Регулировка сцепления: Понятие регулировки сцепления, инструкция процесса, подготовка и этапы

Содержание

Понятие регулировки сцепления, инструкция процесса, подготовка и этапы

Залог комфортного вождения — регулировка сцепления

Сцепление является одной из основных составляющих трансмиссии автомобиля. Благодаря ему происходит переключение скоростей, снимаются нагрузки с двигателя и гасятся колебания. От его правильной регулировки зависит качество езды на автомобиле. В статье описывается устройство узла, его функции, принцип действия, даны рекомендации, как отрегулировать сцепление.

Строение и функции сцепления

Связующим звеном между двигателем и трансмиссией является сцепление. Его назначение – отключать и подключать первичный вал коробки переключения передач от маховика коленвала. В машинах с МКПП передачи переключаются только в том случае, когда педаль сцепления (ПС) полностью выжата. В этот момент нет связи между маховиком и коробкой передач, и крутящий момент не передается.

Данный узел автомобиля состоит из следующих компонентов:

  1. Маховика. Этот элемент берет на себя крутящий момент и передает его через корзину коробке передач. Корзина присоединяется к маховику.
  2. Ведомого и нажимного диска. Эти детали тесно связаны между собой. Их соприкосновение зависит от положения ПС, расположенной в салоне автомобиля.
  3. Вилка выключения. С ее помощью происходит разъединение дисков.
  4. Первичный вал коробки передач. Этому элементу передается крутящий момент.

Конструкция узла автомобиля

Это основные детали. Кроме них в состав узла входит:

  • выжимной подшипник;
  • демпферные пружины, смягчающие вибрацию;
  • кожух;
  • фрикционные накладки, одетые на ведомый диск для смягчения трения между маховиком и корзиной.

Нажимной диск взаимосвязан с маховиком и постоянно вращается вместе с ним. Для передачи вращения в ведомом диске есть шлицевая муфта, в которую вставлен первичный вал КПП.

Переключение передач осуществляется через педаль следующим образом:

  • на вилку выключения передается давление через систему привода;
  • вилка пододвигает выжимной подшипник и его муфту к выжимным пружинам нажимного диска;
  • под давлением подшипника лапки (выжимные пружины) корзины отсоединяют ее на время от маховика;
  • после переключения скоростей педаль отпускается, подшипник перестает давить на пружины и корзина вновь контактирует с маховиком.

Узлы могут быть однодисковые и многодисковые. Многодисковые узлы обычно устанавливаются на коробки-автомат.

Схема и регулировка привода

На автомобилях могут быть установлены следующие виды приводов:

  • механические;
  • гидравлические;
  • электрические.

Чтобы механическая трансмиссия дольше прослужила, необходимо плавно отпускать педаль при переключении передач.

Когда необходимо проводить регулировку сцепления?

Регулировка сцепления проводится периодически. С течением времени ход педали увеличивается и отключение происходит не до конца. Таким образом, при максимально отжатой ПС не происходит полное отключение валов, и они остаются в соприкосновении с двигателем, что увеличивает нагрузку на зубья и сокращает срок службы узла.

При недостаточно свободном ходе ПС не полностью включается ведомый диск. В результате при движении передается не весь крутящий момент, в этом случае автомобиль теряет мощность. Кроме того, даже при плавном отпускании ПС ведомый диск может резко включаться, при этом будут слышны шумы в трансмиссии, машина будет дергаться.

Диагностировать, что требуется регулировка, можно по следующим признакам:

  • рывки или удары при начале движения;
  • западает ПС;
  • у ПС недостаточный свободный ход;
  • происходит утечка жидкости из системы привода;
  • появляется посторонний шум при переключении передач.

Определить необходимость регулирования ПС просто. Нужно замерить расстояние от пола до педали, оно должно составлять примерно 16 сантиметров.

Замеряем расстояние от пола до ПС

Практическое руководство по регулировке

Механическое сцепление регулируется с помощью его привода. Для этого в подкапотном пространстве следует найти трос, на конце которого находится болт с контргайкой. Поворачивая регулировочную гайку, нужно добиться того, чтобы свободный ход педали составил 12-13 см. Для увеличения хода ПС гайку следует закручивать, для уменьшения хода гайку нужно выкручивать. Затем следует три раза отжать ПС и замерить расстояние между педалью и полом. Регулировка сцепления проводится, пока не будет достигнуто необходимое расстояние.

Регулируем трос привода

Если процедура выполняется после замены узла, то необходимо проконтролировать, чтобы в системе гидропривода не было воздуха. Если он присутствует, его нужно удалить путем продувки системы.

Суть регулирования состоит в установлении необходимых зазоров между штоком и поршнем главного цилиндра узла. Кроме того, устанавливаются необходимые расстояния между фрикционным кольцом нажимного диска и выжимным подшипником.

Для того, чтобы отрегулировать гидравлический привод, необходимо снять пружину с кронштейна главного цилиндра и вилки. Далее следует замерить зазоры между толкателем и выжимной вилкой. Это расстояние должно быть примерно 5 мм. Путем откручивания или закручивания регулировочной гайки на штоке цилиндра нужно добиться, чтобы свободный ход вилки составил 5 мм.

Данная процедура проводится на простых системах и приведена в качестве примера. Существуют другие системы привода сцепления. Чтобы правильно отрегулировать узел, лучше обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. От правильности регулировки зависит качество передвижения автомобиля.

Видео «Регулировка сцепления на автомобиле ВАЗ»

В этом видео демонстрируется, как можно отрегулировать привод на вазовских моделях.

Как отрегулировать сцепление

Сцепление является одной из важнейших частей трансмиссии автомобиля. Благодаря ему удается на некоторое время рассоединить связь коленчатого вала двигателя от первичного вала КПП для регулировки передачи крутящего момента. Педаль сцепления – основное связующее звено между водителем и трансмиссией.

Строение и механизм сцепления

Сегодня на большинстве ТС установлен однодисковый фрикционный тип сцепления, который имеет две основных составляющих: привод и механизм. Первый располагается на статичных частях кузова или рамы. Чтобы кратковременно отсоединить коленчатый вал двигателя от вала КПП, необходимо выжать до упора педаль сцепления, «отключив его». В момент нажатия, шток направляет давление от поршня главного цилиндра к рабочему. Последний перемещает усилие к механизму через вилку выключения и нажимной подшипник. В момент уменьшения давления – пружины возврата привода вернут элементы на исходные места.

Чаще всего на автомобилях можно встретить несколько типов привода:

  1. Гидравлический. В конструкции предусмотрена трубка с высоким давлением рабочей жидкости, которая приводит в действие все механизмы.
  2. Механический. Усилие, с которым выжата педаль, передается тросом на выжимную вилку.
  3. Электрический. Электромотор запускает в действие трос, который действует аналогично механическому приводу.
  4. Пневматический. Чаще всего используется на грузовом транспорте, с целью уменьшить требуемое усилие для выключения педали. В конструкции предусмотрен пневмоусилиель, который оказывает воздействие на клапаны поршней.

Конструкция сцепления в картере состоит из нескольких дисков: ведомый и нажимной. Первый находится на шлицах вала КПП, а второй на кожухе маховика. Отдельно на шаровых опорах есть отжимные рычаги, а ведомый диск соединяется с конструкцией шарнирно.

Ведомый диск статично закреплен между коленчатым валом и нажимным диском при полностью выключенном сцеплении. Сцепленная конструкция передает крутящий момент от коленчатого вала на вал КПП. Когда педаль выжимают, тяга переносится и вилка двигает муфту. Последняя с помощью рычагов отодвигает нажимной диск.

Особенности сцепления в АКПП и МКПП

Сцепление бывает одно- или двухдисковое. В зависимости от принципа работы делится на «влажное» (при наличии масла или смазывающего вещества) и «сухое». Так вот в АКПП чаще всего предусмотрено многодисковое влажное сцепление.

Ввиду отсутствия педали, усилие в АКПП передается сервоприводом, или актуатором. Контролируется вся установка при помощи блока управления и гидравлического распределителя. В МКПП переменно работают два вида сцепления. Актуаторы отличаются принципом действия:

  1. Электрический (иначе – шаговый двигатель).
    К блоку управления постоянно приходят данные об оборотах двигателя, и при определенном показателе сервопривод получает соответствующий сигнал. Передаточный механизм отсоединяет коленчатый и первичный вал.
  2. Гидравлический – гидроцилиндр. В механизме привода масляный насос передает давление в распределитель, при определенных условиях на сервопривод. После смены передачи усилие насоса снижается.

Причины для регулировки педали сцепления

Важно понимать, что неправильная работа сцепления может практически не создавать проблем при движении, но, тем не менее она значительно сократит срок службы сцепного механизма и коробки передач. Со временем, диски изнашиваются, что увеличивает зазор хода подшипника и дисков.

Можно выделить две основных причины, при которых обязательно необходима регулировка педали:

  1. Замена троса сцепления в механическом приводе или замена рабочего цилиндра. После подобного вмешательства в структуру работы конструкции привода регулировка является обязательной процедурой.
  2. Изменение хода педали. Слишком большой ход может возникнуть со временем износа фрикционных накладок. Во избежание негативных последствий лучше регулярно проводить замеры рабочего хода.

