Новый опель инсигния: Новый Опель Инсигния 2021 2022 года фото старт продаж, комплектации и цены

Содержание

168 «глаз»: как обновили Opel Insignia

На то, чтобы подготовить флагманскую модель к рестайлингу, у Opel ушло всего два года. Возможно, причиной тому желание поскорее расстаться со связанным с General Motors прошлым, но пока изменений седан и универсал Insignia пережили не слишком много.

Отличить обновленную версию от дорестайлинговой можно будет, к примеру, по решетке радиатора: она стала шире и состоит теперь из трехмерных ячеек. Светодиодные ходовые огни «переехали» в нижнюю часть оптики, блоки противотуманок выглядят чуть более агрессивно, а логотип марки заметно укрупнился. В задней части обоих членов семейства появились трапециевидные оконечники выпускной системы вместо прежних овальных.

Opel Insignia Grand Sport (2020)

Opel Insignia Grand Sport (2017)

Особый упор Opel делает на новую головную оптику – опциональные «пиксельные» фары IntelliLux. Они применялись на Insignia и ранее, но теперь каждый блок использует по 84 светодиода вместо прежних 32-х. Утверждается, что доработанные фары смогут быстрее и точнее реагировать на изменения дорожной обстановки, более тщательно оберегают встречных от ослепления и эффективнее освещают обочины.

Улучшили семейству в ходе рестайлинга и безопасность. Opel Insignia теперь оснащается новой камерой заднего вида и системой слежения за движущимся поперечным курсом транспортом: при движении задним ходом датчики способны улавливать помехи на расстоянии до 20 метров в обе стороны.

В интерьере особых изменений, судя по всему, не произошло: изображений салона Insignia производитель не распространил, ограничившись заявлением о «продвинутых мультимедийных системах» нескольких типов с оптимизированным интерфейсом и функциями Apple CarPlay и Android Auto, а также беспроводной зарядке гаджетов.

В список опций, кроме высокотехнологичной оптики, вошли, к примеру, особо эргономичные сиденья и возможность бесконтактного открытия пятой двери для универсала Sports Tourer.

Opel Insignia Grand Sport (2020)

Opel Insignia Grand Sport (2017)

Что касается моторной гаммы, то все, что о ней пока известно – Opel Insignia будет оснащаться некими совершенно новыми моторами: как бензиновыми, так и дизельными. В детали фирма пока не вдается, приберегая, по всей видимости, самое интересное для «живой» премьеры.

Запланирована она на выставку в Брюсселе, которая пройдет с 10 по 19 января 2020 года. Но уже ходят активные слухи, что для Insignia как раз ради закрытия истории тесных отношений с концерном GM адаптировали ряд двигателей альянса Peugeot-Citroen, а в будущем семейство и вовсе полностью будет базироваться на французской платформе.

Последний настоящий Opel? Тестируем новый Opel Insignia Grand Sport в ожидании поставок в Беларусь

В первом поколении Opel Insignia пыталась, но так и не смогла «навязать бой» своим конкурентам по D-классу на белорусском рынке. Но похоже, что судьба дает этой модели еще один шанс — совершенно новое семейство Insignia второго поколения можно будет купить в Беларуси уже с осени 2017 года. И на этот раз у Insignia гораздо больше козырей в рукавах. Подробности о ценах и комплектациях пока разглашать не могу — придется подождать до старта продаж. Бессменный минский дилер Opel «Автоцентр РМ Маркет» говорит, что прайс-лист на модель нового поколения будет начинаться с той же отметки, что и прежде — т.е. от 21,5 тысячи евро. И это первая хорошая новость. Вторая хорошая новость: новая Insignia получилась еще более интересной, чем ее предшественница. В этом я уже успел убедиться во время презентации для журналистов из стран СНГ, которая прошла на дорогах и серпантинах Румынии. Далее — впечатления от двух дней за рулем трех разных модификаций Opel Insignia Grand Sport, а также пара соображений по поводу местных перспектив новой модели.

Мне до сих пор нравится «первая» Insignia после рестайлинга 2013 года — этакий плотно сбитый «крепыш» в лаконичном, но элегантном стиле, с красивой передней оптикой, нарядным «щитом» радиаторной решетки, хромированной планкой между задними фонарями и стильным «хвостом» спойлера на багажнике.

В статике

Новую Insignia создавали и рисовали «с чистого листа» — в соответствии с новым фирменным дизайном, который был задан концепткаром Opel Monza.  

