Обозначение маркировки шин: ➤ Маркировки шин автомобиля — подробная расшифровка

Содержание

Маркировка шины сервиса по подбору шин tyres.zr.ru

Что написано на боковине шины. Разбираем непонятные знаки.

Самая крупная надпись на шине которую видит любой автолюбитель, – имя производителя или название бренда и модель шины. Но это только малая часть из надписей, которыми заполнена боковина. Возьмем реальную шину и начнем разбираться.

Размерность шины – пожалуй, один из наиболее востребованных параметров. Взглянув на нее, легко определить, подойдет шина на ваш автомобиль или нет. Разберем, что обозначает каждая буква и цифра в маркировке.

 

Маркировка европейских шин

 

205/70R16C 104/102 Q XL RFT

 

205 — ширина профиля, в миллиметрах

70 — высота профиля, в % от ширины профиля. Значение высоты профиля в маркировке шин может отсутствовать, когда оно равно или превышает 80%.

R — тип конструкции шины (R – радиальная конструкция шины, D – диагональная), если обозначение отсутствует, шина имеет диагональную конструкцию.

16 — посадочный диаметр, в дюймах

С — применяемость для коммерческого транспорта, сокращение от слова Cargo. Шины с такой маркировкой отличаются двойным индексом грузоподъемности (например, 104/102). Имеет 8 слоев.

Reinforced (RF) — в типоразмере (например, 195/70R15 RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв).

104 — индекс грузоподъемности. С помощью специальной таблиц его можно привести к конкретному значению 104=900 кг. То есть несущая способность шины равна 900 кг, четыре шины могут выдержать максимальный вес машины, равный 3600 кг.

104/102 — двойной индекс грузоподъемности, где первая цифра говорит о грузоподъемности колеса в односкатном варианте, а вторая — в двухскатном.

Q — индекс скорости, условны параметр определяется по специальным таблицам. Определяет максимально допустимую скорость автомобиля, разрешенную при использовании данной шины.

XL — повышенный индекс нагрузки.

RFT

 — маркировка шин, способных преодолевать некоторое расстояние при потере давления. У разных производителей такая технология носит разные названия и, соответственно, могут встречаться разные аббревеатуры, например ZP (Zero Pressure) или SSR (Self Supporting Runflat Tyre) и т.д.

 

Маркировка американских шин

 

Первый тип маркировки очень похожа на европейскую, только в начале есть буквенное обозначение, например P или LT. Это указание на принадлежность к типам машин, легковые P, коммерческий транспорт, легкие грузовики LT. Т – шины предназначенные для использования в качестве запасного колеса, ST  для прицепов.

Второй тип  дюймовая система маркировки шины.

Разберем на примере

31х10.5R16 LT 110R

 

31 — внешний диаметр в дюймах.

10.5 — ширина шины в дюймах.

R — радиальная

16 — диаметр диска в дюймах

LT — применяемость автошины

110 — индекс нагрузки

R — индекс скорости

 

Дополнительные обозначения на шине

 

Сезонность шины

 

M&S, M+S, Mud+Snow — маркировка «грязь+снег» зимней или всесезонной шины

M/T (Mud Terrain) — грязевые шины

A/T (All Terrain) — всесезонная шина

AS (All Season) — всесезонная шина

AW (Any Weather) — всепогодная шина

R+W (Road+Winter) — всесезонная шина

Rain – дождь, Water или Aqua — вода, или пиктограмма «зонтик» – специальная дождевая шина.

Winter — зима, или пиктограмм «снежинка» – шина предназначена для зимнего использования.

 

Информация о правильности установки шины

 

Rotation (вращение) и различные пиктограммы стрелок — указывают направление вращения у шин с направленным рисунком.

Outside (наружная сторона шины) и Inside (внутренняя сторона шины) (или SideFacingOut и SideFacingInwards) — указывает положение внешней и внутренней сторон асимметричных шин при установке на диск.

Left (левый) или Right (правый) — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

 

Информация о конструкции шины и эксплуатации.

 

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.


Tube Type — обозначает, что эта шина обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.


Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.


Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг и фунтах.


Radial — шина имеет радиальную конструкцию.


Steel — в конструкции шины присутствует металлический корд.


Буква E (в кружочке) с цифровым индексом — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). Цифровой индекс – условный номер страны, где проводилась омологация.


DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — знак подтверждает что шина отвечает нормативным требованиям Транспортного управления США.


Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction АА, А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.


Treadwear — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине» производителя, для которой он равен 100.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности шины и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1,6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Studless — не подлежит ошиповке.

Studdable — подлежит ошиповке.

 

Цветные метки на боковине шины

 

Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) – самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.

На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна.

Красная маркировка (красная точка на шине) – означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности – абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.

Белая точка или белый круг – некоторые шины первой комплектации имеют данную маркировку. Она указывает точку с минимальным отклонением радиальной силы, самое гибкое место боковины шины.


Цветные полоски на протекторе шины  делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

 

Значки и буквы на шинах: расшифровка всех обозначений!

На боковине любой шины больше надписей и рисунков, чем свободного места. Каждый значок несет свою функцию, но раскрыть его подноготную без подсказки не всегда возможно. К тому же в этом году появилась абсолютно новая маркировка.


Самым крупным шрифтом на шину обычно наносят ее марку и модель. Оно и понятно: это то, на что клюет покупатель. Интересно, что те же данные в зашифрованном виде есть и на протекторе — в виде тонких цветных полос. Нужны они для того, чтобы можно было идентифицировать резину, лежащую на складе, ведь в поле зрения рабочих оказывается только ее рабочая поверхность.

Размерность шин

Размерность для многих таит загадки. Вроде бы проблем в обычной жизни нет: какие цифры указаны на боковине штатной шины, с такими нужно купить зимнюю или летнюю на замену изношенной. Но что именно они обозначают? Для примера возьмем индекс 225/50 R17 98 Н на шине Continental PremiumContact 6.


Continental PremiumContact 6

225 — ширина протектора в миллиметрах.

50 — высота профиля в процентах, считается как отношение высоты к ширине резины.

R — указывает на радиальную конструкцию шины (а не на радиус). Может встретиться литера D. Так обозначают модель с диагональной конструкцией, но легковыми они могут быть разве что под ретроавтомобили.

17 — диаметр (не радиус!) в дюймах диска, на который надевается покрышка. Для шины это не общий диаметр, высчитанный по внешним краям, а диаметр ее центрального отверстия.

98 — код грузоподъемности шины. В данном случае колесо может нести до 750 кг.

Н — индекс скорости. Чем дальше буква в латинском алфавите, тем более высокоскоростная шина. Наиболее популярные индексы — Н (210 км/ч) и V (240 км/ч).

Дополнительные обозначения

К названию модели шины могут быть приписаны дополнительные литеры. Например, SUV означает ориентированность на кроссоверы и внедорожники (усиленная боковина, большая грузоподъемность), С — на коммерческий транспорт (от английского cargo, «груз»). Бывает, что покрышка сварена специально для какого-либо автоконцерна и предназначена для первичной комплектации на конвейере или продажи через его официальных дилеров. Так, у компании Continental индексы А0 и R01 зарезервированы для Audi, J — для Ягуара, N0, N1, N2 — для Porsche, M0, M01 — для Мерседеса.

Летняя резина не несет на себе какой-либо дополнительной маркировки. Литеры М+S от английских Mud, «грязь», и Snow, «снег», стоят на покрышках, которые в принципе пригодны для холодного климата, но чисто зимними не являются. На последние указывает только значок снежинки и горного пика. Надпись All season (или сокращение AS), думаем, в переводе не нуждается. На шинах топ-уровня можно встретить изображение зонта. Это указание на отличные характеристики на мокром асфальте.

Нередко на покрышке ставится информация о максимальной нагрузке и максимальном давлении открытым текстом, без иносказательных кодов и пиктограмм. Ищите словосочетания Max load и Max pressure соответственно. Набирают популярность в мире шины с усиленной боковиной, позволяющие ехать несколько десятков километров после потери давления. Обычно пишут просто Run Flat, хотя встречаются и оригинальные обозначения. Так, концерн Continental ставит на устойчивые к проколам модели маркировку SSR.

На европейских сайтах шинных компаний указана маркировка резины по уровню шума, эффективности и экологичности. Первый обозначается цифрой от 1 (тихие) до 3 (громкие). Коэффициент сцепления с влажной дорогой и коэффициент расхода топлива — это буква от А (лучший показатель) до G (худший). В России такая классификация пока не применяется.

Дата изготовления

Один из ключевых параметров — дата выпуска шины. На нее надо смотреть и при покупке нового комплекта, не говоря уже о подержанном. Больше пяти-шести лет с даты выпуска ездить на резине не рекомендуется, хотя и не запрещено ни законодательно, ни самими производителями. Дата изготовления указана четырьмя цифрами в овале. Две первые — неделя, две вторые — год. Например, 3119 обозначает «варку» 31-й недели 2019 года.

