Регулировка карбюратора солекс на ваз 2106 – Установка и регулировка карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ-2106

Содержание

Установка и регулировка карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ-2106

Изначально с завода автомобиль ВАЗ-2106 выходил с карбюратором «Озон». Однако этот агрегат имеет столько недостатков, что с появлением более современного карбюратора «Солекс» многие владельцы классических «Жигулей» не могли устоять перед возможностью усовершенствовать двигатель своей машины. Среди большинства из них бытовало мнение, что так удастся улучшить технические характеристики автомобиля, а другие считали, что это решение пагубно скажется на стабильности мотора. В этой статье мы рассмотрим, какие преимущества есть у подобной модернизации и если таковые имеются, как производится установка и регулировка карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ-2106 своими руками.

С «родным» карбюратором двигатель «шестой» модели обладал хорошей приёмистостью. Но здесь также присутствовал существенный недостаток в виде провалов при попытке резко увеличить обороты коленвала. То есть стоило водителю нажать на педаль газа, как мотор сначала «давился» и только после этого начинал набирать обороты. Причина тому — недостаточный уровень топлива в поплавковой камере, что сказывалось при интенсивном разгоне машины. Именно поэтому владельцы «шестёрок» задались вопросом о возможности установки альтернативного карбюратора, способного повысить приёмистость двигателя с минимальными потерями. Выбор пал на агрегат «Солекс» в качестве оптимального варианта.

Изначально шестерка комплектовалась карбюратором ОЗОН

Установка карбюратора «Солекс» на «шестёрку» ВАЗ

Поскольку агрегат от автомобиля ВАЗ-21083 предназначался для двигателя с тем же объёмом (1500 см3), то именно он лучше всего подходил в виде альтернативы штатному «Озону». Благодаря увеличенным поплавковым камерам обеспечивался больший уровень бензина. В паре с «восьмёрочным» двигателем он демонстрировал не особо выдающиеся, по сравнению с ВАЗ-2106, характеристики. Однако производительность «шестой» модели ему всё же повысить удалось. Далее, мы рассмотрим, как правильно должна выполняться установка карбюратора «Солекс» на ВАЗ-2106, после чего разберёмся, как производится его регулировка.

Рассматриваемый карбюратор не так сложно поставить на двигатель «шестёрки», поскольку его крепления абсолютно такие же, как у родного агрегата. При этом сама его конструкция отличается, поэтому перед монтажом придётся приобрести некоторые детали. Для успешной установки и нормальной работы мотора вам, помимо самого карбюратора, потребуется:

  • набор прокладок — одна бумажная и две паронитовые;
  • топливный шланг длиной в 1 метр;
  • стандартный набор гаечных ключей и отвёртки;
  • герметик (можно купить в любом магазине автозапчастей).
Опытные автомобилисты часто меняют проблемный Озон на более надежный Солекс

Если вы подготовили всё необходимое, можно приступать к монтажу, но перед тем как установить карбюратор «Солекс», позаботьтесь о том, чтобы на месте его соприкосновения со впускным коллектором не было загрязнений и пыли. Предполагается, что вы предварительно сняли старый агрегат, открутив крепёжные гайки и отсоединив все тяги, провода и шланги. Тщательно очистите место соединения, чтобы предотвратить попадание посторонних предметов в двигатель и следуйте приведённой ниже инструкции:

  1. Нанесите на место соприкосновения поверхностей герметизирующий состав и положите три прокладки таким образом, чтобы одна толстая находилась между двумя тонкими. После подготовки посадочного места можно начинать установку карбюратора «Солекс» на двигатель автомобиля ВАЗ-2106, но перед этим его лучше разобрать на две части, что существенно упростит процесс монтажа.
  2. Теперь можно устанавливать кулису тяг привода дроссельной заслонки от ВАЗ-21083, после чего остаётся поместить на своё место сам агрегат, зафиксировав его крепёжными гайками.
  3. Дальнейшие действия заключаются в подсоединении троса и шлангов. И начинать следует с троса, управляющего воздушной заслонкой. Он должен быть выставлен на длину, достаточную для подключения.
  4. После этого очередь подходит к топливному шлангу, который следует одним концом подсоединить к топливной системе, а другой надеть на вход карбюратора. Шланг лучше заранее подогнать по длине, чтобы он не болтался в моторном отсеке.
  5. Что касается топливопровода обратки, то его необходимо подключить к фильтру тонкой очистки через обратный клапан — так он будет задействован в цепи топливоподачи. Есть ещё один вариант, подразумевающий установку простой заглушки в штуцер возврата топлива. Но первый способ более предпочтителен, так как он исключает вероятность перегрузки клапанного механизма карбюратора, которая может стать причиной нарушений в его работе.
  6. Если вопрос с обраткой решён, остаётся только установить электромагнитный запорный клапан. После этого поставьте на место верхнюю часть карбюратора с новой прокладкой и зафиксируйте её гайками.
  7. К тройнику агрегата следует подключить шланги вакуумного регулятора и системы подогрева. После этого установите на место все пружины, причём они не нуждаются в замене, если находятся в нормальном состоянии. Установите на место корпус и крышку воздушного фильтра.

На этом этапе агрегат можно считать готовым к эксплуатации, но для его полноценного и бесперебойного функционирования недостаточно лишь знать, как установить карбюратор «Солекс» на ВАЗ-2106 — устройство нуждается в настройке. Об этом и пойдёт речь далее.

Как отрегулировать карбюратор «Солекс»

Только правильно отрегулированный карбюратор способен обеспечить максимальную производительность и экономичность двигателя. Для наиболее точной настройки специалисты рекомендуют устанавливать автомобиль на ровную площадку — это способствует лучшему приготовлению топливовоздушной смеси. Для начала запустите двигатель и протестируйте его работу на разных оборотах. Таким образом, вы сможете определить, в каком режиме приготавливается нормальная смесь, а в каком требуется регулировка.

Следующее руководство расскажет, как настроить карбюратор «Солекс» на ВАЗ-2106:

  1. Если вы запустили мотор, дайте ему поработать, чтобы прогреть до рабочей температуры.
  2. Во время прогрева поплавковые камеры заполнятся топливом, что позволит проверить его уровень. Для этого необходимо снять крышку с карбюратора и провести замеры расстояния между верхним краем поплавковой камеры и уровнем находящегося в ней бензина. Воспользуйтесь штангенциркулем. Рекомендуемый уровень, при котором свечи не будет заливать, а мотор на холостом ходу не станет глохнуть — 23–25 мм. Если полученные значения не соответствуют норме, придётся настроить карбюратор по части уровня топлива.
  3. Регулировка уровня бензина в поплавковых камерах осуществляется путём подгибания/отгибания поплавка вверх или вниз.
  4. По завершении настройки и проведения контрольных замеров установите крышку на место и переходите к следующему этапу.
  5. Далее, регулировка карбюратора «Солекс» на ВАЗ-2106 заключается в настройке системы холостого хода. Если вы приобрели для установки новый агрегат, то оптимальные настройки для приготовления горючей смеси на холостом ходу смеси следующие:
    • винт количества смеси необходимо выкрутить на 1,5–2 оборота;
    • винт качества смеси должен быть выкручен на 4–4,5 оборота.

