Промывка масла: Нужно ли промывать двигатель при замене масла? — журнал За рулем

Содержание

Нужна ли промывка двигателя при замене масла

Нас с детства учили, что руки нужно мыть с мылом. Польза чистоты даже не обсуждается. Поэтому при замене масла появляется желание провести дополнительную чистку мотора, благо возможности имеются. Давайте разберемся, нужна промывка двигателя при замене масла и когда ее следует проводить?

Периодичность обслуживания мотора прописана в сервисной книжке. У современного авто межсервисный интервал составляет 15-30 тыс. км. Любопытно, что периодичность сервиса может отличаться у идентичных машин, выпущенных в разные годы. Например, в сервисной книжке Mitsubishi Outlander XL 2008 года выпуска значится 10 тыс. км, а у точно такой же машины 2011 года уже 15 тыс.

Связано это с растущим качеством масел, а также стремлением маркетологов снизить расходы на содержание авто, чтобы потом бравировать этими цифрами в рекламе. Да, мы не оговорились: техническое обслуживание автомобиля сейчас определяют не только технари, а и маркетологи.

Причем именно они порой играют первую скрипку.

Тяжелые условия

Впрочем, в сервисной книжке есть оговорки о том, что эксплуатация в тяжелых условиях предусматривает более частую замену. К таковым относятся:

  • езда с высокой скоростью;
  • частые поездки в условиях загруженного мегаполиса в режиме «старт-стоп»;
  • бездорожье.

Несмотря на извечную российскую беду – плохие дороги – основная опасность для машин в средней полосе нашей страны затаилась в заторах. Некоторые автовладельцы устанавливают на машину счетчик моточасов и проводят регламентные работы исходя из показаний этого прибора. Такой подход принят при обслуживании лодочных моторов, гидроциклов и т.д.

Например, 15 тыс. км при средней скорости 50 км/ч машина проезжает за 300 часов. Эта цифра становится отправной точкой. Тогда автомобиль, катающийся по мегаполису на скорости 30 км/ч должен проходить ТО уже через 9 тыс. км.

Еще более грустная картина у персональных автомобилей, водители которых постоянно ждут своего шефа с включенным двигателем – летом жарко, а зимой холодно. Исходя из технической логики, таким машинам нужно заезжать на сервис каждые полгода. И это при минимальных пробегах! Но этого обычно не соблюдают, поэтому к моменту ТО и масло, и топливная система не отличаются чистотой.

Редкие поездки

Существует и обратная сторона медали. Производитель рекомендует менять масло не реже чем раз в год. Связано это с тем, что лубрикант после заливки в мотор начинает окисляться и постепенно теряет необходимые качества. Стоит особо оговорить техобслуживание автомобиля, долгое время простоявшего без движения. В таком нужно сразу же менять эксплуатационные жидкости, не совершать длительных поездок до замены. В этом случае не стоит ломать голову – нужно ли промывать двигатель перед заменой моторного масла? Ответ однозначный – обязательно нужно.


Требуется замена

В процессе эксплуатации мотор обрастает отложениями. Качественные моторные масла обладают чистящими свойствами, поэтому при своевременной замене основная часть загрязнений смывается естественным путем. Как следствие, не стоит обращать внимание на цвет моторного масла. Темное – не значит плохое. Явные признаки проблемного масла:

  • оно густое, потерявшее текучесть;
  • или, наоборот, жидкое, напоминающее воду.

В этом случае требуется срочная промывка и замена масла, однако прежде чем приступать к работе, необходимо выяснить причины. Потеря качества может быть связана с нарушением регламента обслуживания, использованием некачественного/поддельного масла, с технической неисправностью – например, попаданием антифриза в масло. Точный диагноз могут поставить эксперты дилерского центра ГК FAVORIT MOTORS, прошедшие специальное обучение и располагающие полноценным комплектом оборудования.

Опасности

Делать промывку нужно аккуратно. Отмытые отложения забивают каналы, находят себе новое «место сбора» в моторе. Поэтому бывают случаи, что исправно работающий до этого агрегат после промывки начинает хандрить.

Существует еще одна опасность промывки двигателя. Полностью удалить старое масло не удается, часть его остается в картере и на стенках двигателя. При заливке нового масла остатки промывочного препарата выступают катализатором процесса окисления. В результате чего моторное масло быстро теряет необходимые характеристики. Однако есть возможность прочистить двигатель и не навредить ему.

Способы промывки

  • Разборка и чистка. Самый старый, кардинальный и дорогой способ. Так делают при ремонте, когда пациент если не мертв, то тяжело болен.
  • Промывочное масло. Стоит недорого, продается в фасовке 1-5 л. Сливают старое, заливают промывочное и дают двигателю поработать минут 10 на холостом ходу. Затем сливают промывочное, заливают качественное новое, меняют фильтр. Подходит для недорогих машин с простыми двигателями. Для современных высокотехнологичных моторов такой сервис недопустим: часть промывочного масла остается в двигателе, оно неизбежно смешается с новым и испортит его.
  • Пятиминутка. Флакон емкостью 50-100 мл заливают в двигатель, дают поработать на холостом ходу 50-10 мин, а затем совершают все дальнейшие манипуляции. В отличие от предыдущего метода такой способ оставляет в двигателе минимум чистящего средства. Вариант подходит тем, кто хочет подстраховаться и может себе позволить чистить мотор регулярно в несколько подходов.
  • Мягкий очиститель двигателя.
    Препарат заливают в мотор и аккуратно, особо не газуя, проезжают 100 км. Затем меняют масло.
  • Учтите, при использовании промывочного масла, пятиминутки и мягкого очистителя нужно внимательно контролировать давление масла в моторе. Если зажглась контрольная лампочка, то процесс прерывают, сливают старое и заливают новое масло.
  • Поэтапная замена масла. Слив старое, заливают новое масло до минимального уровня. Гоняют двигатель на холостых оборотах минут 30, сливают масло и заливают новое до положенного уровня с заменой фильтра. Иногда меняют масло в два этапа: полная замена вместе с фильтром и повторная полная замена через 500-1000 км пробега. В этом случае процесс промывки недешев и продолжителен. Для сохранения здоровья мотора можно совместить использование пятиминутки либо промывочного масла с поэтапной заменой.

Когда нужна промывка

Чистить двигатель нужно, если есть явные признаки ухудшения качества масла, описанные выше.

Так же стоит промывать двигатель, если:

  • машина покупается с рук и что в нее заливали, кроме продавца никто не знает. В таком случае масло надо менять на новое «по умолчанию». Преимущество есть у автомобилей официальных дилеров, которые обслуживались у них и там же продаются. На них у дилера имеется вся история, поэтому можно с большой вероятностью узнать надо ли менять масло, или пока можно не тратиться;
  • заливается другое масло. Синтетику меняют на минералку либо меняют производителя.

Самостоятельно установить целесообразность использования определенного способа может только специалист. Мастера ГК FAVORIT MOTORS предложат оптимальный вариант проведения регламентных и восстановительных работ. Это удобно и выгодно по той причине, что квалифицированные специалист учтет все нюансы эксплуатации определенного типа двигателя, что в дальнейшем убережет от поломок и дорогостоящего ремонта.


Профессиональная промывка двигателя во Владивостоке

Промывка двигателя

 

В нашей компании GreenAuto вместе с заменой масла в двигателе можно осуществить промывку силового агрегата. Данная процедура проводится при помощи высококачественных промывающих средств, которые позволяют удалить лаковый налет внутри ДВС и тем самым продлить эксплуатационный срок службы мотора.

Во время функционирования двигателя и при сгорании топлива образуются нагарные отложения, основная часть которых уходит через выхлопную систему. Несмотря на это, в автомобильном масле и картере остается осадок, а смазка не позволяет полностью растворить нагар. В результате, внутри двигателя внутреннего сгорания образуется лаковый налет, который под воздействием температур и окисления приводит к еще большему наслоению в движке.

Все это приводит к выходу из строя силового агрегата.

Чтобы защитить мотор автомобиля от поломки и дорогостоящего ремонта, специалисты нашего сервисного центра рекомендует вместе с заменой масла время от времени промывать двигатель от продуктов сгорания. Такая простая процедура защитит мотор от выхода из строя и обеспечит ему продолжительную работу.

Когда нужно производить промывку двигателя?