В большинстве иномарок проводить регулировку не требуется, так как в них установлен саморегулирующийся механизм. Отличие конструкции зарубежного производства от отечественного, заключается в некоторых деталях храпового механизма.

Отдельной причиной для регулировки являются перебои в работе КПП. Если нужная передача не включается, или включается проблемно – сцепление недожато. В ином случае, автомобиль может не трогаться при включенном сцеплении. Тогда можно говорить о сильно натянутом тросе механического привода.

Как проверить свободный ход педали

Свободный ход сцепления – промежуток движения педали с момента нажатия до момента срабатывания. Можно заметить, что при нажатии на сцепление, сначала не происходит должного сопротивления, и где-то на середине хода появляется усиление жесткости.

Если транспортное средство трогается сразу при касании на педаль, то лучше произвести регулировку в срочном порядке, поскольку свободный ход полностью отсутствует. В обратном случае – педаль может быть выжата в пол, а автомобиль не трогается с места.

Свободный ход обязателен для всех ручных КПП, поскольку он обозначает зазор меду вилкой, подшипником и рычагами дисков и исключает постоянный контакт подшипника с другими элементами механизма. Важно следить за размером свободного хода, поскольку если он будет излишне большим – полного нажатия не хватит, чтобы передать достаточное усилие для выжима ведущего диска.

Отдельной причиной для проверки свободного хода является шум и рывки при взаимодействии со сцеплением. Произвести замер подобного показателя можно самостоятельно линейкой.

Необходимо замерить перпендикулярное расстояние от пола до нажимной накладки. Далее при аккуратном нажатии на педаль стоит отмерить ход до первого появления сопротивления. Результат необходимо сверить с данными в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Общая средняя норма хода сцепления для автомобиля – 160 мм. Профилактику и регулировку рекомендовано проводить каждые 20 тысяч км пробега.

Проверка зазора и регулировка работы вилки сцепления

Чтобы проверить работу вилки сцепления, необходимо найти резьбовые втулки на конце троса сцепления и замерить разницу зазора между ними в состоянии покоя и в утопленном положении. Линейку необходимо расположить около троса и краем корпуса. После того как рычаг выжат до упора измеряется расстояние.

Вторым этапом необходимо вытянуть рычаг и повторить измерение. Показатели сравнивают относительно данных производителя и, в случае необходимости, регулируют. Для этого ослабляют контргайку (у VW – крыльчатая гайка) и выворачивают по мере необходимости, уменьшая или увеличивая зазор. После всех действий плотно фиксируют и несколько раз выжимают педаль сцепления. Чтобы проверить эффективность проведенных действий замеры необходимо повторить и сравнить результаты.

Технология регулировки механического сцепления

Исправная работа сцепления с механическим приводом зависит от болта регулировки. Он находится под капотом рядом с окончанием троса. Ход педали будет меняться относительно поворота гайки в ту или иную сторону.

В идеале, рабочий ход составляет 12–13 см. После окончания работ над гайкой, педаль необходимо трижды выжать и заново произвести замер хода. Если результат не оправдал ожиданий, регулировку повторяют.

Как проверить и отрегулировать сцепление с гидравлическим приводом

Работа механического и гидравлического привода имеют свои конструкторские отличия. В связи с этим, чтобы отрегулировать гидравлическое сцепление необходимо проконтролировать общую длину от штока толкателя до вилки. Согласно нормам, она должна составлять около 5 мм.

Затем отсоединяют пружину от кронштейна рабочего цилиндра. На штоке находится гайка регулировки, отворачивая которую можно изменить ход вилки до необходимого результата. Общие понятия об изменении рабочего и свободного хода могут отличаться в зависимости от производителя транспортного средства. Прежде чем приступать в самостоятельной регулировке, необходимо ознакомиться с мануалом к своему ТС или просмотреть обучающие ролики:

Как видите, особых трудностей в регулировке и настройке сцепления нет. Тем не менее новичку следует внимательно следовать всем инструкциям и советам специалистов. Чтобы получить максимально эффективный результат, лучше предварительно ознакомиться с принципом работы механизма сцепления.

Понятие регулировки сцепления инструкция процесса подготовка и этапы

Механическое сцепление

Типичная традиционная связь сцепления представляет собой внутренний трос скольжения во внешней оболочке. Верхний конец троса прикреплен к педали сцепления, а нижний конец – к муфте вилки сцепления. Корректировка к подпружиненным перемещениям вилки, как правило, производится с помощью контргайки, либо в точке, где трос подключен к ней – как показано на картинке – или на другом конце троса, где он прикреплен к двигателю.

Регулировка производится для зазора (свободный ход) – расстояние, на которое трос перемещается перед переключением скорости.

Для чего регулировать сцепление

Если посмотреть на проблему с практической точки зрения, то абсолютно все неисправности сцепления можно разделить на две основные группы: те, которые может устранить регулировка привода, а также те, в случае которых уже не обойтись этим методом и необходимо применить ремонт, а иногда и замену детали.

Кроме траты ресурсов, неотрегулированное сцепление, конечно же, доставляет известные неудобства в процессе эксплуатации автомобиля – педаль западает и проваливается, автомобиль трогается с места непривычно резко, а иногда рывками. Также возможны проблемы работы коробки передач – переключение скорости, которое сопровождается нехарактерными этому процессу громкими звуками.

Таким образом, если заняться необходимой прокачкой гидропровода и отрегулированием свободного хода, система сцепления в самый неподходящий момент может полностью отказать, что приведет к неприятностям. Чтобы вовремя обнаружить и отладить поломку, нужно правильно диагностировать проблему и только потом искать пути её решения.

Проверка и регулировка троса сцепления

Зазор троса на механическом сцеплении может быть проверен и отрегулирован под автомобилем в различных формах, в зависимости от марки авто. Существует три основных метода:

  • изменения длины кабеля, когда рычаг сцепления работает;
  • измерения между регулировочной гайкой и вилкой;
  • измерения между регулировочной гайкой и стопором троса.

На некоторых автомобилях вы можете использовать любой из методов, указанных для проверки и регулировки. Но измерение должно быть проведено между точками, приведенными в руководстве автомобиля или инструкции по эксплуатации.

Поднимите автомобиль надежно на пандусы или подставки, с ручным тормозом применяется и блокировка колес.

Измерьте расстояние между муфтой рабочего рычага и точкой отсчета, такой как край корпуса муфты.

Первую операцию провести с рычагом управления в состоянии покоя, а затем, когда он находится в нажатом положении.

Разница между этими двумя измерениями – количество свободного хода рычага на тросе. Это и есть зазор в тросе сцепления.

Этот метод используется на некоторых старых автомобилях.

Правильное выполнение регулировки троса сцепления

  1. Заклините педаль сцепления в полностью поднятом положении с помощью блока древесины.
  2. Обнаружив расположение кабеля сцепления, найдите, где наружный кабель прижимается к краю корпуса.
  3. Контргайка и регулировочная гайка находятся на конце кабеля, рядом с фиксирующим кронштейном.
  4. Держите внешнюю часть кабеля и тяните его назад до упора, обнажая внутренний кабель.
  5. Используйте линейку, чтобы измерить длину обнаженной части троса между концом троса и регулировочной гайкой.
  6. Это измерение зазора троса сцепления. Сравните полученные данные с теми, что указал производитель и при необходимости проведите регулировку.
  7. Ослабьте контргайку и поверните регулировочную гайку либо назад или вперед, пока вы не получите оптимального значения.
  8. Затяните контргайку и повторите измерения снова.

Диагностика правильной работы сцепления

В ходу у автомобилистов есть свои способы проверить работу сцепления, не обращаясь в автомастерскую. Для этого понадобится обыкновенная линейка, с помощью которой измеряется ход детали, если ваше транспортное средство вдруг перестало «слушаться» и проявляет себя вышеописанным образом: машина трогается с места рывками, коробка передач издает шум, а рычаг западает. Линейка же понадобится, чтобы измерять расстояние от пола салона до резиновой накладки педали.

Кроме того, существует еще один простой тест на исправность этой системы: для этого нужно сначала завести двигатель, а потом не спеша отпустить рычаг. Моментальное начало движения говорит о том, что свободный ход отсутствует. В том случае, когда автомобиль остался на месте при полностью опущенной педали, очевидно, что её ход больше нормы и требуется провести работы по регулировке.

Если вам приходится прилагать усилия для переключения передач – это также свидетельствует о наличии проблем. Помимо максимального увеличения свободного хода может случиться наоборот – он уменьшается до минимума, признаками чего является очень вялый и медленный разгон автомобиля. Также любой посторонний шум при нажатии педали или переключении коробки передач должен вас насторожить и заставить задуматься о регулировке педали сцепления.

