Опель астра gtc тест драйв: Тест-драйв нового Opel Astra GTC: Сохраняя традиции
Видео обзор Opel Astra GTC
Opel Astra GTC – это своеобразный «горячий вариант» популярного хэтчбека Astra. Базовая модель весьма неплоха, но азартным водителям ее возможностей может показаться недостаточно. Как раз для таких драйверов и была создана версия GTC.
Силуэт трехдверного автомобиля намекает на «спорт» — схожесть с обычным хэтчбеком чувствуется, но экстерьер индивидуален. 18-дюймовые колеса можно поменять на 19-, а то и 20-дюймовые. Особенно хорошо машина смотрится в желтом цвете (правда за него придется доплатить, стандартное исполнение здесь – белое).
Интерьер можно признать е только качественным, но и красивым. Но есть и небольшой «ляп» в виде вставок из пластика разной фактуры. Этот самый пластик лишен лоска – да, он мягкий, но можно было сделать его более солидным на вид.
Множество кнопок на центральной консоли сначала вызывает неудобства, а затем к ним привыкаешь.
Водительское место и сиденье переднего пассажира обладают отличной боковой поддержкой, спинка и подушка обиты алькантарой. Правда, спинка не выставляется вертикально. Пассажиры заднего ряда разместятся на удобном диване – пространства здесь достаточно, как Вы видео в видео с тест-драйвом Опель Астра GTC.
Если говорить о «технике», то на GTC установлен 1,6 – литровый двигатель в 180 сил, который развивает максимальную тягу в 230 Н/м на 2200 оборотах. Подсчитав килограммы и силы, получаем энерговооруженность в 129 л.с. на тонну.
При старте какой-то впечатляющей динамики нет, а вот после 2500 оборотов следует некий прыжок. Что касается шестиступенчатой механической коробки, то ее верхние ступени выглядят несколько «растянутыми». Аппетиты при скоростях, близких к 100 км/ч – порядка 8 литров, в городе цифра будет на 2,5 – 3 литра больше.
Управляемость мехатронного шасси можно назвать нейтральной . Чтобы довести Astra GTC до сноса, нужно постараться. При прохождении поворотов раскачек нет, но водителю от этого не легче. На разгонах и при торможении машина немного «клюет» — сказывается мощность двигателя. Посмотрите видео-обзор Opel Astra GTC и убедитесь в этом сами.
До полноценного спорткара, конечно, далеко, а вот для активной езды по городу и за его пределами Astra GTC подходит отлично.
Автор: Кушнер В.
Опель Астра Gtc тест драйв
«Любая машина со временем становится Опелем» – известная фраза, не так ли? Сейчас историю этой фразы и истинный её смысл знают лишь поклонники марки и те, кто действительно разбирается в автомобилях, однако в умах большинства это звучит как что-то неприятное и порочащее образ автомобиля с молнией на значке. А между тем, компания Opel – один из старейших автопроизводителей в мире и некогда один из крупнейших, ныне ушедший с российского рынка (будем надеяться не навсегда), а теперь вообще проданный французам после почти векового пребывания в руках американцев из General Motors.
Яркое, эффектное жёлтое пятнышко, о котором пойдёт речь сегодня, появилось на дорогах нашего города почти 6 лет назад, буквально сразу после мировой премьеры Opel Astra J GTC. Одна из первых представительниц этой модели в городе, словно картинка с постера в мальчишеской спальне, Astra GTC обладала и неплохим драйверским набором – 180 «лошадок», 1.6 турбо, механическая КПП, при весьма неплохом уровне комфорта и оснащения. Естественно, что эта машина сразу стала желанной и вызвала немало восторженных взглядов. Не смог пройти мимо неё и мой друг Иван. Тогда она казалась верхом крутости для молодого парня. Новенькая, яркая, красивая, быстрая. Но время идёт, сейчас она уже не такая новенькая, но всё ещё красивая и быстрая, хотя теперь стала скорее семейным автомобилем, чем машиной стильного денди.
Любая машина со временем…
Изначально вышеупомянутая фраза появилась, когда в предвоенные годы в Германии ввели нечто подобное нашей программе утилизации из-за нехватки металла, который требовался для изготовления военной техники. Тогда старые автомобили переплавляли и делали из них новые Опели. Так любые автомобили и превращались в Опели. За свою долгую жизнь компания претерпела немало взлётов и падений, к концу века постепенно теряя аудиторию и сдавая позиции под натиском растущих японских производителей, играющих на её поле – поле массовых недорогих и экономичных автомобилей. Более крупные представительские модели компании, в свою очередь, не смогли справиться с конкуренцией «большой немецкой тройки», поэтому к началу XXI века фактически покинули линейку моделей.

