Направление шины: Как определить «направление» шины?

Содержание

Направление шин при установке, как определить направление вращения шины

Шина — многослойная оболочка сложной конструкции, которая крепится на обод колеса. Амортизирующая часть — резина или полимер, с нанесённым рисунком, который, как правило, указывает направления вращения колеса. Рисунок наносится на протектор. Протектор — рабочая площадь, которая создает сцепление автомобиля с дорогой.

Классификация

Шины классифицируются по следующим критериям:

  • по типу рисунка протектора — направленные, ненаправленные (универсальные), асимметричные;
  • по специфики сцепления с дорожным полотном — летние, зимние, универсальные;
  • по особенности рельефа протектора — симметричные, асимметричные;
  • по степени жёсткости — жёсткие — для движения по сухой дороге, мягкие — по мокрой;
  • по глубине рельефности протектора колес — с грунтозацепами для движения по болотистой почве, средней глубины канальцев распространённых дорожных полотен, гладкие для спортивных авто;
  • по функциональному назначению — легковые, грузовые ТС;
  • по направлению крепления нитей в корде (позволяет определять грузоподъёмность авто и необходимое давление для накачки) — диагональные (нити перекрещиваются, большая жёсткость, необходимо меньшее давление при накачке), радиальные — нити параллельно друг другу — меньше слоёв корда, меньшая масса, длительнее срок службы, больше грузоподъёмность;
  • по способу герметизации — камерные — с герметичной камерой, ободовые — закачка воздуха в полость между ободом колеса и каркасом, через вентиль.

Следует понимать! Универсальные по надёжности во время движения уступают специализированным. Направленные обеспечивают лучшее сцепление с мокрой дорогой на высокой скорости. Если правильно определить направление за вращением колес — исчезает эффект аквапланирования, что гарантирует хорошее сцепление резины на лужах.

Особенности конструкции

Конструкционные особенности резины — отличительные черты, повышающие ходовые характеристики ТС. Их важно понимать для правильного выбора сменной резины.

Бескамерные, в случае прокола сохраняют эластичность на длительный срок. Резина стягивается вокруг, застрявшего предмета. Не перегревается при движении, за счёт отвода тепла открытой (металлической) частью обода. В отличие от камерной — повышенные требования к ободьям, необходимость в нанесении дополнительного герметика на стыке обода и резины, сложность монтажа. Бескамерные используют чаще, правильно смонтированные — высокая износостойкость.

Разницу между диагональными и радиальными шинами правильно определять только по маркировке. Радиальные — r. Диагональные — буквенного индекса не имеют. Понять маркировку диагональных можно по наличию обозначения TT — эксплуатация с камерой. Понимать различия нужно тем, кому важна скорость.

Популярные модели шин

Протектор на шинах обеспечивает сцепление с дорогой. Определять по протектору можно:

  • сезонное назначение резины — например, правильно ставить шины с металлическими шипами на зиму в климатической зоне с частыми оттепелями и наледью;
  • в каком направлении должно осуществляться движение автошины (при отсутствии маркировки на резине, определить сторону при асимметричном рисунке можно по жёсткости — внешняя сторона жёстче, правильный способ при установке резины).

Рисунок протекторов на асимметричных — крупнее с внешней стороны. Не приобретать хоть с малейшими отличиями в рисунке — покрышки вращаются с минимальным отставанием — неодинаковое сцепление с дорожным полотном. Особенно важно для шоссе, резких спусков.

Узнаем, как правильно сделать установку

Перед тем как определить направление шины важно знать, что маркировка направления шин производителя Goodyear для асимметричного рисунка обозначается: LEFT — левая; RIGHT — правая; outside — внешняя сторона, inside — внутренняя. устанавливать шины на автомобиль по рисунку на протекторе или стрелочке. Если симметричные — ориентироваться по симметричном рисунке, его направление должно совпадать с направлением движения колеса. Если нужно произвести установку по направлению — правильное обозначение ROTATION — вращение.

Как узнать направление, если отсутствует маркировка — рисунок «ёлочка»? Осуществить вращение шины в обе стороны — верх «ёлочки» должен первым касаться дороги. Это правильный способ установки колеса без маркировки направленности вращения.

