Недостатки шевроле кобальт – Слабые стороны и недочеты Шевроле Кобальт 2

Содержание

Chevrolet Cobalt 2013 — опыт эксплуатации — журнал За рулем

Имя моего редакционного автомобиля (равно как и название химического элемента кобальт) происходит от немецкого Kobold, что переводится как «домовой». Это мифическое существо охраняет обитателей от всяческих невзгод и помогает поддерживать в порядке быт. И мой Cobalt очень похож на домового.

Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt

Изготовитель — «Дженерал Моторс СНГ», Узбекистан

Год выпуска — 2013

В эксплуатации «За рулем» — с мая 2013 года

Пробег на момент отчета — 68 000 км

Публикации в ЗР: 2013, № 8; 2015, № 4; 2016, № 2, 8

За год я проехал на этом седане чуть больше 24 тысяч километров. Я без него как без рук. Он помогает мне не только по службе, но и во всех домашних делах: хозяйку на работу отвезти, по магазинам прокатиться, на дачу в выходные сгонять. В таком смешанном режиме «город — трасса» средний расход составил 8,83 л/100 км. Кроме того, за это время я четыре раза побывал в Риге. На дорогах Латвии расход бензина, если верить трип-компьютеру, и вовсе не превышает 6,4 л/100 км. Сказывается равномерность движения, невысокая из-за постоянных ограничений скорость (не выше 90 км/ч) и низкая загруженность дорог.

Даже тысячекилометровые перегоны на Кобальте одолевать комфортно. Подушка сиденья водителя имеет дополнительную регулировку переднего валика, позволяющую ногам принять удобное положение, что особенно необходимо в дальней дороге. Внушительный объем багажника реализует заветные мечты путешественников. Откидывающиеся спинки задних сидений, хотя и не раскладываются вровень с полом багажника, позволяют перевезти крупногабаритные предметы.

Складывающаяся спинка заднего сиденья позволяет перевозить внушительные длинномеры.

Складывающаяся спинка заднего сиденья позволяет перевозить внушительные длинномеры.

Однако за время зимней эксплуатации подметил и пару недостатков. В нижней части ветрового стекла под щетками стеклоочистителя скапливается снег. Щетки при движении вниз продолжают трамбовать увеличивающийся снежный валик. Предполагаю, что это происходит из-за того, что нижняя часть стекла остается холодной, и поэтому сметаемый дворниками снег не тает. В конце концов приходится выходить из машины и убирать этот снежный нарост скребком или щеткой.

Другая неприятная особенность конструкции Кобальта проявляется при сильном снегопаде, когда снег скатывается с заднего стекла и образует сугроб на крышке багажника. И когда пытаешься открыть багажный отсек с брелока, усилия пружины не хватает, чтобы приподнять потяжелевшую крышку. Приходится вставлять ключ в замок и использовать его как ручку-открывашку. Так можно и сломать ключ.

Cobalt надежно пускался при любых температурах. Это и неудивительно, ведь в климатической камере он завелся при реальных —32 ºС (ЗР, 2013, № 12). Салон достаточно быстро прогревается, а при движении по трассе стекла не обмерзают. Шины Nokian Hakkapeliitta 7 прошлой зимой пробежали около 10 тысяч километров и еще вполне свежие. Когда переобувался, обратил внимание на критический износ летних покрышек Continental ContiPremiumContact 2, честно отходивших почти 50 тысяч, - высота протектора меньше миллиметра до индикатора. Значит, весной придется покупать летние шины.

www.zr.ru

Шевроле Кобальт — опыт эксплуатации — журнал За рулем

На одометре седана Chevrolet Cobalt — 34 500 км. Не такой уж большой пробег для современной машины, но — не в случае с редакционным Кобальтом.

01

Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt. Изготовитель — Дженерал Моторз СНГ. Год выпуска — 2013. В эксплуатации «За рулем» — с мая 2013 года. Пробег на момент отчета — 34 000 км.

ПУБЛИКАЦИИ ЗР

  • 2013, № 7, 8, 12
  • 2014, № 4, 6, 7
Этот автомобиль поучаствовал в непростых испытаниях, где ему немало досталось. Переживать за себя по-крупному Cobalt не заставил ни разу, хотя определенные трудности возникали.