Однако на сей раз нам предстала современная, яркая звезда, на которой захочет прокатиться не только энтузиаст автокультуры и поклонник JDM, но и вполне обычная публика, быть может, в виде симпатичной девушки или модного молодого парня. Не зря эта машина стала такой популярной у молодёжи. Особенно в жёлтом цвете! Словно скульптура или образ из футуристического кинофильма, выразительная и стремительная машина с поджарыми боками и вызывающими пропорциями однозначно привлекает к себе внимание в потоке.
Как хороший швейцарский нож
На самом деле, это отличный компромисс между эгоистичной и стильной спортивной машиной и, в общем-то, вполне обычным, функциональным хэтчбеком на каждый день. Причём более функциональным, чем кажется на первый взгляд. Конечно, большой холодильник на ней не увезёшь и на бездорожье после дождя и УАЗиков ей лучше не соваться, но этого нельзя сделать и на каком-нибудь популярном и вроде как очень практичном Solaris или Logan. Да и давно ли вы видели молодого студента или хрупкую девушку, везущих огромный холодильник по грязной весенней колее русских полей где-то между глухими деревнями? То-то же! Однако это не значит, что машина совсем не умеет выезжать с асфальта. Как показывает практика поездок на природу, на пикник к озеру она проедет не хуже любой другой легковушки. Спасибо огромным 18-дюймовым колёсам и коротеньким свесам. И не стоит думать, что она слишком низкая! Её клиренс даже выше на 5мм чем у вышеупомянутого «народного» Соляриса.
Тест драйв Опель астра gtc 2008 года
ASTRA GTC. Какую предпочтительно покупать за 350 тыс. р.
Opel Astra H GTC — Большой тест-драйв (б/у) / Big Test Drive
Тест драйв Opel Astra GTC(LomarTV)
Твой первый авто до 300 тысяч ! Opel Astra HОбзор Opel Astra H. На что смотреть при покупке.
Opel Astra H 2007 gtc 1.8, обзор, тестдрайв
Честный обзор на Opel Astra GTC 1.8 h
Opel Astra H 2007 — Секонд Тест
Обзор Opel Astra H за 300 тысяч . LightdriveTV
Обзор б/у Опель Астра (Opel Astra) GTC H 1.8 АКПП
Также смотрите:
- Прошивка на ниву Шевроле видео
- Ремонт пежо 405 моновпрыск видео
- Автокресло cybex pallas 2 fix cobblestone краш тест
- Хонда аирвейв видео по грязи
- Все модели Камаза видео
- Замена вентилятора печки ауди 100 видео
- Дорожни аварий видео 2015 украйна
- Замена тросов ручника БМВ е39 видео
- Audi q7 2007 видео обзор
- Chevrolet orlando 2013 тест драйв видео
- Новый Шевроле тахо 2015г видео
- Тест драйв дэу нексия 2009
- Киа церато разгон до 100 видео
- БМВ е39 против ауди а6 видео
- Чери индис краштест
тест драйв опель астра гтс .
|
Двигатели Опель Астра GTC: какие устанавливали, технические характеристики
В 2004 году компания Opel вывела на рынок третье по счёту поколение модели Astra. Помимо уже привычных вариантов кузова (седан, универсал и пятидверный хэтчбек), публике была показана трёхдверная версия, помеченная аббревиатурой GTС – Gran Turismo Compact. Гамма силовых агрегатов при этом не отличалась от остальных модификаций и была представлена как бензиновыми, так и дизельными моторами.
Opel Astra GTC
Двигатели Opel Astra GTC H
Третье поколение компактных хэтчбеков выпускалось с 2004 по 2011 годы. Покупателям были доступны следующие комплектации:
Объём, КПП, комплектация | Мощность в л.с. | Заводское обозначение мотора |
---|---|---|
1.6 MT Enjoy | 105 | Z16XEP |
1.6 MT Cosmo | 105 | Z16XEP |
1.6 Easytronic Enjoy | 105 | Z16XEP |
1.6 Easytronic Cosmo | 105 | Z16XEP |
1.6 MT Enjoy | 115 | Z16XER |
1.6 MT Cosmo | 115 | Z16XER |
1.![]() | 115 | Z16XER |
1.6 Easytronic Cosmo | 115 | Z16XER |
1.8 MT Cosmo | 140 | Z18XER |
1.8 MT Sport | 140 | Z18XER |
1.8 AT Cosmo | 140 | Z18XER |
1.8 Easytronic Cosmo | 140 | Z18XER |
1.9 CDTI MT Enjoy | 120 | Z19DTL |
1.9 CDTI MT Cosmo | 150 | Z19DTH |
1.3 TDCi MT | 90 | Z13DTH |
2.0 MT Cosmo | 170 | Z20LEL |
2.0 MT Cosmo | 200 | Z20LER |
2.0 MT Sport | 200 | Z20LER |
2.0 MT OPC | 240 | Z20LEH |
Z14XE, Z16XE, Z18XE
До рестайлинга автомобили Astra GTC H чаще всего оснащались 16-клапанными атмосферными двс 1. 6 и 1.8 серий Z16XE и Z18XE. Чуть реже можно встретить мотор Z14XE объёмом 1.4 литра. Конструкция их блока цилиндров и головки блока применялась еще на старых и проверенных временем моделях Opel Kadett и Ascona. Все они отличаются простой, проработанной конструкцией и ресурсом больше 250 тысяч километров. Слабым местом линейки можно без оговорок назвать лишь электронный блок управления, который склонен к появлению дефектов пайки и перегреву.