На этом руководство, как отрегулировать карбюратор «Солекс» на ВАЗ-2106 после его установки заканчивается. Однако в заключение следует сказать, что «шестая» модель с этим агрегатом унаследует как важные достоинства, так и заметные недостатки. К первым относится улучшенная приёмистость двигателя и увеличенная до 165 км/ч максимальная скорость. А также модернизация положительно сказывается на разгоне — первые 100 км/ч автомобиль сможет набрать на две секунды быстрее. Что касается минусов, то их всего два — это увеличенный расход топлива и повышенные требования к качеству использования бензина. В целом же, установив карбюратор «Солекс» на ВАЗ-2106 своими руками, вы получите более комфортное вождение, плата за которое не так уж высока.

carextra.ru

Настройка карбюратора ВАЗ 2106, устройство и регулировка

Карбюратора является важной составляющей любого автомобиля с карбюраторной системой питания. Соответственно в инжекторы и дизельных автомобилях его нет, но при всей распространенности иных автомобилей – машин с карбюраторами еще очень много.

Суть карбюратора – это приготовление топливной смеси перед тем, как она попадет в цилиндры двигателя.

Исходя из условий использования карбюратор может изменять соотношение воздуха и топлива в смеси.

Основное устройство карбюратора

Карбюратор Солекс

Прежде чем разбираться в регулировке карбюраторов, таких как солекс и озон нужно понять их устройство, из чего состоит карбюратор, и зачем, например, нужны жиклеры. Сначала разберем все основные элементы:

  • Поплавковая камера с поплавком и игольчатым клапаном.
  • Смесительная камера.
  • Диффузор.
  • Дроссельная заслонка.
  • Распылитель.
  • Топливных и воздушных каналов (жиклеры).

Начнем по порядку: устройство поплавковой камеры. Поплавковая камера служит для поддержания постоянного уровня топлива. В камере присутствует поплавок, который соединен с игольчатым клапаном: когда уровень топлива падает поплавок опускается вниз тем самым открывая клапан, и бензин попадает в поплавковую камеру. Камера наполняется и поплавок всплывая перекрывает иглой клапан, чтобы бензин более не попадал в камеру. Далее, бензин течете по трубке распылителя и попадает в смесительную камеру, где происходит его смешивание с поступающим из впускного патрубка воздухом. Как правило в карбюраторном двигателе воздушный фильтр располагается прямо над карбюратором. Для того чтобы бензин попадал в смесительную камеру в определенных порциях применяются жиклеры. Они, жиклеры, представляют собой пробку с отверстиями разного диаметра. Диффузор имеет вид конуса с отверстием на его конце и необходим для увеличения скорости воздушного потока и создания эффекта разрежения. Количество смеси регулируется с помощью дроссельной заслонки, которая, в свою очередь, управляется педалью акселератора. Устройство заслонки сводится к тому, что она имеет размер сечения смесительной камеры и в зависимости от нажатия на педаль изменятся степень открытия заслонки. Тем самым изменяется количество подаваемой топливной смеси.

Регулировка карбюратора

Настройка карбюратора ваз 2106 дело не тонкое. В основном все продвинутые автовладельцы заменяю родной карбюратор на солекс или озон, устройство их очень похоже, как и регулировка. Просто так лезть в карбюратор не стоит, ведь если все работает нормально, то и трогать ничего не нужно. Однако если возникли следующие признаки неисправностей, то придется изучать устройство и забраться внутрь:

  • Провалы при ускорении автомобиля (после нажатия на педаль авто не ускоряется, либо ускоряется очень медленно).
  • Рывки автомобиля при ускорении.
  • Очень медленное ускорение, хоть и плавное.
  • Каскадные провалы при длительном ускорении.

Карбюратор Озон

Регулируем уровень топлива

Регулировка уровня топлива – это то, с чего вовсе начинается регулировка карбюратора. На карбюраторах солекс и озон этот процесс практический идентичен, так, что поможет пользователем обоих типов. Сначала немного прогреваем двигатель, можно проводить эту операцию после поездки. Начинаем с отсоединения шланга топливопровода, делать это нужно аккуратно, чтобы возможно горячее топливо не обожгло. Далее, снимаем верхнюю крышку карбюратора (предварительно освободив карбюратор от закрывающей его “кастрюли” воздушного фильтра. Потом отсоединяем трос рычага подсоса и аккуратно снимаем крышку, сделать это нужно так, чтобы не повредить поплавки. Теперь вооружаемся линейкой, желательно, вообще-то, штангенциркулем, но подойдет и линейка. Нужно измерить расстояние от верхней кромки бензина до крышки, оно должно соответствовать около 24 мм. Уровень топлива в камерах может быть разным, так как карбюратор очень редко располагается идеально горизонтально, поэтому нужно взять средний результат. Если результат выходит за установленный рамки. То тут регулировка на карбюраторе солекс сводится к тому, что нужно просто подогнуть держатели поплавков в нужном направлении.

Регулировка холостого хода

Устройство солекс таково, что произвести все регулировочные мероприятия можно абсолютно без труда имея просто инструкцию. Регулировка холостого хода сводится же вовсе к вращению винта отверткой. Сначала находим отверстие с этим винтом, оно расположено в нижней части карбюратора солекс, рядом с одним из отверстия для крепления карбюратора к коллектору. Теперь закручиваем регулировочный винт до упора и выкручиваем обратно на 5 оборотов отвертки. Далее запускаем двигатель и полностью убираем подсос. Теперь необходимо вращением винта выставить обороты холостого хода на минимальное значения, при котором мотор будет стабильно работать. Если при этом тахометр будет показывать число около 850 об/мин, то это будет означать, что солекс функционирует вполне исправно.

Подбор жиклеров для солекса

Карбюратор солекс предусматривает то, что жиклеры могут быть заменены по истечении срока их службы либо же по желанию владельца, например, в связи с тем, что нужна регулировка экономичности машины. Жиклеры позволяют изменять дозировку попадающего топлива или воздуха. С их помощью можно легко добиться стабильности работы двигателя или повышения его экономичности. Жиклеры подбираются по специальным таблицам, с учетом мощности двигателя, эти таблицы можно найти в интернете, либо же в книгах посвященным автомобилю.

autodont.ru

Настрой-ка: как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106 своими руками?

