Расшифровка шины на автомобиль таблица: Маркировка велосипедных покрышек — расшифровка, маркировка
Надписи на евро шинах — как расшифровать европейскую маркировку шин.
Европейская маркировка шин используется в обязательном порядке еще с 1 ноября 2012 года, согласно закону № 1222/2009. Все покрышки для легковых и грузовых автомобилей поступающие на рынок в странах Евросоюза, должны иметь стандартизированную маркировку, помимо той, что итак есть на шинах основные обозначения. На этикетке евро маркировки указана информация о самых важных рабочих параметрах шины, таких как:
- топливная экономичность
- сцепление с мокрой поверхностью
- акустический комфорт
Интерактивное изображение обозначения евромаркировки шины. Работает при наведении курсора мышки
Такой закон единого стандарта разработан с целью повышения безопасности транспорта на дорогах, энергоэффективности и снижения выбросов CO2.
У этих правил есть исключения, закон не распространяется на шины:
- С восстановленным протектором.
- Шины повышенной проходимости для профессиональных авто.
- Шины для машин, которые зарегистрированы до 1 октября 1990 года.
- Запасные шины типа Т или докатка.
- Шину, у которых индекс скорости ниже 80 км/ч.
- Шипованную резину.
- Шины для спорткаров.
- Шины для установки на диски меньше или равные 10 дюймов и выше или равные 25 дюймов.
Значение показателей: А (зеленый) — лучший; G (красный) — худший.
На самом деле, если провести параллель сравнения, то европейская маркировка очень схожа с информацией об уровне энергоэффективности, которую наносят на бытовые приборы (холодильники или стиральные машины), она как правило, обозначается буквами «A» и «G», где «А» — это показатель наибольшей эффективности, а «G» — наихудший показатель. Абсолютно аналогично и с обозначениями на шинах из Европы.
Топливная экономичность
На стикере производители указывают название торговой марки, модели, типоразмер, также цифровые и буквенные обозначения, именно они показывают, как будет вести себя шина на мокрой дороге, ее экономичность и шумность. Как повлияет установка на расход топлива маркируется буквами, от “A” до “G” на цветной шкале. Информация о топливной экономичности размещена в квадрате с изображением колеса и заправки. В новой европейской маркировке шин такие индексы показывают сопротивление качению.
Как известно примерно 20% топлива, которое потребляет автомобиль, зависит от шины. Это можно объяснить тем, что при движении шина деформируется и высвобождает энергию, таким образом создается сила, которая называется «сопротивление качению». Чем выше эта сила, тем больше двигателю требуется топлива, чтобы ее осилить. Данная величина напрямую определяет экономичность шины, а также ее воздействие на окружающую среду. Если этот показатель будет меньше, как факт и вредных выбросов тоже будет меньше, соответственно значительно сократиться расход топлива.
Рассмотрим значения индексов сопротивления качению в диапазоне от «А» до «G» на шинах:
- «A» (зеленый цвет) обозначает максимальную топливную экономичность.
- «B» – очень высокая топливная экономичность.
- «C» — высокая топливная экономичность.
- «D» — (желтый) средняя топливная экономичность.
- «E» – (оранжевый) ниже-среднего топливная экономичность.
- «F» — низкая топливная экономичность.
- «G» (красный цвет) показывает минимальную топливную экономичность.
Для легковых авто показатель «D» вообще не используется.
Факторы, которые влияют на топливную экономичность:
- Уровень давления в шинах – достаточно низкое давление в шинах увеличивает сопротивление качению и может повлиять на взаимодействие с мокрым асфальтом.
- Масса автомобиля.
- Стиль вождения.
- Состояние дорожной поверхности.
- Скорость движения автомобиля.
- Нагрузка.
- Температура.
- Конструкция шины.
Таблица коэффициентов сопротивления качению легковых автомобилей:
Главное отличие между рейтингом «А» и «G» это разница в расходе топлива, показатель, которой, может доходить до 7,5%. Например, если сравнить шины «А» и «G», то при использовании шин с рейтингом, в первом варианте вы сможете сэкономить более 6 литров бензина на каждой 1000 км.
Эффективность торможения: технические показатели шины на мокрой поверхности
Возможность тормозить на мокрой поверхности – это один из самых главных показателей безопасности. Его эффективность можно измерить с помощью теста, который должен быть проведен строго по европейскому регламенту и включает такие параметры (скорость, характеристики тестируемой трассы, температурный режим, уровень воды).
Обозначение эффективности торможения отмечается в квадрате с изображением колеса и дождевого облака. Поскольку показатель тормозного пути в дождливую погоду играет ключевую роль.
Таблица индексов сцепления на мокрой дороге
Оценка может быть присвоена только после проведения тестов двух шин, которые выбирают как образец для сравнения. Разница между шинами с оценками «A» и «F» значительно ощутима, при этом индекс «D» и «G» для легковых авто вообще не применяется. Резина с высоким сцеплением на мокрой поверхности имеет более короткий тормозной путь, это дает водителю огромное преимущество на мокром асфальте.
Тормозной путь шин класса «А» и «F» очень отличается друг от друга, последний показатель при торможении может достигать до 18 метров, то это примерно четыре легковых авто в длину. Например, если автомобиль с шинами класса «А» уже остановился, то автомобиль с шинами класса «F» будет еще какое то время двигаться, при условии если скорость автомобиля 80 км/ч.
