Нитто термо спайк сравнительный тест – Тест-драйв шипованных Nitto Therma Spike | Colesa.ru

Тест-драйв шипованных Nitto Therma Spike | Colesa.ru

Перед создателями зимних шин стоит непростая задача – им приходится создавать продукт, способный работать в абсолютно разных условиях. Выпустив новую шипованную модель Therma Spike, в компании Nitto подошли к решению этой задачи практически вплотную

Каким требованиям должна соответствовать зимняя покрышка? В идеале – одинаково хорошо работать и на сухом асфальте, и на мокром, как на снегу, так и на льду, а также при езде по лужам и грязи. Практически так и получилось в ходе нашего теста: под колесами была дикая мешанина из воды, снега и льда. Что ж, чем не возможность для новеньких Therma Spike продемонстрировать свои таланты?

Перед тем как начать испытания, изучим технические особенности новинки. Тут есть немало интересного. К примеру, японским инженерам удалось сделать состав смеси еще мягче, что привело к повышению эффективности работы шины при низких температурах. К тому же в резиновую смесь Nitto Therma Spike добавили натуральный компонент из скорлупы грецких орехов. Помимо заботы об экологии такое решение привело к тому, что твердые микрочастицы словно вгрызаются в лед, повышая сцепные и тормозные характеристики шины.

Отдельного внимания заслуживает рисунок протектора. Он асимметричный – для зимних шин такое передовое решение достаточно необычно. Да и форма канавок у этой модели Nitto необычная: все линии изломанные, словно их рисовал абстракционист. На деле же многонаправленные канавки обеспечивают так называемый кромочный эффект и при прямолинейном движении, и в поворотах. Это особенно важно на снегу и льду – благодаря сильно изломанным канавкам резина лучше цепляется за скользкую поверхность.
Поработали и над усилением блоков протектора, преследуя сразу две цели: улучшить характеристики управляемости и снизить вероятность преждевременного износа. Вдобавок кромки некоторых блоков сделали пилообразными, что позволило добиться дополнительного повышения стабильности в поворотах и улучшения сцепления в глубоком снегу.

Не обошлось и без новейших 3D-технологий. Во-первых, здесь есть трехмерные ламели, позволяющие резине показывать отличные результаты на скользких поверхностях за счет стабильного пятна контакта. Во-вторых, к ним добавились «запирающие» элементы – набор внутренних небольших впадин и выпуклостей. При ускорении или торможении они замыкаются, существенно повышая жесткость блоков, что позволяет им максимально сохранять свою форму.

Но, пожалуй, самое интересное в новинке – шипы. Можно сказать, что они – настоящие «звезды». Нет, правда. Начнем с того, что основание каждого выполнено в форме пятиконечной звезды, так инженеры постарались минимизировать вероятность выпадения металлических элементов. Но и сами «когти» имеют крестообразную форму, отдаленно напоминающую звездочку. Такая конфигурация обеспечивает контакт шипа с поверхностью не в одной, а сразу в двух точках. Причем это работает и при движении в любом направлении (вперед или назад), и в поворотах, где подобные шипы весьма эффективно вгрызаются в обледенелую поверхность. Интересно их расположение на поверхности протектора: в продольной проекции шипы образуют 20 линий для обеспечения максимальной эффективности.

В самом начале теста меня раздирали противоречивые чувства. С одной стороны, природа преподносила сюрприз за сюрпризом – скачки температуры превратили дороги в настоящую мешанину из снега, льда и мокрого асфальта. К тому же над головой повисли тяжелые низкие облака, превратившие окружающую природу в унылую серую картину. С другой – именно подобные условия как нельзя лучше подходят для проверки зимних шин. Так что пришлось отвлечься от мрачности погоды и сконцентрировать внимание на поведении покрышек.

Первым делом еще в городе обратил внимание на уровень шума. Конечно же, чуда не произошло: характерный шелест шипованных покрышек все-таки пробивается в салон автомобиля, даже несмотря на весьма достойную шумоизоляцию Mitsubishi Outlander. Но, разумеется, это касается в основном езды по асфальту. К тому же, объективно говоря, новые Nitto не слишком портят акустический комфорт. К примеру, слушать в дороге музыку или попутчика практически не мешают. Пожалуй, подавляющее большинство конкурирующих шин издает более громкий звук.