В одном из пробегов в стекло попал камень — и почти сразу через всю «лобовуху» протянулась трещина. Техосмотр с такой не пройти, да и ездить неприятно. Cobalt застрахован по каско, и уже через несколько дней после оформления документов в страховой компании сервисмены установили новое ветровое стекло.

Излишним масляным аппетитом мотор не страдал и не страдает по сей день. Однако после очередного теста на внутренней стороне крышки капота обнаружились следы масла. Странно, ведь щуп показывал, что уровень масла в норме, а заливная пробка на блоке гидромеханической коробки передач тоже оказалась чистой и плотно закрученной. Но поведение машины изменилось: автоматическая коробка стала дергаться при переключениях, причем сила рывков быстро прогрессировала.

06

Chevrolet Cobalt. Толкание в городских пробках сказывается на расходе топлива: в таком режиме Cobalt потребляет 10 литров на сотню.

Chevrolet Cobalt. Толкание в городских пробках сказывается на расходе топлива: в таком режиме Cobalt потребляет 10 литров на сотню.

Толкание в городских пробках сказывается на расходе топлива: в таком режиме Cobalt потребляет 10 литров на сотню.

Материалы по теме

Осмотрели автомобиль еще раз. Сливная пробка (для доступа к ней нужно снять защиту моторного отсека) прикручена нормально, а вот резиновая винтовая заглушка картера коробки (она расположена сбоку агрегата, чуть ниже левого привода) отсутствует — оттуда и выплескивалось масло! Похоже, мы потеряли заглушку на одной из многочисленных грунтовок, когда тряска была сильной и продолжительной.

Заказав оригинальную пробку, получили ее после трех дней ожидания. А до того момента залатали брешь подходящим по размеру куском резинового уплотнителя и долили масло. Заодно освежили в памяти требования по обслуживанию автомата: уровень масла у прогретого агрегата должен быть под кромку заливного отверстия; рекомендованный интервал замены — 75 000 км при тяжелых условиях эксплуатации и 150 000 км при обычных.

Кстати, в сегменте бюджетных седанов шестиступенчатый автомат — редкость. Я им очень доволен! Коробка отлично настроена и позволяет резво стартовать с

www.zr.ru

Как подобрать Chevrolet Cobalt на вторичном рынке

Самое популярное подразделение General Motors Chevrolet выпустило машину с названием Chevrolet Cobalt ещё в 2004 году. Автомобиль активно продавался в Северной Америке с 2004 по 2010 год. Однако данная марка Шевроле ничего общего с русским Кобальтом не имеет.

За небольшое период продаж, модель стала довольно популярной у россиян, поэтому на вторичном рынке огромное количество предложений, как из них выбрать достойный экземпляр, расскажу сегодня.

В 2011 году компанией был разработан очередной бюджетный седан, который должен был сменить уже устаревший Lacetti. Данная иномарка разрабатывалась бразильским филиалом Шеврале с учётом всех особенностей стран «третьего мира», а значит, машину ещё на этапе производства готовили к очень плохим дорогам, бензину плохого качества и ненормальным климатическим условиям.

Именно этот дешёвый и выносливый автомобиль попал на русский рынок и сейчас ездит по нашим дорогам. Продажи в России начались в 2013 году. Первые автомобиль доставлялись из Бразилии, но сейчас сборка ведётся в Узбекистане.

По внешнему виду и габаритам Кобальт похож на модель из той же линейки Шевроле – «Авео», однако последний стоит дороже и выглядит более презентабельно.

Создавая бюджетную модель Кобальта, конструкторы стремились сделать автомобиль максимально доступным по цене и при этом практичным. Поэтому основной упор был сделан именно на практичность машины: большой клиренс, удобный, просторный салон, большой багажник, климатическая устойчивость.

На внешнем виде и каких-то специальных дополнительных функциях создатели явно сэкономили. Тем не менее, автомобиль достаточно оснащён, по крайней мере, точно достаточно для того, чтобы справляться с основной функцией – перевозкой пассажиров.

Использование дорогих деталей при сборке с учётом того, что Кобальт – машина эконом-класса, тоже не подразумевалось. Именно поэтому Шевроле Кобальт хоть и достаточно неплохая машина, но склонна периодически ломаться и подставлять своих хозяев в самый ответственный момент. Впрочем, так ли всё с этим плохо, учитывая, что машина пользуется спросом как в салонах, так и на вторичном рынке? В этом мы и будем разбираться: посмотрим, какие слабые места есть у автомобиля и о чём обязательно нужно помнить при его покупке.

