Название джипов – Список внедорожников всех марок: обзор, цена, фото

Что такое внедорожник его виды и типы

Внедорожники — большие и впечатляющие автомобили, обладающие высокой проходимостью. На сегодняшний день данный вид автомобиля является популярным так же, как и Toyota Corolla – самая продаваемая машина мира. Что особенного в этих громоздких машинах – спросите вы.

Все просто:

  1. Удобный салон;
  2. Большое количество пространства;
  3. Повышенная проходимость;
  4. Экономность.

Существует несколько типов и подвидов внедорожников, каждый из которых имеет свои существенные отличия. Перед тем, как покупать данный (для определенной цели) автомобиль, ознакомитесь со всеми его характеристиками и видами. Купить внедорожник можно здесь.

Внедорожник — что это такое

Ответить на данный вопрос несколько сложно. Прежде всего – это автомобиль, имеющий высокий дорожный просвет, устойчивый, подключаемый полный привод, а так же необычно большие колёса (шины). Все, упомянутые особенности, и делают внедорожник автомобилем повышенной проходимости.

Отдельная модель, которая на сегодняшний день считает внедорожником – кроссовер, правда между ними есть существенные различия, как в характеристиках, так и, в применяемом топливе, секретах конструкции, а главное сферах применения. Особенность кроссоверов – возможность передвигаться по городским дорогам. Это более современный и технологический вариант «больших авто». Самые популярные внедорожники –кросссоверы представлены такими моделями: Volkswagen Tiguan 2016, Mitsubishi Outlander 2016, Hyunday Santa-Fe 2016.

Вернемся к изначально оригинальным внедорожникам. Все автомобили ездят по дорогам, конечно же, описываемая машина не исключение, правда следует уточнить по каким именно дорогам она ездит. Сложные дороги с необычным покрытием, например, песок, поля, сопки, тундра – они предназначены именно для данного вида авто. Следует отметить, что далеко не все автомобили способны на преодоления такого типа покрытия, поэтому внедорожники обладают особенными характеристиками, существенно отличающимися от обычных легковых автомобилей.

Особенности характеристики внедорожников

Двигатель и крутящий момент. Две основные детали, образовывающие сердце и душу автомобиля. Двигатель отличается своей необычной мощностью и устойчивостью. Крутящий момент же в свою очередь имеет изрядно больше положительных изменений. Деталь была сконструирована таким образом, что стала преобразовывать в самых своих максимальных значениях малые обороты. Это дало возможность использовать всю мощность автомобиля без сильной нагрузки и напряжения коленчатого вала, что очень важно для внедорожника. Такой крутящий момент чаще представлен на дизельных двигателях, позволяющий достигать (в максимальных значениях) не более 1500- 2500 оборотов коленчатого вала. Ещё одна особенность – начинка двигателя. В конструкции не используются сложные устройства, например, электронные, турбины и т.д.

Трансмиссия. Коробка передач – тема, требующая отдельной статьи. Её особенности делятся на несколько важных пунктов:

  • Коробка является механической;
  • Сцепление с усиленными свойствами;
  • Раздаточная коробка с добавляющей понижающей передачей;
  • Дифференциал, включающий систему блокировки.

Ходовая часть. Колеса большого объема с грунтозацепным протектором;

Своеобразность кузова. Несущий кузов неприемлем для внедорожных автомобилей, так как они обладают рамой, являющейся его основой. Такая конструкция снижает воздействия всех нагрузок. В результате появляется возможность с легкостью, без малейшего урона преодолевать все, как природные, так и неприродные препятствия. Например, если случится так, что автомобиль заедет в болото, то вытащить его будет не так сложно: кузов не расползется по швам, исключится вероятность его перегиба или перекручивания. Улучшенная система амортизации, в отличие от других автомобилей, позволит не ощущать каждые попавшиеся ямки или выбоины.

Не нужно основываться только на внешнем виде автомобиля, ведь все особенности спрятаны внутри. Увидеть настоящий внедорожник на городских дорогах большая редкость. Самые популярные марки таких внедорожников являются: Jeep Wrangler, ВАЗ 2121, УАЗ Хантер и т.д. Что такое внедорожник? Это прочность, мощность и практичность.

Типы внедорожников

Внедорожники различаются своей конструкцией, применяемым топливом, производителем и типом проходимости.

Начнем с особенностей конструкции. Существуют:

  1. Ранее упомянутые, рамные внедорожники. Они обладают высокой износостойкостью и продуктивностью. Полный привод отличается впечатляющей массой и количеством, расходываемоготоплива. Отлично приспосабливается к всевозможным условиям дороги, удивляет своей прочностью.
  2. Кузовные внедорожники известны своей простотой управления с гарантируемой высокой безопасностью авто, что и заставляет большинство покупателей сделать выбор в их пользу, так как рамные автомобили не могут похвастаться эффективной зоной деформации, но здесь все зависит от того, для каких именно поездок будет использоваться те или иные виды внедорожников.

За используемым топливом автомобили делятся на дизельные и бензиновые. Большая часть водителей отдает предпочтения топливу ДТ. Рассмотрим основные плюсы и минусы двух заправляющих средств.

Бензин

Положительные характеристики:

  1. Обслуживание не требует больших затрат;
  2. Хорошая динамичность: быстрое ускорение и увеличенная скорость;
  3. Нет заметных шумов.

Отрицательные характеристики:

  1. Большой расход топлива;
  2. Небольшая тяга;
  3. Уменьшенная продуктивность мотора и других деталей.

Дизель

Положительны качества:

  1. Невысокие цены продукта;
  2. Повышенная продуктивность, безопасность;
  3. Большая тяга.

