Промыть радиатор: Очистка радиатора и системы охлаждения автомобиля (внутри и снаружи)
Очистка радиатора и системы охлаждения автомобиля (внутри и снаружи)
Расскажем как промыть радиатор и систему охлаждения двигателя автомобиля. Чем промывать и как сделать самому? Как очистить радиатор машины внутри и снаружи.
Почему загрязняется
Радиатор машины первым страдает из-за попадания грязи с дороги. Он особенно нуждается в своевременной промывке внутри и снаружи для нормальной работы. Грязь, ржавчина, накипь, трупы насекомых – все скапливается в нём. Если вовремя его не почистить и довести до критического состояния, то это вызовет перегрев двигателя даже при не интенсивном движении. Когда автомобиль стал перегреваться, что система охлаждения дает сбои — радиатор забит. Для автолюбителей существуют 2 пути решения данной проблемы:- купить новый радиатор. Если состояние старого ужасное, он подтекает или обнаружены трещины, забиты почти все соты;
- Прочистить систему охлаждения двигателя самостоятельно
Как очистить внутри
Для проверки загрязнения охлаждающей жидкости нужно осмотреть её в расширительном бачке под капотом.Для начала нужно слить весь антифриз из машины. Если жидкость чистая, то в промывке нет смысла – в нем нет накипи или ржавчины. Если есть легкие загрязнения, то используем дистиллированную воду. Она не даёт сильный эффект промывки, но от старых отложений внутри поможет. Для этого заливаем её в систему охлаждения, даём поработать двигатель от 10 до 30 минут, потом сливаем её и заливаем новый антифриз.
Если в старой охлаждающей жидкости видны загрязнения, куски ржавчины или цвет мутный, то можно использовать 2 способа.Первый — народный способ очистки системы охлаждения от загрязнений в домашних условиях. Понадобиться пакетики с лимонной кислотой, которую можно купить в продуктовом магазине. Делаем раствор с дистиллированной водой и лимонной кислоты.
Подойдет 1-2 пакетика. Слишком сильный раствор делать не рекомендуется — могут пострадать резиновые детали.Заливаем данный раствор в мотор, даем поработать машине 15-20 минут. После глушим двигатель, ждём 2-3 часа. Сливаем жидкость и смотрим на её состояние. Если грязь осталась — делаем ещё раз. Эта операция проводится несколько раз, пока сливаемая жидкость не будет чистой.
Второй способ — использование специальной автохимии. Например, существуют специальные пятиминутные промывки. Быстро и легко. Для этого в дистиллированную воду добавляют специальное средство. Старайтесь не злоупотреблять с его количеством и соблюдать указания на упаковке — при неправильной дозировке можно навредить.
Промывка системы охлаждения
Удаляет ржавчину, продукты разложения антифриза, накипь, шлам. Восстанавливает проходимость трубок радиатора и циркуляцию антифриза. Уменьшает вероятность перегрева двигателя при попадании в «пробку». Безопасна для алюминиевых, стальных, пластмассовых, резиновых деталей.Какую химию лучше выбрать? Когда загрязнения большие, то выбираем самое эффективное средство, которое быстро справиться со своей работой. Но это встречается редко. Как правило, старый антифриз имеет лишь мутный цвет и небольшие загрязнения. Тогда поможет «мягкая промывка». Она имеет нейтральный pH, а также совместима со многими антифризами или тосолами.
Заливаем её в бачок под капотом, ездим примерно 1500 км. За это время она отмоет почти 99 всех отложений в двигателе. Это самый надежный и лучший способ промывки.
После промывки следует слить охлаждающую жидкость с чистящим средством и очистить всё чистой дистиллированной водой не менее 1-2 раза. В целях профилактики образования накипи, в антифриз добавляют различные присадки, которые благодаря антикоррозийным и смазывающим элементам препятствуют образованию ржавчины и отложений.
Как очистить снаружи
Следствием перегрева двигателя авто становится забитый снаружи радиатор (пылью или тополиным пухом). Для решения этой проблемы его обычно продувают. Нужно его снять с автомобиля и промыть при помощи стандартных минимоек (препараты типа керхер) или струей воды под давлением. Старайтесь не переусердствовать с давлением, т.к. это чревато повреждением сот радиатора. Просто водой полить снаружи не получится, т.к. вся основная грязь находится между сотами. Чтобы её «сшибить» нужна мойка под давлением. Нежелательно при промывке использовать химические жидкости на основе агрессивных кислотных составляющих. Это может нанести значительный урон всей системе охлаждения, уплотнителям или шлангам.Как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая его
В автомобиле нет мелочей. Система охлаждения для нормальной работы двигателя играет такую же важную роль, как, например, система зажигания или газораспределительный механизм. А потому, требует своевременной чистки. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд и многое можно сделать своими руками. Например, промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая его.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое термостат. Из этой статьи вы узнаете о назначении, устройстве и принципах работы термостата в автомобиле, а также о распространенных неисправностях данного составного элемента системы охлаждения двигателя. Содержание статьиКак устроен и для чего нужен радиатор охлаждения двигателя
Радиатор в автомобиле видел каждый. Грубо говоря, это такой решетчатый металлический экран, установленный впереди двигателя. Состоит он из множества трубочек (а точнее, из одной извитой очень длинной трубки) и тонких, как фольга, металлических пластин. По трубке течет горячая охлаждающая жидкость, которая отдает тепло на эти пластинки, а также остывает за счет обдува радиатора воздушным потоком. То есть, охлаждающая жидкость, циркулируя по системе охлаждения двигателя, забирает от него тепло, а затем попадает в радиатор, где тепло отдает. Радиатор имеет горловину, куда заливается ОЖ (антифриз, тосол или вода.
Разумеется, внутри радиатора собирается наибольшее количество различного мусора, образующегося во время циркуляции антифриза или воды. А кроме того, радиатор загрязняется и снаружи, что ухудшает теплообменные процессы. Поэтому, время от времени требуется очистка радиатора охлаждения двигателя.
Когда нужно мыть радиатор
Само собой, прежде чем лезть в сокровенные места своего автомобиля, необходимо убедиться, что в этом есть надобность. Для выявления таковой потребуется довольно простая диагностика, которую можно провести самому. Итак, прежде всего, внимание водителя должны привлечь частые включения вентилятора охлаждения, когда для этого нет веских причин, таких как жара или работа двигателя под большой нагрузкой. Это сигнализирует о том, что охлаждение жидкости в радиаторе ухудшается. Возможно, забиты трубки и антифриз или вода плохо циркулирует.
Также, когда наступает момент замены охлаждающей жидкости, сливая ее из системы, необходимо обращать внимание на посторонние частички, муть, изменение окраски. Если все это имеет место, то, скорее всего, радиатор загрязнен изнутри.
Но даже если это не так, чистка радиатора охлаждения двигателя для профилактики не помешает. Кстати говоря, забитые «соты», то есть, пространства между пластинками, а также отложения на внутренней поверхности являются самыми распространенными причинами нарушения работы радиатора.
Как и чем чистить радиатор
Как говорится, в идеале, для хорошей чистки радиатор нужно снимать. Так получится обработать его со всех сторон. Однако поскольку долго возиться с двигателем из автомобилистов мало кто хочет или может, часто возникает вопрос о том, как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая его.
Сделать это не сложно. Снаружи удалить грязь можно при помощи керхера или сжатого воздуха из компрессора. Такая техника сегодня есть во многих гаражах, не говоря уже об автосервисах. Эффективность будет не стопроцентная, но, тем не менее, такие загрязнения, как забившаяся в щели пыль, налипшие насекомые и тому подобное, будет удалено. Если есть возможность снять решетку и открыть хороший доступ к радиатору, то тогда можно будет помыть его щеткой (с пластиковой или натуральной щетиной средней жесткости) и бензином. Это поможет удалить такие загрязнения, как, например, налипший гудрон. После этого можно приступать к наведению порядка внутри.
На этом этапе понадобится очищающая жидкость, которую заливают в радиатор и дают поработать двигателю в течение нескольких минут. Здесь возможны вариант: применять народные средства или купить специальные средства, предназначенные для того, чтобы промывать радиатор охлаждения двигателя внутри. Самое распространенное и самое неэффективное народное средство для этих целей – вода. Максимум, чего с ней можно добиться, это смыть остатки одной охлаждающей жидкости перед заливкой другой.
Но при этом процедуру придется проводить несколько раз.Намного более эффективна и также весьма доступна среди водителей, так сказать, «старой закалки» считается молочная сыворотка. Ее заливают вместо охлаждающей жидкости и проезжают несколько десятков километров, после чего сливают. Систему после этого промывают чистой водой. Есть мнение, что таким образом радиатор хорошо очищается изнутри.
Еще одной легкодоступной жидкостью является кока-кола или пепси-кола. О том, что этими напитками можно не только запивать чипсы, но и снимать ржавчину, известно давно. Залитая в систему охлаждения кола способна удалять накипь и всякий налет. Для этого заведенный двигатель должен проработать минут пятнадцать-двадцать.
Примерно также используют электролит для аккумуляторов. Однако, учитывая то, что это сильная кислота, к таким мерам прибегают лишь в крайнем случае. Кстати, о кислотах. Можно пользоваться раствором лимонной кислоты (100 грамм на 10 литров воды). Ну, а что касается специальной автомобильной химии, то она в широком ассортименте продается в специализированных магазинах.