Промывать силовой агрегат от налета и отложений следует в таких ситуациях:

  • при переходе на другое автомобильное масло;
  • при покупке бывшего в эксплуатации автомобиля;
  • при большом пробеге, особенно если машина эксплуатировалась длительное время в агрессивных условиях;
  • турбированные моторы следует промывать каждые 2-3 замены масла.

Промывку двигателя следует доверять исключительно профессионалам, которые работают в компании GreenAuto во Владивостоке и имеют многолетний опыт в ремонте и техобслуживании машин разных марок. Мы оказываем услуги самого высокого качества по доступной стоимости.

Чем можно промывать мотор?

Традиционно для промывки ДВС используют разные средства:
  • солярку;
  • пятиминутки;
  • специальные промывочные жидкости;
  • промывочное масло.

Последний вариант считается наиболее надежным, но перед промывкой движка маслом следует учитывать, какая автомобильная жидкость была залита ранее, ее состав, состояние и качество.

в каких случаях она нужна и какие средства вам понадобятся?

Нужно ли промывать двигатель, проводя очередную замену масла? На этот вопрос могут ответить далеко не все автовладельцы – и дело не в их безграмотности. Есть множество аргументов «за» и «против» промывки, поэтому решаться на эту процедуру стоит не во всех случаях.


В статье мы постараемся выделить все положительные и отрицательные моменты промывки, назовем самые популярное средства и подскажем, как правильно их использовать.


Промывать ли двигатель при замене масла?

Чтобы ответить на главный вопрос «нужна ли промывка двигателя при замене масла?», мы должны разобраться, что происходит с моторной жидкостью во время работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Химический состав масла и его свойства в процессе эксплуатации резко меняются — это происходит под воздействием высоких температур, воздуха, конденсата, продуктов неполного сгорания топлива, картерных газов, старых продуктов окисления и пр. Легкие фракции масла испаряются, начинают работать присадки, сам состав постепенно разбавляется водой и загрязняется различными механическими примесями.

Стойкость масла к окислению под влиянием кислорода является одной из его важнейших характеристик. Именно химическая стабильность определяет «поведение» масла в узлах трения и срок его службы до замены. Окисление моторной жидкости приводит к образованию лаковых и углеродистых отложений (особенно на горячих поверхностях поршней и поршневых колец), шламов, вызывает коррозию и разрушение металлов.

Скорость окисления зависит от химического состава масла, условий эксплуатации и состояния двигателя, качества топлива и других рабочих жидкостей. Чем выше температура, тем интенсивнее окисление, коксование и разложение масла.

В картере оно подвергается нагреву до 140 °С, а в зоне первого поршневого кольца – до 300 °С. В процессе работы масло соприкасается с металлами, некоторые из которых выступают как катализаторы окислительных реакций (свинец, медь, их сплавы).

Химическую стабильность масла нарушают старые продукты окисления. Поэтому при замене моторной жидкости картер и всю масляную систему промывают. Особенно это актуально для автомобилей с нерегулярным техобслуживанием.

Процедура промывки вызывает много споров, имеет как своих поклонников, так и ярых противников.

Объективно стоит отметить, что любое современное моторное масло содержит ряд присадок, отвечающих за постоянную очистку деталей ДВС. Они называются моющими. Поэтому дополнительно мыть двигатель высокощелочными составами не всегда целесообразно, а в ряде случае даже вредно.


Регулярная и своевременная смена моторного масла, использование качественных продуктов, подобранных в соответствии с требованиями производителя – залог нормальной работы двигателя без промывки.


Полезна или вредна промывка?

В каких ситуациях промывка двигателя необходима, а в каких не нужна и даже вредна? Чтобы ответить на этот вопрос, взгляните на тип масла, которое вы собираетесь заливать.

Если его состав идентичен предыдущему (например, они оба синтетические), смысла в промывке нет – вы потратите лишние деньги.

Полусинтетика и синтетика тоже смешиваются в любых пропорциях, поэтому замена одного масла на другое не требует промывки двигателя. В крайнем случае, для этой процедуры выбирайте ту жидкость, которую собираетесь заливать.

При переходе с минералки на синтетику никаких манипуляций со специальными средствами также не потребуется. Залейте первую порцию масла до минимальной отметки на щупе и дайте двигателю поработать 5-10 минут. Затем слейте жидкость, замените фильтр и смело заполните ДВС маслом до нужного уровня.

Даже при смене производителя моторного масла промывку проводить необязательно. Все современные материалы отличаются, в основном, набором присадок, однако их концентрация в составе не настолько велика, чтобы делать масла кардинально разными. Единственное, что стоит учитывать при подборе продукта – это его маркировка по SAE (вязкость) и API (класс качества).


Если вы решились на промывку, помните, что, заливая очищающие добавки в старое масло, вы существенно меняете его характеристики (в первую очередь, вязкость). Так как до 15 % моторной жидкости после слива остается в двигателе, показатели нового масла тоже могут измениться. Причем далеко не в лучшую сторону.

Кроме того, в состав промывок входят агрессивные компоненты, удаляющие не только вредные загрязнения, но и смазочную пленку, которая защищает высоконагруженные узлы двигателя. Крупные куски отделяемых отложений могут «забить» масляные каналы, что приведет к масляному голоданию и повышенному износу силового агрегата.

По большому счету, промывка двигателя перед заменой масла необходима только в тех случаях, когда:

  • Есть сомнения в качестве ранее применяемого топлива и масла, своевременности замены последнего – например, при покупке автомобиля с пробегом
  • Планируется переход на масло другой вязкости
  • Двигатель регулярно перегревается
  • Производился ремонт ДВС со вскрытием головка блока цилиндров

Какие способы промывки существуют?

Сегодня существует множество составов, служащих для промывки ДВС. Сама процедура может быть выполнена несколькими различными методами.

При так называемой мягкой промывке средство добавляется в систему смазки заранее, за несколько сотен километров до замены. Оно не так агрессивно действует на отложения, растворяя их постепенно. Однако мягкая промывка результативна на не слишком загрязненном двигателе.

Если есть вероятность сильного загрязнения ДВС, рекомендовано проводить его полную промывку. Она подразумевает слив отработанного масла, использование специальной промывочной жидкости, заполнение двигателя свежим маслом и установку нового фильтра.

Делать это лучше с помощью специальных промывочных масел с высокими смазочными свойствами и растворяющей способностью.

Нельзя использовать для промывки керосин, дизельное топливо, смеси топлив с маслами. Эти вещества не обладают смазывающей способностью, а только снимают масляную пленку. В результате детали двигателя начинают изнашиваться сильнее.


Самые популярные средства для промывки двигателя: их описание и тонкости применения

Для промывки двигателя могу использоваться:

  • Солярка
  • «Пятиминутка» (добавка в старое масло)
  • Специальное промывочное масло
  • Обычное масло

Солярка

Промывать двигатель соляркой было особенно популярно в конце прошлого века, так как специальных промывочных масел тогда еще не было. Все операции выполнялись вручную.

В процессе промывки не допускался прогрев мотора до рабочих температур во избежание резкого перехода солярки в газообразное состояние.

Такой способ очистки двигателя имел множество недостатков. Из-за высокой текучести и низкой смазывающей способности солярки возникало сухое трение, после замены масла мотор нельзя было заводить с применением штатного стартера – требовался проворот коленвала от руки. Только тогда новая моторная жидкость начинала поступать в магистраль, к коренным и шатунным опорам коленчатого вала.

Современные двигатели не оборудованы храпуном для проворота вала, применение солярки сегодня абсолютно не обосновано и чревато поломкой силового агрегата.

«Пятиминутка»

Часто для промывки ДВС используются так называемые «пятиминутки» – концентрированные препараты с активными присадками. Они способны справляться с нагаром и отложениями за несколько минут, однако из-за агрессивного состава могут нанести двигателю вред: например, «забить» маслоприемник или нарушить герметичность сальников.

Промывки-«пятиминутки» заливаются в старое масло и выдерживаются при работе на холостых оборотах заявленное время. После слива отработки вместе с маслом обязательно меняется фильтр.

Промывочное масло


Промывочные масла представляют собой щадящие моющие средства на минеральной основе. Функцию растворения отложений в них выполняют специальные присадки.

Действие промывочных масел происходит за 15-20 минут работы двигателя на холостом ходу. Они содержат меньше высокоактивных веществ, чем «пятиминутки», поэтому очищают мягко и, вымывая мелкие частицы грязи, не затрагивают пленку из присадок.