Отрицательные качества:

  1. Немаленькая масса;
  2. Необходимое употребление только качественного топлива;
  3. Дорогостоящие обслуживание;
  4. Большая скорость с противоположным ускорением.

Какой из представленных вариантов выбрать, должен определиться сам водитель, ведь нельзя с точностью сказать, что будет лучше, дизель или бензин. Единственное стоит учесть: дизель больше подходит для покорения трудных дорог, автомобилей, где важны только большие тяговые способности и высокая проходимость, бензин в свою очередь подойдет для любителей быстрой езды по более менее ровным покрытиям.

auto-obzory.ru

Отличие кроссовера от внедорожника по характеристикам

Большинство будущих автовладельцев путают, чем отличается кроссовер от внедорожника. Причиной этому служат некие внешние и конструктивные сходства. На практике — это два совершенно разных типа автомобилей, предназначенных для различных условий передвижения. Давайте разберемся в отличиях кроссовера от внедорожника, а также для каких дорог подойдут оба типа авто.

Что такое внедорожник?

Внедорожники представляют собой автомобили с мощными двигателями, крепкой конструкцией и высоким дорожным просветом. Этот транспорт часто используется государственными службами, правоохранительными органами и военными.

Свою популярность данная категория обрела благодаря высоким показателям проходимости не только по грунтовой дороге, но и по фактическому бездорожью. То есть, внедорожники достаточно легко справляются с грязью, снегом, гололедом, крутыми склонами и другими особенностями местности.

Основными особенностями, которые характеризуют внедорожник, являются:

  • постоянный или жестко подключаемый полный привод;
  • бензиновый или дизельный двигатель;
  • цельная рама в основе кузова, выполненная из прочных материалов;
  • КПП с рядом пониженных передач;
  • возможность блокировки дифференциалов;
  • диаметр колес от 30 дюймов;
  • высокий дорожный просвет (от 20 см и выше).

Также к особенностям можно отнести геометрические формы транспорта, которые позволяют перемещаться внедорожникам практически во всех условиях езды.

Справка. Во время распада СССР, когда в стране начали появляться первые зарубежные легковые внедорожники, данную категорию стали называть джипами. Это нарицательное название. Jeep – одна из марок авто, производимых компанией Chrysler.

Наиболее популярные автомобили этой классификации:

Toyota Land Cruiser Prado — японский среднеразмерный автомобиль, первая модель которого появилась еще в конце 80-х;

Jeep Grand Cherokee – джип от Chrysler, родом из США, одна из самых популярных моделей, благодаря которой и появилось нарицательное «Джип»;

Land Rover Range — относится к люксовым полноразмерным внедорожникам, а также к одним из первых авто данного типа с гибридным типом двигателя (дизель-электрический).

Характеристики других семиместных автомобилей данной категории смотрите здесь https://7seatercar.ru/suv.

Кроссоверы и их особенности

Кроссоверы достаточно быстро завоевали свою популярность, так как обладают высокими показателями комфортности и удобства во время передвижения. Данный тип автомобилей предназначен для передвижения, в основном, по дорогам, а периодически — по грунтовке. По сути, кроссовер — это легковой автомобиль с более широкими возможностями. Эту категорию часто путают с внедорожниками из-за крупных габаритов.

Отличительные особенности кроссоверов:

  • КПП без пониженных передач;
  • полный привод подключается автоматически при пробуксовке ведущей оси или отсутствует вовсе;
  • клиренс меньше чем у внедорожников, но больше, чем у легковых авто;
  • может быть установлен практически любой тип двигателя — бензиновый, дизельный, гибридный и т. д.;
  • низкопрофильные колеса, предназначенные для езды по асфальтированной дороге.

Хотя в рекламных кампаниях большинство производителей авто и уверяют, что кроссоверы смогут легко двигаться по пресеченной местности, на самом деле, они проиграют даже самому простому внедорожнику, так как время, проведенное даже на грунтовой дороге, может сильно сказаться на исправности авто. Кроссовер — это, в первую очередь, городское авто, на котором иногда можно выехать за пределы асфальтированной дороги или же передвигаться по автотрассам нашей страны.

Надеюсь, теперь разница между кроссовером и внедорожником очевидна.

Справка. Часто кроссоверы называют паркетниками — отличий между этими терминами нет. Когда первые кроссоверы только появлялись на дорогах, сами создатели этих авто назвали их паркетными внедорожниками, то есть, упрощенным вариантом мощных машин, но уже для городских условий.

Наиболее популярные паркетники:

Nissan Juke – агрессивный и неоднозначный кроссовер. С одной стороны обладает всеми необходимыми техническими характеристиками, с другой — некоторые пользователи жалуются на малое пространство салона.

Nissan Qashqai – компактный кроссовер, который поставляется на наш рынок только с бензиновым двигателем. Просторный, удобный, имеет высокие показатели безопасности.

Volkswagen Touareg – мощный среднеразмерный кроссовер, оснащенный мощным двигателем. Модель используется не только в городских условиях, но и активно участвует в раллийных соревнованиях.

Характеристики других семиместных паркетников смотрите здесь https://7seatercar.ru/crossover.

Что же выбрать: кроссовер или внедорожник?

Ответ на этот вопрос достаточно прост и зависит от того, насколько часто вам придется покидать нормальную дорогу. Если вы живете за пределами города или же несколько раз в месяц приходится покорять бездорожные просторы, тогда выбор нужно остановить на внедорожниках. При этом стоит помнить про расход топлива — он у джипов больше.