Подсказки при монтаже

При монтаже асимметричной резины на диски правильное расположение подскажут слова Outside («внешняя сторона») и Inside («внутренная сторона»). На установленных на машину колесах владелец должен видеть только первую надпись. Если на шинах их нет, внешней и внутренней сторон на протекторе не предусмотрено, он симметричен в работе.

С обеих сторон направленных моделей в обязательном порядке наносится слово Rotation («вращение»). Расположенная рядом с ним стрелка подскажет направление вращения колеса при движении автомобиля вперед.


Индикаторы износа

На места расположения меток критического износа протектора у шин Continental указывают литеры TWI. На летних моделях они дополнены индикаторами с метками крестика и капли. Они сигнализируют, что резина еще не достигла минимальной высоты протектора, но ее уже недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в дождь.

А еще есть индикаторы VAI на протекторе. Они нанесены симметрично в левой и правой плечевых зонах. При правильной установке колеса они меняются по мере износа резины абсолютно одинаково. Расхождения — повод заехать на стенд сход-развала. Пока технология применяется только на грузовых шинах.


Новая маркировка

В России вводится обязательная маркировка шин в целях борьбы с «серыми» поставками. Уникальный код Data Matrix обладает высокой степенью защиты и считывается через несколько слоев упаковки. Декларируется, что его невозможно подделать или скопировать, а зашитые в нем сведения считываются даже при частичном повреждении. Код может расшифровать каждый покупатель. Для этого его необходимо просканировать специальным мобильным приложением «Честный знак». После чего на экране гаджета высветятся сведения о производителе и импортере, характеристики товара, дата ввода в оборот в России.


Обязательная маркировка вводится с 1 ноября 2020 года. С этого дня запрещаются производство, импорт в Россию и покупка у производителей и импортеров резины без меток установленного образца. С 15 декабря запретят весь оборот немаркированных покрышек. Складские остатки разрешается снабжать метками в срок до 1 марта 2021 года.

Концерн Continental в первых рядах участвовал в тестировании технологии в России и полностью готов к ее внедрению. В течение 2019 года он вместе с сотнями других компаний из разных отраслей в нашей стране сгенерировал тысячи кодов, отрабатывая систему. Более того, в мировом масштабе у компании уже готовы решения по интегрированию в покрышки электронных чипов, позволяющих контролировать их состояние, включая степень износа.



Источник: За рулем

Маркировка автомобильных шин | Размеры, индексы, расшифровка

Для многих владельцев машин расшифровка маркировки шин автомобилей является не простой задачей, поскольку большинство людей не знакомы с обозначениями, имеющимися на боковой стороне покрышки. Между тем, любому автовладельцу будет полезна эта информация, поскольку благодаря ей вы сможете купить резину, максимально удовлетворяющую ваши потребности. Например, при покупке летней или зимней резины. В приведенном ниже материале мы собрали, структурировали информацию, и предоставили для вас обозначение маркировки шин в интерактивном, удобном для восприятия, формате.


Интерактивное изображение обозначения маркировки. Работает при наведении курсора мышки

Основные маркировки

Существует большое количество элементов по маркировке шин. Для начала перечислим основные:

  • производитель;
  • торговая марка или название модели покрышка;
  • размер покрышки;
  • индекс максимальной нагрузки;
  • индекс скорости;
  • назначение;
  • уровень защиты;
  • сезонность и условия эксплуатации;
  • другая информация.

Производитель. Обычно название производителя написано большими буквами так, чтобы его было хорошо видно. Делается это, в основном, в рекламных целях. Кроме этого, многие производители имеют имеют логотип, выполненный в оригинальном стиле, который они стараются передать всем своим изделиям. В мире существует огромное количество производителей автомобильных покрышек, поэтому останавливаться на них не имеет смысла.

Торговая марка или линейка. Многие производители имеют в своей собственности несколько торговых марок, под которыми выпускаются покрышки для машин. И практически все делают резину в нескольких линейках и моделях. В рамках одной линейки можно купить покрышку с разными размерами и характеристиками. Это значительно облегчает выбор и расширяет его возможности.

Размер покрышки. Пожалуй, это самая важная маркировка автомобильных шин. Рассмотрим ее на конкретном примере — 195/60R14. В данном случае 195 мм — это ширина профиля покрышки. Оно вычисляется как расстояние между наружными границами боковых поверхностей накачанной шины (без учета защитных поясов, различных маркировок и прочих дополнительных средств, которые могут иметь место). Число 60 — отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах. В данном случае 195 × 0,6 = 117 мм. Буква R означает английское слово Radial, что в переводе означает радиальный тип покрышки (на сегодняшний день радиальный тип резины является самым используемым, он повсеместно вытеснил более старый диагональный тип). Последнее число (в данном случае 14) говорит о посадочном диаметре (диаметре диска), выраженном в дюймах. Если после диаметра добавлена буква C (сокращенно от commercial), то это означает, что покрышка обладает усиленной нормой слойности, поэтому ее можно использовать в небольших грузовиках, фургонах или микроавтобусах. В последнем случае индекс грузоподъемности таких покрышек пишется двумя числами. Первое означает допустимую нагрузку на одиночную покрышку, второе — на сдвоенную.

Например, покрышка 185/75 R16C 104/102S имеет повышенную прочность и имеет индекс нагрузки 104 (900 кг) при одиночной установке, и 102 (850 кг) при сдвоенной. При этом максимально допустимая скорость составляет 180 км/ч (определяется индексом скорости S, индексов нагрузки и скорости мы коснемся далее).

Для покрышек, произведенных на территории США, существует альтернативная система обозначения резины, несколько отличающаяся от стандартной. Рассмотрим ее на следующем примере — 35 / 12.5 R15 113Q. В данном случае число 35 означает внешний диаметр покрышки в дюймах. А 12,5 — это номинальная ширина в дюймах. В остальном же информация идентична описанному выше стандарту. То есть, основное отличие — использование дюймов вместо миллиметров.

Таблица соответствия радиальных покрышек легковых автомобилей профилю обода колеса.

Обозначение покрышки 135/80R12 155/80R13 165/80R13 175/80R13 165/80R14 175/80R16 155/70R13
Обозначение профиля обода 4,00B*, 4,50 4 1/2J*, 4J, 5J, 5 1/2J 4 1/2J*, 4J, 5J, 5 1/2J 4J*, 4 1/2J 5J*, 4 1/2J 5J* 4 1/2J, 4J, 5J
Обозначение покрышки 165/70R13 175/70R13 185/70R13 175/70R14 185/70R14 205/70R14 185/65R13
Обозначение профиля обода 4 1/2J*, 4J, 5J 5J, 5 1/2J, 4 1/2J 6J*, 7J 5J*, 5 1/2J 5J*, 5 1/2J 5 1/2J*, 6J, 6 1/2J 5 1/2J*, 6J

Индекс максимально допустимой нагрузки на шину (Load Index). В данном случае речь идет о том, какую максимально допустимую массу способна выдержать покрышка. Это значение зашифровано в виде чисел, которые сами по себе не показывают массу, а лишь содержат шифр. Приблизительное значение можно вычислить, если полную массу автомобиля разделить на четыре. Индекс нагрузки шины обычно пишут сразу же после размера.

Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг
62 265 75 387 88 560 101 825 114 1180
63 272 76 400 89 580 102 850 115 1215
64 280 77 412 90 600 103 875 116 1250
65 290 78 425 91 615 104 900 117 1285
66 300 79 437 92 630 105 925 118 1320
67 307 80 450 93 650 106 950 119 1360
68 315 81 462 94 670 107 975 120 1400
69 325 82 475 95 690 108 1000 121 1450
70 335 83 487 96 710 109 1030 122 1500
71 345 84 500 97 730 110 1060 123 1550
72 355 85 515 98 750 111 1090 124 1600
73 365 86 530 99 775 112 1120 125 1650
74 375 87 545 100 800 113 1150 126 1700


При изучении приведенной информации обязательно нужно помнить, что в данном случае она говорит лишь о предельной нагрузке для покрышки как таковой, то есть, без привязки к конкретному автомобилю и условиям эксплуатации. Кроме этого, не забывайте, что покрышка не должна работать в критических условиях, то есть. при максимальной нагрузке. Если у вас легковой автомобиль, то нельзя допускать увеличения нагрузки до 80% от приведенных значений. А если вы являетесь обладателем внедорожника — то до 70%. Чрезмерная нагрузка не только приближает срок выхода покрышки из строя, но и является чрезвычайно опасной в силу возможного взрыва. А если он произойдет на большой скорости, это может быть смертельно опасным!

