Промывать двигатель лучше чем: Нужно ли промывать двигатель при замене масла? — журнал За рулем

Содержание

Почему не надо промывать двигатель автомобиля перед заменой масла

Промывать двигатель перед заменой масла или нет? Споры об этом не утихают уже много лет, и даже более того — обострились с появлением на рынке новых моделей лубрикантов, равно как химикатов для экспресс-промывок — так называемых «пятиминуток». Давайте и мы разберемся в этом вопросе.

Почему промывку двигателя рекомендовали раньше

В стародавние времена, к коим условно отнесем года до «миллениума», заливка промывочного масла после слива «отработки», а уж тем более при переходе с одного вида смазки на другой, настоятельно рекомендовалась.

Дело в том, что после стандартного слива масла, скажем на ТО, в двигателе остается как минимум 15% отработки, а это микропыль, несгоревшие частицы топлива, лаки и продукты износа.

Весь этот мусор задерживается в скрытых полостях двигателя и после заливки свежего масла моментально ухудшает его состав. Кроме того, рекомендации по промывке основывались на том, что большая часть автопарка страны активно использовала «минералку» и «полусинтетику», что во многом объяснялось соображениями экономии. Между тем в таких, назовем их условно, бюджетных смазках был крайне низок процент чистящих и моющих присадок. Отсюда, собственно, и многочисленные рекомендации по промывке, которые давали пару десятков лет назад.

Способы промывки двигателя

Экономы практиковали следующие бюджетные способы выгнать остатки «отработки» — после слива основного объема масла — отворачивали фильтр и «трогали» мотор стартером, после чего из магистрали выходило еще какое-то количество масла. Для удаления остатков «отработки» использовали также специальные шприцы с присоединенной к ним капельницей и даже продувочный пистолет.

Что же касается собственно промывки, промывочное масло заливали в мотор уже после слива «отработки», давали силовому агрегату поработать на такой смазке четверть часа, после чего промывочный материал сливался, ставился новый фильтр и заливалось уже новое масло. Кроме того, практиковался и такой способ — в двигатель заливалось обычное моторное масло, на котором можно было проехать несколько десятков километров, после чего оно сливалось, унося с собой остатки отложений.

Особая статья — использование «пятиминуток». Такие средства заливают в мотор перед заменой масла, после чего двигатель работает на холостом ходу пять — десять минут. Минус «пятиминуток» состоит в том, что их остатки с агрессивными моющими свойствами остаются в моторе, ухудшают характеристики уже нового масла и вредят прокладкам и сальникам.

Почему классическая промывка в большинстве случаев не нужна, а может быть и вредна

Современные моторные масла, в особенности синтетические, от ведущих производителей, отличаются хорошими моющими свойствами уже по умолчанию. Поэтому, если вы по регламенту льете в ваш двигатель качественную «синтетику», этим и ограничьтесь. В тех случаях, когда происходит замена определенного типа смазки на аналогичный, промывать двигатель также нет необходимости.

Более того, любое промывочное масло, прямо скажем, инородная для двигателя субстанция. В его состав входят присадки, растворяющие грязь и выводящие шлак, а также компоненты для устранения дефектов и царапин на поверхности мотора. Теперь представьте — вы промыли мотор, извините за тавтологию «промывкой», и слили ее.

Но при этом в скрытых полостях мотора опять-таки останется 10-15% промывочного масла, и оно смешается с уже новым, свежим, которое вы зальете после. Потому уж если занялись промывкой, озаботьтесь тщательным удалением ее остатков. Как это сделать, — читай выше — «трогание» мотора стартером, специальные шприцы и продувочный пистолет.

Когда в промывке двигателя есть прямой смысл

Промывка двигателя по-прежнему рекомендована, если вы решили сменить минеральное моторное масло на полусинтетику или синтетику. Дело в том, что после слива «минералки» большая часть внутренних поверхностей мотора покрыта тягучей, плохо растворимой масляной пленкой. По сути это аналог лака.

Промывочная жидкость имеет ингредиенты, которая растворяет и убирает этот налет. Прямой смысл в промывке имеется также, когда вы меняете марку или производителя масла, когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз или контрафактный лубрикант. Промывайте также моторы с изношенной цилиндропоршневой группой, когда имеет место повышенный расход масла на угар.

Рекомендована промывка также после любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием головки блока цилиндров. И, наконец, это стоит сделать, когда вы приобрели машину с пробегом и не уверены, какое масло залито в мотор и как давно оно там находится. И в заключение — главный совет: меняйте масло примерно на пробеге 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей, и никакая промывка вам точно не понадобится.

Как промыть двигатель при замене масла: разные способы

Необходимость промыть двигатель от старого масла и загрязнений возникает по разным причинам: в целях профилактики, при переходе с одного типа масла на другой, в аварийных ситуациях, когда пришлось смешивать масла разных типов и производителей, после значительного превышения рекомендуемого интервала сервисной замены и т. п. Также поводом к промывке может послужить незначительный перегрев двигателя или его частая эксплуатация в режимах максимальных нагрузок.

Дело в том, что в условиях сильного нагрева и жесткой эксплуатации моторное масло может потерять свои полезные свойства преждевременно, в результате чего перед очередной плановой заменой систему смазки рекомендуется дополнительно очистить.  Далее мы рассмотрим, чем лучше промыть двигатель перед заменой масла, а также ответим на вопрос, как пользоваться промывочным маслом для двигателя.

Содержание статьи

Как промыть двигатель при замене масла: соляркой, «пятиминуткой», промывочным или обычным маслом

Сегодня существует несколько практических способов промывки мотора перед заменой смазки. Каждый из них имеет как свои преимущества, так и определенные недостатки. Одни водители моют мотор так называемой «пятиминуткой», другие используют промывочное масло, третьи заливают обычное масло и просто до двух раз сокращают интервал его замены.

Также есть много автолюбителей, которые никогда не используют промывку перед заменой масла, а есть и такие, которые льют в мотор обычную солярку. Теперь давайте поговорим о популярных способах промывки более подробно.

Промывка двигателя соляркой

Начнем с того, как промыть двигатель соляркой перед заменой масла. Отметим, что данный способ активно использовался автолюбителями 10-15 лет назад, причем промывку соляркой водители зачастую практиковали на моделях отечественного производства (ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и т.п.) при самостоятельной замене моторного масла.

К преимуществам можно отнести то, что такая очистка является дешевым и простым вариантом. Что касается эффективности и целесообразности, даже многие владельцы отечественных автомобилей уже давно относились к подобной промывке скептически, а обладатели более сложных технически и «капризных» иномарок вовсе обходили такую процедуру стороной. Давайте разбираться.

Хорошо известно, что солярка неплохо растворяет и отмывает различные загрязнения, а также имеет определенную способность к смазыванию. По этой причине использование такой промывки кажется вполне оправданным, так как в теории позволяет вымыть каналы системы смазки двигателя, удалить загрязнения и  отложения с поверхностей деталей.

Параллельно с этим стоит учитывать, что солярка:

  • не является специальным промывочным средством, в результате чего эффективность данного способа ставится под сомнение.
  • частичное удаление загрязнений после промывки мотора соляркой нельзя считать достаточным для очистки двигателя.
Обратите внимание, даже использование спецсредств не всегда обеспечивает положительный эффект. С учетом данного утверждения большой пользы от солярки тем более ожидать не стоит. А вот вред она может нанести, так как в солярке содержится много примесей, которые дополнительно загрязняют ДВС. Также использование солярки приводит к разбуханию сальников, прокладок и уплотнителей, в результате чего появляются течи масла.

Еще одним минусом можно считать то, что солярка может размягчить, но не способна растворить отложения внутри двигателя. Итогом становится то, что после попадания солярки в поддон и размягчения скопившихся там отложений последние забивают сетку-фильтр маслоприемника. Последствия для двигателя очевидны: масляное голодание, повышенный износ или быстрый выход агрегата из строя.

Становится вполне очевидно, что хотя соляркой можно качественно отмыть детали разобранного двигателя, заливать ее в систему смазки перед заменой масла крайне не рекомендуется. Если же вы все равно склоняетесь к такому способу, тогда весь процесс промывки двигателя соляркой выглядит следующим образом.

  1. Необходимо подготовить 5-10 литров качественной солярки и, в отдельных случаях, около 5-7 литров дешевого моторного масла (в зависимости от степени загрязненности ДВС). Далее нужно определиться с тем, будете ли вы заливать в мотор только солярку или же дополнительно разбавлять ее маслом. Дело в том, что некоторые водители разводят смазку соляркой в пропорциях 50/50, так как считают подобную смесь более оптимальным вариантом. Параллельно с этим нужно приобрести минимум 2 масляных фильтра. Один из них может быть самым простым и наиболее доступным по цене, так как после промывки он будет заменен, то есть его дальнейшая работа не планируется.
  2. Следующим шагом становится прогрев двигателя до рабочей температуры, после чего отвинчивается пробка в поддоне и отработавшее масло сливается, старый масляный фильтр также можно снять. Далее устанавливается новый масляный фильтр, в который наливается немного свежего масла. Пробку в поддоне не завинчиваем.
  3. Теперь через маслозаливную горловину в двигатель можно обильно налить пару литров чистой солярки или смеси масла с соляркой, которая будет вытекать через сливное отверстие в поддоне.
  4. Затем сливную пробку можно закрутить, после чего долить солярки или смеси масла с соляркой до отметки «макс» на щупе. Далее мотор запускают на 10-15 секунд. Во время работы можно слегка нажать на газ и поднять обороты. Повышение оборотов приводит к росту давления в системе смазки и более качественной очистке каналов и деталей.
  5. Затем двигатель нужно заглушить, после чего дать силовой установке немного остыть (около 2 минут). После этого отвинчивается сливная пробка, промывочная жидкость удаляется, заливается новая порция. Процедуру повторяют несколько раз, увеличивая продолжительность по времени. Обратите внимание, во время промывки на каждом этапе нельзя позволять мотору нагреваться выше 50 градусов по Цельсию. Когда температура достигает указанной отметки, агрегат следует немедленно глушить, давая ему время остыть.
  6. Завершением процедуры становится слив из системы промывки, после чего сливную пробку не завинчивают, так как нужно снова залить солярку в двигатель и еще раз промыть поддон.
  7. Когда стекут все остатки, можно закрутить сливную пробку и залить приготовленное ранее дешевое моторное масло. После этого можно дать поработать двигателю около 15-20 минут до выхода на рабочие температуры, также некоторые водители проезжают 2-3 километра на малых и средних оборотах (2500-3000 об/мин).
    Остатки солярки и отслоившихся загрязнений смываются с поверхностей и перемешиваются с залитым маслом.
  8. Далее указанное масло нужно полностью слить, а также снять масляный фильтр. Теперь можно заливать нормальное масло и устанавливать качественный масляный фильтр, то есть производить плановую замену масла в двигателе.