Для городских условий, особенно в мегаполисах, идеальным вариантом будут кроссоверы. Причиной тому — меньший расход топлива, достаточно высокий просвет, чтобы преодолевать ямы на дорогах, а также более высокий уровень комфортности. И совершать редкие поездки за город на природу на таких автомобилях приятно.

7seatercar.ru

История Jeep

Начало

Название автомобиля Jeep давно стало нарицательным названием автомобилей с повышенной проходимостью. Но не каждый знает, что под этим именем есть фирма-производитель, выпускающая уже более 60-ти лет автомобили с высокой проходимости.

История компании Jeep уходит далеко в прошлое. Еще в 1938 году армия США решила заменить традиционный мотоцикл с коляской и создать новое мобильное транспортное средство. 22 декабря 1939 года компания Willys Overland предоставила первые чертежи автомобиля, который в будущем станет известен во всем мире под названием Jeep. Автомобиль должен был быть мощным, маневренным и легким.

После окончания Второй мировой войны компания Willys Overland решила выпустить такой же внедорожник для гражданских. Этот автомобиль получил название CJ (что означало Civilian Jeep в переводе «гражданский джип»). На рынке автомобиль появился в августе 1945 года, и именно с этой машины началось производство внедорожников под названием Jeep.

Внешне гражданская модель отличалась от военной лишь крышкой бензобака на заднем крыле, дворниками и откидываемым задним бортом.

На рамке стекла, задней дверце и капоте красовался логотип Jeep. Но впервые годы существования компания вела судебное разбирательство о праве на использование «Jeep» как название для своих автомобилей с компанией «Американ Бантам Кар». Поэтому в тот период машины выходили с логотипом Willys.

Но в 50-ом году компания все же добилась своего, и название Jeep было закреплено за ней. 13 июня 1950 году Jeep зарегистрировали в качестве торговой марки автомобилей.

В 1946 году компания Willys первая в автоиндустрии предложила своеобразный микроавтобус для гражданского использования. Он вмещал в себя до 7 человек и имел задний привод. А в 1949 году появился полноприводный вариант этой модели, который является дедушкой Jeep Grand Cherokee.

История компании Jeep в шестидесятые

После судебных разбирательств, когда название Jeep закрепилось за автомобилем, компания приступила к разработкам новых моделей автомобилей для гражданского использования.

С 1951 по 1963 годы на рынке продавалась новая модель Station Wagon. Он стал прообразом для первого Wagoneer, а тот уже со временем превратился в Jeep Grand Cherokee. В 1953 году компания переименовалась в Willys Motors. Отделение внедорожников марки Jeep осталось в ее составе. Willys теперь занимался производством исключительно легковых автомобилей. 

Абсолютно новая модель появилась в 1962 году — Jeep Wagoneer. Автомобиль не имел ничего общего с предыдущими моделями.

60-е годы были самыми важными для производителя, ведь именно в то время формировался рынок внедорожников. Компания уже в середине 50-х годов приступила к разработке колесной формулы 4×4. Первые же результаты этой программы были внедрены в новую модель автомобиля Jeep Wagoneer (универсал). Модель была оснащена как частичным, так и полным приводом.

В 1954 году вышла пятая версия автомобиля CJ. Данная модель стала очень удачной и на рынке продержалась до 1983 года. За это время она претерпела небольшие изменения в трансмиссии, подвеске и двигателе. Данная модель автомобиля является самой удачной за всю историю существования компании Jeep. 

В 1965 году вышел новый Jeep Super Wagoneer, который получил множество положительных отзывов. Данная модель была оснащена двигателем «Донтлес», разработанным в конце 60-х годов с 8-ми цилиндрами.

А 5 февраля 1970 года компания перешла в руки нового владельца — American Motor Corporation (АМС). Он выложил за Kaiser Jeep Corporation 70 миллионов долларов. Такие изменения позитивно отразились на и без того неплохом положении на рынке автомобилей марки Jeep. Тогда и были поставлены на универсалы самые большие двигатели в истории универсалов — V6 и V8.

Семидесятые

В 1970 году компания Jeep сменила хозяина, и теперь им стал — American Motor Corporation (АМС). Но с этими изменениями компания только выиграла. Автомобили Jeep получили в свое распоряжение новые двигатели.

В 1973 году у автомобиля марки Jeep Wagoneer появился ряд технических новшеств. Он получил первую полностью автоматическую трансмиссию «Quadro Track» с самоблокирующимся дифференциалом. 

К двухсотлетию США (1976 год) была разработана и выпущена новая серия CJ7. А через год появилась 4-х дверная версия Jeep CJ7 с V6 двигателем.

В то же время на свет появилась совершенно новая модель — Cherokee. Первое поколение походило на более роскошный Wagoneer с трехдверным кузовом, но позже эта модель стала самой популярной в истории Jeep Motors.

В 1978 году на рынок вышла ограниченная серия автомобилей Wagoneer, которые имели модификацию Limited. Данная модификация включала в себя: радио, кожаный салон и большое количество хромированных деталей.

В 1979 году выпуск универсалов Wagoneer и больших пикапов Gladiator резко упал из-за энергетического кризиса. Зато автомобили серии CJ стали пользоваться большей популярностью.

В 1984 году на рынке появились новые 2-х и 4-х дверные Cherokee, а также четырехдверный Wagoneer который был на 53,3 см короче, уже на 15 см, ниже на 10 см и легче на 453 кг от своего предшественника.
Cherokee был единственной моделью имевшей две системы полного привода – SelectTrac и CommandTrac. Автомобиль стал лучшим внедорожником 1984 года.