Как промывать радиатор изнутри
Перед тем, как промыть радиатор охлаждения двигателя, из него (как, впрочем, и из всей системы) нужно удалить имеющуюся охлаждающую жидкость. Поэтому потребуется подходящая емкость и, конечно же, новый антифриз, если будет заливаться в систему именно он, а не вода.
Сливается жидкость из системы охлаждения на всех автомобилях через специальные краны. Кроме того, стоит еще отсоединить от радиатора патрубки, чтобы удалить ее полностью.
После этого, все подсоединяется назад, краники закручиваются и через горловину радиатора заливается выбранный очиститель. В большинстве случаев необходимо дать двигателю проработать от 15 до 30 минут, после чего слить очиститель точно также, как ранее сливался антифриз.
Несколько полезных советов
- во время работы рекомендуется пользоваться защитными перчатками, стойкими к химическим воздействиям, так как охлаждающие и промывочные жидкости довольно агрессивны и крайне ядовиты.
- перед сливанием охлаждающей жидкости лучше дать двигателю немного поработать, чтобы она проциркулировала по системе. Сливать нужно тогда, когда мотор остынет.
- промыть радиатор охлаждения двигателя снаружи тоже важно, так как на загрязненной поверхности будет хуже проходить теплообмен.
Когда после чистки вновь будет залит антифриз или вода для охлаждения, нужно не забыть удалить из системы воздушные пробки.
- Чем качественнее охлаждающая жидкость, тем меньше загрязняется радиатор внутри. Кроме того, на чистоту влияет и то, насколько правильно водитель пользуется антифризами.
Итак, как видно, сама процедура прочистки радиатора совсем не сложная. При этом она очень важна для хорошей работы двигателя. Делать чистку рекомендуется регулярно и лучше совмещать с заменой охлаждающей жидкости в системе.
Читайте также
Как почистить радиатор?
Правильный уход за системой охлаждения автомобиля от экспертов технической поддержки Liqui Moly.
Пришла весна и с первым теплом к системе охлаждения автомобиля требуется уже повышенное внимание. Уход за системой охлаждения — правило для грамотного автовладельца, а все операции вполне можно выполнить самостоятельно, без привлечения специалистов.
Процесс использования Liqui Moly Kuhler Aussenreiniger
Зима в большом городе не проходит бесследно для автомобиля в целом и системы охлаждения в частности. Главный враг радиатора охлаждения – антигололедный реагент пополам с дорожной грязью. Эта неприятная субстанция, попадая на разогретые соты радиатора, создает твердую корку, которая препятствует нормальному теплообмену. В результате, совершенно исправный двигатель начинает перегреваться.
Чтобы двигатель не перегревался и радиатор не закипел первое, что необходимо сделать — очистить наружную поверхность радиатора. В этом Вам поможет продукт компании Liqui Moly — Kuhler Aussenreiniger.
Очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger
Состав нужно нанести на соты холодного радиатора и дать подействовать в течение нескольких минут. Очиститель Kuhler Aussenreiniger быстро пропитывает многослойные отложения грязи и отделяет её от поверхности. Смывая отложения важно не использовать сильную струю воды, чтобы не повредить и не прорезать тонкие трубки радиатора.
Нужно помнить: Запрещается мыть радиаторы аппаратами высокого давления!
После использования очиститель оставляет защитную пленку, препятствующую быстрому окислению алюминия и повторному загрязнению. Также может использоваться для очистки абсолютно любых радиаторов, интеркуллеров, испарителей кондиционеров и т.п.
Что делать при небольших утечках антифриза?
При уходе за системой охлаждения, на автомобилях с пробегом, часто бывает, что после удаления загрязнений с радиатора, появляется небольшая утечка антифриза, радиатор начинает потеть. Это знак того, что коррозия сделала свое дело и нужно готовиться к замене радиатора. Но с заменой радиатора можно и подождать. Специально для заделки мелких повреждений создан герметик радиатора Liqui Moly Kuhler-Dichter.
Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter
Для того чтобы герметик сработал максимально эффективно, его необходимо взболтать и вылить непосредственно в радиатор при холодном двигателе (предполагается, что радиатор не заполнен жидкостью под самый верх).
Если антифриза много и для герметики не хватает места, часть антифриза нужно удалить из системы, например, сжав шланг радиатора. Избыток при этом выльется. Важный момент: антифриз экологически вредный продукт, поэтому нужно обязательно собрать ту часть, которая выльется, в емкость, или, в крайнем случае, тряпкой. После заливки герметика нужно закрыть пробку радиатора, включить двигатель и можно увидеть, как течь исчезает буквально на глазах. Особенно эффективен герметик в тех местах, где течь не удается локализовать, а антифриз куда-то уходит.
Герметик системы охлаждения LIQUI MOLY эффективно работает и не забивает систему охлаждения, что подтверждают результаты теста проведенного изданием «Автопарад»
Такие нехитрые мероприятия по уходу за системой охлаждения нужно проделать перед началом летнего сезона.
Напомним, что летом рекомендуется повторить уход за системой охлаждения, особенно после цветения тополей, так как тополиный пух не хуже реагентов забивает радиатор и ухудшает теплообмен.
Промывка биметаллических радиаторов отопления: все просто — BWT
С годами отопительные системы неизбежно теряют свою эффективность, что существенно отражается на качестве обогрева помещения. Причина проста и банальна – подобным образом батарея сигнализирует о ее загрязнении. Многие не задумываются о причинах такого поведения и способах решения проблемы. Вернуть тепло в дом поможет промывка биметаллических радиаторов отопления.
Внутренние поверхности труб и радиаторов подвергаются химическому воздействию циркулирующей горячей воды, что в результате влечет появление накипи. Кроме того, металлическая поверхность при длительной эксплуатации постепенно покрывается ржавчиной. В итоге в трубах находится загрязненная жидкость с элементами ржавчины и накипи – именно это и снижает теплоотдачу и качество отопления в целом.
Решения BWT для очистки теплообменников:
Основные признаки необходимости промывки теплообменников
- Неравномерное прогревание радиатора – в норме каждый участок батареи имеет одинаковую на ощупь температуру, а при загрязнении выявляются области с более холодной или горячей поверхностью. Чаще всего разница заметна при сравнении верхней и нижней частей радиатора;
- Более длительный период разогрева отопительной системы, чем обычно;
- Радиатор холодный, но подведенные к нему трубы горячие;
- Заметно возрос расход энергоносителей.
Промыть батарею можно своими силами
Самостоятельная промывка системы отопления одинакова как для чугунных, так и для биметаллических радиаторов. Последние имеют ряд преимуществ, в том числе более гладкую внутреннюю поверхность, благодаря чему они гораздо легче промываются и дольше накапливают грязь.
Особо следует подчеркнуть, что промывка может проводиться только после окончания отопительного сезона. Первым делом понадобится слить всю жидкость из системы, а затем выполнить демонтаж батареи. Нужно иметь в виду, что промывка биметаллических радиаторов отопления наиболее удобно осуществляется в ванной. На дно ванны нужно постелить плотную ткань для защиты ее эмали, а отверстие слива закрыть специальной сеточкой для предупреждения попадания крупных частиц грязи в канализацию.
Вполне пригодными считаются жидкость для очищения радиатора автомашины и средства очищения труб канализации. Однако специалисты рекомендуют использовать только специальные реагенты для промывки систем отопления.
Первая заливка производится без химии – следует залить воду и потрясти радиатор, после чего вылить содержимое. Далее в ход идут химические растворы, которые после заполнения радиатора должны оставаться в нем не менее часа. По истечении этого времени, батарею требуется тщательно потрясти или постучать деревянным молотком по ней. Данная процедура необходима, чтобы со стенок радиатора отпали остатки загрязнений и ржавчины. Только после этого батарею промывают до получения чистой воды – теперь теплые батареи гарантированы.
Промывка теплообменников в частном доме
Для частных домов борьба за чистые трубы представляет особую проблему, поскольку вода из водоема или колодца, минуя системы водоочистки, подается сразу в систему отопления. При этом целесообразно осуществить промывку всей отопительной системы, а не только радиатора. Задача требует навыка и опыта, поскольку ошибка грозит потопом. Из системы спускается воздух, перекрывается паропроводная линия, вода с реагентами пускается по отопительным трубам, пока не польется визуально чистая вода.
Промывка биметаллических радиаторов отопления должна повторяться 1-3 раза за год в зависимости от качества воды, подающейся в трубы.
Промывка радиатора печки: как справиться без мастера
О чём нужно знать перед промывкой радиатора печки
Почему забивается радиатор печки
Так выглядит засор изнутри / drive2.ruЗасор радиатора — это одна из самых распространённых причин плохой работы отопителя салона. Чаще всего такое происходит из‑за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания двух разных по составу антифризов или использования воды.
Всё это приводит к образованию налёта на стенках изнутри. Грязь наглухо закупоривает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком нагреве речи быть не может.
Как понять, что проблема в засоре
Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.
В некоторых случаях из отопителя будет дуть холодный воздух, даже если горячими окажутся оба патрубка. Это может говорить о следующем: внутри всё забито так сильно, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, тут же покидает его, не успев отдать тепло.