Не смотря на большой запас прочности, описанные модели требуют качественного и регулярного обслуживания. Дроссельная заслонка и модуль зажигания нуждаются в периодической чистке, регулируемый впускной коллектор со временем забивается сажей. Система EGR тоже плохо приспособлена к российским условиям. Иногда клапан загрязняется и перестает закрываться в нужный момент.
Opel Ascona
При должном уходе, 250 тысяч километров пробега — это минимальный срок службы, практически гарантированный. Не редки рабочие экземпляры с пробегом свыше 400 тысяч и не проходившие через капитальный ремонт. Если подобный двигатель все-таки ломается, его ремонт не обойдется в целое состояние, так как цена комплектующих достаточно низкая.
Z16XEP, Z16XER и Z18XER
Более современная серия двигателей Z18XER, Z16XEP и Z16XER объемом 1.6 и 1.8 литра отличается рядом доработок, которые подняли планку крутящего момента на низких оборотах и увеличили максимальную мощность. Главные отличия – новая головка блока цилиндров и наличие у XER-версий фазовращателя в ГРМ.
Гидрокомпенсаторы в данных агрегатах отсутствуют. Для регулировки клапанов здесь используются специальные шайбы. Проводить данную процедуру производитель рекомендует каждые 150 тысяч километров, но лучше – раз в 60 тысяч на бензине и раз в 30 на газе.
Непонятный шум из моторного отсека чаще всего связан именно с нарушенными зазорами.
Более мелкие изменения коснулись увеличения рабочей температуры, типа масляного фильтра, появления масляного теплообменника и управляемого термостата. Помпа в этой конфигурации больше не приводится в действие через ремень ГРМ, а EGR отсутствует.
Любители активной езды с холодным двигателем часто сталкиваются с повреждением масляного фильтра и протечками теплообменников. Неудачным решением считается и управляемый термостат. При перегреве случаются детонации, а масло с допуском DEXOS сворачивается. Рекомендуется использовать масло с вязкостью SAE40, чаще его менять и не применять смазку с допуском DEXOS, которая из-за особой присадки приводит к коксованию поршневых колец.
Двигатель Z16XEP
A16XER и A18XER
Под заводскими обозначениями A16XER и A18XER скрываются те же самые моторы с другими настройками и другим экологическим классом. Они несколько «задумчивее», но имеют аналогичный набор достоинств и проблем.
Z20LER, Z20LEL, Z20LEH
Двухлитровые агрегаты с обозначениями Z20LER, Z20LEL, Z20LEH разработаны на базе старого блока Опель, который знаком по «миллионнику» C20NE, моторам X20XEV и C20XE. Наличие турбины, конечно, сказывается на ресурсе, но 300 тысяч километров без серьезных ремонтов они проезжают без проблем. Цена запасных частей и ремонтопригодность приятно удивляют владельцев, как и отсутствие «детских болезней». Нарекания обычно относят лишь к электропроводке.
Двигатель Z20LER под капотом
Дизельные двигатели Opel Astra GTC H
Самый распространенный в Европе двигатель Astra GTC на тяжелом топливе — Z13DTH 1.3. Попытка выжать из столь малого объема достаточную мощность привела инженеров Опель к закономерным проблемам. Наиболее часто владельцы жалуются на EGR, турбину, сажевый фильтр с катализатором, герметичность впуска и топливную аппаратуру.
Цепь ГРМ, которую традиционно считают самым надежным решением, оборачивается головной болью. Её ресурс находится в диапазоне от 60 до 200 тысяч километров и плохо поддаётся прогнозированию.
Таким образом, на автомобилях с пробегом экономичность Z13DTH не оправдывает затрат на его содержание.
![]()
Дизельные моторы 1.9 и 1.7 на Astra GTC являются очень большой редкостью, поэтому собрать по ним подробную статистику невозможно. Но практика показывает, что они получились гораздо удачнее, нежели 1.3 TDCi.