Легендарная «шестерка», которая была, чуть ли не основным автомобилем в стране, все реже встречается на наших дорогах. Теперь мало кто специализируется на ремонте и обслуживании вазовской классики, и найти мастера по настройке ее системы питания довольно сложно. Однако любой автовладелец способен самостоятельно наладить узел приготовления горючей смеси, достаточно воспользоваться рекомендациями опытных водителей.

Коротко об особенностях и устройстве карбюраторного узла «шестерки»


Перед тем, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106, не помешает узнать его конструктивные особенности. После 1980 года на тольяттинские автомобили стали устанавливать Озон и Солекс. Смысл работы узла – приготовление горючей смеси перед подачей ее в цилиндры авто. До тонкостей, это не автошкола, разбирать конструкцию не будем, достаточно ознакомиться с основными компонентами, обеспечивающими оптимальный режим работы карбюраторного ДВС:

  • Система дозирования горючего.
  • Механизмы для управления заслонками дросселя и обогащения смеси.
  • Система холостого хода.
  • Насос-ускоритель и эконостат.
  • Поплавковая камера.

Камера с поплавком и игольчатым клапаном отвечает за стабильность уровня горючего. Далее бензин, протекая по распылительной трубке, попадает в камеру, где смешивается с воздухом из впускного патрубка. Количество смеси корректируется дроссельной заслонкой, которая связана с акселераторной педалью.

Точная регулировка позволяет приготовить правильную смесь из бензина и воздуха в соотношении 1:15. В процессе длительной эксплуатации машины настройки сбиваются и приходиться думать, как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106 своими силами. Технология юстировки одинакова как для Солекса, так и для Озона.

Когда нужна регулировка?

Настройка карбюраторного узла не сложнее, чем регулировка привода сцепления на VAZ 2107, поскольку предполагает всего лишь юстировку жиклеров. В некоторых случаях их нужно очистить от смол и прочих загрязнений, наличие загрязнений ощущается мощностными провалами в процессе набора скорости. Многие автовладельцы утверждают, что карбюраторы Озон не совсем хороший вариант, и рекомендуют заменить их на Солекс.

Тем не менее, признаки того, что прибор начал готовить обогащенную смесь, и нужна его настройка, одинаковы для обеих типов агрегатов:

  • Повышенный расход горючего.
  • Частый перегрев мотора.
  • Черный дым из выхлопной трубы и хлопки.
  • Потеря мощности.

Приготовление обедненной смеси характеризуется следующими признаками:

  1. Хлопки в карбюраторе.
  2. Потеря мощности.
  3. Перегрев двигателя.

Само собой, не всегда нужно сразу же хвататься за отвертку и крутить регулировочные винты – возможно дело в другом. Например, когда холостые обороты плавают, возможен подсос воздуха через прокладку впускного коллектора, а может быть и пробой диафрагмы усилителя тормозов. Но даже перечисленные причины – это еще не все варианты, поэтому конкретных рецептов для устранения определенных неполадок дать нельзя. Вопрос следует решать комплексно, учитывая связь между системами автомобиля.

Делай сам: как отрегулировать карбюратор на авто ВАЗ 2106 в собственном гараже?

Полноценная настройка узла приготовления горючей смеси нуждается в системном подходе. Весь цикл состоит из последовательного выполнения следующих этапов:

  • Предварительная фаза.
  • Регулировка поплавка.
  • Юстировка холостых оборотов.
  • Регулировка наконечников тяг карбюраторного узла.

Предварительный этап

Перед тем, как правильно отрегулировать своими руками карбюратор на ВАЗ 2106, важно выполнить ряд рабочих мероприятий:

  • Настроить тепловые зазоры механизма газораспределения.
  • Установить оптимальный момент зажигания.
  • Открыть полностью воздушную заслонку.

Все работы по настройке карбюраторного узла проводятся на прогретом моторе. Не стоит забывать, что в ходе процесса могут понадобиться новые детали и резинотехнические изделия, поэтому лучше заблаговременно приобрести ремонтный комплект.

Регулировка поплавка

Один из основных этапов в наладке карбюраторного узла. Высокий уровень будет выдавать «богатую» смесь, и она в большем количестве будет подаваться в цилиндры, но ожидаемой динамики не будет. Повысится только расход горючего, а также его токсичность.

Язычок поплавка должен быть так установлен, чтобы его ход составлял не более 8 мм. В некоторых случаях причиной неполадок может стать игольчатый клапан. Тогда нужно снять поплавок, вытянуть иглу и проверить проходимость отверстий.

Настройка холостых оборотов

В процессе участвуют два винта, которые устанавливают количество и качество смеси. Для качественной настройки не помешает наличие газоанализатора. Перед тем, как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106, нужно знать об ограничительных пластиковых втулках, которые напрессованы на регулировочные винты. Эти заглушки не позволяют нарушать заводские настройки. Если данный фактор мешает выставить нормально ХХ, то следует выломать их шлицевой отверткой.

Технология регулировки холостых оборотов:

  • При открытой воздушной заслонке установить винтом качества частоту вращения коленвала 800-900 об/мин.
  • Вращая винт качества, установить максимальные обороты ДВС.
  • Винтом количества выставить по тахометру обороты 950-1030 об/мин.
  • Винтом качества опять установить максимальные обороты.
  • Повторять эти операции до момента, когда число оборотов 950-1030 об/мин не совпадет с максимальными оборотами, установленными при помощи винта качества.
  • После момента совпадения винт качества вернуть в положение, где обороты ДВС составляли 800-900 об/мин.

При наличии газоанализатора винтом качества добиваются концентрации СО в выхлопных газах 0,5-1,2%. Окончательное положение винтов нужно зафиксировать пластичным герметиком, чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание.

Регулировка тяг

Не менее важный этап в процессе наладки карбюратора «шестерки» выполняется по переходам:

  • Демонтировать воздушный фильтр и его корпус.
  • Измерить расстояние между центральными точками наконечников, оно должно быть 80 мм.
  • Чтобы изменить длину тяги, освободить наконечник отверткой и ключом «на 8» открутить контргайку, после чего выполнить наладку методом вращения наконечника.
  • Затянуть крепеж и установить тягу на штатное место, завести мотор и нажать педаль газа до упора. В случае если дроссель открывается не полностью, то у заслонки есть запас хода.