Чтобы оценить эффект промывочного масла, заливайте его в прогретый двигатель до нижней метки на щупе и выдерживайте при работе ДВС на холостых оборотах 15-20 минут. После слива промывки обязательно меняйте фильтр.

Обычное масло

Многие водители промывают двигатель тем же маслом, которое собираются заливать. Загрязнения оно отмывает хуже, чем специализированные средства, однако после его применения в картере почти не остается старого масла.

Как использовать новое масло для промывки? После прогрева мотора и слива старой жидкости замените оригинальный фильтр на более дешевый и залейте новое масло.

После 1-2 тысяч километров пробега в обычном режиме слейте его, снова поменяйте фильтр и масло.

Этот способ промывки самый дорогостоящий, поэтому некоторые водители обходятся одной канистрой масла. Для очистки они заливают 300-500 г смазочной жидкости, а остатком заполняют моторный отсек после слива отработки.


Как выбрать промывочное масло? Краткий обзор трех известных продуктов

Если вы решили использовать специальное промывочное масло для двигателя, то может возникнуть вопрос: какое средство выбрать?

Существуют промывочные масла длительного и быстрого действия.

Первые заливаются в моторный отсек на двое суток и в течение этого времени эффективно борются с загрязнениями. Эти 48 часов водитель может эксплуатировать автомобиль, но в спокойном режиме: без резких стартов и торможений, высоких оборотов и скоростей (максимум – 60 км/ч, в идеале – 40 км/ч).

Быстродействующие промывочные масла позволяют очистить рабочую зону двигателя за 10 минут. Все это время двигатель должен работать на холостых оборотах, увеличивать их категорически запрещено.

Промывочные масла от разных производителей могут отличаться по составу и эффективности.


Согласно отзывам автовладельцев, мы выделили среди них четверку лидеров.

  • Лукойл. Применяется для очистки систем смазки двигателей внутреннего сгорания без их механической разборки при смене масла. Позволяет быстро и эффективно очистить систему от отложений и шламов. Благодаря пакету присадок обладает противоизносными и антикоррозионными свойствами. Уменьшает риск перегрева двигателя/
  • ТНК Промо Экспресс. Содержит большой пакет присадок, много кальция, обладает отличными стабилизирующими и диспергирующими свойствами. Однако из-за более сернистой базы смывает загрязнения хуже, чем Лукойл. Подходит и для бензиновых, и для дизельных агрегатов предпочтительнее отечественного производства
  • Xado Verylub. Данное средство включает в себя целый спектр присадок и ревитализант, благодаря которому осуществляется компенсация текущего износа деталей. Противоизносные, противозадирные, моюще-диспергирующие добавки позволяют производить качественную и безопасную очистку двигателя автомобиля.
  • Роснефть Express. Имеет неплохой состав, но назвать его лучшим сложно.

    Содержит комплекс присадок диспергирующего и моющего типа. Больше подходит для профилактической чистки двигателя без серьезных загрязнений, что связано со щадящим действием препарата.


Как проводить промывку двигателя? Общие рекомендации

Приведем пошаговую инструкцию по промывке двигателя перед заменой масла.

1. Выкрутите крышку маслозаливочной горловины в верхней части моторного отсека, в нижней – удалите пробку, чтобы слить отработанную жидкость

2. Установите пробку на место и залейте в моторный отсек промывочное средство. Оставьте его на необходимое время.

3. Снимите сливную пробку и слейте техжидкость. Удалите старый масляный фильтр.

4. Установите новый фильтр и залейте свежее масло.

Если двигатель действительно нуждался в промывке и вы все сделали верно, внутренние поверхности силового агрегата очистятся, его мощность повысится, улучшатся динамические характеристики автомобиля, снизится расход топлива.

Отложения присутствуют в любом двигателе, даже если он не подвергается большим перегрузкам. Вымыть их с помощью обычных моторных масел иногда невозможно. При этом использование промывочных составов тоже не всегда является панацеей, так как практически неизбежное вымывание смазочной пленки ведет к повышенному трению.


Решая вопрос о необходимости промывки двигателя, лучше всего обратиться к специалистам автосервиса. Они профессионально оценят состояние двигательной системы и окажут помощь в ее восстановлении.


Промывка двигателя и замена масла

Современное масло для двигателя содержит ряд присадок, в том числе и ту, которая обеспечивает очистку внутренних его деталей. Использование качественного состава позволяет продлить срок службы основных узлов. Но в ряде ситуаций промывка двигателя все-таки необходима. Ее следует выполнить при:

  • Смене марки или производителя средства.
  • Переходе на состав другого типа или с другими показателями вязкости.
  • Подозрении на попадание в мотор некачественного топлива, антифриза.
  • После выполнения ремонтных работ, в ходе которых осуществлялось вскрытие двигателя.
  • При невозможности установить время последней замены масла в автомобиле.

Наши специалисты в Москве предложат вам заменить масло и промыть двигатель в ситуациях, когда это действительно необходимо. Замена масла с промывкой не имеет смысла, например, при переходе с «синтетики» на «синтетику». Если в состав средства входят одинаковые ингредиенты, нет необходимости выполнять данную процедуру. Для поддержания работоспособности мотора автомобиля лучше чаще менять средство и не пропускать сроки его замены.

Хотите заменить масло в Москве? Воспользуйтесь формой онлайн записи, чтобы выбрать удобное время и посетить наш сервис.

Два типа промывочной жидкости

Что такое промывочная жидкость? Это вещество на минеральной основе, которое содержит целый ряд мощных присадок. Высокощелочные добавки позволяют растворить имеющиеся отложения на внутренних частях двигателя авто. Собственно, смазочные свойства такого вещества невелики, так как его задача в другом: обеспечить качественное очищение. Все промывочные жидкости делятся на две основные категории – те, которые воздействуют на мотор длительно, и те, которые «работают» 5-15 минут.

Промывочная жидкость первого типа действует в течение нескольких дней, на протяжении которых можно и нужно пользоваться машиной, чтобы активировать ее работу. После этого времени промывочную жидкость нужно заменить на новое масло. Данная схема имеет ряд существенных недостатков:

  • Необходимость повторного визита в автосервис, что вызывает потерю времени и мало подходит занятым людям.
  • Соблюдение скоростного режима. В период, когда в двигатель залита промывочная жидкость, требуется соблюдать щадящий скоростной режим езды, так как она обладает невысокими смазывающими свойствами. Работа авто на высоких оборотах чревата поломками, ведь на узлах образуется недостаточно крепкая масляная пленка, которая мало защищает важные детали.
  • Присадки, входящие в состав такой жидкостиго состава, способствуют возникновению различных химических реакций, и предугадать их воздействие на сальники и другие элементы, невозможно. Плохо влияют эти реакции на детали из резины.

Все вышеперечисленные недостатки стимулировали производителей промывочных жидкостей к поиску новых решений. Одно из них – быстро действующая промывка. Ее более активная работа связана с высокой концентрацией активных моющих компонентов. Они не вредят сальникам, так как в состав жидкости входит присадка, создающая защитный слой на них, и тем самым предохраняющая сальники от разрушительного воздействия щелочи. При этом на отложения на металлических частях мотора вещество действует беспощадно, эффективно устраняя все отложения. Такая замена масла с промывкой позволяет быстро и эффективно осуществить чистку узлов двигателя за одно обращение в наш автосервис в Москве.

Промывка двигателя – Основные средства

Сегодня в любом магазине рядом с моторными маслами стоят промывочные. Нужно ли ими пользоваться регулярно или это ремонтное средство? И есть ли различия в использовании промывочных масел для легковых, грузовых автомобилей, а также самоходной техники всевозможных типов? С этими вопросами мы обратились к нашему постоянному автору Виктору Давидовичу Резникову. Правила использования промывочных масел, с которыми он вас познакомит, едины для всех типов машин, оборудованных двигателями внутреннего сгорания – от мотоциклов до тяжелых бульдозеров и экскаваторов.

Промывка двигателя при своевременной смене масла не требуется, если он работал на масле, соответствующем спецификации производителя техники и, следовательно, обладающем необходимыми моюще-диспергирующими свойствами. Однако в ряде случаев промывка двигателя бывает целесообразна. Важно правильно выполнять эту операцию и верно выбрать средство промывки.

Прежде всего, отметим обстоятельства, при которых промывка двигателя может быть полезна. Начнем с самого распространенного: если ввиду каких-то причин смену масла не было возможным выполнить своевременно. Из-за накопления в масле большого количества загрязнений и истощения действия моюще-диспергирующих присадок из масла может выпасть осадок. При сливе отработанного масла он останется в картере, в маслопроводах, под крышкой механизма газораспределения и сразу загрязнит свежее масло, залитое в двигатель. Чтобы этого избежать, лучше промыть мотор.