Но запросы покупателей начали расти. И теперь помимо долговечности, надежности и проходимости нужен был еще и комфорт, функциональность, которые были ранее лишь у легковых автомобилей.

Весной 1986 года появился новый Wrangler, с механической начинкой от Cherokee. Теперь он был комфортным и привлекательным внешне.

История компании Jeep в последние 20 лет

5-го августа 1987 года после долгой борьбы на рынке автомобилей компания American Motor Corporation объявила о своем банкротстве. Отдел Jeep приобрела большая корпорация Chrysler.

22 марта 1990 года была выпущена новая модель серии «XJ» Cherokee Limited ярко-красного цвета. Cherokee стал самой популярной моделью Chrysler в Европе. На свое 50-тилетие выпустили новую модель Cherokee с 4-х литровым движком, который имел 190 л.с. Он получил новое имя — «Grand Cherokee». Автомобиль должен был привлечь обеспеченных людей.

Презентация состоялась 7 января 1992 года в автосалоне города Детройт. В 96-м году Grand Cherokee претерпел изменения в интерьере, электронных системах, шасси и двигателе. Самые большие изменения в интерьере салона приходились на приборную панель. Была улучшена эргономика, а все кнопки расположились возле водителя.

После успешной модернизации Grand Cherokee команда конструкторов компании Jeep переключила свое внимание на Wrangler. Они стали работать над его вторым поколением.

Jeep Wrangler уже 9 лет продавался без каких-либо изменений и занимал 50% рынка маленьких внедорожников. Цель перед разработчиками была поставлена непростая – установить новые стандарты в производстве внедорожников. Но данная модель была «американской иконой», что усложняло задачу.

Новый автомобиль должен был сохранить в себе традиции компании и остаться иконой американских вездеходов, при этом поднять автомобиль на новый уровень. Также неизменным должно было остаться и имя автомобиля – Wrangler.

Jeep является самой известной маркой автомобилей с повышенной проходимостью в мире. В нескольких языках (например, русском) название данного автомобиля стало нарицательным для автомобилей повышенной проходимости.

Сейчас компания Jeep продает свои вездеходы в более чем 100 странах.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Внедорожники и вседорожники |

Не коротко о внедорожниках

Внедорожник (англ. off-road vehicle — внедорожный автомобиль) — это автомобиль повышенной проходимости по суровому бездорожью благодаря высокому клиренсу, широким шинам, полному приводу (ведущие передние и задние колеса). Часто в обиходе их кратко именуют «джипы».

Согласно определению Большой Советской Энциклопедии, под термином «внедорожный» определяется как:

По проходимости Автомобили разделяются на дорожные, внедорожные (карьерные) и Автомобили повышенной и высокой проходимости. … Внедорожные, имеющие увеличенные габаритные размеры и осевые нагрузки, могут использоваться только на специальных дорогах, например в карьерах.

Мнение автожурнала «За рулем» по данному поводу достаточно интересно — «чистым» внедорожникам не место на дороге общего пользования:

Столь часто применяемый термин “внедорожник” – точнее, “внедорожный автомобиль” – не совсем корректен, поскольку им всегда обозначали те машины, которым движение по общим дорогам запрещено. К ним относят карьерные самосвалы БелАЗ, негабаритные тягачи, ракетовозы и другую военную технику.

Как следствие, «истинным внедорожникам» нельзя пользоваться дорогами согласно ПДД. Однако там же и не указано определение внедорожника вообще, ограничиваясь только определением транспортного средства:

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Кстати, на термине «allroad» вместо классически-привычного «джип» настаивает автокорпорация «Крайслер». Причина простая — Крайслер владеет вышеуказанной торговой маркой 🙂

Есть также термин «вседорожник», близкий по смыслу к определяемому автомобилю. Т.е. такие машины способны легко передвигаться как дорогами общего пользования, так и перемещаясь по накатанной грунтовке (совместно с SUV и CUV). Т.е. для вседорожника всё же важно наличие хоть какой-то, но дороги.

Для отечественного пользователя «внедорожник» предполагает возможность передвижения не только по обустроенным дорогам, а также в принципе обходиться без дорог, ограничиваясь необходимым направлением движения 😉

Общее название «джип» появилось, кстати, в начале Второй Мировой Войны, когда на баланс армии США поступили несколько новых конструктивно автомобилей 4х4. Среди них был полноприводный американский «Marmon-Herrington», японский «Kurogane», «Horch-91» («Хорьх-91» ) немецкого производства, а также советский ГАЗ-61 на основе «Эмки». В силу небольших партий выпуска они стали по-сути командирскими автомобилями.

Horch-91 японский «Kurogane» ГАЗ-61 на основе «Эмки» Мармон-Херрингтон

Для массового пользования тогда же, в начале войны, компаниями American Bantam, Ford Motor и Willys-Overland и был разработан армейский автомобиль с полным приводом, зависимой подвеской на все колеса и простым открытым кузовом без дверей. Такой тип кузова был назван «Runabout» (ранэбаут). Обозначался новый авто как GPV (General Purpose Vehicle), т.е. «Автомобиль общего назначения». А в дальнейшем солдатами название сократились до двух первых букв «Джи-Пи».

Ford GPW Standard

После окончания войны ставший популярным внедорожник получил собственную торговую марку Jeep и собственную гражданскую модель, стал называться Jeep CJ2A (в названии CJ — это Civilian Jeep — гражданский джип) и появился «на вооружении» как силовых ведомств, так и гражданских фермеров, туристов, медиков, геологов и пр.