Получилось динамично и в меру спортивно. На мой взгляд, стандартной версии, да еще в каком-нибудь спокойном цвете, чуть-чуть не хватает вау-эффекта. Зато в красном, с пакетом внешнего декора «OPC Line» и на 20-дюймовых литых дисках — огонь! Почти Audi A5 Sportback)) Кстати, немецкие журналисты из «Auto Motor und Sport» уже успели сделать сравнительный тест двух моделей. Выводы — Insignia просторнее внутри и (сюрприз!) дешевле.

Под логотипом видна передняя камера новой (для Insignia) системы кругового обзора.

Любителей седанов придется разочаровать. Новая Insignia предлагается только в двух вариантах кузова: лифтбэк Insignia Grand Sport и универсал Sports Tourer (а также его «вседорожная» версия Country Tourer с увеличенным на 20 мм дорожным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова).

Новое семейство Insignia построено на совершенно новой платформе от GM (Е2ХХ), благодаря которой оно полегчало сразу на 175-200 килограммов (в зависимости от типа кузова). Колесная база увеличилась сразу на 92 мм и достигла 2829 мм — это один из лучших показателей в классе. Лифтбэк Grand Sport прибавил, соответственно, несколько сантиметров в длину (до 4897 мм) и при этом стал на 4 см ниже (1455 мм), чем его предшественник. Оцените прогресс класса «D»: пятнадцать лет назад такие же габариты были у давнего флагмана Opel — Omega (в последнем поколении В2), который считался «бизнес-классом».

Кузов новой Insignia Grand Sport не только выглядит стремительно — он еще и очень аэродинамически совершенен. Коэффициент сопротивления воздушному потоку составляет всего 0,26 — это один из лучших показателей в классе.

Спортивный дизайн и сбалансированные пропорции скрывают истинные габариты автомобиля — вы поверите, что новая Insignia превосходит по длине кузова новые Skoda Superb, Toyota Camry и Ford Mondeo? А это так. Поэтому на задних сиденьях новой Insignia — действительно очень много места для ног. Хотя, по субъективным ощущениям, в «Супербе» еще просторнее.

Несмотря на свою рекордную для класса «D» длину, новая Insignia заметно уступает своим конкурентам по объему багажника. Если сравнивать с «рекордсменом» Skoda Superb, разница даже удивляет: 490-1450 литров против 625-1760 литров. Окей, возьмем для еще одного примера новый седан Volkswagen Passat  — в его багажнике, по данным производителя, 586 литров. Впрочем, в отличие от классических седанов, большой проем и высоко поднимающаяся пятая дверь в Insignia Grand Sport позволяют использовать багажник «на полную».

Под полом багажника в машинах европейской спецификации — ремкомплект (в данном случае, сабвуфер опциональной акустики от Bose). У нас можно будет заказать в качестве опции запасное колесо-«докатку».

Дизайн интерьера — без каких-либо изысков. Всё по-немецки лаконично, эргономично, удобно и качественно. Типичный представитель современного европейского среднего класса.

Если вам трудно угодить с комфортом водительского сиденья — настоятельно рекомендую обратить внимание на новую Insignia. Всем, кто будет покупать себе эту модель — настоятельно рекомендую выбрать опциональные передние сиденья с лейблом AGR — я не помню ни одной машины, в которой мне было бы так удобно за рулем. Сиденья одобрены немецкой ассоциацией по лечению и профилактике проблем позвоночника «Aktion Gesunder Rucken». Проехав за рулем несколько сотен километров, я могу с уверенностью сказать: данное одобрение — не пустые рекламные слова. Сиденья отлично распределяют нагрузку, поддерживают поясницу (есть регулировка упора), бедра (есть продольная регулировка края подушки) да и боковая поддержка оптимальная. Была бы возможность — поставил бы себе дома вместо компьютерного кресла…

В целом, новая Insignia не предлагает ничего сверхъестественного с точки зрения оснащения. Но в ней может быть практически всё, что вы можете хотеть от современной модели «D»-класса: 2-зонный климат-контроль, обогрев передних и задних сидений, массаж и вентиляция — в передних, обогрев руля и лобового стекла, электропривод двери багажника (в универсале), системы активной безопасности (адаптивный круиз-контроль с функцией аварийного торможения, контроль движения в полосе, считывание дорожных знаков, радары и камеры кругового обзора), мультимедиа с сенсорным дисплеем, функциями Apple CarPlay и Android Auto для удобного подключения смартфонов.