Что же до ездового комфорта, то тут и вовсе не возникло никаких нареканий. Плавность хода японская модель обеспечивает вполне достойную. С мелкими трещинками эти покрышки справляются играючи, разгружая тем самым подвеску автомобиля. Да и на крупных ухабах упругость шин помогает сделать поездку комфортной.

Но главный сюрприз ожидал после выезда на полупустое загородное шоссе. Редкие соседи по потоку ползут по нему, словно черепахи. И немудрено, ведь после нескольких температурных скачков покрытие превратилось в полосу препятствий. В основном под колесами мокрый асфальт, но нет-нет да и попадается островок укатанного снега или зеркально-гладкая область голого льда. И тут шины показали себя во всей красе – им словно бы все нипочем. Therma Spike, как настоящий универсальный солдат, легко справляются со всеми задачами. И делают это настолько хорошо, что я потихоньку наращиваю темп. Чуть быстрее, еще немного и еще… Однако кроссовер едет все так же надежно и уверенно. Пробую резкое торможение – и тут никаких проблем. Кстати, при замедлении обратил внимание, насколько уверенно автомобиль держит траекторию.

Проникнувшись уверенностью, выполняю следующий маневр: с набором скорости прохожу пологий вираж, где под колесами и снег, и лед. Начал осторожно, но вскоре увеличиваю темп. Как выяснилось, эти шины и при боковых ускорениях работают не хуже, чем при прямолинейном движении. Правда, в итоге я все же уперся в потолок возможностей – с определенного момента автомобиль стал норовить уйти в занос. Однако это случилось на такой скорости, на которой подобный поворот не стал бы проходить ни один здравомыслящий и ценящий свою жизнь водитель.

Завершив тестовую программу, могу утверждать: хотя Nitto Therma Spike и не совершили революцию, они однозначно подняли планку качества на новый уровень. Так что если вам предстоит выбор новой зимней «обуви» для автомобиля, обязательно обратите внимание на эти универсальные, качественные и современные шины из Японии. Они и в самом деле могут не только вселить в вас уверенность на зимней дороге, но и уберечь от многих неприятностей.

colesa.ru

Шипованные шины Nitto Therma Spike — отзыв — Volkswagen Polo Sedan, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2

В начале сезона ( да ладно, чего уж там — ещё летом!) я купил на пробу шипованные шины Nitto — нового игрока на Российском рынке.

Полный размер

Вот запись в БЖ: www.drive2.ru/l/485972320800735977/
Критерии выбора были описаны там же.
И сегодня, по прошествии некоторого времени, я имею кое-что сказать за Nitto. Тестов с замерами и цифрами я, конечно, не проводил, опишу в сравнении с Gislaved NF 5 с немецким шипом BD, на которых отъездил больше 10 зим.

Итак,
— город, асфальт. На промёрзшем асфальте Нитто ведут себя прилично — хорошо тормозят и набирают скорость, но, по сравнению с Гиславедом, чаще пробуксовывают.
— колейность. Продольную волну не очень любят. При переставке руль необходимо держать крепче. Но рулятся лучше, чем NF5.
— шумность на асфальте. По первости, на скорости 70-80 км/ч шины просто выли. Но я их старался не грузить без меры, и, обкатавшись, километров через 500, они стали ездить тише Гиславеда, шуршание которого я слышал всю зиму.
— каша между колеями. Вот тут мне понравилось. Перестраиваясь на скорости из ряда в ряд через снежную кашу, я уверен в Нитто почти на 100%. На Гиславеде такие маневры удавались мне с известной долей очкования и усиленным контролем за дорогой.
— снежная каша на обочине. Удивительно, но факт — забуксовать на Нитто около нечищенного входа в магазин, как две шины об асфальт! На Гиславеде я всегда уверенно полз, пока машина не садилась на брюхо.
— гололёд. Паритет. Никого не могу выделить, но обе шины в этом плане хороши.
— просто снег. По снежной целине Нитто позволяет поездить до тех пор, пока перед бампером не нагребётся снежный валик. После этого можно искать трактор или подругу посильнее.

Полный размер

Коротенький вывод.
Нитто — чисто городская шина. Хорошо ездит и рулится по промёрзшей дороге, достаточно надёжна в переставках по каше на скорости, но проходимости в глубоком снегу и на небольшой скорости ей не хватает.
За деньги, что я её купил, она вполне себя оправдывает. Она лучше отечественных шин, но до грандов шинного мира пока не дотягивается. Кажется мне, что она одного уровня с другим японским брендом — Yokohama, стоимость которого в последнее время неоправданно завышена.