Что с этим делать
Стандартное решение этой проблемы — замена радиатора на новый. Именно это порекомендуют в автосервисе. Здесь придётся раскошелиться, поскольку к цене нового радиатора прибавляется стоимость работ, а это в 2–3 раза дороже, чем сама запчасть. В современных авто добраться до радиатора очень непросто: нужно снимать обшивку и торпедо, откручивать трубки кондиционера, а потом дозаправлять его.
Второй вариант — промывка прямо на машине. В этом случае всё гораздо проще и ничего снимать не нужно. Достаточно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить вместо них насос со шлангами и прогнать через радиатор промывочный раствор.
Насколько эффективна промывка радиатора печки
Чистка радиатора гораздо легче, быстрее и однозначно дешевле замены, но у этой процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на успех примерно 50 на 50. В запущенных случаях эффекта иногда нет.
Опять же, на старых машинах радиатор может дать течь только из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и всегда есть вероятность повторного попадания грязи из системы охлаждения в промытую печку.
И всё же прежде чем менять радиатор, многие автовладельцы предпочитают сначала промыть его.
Как промыть радиатор печки, не снимая его
1. Приготовьте всё необходимое
Практически всё, что понадобится для очистки, можно найти в любом гараже, докупить в ближайшем авто- и бытовом магазине.
- 150–200 г лимонной кислоты;
- ведро на 8–10 л;
- ёмкость для слива антифриза;
- шланг длиной около 3 м;
- хомуты;
- провода;
- сеточка, марля или капрон;
- вода;
- антифриз для доливки;
- насос для перекачки;
- кипятильник или плита;
- гаечные ключи;
- отвёртки.
2. Разберитесь с сутью процесса
Принцип промывки радиатора печки заключается в следующем. Отопитель отсоединяется от системы охлаждения и к нему подключается насос с шлангами. В отдельной ёмкости растворяется и подогревается химия, а затем с помощью насоса промывочная жидкость циркулирует через радиатор. Это позволяет растворить и вымыть всю скопившуюся грязь.
Чтобы мусор опять не попадал внутрь, на выходе его собирают и удаляют с помощью импровизированного фильтра из марли или старых капроновых колготок. Затем радиатор промывается чистой водой и штатные шланги системы охлаждения устанавливаются на место.
3. Снимите клеммы с аккумулятора
avtosreda.ruПри снятии патрубков радиатора, возможно, придётся отсоединить несколько разъёмов проводки. Поэтому во избежание ошибок системы управления лучше обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора. Сначала минусовую, затем — плюсовую.
Предварительно убедитесь, что отопитель установлен на максимальный нагрев. Если управление осуществляется с помощью крана, то в закрытом положении он будет блокировать проток жидкости и мешать промывке.
4. Слейте охлаждающую жидкость
Отопитель заполнен антифризом. Чтобы жидкость не вытекла на пол, когда будете снимать патрубки, её нужно слить в заранее приготовленную ёмкость через пробку на основном радиаторе.
Поскольку печка — не самая низкая точка системы, сливать можно не весь антифриз, а лишь часть. При должной аккуратности это получится сделать прямо через патрубки во время снятия.
5. Снимите патрубки с радиатора печки
drive2.ruНайдите и отсоедините два тонких патрубка, которые идут в салон. Они находятся между двигателем и перегородкой моторного отсека. Обычно их легко обнаружить, но если не получается или боитесь ошибиться — сверьтесь с документацией к авто или поищите в интернете.
Затем просто ослабьте прижимные хомуты и снимите трубки, вращая из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что из них вытечет ещё немного охлаждающей жидкости.
6. Подключите шланги и насос
drive2.ruВозьмите любые подходящие по диаметру шланги (обычно диаметром 16 или 18 мм), наденьте на трубки отопителя и зафиксируйте хомутами. Свободный конец одного из шлангов соедините с насосом, второй обмотайте марлей и опустите в ёмкость для промывки. Также наденьте на насос небольшой отрезок шланга для забора жидкости.
Должна получиться примерно такая схема, как на фото. В качестве насоса удобнее всего использовать дополнительную помпу отопителя от «Газели», которая дёшево продаётся в любом автомагазине. Из других вариантов — циркуляционный насос от котла или дачный насос для полива.
7. Приготовьте и подогрейте промывку
ykt.ruДля очистки от грязи и накипи используются специализированные средства, реагенты для очистки канализации, каустическая сода и обычная лимонная кислота. Последняя наиболее безопасна и при этом не менее эффективна.
Возьмите 5–6 л воды и засыпьте 150–200 г обычной лимонной кислоты, хорошо размешайте и подогрейте раствор. Нагревать можно с помощью кипятильника, на электроплите или от газовой горелки. Для максимального эффекта температура воды должна быть не менее 75 °C, а лучше — близкой к кипению.
8. Запустите насос
drive2.ruЗаполните заборный шланг насоса раствором, быстро окуните трубку в ёмкость и включите насос, подав питание. После этого начнётся процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и опять поступая из него в радиатор.
Если отопитель забит слишком сильно, поначалу вода будет вытекать из него слабой струйкой. Затем по мере воздействия раствора напор увеличится.
На полную промывку уходит от одного до нескольких часов в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнения сильные, то, возможно, придётся сменить раствор на свежий.
Главное, каждые 15–20 минут менять направление циркуляции, переставляя местами шланги на насосе. Это поможет вымыть максимальное количество грязи.
Когда на выходе из радиатора хорошим потоком пойдёт относительно чистая вода, промывку можно считать завершённой.
9. Промойте радиатор водой
mastera23.ruПо окончании процесса нужно смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она позже не смешалась с охлаждающей жидкостью в системе.
Для этого достаточно прогнать через радиатор несколько литров дистиллированной воды. Слейте остатки раствора, ополосните ёмкость, а затем наполните водой и запустите насос, как в предыдущем шаге.
10. Залейте антифриз
fix‑my‑car.ruПосле всех манипуляций струёй воздуха удалите остатки воды из радиатора и отсоедините промывочные шланги. Установите на их место штатные и зафиксируйте хомутами.
Ещё раз всё проверьте и убедитесь, что пробки закрыты. Далее залейте антифриз, который сливали ранее, а при необходимости добавьте новый — чтобы уровень в расширительном бачке соответствовал норме.
11. Удалите воздушные пробки
ton‑center.ruПри снятии патрубков и промывке в системе охлаждения неизбежно образуются воздушные пробки. Со временем они выйдут сами, но из‑за них отопитель может работать с перебоями, поэтому лучше избавиться от воздуха сразу.
Для этого нужно заехать на эстакаду или крутую горку, чтобы поднять радиатор авто как можно выше, и несколько раз хорошенько нажать на газ. В этот момент будет слышно бульканье внутри отопителя, которое прекратится после выхода пробок.
12. Проверьте работу отопителя
avtovzglyad.ruХорошо прогрейте двигатель и оцените результат. Если проблема действительно была в забитом радиаторе и вы всё сделали правильно, эффект приятно удивит. Печка будет греть как новая, при этом тепло из воздуховодов начнёт идти уже через пару минут после запуска двигателя.
Читайте также 🚗🚕🚙
Чистка радиатора. Спасет минимум 15000 руб из Вашего бюджета.
| InfinitiГрязный радиатор — причина серьезной поломки двигателя. А грязи, поверьте, за зиму на нем оседает немало. Сильный перегрев потребует, как минимум, замены лопнувшего радиатора (от 10000 руб), в запущенных случаях приводит к капитальному ремонту двигателя (от 100 000 руб). Стоимость капитального ремонта не сравнима со стоимостью мойки радиатора. Потраченные нервы — вообще бесценны.
Причем здесь экономия бензина? На прокачку воздуха через забитый радиатор напрасно тратится значительная часть бензина!
Вот основные вопросы, которые нам задают клиенты и ответы на них.
Вопрос:
— Можно ли помыть радиатор во время мойки автомобиля?
Ответ:
— Нет. Категорически нельзя! Алюминиевые пластины радиатора кондиционера легко сомнутся под мощным напором воды. Их уже не выпрямить.
Вопрос:
— Я езжу только по асфальту. Заглянул за бампер, через облицовку радиатора и не увидел грязи на радиаторе охлаждения — там все чисто. Значит мне можно не мыть радиатор?
Ответ:
— Сквозь бампер не видно радиатор охлаждения мотора. Можно увидеть радиатор кондиционера, толщина которого в 2 раза меньше толщины радиатора охлаждения, а ячейки в два раза крупнее.
Радиатор кондиционера почти не задерживает грязь. Пыль, мусор, пух — все задерживается между радиаторами кондиционера и охлаждения. Поэтому мойка радиатора «керхером» эффекта не даст, только глубже «забьет» грязь в соты и замнет их.
Вот что Вы видите:
А вот что на самом деле творится между радиаторами, куда заглянуть, не разбирая, не получится:
А этот памятник называется «Я как раз собирался к Вам приехать, чтобы помыть радиатор» из лопнувших радиаторов, которые вовремя не промыли (ежегодно после первой жары не успеваем менять и выбрасывать):
Вопрос:
— Как вы моете радиатор?
Ответ:
— Для мойки радиатора у нас есть необходимая химия и специальное приспособление, позволяющее средним давлением под нужным углом промывать пространство между радиаторами, удаляя большую часть грязи. Как правило, мойка радиатора не требует его снятия.