E1 — E48 (обычно пишется в кружочке). Означает, в какой стране покрышка прошла соответствие требованиям качества ECE (Economic Commission for Europe) и номер стандарта.

Таблица соответствия кодов и стран стандартизации
Код Страна стандартизации Код Страна стандартизации
E1 Германия E21 Португалия
E2 Франция E22 Россия
E3 Италия E23 Греция
E4 Нидерланды E24 Ирландия
E5 Швеция E25 Хорватия
E6 Бельгия E26 Словения
E7 Венгрия E27 Словакия
E8 Чехия E28 Беларусь
E9 Испания E29 Эстония
E10 Югославия E31 Босния/Герцеговина
E11 Великобритания E34 Болгария
E12 Австрия E36 Литва
E13 Люксембург E37 Турция
E14 Швейцария E39 Азербайджан
E15 Не используется E40 Македония
E16 Норвегия E43 Япония
E17 Финляндия E45 Австралия
E18 Дания E46 Украина
E19 Румыния E47 Южная Африка
E20 Польша E48 Новая Зеландия

Максимально допустимая нагрузка (Max Load, измеряется в килограммах или фунтах). Значение, аналогично вышеприведенному. Отличие заключается в том, что характеристика подается в абсолютных величинах. При этом обращайте внимание, где произведена шина, чтобы не перепутать значения килограммов или фунтов (для справки 1 фунт = 0,4536 кг).

Индекс скорости. Эта информация зашифрована в виде букв английского алфавита. Представляем для вас еще одну таблицу маркировки шин, где представлена расшифровка упомянутого индекса. Обозначенная скорость допускается при максимальной нагрузке на покрышку. Этот индекс обычно указывается после индекса нагрузки.

Схема соответствия индексов и значения максимальной скорости.

Максимально допустимое давление (Max Pressure). Это одна из самых важных информаций, имеющихся на маркировке легковых шин. Давление указывается в кПа или в PSI (фунтах на квадратный дюйм, внесистемная единица измерения давления, принятая в США). Зачастую на покрышках можно встретить одновременно значения в одних и других единицах. Если же на шине указано лишь одно значение, то помните, что 1 кгс/см2 (техническая атмосфера) = 0,98 бар = 14,223 PSI = 98,066 кПа.

Маркировка шин M+S (иногда M&S). Это обозначение используют, в основном, европейские производители покрышек. Буква M означает английское слово Mud, что переводится как “грязь”. А буква S — Snow, снег. Эти обозначения говорят автовладельцу о том, что покрышку можно использовать в соответствующих условиях. Дело в том, что в европейских странах зимы менее суровые, чем в России, поэтому там больше грязи, чем снега и льда. А покрышки, которые традиционно в нашей стране называют “зимними”, европейцы скорее называют арктическими.

Маркировка на шинах по сезону и покрытию. Вы также можете встретить следующие варианты обозначения сезонности:

Один из вариантов обозначения всесезонных покрышек

  • AS (All Seasons, Any Season). Резина пригодна для использования в любое время года.
  • AGT (All Grip Traction). Всесезонная покрышка.
  • R+W (Road + Winter). В переводе означает “дорога” + “зима”. То есть, резина для использования в холодное время года.
  • Frost. Так обозначают зимнюю резину.
  • AW (Any Weather). Подходит для использования в любую погоду.
  • A/T (All Terrain). Резина подходит для использования на любой местности.
  • M/T (Mud Terrain). Покрышка может использоваться на грязном ландшафте.

Стоит добавить, что некоторые производители погодные свойства своих покрышек иллюстрируют не с помощью надписей, а посредством нанесения соответствующих рисунков. Например, если вы встретите нарисованные вместе снежинку, дождь и солнце — это означает. что покрышка всепогодная. Для обозначения зимней резины используют изображение снежинки или пиков гор (иногда оба рисунка объединяют). Кроме этого, на некоторых моделях зимних покрышек вместо стандартных индикаторов износа (имеющих размер 1,6 мм) используют зимние (их толщина составляет 4 мм). Обычно зимнюю покрышку можно отличить на ощупь. Ее поверхность более мягкая.

Распространенное обозначение всепогодных покрышек

Дождевая резина. Далее рассмотрим, как расшифровать маркировку шин, предназначенных для использования в условиях большого количества воды. Такие покрышки обозначаются следующими словами — Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua. В некоторых случаях вместо слов на боковой поверхности покрышки нарисован зонтик.

Функция покрышки. Теперь рассмотрим, где может использоваться покрышка. Об этом вам расскажут буквы, находящиеся перед типоразмером:

  • P (Passenger). Может использоваться в легковом автомобиле.
  • LT (Light Truck). Для легких грузовиков или фургонов.
  • ST (Special Trailer). Для прицепов.
  • LRO (Low Platform Trailer). Для использования на прицепах с низкой платформой.
  • T (Temporary). Для временного использования (в качестве запасного колеса).

Неделя и год выпуска покрышки, а также отметка стандарта DOT

Год выпуска. Маркировка шин автомобиля позволяет узнать информацию о месяце и годе производства покрышки. В частности, эта информация зашифрована в четырех небольших цифрах, заключенных в овал, на боковой поверхности изделия. Первые две цифры в данном случае означают порядковый номер недели в году, а вторые — непосредственно год. Например, маркировка 1015 говорит нам о том, что покрышка была выпущена в 2015 году, на 10-й неделе года, то есть, приблизительно в начале марта.

Индексы температуры, торможения и износа

Индексы. Зачастую на американских покрышках после размера пишут три индекса:

  • Температурный индекс (Temperature A, B, C). Показывает, насколько устойчива покрышка к воздействию высокой температуры, и не теряет ли она при этом своих свойств. В частности, лучшим индексом считается А.
  • Индекс торможения (Traction А, В, С). Свойство покрышки тормозить и сцепляться с поверхностью дороги на влажном и скользком покрытии. Аналогично лучшим индексом считается А.
  • Ожидаемый километраж пробега (Treadwear). Измеряется в числах более 100, поскольку именно это число является базовым значением (число 100 соответствует 48 тысячам километров пробега). Соответственно, чем он больше, тем лучше. Этот параметр определяется в соответствии с существующим в США стандартом.

Вид индикатора износа покрышки

Сведения о конструкции. Иногда при маркировке всесезонных и других шин производитель пишет информацию, из каких слоев сделано покрытие. Например, надпись TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD означает, что покрытие состоит из двух слоев полиэстера, двух слоев металлического корда и одного слоя нейлонового корда.

Индикатор износа. Он показывает, насколько сильно износилась покрышка, и соответственно, не пора ли производить ее замену. Обычно находится на дне канавки, расположенной максимально близко к надписи TWID (иногда используются надписи TWI, DSI). На место его расположения указывает стрелка, облегчающая поиск.

Шипы. На покрышках, где используются шипы, производители указывают следующую информацию:

  • AD. Алюминиевые шипы.
  • SD. Шипы с твердосплавным сердечником.
  • DD. Шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью.
  • OD. Шипы с овальным сердечником.
  • MD. Пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.

Цветные метки. В некоторых случаях производители покрышек используют цветную маркировку своих изделий. Так, для этого применяются белый, красный и желтый цвета, в частности, соответствующие кружочки или треугольники.

Цветные обозначения покрышек

Красную точку или треугольник ставят в месте, которое является самым жестким на боковине покрышки. Если вы устанавливаете ее на легкосплавный диск, то эту точку нужно совместить с отметкой L на диске. Белая точка или треугольник означает самое гибкое место на боковине. При установке резины на легкосплавный диск это место должно быть диаметрально противоположным отметке L. Желтый треугольник означает самое легкое место, которое необходимо совмещать с местом, где установлен золотник на диске.

Изредка можно встретить цветные линии, нанесенные на протектор новой покрышки. Они являются заводской маркировкой, которая помогает работникам складов хранить шины с определенными характеристиками в одном месте. С другой стороны, при наличии таких полос, потребитель может убедиться, что покрышка еще не была в употреблении.

Информация о защите от проколов. Производителями покрышек используются разные технологии по защите покрышек от порезов и проколов. В частности, разные производители обозначают их по-разному. Ниже приводим таблицу соответствия.

Производитель покрышек Маркировка Производитель покрышек Маркировка
Bridgestone RFT (Run-Flat Tyre) Michelin ZP (Zero Pressure)
Continental SSR (Self Supporting Run-Flat) Pirelli EUFORI@ или RF
Goodyear EMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat Nokian Run Flat или RF
Kumho RF Yokohama RF

Обозначение покрышки с усиленными боковинами

Эти технологии позволяют автомобилю продолжать движение при частичной или полной потере давления от 50 до 150 километров при условии, что скорость движения не будет превышать 80 км/ч. Кроме этого, существует маркировка, сообщающая о наличии или отсутствии некоторых дополнительных защит. В частности:

  • MFS (Maximum Flange Shield). Максимальная защита закраины диска.
  • FR (Flange Protector, аналогично RPB (Rim Protection Bar) или MFS (Maximum Flange Sheild)). Шина с защитой обода диска.
  • FB (Flat Base). Покрышка не имеет конструктивного элемента, который бы защищал обод диска от повреждений об бордюры.