Есть даже проектор данных на лобовое стекло — кстати, реализована очень хорошо. Не выдвижным стеклышком в передней панели, как в Peugeot 508, а настоящей проекцией, которая «парит» в воздухе над капотом. Приятно, что премиум-технологии продолжают проникать в масс-маркет.

На дорогих версиях — опциональная панель приборов с центральным LCD-дисплеем, который окружен обычными циферблатами. Лет пять назад она может быть и произвела бы впечатление, но в новом Volkswagen Passat виртуальная панель выглядит и работает гораздо интереснее.

Одна из отличительных особенностей новой Insignia — светодиодная передняя светотехника IntelliLux LED нового поколения. В ней применяется 32 отдельных светодиода — в два раза больше, чем в системе, которая устанавливается на новую Astra. Фары освещают дорогу на расстояние до 400 м, имеют несколько предустановок для разных условий движения (город, трасса и т.д.), умеют «заглядывать» в повороты и не слепят встречных и попутных водителей.

В движении

Извилистые серпантины, местные проезды в «заплатках» и достаточно качественные автотрассы — за два дня презентации в Румынии повезло протестировать в самых разных условиях сразу три варианта двигателей и трансмиссий. Первым делом достался топовый турбодизель 2.0 TD (170 л.с.) с 6-ступенчатой «механикой». Это самая дорогая версия Insignia на «солярке» — в гамме сть еще 1.6 TD мощностью 136 л.с. с «механикой» или 6-диапазонным «автоматом».

Первые впечатления за рулем — на удивление хорошо. Некоторые современные турбодизели не «дружат» с механическими коробками передач — сказывается недостаток тяги на холостых оборотах и ее избыток уже на 2000 об/мин. Чтобы начать движение плавно, приходится филигранно работать педалями газа и сцепления — чуть не дожал «газ», и тут же с неприятным «ударом» заглох. Чуть пережал — и резко срываешься с места, шлифуя асфальт. Но дизельная Insignia на «механике» не такая — с ней очень легко найти общий язык. Думаю, справится и выпускник автошколы.

Естественно, только турбодизель дает сочетание превосходной динамики и низкого расхода топлива: 2-литровая Insignia разгоняется с места меньше, чем за 9 секунд, развивает максимальные 226 км/ч и расходует в среднем (в расчетном цикле NEDC) около 5 литров на 100 км. Но не будем забывать, что дизельная версия Insignia стоит на несколько тысяч евро дороже, чем бензиновая аналогичной мощности — чтобы «отбить» эту разницу, нужно ездить очень много.

Так что оптимальным для большинства водителей будет Insignia с бензиновым мотором 1.5 Turbo. Он предлагается в двух вариантах мощности: 140 л.с. (в сочетании с 6 МКПП) и 165 л.с. (6 МКПП или 6 АКПП). На тесте попробовал 165-сильную версию на «механике» — на мой вгляд, это самый сбалансированный автомобиль в новом семействе Insignia. По динамике практически не уступает двухлитровому турбодизелю: с места до 100 км/ч за 8,9 секунды и 222 км/ч максимальной скорости. Средний заявленный расход топлива — 5,7 литра на 100 км.

Двигатель очень эластичный, без заметных всплесков и провалов по тяге, новая 6-ступенчатая «механика» будто создана именно под него — передаточные числа подобраны идеально. Если вы предпочитаете механические коробки передач — вам понравится. Если нужен «автомат» — пожалуйста, есть классический «автомат» с гидротрансформатором.

Естественно, журналистов на тестах всегда тянет к самым мощным версиям — когда еще доведется покататься на 260-сильной Insignia 2.0 Turbo с полным приводом и адаптивной подвеской FlexRide?) Ярко-красный цвет, стильный обвес OPC Line — все звезды сошлись!

Обратите внимание — на новой Insignia тоже применяется горловина топливного бака без крышки.

Самой мощной и быстрой (7,3 секунды на разгон до «сотни» и 250 км/ч максимальной скорости) версии Insignia по-умолчанию полагается новый 8-диапазонный «автомат» и новая система полного привода, в которой привод на задние колеса реализован не одной вискомуфтой, а сразу двумя — по одной на каждую полуось.

Производитель заявляет, что таким образом обеспечивается более эффективное перераспределение тяги между задними колесами — для более динамичного прохождения поворотов. Адаптивная подвеска FlexRide предлагает водителю три режима движения: стандартный, спортивный и комфортный.