Звуковая эффективность: внешний шум шины при качении
Шум шины в момент качения – это один из элементов, который также учитывают в момент оценки воздействия шины на окружающую среду, особенно в черте города. Результаты, которые получили во время прохождения теста, сравнивают с максимально доступным уровнем шума.
Уровень производимого шинами шума указан на евроэтикетке в квадрате с с изображением шины и исходящих от нее звуковых волн.
Уровень внешнего шума, который допустим от шины во время движения автомобиля выражается в децибелах (dB). Индекс шумности шин, отображается на маркировке в виде черных меток звуковых волн: одной, двух или трех. Чем больше закрашенных рисок, тем значит резина шумнее.
Расшифровка звуковых волн:
- 1 деление – тихая шина (на 3 дБ ниже нормы).
- 2 деления – умеренно шумная шина (от 0-3 дБ ниже допустимого лимита).
- 3 деления – шумная шина, она имеет наиболее слабую акустическую защиту (превышает допустимое ограничение), поэтому их продажи запрещены с июня 2016 года. Например, шины с уровнем шума более 74 дБ считаются очень шумными.
Количество звуковых волн, которые изображены на маркировке, абсолютно не относятся к уровню шума в салоне авто, скорее это как меры предосторожности от стресса для животных и птиц, которые обитают в лесу и поблизости трассы.
Евромаркировка содержит информацию по трем важным характеристикам шин, но на них к сожалению не указаны также и другие немаловажные критерии, такие как: управляемость автомобилем во время объезда препятствий, аквапланирование, тормозной путь и нет никакой информации о потенциальном пробеге шины. Возможно в будущем производители станут на этикетке указывать и их.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Маркировка автомобильных шин: расшифровка обозначений
Решив купить новые шины для автомобиля, вы непременно столкнётесь при выборе в магазине с тем, что на них будет много малопонятных неискушённому человеку букв и цифр. Какие из них наиболее важны и что они означают? Давайте разбираться в расшифровке обозначений.
Производитель и модель шины для автомобиля
Маркировка шин
Первое, что обращает на себя внимание на новенькой покрышке — крупные надписи вида Supertire Mega, где в указанном примере:
- Supertire — производитель, обычно это известный шинный бренд, например Goodyear, Nokian и множество других.
- Mega — модель, иногда косвенно указывает на сезон эксплуатации, типа WinterCarving и т. п., или на спортивную направленность в духе Sport, Speed, или особые свойства — RunFlat (шины с усиленной боковиной, можно ехать даже с проколом колеса), а чаще просто ни к чему не обязывающее красивое название, особенно у китайских марок
Обозначение размеров и их расшифровка
Типоразмер — главный параметр при выборе новых шин, если с ним ошибиться, приобретённые покрышки просто не подойдут вашим дискам.
Типичная маркировка типоразмера имеет следующий вид: два числа через дробь, английская буква и ещё одно число. Поясним наглядно, например, на покрышке указано: 200/65 R17 91H:
- 200 — ширина покрышки в миллиметрах.
- 65 — высота профиля покрышки, поделённая на её ширину, обозначается процентами, в примере 65%. Наверняка вы слышали выражение «низкопрофильная резина», теперь будет понятно, что имеется в виду.
- R — буква обозначает тип каркаса шины. R — это шина с радиальным каркасом, D или отсутствие буквенного индекса — шина с диагональным каркасом. Сейчас диагональные шины очень редки, поэтому все привыкли к букве R в маркировке размерности.
- 17 — внутренний диаметр покрышки, которым она надевается на диск. Обозначается в дюймах.
Львиная доля автолюбителей, увидев в обозначении, например, R18, уверена, что это радиус диска или шины, и не вдаются в подробности. Вы наверняка хоть раз слышали от друзей или коллег про их «новые катки восемнадцатого радиуса», что, как мы с вами выяснили, в корне неправильно.
Индекс грузоподъёмности
- 91 — индекс грузоподъёмности (нагрузки), согласно таблице 1 (см. ниже). Некоторые производители маркируют ещё Max Load — максимальная допускаемая нагрузка на покрышку, в килограммах.
Скорость + таблица по значению букв
- H — буквенный индекс скорости, обозначается по приведённой таблице 1.
Индексы нагрузки и скорости шин
Износостойкость
Износостойкость покрышки маркируется Treadwear и числом, обозначающим коэффициент износостойкости, образец — маркировка Treadwear 100 — шина рассчитана примерно на 48 000 км пробега.
Индекс температурных качеств
Температурные качества шины характеризуют её свойства при нагреве на высокой скорости и обозначаются словом Temperature и английской буквой А, В или С, где А — лучший показатель, например, Temperature A.
Сцепные качества
Сцепные свойства шины подразумевают характеристику колёс по торможению на влажном покрытии, обозначаются словом Traction и английской буквой А, В или С, где А — лучший показатель, например, Traction А.
Параметр максимального давления
Максимальное внутреннее давление, на которое рассчитана шина авто, указывается надписью MAX PRESSURE и цифрой, обозначающей величину в кПа, например, MAX PRESSURE 300 kPa. Наиболее важно это значение при подборе шин для грузовой техники.
Назначение, сезонность
В зависимости от дорожных условий, на которые рассчитаны конкретные шины, может быть нанесена следующая маркировка:
- Пиктограмма в виде снежинки обозначает, что шина предназначена для зимы.
