Отзывы mazda 3: 3 2010 , , , , Touring+, , 105 ..,

Содержание

Ресурс двигателя Мазда 3 1.5, 1.6, 2.0, 2.5

На чтение 14 мин Просмотров 35.3к. Опубликовано Обновлено

Компактный автомобиль Mazda 3, производимый одноименной компанией в японском городе Хофу, впервые был представлен в 2004 году. Новая модель позиционировала себя, как постоянный сменщик Mazda Familia. Спустя 5 лет производитель представил второе поколение машины. Новинка постоянно дорабатывалась и совершенствовалась, так в 2011 году на Женевском автосалоне перед мировой публикой предстала рестайлинг версия второй генерации. А уже через два года в непривычном для дебюта автомобилей месте – в Австралии – официально анонсировали старт производства третьей по счету версии Мазда 3.

Автомобиль получил широкое распространение по всему Миру. Отчасти это связано с тем, что транспортные средства гольф-класса больше остальных востребованы среди автолюбителей в Европе. Mazda 3 высоко ценят за универсальность, ходовые качества и динамические характеристики. Полюбилась модель и отечественным водителем. Всё-таки японские машины, прежде всего, это высокое качество сборки и надежность. Только за 10 лет производства модели было реализовано свыше 4 миллионов экземпляр авто, что стало своеобразным рекордом компании. Значительный вклад в популяризацию авто вносят ресурсоемкие японские моторы. В данной статье расскажем именно о том, каков ресурс двигателя Мазда 3 по заверению производителя и отзывам владельцев.

Гамма силовых агрегатов Mazda 3

Изначально модель оснащали моторами серии MZR на 1.6 и 2.0 литров. Оба двигателя работают в паре с механической коробкой передач и четырехступенчатым автоматом Actievematic. В 2004 году японские инженеры решили разнообразить варианты моторов модели, добавив в ряд агрегатов новые установки: 1.4-литровый бензиновый двигатель и 1.6-литровый дизель, оснащенный системой Common Rail. Дебют третьего поколения послужило началу производства новых движков семейства Skyactiv. Так модельный ряд разнообразил бензиновый движок на 1.5 литра Skyactiv-G I4 с заявленной мощностью 118 «лошадей» и 2.0-литровый Skyactiv-G I4 с мощностью 184 лошадиные силы.

Для российского рынка доступны бензиновые 1.6, 2.0-литровые силовые агрегаты от Мазда 3 первой и второй генерации. Что касается третьего поколения, то официально на территорию страны поставлялись модификации авто с моторами 1.5, 1.6 Skyactiv. А вот уже двухлитровый более мощный агрегат можно приобрести только на европейском или азиатском рынке. Еще одна особенность комплектаций третьей генерации Мазда 3 для России – отсутствие механической коробки передач для Skyactiv. Движки агрегируются автоматической коробкой. Но здесь выбрать есть из чего: доступны сборки с 4 и 6-ступенчатым автоматом.

Технические характеристики и ресурс Z6

Модель первого поколения комплектовали 1.6 литровым мотором Z6, который также нашел свое применение в предшественнике Mazda 3 – Familia. Двигатель стал логическим продолжением семейства агрегатов B, а точнее варианта B6D. За основу установки японские конструктора взяли B6D, но основательно доработали камеру сгорания, модернизировали впускные и выпускные клапаны. Чтобы сделать движок выдержанным и ресурсоемким, было принято решение оснастить его цепным приводом ГРМ. Цепь, со слов производителя, не требует замены на протяжение всего эксплуатационного ресурса Z6. Система изменения фаз газораспределения S-VT нашла свое место на впускном валу распредвала. Еще одна отличительная особенность Z6 – наличие системы рециркуляции отработанных газов, за счет которой конструкторам Мазда удалось «подогнать» движок под конкретные экологические нормы.

Основная проблема Z6 – зависающий клапан EGR. Опытные водители и автомеханики сходятся во мнении, что неисправность дает о себе знать из-за низкокачественного топлива. Будучи владельцем Мазда 3 первой генерации с мотором Z6, важно заботиться и качестве топливного материала. Эксплуатация машины на низкокачественном бензине приводит к тому, что клапан покрывается нагаром и его заклинивает в определенном положении. Нередко владельцы авто отмечают странности в работе мотора: по звуку бензиновый Z6 может напомнить дизель. Чаще всего это связано с проблемами заслонок впускного коллектора. Ресурс мотора укладывается в промежуток от 350 до 400 тысяч километров. Показатель зависит от своевременности обслуживания и надлежащего ухода.