Двигатели Opel Astra GTC J
Четвертое поколение трёхдверных хэтчбеков Astra выпускалось с 2009 по 2015 год. Покупателям были доступны следующие комплектации:
Комплектации | Объем двигателя, л | Мощность двигателя, л.с. | Марка двигателя |
---|---|---|---|
1.4 Turbo MT Sport | 1.4 | 140 | A14NET |
1.4 Turbo MT Enjoy | 1.4 | 140 | A14NET |
1.4 Turbo AT Sport | 1.4 | 140 | A14NET |
1.4 Turbo AT Enjoy | 1.4 | 140 | A14NET |
1.6 Turbo AT Sport | 1.6 | 170 | A16XHT |
1.6 Turbo MT Sport | 1.![]() | 180 | A16LET |
1.6 Turbo MT Enjoy | 1.6 | 180 | A16LET |
1.6 Turbo MT Sport | 1.6 | 200 | A16SHT |
1.8 MT Sport | 1.8 | 140 | A18XER |
1.8 MT Enjoy | 1.8 | 140 | A18XER |
2.0 CDTI MT Sport | 2 | 130 | A17DTF, A17DTS |
2.0D CDTI AT Sport | 2 | 130 | A17DTF, A17DTS |
2.0 Turbo MT OPC | 2 | 280 | A20NFT |
Модели A18XER, A16XER и A14XER в новом поколении GTC остались прежними и сохранили все особенности, хоть производитель и провел определенную работу над ошибками. Это достаточно простые конструктивно моторы, которые имеют ряд мелких недоработок.
Никуда не делись неудачные термостаты, текущие теплообменники и фазовращатели, капризные клапаны фазовращателей и загрязняющиеся со временем впускные коллекторы. Ременной привод ГРМ на моторах 1. 6\1.8 и цепи на 1.4 тоже не отличаются повышенным ресурсом.
Двигатель A18XER под капотом
Но все мелкие проблемы на таких машинах решаются быстро и не очень дорого, а после ремонта не беспокоят ещё многие десятки тысяч километров.
По-прежнему не стоит применять фирменное моторное масло Dexos, так как оно добавляет к списку бед новые и в целом отличается низким качеством. Если еще и регулярно проходить ТО, можно смело рассчитывать на 200-300 тысяч километров пробега без проблем с поршневой и без «жора» масла. Если же двигатель XER-серии уже начал постепенно потреблять масло, это еще долго не приведет к полному выходу из строя.
Конструкция агрегата настолько консервативна, что глобальная поломка и полная потеря давления маловероятны.
Турбированные моторы Astra GTC J
За основу для турбо-версий A14NEL, A14NET и A16LET были взяты двигатели A14XER и A16XER соответствующего объёма. Все перечисленные выше проблемы пополнились новыми, в качестве расплаты за повышенную мощность.
Ресурс турбин ККК03 обычно составляет не менее 150 тысяч километров, после чего доступен их ремонт. Более серьезные трудности связаны с прогаром и поломками поршней из-за закоксовки, топлива плохого качества или повышенных температур на впуске. Поэтому за состоянием поршневой группы и чистотой радиаторов придется следить с особой тщательностью.
Моторы Astra GTC J
A16LET, выдающий мощность в 180 л.с. – еще менее удачная попытка превратить атмосферник в турбомотор. Производительности системы охлаждения явно недостаточно, что приводит к повышенным нагрузкам в четвертом цилиндре. Перед приобретением Astra J с таким силовым агрегатом обязательно проверяйте состояние поршневой и четвертого цилиндра (именно на нем отразится самая начальная стадия болезни). После покупки рекомендуется заливать только качественное синтетическое масло и качественный бензин с октановым числом не ниже 95.
Последний герой обзора — 1,6 SIDI, он же A16XHT. Его блок цилиндров, система питания и коленвал изначально рассчитаны на серьезные нагрузки. Это открывает огромное поле деятельности для любителей тюнинга. Присутствуют даже балансировочные валы. Но и здесь не обошлось без «но». Поршни очень чувствительны к детонации.
Получить ее можно пропустив поломку топливной аппаратуры, загрязнение радиаторов и фильтров, залив плохое топливо.
Цепь растягивается всего за 60 тысяч километров. В целом, мотор с большим потенциалом, но несколько недоработанный.
С каким двигателем выбрать автомобиль
Выбор мотора Opel Astra GTC – это выбор между наименьшим количеством потенциальных проблем и динамикой езды. Если рассматривать автомобили со значительным пробегом, турбированные двигатели на них вероятнее всего будут сильно изношены и потребуют очень внимательной диагностики с эндоскопией. «Живые» атмосферные варианты с пробегом найти гораздо проще, а их ресурс зачастую позволяет еще долго ездить без серьезного вмешательства.