чистая маржа розничной продажи бензина составила минус 1,3 рубля на литр, АИ-95 и летних сортов дизтоплива – минус 0,3 рубля на литр.

Корпоративное управление

Реализуя стратегию роста, «Роснефть» стремится увеличить свою акционерную стоимость, а также достичь самых высоких стандартов корпоративного управления. Компания твердо убеждена, что эти две цели тесно связаны. Стремление к прозрачному и ответственному управлению бизнесом чрезвычайно важно для поддержания доверия инвесторов и, в долгосрочной перспективе, для гарантии максимальной отдачи от инвестиций всем нашим акционерам.

Будучи отличительной чертой самых известных международных корпораций, эффективное управление является важным показателем нашего успеха в глазах наших зарубежных партнеров. Мы убеждены, что добросовестное управление приносит пользу всем заинтересованным сторонам, включая клиентов, поставщиков, партнеров, сотрудников и акционеров нашей Компании. Менеджмент «Роснефти» будет неуклонно и впредь в равной степени учитывать интересы всех групп акционеров Компании.

Еще одним важным элементом корпоративного управления является прозрачность финансовой отчетности.«Роснефть» имеет большой опыт составления квартальных, полугодовых и годовых отчетов в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета (ОПБУ США). В будущем мы намерены следовать этим практикам. Ближайшей задачей нашего открытого акционерного общества, направленной на дальнейшее совершенствование наших процедур отчетности по US GAAP, является дальнейшее сокращение временного разрыва между окончанием отчетного периода и датой публикации финансовых показателей за тот же период.

Одним из наиболее убедительных доказательств практического применения принципов сильного корпоративного управления является состав Совета директоров и его подкомитетов.Члены Совета директоров «Роснефти» — опытные лидеры, пользующиеся большим уважением в бизнес-сообществе. Для повышения эффективности обсуждений на заседаниях Совета директоров постоянно действующие комитеты Совета директоров – Комитет по кадрам и вознаграждениям, Комитет по стратегии и устойчивому развитию и Комитет по аудиту – консультируют по наиболее важным вопросам.

Мы в «Роснефти» понимаем, что репутация организации, строго придерживающейся самых высоких стандартов корпоративного управления, не может быть достигнута в одночасье.Это требует времени, и мы уверены, что сможем приобрести такую ​​репутацию. Мы пытаемся развивать наши бизнес-операции. Мы готовы к будущим вызовам, неизбежным в энергетической отрасли. И мы следуем принципам прозрачного и ответственного управления. Все это поможет завоевать ваше доверие.

Бизнес

«Роснефть» является флагманом российской нефтяной отрасли, добившись значительного роста добычи, несмотря на непростые условия.Среднесуточная добыча нефти Компанией в 2010 году увеличилась на 6,4%, до 2,322 млн барр. Суммарная добыча сырой нефти достигла 847,4 млн барр. нефти и газового конденсата. «Роснефть» также входит в число крупнейших независимых производителей газа в России, общий объем добычи газа Компании в 2010 г. составил 12,3 млрд м3.

«Роснефть» активно ведет разведку и добычу во всех ключевых нефтегазоносных регионах России: Западной Сибири, Южной и Центральной России, Тимано-Печоре, Восточной Сибири, Дальнем Востоке и на шельфе арктических морей России.

Компания управляет огромной и непревзойденной резервной базой. По состоянию на конец 2010 года общие доказанные запасы нефти и газа «Роснефти» по классификации PRMS составляли 22,8 млрд баррелей нефтяного эквивалента, что является одним из самых высоких показателей среди публичных нефтяных компаний в мире. «Роснефть» также не имеет себе равных по совокупным доказанным запасам жидких углеводородов.

Активное участие «Роснефти» в многочисленных геологоразведочных проектах обеспечивает доступ к значительным перспективным ресурсам, что будет способствовать дальнейшему развитию Компании в долгосрочной перспективе.По средней оценке DeGolyer & MacNaughton суммарные прогнозные извлекаемые ресурсы в проектах с участием «Роснефти» на конец 2010 г. составляли 50,6 млрд барр. н.э.

В отличие от многих конкурентов, «Роснефть» обладает разнообразным портфелем высококачественных нефтегазовых активов, что позволяет Компании обеспечивать устойчивый рентабельный рост в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Непрерывное развитие сегмента downstream является одним из ключевых стратегических приоритетов «Роснефти».Для увеличения эффективности продаж более качественной продукции с более высокой добавленной стоимостью конечным потребителям Компания постоянно модернизирует и расширяет свою перерабатывающую и сбытовую инфраструктуру.

В настоящее время Компания владеет и управляет семью крупными НПЗ в России совокупной годовой мощностью 372 млн баррелей (50,9 млн тонн) и четырьмя мини-НПЗ. Заводы «Роснефти» способны перерабатывать около 45% добываемой Компанией нефти. «Роснефти» также принадлежит 50% акций Ruhr Oel GmbH, владельца долей в четырех нефтеперерабатывающих заводах в Германии общей мощностью 23.2 млн тонн. В среднесрочной перспективе «Роснефть» активизирует усилия по дальнейшему расширению своей нефтеперерабатывающей инфраструктуры. Компания также продолжит модернизацию существующих нефтеперерабатывающих заводов для обеспечения производства нефтепродуктов, соответствующих последним экологическим стандартам.

«Роснефть» в настоящее время является второй крупнейшей национальной нефтяной компанией по розничной сети, которая охватывает 41 регион России и включает 1800 АЗС. В будущем Компания планирует сохранить фокус на расширение и оптимизацию маркетинговой сети.

«Роснефть» также владеет несколькими крупными морскими терминалами, которые имеют выгодное расположение и обеспечивают эффективный экспорт сырой нефти и нефтепродуктов. Стремясь улучшить баланс между экспортными мощностями и планируемой добычей нефти и нефтепродуктов, Компания реализует комплексную программу модернизации и дальнейшего расширения морских терминалов.

Лукойл и Роснефть подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве

  

Сегодня президент «Роснефти» Эдуард Худайнатов и глава «Лукойла» Вагит Алекперов подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве между своими компаниями. На церемонии подписания присутствовал вице-премьер Игорь Сечин.