Цветовая маркировка шин автомобилей. Если производитель наносит на боковую часть покрышки какие-то цветовые рекламные или прочие обозначения, то в закодированном виде это выглядит следующим образом:

  • OWL (Outline White Letters). Контурные белые буквы на боковине покрышки.
  • BSW (Black Side Wall). Черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
  • VSB (Vertical Serrated Band). Вертикальная зазубренная полоса.
  • RWL. Белая полоса на боковине.
  • ORBL (Outlined Raised Black Letters). Черные выделенные поднятые буквы на боковине.
  • RRBL (Recessed Raised Black Letters). Утопленные рельефные черные буквы.
  • WSW. Белая боковина.
  • BLK. Черная боковина.

Дополнительная информация. При маркировке зимних и летних шин производители иногда пишут дополнительную информацию о качествах и характеристиках их изделий. Так, иногда вы можете встретить следующие обозначения:

  • TUBELESS. Эта надпись означает, что перед вами бескамерная покрышка.
  • TUBE TYPE (или ТТ, на немецких покрышках пишут Mit Schlauch). Наоборот, перед вами покрышка, требующая установки камеры.

    «Покрышка с повышенной слойностью»

  • PR. Так обозначается норма слойности. Для покрышек легковых автомобилей его значение, как правило, 4PR (чаще всего) или 6PR. Надпись Reinforced в данном случае означает “усиленная” (имеет 6 слоев). Если покрышка имеет норму слойности 6PR или 8PR, то ее можно использовать в небольших грузовиках, фургонах или микроавтобусах (commercial, имеет 8 слоев).
  • Страна-производитель. Кроме непосредственно названия компании-изготовителя на некоторых покрышках пишут и страну изготовления.
  • Обозначение наружной и внутренних сторон. Если шина является ассиметричной, то с ее наружной стороны будет написано слово OUTSIDE (иногда Side Facing Out), а на внутренней — INSIDE (иногда Side Facing Inwards).
  • Left или Right. В первом случае покрышка может устанавливаться только на левую сторону автомобиля, во втором — только на правую.
  • Направление вращения. Для этого используют слово Rotation и стрелку, указывающую направление вращения колеса при движении вперед.

    Усиленная покрышка

  • XL (Extra Load). Это усиленная покрышка.
  • Steel. Внутри конструкции шины имеется металлический корд. Если этой надписи нет, значит используется корд из текстиля. Обозначение All Steel соответствует тому, что металлический корд используется и в каркасе и в брекере.
  • DOT X0 (Department of Transportation, Министерство транспорта США, X0 — код производителя покрышки). Это американский стандарт качества, применяемый в данном случае к покрышкам. То есть, резина соответствует ему.
  • Plies: tread. Состав слоя протектора.
  • Sidewall. Состав слоя боковины.
  • DA или Secunda (в виде штампа). Такие печати ставят на покрышки, получившиеся в процессе производства незначительные дефекты, которые однако не препятствуют их нормальной эксплуатации.

    Маркировка «зеленых шин»

  • Green X, Reduces CO2. Так обозначается резина, обладающая низким уровнем сопротивления качению, что способствует снижению расхода топлива и выброса уровня СО2 (так называемые “зеленые шины”).
  • ND (Non Directional). Покрышка с ненаправленным рисунком протектора.
  • NHS (Non Highway Service). Резина для малых скоростей.
  • SAG (Super All Grip). Покрышки повышенной проходимости.
  • SUV (Sport Utility VehiCles). Резина предназначена для кроссоверов, спортивных внедорожников и тяжелых полноприводных автомобилей.
  • REGROOVABLE. Возможность углубления рисунка протектора нарезкой.
  • RETREAD. Покрышка была в употреблении и восстановлена.
  • Studless. Не подлежит ошиповке.
  • Studdable. Подлежит ошиповке.

    Маркировка зимних шипованных шин

  • Studded. Ошипованная покрышка.
  • ГОСТ или ТУ. Обычно на отечественных покрышках производители пишут номер ГОСТа или технических условий, в соответствии с которыми было изготовлено изделие.

Источник: etlib.ru


ЗАКАЗАТЬ ШИНЫ…

Обязательная маркировка шин и покрышек с 2020 года

С 1 ноября 2020 года в России начнет действовать обязательная маркировка шин. Затем у участников оборота будет еще полтора месяца, чтобы ввезти приобретенную до этой даты продукцию и заказать для нее коды. Маркировать остатки шин при этом можно до 1 марта 2021 года.

С МоимСкладом работать по новым правилам легче. В сервисе есть все, чтобы вести учет товаров с кодами. Зарегистрируйтесь и сами убедитесь в том, насколько это упростит ваш бизнес. Это удобно и бесплатно.

В этой статье:

Сроки маркировки шин

Как и в случае с некоторыми другими группами товаров, обязательную маркировку шин в России введут в несколько этапов.

С 1 ноября 2020 года те, кто производит шины или ввозит их из-за рубежа, больше не смогут вводить в оборот продукцию без маркировки. Продавцы должны будут сообщать, если они приобрели такие товары или вывели их из оборота. Это касается и опта, и розницы.

Важно, чтобы к 1 ноября кассовая техника уже распознавала коды и могла передать сведения о выводе товаров из оборота.

С 15 декабря продавцам уже нельзя будет приобретать у поставщиков шины без маркировки. С этой же даты начнет действовать норма, которая запретит продавать такие товары, но не помешает их хранить. Если вы захотите ввезти в Россию шины, приобретенные до 1 ноября, чтобы нанести на них коды, сделать это нужно тоже до 15 декабря.

К 15 декабря все шины в России будут продаваться только с кодами маркировки. До этого срока импортеры еще могут ввезти немаркированные шины, если они приобрели их до 1 ноября и сведения об этом есть в подтверждающих документах. Например, в контракте или инвойсе.

Чтобы бизнес решил проблему с остатками, отрасли дали время до 1 марта 2021 года. К этой дате нужно разобраться с теми товарами на складе, которые компании ввели в оборот до 1 ноября.

В России не должно остаться шин без маркировки, как только все этапы будут выполнены.

Тип кодов, которые лучше использовать для шин, определили после эксперимента. Он проводился в 2019 году: с июня до ноября. К моменту его завершения стало понятно, что DataMatrix удобнее использовать в качестве основного, а RFID — дополнительного. Всего участники эксперимента обработали и сформировали более 10 000 кодов.

Эксперимент был введен постановлением Правительства РФ от 11 июня 2019 №753. Правила маркировки шин и сроки описаны в постановлении правительства №1958. Здесь вы можете скачать оба документа, это бесплатно.

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:

  • Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
  • Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
  • Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:

  • Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
  • Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
  • Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО

Как поступить с остатками шин

Хранить немаркированные остатки шин на складах допустимо до 1 марта 2021 года. Однако уже с 15 декабря 2020-го магазины и индивидуальные предприниматели не смогут их продавать. Представителям отрасли дали чуть больше двух месяцев, чтобы они успели нанести коды на нереализованные остатки.

Маркировка подразумевает, что компании не только получат и проставят средства идентификации на шины, но и передадут сведения в Честный Знак. Лучше решить этот вопрос заранее, чтобы на складах не осталось шин, которые нельзя будет ввести в оборот после 1 марта.

У нас не было решения по маркировке на момент покупки шин, которые сейчас есть на складе. Производитель ввел их в оборот и оставил у себя на балансе. Что делать с ними после 1 ноября?

Попросить производителя повторно сформировать документ отгрузки для Честного Знака. Затем принять шины на баланс компании и с 1 ноября продавать их по правилам.

Если производитель не передавал документ отгрузки в Честный Знак, а коды на шины нанесли в период, когда это не было обязательным требованием, то товар считается немаркированным. Нужно убрать коды и торговать такими шинами до 15 декабря. С этой даты реализовывать их будет нельзя. Когда запрет начнет действовать, нужно нанести коды на нераспроданные шины и ввести их в оборот как маркировку остатков.

Как устроена обязательная маркировка шин

Маркировка представляет собой цифровые коды, с помощью которых налоговая отслеживает все, что происходит с шинами. Например, она контролирует, что товар ввезли в Россию, передали на хранение, продали или вернули обратно в торговую точку.

Если компании не работают напрямую с теми, кто производит или ввозит шины, до 1 марта они могут не сообщать в систему маркировки о движении всех товаров.