Другой случай – приобретение подержанной машины. Новый владелец не знает, на каком масле работал ее двигатель у прежнего владельца, менял ли он масло своевременно. Чтобы исключить возможные неполадки, перед заливкой в мотор масла, рекомендованного производителем техники, промоем смазочную систему двигателя. То же самое следует сделать, если в запасе не осталось «родного» масла, и пришлось доливать в картер масло другой марки. Масла разных производителей зачастую не совместимы, особенно, когда в работавшее масло доливают свежее масло иного состава. Несовместимость проявляется, в частности, выпадением осадка из смеси масел.

Промывка двигателя также необходима, если из-за неисправности уплотнений в масло попала охлаждающая жидкость. Даже в небольшом количестве она наносит маслу неустранимый вред. Взаимодействие масла с этиленгликолем и водой, которые содержатся в охлаждающей жидкости, приводит к коагуляции загрязнений, гидролизу присадок и ускорению окисления масла. Из него выпадает осадок. Обнаружив и устранив неисправность в системе охлаждения, следует промыть двигатель и без промедлений заменить масло, ставшее неработоспособным.

Теперь несколько слов о том, чем промывать двигатель. Для этой цели на рынке имеются так называемые «пятиминутки» и промывочные масла. Первые допускают лишь очень кратковременную работу двигателя на холостом ходу. В этом их главный недостаток. Предпочтение следует отдать промывочным маслам. Они более вязки. На них двигатель может работать 30 – 40 минут и под нагрузкой. За это время промывочное масло успевает нагреться до 70 – 80°С, а это очень важно. Чем выше температура, тем лучше растворяются осадки и всевозможные отложения в промывочном масле. Ведь оно не только моет двигатель, но и растворяет загрязнения.

Если двигатель оборудован центробежным маслоочистителем (центрифугой), то перед промывкой необходимо очистить его ротор от накопившихся в нем отложений. Промывочное масло может растворить их и перенести абразивные частицы в зазоры между трущимися деталями. То же относится и к отложениям, накопившимся в масляных фильтрах тонкой очистки. В них перед промывкой нужно заменить фильтрующий элемент.

Очистка ротора центрифуги и смена фильтрующего элемента полезна еще и тем, что промывочное масло загрязняется меньше, и оно может быть использовано повторно.

в каких случаях выполняется такая работа

Своевременная замена моторного масла станет одним из обязательных условий беспроблемной эксплуатации автомобиля. Однако даже при использовании качественной технической жидкости со временем в двигателе появляются различные плотные отложения, которые могут стать причиной серьезных неисправностей. Водителям необходимо знать в каких случаях требуется обязательно промывать двигатель при смене масла.

Возможный вред присадок для промывки двигателя

Специальные составы для промывки двигателя — это универсальная в использовании автохимия, которая представляет собой моющее масло. Однако ее использование может иметь определенные недостатки. Такая автохимия может быть недостаточно эффективна, поэтому она не способна полностью промыть систему от имеющихся загрязнений.  И наоборот другие средства будут чрезмерно агрессивными, они могут отрицательно воздействовать на резину в прокладках, которая теряет свою эластичность, появляется так называемая сопливость мотора.

Именно поэтому, с учетом всех возможных недостатков использовать такие промывочные жидкости на постоянной основе не рекомендуется. Однако в определенных ситуациях необходимо промыть двигатель, устраняя тем самым возможные загрязнения. Если же автовладелец пренебрегает такой работой и используют мотор с забившимися каналами, то это, в конечном счете, приводит к его быстрому износу и в последующем к необходимости выполнять дорогостоящий капитальный ремонт.


В каких случаях обязательно промывают двигатель

Специалисты рекомендуют в обязательном порядке промывать двигатель одновременно со сменой масла при покупке подержанного автомобиля. В подобном случае мы не будем точно знать, какое масло использовал прошлый владелец машины. Если он экономил на качестве смазки, то в моторе будет масляная эмульсия, избавиться от которой можно лишь специальной тщательной прочисткой двигателя.

Вторая ситуация, когда требуется промывка двигателя, — это использование грязного масла. Подобное часто возникает при покупке автомобиля, владелец которого пренебрегал требованиями по сервисному обслуживанию. Если вы купили машину и видите, что масло в ней практически чёрное, то нужно слить все технические жидкости, обязательно промыть мотор и залить качественное масло и антифриз. Такая прочистка позволит устранить имеющуюся в моторе эмульсию, прочистить двигатель и удалить из труднодоступных мест нагар с твердыми отложениями.

Обязательная промывка двигателя потребуется в том случае, если автовладелец принял решение сменить тип или марку масла. Это позволит в последующем избежать каких-либо проблем при использовании автомобиля, а автовладелец будет полностью уверен в качественной смазке подвижных элементов двигателя.


Как самостоятельно промыть двигатель

Самостоятельная промывка двигателя не представляет особой сложности. Необходимо приобрести специальное промывочное масло, после чего автомобиль загоняется на эстакаду или яму гаража, с него сливают старое масло, заливая промывочную жидкость. В каждом конкретном случае длительность эксплуатации автомобиля на такой чистящей жидкости будет различаться в зависимости от конкретного вида автохимии. В отдельных случаях бывает достаточно 15 минут работы мотора, тогда как при использовании других чистящих масел следует поездить на автомобиле не меньше нескольких дней.

Всё что останется сделать автовладельцу, это вновь загнать машину на эстакаду, слить такой чистящий состав и залить в двигатель автомобиля свежее моторное масло. Подобная работа не представляет особой сложности, качественный сервис может выполнить автовладелец самостоятельно, сэкономив на обращении в специализированный сервис. Необходимо следовать инструкции к конкретному средству и промывочном маслу, что и позволит выполнить такую работу максимально качественно.


Выводы

В том случае, если двигатель длительное время использовался на некачественном масле или автовладелец не уверен в правильности выполняемого сервиса мотора, то следует при смене масла использовать соответствующую автохимию и промыть силовой агрегат от имеющихся загрязнений. Подобные работы не представляют особой сложности, нужно лишь подобрать качественный чистящий состав, полностью следовать инструкции, что и позволит весь сервис выполнить самостоятельно.

06.07.2019

Промывка двигателя перед заменой масла, нужно ли промывать двигатель?

При наступлении времени очередной замены масла в двигателе автомобиля, многие автовладельцы, предварительно, промывают двигатель специальными промывочными маслами, или используют для этой цели различные промывочные добавки в масло.  Так ли уж необходимо промывать мотор, и не будет ли от такой процедуры больше вреда, чем пользы? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе, как говориться: «будем рассуждать логически».
Итак, сразу необходимо сказать, что прочитав руководство по эксплуатации и обслуживанию, практически любого автомобиля, никакого упоминания о необходимости промывать мотор при замене масла вы не найдете. Дело в том, что при соблюдении всех рекомендаций, изложенный в этом руководстве, касающихся сроков замены масла, типа и качества применяемого масла, промывка двигателя перед заменой масла просто не понадобится, так как двигатель просто не успеет загрязниться. То есть, можно с уверенностью утверждать, что при своевременной замене масла в предписанные сроки, и при использовании в двигателе масла надлежащего качества с соответствующими характеристиками, промывать мотор не нужно! Более того, использование различной промывочной «химии» может даже нанести вред мотору.

В чем кроется опасность? Представьте, что вы, перед сливом старого масла, залили в двигатель какую – либо «промывку – пятиминутку», и дали поработать мотору на этой смеси масла и промывки, предписанные инструкцией, пять или десять минут. Далее вы сливаете эту смесь, меняете масляный фильтр и заливаете в мотор новое, весьма возможно, дорогое и качественное масло. Теперь вы довольны, и надеетесь, что с таким качественным маслом, мотору обеспечена долгая «жизнь». Но, так ли это на самом деле? Ведь как бы вы ни старались, все старое масло, вместе с промывочным составом вам слить из мотора не удастся – около 10% его останется. После заливки нового масла, оно смешается с этими остатками, и в моторе окажется не новое, качественное масло, а некий «коктейль», с неизвестными, но, заведомо худшими свойствами, чем у залитого масла. А если учесть, что в этот «коктейль» попало не просто старое масло – «отработка», а еще и промывка, которая является по существу моющим средством, можно себе представить, какими качествами может обладать эта смесь.