Используя успешно развивающееся сотрудничество двух компаний и стремясь к повышению рентабельности действующих проектов, «Роснефть» и «Лукойл» договорились объединить усилия по следующим направлениям:

  • разведка, разработка и транспортировка углеводородов на лицензионных участках в Ненецком автономном округе;
  • разведка на лицензионных участках ПАО «НК «Роснефть» на арктическом шельфе Российской Федерации и разработка уже открытых месторождений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • развитие рынка нефтепродуктов, продуктов нефтехимии, газопродуктов и моторных масел местного производства;
  • совместная реализация попутного и природного газа Большехетского и Ванкорского месторождений;
  • взаимные поставки нефтепродуктов, сжиженных газов и продуктов нефтехимии на распределительные и производственные объекты обеих компаний;
  • совместный поиск путей совершенствования маркетинга продуктов нефтехимии, газа и нефтепродуктов в России и за рубежом;
  • совместное использование существующей логистической инфраструктуры, в том числе объектов экспорта сырой нефти, нефтепродуктов и продуктов нефтехимии; подготовка и выполнение проектов транспортировки нефтепродуктов, в том числе строительство нефтепродуктопровода до «Московского товарного кольца» и проекта «Юг».

Говоря о подписанном соглашении, Президент «Роснефти» Эдуард Худайнатов отметил: «Само собой разумеется, что в сложившейся фискальной среде, инфраструктурных ограничениях и растущей доле трудноизвлекаемых запасов нам необходимо расширять сотрудничество и объединять усилия для повышения эффективности нашей проекты».

В свою очередь глава «Лукойла» Вагит Алекперов сказал: «Мы рассчитываем, что долгосрочное сотрудничество с «Роснефтью» поможет нашей компании получить доступ к новым крупным запасам углеводородов в России».

До 15 мая 2011 года Стороны должны будут создать совместные команды по вышеуказанным направлениям и до 1 августа составить шорт-лист проектов, оценить эффективность и найти взаимоприемлемые механизмы их сотрудничества.

Дополнительная информация

Ключевые совместные проекты Роснефти и Лукойла:

1. Совместная транспортировка газа с Ванкорского месторождения и Большехетской впадины.

12 апреля 2011 года «Лукойл» и «Роснефть» подписали соглашение, согласно которому «Роснефть» будет транспортировать газ Ванкорского месторождения и прилегающих лицензионных участков к инфраструктуре «Лукойла».Затем «Лукойл» будет качать газ через свою инфраструктуру в газотранспортную систему «Газпрома». В настоящее время «Лукойл» и «Роснефть» строят участки своих газопроводов и инфраструктуры.

2. ООО «Приазовнефть»

«Роснефть» и «Лукойл» владеют по 42,5% акций «Приазовнефти». Еще 15% принадлежат властям Краснодарского края. «Приазовнефть» занимается освоением Темрюкско-Ахтарского лицензионного участка, расположенного на шельфе Азовского моря. В 2008 году в этом районе было открыто Новое месторождение нефти со следующими суммарными извлекаемыми запасами: запасы нефти категории С1 — 0.87 млн ​​тонн, запасы нефти категории С2 – 2,25 млн тонн; запасы газа категории С1 – 319 млн куб. м; Запасы газа категории С2 — 820 млн кубометров. В настоящее время ведутся сейсморазведочные работы.

3. ООО «Каспийская нефтяная компания» (КНК)

«Роснефти» и «Лукойлу» принадлежит по 49,9% акций компании; Еще 0,2% принадлежит «Газпрому». В 2008 году в северной части Каспийского моря было открыто Западно-Ракушечное нефтяное месторождение. В 2010 году на структуре Укатная пробурена оценочная скважина и открыт непромышленный коллектор.

Роснефть
Отдел информации
[email protected]
тел.: +7 (495) 221-31-06
факс: +7 (495) 411-54-21
Пресс-центр
ОАО «Лукойл» [email protected]
тел.: (495) 627-16-77
факс: (495) 627-16-53

Не стоит недооценивать российские нефтегазовые компании

Российская нефть, победитель всех санкций

США.Администрация С. недооценила способность крупных российских нефтегазовых компаний уклоняться от санкций и получать выгоду от недавнего снижения курса рубля на фоне замедления темпов роста развивающихся рынков и эскалации китайско-американских отношений. торговые войны. Крупные нефтяные компании, такие как Роснефть, которая торгуется на Лондонской бирже под символом ROSN, объявили о рекордной прибыли за 2 квартал благодаря увеличению добычи, и эта торговля, вероятно, продолжится до конца года. Если есть «длинная сделка по России», то это акции «Роснефти».

Акции Роснефти выросли на 44% за год и более чем на 55% за последние 12 месяцев в рублях, а Лукойл (ЛУКОЙ) отстает от них на 31% и 42% с начала года и за последние 12 месяцев , соответственно. Звездный рост по сравнению с позорной производительностью для наших интегрированных нефтяных чемпионов США, Exxon Mobil (XOM) и Chevron (CVX), которые упали за год, отставая от рынка более чем на 1200 базисных пунктов.

Роснефть, Большой Медведь в Комнате

Роснефть добывает больше нефти, чем любая другая публичная компания в мире, около 4. 5 миллионов баррелей нефти в день. Благодаря обесцениванию рубля показатель EBITDA за 2 часа 28 часов вырос на 48 % в годовом исчислении. Добыча «Роснефти» превысила уровень сокращения добычи в ноябре 2016 года, согласованный странами ОПЕК+. Санкции против Ирана только дали России больше возможностей для накопления доли рынка, наряду с Саудовской Аравией.

У «Роснефти» есть технологические возможности для увеличения добычи на 200 000 баррелей в сутки в этом квартале, из которых 120 000 баррелей в сутки уже были достигнуты в июне и июле прошлого года.Таким образом, к концу года «Роснефть» намерена продолжить бить собственные производственные рекорды. Учитывая перспективы энергетических рынков в свете российских санкций, мы ожидаем, что акции Роснефти по-прежнему будут лучше рынка.

Лукойл, 2% мировой добычи

Лукойл производит половину добычи Роснефти в объеме 2,2 млн баррелей в день с высокой маржой доходности баррелей 24%. Это самая диверсифицированная российская нефтяная компания с сильными активами за пределами России в ключевых регионах добычи, таких как Западная Африка, Ближний Восток (Ирак, Египет) и Мексика. Акции имеют дивидендную доходность 7%, что делает их привлекательными для крупных долгосрочных инвесторов.