- Пиктограмма в виде зонтика или надпись Rain, Water, Aqua означает, что перед вами специальные дождевые шины.
- Буквы M&S или M+S, что можно расшифровать как Mud + Snow (грязь и снег) — зимние или всесезонные шины.
- All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
Дата изготовления
Когда произведена автошина — маркируется как четыре цифры в овале, где начальные две цифры — неделя, другие две — год производства, например, 0107 обозначает дату выпуска как январь 2007 года.
В году 52–53 недели.
Обозначение камерной/бескамерной резины
Наличие или отсутствие камеры в шине обозначается: Tubeless — бескамерная шина, Tube Type или отсутствие надписи Tubeless обозначает шину с камерой.
Индекс сертификации автомобильной шины
Сертификация шины обозначается:
- E (в круге) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
- DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Знак направления вращения или знак внешней стороны шины
Показатель важен для шин с асиметричным рисунком протектора
Особенности монтажа шин на легковой автомобиль имеют следующие обозначения: надпись Outside/Inside — шины с несимметричным относительно продольной оси протектором, Outside означает внешнюю сторону покрышки при монтаже. Надпись Rotation или просто стрелка — шина с направленным рисунком, монтировать, учитывая направление вращения.
Дополнительные индексы
Также на шинах маркируются дополнительные символы, перечислим некоторые из них:
- XL или Extra Load — усиленные покрышки для увеличенной нагрузки
- RunFlat, RSC — специальные шины для движения при проколе, за счёт усиленных боковин, они сохраняют заданную форму.
Надеемся, что теперь у вас не возникнет вопросов при выборе новых шин для своего автомобиля.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!как обозначается всесезонная резина для автомобилей
Владельцы автомобиля обычно используют два набора шин: летние и зимние. Каждый из них обеспечивает наилучшие эксплуатационные характеристики для соответствующего сезона. Однако существует возможность пользоваться одним и тем же комплектом в течение всего года. В этом случае водитель может сэкономить на том, что нет необходимости покупать второй комплект. Выбрать подходящий тип всесезонных шин можно, изучив, какая бывает маркировка всесезонных шин, стоящая на их боковой части.
Маркировка всесезонных шин и ее обозначение
Чтобы понимать, что означает такая маркировка, специальные познания не нужны. Важно знать их типоразмеры и основные характеристики, а также учитывать характер дальнейшего использования.
Обозначения на шинахМесто, где можно увидеть маркировку, находится на боковой части шин.
При выборе нужно учитывать два типа обозначений:
- Данные, которые помогают узнать основные характеристики шин, необходимые, чтобы комплект подходил для конкретной марки автомобиля с учётом предполагаемых условий использования.
- Те, которые говорят о возможности применения в течение лета и зимы.
При выборе подходящих моделей необходимо принимать во внимание следующее:
- кто является производителем данного комплекта;
- определение типоразмера предлагаемой для приобретения продукции;
- какой у этих шин предусмотрен индекс скорости;
- учитывать установленный для них индекс нагрузки;
- указание времени, когда этот комплект шин был произведён;
- информацию о сезонности.
Обратите внимание!
Имя производителя пишется на боковине крупным шрифтом. Это делается таким образом, чтобы его невозможно было не заметить. Эту характеристику имеет смысл рассматривать как одну из самых главных. При покупке покрышек малоизвестных марок следует внимательно изучить информацию, которая о них имеется, и поинтересоваться советами специалистов по этому поводу.
Данные о типоразмере включают в себя следующее:
- ширину покрышки;
- высоту профиля;
- указания того, какой тип конструкции у покрышки;
- внутренний диаметр шины, который также называется посадочным.
Такое обозначение выглядит следующим образом: 185/65 R15. Расшифровка:
- 185 указывает на ширину рабочей части машины. Эта информация указывается в миллиметрах. В рассматриваемом случае сказано, что её ширина составляет 185 мм.
- 65 обозначает процентное соотношение между высотой профиля и шириной покрышки. В данном случае речь идёт о следующем: 185 * 65% = 120,25 мм — высота профиля.
- Код R указывает на конструкцию профиля. В приведённом примере она является радиальной. Здесь речь идёт о том, как в шине расположен корд. На этом месте также может стоять обозначение D, которое указывает на диагональное расположение. Однако такая разновидность встречается всё реже и реже.
- Заключительная часть обозначения (15) является диаметром внутренней части покрышек. Эта величина измеряется в дюймах.
Указание скоростного индекса предназначено для того, чтобы дать информацию о предельно допустимой скорости движения транспортного средства, использующего такую модель покрышек.
При превышении указанного предела не даётся гарантия того, что шины справятся с выполнением своих задач. Важно заметить, что покрышки от зарубежных производителей указывают эту характеристику с учётом качества дорожного покрытия в их стране. Там, где дороги менее качественные, предельно допустимая скорость будет меньше. Такое обозначение состоит в указании большой латинской буквы, которая соответствует определённому пределу скорости.
Вот несколько примеров расшифровки:
- L указывает, что нельзя превышать скорость, равную 120 км/час;
- M соответствует 130 км/час;
- W указывает на 270 км/час;
- Z соответствует 300 км/час.
Обратите внимание!
Если речь идёт о гоночных автомобилях, то для них есть дополнительное обозначение — ZR, которое указывает на то, что шины можно использовать на скоростях, превышающих 240 км/час.