Стрелками показана струя водно-воздушной смеси, которая выбивает грязь из сот радиатора в направлении, обратном движению машины.
Капли воды вылетают из-под облицовки радиатора, пройдя сквозь оба радиатора:
Вопрос:
— Вы полностью отмоете грязь?
Ответ:
— Даже не будем пытаться — в этом нет необходимости и экономически это нецелесообразно. Во-первых, радиатор сделан с запасом мощности по теплообмену. Во-вторых, затраты на идеальное отмывание радиатора могут превзойти стоимость нового радиатора. В-третьих, «запущенный», старый радиатор мойка не спасет. Он может не выдержать воздействия жесткой химией: его «проест» насквозь. Поэтому, грязь удаляется с разумной достаточностью и осторожностью.
Вопрос:
— Даете ли вы гарантию на эту работу?
Ответ:
— На эту услугу Нет. Радиатор не новый и как он себя проявит в дальнейшем неизвестно. Был ли уже перегрев или нет определить сложно (только сильный перегрев дает видимые последствия). От новой грязи никто не застрахован.
Вопрос:
— Как часто нужно мыть радиатор?
Ответ:
— Минимум раз в год, желательно весной перед сезонным потеплением.
Вопрос:
— Как понять, что радиатор пора мыть?
Ответ:
— В «пробке» в жаркую погоду кондиционер не справляется с температурой — не охлаждает салон, «гонит» теплый воздух, однако в движении все нормализуется — это первый признак! Температура охлаждающей жидкости растет в «пробке», в движении на средних скоростях падает — это второй признак! Стрелка температуры неожиданно «зашкаливает» из печки идет холодный воздух даже при включении на обогрев, из-под капота пар — все, приехали! Лучше, конечно, не ждать пока грязный радиатор себя проявит и мыть радиатор ежегодно весной.
Пожалуйста, не затягивайте с мойкой радиатора! Уже пора!
Вопрос:
— Почему у Вас дешевле, Вы хуже моете? Мне предлагают промыть радиатор «со съемом», правда за другие деньги. Вы радиатор снимаете?
Ответ:
— За много лет мы собрали необходимую статистику и определили разумный, по соотношению «цена/качество», способ мытья радиаторов. На сегодняшний день мы отказались от снятия радиаторов для мойки, из-за дороговизны процедуры. Наш главный довод (вывод): если Вашему радиатору не помогает мойка в том объеме, в котором мы предлагаем — ему не поможет и мойка со снятием, а может дело вовсе и не в радиаторе! В любом случае, это уже другая работа — диагностика системы охлаждения двигателя! Но для начала:
рекомендуем просто помыть у нас радиатор — это самый эффективный способ застраховать мотор от перегрева!
Записаться на мойку радиатора можно здесь
Позвоните нам +7 (495) 662 47 47, мы профессионально проконсультируем Вас по всем вопросам.
Чем промыть радиатор печки автомобиля?
Довольно неприятно, когда в холодное время года в салон транспортного средства практически не поступает теплый воздух. Главной причиной, из-за которой отопитель может плохо справляться со своей задачей, чаще всего является засор радиатора.
О том, как справиться с возникшей проблемой самостоятельно и вернуть тепло в салон автомобиля, полезно знать каждому автовладельцу.
Средства для промывки отопителя
Промывка радиатора печки автомобиля осуществляется как со снятием, так и без снятия прибора, в зависимости от сложности демонтажа и установки. На эффективности непосредственно процедуры очистки печки этот момент никак не отражается.
Традиционно применяются два вида моющих веществ:
- Средства, которые продаются в специализированных автомобильных магазинах
- Составы из подручных компонентов. К таким, например, относятся следующие:
1. Раствор лимонной кислоты.
2. Сода кальцинированного или каустического типа.
3. Молочная сыворотка, под действием которой происходит разжижение отложений в радиаторных патрубках. Этот способ хорош, но требует очень много времени на полноценную промывку.
Использование составов из подручных веществ мы рекомендуем оставить на случай поломки автомобиля на необитаемом острове, а в остальных случаях использовать специализированную химию.
Особенности выбора нужного средства
Выбор наиболее подходящего средства для очистки радиатора отопителя зависит от материала, из которого произведен прибор. Радиаторы печки бывают:
- Алюминиевые. В этом случае категорически запрещено применение щелочных растворов. Алюминий мгновенно окисляется в процессе реакции с щелочью. Составы, содержащие кислоты, будут оптимальным вариантом для эффективной и безопасной прочистки.
- Медные радиаторы. Засорения в конструкциях из этого металла лучше устраняются щелочными составами.
Для качественной промывки при выборе подходящего компонента учитывается также степень загрязнения. При слабой засоренности можно вполне обойтись неконцентрированными растворами, которые вводятся в патрубок методом подачи струи под достаточно сильным напором.
При отложениях повышенной плотности и засорах помогут растворы более агрессивного воздействия, которыми заполняется система охлаждения двигателя и оставляется на продолжительное время.
Иногда промывка системы отопления салона, охлаждения двигателя не приводит ни к какому результату, тогда речь идет о замене радиатора охлаждения автомобиля, или радиатора отопления салона,или трубок системы, через которые идет теплоноситель, но перед заменой так же стоит проверить работу кранов радиатора печки, или наличие воздушной пробки в системе охлаждения — они часто являются причиной данной неисправности.
Обслуживание после промывки
После завершения работы подаем в прибор отопления чистую воду до полного устранения остатков применявшегося моющего средства. Только так можно предотвратить потенциальную опасность смешивания частиц раствора для очистки с охлаждающей жидкостью в процессе эксплуатации радиатора. Небрежность таком вопросе грозит возникновением проблем с системой охлаждения двигателя и отоплением внутреннего пространства салона.
После этого система заполняется антифризом строго той марки, которая предписана производителем данного автомобиля.
Как промыть радиатор (лучший способ)
Может быть, вы недавно отправили свою машину на обслуживание, и механик сообщил вам, что вам нужна промывка системы охлаждения. Или, возможно, вы заметили, что в вашем автомобиле немного не хватает охлаждающей жидкости, и когда вы начали доливать ее, вы заметили какой-то мусор, плавающий в переливном бачке или радиаторе. Или мой личный фаворит: вы включаете обогрев и получаете холодный воздух только после того, как ваш автомобиль хорошо прогрет.
Все это хорошие признаки того, что пора действительно промыть радиатор или, точнее, промыть систему охлаждения.Если вы никогда раньше не промывали радиатор или не знаете, как промыть радиатор, у вас, вероятно, возникнут вопросы. Мол, как вся эта дрянь попала в радиатор? Но как вся грязь попала в радиатор, крышка была плотно закрыта в течение многих лет, так что не должно быть никакого пути для загрязнения, правильно? Если вся эта грязь, забившая сердцевину нагревателя, пришла не извне двигателя, значит, она исходит от двигателя. Что-то не так или что-то вот-вот сломается?Почему важно промывать охлаждающую жидкость?
Перед тем как вытащить двигатель из машины в поисках более серьезных проблем, давайте разберемся, почему необходимо промывать систему охлаждения, даже если это закрытая система.Оказывается, антифриз — это больше, чем просто зеленая вода, которая не боится холода. Основным ингредиентом антифриза является этиленгликоль, и это химическое вещество, которое позволяет антифризу оставаться жидким даже при очень низких температурах. Также в состав антифриза входит определенная смесь смазочных материалов и ингибиторов коррозии. Обычно вода и сталь плохо смешиваются, так как сталь быстро ржавеет. Ингибиторы коррозии в антифризе замедляют этот процесс, но никогда не останавливают его полностью. Кроме того, эти ингибиторы коррозии имеют ограниченный срок службы в вашей системе охлаждения и по прошествии некоторого времени начнут вызывать более быструю коррозию.
Самая большая причина повышенной коррозии в системе охлаждения вашего автомобиля — это неправильно смешанный антифриз. Многие стандартные антифризы перед добавлением в автомобиль необходимо смешать с водой. Если вы используете воду из-под крана для смешивания с антифризом, вы добавляете в охлаждающую жидкость целый новый спектр химикатов, многие из которых могут быть вредными для вашего автомобиля. Даже отфильтрованная водопроводная вода содержит растворенные минералы, особенно если у вас «жесткая» вода, а во многих регионах в воде много железа или других металлов.Также хлор является наиболее распространенным химическим веществом, содержащимся в водопроводной воде, используемым для уничтожения бактерий и обеспечения безопасности питьевой воды. Хлор также является очень сильным коррозионным агентом, и если его добавить в систему охлаждения вашего автомобиля, он может значительно усилить коррозию.
Сталь — не единственная проблема, связанная с частицами коррозии в вашей системе охлаждения. Алюминий, медь и латунь также могут вызывать коррозию выделяющихся частиц, а резиновые шланги и прокладка также могут со временем изнашиваться, добавляя мусора в вашу систему охлаждения.