В последнее время, производители перешли на симметричные колёса, так как невозможно узнать какое выйдет из строя. Правильная схема замены:

  • ослабить крепёжные элементы;
  • приподнять домкратом;
  • открутить крепёж до конца;
  • снять шину;
  • надеть новую;
  • постепенно закреплять колесо; — крепежи не затягивать до конца;
  • опустить домкрат;
  • затянуть крепежи.

Также стоит понимать, что нельзя в дороге использовать антикоррозионные средства для обработки крепёжных элементов — разбалансировка. Узнавать точность балансировки можно по отсутствию стука. Таким же методом можно узнавать и правильность монтажа.

Правильная установка невозможна без балансировки вращения на специальном станке. Установить шину без камеры невозможно без соответственного оборудования. Важно понимать, что нельзя ставить на 1 ТС резину разных производителей — неоднородная амортизация результат стука подвески. Не стоит экономить на грузоподъёмности и эластичности, замена ходовой обойдётся дороже.

Как определить направление шины?

Готовясь к зиме, некоторые автолюбители задаются логичным вопросом: какие же шины зимние шипованные купить для своего железного коня? Хочется, чтобы автомобиль оставался одинаково хорошо управляемым как в межсезонье, так и в более суровые морозные погодные условия. Если выбор уже сделан, то понадобится разобраться с правильной установкой покрышек.


Типы рисунка на протекторе

Для начала нужно точно определить направление протектора новых зимних шин, ведь при установке на авто зимней резины направление вращения колеса играет не последнюю роль. Чтобы установить шины правильно, необходимо разобраться в типах направления рисунка на протекторе:

  • Шины с ненаправленным рисунком – самый популярный вариант. Не имеет значения, на какую сторону их устанавливать, они будут одинаково эффективно работать в любом направлении. Стоимость этих шин невысока, и это – вторая причина их популярности.
  • Ассиметричный рисунок — визуально выяснить его направленность проблематично, и по этой причине производитель обычно на боковой части продукции рисует стрелку с надписью «ROTATION», указывающую направление вращения колеса.
  • Направленный рисунок имеет форму елочки, благодаря чему легко определиться с правильным монтажом: при движении вершина «елочки» должна первой коснуться земли.

Имея основные знания в вопросах грамотного подходящего выбора, купить зимние шины дешево не составит особого труда. Приобретая подходящий товар в интернет-магазине Колеса Даром, можно попутно получить подробные консультации специалистов по установке и подбору надежного варианта.

Важно помнить еще несколько значимых нюансов:

  • на каждую ось потребуется устанавливать одинаковые шины в нужном направлении протектора;
  • при сезонной переобувке лучше покрышки подписывать, а монтировать туда же, где они стояли в прошлом году.

На сайте интернет-магазина Колеса Даром можно купить авторезину на зиму по очень привлекательным ценам. А специальная бонусная программа дает возможность каждому автовладельцу значительно сэкономить на расходниках и запчастях

Как определить направление движения протектора шин

Направление вращения шины

Если автомобиль при движении ведёт в сторону и происходит быстрое стирание покрышек — почему это может быть?

Сделан неоднократный сход — развал, но проблема не исчезает? Это может значить, что покрышки установлены не правильно.

Прежде, чем устанавливать резину, необходимо определить направление шины, ведь почти на каждой покрышке уникальный рисунок протектора, который полностью раскрывает себя, только при правильной установке.

Классификация

Все автомобильные покрышки подразделяются по направлению рисунка шин, образуя несколько классификаций:

Разновидности рисунков протектора

Важно: устанавливая колёса, необходимо, чтобы все надписи «Внутрь» были установлены в направлении водителя!

Определение

Правильно определить направление вращения шины довольно просто – когда автомобиль двигается вперёд «Ёлочка (узор протектора)» должна первой касаться дорожного покрытия.  При остановке необходимо, чтобы рисунок протектора смотрел в противоположную движению сторону.

Способ определения подходит как к летним шинам, так и к зимним.

Ротация

Направление вращения покрышек

Некоторые покрышки (например, Бриджстоун) возможно переставлять местами. Делается это только крест – накрест. Это значит, что возможно проехать 45-60 тысяч километров, и после этого поменять расположение колёс. На место правого заднего возможно поставить переднее левое, а на левое заднее – переднее правое. Так можно сделать и с передними колёсами, но в строго определённом порядке.

