Nokian nordman 5 или nokian hakkapeliitta 5: что лучше и в чём отличия?

Содержание

что лучше и в чём отличия?


Несколько лет назад в продаже на полках российских магазинов начали появляться покрышки Nokian Nordman, внешне до боли напоминающие хорошо известные в России шины Nokian Hakkapeliitta.

Причём названия моделей были очень созвучны — Nokian Nordman 7 была очень похожа на Nokian Hakkapeliitta 7, а Nokian Nordman 5 была очень похожа на шину Nokian Hakkapeliitta 5 и т.д.

Из этой статьи вы узнаете:

Немало автовладельцев, из тех, кто попробовал эти шины, писали в отзывах, что сходство если и есть, то очень незначительное. В то время как многие автожурналисты, тестировавшие эти шины, пишут обратное, что сходства у этих шин предостаточно.

Так как же на самом деле, так уж ли много отличий в шинах Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta на самом деле? Разберёмся подробнее.


Бренд Nokian Nordman

Для начала разберёмся, для чего, собственно, такая хорошо известная компания как Nokian, придумала ещё один самостоятельный шинный бренд — Nordman.

Не удивительно, что у самого северного производителя автомобильных покрышек Nokian основной продукт, приносящий прибыль компании – это  зимние шины. Причём 70% продаваемых шин под брендом Nokian – это шипованные шины, которые в большинстве европейских стран запрещены.

В свою очередь в России – как в северной стране – шипованные шины разрешены, поэтому Россия – это основной рынок сбыта для финской компании Nokian.

Однако, под брендом Nokian финны продавали, как правило, шины премиум – сегмента, достаточно дорогостоящие, которые могли себе позволить далеко не все российские автовладельцы. Для того, чтобы кардинально увеличить продажи финской компании необходимо было вывести на рынок шины эконом-класса, стоимость которых перестала бы отпугивать большую часть потенциальных покупателей.

Шины эконом-класса не очень сочетались с брендом Nokian, которая всегда себя позиционировала как премиум-бренд. Поэтому было принято решение выводить на российский рынок шины эконом-класса под брендом Nordman.


Производство шин Nordman

Производство шин под брендом Nordman было изначально налажено на мощностях совместного предприятия с хорошо знакомым российским автовладельцам шинным брендом Амтел. Причём сырьё для финских шин было российским, а технологии производства – финскими, что делало итоговый продукт достаточно качественным, он нравился покупателям.

Однако, через какое то время совместное предприятие распалось и финнам пришлось перевести производство покрышек своего эконом-бренда в Китай, что резко ухудшило качество продукции. Соответственно, на шины под маркой Nodrman резко упал спрос и долго такая ситуация продолжаться не могла.

К тому времени у самой Nokian вышел на проектную мощность  завод в России (под Санкт-Петербургом) и руководством финской компании было принято решение перенести производство шин Nordman в Россию. На тот же самый завод, где выпускаются шины под основным брендом Nokian.


Nokian Nordman 7 и Nokian Hakkapeliitta 7

Одна из самых известных зимних моделей под брендом Nordman – это Nordman 7, которая имеет большое сходство с моделью Nokian Hakkapeliitta 7.

Первое, что нужно сказать об этой шине – это то, что модель Nordman 7 (и модель для кроссоверов и минивенов Nokian Nordman 7 suv), как и её «прототип» Nokian Hakkapeliitta 7, имеет ярко выраженный скандинавский (арктический) тип. То есть шина предназначена для северного климата с суровыми температурами и обильными снегопадами.

При создании этой модели финские инженеры пошли по самому правильному пути: они взяли всё то лучшее, что накопил опыт эксплуатации безусловного хита своего времени – модели Nokian Hakkapeliitta 7 и дополнили некоторыми новшествами.

Шина Nokian Nordman 7 (и Nokian Nordman 7 suv) имеет практически идентичный с Nokian Hakkapeliitta 7 состав резиновой смести и рисунок протектора. Правда, с одной оговоркой – материалы для резиновой смеси теперь российские, а не финские. Но вцелом, как протектор, так и резиновая смесь уже проявили себя с самой лучшей стороны за годы продаж Hakkapeliitta 7, поэтому вносить изменения не было необходимости.

Основные изменения, которые были внесены в протектор Nordman 7 касались только шипов.

Во-первых был добавлен «воздушный коготь» (air claw), это запатентованная технология представляющая из себя специальную амортизирующую подушечку, расположенную перед шипом и позволяющую предотвратить чрезмерное повреждение шипа во время быстрого движения.