Есть еще другая опасность применения таких промывок. При сильном загрязнении мотора, такие промывки растворят только часть отложений внутри мотора, а остальная их часть может попасть в масляный поток, и распространиться по всей масляной системе, закупорив её. При этом, даже после заливки нового масла, нормальная циркуляция масла в системе нарушится, и детали мотора могут работать в режиме так называемого «масляного голодания», что чревато быстрым износом деталей и поломкой двигателя.

Прочитав все вышеизложенное, может возникнуть вопрос: что же делать, если промывка действительно необходима, например, если вы купили подержанный автомобиль, и не знаете, какое мало заливали в мотор, когда оно вообще менялось в последний раз, или, если в масло попала охлаждающая жидкость (например, при повреждении прокладки ГБЦ), или, если заведомо известно, что двигатель сильно загрязнен?
Оказывается, существуют вполне безопасные способы промывки мотора. Так, если требуется промыть не очень загрязненный мотор, то, можно сделать это следующим образом. Проведите замену масла и масляного фильтра, как это предписано в инструкции к вашему автомобилю, и, поездите на машине несколько дней в «обкаточном» режиме, то есть, не нагружая сильно мотор. После этого, снова проведите замену масляного фильтра и моторного масла, и эксплуатируйте машину в обычном режиме, не забывая в дальнейшем вовремя менять масло, в предписанные сроки. Для первой, так называемой «промывочной» заливки, можно использовать не очень дорогое масло, но, тип его должен соответствовать тому типу масла, которое вы планируете заливать во второй раз. То есть, если вы решили использовать синтетическое масло, то и для перовой, и для второй заливки, необходимо применять «синтетику». Конечно, такой способ нельзя назвать самым дешевым, но, использование промывочной «химии» может обойтись дороже при ремонте мотора.

Если же мотор сильно загрязнен, то, простой промывкой проблему не решить. Необходимо слить старое масло, снять поддон картера, очистить все отложения внутри двигателя, до которых можно добраться, что называется, вручную, используя щетки и скребки, очистить сетку маслозаборника, и установить картер на место. После этого уже можно промывать мотор вышеописанным, безопасным способом.
Как видим, эта процедура довольно трудоемкая, поэтому, чтобы избежать таких проблем, проводите замену масла вовремя, используйте качественное масло, и, тогда никакая промывка двигателю не понадобится.

Лучший способ промывки моторного масла

Если ваше сердце забито грязью, и вы, и ваш врач захотите сделать все возможное, чтобы удалить мусор и сделать это как можно быстрее. Что ж, ваш двигатель — это сердце вашего автомобиля. Если он засорится и будет оставаться таким слишком долго, это может привести к досадной потере вашего любимого двигателя.

Когда ваш двигатель забивается масляными отложениями, пришло время промывки. Вот лучший способ промыть двигатель.

Что такое промывка двигателя?

Промывка двигателя — это химическая добавка вторичного рынка, предназначенная для очистки накопившихся отложений, шлама и другого мусора в двигателе.Если вы один из тех водителей, которые очень редко меняют масло, вам, скорее всего, понадобится промывка двигателя, особенно если вы планируете заменить масло в ближайшее время.

Моторное масло

предназначено для циркуляции в двигателе для смазывания компонентов и поддержания их в хорошем рабочем состоянии. Однако иногда манера вождения человека может мешать маслу выполнять свою работу. Если вы совершаете короткие поездки с частыми остановками, масло не успевает нагреться и испариться в камере, оставляя отложения в двигателе.Если оставить его без замены масла слишком долго, это может привести к необратимым последствиям для вашего двигателя или даже к необходимости полной замены двигателя.

Когда в нашем двигателе накапливаются масляные отложения, ваш автомобиль не может работать оптимально. Если прошло некоторое время с момента вашей последней «плановой замены масла», вот несколько симптомов масляных отложений, на которые следует обратить внимание.

Симптомы нефтяных отложений
  • Трудный запуск
    • Вы вставляете ключ в зажигание и поворачиваете его только для того, чтобы услышать пыхтение, прежде чем он, наконец, повернется. Вы знаете, что это не должно быть так сложно.
  • Осечки
    • При пропуске зажигания свеча зажигания данного цилиндра не воспламеняет топливо при его попадании в камеру сгорания. Вы почувствуете это как внезапный рывок двигателя во время его работы.
  • Неисправные кислородные датчики
    • Когда начинает сгорать слишком много других вещей, которых не должно быть, датчик O2 улавливает это. Если загрязнение достаточно сильное, датчик активирует индикатор Check Engine автомобиля.
  • Перегрев двигателя
    •  По мере того как масло циркулирует обратно в масляный поддон, оно охлаждается, чтобы оно могло повторить кругооборот и отвести больше тепла. Для этого масло должно быть правильной консистенции. Если он слишком тонкий или толстый и вязкий, его будет недостаточно для надлежащего охлаждения двигателя в течение длительного времени.
  • Световой индикатор низкого уровня масла
    • Накопление шлама может препятствовать циркуляции масла, что приведет к срабатыванию индикатора низкого уровня масла. Вы не должны постоянно добавлять больше масла, если производитель не рекомендует это.

 

Зачем двигателям масло

Наши автомобили потребляют и топливо, и масло; масло попадает в камеру сгорания и сгорает вместе с топливом. Как конструкция двигателя вашего автомобиля, так и ваш стиль вождения определяют, сколько масла он потребляет.

Во время движения автомобиля моторное масло постоянно циркулирует в камере сгорания.Поэтому некоторое количество масла попадает внутрь камеры. Двигатели спроектированы таким образом, чтобы масло могло попадать в области вокруг поршня и клапанов.

Моторное масло

также смазывает очень тонкое пространство (около 1 тысячной дюйма) между подшипниками и подвижными поверхностями коленчатого вала. Металлические поверхности никогда не должны напрямую соприкасаться во время движения внутри вашего двигателя; поэтому для защиты и продления срока службы этих деталей необходима тонкая пленка масла.

Как промыть двигатель

Промывка двигателя может происходить одним из трех способов:

  1. Небольшое количество масла удаляется из двигателя и в систему добавляется не содержащая растворителей промывочная присадка, предназначенная для разрушения углеродистых отложений в двигателе.Затем автомобиль отправляется на тест-драйв, чтобы химическое вещество поработало во всем двигателе. По мере разрыхления отложений они взвешиваются в масле и задерживаются в фильтре. Наконец, автомобиль получает замену масла с новым фильтром, таким образом удаляя грязь и грязь.
  2. Небольшое количество масла удаляется из двигателя, затем добавляется химическая присадка для промывки, не содержащая растворителя, после чего автомобиль простаивает в течение 5-10 минут без движения. Это позволяет химическому раствору циркулировать по двигателю, разрушать любые отложения и взвешивать их внутри масляного фильтра.Наконец, масло меняется вместе с фильтром. Любой шлам в двигателе удаляется с отработанным маслом.
  3. Масло сливается из автомобиля, как и при любом сервисе по замене масла, и в автомобиль заливается чистое масло, содержащее не растворяющее химическое образование. Затем двигатель либо приводится в действие, либо ему дают поработать на холостом ходу, чтобы чистящее средство достигло каждой области внутри двигателя, куда могло бы проникнуть масло. Наконец, они меняют масло и фильтр, чтобы автомобиль вернулся в нормальное состояние.

 

Что можно сделать, чтобы продлить срок службы вашего масла и, в конечном счете, вашего двигателя

Предлагаем два разных двух разных нефтепродукта. Чтобы гарантировать, что ваше свежее масло не сразу загрязнится старыми отложениями, мы рекомендуем использовать Berryman OIL CHANGE FLUSH (деталь № 1216) непосредственно перед заменой моторного масла и фильтра. 1216 мягко очищает от отложений, используя те же моющие и диспергирующие присадки, что и высококачественные моторные масла.Тем не менее, из соображений предосторожности мы по-прежнему рекомендуем для автомобилей с чрезмерными отложениями в двигателе, например, с большим пробегом, спорадическим обслуживанием или длительными интервалами замены масла, снимать и очищать масляный поддон и масляный фильтр перед заменой моторного масла. и фильтровать.