На вопрос, как дальше отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106, специалисты рекомендуют произвести еще несколько несложных действий:

  • Снять наконечник тяги продольного типа и открутить контргайку.
  • Уменьшить длину тяги, закрепить ее и опять проверить степень открытия заслонки методом нажатия до пола на педаль газа. Заслонка должна быть абсолютно закрыта.
  • В случае необходимости увеличения длины тяги нужно ослабить трос дроссельной заслонки.

Что имеем после грамотной регулировки карбюраторного узла «шестерки»?

Проверка юстировок узла приготовления горючей смеси такой же важный этап обслуживания, как и контроль состояния АКБ автомобиля. Комплексный подход в настройке карбюратора гарантирует не только комфортный режим передвижения, но и массу полезных моментов:

  • Прибавление в мощности и уверенный набор скорости.
  • Отсутствие провалов в работе ДВС в низком и среднем секторе оборотов.
  • Улучшенные динамические характеристики – автомобиль резвее набирает обороты и разгоняется за короткое время.
  • Оптимальная приемистость мотора, которая выражается в отзывчивости педали газа.

Перечисленные качества позволяют эффективно использовать горючую смесь, что необходимо как в условиях городских пробок, так и на загородных трассах. Поэтому грамотная наладка карбюраторного узла поможет машине своевременно набрать скорость и совершить запланированный маневр.

autobann.su

Установка карбюратора Солекс ВАЗ 21083 на ВАЗ 2106

Среди автолюбителей, ходит много споров на счет того, что будет, если на ВАЗ 2106, поставить карбюратор «Солекс», с автомобиля ВАЗ 21083. Какие улучшения появятся в технических характеристиках двигателя, или наоборот, чем придется пожертвовать. Давайте рассмотрим, что даст установка карбюратора «Солекс» на автомобиль ВАЗ 2106.

Карбюратор 2106

Штатным вариантом, применяемым на двигателе Шестерки, является образец «Озон». Это двухкамерный карбюратор, с падающим воздушным потоком, эмульсионного типа. Технические характеристики двигателя, при его работе, выдавали 75 лошадиных сил, а максимальная скорость была 155 км/час. Время разгона до сотни – 16 секунд.

Приемистость двигателя хорошая, но при резком нажатии на педаль газа, автомобиль сначала давился, а потом начинал ехать. Это объяснялось тем, что в поплавковой камере Озона, уровень топлива был недостаточным, и при резком разгоне его не хватало.

Автовладельцы ВАЗ 2106, ломали голову над вопросом, какой карбюратор лучше поставить, чтоб приемистость двигателя повысилась, при этом имея минимальные потери. Большинство мнений сошлось на том, что установка «Солекс» с ВАЗ 21083, будет оптимальным вариантом.

Карбюратор ВАЗ 21083

На автомобиле ВАЗ 21083 устанавливался карбюратор «Солекс». Также, как и «Озон», он предназначался для 1500 кубовых двигателей. Его поплавковая (первичная) и вторичная камеры были немного увеличены, и уровень топлива, соответственно, был больше.

«Солекс», обеспечивал «Восьмерке» такие технические показатели: мощность – 70 л.с, номинальная скорость – 155 км/час. При этом, разгон до 100 км/час занимал 15 секунд.

Характеристики не особо лучше, чем у ВАЗ 2106. Но, это объясняется другим строением двигателя. А вот, что покажет нам «Шестерка», в комплектации с данным карбюратором.

Порядок установки

Карбюратор «Солекс», абсолютно подходит по креплению, на двигатель ВАЗ 2106. Поскольку отличается само устройство, Вам понадобится докупить некоторые детали, для того, чтоб установка прошла успешно, и двигатель исправно работал. Список деталей включает в себя следующие элементы:

  • 2 паронитовые прокладки и 1 бумажную;
  • 1 метр шланга, для подачи топлива;
  • Карбюратор, обязательно с кулисой;
  • Набор ключей, отвертки и остальные слесарные принадлежности.

Теперь, можно приступить к работе. Перед тем, как поставить «Солекс» на ВАЗ 2106, очистите место, где соединяется карбюратор «Озон» с двигателем. Это делается для того, что при снятии, мусор не попал в двигатель. Далее, отсоединяем все шланги и тросики.

Далее, откручиваем крепления, и снимаем «Озон» с двигателя. Перед тем, как поставить карбюратор с ВАЗ 21083, зачистите место крепления. После, нанесите герметик, и положите прокладку. Прокладки должны лежать в таком порядке: тонкая, толстая и тонкая.

Когда посадочное место будет готово, разберите «Солекс» на две части. Это облегчит Вам его установку. Первым делом, поставьте кулису с карбюратора ВАЗ 21083 на 2106, так как это ключевой элемент, необходимый для начала установки. На него, уже можно ставить сам «Солекс».

Теперь, подсоединяем все тросики и шланги. Начинаем с троса дроссельной заслонки. Его необходимо выставить на нужную длину, которой хватит для его подключения. Следующим в очереди, является шланг топливной системы. Перед его установкой, стоит учесть, что на ВАЗ 21083, он длиннее, чем на 2106, поэтому Вам пригодится заранее подготовленный метровый шланг. Один его наконечник, наденьте на выход топливной системы, а второй, на вход в карбюратор. Перед тем, как надевать второй конец, его лучше обрезать, чтоб он не болтался свободно в подкапотном пространстве. Также, помните, чем длиннее будет шланг, тем больше в нем будет топлива, и соответственно веса. Это может спровоцировать его отсоединение, и возможно даже воспламенение двигателя.

Подключаем и настраиваем штанги

Далее, подсоединяем один конец обратки к фильтру тонкой очистки, не забываем установить в него клапан. Второй конец надеть на карбюратор. Надеваем все пружины на свои места (их можно не менять на новые). После того, как все шланги и тросы будут на своих местах, нужно будет побеспокоится о холостом ходе. Для этого, установите электромагнитный клапан.

Последний штрих – надеваем верхнюю часть карбюратора, и закручиваем гайки крепления. Теперь, Ваш «Солекс» готов к использованию.

Настройка

Перед тем, как начать эксплуатацию карбюратора с ВАЗ 21083, на автомобиле ВАЗ 2106, его необходимо настроить.

Для того, чтоб смесь приготавливалась лучше, и Вам было легче проводить регулировку, поставьте автомобиль на ровной местности, без наклонов. Заведите двигатель, и протестируйте его на высоких и низких оборотах. Это даст Вам понять, на какой режим двигатель получает нормальную смесь, а на какой требует настройки.