Описание двигателя LF17

Двухлитровая рядная «четверка» с рабочим объемом 2 литра относится к числу самых интересных моторов производства Мазда с некоторыми техническими особенностями. В целом это выносливый и оборотистый силовой агрегат, генерирующий 150 «лошадок». Однако LF17 не лишен слабых сторон: владельцы отмечают, что ближе к рубежу 200 тысяч километров движок начинает «кушать» масло. Проблема носит, скорее, единичный характер, нежели массовый. Автомеханики и рядовые автолюбители сетуют на несвоевременное обслуживание двигателя и использование неоригинальных запасных частей.

Повышенный «аппетит» мотора устраняется путем замены маслосъёмных колпачков, забивающихся вследствие использования дешевого и неподходящего топлива. Из-за конструктивных особенностей LF17 сложно поддается капитальному ремонту. Расточить гильзы цилиндров возьмется далеко не каждый специалист по японским движкам, поэтому чаще всего любители автомобилей Мазда 3 прибегают к поиску подержанной установки на вторичном рынке. Впрочем, агрегат LF17 со всеми своими проблемами и недочетами способен пройти свыше 280 тысяч километров пробега до первой серьёзной поломки.

Особенности и ресурс LF-DE

Двигатель с рабочим объёмом 2.0 литра под заводской маркировкой LF-DE устанавливают до сих пор на автомобили Ford. Мотор был разработан и сконструирован японскими инженерами в тесном сотрудничестве с заокеанскими партнерами. Как заверяют в компании Mazda, данная установка способна пройти до 350 тысяч километров без единого серьёзного ремонта. Опыт эксплуатации российских водителей говорит о том, что Mazda 3 с LF-DE под капотом способна пройти 400 тысяч километров. Ресурс двигателя увеличивает надежная цепь. Она не требует замены на протяжении всей эксплуатации авто, но в условиях повышенных нагрузок, как правило, дает сбой после преодоления 200-250 тык.

Одно «хроническое» заболевание LF-DE – слабые сальники. Нередко давление в системе выдавливает смазочный материал через прокладки и сальники, загрязняя корпус установки. Особенно подвержены преждевременному выходу из строя сальники распределительного вала. До 100 тык пробега может выйти термостат, также страдают свечные колодцы, за которыми необходимо постоянно следить. Гидрокомпенсаторов в LF-DE нет, а значит владельцу авто предстоит самостоятельно спустя 100-150 тыс. км проводить регулировку тепловых зазоров.

Ресурс двигателя PE-VPS

Мотор серии Skyactiv 2.0 относится к первой серии глобального семейства. Двигатель отличается неплохими динамическими показателями – 165 лошадиных сил, для некоторых рынков «задушен» до показателя 150 л.с. Причислен к числу современных и технологичных установок: здесь и непосредственный впрыск топлива, и система изменения фаз газораспределения, и гидрокомпенсаторы.

Согласно отзывам владельцев автомобиля Мазда 3 этот мотор шумно работает на холостых оборотах, что является его особенностью, но с выходом на рабочую температуру шумность и вибрации исчезают. Особых нареканий от автомобильных экспертов и водителей мотор не получил – качественная сборка, надежная конструкция. Ресурс в среднем составляет 350 тысяч километров пробега до первого ремонта.

Обзор P5-VPS

Новейший двигатель на 1.5 литра с маркировкой P5-VPS по замыслу производителя должен заменить устаревший Z6. Модель Мазда 3 представлена двумя модификациями с P5-VPS: первая со степенью сжатия 13 и мощность 100 «лошадок», вторая со степенью сжатия 14 и заявленной мощностью 120 сил. Обе версии двигателя получили систему непосредственного впрыска топлива, систему изменения фаз газораспределения на обоих валах Dual S-VT. Skyactiv 1.5 получил облегченную шатунно-поршневую группу, поршни выполнены по специальной форме, максимально оптимизирующие процесс сгорания топлива в цилиндрах.

Но при всем этом динамические показатели мотора остаются на среднем уровне, от чего многие автовладельцы жалуются на недостаток мощности Мазда 3. Для повседневных поездок по городу седана с Skyactiv 1.5 вполне хватит, и небольшая мощность ощущаться не будет. Но с выездом на трассу можно столкнуться тем, что автомобиль будет «задыхаться» при обгонах. Ресурс двигателя Мазда 3 в среднем составляет 300 тысяч километров пробега. Это относительно новая установка, проблемы которой выявит продолжительная эксплуатации машины.

Отзывы автовладельцев

Все доступные для модели установки качественные, отработанные и многие из них уже проверенные временем. Рейтинг популярности движков Мазда 3 возглавляет 1.6-литровый Z6 – сегодня на территории России больше экземпляров авто первого и второго поколения. Машины с этим двигателем успешно бороздят европейские и российские дороги, встречаются экземпляры с пробегом 500 тысяч километров. Но, приобретая седан с таким мотором, необходимо быть готовым к возможным трудностям с клапаном EGR. Хотя качественное и своевременное обслуживание снижает вероятность возникновения серьезных поломок. Каков ресурс двигателя Мазда 3 на самом деле? Об этом расскажут отзывы владельцев модели.