Проверка и регулировка вилки сцепления

  1. Найдите трос сцепления, который идет вниз от педали сцепления и выступает через сцепление рычага управления. Есть резьбовые втулки с двумя гайками на них, что расположены на выступающем конце троса.
  2. Зазор имеет разницу между измерениями, когда рычаг переключения находится в состоянии покоя, и при положении вовнутрь.
  3. Для того чтобы измерить его, держите линейку рядом с кабелем между рычагом управления и другой точкой отсчета, такой как край корпуса сцепления.
  4. Аккуратно нажмите на рычаг до упора, выровняйте линейку с его концом, и вымеряйте расстояние между рычагом и точкой отсчета.
  5. Потяните рычаг наружу, пока он не находится в состоянии покоя, а затем измерьте такое же расстояние снова. Найдите разницу между двумя измерениями и сравните ее с указанными данными от производителя.
  6. Если зазор необходимо отрегулировать, ослабьте накидную гайку на резьбовой втулке, которая называется в народе контргайкой (на некоторых автомобилях VW это крыльчатая гайка).
  7. Затем выверните регулировочную гайку вперед или назад, чтобы уменьшить или увеличить зазор, проверяя измерение по мере необходимости.
  8. Когда измерение правильны, затяните контргайку и нажмите педаль сцепления несколько раз. Проверьте зазор еще раз, и при необходимости подрегулируйте.

На некоторых автомобилях с защитным днищем, добраться до контргайки и повернуть ее при необходимости бывает очень трудно. Если это так, то вам понадобится специальный гаечный ключ, имеющий разъем и универсальный диск для выполнения этой процедуры.

Установка хода педали сцепления

Профессионалы рекомендуют контролировать амплитуду свободного хода при каждом техническом осмотре. В том случае, когда свободный ход вилки выше 3 миллиметров, вам потребуется изменить длину троса для акселератора сцепления. Здесь понадобится задействовать специальную гайку, которая располагается на резьбовом участке троса.

Нам понадобятся определённые инструменты: ключ на 8 (или на 10 – всё зависит от модели рабочего цилиндра), а также рожковый ключ на 13 и на 17.

Во время первого этапа выполняется установка хода педали сцепления. Для этого нужно добраться до рулевой колонки, где находится регулировочный винт, который зафиксирован контргайкой. Для того чтобы добиться оптимального эффекта, нужно попробовать позакручивать и пораскручивать его, пока ход не придет в нормальное положение 140 миллиметров.

Сперва нужно проверить расстояние свободного хода. Это делается простым методом оттягивания вилки от толкателя. Нормальная величина зазора ровняется 4-5 миллиметрам, и если это расстояние отличается, значит здесь также необходима регулировка.

Весь процесс выглядит примерно таким образом:

  • Сначала демонтируется пружина, удерживающая вилку сцепления в первоначальном положении.
  • Затем раскручивается контргайка на самом толкателе.
  • Теперь нужно зафиксировать толкатель ключом, и удерживая его, отрегулировать упорную гайку, пока зазор не станет таким, как нужно. Для этого достаточно покрутить деталь в разные стороны.
  • После достижения оптимального положения, нужно закрепить упорную гайку контргайкой и проверить образовавшийся зазор.
  • Если он принял нужный размер, значит можно устанавливать пружину на место.

На этом можно считать процесс регулировки завершенным, однако теперь нужно в обязательном порядке протестировать свою работу. Для этого нужно завести мотор, включить передачу и не спеша отпустить рычаг. Если регулировка педали сцепления была грамотной – машина тронется с места примерно на середине хода педали.

Воспользуйтесь стальной линейкой (или любой другой) для определения свободного хода педали. Процедура выполняется в несколько шагов.

Шаг 1. Установите линейку перпендикулярно ходу педали сцепления. Она обязательно должна быть в неподвижном состоянии.

Шаг 2. Плавно нажимайте на педаль до появления первых признаков сопротивления.

Шаг 3. Сравните показатели педали в верхней точке и нижней – так вы определите величину свободного хода.

Шаг 4. Сравните полученные результаты с теми, что указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. В большинстве случаев эта величина колеблется в диапазоне от 6 до 13 миллиметров.

Старый способ определения свободного хода педали сцепления

Альтернативный способ измерения зазора при помощи блока древесины, который нужно поставить в вертикальном положении рядом с педалью. Отметьте верхнюю и нижнюю точки хода педали на бруске дерева и измерьте расстояние между ними.

Если зазор необходимо отрегулировать, это, возможно, придется сделать, находясь под автомобилем. Как это сделать точно – проверьте в вашем руководстве по обслуживанию.

После регулировки, проверьте свободный ход педали сцепления снова и, при необходимости, повторите регулировку снова.

Другой способ проверки и регулировки

Найдите место, где трос сцепления выступает за вилку и гайки на резьбовой втулке.

Используйте плоскогубцы, чтобы отцепить пружину отрыва от вилки сцепления. Возьмите резьбовой конец троса (используйте плоскогубцы, если это необходимо). Потяните его до возможного уровня (это поднимет педаль сцепления до предела). Используйте линейку, чтобы измерить расстояние между регулировочной гайкой и внутренней кромкой муфты вилки выключения сцепления.

Это измерение зазора. Сравните полученные данные с цифрой, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Если необходима регулировка, сделайте это так, как это описано выше.

Если гидравлическое сцепление не регулируется, или если регулировка не помогла устранить проскальзывание, система требует капитального ремонта.

Если, тем не менее, проблема сцепления заключается в сопротивлении, возникающем при переключении передач, а сама гидравлическая система настроена правильно, искать причину следует в другом. Например, такое сопротивление сцепления возникает, когда выжимной диск не полностью отсоединяется от ведомого диска сцепления, что делает переключение передач трудным и шумным.

Удалите воздух из системы и проверьте гидравлические трубы, главный цилиндр и рабочий цилиндр на наличие утечек жидкости или воздуха.

Проверка и регулировка гидравлического сцепления

Многие гидравлические муфты саморегулирующиеся, но некоторые конструкции позволяют проводить ручную регулировку, чтобы компенсировать износ пластины трения.

  1. Если гидравлическая муфта регулируется, толкатель на рабочем цилиндре будет иметь резьбу и оснащен контргайкой.
  2. Убедитесь, что жидкость в сцеплении находится на правильном уровне. Поднимите автомобиль надежно на рампу или осевые стойки.
  3. Заберитесь под автомобиль и найдите рабочий цилиндр сцепления и его регулируемый толкатель.
  4. Используйте плоскогубцы, чтобы отцепить пружину отрыва от вилки. Нажмите на вилку сцепления вперед до упора.
  5. Удерживая ее в этом положении, используйте линейку для измерения расстояния между концом корпуса рабочего цилиндра и вилки сцепления.
  6. Отпусти

Регулируем сцепление на ВАЗ 2107 подробно

Главное назначение механизма сцепления заключается в объединении коленвала с КПП и передачи крутящего момента от двигателя к колесам авто. Используется данное устройство на машине при переходе на пониженную или повышенную передачу, а также при включении нейтрали. Чтобы включение передач выполнялось легко и плавно, понадобится правильная регулировка сцепления ВАЗ 2107, производить которую должен уметь каждый владелец семерки.

Устройство механизма сцепления на ВАЗ 2107

Сцепление хотя и выполняет несложную задачу, состоит из множества составляющих деталей. Все детали имеют соответствующий ресурс, поэтому рано или поздно муфта сцепления нуждается в ремонте и регулировке. Прежде чем настроить сцепление на ВАЗ 2107, нужно разобраться с его конструктивными элементами.

Классические авто семейства ВАЗ оснащены механизмом сцепления сухого замкнутого типа. Состоит устройство из следующих элементов:

  1. Ведущая часть — это ведомый диск, имеющий шлицы для передачи момента перемещения на вал КПП. Это вращение передается при помощи трения, возникающего между накладками фрикционного типа с маховиком и нажимным диском.
  2. Неразборный механизм — этот узел называют корзиной, которая фиксируется к маховику.

В действие механизм сцепления на ВАЗ 2107 приводится за счет самой левой педали в салоне машины. В действие устройство приводится с помощью гидравлического привода. Основу гидропривода составляют следующие узлы:

  • Главный и рабочий цилиндры.
  • Вилки включения и выключения.
  • Подшипник выжимной.

Аналогичной конструкцией сцепления оснащены все классические модели ВАЗ, а также карбюраторные и инжекторные ВАЗ 2107. Отличие заключается лишь в наличии вспомогательного щитка на инжекторных моделях, назначением которого является защита от грязи. Чтобы представить, о чем идет речь, ниже приведена схема рассматриваемого устройства.

Как отрегулировать сцепление на классике

Производить настройку сцепления на семерке следует после того, как выполняются работы по установке механизма. При правильно выполненной процедуре настройки можно продолжить эксплуатацию машины, не беспокоясь о преждевременной поломке агрегата. Перед процессом регулировки понадобится проверить гидропривод на присутствие в нем воздуха. Воздух нужно удалить с помощью прокачки системы, и при потребности осуществить замену всей жидкости.

Это интересно! Если после замены деталей сцепления было неправильно выполнено регулирование механизма, то продолжать дальнейшую эксплуатацию машины с не настроенным устройством не только не удобно и опасно, но может грозить повторным ремонтом.

Если возникла необходимость провести регулировку рассматриваемого механизма на ВАЗ 2107, то ниже представлена подробная инструкция.