В процессе проведения данной процедуры очистки следует внимательно следить за тем, какое количество отложений и грязи смывается на каждом этапе. Для сильно загрязненной масляной системы повышение оборотов или длительная работа ДВС на начальных стадиях промывки является недопустимыми действиями. Индикатором степени загрязненности выступает общее состояние сливаемой промывочной жидкости. Давление в системе смазки и время промывки можно увеличивать только тогда, когда смоются вязкие отложения.

После промывки (особенно чистой соляркой) следует быть готовым к тому, что двигатель может с большим трудом заводиться на каждом этапе. Дело в том, что солярка имеет недостаточный смазывающий эффект, в результате чего коленвал становится сложнее провернуть стартером. В этом заключается и большой минус промывки соляркой, так как имеет место усиленный износ двигателя при каждом запуске. Также перед промывкой соляркой желательно дозарядить АКБ и убедиться в работоспособности стартера.

Промывка «пятиминутка», промывочное масло и сокращение интервала замены базовой смазки

Использование спецсредств позволяет рассчитывать на лучшее качество промывки двигателя, так как подобные решения имеют в своем составе активные моющие компоненты для удаления различных загрязнений. Существует два основных вида промывок: «пятиминутки» и промывочное масло;

Так называемые «пятиминутки» являются моющей добавкой в отработавшее масло, на котором двигатель работает несколько минут перед заменой смазочного материала. Составы активно используются во время сервисной замены масла. К явным их минусам справедливо относят негативное воздействие на сальники, уплотнители и другие элементы.

Промывочные масла представляют собой похожие решения, которые делятся на два типа:

  • первый тип является продуктом, который заливается в мотор после полного слива отработки. Затем агрегат работает определенное время на холостых оборотах, после чего промывочное масло сливают и заливают свежее. Отметим, что такие масла не имеют достаточной смазочной способности, так что ездить на них нельзя. Чтобы понять, сколько промывать двигатель промывочным маслом данного вида, достаточно взглянуть на рекомендации производителя, которые указаны на упаковке.
  • ко второму типу относится менее распространенный вариант, когда мотор эксплуатируется на промывочном масле в щадящем режиме (избегая оборотов выше 2000 и нагрузки) несколько десятков километров. Затем промывку нужно слить и залить свежий смазочный материал. Состав промывочного масла этого типа обычно является минеральным маслом, адаптированным для непродолжительной работы в ДВС. В такой промывке содержится усиленный пакет моющих присадок для эффективной очистки. Добавим, что хотя использование этого масла наименее опасно для двигателя, подобные продукты активно вытесняются с рынка «пятиминутками» и другими промывками, которые позволяют удалить загрязнения быстрее.

Стоит также отметить, что хотя промывочное масло для дизельного двигателя или бензинового мотора представляет собой целевую разработку, упрощает сам процесс очистки и позволяет добиться неплохих результатов, оно также может агрессивно воздействовать на различные элементы мотора.

С учетом вышесказанного однозначно ответить на вопрос, какое промывочное масло лучше для бензинового двигателя, не получается. Похожая ситуация отмечается и в случае с дизелем. Общей рекомендацией можно считать то, что лучше использовать более дорогие и обязательно оригинальные промывочные масла известных брендов, которые обещают минимум вреда для мотора.

С учетом всех рисков многие автолюбители предпочитают еще один доступный способ — сокращение интервалов замены обычного масла в двигателе. Если проще, качественное масло уже содержит в себе пакет моющих присадок, которые намного менее агрессивны к резиновым и другим деталям ДВС по сравнению со специальными промывками, соляркой и т. д. Получается, достаточно залить хорошее масло, на котором вы планируете и дальше ездить, потом проехать на нем 2-3 тыс. км. и снова залить аналогичное.

Добавим, что нескольких таких замен будет достаточно при смене одного масла на другое, а также для промывки не сильно загрязненной системы смазки, что позволяет обойтись без использования спецсредств. Минусом можно считать то, что данный способ является достаточно дорогим, так как придется за короткий промежуток времени минимум дважды сменить моторное масло и масляный фильтр.

Читайте также

Какая промывка двигателя лучше?

Содержание страницы

Замена масла в двигателе будет не полноценной, если не убрать все капли отработанной смазки, в которой может быть грязь, осадки и даже железная стружка. Иначе остатки неизбежно смешаются с новой смазочной жидкостью и будут портить ее свойства с первого дня работы. Но стоит понимать, что при промывке двигателя, уже она, а не старое масло может остаться внутри. А зависимости от качества работ, процент такой оставшейся промывки составляет 5-20%. То есть при объеме двигателя 1,6 литра, промывочной жидкости может оставаться до 400 мл. Тут точно задашься вопросом, какую промывку двигателя лучше использовать, чтобы хотя бы не навредить автомобилю?

Какой промывкой лучше промывать двигатель?

Главная цель при выборе промывки — максимально снизить вред, который на может нанести только что залитому свежему маслу. Потому что при реагировании с компонентами промывки различные антикоррозийные и вязостойкие присадки могут привести к вспениванию, снижению смазочной способности и появлению эмульсии в масле. Самая частая беда — снижение вязкости масла, ведь оно должно менять свою густоту в зависимости от температурного режима. Но большой объем промывочной жидкости снижает вязкость, и если вы заливали 5W-40, то немал шанс получить по характеристикам 5W-30.

Среди самых распространенных жидкостей для промывки числятся:

  • Солярка. Это «народное» средство, которое не указывается ни в одной спецификации к автомобилю. По привычке ей промывают двигатель водители старых ВАзов и советских авто. Передалась эта народная мудрость другим автомобилистам и сегодня, хотя базовые знания говорят, что солярка — не лучший вариант. Она может разъедать прокладки, сальник, уплотнители двигателя. К тому же это не самая чистая жидкость. Она скорее испачкает детали двигателя, в то время как масло меняется как раз затем, чтобы циркулирующая жидкость в нем стала чище.
  • Промывочная специальная жидкость. Довольно легкая по составу, она может сильно разбавить масло, если ее останется внутри слишком много. Рекомендуется только для опытных профи, знающих, как «выгнать» всю жидкость. Для решивших же проделать все самостоятельно новичков, даже спорить, какая промывка двигателя лучше, не стоит. Не избавившись в двигателе от любых сторонних жидкостей, кроме родного масла, наивно ждать от него верной службы на протяжении многих лет.
  • Пятиминутки — химические жидкости, которые нужно залить в старое масло перед сливом. Нужно залить их и запустить мотор на пять минут, чтобы состав прошелся по всем деталям двигателя.
  • Промывочное масло. Вымывать масло маслом может и не самый дешевый вариант, но самый безопасный для конструкции. Многие задаются вопросом, какое масло лучше для промывки двигателя — самое недорогое или все же специализированное (то же, что и сливается). Если вы стараетесь экономить, то можете совместить два способа. Сначала промыть двигатель жидкостью, а потом выдавить жидкость частью масла. Тогда в двигателе останется не 5-10 процентов промывочной жидкости, а масло.

Уделяя внимание своевременному обслуживанию двигателя, не стоит забывать и о системе охлаждения. Без ее качественной работы мотор легко будет перегреваться, глохнуть в пробках, что приведет к перманентной поломке двигателя. Чтобы этого не случилось, нужно промывать каналы системы охлаждения от засоров. При этом техники советуют одновременно несколько действенных способов прочистки. Какую выбрать?

Промывка для системы охлаждения двигателя: какая лучше?

  • Промывка водой. Дешево и очень быстро. Лучше взять дистиллированную воду, в которой точно нет агрессивных осадков, способных сократить срок службы резиновых элементов. Это практически бесплатный метод, но действенный только если уровень загрязнения еще очень мал.
  • Промывка кислотами. Ортофосфорная или лимонная кислота в пропорциях 100 грамм на литр воды. При этом в такой заливке система охлаждения должна простоять не менее 45 минут, чтобы кислота «схватилась». Перед заливкой кислоты придется провести промывку водой, чтобы внутри системы не осталось масла. Очень важно хорошо помыть детали после слития кислоты, не менее 3-4 раз полным циклом, иначе она будет медленно разъедать все детали еще долгое время.
  • Промывка укусом. Пол литра уксуса на 10 литров дистиллированной воды. После заливки в систему охлаждения этого раствора, его следует прогреть до 100 градусов, чтобы уксус стал активнее действовать. Это более долгий метод, уксусу нужно «отстояться» внутри порядка 10 часов. Сливая смесь, обратите внимание, есть ли в ней накипь и грязь, если нет — то уксус не сделал свое дело и ему нужно дать больше времени. Зато это дешевое средство, которое не очень сильно вредит резиновым деталям.
  • Промывка содой. Внимание! Содой в растворе 50 грамм на литр можно чистить только латунные и медные элементы, сверьтесь, нет ли у вас алюминиевых деталей. Каустическая сода отлично чистит, дешева, но может быть опасна.