Jeep CJ2A

Особую популярность, кстати, эти машины получили за свою стойкость коррозии. Причина простая — после войны отпала необходимость штамповать истребители и «освободилось» огромное количество качественного, легкого и, главное, не гниющего, алюминия.

До середины 2000-х на авторынке США доля SUV (Light truck «легкие грузовики» в американской классификации) постепенно росла, но на сегодняшний момент их активно вытесняют более легкие, экономичные и безопасные кроссоверы CUV. В России же доля внедорожников, проданных в 2012, составила около 30,5% и этот показатель из года в год продолжает расти.

Что же такое вседорожник?

Итак, вседорожник (пер. англ. — all-road vehicle) — это общее название для автомобилей повышенной проходимости всех категорий, исключая собственно движение вообще по бездорожью. То есть к вседорожникам нельзя относить транспортные средства на гусеницах, на шинах низкого давления, шнеках и пр. Собственно, отличие внедорожников от вседорожников в итоге заключается в том, что последним нужна хоть какая-то, но дорога для движения. Потому и понятие «паркетник» к нему относится довольно тесно.

krossovery.info

Вседорожник — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Вседоро́жник (англ. all-road vehicle) — обобщённое название для транспортных средств повышенной проходимости всех категорий, кроме предназначенных для эксплуатации только вне дорог (например, в карьерах). К вседорожникам не относятся транспортные средства специального назначения на колёсах низкого давления, гусеницах, шнеках и прочие. Вседорожники не следует путать с внедорожниками, поскольку термин «вседорожник» подразумевает эксплуатацию на любых дорогах, но не вне дорог.

В Большой советской энциклопедии в статье «Автомобиль» упоминается понятие внедорожный как синонимичное понятию карьерный:

По проходимости Автомобили разделяются на дорожные, внедорожные (карьерные) и Автомобили повышенной и высокой проходимости. … Внедорожные, имеющие увеличенные габаритные размеры и осевые нагрузки, могут использоваться только на специальных дорогах, например в карьерах.[1]

По мнению журнала «За рулём», называть обычные транспортные средства «внедорожниками» не совсем корректно, так как настоящим внедорожникам не разрешено передвижение по дорогам общего пользования[2]. В современных словарях слово «внедорожник» определяется как «автомобиль повышенной проходимости».

ru.wikipedia.org

Откуда пошли самые популярные американские внедорожники, история Jeep.

Днем рождения марки принято считать 23 июля 1941 года – в этот день военное ведомство США подписало контракт с компанией Willys-Overland о начале производства армейских автомобилей повышенной проходимости. Но вопреки расхожему мнению современный Jeep обязан своему появлению малоизвестной компании Bantam

Днем рождения марки  принято считать 23 июля 1941 года – в этот день военное ведомство США подписало контракт с компанией Willys-Overland о начале производства армейских автомобилей повышенной проходимости. Но вопреки расхожему мнению современный Jeep обязан своему появлению малоизвестной компании Bantam.

Непризнанный родоначальник

История создания автомобилей Jeep берет свое начало с самых первых Виллисов. Началось все в мае 1940 года, когда Технический комитет Вооруженных Сил США объявил о тендере на создание и выпуск опытной серии легких армейских внедорожников. Условия контракта были жесткими: после выдачи техзадания сдача опытных образцов должна была произойти уже через 49 суток, а в течение следующего месяца нужно было предоставить еще 70 машин для углубленного тестирования. Даже в современных условиях такие сроки кажутся невероятными! Не менее сложными кажутся требования к самому автомобилю: внедорожник с полным приводом и понижающей передачей должен обладать грузоподъемностью минимум 270 кг, быть не выше 92 см, колесная база и ширина не больше 2,062 м и 1,194 м, а его снаряженная масса при этом не должна превышать 590 кг! Немудрено, что из 135 компаний интерес проявили только две: American Bantam и Willys-Overland.

Получив условия тендера, президент компании «Bantam» Френсис Фенн решил обратиться  к одному из лучших автомобильных инженеров — Карлу Пробсту. Зная о бедственном состоянии компании, Пробст хотел отказаться, но Френсису Фенну каким-то образом удалось его уговорить. В то время как в Willys обрисовали только сроки исполнения и сумму контракта, Bantam уже подготовили все необходимые документы, а опытный образец внедорожника был готов точно по графику.

Результаты испытаний выявили более 20 деффектов, но, тем не менее, внедорожник командованию понравился. В компании учли пожелания и уже приготовились к выпуску 70 серийных автомобилей. Но военное командование решило подстраховаться: сомневаясь в возможностях маленькой фирмы, всю техническую документацию модели Bantam BRC они передали еще не подготовившему свой прототип Виллису, а также привлеченному со стороны Форду. Естественно, Карл Пробст был против: созданный с таким трудом автомобиль, был буквально подарен конкурентам. Не помогли и долгие судебные разбирательства:  после подписания контракта право интеллектуальной собственности на прототип переходило военным. И здесь сложно кого-то винить: «на войне как на войне».

Передача эстафеты

Чертежи Bantam сильно облегчили задачу конкурсантам: через полтора месяца Willys, а затем и Ford представили собственные модели Quad и Pygmy. Вездеходы хоть и повторяли конструкцию Bantam, но все же отличались. Испытания всех трех моделей закончились победой Willys, главным преимуществом которого был мощный двигатель (60 л.с. против 45 у Bantam BRC-60). Для окончательного решения каждая из компаний получила заказ на выпуск 1500 вездеходов, что никак не сказалось на судьбе Bantam. Выпустив в общей сложности чуть меньше 2 700 вездеходов и получив крошечный заказ Минобороны на производство прицепов, фирма исчезла, еле дотянув до конца войны. Два других «джипа» были более успешны: за время войны в Willys произвели 335551 моделей MB, а Ford GPW разошелся тиражом в количестве 277896 штук.