Силовые установки 1.5 л

  1. Максим, Сызрань. Приветствую! У меня Мазда 3 2014 года выпуска, мотор 1.5 P5-VPS, комплектация Active с автоматической коробкой передач. Машину выбирал, ориентируясь на собственный бюджет. В приоритете стоял японский автомобиль. Нравится мне их надежность и долговечность. Сейчас пробег равняется 80 тысяч километров. По опыту могу сказать, что ресурс движка целиком и полностью зависит от качества обслуживания транспортного средства, его ключевых узлов и деталей. Автомеханики на СТО говорят, что первые реально серьёзные проблемы с P5-VPS начинаются на рубеже 250 тык. Пока что седан мне неприятностей не доставлял – вовремя меняю моторное масло и расходные материалы.
  2. Юрий, Тула. Год назад приобрел Mazda 3, двигатель PE-VPS (Skyactiv 1.5), за это время наколесил только 15 тыс. км. Первые впечатления: мотор очень шумно работает, особенно на «холодную». С прогревом странные звуки исчезают, и движок выходит на плавную и спокойную работу. По динамике: на мой взгляд, это лучший вариант среди 1.4-1.8 литровых автомобилей. Спокойно обхожу Kia Rio на трассе, но уже на фоне Volvo CX90 или Nissan Murano ощущается нехватка мощности. Заводское масло заменил, решил залить Liqui Moly 5W40, пока что полет нормальный.
  3. Станислав, Минск. Двигатель Skyactiv 1.5, пробег 40 000 км, масло лью 0w20 Mobil зимой. Еще ничего не менял, к мотору не притрагивался, только расходные материалы, прошел два плановых техобслуживания. Мазда 3 нравится и дизайном, и интерьером. Динамики на трассе хватает, работает двигатель стабильно, обороты не плавают. С учетом японского качества сборки, можно с уверенностью говорить, что такие моторы 350 000 километров проходят налегке.

Моторы Skyactiv шумно работают, замечены вибрации, но на ресурсе эти нюансы функционирования не сказываются. Водителю важно следить за состоянием свечей зажигания, заменять СЗ лучше раньше положенного времени. Технологичность системы зажигания заключается в строенных ионных датчиках в катушки зажигания. Если это устройство сломается, то возникнут проблемы с запуском мотора. Это важно учитывать. Максимально возможный ресурс двигателя досконально неизвестен, так как не прошло еще необходимого количества времени. Но есть все основания считать, что реальный ресурс двигателя Мазда 3 – 350 тысяч километров.

Мотор на 1.6 л

  1. Алексей, Новокузнецк. На автомобиле Мазда 3 первого поколения 2007 года производства проездил больше десяти лет. У меня была модификация с 1.6-литровым движком Z6 на 105 «лошадок» и автоматической коробкой. За рулем машины прошел 200 000 километров, за это время два раза менял масло в автомате, в движке, как и полагается, через 7-8 тыс. км. Авто динамичное и экономичное. На трассе при скорости 140 км/ч расход в среднем составлял 10 литров на сотню, если снизить до 110 км/ч, то 8 литров стабильно. По ремонту: менял резинки, прокладки, сальники коленчатого вала, после 100 тык заменил прокладку ГБЦ. Движок неприхотливый, спокойно переваривает АИ-95 «Лукойл». Машину в итоге недавно продал, так как срочно понадобились средства. Уверен, что 400-450 тыс. км модификация с Z6 пройдет спокойно.
  2. Василий, Москва. Машину брал в 2015 году новую с салона. Новый мотор на 1.6 литра, третья по счету генерация с ZM-DE. За что уважаю японские движки, так это за их долголетие. Какой еще мотор может похвастаться цепью, служащей 200-250 тысяч километров? Думаю, что аналогов в автомобильном мире сейчас нет. У того же Duratec, которые ставят на Форд, цепной привод ГРМ в лучшем случае 100 000 километров служит. Сейчас завершил только стадию обкатки – пробег 60 тыс. км. Залил новое масло для постоянной эксплуатации Motul 5W30, пока что седаном полностью доволен.
  3. Петр, Санкт-Петербург. Всем привет! Долгое время мечтал о покупке Мазда 3, и вот в 2016 году сбылась моя мечта. Я приобрел «японца» с двигателем Skyactiv 1.6 в комплектации Drive. Я много наслышан о новых японских движках, в интернете пишут, что Skyactiv технологичны, но весьма капризны. Современная топливная аппаратура не терпит низкокачественного топлива, поэтому, если заправляться на непроверенных автозаправочных станциях, то риск столкнуться с серьёзными неприятностями после 100 000 км значительно возрастает. Пока что преодолел 40 000 км – поломок не было!