Если направление движения шины задано – колёса переставляются по одной стороне, т.е. передние шины меняются на задние, и наоборот.

Когда шины симметричные – возможно менять расположение в любом порядке.

Монтаж

Асимметричные шины

Для установки ассиметричных покрышек Бриджстоун не требуется высококвалифицированных навыков, если запомнить несколько указаний. Надписи «Inside», «Outside» должны быть строго установлены по правилам.

Направленные шины необходимо устанавливать так, чтобы при движении колесо двигалось в заданном стрелкой направлении. При установке необходимо делать упор на движение вперёд.

Симметричные (без направления) покрышки устанавливаются на усмотрение владельца.

Поэтому не имеют никаких указаний к установке.

Важно: если хотя бы одно колесо установлено неправильно, то управление автомобилем будет резко ухудшаться, а покрышки будут быстро приходить в негодность!

Установку лучше всего производить следующим образом:

  1. Ослабить болты креплений. Чтобы поднять

    Правильная установка асимметричных шин

    машину, необходим домкрат и ровная поверхность. После чего снимаются старые и устанавливаются новые колёса.

  2. Чтобы не запутаться в процессе установки рекомендуется менять по одной покрышке. Новые шины лучше сразу ставить на место старых. При установке необходимо строго следовать инструкции, и следить за направлением новых покрышек. Грамотная и правильная установка гарантируют, что ходовые качества автомобиля будут на высоте, а вам не придётся каждый месяц покупать новые шины.

Грамотная установка летних, зимних или всесезонных шин гарантирует, что покрышки максимально раскроют свои ходовые качества, а владельцы автомобилей смогут чувствовать себя комфортно и безопасно в любое время года, и на любом дорожном покрытии.

перевод Inside outside, определение направления

Современная шинная индустрия создает свои изделия все лучше и лучше. Универсальная продукция способна отлично чувствовать себя на сухом асфальте, отводить воду, обеспечивать сцепление с дорогой, а кроме того — предоставить акустический комфорт и снизить расход топлива.

Для современных машин предлагается множество комплектов с разнообразными протекторами и составами смеси. Такая универсальность имеет один недостаток. Рисунок протектора различается на половинах покрышки. Поэтому, на шинах встречаются отметки Rotation, Inside или Outside, говорящие о правильном направлении вращения.

В этой статье мы поговорим о маркировке направления вращения шин, типах резины, направленном и ненаправленном рисунке протектора, а также расскажем про все плюсы и минусы таких изделий.


Что такое rotation на шинах

Основным фактором, на который стоит обратить внимание — это протектор покрышки. Грамотно подобранный рисунок максимизирует пятно контакта с дорогой и поможет отвести воду и снежную кашу, предотвращая затирание. Колеса бывают как с направленным, так и с ненаправленным рисунком или ассиметричного строения. Отличаются они техническими характеристиками, стоимостью производства и рекомендованными условиями использования.

Универсальным считается комплект с симметричным ненаправленным протектором. К тому же технологический процесс производства таких покрышек гораздо проще, чем специальных автошин, что положительно сказывается на цене. К тому же установить шины с таким протектором легко, ведь перепутать посадочные места невозможно.

Однако этот рисунок не обеспечивает максимального контакта шины с дорогой в сложных погодных условиях. Данное решение является компромиссным. Лучше использовать универсальную резину в качестве запаски, которая легко станет на любое место, но не как повседневный вариант.

Направленные шины обладают собственным рисунком, который позволяет эффективнее отводить воду и противостоять аквапланированию. Характеристики по сравнению с шиной с ненаправленным рисунком, гораздо выше. Однако в случае неправильной установки их канавки протектора будут, наоборот, затягивать под себя капли. Поэтому важно грамотно устанавливать такие покрышки.

На таких колесах присутствует собственное обозначение в виде латинского слова Rotation. Направление движения определено соответствующей стрелкой. Недостатком таких покрышек является то, что колеса можно ставить без снятия с диска только на определенную сторону из-за того, что рисунок протектора различается. Если требуется поставить левое колесо на правую сторону, необходим демонтаж резины.