При выборе покрышек необходимо смотреть на индекс весовой нагрузки. Он учитывает предельно допустимый вес, приходящийся на одну шину. При этом нужно учитывать, что нагрузка между покрышками распределена неравномерно. Расчёт обычно делается по следующему правилу:
- От всей массы машины отнимается 20 %.
- Оставшаяся часть делится на 4.
- Полученную величину необходимо сравнить с указанным пределом.
Это обозначение выглядит, как код, состоящий из двух или трёх цифр. Каждая комбинация соответствует определённому весовому пределу. Чтобы прочесть такой код, необходимо воспользоваться специальной таблицей.
Внимание!
Важно учитывать, что при увеличении рассматриваемого индекса каркас покрышки становится грубее, что в свою очередь уменьшает сцепление с дорогой.
Дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине всесезонных шин
На боковых частях шин может быть указана дополнительная информация, которая уточняет основные характеристики:
- подробности о материале, из которого сделаны покрышки;
- иногда для них может быть предусмотрено максимально допустимое давление;
- для некоторых типов шин указывается направление вращения;
- информация о термостойкости материала;
- возможно указание стандарта качества и другой информации.
Как обозначаются всесезонные колеса для легковых автомобилей
На заметку!
Каждый комплект колес предназначен для использования в определённом сезоне или для применения в течение всего года.
Поэтому сезонность может быть следующей:
- летняя;
- зимняя;
- всесезонная.
Как отличить зимнюю резину от летней и всесезонной
Обозначения на боковой части шиныПокрышки, предназначенные для конкретного сезона, имеют свои важные особенности:
- В летней резине маркировка сезонности, как правило, отсутствует. Такие шины имеют продольные канавки, которые сделаны для того, чтобы обеспечить отвод воды. На покрышках отсутствует микрорисунок. Летняя резина более жёсткая по сравнению с зимней — это способствует улучшенному сцеплению с дорогой при использовании в летних условиях.
- На зимних шинах часто ставят отметку о том, для какого сезона они предназначены. Например, это может быть слово Winter или пиктограмма, которая изображает снежинку. По плотности такие покрышки мягче летних и имеют ярко выраженный рельеф.
- Для всесезонных шин характерно то, что они отличаются промежуточными характеристиками, которые усредняют параметры летней и зимней резины.
Как определить всесезонную резину по маркировке
Вот как обозначается всесезонная резина:
- AS, All Season, Any Season;
- R+W, Road+Winter — речь идёт о всесезонных шинах для районов с холодным климатом;
- AW, Any Weather — это маркировка всесезонной резины, предназначенной для использования при любой погоде.
Обозначения для всесезонных шин, которые можно увидеть на боковине, не дадут стопроцентной гарантии. Чтобы точно определить, что шины являются всесезонными, необходимо ознакомиться с их сертификатом.
Расшифрованоразмеров шин — обновляется ежедневно в 2021 году
Коды купоновБесплатная доставка Amazon- Amazon Hunter
- Купонов Черной пятницы
- Купонов Cyber Monday
- Купонов на День Благодарения
- Автомобильная промышленность
- Одежда
- Принадлежности
- Красота и личная гигиена
- Путешествие
- Здоровье
- Спортивные товары
- Электроника
- Образование и обучение
- Домашние животные
- Коды купонов
- Бесплатная доставка
- Amazon
Амазонка
- Amazon Hunter
- Праздничные предложения
Праздничные предложения
- Купонов Черной пятницы
- Купонов на День подарков
- Купонов Cyber Monday
- Купонов на День Благодарения
- Популярные категории
Популярные категории
- Автомобильная промышленность
- Одежда
- Принадлежности
- Красота и личная гигиена
- Путешествие
- Здоровье
- Sp
REF: Колеса, тормоза и шины
Соотношение сторон — обозначает высоту шины, измеренную от верхнего края обода до верха шины, в процентах от ширины. Это означает, что верхняя боковина шины 225/65 имеет высоту 65% от ширины 225 миллиметров или 146,25 миллиметра в высоту.

Диаметр: это число указывает на внутренний диаметр шины в дюймах, который также является внешним диаметром обода. Если этому номеру предшествует буква «R», шина является радиальной, а не диагональной.
Знак одобрения типа ECE: указывает, что шина соответствует довольно строгим стандартам Европейской экономической комиссии.
Индекс нагрузки — это присвоенный номер, соответствующий максимально допустимой нагрузке, которую может выдержать шина.
Максимальный предел накачивания в холодном состоянии: максимальное давление воздуха, которое может когда-либо создаваться в шине при любых обстоятельствах. Это крайне вводящие в заблуждение данные, так как это число не то, что вам следует вводить в шину. Надлежащее давление воздуха можно найти на табличке, обычно внутри дверного косяка водителя. Давление измеряется в PSI (фунтах на квадратный дюйм) и всегда должно измеряться, когда шина холодная.

Эмблема суровой эксплуатации: также известна как «символ горной снежинки», потому что это изображение снежинки, наложенной на гору, эта эмблема означает, что шина соответствует американским и канадским стандартам сцепления зимой.
Рейтинг скорости: Другой присвоенный номер, соответствующий максимальной скорости, которую, как ожидается, сможет выдержать шина в течение продолжительных периодов времени.
Температурный класс — указывает на устойчивость шины к перегреву при надлежащем накачивании.Классы A, B и C.