Как вы уже успели заметить, о торговой марке «Jeep» речи тогда еще не шло. Откуда же взялось это название? «Джипами» вездеходы Willys и Ford начали называть задолго до самой регистрации бренда «Jeep». Об истории возникновения этого славного имени, о котором ходит множество легенд, можно прочитать в отдельной статье «Jeep. История названия».

40- 50-е годы. Рождение «гражданских джипов»

По окончанию войны стало понятно, что подобные вездеходы будут востребованы не только в армии, но и в гражданском обществе. Поэтому компания Willys Overland уже в 1944 году приступила к созданию гражданских версий внедорожника, создав прототип CJ1A (CJ означает «Civilian Jeep» — гражданский джип). Опытный образец был основан на базе военного Willys MB и не очень-то от него отличался: откидной задний борт, бампера и тент гражданского образца. Вот, пожалуй, и все отличия. Серийная модель CJ-2A с небольшими изменениями была выпущена уже в 1945 году. Позже в 1946 году на этой же базе был выпущен Station Wagon, который продержался на конвейере до 1965 года. Это был первый в истории марки автомобиль,  получивший цельнометаллический кузов универсал. Wagon можно считать одним из первых автомобилей класса SUV, совмещающий в себе практичность, неплохую проходимость и достойный уровень комфорта.

Любопытно, что  в послевоенные годы автомобили выпускались все еще с логотипом Willys: по использованию названия «Jeep» компания все еще вела судебный процесс с «American Bantam Car». Не имея особых шансов на победу, Bantam пришлось сдаться, так и не осуществив идею массового выпуска внедорожников. Официально же торговая марка Jeep была зарегистрирована 30 июня 1950 года компанией Willys-Overland, которая через три года переименовалась в Willys Motors. В том же, 1953 году, Willys была куплена компанией Kaiser-Fraizer, а после переименована в Kaiser Jeep.

После прихода нового руководства в 1954 году появилась гражданская версия военного Jeep M38A1 — CJ5, а модель M170 получила индекс CJ6, позиционировавшаяся как доступный пикап. За счет увеличившихся размеров внедорожник стал значительно устойчивее и комфортнее, а вскоре завоевал популярность во всем мире – другие марки нередко брали его за точку отсчета при создании собственных внедорожников. С периодическими модернизациями он продержался на конвейере до 1983 года. Однако в 1961 году у этого «джипа» появился опасный конкурент: International Scout был просторнее, мощнее и комфортнее. В срочном порядке в Kaiser Jeep приступили к созданию внедорожника абсолютно нового класса.

60-е. Другие приоритеты

Новый Wagoneer установил новые стандарты в своем классе, сочетая в себе несовместимые до сих пор качества: комфорт и мощь седана бизнес-класса, проходимость внедорожника и практичность универсала. Это был один из первых полноприводных автомобилей, который оснащался автоматической коробкой передач и кондиционером: близкий по духу Range Rover появился только через 7 лет. Это десятилетие также характерно появлением более мощных двигателей: Wagoneer получил новые V8: «Vigiliante» (250 л.с., 5,4 л) и Buick Dauntless (230 л.с., 5,7 л). А вот более солидный двигатель на CJ5/CJ6 появился только в 1966 году — Buick V6 рабочим объемом 3.7 л (160 л. с.). В том же году, чтобы составить конкуренцию  Ford Bronco и International Harvester, на базе серии CJ выпустили Jeepster Commando, включавшую полный спектр кузовов (пикап, кабриолет и универсал).  В 1970 модель стала называться просто «Commando» и выпускалась до 1973 года.

Также в эти годы производился малоизвестный пикап Jeep Gladiator, который, в отличие от Commando, выпускался на более крупной платформе Wagoneer. Военные версии обозначались M715 и M725.

70-ые. Смена руководства

В 1970 году  Jeep Corporation был приобретен концерном АМС (American Motor Corporation Kaiser). Jeep Wagoneer получил полностью автоматическую трансмиссию с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. На внедорожник стали устанавливать двигатели V8 AMC (5,9 л и 6,6 л).

в 1976 году Jeep выпустил CJ7 — седьмое поколение «гражданского джипа», который получил увеличенную колесную базу, съемную жесткую крышу и стальные двери. CJ7 стал оснащаться новой системой полного привода Quadra-Trac, которая была агрегатирована с автоматической трансмиссией.

80-е. Рождение очередных легенд. И снова банкротство…

В связи с энергетическим кризисом, начавшимся в 1979 году, весь американский автопром с характерной него гигантоманией начал стремительно угасать. Упал спрос и на автомобили Jeep: пикапы Gladiator и универсалы Wagoneer из-за высокого расхода топлива стали хуже продаваться. Концерну срочно требовались более компактные автомобили. Помощь пришла со стороны Renault: за время непродолжительного сотрудничества с AMC (1982-1986) французским концерном был разработан один из самых популярных внедорожников 20 века – Jeep Cherokee XJ. Сошедшая с конвейера в 1984 году эта модель не имела ничего общего с 3-дверным Wagoneer Cherokee. Jeep получил несущий кузов frame-in-body (лонжероны рамы сварены с кузовными панелями), что позволило снизить центр тяжести и уменьшить массу: новичок весил менее полутора тонн. Мосты взяли от классического джипа CJ, но подвеску сделали более комфортную. В этом кузове модель просуществовала до 2001 года «Большой» Wagoneer SJ был обновлен в этом же году и, сменив имя на Grand Wagoneer, выпускался до 1991 года.