Что значит Outside на резине


Самыми дорогими и высокотехнологичными из устанавливаемых на автомобили комплектов, считаются асимметричные и направленные покрышки. Такие автошины способны предоставить максимальное пятно контакта шины с дорогой, высокий уровень сцепления, уверенную реакцию на повороты руля.

Такие характеристики обеспечиваются за счет разного рисунка на внутренней и внешней стороны шины, где одна часть имеет «дождевой», а вторая – «сухой» протектор. Наружные сегмент беговой дорожки обладает большей жесткостью и при быстрых поворотах гарантирует прекрасное сцепление с дорожной поверхностью и устойчивое движение автомобиля.

Внутренние сегменты, как правило, обладают меньшими блоками и имеют улучшенные рабочие характеристики во время дождя, позволяя эффективно отводить воду от протектора. Условно, можно разделить такие колеса на левые и правые, ведь у них различается внутренняя внешняя сторона шины и они не взаимозаменяемы.

Маркировка оутсайд (outside) говорит нам о наружной части колеса. Такое обозначение помогает при установке автопокрышек собственными руками. Подобную надпись можно встретить на боковине колеса, рядом с указателями размерности.

Значение Inside на шинах


Иногда на покрышках бывает установлена надпись Инсайд (inside). Здесь все просто — это обозначение внутренней стороны покрышки с асимметричным рисунком. Подобные метки с облегчают монтаж асимметричных колес, ведь они должны быть установлены согласно жесткому регламенту. В противном случае комплект не обеспечит должного сцепления с дорогой.

Бывают колеса, которые имеют одновременно направленный и ассиметричный рисунок, заслужившие лучшие отзывы. Такие комплекты позволяют эффективно цепляться за асфальт и обеспечивать максимальный зацеп в ситуации, когда остальные покрышки уже сдаются. Единственным недостатком таких шин есть высокая стоимость. Цена покрышек одного и того же производителя будет на 10-15% выше. Помочь вычислить стоимость подходящего комплекта поможет специальный калькулятор.

Как узнать направление резины?

Узнать резину с направленным рисунком довольно просто. На боковине может быть стрелка и надпись Rotation, указывающая движение автомобиля вперед. Если же такая маркировка отсутствует, то перед нами ненаправленные протектор и направление шины не имеет значения.

Визуально тоже можно определить направление вращения покрышки. Для эффективного водоотведения от протектора, направляющие должны идти от центра диска к его краям. Если рисунок совпадает, значит, колеса правильно установлены. Если нет – то возможно данное направление вращения неверно и стоит заострить на этом внимание, сверив с отметками на стороне колеса.

Часто на комплектах присутствуют дополнительные обозначения, несущие полезную информацию. К примеру, можно увидеть отметки twi на шине это показатели, которые обозначают степень износы протектора. Последняя метка находится на минимально допустимой высоте 1,6 мм. Подобные отметки помогают понять, какие шины нуждаются в замене и следить за своей резиной.

Часто в вопросах встречается интерес, что означает M+S. Метки M+S в первую очередь ставят на всесезонную резину. Дословное обозначение – Mud+Snow, то есть возможность эффективно работать на грязи или снеге. Однако стоит помнить, что нет универсального решения и невозможно уместить лучшие в одном комплекте резины.

Всесезонка лучше всего работает при околонулевых температурах, так что по факту такие колеса являются демисезонными. При существенном колебании столбика термометра в любую сторону, характеристики шин значительно ухудшаются по сравнению с установленными сезонными комплектами. Поэтому желательно иметь летнюю и зимнюю резину.