На горных серпантинах попробовал все режимы и пришел к предсказуемому выводу — лучше всего ехать в стандартных настройках. Коробка в ручном режиме переключает передачи не так быстро, как того хотелось бы. Спорт-режим подвески в поворотах хорош, но на прямиках начинает утомлять излишним вниманием ко всем волнам и стыкам дорожного полотна. Insignia 2.0 Turbo явно создавалась не для гонок, а для скоростных автобанов — там ее родная стихия. Ориентировочная цена в Беларуси — больше 35 тысяч евро.

Кстати, в предыдущем поколении Insignia был настоящий «зверь»: Insignia OPC с 2,8-литровым турбированным V6 мощностью 325 л.с. Мне довелось немного прокатиться на нем — вот это настоящий «горячий» седан старой школы. Грубый звук выхлопа, пугающая новичков лавинная тяга двигателя, честная механическая коробка передач — всё, как я люблю. Официальной информации о наследнике этого автомобиля пока нет — возможно, и не будет, т.к. после перехода Opel под крыло французской группы PSA дальнейшие производственные планы могут быть пересмотрены…

На мой вкус, самая интересная Insignia Grand Sport — с бензиновым турбомотором 1.5 мощностью 165 л.с. Коробка передач — на ваше усмотрение. Любите «механику» — не прогадаете, она в новой Insignia безупречна. «Автомат» не пробовал, но, думаю, никаких сюрпризов классический 6-диапазонный механизм с гидротрансформатором не принесет. Жалеть о том, что для этой версии недоступна адаптивная подвеска — не стоит. Insignia Grand Sport на стандартной подвеске предлагает приятный баланс между спортом и комфортом. И не забудьте — красные тачки едут быстрее!)

Перспективы в Беларуси

С самого своего рождения в 2008 году семейство Opel Insignia первого поколения было одним из фаворитов европейского D-класса. Победа в конкурсе «Автомобиль года» в 2009 году, почетное второе место (после Volkswagen Passat) по продажам в своем классе в Европе вплоть до 2016 года, пока вперед не вырвался Skoda Superb… И на этом фоне —  практически полное забвение в Беларуси. К примеру, в 2014 году у нас было продано всего 26 экземпляров Insignia (для сравнения, 236 Toyota Camry, 135 Skoda Superb и 113 Volkswagen Passat). Затем, как вы, наверное, знаете, Opel ушел с российского рынка, т.к. не смог выдержать ценовую конкуренцию с брендами, успевшими локализовать сборку в России.

К 2017 году ситуация на рынке Таможенного союза немного стабилизировалась: цены от российских импортеров плавно, не умолимо растут. К примеру, самая доступная Toyota Camry стоит в Беларуси примерно 22,5 тысячи долларов (и это с учетом текущей скидки в 1,5 тысячи долларов). Прайс-лист на новую Mazda6 начинается от 21,5 тысячи долларов, Ford Mondeo можно купить по акции от 22,9 тысячи долларов, а Volkswagen Passat стоит от 24 тысяч долларов. Т.е. Insignia, которая должна поставляться в Беларусь прямиком из Германии, практически сравнялась в цене с конкурентами, которые собираются (или дособираются) в РФ. Хотя более детальное сравнение цен и комплектаций можно будет делать только тогда, когда минский дилер Opel официально объявит прайс-лист на новую Insignia и начнет поставки этой модели.

В любом случае, новый Opel Insignia — интересный новый игрок в классе «D+». Массовые продажи в Беларуси ему не грозят, но поклонники Opel обязательно оценят прогресс и качество Insignia Grand Sport. И не будем забывать о покупателях из России — там у «Опеля» в целом и «Инсигнии» в частности, осталась достаточно большая «фан-база». Не удивлюсь, если россияне также заинтересуются покупкой новой Insignia в Беларуси.

И вообще, новая Insignia — в каком-то смысле, эксклюзив. Ведь она является «последним настоящим» Opel эпохи General Motors. Альянс с PSA, скорее всего, приведет к переводу всего модельного ряда Opel на французские платформы от Peugeot и Citroen. А это уже совсем другая история…

Текст: Артем Гонцов

Фото: автора и Opel

Все цены, комплектации и технические характеристики моделей Opel в Беларуси — в каталоге Domkrat.by.

Будьте в курсе всех событий на рынке новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Следите за акциями, скидками и специальными предложениями на каналах автопортала Domkrat.by – и делайте правильный выбор своего будущего автомобиля!