Из-за того, что вводить новые правила будут в течение нескольких месяцев, у таких участников оборота есть время, чтобы подготовиться и внедрить маркировку в свои внутренние процессы. Однако это не значит, что до дедлайна можно ничего не делать. Готовиться лучше заранее.

Цифровые коды на товарах, которые стали наносить несколько лет назад, нужны для борьбы с подделками на рынке. Обязательная маркировка уже распространяется на такие категории, как обувь, фотоаппараты и парфюмерия. С 2021 года к ним добавятся одежда и домашний текстиль.

Нанесли код на шину, продали клиенту, но не сообщили в Честный Знак. Наш покупатель реализовал ее через кассу. Когда код спишется у нас?

Как только передадите код маркировки тому, кто вывел шину из оборота. Система устроена так, что если товар продал не владелец, код не выбывает и его можно передать далее.

Кого это касается и какие шины нужно маркировать

Требования по маркировке шин и покрышек затрагивают тех, кто их выпускает, хранит или продает. Это производители, импортеры, оптовики или розничные магазины.

В ходе эксперимента, который предшествовал появлению новых правил, из маркировки исключили шины для воздушного транспорта и велосипедов, а также восстановленные шины. Помимо этого, требования наносить коды не коснулись тех, чей бизнес связан с взаимозаменяемыми протекторами, ободными лентами и резиновыми камерами.

Маркировать колеса в сборе и шины, которые были в употреблении, не нужно.

Если с исключенными категориями понятно, то для каких товаров все-таки нужны коды? Из постановления Правительства РФ №1958 следует, что надо маркировать шины для автомобилей, автобусов, грузового транспорта и мотоциклов. Еще в документе упомянуты шины для техники, которая используются в сельском или лесном хозяйстве, а также в строительстве или промышленности.

Чтобы понять, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию, необходимо свериться с кодами ТН ВЭД ЕАЭС. Именно от них, а не от материалов, размера и прочих характеристик зависит то, какие шины подлежат обязательной маркировке.

Коды других товаров перечислены в Методических рекомендациях. Скачайте их, чтобы узнать, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию.

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:

  • Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
  • Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
  • Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО

Как подключиться к системе маркировки шин и покрышек

  1. Сделать УКЭП для главы компании или индивидуального предпринимателя. Она нужна при регистрации в системе маркировки и позволяет подписывать документы. Возможно, у вас уже есть УКЭП. Например, если ранее вы регистрировали онлайн-кассу. В этом случае можно использовать имеющуюся электронную подпись.
  2. Заключить договор с оператором ЭДО.
  3. Зарегистрироваться в Честном Знаке. Уже на этом этапе вам нужна будет УКЭП.
  4. Заключить договор с ЦРПТ в электронном виде.
  5. Заполнить данные профиля в Честном Знаке:
    • Об участнике: контакты, тип участия в системе, товары.
    • О пользователях, которые будут работать в системе, каждый со своей УКЭП.
    • Банковские реквизиты.
    • Операторы ЭДО, можно несколько.
  6. Подключить сканер штрихкодов и другое оборудование. У вас уже должна быть онлайн-касса, поскольку маркировка шин для розницы без нее сейчас невозможна.
  7. Подготовить учетную систему к работе с маркированными товарами. В МоемСкладе уже поддерживаются все нужные операции!

Правила маркировки шин.
Как работать в системе

У обязательной маркировки шин и покрышек несколько уровней безопасности:

  • Уникальность кодов. На шины наносятся идентификаторы DataMatrix, которые не могут дублироваться и которые нельзя повторно использовать или подделать.
  • Электронный документооборот. Движение шин и передача прав собственности фиксируются в документах, которые подаются в систему маркировки через интернет и подписываются КЭП.
  • Онлайн-кассы. О продаже шин потребителю розница сообщает в систему маркировки не напрямую, а через ОФД.
  • Общественный контроль. Покупатель может в специальном приложении для смартфона отсканировать код маркировки на шинах и покрышках для автомобилей — и получить по нему полное описание товара. Если характеристики не соответствуют реальности, в этом же приложении можно сообщить о нарушении.

Кто и когда должен наносить коды маркировки на шины?

  • Производители — после выпуска новых шин, до того, как произойдет отгрузка и шины покинут место, где произведены.
  • Импортеры — до того, как шины пересекут российскую границу, если их ввозят из стран ЕАЭС, и до таможенной процедуры выпуска — если шины ввозят из других стран.
  • Розница — если речь идет об остатках шин из старых немаркированных партий, или о возврате от покупателя, или о перемаркировке в случае, когда код не читается или испорчен, потерян.
  • Комиссионеры — когда принимают шины от физлиц.

Как получить коды маркировки на шины и покрышки?

Выпуск кода маркировки для каждой единицы вновь произведенного товара стоит 50 копеек без учета НДС. Это касается всех новых шин. Для остатков, то есть товаров, произведенных до начала обязательной маркировки, коды формируются бесплатно.

Коды выпускает оператор системы Честный Знак — ЦРПТ. Чтобы их получить, нужно:

  • Описать товары:
    • Новые шины — по 13 характеристикам в личном кабинете ГС1 РУС.
    • Остатки — по 4 характеристикам в личном кабинете Честного Знак. Остатки можно описывать и по полной схеме, если вы можете это сделать: в ЛК ГС1 РУС, по 13 атрибутам.
  • Отправить в ЦРПТ заявку на выпуск кодов. Для каждой единицы — отдельный код, даже если шины одинаковые и описание совпадает. В течение 3 дней после получения заявки ЦРПТ пришел файл с кодами в формате DataMatrix.
  • Нанести коды на товары. Вы можете напечатать их на принтере этикеток (или любом другом подходящем) и наклеить на упаковки. Выпущенные коды хранятся в системе 90 дней, за это время вы должны нанести их на шины.
  • Ввести коды в оборот — то есть сообщить о начале движения товара. С этого момента все, что происходит с вашими шинами, будет видно в системе Честный Знак. Ввод в оборот делается при производстве, импорте, возврате, маркировке остатков, перемаркировке, приеме на комиссию. Выполнить его можно в системе Честный Знак или прямо в вашей товароучетной системе — например, в МоемСкладе.

Что понадобится для работы с маркировкой шин?

  • УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись).
  • Двухмерный сканер штрихкодов, чтобы считывать коды при приемке / продаже.
  • Принтер, на котором вы будете печатать этикетки с кодами маркировки для новых товаров / остатков / при перемаркировке.
  • Онлайн-касса, чтобы регистрировать розничные продажи маркированных товаров.
  • Подключение услуги электронного документооборота.
  • Товароучетная система, которая умеет работать с маркированной продукцией: например, МойСклад.
Как снизить издержки и на чем можно сэкономить
  • Начните маркировать шины до дедлайна. Чем больше у вас останется времени до момента, когда оборот немаркированных шин должен прекратиться, тем проще будет адаптировать бизнес-процессы к новым правилам. После этого момента будут применяться серьезные штрафы и взыскания, так что безопаснее начать заранее: случайная ошибка не приведет к издержкам.
  • По поводу услуги ЭДО обратитесь к своему оператору ОФД. Также можно подключиться к бесплатному электронному документообороту, который предоставляет оператор маркировки — ЦРПТ. Этот выгодный вариант рассчитан на обмен исключительно документами по обороту маркированных товаров.
  • Обязательная маркировка шин должна поддерживаться в вашей товароучетной программе: нужно, чтобы софт умел работать с кодами. МойСклад отлично для этого подходит: все нужные операции в нем доступны бесплатно на всех тарифах, а интеграция с системой Честный Знак позволяет заказывать коды прямо из сервиса.

Последние новости о маркировке шин

Вводить обязательную маркировку шин в России будут поэтапно. С 1 ноября 2020 года производители потеряют возможность вводить в оборот шины без нанесения кодов. Оборот немаркированных шин прекратится с 15 декабря 2020 года. При этом наносить коды на остатки можно будет до 1 марта 2021-го.

По данным Минпромторга, к середине октября 2020 года в системе маркировки зарегистрировались более 5000 компаний, связанных с оборотом шин. Они нанесли коды на 9 млн единиц этой товарной группы.

Закон о маркировке шин

Скачайте нормативные документы, которые вышли к этому моменту:
Распоряжение Правительства РФ №792-р от 28 апреля 2018 (вводит обязательную маркировку)
Распоряжение №620 от 3 апреля 2019 (включает шины и автомобильные покрышки в число товаров, подлежащих маркировке)
Постановление Правительства РФ №753 от 11 июня 2019 о проведении эксперимента по маркировке шин и покрышек
Методические рекомендации для участников эксперимента по шинам

Читайте также:
Правила работы интернет-магазинов с маркированными товарами
Как оформить возврат товара с маркировкой
Маркировка велосипедов

Подпишитесь на рассылку МоегоСклада, чтобы получать новости и статьи о маркировке

Маркировка шин. Расшифровка обозначений для легковых автомобилей

Маркировка шин помогает выбрать оптимально соответствующую параметрам вашего авто резину. Используя следующую информацию, вы сможете легко разобраться среди обширного ассортимента представленных на рынке моделей.