Несмотря на санкции США, «Лукойл» по-прежнему поддерживает прочные партнерские отношения с такими американскими компаниями, как Chevron и Exxon Mobil, в сфере эксплуатации месторождения Тенгиз на юго-западе Казахстана на берегу Каспийского моря. Вместе с BP (BP), Shell (RDS.A) и Eni S.p.A. (E) , они управляют Каспийским трубопроводным консорциумом, транспортируя тенгизскую нефть через Россию в Черное море. «Лукойл» также имеет большое производство газа в Узбекистане, который в основном экспортирует в Китай, таким образом защищая часть своих доходов от США.С. санкции.

Glencore и Катар связаны с Роснефтью

Следует помнить, что Роснефть поддерживает прочные связи с западными и ближневосточными инвесторами. Иван Глазенберг, генеральный директор Glencore (GLNCY), и Фейсал Алсувайди, представитель Qatar Investment Authority (QIA), были назначены в совет директоров «Роснефти» в июне 2017 года в рамках совместного предприятия, созданного в 2016 году этими двумя компаниями для покупки 19,5% «Роснефти» или около 9 миллиардов долларов. В рамках сделки Glencore заключила пятилетнее соглашение о покупке 220 000 баррелей нефти в день у «Роснефти» для своего трейдингового бизнеса.Впоследствии Катар выкупил своего партнера, став третьим по величине акционером после российского государства (50%) и BP (19,75%).

Газпром, электростанция СПГ

Согласно отчету GlobalData, Газпром лидирует в рейтинге крупных компаний, тратящих на нефть и газ, с предполагаемыми капиталовложениями в 160 миллиардов долларов, которые будут потрачены на 84 нефтегазовых проекта по всему миру. Это более чем вдвое превышает 77 миллиардов долларов, выделенных Exxon Mobil на 60 крупных проектов, и 86 миллиардов долларов, выделенных Royal Dutch Shell на 90 проектов.«Газпром» в основном инвестирует в мидстрим, прежде всего в трубопроводы и планы по переработке газа.

Мы ожидаем, что акции Роснефти по-прежнему будут опережать акции Лукойла, поэтому мы рекомендуем торговать по относительной стоимости, открывая длинные позиции по акциям Роснефти и короткие по акциям Лукойла, тем самым снижая общий риск «России» и сосредоточив внимание на прибыльности.

(BP входит в состав клуба Джима Крамера Action Alerts PLUS. Хотите получать оповещения, прежде чем Джим Крамер купит или продаст BP? Узнайте больше сейчас.)

Получать уведомления по электронной почте каждый раз, когда я пишу статью для реальных денег.Нажмите «+ Подписаться» рядом с моей подписью к этой статье.

Любые санкции против «Роснефти», «Лукойла» и «Газпрома» «фактически отключат» энергосистемы Европы: Дадли из BP

Особенности

Обещает дисциплину расходов, говорит, что структура затрат все еще низкая

Эпицентр проблемы угольных электростанций

Необходимо сотрудничество в области источников энергии, а не отчуждение

Лондон — Исполнительный директор BP Боб Дадли предупредил в среду о рисках, связанных с тем, что высокие цены на нефть нанесут ущерб мировой экономике, и заявил, что в ближайшее десятилетие компания планирует торговать сырой нефтью в диапазоне 60-65 долларов за баррель.

Не зарегистрирован?

Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки подписчиков и персонализируйте свой опыт.

Зарегистрироваться

Выступая на конференции Oil & Money в Лондоне, Дадли сказал, что цены на нефть марки Brent, которые в настоящее время превышают 84 доллара за баррель, находятся «вне фарватера» и даже представляют опасность для мировой экономики.

Дадли добавил, что структура затрат в отрасли систематически снижалась с начала десятилетия, но также подчеркнул, что недостаточные инвестиции в секторе по-прежнему вызывают озабоченность для всей отрасли, рыночная стоимость которой, по его словам, за шесть месяцев сократилась на 2 триллиона долларов. после краха 2014 г.

«Теперь мы снова отправимся на скачки? Мы тратим. [Но] мое ощущение отрасли [таково], что она усвоила такой болезненный урок: капитальная дисциплина действительно важна. Наша оценка как отрасли все еще низка, потому что люди беспокойтесь, что мы отправимся на гонки и потратим слишком много денег», — сказал он.

Мировые расходы на нефтегазовые проекты достигли своего пика в 2014 году и составили 900 миллиардов долларов, и ожидается, что в этом году они достигнут всего 510 миллиардов долларов, несмотря на рост цен на нефть выше 80 долларов за баррель.

«Мы очень дисциплинированы в нашей компании, очень дисциплинированы в отношении наших капиталовложений, и мы продолжим это делать, не думая о 80-долларовом будущем.Мы планируем цикл 60-65 долларов. Это немного больше, чем 55 долларов, о которых мы говорили в прошлом году», — сказал Дадли.

Консервативный прогноз цен, представленный Дадли, не соответствует консенсусу растущего числа международных банков, которые в последние недели подчеркивали риски возвращения нефти к уровням 100 долларов за баррель.

«Я думаю, что сегодняшняя цена на нефть, которая хороша для всего мира, немного отклонилась от фарватера», — сказал Дадли.

Глава второй по величине нефтегазовой компании Великобритании по рыночной стоимости также высказал обеспокоенность по поводу изменения климата. Дадли назвал строительство угольных электростанций «эпицентром» проблемы.

Улавливание и хранение углерода будет иметь ключевое значение для сокращения выбросов от нефти и газа, сказал Дадли. Он добавил, что BP заинтересована в проектах по повторной закачке углерода в пласты под Северным морем, район, который, по его словам, «имеет некоторые перспективы». Он также сказал, что у США теперь есть серьезные стимулы для улавливания углерода.

«Что касается рисков, связанных с инвестиционными решениями, я считаю, что более серьезный системный риск связан с недостаточными инвестициями в разведку и добычу нефти и газа, а не с чрезмерными инвестициями», — сказал Дадли.

«Возобновляемые источники энергии растут поразительными темпами… с оптимистичными прогнозами, в том числе и нашими собственными, предполагающими, что они смогут поставлять около трети энергетического баланса примерно к 2040 году. Но нам все еще нужно удовлетворить оставшиеся две трети спроса, и нефть и газ должны сыграть решающую роль. Они могут сделать это и соответствовать парижским целям, если будет широко развернуто использование и хранение углерода, особенно в энергетическом секторе», — сказал он.

Дадли повторил призывы к сотрудничеству между секторами, «где поставщики энергии, инвесторы, правительства, НПО и обычные граждане работают вместе, чтобы продвигать низкоуглеродное будущее.»