Идентификационный номер шины. Буквы DOT перед номером указывают на то, что шина соответствует всем федеральным стандартам, установленным Министерством транспорта. Первые две цифры или буквы после точки обозначают завод, на котором была изготовлена шина. Следующие четыре числа указывают дату изготовления шины, т. Е. Число 1210 указывает, что шина была изготовлена на 12-й неделе 2010 года. Это наиболее важные числа в ИНН, поскольку именно их использует НАБДД для идентификации шин. в отзыве для потребителей.Любые цифры после этого — это маркетинговые коды, используемые производителем.
Состав слоя шины: Количество слоев резины и ткани, используемых в шине. Чем больше слоев, тем большую нагрузку может выдержать шина. Также указаны материалы, из которых изготовлена шина; сталь, нейлон, полиэстер и др.
Traction Grade: Указывает способность шины останавливаться на мокрой дороге. Наивысшая оценка — AA, за ней следуют A, B и C.

Индикаторы износа протектора: Эти отметки на внешней стороне боковины показывают, когда шина стала лысой.
Оценка износа протектора: Теоретически, чем выше число, тем дольше должен прослужить протектор.На практике шина тестируется на пробеге 8000 миль, и производитель экстраполирует износ шины по сравнению с базовой правительственной тестовой шиной, используя любую формулу, которую они предпочитают.
Единая оценка качества шин (UTQG) — это термин для трех конкретных оценок, применяемых к шинам, чтобы потребители могли получить стандартизированные, простые для понимания сравнительные данные, когда они ищут подходящую шину.

Ширина в миллиметрах: первое из номеров размера шины дает вам ширину шины от боковины до боковины в миллиметрах. Если номер начинается с буквы «P», шина называется «P-Metric» и производится в США. В противном случае шина является европейской метрической шиной. Единственная разница между ними очень небольшая с точки зрения того, как рассчитывается номинальная нагрузка для данного размера, но они по сути взаимозаменяемы.
Выбор подходящей шины
Шины нужны всем.Ведете ли вы свой автомобиль по бездорожью, буксируете ли вы с прицепом или просто едете по городу, шины — ваше самое важное пятно контакта с землей. Энтузиастам дизельного топлива доступно множество типов шин, поэтому давайте начнем с расшифровки боковины. После этого мы обсудим показатели нагрузки и скорости, а также рисунки и размеры протектора. Наконец, мы поговорим об использовании и правильном уходе за шинами.
ДЕКОДИРОВАНИЕ БОКОВОЙ СТЕНЫ
Размер
Если вы посмотрите на боковину шины, вы увидите ряд цифр, например LT285 / 75R16 или 37×13. 50R20 LT — это размер шин. В любом случае LT означает шину для легких грузовиков. В первом примере 285 означает ширину шины в миллиметрах, 75 означает, что боковина шины составляет 75 процентов от ее ширины, R означает радиальный диаметр, а 16 — диаметр обода в дюймах. Во втором примере шина всего 37 дюймов в высоту, 13,50 дюйма в ширину, является радиальной и устанавливается на 20-дюймовое колесо.
Если вам не нравится метрическая версия, ее можно легко преобразовать в стандартную форму измерения.Если мы сначала разделим 285 на 10, мы изменим миллиметры на сантиметры, получив 28,5 сантиметра. Поскольку 1 сантиметр равен 0,393 дюйма, умножаем 28,5 на 0,393 и получаем ширину шины 11,2 дюйма. Далее следует сложная часть. В этом случае боковина составляет 75 процентов ширины, поэтому 11,2 умножить на 0,75 равно 8,4 дюйма. Поскольку шина, стоящая на земле, имеет нижнюю и верхнюю боковины, мы должны умножить этот ответ на 2, получив 16,8 дюйма. Наконец, мы добавляем высоту обода (в данном случае 16 дюймов), чтобы получить окончательные 32.Высота шин 8 дюймов.
Конструкция
Шины для легких грузовиков немного отличаются от шин для обычных легковых автомобилей. В целом шина намного жестче и тяжелее, чем автомобильная шина, благодаря многослойности (поперечные сечения полиэстера, стали, нейлона или армида, которые проходят перпендикулярно протектору), и ее можно накачать и использовать при гораздо более высоком давлении, что увеличивает ее грузоподъемность и снижение сопротивления качению на дороге. Поскольку большинство владельцев дизельных двигателей используют свои грузовики для буксировки или перевозки грузов, мы никогда не советуем устанавливать шину для легковых автомобилей на грузовик — они просто не справятся с этой задачей.
Почти все грузовые автомобили с дизельным двигателем поставляются с заводскими шинами с номинальной нагрузкой E.


Рисунки протектора
Шины бывают разных типов с рисунками протектора. Эти рисунки протектора определяют поведение шины в различных условиях.В качестве крайнего примера возьмем гоночное пятно, на котором вообще нет рисунка протектора — он просто гладкий на лицевой стороне шины. Эта гладкая поверхность означает очень большое пятно контакта на дороге и отличное сцепление с сухим асфальтом. Если погода становится плохой или ожидается, что шины этого типа будут работать в грязи, они внезапно станут очень плохими. Без протектора он не может погрузиться в камни, грязь или грязь — он просто едет сверху. Гладкая шина на неровной поверхности приводит к очень маленькой площади контакта, что очень плохо для сцепления с дорогой. По этой причине грязевые шины имеют очень большие блоки протектора, которые могут погружаться в укромные уголки неровной поверхности, чтобы найти сцепление. Эти два типа шин — слики и грязевые шины — относятся к совершенно разным концам спектра рисунка протектора. Большинство шин, которые вы купите для своего грузовика, находятся где-то посередине между этими двумя. Обычные заводские шины для легких грузовиков находятся посередине, в то время как шины повышенной проходимости на вторичном рынке немного ближе к концу спектра грязевых шин. Чтобы узнать, какой тип шин подходит вам, мы рассмотрим подробнее, когда будем обсуждать использование шин.