Высокотехнологичные моторы Skyactiv с маркировкой PE-VPS не прощают халатного отношения. Владелец Мазда 3 должен следить за качеством топлива и моторного масла, чтобы исключить возникновение серьёзных поломок на первом этапе эксплуатации машины. Из-за того, что в PE-VPS высока степень сжатия, смазочный материал должен быть только оригинальным и соответствовать рекомендациям производителя. Оптимальная периодичность замены – каждые 8-10 тыс. км.

Силовые агрегаты 2.0 л

  1. Михаил, Москва. Владею Mazda 3, машина первого поколения, 2004 года производства, под капотом двухлитровый LF17. Нашел интересную информацию в сети касательно данного силового агрегата. Так вот, седан с LF17 в большинстве случаев доставляет первую головную боль владельцу уже после 150 000 километров. Первый симптом неисправности – повышенный расход масла. Но, если правильно обслуживать движок еще на стадии обкатки, то многих хлопот в будущем удастся избежать. На своей Мазде я прошел уже свыше 250 000 км, и могу сказать, что меня увеличенный аппетит мотора к потреблению топлива и масла обошел стороной. Авто брал новое с салона, и первое время я вообще не крутил движок. Все говорят, что 400 000 км реальный ресурс для LF17, я склонен к такому же мнению.
  2. Вячеслав, Тюмень. Тем, кто ищет долговечные и ресурсоемкие моторы, советуют приобретать Mazda 3 с движком 1.5 или 1.6. Это новые силовые агрегаты – технологичные, выносливые, оборотистые. У меня модификация второго поколения с установленным под капотом мотором LF-DE, комплектация Touring с автоматической коробкой. С 2008 года за рулем авто проехал 210 000 километров. Доставляют только сальники распредвала – менял за это время несколько раз. Цепь ГРМ заменил после 120 000 км пробега – стала стучать, – одновременно с ней заменил помпу и ролики, хотя они еще были в хорошем состоянии. Так вот, почему я уверен, что двухлитровый движок пройдет 350 000, а установка с меньшим объёмом значительно больше? Здесь логика простая, чем больше ДВС, тем больше температурный режим, тем больше и тяжелее поршень, тем меньше он прослужит!
  3. Андрей, Чебоксары. У меня с братом одна машина на двоих, которая досталась нам от отца. Mazda 3 была приобретена в 2009 году, вторая генерация, движок двухлитровый LF17 плюс автоматическая коробка. На одометре сейчас 200 000 километров. Только недавно заменили цепь ГРМ и все сопутствующие детали. Знакомый мастер сказал, что привод на этом моторе дольше 200 тыс. км может служить, но нам, видимо, не совсем повезло. Обслуживаем согласно регламенту, масло только Motul 5W30 оригинальное. Возможно, кто-то из нас эксплуатирует автомобиль слишком агрессивно, поэтому цепь так рано вышла из строя.

Силовые агрегаты Мазда3 с объёмом два литра – LF17, LF-DE – способны в полной мере удовлетворить потребности любителей драйва и скоростного вождения. Моторы обеспечивают прекрасную динамику седану, они надежные и в целом неприхотливые. С качественным и должным обслуживанием способы пройти 350 тысяч километров.

Двигатель объемом 2.5 л

  1. Кирилл, Москва. Mazda 3, хэтчбек, двигатель 2.5 литра L5-VE. Машину взял полтора года назад с пробегом, она адаптирована под американский рынок. За время эксплуатации сменил охлаждающую жидкость, радиатор, генератор, прокладку ГБЦ, пришлось даже заварить впускной коллектор. Поговаривают, что только цепь ГРМ на этом моторе служит 250-300 тыс. км. Так что ресурс L5-VE точно немаленький, наверняка больше 500 000 км с качественным обслуживанием.
  2. Евгений, Сочи. Свою машину взял с пробегом 116 тыс. км с L5-VE на 2.5 литра. Масло меняю через 10 000 километров, предпочитаю проводить данную процедуру у официалов. Сейчас пробег уже 170 000 тыс. км, масло не «кушает», на трассе при скорости 140 км/ч расход около 10 литров, что считают прекрасным показателем.
  3. Илья, Новосибирск. Я не слишком разбираюсь в автомобилях, но знаю одну простую истину: чем лучше следить за техникой, тем дольше она прослужит. Мой друг посоветовал приобрести Mazda 3 с 2.5-литровым мотором, машину пригнали после эксплуатации в США. Замена масла была раз в 20 тык, сейчас меняю через 5-6 тыс. км, пока что мотор работает исправно, был на диагностике, сказали в хорошем состоянии, хотя пробег уже 210 000 км. При этом цепь ГРМ еще ни разу не менялась.