Как промыть систему охлаждения? (также известный как «Как промыть радиатор»)
Итак, теперь, когда вы беспокоитесь о том, что может скрываться в вашем радиаторе, давайте посмотрим, как промыть систему охлаждения. Сначала зайдите в свой любимый магазин автозапчастей и возьмите бутылку BlueDevil Radiator Flush. BlueDevil Radiator flush имеет концентрированную формулу с мощными чистящими средствами, предназначенными для удаления любого мусора или накипи из вашей системы охлаждения без повреждения каких-либо компонентов. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, открыв сливной клапан в нижней части радиатора.Затем слейте охлаждающую жидкость из блока двигателя, открыв также слив блока. Обязательно слейте всю охлаждающую жидкость в дренажный поддон и отнесите ее в местное предприятие по переработке охлаждающей жидкости или в магазин автозапчастей. После слива закройте оба слива. Добавьте промывку радиатора BlueDevil в радиатор, затем залейте воду в систему охлаждения. Заведите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу от 15 до 30 минут в зависимости от того, сколько времени прошло с момента последней промывки охлаждающей жидкости. Обязательно внимательно следите за указателем температуры вашего автомобиля в это время, чтобы убедиться, что он не перегревается.Слейте воду и промывочный раствор так же, как и исходную охлаждающую жидкость. Для сильно корродированных автомобилей или автомобилей с большим пробегом рассмотрите возможность снятия шлангов с радиатора и сердечника обогревателя и использования распылительной насадки на шланге для впрыска воды под высоким давлением через сердечник обогревателя, блок двигателя и радиатор. Это поможет удалить стойкие наросты и частицы, а также смыть остатки промывочного раствора из системы охлаждения.
Когда ваша система охлаждения опустеет, закройте слив, как раньше.Заправляйте систему охлаждения охлаждающей жидкостью рекомендованного производителем типа и количества. Обязательно прочтите инструкцию к приобретаемому антифризу. Некоторые могут потребовать смешивания с водой, а другие могут быть предварительно разбавлены. Часто бывает дешевле купить антифриз, требующий разбавления. Если вы решите пойти по этому пути, купите 1 галлон дистиллированной воды на каждый галлон антифриза. Использование дистиллированной воды в вашей системе охлаждения гарантирует, что вы не добавите в ваш автомобиль какие-либо посторонние минералы или хлор.После заправки системы запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. Внимательно следите за указателем температуры, чтобы убедиться, что ваш автомобиль не перегревается. Дайте ему поработать при нормальной температуре около 10 минут, затем выключите автомобиль и дайте ему остыть, пока он не станет холодным на ощупь. Как только все остынет, еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и бачке перелива и залейте их до рекомендованного уровня. Теперь вы можете закрыть капот и уверенно водить машину!
Купите BlueDevil Radiator Flush в ваших любимых магазинах автозапчастей, например:
- Advance Auto Parts
- Autozone
- Pep Boys
- Car Quest Auto Parts
- Bennett Auto Supply
- O’Reilly Auto Parts
- NAPA
- Prime Automotive
Вы также можете приобрести его в Интернете у производителя.
Фотографии любезно предоставлены: www.cherokeeforum.com, autolistinc.com и mike-thompson.com
Как промыть радиатор
Промывка радиатора — относительно простая работа для механика, работающего на неделю, с базовым набором инструментов и поддон. Мы расскажем вам о процедуре после того, как обсудим важность и частоту выполнения промывки радиатора.Простая промывка радиатора, вероятно, поможет решить некоторые из ваших проблем, но на самом деле это, вероятно, полная промывка системы охлаждения, которая лучше послужит вам и вашему автомобилю.Радиатор — это наиболее доступная и видимая часть вашей системы охлаждения, поэтому часто мы думаем, что это единственная часть, которую нужно поддерживать в чистоте и поддерживать в хорошем состоянии. Как только охлаждающая жидкость в вашем автомобиле выходит из радиатора, она проходит через водяной насос в блок двигателя и сердечник обогревателя, прежде чем вернуться в радиатор. Водяной насос, блок двигателя и нагреватель также накапливают отложения, отложения и шлам, поэтому их необходимо тщательно промывать так же часто, как и радиатор. К счастью, легко промыть всю систему сразу.
Более новые автомобили не требуют промывки охлаждающей жидкости в такой степени, как 2-дверное купе Plymouth вашего дедушки. Старые латунные или медные радиаторы в сочетании со старыми технологиями водяного насоса и охлаждающей жидкости приводят к образованию большого количества продуктов коррозии и отложений в автомобильных охлаждающих системах, требующих очень регулярной промывки системы. Новые автомобили с алюминиевыми радиаторами и головками цилиндров, а также с улучшенными подшипниками и уплотнениями водяного насоса в сочетании с новыми высококачественными охлаждающими жидкостями, ингибирующими коррозию, помогли сохранить современные автомобильные системы охлаждения намного чище.Вам следует проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как часто следует заменять охлаждающую жидкость двигателя, и выполнять промывку системы охлаждения каждый раз, когда добавляется новая охлаждающая жидкость. Для большинства новых легковых и грузовых автомобилей систему следует промывать не реже, чем каждые 100 000 миль. Если вы не знаете, когда в последний раз промывали вашу систему, лучше перестраховаться, чем сломаться, поэтому как можно скорее выполните промывку системы охлаждения вашего автомобиля.
Промывка системы охлаждения Процедура:
1.) Убедитесь, что ваш автомобиль стоит на ровной поверхности, надежно припаркован с заблокированными колесами.Также убедитесь, что ваш обогреватель полностью включен в положение «горячий», а вентилятор работает.
2.) Пока радиатор остыл, снимите крышку радиатора. Разместите поддон под сливом радиатора. Откройте слив радиатора и дайте охлаждающей жидкости вытечь до упора. Если ваш автомобиль оборудован сливным отверстием для блока цилиндров, расположите поддон и откройте его, чтобы полностью слить воду из блока двигателя. Утилизируйте использованный антифриз в местном магазине автозапчастей или на станции перевалки опасных материалов в соответствии с местным законодательством и для защиты окружающей среды.
3.) Полностью заполните систему охлаждения водой. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 10 минут или до тех пор, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. Обязательно внимательно следите за датчиком температуры двигателя на этом этапе. Если ваш автомобиль начинает перегреваться, немедленно выключите двигатель и дайте ему остыть.
4.) Когда радиатор и двигатель снова остынут, слейте воду из системы охлаждения, как вы это делали на шаге 1, сливая воду из радиатора и блока.
5.) Закрыв все сливные отверстия, добавьте BlueDevil Radiator Flush в радиатор и долейте воду в систему. Как только у вас будет около 2 галлонов воды в системе охлаждения, запустите двигатель и дайте ему нагреться. По мере того, как он нагревается, продолжайте доливать воду в радиатор, пока не увидите, что вода течет через радиатор, а верхний шланг радиатора не станет горячим. Долейте воду в систему и закройте крышку радиатора.
6.) Дайте двигателю поработать на холостом ходу с промыванием радиатора внутри не менее 10 минут, но если позволяют время и погода, поработайте 3-6 часов с промывкой радиатора и водным раствором в системе охлаждения. Это обеспечит глубокую очистку и восстановит максимальную эффективность вашей системы охлаждения. Во время вождения следите за датчиком температуры, чтобы убедиться, что он не перегревается, и убедитесь, что температура на улице не опускается ниже 32 градусов, чтобы предотвратить замерзание.
7.) Когда двигатель снова остынет, слейте промывочную жидкость радиатора и водную смесь. Открыв все сливные пробки, тщательно промойте систему водой, позволяя ей стечь в крышку радиатора и из радиатора, и заблокируйте слив, пока чистая вода не потечет свободно.
8.) Закройте все сливные пробки и добавьте в радиатор тип и количество, рекомендованное производителем. Как и в шаге 5, вам может потребоваться добавить большую часть антифриза, затем запустить и запустить двигатель до рабочей температуры, чтобы охлаждающая жидкость могла протекать через двигатель и радиатор, удаляя пузырьки и оставляя место для всего антифриза.
Лучше всего приобрести все продукты, которые вам понадобятся, прежде чем начинать какой-либо проект. Вы можете забрать необходимое количество антифриза в ближайшем дилерском центре или магазине автозапчастей.
Вы можете заказать промывку радиатора BlueDevil через Интернет. или его также можно заказать у местных розничных продавцов:
- Bennett Auto Supply
- Prime Automotive Warehouse
- NAPA
- PepBoys
- CarQuest Auto Parts
- Advance Auto Parts
- AutoZone
- O’Reilly Auto Parts
Фотографии предоставлены: mike-thomson.com и www.totalautowny.com
Как промыть радиатор
При надлежащем техническом обслуживании и очистке многие автомобили могут проехать более 100 000 миль, а некоторые почтенные люди могут проехать более миллиона миль.Содержание автомобиля в чистоте — один из лучших способов продлить его срок службы, но некоторые детали, нуждающиеся в чистке, могут ускользнуть от внимания владельцев автомобилей, поскольку они не находятся в поле зрения. Например, поддерживать чистоту моторного отсека легко, но как насчет внутренней части системы охлаждения? Здесь вы узнаете, как промыть радиатор, чтобы внутренняя часть вашей системы охлаждения оставалась чистой и работала с максимальной производительностью.
Зачем промывать систему охлаждения?Система охлаждения двигателя отводит избыточное тепло от двигателя в атмосферу.Водяной насос перекачивает горячую охлаждающую жидкость от двигателя к радиатору и сердцевине отопителя, выделяя дополнительное тепло. В двигатель рециркулирует охлаждающая жидкость с более низкой температурой. Прелесть такой простой системы в том, что она работает долго — настолько долго, что большинство людей о ней забывает.