Регулировка свободного хода педали сцепления

Чтобы выставить свободный ход педали, понадобится произвести настройку двух агрегатов — главного и рабочего цилиндров. Это позволит выполнить максимально-точную регулировку сцепления на ВАЗ 2107. Выполняются процедуры по регулированию хода педали сцепления:

  1. Двумя ключами на “13” в салоне машины внизу нужно отрегулировать полный ход педали. В качестве ограничителя полного хода выступает специальный шток, который фиксируется двумя гайками. При помощи одного ключа нужно удерживать крепление ограничителя хода, а вторым осуществлять ослабление гайки на несколько оборотов. Полный ход педали должен составлять около 140 мм, что можно замерить при помощи линейки. 
  2. На последующем шаге следует выставить свободный ход педали. В стандартном режиме свободный ход должен быть приблизительно 30 миллиметров. Однако это значение не есть эталонным, и каждый автолюбитель может выставить величину холостого хода исходя из своих предпочтений. Чтобы выставить свободный ход педали, понадобится вращать гайку самого ограничителя в сторону к кронштейну, который обозначен цифрой “2”. Как только величина свободного хода будет достигнута нужного значения, нужно придержать гайку ключом, а вторым инструментом осуществить затягивание контргайки.
  3. На завершающем этапе самостоятельной регулировки педали сцепления необходимо произвести проверку. Берем в руки линейку, и уперев ее в кузов по ходу движения педали, осуществляем измерения. Сразу требуется нажать на педаль рукой, и давить до момента возникновения сопротивления.

Регулировка свободного хода толкателя вилки сцепления

Приступаем к настройке свободного хода толкающего штока вилки сцепления(рабочего цилиндра). Для начала нужно уточнить величину свободного хода. Делается это так:

  1. Рабочий цилиндр располагается внизу автомобиля, поэтому для продолжения дальнейших действий нужно спуститься в смотровую яму и продолжить работы там.
  2. Вооружившись плоскогубцами, требуется демонтировать пружину с вилки выключения сопротивления. Пружину извлекать не обязательно, но тогда при выполнении настройки понадобится прикладывать усилие при проверке.
  3. Используя линейку, нужно узнать величину свободного хода вилки сцепления.
  4. Прикладывая силу на вилку до упора, нужно придержать ее в таком положении. Запоминаем положение вилки по линейке, а затем требуется отпустить механизм, и осуществить замеры свободного хода. Ее величина должна составлять в пределах от 3 до 5 мм. От этого свободного хода зависит срок службы выжимного подшипника. Если зазор будет отсутствовать, то вся нагрузка будет поступать на выжимной подшипник, что вскоре выведет его из строя.

Когда зазор вилки не соответствует норме, то его следует отрегулировать. Процесс регулировки представляет собой выполнение следующих манипуляций:

  1. Используя два ключа на “13” и на “17”, нужно осуществить ослабление контргайки. На фото показан этот процесс — буквой “а” обозначен ключ, которым нужно удерживать гайку, а вторым под буквой “б” следует отвинтить гайку.
  2. Используя плоскогубцы или переставной ключ, необходимо зафиксировать ими торцевую часть толкателя или штока РЦС в неподвижном виде, и произвести ослабление гайки “а” на 1-2 оборота.
  3. Выставляем верную величину свободного хода толкателя от 3 до 5 мм.
  4. Закрепляем в установленном положении контргайку “а”, закручивая при этом гайку “б”.

После окончания регулировки холостого хода толкателя вилки сцепления, требуется перепроверить соответствие норме холостого хода педали. Не забудьте поставить на свое место пружину.

Проверка сцепления

Чтобы убедиться, что все проведенные работы выполнены правильно, приступаем к следующим манипуляциям:

  1. Установить рычаг КПП в режим “нейтрали”.
  2. Заводится мотор, после чего нужно прогревается двигатель до рабочей температуры.
  3. Выжимаем сцепление до упора, и переводим рычаг переключения передач в режим задней скорости.
  4. Продолжается проверка работоспособности, и теперь можно включить первую передачу и тронуться. Включаем поочередно каждую передачу и прислушиваемся к отсутствию скрежета.
  5. При переходах передачи с одной на другую не должно возникнуть сторонних шумов в виде скрежета и стука. Отсутствие посторонних шумов означает, что система сцепления отрегулирована правильно.
  6. Если передачи включаются плавно и без посторонних шумов, значит все сделано правильно.
  7. Остается выполнить еще одну проверку — на каждой передаче набираем скорость и наблюдаем за тем, чтобы машина набирала обороты плавно, без признаков пробуксовывания. Если они присутствуют, то это говорит о том, что сцепление буксует, и понадобится повторно произвести регулировку.

На этом процесс регулировки сцепления на семерке считается завершенным, и как видно, реализовать его самостоятельно вполне реально. Рекомендуем прочитать: про замену главного и рабочего цилиндров сцепления, что делать если пропало сцепление или оно буксует.

Самостоятельная регулировка педали сцепления

Приветствуем вас, дорогие автовладельцы! Конечно же, каждому нравится, когда в машине все работает, все механизмы выполняют свои функции, когда не возникает постоянной необходимости что-то менять или ремонтировать.

В нашей статье мы как раз и уделим внимание такой проблеме, как регулировка педали сцепления. Как ни странно, но чтобы произвести такую регулировку, не нужна квалификация слесаря или высшее образование. Педаль сцепления вполне можно отрегулировать самостоятельно, ведь это проще чем самостоятельная диагностика турбины авто.

Когда необходима регулировка сцепления

На классическом примере попробуем разобрать процесс регулировки привода сцепления. Сначала ответим на вопрос – для чего вообще нужна регулировка? А делается она для того, чтобы в один прекрасный момент не пришлось делать полный ремонт дисков сцепления или производить ремонт механической коробки передач. Сцепление может частично выключаться, при этом диск сцепления соприкасается с маховиком двигателя. Происходит это потому что, педаль сцепления имеет большой ход. При малом ходе педали, ведомый диск полностью не включается, из-за чего происходит пробуксовка, т.е. крутящий момент теряется.

Как правильно провести диагностику работы сцепления

Как обычно, нам в помощь народный опыт. Вам потребуется линейка. Однако, измерять ход педали вы будете тогда, когда поведение автомобиля вам об этом скажет, в начале движения, либо при переключении передач. Если при плавном начале движения, вы почувствовали удары, рывки, при включении передач услышали шум или педаль сцепления стала западать, значит, вам необходимо провести регулировку сцепления. Вдобавок, вы вполне сможете самостоятельно провести ремонт передней подвески — замену пружин своими руками. Ничего особенного для этого не потребуется. Заводите двигатель и, медленно отпуская педаль сцепления, начинаете движение. Свободный ход отсутствует в том случае, если автомобиль пришел в движение сразу же, как только вы стали отпускать педаль сцепления. Ну, а если машина осталась стоять, даже при полностью отпущенной педали сцепления, это говорит о том, что ход педали превышает норму. С помощью линейки измерьте расстояние от резиновой накладки на педали до пола. Если у вас получилось 160 мм (среднестатистическое значение), значит все в порядке, если выше этой цифры, то следует отрегулировать привод сцепления.

Процесс регулировки сцепления

Чтобы привести механическое сцепление  в рабочее состояние, необходимо отрегулировать привод, а если быть точным, регулировочный болт. Под капотом на окончании троса находится болт, он законтрогаен. Регулируем ход педали сцепления, поворачивая регулировочную гайку.

Ход педали должен составлять 120-130 мм.

Чтобы увеличить ход, необходимо закрутить гайку на наконечник, а чтобы уменьшить, наоборот, отвинтить.

После того, как вы провели регулировку, нажмите на педаль сцепления 3 раза и замерьте расстояние от площадки педали до пола. Если необходимость еще есть — регулируйте, пока не добьетесь нужного расстояния. Теперь расскажем, как производится регулировка гидравлического сцепления. Общая длина от выжимной вилки до штока толкателя должна быть не больше 5 мм. С кронштейна рабочего цилиндра и вилки снимаем пружину. Закручивая или же откручивая регулировочную гайку на штоке цилиндра, добиваемся того, чтоб свободный ход вилки составил 5 мм.

Обратите внимание! Рассмотренные примеры касаются только классических моделей сцепления. Не обязательно, что у вашего авто будут те же параметры (например, у автомобилей Land Rover и BMW параметры отличаются в значительной степени). Поэтому, прежде чем начать регулировку сцепления на своей машине, для начала изучите инструкцию по обслуживанию и ремонту от производителя.

Регулировка сцепления ваз 2106 своими руками видео

В устройстве любого автомобиля присутствует такой элемент, как сцепление. Данный узел предназначен для передачи крутящего момента от маховика двигателя на коробку передач. Чтобы эти два агрегата (мотор и трансмиссию) ввести в зацепление, используется специальный диск сцепления. ВАЗ-2106 оснащается элементом фрикционного типа. Он здесь однодисковый. Также в работе задействуется главный и рабочий цилиндр сцепления. ВАЗ-2106 имеет довольно простое устройство. Однако иногда случаются проблемы. Так, при эксплуатации владельцами периодически производится регулировка сцепления ВАЗ-2106. Фото и описание процесса — далее в нашей статье.

Когда это делать?