Во – вторых, была добавлена технология «медвежьего когтя» (bear claw), специальное шестигранное навершие, позволяющая шипу всегда оставаться в вертикальном положении.

В-третьих, в модель Nokian Nordman 7 suv была добавлена технология Eco Stud System (разработанная для Hakkapeliitta 8), предотвращающая излишнее повреждение шипа при движении достаточно тяжёлых кроссовера и минивена, для которых предназначена эта модель.


Nokian Nordman 5 и Nokian Hakkapeliitta 5

Что касается ещё одной самой популярной зимней модели Nordman 5, то здесь ситуация во многом аналогичная. Для своей бюджетной модели финские инженеры выделили всё то лучшее, что было у «прототипа» Hakkapeliitta 5 и постарались убрать всё лишнее, что увеличивало стоимость шины.

Так, например, рисунок и состав резиновой смеси разработчики оставили прежними, со всеми проверенными временем решениями, за исключением того факта, что сырьё для резиновой смеси теперь российское.

А вот шипы стали другими. Вместо «оригинального» четырёхгранного шипа на Hakkapeliitta 5 на модели Nordman 5 теперь присутствует обычный круглый шип. Причём сделано это было, в том числе и потому, что четырёхгранный шип достаточно быстро изнашивался и превращался в круглый.


Что ещё нужно знать о Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta

Стоит сказать, что для самой компании Nokian продажи премиум – шин из линейки Hakkapeliitta приносят гораздо больший доход, чем продажи эконом — шин из линейки Nordman.

Соответственно, для увеличения собственной прибыли маркетологи финской компании идут на один хитрый шаг. Количество выпускаемых покрышек под маркой Nordman занижается, а количество шин под маркой Nokian увеличивается.

Поэтому покупателям стоит иметь ввиду, что шины Nordman имеют свойство очень быстро заканчиваться в магазинах, и если у вас есть желание их приобрести – лучше позаботиться об этом заранее, не дожидаясь первых снегопадов.

Шины Nokian Hakkapeliitta 8 и Nokian Nordman 5 от Nokian Tyres заняли первые места в сравнительном тесте журнала «За Рулем»

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 8 и новые шины Nokian Nordman 5, произведенные на заводе Nokian Tyres во Всеволожске, заняли первое и третье места в независимом сравнительном тесте журнала «За Рулем». Тест проводился среди 10 комплектов легковых зимних шин в типоразмере 175/65 R14. Результаты теста опубликованы в девятом номере журнала.

В общем зачете у шин Nokian Hakkapeliitta 8 – 944 балла, у шин Nokian Nordman 5 – 886 баллов из 1000 возможных.

Шины Nokian Hakkapeliitta 8 показали лучшее сцепление на снегу и на льду, хорошие тормозные свойства на сухом асфальте. Эксперты также оценили отменную проходимость, хорошую управляемость и низкий расход топлива. При этом показатели Nokian Hakkapeliitta 8 остаются на высоком уровне и после длительного пробега. Рекомендация от руководителя тестовой группы: «Надежные и наиболее безопасные на любых зимних дорогах и бездорожье».

Новинка этого сезона – шины Nokian Nordman 5 – также показали прекрасный результат: хорошее сцепление на снегу и поперечное сцепление на льду, четкий курс на асфальте и умеренный расход топлива. Рекомендация от руководителя тестовой группы: «Подойдут для любых зимних дорог».

В 2014 году концерн Nokian Tyres отмечает 80-летие с момента создания первой в мире зимней шины. Первая в мире зимняя шина Kelirengas («погодная шина») была создана концерном Nokian Tyres для грузовиков в 1934 году. Двумя годами позже специалисты Nokian Tyres представили свое решение для легковых автомобилей. Первая шина Nokian Hakkapeliitta стала настоящим прорывом в обеспечении безопасности на скользких зимних дорогах. Сегодня шины Nokian Hakkapeliitta известны везде, где знают, что такое зима.

В январе 2014 года компания представила сразу пять моделей новых зимних шин для рынка России: шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 8 SUV для внедорожников, шины для микроавтобусов и легких грузовиков Nokian Hakkapeliitta C3 и Nokian Hakkapeliitta CR3 и легковые шины среднего ценового сегмента Nokian Nordman 5 и Nokian Nordman 5 SUV.