В 1986 году взамен популярному и неприхотливому CJ7 на свет появился харизматичный Wrangler с индексом YJ. Не менее надежный и проходимый автомобиль стал более комфортным, хотя конструкция осталась прежней: рамный кузов, зависимая рессорная подвеска всех колес, жесткие мосты.  

В 1987 году было объявлено о банкротстве American Motor Corporation, а компания Jeep перешла под крыло корпорации Chrysler. Перемен долго ждать не пришлось: первым делом была пересмотрена линейка силовых агрегатов в пользу более мощных моторов. Вместо турбодизеля Renault J8S (2,4 л, 85 л.с.) стал устанавливаться итальянский  VM motori (2,5 л, 113 л.с.), а бензиновые моторы  отныне были только инжекторные: AMC-150 (2,5 л, 105 л.с.) стал развивать 123 л.с., а двигатель GM-173 V6 (2,8 л, 115 л.с.) из-за плохой репутации был заменен на созданный еще в 1964 году AMC 242 (4 л, 177 л.с.). Этот рядный 6-цилиндровый мотор еще долгое время устанавливался на «джипы». Обновились и раздаточные коробки – автомобили в основном оснащались «раздатками» NP 231 Part Time и NP 242 Full Time.

90-е. Очередной подъем и появление нового флагмана

Угроза местному рынку незаметно подкралась со стороны Японии: быстро среагировав на повышенный спрос к  «городским» внедорожникам, японцы предлагали превосходящие по многим параметрам (в том числе по комфорту) автомобили.  Янки в долгу не остались: в 1992 году в модельном ряду Jeep появился легендарный Grand Cherokee ZJ. И хотя ZJ был тяжелее Cherokee на 350 кг и длиннее на 32 см, по американским меркам он был сравнительно небольшой. Тем не менее, Grand Cherokee смог завоевать популярность не только у американцев: в период с 1992-го по 1998-ой автомобиль разошелся по миру в количестве 1,5 млн. экземпляров. Его ценили за нестареющий и элегантный дизайн, удобный салон и отличные для своего класса динамические качества и отменную проходимость. Пережив модернизацию в 1996 году, внедорожник выпускался до 1998 года.

Второе поколение Jeep Wrangler TJ было запущено в производство в 1996 году. Помимо изменений в дизайне,  наиболее важные изменения затронули ходовую часть: рычажно-пружинная подвеска благоприятно сказалась на комфорте и управляемости, не повредив едва ли не лучшей в классе проходимости.  

В 1998 году отделение Jeep, вошло в состав транснационального концерна DaimlerChrysler Corp. В этом же году было представлено следующее поколение Grand Cherokee с индексом WJ. На радость поклонникам марки в WJ использовались проверенные временем решения: зависимые передняя и задняя подвески, надежные двигатели и честная полноприводная трансмиссия с блокировками и демультипликатором.

2000-е. Jeep перебирается на асфальт

Вслед за стремительным распространением всевозможных кроссоверов, появлявшиеся едва ли не у каждого автопроизводителя, марке Jeep был необходим более современный Чероки. Так появился новый Cherokee/Liberty KJ: получивший «игрушечную» внешность, он стал больше похож на Wrangler. Конструкция внедорожника, как в случае и с Grand Cherokee WK, была в корне пересмотрена: кузов стал значительно жестче, передняя подвеска стала независимой, а задний мост был подвешен на двух нижних продольных рычагах и верхней шарнирной трапеции. И надо отдать должное разработчикам: и хотя Cherokee наконец-то обрел легковые повадки и стал более приспособленным к городскому использованию, он не перестал быть неплохим внедорожником. Он сохранил систему полного привода с принудительной блокировкой межосевого дифференциала и отличную геометрическую проходимость. Пожаловаться можно разве что на сократившийся ход подвесок.

Желая наделить легковой управляемостью следующее поколение «Грандов», новый WK, дебютировавший в 2005 году, был оснащен независимой передней подвеской, а задний мост теперь фиксировался на 4-х продольных рычагах и тяге Панара. Пониженный ряд трансмиссии стал доступен только в опциональной системе полного привода Quadra-Drive II, где за блокировку 3-х дифференциалов отвечала электроника. Но с появлением моделей KJ и WK автомобили Jeep уже не пользовались былым спросом. «Джипы» уже не были такими «внедорожными», а своим конкурентам они проигрывали по уровню оснащения и не очень блистали в «асфальтовых» дисциплинах.

Bantam BRC-40 Prototyp (1940). Первым автомобилем Jeep правильнее считать вездеход Bantam, конструкция которого была заложена в Willys и Ford

Модернизированный Bantam BRC-40 (1941)

Ford GPW (1942–45). Форду пришлось отказаться от модели Pygmy и выпускаемой после GP. Преемником стал Ford GPW — практически точная копия Виллиса

Willys Quad (1940) выиграл в конечных испытаниях за счет более мощного мотора

Эволюция Виллисов: первый прототип Willys Quad (1940), серийный МВ (1942-1945), послевоенные M-38 (1950) и М-38 А1 (1955)

Jeep CJ-2A (1945-49) оказался успешным – всего было собрано 214202 экземпляров

Jeep CJ5 (1954-83) один из самых массовых «гражданских джипов» того времени

Создав роскошный Wagoneer (1963-91), Jeep вывел комфорт на новый уровень

Модель 1978 года – одна из очередных модернизаций Jeep Wagoneer

Jeep  Gladiator с 1962 по 1988 год выпускался как с полным, так и задним приводом