Начинающие автомобилисты часто задаются вопросом: когда производится регулировка сцепления ВАЗ-2106? Привод сцепления устроен таким образом, что на педали имеется свободный ход. Так, в норме он составляет от 0,4 до 2 миллиметров. Если наблюдается большой люфт педали и заметные «провалы», значит, настройки элемента сбились. Автомобилю нужна повторная регулировка сцепления. ВАЗ-2106 будет работать неправильно. При люфте отсутствует интеграция механизма в рабочем сочленении с КПП. Поэтому, как только педаль начала проваливаться, нужно заново выставлять свободный ход.

Обратите внимание на рабочий цилиндр сцепления. ВАЗ-2106 комплектуется им возле трансмиссии. Элемент не должен содержать следов потека жидкости. При повреждении пыльника или нарушении герметичности соединений механизм нужно заменить.

Регулировка сцепления ВАЗ-2106 – способ № 1

В данном случае мы будем выставлять зазор из салона автомобиля, непосредственно на самой педали. Здесь будет установлен специальный кронштейн. На последнем имеется толкатель главного цилиндра сцепления и гайки. Благодаря им и выставляется нужный зазор между двумя элементами (толкателем и цилиндром сцепления).

Отметим, что из салона можно выставить только начальный ход педали. Если зазор соответствует двум и меньше миллиметрам, приступаем к выставлению люфта снизу автомобиля.

Способ № 2

Теперь нам нужно выставить ход толкателя вилки. Он регулируется в пределах до 5 миллиметров. При помощи гаечного ключа придерживаем ограничитель хода. Ослабляем на два оборота контргайку. Далее вращаем гаечным ключом ограничитель в сторону кронштейна. Выборочным путем выставляем нужный зазор. После этого снова придерживаем ограничитель и затягиваем контргайку обратно. Берем в руки линейку и измеряем зазор хода педали. Для этого нажимаем рукой на педаль сцепления до тех пор, пока не будет явного сопротивления. Измерьте, насколько далеко отодвинулась вилка. При необходимости выставите зазор заново.

Регулируем толкатель рабочего цилиндра

Отрегулировать оптимальный ход педали можно посредством настройки не только главного, но и рабочего цилиндра сцепления.

Переходим к самой настройке рабочего цилиндра. Поскольку элемент находится под днищем, на нем могут иметься следы грязи и коррозии. Чтобы открутить нужную гайку, используйте ВД-40 либо его аналог от производителя «Маннол». Откручивать нужно двумя ключами.

Меняем сцепление своими руками без снятия трансмиссии

Иногда выставлением зазора не удается добиться нужного результата. В данном случае поможет только замена сцепления на ВАЗ-2106. Без снятия коробки сделать это вполне реально. Итак, с чего начинают работы? Сперва откручивают болты карданной передачи и сам вал. Далее отключают контакты от датчика индикации заднего хода. Выкручивают болты кожуха сцепления. Демонтируют траверсу днища. При помощи ключа на тринадцать откручивают гайки подушки крепления КПП. Саму трансмиссию отодвигают в сторону, противоположную двигателю, при помощи монтировки. В результате коробка должна лежать на приемной трубе выхлопной системы. Чтобы агрегат не провис и не соскочил при замене сцепления, подоприте его.

Что далее

На следующем этапе нам предстоит снять корзину сцепления. Для этого фиксируем положение маховика (можно использовать монтировку) и откручиваем поочередно болты корзины. Понадобится ключ на тринадцать (для ускорения процесса воспользуйтесь головкой с трещоточным воротком). Аккуратно отодвигаем открученную корзину в сторону и вынимаем изношенный диск сцепления. Также нам потребуется извлечь выжимной подшипник первичного вала КПП и вилку выключения сцепления.

Заключение

Итак, мы выяснили, как выставить свободный ход педали и как заменить элементы сцепления, не снимая коробку с машины. Как видите, все операции можно произвести собственноручно. Главное при сборке сцепления — правильно отцентровать диск относительно маховика. Настройка выполняется при помощи оправки. Последняя должна свободно входить и выходить из подшипника.

С производства ВАЗ 2106 сняли еще в 2005 году, однако, даже спустя 10 лет эти автомобили по-прежнему пользуются популярностью. Единственная проблема – все машины этой модели, которые сейчас находятся на ходу далеко не новые и требуют постоянного обслуживания. Одна из главных проблем владельца ВАЗовской классики, регулировка или замена сцепления ВАЗ 2106.

Признаки неполадок сцепления

Регулировка сцепления ВАЗ 2106

Пожалуй, каждому автолюбителю известны основные признаки, того, что сцепление требует замены или неизбежна его регулировка. Итак в первую очередь — это рывки при движении, механический треск при переключении передач, запах гари в салоне, пробуксовка сцепления. Все это уже даже не тревожные звоночки, а скажем так набаты, заметив, которые вы должны понять, что главный механизм трансмиссии требует регулировки.

Регулировка сцепления

Эту процедуру водители даже минимально знакомые с устройством автомобиля смогут произвести даже самостоятельного. Вот четкий порядок действий:

Что понадобиться

  1. Ключи нескольких видов: на «10», «13» и «17».
  2. Упор.
  3. Клещи “кобра” и пассатижи.
  4. Линейка, для того чтобы измерить свободный ход педали.

Регулировка педали сцепления ВАЗ 2106

С чего начать

  • Начинаем с установки правильного зазора между толкателем и поршнем, который толкает главный цилиндр гидропривода. Он должен составлять 0,4–2 мм. Это можно сделать в салоне машины. Под рулем можно найти специальный ограничитель хода педали сцепления, а на нем специальная гайка с ее помощью, и следует выставлять необходимый зазор. В результате рабочий цилиндр и поршень должны встать на место.
  • Далее, замеряем свободный ход педали. Он должен составлять не более 4–6 мм. В случае если он не соответствует данным нормативам необходимо отрегулировать. Делается это путем изменения длины ограничителя. Берите 2 гаечных ключа, и немного ослабив контргайку, вкручивайте или выкручивайте ограничитель до тех пор, пока не получиться добиться необходимого свободного хода. После необходимо затянуть контргайку обратно.
  • Теперь приступайте к регулировке зазора свободного хода толкателя вилки выключения механизма. Он должен составлять 4–5 мм. Первым делом снимаем пружину и ставим линейку, упираем ее одной стороной в главный цилиндр. После, нажимайте на конец вилки и просто фиксируйте ее значение на линейке. При этом рабочий цилиндр должен быть неподвижен. После перемещаем конец вилки назад и считаем значение свободного хода. В случае если он не в пределах нормы, регулируем с помощью контргайки.

И еще

Главный совет, выполняя регулировку сцепления делать все, не торопясь и аккуратно с соблюдением всех технологий. В случае ошибки, возможны дополнительные повреждения, к примеру, может выйти из строя цилиндр гидропривода. Если все работы произвести правильно даже на стареньком ВАЗ 2106 сцепление прослужит еще долгие года, а автомобиль будет бегать резко.

Если регулировка не помогает и по всем признакам необходима замена сцепления, прежде чем начинать работу следует учитывать, что процесс весьма трудоемкий, потребуется даже снятие коробки передач.

Поэтому, если вы все-таки неуверены в своих силах лучше, доверить это дело профессионалам. В этом случае вы наверняка можете быть уверенны, что все работы будут проведены качественно и ничего в дальнейшем не придется переделывать.

Самостоятельная на автомобиле ВАЗ 2106

Сцепление является одним из главных устройств тс, которые обеспечивают надежную работу и взаимодействие главных агрегатов автомобиля, приводящих эти механизмы в движение.

Подготовка к регулировке сцепления

Некие автовладельцы задаются вопросом, как ВАЗ 2106 с меньшими финансовыми затратами и лучше без вербования дорогостоящих профессионалов. Потому в нашей статье излагается, как провести весь комплекс технологических операций по регулировке сцепления вазовской «классики» своими руками в критериях гаража либо смотровой ямы.

Следует уяснить, если в этом механическом узле появляются недостатки, то требуется регулировка сцепления, которая дозволит тс корректное функционирование. Регулировка, видео кинофильм о которой расположен в сети веб, нужна, когда при нажатии на ножную педаль включения этого узла механизма выявляются недостатки работы агрегата. К таким неисправностям относятся:

  • провалы при нажатии;
  • отсутствует полная интеграция механизма в рабочем сочленении с коробкой с потерей упругости;
  • другие вероятные недостатки.

Читайте так же

Для проведения таких работ требуется:

  • набор инструментов и других принадлежностей;
  • особая смесь WD-40 либо аналогичный раствор;
  • слесарный ножик;
  • особый раствор для работы гидравлики механизма;
  • особый бак;
  • линейка определенного масштаба.

Нужные регулировки сцепления ВАЗ 2106, обычно, осуществляются по окончанию технологических операций по смене механического узла в целом. Такие регулировки сцепления позволяют сохранить функционал составных частей в рабочем режиме довольно длительное время, при всем этом избегая огромных денежных издержек.

Сначала эксплуатации требуется выполнить проверку приводного комплекса гидравлики этого механизма на предмет наличия в ней т.н. «воздушных пробок». Если такие недостатки будут выявлены, то их требуется убрать. Спецы советуют при таковой постановке вопроса поменять гидравлическую жидкость на сто процентов. Основной задачей при регулировке сцепления считается необходимость формирования определенной длины меж штоком и поршневым насосом цилиндра сцепления и создание требуемого расстояния меж выжимным подшипником и кольцом фрикционного типа на диске ведущего типа.