Главное, не забывать менять масло после пробега от 100 тысяч километров, и чистить систему охлаждения не реже, чем раз в два-три года.

Надо ли промывать двигатель автомобиля при замене масла

Расскажем — стоит ли промывать мотор машины при замене масла и как сделать правильно. Приведём аргументы за и против.

Зачем нужна промывка

Большинство автолюбителей промывку мотора ассоциируют с химией («5 минутная промывка»). Она добавляется в старое масло перед сливом. После заливается новое, или со специальным промывочной жидкостью, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Поэтому автолюбители нередко сбиваются в поисках эффективной «5 минутной» промывки, или качественного промывочной жидкости.

5-минутная промывка

Удаляет углеродистые отложения из системы смазки и с внутренних полостей мотора, улучшая теплоотвод. Восстанавливает подвижность поршневых колец. Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников, маслосъемных колпачков.
В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них отвечает за очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая качественное масло – уже достаточно для очистки мотора. Если регулярно заливаете одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке не нужны!

Другой вопрос, если купили машину и не знаете что ранее было залито — «синтетика» или «минералка». Или решили сменить марку, тип, производителя автомасла. В этих случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не специальным промывочным маслом.

Промывать мотор нужно в следующих случаях

  • Когда меняете марку и/или производителя масла.
  • Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
  • Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, плохой бензин.
  • После ремонта двигателя, связанного с его вскрытием.
  • Когда есть сомнения в регулярных заменах масла в прошлом.

Вопросы и ответы

Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «синтетику»?

Нет. Состав моторных масел примерно одинаков — смысла в промывке нет. Лучше почаще менять масло и не «тянуть» с заменой. А всякие «пятиминутки» — это возможность проблем в моторе автомобиля.
Стоит ли промывать мотор при замене с «синтетики» на «полусинтетику»

Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях. Если промывать, то маслом которое собираетесь заливать. По опыту скажу, что менял с полусинтетики на синтетику — не было никаких проблем. Просто при следующей замене сократил срок с 10 000 до 7 000 км.

Не пугайтесь, что моторное масло «свернется». Это невозможно, ведь качество современных масел высокое и позволяет смешивать их между собой.

Стоит ли промывать двигатель при замене с «минералки» на «синтетику»

Не нужно. При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее: залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать новое масло по уровню.
Нужно ли промывка при смене производителя масла

Делать это не обязательно. Всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, которые использует производитель. Доля присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, выбирать масло по маркировке и классу SAE, а производитель не играет существенной роли.

Как сделать промывку двигателя — лучший способ

  • Сливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине отстояться (чтобы вытекло максимум).
  • Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.
  • Пару дней ездим, не перегружая мотор.
  • Снова меняем масло (фильтр опять под замену).
  • Следующую замену производим в два раза быстрее обычного. Т.е. если обычно меняете масло каждые 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5-6 тысяч пробега.

После данной процедуры двигатель будет полностью промыт. Помните, мотор можно промывать, не используя химические средства. А промывать маслом, которое будете в дальнейшем заливать. Это самый лучший способ.

Никакой необходимости промывать двигатель нет, кроме случаев, когда его не меняли непонятно сколько. При смене масла просто льете то, что считаете нужным. Если решились на промывку, то чтобы вышло не дорого — фильтр выберите подешевле или неоригинал. Масло для промывки можно выбрать из отечественного. После залить нормальное и поставить оригинальный фильтр.

Промывки масляной системы

Масляная система любого автомобиля со временем загрязняется. Это как сковорода, на которой каждый день жарят картошку. На синтетическом масле загрязнения меньше, на минеральном больше, но загрязнения накапливаются. Посмотрите на сковороду после полгода-года использования! Она будет мало напоминать новое изделие. Собственно дно будет относительно чистым, а вот все остальное окажется в нагаре. Так и с двигателем. Трущиеся детали сохраняют чистоту, а все остальное в грязи.

Двигателю, эксплуатируемому в европейских условиях, с соблюдением правил эксплуатации и регулярным ТО, для чистоты достаточно моющих свойств самого моторного масла, а вот в России все сложнее. Наши условия не назовешь тепличными, тут и качество дорог, и климат, и бензин, и менталитет российского потребителя. Если купил иномарку, обслуживаешься у дилера, то что может случиться с машиной? А ведь случается! Нагарообразование в двигателе скорее правило, нежели исключение. Ситуацию усугубляют рекомендованные удлиненные интервалы замены и конструкция современных двигателей. Про конструкцию давайте поподробнее: любой производитель старается сделать автомобиль как можно мощнее из соображений конкуренции, но при этом обязан соблюдать жесткие экологические нормативы. Именно поэтому современные двигатели крайне горячие, то есть масло в них работает на пределе своих температурных возможностей. Раньше, такими моторами считались только двигатели BMW, а сейчас практически все, включая двигатели бюджетных авто, таких как Solaris и Rio. Дополнительно «варят» масло различные экологические системы, например EGR. Благодаря этому клапану, к топливной смеси добавляется часть отработанных газов, что снижает температуру в камере сгорания и уменьшает количество окислов азота в выхлопе. Но за экологию приходится расплачиваться повышенным нагарообразованием и быстрым старением масла. Нагары, со временем, нарушают подвижность деталей, особенно колец и двигатель начинает расходовать масло. Чем больше расход, тем больше нагара и так по кругу. Неисправный двигатель меняют на контрактный, как сейчас принято, или ремонтируют, что дольше и дороже. Потратившись на двигатель, автовладелец начинает думать о том, чтобы ситуация не повторилась, а ведь её можно было бы и вовсе избежать.

Итак, мы пришли к необходимости мыть двигатель перед заменой масла, положительные стороны этой операции очевидны, а отрицательные? Бытует мнение, что мыть двигатель вредно. Тут, якобы, и повышенный износ из-за разжижения масла, и «растворение» сальников агрессивными промывками и ещё какие-то эмоциональные, но не мотивированные аргументы. Попробуем разобраться, вредны ли масляные промывки? Моторное масло, со временем, расходует моющие присадки, теряет вязкость и щелочность, само окисляется, оттуда и загрязнения. Что представляет собой промывочная присадка? Основа промывки – специальное нафтеновое масло с улучшенными моющими свойствами, растворитель и пакет присадок, близкородственный пакету, используемому в моторном масле. Пакет включает в себя концентрированные моющие присадки, антизадирные компоненты и вещества, ухаживающие за сальниками и прокладками. То есть все то, что уже есть в моторном масле и «формула» не нарушается. Антизадирные присадки защищают двигатель от износа в процессе промывки, компенсируя разжижение, которое нужно для лучшей циркуляции во время процесса. Моющие присадки размягчают, мягко и послойно снимают загрязнения, не вызывая отрыва крупных фрагментов и последующего «тромбоза» системы смазки, диспергирующие компоненты дробят загрязнения и поддерживают отмытое в виде взвеси. Компоненты, ухаживающие за сальниками, строго дозированно размягчают задубевшую резину и вызывают её набухание в пределах 5% объема, что на самом деле не портит, а наоборот, восстанавливает состояние сальников. Понятно, что описанная формула промывки, относится только к продукции крупных автохимических концернов с многолетней историей, а вот мелкие и малоизвестные производители не обеспечивают настоящего качества продукции. Качественная промывка не может быть дешевой, экономия на компонентах и исследованиях может оказаться экономией на безопасности. Так что, слухи о вредности всех масляных промывок сильно преувеличены. В последнее время, даже крупные автопроизводители, например Toyota, рекомендуют промывать двигатели, а крупные автодилеры в России уже включили промывку масляной системы в список сервисных работ.

Компания Liqui Moly более 50 лет выпускает специализированные составы для безопасной промывки масляной системы. Продукция продается не только в Германии, но и в более чем 120 странах мира, причем формулы адаптируются под особенности региональной эксплуатации. Например, промывки для российского рынка обладают усиленными моющими свойствами, относительно германского продукта. Но безопасность применения – основное требование при разработке автохимии Liqui Moly.

В бензиновом двигателе существуют два типа загрязнений масляной системы.

Самый распространенный тип загрязнений в России – шламы. Масляный шлам часто называют «черным осадком». Шлам образуется на сравнительно слабо нагретых деталях двигателя, таких как: поддон, сетка маслоприёмника, детали клапанного механизма, крышка клапанного механизма. Шлам выглядит как черная мазь, более\менее равномерно покрывающая детали толстым слоем. Обнаружить шлам в двигателе довольно просто. Достаточно снять пробку маслозаливной горловины и не постесняться залезть в горловину пальцем. Если на пальце окажется черный вазелин, то в двигателе имеется шлам.

Причины образования шлама:

  • Превышение рекомендованного интервала замены.
  • Использование заведомо низкосортных масел
  • Систематический перегрев двигателя.
  • Попадание воды (антифриза) в масло
  • Использование низкосортного, смолистого топлива с высоким содержанием ароматических углеводородов типа бензола.