Отдельно замечу, что на Йоке я никогда не ездил, да не больно-то и стремился. А вот к Нитто как-то проникся.
PS. А, вспомнил ещё одну особенность. Если на скорости попасть на Нитто передними колёсами в бортик снежной каши, которую снегоуборочные машины щедрым веером разбросали по всей ширине дороги, то Нитто даёт хороший шанс удержать траекторию. Во времена оны в такой же ситуации я успешно крутанулся на МКАДе на Bridgestone WT14 и догнал жопой жопу какого-то осторожного бедолаги, который по случайности ехал в попутном направлении и ценой жизни своего коня спас меня от финта на ушах.

Цена вопроса: 12 500 ₽ Пробег: 4000 км

www.drive2.ru

Nitto Therma Spike (Nitto NT SPK) — Hyundai ix55, 3.8 л., 2012 года на DRIVE2

И снова здравствуйте.
Первый же «день жестянщика» выявил абсолютную бесполезность PIRELLI WINTER CARVING EDGE в качестве зимней резины. В частности тех покрышек, которые достались мне с авто по наследству. После очередного незапланированного выезда на встречную полосу пришло осознание того, что жабу надо душить… Выбор по совету одного из моих друзей пал на шины марки Нитто. Малоизвестный и не особо популярный в нашей стране японский бренд, являющийся одним из подразделений Toyo Tire & Rubber — достаточно известной корпорации с мировым именем производящей очень даже неплохие покрышки и кое что еще. Позиционируется как бренд для северо-американского рынка, где занимает, судя по информации из всемирной паутины, немалую часть рынка. Специализируется в основном на ультра-технологичных уличных шинах, шинах для спортивных соревнований и шинах для внедорожников. Ну вот как то так. Отзывов наших соотечественников об этой резине мало, но как уже писал выше я прислушался к совету друга, которому есть что с чем сравнить. Да и бюджет честно сказать был ограничен для этой незапланированной покупки. По окончании зимнего сезона постараюсь максимально объективно изложить в БЖ свое видение кпд этих покрышек. А пока не наступила весна могу сказать следующее: резина свежая, если так можно выразиться (made in malaysia в 2017 году), мягкая (сравниваю с Пирелли), естественно шумная (это шипы господа!), балансируется отлично. Ценник для такой размерности (235/60 R18) более чем приятный. Обкатываю потихоньку…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Дополнение от 26.03.2018 г.
Прошло около 4.5 месяцев и чуть больше 4000 км. эксплуатации Nitto Therma Spike. Эта зима в нашем регионе выдалась не особо зимней так сказать, но тем не менее был и снег и лед и кратковременные морозы. Короче проверку резину считаю прошла. А значит есть о чем написать. Постараюсь быть краток и объективен в оценке. За основу возьму 5-ти бальную шкалу.