После того, как двигатель немного поработает на новом карбюраторе, и заполнит его камеры бензином, Вам нужно будет проверить, какой в них постоянный уровень. Для этого, снимите крышку с карбюратора, и с помощью штангенциркуля, отмерьте расстояние от уровня топлива до верхнего края поплавковой камеры. Лучше всего, если уровень будет от 23 до 25 мм. В таком случае, карбюратор не будет заливать свечи, и глохнуть на холостом ходу.

Для регулировки уровня топлива, просто согните поплавок в нужном направлении (вверх или вниз). После каждого изменения положения, проверяйте образовавшееся расстояние. Когда поплавок будет выставлен, соберите устройство, и приступайте к настройке качества и количества топлива.

На ВАЗ 21083, правильная смесь получается при таких настройках:

  • Винт количества: 1,5 – 2 оборота;
  • Винт качества: 4 – 4,5 оборота.

Проводить настройку устройства, после его установки на ВАЗ 2106, нужно обязательно после того, как двигатель поработает на всех оборотах. А также, топливо должно быть прогретое до рабочей температуры.

Итог

После установки, характеристики двигателя «Шестерки», приобретут несколько плюсов и минусов.

Плюсы в том, что двигатель будет более приемистым, повысится максимальная скорость (до 160 -165 км/час), и уменьшится время разгона до первой сотни (вместо 15 секунд – 13). На номинальную мощность, модернизация повлияет не значительно, увеличив ее на 5 – 10 л.с.

К минусам, можно отнести только одно качество – расход топлива. При нормально, не экономной езде в городском цикле, он повысится на 1 — 1,5 литра.

Общий вывод такой: установка данного карбюратора – вещь нужная, так как за цену 1 — 1,5 л, на 100 километров, Вы получите больше комфорта при езде.

vashalada.ru

Регулировка карбюратора Солекс/Озон в ВАЗ 2105, 2106, 2107, 2108, 21083, 2109, ОКА

В статье рассмотрим регулировку карбюратора на отечественных автомобилях ВАЗ. Когда нужна регулировка карбюратора? Если ваш автомобиль «тупит», плохо едет, не набирая обороты. Или же машина глохнет при сбросе газа или при переключении передачи.

При неправильно отрегулированном карбюраторе в ВАЗ может увеличится расход бензина, который сейчас и так недешевый. Если автомобиль дергается при разгоне или при отпускании педали газа, а также если на холостом ходу со стороны глушителя слышны хлопки, то все это говорит о том, что необходима регулировка карбюратора.

Теория регулировки карбюраторов в ВАЗ

Несмотря на все увеличивающуюся экспансию инжекторных двигателей на отечественном автомобильном рынке, карбюраторные двигатели по-прежнему пользуются популярностью у знающих себе цену водителей. Только они могут успешно заводиться даже в самые сильные морозы. Данный факт объясняется просто – во входном коллекторе постоянно имеется небольшой объем бензиновых паров, существенно облегчающий завод двигателя даже в самый сильный мороз.

Но двигатель мало завести, нужно использовать и подсос, который также имеется у всех отечественных автомобилей. Пусть и смеются на Западе по поводу подсоса на ВАЗ, но именно он позволяет сделать из нормальной топливной смеси богатую, то есть ту, в которой будет иметься большее количество бензина. И если потянуть на себя рычаг подсоса, то обороты двигателя прибавятся, и двигатель сможет прогреться на порядок быстрее.

Часто случается так, что как только водитель уберет подсос, то двигатель начинает глохнуть. И для того, чтобы двигатель внутреннего сгорания мог увереннее работать на ХХ, то водителю нужно неминуемо придется добавить число оборотов. Для этого нужно будет на винте дроссельной заслонки, который традиционно находится сбоку карбюратора, добавить число оборотов. Хотя бы до 800-900 об/мин. Это позволит двигателю гораздо увереннее заводиться и работать на ХХ. И присутствие водителя, которому придется каждый раз нажимать на «железку», окажется более не нужным.

Но все равно, нужно добавить, что качество топлива в нашей стране далеко от среднеевропейского. И часто встречается такая ситуация, когда двигатель начинает «чихать» от недостатка топлива. В этом повинны грязные жиклеры карбюратора. Решение данной проблемы достаточно простое – нужно снять карбюратор с двигателя, продуть его сжатым воздухом и заново установить на свое место. Но перед этим придется открутить все жиклеры.

И для того, чтобы снова «поймать» исходное состояние жиклеров, при котором двигатель будет развивать свою номинальную мощность и одновременно экономить топливо, то лучше эту работу отдать проверенному карбюраторщику или воспользоваться нашей инструкцией ниже.

Отдельный момент – если обороты ХХ плавают, то возможно, все дело обстоит в неправильно выставленном опережении зажигания. Стоит позвать профессионального электрика, и он сможет выставить нужный уровень, т.е. зимой уменьшить на одно-два деления опережение зажигания на трамблере, а летом наоборот. И можно будет не сомневаться, что двигатель зимой всегда будет заводиться, прогреваться и далее работать ровно и уверенно.

С простыми советами будем считать, что разобрались, перейдем к регулировке карбюратора. Карбюраторы установлены на большинстве отечественных автомобилей ВАЗ:

  • ВАЗ 2105
  • ВАЗ 2106
  • ВАЗ 2107
  • ВАЗ 2108
  • ВАЗ 21083
  • ВАЗ 2109
  • ОКА

Все эти модели оборудованы карбюратором. Чем, например, отличается регулировка карбюратора на Ваз 2107 от регулировки карбюраторов на ВАЗ 2109, 2106, 2108 или 21083? В принципе ничем, — карбюраторы отличаются по моделям. На ВАЗ можно встретить, как минимум три вида карбюраторов: «Solex», «Озон» и «Вебер». Поскольку обычно Solex покупают на замену старому карбюратору, то вторая часть нашей статьи — это регулировка карбюратора солекс. Но по сути, инструкция универсальна. Солекс от Озона отличается системами холостого хода.

Регулировка холостого хода без разборки и снятия карбюратора

Итак, приступим к регулировке карбюратора без вмешательства в его внутренности. Любой карбюратор прежде всего состоит из:

  • Держателя жиклера холостого хода.
  • Стопорного винта дроссельной заслонки.
  • Винта регулировки качества смеси холодного хода.
  • Винта регулировки количества оборотов холостого хода.

Начнём с Озонов, у этих карбюраторов установлена автономная система холостого хода. То есть когда двигатель работает на холостом ходу, дроссельные заслонки карбюратора закрыты, а смесь воздуха и топлива попадает в пространство за дросселем по каналу холостого хода.