После накопления миль повторяющиеся циклы нагрева и охлаждения начинают влиять на охлаждающую жидкость двигателя и систему охлаждения. В конце концов, смазочные материалы и антикоррозионные вещества испаряются, изменяя химический состав охлаждающей жидкости. Коррозия также может отслаиваться и плавать вокруг системы.Изношенная охлаждающая жидкость может привести к более серьезным проблемам в вашем автомобиле, включая ускоренную коррозию, утечки, перегрев двигателя, снижение расхода топлива, проблемы с производительностью и даже проблемы с электричеством.
Скорость выхода охлаждающей жидкости может варьироваться в зависимости от типа охлаждающей жидкости и возраста автомобиля. Старые автомобили обычно требуют новую охлаждающую жидкость каждые пару лет, но многие современные автомобили указывают, что они могут пройти до десяти лет, прежде чем потребуется первая промывка радиатора и замена охлаждающей жидкости.
Как промыть радиатор в четыре этапаКак именно промыть радиатор зависит от марки и модели автомобиля.Руководство по ремонту автомобиля может сэкономить время. Тем не менее, те же четыре основных шага применимы ко всем автомобилям:
- Слейте старую охлаждающую жидкость. На холодном двигателе снимите герметичную крышку и откройте слив радиатора. Затем откройте все сливы на блоке двигателя. Теперь самое время снять и старый термостат. Временно установите корпус термостата, но не новый термостат. Также имейте в виду, что некоторые термостаты отдельно не устанавливаются. Поскольку охлаждающая жидкость токсична, вам нужно сохранить старую охлаждающую жидкость для надлежащей утилизации.
- Очистите систему. Залейте в систему охлаждения воду и промойте радиатор. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу от 10 до 30 минут при сильном нагреве системы отопления, если у вас есть водяной клапан. Заглушите двигатель, если температура превышает рабочую.
- Слить очиститель. Дайте двигателю немного остыть. Слейте воду из системы, сохранив все для вторичной переработки. Если вы решили снять термостат, установите новый термостат и закройте корпус термостата.
- Заправить систему. Используя предварительно смешанную охлаждающую жидкость или охлаждающую жидкость, разбавленную в соотношении 50/50 дистиллированной водой, повторно заполните систему охлаждения. Возможно, вам придется выполнить определенную процедуру, чтобы устранить воздушные карманы и предотвратить перегрев. Выключите двигатель на 15–30 минут и периодически увеличивайте его обороты, чтобы вытеснить пузырьки из системы. Как только двигатель достигнет рабочей температуры, при открытом термостате и показывающих одинаковые температуры на входе и выходе радиатора, установите герметичную крышку и заполните резервуар.
Вы смотрели в последнее время свою охлаждающую жидкость? В противном случае стоит потратить несколько минут на то, чтобы быстро проверить охлаждающую жидкость двигателя и подумать, нужна ли промывка радиатора. Ведь заменить охлаждающую жидкость значительно проще, чем заменить двигатель.
Ознакомьтесь со всеми радиаторными продуктами, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как промыть радиатор, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.
Бен разбирает вещи с 5 лет и снова собирает их с 8 лет. Поработав с домашним ремонтом дома и на ферме, он нашел свое призвание в программе ремонта автомобилей CGCC. После того, как он проработал 10 лет на ASE CMAT, Бен решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.
Не забывайте промывать! Пошаговое руководство по промывке охлаждающей жидкости автомобиля
Когда вы в последний раз промывали радиатор вашего автомобиля охлаждающей жидкостью?
Если вы прямо сейчас почесываете затылок и рисуете бланк, это, вероятно, означает, что прошло слишком много времени с тех пор, как вы это делали. Специалисты рекомендуют промывать охлаждающую жидкость в вашем автомобиле и заменять ее новой каждые 30 000 км или 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
Если вы забудете промыть радиатор или решите не делать этого, это может привести к перегреву двигателя.В результате вам может потребоваться очень дорогой ремонт автомобилей.
Хорошая новость заключается в том, что вы можете поддерживать охлаждение двигателя, проводя промывку охлаждающей жидкости самостоятельно. Даже если вы плохо разбираетесь в автомобилях, достаточно легко заменить старую охлаждающую жидкость на новую.
Вот пошаговое руководство по промывке охлаждающей жидкости в автомобиле.
Шаг 1. Подготовьте автомобиль к промывке охлаждающей жидкости
Перед тем, как начать промывку охлаждающей жидкости, вам необходимо припарковать автомобиль на ровной поверхности и дать ему постоять около получаса, чтобы дать двигателю и радиатору остыть.Также нужно собрать несколько предметов для смыва. Получите:
Помимо подготовки рабочего места, вам также следует убрать с него детей и домашних животных. Охлаждающая жидкость, которая часто бывает зеленого, оранжевого, желтого или красного цвета, может выглядеть безвредной, но она токсична.
Шаг 2. Слейте старую охлаждающую жидкость из автомобиля
После того, как вы подготовились к промывке охлаждающей жидкости, вы можете слить старую охлаждающую жидкость из вашего автомобиля.
Для начала откройте капот вашего автомобиля и найдите крышку заливной горловины радиатора, которая чаще всего находится прямо на вашем радиаторе.Откройте крышку заливной горловины радиатора вверх, и если в вашем автомобиле есть пластиковый резервуар, в котором хранится дополнительная охлаждающая жидкость, откройте крышку и на нем.
Затем залезьте под машину и поищите слив для радиатора. Он должен быть расположен прямо под крышкой заливной горловины радиатора. Но если вам сложно его найти, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точно узнать, где он находится (в руководстве он может называться «петушком», а не сливом).
Установите емкость, которую вы собираетесь использовать для сбора старой охлаждающей жидкости, под слив и медленно откройте слив, чтобы слить охлаждающую жидкость в радиаторе.Оставьте слив открытым до тех пор, пока не перестанет выходить охлаждающая жидкость, после чего вы можете снова закрыть слив.
Шаг 3. Залейте средство для промывки радиатора в автомобиль
После того, как старая охлаждающая жидкость из вашего автомобиля полностью слита, пора выполнить промывку радиатора. Для этого используйте такой продукт, как Irontite Thoro-Flush.
Thoro-Flush может очистить всю систему охлаждения за одну промывку. Он может удалить загустевшую охлаждающую жидкость из вашей системы и улучшить как поток охлаждающей жидкости, так и контроль температуры вашего двигателя.
Обязательно прочтите и следуйте инструкциям на бутылке. Поскольку Thoro-Flush представляет собой порошковый концентрат, вам необходимо предварительно смешать его с небольшим количеством воды. Для этого подойдет старый пластиковый молочник.
Залейте Thoro-Flush и один галлон воды в радиатор ( не в ваш пластиковый резервуар) и закройте крышки как радиатора, так и резервуара.
Шаг 4. Запустите двигатель автомобиля
На этом этапе у вас должна быть старая охлаждающая жидкость, которая была в радиаторе вашего автомобиля.У вас также должно быть устройство для промывки радиатора, такое как Thoro-Flush, которое находится в вашем радиаторе.
Следующим шагом будет включение автомобиля и дать ему поработать примерно 10 минут после того, как указатель температуры перейдет в «нормальный» диапазон. , а не , запускайте его дольше 20 минут с Thoro-Flush в вашей системе охлаждения, так как это может вызвать серьезные проблемы с вашим автомобилем. Если нужно, установите для себя будильник, чтобы не терять счет времени и не позволять машине работать слишком долго.
По истечении времени выключите автомобиль и дайте ему немного постоять, пока двигатель и радиатор не остынут на ощупь.
Шаг 5. Снова слейте воду из радиатора автомобиля
Когда двигатель и радиатор вашего автомобиля остынут, снимите крышки радиатора и бачка. Заберитесь обратно под машину, откройте слив радиатора и слейте воду из радиатора во второй раз.
Когда слив из радиатора закончится, закройте слив и залейте воду в систему охлаждения.Закройте крышку радиатора и бачка и запустите двигатель во второй раз примерно на 10 минут. Затем выключите его, чтобы дать двигателю и радиатору возможность снова остыть.
После того, как это будет сделано, вам нужно будет вернуться под капот и еще раз снять крышки радиатора и бачка и открыть слив радиатора под вашей машиной.
Это последний раз, когда вам нужно будет слить воду из радиатора. Когда вы закончите, вы можете закрыть емкость, в которую вы собирали старую охлаждающую жидкость, и отложить ее до тех пор, пока не отнесете в местный центр утилизации.
Шаг 6. Заправьте радиатор новой охлаждающей жидкостью
Теперь, когда вы полностью промыли охлаждающую жидкость в своем автомобиле, вы можете заправить радиатор новой охлаждающей жидкостью.
Самый простой способ сделать это — купить предварительно разбавленную охлаждающую жидкость, которую можно заливать прямо в радиатор, не беспокоясь о ее разбавлении. В противном случае вам придется самостоятельно разбавить охлаждающую жидкость до полной концентрации, чтобы смесь охлаждающей жидкости и воды составляла 50/50.
Залив охлаждающую жидкость в радиатор, заведите автомобиль, не закрывая крышку радиатора.Вы должны увидеть, как ваша система охлаждения начнет пузыриться, прежде чем уровень охлаждающей жидкости начнет повышаться. Это будет вашим поводом заменить крышку радиатора и затянуть ее.