Еще по теме Маркировка дисков

Расшифровка обозначений маркировки шин

Рассмотрим вопрос, как читать маркировку шины на примере наиболее распространенной модели — 195/50 R15 82T:

  • 195 — ширина шины, выраженная в миллиметрах.
  • 50 — значение, выраженное в процентах, означает отношение высоты шины (место, где находится маркировка) до ширины протектора. В этом случае, значение «50» составляет 50 % от 195 мм или 97,5 мм.
  • R — Определение радиальной шины. Также изделие может клеймиться символами, обозначающими скоростной коэффициент VR (до 210 км/час) или ZR (до 240 км/час).
  • 15 — показано в дюймах, диаметр обода.
  • 82 — индекс нагрузки.
  • Т — индекс скорости.

Расшифровка индексов нагрузки шин (таблица)

Индекс нагрузки определяет максимально допустимую нагрузку для одной шины с максимальной скоростью, разрешенной для данной резины. Указывается числовым значением. Расшифровывается следующим образом:

индекс

Максимальная нагрузка [кг]

индекс

Максимальная нагрузка [кг]

индекс

Максимальная нагрузка [кг]

индекс

Максимальная нагрузка [кг]

60

250

85

515

110

1060

135

2180

61

257

86

530

111

1090

136

2240

62

265

87

545

112

1120

137

2300

63

272

88

560

113

1150

138

2360

64

280

89

580

114

1180

139

2430

65

290

90

600

115

1215

140

2500

66

300

91

615

116

1250

141

2575

67

307

92

630

117

1285

142

2650

68

315

93

650

118

1320

143

2725

69

325

94

670

119

1360

144

2800

70

335

95

690

120

1400

145

2900

71

345

96

710

121

1450

146

3000

72

355

97

730

122

1500

147

3075

73

365

98

750

123

1550

148

3159

74

375

99

775

124

1600

149

3250

75

385

100

800

125

+1650

150

3350

76

400

101

825

126

1700

151

3450

77

412

102

850

127

1750

152

3550

78

425

103

875

128

1800

153

3650

79

437

104

900

129

1850

154

3750

80

450

105

925

130

1900

155

3875

81

462

106

950

131

1950

156

4000

82

475

107

+975

132

2000

157

4125

83

487

108

1000

133

2060

158

4250

84

500

109

1030

134

2120

159

4375

 

Шины с увеличенным индексом нагрузки имеют обозначение:

  • XL — (дополнительная нагрузка, Extra Load) — означает шину с более высокой полезной нагрузкой, чем стандартные модели заданного размера.
  • RF — описывает усиленную шину с увеличенной грузоподъемностью. Значение похоже на то, что у шин XL.

Другая маркировка шины — EXL, RFD, REF, REINF.

Расшифровка маркировки скорости на шинах

Индекс скорости — показатель, который описывает максимальную скорость, разрешенную для данной шины. Внимание! Не используйте резину с более низкими скоростными характеристиками, чем те, которые рекомендованы производителем. Показатель по соображениям безопасности всегда должен быть адаптирован к эксплуатационным параметрам авто. Индекс скорости указывается буквенными символами. Допустимая скорость для каждой литеры распределилась так:

Индекс скорости

Допустимая скорость [км / ч]

Q

160

S

180

T

190

H

210

v

240

W

270

Y

300

Американская маркировка шины

Шины, отвечающие требованиям безопасности Министерства транспорта США, отмечены кодом DOT (Department of Transport).Маркировка состоит из букв и цифр, разделенных на 3 или 4 группы. Обозначение шин выглядит следующим образом:

  • DOT — постоянный префикс, определяющий, что мы имеем дело с кодом Американского департамента транспорта и данная модель предназначена для реализации на территории США;
  • pp — код, обозначающий завод, на котором была изготовлена шина, ее размер и модель. Например: J3EX – изделие, произведенное компанией Matador AS, Puchov в Словакии. Подробный перечень аббревиатур можно найти в местах продажи или воспользовавшись открытой информацией в интернете.
  • ss — код, определяющий размер шины;
  • oooo — необязательный код производителя, содержащий от 0 до 4 символов
  • цифровое обозначение – дата, когда было изготовлено изделие;
  • yy — однозначный (для 90-х) или двухзначный код (от 2000г.), определяющий год производства.

Дополнительная информация, указываемая на боковине шины

Также маркировка может включать следующие символы. Они означают:

  • BasePen — сообщает, что шина имеет электростатическое заземление. В канавке, проходящей через центр протектора, имеется смесь кремнезема, которая рассеивает электрические заряды.
  • COLD — информация о том, что давление следует измерять на холодных шинах.
  • G1 — говорит о существовании датчика давления в шине.
  • JLB – внутри присутствует лента из нейлона.
  • LT- используется в США, знак того, что модель предназначена для автомобилей 4×4 и легких грузовиков.
  • MAX — указывает на максимально допустимое давление в шинах
  • P — используется в США напротив указания о размерности шины и сообщает, что продукт предназначен для легковых автомобилей.
  • PSP-Beta – изделие снабжено перекрытиями, устроенными таким образом, чтобы уменьшить уровень шума.
  • RETREAD — восстановленная шина.
  • TL – шина без камеры.
  • ULW — шина имеет структуру, в которой использовались арамидные шнуры.

Отдельная классификация у омологированных шин. Это те модели, которые были на оригинальном оборудовании (OE) автомобиля. Изделия часто разработаны специально для конкретной марки авто. Например, MICHELIN использует такие обозначения: B — специальные решения для Audi (S3, S4, TT, TT Roadster), C1 — Chrysler Viper, G1 – размеры покрышки с большим наружным диаметром, K1 — шины, омологированные на Ferrari, M0  — типоразмер на Mercedes и др.

У Run-flat есть специальная система, которая позволяет им продолжать движение, несмотря на потерю давления. Маркировка зависит от производителя системы:

  • RunOnFlat или ROF — Goodyear,
  • EMT (Extended Mobility Technology) — Goodyear,
  • RFT (Run Flat Tire) — Bridgestone,
  • ZP (нулевое давление) — Michelin,
  • DSST (самонесущая технология Dunlop ) — Dunlop,
  • RFT (Run Flat Tire) — Firestone,
  • Run Flat Technology, Self Flat Flat Run — Pirelli,
  • SSR (Self Supporting Runflat) – Continental.

Зимние шины имеют обозначение M + S (грязь + снег) на внешней стороне покрышки и символ трех пиков со снежинкой внутри. Чуть сложнее расшифровать маркировку шин для легковых автомобилей от всесезонной резины. Продукция такого типа, произведенная в Европе, обычно аналогично маркируются M + S снежинкой. Различия видны в протекторе. Всесезонная шина имеет меньше канавок, чем у типично зимнего варианта. Некоторые модели имеют асимметричный рисунок протектора, где половина отвечает за летние свойства и половина за холодный период.

Маркировка шин – полная информация о шине

Категории | Начать выбор шин

  • Шины
    • Производители

    • Nokian
    • Michelin
    • Toyo
    • Continental
    • Hankook
    • Goodyear
    • Roadstone
    • Bridgestone
    • Yokohama
    • Pirelli
    • Lassa
    • Matador
    • Dunlop
    • Triangle
    • Laufenn
    • Kormoran
    • General
    • Marshal
    • Orium
    • Federal
    • Kleber
    • Barum
    • Falken
    • Sailun
    • Nitto
    • Ovation
    • Nexen
    • Kumho
    • Starmaxx
    • Powertrac
    • Показать все

    • Шины по сезону

    • Всесезонная
    • Зимняя
    • Летняя

    • Шины по диаметру

    • 12
    • 12C
    • 13
    • 13C
    • 14
    • 14C
    • 15
    • 15C
    • 16
    • 16C
    • 17
    • 17C
    • 17.5
    • 18
    • 18C
    • 19
    • 19.5
    • 20
    • 21
    • 22
    • 22.5
Разъяснение размера шин

: чтение боковины

8555 Airport Blvd
Джуно, AK 99801

Просмотр сведений о магазине
  • (907) 789-0380
  • (907) 789-0380
  • Получить указания
  • Подробная информация о магазине
  • Получить указания
Назначить встречу

Сделать это моим магазином

Сделать это моим магазином Мой магазин

Как шина может получить маркировку «грязь» или «снег»?