Масляный шлам не образуется мгновенно, для этого нужно определенное время, на промывку от шлама также требуется время, поэтому промывки -«пятиминутки» здесь не помогут. Шлам обладает приличным объемом, важный момент при его отмывании, мягкое, послойное растворение, для того, чтобы исключить отрыв крупных кусков загрязнения и их попадание в каналы масляной системы. Этот важный момент безопасности присущ всей гамме промывок ЛМ и именно в том основное отличие ЛМ от более дешёвых американских аналогов. Специально для растворения масляного шлама создана промывка Oil Schlamm Spulung, артикул 1990 – долговременная промывка двигателя. Эта промывка создана не на основе легко испаряющихся растворителей, а на стойкой нелетучей масляной основе с усиленным пакетом моющих присадок. Эта промывка минимально разжижает масло и содержит дополнительно мощные антизадирные компоненты, призванные защищать двигатель в процессе промывки. Oil Schlamm Spulung заливается в старое масло, приблизительно за 200 км до его плановой замены. При эксплуатации автомобиля с этой присадкой в масляной системе необходимо соблюдать ограничения по режиму эксплуатации. Это связано все же с некоторым разжижающим действием присадки. Необходимо снизить нагрузку на двигатель, то есть не допускать тяжелых режимов типа буксировки прицепа. Следует избегать езды «внатяг», движения на низких оборотах на повышенных передачах. Время, за которое необходимо проехать 200 км желательно не растягивать. Предупреждение об ограничениях при использовании присадки озвучено на этикетке продукта.

Oil Schlamm Spulung является единственной присадкой, способной восстановить работу загрязненных гидравлических систем двигателя: гидрокомпенсаторов, гидронатяжителей, систем регулирования фаз газораспределения VVTi, VANOS, VTEC и т.п.

Показания к применению Oil Schlamm Spulung:

  • Видимые шламы и мази в двигателе
  • Низкое давление масла
  • Стук гидрокомпенсаторов
  • Использование низкосортных топлива и масла
  • Попадание воды или антифриза в масло
  • Перегревы двигателя
  • Проблемы с гидравлическими системами двигателя (гидронатяжители, системы регулирования фаз газораспределения VVTi, VANOS, VTEC и т. п.)

Второй тип загрязнений – лаки.

Лаки являются высокотемпературными отложениями, то есть образуются на хорошо прогретых деталях двигателя, таких как поршни, штоки клапанов и т.п. Лаки способны образовываться довольно быстро и нарушают подвижность деталей, что способно привести к повреждениям двигателя. Причины образования лаковых отложений:

  • Постоянный перегрев двигателя.
  • Использование масел более низких классов качества, чем предписанные для данного двигателя.
  • Использование смолистого топлива
  • Длительный простой двигателя без надлежащей консервации (несколько месяцев или лет).

«Пятиминутные» промывки – условное название для всех быстрых промывок, работающих от 3 до 20 минут. Такие промывки существуют у ЛМ в большом ассортименте, обладают они одинаковыми функциями, но с различной эффективностью. Здесь вполне можно ориентироваться на стоимость, чем дороже, тем эффективнее. Использование «пятиминутки» очень простое, причем как в условиях сервиса, так и в гараже. Промывка заливается в старое масло, двигатель заводят и оставляют работать на холостом ходу на время, обозначенное на этикетке препарата. Изменять это время по собственному желанию нельзя. Если дать работать меньше – получим недостаточную эффективность работы. Больше – летучие компоненты присадки испаряться и всё отмытое может осесть обратно, на уже очищенные детали. «Пятиминутные» промывки рассчитаны на работу, прежде всего по лаковым отложениям, нарушающим подвижность деталей двигателя. Они обладают способностью размягчать и мягко, послойно растворять загрязнения, восстанавливать компрессию и подвижность клапанов. Работа таких промывок состоит из двух этапов: первый – размягчение и слив из двигателя со старым маслом основной части загрязнений. Далее, заливается свежее масло и процесс отмывки деталей продолжается уже свежим маслом, благо основные загрязнения уже отмыты, а их остатки находятся в размягченном состоянии.

«Пятиминутки» ЛМ состоят из нескольких компонентов: комплекс растворителей на нефтяной основе, моющий и диспергирующий пакет присадок и обязательно антизадирные компоненты. «Пятиминутки» довольно сильно разжижают масло, поэтому антизадирные компоненты просто необходимы для дополнительной защиты двигателя в процессе. Наличие противозадирных присадок – важное преимущество ЛМ, так как другие производители «не заморачиваются» вопросами безопасности, не добавляют антизадирные компоненты, да и моющие добавляют не всегда, полагаясь только на растворители.

Среди автомобилистов со стажем существует мнение, что промывки масляной системы способны повреждать сальники и вызывать течь масла из двигателя. Это совершенно неверно, промывки ЛМ содержат вещества, вызывающие строго нормированное, в пределах 5% набухание (обновление) резины. То есть промывки работают как специализированная присадка – «стоп течь». Использование промывок способствует герметизации масляной системы двигателя, обновлению сальников и маслосъемных колпачков. Способствуют снижению расхода масла и уменьшает дымление на режиме прогрева.

Общие преимущества промывок масляной системы ЛМ.

  • Единственные на рынке, содержащие защитные присадки
  • Восстанавливают характеристики двигателя
  • Экологичны, снижают количество вредных веществ в выхлопных газах
  • Позволяют утилизировать меньшее количество нефтепродуктов при маслозамене
  • Полная линейка для решения любых проблем с масляной системой
  • Абсолютная безопасность использования
  • Есть пользовательская и профессиональная линейки
  • Восстанавливают сальники в процессе промывки
  • Внятные инструкции по использованию

Промывка «промывочным» маслом. Эта технология родилась еще в СССР и разработана для очистки объемных дизелей тепловозов. Без каких-либо изменений её скопировали для легковых моторов без учета каких-либо особенностей. Такие промывки состоят из жиденького базового масла с гомеопатическим количеством моющих присадок. Ни о каких антизадирных компонентах речи не идет. Годится ли эта технология для современных двигателей? Однозначно нет. Слишком высок уровень форсировки нынешних моторов и слишком много жидкой минеральной субстанции остается в двигателе после промывки. В случае «пятиминутных» промывок основной компонент испариться за полчаса работы двигателя, а минеральное «промывочное» масло – нет, останется в моторе и ухудшит дорогую и качественную «синтетику», которая заливается в ваш мотор. Так что выбор в пользу промывочных присадок очевиден.

Какие выгоды получает автовладельцы от использования промывок? Прежде всего, двигатель сохраняет свои заводские характеристики: мощность, низкий расход топлива и хорошие экологические показатели. Надежно запускается и стабильно работает. Правильно подобрать промывочный состав в зависимости от состояния двигателя и режима эксплуатации можно здесь.


Когда нужна промывка двигателя при замене масла

Так надо промывать двигатель или нет?

Лишь в некоторых случаях. При использовании качественного масла и его своевременной замене промывка двигателя бесполезна, а порой даже вредна.

Почему это?

В состав промывок входят агрессивные компоненты, смывающие не только вредные отложения грязи, но и плёнку от присадок, которая защищает нагруженные узлы двигателя. И если грязи много, она отваливается крупными кусками, забивает масляные каналы и маслоприёмник. А это приводит к масляному голоданию, повышенному износу и даже заклиниванию двигателя.

К тому же промывка, как и старое масло, никогда не сливается полностью: 10–15% средства неизбежно остаётся в двигателе. После замены свежее масло смешивается с остатками агрессивной промывочной жидкости, его свойства ухудшаются, а ресурс уменьшается.

Именно поэтому многие автомобилисты стараются не использовать промывки.

Когда можно обойтись без промывки?

Тогда, когда выполнены все три условия:

  1. Вы первый и единственный владелец машины или безоговорочно доверяете предыдущему хозяину.
  2. Всегда использовалось качественное масло одной марки.
  3. Масло менялось в положенный срок.

Если хоть что-то из этого не про вас, задумайтесь о промывке.

В каких ситуациях промывка двигателя необходима?

Промывать двигатель нужно, если вы:

  1. Купили подержанное авто с неизвестной историей обслуживания.
  2. Собираетесь перейти на масло другого типа или вязкости.
  3. Значительно превысили срок замены.
  4. Перегревали двигатель или использовали некачественное масло.

В этих случаях промывка поможет снизить риск негативных последствий от смешивания масел различных производителей и распространения отложений по системе смазки.

Какие бывают промывки и чем они отличаются?

Есть два типа моющих средств: активные промывки быстрого действия и менее агрессивные промывочные масла. Но многие автолюбители промывают двигатель обычным маслом.

Пятиминутки

Наиболее концентрированные препараты с активными присадками, способные всего за 5 минут справиться с нагаром и отложениями. Такие средства очень агрессивны: они смывают грязь большими кусками и даже могут нарушить герметичность сальников. Самая доступная химия.

Промывочные масла

Это щадящие моющие средства на основе минеральных масел со специальными присадками для растворения отложений. Чтобы подействовать, им нужно 15–20 минут работы двигателя на холостом ходу.

За счёт меньшего содержания высокоактивных веществ очищают мягко: вымывают мелкие частицы грязи, но не затрагивают плёнку из присадок. Средние по цене средства.

Обычное масло

В хорошем масле есть набор различных присадок, включая моющие. Поэтому многие водители промывают двигатель новым маслом той марки, которую собираются использовать. Конечно, грязь отмывается хуже, зато в двигателе почти не остаётся старого масла. Наиболее дорогой вариант.

И какую же промывку выбрать?

Всё зависит от степени загрязнений и результата, который нужно получить.

  1. «Пятиминутки» стоит использовать лишь в самых крайних случаях, как последний шанс для грязных или старых моторов.
  2. Промывочные масла — стандартный вариант очистки с мягким эффектом. Как правило, используется при переходе на другой тип масла или после несвоевременной его замены.
  3. Обычные масла больше подходят для профилактики, а также при смене типа масла.