Сложный в технологическом и конструктивном плане мотор, способный сломаться по самой банальной причине. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, важно узнать о том, какое масло заливалось в авто, интервалы замены смазывателя, какие свечи зажигания и октановое число заправляемого топлива. Моторы Skyactiv способны преодолеть 400 000 километров, но они практически не поддаются капитальному ремонту.

Отзыв Mazda 3 Sedan (Мазда 3) г. — shopen


Отзыв Mazda 3 Sedan 1.6 (2006 г.)

Не слышит, видите ли, никто жуткий вой. Чувствую, меня из-за него тоже когда-нибудь вынесут тьфу. Причем, не пойму причину: А вентилятор стОит всего-то 16 тыр, плюс работа 4. Вот делать мне некуй проверить за свой счет на 20 тыс. А так как ее мне еще юзать долго пока что тока до 50 тыс. Кстати, о музыке. Музыка — омно. Дисковод крайне капризный, половину дисков не читает, глотает. МП 3 не понимает.

Колонки только средний диапазон, низы и верхи не умеют играть. Ну ладно, это все меняется. Но вместе с музыкой надо и полную шумку делать. В багажнике на малейшей кочке стоит такой грохот, что кажется, будто везешь таз с гвоздями.

Я первый раз такое вижу. Стоит себе такой короб, который типа прижат к стенкам. И грохочет. Подумываю его вообще оторвать, ездить с голым железом в багажнике, дабы все ребра видно. Что еще плохого рассказать? Движок 1,6 литра — улитка. Что делать, машина — дитя эпохи дорогой нефти.

Вкупе с автоматом — осталось только материться. Динамика крайне плохая. И это несмотря всего на 4 мазда 3 2006 отзывы владельцев. Вот получается: Но если ее поставить — по мазда 3 2006 отзывы владельцев вообще сдохнет, едва ползти.

Подписаться на отзывы

Кондер отнимает столько сил, что в горку и не заедет. Зимой пришлось ездить в механическом режиме тип-троник, иначе никак. Учитывая короткий руль см. Потом придется идти к массажисту, левое плечо лечить. Руль, к слову мазда 3 2006 отзывы владельцев, туговат.

И при всем при этом очень опасно гуляет, особенно на летней резине. Аккумулятор стал сдавать на 8-году работы и только при морозах — 17 по С, и то только тогда, когда машина не эксплуатировалась более 3-х дней. Такого аккумулятора я в жизни не. С родным и продал в февральские морозы.

Пробег 84 тыс. Перегорела только одна лампа подсветки заднего фонаря.

Двигатель не берёт масла ни грамма. Машина простая и чрезвычайно надёжная. Были только плановые ремонты по ходовой части: Всё делалось планово. После продажи ВАЗкоторая служила нам с отцом все свои 9 лет мазда 3 2006 отзывы владельцев салона верой и правдой все говорят ВАЗ гавно и. Я так же продолжил за ней ухаживать и баловать.

Но со временем хотелось что-то маленько порезвее, поинтересней, комфортней. Но я привык, что в Октавии стоит штатный парктроник, который ооочень помогает.

Так же на моей матрешке уже был установлен парктроник, поэтому долго привыкать не пришлось. С момента покупки за пол года из вложений было только: Крутит в морозы как.

Шум ролика пропал. Сразу тишина, только работающий как часики цепной 1. Все твердили, что для первой машины нужен хороший сервис, потому как аварии неизбежны я была готова ко всему.

Вобщем, 1 машина для девочек. Когда одеваю каблуки и становлюсь примерно, погрузка- выгрузка-езда не очень удобна.

Когда вижу мужика в трешке, никак не могу понять, как ему пришло мазда 3 2006 отзывы владельцев голову купить женскую машину. Сзади места почти. Ребенок в кресле за водителем пинает прямо в спину или у меня кресло и спинка слишком отодвинуты. Я не знаю плюс это или минус, но такая длинная машина при таком тесном салоне,, Или все мои пассажиры слишком длинные, но в мерседес Б класса 4 взрослых человека и ребенок влазят с комфортом, а в мазде,, Ну длииииннная она снаружи, а внутри места мало 3 про маневренность не буду особо писать, просто супер, пролазит везде где надо и где не.

Рулится просто супер. Бесит шумоизоляция, вернее ее отсутствие, голова потом гудит как паровоз, музыку слушать в дороге можно только громко, а это утомляет, когда мазда 3 2006 отзывы владельцев переобуваешь шипы,, Слышишь каждый 5 клиренс.