Регулировка холостого хода карбюратора Озон заключается в  регулировке двух винтов, один из которых отвечает за качество поступающей смеси, а второй за её количество. Винты  можно найти в нижней правой стороне карбюратора, если смотреть со стороны водителя.

При регулировке карбюратора должны быть исправны система ГРМ, сам карбюратор и система зажигания. Регулировка уровня топлива в карбюраторе Озон состоит из следующих этапов:

  1. Нужно закрутить винт качества смеси до упора и выкрутить его на четыре-пять оборотов. То есть сметь будет обогащена.
  2. Также закручиваем и откручиваем винт количества топлива на три оборота.
  3. Запускаем прогретый двигатель ВАЗ или прогреваем его.
  4. Далее нужно скорректировать винтом количества обороты холостого хода, чтобы примерно на 800-х оборотах в минуту двигатель работал стабильно.
  5. И закручиваем винт качества постепенно. При этом, обороты должны немного подняться, а далее, при дальнейшем закручивании начать спадать и двигатель начнет работать неустойчиво. После того, как начнется этап неустойчивой работы двигателя, выкручиваем винт обратно на половину или даже целый оборот, пока двигатель снова не начнет работать стабильно.
  6. После этого проводится корректировка винтом количества до нужных 800-900 оборотов.

После регулировки карбюратора стоит проверить его работу при нагрузке на генератор, работе печи и света. Переходим к карбюраторам Солекс. Как отрегулировать карбюратор солекс? Регулировка карбюратора солекс почти ничем не отличается от Озона, последовательность действий в принципе такая же. У карбюраторов Solex обычная система холостого хода.

Обороты регулируются упорным винтом дросселя и винтом с пластмассовой ручкой. Также, винт качества смеси можно открутить на одиннадцать оборотов. Холостой ход Солекса регулируется винтом качество, до тех же 800-900 оборотов. Далее повторите этапы регулировки с помощью винта качества смеси. Также советуем посмотреть это видео по регулировке карбюратора:

К сожалению, бывает и так, что без разборки карбюратора не обойтись, поэтому следующая глава нашей публикации об этом.

Как разобрать и отрегулировать карбюратор

Перед тем, как мы расскажем, как отрегулировать карбюратор, позволим себе дать пару-тройку советов:

  1. Если Вы не обладаете относительными уверенными знаниями, о устройстве карбюратора, то лучше конечно его не разбирать. Тем более это касается нового купленного карбюратора.
  2. После того, как карбюратор снят, его нужно промыть специальной промывкой. Таких промывок продается очень много и предназначены они как раз для карбюраторов и дроссельных заслонок.
  3. Во многих книгах указаны разные значения регулировки и калибровки карбюратора. Поэтому делаем вывод, — возможно отрегулировать карбюратор получится не сразу.

Регулировку карбюратора нужно начинать с определения неисправности, а они бывают разными. Начнём с хлопков в глушителе. Если при заведенном автомобиле ВАЗ в глушителе раздаются характерные хлопки, а тахометр подергивается в такт этим хлопкам, то у карбюратора не отрегулирован холостой ход или система холостого хода забита.

Забит канал или жиклёр, через который идёт топливо. Этот жиклер и нужно выкрутить из карбюратора. У жиклера есть три отверстия, которые должны иметь круглую форму, а не форсу эллипса. Снимаем головку жиклера.

Толкатель, который отвечает за прохождение топлива должен быть чист. В середине головки жиклера есть небольшое отверстие, которое также должно быть чистым, а внутри самой головки не должно быть грязи. Также проверьте, как одела на жиклер резинка, не порвана ли она. Если все в порядке, то жиклер можно ввернуть обратно.

Проверить работу карбюратора на холостом ходу, работа которого зависит от этого жиклер, просто. Достаточно попробовать завести ВАЗ без жиклера, если карбюратор отрегулирован правильно, то машина заглохнет.

Следующая проблема, с которой Вы можете столкнуться — двигатель глохнет при резком сбросе газа. То есть при плавном сбросе всё хорошо, а если резко отпустить педаль — машина глохнет. Вероятно причиной этому является ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода). В этой системе могут окислиться контакты, либо может быть сломана коммутация. Также, что наиболее вероятно, — это плохой контакт провода эпхх и провода жиклера. Поэтому нужно поджать наконечник:

Если с контактом всё в порядке, то возможен перелив топлива в системе холостого хода. Об этом может свидетельствовать черный нагар на свечах. Решается проблема регулировкой холостого хода, о котором мы писали выше.

Третья проблема — машина дергается при торможении и разгоне мотором. Часто это случается на определенных оборотах двигателя. Такие симптомы свидельствуют от переливе или недоливе топлива. Для ремонта нужно разобрать карбюратор, открутив все болты и снять его верхнюю часть. Далее переворачиваем карбюратор и проверяем поплавки, они должны стоять параллельно:

А не криво:

Расстояние от верхней грани поплавков до прокладки советуем выставить в 37,5 сантиметров. При этом, от прокладки нижняя грань поплавков должна отстоять на пять-шесть миллиметров (в книгах пишут 1-2мм, но можете проверить, что лучше ).

То есть уровень выставляется путем подгиба держателей поплавков. Сами поплавки двигать нельзя, а то рассыпятся! Поплавки не должны коситься влево или вправо, и должны быть перпендикулярны прокладке.

Четвертая проблема — забита дозирующая система карбюратора, состоящая из колодцев и жиклеров. Обычно при этом пропадает динамика и машина начинает дергаться. Часто забивается первая камера системы. Чтобы устранить эту неисправность карбюратора, нужно вывернуть воздушные жиклеры. И добраться до топливных, которые обычно и забиты. Чтобы вытащит топливный жиклер, можно насадить его на отвертку. Канал жиклера можно продуть шприцем. Вывернутый жиклер воздушной камеры выглядит так:

А вот где обычно скапливается осадок и грязь от топлива:

У карбюраторов Солекс есть два подводящих патрубка для вентиляции газов. Первый выведен в воздушный фильтр, второй в низ карбюратора. На фото показан второй:

Как видите, канал забит и нужно чистить маслоотделительную сетку, которая находится в крышке головки блоки цилиндров.

Пятая проблема — работа рукоятки подсоса. Если она не доходит до конца и топливо все время обогащено, то проблема в двух элементах карбюратора.

Во-первых указанный болт может открутиться и рычаг при ходьбе может люфтить. Во-вторых, воздушная заслонка в корпусе воздушного фильтра может стоять не в вертикальном положении. Это можно исправить убрав пружину , указанную на фото выше. Ни на что она не влияет. После этого воздушная заслонка должна вставать вертикально:

На этом всё! Надеемся, наша статья по регулировке карбюраторов Озон и Солекс в ВАЗ 2107, 2108, 21083, 2109, 2105 и 2106 помогла. Заходите на avtoslesar24.ru!