Дополнительная информация:
Пресс-служба Nokian Tyres в России, Беларуси и Казахстане
Карина Соколова, специалист по связям с общественностью, +7921-426-0109
Karina.sokolova(at)nokiantyres.com
www.nokiantyres.ru

Nokian Nordman 5 SUV — бюджет-фрэндли резина

Nokian Nordman 5 SUV — направленная зимняя шипуемая автошина, разработанная специально для внедорожников. Характеризуется надёжным сцеплением со снегом и наледью, хорошей тягой на чистом асфальте, устойчивостью, а также высокой прочностью и «мёртвым» креплением шипов противоскольжения.

Прочная и сбалансированная модель Nokian Nordman 5 SUV (Нокиан Нордмэн 5 Сав) — это созданная на платформе Hakkapeliitta SUV 5 современная бюджетная вариация. Производитель утверждает, что шина в состоянии выдержать абсолютно любые зимние погодные условия. Хорошее соотношение цены и качества покрышки гарантируется солидным опытом «Nokian Tyres» и проверенными временем техническими решениями.

Направленный рисунок протектора Nordman 5 SUV эффективно выдавливает воду, снег и слякоть из пятна контакта, обеспечивая исключительное боковое сцепление на зимних дорогах, отмечает технический специалист Shina.Guide. Скользкие полированные дренажные канавки способствуют очень быстрому очищению поверхности протектора, усиливая надёжность контакта шины с дорожным полотном. Покрышка оптимально работает на чистых дорогах благодаря сдвоенным шашкам в центральной части протектора.

Жёсткие блоки плечевых зон с волнообразными ламелями

У модели Nokian Nordman 5 SUV используется два типа протектора: со сплошным жёстким центральным ребром — для небольших внедорожников и автомобилей класса CUV, а другой — с разделенным центральным ребром, чтобы обеспечить дополнительный канал для воды, слякоти и эвакуации снега на широких размерах.

«Безжалостная хватка» Nokian Nordman 5 SUV обеспечивается рядом технических инноваций, одна из которых — технология медвежьего когтя (Bear Claw Technology).  Специальные выступы на шашках протектора, которые создают при качении напряжение в блоках, удерживают шипы в перпендикулярном к дороге положении — наиболее идеальном положении во время прямолинейного движения транспортного средства и торможения, а также при маневрировании.

Усиленная боковина Nordman 5 SUV

Шипы не прокручиваются и тем более не выпадают, что оптимизирует сцепные свойства модели Nordman 5 SUV. Четырёхгранные направленные шипы улучшают сцепление с дорогой, особенно сцепление в плечевых зонах, наиболее важных для торможения.

Высокопрочный резиновый компаунд шины с диоксидом кремния и включениями рапсового масла предназначен для универсального использования на полноприводных транспортных средствах в зимних условиях.

Технология Bear Clow

Надёжные шины Nokian Nordman 5 SUV — это отличный выбор для водителей, которые ищут экономичную и безопасную авторезину с высокой производительностью в зимний период.

Обратите внимание, что модель Nordman 5 SUV имеет два варианта протектора: с одним центральным жёстким ребром и со сдвоенным центральным ребром.

Nordman 5 SUV со сдвоенным центральным ребром

Перечисленные ниже типоразмеры относятся ко второму случаю:

  • 245/70 R16
  • 275/70 R16
  • 245/65 R17
  • 255/70 R16
  • 245/70 R17
  • 265/65 R17
  • 265/70 R16
  • 265/70 R17
  • 255/60 R18

P.S. В 2017 году финские разработчики представили миру следующее поколение среднеценовой линейки Нордман. Шины Nokian Nordman 7 SUV и Nokian Nordman 7 (специальная разработка для легковых автомобилей), созданные на основе технологий модельного ряда Nokian Hakkapeliittaрасполагают всеми данными, чтобы заткнуть за пояс предшественниц.

Ростислав Котишин
Источник: Shina.Guide

Другие обзоры автора:

Шины nokian nordman 5: описание и технологические свойства

Новая шипованная шина Nokian Nord­man 5 – точная и сбалансированная покрышка для сложных зимних условий. Рисунок протектора и конструктивные решения аналогичны использованным решениям в шине Nokian Hakkapeli­it­ta 5, с улучшенным сцеплением и стабильностью.