Внутренняя и внешняя сторона шины

Отметки на внешней или внутренней стороне шины крайне важны для того, чтобы правильно ставить резину. Поэтому кратко подытожим изложенный выше материал:

  • наиболее универсальной является ненаправленная симметричная резина, которую можно ставит на любое место без снятия с диска, направленную – нет. Поэтому стоит иметь запасное колесо с таким протектором – это облегчит ситуацию по мере необходимости;
  • маркировка аутсайд, как и инсайд на автошинах (перевод: внешняя или внутренняя сторона), свидетельствует об асимметричном рисунке протектора. Надписи нанесены на боковинах изделия. Эти колеса имеют две различные части покрышки для сухого или мокрого асфальта;
  • ассиметричная резина обеспечивает более уверенное сцепление с дорогой, превосходное водоотведение, максимальное пятно контакта. Однако такие шины нельзя менять местами относительно левой или правой части автомобиля;
  • стоимость подобных комплектов на 10-15% выше, чем аналогичных автошин со стандартным рисунком;
  • при монтаже несимметричных комплектов или шин с направленным рисунком следует принимать во внимание рисунок протектора и направление движения колеса. Подробно обо всех хитростях шиномонтажа можно узнать из профессиональных видео роликов.

Надпись Rotation на шинах: что значит

Как известно, маркировка и различные надписи на шинах позволяют определить целый ряд особенностей и характеристик покрышки. При этом кроме типоразмера, допустимых нагрузок и сезонности шины также сильно отличаются по типу протектора. Другими словами, резина бывает ассиметричной, направленной, ненаправленной и т.п.

В случае  выбора и использования шин важно знать и учитывать целый ряд таких особенностей. Далее мы рассмотрим,  что такое направленные шины, как правильно поставить зимнюю резину по рисунку, а также что значит надпись Rotation шины.

Содержание статьи

Направленная резина и ассиметричная

Если речь заходит о протекторе, все шины принято подразделять на основные виды:

  • ассиметричные шины
  • симметричные шины
  • направленная резина

Особенностью асимметричной  шины  является такой рисунок протектора, когда на внешней, а также на внутренней  части указанный рисунок отличается.  При установке важно понимать, что такая шина должна стоять только с учетом наружной и внутренней  стороны.  Как правило, обозначается соответствующей надписью на боковине (Outside — наружная, Inside -внутренняя, Facing Out и т.д.).

Симметричная  шина имеет протектор с симметричным рисунком, конструкцией корда, а также боковины. Такие покрышки можно ставить любой стороной. Еще можно выделить направленные шины, где рисунок протектора  имеет направление вращения. Такие покрышки имеют обозначение стрелкой на боковине, указывающей на направление вращения, а также маркируются надписью Rotation.

Также можно выделить  шины, когда в обязательном порядке необходимо строгое соблюдение правил их установки  на машину. Речь идет о шинах c маркировкой на боковине «right» (правые) или «left» (левые).  Если есть такая маркировка, шины можно ставить только на левую или правую сторону автомобиля.

Отсутствие данных надписей, причем не зависимо от рисунка протектора (направленный или асимметричный), позволяет ставить покрышки  без привязки к одной стороне.

Обратите внимание, все особенности, рассмотренные выше, могут быть как особенностью конкретных шин, так и в отдельных случаях сочетаться в одной покрышке. Например, можно встретить асимметричную направленную резину, асимметричные  шины могут быть «левыми» или «правыми» и т.д.

Добавим, что сегодня асимметричные шины с заданным направлением вращения не производятся, так как на практике применение «левых» и «правых» шин не дает особых преимуществ, однако производство такой резины дороже,  часто возникают сложности с их подбором по каталогам.

Конструктивные особенности и рисунок шин

Начнем с того, что сегодня асимметричные шины, причем как летние, так и зимние, пользуются большим спросом.  Особенность такого протектора  асимметричной шины в том, что внутренняя его часть мягче, чем внешняя.

Такое исполнение продиктовано тем, что нагрузки при езде и в поворотах всегда выше на наружную часть колеса. При этом смягчение внутренней стороны позволило заметно улучшить управляемость и устойчивость, удалось реализовать эффективное увеличение площади пятна контакта шины с дорогой.

Более того, ламели протектора с внешней стороны больше по размеру, чем на внутренней. Это позволило добиться лучшего водоотвода при езде по мокрой дороге и значительно снизить риски возникновения аквапланирования.

При этом направленные шины намного лучше отводят воду, чем ассиметричные,  однако устойчивость и управляемость хуже в сравнении с асимметричным рисунком. С одной стороны, риски аквапланирования  направленных шин меньше (вода из пятна контакта  активно отводится в обе стороны), однако управляемость ухудшается.