Кроме того, мы предлагаем BERRYMAN ENGINE OIL EXTENDER (деталь № 1210), присадку к моторному маслу супер-премиум-класса, предназначенную для продления срока службы всех моторных масел, находящихся в эксплуатации. 1210 снижает трение и износ, помогает предотвратить образование отложений и обеспечивает защиту при запуске.Просто добавьте продукт в картер двигателя примерно на полпути к регулярному интервалу замены масла, а затем «сбросьте часы» для масла. Для обычных моторных масел мы рекомендуем добавлять его через 1500-2500 миль после последней замены масла и проехать еще 3000-5000 миль. Для синтетических моторных масел мы рекомендуем использовать их через 3000–4000 миль после последней замены масла и проехать еще 6000–10 000 миль.

Лучше всего то, что как 1216, так и 1210 полностью совместимы со всеми односегментными и всесезонными, обычными и синтетическими моторными маслами для газовых и дизельных двигателей, и оба продукта рассчитаны на объем до 6 литров масла.

Действительно ли моему автомобилю нужна полная промывка двигателя?

Часто езжу в сеть на быструю замену масла. Мне часто пытаются продать дорогую полную промывку двигателя, хотя я точно не знаю, что это такое. Думал сливают масло, меняют фильтр, заливают новое масло. Что это за флуд и есть ли в нем смысл?

– Генри

Промывка двигателя смывает грязь с двигателя вашего автомобиля – и большинству автомобилей она никогда не понадобится, говорит эксперт по двигателям.

«Если вы регулярно меняете масло, у вас не должно возникнуть необходимости в промывке двигателя», — говорит Деннис Мотт, профессор автомобилестроения в Centennial College в Торонто. «Девяносто девять процентов автомобилей на дорогах никогда не понадобятся».

При промывке двигателя техник отбирает часть масла и добавляет промывочную присадку – химическое вещество, предназначенное для разрушения нагара внутри двигателя. Автомобиль заводится, чтобы химикат мог проникнуть внутрь, а затем отложения разрыхляются и задерживаются в фильтре. Затем вы получаете замену масла и новый фильтр, и вся грязь убирается.

Это похоже на менее приятные чистящие средства, которые продаются в магазинах здоровой пищи, но для вашего автомобиля.

«Вы должны заменить масло после промывки двигателя, иначе оно засорит вашу систему», — говорит Мотт. «Вот почему они продают их одновременно с заменой масла».

Как образуется грязь? Слишком длинные интервалы между заменами масла, частые остановки и вождение автомобиля или оставление автомобиля без движения в течение нескольких месяцев.

«Если ваша машина простаивает зимой и масло не циркулирует в машине, в ней накапливается конденсат, — говорит Мотт. «У меня есть пара старинных автомобилей, на которых я редко езжу — я перешел на масло с высокими эксплуатационными характеристиками, чтобы предотвратить образование отложений».

Промывка может быть неплохой идеей, если вы покупаете подержанный автомобиль с пробегом 100 000 км и более и не знаете, регулярно ли меняли масло, говорит Мотт.

Даже если на вашем автомобиле были какие-то нагары, в пункте замены масла, вероятно, не смогли бы сказать об этом, если бы не знали о пробелах в вашей истории технического обслуживания.И это определенно не то, что вам нужно регулярно.

«Ни один производитель в мире не порекомендует его», — говорит Мотт.

«Как место замены масла может узнать, нужно ли оно вам, я не понимаю.»

Присылайте свои автомобильные вопросы по адресу [email protected]

Когда выполнять промывку двигателя?

Нужна ли или даже желательна ли промывка двигателя, и если да, то в каких случаях — это одна из самых частых неясностей, с которыми сталкиваются владельцы транспортных средств.Мы приложили все усилия, чтобы ответить на этот вопрос, а также на многие другие, касающиеся этой темы, в сотрудничестве с доктором Стеваном Димитриевичем, бакалавром химических технологий и научным сотрудником Инновационного центра технологического факультета и металлургии, который также является автором этого текста.

Первое, что необходимо указать:

Промывка двигателя является ненужной процедурой при регулярной замене масла и фильтров или при использовании масел, качество которых соответствует или превосходит требования производителя.

 

Имейте в виду, что в данном случае регулярная замена масла включает в себя и более короткие интервалы замены, когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях эксплуатации . Такие условия определяются инструкцией по эксплуатации автомобиля и включают в себя: частую буксировку прицепа, частую езду по городу с большим количеством накатов, использование автомобиля преимущественно на короткие расстояния (особенно в зимнее время), езду на больших высотах или по пыльным дорогам.

Самые распространенные мифы о расходе моторного масла

 

 

Промывка двигателя обычно связана с профессиями, требующими профессионального использования транспортного средства , такими как: служба такси, служба доставки, коммунальная или полицейская служба и т. д. Если вы не уверены, ознакомьтесь с инструкцией по сборке автомобиля или обратитесь к представителю производителя.

 

Промывка двигателя в 95% случаев совершенно не нужна, а в 99% (скорее всего в 100%) не нужна. Поэтому реальная потребность в этой процедуре попадает (по частоте выполнения) в категорию «статистической ошибки».

Тем не менее, многие люди не решаются на это из-за того, что у нас есть не только десятки доступных продуктов для промывки двигателя, но и среди производителей есть несколько известных брендов.

 

Когда вам действительно нужно выполнить промывку двигателя?

Это сложно оценить и определить может только профессиональный автосервис. Обычно это касается случаев нерегулярного технического обслуживания автомобиля, особенно нерегулярной замены масла . Сама процедура, а также продукты для нее предназначены для вымывания моторных отложений (в основном кокса и органических красок), которые образуются в результате деградации моторного масла. Такого рода вмешательство было гораздо более необходимо несколько десятилетий назад, тогда как сейчас используются гораздо более эффективные присадки, которые предотвращают вышеупомянутые явления даже при превышении интервалов обслуживания (особенно это касается использования синтетических виды моторного масла).

Процедура промывки двигателя может выполняться несколькими способами, и наиболее частым из них является использование присадок, которые добавляются непосредственно перед заменой масла, а затем, после нескольких минут работы накатом, масло, обогащенное присадками, вышел.Раньше использовались специальные типы масел для промывки двигателя, обычно содержащие меньше моющих и диспергирующих присадок (SAE 10W или SAE 20). Обычно они заливались в двигатель после выпуска масла, а затем, после маломощной работы двигателя (обычно на выбеге) и по прошествии некоторого времени отпускались. Далее последовала замена фильтра и заливка масла в соответствии с рекомендацией производителя. Существуют также присадки, которые добавляются в масло и требуют, чтобы вы проехали на автомобиле несколько сотен километров, прежде чем сливать и заменять масло.

Одно из бытовавших в прошлом мнений, что при переходе с одного типа масла на другой (например, переход с минерального на синтетическое) необходима промывка двигателя. Однако современные виды масел именитых мировых производителей обладают таким качеством, что полностью избавляют от необходимости проведения вышеописанной процедуры.

Однократное превышение сервисного интервала обычно не является причиной для выполнения промывки двигателя (если только интервал не был значительно превышен).Только в том случае, если вы несколько раз подряд не меняли масло вовремя (что крайне вредно для вашего двигателя), вы можете взять эту процедуру во внимание. Однако в таких случаях (или в качестве профилактики) может быть достаточно (и лучше) один раз сократить интервал замены масла, а затем продолжать по штатному графику.

Такая процедура «сделай сам» является скорее расширенным уходом и не решает накопившихся в данном случае проблем. Если вы собираетесь промывать двигатель, убедитесь, что вы используете известные бренды и проконсультируйтесь с производителем .Если же двигатель «закоксован (если в нем много отложений)», то его промывка не решит проблему. В таком случае целесообразно обратиться в профессиональный автосервис, который сможет справиться с этим с помощью специальных машин или путем чистки, при этом лишь частично разобрав двигатель. Бывают исключительные случаи небрежного отношения к двигателю, что приводит к необходимости его ремонта.

Обычно говорят, что промывку двигателя целесообразно проводить при наличии документально подтвержденного факта некачественного обслуживания или при приобретении автомобиля с неизвестной историей обслуживания (без сервисной книжки).В любом случае, в таких случаях лучше всего обратиться в профессиональный автосервис, который определит необходимость и порядок очистки двигателя.

Какое масло заливать в недавно купленный автомобиль?

 

 

 

Одна из очень немногих ситуаций, при которой промывка двигателя является желательной процедурой, это при езде на гоночном грузовике, пусть даже и в рекреационных целях, когда масло меняют не через короткие промежутки времени, а только через умеренно короткие промежутки времени.Профессиональные команды меняют масло гораздо чаще, в зависимости от необходимости и после каждой гонки. Обычно они НЕ выполняют промывку двигателя.