Чип-тюнинг Мазда 3 (Mazda 3): отзывы и цены

Долго искал в городе тот кто прошьет на Е2, но у всех были тупа слитые прошивки из интернета. И тут случайно узнал в инете, что проездом в городе будет окружной «портной» с отличными отзывами Макс. Зная, что стоит родной КатКоллектор, все равно списался в ВК с Максом и объяснил, что я хочу и тп, он сказал, — «Ничего страшного, Сделаю». Вот он приехал, еще раз убедил, что в этом ничего страшного нет, но мол главное не затягивай с заменой выпуска…

Процесс проши��ки был в 3 этапа:
1 — Приехал, поболтали, еще раз обсудили пожелания. Он сделал диагностику, считал родную прошивку и логи, и отправил ее в офис с моими пожеланиями на корректировку.
2 — Залил мне пробную прошивку (пока мою прошивку корректируют под меня) Е2 Adact динамик, я ее обкатывал, и через часа 1,5 снова вернулся к Максу. За время обката я в хвост и гриву жахал мотор, но расход больше 11 литров не поднимался это за 50км пробега. В принципе я уже был доволен динамикой, расходом и тп, но Макс говорил, — «Херня все это, надо делать под машину и твои хотелки»
3 — Прислали прошивку с фирмы, залили мне ее, поболтали, сказал обкатывай, дал гарантию месяц. Пожали руки и разъехались.

PS: После прошивки я откатал неделю до замены коллектора. Если честно я машину не узнал, так как прошивка адаптивная, то она подстраивается под езду и соответственно расход меняется. При спокойной городской езде расход был 7.9, с климатом 8.2, при выкручивание мотору кишков расход был 10.8, мотор крутился на ура.

Итогов всех работ я остался очень доволен:
1) Мотор крутится как никогда раньше;
2) Началась тяга с низких оборотов, теперь не требуется постоянно выкручивать мотор;
3) Езда с климатом стала не заметная;
4) Стало динамично, пропали какие либо тупняки с набором скорости рывками и откликом;
5) Звук почти не изменился, на высоких более басовитый и все.

Взял новую Mazda 3 и через месяц вернул. Нет слов

Каждая смена поколений Mazda3 — событие эпохальное. Во-первых, не так уж часто японцы радуют нас радикальными переменами: предыдущее поколение производилось с 2014 года И, как по мне, не успело ещё устареть. Но жизненный цикл модели был вероломно прерван в 2019‑м премьерой четвёртой версии. И это был фурор: таких хэтчбеков европейский сегмент «Цэ» точно не видал давно.

Евгений Липовицкий

Подобрать один цензурный и ёмкий термин для описания эмоций от дизайна новой «матрёшки» практически невозможно. Она шикарна. Женственна, в то же время «по-правильному» агрессивна. Не сочтите меня извращенцем, но она сексуальна. Вы понимаете, куда я клоню, да? В разговоре с мужиками я бы это всё описал одним словом, но его в печать допускать нельзя. Поймал себя на том, что перед тем как поехать куда-либо, просто мог стоять и созерцать машину. Метров с пяти.

Когда я взял конкретно эту машину на тест, был немного разочарован подбором колёсных дисков. Ставить меньше 19 дюймов при таком кузове — это преступление перед искусством. Художника обидеть может каждый: на месте дизайнера Mazda 3 я бы объявил людям, подбирающим комплектации в России, священную войну. Ибо они посягнули на святое: на целостность композиции. И не в одних колёсах дело: галогенные габаритные огни при наличии светодиодов в лампах ближнего света — не меньший грех.

Интерьер Mazda 3 — это ещё один культурный шок. Прожжённого автомобильного журналиста трудно удивить, но японцам это удалось: я в абсолютном восторге от того, как хэтч выглядит не только снаружи, но и внутри. Как он ощущается на тактильном уровне и как подобраны сочетания фактур и материалов. Чувствуется, что люди, делавшие место водителя, вложили в работу душу. В век цифровых технологий оно, будучи во всём современным, воспринимается по-аналоговому тепло. Экран мультимедиа — имеется. Минимальное количество клавиш — тоже имеется. Однако сделано всё скульптурно. Добротно. Основательно. Но, по закону подлости, опять присутствует нюанс, способный разрушить эту гармонию — и снова камень летит в огород маркетологов. Вся кажущаяся дороговизна убранства Mazda 3 зиждется на оформлении… потолка. Если он чёрный — всё прекрасно, гармонично, я счастлив и готов кататься бесконечно. Если же  потолок обычный, серый, всё великолепие в момент испаряется, превращаясь в «ещё один» японский салон.