Как правильно промыть двигатель пятиминуткой?

Следуйте инструкции производителя промывки, ни в коем случае не нарушайте рекомендаций. Скорее всего, вам нужно будет сделать примерно следующее:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Встряхните банку с промывкой и вылейте её в маслозаливную горловину.
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 5 минут.
  4. Заглушите двигатель и слейте отработанное масло.
  5. Замените масляный фильтр и залейте свежее масло.

Как использовать промывочное масло?

Опять-таки действуйте по инструкции производителя масла. Лайфхакер даёт лишь примерный алгоритм:

  1. Прогрейте мотор до рабочей температуры и слейте старое масло.
  2. Залейте промывочное масло в двигатель до нижней метки на щупе.
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 15–20 минут.
  4. Заглушите двигатель и слейте промывочное масло.
  5. Замените фильтр и залейте новое моторное масло.

Как промыть двигатель обычным маслом?

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и слейте старое масло.
  2. Замените фильтр (можно на более дешёвый) и залейте новое масло той марки, которое будете использовать в будущем.
  3. Эксплуатируйте авто в обычном режиме 1–2 тысячи километров пробега.
  4. Прогрейте двигатель и слейте отработанное масло.
  5. Замените фильтр на оригинальный и залейте новое масло.

Некоторые водители используют не полнообъёмную промывку, а лишь проливают двигатель 300–500 г нового масла, после того как стечёт отработанное. Это позволяет убрать остатки старого масла, не тратясь на покупку дополнительной канистры.

Читайте также 🚗🚿🧐

Лучшие средства для промывки двигателя автомобиля

Поддерживать в чистоте автомобиль важно не только снаружи, но и под капотом. Чтобы «сердце» машины работало как часы, нужен особый уход. Существует много средств для промывки двигателя, лучшие из которых представлены в интернет-магазине TopDetal.ru. Рассмотрим их подробнее.

Содержание

  1. Зачем нужно промывать двигатель авто
  2. Как правильно промыть мотор
  3. Экспресс-средства для промывки двигателя автомобиля
  4. Вывод

Зачем нужно промывать двигатель авто

На внутренних стенках силового агрегата со временем появляются твердые отложения. В запущенном состоянии он становится похожим на старую чугунную сковороду. На деталях и узлах скапливаются:

  • продукты износа моторного масла;
  • несгоревшие углеводороды, поступающие из цилиндров;
  • смолы и лаки, образующиеся при высокой температуре.

В результате нарушаются условия охлаждения, меняется режим работы системы смазки. Ресурс работы сокращается. Дольше всего проживет чистый движок.

Как правильно промыть мотор

Качественное моторное масло — уже полдела. Оно содержит эффективные моющие присадки. При регулярной замене, то есть примерно вдвое чаще, чем рекомендует инструкция, двигатель будет всегда чист. Это в идеале. Чаще всего бывают следующие ситуации:

  • подержанный автомобиль;
  • подделки на рынке масел;
  • недобросовестные автосервисы;
  • экстремальный режим работы мотора.


Загрязнения трудно рассмотреть без специальных инструментов, но в любом из перечисленных случаев очистка не повредит. Остается только выбрать способ:

  1. Промывка «пятиминуткой» — концентрат способен справиться с нагаром и старыми отложениями.
  2. Использование долговременной промывочной жидкости — для ее активизации следует совершить небольшой пробег, а затем заменить масло. В качестве примера, средство от Suprotec
  3. Применение промывочного масла — щадящий вариант, который подходит больше для профилактики отложений, а не «лечения».

С процедурой сможет справиться даже домашний мастер, если в его арсенале будет такая жидкость, как BBF. Это средство подходит для промывки дизельного двигателя и турбо. Необходимо прогреть движок, залить средство на 10–15 минут, сменить фильтр и масло.

Все способы работают, но у каждого есть плюсы и минусы. Рассмотрим подробнее самый быстрый.

Экспресс-средства для промывки двигателя автомобиля

Примером хорошей «пятиминутки» является продукция бренда Hi-Gear. По отзывам, работает мягко, гарантирует чистоту мотора при регулярном использовании. В случае с более загрязненными двигателями подойдет состав для автомобилей с большим пробегом. Производитель рекомендует сначала подготовить машину парой мягких промывок, если она давно не «видела» их.

Кстати, такая процедура нужна не только при интенсивной эксплуатации личного транспорта, но и тем машинам, которые выезжают из гаража только летом.

При переходе с минерального масла на синтетику или наоборот можно использовать промывку Resurs. Благодаря адаптирующим компонентам, мотор будет подготовлен к смене «питания».

Вывод

Следует помнить, что нельзя таким образом привести в чувство изношенный мотор — вы, напротив, можете добить его за одну процедуру очищения.

В ином случае всегда используйте только сертифицированную продукцию. Чтобы купить средства для промывки двигателя автомобиля с гарантией качества обращайтесь в интернет-магазин TopDetal.ru.


Хорошая или плохая промывка двигателя?

Промывать или не промывать двигатель? Ответ бурно обсуждается в гараже.

Давайте перейдем к делу. Безопасно ли использовать промывку двигателя в двигателе с большим пробегом?

Потратьте несколько минут на просмотр онлайн-форумов, и вы найдете ряд ответов на этот вопрос, часто связанных с автомобилем 1980-х годов, на котором кто-то годами лупился, десятилетие припарковался на пастбище и теперь хочет оживить, промыв двигатель.

Вот что мы расскажем:

Что такое промывка двигателя?
Как образуются шлам и отложения в двигателе?
Нужна ли промывка двигателя?
Промывка двигателя в рамках надлежащего режима технического обслуживания

Что такое промывка двигателя?

Промывка двигателя — это химическая добавка на вторичном рынке, предназначенная для очистки накопленного в двигателе шлама, отложений и другого мусора. Вы заливаете его в маслозаливное отверстие двигателя и оставляете двигатель на холостом ходу примерно на 10-15 минут.Промывка двигателя смешивается с маслом и циркулирует по двигателю, помогая растворять шлам и очищать отложения. Затем вы сливаете моторное масло (вместе с большей частью мусора, теоретически), меняете масляный фильтр, добавляете свежее масло и снова начинаете ездить.

Купить AMSOIL онлайн в Великобритании и Ирландии

Как образуются шлам и отложения в двигателе?

В бурные дни своей молодости ваш двигатель обеспечивал максимальную мощность и эффективность. Однако со временем могут накапливаться вредные отложения и шлам, что приводит к снижению мощности и производительности.

Крошечные отверстия в сетке маслосборной трубки могут легко забиться шламом, из-за чего в двигатель не останется масла.

Отложения и шлам могут образовываться в двигателе по нескольким причинам, таким как частые короткие поездки, которые не позволяют маслу полностью прогреться и испарять влагу, попадание внутрь загрязнений, разбавление топлива и высокая температура, приводящая к поломке двигателя. масло. По мере осаждения осадок в двигателе может забивать узкие масляные каналы или сетку на маслозаборной трубке, ограничивая поток масла к жизненно важным частям двигателя, особенно к верхнему клапану.Отложения могут вызвать слипание колец, что снизит компрессию двигателя и уменьшит мощность двигателя.

Купить AMSOIL онлайн в Норвегии

Требуется ли промывка двигателя?

Хорошая промывка двигателя может помочь разрыхлить отложения и растворить шлам, возвращая двигатель в состояние, подобное новому. Однако в старых двигателях с большим пробегом отложения в двигателе могут быть единственным препятствием, препятствующим просачиванию моторного масла через изношенные или потрескавшиеся уплотнения. Удаление осадка обнажает уплотнения того, чем они являются на самом деле — мусора.Вскоре из вашего двигателя начинает течь масло, и ваш разум мгновенно связывает продукт для промывки двигателя с утечкой масла.

Реально пломбы были уже плохие; промывка двигателя просто показала их истинное состояние.

Если вы подозреваете, что ваш автомобиль попадает в этот лагерь, оставьте двигатель в покое и пропустите промывку двигателя. Вероятно, не стоит пытаться реанимировать двигатель в таком плохом состоянии, не исправив сначала плохие уплотнения или другие дефекты. Фактически, вы выбираете свою проблему: либо шлам и отложения снижают производительность, либо, если вы чистите двигатель, уплотнения показывают свое истинное состояние.

Купить AMSOIL онлайн в Финляндии

Промывка двигателя в рамках надлежащего режима технического обслуживания

Нельзя сказать, что промывка двигателя — плохая идея. Фактически, это часто первый шаг в восстановлении запущенного автомобиля до первоклассных характеристик. И часто, когда вы покупаете подержанный автомобиль, вы получаете именно это — транспортное средство, владелец которого предпочитал покупать антиквариат в субботу днем, чем менять моторное масло в автомобиле или опускать поддон коробки передач. Следовательно, ваш «подержанный» автомобиль, хотя и не является мусором, может похвастаться отрывочными данными о техническом обслуживании.

В этих случаях сильнодействующая промывка на основе моющих средств может помочь подготовить двигатель к новому маслу, ослабить заедание клапанов или колец и помочь удалить вредный осадок двигателя. Хотя это не является обязательным шагом при переходе на синтетическое моторное масло AMSOIL, мы рекомендуем промыть двигатель, если вы хотите дать своему автомобилю новый запуск.

Некоторые люди также утверждают, что промывка двигателя освобождает большие куски и вызывает лавину мусора, забивающего проходы внутри вашего двигателя.Не волнуйся. AMSOIL Engine and Gear Flush очищает на молекулярном уровне, обеспечивая растворение отложений и надлежащий выход масла из двигателя после его слива. Это способствует «чистому запуску» нового моторного масла и позволяет ему работать с расчетной мощностью.