Функционирование современных средств для промывки двигателя основано в большей степени на моющих, а не на растворяющих свойствах, что делает их безопасными для использования. Обычно они не реагируют негативно на уплотнительные прокладки, если только они уже не в плохом состоянии. Тем не менее, остается, что процедура промывки двигателя часто является ненужной и неполной, что всегда делает использование присадок сомнительным.

Дополнение:

Причина возможной промывки двигателя кроется в том, что в некоторых автосервисах стала частой нерегулярная замена масла, то есть замена масла производится на холодном двигателе и быстро (в течение 15 минут и менее), что приводит к двигатель остается с запасом 20% — 30% старого масла вместо желаемых 10%. Это, по крайней мере, по мнению сторонников промывки двигателя, со временем создает необходимость такого рода вмешательства при каждых нескольких заменах масла.

Официальные автосервисы или те, кто заботится о своей репутации, произведут замену масла в соответствии с процедурой, которая гласит, что перед заменой масло должно быть прогрето до температуры от 60°С до 80°С и что отставание старого масла должно быть минимум.

Как заменить моторное масло и масляный фильтр?

 

 

Следует подчеркнуть, что промывка двигателя работает скорее профилактически, чем лечебно , а также то, что даже в таких случаях процедура выполняется на основе интуиции и без твердых показателей фактической необходимости.

Наконец, важно отметить, что ни в одной инструкции по эксплуатации автомобиля не указана необходимость промывки двигателя, а значит, необходимость этой процедуры должен определять профессиональный автосервис.

Мы надеемся, что эта статья оказалась для вас полезной. По любым вопросам, неизвестным и предложениям, которые у вас могут возникнуть, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам.

 

Промывка двигателя STP® | Присадки к маслам и топливу STP®

STP® Engine Flush предназначен для нейтрализации вредных кислот двигателя, отклеивания внутренних компонентов двигателя и предотвращения загрязнения нового масла путем удаления загрязняющих веществ, оставшихся после обычного слива.STP® Pulitore Motore предназначено для бензиновых и дизельных двигателей.

Направления

Дайте двигателю автомобиля поработать, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры, выключите двигатель, затем залейте всю бутылку масла в картер (рассчитано на 3-5 л). Запустите двигатель и дайте ему поработать на высоких оборотах холостого хода в течение 15 минут.Выключите двигатель и осторожно слейте масло, пока оно еще горячее. Замените масляный фильтр и добавьте подходящее масло, соответствующее спецификации автомобиля.

Безопасно ли использовать в моем автомобиле

STP® Engine Flush подходит для всесезонных минеральных и синтетических масел и предназначен для бензиновых и дизельных двигателей.

Концентрат промывочного масла — Pro Maintenance Additives

Выберите наиболее подходящий размер Концентрат промывочного масла для ваших конкретных потребностей. Доступны различные варианты размеров –

Концентрат промывочного масла добавляется непосредственно в масло непосредственно перед заменой масла. Не рекомендуется добавлять в масло и эксплуатировать его в течение длительного периода времени. Для достижения наилучших результатов мы рекомендуем следующие курсы лечения –

 

Концентрированная промывка исходного/грязного двигателя : добавьте Концентрат промывочного масла в моторное масло из расчета 0,5 унции на литр моторного масла (12,5 мл на литр моторного масла).

  • 8 унций концентрата промывочного масла рассчитано максимум на 16 кварт (4 галлона/19 литров) масла
  • 16 унций концентрата промывочного масла рассчитано максимум на 32 кварт (8 галлонов/38 литров) масла
  • 32 унции концентрата промывочного масла рассчитано максимум на 64 кварт (16 галлонов/76 литров) масла

 

Промывка при последующей плановой замене масла: добавить Концентрат промывочного масла в моторное масло из расчета 1/10 унции на литр моторного масла (2. 5 мл на литр моторного масла).

В основном, начальная, интенсивно работающая, концентрированная промывка разрушает тяжелые, пригоревшие отложения, в том числе нагар на юбках поршней и т. д., отложения, вызывающие застревание маслосъемных колец поршня в канавках и т. д.

Инструкции:
НАЧАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА/ГРЯЗНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Доведите двигатель до ПОЛНОЙ рабочей температуры. Слейте старое масло и залейте новое, чистое масло (можно недорогое масло для этой цели).Запустите двигатель, чтобы снова прогреть масло, затем добавьте Концентрат промывочного масла в моторное масло из расчета 0,5 унции на кварту (12,5 мл на литр) моторного масла. Запустите двигатель на высоких оборотах холостого хода в стационарном режиме на 45 минут. Для большинства двигателей малого и среднего типа это означает 1500-2000 об/мин. Для более крупных двигателей грузовых автомобилей (например, Detroit, Cats, Mack, Cummins и т. д.) работайте со скоростью около 1200 об/мин. Слейте моторное масло и замените масляный фильтр. Залейте качественное моторное масло.

Пример:

  • Емкость масла 5 кварт/литр = 2.5 унций (60 мл) концентрат промывочного масла
  • Емкость масла 5 галлонов (20 литров) = 10 унций (250 мл) концентрата промывочного масла
  • Емкость масла 10 галлонов (40 литров) = 20 унций (500 мл) концентрата промывочного масла

 

ТЕКУЩЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Доведите двигатель до ПОЛНОЙ рабочей температуры. Добавьте концентрат промывочного масла в моторное масло 0,1 унции на кварту (2,5 мл на литр) моторного масла за 30–60 минут до замены масла.Ехать/работать нормально. Продолжайте обычную замену масла.

Пример:

  • Емкость масла 5 кварт/литр = 0,5 унции (12,5 мл) концентрата промывочного масла
  • Емкость масла 5 галлонов (20 литров) = 2 унции (50 мл) концентрата промывочного масла
  • Емкость масла 10 галлонов (40 литров) = 4 унции (100 мл) концентрата промывочного масла

 

Иногда на двигателе с накоплением отложений лет или десятилетий может потребоваться вторая последующая концентрированная промывка вскоре после первоначальной промывки (600–1200 миль, 1000–2000 км). Рекомендуется добавлять концентрат промывочного масла в чистое масло (в соответствии с инструкциями по «Первоначальной обработке/загрязнению двигателей») из расчета 0,25 (1/4) унции концентрата промывочного масла на литр моторного масла (6,25 мл). на литр моторного масла). Дайте двигателю поработать в обычном режиме в течение 4–6 часов, затем слейте масло, замените масляные фильтры и залейте качественное масло.

(1 кварта = 950 мл, 1 литр = 33,8 унции)

Остерегайтесь мошенничества с промывкой двигателя

Техник во время замены масла спрашивал бесчисленное количество людей, хотят ли они промыть двигатель.Если техник настойчив или настаивает на том, что это услуга, которая является рекомендованной и просроченной, многие люди пойдут дальше и сделают обслуживание, даже если они действительно не понимают, что это такое или почему механик считает это необходимым.

Найдите дешевую автостраховку в вашем районе

Многие магазины охотятся на людей, которые, кажется, не очень хорошо разбираются во внутреннем устройстве автомобиля, гарантируя им, что эта услуга поможет их машине функционировать должным образом, в то время как реальность такова, что на самом деле все наоборот.

Что делает промывка двигателя?

По сути, промывка двигателя состоит из использования растворителей для разъедания шлама, который со временем накапливается в вашем двигателе. Звучит так, как будто вашему двигателю что-то нужно, особенно если вашему автомобилю больше нескольких лет. При нормальной работе двигатель вашего автомобиля собирает шлам из масла. Автомобили, которые не обслуживаются должным образом или в которых используется некачественное масло, чаще сталкиваются с проблемой нагара.

Чтобы удалить этот осадок, механик может порекомендовать промывку, чтобы избавиться от него.Звучит как отличная сделка, верно? За несколько дополнительных долларов вы получаете «вычищенный» двигатель, а значит, он должен работать как новый. Однако это бывает редко. Хотя растворители, используемые для разрушения шлама, действительно работают и могут эффективно удалять шлам из вашего двигателя, на самом деле они часто приносят гораздо больше вреда, чем пользы, и самая большая проблема заключается в том, что часть шлама попадает в другие части вашего двигателя, чтобы засорить их. другие компоненты, блокировка которых приводит к дорогостоящему ремонту в будущем.