Новая шипованная шина Nokian Nord­man 5 – точная и сбалансированная покрышка для сложных зимних условий

Информация о производителе

Историю возникновения принято отсчитывать с конца девятнадцатого века, когда в Хельсинки была открыта фабрика Finnish Rub­ber Works, специализировавшаяся на выпуске резинотехнических изделий. В 1904 году производство компании было перенесено в небольшой финский городок Нокия, где в 1925 году стартовало производство пневматических шин. Первой шинной продукцией была велосипедная покрышка, а начиная с 1932 года предприятие освоило производство шин для автомобилей. С 1967 года по 1988 год Finnish Rub­ber Works входила в состав корпорации Nokia, позже вновь стала самостоятельной компанией под названием Nokian Tyres.

Nokian хорошо известна в мире прежде всего, как производитель качественных высокотехнологичных шин для эксплуатации в регионах со сложными климатическими условиями и снежной зимой. Именно специалистами Nokian Tyres в 1934 году была создана первая в мире специальная зимняя шина для использования при минусовых температурах. На протяжении своей истории Nok­iаn неоднократно подтверждала свое первенство в разработке автомобильных покрышек “зимней” специализации. Шипованные шины финского производителя были лучшими на трассах зимних ралли, автомобили, оснащенные шинами Nokian устанавливали рекорды скорости на льду.

Nokian хорошо известна в мире прежде всего, как производитель качественных высокотехнологичных шин

На сегодняшний день продукция Nokian выпускается на двух заводах концерна в Финляндии и России. Завод Nokian Tyres во Всеволожске, открытый в сентябре 2005 года, является самым современным шинным заводом в Европе. С 1936 года Nokian Tyres выпустила 33 различных продукта под брендом Hakkapeli­it­ta, и зимние финские шины стали эталоном качества и надежности во всем мире. Дистрибуционная сеть компании состоит из собственных шинных центров и насчитывает 350 точек по всему миру — в Финляндии, Швеции, Норвегии, Эстонии, России, Швейцарии, Украине, Казахстане, США.

Nokian Nordman 5 – описание

Зимняя шипованная шина Nokian Nord­man 5 является не совсем новинкой популярного в нашей стране финского шинного производителя. Дело в том, что она является практически полной копией модели зимней шины Nokian 5, дебют которой состоялся еще в 2006 году. По принципу «все новое – это хорошо забытое старое» компания «Nokian Tyres» вернула на рынок модель зимних ошипованных автошин Nokian Hakkapeli­it­ta 5 под новым названием —  Nokian Nord­man 5. Однако это вовсе не значит, что её характеристики не отвечают требованиям сегодняшнего дня.

Дело в том, что очень многие технические решения, использованные в данной модели, нашли применение и в самых современных зимних шинах от компании Nokian, что является лишним подтверждением незаурядных качеств, в том числе и зимних шипованных шин Nokian Nord­man 5. У этой модели есть все для комфортной езды в условиях суровой зимы. Прочность достигается за счет конструкции и состава резины, специальной формы шип прочно закреплен на протекторе, технология «медвежий коготь» увеличивает качество сцепления с дорожным полотном. Плечевые зоны протектора шины обладают выемками для отвода жидкой грязи из пятна контакта. Зимняя легковая шипованная шина Nokian Nord­man 5 — образец надежности и долговечности.

Медвежий коготь

Как водится, в преемственных семействах, Hakkapeli­it­ta 5 взяла у предшественницы все самое лучшее. В частности, это касается типа рисунка протектора как лучшего варианта поведения шины на шуге, при мокром снеге и подтаявшей дороге. Здесь также соблюдена конфигурация заостренной плечевой зоны, что характерно для северных условий, чтобы обеспечить хорошее боковое сцепление.

Задача когтя – создать в резиновой смеси напряжение, сделать ее более твердой и удержать шип в заданном положении, препятствуя его наклону

Новое в протекторе — центральное ребро, более жесткое по сравнению с предыдущей конструкцией, и сдвоенные шашечки.

Но самое главное — это решение, которое финны окрестили «медвежий коготь». Связано это непосредственно с конструкцией шашечки протектора, в которой вставлен шип. «Медвежий коготь» – это выступ на каждой такой шашечке. Задача выступа – создать в резиновой смеси напряжение, сделать ее более твердой и удержать шип в заданном положении, препятствуя его наклону.

Состав резины

Финны отличаются тем, что подходят к составлению рецепта резины с большой ответственностью. Включают в шины Nokian Nord­man 5 только природные масла, например, рапсовое, делая тем самым их службу более экологичной. Также в состав входит силика — компонент, отвечающий за гибкость и эластичность резины. Вдобавок, такой рецепт позволяет удержать шипы в верхнем слое без риска выпадения в моменты жестких испытаний.