Предварительная очистка головки цилиндров. Обратите внимание на отстой вокруг пружин клапана и отверстий толкателя.


Последующая очистка головки блока цилиндров. После очистки с помощью AMSOIL Engine and Gear Flush головка цилиндров становится заметно чище.

Найдите AMSOIL для вашего автомобиля

Срок отзыва

«Для справки, в свое время я использовал AMSOIL Engine and Gear Flush на трех разных подержанных автомобилях, и это отлично сработало. Один из них, Honda CR-V 1999 года выпуска, проехал 206 000 миль и все еще бежит как волчок, практически не сжигая масла. Другой, Oldsmobile Intrigue, работал отлично, пока проблема с компьютером не вынудила меня обменять его… на CR-V. Третий я продал своему коллеге-блогеру за 380 фунтов стерлингов и телескоп.Последнее, что я слышал, он по-прежнему работает хорошо, но ржавчина уже подбирается.

Возможно, он припарковал его на пастбище за своим домом.

В общем, промойте двигатель, если хотите вдохнуть новую жизнь в свой автомобиль. AMSOIL Engine and Gear Flush, как следует из названия, также отлично подходит для очистки автоматических коробок передач. Но если у вас есть какие-либо сомнения по поводу появления шлама в двигателе или отложений, которые могут удерживать ваш старый двигатель с большим пробегом, подумайте о том, чтобы пропустить его. Тебе решать.

Где купить AMSOIL

Хорошая или плохая промывка двигателя?

Автор Tsukasa Azuma

Последнее обновление 17 апр 2018

0 комментариев

Промывка двигателя — хорошая или плохая ? Вы услышите множество аргументов с обеих сторон на различных онлайн-форумах. Однако большинство автомобильных экспертов будут возражать против этого, в то время как механики и люди, управляющие автосервисами, будут говорить в его пользу.

Промывка двигателя — это процесс очистки от шлама и мусора, отложившихся в двигателе в течение многих лет.В масло нужно добавить химическую присадку и залить смесь через крышку маслозаливной горловины. Оставьте автомобиль на холостом ходу в течение 10-15 минут, позволяя маслу с добавлением присадок циркулировать по всем деталям двигателя и растворять отложения грязи. Затем необходимо промыть масло, заменить масляный фильтр и залить в бак двигателя свежее масло.

>> Покупая качественный подержанный автомобиль по хорошей цене, нажмите здесь <<

Как отстой образуется внутри двигателя?

Несоблюдение регулярной замены масла является основной причиной образования отложений и шлама внутри компонентов двигателя.У некоторых водителей есть привычка слишком долго останавливаться между заменами масла, а некоторые даже не беспокоятся об этом, если двигатель не показывает какой-либо предупреждающий знак.

Промывка может удалить скопившийся осадок.

Две другие распространенные причины накопления мусора:

  • Вождение с частыми остановками
  • Оставить машину в гараже на несколько месяцев

Если вы не управляете автомобилем в течение длительного времени, это приведет к заклиниванию компонентов двигателя. Это происходит в основном зимой, когда образуется конденсат, потому что из-за сильного холода масло не может циркулировать по всем частям двигателя.

ПОДРОБНЕЕ:

Промывка двигателя — хорошо или плохо?

Промывка не требуется для двигателя, в котором масло меняют через интервалы, предписанные производителем, или в соответствии с пробегом и условиями движения. Кроме того, в инструкции по эксплуатации никогда не говорится о промывке двигателя.

Однако промывка — неплохая идея, если вы тратите деньги на подержанный автомобиль, который проехал 100 000 км и более и в прошлом не менял масло регулярно.Фактически, если не менять масло, на автомобилях, которые пробегают менее 100 000 км, может образоваться заметное скопление осадка. Толстые слои отложений могут вызвать серьезные проблемы с управляемостью, загорание двигателя, серьезное повреждение кривошипа, блокировку маслозаборной трубки и другие проблемы.

Поскольку промывка смывает навоз и грязь с механизма двигателя, при необходимости это неплохой вариант. Кроме того, оно очищает детали двигателя и защищает новое масло от грязи и других частиц.

Промывка двигателя может спасти старую машину.

Итак, если вы столкнулись с дилеммой промывка двигателя: хороший или плохой , вам следует принять решение после проверки состояния автомобиля. Если это старая машина, на которой проехал много миль, вам следует выбрать этот вариант. Промывка очистит двигатель и позволит автомобилю работать еще много миль. Однако исправной и обслуживаемой машине, которая регулярно меняет масло, это не понадобится. Правда в том, что большинству автомобилей промывка двигателя никогда не понадобится.

Когда нужна промывка моторного масла?

Среди редукторов постоянно ведутся споры о том, хороши или плохи средства для промывки двигателя.И ответ на этот вопрос зависит от ситуации, в которой он используется. Давайте познакомим вас с тем, что такое промывки двигателя, когда они используются и что делать, а что не делать, если вы решите, что они подходят вам. .

Прежде всего следует помнить, что промывка двигателя — это нефтепродукт, а не присадка к топливу. Они предназначены для удаления шлама и тяжелых отложений, которые могли образоваться в двигателе из масла. Таким образом, они собираются удалить эти отложения в областях, которых касается смазочное масло, а не в топливной системе.Практически все продукты для промывки двигателя представляют собой упаковку для растворителей, продаваемую на вторичном рынке, и большинство из них просты в использовании. Они добавляются в моторное масло (через маслозаливное отверстие), затем двигатель работает на холостом ходу от 10 до 15 минут. Это дает время для промывки смешаться с маслом, пройти вместе с маслом к ​​местам, где есть отложения, растворить и очистить их. Затем масло сливают вместе с (надеюсь) большей частью масляного шлама, который смогла растворить промывка. Вы меняете масло и масляный фильтр после этого, и все готово.

Сегодняшние двигатели создают большую нагрузку на современные современные смазочные масла. Если вы едете в тяжелых условиях, масляный шлам может образовываться и накапливаться в определенных областях, ограничивая поток масла в те области, которые в нем нуждаются, например, в верхнюю арматуру. Это ни в коем случае не хорошо для двигателя.

Что это за суровые условия?

Частые короткие поездки, остановки и езда на удивление плохо сказываются на смазочном масле, потому что влага, которая накапливается в масле во время предыдущего периода отдыха, не успевает испариться и покинуть масло.Жаркая и пыльная среда также плохо влияет на моторное масло.

Сегодняшние современные масла уже поставляются в комплекте с моющими и диспергирующими добавками, которые отлично очищают смазанные поверхности и предотвращают отложения шлама. Но эти добавки действуют только на определенное время. Если вы не меняете масло так часто, как следовало бы, это тоже может привести к тому, что масляный шлам попадет в нежелательные места.

В этих ситуациях может быть целесообразно использовать промывку двигателя, чтобы удалить это и помочь двигателю вернуться в состояние, в котором он работал с максимальной производительностью.

Dissolving Vs. Расставание

Одно из самых больших возражений, которые автолюбители могут иметь по поводу промывки двигателя, — это опасение, что промывка двигателя сместит куски отложений из критических областей, заставляя их перемещаться в другие, худшие места, где они могут нанести большой ущерб. Конечно, это достойный страх. Предполагается, что промывка двигателя продлит срок его службы, а не закончится.

Вот где важно использовать промывку двигателя, которая содержит достаточно моющих средств для растворения осадка, а не только для его разрушения.Промывка двигателя должна растворять или растворять отложения. Если промывка двигателя неэффективна или ей не дается достаточно времени для работы, то некоторые из более крупных участков отложения ила могут не полностью раствориться. И поэтому у вас может быть ситуация, когда куски или части этого депозита уносятся и оседают в более опасном месте.

Итак, вы хотите убедиться, что вы используете промывку двигателя, обладающую достаточной моющей способностью, чтобы делать то, что она должна делать.

Промывка двигателя в старых автомобилях

Есть также предостережение об использовании промывки двигателя в более старых двигателях с большим пробегом.В таких ситуациях уплотнения двигателя могут изнашиваться и протекать. Но сами они «запечатываются» смесью масла и ила, что по существу сохраняет их жизнеспособность и маскирует их истинное состояние.

Для такого рода проблем с двигателем на самом деле НЕ рекомендуется использовать промывку двигателя. Лучше всего оставить в покое достаточно колодца и не беспокоить осадок, который может быть единственным реальным барьером, удерживающим масло от утечки через уплотнения в старом двигателе.

Как часто использовать промывку двигателя?

Промывки двигателя необходимо использовать только на периодической основе.В идеале вы должны менять масло и должным образом ухаживать за двигателем, чтобы на нем не образовывался регулярный масляный шлам. Нет необходимости промывать двигатель при каждой замене масла. Вместо этого рассмотрите возможность использования их один или два раза в год, в зависимости от того, сколько коротких поездок вы совершите и будете ли вы водить в основном в жарком или пыльном климате.

Проверьте эти похожие сообщения:

Этот пост был опубликован 11 декабря 2019 г. и обновлен 11 декабря 2019 г.

Ощущение промывки: оптимальная промывка двигателя

Мэтью Гай | Последнее изменение: 4 мая 2021 г.

Мы предваряем этот пост предостережением о том, что, если вы не знакомы с окрестностями моторного отсека, вам следует держаться подальше от подобных вещей. Однако можно утверждать, что любой, чей парк состоит из машин, которые действительно нуждаются в этих продуктах, вероятно, хорошо знаком с содержимым ржавого ящика с инструментами.