Одним из наиболее распространенных компонентов, который блокируется во время промывки двигателя, являются сами масляные каналы, лишающие ваш двигатель масла. Смытый осадок также может засорить масляный фильтр, что, опять же, затрудняет получение двигателем необходимого масла.

Все производители предупреждают об этом

Ни один производитель автомобилей не рекомендует промывку маслом в рамках регулярного технического обслуживания. Они рекомендуют использовать высококачественное масло и регулярно проводить техническое обслуживание вашего автомобиля, но некоторые даже выпустили пресс-релизы, в которых просят своих клиентов никогда не пользоваться этой услугой, независимо от того, насколько срочной является промывка двигателя, по словам механика.Это не одна из регулярных услуг, включенных в графики технического обслуживания любого владельца, просто потому, что в этом нет необходимости.

Скорость повреждения двигателей и других компонентов после промывки двигателя ошеломляюще высока. И хотя такие магазины, как Jiffy Lube, чаще всего называют источником проблемы, почти любой магазин быстрой замены масла предложит промывку двигателя (наряду с другими дорогими и ненужными «допродажами»). Когда их спросили об этих услугах, руководители этих компаний просто ответили, что их технические специалисты часто заявляют, что услуга рекомендована производителем, тогда как Jiffy Lube просто рекомендует ее.

Вероятно, это не новость для тех, кто был в одном из этих пунктов быстрой замены масла. Механик сказал почти всем, что им нужна одна из этих услуг. Многие люди отказываются просто потому, что это отнимает много времени и добавляет еще как минимум 20 долларов к и без того дорогой замене масла, а не из-за высокого риска повреждения автомобиля после промывки двигателя.

Несмотря на то, что большинство крупных производителей автомобилей попросили своих клиентов отказаться от этой услуги, многие магазины по-прежнему предлагают ее, и множество техников все еще оказывают давление на клиентов, чтобы они ее получили.Как правило, когда технический специалист говорит вам, что пришло время для определенного обслуживания, лучше всего обратиться к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, действительно ли ваш автомобиль нуждается в этом обслуживании, и, что более важно, указан ли он вообще как рекомендуемый сервис.

Для справки: промывка двигателя необходима только в том случае, если в двигатель случайно попала посторонняя жидкость, например тормозная жидкость или жидкость для рулевого управления. Это связано с тем, что посторонняя жидкость обычно гарантированно повредит двигатель, а промывка двигателя — единственный способ полностью удалить постороннюю жидкость. Источник видео: N.ESS (16 июня 2009 г.) — «Jiffy Lube продолжает обманывать клиентов!»

Найдите дешевую автостраховку в вашем районе

Как спланировать успешную промывку маслом

Сложно найти время для определения приоритетов и планирования промывки маслом. Если не произойдет серьезного простоя, очистка смазочного масла обычно относится к еще одной строке в списке текущих работ.

Тем не менее, немного планирования имеет большое значение. Эффективность и эффективность промывки маслом можно значительно повысить за счет лучшего плана, что приведет к удалению большего количества загрязняющих веществ и увеличению срока службы оборудования.Следующие шаги помогут вам спланировать, выполнить и добиться успеха в промывке маслом:

Шаг первый: Надлежащая проверка и наем подходящих специалистов по промывке

Не все компании по промывке одинаковы. Вам следует искать компанию, которая может продемонстрировать опыт в процедуре, которая должна быть выполнена, может предоставить множество рекомендаций и отзывов по запросу и имеет четкую, коммуникативную процедуру. Не ограничивайтесь общением с продавцом и постарайтесь понять, как на самом деле ведут себя технические специалисты на рабочем месте, и понять, какова основная культура компании.Это люди, с которыми вы хотите работать? Выглядят ли они заслуживающими доверия и имеют много рекомендаций, которые могут подтвердить, что они говорят то, что делают? Полный список способов правильной проверки подрядчика по промывке см. в нашем руководстве по выбору подрядчика.

Этап второй: Обход в обычном режиме и разработка подробного плана

Ваш подрядчик по промывке должен обязательно приехать на ваше предприятие для обхода во время нормальной работы. Обход не только дает им возможность увидеть нормальную работу установки и ожидания системы, но и позволяет заранее разработать подробный план промывки.Этот план должен включать в себя письменные процедуры, материалы для обхода критического оборудования, элементы, которые поставляет объект, элементы, которые поставит подрядчик, подробные шаги, требования безопасности и, что наиболее важно, критерии, используемые для выполнения промывки маслом и признания системы чистой. Следует также учитывать отклонения от процедур, паспорта безопасности, план предотвращения разливов, номера телефонов для связи в экстренных случаях и строки для подписи для утверждения процедуры.

Шаг третий: Составьте контрольные списки для двойной проверки

Для каждой системы необходимо разработать контрольные списки, которые помогут вам и вашему подрядчику проверить готовность системы к промывке.Вещи, которые необходимо очистить, включают:

  • Удалите любые посторонние материалы, которые могут загрязнить систему, такие как различные смазки или ржавые фитинги,
  • Убедитесь, что имеется всесторонний план исключения посторонних материалов и подтвердите все материалы, которые будут использоваться для промывки выступили достойно. Проверьте наличие:
    • Протоколы испытаний под давлением для временных шлангов
    • Сертификаты калибровки испытательного оборудования
    • Блок-схемы для временных насосов
    • Процедуры технического обслуживания
    • Подробно изучите все стандартные рабочие процедуры.

Шаг четвертый: проверьте свой план на соответствие передовым практикам

Несколько передовых практик, о которых следует помнить:

  • Помните, что промывка – это поток, а не давление. В то время как турбулентность может быть достигнута при числе Рейнольдса всего 4000, промывки, выполняемые при этом числе Рейнольдса, часто не удаляют в достаточной степени прилипший мусор. Количество протока 3-4 раза, что часто потребуется для полного удаления посторонних материалов из системы и не вызывает проблем при запуске системы.
  • Внешние временные насосы или основные и резервные насосы лучше всего подходят для достижения высоких чисел Рейнольдса, необходимых для хорошей промывки.
  • Кулеры сами по себе представляют собой проблему. Они потенциально содержат грязь, уменьшают поток и вызывают задержки. Как минимум, охладители следует промывать по отдельному контуру, чтобы уменьшить вероятность скопления в них грязи во время основной промывки. Лучший подход — вытащить и почистить их отдельно, если позволяет время.
  • Первый проход или «курсовая» промывка всегда должна выполняться как минимум за 24 часа до использования любой контрольной среды.Для более крупных систем рекомендуется начальная промывка в течение 48–72 часов. Отключение системы до завершения этих первоначальных промывок является огромной тратой времени и только задержит весь проект.
  • После завершения первого цикла промывки вставьте инспекционный материал в самую дальнюю точку от фильтра. Запустите систему в обычном режиме на один час, затем извлеките и проверьте носитель. Это скажет вам, следует ли продолжать промывку курса или система готова к проверке.
  • Всегда разумно знать всех лиц, принимающих решения, которых необходимо привлечь для устранения задержек. Если человек, подписывающий отчет о чистоте системы, находится в отпуске во время промывки, вероятно, она не будет завершена вовремя. Убедитесь, что все стороны, которые должны присутствовать для утверждения стадий проекта, находятся поблизости и доступны в максимально возможной степени во время промывки. Действия или проблемы могут возникнуть в любое время 24/7 во время активной процедуры промывки.

Шаг пятый: оценка и документирование эффективности в будущем 

Надлежащее документирование процедуры также означает документирование всех аспектов промывки.Журналы температуры, расхода, давления, срока службы фильтра и выполненной работы помогут следить за проектом и указывать на любые изменения по мере продвижения. Мы предлагаем сохранить все эти записи в документе процедуры промывки, чтобы они были у вас для следующей промывки в этой системе, что также поможет вам оценить и обосновать необходимость текущих или будущих операций промывки.

Успешная промывка — это больше, чем просто пункт в другом контрольном списке. Это хорошо продуманная процедура, адаптированная к вашему оборудованию и выполняемая профессионалами с превосходным подходом к управлению проектами.Хороший план является отправной точкой. Каждый флеш будет преподносить некоторые сюрпризы, и ключевую роль играет способность быстро видеть, корректировать и адаптироваться. Если вы ищете опытного партнера для следующей промывки, не стесняйтесь обращаться к одному из сертифицированных технических специалистов, чтобы обсудить ваш проект сегодня.

Источник: Ларри Б. Джордан

.