Круглые шипы

Вместо классических четырехгранных сердечников, производитель использовал шипы круглой конфигурации. Такой подход ускорил неотвратимое, ведь у автопокрышек серии Hakkapeli­it­ta 5 через сезон-два слизывались грани квадратных сердечников. Прочный каркас компаунда шин Nokian Nord­man 5 предотвращает изменение геометрии и деформационные процессы. Водители отмечают улучшенное реагирование на повороты рулевого колеса и топливную экономичность.

Вместо классических четырехгранных сердечников, производитель использовал шипы круглой конфигурации

Дизайн протектора

Направленный, выверенный многолетней практикой, дизайн протектора позволяет шине быстро самоочищаться, тем самым обеспечивая ей хорошую сопротивляемость аква- и слэшпланингу. Объединенные блоки в центральной части протектора обеспечивают чувствительность к поворотам руля и отличную курсовую устойчивость, а специальные канавки в плечевых зонах Nokian Nord­man 5 улучшают поперечное сцепление.

Волнообразные ламели

По устоявшейся традиции финские инженеры использовали поперечно расположенные ламели по всему периметру колеса. Эта мера способствует формированию дополнительных кромок, которые способствуют надежному сцеплению на скользкой поверхности. Форма стенок ламелей гарантирует их плотную фиксацию, что увеличивает жесткость протекторной системы. Данный факт улучшает управляемость авто на сухой дороге.

Основные достоинства Nordman 5

Итак, основные ключевые преимущества новой зимней шины Nokian Nord­man 5 можно свести к нескольким пунктам:

  • Устойчивость движения и хорошее сцепление с дорогой
  • Высокая прочность
  • Хорошее крепление шипа

Новая шипованная шина Nokian Nord­man 5 – точная и сбалансированная шина для сложных зимних условий. Рисунок протектора и конструктивные решения аналогичны использованным решениям в зимней шине Nokian Hakkapeli­it­ta 5, с улучшенным сцеплением и стабильностью.

Рисунок протектора и конструктивные решения аналогичны использованным решениям в зимней шине Nokian Hakkapeli­it­ta 5, с улучшенным сцеплением и стабильностью

Круглый и легкий шип хорошо работает в сочетании с новой более жесткой резиновой смесью, шип прочно закреплен внутри протектора. Это положительно влияет на сцепление и надежность. Технология «медвежий коготь», которая отлично зарекомендовала себя в зимних шинах Nokian Hakkapeli­it­ta, улучшает сцепление с дорогой. В плечевых зонах шины Nokian Nord­man 5 расположены специальные канавки для поперечного сцепления. Объединенные шашки протектора в центральной зоне делают передачу управления от руля более точной. Рисунок протектора делает контакт с дорогой более гладким и позволяет шине легче вращаться.

Нокиан Хаккапелиитта R2

Tuotekuvia: www.nokiantyres.com/HakkapeliittaR2
Katso tuotevideo: http://youtu.be/5hBhSeB_wf8

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Tuotekuvia: www.nokiantyres.com/Hakkapeliitta8SUV

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
https://www.nokianrenkaat.fi/talvirenkaat/nokian-hakkapeliitta-r2-suv/
Tuotekuvia: www.nokiantyres.com/HakkapeliittaR2SUV

Lisää aiheesta:

Maailman ensimmäinen talvirengas esiin ponnahtavilla nastoilla
https: // www. nokianrenkaat.fi/yritys/uutinen/maailman-ensimmainen-nasta-kitkarengas-uniikki-nastateknologia-tuo-nastat-esiin-tarvittaessa

Miten keksittiin maailman ensimmäinen talvirengas:
www.nokianrenkaat.fi/ensimmaiset_talvirenkaat

Vertailussa maailman ensimmäinen talvirengas ja uuden teknologian kitkarengas:
https://www.nokianrenkaat.fi/yritys/perustietoa/historia/talvirenkaan-keksimisesta-80-vuvotta/nagas-untal-

Bloggaavat Nokian Renkaiden rengasammattilaiset
http: // rengasblogi.fi /

Talvirengastestauksen huipulla: Ivalon testikeskus — Белый ад
http://youtu.be/2GON0xE9t00

Lisätietoja :

Nokian Renkaat Oyj,
Tuotekehityspäällikkö Juha Pirhonen, puh. +358 10 401 7708
juha.pirhonen (at) nokiantyres.com

Teknisen asiakaspalvelun päällikkö Матти Морри, пух. +358 10 401 7621
matti.morri (at) nokiantyres.com