С одной стороны, у подобных добавок есть сторонники, которые заявляют, что они — лучшее, что может случиться с автомобилями после конвейера.С другой стороны, есть группа скептиков, которые считают, что они не более чем змеиное масло в банке. Все, что мы можем сказать вам, это то, что их много на рынке, и наша задача — найти несколько с лучшими отзывами. И, во имя всего святого, прочтите инструкции к таким продуктам.

Учитывая состояние наших машин в плохом состоянии, мы, возможно, сами использовали одну или две из этих вещей.

Связанные

1.Выбор редакции: промывка двигателя Liqui Moly Pro-Line

Если вы когда-либо смотрели гонки за пределами Австралии, вы видели множество рекламы Liqui Moly. Несмотря на массовое присутствие Down Under, на самом деле это немецкий бренд, уходящий корнями в 1950-е годы. Их единственная цель — продавать масла, смазочные материалы и присадки.

из которых, естественно, последняя. Эта промывка двигателя позиционируется как простой способ очистки и промывки масляных систем бензиновых или дизельных заводов.Нейтрально по отношению к уплотнениям и другим материалам, установленным в двигателе, он предназначен для обеспечения «бережной и быстрой очистки» путем растворения шлама и лака при одновременной изоляции твердых частиц и жидких загрязнений.

Плюсы / Этот бренд производит более 4000 продуктов, поэтому они знают свое дело, первоклассные отзывы

Минусы / Вы, вероятно, в конечном итоге купите у них более одного предмета

Итог / Полностью одобрен реальными клиентами

2.Rislone 100QR Кондиционер для очистки двигателя и очиститель

Как и название Turtle Wax, которое мы упоминали на днях, Rislone — это бренд, который ваш автор связывает с продуктами, которые использовал его отец. Это не совсем плохо, поскольку каждая папина машина прослужила более 10 лет. Ну, кроме Renault Encore 1984 года. Потому что Кеноша.

Эта чудо-бутылка, по-видимому, способна освобождать клапаны и подъемники, что поражало папин Blazer 1978 года примерно с первого дня. Тот факт, что она продолжала работать, может быть свидетельством Ризлоун.Компания также заявляет, что этот продукт поддерживает вязкость масла, растворяя и удаляя вредные отложения.

Плюсы / Был вечно

Cons / Лучше всего покупать ящик из шести (маленьких бутылочек)

Bottom Line / Если это было достаточно для уставшего 305 small block …

3. Промывка двигателя Golden Touch Fast Flush

Мы будем оставлять неуместные и непристойные комментарии о торговой марке этого движка в стороне, так как эта редакционная группа далеко не ограничивается такими шутками.На самом деле это не так, но юристы VerticalScope устали наводить порядок. Вы также не будете наводить порядок с этим материалом, поскольку это продукт на нефтяной основе, не содержащий керосина.

Сделано в Америке, оно, как говорят, быстрее удаляет больше шлама и отложений из двигателя, чем обычная замена масла. Заметьте: он подходит для бензиновых двигателей, а не для дизелей. В инструкции сказано слить имеющееся масло и заменить фильтр. Добавьте галлон этого продукта и установите чистый фильтр. После работы двигателя в течение 5 минут слейте из него все и снова замените фильтр. Залейте в двигатель одобренное моторное масло, и вы уже в пути.

Плюсы / Имеет надпись «для профессионального использования» прямо на этикетке

Cons / lulz под торговой маркой

Bottom Line / Большой кувшин золотого прикосновения

4. Промывка двигателя WYNNS — бензин и дизель

Слово «бензин» в названии этого продукта является явным признаком происхождения бренда.Но вот в чем дело: двигателям, похоже, все равно, в какой стране вы находитесь, если только это не страна бывшего блока, у которой обычно есть веточки в поставках бензина.

Как и другие продукты в этом списке, продукт Wynn’s рекламируется как способный быстро и эффективно растворять лак при удалении шлама и других загрязняющих веществ с жизненно важных деталей двигателя. Это должно оставить двигатель вашего автомобиля с сияющими чистыми внутренностями — определенно чище, чем ваши внутренности после кормления британской жратвой.

Плюсы / Подходит для дизелей и газовых двигателей

Минусы / Очень маленькая банка

Итог / Добавьте перед заменой масла для достижения наилучших результатов

5.CRC Salt Terminator Промывка двигателя

Да, да — технически этот материал не относится к той же категории, что и все остальное в этом списке. Однако это промывка двигателя… просто одна из другого типа. Кроме того, мы уверены, что у одного или двух ненормальных читателей из нашей аудитории есть лодка, на которой они ходят по воде.

Эта шестерня незаменима для промывки судовых двигателей, работающих как в соленой, так и в пресной воде. Он растворяет соль и оставляет защитное покрытие, препятствующее коррозии.Многие обозреватели также сообщают об использовании его в качестве спрея для своих лодочных прицепов и тому подобного, чтобы отогнать ржавого монстра.

Профи / Прогоняет ржавых, в названии есть слово терминатор

Минусы / Не для вашей машины

Итог / Выбор капитана — или хотя бы

первого помощника

6.

Marvel Mystery Oil

И вы думали, что Mystery Machine была единственной вещью с таким именем, связанной с Marvel (держите ваши комментарии с примесью купороса; мы знаем, что на самом деле это Ханна-Барбера).Здесь у нас есть два пакета присадок, которые, как говорят, очищают и смазывают систему подачи топлива вашего автомобиля, включая карбюраторы.

Согласно тексту объявления, этот материал уменьшает образование лака и смол, предотвращая их дальнейшее накопление. Следует прекратить заедание клапана и грохот, а моторное масло автомобиля не должно разрушаться в экстремальных температурных условиях. Он, вероятно, действительно разрушает отстой, как рекламируется, но мы скептически отнесемся к заявлениям о повышении MPG.

Плюсы / Дамп и беги, легко держать в машине

Минусы / Ваш пробег может отличаться (буквально)

Итог / Стоит попробовать за 10 баксов

7.Промывка двигателя сброса энергии

Хотя название этого бренда может наводить на мысль, что он конкурирует с такими, как Monster и Red Bull, на самом деле это промывка двигателя, аналогичная большинству других товаров в этом списке. Он также позиционирует себя как способный растворять ил и смывать его отложения. Опять же, мы будем подвергать сомнению утверждения об улучшенной экономии топлива, если не попробуем сами.

Обладая простой банкой, Energy Release называет свой продукт антифрикционным средством, задачей которого является защита и кондиционирование металлических поверхностей во время процесса очистки.По словам Energy Release, после нанесения следует ожидать уменьшения трения внутренних деталей двигателя и повышения производительности.

Плюсы / Дешевле грязи в двигателе вашего автомобиля

Минусы / Относительное отсутствие отзывов

Итог / Подавляющее большинство отзывов полны похвалы

Время от времени TTAC будет выделять автомобильные продукты, которые, по нашему мнению, могут быть интересны нашему сообществу. Кроме того, подобные сообщения помогают не гасить здесь свет.Узнайте больше о том, как это работает.

(Примечание редактора: этот пост предназначен как для того, чтобы помочь вам стать информированным покупателем автомобильной продукции, так и для того, чтобы оплачивать наши покупательские расходы на седан 90-х годов операционных расходов. Некоторым из вас эти сообщения не интересны, но они Помогите оплатить находки на свалке, редкие аттракционы, отзывы об аренде и многое другое. Спасибо за чтение.)

[Основное фото предоставлено: Phanu D Pongvanit / Shutterstock.com. Изображения продукта предоставлены производителем.]

Требуется ли промывка моторного масла для моей Honda?

19 июл Нужна ли промывка моторного масла для моей Honda?

Отправлено в 16:17 в без категории от админа

Мы любим Хонды! Эти автомобили, грузовики и фургоны известны своей невероятной надежностью. Видеть Хонду в магазине с пробегом более 200 тысяч миль — обычное дело, и нам, автомобильным людям, это нравится. Как и любой другой автомобиль, чтобы в конечном итоге поддерживать его работоспособность, вам понадобится сервис Honda. Владельцы Honda поднимают вопрос о том, как очистить двигатель изнутри, что в конечном итоге приводит к его промывке. Важно знать, как содержать двигатель внутри в чистоте, для чего нужна промывка маслом, о преимуществах промывки моторным маслом, как часто проводить промывку двигателя и, в конечном итоге, ответить, нужна ли промывка моторным маслом.

Что происходит при промывке моторного масла?

Промывка маслом — это химическая добавка, предназначенная для очистки двигателя от грязи, отложений и шлама, накопившихся в результате многих лет тяжелой работы.Эта послепродажная жидкость заливается в маслозаливное отверстие двигателя, работающего на холостом ходу, примерно на 10-15 минут или достаточно долго, чтобы прогреться. Промывка смешивается с маслом, циркулируя по двигателю, для очистки от отложений и отстоя. По прошествии 10-15 минут все масло, включая промывку и отложения, сливается из двигателя. Оттуда устанавливаются новый масляный фильтр и масло перед повторным запуском двигателя.

Каковы преимущества промывки двигателя?