Использование
Теперь, когда вы вооружены данными боковины и проинформированы о типах шин, мы перейдем к вопросу о том, какую шину вам следует выбрать. При поиске шины главное учитывать предполагаемое использование грузовика. Если вы буксируете и ищете хорошую экономию топлива, 44-дюймовые грязевые шины не для вас. Но если вы хотите прорваться сквозь грязь, они идеальны. Для большинства владельцев дизельных двигателей вездеходная шина будет работать нормально, хотя бывают и исключения. Если вы часто буксируете и ваш грузовик в основном используется на шоссе, шина с менее агрессивным рисунком протектора обеспечит снижение шума и лучший срок службы, чем вездеход.Хотя грязевые шины выглядят круто, на самом деле они практически никому не нужны — если только они не построили оснастку специально для преодоления троп или для жизни и работы в удаленной местности. Также помните, что более тяжелая шина и комбинация колес сильно повлияют на расход топлива. Переход от 31- или 32-дюймовой шины к огромному подъемнику и 35- или 37-дюймовой шине снизит экономию топлива на 10-20 процентов. У нас такое ощущение, что у большинства владельцев дизельных двигателей, которые жалуются на низкую экономию топлива, тяжелая правая нога и поднятый грузовик с большими шинами и тяжелыми колесами.
Обслуживание шин
Оставить шины на месте, особенно в экстремальную погоду, — это самый быстрый способ испортить идеально исправную шину. Кроме того, если давление снизится или автомобиль будет стоять на одном месте слишком долго, может образоваться ровное пятно, из-за которого ваш грузовик будет кататься ужасно. Избыточное или недостаточное накачивание также может привести к проблемам, вызывая преждевременный износ шины. Чтобы обеспечить максимальный срок службы шин, часто управляйте автомобилем, всегда держите шины в накачанном состоянии и регулярно меняйте их.А если вы хотите, чтобы ваши шины служили дольше, постепенно тормозите, поворачивайте или ускоряйтесь, а не сжигайте резину. Наконец, не ожидайте, что они будут длиться вечно. Они не зря называются предметами износа, и, в конце концов, из-за возраста или использования настанет время купить новый комплект шин.
ОБЪЯСНЕНИЕ КОДА
LT = легкий грузовик, P = пассажирский
LT 285 / 70R17 121 / 118R
Ширина шины в миллиметрах
LT 285 / 70R17 121 / 118R
Соотношение сторон (отношение ширины к высоте)
LT285 / 70 R17 121 / 118R
Радиальный
LT285 / 70 R 17 121 / 118R
Диаметр колеса в дюймах
LT285 / 70R 17 121 / 118R
Индекс нагрузки
LT285 / 70R17 121 / 118R
Номинальная скорость
LT285 / 70R17 121/118 R
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Кодеры и декодеры: типы и их применение
Кодеры и декодеры играют важную роль в проектах цифровой электроники; кодеры и декодеры используются для преобразования данных из одной формы в другую.
Типы кодеров и декодеров
Кодировщик — это электронное устройство, используемое для преобразования аналогового сигнала в цифровой сигнал, такой как код BCD.Он имеет несколько входных линий, но только один из входов активируется в данный момент времени и выдает N-битовый выходной код, который зависит от активированного входа. Кодеры и декодеры используются во многих проектах электроники для сжатия нескольких входов в меньшее количество выходов. Энкодер допускает 2 входа мощности N и генерирует N выходов. Например, в кодировщике 4-2, если мы дадим 4 входа, он выдаст только 2 выхода.
Кодер
Таблица истинности кодировщика
Декодеры и кодеры разработаны с логическим вентилем, таким как вентиль ИЛИ.Существуют различные типы кодеров и декодеров, например 4, 8 и 16 кодеров, и таблица истинности кодера зависит от конкретного кодера, выбранного пользователем. Здесь объясняется 4-битный кодировщик вместе с таблицей истинности. Четырехбитный кодировщик допускает только четыре входа, таких как A0, A1, A2, A3, и генерирует два выхода F0, F1, как показано на диаграмме ниже.
Простой кодировщик
Таблица истинности кодировщика
Кодировщик приоритета
Нормальный кодировщик имеет ряд входных линий, среди которых только одна из которых активируется в данный момент времени, в то время как приоритетный кодировщик имеет более одного входа, который активирован в зависимости от приоритета.Что означает, что кодеры приоритета используются для управления запросами прерывания, действуя в соответствии с запросом наивысшего приоритета? Если два или более входа равны одному — одновременно будет предпочтительнее принимать вход с наивысшим приоритетом. Внутреннее оборудование проверит это состояние и установленный приоритет.