САНКЦИИ В ОТНОШЕНИИ «РОСНЕФТИ», «ЛУКОЙЛА» И «ГАЗПРОМА» ОТКЛЮЧАТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ЕВРОПЫ: ДАДЛИ

Дадли предупредил в среду, что любая эскалация санкций в отношении крупнейших российских нефтегазовых компаний приведет к отключению энергосистем Европы, и подчеркнул, что BP очень внимательно следит за соблюдением санкций при взаимодействии с «Роснефтью».

Выступая на конференции «Нефть и деньги» в Лондоне, Дадли спросили о повторении санкций, подобных тем, которые были введены против металлургического гиганта «Русал» после растущей критики Москвы со стороны США и их союзников.

«Если бы против «Роснефти», «Лукойла» или «Газпрома» были введены санкции, как это случилось с «Русалом», вы бы фактически отключили энергосистемы Европы», — сказал Дадли.

Дадли отметил, что он входит в совет директоров «Роснефти», что отражает долю BP в российском государственном нефтяном гиганте, и подчеркнул, что BP соблюдает международные санкции в отношении России, и что он обсуждал отношения двух компаний с правительственными чиновниками США.

Генеральный директор «Роснефти» Игорь Сечин является мишенью санкций США в личном качестве.Но санкции в отношении российской нефтегазовой отрасли в целом, как правило, пока не привели к сокращению объемов добычи.

Дадли сказал: «Я очень тщательно работаю, чтобы убедиться, что наша работа и то, что я делаю, всегда находится в рамках санкций. Я очень откровенен в этом, говорю об этом с официальными лицами правительства США. Это финансовые инвестиции».

— Ник Коулман, [email protected]

— Под редакцией Мориса Геллера, maurice.geller@spglobal.ком

НПЗ ОБЗОР НОВОСТЕЙ: техническое обслуживание в России продолжится в октябре и завершится в ноябре

В октябре на ряде российских НПЗ продолжается ремонт, который, как ожидается, завершится в ноябре.

Не зарегистрирован?

Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки подписчиков и персонализируйте свой опыт.

Зарегистрироваться

В результате запланированная реализация нефтепродуктов на российском Санкт-ПетербургеПетербургская международная товарно-сырьевая биржа (Spimex) в октябре будет ниже по сравнению с предыдущим месяцем.

В октябре продолжит работу ряд НПЗ, в том числе Рязанский, Таифский, Яйский, Ухтинский, Ангарский, Омский и Комсомольский. Рязань, Таиф и Ухта, однако, возобновляют работу в течение месяца.

Астрахань не ожидается до конца октября.

В сентябре продажи продукции также упали на Спимэксе, хотя Сургутский ГПЗ возобновил продажи после остановки производства после инцидента на предприятии, снабжающем его сырьем.

В то же время ожидается, что небольшие нефтеперерабатывающие заводы продолжат работать на полную мощность в октябре после наращивания объемов производства в последние месяцы на фоне оздоровления рынков экспортной продукции, при этом рост цен на продукцию соответствует более высоким ценам на нефть и обеспечивает здоровую маржу. Высокие цены на природный газ в Европе еще больше повысили спрос на альтернативные виды топлива, такие как газойль и мазут, которые преимущественно производят небольшие нефтеперерабатывающие заводы, что улучшило их экономику и поддержало спрос на сырую нефть.

Крупнейший в Украине нефтеперерабатывающий завод «УкрТатНафта» перейдет на производство и экспорт большего количества мазута вместо производства битума, поскольку спрос со стороны производителей электроэнергии и тепла ускорился, сообщила компания 7 октября.

Местная генерирующая компания в городе Кременчуге будет использовать мазут, произведенный НПЗ после резкого роста цен на природный газ за последние несколько недель, сообщил представитель УкрТатНафты.

Российские компании «Газпром нефть» и «Аэрофлот» совместно создадут первое в стране экологичное авиационное топливо с минимальным углеродным следом для использования на различных типах воздушных судов, которое будет полностью соответствовать международным требованиям по ограничению выбросов парниковых газов.

Объявление компаний было сделано на той же неделе, когда Россия начала подготовку плана действий по адаптации своей экономики к глобальному энергетическому переходу, направленного на сокращение использования нефти и газа в ее энергетическом балансе.

Авиационное топливо с низким углеродным следом будет производиться из растительного сырья и должно сократить выбросы парниковых газов до 80%, заявили компании.

В Центре индустриально-инновационных технологий «Газпром нефти» в Санкт-Петербурге проведут ключевые исследования для первого в России «зеленого» топлива.Петербург.

Российская нефтехимическая компания «Сибур» сообщила 24 сентября, что подписала соглашение с российским ТАИФом об окончательных условиях объединения их нефтехимических предприятий. Слияние сделает объединенную компанию одним из пяти крупнейших производителей полиолефинов и каучуков в мире после завершения утвержденных инвестиционных проектов.

Отдельно Казахстан рассматривает возможность импорта 385 000 тонн дизельного топлива до конца года из России, чтобы избежать дефицита, сообщают местные СМИ.

Казахстан уже импортировал 145 000 тонн дизельного топлива в этом году, что является частью запланированных общих объемов в 530 000 тонн, что позволяет импортировать еще 385 000 тонн.

Импорт дизельного топлива может покрыть любой дефицит за счет планового ремонта на Павлодарском НПЗ в октябре.

Страна планирует произвести в этом году 4,9 млн тонн дизельного топлива, что является рекордным показателем по сравнению с 4,678 млн тонн в 2020 году, благодаря завершенной модернизации НПЗ.За первые восемь месяцев года казахстанские НПЗ произвели 3,27 млн ​​тонн дизельного топлива, что на 9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Однако потребление также было выше, особенно в августе, когда спрос достиг пика в 519 000 тонн, что на 84 000 тонн больше, чем в 2020 году, и на 37 000 тонн, чем в 2019 году. Увеличение объясняется сезонным повышением спроса со стороны транзитных перевозчиков, поскольку цены на дизельное топливо в Казахстане ниже. чем соседние страны.

Казахстанский Атырауский НПЗ отложит плановое техническое обслуживание, чтобы избежать дефицита дизельного топлива на внутреннем рынке, сообщают местные СМИ со ссылкой на источники на НПЗ.Ранее S&P Global Platts сообщало, что завод, как ожидается, отложит осеннее техническое обслуживание до весны 2022 года со ссылкой на источники на рынке.

Казахстан, стремящийся увеличить производство и экспорт нефтехимической продукции, работает над несколькими проектами, сообщили делегаты на онлайн-евразийском форуме Kazenergy.