СНЕГ5. Гребут отлично, вообще без вопросов.
СНЕЖНАЯ КАША5. Аналогично пункту выше.
ЛЕД 5. Оочень хорошее поведение на льду, максимально приближенное по моим личным ощущениям к Nokian Hakkapeliitta 7. Торможение и разгон — на твердую пятерочку, рулежка в спокойном режиме (не путать с пенсионерским) тоже не вызывает опасений, если откровенно борзеть вваливая по ледяной трассе с переметами 120-130 км/ч с обгонами, то тут уже надо быть конечно осторожнее, хотя и в таком режиме все как минимум прогнозируемо.
СУХОЙ АСФАЛЬТ5. Эта пятерка, опять же мое сугубо личное имхо, изюминка этой резины. В минусовую температуру тут как бы все понятно… На то она и зимняя, чтобы зимой ехать нормально) Но, как уже писал выше эта зима преимущественно была теплой и t воздуха порой доходила до неприличных значений в +15 градусов по цельсию. И вот если та же Нокиан 7-ка при прочих равных просто «плыла» при такой температуре, превращая управление авто в очень малоприятный процесс, то на Нитто я спокойно 130-140 км/ч ездил без опасений и негативных эмоций, и в повороты заезжал нормально, а не как на груженной Газели… Для местного климата, где днем солнце и плюс, ночью мороз, а по утрам гольный лед, самое то.
МОКРЫЙ АСФАЛЬТ4. Неплохо, но не пятерка, да… Вот именно в плюсовую температуру, именно при мелком моросящем дожде несколько раз заходя в затяжные повороты на скоростях чуть выше среднего чувствовал небольшой срыв авто в занос. До самого заноса дело конечно не доходило (ESP + рефлексы), но тема конечно не особо приятная. Лично я не считаю этот момент недостатком, т.к. дело происходило, повторюсь, в плюсовую t и скорость была приличная! Резина то зимняя, не забываем. Но раз уж обещал быть объективным, то пишу все как есть.
ГРЯЗЬ и БЕЗДОРОЖЬЕбез оценки. В этом разделе тестировать не довелось.
ИЗНОСОУСТОЙЧИВОСТЬбез оценки. Ну один сезон, что тут говорить… Протектор визуально без износа, на задних покрышках шипы на месте, на передних процентов 25-30 утеряно. Учитывая что из 4.5 месяцев эксплуатации резины снег лежал ну примерно месяц в целом (пусть даже полтора), считаю это нормальным. Посмотрим что будет следующей весной.
СООТНОШЕНИЕ ЦЕНА/КАЧЕСТВО5. Я бы 10 поставил, но шкала 5-ти бальная)) А если серьезно, то Nitto Therma Spike на самом деле отличная резина за свои деньги. Я лучшего соотношения еще не встречал. И не надо уважаемые писать в комментах, что это реклама и т.п. эпитеты. Это просто мое мнение и мой опыт. Денег мне за это не платят. А людям помочь с выбором хочется, ведь по Нитто отзывов крайне мало. К слову сказать хочу еще раз поблагодарить Александра A100AA за помощь в выборе резины! Собственно говоря благодаря этому человеку я и узнал, что такое Nitto.

P.S.
Владельцам 55-х. Не берите шины 235/60 R18, мой вам добрый совет! Либо 245/60 R18 по рекомендации завода, либо 255/60 R18. Я поставил 235/60 R18 на зиму, т.к. 245/60 R18 просто не было в продаже, именно Нитто. В итоге получил переставки задней оси на неровностях при движении со скоростью свыше 100 км/ч. Грешил на задние самовыравнивающиеся амморты, но переобувшись сегодня на летнюю 245/60 R18 понял, что дело было вовсе не в них.

Всем добра!

Полный размер


Полный размер


Полный размер

www.drive2.ru

Nitto Therma Spike — Про шины

Зимняя шипованная шина. Основные особенности, заявленные производителем:

  • обеспечивают уверенное вождение при маневрировании на обледеневшей поверхности,
  • улучшают курсовую устойчивость при движении в колее,
  • обеспечивают уверенное сцепление при разгоне и торможении как на льду так и на сухой поверхности,
  • ненаправленный асимметричный дизайн помогает протектору очищаться от влаги и снежной каши.

Специальная разработка для российских зимних условий.

Итоги теста 195/65 R15 «За рулём» 2018

821 балл, десятое место.
Количество шипов: 119.
Масса шины: 8,95 кг.
Выступание шипов после теста: 1,4…1,7 мм.

+ Удовлетворительная управляемость.
+ Неплохая проходимость.
+ Приемлемая плавность хода.

– Низкие тормозные свойства на льду и снегу.
– Сложная управляемость при выполнении экстремального манёвра на снегу и курсовая устойчивость на асфальте.
– Шумные.

Эти шины экономичны, обеспечивают средний уровень комфорта… и последнее место на асфальте.

Обзор экспертов «Авторевю» 2016: 185/65 R15

8,1 балла, пятое-восьмое место.
Количество шипов: 115.
Масса шины: 8,5 кг.
Выступание шипов: 1,4 мм.
Глубина рисунка протектора: 9 мм.

    Плюсы:
  • продольные сцепные свойства на льду,
  • удобство управления на снегу.
    Недостатки:
  • сцепные свойства на асфальте,
  • низкое сопротивление аквапланированию,
  • потеря шипов.

Бренд Nitto принадлежит японской компании Toyo Tires. И это не вторая, а скорее параллельная линия.

Шины Нитто отличаются броским неординарным дизайном. Вот и в стопке зимних покрышек за них сразу цепляется взгляд — за ассиметричный рисунок, за ромбовидную схему ошиповки.

И такая схема работает: по сцепным свойством на льду Nitto в тройке лидеров! Но на трассе управляемости эти шины наделяют автомобиль склонностью к заносу: в крутых поворотах хорошо, а на ходовых дугах срывы задней оси некстати.