Шаг 7. Проверьте уровень охлаждающей жидкости
Если все пойдет по плану, уровень охлаждающей жидкости и в радиаторе, и в резервуаре должен быть «полным». Если это не так, вам нужно будет долить в машину больше охлаждающей жидкости. Было бы неплохо обратиться за инструкциями к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, если это необходимо.
Чтобы предотвратить любые будущие утечки охлаждающей жидкости, вы можете добавить всепогодное уплотнение Irontite в свою систему охлаждения прямо сейчас.
Вы также должны вернуться через день или два, чтобы еще раз проверить уровень охлаждающей жидкости. Это гарантирует, что в вашем автомобиле будет достаточно новой охлаждающей жидкости, чтобы проехать еще не менее 30 000 миль или 3 года.
Выполните промывку охлаждающей жидкости сегодня
Когда вы владеете автомобилем, вам нужно будет проводить много технического обслуживания. Некоторых людей это может ошеломить, и они могут упустить из виду очевидные шаги по техническому обслуживанию, которые им следует предпринять.
Не допускайте этого, когда дело доходит до промывки охлаждающей жидкости.Обязательно выполняйте промывку радиатора каждые несколько лет, чтобы обеспечить максимальную производительность вашего двигателя.
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить дополнительную информацию о Irontite Thoro-Flush и всех других продуктах Irontite.
Знаете ли вы 5 преимуществ промывки радиатора!
Так же, как масло смазывает двигатель вашего автомобиля, жидкость для радиатора, комбинация воды и антифриза, смазывает водяной насос, который обеспечивает циркуляцию жидкости в радиаторе в двигателе для охлаждения.После продолжительного использования радиаторная жидкость теряет свои смазывающие свойства и способность предотвращать замерзание при минусовых температурах. Когда это произойдет, пришло время для столь необходимого обслуживания радиатора .
Итак, вы можете спросить, достаточно ли дренажа радиатора или необходима промывка радиатора? Промывка радиатора пропускает от 4 до 5 галлонов антифриза через систему охлаждения, которая очищает весь старый антифриз и любые загрязнения, которые накопились в системе охлаждения.Это довольно недорогой процесс, который следует выполнять ежегодно или в соответствии с рекомендациями в руководстве пользователя.
Так что же такое сток радиатора? Слив из радиатора удаляет только около 50% всего антифриза в системе и оставляет большинство загрязнений. Это также означает, что новый антифриз, добавленный в радиатор, будет просто смешиваться с оставшейся старой жидкостью. Эта процедура менее затратна, но значительно менее эффективна.
Каковы преимущества промывки радиатора?- Удаляет ржавчину и налет — Промывка, удаляющая старый антифриз, помогает удалить налет ржавчины и накипи, который накапливается с течением времени.Это важно, поскольку эти отложения могут вызвать перегрев или повреждение радиатора.
- Смазывает водяной насос — Добавки в охлаждающую жидкость смазывают водяной насос автомобиля и продлевают его срок службы.
- Удаляет загрязнения — Присадки в охлаждающей жидкости со временем теряют важные антикоррозионные свойства, поэтому накопление частиц неизбежно.
- Проверка системы — Во время промывки радиатора будет проведена полная проверка вашей системы охлаждения, включая испытание под давлением на предмет утечек.
- Защита от ржавчины и пены- Добавки в новый антифриз будут более эффективными в предотвращении образования ржавчины и другого мусора, а также предотвращения пенообразования в системе, чтобы она работала более эффективно.
Полезные советы: Понятно, почему обслуживание системы охлаждения транспортного средства важно для общего технического обслуживания автомобиля . Если пренебречь, может возникнуть серьезное повреждение всего двигателя, а не только водяного насоса.Это будет намного более значительная стоимость ремонта, чем стоимость простого ремонта радиатора!
Если у вас есть дополнительные вопросы о преимуществах промывки радиатора, свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE сегодня в компании Elk River Tire & Auto для получения дополнительной информации об обслуживании радиаторов и записи на прием. Наш автомобильный магазин в Элк-Ривер, штат Миннесота , обслуживает жителей районов Циммерман, штат Миннесота, и Отсего, штат Миннесота.
Преимущества промывки радиатора намного превышают затраты на ремонт радиатора.В большинстве автомобилей необходимо проходить полное техобслуживание радиаторов не реже одного раза в год.Точно так же, как масло смазывает двигатель вашего автомобиля, жидкость для радиатора, комбинация воды и антифриза, смазывает водяной насос, который обеспечивает циркуляцию жидкости в радиаторе в двигателе для охлаждения. После продолжительного использования радиаторная жидкость теряет свои смазывающие свойства и способность предотвращать замерзание при минусовых температурах. Когда это произойдет, пришло время для столь необходимого обслуживания радиатора .
Итак, вы можете спросить, достаточно ли дренажа радиатора или необходима промывка радиатора? Промывка радиатора пропускает от 4 до 5 галлонов антифриза через систему охлаждения, которая очищает весь старый антифриз и любые загрязнения, которые накопились в системе охлаждения. Это довольно недорогой процесс, который следует выполнять ежегодно или в соответствии с рекомендациями в руководстве пользователя.
Так что же такое сток радиатора? Слив из радиатора удаляет только около 50% всего антифриза в системе и оставляет большинство загрязнений.Это также означает, что новый антифриз, добавленный в радиатор, будет просто смешиваться с оставшейся старой жидкостью. Эта процедура менее затратна, но значительно менее эффективна.
Каковы преимущества промывки радиатора?- Удаляет ржавчину и налет — Промывка, удаляющая старый антифриз, помогает удалить налет ржавчины и накипи, который накапливается с течением времени. Это важно, поскольку эти отложения могут вызвать перегрев или повреждение радиатора.
- Смазывает водяной насос — Добавки в охлаждающую жидкость смазывают водяной насос автомобиля и продлевают его срок службы.
- Удаляет загрязнения — Присадки в охлаждающей жидкости со временем теряют важные антикоррозионные свойства, поэтому накопление частиц неизбежно.
- Проверка системы — Во время промывки радиатора будет проведена полная проверка вашей системы охлаждения, включая испытание под давлением на предмет утечек.
- Защита от ржавчины и пены- Добавки в новый антифриз будут более эффективными в предотвращении образования ржавчины и другого мусора, а также предотвращения пенообразования в системе, чтобы она работала более эффективно.
Полезные советы: Понятно, почему обслуживание системы охлаждения транспортного средства важно для общего технического обслуживания автомобиля . Если пренебречь, может возникнуть серьезное повреждение всего двигателя, а не только водяного насоса.Это будет намного более значительная стоимость ремонта, чем стоимость простого ремонта радиатора!
Если у вас есть дополнительные вопросы о преимуществах промывки радиатора, свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE сегодня в компании Elk River Tire & Auto для получения дополнительной информации об обслуживании радиаторов и записи на прием. Наш автомобильный магазин в Элк-Ривер, штат Миннесота , обслуживает жителей районов Циммерман, штат Миннесота, и Отсего, штат Миннесота.
Керри Баннистер
Керри Баннистер5 преимуществ промывки радиатора | Downey Car Care Center
Промывка радиатора обеспечивает ряд преимуществ для системы охлаждения вашего автомобиля.Это довольно недорогая процедура, которую следует выполнять один раз в год или в соответствии с рекомендациями вашего руководства. Цена варьируется от 35 до 100 долларов, поэтому часто стоит поискать лучшую сделку. Существует значительная разница между промывкой и простым сливом воды из радиатора, поэтому убедитесь, что вы получаете то, за что платите.
Промывка по сравнению с сливомПромывка вашей системы проталкивает от 4 до 5 галлонов антифриза через систему, которая выталкивает или смывает весь старый антифриз и любые загрязнения, накопившиеся в вашей системе охлаждения.Промывка гарантирует удаление всего старого антифриза из системы. С другой стороны, слив из радиатора удаляет только около 50% всего антифриза в системе и оставляет большую часть накопившихся загрязнений. Это также означает, что новый антифриз будет смешиваться со старым.
Промывка радиатора дает следующие преимущества:
- Удаляет ржавчину и налет — Со временем внутри радиатора накапливаются отложения ржавчины и накипи.Промывка помогает удалить эти отложения, которые вытесняются старым антифризом. Это важно, поскольку эти отложения могут вызвать перегрев или даже повредить радиатор.
- Смажьте водяной насос — Присадки в охлаждающей жидкости смазывают водяной насос автомобиля. Это продлит срок службы водяного насоса.
- Удаляет загрязнения — Промывка полностью осушает систему старого антифриза, что означает, что любые загрязнения, попавшие в систему, также будут вымыты.Присадки в охлаждающей жидкости со временем могут потерять важные антикоррозионные свойства, что приведет к скоплению частиц. Промывка радиатора удалит эти частицы из системы.
- Проверка системы — В большинстве случаев проводится полная проверка вашей системы охлаждения при промывке радиатора. Они будут использовать испытания под давлением для проверки утечек в системе. Это должно быть включено в стоимость смыва, и если это не так, лучше пойти куда-нибудь еще.
- Защита от ржавчины и пены — Новый антифриз будет содержать добавки, которые помогают предотвратить образование ржавчины и отложений. Это также предотвратит пенообразование в системе, что поможет ей работать эффективно.