Разработанный компанией Renault, в первые годы существования Jeep Cherokee XJ (1984-2001) был самой популярной моделью корпорации Chrysler в Европе

Jeep Cherokee подвергся серьезной модернизации лишь в 1997 году:  из-за недостаточной жесткости был усилен кузов и повышена его коррозионная стойкость

Одновременно с Jeep Cherokee на этой же базе был выпущен новый Wagoneer (1984-90)

Механическая начинка нового Wrangler YJ (1987-95)была позаимствована у Cherokee

Jeep Grand Cherokee ZJ (1993-98) был верен традициям марки, оставаясь полноценным внедорожником: технически он был близок к более простому Cherokee

Дизайн Jeep Wrangler TJ (1996-2006) стал более дружелюбным, а подвеска – комфортнее

Jeep Grand Cherokee WJ (1999-2004) сохранил зависимую подвеску с неразрезными мостами

Приспособившись к дорогам общего пользования, новый Jeep Cherokee/Liberty KJ (2001-2007) не пользовался такой популярностью, как его  предшественник

Новый Grand WK (2005-10) за счет новой ходовой стал более «легковым»

Jeep Wrangler JK (2007-2013) – один из последних «джипов», кто сохранил настоящие внедорожные ценности. С появлением 5-дверной версии Unlimited «Ренглер» наконец-то обзавелся просторным салоном

Grand Cherokee WK2 (2010-2013), построенный на платформе Mercedes-Benz M-Класса смог составить достойную конкуренцию лидерам класса

Rubicon Trail – один из самых сложных внедорожных маршрутов в США. В честь этой трассы частый гость этих мест Jeep Wrangler получил модификацию Rubicon

 Jeep Compass (2006-2013). После модернизации в стиле Grand Cherokee WK2 в 2010 году Compass заметно преобразился

Jeep Cherokee KK (2007-2013) по сравнению с поколением KJ конструктивно не сильно изменился

Дизайн нового Jeep Cherokee KL (2013) вызвал немало споров у поклонников марки

Jeep Patriot/Liberty (2007-2013) построен на той же платформе, что Jeep Compass и Dodge Caliber

5koleso.ru

Узнайте, как самый проходимый внедорожник Jeep получил своё название.

Jeep — один из самых известных и узнаваемых автомобильных брендов. Это не удивительно: компания с более чем 70-летней историей стала основоположником крупносерийного производства внедорожников. И если про историю самой компании мы уже писали, то история возникновения самого имени «Jeep» будет не менее интересна

Jeep — один из самых известных и узнаваемых автомобильных брендов. Это не удивительно: компания с более чем 70-летней историей стала основоположником крупносерийного производства внедорожников. И если про историю самой компании мы уже писали, то история возникновения самого имени  «Jeep» будет не менее интересна.

Любопытный факт: Jeep – пожалуй, единственный автомобильный бренд в России, чье имя стало нарицательным. «Джипами» у нас привыкли назвать практически все автомобили повышенной проходимости, начиная от небольших «паркетников» и заканчивая внедорожниками представительского сегмента. Как ни странно, но выштамповка «Jeep» появилась на кузовах американских Виллисов, когда это имя уже вовсю распространилось по всему миру.  Как же так вышло? Существует множество версий, каждая из которых похожа на правду.

Миф 1

По самой распространенной версии это прозвище возникло от аббревиатуры G.P.V:  выпускаемый в военные годы Willys MB, по американской классификации попадал в категорию «General Purpose Vehicle «, то бишь «автомобиль общего назначения». В сокращении это звучало, как «джи-пи-ви» или просто «джи-пи», после чего преобразовалось в знаменитое «джип».

Willys MB

Миф 2

Следующая  версия практически повторяет первую, хотя имеет другие корни: параллельно с самим Виллисом в Соединенных Штатах стала выпускаться практически точная его копия — Ford GPW. Фордовское обозначение было схоже с вышеупомянутым G.P.V, но смысл сокращения был совершенно иным: G означало Government (правительство), P — 80-inch wheelbase (80-дюймовая колесная база по классификации Форд), а W – собственно, сам Willys.

Ford GPW

Миф 3

Но есть еще более ранние версии. Так, например, в Первую мировую войну американские военные  именовали “джипами”  любые колесные машины, прибывшие к ним на испытания: в 1936 году Джипом называли гражданский вездеход FWD, выпускаемый Halliburton Oil Well Cementing Company, о чем свидетельствовали надписи на его бортах.  Нередко «Джипом» называли и полноприводные «Доджи», выпускаемые в 1939 году, а в начале 40-х в американских газетах была опубликована  фотография тягача MM NTX с заголовком  “Джип помогает спасти жизнь героев”.

Dodge 1939

Миф 4

Называли так не только колесную военную технику: каким-то образом в 1937 году «джипом» прозвали бомбардировщик YB-17.

YB-17 1937

Миф 5

Последняя версия — наиболее забавная, но от того не менее правдоподобная. В 1936 году в популярных американских комиксах и мультфильмах про Папая Моряка («Popeye the Sailor») появился персонаж Eugene the Jeep. Юджин Джип – проворный зверек, который умел проходить сквозь стены и находиться под водой. Он был весьма  общительным, правда, весь его словарный запас состоял из единственного слова «jeep». Позже  про человека с хорошей смекалкой стали говорить: «Настоящий Джип!».

Стоит ли говорить, что все «Бантамы“ и созданные на его основе „Виллисы“ и «Форды» во всей армии союзников прозвали никак иначе, как «Джипами»? В конечном итоге компания Willys-Overland просто не могла назвать свои внедорожники как то иначе.

5koleso.ru