Priority Encoder
Multiplexer
Мультиплексоры и демультиплексоры — это цифровые электронные устройства, которые используются для управления приложениями. Мультиплексор — это устройство, которое позволяет использовать несколько входных сигналов и выдает один выходной сигнал.Например, иногда нам нужно создать один вывод из нескольких входных строк. Электронный мультиплексор можно рассматривать как несколько линий ввода и одну линию вывода. В этом случае используемый мультиплексор выбирает входную линию для отправки на выход. Цифровой код применяется к выбранным входам для генерации соответствующего выхода. Цифровой код применяется к выбранным входам для генерации соответствующего выхода. Обычное применение мультиплексирования происходит, когда несколько встроенных системных устройств совместно используют одну линию передачи или линию шины во время связи с устройством.Каждому устройству по очереди дается короткое время для отправки и получения данных. Это особое преимущество использования этого мультиплексора.
Мультиплексор
Описание декодера
Декодер — это электронное устройство, которое используется для преобразования цифрового сигнала в аналоговый сигнал. Это позволяет использовать одну строку ввода и создавать несколько строк вывода. Декодеры используются во многих коммуникационных проектах, которые используются для связи между двумя устройствами. Декодер допускает N входов и генерирует 2 мощных N-числа выходов.Например, если мы дадим 2 входа, которые будут производить 4 выхода, используя декодер 4 на 2.
Декодер
Таблица истинности декодера
Кодеры и декодеры разработаны с логическими вентилями, такими как вентиль И. Существуют различные типы декодеров, такие как 4, 8 и 16 декодеры, и таблица истинности декодера зависит от конкретного декодера, выбранного пользователем. Последующее описание касается 4-битного декодера и его таблицы истинности. Четырехбитный декодер допускает только четыре выхода, таких как A0, A1, A2, A3, и генерирует два выхода F0, F1, как показано на диаграмме ниже.
Схема декодера
Истина декодера T
Декодер от 2 до 4 строк
В кодерах и декодерах этого типа декодеры содержат два входа A0, A1 и четыре выхода, представленные D0, D1, D2 и D3. Как вы можете видеть в таблице истинности — для каждой входной комбинации активируется одна выходная строка.
Декодер 2-в-4
В этом примере вы можете заметить, что каждый выход декодера на самом деле является minterm, полученным в результате определенной комбинации входов, а именно:
- D0 = A1 A0, (minterm m0 ), который соответствует вводу 00
- D1 = A1 A0, (minterm m1), который соответствует вводу 01
- D2 = A1 A0, (minterm m2), который соответствует вводу 10
- D3 = A1 A0, (minterm m3), который соответствует входу 11
Схема реализована с логическими элементами И, как показано на рисунке.В этой схеме логическим уравнением для D0 является A1 / A0 и так далее. Таким образом, каждый выход декодера будет сгенерирован для входной комбинации.
3-8 ДЕКОДЕРЫ
Этот тип декодера содержит два входа: A0, A1, A2; и четыре выхода, представленные D0, D1, D2, D3, D4, D5, D6 и D7. Как вы можете видеть в таблице истинности, для каждой входной комбинации активируется одна выходная строка. Например, вход активирует линию A0, A1, A3, поскольку 01 на входе активировал линию D1 и так далее.
Декодер 3-to-8
В этом примере вы можете заметить, что каждый выход декодера на самом деле является minterm, полученным в результате определенной комбинации входов, то есть;
- D0 = A2 A1 A0, (minterm m0), что соответствует вводу 000
- D1 = A2 A1 A0, (minterm m1), которое соответствует вводу 001
- D2 = A2 A1 A0, (minterm m2), что соответствует ввод 010
- D3 = A2 A1 A0, (minterm m3), что соответствует вводу 011
- D4 = A2 A1 A0, (minterm m0), которое соответствует вводу 100
- D5 = A2 A1 A0, (minterm m1), что соответствует для ввода 101
- D6 = A2 A1 A0, (minterm m2), что соответствует вводу 110
- D7 = A2 A1 A0, (minterm m3), которое соответствует вводу 111
Схема реализована с логическими элементами AND, как показано на рисунке. В этой схеме логическое уравнение для D0 — это A2 / A1 / A0 / и так далее. Таким образом, каждый выход декодера будет сгенерирован для входной комбинации.
Дизайн декодера с логическими элементами NAND
Некоторые декодеры построены с использованием NAND, а не вентилей AND. В этом случае все выходы декодера будут равны 1, за исключением того, который соответствует входному коду, который будет равен 0. Декодер с 2 на 4 строки с входом разрешения, построенным с логическими элементами NAND. Схема работает с дополненными выходами и включает вход E ’, который также дополняется для согласования с выходами логического элемента И-НЕ декодера.Декодер включен, когда E ’равно нулю. Как представлено таблицей истинности, только один выход может быть равен нулю в любой момент времени, все остальные выходы равны единице. Выходы представляют собой терминал, выбранный входами A1 и A0. Схема отключается, когда E ’равно единице, независимо от значений двух других входов. Если схема отключена, то ни один из выходов не равен нулю.
Применение декодера и кодировщика
1) Синхронизация скорости нескольких двигателей в промышленности
Эта система используется для синхронизации скорости двигателя с использованием радиочастотной технологии.Этот проект применим во многих отраслях промышленности, таких как сталелитейные, бумажные и текстильные предприятия, где двигатели используются для одновременного проектирования. Все эти двигатели, используемые на конвейере, предназначены для синхронизации.