Именно по этой причине в свое время производители вывели на рынок «левые» и «правые» шины, чтобы добиться качественного отвода воды (как у направленной резины) и сохранить управляемость (как у ассиметричной).

Однако на деле такие колеса оказались дорогими и не столь эффективными, как ожидалось. Еще к этому добавились сложности  при подборе. Также неприятным моментом стало то, что водители попросту не знали, какое колесо брать в качестве «запаски», левое или правое.

Дело в том, что заранее нельзя знать, где будет прокол колеса, слева или справа. С учетом таких недостатков, сегодня  строго только «правых» и «левых» покрышек не выпускают.

Установка шин: асимметричные и направленные шины

Хотя на первый взгляд установка моет показаться сложной, на деле общие правила установки асимметричных шин  отличаются простотой. Прежде всего, колесо с ассиметричной шиной должно стоять так, чтобы на наружной стороне была надпись Outside  или аналогичная.

Параллельно на внутренней части должна быть надпись Inside. Чтобы ее увидеть, нужно заглянуть под автомобиль или сразу проверять правильность установки резины на шиномонтаже. Получается, если покрышки установлены правильно, снаружи после установки колес на машину будет видна надпись Outside на всех шинах.

Rotation: перевод на шинах и установка направленных шин

Если ставятся направленные шины, важно, чтобы при движении вперед направление вращения колеса совпадало с тем, на которое указывает стрелка на боковине возле надписи Rotation. Сама надпись Rotation обычно нанесена на шины с направленным рисунком, при этом стрелка позволяет понять, на какую именно сторону ставить покрышку.

Задача стрелки — четко указать направление вращения  колеса по часовой стрелке (то есть по направлению движения вперед). При этом Rotation важный показатель в общей маркировке шины.

Если же ставятся «левые» и «правые» шины, их нужно устанавливать строго на те стороны авто, на которые указывают надписи Right (правые) или Left (левые), причем с учетом движения автомобиля вперед.

Также отметим, что установка симметричных шин не предполагает каких-либо сложностей, так как такая резина не имеет внешних и внутренних сторон, а также определенного направления вращения. Их можно ставить как угодно, не обращая внимания на сторону, направление вращения и т.д.

Полезные советы

Обратите внимание, если ассиметричные шины или покрышки с направленным рисунком (направленные шины) поставить на автомобиль неправильно, в этом случае заметно ухудшаются эксплуатационные показатели покрышки.  Машина будет хуже управляться и тормозить, ухудшится проходимость, может возникнуть эффект аквапланирования, повышается шум при езде, заметно возрастает износ самой резины.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить индекс скорости и нагрузки шины. Из этой статьи вы узнаете, что такое индекс скорости шин, а также индекс нагрузки шины, а также как расшифровать данные параметры маркировки шины.

Фактически, дорогие ассиметричные или направленные шины на дороге будут работать очень плохо. По этой причине важно следить за тем, чтобы резина на дисках была установлена правильно. На практике, в ряде случаев неопытные автолюбители или работники шиномонтажа могут допускать ошибки, путая стороны или направление вращение при установке покрышек.

Еще добавим, что бывает так, когда на автомобиль по той или иной причине требуется поставить покрышку, причем делать это приходится заведомо неправильно. Например, в дороге случился прокол, в запасе есть направленная шина, но не удается соблюдать направление вращения.

Так вот, в этом случае  важно понимать, что управляемость и устойчивость  ухудшится. В результате запрещено разгоняться более 60 -70 км/ч и двигаться с такой скоростью постоянно продолжительное время.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации при выборе шин нужно учитывать целый ряд особенностей.  В первую очередь, важно принимать во внимание условия эксплуатации ТС. Например, если владелец активно эксплуатирует автомобиль, ездит преимущественно по сухим трассам на дальние расстояния, выбор направленной резины не всегда будет лучшим вариантом. В этом случае оптимально остановиться на ассиметричном протекторе.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить дату производства шины. Из этой статьи вы узнаете, как узнать дату и год выпуска покрышки, есть ли срок годности у шины, а также на что обратить внимание при расшифровке даты изготовления шин.

При этом более комфортной будет езда по мокрой дороге с высокой скоростью  как раз на направленной резине по причине лучшего водоотвода.  Также нужно учитывать, что  в зависимости от стоящих на машине шин возможны проблемы при подборе и установке  «запаски» или другой покрышки в случае повреждения или прокола  уже имеющегося колеса.