Twitter: https://twitter. com/NokianTyresCom
YouTube: www.youtube.com/NokianTyresCom
Facebook: www.facebook.com/nokianrenkaatsuomi
LinkedIn: https://www.linkedin.com/company/nokian-tyres-plc

Nokian Nordman 5: Omistajien arviot

«Нокиан» на сууринренкайден валмистая Скандинавиасса. Suomalainen yritys sijaitsee Nokian kaupungissa, joten se on itse nimi.Yhtiö perustettiin vuonna 1904, mutta ensimmäiset auton renkaat poistuivat kokoonpanolinjasta vasta vuonna 1932. Tällä hetkellä se on yksi tunnetuimmista nastarenkaiden valmistajista. Tarkastellaan lähemmin renkaita Nokian Nordman 5. Asiakasarvostelut, tekniset tiedot ja testitulokset — kaikki tämä sisältyy tähän artikkeliin.

Yleistietoja

Huolimatta siitä, että yritys «Nokian» Keskityttiin autojen ja kuorma-autojen talvirenkaiden tuotantoon, ja siinä on myös kesävaihtoehtoja. Suomalaiset onnistuivat kuitenkin kehittämään lähes täydellistä kumista vakaviin sääolosuhteisiin. Siksi tämä tuotemerkki liittyy usein talvella.

Venäjällä käynnistettiin Vsevolozhskissa vuonna 2005 «Nokian-rengas», jolla on täydellinen tuotantosykli. Tämä viittaa siihen, että Venäjän federaatiossa tehtyjen suomalaisten renkaiden hinta on Enmemän kuin hyväksyttävä. Erityistä huomiota olisi kiinnitettävä siihen, että talvirenkaiden valikoima на валтаве. Yhtiö ei ottanut vähiten Wastustuskyistä polkua, ja se kehittää uusia malleja, mutta joskus se parantaa vanhoja, mutta vaikka ne olisivat suuressa kysynnässä, ne eivät olleet puutteellisia.Yleisimmin käytetyt talvirengasrenkaat ovat Nokian Nordman 5. Asiantuntijoiden ja autoilijoiden katsaukset kääntyvät lähes aina siihen, että nämä renkaat ovat erittäin laadukkaita ja suhteellisen edullisia.

Ihanteellinen venäläiselle talvelle

Talvirenkaita ei aina löydy, joka olisi niin hyvin sopeutunut kovaan ilmastoon. Ajoa jäisillä teillä, lumella tai märkällä asfaltilla — kaikki tämä на Nokian suomalaisten insinöörien pohtia. Talvirenkaiden hallitsijat eroavat merkittävästi.Jotkut soveltuvat paremmin kevyempään talviin, muut ovat välttämättömiä pohjoisilla alueilla, joissa suuri määrä lunta teillä ja kovalla pakkasella on normi.

Käytettäväksi syvässä pohjoisessaTalvella Nokian Nordman 5 nastarenkaat ovat täydellisiä, ja arviot vahvistavat tämän monta kertaa, ja myös asiantuntijoiden suorittamat koeajj. Тама джохтуу шиита, этта суомалаисет эйват напрасно мукауттанеет ренгаста, ваан тестасиват иценса джа вапауттиват сен. Нет, nyt käännymme tärkeimpien piirteiden huomioon ottamiseen, joista on melko vähän.

Prototyyppiviite

Tämä ei tarkoita, että «Nokian Nordman 5» на samanlainensen edeltäjä. Lisäksi se on lähes täydellinen kopio Khakapelitystä, venäläisten suosikista. Tätä rengasta pidetään viitteenä ja se sopii ihanteellisesti sääolosuhteisiin. Нокиан yritys ei voinut huomata Hakapelitan suurta kysyntää eikä Wastannut siihen. Niinpä kävi ilmi, että he tekivät mentmän budjettiversiota Nordman 5: stä, joka otti huomioon kaikki suomalaisen yrityksen kalliin kumiin liittyvät myönteiset näkökohdat.

Нс. «Неля» («Нордман 4») käytännössä ei ole mitään tekemistä viidennen version kanssa. Jälkimmäinen valmistettiin Innovatiivisilla ratkaisuilla ja nykyaikaisilla tekniikoilla. Ja tämä на хуолиматта siitä, että kulutuspinnan muotoilu, lohkot, liuskat ja muut elementit ovat melkein samat kuin Hakapelin päällä, mutta on myös eroja.