Актуальные темы:

avtoslesar24.ru

Как отрегулировать карбюратор на ваз 2106 солекс


Установка и регулировка карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ-2106

Изначально с завода автомобиль ВАЗ-2106 выходил с карбюратором «Озон». Однако этот агрегат имеет столько недостатков, что с появлением более современного карбюратора «Солекс» многие владельцы классических «Жигулей» не могли устоять перед возможностью усовершенствовать двигатель своей машины. Среди большинства из них бытовало мнение, что так удастся улучшить технические характеристики автомобиля, а другие считали, что это решение пагубно скажется на стабильности мотора. В этой статье мы рассмотрим, какие преимущества есть у подобной модернизации и если таковые имеются, как производится установка и регулировка карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ-2106 своими руками.

С «родным» карбюратором двигатель «шестой» модели обладал хорошей приёмистостью. Но здесь также присутствовал существенный недостаток в виде провалов при попытке резко увеличить обороты коленвала. То есть стоило водителю нажать на педаль газа, как мотор сначала «давился» и только после этого начинал набирать обороты. Причина тому — недостаточный уровень топлива в поплавковой камере, что сказывалось при интенсивном разгоне машины. Именно поэтому владельцы «шестёрок» задались вопросом о возможности установки альтернативного карбюратора, способного повысить приёмистость двигателя с минимальными потерями. Выбор пал на агрегат «Солекс» в качестве оптимального варианта.

Изначально шестерка комплектовалась карбюратором ОЗОН

Установка карбюратора «Солекс» на «шестёрку» ВАЗ

Поскольку агрегат от автомобиля ВАЗ-21083 предназначался для двигателя с тем же объёмом (1500 см3), то именно он лучше всего подходил в виде альтернативы штатному «Озону». Благодаря увеличенным поплавковым камерам обеспечивался больший уровень бензина. В паре с «восьмёрочным» двигателем он демонстрировал не особо выдающиеся, по сравнению с ВАЗ-2106, характеристики. Однако производительность «шестой» модели ему всё же повысить удалось. Далее, мы рассмотрим, как правильно должна выполняться установка карбюратора «Солекс» на ВАЗ-2106, после чего разберёмся, как производится его регулировка.

Рассматриваемый карбюратор не так сложно поставить на двигатель «шестёрки», поскольку его крепления абсолютно такие же, как у родного агрегата. При этом сама его конструкция отличается, поэтому перед монтажом придётся приобрести некоторые детали. Для успешной установки и нормальной работы мотора вам, помимо самого карбюратора, потребуется:

  • набор прокладок — одна бумажная и две паронитовые;
  • топливный шланг длиной в 1 метр;
  • стандартный набор гаечных ключей и отвёртки;
  • герметик (можно купить в любом магазине автозапчастей).
Опытные автомобилисты часто меняют проблемный Озон на более надежный Солекс

Если вы подготовили всё необходимое, можно приступать к монтажу, но перед тем как установить карбюратор «Солекс», позаботьтесь о том, чтобы на месте его соприкосновения со впускным коллектором не было загрязнений и пыли. Предполагается, что вы предварительно сняли старый агрегат, открутив крепёжные гайки и отсоединив все тяги, провода и шланги. Тщательно очистите место соединения, чтобы предотвратить попадание посторонних предметов в двигатель и следуйте приведённой ниже инструкции:

  1. Нанесите на место соприкосновения поверхностей герметизирующий состав и положите три прокладки таким образом, чтобы одна толстая находилась между двумя тонкими. После подготовки посадочного места можно начинать установку карбюратора «Солекс» на двигатель автомобиля ВАЗ-2106, но перед этим его лучше разобрать на две части, что существенно упростит процесс монтажа.
  2. Теперь можно устанавливать кулису тяг привода дроссельной заслонки от ВАЗ-21083, после чего остаётся поместить на своё место сам агрегат, зафиксировав его крепёжными гайками.
  3. Дальнейшие действия заключаются в подсоединении троса и шлангов. И начинать следует с троса, управляющего воздушной заслонкой. Он должен быть выставлен на длину, достаточную для подключения.
  4. После этого очередь подходит к топливному шлангу, который следует одним концом подсоединить к топливной системе, а другой надеть на вход карбюратора. Шланг лучше заранее подогнать по длине, чтобы он не болтался в моторном отсеке.
  5. Что касается топливопровода обратки, то его необходимо подключить к фильтру тонкой очистки через обратный клапан — так он будет задействован в цепи топливоподачи. Есть ещё один вариант, подразумевающий установку простой заглушки в штуцер возврата топлива. Но первый способ более предпочтителен, так как он исключает вероятность перегрузки клапанного механизма карбюратора, которая может стать причиной нарушений в его работе.
  6. Если вопрос с обраткой решён, остаётся только установить электромагнитный запорный клапан. После этого поставьте на место верхнюю часть карбюратора с новой прокладкой и зафиксируйте её гайками.
  7. К тройнику агрегата следует подключить шланги вакуумного регулятора и системы подогрева. После этого установите на место все пружины, причём они не нуждаются в замене, если находятся в нормальном состоянии. Установите на место корпус и крышку воздушного фильтра.

На этом этапе агрегат можно считать готовым к эксплуатации, но для его полноценного и бесперебойного функционирования недостаточно лишь знать, как установить карбюратор «Солекс» на ВАЗ-2106 — устройство нуждается в настройке. Об этом и пойдёт речь далее.

Как отрегулировать карбюратор «Солекс»

Только правильно отрегулированный карбюратор способен обеспечить максимальную производительность и экономичность двигателя. Для наиболее точной настройки специалисты рекомендуют устанавливать автомобиль на ровную площадку — это способствует лучшему приготовлению топливовоздушной смеси. Для начала запустите двигатель и протестируйте его работу на разных оборотах. Таким образом, вы сможете определить, в каком режиме приготавливается нормальная смесь, а в каком требуется регулировка.