Казахстан намерен завершить строительство производства полипропилена в Атырауской области в четвертом квартале с вводом в эксплуатацию в марте следующего года.

Строительство завода мощностью 500 тыс. тонн в год отложено из-за пандемии коронавируса, сообщил руководитель управления нефтепереработки и нефтехимии национальной нефтяной компании «Казмунайгаз» Дмитрий Макеев.

КМГ работает еще над двумя проектами: по производству полиэтилена мощностью 1,25 млн тонн в год и по производству бутадиена мощностью 186 000 тонн в год.

Казахстан завершил модернизацию трех своих нефтеперерабатывающих заводов — Атырауского, Павлодарского и Шымкентского, что позволило им полностью удовлетворить внутренний спрос.В результате модернизации начат выпуск продукции Евро 4 и Евро 5.

Однако НПЗ работают не на полную мощность, так как экспорт сырой нефти более прибыльный, чем переработка, хотя они производят достаточные объемы для обеспечения внутреннего рынка, сказал Макеев.

НОВОЕ И ТЕКУЩЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Очистительный завод

Производительность б/д

Страна

Владелец

Единицы

Продолжительность

Астрахань

146 000

Россия

Газпром

Полный

Мая

Салават

200 000

Россия

Газпром

Часть

Назад

Павлодар

100 000

Казахстан

КМГ

Полный

октябрь

Атырау

110 000

Казахстан

КМГ

Часть

2022

Ангарск

204 000

Россия

Роснефть

Полный

Назад

Рязань

342 000

Россия

Роснефть

Часть

Назад

Таиф

166 000

Россия

Таиф

Полный

Назад

Яйский

60 000

Россия

Нефтехимсервис

Часть

Назад

Сызрань

170 000

Россия

Роснефть

Полный

сен

Омск

428 000

Россия

Газпром нефть

Часть

сен

Уфа

132 000

Россия

Роснефть

Часть

сен

Уфанефтехим

190 000

Россия

Роснефть

Часть

сен

Новойл

142 000

Россия

Роснефть

Часть

сен

Ухта

80 000

Россия

Лукойл

Полный

Назад

Туапсе

240 000

Россия

Роснефть

Полный

ноябрь

Пермь

262 000

Россия

Лукойл

Часть

Назад

Москва

220 000

Россия

Газпром нефть

Часть

Назад

Саратов

135 000

Россия

Роснефть

Полный

октябрь

ОБНОВЛЕНИЯ

Нафтан

166 000

Беларусь

Белнефтехим

Кокер

2020

Мозырь

240 000

Беларусь

Белнефтехим

H-масло

2020

Марийский

34000

Россия

Новый поток

ХДУ, ВДУ

нет данных

Омск

428 000

Россия

Газпром нефть

Обновление

2022

Москва

243 000

Россия

Газпром нефть

Обновление

2025

Танеко

178000

Россия

Татнефть

Обновление

Н/Д

Норси

341 000

Россия

Лукойл

Кокер

2021

Гейдар Алиев

120 000

Азербайджан

Сокар

Обновление

2020

Туркменбаши

210 000

Туркменистан

Туркменистан

Кокер

Н/Д

Афипский

120 000

Россия

САФМАР

Обновление

Н/Д

Ильский (Ильский)

60 000

Россия

КНГК-Групп

Обновление

2020

Орск

120 000

Россия

Форте инвест

Обновление

2023

Бухара

50 000

Узбекистан

Узбекнефтегаз

Обновление

Н/Д

Ферган

109 000

Узбекистан

Узбекнефтегаз

Обновление

Н/Д

Янос

314 000

Россия

Славнефть

Обновление

2024

Новошахтинский

100 000

Россия

Юг Энерго

Обновление

2027

Антипинский

180 000

Россия

Сокар Энергия

Обновление

нет данных

Салават

200 000

Россия

Газпром

Обновление

2020

Павлодар

100 000

Казахстан

КазМунайГаз

Обновление

нет данных

Рязань

342 000

Россия

Роснефть

Обновление

нет данных

Ачинск

150 000

Россия

Роснефть

Обновление

нет данных

Туапсе

240 000

Россия

Роснефть

Обновление

нет данных

Новокуйбышев

164 000

Россия

Роснефть

Обновление

нет данных

Комсомольск

160 000

Россия

Роснефть

Обновление

нет данных

Пермь

262 000

Россия

Лукойл

Обновление

2025

Джалал-Абад

10 000

Кыргызстан

Кыргызнефтегаз

Обновление

нет данных

Кириши

420 000

Россия

Сургутнефтегаз

Обновление

нет данных

ЗАПУСКИ

Хабаровск

100 000

Россия

МПК

Запуск

нет данных

Кулеви

80 000

Грузия

Фазис Ойл

Запуск

2024

Приморский край

240 000

Россия

Роснефть

Запуск

2029

Ближайшее техническое обслуживание

Новые и измененные записи

** НПЗ российского Уфимского хаба возобновили продажу бензина с октановым числом 95 на Санкт-Петербурге. Санкт-Петербургская биржа, 27 сентября. НПЗ приостановили продажу высокооктанового бензина с 20 сентября в связи с техническим обслуживанием, сообщают источники на рынке.

** Согласно источникам, работы на Туапсинском нефтеперерабатывающем заводе мощностью 240 000 баррелей в день на берегу Черного моря на юге России, ориентированном преимущественно на экспорт, начнутся в начале ноября и продлятся до середины декабря. Компания не была немедленно доступна для комментариев.

** Завершены работы в Салавате, Россия. Они включали техническое обслуживание завода по производству мономера.НПЗ планировал частичные работы в сентябре.

** Сызранский НПЗ планирует капитальный ремонт в сентябре, который продлится до октября, и будет затронут весь НПЗ.

** Саратовский НПЗ планирует основные работы в октябре.

** Омский НПЗ перенес работы с сентября на октябрь, чтобы обеспечить достаточный запас бензина.

** Московский НПЗ вернулся после частичных работ.

** Ангарский НПЗ, начавший работу в августе, ожидается еще в начале октября.

** Рязанский НПЗ начал работы в конце августа, после того как они были отложены примерно на две недели для обеспечения поставок бензина, и должен вернуться в первые две недели октября.

** Яйский НПЗ, на котором в сентябре проводились ремонтные работы, должен вернуться в начале октября.

** Таифский нефтеперерабатывающий завод проводил техническое обслуживание поэтапно с середины августа, и ожидается, что оно вернется в начале октября.