Мика на «карху кинси»

«Нокиан» йритти айна махдоллисимман палджонKiinnitä mentmän huomiota renkaan kiinnitykseen. Tässä mallissa käytettiin Innovatiivisia tekniikoita piikkien luomiseen.Muoto, muoto ja paino uudistettiin. Nyt ne eivät taivuta auton painon all. Osoittautuu, että milloin tahansa piikki pysyy pystyssä. Tätä Innovointia на vaikea aliarvioida. Tämä lähestymistapa takaa maksimaalisen renkaan tarttumisen jäähän, mikä on nykyaikaiset nastoitettujen talvirenkaiden valmistajat.

Tekniikka «karhu kynsiä» ennenon siis todellinen innovaatio. Mutta paljon tärkeämpää on se, että se osoittautui todella tehokkaaksi, mikä tarkoittaa, että suomalaiset eivät yrittäneet turhaan ja julkaisi luotettavia talvirenkaita Nokian Nordman 5. Tällaisten piikkien laatua ja toteutettavuutta koskevat arviot ovat hyvin yleisiä, ja 95 prosentissa tapauksista ne ovat myönteisiä luonnetta.

Olkapään renkaiden kierrätys

Talvella yleisestä suorituskyvystäKulutuspinta riippuu auton vakavuudesta tiellä. Ота esimerkiksi kulutuspinnan olkapään alue. Сита эи тарвита юури ниин, ваан се суориттаа усеита вастууллисия тоиминтоха. Ensinnäkin се vahvistaa kulutuspintaa, mikä tekee siitä jäykemmän ja ei anna sen muodonmuutoksen, kun se osuu reikään tai iskee terävään esineeseen.Toiseksi se suojaa sivusuunnassa. Näiden renkaiden kehittäjät ottivat juuri poikittaisen vakauden. Kvartetilla oli niin miinus kuin jyrkkä purku, tämä malli на käytännössä puuttuu. Luonnollisesti luistelu tapahtuu edelleen, jos talven ajo-ohjeita ei noudateta, mutta myös täällä ajelu on sujuvampi ja ennustettavampi. Ajoneuvojen käsittelyyn on tullut paljon helpompaa. Tästä johtuen Nokian Nordman 5 talvirenkaat ovat entistä luotettavampia, ja asiantuntijoiden arviot vahvistavat tämän, koska on ollut kokeita, jotka osoittivat, että renkaat вастустават täydelliseskisti.

Protector ja sen ominaisuudet

Jokainen rengasvalmistajan aksenttihuomion kiinnittäminen siihen, että niiden kulutuspinta on ainutlaatuinen ja jonka avulla voit ajaa autoa teääolkaosti. Mutta käytännössä, erityisesti testien jälkeen, joidenkin renkaiden tilanne ei ole niin ruusuinen. «Нокиан» erottuu todellakin keskuudessa hintaluokassaan. Ensinnäkin viemäröinti на silmiinpistävää. Урат на järjestetty siten, että ne poistavat veden tehokkaimmin kosketuskohdasta.Tämä mahdollistaa renkaan tehokkaan selviytymisen «веден киилаан». Silti vesiplanointi ei ole peruutettu, ja jos nopeusrajoitus ylittyy, hallinnan menettäminen on väistämätöntä. Kuitenkin leveät ja syvät valumaurat edistävät sitä, että vesi ei ole niin huono. Suuntaisten renkaiden kulutuspintakuvio, joka ei ainoastaan ​​lisää tieliikenteen vakautta vaan myös vähemmän melua.

Epätavallinen mutta tehokas

Yksi mielenkiintoisimmista ja epätavallisista päätöksistä.Ratkaisuyritys «Nokian» на yhdistää kulutuspinnan lohkot rakenteenmuksiseyädenky. Ота есимеркикси ренкат Nokian Nordman 5 XL. Арвиот вииттаават сиихен, этта лисаянтынйт ренкаан коко антаа лисаа вакаутта. Suurempaa ohjattavuutta ei kuitenkaan saada aikaan ainoastaan ​​kumin suuren leveyden vuoksi. Piste tässä on kulutuspinnassa. Сен keskiosassa на yksi jatkuva lohko, joka erotetaan напрасно tyhjennysurilla. Tällainen lähestymistapa teki hallinnosta «akuutin». Pienin liike ohjauspyörä spreadaa. Näin voit tuntea tien ja mennä ulos kaikkein vaikeimmista käänteistä ja luistimista.