Как отрегулировать привод сцепления.

Как отрегулировать привод сцепления автомобилей Ваз-классика, советы в процессе. группы ВКонтакте по ремон.

Гараж 56: Регулировка сцепления ВАЗ 2107

Регулировка сцепления ВАЗ 2107.

  1. Создание нужного размера в главном цилиндре механизма, составляющего 0,1-0,5 мм при содействии толкателя с поршнем. Это требуется для регулировки педали сцепления в полномасштабном объеме, проводящейся при ее сборке. Таковой размер выставляется методом передвижения приводной педали в спектре от 0,4 до 2 мм.
  2. Регулировка нужного зазора смещения толкателя в цилиндре механизма сцепления рабочего типа, составляющего 3-5 мм. Таковой размер достигается методом перемещения гаек узла, при этом верхняя гайка контрящего типа. Значение величины передвижения толкателя находится в зависимости от имеющегося шаблона.

Читайте так же

После таких регулировок свободное перемещение этого привода означенного механизма должен составлять размер от 0,25-0,35 см. Регулировка сцепления в области сочленения выжимного подшипника и фрикционного кольца считается по линейному показателю свободного перемещения штока рабочего цилиндра, которое составляет 3-5 мм.

Последовательность проводимых операций:

  1. Выжимаем вилку сцепления, которой нужно вольно передвигаться на 3-5 мм, по мере надобности корректируем числовые значения.
  2. Незначительно откручиваем контрирующую гайку и, сдерживая шток, регулируем гайкой величину перемещения в спектре свободного перемещения, размеры которой должны варьироваться в границах 0,25-0,35 см.
  3. После соблюдения нужного размера верхнюю гайку законтровать.

Для воплощения регулировки педали сцепления ВАЗ 2106 по высоте нужно произвести застыл длины расстояния от ножного привода сцепления до плоскости полика тс. Дальше рукою отжимаем ножной привод и избираем ход свободного перемещения педали. Это просто найти методом начала увеличенного сопротивления мускулам руки. Обычная длина для эксплуатации тс должна составлять 1-3 мм. В ином случае корректируем регулировку педали сцепления по последующему сценарию:

  1. Малость откручиваем контровочную гайку.
  2. Вращаем болт.
  3. Регулируем крепеж и затягиваем контровочную гайку.

Требуется очень осторожно работать с механизмами узлов сцепления, чтобы их не разрушить. Дело в том, что элементы и узлы механизма сцепления, применяемые в «ВАЗовской» классике, сделаны из дюралевых сплавов, которые очень хрупки при неосмотрительном воззвании.

После финиша регулировки педали сцепления нужно удостовериться в правильности замеров (контрольные данные для измерений: величина свободного перемещения ножного привода – 1-3 мм, а расстояние от привода до пола – 90 мм). После окончания регулировочных работ требуется снова проверить работоспособность всего агрегата в целом.

Регулировка сцепления и ходовой части автомобиля — Май 1940 года

  • Онлайн
    • Архив
    • Форум
    • Wiki
    • Купи авто
    • Реклама
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
    • Подписка
  • Товары и услуги
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
    • Реклама
    • Турбюро
  • Реклама
  • Подписка
  • Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто
  • Войти
  • Анонсы
  • Издания
    • За рулем
    • Газета «За рулем — Регион»
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
  • За рулем
  • Газета «За рулем — Регион»
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
    • Новинки
    • Популярная литература
    • Техническая литература
  • Марки и модели
    • Все марки
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Aston Martin
    • Audi
    • BAW
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance

Регулировка сцепления на ваз 2114 пошаговое руководство

В каких случаях требуется регулировка сцепления

На ВАЗах используется сухой тип сцепления, то есть имеется корзина состоящая из двух частей — ведущей и ведомой

Регулировка сцепления ВАЗ 2114, да и других автомашин проводится в случаях, когда проявляются дефекты, связанные с эксплуатацией этого механизма.

К таким неисправностям относятся:

  • регулировка педали сцепления;
  • регулировка троса сцепления;
  • регулировка педали по высоте;
  • регулировка муфты сцепления.

В другом случае необходимость в регулировке привода сцепления может возникнуть из-за предыдущей неправильной его регулировки. Возможен как уменьшенный рабочий ход его педали, так и увеличенный.

На фото представлена муфта сцепления Ваз 2114

В результате возникают неисправности в работе привода — сцепление начинает «буксовать» или «вести», затрудняется переключение передач, появляются рывки при трогании с места повышается расход топлива и т. д.

Проверка рабочего хода педали сцепления Ваз 2114

Измерим рабочий ход педали сцепления автомобиля. Перед этим сдвигаем назад коврик на полу автомобиля, чтобы измерения были точнее.

  1. Измеряем рулеткой расстояние от пола автомобиля до нижнего края педали сцепления
  2. На изображении показано как это лучше всего сделать.
  3. Должно получиться приблизительно 18-20 см.
  4. Нажимаем на педаль сцепления рукой до упора и измеряем расстояние от пола до нижнего края педали.
  5. Должно получиться 6-7 см
  6. Вычитаем из 18-20, 6-7, получается 13-14 см

Это является нормой для полного рабочего хода педали сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Во многих руководствах по ремонту указывается размер рабочего хода 12,5-13,5 см, что так же очень близко к нашему измерению.

Если ход педали сцепления отличается в большую, либо меньшую сторону необходимо провести регулировку привода сцепления.

Регулировка педали сцепления

Периодическая регулировка педали сцепления ВАЗ 21014 проводится по следующим причинам:

  1. При движении на неотрегулируемой педали сцепления возможен последующий ремонт, т.к. преувеличенные энергетические затраты на некорректную работу механизма вызовут неиспра

Ask Pinkbike: проблемы с цепью XX1, регулировка сцепления типа 2, тройные и двойные передние звезды и 60-миллиметровые выносные стержни DH с прямым креплением


Здесь, в Pinkbike, нас заваливают всевозможными вопросами, начиная от простого «Можно мне наклейки» на более глубокие, душевные типы запросов, например, следует ли вам задать вопрос или как назвать своего первого ребенка. Спросите Pinkbike — это случайная колонка, в которой мы будем вручную отбирать и отвечать на вопросы, которые не давали читателям уснуть по ночам, хотя мы, вероятно, держимся подальше от этих двух последних и сохраним ее более ориентированной на технологии.

Проблемы XX1

Вопрос: Пользователь Pinkbike bootch70 задал этот вопрос в гонках all-mountain, enduro и cross-country: У меня есть Intense Tracer T275 с трансмиссией SRAM XX1, и я иногда роняю цепь. Что странно, так это то, что он падает при езде по действительно мягким участкам трассы, но остается на месте, когда я проезжаю по саду камней. Я не могу понять, почему это происходит — есть идеи? Мой второй вопрос: какая направляющая цепи подойдет для этой установки? Я ищу что-то с минимальным сопротивлением педалированию и удерживающее верх и низ цепи.

Первое, что нужно знать, это то, что не каждый сможет запустить однокольцевую трансмиссию SRAM без направляющей цепи и не иметь нечетно опущенной цепи, несмотря на то, что там есть обзоры (, включая я ), которые постоянно упоминают, что не страдаю этой проблемой. Я думаю, что лично я ронял цепь только четыре или пять раз, когда запускал стандартную установку с одним кольцом SRAM с момента выпуска первой группы XX1, что меня устраивает, но все должно быть правильно отрегулировано и не надето. за то, чтобы он работал в лучшем виде.Я сразу подозреваю, что сцепление в вашем переключателе вышло из строя, что не является чем-то необычным, что ваше узкое / широкое цепное кольцо изношено или что ваша цепь на несколько звеньев длиннее ( цепь отваливается когда вы используете меньшие шестерни, и, следовательно, меньше натяжение цепи? ).

С другой стороны, вы можете быть тем райдером, который должен использовать какую-нибудь направляющую цепи. Некоторым людям, особенно тем, кто сильно толкает и быстро едет по пересеченной местности, просто всегда будет нужна какая-то направляющая цепи, чего SRAM никогда не отрицал.Я сомневаюсь, что вам нужна полноразмерная направляющая цепи с верхними и нижними роликами / ползунками, и я бы рекомендовал взглянуть на 1X от MRP или на минималистский XCX e * thirteen, оба из которых являются направляющими только для верхнего слайдера.

— Майк Леви

Многие гонщики могут использовать трансмиссию с одним кольцом без направляющей цепи, но не все.



Регулировка муфты переключения передач типа 2?

Вопрос: D-Danger спрашивает на форуме Mechanic’s Lounge: Были ли у кого-нибудь с механизмом сцепления SRAM какие-либо проблемы? Мой X0 теперь действует как обычный задний переключатель (много ударов цепи).Эта проблема решаема? Спасибо заранее.

У меня эта проблема возникала на нескольких тестовых байках, обычно после первых нескольких поездок. К счастью, есть быстрое и простое решение, но прежде чем читать дальше, имейте в виду, что этот метод не полностью одобрен SRAM — ни в одном из их руководств по техническому обслуживанию нет упоминания о регулировке сцепления. В основном, если вы что-то сломали, это ваша вина. Также обратите внимание, что эта процедура предназначена только для переключателей типа 2, а не для недавно представленного типа 2. 1.