** Астраханский НПЗ, преимущественно перерабатывающий газовый конденсат и производящий только светлые нефтепродукты, ожидается в конце октября после продления в несколько раз ремонтных работ, начавшихся в мае.

** Ухта, где основные работы начались в середине сентября и продлятся около месяца, должна вернуться примерно в середине октября.

** Пермь ожидается примерно в середине октября после начала частичных работ в сентябре.

** Казахстанский Павлодарский НПЗ отложил начало работ по первичной переработке на 10 дней, чтобы обеспечить достаточное количество дизельного топлива, сообщают местные СМИ со ссылкой на заявление завода. Техническое обслуживание должно было начаться 1 октября.Однако работы по остальным агрегатам будут вестись по плану. В этом году завод дважды откладывал техническое обслуживание — один раз с июля на сентябрь, а затем с сентября на октябрь. Работы проводятся раз в три года, последнее техническое обслуживание было в 2018 году.

** Казахстанский Атырауский НПЗ отложит плановое техническое обслуживание, чтобы избежать дефицита на внутреннем рынке, сообщают местные СМИ со ссылкой на НПЗ. Ранее S&P Global Platts сообщало, что завод, как ожидается, отложит осеннее техническое обслуживание до весны 2022 года со ссылкой на источники на рынке.Ожидалось, что НПЗ проведет плановое техническое обслуживание с середины сентября до середины октября.

Обновления

Новые и измененные записи

** Компания Lummus Technology получила контракт на поставку двух нагревателей собственной разработки, которые станут частью модернизации Киришского завода в России. Нагреватели будут использоваться «при преобразовании тяжелых нефтяных остатков, которые в противном случае попали бы в топливо, в ценные более легкие продукты», говорится в заявлении. Нагреватели замедленного коксования компании «могут работать с широким спектром сырья на нефтеперерабатывающих заводах и установках повышения качества как для производства топлива, так и для производства специального кокса.Награда дополняет лицензию на технологию замедленного коксования, выданную НПЗ КИНЕФ в Киришах компании CLG, совместному предприятию Chevron и Lummus, в 2018 году.

** На НПЗ «Беларусь Нафтан» зафиксирован пожар на новой установке замедленного коксования, сообщили на заводе. Пожар произошел на неделе, закончившейся 1 октября, из-за утечки дизельного топлива во время испытаний установки замедленного коксования. Ожидается, что установка замедленного коксования на «Беларусь Нафтан» будет запущена и даст первую партию продукции к концу этого года.Ранее предполагалось, что комплекс будет введен в эксплуатацию в 2020 году.

Проходят испытания новой установки гидрокрекинга на Белорусско-Мозырском НПЗ. Установка гидрокрекинга, наряду с установками водорода и серы, входит в состав комплекса H-Oil. Завершение комплекса установки гидрокрекинга H-Oil в Мозыре позволит сократить выпуск мазута и увеличить выпуск светлых нефтепродуктов. Комплекс мощностью по сырью 3 млн т/год позволит увеличить выход светлых нефтепродуктов до 70% и глубину переработки до 90%.

** Российский Афипский НПЗ приступил к монтажу напорных трубопроводов комплекса гидрокрекинга.Срок завершения этой части работ – март 2022 года. Ведутся работы по двум важнейшим частям комплекса – установке гидрокрекинга и установке производства серы.

По данным администрации Краснодарского края, установка гидрокрекинга должна быть завершена в 2023 году.

Отдельно на Афипском НПЗ планируется строительство установки замедленного коксования мощностью 1,6 млн т/год.

Группа «Сафмар» проводит реорганизацию двух своих НПЗ путем присоединения Краснодарского НПЗ к Афипскому НПЗ на юге России. Он намерен завершить процесс к концу лета 2021 года и, таким образом, сохранить название Афипский НПЗ. Краснодарский НПЗ будет специализироваться на первичной переработке, Афипский НПЗ — на вторичной переработке.

** «Газпром нефть» завершила строительство установки гидроочистки и депарафинизации дизельного топлива на Омском НПЗ и приступила к испытаниям установки. Новая установка мощностью 2,5 млн тонн сырья в год заменит две устаревшие установки.

«Газпром нефть» успешно завершила строительство установки замедленного коксования в Омске.Установка замедленного коксования вместе с установкой гидрокрекинга войдет в состав комплекса глубокой переработки нефти Омского нефтеперерабатывающего комплекса.

Завершение работ в комплексе глубокой переработки в 2021 году позволит увеличить глубину переработки до 100%, говорится в сообщении компании. Комплекс мощностью 2 млн т/год позволит НПЗ увеличить глубину переработки и регулировать выходы сырья для бензинов, авиакеросина и смазочных материалов.

Компания приступила к монтажу электрооборудования установки каталитического крекинга Омского НПЗ в рамках модернизации установки, направленной на увеличение выхода высокооктановых компонентов.Компания завершила монтаж модернизированной установки каталитического риформинга Л 35/11-600. Были установлены два новых компрессора и три были модернизированы. Работы должны были быть завершены в 2020 году.

Омск также завершил монтаж основного оборудования на комплексе первичной обработки ЭЛОУ-АВТ. Комплекс мощностью 8,4 млн тонн в год будет завершен в 2021 году и позволит НПЗ вывести из эксплуатации шесть устаревших установок.

На НПЗ также стартовал проект по модернизации комплекса первичной переработки АВТ-10 мощностью 8 единиц.6 млн т/год. Проект должен быть завершен к концу 2021 года.

Существующие записи

** «Лукойл» построит комплекс каталитического крекинга на Пермском НПЗ в России. Комплекс будет иметь мощность 1,8 млн тонн сырья в год. Он будет включать в себя установку каталитического крекинга, а также блок компонентов высокооктановых бензинов. Ожидается, что комплекс будет запущен в 2026 году и позволит увеличить выпуск высокооктановых бензинов. Это также позволит НПЗ производить пропилен для использования в качестве сырья для нефтехимии.Пермь также работает над комплексом глубокой переработки, который позволит увеличить глубину переработки НПЗ. Срок реализации проекта 2020-2025 годы. Комплекс включает в себя установку каталитического крекинга, установку гидроочистки дизельного топлива, установку водорода и установку алкилирования.

** Московский НПЗ приступил к строительству комплекса глубокой переработки, которое планируется завершить в 2025 году, что позволит достичь практически 100% глубины переработки и прекратить производство мазута. Завод сможет производить дополнительные объемы бензина, дизельного топлива и авиакеросина.