Следующее руководство расскажет, как настроить карбюратор «Солекс» на ВАЗ-2106:

  1. Если вы запустили мотор, дайте ему поработать, чтобы прогреть до рабочей температуры.
  2. Во время прогрева поплавковые камеры заполнятся топливом, что позволит проверить его уровень. Для этого необходимо снять крышку с карбюратора и провести замеры расстояния между верхним краем поплавковой камеры и уровнем находящегося в ней бензина. Воспользуйтесь штангенциркулем. Рекомендуемый уровень, при котором свечи не будет заливать, а мотор на холостом ходу не станет глохнуть — 23–25 мм. Если полученные значения не соответствуют норме, придётся настроить карбюратор по части уровня топлива.
  3. Регулировка уровня бензина в поплавковых камерах осуществляется путём подгибания/отгибания поплавка вверх или вниз.
  4. По завершении настройки и проведения контрольных замеров установите крышку на место и переходите к следующему этапу.
  5. Далее, регулировка карбюратора «Солекс» на ВАЗ-2106 заключается в настройке системы холостого хода. Если вы приобрели для установки новый агрегат, то оптимальные настройки для приготовления горючей смеси на холостом ходу смеси следующие:
    • винт количества смеси необходимо выкрутить на 1,5–2 оборота;
    • винт качества смеси должен быть выкручен на 4–4,5 оборота.

На этом руководство, как отрегулировать карбюратор «Солекс» на ВАЗ-2106 после его установки заканчивается. Однако в заключение следует сказать, что «шестая» модель с этим агрегат

autoprivat.ru

Солекс на ВАЗ 2106 — один из лучших вариантов

Унификация запасных частей и узлов автомобиля в советский период дала возможность устанавливать различные детали взамен штатных запчастей. Такая же судьба ожидала и вариант установки карбюратора солекс на ВАЗ 2106, хотя здесь необходимо учитывать некоторые особенности конструкции изделия. По креплению такой прибор идеально подходит к штатному месту «шестерки» для карбюратора.

При установке солекса на ВАЗ 2106 увеличиваются мощностные параметры силовой установки, разгонный период транспортного средства становится более ровным. В то же время, при комплектовании солекс 21083 повышаются требования к качественному составу горючего, что требует более частой смены фильтрующих элементов. При этом автомобильные эксперты советуют применять в системе очистки «шестерки» фильтрующие элементы для систем инжекторных двигателей. С применением этих нововведений снижается частота заменяемости сменных компонентов.

Если монтируется карбюратор солекс на ВАЗ 2106, который ранее был в употреблении, то следует произвести полную чистку изделия, полировку диффузоров и продувку магистралей. Также необходимо провести замену жиклеров, диафрагменной пластины и прокладки изделия. При отполировке диффузоров важно устранить различные задиры и неровности и подвергнуть их шлифовальной обработке. При неустранении таких дефектов снижается полнота наполнения цилиндров силовой установки топливно-воздушной смесью и образуются вихревые аэрозольные потоки, снижающие динамику мотора.

К проведению работ по замене карбюратора солекс 21083 нужно подготовить прокладочный материал из паронита, шланг подачи горючего около 80 см в длину, карбюраторную кулису и собственно изделие «солекс». Для работы пригодится набор слесарных принадлежностей автомобилиста.

Установка карбюратора солекс 21083 на ВАЗ 2106:

  1. Проводим клининг силового отсека для предотвращения загрязнения мотора и системы питания.
  2. Рассоединяем тросики и тяжки карбюраторного устройства, крепления топливных проводов и шлангов подогревательного комплекса.
  3. Убираем скобу, удерживающую кожух, прикрывающий трос приводного механизма дроссельной заслонки.
  4. Проводим чистку коллекторной площадки для крепления карбюратора.
  5. Наносим слой герметичной смазки для предотвращения попадания воздуха в систему.
  6. Ставим прокладочные изделия в следующей последовательности: тонкая, затем толстая, потом опять тонкая прокладка. Прокладка большого сечения применяется для теплоотведения и недопущения передачи тепла на карбюраторное устройство.
  7. Монтируем на посадочном месте солекс, для комфортности работы сняв фронтальную часть изделия.
  8. Устанавливаем кулису со стороны надклапанной крышки ГБЦ.
  9. Натягиваем тросик от дроссельного привода карбюраторной заслонки и установить необходимую длину троса с последующим подсоединением к карбюраторному устройству.
  10. Устанавливаем обновленную прокладку и запираем фронтальную карбюраторную крышку.
  11. Подсоединяем шланги подогревательной и распределительной системы зажигания.
  12. Подсоединить тройник к фильтрующему элементу тонкой очистки горючего и включить в топливную систему шланг «обратки».
  13. Подсоединяем клапан обратного хода в шланг «обратки», а затем подсоединить к карбюраторному устройству.
  14. Проводим сочленение пружины возвратного типа к осевому элементу кулисы, которые расположены на кожухе ГБЦ.
  15. Монтируем добавочный пружинный элемент для дроссельного привода карбюраторной заслонки на период обкатки изделия (по необходимости).
  16. Подсоединить к релейному разъему электромагнитный клапан холостого хода.
  17. Восстановить первоначальное положение корпусной части фильтра воздуха и подсоединить отводной газовый шланг.
  18. На этом установка солекса закончена.

Важно правильно подобрать модель на ВАЗ 2106 карбюратора солекс, цена которого достаточно приемлема для российских автолюбителей. Здесь все зависит от объема силовой установки. В некоторых случаях целесообразно установить изделие солекс 21073, при этом следует знать, что при использовании такой модификации карбюратора улучшается динамика транспортного средства, правда прямо пропорционально увеличивается и расход топлива.

В автомобиле ВАЗ 2106 регулировка начинается с коррекции топливного уровня в камерах поплавка. При всех различных способах обустройства «обратки» (напрямую в топливный бак или врезка в бензопровод перед насосом) необходимо проделать такие действия:

  1. Устанавливаем транспортное средство на ровную площадку, запускаем мотор, прогреваем его, тестируем на всех оборотах и выключаем силовую установку.
  2. Снимаем с карбюраторного устройства топливный шланг, причем делаем это аккуратно, чтобы топливо не попало в камеры, т.к. уровень поплавка будет неверный.
  3. Демонтируем фронтальную крышку солекс вместе с тросом акселератора, после чего штангельциркулем измеряем расстояние от уровня горючего до среза корпуса изделия (должно составлять 24 мм в обеих камерах) с погрешностью в 1 мм. В связи с возможной системной ошибкой горизонта автомобиля можно взять среднее арифметическое значение по замерам в камерах карбюратора.
  4. По проведенным измерениям подгибаем язычок поплавка в необходимую сторону, после чего проверяем, собрав изделие, на предмет переливания горючего из камер.
  5. Далее проводим регулировку холостого хода.

Такая работа проводится на силовой установке, нагретой до эксплуатационной температуры. Особенность состоит в том, что регулятор качества смеси снабжен стрелкой красного цвета, а регулятор количества смеси – синей. В остальном регулировка носит обычный характер, только выставляется количественным регулятором значение 9000 вместе 800 на прежних моделях.

avtovx.ru