Итак, вот что делать. Сначала снимите пластиковую пылезащитную крышку с механизма сцепления с помощью бритвенного ножа или тонкой отвертки с плоской головкой (вокруг напечатаны слова «Роликовая муфта типа 2»). Затем возьмите гаечный ключ Torx T55 (шестигранник на 8 мм подойдет в крайнем случае) и поверните болт, который скрывал пылезащитный колпачок, на 1/4 — 1/2 оборота по часовой стрелке, чтобы начать. Переместите кожух переключателя вперед, чтобы измерить, насколько оно натянуто, и отрегулируйте соответственно. Слишком большое натяжение отрицательно скажется на переключении передач, а слишком маленькое — проблема со щелчком цепи.Как только вы наберете достаточно напряжения, наденьте пластиковую крышку, если вы не повредили ее слишком сильно, сняв ее, и все готово. Если вам нужно провести более тщательный ремонт, в прошлогодней статье Tech Spotlight содержатся более подробные инструкции.

— Майк Казимер



Преобразование тройной системы на двойную

Вопрос: Mikechap4 спрашивает на All Mountain and Cross Country Forum: У меня есть Trek Fuel EX8, работающий на полной Установка Shimano XT, и я хочу поменять ее с 3×9 на 2×9 или 2×10. Какие размеры передних колец цепи лучше всего подходят для использования и что нужно учитывать? Стоит ли иметь 2×9, чтобы не трогать спину? Или мне следует отказаться от идеи работать с тем, что у меня есть, и купить полностью новую установку 2×10?

Trek EX8 2014 года были 10-ступенчатыми с 29-дюймовыми колесами, в то время как EX8 13-го года выпуска и более ранние имели 26-дюймовые колеса. Я бы посоветовал использовать комбинацию 22 на 34 зубца, если ваш велосипед 29-дюймовой, и комбинацию 24 на 38 зубцов, если у нее 26-дюймовые колеса.Потому что вы сбросив внешнюю звездочку, вам нужно будет приобрести более короткие болты звездочки, чтобы компенсировать изменение, или добавить Баш кольцо вместо 42, чтобы компенсировать распорную ошибку. В любом случае вы будете запускать большую звездочку на внутренней стороне крестовины кривошипа. Сохраните свою девятиступенчатую кассету, если она свежая, потому что переключение на десятискоростную установку будет дорогостоящим. В дополнение к новым звездочкам вы купите новую цепь, задний механизм, кассету и правый рычаг переключения передач.

Однако, если вы хотите приобрести совершенно новый приводной механизм, я бы перешел на задний механизм XT Shimano Shadow Plus, чтобы у вас были преимущества управления цепью его односторонней муфты. Большинство звездочек послепродажного обслуживания будут доступны только с десятью скоростями, поэтому вам понадобится десятискоростная цепь, даже если вы сохраните девятиступенчатую установку. Звезды с подходящими рамками переключения (очень важно) доступны по разумной цене в Race Face. Однако, если у вас возникнут проблемы с обновлением до десяти скоростей, я настоятельно рекомендую перейти на одинарную трансмиссию с использованием кассетного удлинителя с 42 зубьями от подобных OneUp или Wolf Tooth в дополнение к OneUp. Клетка RAD или адаптер подвески звена Wolf Tooth Goat для переключателя XT.Вы получите более легкую, аккуратную и более функциональную трансмиссию примерно за те же деньги, а также узкую широкую звезду для лучшего удержания цепи. Используйте кольцо с 30 зубьями для 29er и кольцо с 32 или 34 зубами, если ваш Trek — модель с колесами 26 дюймов. — RC


Mikechap4 нужно всего лишь заменить две передние звезды и его цепь, чтобы преобразовать его в трансмиссию один на девять. Если бы он выбрал маршрут с десятью скоростями, он мог бы купить двухкомпонентный комплект Shimano Deore, такой как Felt слева, или преобразовать его в универсальную одноступенчатую трансмиссию, используя один из доступных комплектов, таких как винтики OneUp, звездочка. , и кожух RAD справа примерно за те же деньги.

Вынос с прямым креплением 60 мм

Вопрос: Пользователь Pinkbike nuttbt задал этот вопрос на форуме Downhill: Кто-нибудь делает шток с прямым креплением 60-65 мм? Мне нравится ощущение, которое дают мне более длинные стебли. Думаю, это потому, что мои рули ближе к передней оси. Я знаю, что ENVE выпускает 60, но это безумно дорого. Truvativ тоже делает их, но я абсолютно ненавижу их продукцию.

Стержни с прямым креплением 60 мм кажутся немногочисленными и далекими друг от друга, возможно, вам придется прикусить язык и выбрать Truvativ Holzfeller (несколько лет назад у меня был один 60 мм, и не было никаких проблем) или заткнуться для Enve .Easton производит шток Havoc, который регулируется в диапазоне 45/50/55 мм, то есть не далеко от 60 мм. Конечно, есть много надежных вариантов выноса, кроме DM.

Если вы действительно чувствуете, что вам нужен более длинный вынос руля, чтобы подвести руль ближе к оси, возможно, решением может быть более крутой угол наклона головы или регулировка баланса велосипеда? Вы можете попробовать Angleset, чтобы увеличить угол поворота рулевого колеса, что позволит вам перемещать руки дальше по передней оси и дать вам немного больший радиус действия.

Самый дешевый и простой эксперимент — отрегулировать динамическое положение велосипеда при движении.Либо путем повышения жесткости задней подвески и / или смягчения вилки. Это приведет к перемещению ваших рук к передней оси. Проверьте прогиб задней подвески, если хотите, добавьте больше прогиба спереди. Если из-за этого вилка станет слишком мягкой, вы можете попробовать уменьшить высоту руля, что приведет к перемещению вашего веса вперед, что приведет к большему провисанию передней части, но сохранит необходимую поддержку. Велосипеды для скоростного спуска может быть очень сложно сбалансировать с таким количеством переменных и регулировок, поэтому экспериментируйте и делайте заметки по пути, чтобы вы могли вернуться к своим предыдущим настройкам, если что-то пойдет не так. — Paul Aston


Стойки с прямым креплением 60 мм трудно найти, но могут быть другие решения для райдеров, которым необходимо утяжелить переднюю часть.



Остались нерешенные технические вопросы? Зайдите на форум Pinkbike, и мы ответим на него в следующий раз.

Febi Bilstein Repair Kit Автоматическая регулировка сцепления 10741 для продажи в Интернете

5. 0 из 5 звезд 1 оценка продукта

5.0среднее на основе оценки 1 продукта

  • Пользователи оценили это 5 из 5 звезд 1

  • 0 пользователей оценили это 4 из 5 звезд 0

  • 0 пользователей оценили это 3 из 5 звезд 0

  • 0 пользователей оценили это 2 из 5 звезд 0

  • 0 пользователей оценили это 0 пользователей из 5 звезд 0

Совершенно новый: Самая низкая цена

Самый дешевый, совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный товар в оригинальной упаковке (если применима упаковка).Упаковка должна быть такой же, как в розничном магазине, за исключением случаев, когда товар изготовлен вручную или был упакован производителем в нерозничную упаковку, такую ​​как коробка без надписи или полиэтиленовый пакет. Дополнительное описание см. В деталях.

RRP £ 11.90 Скидка 4%

Что означает эта цена?

Это цена (без учета почтовых расходов), указанная продавцом, по которой такой же или очень похожий на него товар выставляется на продажу или выставлялся на продажу в недавнем прошлом.Цена может быть собственной ценой продавца в другом месте или ценой другого продавца. Сумма и процент скидки означают рассчитанную разницу между ценой продавца на товар в другом месте и ценой продавца на eBay. Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные с ценами и / или скидками, предлагаемыми в конкретном объявлении, обратитесь к продавцу для этого объявления.

  • Получите до вторника, 2 февраля, из Лезерхеда, Великобритания
  • • Новое состояние
  • • Возврат в течение 30 дней — Покупатель оплачивает обратную доставку | Политика возврата

И не только как поставщик.Как производитель и поставщик, мы используем многолетний опыт и самые современные производственные технологии, а также постоянно инвестируем в расширение собственного производства.

Зарегистрирован как продавец

Регулировка сцепления — Nissan 370Z Forum

21.02.2009, 15:02 PM # 6 ( постоянная ссылка )

Базовый член

Регистрация: Jan 2009

Расположение: Торонто, Канада

Сообщений: 92

Приводы: 08 G35S 6MT

Сила репутации: 471
DIY — Исправление хода педали сцепления (с 08 G35)

Цитата:

Сообщение от InTgr8r

ОК, ребята …..
После игры с проставками и двусторонним скотчем, чтобы минимизировать ход педали сцепления. (согласно другой резьбе исправления)
Я придумал более механическое исправление, которое дает вам возможности настройки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Это характерно для 6MT 2-го поколения, наша установка педалей немного отличается от 1-го поколения.

В первую очередь после езды с проставками и любовью к R&D в течение недели;
Я вынул их для более постоянного исправления.
С ними я поехал на короткую поездку … ОМГ, это было УЖАСНО !!!!!
Мне не терпелось исправить это.