НПЗ «Газпром нефти» выбрал испанскую инжиниринговую компанию Tecnicas Reunidas для строительства новой установки замедленного коксования, входящей в комплекс. Он также выбрал южнокорейскую компанию DL E&C Co для участия в строительстве установки гидрокрекинга. Установка замедленного коксования мощностью 2,4 млн т/год позволит НПЗ увеличить производство моторного топлива и начать производство нефтяного кокса. В состав комплекса также входят установка гидрокрекинга мощностью 2 млн т/год, установка производства серы и установка производства водорода.

** Главгосэкспертиза России, государственный строительный и инженерный аудитор, утвердила проект модернизации Новошахтинского НПЗ, открывающий путь к запуску нового бензинового комплекса в 2024 году. Комплекс будет производить бензины с октановым числом 92 и 95 класса Евро-5 и Евро-5. дизель. Он планирует производить около 670 000–680 000 тонн в год, а строительство должно начаться в 2021 году. Отдельно НПЗ планирует запустить в декабре 2024 года установку гидроочистки дизельного топлива мощностью 1,8 миллиона тонн в год. В конце 2026 года планируется запустить комплекс глубокой переработки, включающий установку гидрокрекинга и установку замедленного коксования.

После завершения всех реконструкций НПЗ сможет производить до 3,2 млн тонн дизельного топлива в год и 400 000 тонн нефтяного кокса. По данным Главгосэкспертизы, в 2014 году на заводе была завершена битумная установка, а в 2015 году — вторая ЭЛОУ.

** Российская нефтяная компания «Лукойл» начала строительство установки по производству полипропилена на своем НПЗ под Нижним Новгородом, также известным как Норси и Кстово. Установка будет использовать сырье с двух модернизированных установок FCC мощностью 4 миллиона тонн в год.В Нижнем Новгороде завершается строительство комплекса глубокой переработки. Он должен быть запущен осенью и позволит НПЗ сократить выпуск мазута на 2,6 млн тонн в год и увеличить выпуск дизельного топлива с концентрацией 10 ppm на 700 000 тонн в год. Глубина переработки завода достигнет 97%, а выход светлых нефтепродуктов составит 74%. В результате запуска выход мазута на НПЗ «Лукойла» составит менее 4%, а выход светлых нефтепродуктов — 75%. Комплекс глубокой переработки включает установку замедленного коксования мощностью 2,110 млн т/год; установка гидроочистки дизельного и бензинового топлива, с 1. мощность 5 млн т/год; водородная установка производительностью 50 000 Нм3/час; установка газофракционирования мощностью 425 000 т/год; серная установка мощностью 81 000 тонн в год.

** Российская нефтяная компания «Татнефть» по технологии венгерской нефтяной компании MOL построит установку по производству битума, модифицированного смолой. Установка мощностью 25 000 тонн в год будет введена в эксплуатацию примерно в середине 2023 года. НПЗ «Танеко» строит вторую установку замедленного коксования мощностью 2 млн тонн в год, гидроконверсию мазута и гидродепарафинизацию дизельного топлива.

** Российский Рязанский НПЗ получил оборудование для строительства установки газофракционирования. Новая установка будет производить бытовой СУГ, изобутан, бутан и др.

** Российский Салаватский НПЗ планирует запустить свой новый FCC во второй половине этого года. В настоящее время он находится в стадии тестирования. FCC будет иметь мощность по сырью 1,095 млн тонн в год.

** На российском Яносском НПЗ в Ярославле началось строительство комплекса замедленного коксования. В результате полностью прекратится выпуск мазута.Глубина его переработки превысит 99%, а выход светлых нефтепродуктов — 70%. Строительство планируется завершить в 2024 году. Комплекс будет возводиться в две очереди: сначала будет построена установка замедленного коксования, которая позволит перерабатывать более 3,4 млн тонн тяжелых фракций, затем установка гидроочистки нафты и установка коксования легкого газойля. Они обеспечат сырье для бензина и дизельного топлива.

** «Сафмар» планирует построить новые комплексы глубокой переработки на Орском НПЗ. Они включают в себя 1.Установка замедленного коксования мощностью 2 млн т/год и установка депарафинизации бензина мощностью 600 000 т/год. Также планируется модернизация комплекса гидрокрекинга и установки изомеризации, что позволит увеличить их производительность более чем на 15%. Запуск установки гидрокрекинга намечен на 3 квартал 2022 года. Строительство установки замедленного коксования завод начал в 3 квартале 2020 года и планирует завершить в 3 квартале 2023 года. Глубина его переработки увеличится с 76,7% до 98,1% к 2022-2023 гг. Отдельно на заводе строится новая установка гидроочистки дистиллятных продуктов установки замедленного коксования.Установка также может быть использована для гидрообессеривания дизельного топлива с установок первичной обработки.

** На Комсомольском НПЗ планируется модернизация комплекса первичной переработки ЭЛОУ АВТ-3.

НПЗ строит комплекс гидрокрекинга с увеличением глубины переработки до более чем 92%.

Комплекс имеет мощность 3,5 млн т/год.

** Ачинский НПЗ по завершении модернизации увеличит глубину переработки до более чем 95% и выход светлых нефтепродуктов до 88%, что приведет к практически полной остановке производства мазута.Строится установка гидрокрекинга со встроенной гидроочисткой. Его запуск позволит почти вдвое увеличить выпуск моторного топлива, направленного на обеспечение внутреннего спроса преимущественно в Сибири и на Дальнем Востоке. Он также строит комплекс замедленного коксования.

** Российский «Ильский» планирует во второй половине 2023 года запустить новый бензиновый комплекс, включающий ЦКР мощностью 1,5 млн т/год и установки изомеризации, что позволит производить высокооктановые компоненты бензина и бензины стандарта Евро-5, СНГ и ксилолы.После запуска бензинового комплекса планируется приступить к строительству установки гидроочистки дизельного топлива, строительство которой, вероятно, будет завершено в 2024 году.

** Узбекская Бухара будет использовать технологию Honeywell UOP для повышения степени переработки нефти и производства бензина и дизельного топлива стандарта Евро-5. Honeywell предоставит «услуги по лицензированию и базовому техническому проектированию» для новых установок гидроочистки нафты, RFCC, SelectFining и Merox. Существующая установка гидроочистки дизельного топлива будет модернизирована. «Узбекнефтегаз» принял решение продолжить модернизацию Бухарского и Ферганского НПЗ и приостановил строительство нового НПЗ в Джизакской области. Ферганский НПЗ Узбекистана в период с 2020 по 2023 год планирует ввести в эксплуатацию процесс гидрокрекинга в поэтапном порядке, что позволит ему производить обычный бензин Евро-5 с октановым числом 92, а также дизельное топливо.