На снегу показатели средние, а вот на асфальте сцепные свойства оставляют желать лучшего, ровно как и сопротивление аквапалнированию. Но ещё хуже, что к концу испытаний на одной из покрышек мы недосчитались десяти шипов. Да и в остальных по одному–два пустых отверстия.

Хорошие шины для зимних покрытий, но агрессивная езда по асфальту им противопоказана.

pro-tyres.ru

Шины Nitto Therma Spike: отзывы и особенности

Пытаясь закрепиться на рынке США, японская компания Toyo Tire в 1995 году создала бренд Nitto. Продукция предприятия предназначалась исключительно для мощных премиальных седанов, спортивных автомобилей и внедорожников. Постепенно продажи стартовали в Европе и России.

В линейке компании есть разные типы покрышек. Среди водителей большим спросом пользуется зимняя модель Nitto Therma Spike. Отзывы о представленной резине в большинстве случаев только положительные.

Производство и проектирование

Модель создавалась с активным применением разных технологических новшеств. Например, дизайн протектора проектировался с использованием методов цифровой симуляции. После создания прототипа инженеры приступили к испытаниям на полигоне Toyo. Лишь после доведения модели до совершенства в этих условиях покрышки пустили в серию. Многоуровневый контроль качества, сертифицированный ISO, исключает риски приобретения в розницу бракованных покрышек Nitto Therma Spike. Отзывы автомобилистов свидетельствуют, что качество шин стабильно высокое.

Дизайн протектора

Здесь стоит упомянуть о том, что концерн отошел от принятых канонов в области дизайна зимних шин. Покрышки получили революционный асимметричный рисунок протектора. Внешняя часть довольно крупная, состоит из больших четырехугольных блоков. Массивные элементы сохраняют свою стойкость при резких деформационных нагрузках. В результате чего транспортное средство сохраняет стабильность во время прохождения поворотов и при торможении.

В ходе тестов Nitto Therma Spike выяснилось, что представленный образец шин позволяет сохранить автомобилисту феноменально высокую скорость совершения маневров. Колеса быстро реагируют на любые изменения в рулевом управлении.

Внутренняя часть дает стабильность при прямолинейном движении. Транспортное средство хорошо держит дорогу, сносы при наборе скорости отсутствуют в принципе.

Два компаунда

Внешняя и внутренняя части зимних шин Nitto Therma Spike различны не только дизайном, но и типом резиновой смеси. В первом случае используется более жесткий состав. Именно он позволяет сохранить нужную маневренность и качество перемещения. Во втором же производители в составе компаунда увеличили долю эластомеров. В результате этого шины ведут себя более мягко, не провоцируют высокой тряски в салоне при перемещении по плохому дорожному покрытию.

Применение специальных соединений позволяет расширить и температурный режим эксплуатации. Покрышки сохраняют свою эластичность даже в сильный мороз. В отзывах о Nitto Therma Spike водители утверждают, что резина этого класса способна выдерживать экстремально низкие температуры.

Поведение на льду

В ходе пробных тестов покрышки Nitto Therma Spike показали практически идеальное поведение на льду. Качество сцепления высокое благодаря важным техническим решениям.

  1. Во-первых, шипы расположены в 14 рядов. Это позволяет предотвратить образование эффекта колеи. Автомобиль сохраняет свою маневренность даже на оледенелых трассах.
  2. Во-вторых, головка шипа имеет переменное сечение. Такой необычный подход позволяет сохранить стабильность прохождения поворотов и торможения. Сносы отсутствуют в принципе.
  3. В-третьих, на блоки протектора нанесены специальные небольшие насечки. В результате чего повышается жесткость всех элементов, увеличивается общее количество кромок сцепления.

Отвод снега и воды

В отзывах о Nitto Therma Spike водители отмечают и стабильность езды по мокрой дороге. Негативный эффект гидропланирования, образующийся из-за возникновения микропленки воды между покрышкой и дорогой, отсутствует полностью. Это реализуется благодаря целому ряду мер. Например, покрышки Nitto Therma Spike получили развитую дренажную систему. Жидкость быстро попадает в продольные каналы, затем происходит ее перераспределение по всей шине и удаление из пятна контакта. Улучшить качество сцепления позволяет и повышенная доля диоксида кремния, применяемая при составлении компаунда.

Размеры дренажных канальцев позволяют шинам быстро удалять налипший на протектор снег. Он просто соскальзывает с глубины протектора под собственной тяжестью.