Ассоциация производителей резины (RMA) устанавливает правила для определения шин, которые можно правильно обозначить для грязевых и зимних шин.Фактическая маркировка, которую вы увидите на своей шине, если она соответствует стандартам RMA, может быть любой из следующих: MS, M + S, M / S или M&S.

Чтобы шина получила обозначение RMA для грязи и снега, она должна соответствовать следующим критериям геометрического дизайна: Шины должны иметь несколько карманов или прорезей по крайней мере в одном из протекторов, которые простираются к центру протектора не менее 1/2 дюйма ( примерно на один сантиметр) от края следа, измеренного перпендикулярно средней линии протектора.Шина также должна иметь минимальную ширину поперечного сечения 1/16 дюйма, а края карманов или прорезей должны располагаться под углом от 35 до 90 градусов по отношению к направлению движения. Кроме того, площадь пустот контактной поверхности протектора шины должна составлять не менее 25 процентов, исходя из размеров формы.

Объявление

В основном, для этих размеров требуются ряды довольно больших канавок, которые начинаются на краю шины и движутся к центру, и что по крайней мере 25% площади поверхности шины должны быть канавками.Шина с достаточным количеством пустот может лучше скользить по снегу или грязи, чтобы получить сцепление.

Вы могли подумать, что наличие рейтинга грязи и снега RMA означает, что вам хорошо идти. К сожалению, как видно из вышеизложенного, эти рейтинги основаны на геометрии шины, а не на том, насколько хорошо она справляется с тестами, фактически ездящими по грязи или снегу. RMA попыталось восполнить этот пробел, создав отдельное обозначение под названием «Использование снега в тяжелых условиях». На шине с таким обозначением рядом с обозначением MS изображена небольшая гора со снежинкой внутри.Чтобы получить обозначение для использования в тяжелых условиях снега, шина должна превосходить определенные результаты по сцеплению, проверенные в соответствии с процедурами испытаний на суровом снегу Американского общества испытаний и материалов.

Как работают шины | HowStuffWorks

Вы, возможно, задавались вопросом, как автомобильная шина с давлением 30 фунтов на квадратный дюйм (psi) может выдержать автомобиль. Это интересный вопрос, и он связан с несколькими другими проблемами, например, с какой силой нужно толкать шину по дороге и почему шины нагреваются во время движения (и как это может привести к проблемам).

В следующий раз, когда вы сядете в машину, внимательно посмотрите на шины. Вы заметите, что они не совсем круглые. На дне есть ровное место, где шина встречается с дорогой. Это плоское пятно называется пятно контакта , как показано здесь.

Если вы смотрите на машину через стеклянную дорогу, вы можете измерить размер пятна контакта. Вы также можете довольно точно оценить вес вашего автомобиля, если вы измерили площадь пятен контакта каждой шины, сложили их вместе, а затем умножили полученную сумму на давление в шинах.

Так как в шине существует определенное давление на квадратный дюйм, скажем, 30 фунтов на квадратный дюйм, вам потребуется довольно много квадратных дюймов пятна контакта, чтобы выдержать вес автомобиля. Если вы добавите больше веса или уменьшите давление, вам понадобится еще больше квадратных дюймов пятна контакта, чтобы плоское пятно стало больше.


Правильно накачанная шина и недостаточно накачанная или перегруженная шина

Вы можете видеть, что недостаточно накачанная / перегруженная шина меньше круглой, чем правильно накачанная, правильно нагруженная шина.Когда шина вращается, пятно контакта должно перемещаться вокруг шины, чтобы оставаться в контакте с дорогой. В том месте, где шина встречается с дорогой, резина выгнута. Чтобы согнуть эту шину, требуется сила, и чем больше она должна гнуться, тем больше усилий требуется. Шина не является идеально эластичной, поэтому, когда она возвращается к своей исходной форме, она не возвращает всю силу, необходимую для ее изгиба. Часть этой силы преобразуется в тепло в шине за счет трения и работы по изгибанию всей резины и стали в шине.Поскольку недостаточно накачанная или перегруженная шина должна больше гнуться, требуется больше усилий, чтобы толкать ее по дороге, поэтому она выделяет больше тепла.

Производители шин иногда публикуют коэффициент трения качения (CRF) для своих шин. Вы можете использовать это число, чтобы вычислить, сколько силы требуется, чтобы толкнуть шину по дороге. CRF не имеет ничего общего с тяговым усилием шины; он используется для расчета величины лобового сопротивления или сопротивления качению, вызываемого шинами. CRF такой же, как и любой другой коэффициент трения: сила, необходимая для преодоления трения, равна CRF, умноженному на вес шины.В этой таблице перечислены типичные CRF для нескольких различных типов колес.

Тип шины Коэффициент трения качения
Легковая шина с низким сопротивлением качению 0,006 — 0,01
Обычная автомобильная шина 0,015
Грузовая шина 0.006 — 0,01
Колесо поезда 0,001


Давайте выясним, с какой силой типичный автомобиль может толкать шины по дороге. Предположим, наша машина весит 4000 фунтов (1814,369 кг), а коэффициент CRF для шин составляет 0,015. Сила равна 4000 x 0,015, что составляет 60 фунтов (27,215 кг). А теперь давайте разберемся, сколько это мощности. Если вы читали статью HowStuffWorks Как работают сила, крутящий момент, мощность и энергия, вы знаете, что мощность равна силе, умноженной на скорость.Таким образом, количество мощности, используемой шинами, зависит от скорости движения автомобиля. На скорости 75 миль в час (120,7 км / ч) шины используют 12 лошадиных сил, а на скорости 55 миль в час (88,513 км / ч) они используют 8,8 лошадиных сил. Вся эта сила превращается в тепло. Большая его часть попадает в шины, но часть уходит на дорогу (фактически дорога немного изгибается, когда по ней проезжает машина).

Из этих расчетов вы можете видеть, что три фактора, которые влияют на то, сколько силы требуется, чтобы толкать шину по дороге (и, следовательно, сколько тепла накапливается в шинах), — это вес шин, скорость, которую вы едете, и CRF (которая увеличивается при понижении давления).

Если вы едете по более мягким поверхностям, например по песку, больше тепла уходит в землю и меньше уходит в шины, но CRF значительно возрастает.

Объявление

Маркировка шин по наилучшей цене — Отличные предложения по маркировке шин от мировых продавцов маркировки шин

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для маркировки шин. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress.У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта лучшая маркировка шин вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что отметили свою шину на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в маркировке шин и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, мы думаем, вы согласитесь, что вы получите маркировку шин по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Общие сведения о коде шин: индекс нагрузки, номинальная скорость и обозначение M + S

Единый код шины отпечатан почти на каждой производимой шине автомобиля. Этот код не только идентифицирует шину, но и предоставляет полезную информацию о шине.Первый пост был посвящен типу шин и ширине профиля, а второй — соотношению сторон, конструкции шины и диаметру колеса. Этим постом мы завершаем рассмотрение кода шины объяснением последних трех частей единого кода шины: индекс нагрузки, рейтинг скорости и обозначение M + S.

Код шины — индекс производительности, номинальная скорость и обозначение для грязи и снега

Индекс производительности
Индекс производительности шины отображается после диаметра колеса и представляет номинальную нагрузку и скорость шины.В этом случае индекс нагрузки 93 соответствует 1433 фунтам, а рейтинг скорости V составляет 149 миль в час.
Общие рейтинги скорости

миль / ч
Письмо

л

M

N

П

Q

R

S

т

U

H

В

Макс.

75

81

87

93

99

106

112

118

124

130

149

Всесезонные шины с обозначением для грязи и снега
Если на шине есть маркировка M + S, это означает, что она соответствует требованиям Ассоциации производителей резины (RMA) для грязевых и зимних шин.Аналогичная маркировка для этого включает MS, M&S и M / S. Чтобы шина получила обозначение Mud and Snow, она должна соответствовать определенным геометрическим требованиям RMA.

Шина с правильным индексом нагрузки на шину для вашего автомобиля означает, что ваши шины созданы для того, чтобы выдерживать вес вашего автомобиля. Рейтинг скорости показывает максимальную скорость, которую могут выдержать ваши шины, что имеет тенденцию быть более важным в странах с дорогами, на которые не распространяются ограничения скорости. Важность обозначения грязи и снега зависит от климата, в котором вы живете и едете.

Наряду с кодом шины важно соблюдать рекомендованные производителем автомобиля технические характеристики, чтобы обеспечить безопасность и наилучшие характеристики автомобиля. Выбор надежной и качественной шины — это только начало. Поддержание надлежащего давления в шинах поможет вам продлить срок службы шин.

FAQ | BJ’s Tire Center

Влияют ли мои привычки вождения на срок службы моих шин?