** Ремонтно-восстановительные работы на азербайджанском НПЗ имени Гейдара Алиева были отложены из-за пандемии COVID-19. Производство дизеля Евро-5 и бензина А-92/95/98 стандарта Евро-5 изначально планировалось к концу 2021 года, а до этого конец 2020 года для дизеля Евро-5 и начало 2021 года для стандарта Евро-5 А- 92/95/98.Позже эти сроки были перенесены на начало 2022 года из-за последствий пандемии, при этом все работы на заводе должны быть завершены к 2025 году. Текущие работы включают замену всех блоков НПЗ, кроме одного, и в процессе увеличения мощность до 7,5 млн т/год с 6 млн т/год. Работы на объекте Azerkimya, который снабжается сырьем с НПЗ имени Гейдара Алиева, увеличат производство с 60 000 тонн в год до примерно 175 000 тонн в год.

** «Роснефть» ведет работы по запуску установок гидрокрекинга, построенных на четырех своих НПЗ — Ачинском, Комсомольском, Новокуйбышевском и Туапсинском. Крупнейший нефтеперерабатывающий завод России также завершает реконструкцию установки гидрокрекинга на Уфанефтехиме, которая пострадала в результате пожара в июле 2016 года.

«Роснефть» расширяет мощность существующей установки замедленного коксования на Новокуйбышеве. «Роснефть» планирует завершить программу модернизации НПЗ к 2025 году. Программа включает строительство и реконструкцию более 50 блоков, из них работы завершены более чем на 30 блоках.

** Кыргызнефтегаз планирует модернизировать Джалал-Абадский НПЗ.Его стратегия включает в себя установку вторичной переработки мазута.

** Казахстанский Павлодарский НПЗ рассматривает возможность строительства установки по очистке СУГ и выбрал технологию Merox.

** Отложен запуск четырех вторичных установок на Марийском НПЗ. Согласно планам, после модернизации предполагается увеличить мощность АТ-2 до 1,4 млн т/год с 900 000 т/год и мощность УВО до 1 млн т/год с 476 000 т/год.

** Очередной этап модернизации Антипинского НПЗ в России предусматривает увеличение пропускной способности нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. Антипинский, который может перерабатывать 9-9,5 млн тонн нефти в год, в настоящее время получает 7,5 млн тонн нефти в год.

** На Туркменбашинском нефтеперерабатывающем комплексе в Туркменистане будет установлена ​​установка замедленного коксования.

Запуски

Существующие записи

** Российская «Роснефть» может запустить запланированный новый нефтеперерабатывающий завод в составе своего ВНХК (Восточный нефтехимический комплекс) на Дальнем Востоке в 2029 г. и нефтехимический завод в 2026 г. В августе 2020 г. генеральный директор «Роснефти» Игорь Сечин сообщил президенту России Владимиру Путину, что «Роснефть» отложила план строительства нового нефтеперерабатывающего и нефтехимического комплекса на Дальнем Востоке из-за изменений в налогообложении, но может возобновить проект при условии гарантированной рентабельности.Между тем на новой встрече с президентом России Сечин заявил, что одним из факторов реализации дальневосточного проекта станет принятие мер по стимулированию производства этана и СУГ. Планируется, что Дальневосточный НПЗ будет перерабатывать 12 млн тонн нефти в год, а мощность нефтехимического завода составит 3,4 млн тонн. Производство будет включать 1,8 млн тонн бензина, 6,3 млн тонн дизельного топлива и 4,5 млн тонн нефтехимической продукции в год.

** В 2024 году планируется запуск нового нефтеперерабатывающего завода в Грузии, в черноморском порту Кулеви.

Строительство завода мощностью 4 млн тонн в год должно начаться в 2021 году. Ожидается, что НПЗ будет иметь глубину переработки 98% и производить бензин и дизельное топливо стандартов Евро 5 и 6, что сократит импортные потребности Грузии в нефтепродуктах на 15%- 20%.

** Российский Хабаровский НПЗ планирует построить вторую очередь завода рядом с существующей площадкой. Второй этап удвоит мощность НПЗ до 10 млн тонн в год и направлен на удовлетворение спроса на бензин на Дальнем Востоке России.Компания ищет инвестора в Азиатско-Тихоокеанском регионе для второй фазы, которая включает установку FCC, установку гидроочистки и установку замедленного коксования.

Газпром против других российских производителей газа: эволюция российского газового сектора

https://doi.org/10.1016/j.enpol.2013.06.055Получить права и контент

Основные моменты

Другие российские производители газа , особенно «Новатэк» и «Роснефть», отбирают долю рынка у «Газпрома».

Газпром имеет монополию на экспорт и де-факто монополию на внутреннюю трубопроводную сеть благодаря своему контролю над магистральными трубопроводами.

Новые проекты Газпрома дороже, чем у других производителей.

Потеря Газпромом доли рынка в пользу других производителей на внутреннем рынке может быть в действительности в интересах Газпрома.

Abstract

В период с 2000 по 2010 г. доля негазпромовских производителей газа (НГП) на внутреннем российском рынке газа увеличилась вдвое и с тех пор продолжает расти. За несколько лет НОВАТЭК особенно расширился. Совсем недавно «Роснефть» стала ключевым игроком, не в последнюю очередь благодаря покупке ТНК-ВР. Эта статья начинается с обзора компаний российского газового сектора, их ресурсной базы и мощностей, а затем исследуется, могут ли различия в затратах на разработку месторождений и доступе к экспортным рынкам сделать рациональной для «Газпрома» дальнейшую уступку доли рынка НГП. С ростом стоимости очереди Газпрома на разработку новых месторождений любые задержки в инвестиционной программе Газпрома могут быть компенсированы за счет увеличения производства NGP.В статье утверждается, что NGP готовы восполнить этот пробел, им может быть позволено это сделать, и они уже увеличивают свою долю рынка на все более конкурентном рынке. Сейчас может быть создана сцена для продолжения постепенной трансформации российского газового рынка, в которой интересы Газпрома и НГП могут дополнять друг друга или противопоставляться друг другу, но интересы Российской Федерации в любом случае, вероятно, будут выполнено лучше, чем в прошлом.