Как промыть радиатор уксусом или пищевой содой (это безопасно?) — Автомобиль, грузовик и транспортное средство Практические инструкции
Промывка радиатора уксусом или пищевой содой — интересная идея, которая на удивление эффективна, если все сделано правильно. При правильном обслуживании радиатор может проработать сотни тысяч миль без каких-либо предупреждающих знаков.Однако, как только температура двигателя начнет повышаться, вы должны предпринять необходимые шаги для предотвращения перегрева.
Признаки неисправного радиатора
Радиатор устанавливается в передней части автомобиля, чтобы через него циркулировало как можно больше воздуха. Когда автомобиль движется, сопротивление воздуха образуется, вызывая сопротивление, для преодоления которого требуется дополнительная мощность. За прошедшие годы конструкция автомобиля изменилась, чтобы снизить коэффициент сопротивления воздуха, но вентиляционные отверстия решетки по-прежнему целенаправленно направляют воздух внутрь моторного отсека и в радиатор.
Не вдаваясь в подробности, система охлаждения двигателя состоит из радиатора, вентилятора радиатора, патрубков и водяного насоса. Неисправность в системе приводит к неэффективному охлаждению и перегреву двигателя. Ниже приведены основные признаки плохого радиатора.
1. Высокие температуры и перегрев
Во время вождения важно следить за температурным датчиком. Циферблат начинается в нижней части шкалы и постепенно поднимается до оптимальной рабочей температуры двигателя.Все автомобили разные, но в целом двигатель должен работать при рабочих температурах от 195 до 220 градусов.
Если температура поднимается выше нормы или двигатель перегревается в облаке белого дыма, это означает, что с системой охлаждения что-то не так.
2. Утечка охлаждающей жидкости
В отличие от масла охлаждающая жидкость прозрачная и имеет сильный химический запах. Если вы обнаружили, что под автомобилем на стоянке образуются капли или лужи, проверьте вязкость и запах, чтобы определить жидкость.Если это охлаждающая жидкость, это указывает на утечку в системе.
3. Грязная охлаждающая жидкость
Чтобы определить качество охлаждающей жидкости, откройте расширительный бачок охлаждающей жидкости на холодном двигателе и загляните внутрь. Существенное обесцвечивание, образование шлама и скопление частиц могут быть вызваны серьезными проблемами двигателя. Однако первое, что нужно сделать, это промыть охлаждающую жидкость и очистить радиатор, чтобы удалить их как возможные причины.
Как промыть радиатор уксусом
Промывка радиатора уксусом — очень эффективный способ очистки от мусора и остатков, накопившихся за долгие годы.Вопреки некоторым руководствам, я бы не рекомендовал промывать всю систему уксусом. Мы коснемся этого позже, а сейчас рассмотрим этапы промывки радиатора.
- Поднимите автомобиль с помощью домкрата, затем установите подставки, чтобы зафиксировать его на месте, поскольку вам придется залезть под автомобиль.
- Поместите масляный поддон или ведро под радиатор и откройте сливную пробку, расположенную в самой нижней точке радиатора.
- Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора.
- Закупорить места соединения шлангов, чтобы загерметизировать радиатор.
- Вы можете налить либо смесь 50% дистиллированной воды и 50% белого уксуса, либо чистый белый уксус.
- Дайте ему впитаться на ночь или дольше, если у вас есть время. Одного-двух дней должно хватить.
- Слейте жидкость, затем промойте радиатор дистиллированной водой. Если он все еще грязный, закройте его, добавьте уксус и дайте ему пропитаться еще раз.
- Промойте систему полностью уксусом. Когда дистиллированная вода станет прозрачной, вы можете использовать ее несколько раз, чтобы убедиться, что промывка прошла успешно.В конце добавьте порцию чистой воды.
- Подсоедините шланги и залейте охлаждающую жидкость.
Цены взяты из Amazon Product Advertising API на:
Цены на продукты и их наличие действительны на указанную дату / время и могут быть изменены.Любая информация о цене и доступности, отображаемая на [соответствующих сайтах Amazon, если применимо] во время покупки, будет применяться к покупке этого продукта.
В качестве альтернативы вы можете подключить дешевый водяной насос на шаге 4. Вместо того, чтобы дать уксусу пропитаться, вы пропустите его через систему с помощью насоса, который быстрее, но менее эффективен. Остальные шаги остаются прежними.
Как промыть радиатор пищевой содой
Промывка пищевой содой — еще один способ очистки радиатора.Этот процесс проще, чем использование уксуса, но дает разные результаты.
- Снимите клапан термостата, чтобы предотвратить засорение нерастворенной пищевой содой.
- Промойте охлаждающую жидкость, отсоединив выпускной клапан в нижней части радиатора. Используйте масляный поддон для безопасного сбора жидкости.
- Заполните радиатор наполовину дистиллированной водой, добавьте 6 столовых ложек пищевой соды, затем продолжайте с водой, пока не достигнете указанного предела.
- Закройте крышку радиатора и включите двигатель.Дайте ему нагреться и пропустите смесь воды и пищевой соды по всей системе.
- Подождите, пока двигатель остынет, затем смойте воду. Повторяйте процесс, пока не станет ясно. Затем сделайте это в последний раз с чистой дистиллированной водой.
- Промойте воду и залейте охлаждающую жидкость в радиатор. Обязательно верните клапан термостата на место.
Цены взяты из Amazon Product Advertising API на:
Цены на продукты и их наличие действительны на указанную дату / время и могут быть изменены.Любая информация о цене и доступности, отображаемая на [соответствующих сайтах Amazon, если применимо] во время покупки, будет применяться к покупке этого продукта.
Безопасно ли промывать радиатор уксусом?
Уксус — это слабая кислота, которая может разъедать металл и портить резиновые шланги. Если позволить ему попасть в блок цилиндров через шланги и водяной насос, это даст ему больше возможностей оставаться в системе даже после промывки.Вы можете обойтись промывкой системы, не снимая шлангов, но лучше полностью отсоединить радиатор.
Имея это в виду, промывание уксусом безопасно и очень эффективно. Если у вас проблемы с радиатором, я бы порекомендовал использовать его вместо пищевой соды.
Безопасно ли промывать радиатор пищевой содой?
Пищевая сода — это химическая основа, поэтому пропускать ее через систему намного безопаснее. Добавление слишком большого количества определенно может нанести вред системе, но вы должны быть в порядке с рекомендуемым количеством и правильной промывкой.
Следует ли промывать радиатор комбинированной пищевой содой и уксусом?
Когда вы объединяете кислоту с основанием, они нейтрализуют друг друга. Это одно из основных правил химии, но многие руководства утверждают, что сочетание уксуса, пищевой соды и дистиллированной воды является хорошим способом очистки радиатора. Некоторые утверждают, что образование CO2 — это то, что очищает радиатор, но я бы сказал, что уксус может работать лучше сам по себе.
Пока я не проведу свои собственные тесты, я не могу утверждать это с уверенностью, но я бы сказал, что промывка радиатора пищевой содой, уксусом и дистиллированной водой ничем не отличается от использования только дистиллированной воды.В результате химической реакции между уксусом и пищевой содой образуется газ и жидкость, поэтому, по крайней мере, нет риска повреждения двигателя или системы охлаждения.
Часто задаваемые вопросы
Что лучше всего использовать для промывки радиатора?
Уксус — лучшее решение для промывки радиатора, но профессиональные решения более эффективны. Промывка и очиститель радиатора Prestone AS105 — отличный продукт для работы. Хорошей альтернативой является очиститель радиатора Liqui Moly 2051, который снижает рабочую температуру до 15 градусов.
Цены взяты из Amazon Product Advertising API на:
Цены на продукты и их наличие действительны на указанную дату / время и могут быть изменены. Любая информация о цене и доступности, отображаемая на [соответствующих сайтах Amazon, если применимо] во время покупки, будет применяться к покупке этого продукта.
Можно ли промыть радиатор мылом для посуды Dawn?
Добавление средства для мытья посуды в охлаждающую жидкость — один из самых быстрых способов вывести двигатель из строя. Это не только химически повлияет на компоненты, но и образование пузырьков снизит эффективность охлаждения, вызовет проблемы с водяным насосом и, вероятно, создаст давление, которое приведет к повреждению предохранительной прокладки.
Как я могу промыть радиатор дома?
Все шаги, описанные выше, легко выполнить дома.Если вы можете спуститься под радиатор и отцепить шланг без домкрата, то все, что вам нужно, — это ведро, много дистиллированной воды и уксус или пищевая сода. Охлаждающая жидкость радиатора — ядовитая жидкость, поэтому найдите способ ее безопасной утилизации.
Что произойдет, если вы добавите в радиатор стиральный порошок?
Как и в случае с мылом для посуды, использование любого химического вещества, лежащего в доме, — очень плохая идея. Двигатель и радиатор сделаны очень прочными, потому что инженерам нужно было беспокоиться только о некоторых химических веществах и элементах, которые могут повлиять на него.Добавляя в смесь посторонний химикат, невозможно предсказать, что произойдет, но это определенно не закончится хорошо.
Сводка
Как видите, промывка радиатора уксусом или пищевой содой — удивительно эффективный способ удаления частиц и шлама из системы. Важно хорошо очистить все следы любого продукта, прежде чем заливать радиатор охлаждающей жидкостью и управлять автомобилем.