Да! Вот несколько советов, которые помогут продлить срок службы ваших шин:

  • Не ускоряйся.На высоких скоростях происходит чрезмерное нагревание, что увеличивает скорость износа шин и снижает их долговечность. Управляйте безопасным, законным ограничением скорости.
  • Избегайте резких поворотов и поворотов.
  • Избегайте быстрого пуска и аварийной остановки.
  • Не ездите по краю тротуара, не проезжайте бордюры, выбоины и другие препятствия.

Как узнать, сколько лет моим шинам?

Каждая шина имеет требуемый номер Министерства транспорта (DOT), нанесенный как минимум на одну из боковин.Этот номер начинается с букв «DOT» и может содержать до 12 дополнительных цифр и букв.

Первая и последняя цифры являются наиболее важными:

  • Первые две буквы или цифры идентифицируют производителя шин.
  • До 2000 года последние 3 цифры номера DOT представляли неделю (2 цифры) и год (1 цифра) производства. Таким образом, если последние три цифры — 439, шина была произведена на 43 неделе 1999 года.
  • Шины, произведенные после 1 января 2000 года, имеют 4-значный код даты в конце номера DOT. Первые 2 цифры представляют неделю производства, а последние 2 цифры — последние 2 цифры года производства. Итак, 3500 означает, что шина была произведена на 35-й неделе 2000 года.

Как мне ухаживать за моими новыми шинами?

Правильный уход за шинами обеспечит более комфортную езду и продлит срок службы протектора. Так:

  • Правильно (e.g., холодно) ежемесячно проверяйте давление в шинах.
  • Регулярно проверяйте шины на наличие порезов, заеданий, проколов, любых других травм или неравномерного износа шин.
  • При первых признаках неправильного износа протектора проверьте выравнивание.
  • Убедитесь, что шины уравновешены, когда они установлены на колесах.
  • Проверяйте шины в соответствии с графиком, приведенным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, или в соответствии с требованиями гарантии производителя шин.
  • Очищайте шины водой с мылом и мягкой щеткой или салфеткой.Для более надежной очистки и защиты Michelin рекомендует использовать линейку продуктов Wheel & Tire Care. Программа ухода за колесами и шинами Michelin ™ доступна в ведущих розничных магазинах по всей Северной Америке.

Сколько миль я пробегу из своих шин?

На срок службы протектора шин влияет множество факторов, например:

  • Составы протектора
  • Конструктивные особенности
  • Применение в автомобиле
  • Техническое обслуживание шин
  • Географические условия
  • Атмосферные условия
  • Поведение вождения
  • И многое другое

Вот почему невозможно предсказать точный пробег.Будьте особенно осторожны при торможении, ускорении, поворотах и ​​т. Д., Чтобы продлить срок службы шины.

Если вас беспокоит скорость износа шин, обратитесь к местному авторизованному дилеру Michelin.

Могу ли я использовать на машине разные шины с рейтингом скорости?

Если на транспортном средстве установлены шины с разными скоростными характеристиками, шины с более низкими скоростными характеристиками следует устанавливать на переднюю ось независимо от того, какая ось находится в движении.Это необходимо для предотвращения потенциальной избыточной поворачиваемости. Это может повлиять на управляемость автомобиля, и его скоростная способность теперь ограничена шиной с наименьшей скоростью.

Могу ли я использовать разные типы шин на моем автомобиле?

Для обеспечения наилучших универсальных характеристик на всех четырех положениях колес следует использовать шины одного типа.

Шины разного размера, конструкции и степени износа могут повлиять на управляемость и устойчивость автомобиля. ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые автомобили намеренно оснащены шинами разного размера спереди и сзади.

Кроме того, ЗАПРЕЩАЕТСЯ смешивать на автомобиле радиальные и нерадиальные шины. Если смешивание шин неизбежно, НИКОГДА не смешивайте радиальные и нерадиальные шины на одной оси. Если на транспортном средстве установлены две радиальные и две нерадиальные шины, два радиальных шины ДОЛЖНЫ быть установлены на задней оси, а две нерадиальных — на передней оси.

Для полноприводных автомобилей, если в руководстве по эксплуатации автомобиля нет инструкций по смешиванию шин, придерживайтесь следующих правил:

  • Не смешивайте размеры.Все четыре шины должны иметь одинаковый размер.
  • Не используйте одновременно радиальные и диагональные шины. Все четыре должны быть либо радиальными, либо диагональными.
  • Убедитесь, что внешняя окружность всех четырех шин находится в пределах 1,5 дюйма друг от друга.
  • Не смешивайте рисунки протектора, например, вездеходный и всесезонный.

Могу ли я заменить шины на моем автомобиле на шина с более низким рейтингом скорости?

При замене шин с номинальной скоростью вы должны использовать запасные шины с номинальными характеристиками, равными или превышающими номинальные характеристики шин оригинального оборудования, если необходимо сохранить скоростные характеристики транспортного средства.Управление мощным транспортным средством может отличаться, если заменяемые шины не имеют одинаковую скорость. Обратитесь к руководству по эксплуатации транспортного средства, чтобы определить любые ограничения номинальной скорости шин, которые могут повлиять на работу транспортного средства.

Должен ли я заменить мои нынешние шины на шины того же размера?

Никогда не выбирайте шину меньшего размера или меньшую грузоподъемность, чем шина, поставляемая с транспортным средством. Шины всегда следует заменять на шины того же размера или утвержденные варианты, как рекомендовано производителем транспортного средства или шины.Подходящий размер шин можно найти на табличке на двери автомобиля или у местного официального дилера Michelin.

Ваш текущий размер шин можно определить по маркировке на боковине.

Где мне установить новые шины, если я куплю только две?

Если вы заменяете только две шины, обязательно установите новые шины на заднюю ось вашего автомобиля. Вот почему:

  • Новые шины обеспечат лучшее сцепление с мокрой дорогой, чем ваши полустошенные шины.
  • Установка новых шин на заднюю часть снижает вероятность того, что ваш автомобиль «рыбий хвост» или гидроплан во влажных условиях.

Будет ли BJ’s Wholesale Club устанавливать шины, купленные в других местах?

Только шины, приобретенные в оптовом клубе BJ, будут установлены сертифицированным сотрудником центра шин BJ. Шины, купленные в других местах, не устанавливаются.

Как я могу определить размер и характеристики моих шин?

На боковине шины нанесен ряд букв и цифр, описывающих основные характеристики вашей шины.Размер, конструкция, рейтинг скорости и многое другое. Чтобы узнать подробнее, наведите указатель мыши на анимацию ниже.

Тип шины: P

Ширина шины: 225

Соотношение сторон: 55%

Конструкция шины: Радиальная

Диаметр колеса: 18

Индекс нагрузки: 97

Номинальная скорость: T

  • Тип шины
  • Ширина шины
  • Соотношение сторон
  • Конструкция
  • Диаметр колеса
  • Индекс нагрузки
  • Номинальная скорость

Тип шины

Обозначает тип транспортного средства, к которому подходит шина.P — пассажирский показатель. Другие буквы — LT (для легких грузовиков), T (для временной запасной части) и ST (для специальных прицепов). Если на вашей шине нет буквы, это означает, что размер вашей шины «метрический» евро.

Как узнать размер шин для моей машины?

Ваш правильный размер шин и давление в шинах можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или на наклейке OEM на двери со стороны водителя. Конечно, шиномонтажный мастер вашего BJ также может сделать правильные рекомендации по типу, размеру и характеристикам шин в зависимости от вашего автомобиля и потребностей вождения.

Подробнее о наклейке OEM читайте ниже.

Давление в шинах

Правильное давление в шинах для накачки шин может быть указано на транспортном средстве, табличке с шинами или в Руководстве по эксплуатации транспортного средства и является надлежащим давлением в шинах, которое необходимо поддерживать, чтобы ваши шины могли обеспечить максимальную производительность, включая расход топлива и срок службы протектора. Для получения оптимальных результатов убедитесь, что ваши шины не эксплуатировались в течение трех часов, прежде чем проверять давление воздуха.(Трение создает тепло, которое увеличивает давление в шинах и дает неправильные показания.) Имейте в виду, что давление воздуха, отображаемое на боковой стенке шины, является максимальным давлением, а не рекомендуемым давлением в шинах. Чтобы узнать, как правильно проверять давление, щелкните здесь.

Как проверить шину на износ?

Один простой способ проверить износ — воспользоваться пенни-тестом. Примерно раз в месяц или перед длительной поездкой берите мелочь и выполняйте 3 простых шага.

  1. Возьмите пенни и удерживайте тело Эйба между большим и указательным пальцами.
  2. Выберите точку на шине, где протектор кажется самым низким, и поместите голову Линкольна в одну из канавок.
  3. Если какая-либо часть головы Эйба Линкольна покрыта протектором, вы едете с допустимым и безопасным протектором.