Но хватит восторгов. Пора сказать пару слов по делу. Какие бы эмоции автомобиль ни вызывал изысканностью дизайна, сочетаниями цветов и фактур, представитель гольф-класса обязан быть практичным, ибо предполагается, что это — аппарат универсальный, которым будут пользоваться не как арт-объектом, а как помощником в ежедневной рутине. И тут есть несколько проблем.

Интерьер в чёрном цвете выглядит солидно и дорого. Управление мультимедией и музыкой как в дорогих «европейцах» — у селектора АКП. И это удобно.

Самая страшная — дорожный просвет. Он у «матрёшки» всего 135 мм. Это непозволительно мало не только для тех, кто хоть иногда выезжает за пределы мегаполисов, но и для горожан. Простой пример — я в своём дворе часто вынужден маневрировать в очень стеснённых условиях. И на одном 90‑градусном повороте зацепил низким порогом, на котором ещё и аэродинамический элемент разместили, бордюрный камень! Соответственно, заезд на тротуар (да, иногда приходится, нет, не нарушаю) превращается в увлекательный процесс «найди, где пониже». Понятно, что это не кроссовер, но… у Kia Ceed, например, на полтора сантиметра больше, и в моём дворе именно их не хватает. Кстати, тот же порог с хитрой формы пластиковой вставкой непременно испачкает вам брюки, когда вы будете вылезать из низкой машины.

Зеркала на ножках освобождают важный участок обзора.Даже с тканевым салоном на дверях есть кожаные вставки.

Второй прокол — тесный задний диван. По ТТХ он не уступает аналогам, но ощущение тесноты создаёт всё тот же любимый мной чёрный потолок плюс отсутствие окон в задней стойке крыши. И, как это часто бывает, если за рулём водитель ростом выше 185 см, за ним взрослый пассажир не сядет. Если рассматривать такую «матрёшку» как спортивный автомобиль (чуть позже скажу почему), можно раз и навсегда определить, что посадочная формула в ней — «2+2». Чисто психологический момент: если изначально определить правила, потом не будет обидно.

На втором ряду места для ног маловато.

Я именно так и сделал: относился к пятидверке как к спорткару. И внешность располагает, и низкий кузов, и не самый просторный салон, и, увы, цена. Хотя, опять же, как посмотреть: дороговато для хэтча, а если применить «аутотренинг», 1,7 миллиона за среднюю комплектацию — вполне разумно. Как бонус — Mazda 3 в этом кузове явно не будет бестселлером, значит её будут реже угонять — и цена на полис каско тоже будет разумной. Особенно это порадует тех, кто пересядет с предыдущих поколений модели.

Подстаканник расположен далековато и ниши слишком велики.

Приборная панель — отдельный разговор. Появление дисплея посередине — это неизбежность: так принято в лучших домах. Но информация на нём скомпонована странно: либо имитация аналоговой шкалы спидометра в двух вариациях, либо изображение машины, мчащейся к цифровому значению скорости. Я бы предпочёл, например, шкалу и крупные цифры в центре — но нет, не положено. Другой момент — дублирование шкалы уровня топлива на дисплее: зачем? Есть же отдельная «физическая» шкала справа. И показания, как в детективных сериалах, расходятся: аналоговый прибор явно более оптимистичен, чем цифровой.

Я продолжу ворчать (но только по делу) в следующем материале: после месяца с хэтчбеком мне достался седан. А пока — очень важный момент, за который многие простят этой машине все недостатки, а у меня он, всего лишь, органично впишется в образ автомобиля, который я запомню надолго: Управляемость. Именно так, с большой буквы. Это не первая Mazda, способная даже в повседневной езде с разрешённой скоростью доставить удовольствие водителю, ценящему канонические переднеприводные манеры. Раньше «трёшки» были жестковаты. Эта не стала мягкой, но она, наконец-то, приобрела ту упругость, которая, в моём понимании, даёт право отнести автомобиль к пригодным для ежедневного использования. Не раз ловил себя на том, что проходил крутые повороты быстрее, чем на других машинах, просто ради того, чтобы снова почувствовать, как руль транслирует в ладони всю необходимую информацию о состоянии передних колёс. На дуге Mazda 3 стоит уверенно, но готова в любой момент сменить траекторию практически без крена и сделать это легко, будто бы так и надо. Со стороны, кстати, это могло показаться идиотизмом: менять полосу в повороте нельзя. Сам ненавижу таких «водятлов». Но Mazda 3 провоцирует на это. И я не смог противостоять. Каюсь. Грешен.

ВАЖНО

Mazda отзывает 776 единиц «трёшек» последнего поколения (заводской код — BP).