Большая часть объяснения верна на фото ….
Но в основном я заменил проставки на резьбовые направляющие штока от Home Depot.
Они предназначены для ножек мебели / стола для их выравнивания.

Помимо того, что
более надежен с точки зрения механики, БОЛЬШОЕ преимущество этого — возможность регулировки.
Вы можете получить положение педали ТОЧНО там, где хотите.

Изначально я собирался вбить резьбу в заднюю пластину, но решил, что намного проще просто поставить пару шайб крыла 1/4 дюйма в качестве проставок.
Доступны шайбы крыла различной толщины (толщины), но номинально они составляют около 0,05 дюйма.

На своей машине я попробовал две, но затем вынул одну, чтобы увеличить ход. С этой настройкой я теперь ЛЮБЛЮ сцепление в моем G
. Эта установка дала мне дополнительную регулировку, которая связана с прокладками и D.двусторонний скотч не мог предоставить.
Сцепление теперь стабильно, раз за разом.

… наверное, самая сложная часть этого мода — просверлить отверстие в задней панели.
Трудно вывести сверло @ 90 на поверхность, поэтому хочется уйти.
Обязательно получить ХОРОШУЮ отметку кернера, а затем начать с малого.
(чем меньше сверло, тем лучше)

Удачи и удовольствия ….
Это лучший мод, который я сделал для машины !!!!

(извините за качество некоторых из этих фотографий, в то время у меня была только камера с камерой)

Детали….


OEM До …..

Отметить просверленное отверстие …..


Установлены новые упоры, показывающие ход ….

Нижний предел хода показывает упоры, соединенные с педалью .

Регулировка сцепления

~~~

Зачем нужна регулировка сцепления?

По мере износа накладок сцепления зазор (свободный ход) уменьшается.Если его оставить в таком положении, он в конечном итоге попадет туда, где поскользнется и сожжет накладки, что приведет к затруднению переключения и зацепления.

См. Нашу процедуру регулировки сцепления. Мы нашли в Интернете такое словоблудие —

Для регулировки сцепления вам нужно найти барашковую гайку на заднем конце троса. Он расположен в верхней правой части трансмиссии, если смотреть на него из левой колесной арки. Вы можете либо приподнять заднюю часть, либо поставить под нее опоры, либо работать снизу, что является самым простым способом.Или другой способ — снять левое заднее колесо и работать оттуда.

(Это странная посадка, возможно, вам придется попробовать несколько позиций, чтобы добиться этого.)

Возьмите трос плоскогубцами, чтобы он не перекрутился, и немного ослабьте барашковую гайку. Затем проверьте и посмотрите, сколько у вас свободного хода педали. Нажимайте на педаль, пока не почувствуете рабочее сопротивление. Вам нужно примерно 3 / 8-3 / 4 дюйма. свободной игры.

Когда вы получите правильный свободный ход, убедитесь, что поверхность барашковой гайки лежит в углублении в плече рычага сцепления.

Роб сообщает — У моего конца кабеля (часть с резьбой) на переднем конце есть «плоские» участки, так что вы можете надеть на него небольшой серповидный гаечный ключ, чтобы он оставался неподвижным.

Дэйв написал: — Много лет назад, когда я заменил сцепление в своем Жуке 65-го года, я научился ловкому трюку, который упрощает регулировку сцепления (вы, наверное, все об этом знаете и смеетесь надо мной в рукаве). Когда я лежу под машиной, кто-то нажимает на сцепление, затем я вставляю удлинитель на 3 дюйма между рычагом сцепления и брандмауэром.Затем при отпускании сцепления трос провисает, и поворот барашковой гайки происходит очень легко! Это после долгого разочарования при попытке повернуть гайку, когда она была плотно прижата к рычагу. У нас не было случая сделать это на нашем баге 73, так как сцепление было заменено незадолго до того, как мы купили машину, а сцепление еще не нужно было регулировать. Я продолжаю заниматься делом своих сыновей насчет сцепления, как и мой папа со мной! (Все, что вам нужно сделать, это заменить его один раз, и вы станете верующим!)

Роб ответил — Да, я слышал об этом трюке — он, безусловно, позволяет легко поворачивать гайку, но также делает невозможным проверить, насколько она отрегулирована, пока клин не будет удален.Нет проблем, если у вас есть помощник, но обычно мне приходится делать это самому, поэтому я предпочитаю оставлять кабель под напряжением. Я обнаружил, что с помощью брызг WD40 на резьбу и барашковую гайку получается нормально даже при натяжении. Было бы удобно иметь более длинную руку, чтобы дотянуться до этой области на машине. Поднимаю и снимаю колесо — НАМНОГО проще …

Дэйв написал — Я вышел несколько минут назад и проверил свободный ход педали сцепления на нашем Жучке (я никогда не возился с ним с тех пор, как мы купили машину.Свободный ход составляет около 1-1 / 2 дюйма; максимум по спецификации составляет 3/4 дюйма. Как вы думаете, этого может быть достаточно, чтобы вызвать периодическую проблему, с которой мы сталкиваемся при переходе на 2-ю позицию?

Роб ответил — С большим облегчением вздохнул, когда я это прочитал. Это, безусловно, наиболее вероятная причина. Диск сцепления все равно будет слегка заедать с таким свободным ходом, поэтому резкое переключение передач весьма вероятно.

Легко исправить — просто поверните барашковую гайку на конце троса сцепления на несколько оборотов (по часовой стрелке, если смотреть в сторону передней части автомобиля).Под ним есть что-то вроде зубца (например, выпуклости), чтобы предотвратить непреднамеренное расшатывание, поэтому может быть немного сложно поворачивать его каждые пол-оборота, когда он пытается подняться над неровностью и осесть в следующем провале. После двух-трех полуоборотов еще раз проверьте свободный ход педали. Гораздо легче достать до барашковой гайки, если снять левое заднее колесо и вы сядете там, где колесо должно было заходить сбоку. Если он слишком жесткий, то его поможет повернуть брызги койла или WD40.

Я поддерживаю свободный ход от 1/4 до 1/2 дюйма, что достаточно для обеспечения полного включения сцепления, когда вы снимаете ногу, но обеспечивает большой ход троса сцепления для хорошего выключения сцепления.

Сцепление необходимо проверять / подтягивать каждые 10 000 миль или около того (скажем, каждые три смены масла), потому что трос «ослабляется» при нормальном износе сцепления. Если ваш сын вообще ездил на сцеплении или любил держать машину на холмах со сцеплением, а не ручным тормозом, оно БУДЕТ изнашиваться быстрее и давит слабую педаль.

Также убедитесь, что трубка Боудена, которая вводит кабель в корпус, имеет необходимый изгиб в центре. Величину изгиба регулируют, вставляя С-образные шайбы под задний конец (я вырезал часть из обычной шайбы, чтобы она скользила по кабелю после сильного ослабления).Думаю, я забываю реальную величину изгиба примерно на дюйм. Изгиб необходим для того, чтобы коробка передач могла немного поворачиваться на опорах, когда двигатель крутит ее, не дергая за трос сцепления. Без него каждое переключение передач было бы «кенгуру».

Дэйв писал о проблеме с переключением: «Это случается не каждый раз, но примерно в каждой четвертой передаче я не могу заставить ее перейти на вторую передачу. Он измельчает и измельчает, но не пойдет.

Роб ответил — я несколько раз ездил на шахте со сломанным тросом сцепления.Переход на нейтраль и накат до остановки на светофоре. Двигатель выключен. Перейти на 1-й. Фары меняются. Включите стартер и начните движение. Двойное сцепление для переключения передач — синхронизатор помогает ему включить передачу, когда вы слегка нажимаете на ручку и вращаете двигатель на нейтрали, чтобы соответствовать скорости. Переключиться на пониженную передачу немного сложнее — нужно повернуть ПОСЛЕ точки переключения и дать оборотов умереть, одновременно включив передачу в нужный момент. Большое веселье и необходимая концентрация. Какая прощающая машина.

Дэйв спросил Роба о его проскальзывании сцепления — Роб написал в ответ: «Сначала отрегулируйте его так, чтобы педаль работала в первой половине хода, а не вниз у пола.

Надеюсь, это поможет. Другие возможности … диск сцепления может быть изношен даже при том, что на фрикционном диске, кажется, много «мяса» — диафрагменные муфты не имеют такого большого хода, как диски сцепления VW с винтовой пружиной старого образца, и поэтому теряет часть своего давления по мере износа фрикционной пластины. Также — заметили ли вы, поверхность муфты маховика была зеркально блестящей или все еще слегка «обработанной» на вид — блестящая поверхность имеет меньшее сцепление — поверхность маховика может нуждаться в механической обработке (коммерческие магазины редко упоминают эту деталь при замене сцепления — они просто полагайтесь на сменную прижимную пластину (с ЭТО обработанной поверхностью), чтобы обеспечить достаточное сцепление.

Есть ли вероятность загрязнения фрикционного диска маслом? Могло ли удаление вашего двигателя что-то сдвинуть? Двумя общими точками утечки являются основное уплотнение за маховиком и основное уплотнение коробки передач — разумеется, это обе стороны сцепления, поэтому утечки из любой из них могут попасть на фрикционный диск.

* * * * * .