Долговечность

В отзывах о Nitto Therma Spike водители отмечают и достаточно высокий пробег. Шины могут выдержать около 75 тысяч км пробега. Естественно, конечная цифра во многом зависит от стиля управления автомобилиста. После установки колес необходимо около 1 тысячи км преодолеть в максимально щадящем режиме. Водитель должен избегать высоких скоростей и резкого торможения. Это позволит шипам более плотно зафиксироваться в местах установки и предотвратит их преждевременную потерю.

Повысить надежность помогает и применение усиленного нейлоном каркаса. Металлические нити связывают эластичным полимером. В итоге удается более полно перераспределить внешние деформационные нагрузки. Риск образования шишек и грыж снижен до нуля.

При производстве резиновой смеси для шин Nitto Therma Spike активно используют технический углерод. Представленное соединение снижает скорость механического истирания.

Оптимизированное распределение внешнего давления приводит к равномерному износу покрышки. Акцент на центральную часть или внешнюю отсутствует.

fb.ru

❄️Nitto Therma Spike❄️ — Toyota Land Cruiser Prado, 2.7 л., 2017 года на DRIVE2

Полный размер

А на лето‼️

Полный размер

Решающим был голос Александра, ник (skuy)

Брутто, нетто, а! Нитто!
Приближающаяся зима и сезонное подорожание зимней резины, натолкнули на покупку 265/60R18. Изначально думал покупать хакку 8(пр-во Россия), цену предлагали 9200 ₽ весной, но купил нитто из-за страны производства (Япония) и цены. До этого прочитано много отзывов и статей известных источников, бренд не известный и от сюда цена-заглядение! Посмотрим, покатаемся и увидим, но думаю отрицательных сюрпризов не будет.

Полный размер

С доставкой до дома 29000₽

Полный размер

🇯🇵

Полный размер

Даёшь Японскому авто Японские копыта!

Полный размер

Протектор глубиной -9,78мм, шип -белая звезда надежды и спасения!)

Полный размер

Как будто больше баллон, чем установленный


Справка:
В отличие от других зимних шин из страны Восходящего Солнца Nitto NT SPK была разработана с учетом специфических климатических особенностей стран Северной Европы и России. В сочетании с передовыми технологиями и материалами, широко примененными в конструкции данной модели, это позволило прекрасно адаптировать ее к использованию в условиях действительно суровых и холодных зим. К наиболее важным преимуществам этой шины относится надежное сцепление при любых погодных и дорожных условиях.

Нетрадиционный состав компаунда

Одним из факторов, обуславливающим высокие технические показатели данной шины, являются уникальные физико-химические свойства компаунда ее протектора. Она отличается нетрадиционным набором компонентов, входящих в ее состав. Одним из них является измельченная до мелких фракций скорлупа грецких орехов. В процессе движения ими создается множество так называемых «микро-шипов». Они заметно повышают сцепные свойства на льду и укатанном снегу, эффективно дополняя действие шипов.

Еще одним не часто применяемым другими производителями компонентом является бамбуковая сажа. С ее помощью японские шинники придали резиновой смеси способность впитывать влагу с поверхности дороги. Подсушивая таким образом пятно контакта, этот компаунд существенно улучшает тягово-сцепные характеристики, в особенности на обледенелых покрытиях.

Трехмерные ламели

Еще одной конструктивной особенностью данной модели, обуславливающей ее высокие характеристики на льду, являются ламели, которыми протектор буквально испещрен. В процессе движения эти миниатюрные элементы образуют дополнительно несколько тысяч сцепных кромок. Каждая из них располагается под небольшими углами относительно направления движения. Благодаря этому шина демонстрирует очень короткий тормозной путь, в особенности на мокром асфальте, льду и укатанном снегу.

Все эти преимущества удалось достигнуть без ущерба управляемости благодаря трехмерной конструкции стенок ламелей. На них располагаются многочисленные выступы и впадины, которые ограничивают подвижность блоков, как в продольном, так и в поперечном направлении, фиксируя ламели в открытом положении при контакте с дорогой. Это придает шине дополнительную стабильность на любом твердом и гладком покрытии, улучшает ее управляемость на них.

Два состава резиновой смеси

Данная шина оснащается протектором с асимметричным дизайном. Он разделен на две половины – внутреннюю и внешнюю. Они различаются не только расположением, формой и размерами расположенных на них элементов, но и составом резиновой смеси. Внутренняя сторона протектора изготовлена из более эластичного компаунда. Это дополнительно улучшает мягкость на ходу, а также повышает сцепление при ускорении и торможении. В свою очередь, внешняя сторона протектора отличается более жесткой резиновой смесью, благодаря чему эта модель демонстрирует улучшенную управляемость в поворотах и при маневрировании.