Под отзыв попадают все машины, проданные в России с 28 июня по 30 декабря 2019 года. Причина: вероятность остановки двигателя из-за проблем в приготовлении топливовоздушной смеси во время движения на низкой скорости. Проблему провоцирует попадание большого количества картерных газов в цилиндры двигателя, которое, в свою очередь, приводит к обеднению смеси и/или остановке двигателя из-за проблем в автоматическом повторном запуске двигателя при срабатывании системы i-stop на холодном ходу. При проявлении обеих неисправностей двигатель может быть повторно запущен с помощью обычной процедуры его запуска.

Владельцам Mazda3 перепрограммируют блок управления двигателем бесплатно. Список VIN-номеров попавших под отзыв экземпляров доступен на сайте Росстандарта.

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста1300 км
Средний расход топлива10,3 л/100 км
Периодичность техобслуживания15 000 км / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2)12 100 / 15 800 р. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля7300 р.
Стоимость каско для данного автомобиля50 300 р.
Транспортный налог5250 р./год 
Стоимость 1 км с учётом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог)8,5 р./км 
Хочу получать самые интересные статьи

Итоги профессиональной премии «USED CAR AWARDS 2021»

21 июля 2021 года

В рамках форума автомобильного бизнеса «Used Cars Forum – 2021. Автомобили с пробегом. Рынок, программы, инструменты», организатором которого является аналитическое агентство «АВТОСТАТ», состоялось награждение лауреатов ежегодной профессиональной премии «USED CAR AWARDS 2021».

К участию в ней были приглашены все автомобильные бренды, работающие на территории России и развивающие направление продаж автомобилей с пробегом. Данные для анализа предоставили 16 марок.

При составлении рейтинга все дистрибьюторы (бренды) были сгруппированы по сегментам: массовый и премиальный. В каждом из этих сегментов был выбран лучший бренд в следующих номинациях:

1. «Объем продаж автомобилей с пробегом». Оценка здесь проводилась путем расчета отношения продаж автомобилей с пробегом профильной марки к перерегистрациям автомобилей с пробегом этой же марки. При этом внутри дилерской сети продажи автомобилей рассматривались без ограничений по возрасту, а при подсчете перерегистраций возраст ограничивался 10 годами.

2. «Организация продаж автомобилей с пробегом». В этой номинации речь шла о том, какую долю сертифицированные автомобили марки, реализованные через дилерскую сеть, занимают в общих регистрациях автомобилей с пробегом этого же бренда. При этом максимальный возраст автомобилей, по которым учитывались перерегистрации, соответствовал максимальному возрасту, заявленному требованиями соответствующей программы производителя. Цель этой номинации – отметить бренды, развивающие собственные программы продаж сертифицированных автомобилей, за качество работы по данному направлению.

3. «Соотношение продаж автомобилей с пробегом к новым». Здесь определялась доля продаж всех автомобилей с пробегом в дилерской сети бренда от общего количества регистраций новых автомобилей этого же бренда у физических лиц.

В итоге лучшим дистрибьютором по объему продаж автомобилей с пробегом собственной марки в массовом сегменте стал Renault (13%), а в премиальном – Jaguar Land Rover (33%). В тройку лидеров здесь также попали:
— массовый сегмент: 2 место – Mazda (11%), 3 место – Mitsubishi (10%);
— премиальный сегмент: 2 место – MINI (26%), 3 место – BMW (21%).

Лучшим дистрибьютором по организации продаж автомобилей с пробегом в массовом сегменте стал Kia (52%), в премиальном – Porsche (46%). На втором месте в массовом сегменте – Hyundai (39%), на третьем – Mazda (30%). В премиум-сегменте второе и третье места распределились между Jaguar Land Rover (40%) и Infiniti (37%) соответственно.

Наилучшее соотношение продаж автомобилей с пробегом к новым автомобилям среди массовых марок показала Toyota (69%), в премиум-сегменте – Jaguar Land Rover (217%). В массовом сегменте на втором и третьем местах оказались Mazda (68%) и Nissan (64%). В премиальном сегменте в тройку лидеров также попали BMW (103%) и Porsche (90%).

Сергей Удалов, исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ»:

— Прошлый год был весьма непростым из-за локдауна в апреле и мае, во второй половине года началась нехватка новых автомобилей, которая частично сократила базу для поступления автомобилей с пробегом в дилерские центры в виде сделок по трейд-ин. Дистрибьюторы марок массового сегмента немного сократили долю в регистрациях профильных марок, тогда как премиум-сегмент оказался в этом плане более стабильным: у марок-номинантов этот показатель даже немного вырос в сравнении с предыдущим годом.

Серебряные партнеры:                                                             Партнеры:

Mazda 3 2021 года Обзор, цены и характеристики