Теперь вы знаете, что такое промывка двигателя, вы можете задаться вопросом, что промывка маслом сделает для моей Хонды? Есть несколько преимуществ:

  • Помогает снизить нагрев двигателя. Слишком высокая температура внутри двигателя — это большая проблема.Чрезмерное тепло от отложений и шлама означает, что внутри двигателя возникает дополнительное трение. Избыточный износ нарушает целостность деталей и сокращает срок их службы.
  • помогает повысить топливную экономичность. Как и в предыдущем случае, если в вашем масле образовалось накопление, вашему двигателю необходимо усерднее работать, чтобы прокачать жидкость через двигатель. Если ваш двигатель работает интенсивнее, это означает, что он сжигает больше топлива, чтобы обеспечить такую ​​же мощность. Может возникнуть соблазн сэкономить деньги в данный момент, не промывая двигатель, но и ваше будущее, и автомобиль будут благодарить вас, когда вы каждый раз экономите деньги на заправке.
  • Снижает выбросы — Когда ваш двигатель нагревается и сжигает лишнее топливо из-за отложений, нагар попадает в поршневые кольца и вызывает их прилипание. Когда они прилипают, масло должно куда-то уходить, и это может вызвать утечки и миграцию в камеру сгорания. Как только масло протекает или попадает в камеру сгорания, оно горит. Сгоревшее масло превращается в чрезмерный выхлоп, что приводит к увеличению выбросов. Содержание чистых жидкостей в вашей Honda может сделать вашу машину и планету счастливыми во многих отношениях
  • Подготавливает двигатель к работе с новым маслом — Как и при хорошей весенней очистке, промывка маслом удаляет старые отложения и шлам.Подготовка двигателя к использованию нового масла обеспечивает максимальную производительность, включая топливную экономичность, мощность и долговечность. Это также поможет вашему кошельку, так как новое масло прослужит дольше, теперь в нем больше нет мусора!

Как часто нужно промывать моторное масло?

Есть переменные, но график промывки двигателя маслом, рекомендуемый большинством технических специалистов, составляет каждые пять лет или 100 000 миль; что наступит раньше. У вашей Honda может быть другой рекомендуемый график, поэтому сверьтесь с руководством по эксплуатации.Если вы не уверены, где находится ваше руководство, перейдите сюда, чтобы ознакомиться с руководствами по эксплуатации и гарантиями Honda. Также обратите внимание на чрезмерный нагрев или выхлоп и снижение топливной экономичности. Проверка масла также поможет определить наличие каких-либо частиц. Кроме того, при покупке подержанного автомобиля рекомендуется промывать двигатель, чтобы избежать проблем, связанных с неправильным уходом.

Нужна ли промывка двигателя?

Для вашего автомобиля Honda очень важно следить за уровнем жидкости.И никакая жидкость не важнее масла, когда речь идет о долгосрочном уходе за вашим автомобилем. Так что промыть двигатель, да или нет? Ответ — да, промывка маслом необходима. Поддержание работоспособности вашего двигателя поможет вашей Honda стать одной из тех, кто на 200 км + все еще едет по дороге.

Промывка картера — My Garage

Когда вы приходите на замену масла, некоторые смазочные мастерские; дилерские центры; и другие предприятия могут попытаться продать вам блок с промывкой картера . Эта услуга также может называться промывкой двигателя , промывкой горячим маслом или промывкой двигателя .

Что такое промывка картера? Эта услуга включает добавление в моторное масло растворителя или сильного моющего средства; дайте двигателю поработать немного, чтобы дать ему циркулировать; а потом замена моторного масла и фильтра. Эти химические вещества предназначены для разрушения и очистки нагара, лака и отложений, которые могут образовываться внутри вашего двигателя, позволяя слить его вместе с моторным маслом. Хотя в теории это звучит великолепно, есть четыре основных причины, почему эти услуги — плохая идея:

Факт №1: Промывка картера, вероятно, не нужна.

Даже если бы эти услуги работали — и работали безопасно — ваш автомобиль, вероятно, не получил бы преимущества от промывки картера. В то время как лак и шлам могут накапливаться в двигателе, который плохо обслуживается, обычно никогда не происходит при регулярной замене масла. Даже если вашему двигателю какое-то время не уделяли должного внимания , новое масло содержит моющие средства, которые безопасно очистят ваш двигатель в ближайшие месяцы и годы.

Подавляющее большинство двигателей на дорогах довольно чистые внутри и будут оставаться такими до тех пор, пока поддерживается их техническое обслуживание.Регулярно меняйте масло; использовать качественный фильтр; и все будет хорошо.

Сторонники промывки двигателя могут показать вам фотографии экстремального осадка двигателя, подобные этой. Дело в том, что ни один двигатель, обслуживаемый в нормальном режиме, никогда не приблизится к этой проблеме, а если это произойдет, то повреждение уже нанесено — двигатель изношен и не подлежит ремонту.

Факт № 2: Промывка картера может привести к аннулированию гарантии.

Практически каждый производитель автомобилей выпустил бюллетени технического обслуживания или другую документацию, в которой они рекомендуют выполнять промывку картера вместо . Они говорят, что это не только ненужное обслуживание, но и может повредить ваш двигатель. Если ваш автомобиль находится на гарантии и у вас выходит из строя двигатель, сервисный центр, скорее всего, попросит вас предоставить записи о техническом обслуживании. Если в ваших квитанциях о техническом обслуживании содержится запись о выполнении промывки картера, некоторые производители откажутся от претензии по гарантии.

Вот выдержка из сервисного бюллетеня General Motors об этом:

Факт № 3: Промывка картера может повредить ваш двигатель.

Как General Motors упоминает в вышеприведенной публикации, промывка двигателя может повредить ваш двигатель. Химические вещества в промывочных добавках могут повредить уплотнения двигателя, что приведет к дорогостоящему ремонту в случае утечки масла. Эти химические вещества также могут повредить подшипники двигателя; турбокомпрессоры и другие детали с масляной смазкой.

Большинство производителей химикатов для промывки двигателей заявляют, что их продукция «безопасна», но на самом деле эти компании не предоставляют гарантию на трансмиссию; производитель вашего автомобиля. Когда большинство производителей автомобилей говорят, что промывка картера — плохая идея, лучше всего следовать их рекомендациям. Вот часть сервисного бюллетеня Mazda, которая также не рекомендует промывать двигатель:

Факт №4: Промывка картера — пустая трата денег.

Двигатели, за которыми обычно ухаживают, чисты внутри.

Если большинству автомобилей на дорогах не требуется промывка картера, почему так много компаний продают их? Потому что они легко зарабатывают деньги; вот почему. Клиенты платят 40 долларов или больше за «услугу» по заливке 5-долларового баллона химикатов в свое масло, а затем холостому ходу двигателя в течение десяти минут.

В My Garage мы являемся основными сторонниками правильного ухода за вашим автомобилем. Мы понимаем, что расходы на поддержание безопасного и надежного транспорта обходятся недешево. Вот почему мы продолжим выступать против бесполезной траты денег и ненужных услуг, таких как промывка картера, и будем следить за тем, чтобы инвестиции наших клиентов всегда направлялись на услуги, в которых они действительно нуждаются. Есть вопросы? Звоните или пишите нам в любое время!

Требуется ли промывка двигателя вашего автомобиля?

Если на одометре вашего автомобиля намотана тонна миль, то вы, вероятно, задумывались о том, чтобы промыть двигатель.Возможно, вам даже предложили услугу ваш местный механик или служба замены масла. Но действительно ли необходима промывка двигателя, чтобы ваша машина работала долгое время?

Что такое промывка двигателя?

Механик Jiffy Lube меняет масло в автомобиле клиента. | Getty Images

Промывка двигателя — это когда в моторное масло добавляется не содержащий растворителя химикат для промывки, чтобы удалить углеродные отложения и другие загрязнения в двигателе. Грязь и отстой со временем накапливаются в двигателях, которые не меняли стандартного масла, прошли большой пробег или по каким-либо другим причинам не нуждались в уходе.

Для промывки двигателя в двигатель просто заливают присадку, а затем оставляют двигатель работать на холостом ходу примерно на 15 минут. Когда время истечет, механик слейт масло из двигателя (которое теперь смешано с присадкой), заменит масляный фильтр, а затем снова заправит двигатель свежим маслом.

Как вы понимаете, некоторые из предлагаемых преимуществ промывки двигателя заключаются в том, что нагар и другие наросты будут смыты грязным маслом, что будет поддерживать работу двигателя в оптимальном состоянии.

Промывка двигателя — не лучшая идея

Хотя идея промывки двигателя автомобиля может показаться отличной идеей, в большинстве случаев это не так. По словам таких мастеров механики, как Скотти Килмер — также известный ютубер — и BMW Doctor , промывать моторное масло на любом двигателе — не лучшая идея, особенно на двигателях с регулируемыми фазами газораспределения. Причина в том, что присадка разжижает грязь и сажу внутри двигателя, которая может засорить различные масляные бортики и каналы, расположенные внутри двигателя, при выполнении промывки маслом.

На двигателях с регулируемыми фазами газораспределения также есть соленоиды и фильтры, которые также могут собирать всю грязь, что, в свою очередь, в конечном итоге приведет к повреждению двигателя. Кроме того, если двигатель проехал много миль, важно знать, что отстой в двигателе иногда может обеспечивать лучшее уплотнение между поршнями и цилиндрами и предохранять его от сжигания масла. Промывка двигателя может привести к очистке этого уплотнения, что может привести к горению масла в двигателе.

Когда следует промывать двигатель?

СВЯЗАННЫЙ: Сколько Toyota взимает за замену масла?

Если вы приобрели подержанный автомобиль, история технического обслуживания которого неизвестна или если похоже, что моторное масло не меняли какое-то время, промывка двигателя может помочь.Однако учтите, что это тоже не панацея.

С другой стороны, регулярное использование масла с большим пробегом или синтетического масла может быть лучшим вариантом. Смысл этого метода заключается в том, что большинство моторных масел, которые вы можете купить в магазине автозапчастей, представляют собой синтетические смеси, которые очищают от шлама и удерживают в нем нагар.

При регулярной замене масла отложения будут со временем удалены. Это может быть не так быстро, как промывка двигателя, но этот метод может быть гораздо более безопасным, хотя и более медленным, способом удаления скопившегося углерода и шлама.

СВЯЗАННЫЙ: Могу ли я водить машину, когда моя машина требует замены масла?

.