Расширенный температурный диапазон

Следующей особенностью резиновой смеси данной шины является расширенный температурный диапазон. За счет того, что она более чем на половину состоит силики, шина остается эластичной при очень сильных морозах и отменную износоустойчивость во время оттепелей.

Улучшенное сцепление при плохой погоде

Как было отмечено ранее, эта модель оснащается протектором с асимметричным дизайном, разделенным на две функциональные зоны. Внешняя сторона характеризуется иным строением дренажной системы. Здесь располагается большая часть дренажных канавок. При этом практически все они расположены под острым углом относительно направления движения и имеют значительную ширину и глубину. Совокупность таких особенностей в дизайне дают возможность эффективно удалять из пятна контакта не только воду, но и более тяжеловесный талый снег. Это заметно повышает устойчивость шины и к аквапланированию и слэшпленнингу, демонстрируя при этом за счет многочисленных блоков надежное и весьма стабильное сцепление с дорогой.

www.drive2.ru

Автошины Nitto: отзывы. Nitto Therma Spike: достоинства и недостатки

Производитель автомобильных шин Nitto более известен на рынке Северной Америки. Дело в том, что этот концерн ориентирован на машины с мощным двигателем. Прежде всего покрышки предназначаются для установки на транспортные средства с полным приводом или скоростные седаны. Такой класс автомобилей в Европе менее популярен. На рынке стран СНГ о бренде известно мало, но некоторые модели пользуются просто феноменальным спросом. Это утверждение подкрепляется и статистикой компании. Например, достаточно часто приобретают зимние шины Nitto Therma Spike. Отзывы автомобилистов о представленной модели в основной своей массе положительные. Об особенностях этой резины и следует поговорить детальнее.

Предназначение

Шины разрабатывались для транспортных средств, оснащенных полным приводом. Они продаются в нескольких десятках типоразмеров с диаметрами посадки от 16 дюймов до 21. Это позволяет производителю практически полностью охватить соответствующий сегмент рынка. Резина зимняя. Применение особых технологий позволило добиться стабильного сцепления с дорожным полотном в самых жестких температурных условиях эксплуатации. Существуют и недостатки. Дело в том, что компаунд не предназначается для езды в оттепель. Повышение температуры приводит к тому, что резина становится валкой, износ протектора возрастает в несколько раз. О характере покрышек заявляют и их индексы скорости и нагрузки. Например, некоторые типоразмеры способны выдержать массу до 925 кг на одно колесо. Покрышки для скоростной езды не предназначаются (на большинстве моделей не рекомендуется разгоняться более 190 км/ч).

Проектирование

Итоговым владельцем бренда Nitto является крупная японская корпорация. Поэтому во время проектирования инженеры использовали самые передовые технологии этой азиатской страны. Сначала конструкторы создали прототип покрышек в виде цифровой модели. После этого выпустили несколько опытных образцов и провели их испытания на полигоне компании. Такой комплексный подход заметно снизил стоимость проектирования, позволил максимально полно оптимизировать итоговые технические характеристики. Естественно, это положительно отразилось и на скорости работ.

Особенности протектора

Многие ходовые показатели шин зависят непосредственно от протекторного рисунка. При разработке этих покрышек конструкторы пошли по совершенно уникальному пути. Сейчас зимнюю резину в основном наделяют симметричным направленным рисунком. Японские инженеры выпустили покрышки Nitto Therma Spike с асимметричным расположением элементов. Подобный способ проектирования более характерен для летней эксплуатации, но в этом случае он все-таки сумел доказать свое право на существование.

Необычным является еще и то, что бренд отошел от классической схемы построения с использованием нескольких ребер жесткости. У зимних шин Nitto Therma Spike протектор разделен на две зоны. Внешняя очень широкая. Она состоит из массивных блоков сложной геометрической формы. Габариты этих элементов позволяют сохранить им свою жесткость при самых разных условиях эксплуатации. По отзывам о Nitto Therma Spike понятно, что покрышки отлично ведут себя во время прямолинейного передвижения, при маневрировании и торможении. Автомобиль не уводит в сторону, езда безопасная, стабильная и предсказуемая.