Синхронизация скорости нескольких двигателей в промышленности
В этой системе выходной сигнал одного двигателя задается как эталонная скорость для других двигателей, которые должны следовать той же скорости. Предлагаемая система состоит из двух блоков: блока передатчика и блока приемника, которые построены с кодером и декодером.Конкретная скорость передается передатчиком с помощью декодера. Приемник принимает данные и преобразует цифровой формат для отправки в систему приемника и поддерживает ту же скорость, что и при приеме. Таким образом, если передатчиком установлена конкретная скорость, то другие двигатели работают с той же скоростью, используя радиочастотную связь.
2) Полевой боевой робот с летающей камерой ночного видения
Эта система с беспроводной камерой может передавать по беспроводной сети видео в реальном времени с возможностями ночного видения с использованием радиочастотной технологии, которая предназначена для удаленного управления.Такой робот может быть полезен для шпионажа на полях войны.
Полевой боевой робот с летающей камерой NJight Vision
На передающей стороне используются кнопки; Команды отправляются контроллеру для управления движением робота вперед, назад, влево, вправо. Радиочастотный передатчик действует как радиочастотный пульт дистанционного управления, который имеет преимущество адекватного диапазона (до 200 метров) с соответствующей антенной, в то время как приемник декодирует его перед подачей на другой микроконтроллер для управления двигателями постоянного тока через микросхему привода двигателя для необходимой работы. На корпусе робота установлена беспроводная камера для слежки даже в полной темноте за счет инфракрасного освещения. Принципиальная принципиальная схема показана выше.
3) Роботизированное транспортное средство с металлоискателем
Проект разработан для создания роботизированного транспортного средства, которое может обнаруживать металлы впереди себя на своем пути, аналогично обнаружению наземных мин. Робот управляется дистанционно с помощью радиочастотной технологии. На передающей стороне с помощью кнопок на приемник отправляются команды для управления движением робота в прямом, обратном, левом или правом направлениях.На принимающей стороне два двигателя связаны с микроконтроллером, где они используются для движения транспортного средства.
Радиочастотный передатчик действует как радиочастотный пульт дистанционного управления, который имеет преимущество адекватного диапазона (до 200 метров) с подходящей антенной, в то время как приемник декодирует его перед подачей на другой микроконтроллер для управления двигателями постоянного тока через микросхему привода двигателя для необходимой работы .
Роботизированный автомобиль с металлоискателем
Радиочастотный передатчик действует как радиочастотный пульт дистанционного управления, который имеет преимущество адекватного диапазона (до 200 метров) с соответствующей антенной, в то время как приемник декодирует его перед передачей на другой микроконтроллер для управления двигателями постоянного тока через IC драйвера двигателя для необходимой работы.
4) Система домашней автоматизации на базе RF
Основная цель этого проекта — разработать систему домашней автоматизации с дистанционным управлением с радиочастотным управлением. По мере развития технологий дома становятся умнее. Современные дома постепенно переходят от обычных переключателей к централизованной системе управления, включающей переключатели, управляемые РЧ.
Система домашней автоматизации на основе RF
В настоящее время обычные настенные выключатели, расположенные в разных частях дома, затрудняют доступ пользователя для выполнения операций. Кроме того, пожилым людям или людям с ограниченными физическими возможностями это становится все труднее и труднее. Система домашней автоматизации с дистанционным управлением обеспечивает более простое решение с помощью радиочастотной технологии.
5) Автоматическая беспроводная система мониторинга здоровья в больницах для пациентов
В этом проекте была разработана и разработана система беспроводной связи для удаленного мониторинга пациентов. Основная функция этой системы — контролировать температуру тела пациента и показывать ее врачу через радиочастотную связь.Это очень утомительный метод. В этой предлагаемой системе передающий модуль непрерывно считывает температуру тела пациента с помощью цифрового датчика температуры; отображает его на ЖК-экране и отправляет в микроконтроллер, который затем передает закодированные последовательные данные по радиоканалу (радиочастота) через радиочастотный модуль.
Автоматическая беспроводная система мониторинга здоровья в больницах Блок-схема
6) Секретный код, обеспечивающий безопасную связь с использованием радиочастотной технологии
Проект предназначен для отправки защищенного сообщения с использованием секретного кода с клавиатуры компьютера, подключенного к передающему устройству через Радиочастотная технология. Сообщение извлекается на стороне получателя только после ввода секретного кода, используемого передатчиком. Таким образом, в этом коммуникационном процессе сохраняется полная секретность. В этом проекте есть уникальная возможность пометить сообщение секретным кодом, выбранным отправителем. Затем сообщение передается через передающий модуль RF. На стороне приемника сигнал принимается модулем приемника RF. Затем сообщение извлекается только в том случае, если секретный код известен принимающему персоналу.В этом проекте кодеры и декодеры используются для передачи и приема информации. После ввода секретного кода сообщение отображается на принимающем устройстве на ЖК-дисплее.
Секретный код, обеспечивающий безопасную связь с использованием блок-схемы радиочастотной технологии
Это все о кодировщике и декодере, типах кодировщика и декодера и их приложениях в проектах, основанных на коммуникации. мы считаем, что вы, возможно, получили лучшее представление об этой концепции, кроме того, любые сомнения относительно этой статьи, пожалуйста, дайте свои ценные предложения, комментируя в разделе комментариев ниже.