«Сердце» Кобальта практически без недостатков

Как ни делался упор на экономичность при разработке, сделать машину действительно экономной, на самом деле, не получилось. Chevrolet Cobalt потребляет достаточно много бензина, больше, чем многие подобные ему машины.

Практически на все без исключения машины этой марки ставят бензиновый силовой агрегат объёмом 1.5. Данный двигатель встречается на многих моделях фирмы Шевроле и в целом зарекомендовал себя неплохо. Привод ГРМ оснащён цепью вместо обычного ремня. Цепь будет очень хорошо показывать себя первые 200 тысяч километров, но на этом срок её службы заканчивается. Впрочем, поменять её можно за очень небольшую сумму и достаточно быстро.

Однако заглохший посреди дороги двигатель радости вам не доставит, поэтому перед покупкой Кобальта б.у. спросите у бывшего хозяина о пробеге и менялась ли цепь ГРМ. Машину с большим пробегом без ремонта брать не стоит, по крайней мере, точно не за большие деньги.

Маленькая неполадка, не доставляющая больших проблем, но неприятная – прокладка клапанной крышки, которая начинает течь уже после 50000 км. пробега. Если деталь сломана, двигатель будет либо в масляных разводах, либо слишком чистый (значит, что его помыли перед демонстрацией). Никаких серьёзных проблем от этой течи не будет, даже на расход масла это не повлияет сильно, но если вы обнаружите эту неполадку, вы сможете настоять на более низкой цене.

В остальном двигатель очень даже неплох, надёжен и долговечен.

Проблемы с коробкой передач

На данной модели автомобиля может быть либо пятиступенчатая механическая коробка передач, либо шестиступенчатый автомат. И та, и другая КПП зарекомендовали себя вполне неплохо.

Самая слабая часть здесь – сцепление, особенно на механической коробке. Но на 100000 километров пробега его хватит, если к коробке переключения передач относится бережно: менять масло каждые 60 тыс. километров, прогревать, как следует, в холодное время года. При аккуратной, неспешной езде КПП служат долго, но если вы любитель светофорных гонок, то вашей коробке ремонт потребуется значительно быстрее.

Чтобы проверить, насколько аккуратен был предыдущий хозяин, и долго ли осталось жить трансмиссии, прокатитесь на машине и обратите внимание, как ведёт себя коробка, насколько плавно переключаются передачи, нет ли пробуксовки при нажатии сцепления и т.п.

Симпатичный, но шумный автомобиль

И снаружи, и внутри автомобиль выглядит простенько. Но внешний вид и не был основным при разработке машины. Внутри Кобальт просторный и уютный, с очень большим багажником. Но отделочные материалы салона дешёвые, поэтому быстро изнашиваются. У автомобиля всё очень плохо с шумоизоляцией. Особенно зимой. На больших скоростях в холодную погоду в машине спокойно не поговоришь.

В плане эргономики здесь всё предельно просто. Кому-то электроники будет не хватать. Но здесь есть свой плюс – простые немногочисленные приборы почти никогда не глючат.

Проблемы по ходовой части

У Кобальта достаточно хорошая подвеска. Она отлично справляется с ямами и колдобинами на наших дорогах. С рулевой частью всё очень даже неплохо, до 100 тыс. км. о руле можно даже не думать. А вот стойки и втулки стабилизатора – самые ненадёжные детали в этом авто. Их нужно менять через каждые 20000 километров. Амортизаторы чуть выносливее – 40000 км., шаровые опоры и подшипники – не больше 80000 км.

Схема подвески Chevrolet Cobalt
Все эти детали стоят недорого и меняются легко, но менять их придётся часто. Перед покупкой узнайте у бывшего хозяина, когда последний раз их меняли. Лучше, конечно, брать машину с отремонтированной ходовой. Опять же перед покупкой лучше проехать на машине немного и посмотреть, как она себя ведёт, нет ли странных стуков, скрипов и гудения.

Итог:

Chevrolet Cobalt – достаточно неплохая для своего класса машина: комфортная, практичная и достаточно надёжная, с хорошим двигателем и основными деталями. Мелочевка у неё любят ломаться, но если вы разбираетесь в механике, для вас это не станет большой проблемой. Дорогой ремонт – это не про Кобальт. А ездит он вполне неплохо. Так что машина определённо заслуживает внимания.

autozorro.ru