Внутренняя функциональная зона значительно меньше. Она получила полностью открытый дизайн, в результате чего вода из пятна контакта удаляется в максимально короткий промежуток времени.

Борьба с гидропланированием

Езда по лужам — довольно опасная затея. Между асфальтовым полотном и протектором образуется микропленка воды. Она мешает их непосредственному контакту друг с другом. В результате чего автомобиль теряет дорогу, начинает скользить и вилять. Естественно, повышается аварийность. Для минимизации рисков бренд наделил эти покрышки специальным компаундом и развитой дренажной системой. В отзывах о Nitto Therma Spike водители отмечают, что шины практически идеально ведут себя во время езды на мокрой дороге.

Под действием центробежных сил лишняя вода быстро затягивается вглубь протектора. Затем происходит ее перераспределение по поверхности и отвод в стороны. Увеличению скорости этого процесса способствует полностью открытый дизайн протектора.

В состав резиновой смеси химики концерна ввели увеличенную долю диоксида кремния. Это соединение увеличивает качество сцепления с мокрым дорожным полотном. Автомобиль отлично чувствует дорогу, оперативно реагирует на любые изменения в командах рулевого управления.

На льду

Конечно, одной из основных характеристик зимних покрышек является их качество сцепления с ледяной поверхностью. По этому показателю отзывы о Nitto Therma Spike только положительные. Резина демонстрирует феноменальную надежность, заметно опережая более именитые концерны.

Во-первых, отличительная черта заключается в шипах. У Nitto Therma Spike они имеют пятигранную форму с переменным сечением. Это позволяет обеспечить нужное качество сцепления с поверхностью при любых векторах движения. Сердечник элементов изготовлен из твердосплавного материала. В итоге возрастает надежность фиксации в протекторе, но о необходимости обкатки забывать не следует. Водитель после установки новой резины должен около 1 тыс. км проехать в максимально щадящем режиме. Это позволит шипам лучше зафиксироваться в местах крепления и предотвратит их преждевременный вылет.

Во-вторых, каждый блок протектора оснащен ламелями. Элементы увеличивают количество режущих граней в пятне контакта. Это позитивно влияет на итоговое качество сцепления.

На снегу

В ходе независимых тестов Nitto Therma Spike выяснилось, что модель достаточно эффективно передвигается и по рыхлому снегу. Дренажные канавки имеют повышенную ширину. Это позволяет им быстро удалять снег из площади контакта.

На асфальте

В данном случае ситуация неоднозначна. По отзывам о Nitto Therma Spike понятно, что покрышки уверенно передвигаются по асфальтовому полотну, но иногда автомобиль теряет управляемость. Подобная тенденция характерна для всех шин, оснащенных шипами. Разгоняться до больших скоростных показателей на этом классе резины крайне не рекомендуется.

Долговечность

Ресурс у этой модели шин Nitto огромен. Сами производители утверждают, что покрышки способны преодолеть более 85 тыс. км пробега. Подобные показатели являются исключительными. Достичь представленных характеристик стало возможным благодаря применению ряда инновационных решений.

Во-первых, инженеры бренда добились идеального распределения внешней нагрузки по пятну контакта. Это позволяет исключить неравномерный износ протектора. Обе функциональные зоны (внешняя и внутренняя) стираются с одинаковой скоростью.

Во-вторых, модель наделили усиленным каркасом. Металлическая проволока укреплена эластичными полимерными соединениями. Возникающая при езде по кочкам энергия не приводит к деформации металла, а распределяется и гасится за счет нейлона. В результате чего риск разрыва каркаса и возникновения грыжи отсутствует. В отзывах о Nitto Therma Spike автомобилисты отмечают, что покрышки отлично ведут себя даже при попадании в выбоину на асфальтовом покрытии. Для многих других моделей такая эксплуатация губительна.

В-третьих, эти шины Nitto в компаунде получили увеличенную долю технического углерода. Применение этого материала снижает скорость абразивного истирания протектора. Глубина остается стабильной даже после нескольких десятков тысяч километров пробега.

Комфортность

В вопросах комфорта к данной модели предъявляются некоторые претензии. Производитель Nitto Therma Spike оснастил представленные покрышки шипами. Поэтому езда шумная. Снизить резонанс не помогает даже переменное расположение шашек протектора.

Мягкость хода высока. Это реализуется за счет применения полимерных материалов в каркасе. Тряска в салоне отсутствует как таковая.

www.nastroy.net