Renkaat Nokian Nordman 5 XL: asfalttiajoneuvot

Talvella ei usein tarvitse ajaa renkaitaainoastaan ​​jäällä ja lumella, jota varten se on tarkoitettu, mutta myös märällä ja kutiivalla.Tämä pätee erityisesti maaliskuun, jolloin lumi on mennyt, mutta se voi pudota ja olla mukana pakkasessa. Tänä aikana на liian aikaista siirtyä kesärenkaisiin ja monet jättävät talvirenkaat. Mutta ajo tällaisella ajoradalla talvella nastoitetuilla renkailla ei tuo mitään hyvää. Meidän tapauksessamme piikit kuluvat. Ns. Karhu kynsää jauhaa ja toimii vähemmän tehokkaasti. Мутта кехиттаджат джа тама вивахтейсто отеттиин хуомиоон, джотен пийкит оват селлаисен коконпанон, этта не хиотаан тасаишешти менеттаматта техоккууттаан, кун терава реуна джаа.

Nokian Nordman 5, piikkirengas: autoilijoiden arvostelut

Tietoja asiantuntijoilta ja tavallisilta kuljettajiltarenkaat ovat erittäin yleisiä verkossa. Suuresta arvioinnista huolimatta useimmat niistä ovat myönteisiä. Useimmiten havaitaan seuraavat edut, joita havaitaan käytön aikana:

  • korkean valuuttakurssien vakauden taso;
  • hyvä pito jään päällä;
  • erinomainen Wastaan ​​vesiplaning;
  • keskimääräinen melutaso;
  • котууллисет кустаннуксет.

Lisäksi on myös suuri lujuus.piikkejä. Yleensä ensimmäisen hyväksikäytön kauden jälkeen ne eivät putoa 2-3 talven jälkeen noin 70% piikkistä jää edelleen, mikä on melko hyvä verrattuna tämän hintaluokan kilpailijoihin. Risteilyt ja minivanssit sopivat parhaiten Nokian Nordman 5 SUV: n (наст. ) Renkaan mukaan (arviot), että tämä rengas on suunniteltu erityisesti raskaampiin ajoneuvoihin.

Kuinka paljon on niin ilo?

Tietenkin on mahdotonta koskea hintojen näkökulmaa.Tosiasia on, että valittaessa talvikumi budjetti on usein rajallinen. Siksi monet autoilijat tarkastelevat ensin hintaa ja vasta sitten esityksessä. Kuten edellä on todettu, Nokian Renkaat Nordman 5 -renkaan hintalappu on miellyttävä tarkastella, sillä arviot laskevat siihen, että tämä on budjettivaihtoehto, joka ei menetä suorituskyine kalli es. Tärkeä rooli hinnoittelussa on renkaan koolla. Niinpä 13. säde maksaa noin 2 100-2 300 ruplaa, ja 14. alue vaihtelee 2300: sta 3000: een.Laajempi, sitä kalliimpaa Nokian Nordman 5 -rengas maksaa. есимеркикси 205 мм. XL 17R: n muutos, jonka leveys на 235 мм, maksaa noin 8 200 ruplaa renkaalle, ja jos otamme sen 215 leveyden, hinta on jo 7 200.

Onko merkittäviä haittoja

Voi turvalliseste oria. Mutta silti ilman vähäisiä haittoja missään. Esimerkkinä renkaiden Nokian Nordman 5: stä. Täällä olevat piikit eivät aina pidä tiukasti kiinni kehittäjien lausunnoista huolimatta. Jarrutusluistin edistää niiden vetämistä ulos kulutuspinnan pohjasta.Joten pysähdys ei tietenkään ole suositeltavaa, mutta tilanteet ovat erilaisia, joskus se on tarpeen. Yleisesti jäällä olevat hätäpysäytykset vähentävät piikkien määrää, mikä ei ole hyvä.

Jotkut kuluttajat pitävät sitä melko meluisana.talvirenkaat Nokian Nordman 5 maastoauto. Arvostelut ovat kuitenkin moniselitteisiä. Kuka sanoo, että sen pitäisi olla, koska rengas on piikkejä. Toiset haluaisivat tuotteiden melun vähenemisen.

Yhteenveto tuloksista

Tarkistimme siis Nokian talvirenkaatRenkaat Nordman 5.Arvostelut, kuten huomasitte, kiehuvat lähes aina siihen, että tämä kumi на huomionarvoista. Се näyttää erinomaisen suorituskyvyn myös vaikeimmissa sääolosuhteissa. Эй пелькя альхаисиста лампотилойста, мика эи тоделлакаан оле иллаттаваа, коса ниилле, дзойта се кехитти, он ноин нельджа вуоденайка.