Так или иначе, главное условие, соблюдать все правила и рекомендации по установке направленных и ассиметричных шин.   В этом случае езда на автомобиле будет комфортной и безопасной, а правильно установленная зимняя или летняя шина в полной мере будет способна реализовать весь потенциал, заложенный в нее инженерами и конструкторами.

Читайте также

  • Что такое объем двигателя автомобиля

    Что означает понятие объем двигателя. Определение рабочего объема мотора. Классы авто в зависимости от объема ДВС, плюсы и минусы большого объема двигателя.

Как поставить шины в правильном направлении и на что повлияет неправильная установка шин по рисунку – протектору ?

 Еще на заре автомобилестроения, когда шины машин были из натурального каучука, который плавился на солнышке и дубел от мороза, конструкторы и производители задумывались над чем-то более совершенным. Ведь такие шины не далеко ушли от колеса на телеге гужевой повозки. В итоге,  технологии развивались, методы обработки нефти совершенствовались, времена менялись.
 В 1927 году, между прочим советским ученым Сергеем Васильевичем Лебедевым, был получен синтетический каучук, ставший прародителем материала современных шин. Но такой материал не стал панацеей, кроме самой резины обеспечивающей высокие эксплуатационные свойства для шин, также были важны и формы и профили шины. Впоследствии, протекторы шин стали плоские, для того чтобы обеспечивать большую площадь с дорогой, а значит устойчивость на дороге. Кроме того на них появился протектор. При этом в некоторых случаях протектор шин потребовал определенной установки шин, по их вращению. Именно об этих самых случаях установки, а также о том, что будет если установить шины неправильно, мы и расскажем в нашей статье.

Направление шин по вращению или типы протекторов шин

Если вы обратите внимание на протекторы шин, что ездят по вашему городу, то наверняка наиболее внимательные увидят, что шины бывают разные. В одном случае рисунок протектора словно шахматная доска, просто квадратики, в другом есть строгая направленность, относительно поперечной оси колеса, причем симметричная. И, в конце концов, направленность относительно этой оси бывает ассиметричная. То есть можно сказать о банальном, весьма известном факте, что протекторы шин бывают:  направленные и ненаправленные. Причем наплавленный протектор шин может быть симметричный или ассиметричный.

(Классификация вида шин исходя из типа протектора)

 Так зачем же производители утруждают себя выполнение этого рисунка, какую роль он играет при использовании шин? Ведь все это явно не только ради красоты.

Установка шин относительно протектора на шине

Начнем мы со случая, когда протектор ненаправленный. В этом случае о правильной установке шины, относительно того куда она должна вращаться, говорить не приходится. Что в одну сторону, что в другую – без разницы. Другое дело, когда протектор направленный.
 Для автолюбителя – обывателя, который не хочет вникать в суть дела все просто. Смотри на маркировку на ободе «ROTATION», что с английского переводится как вращение, и ставь шину на машину в соответствии с вращением колеса по ходу движения автомобиля вперед.

…либо маркировку «outside» (наружная сторона)…

В этом случае обод с такой маркировкой должен «смотреть» наружу. Маркировка для ассиметричного рисунка протектора.
 На самом деле на шине очень много различных маркировок. Если вас они интересуют в полном объеме, то о них можно узнать из статьи «Маркировка шины автомобиля».

Для тех же кто хочет знать почему шину надо стаивать именно так и не иначе, и на что может повлиять неправильная установка шины, мы поведаем следующее.
 Направленность протектора на шине призвана отводить из под нее жидкость, грязь, снежную кашу, то есть все то, что имеет низкую вязкость. При этом отвод этот необходимо для того, чтобы избежать так называемого эффекта аквапланирования. То есть предотвратить потерю контакта между дорогой и резиной. Зачем нужен этот самый контакт мы объяснять не будем. Лучше расскажем о том, как же направленный протектор отводит это все из под пятна контакта шины с дорогой.

Как правильно установленная шина с направленным протектором уменьшает эффект аквапланирования

Здесь можно долго рассказывать и пояснять. Но лучше, как говориться, один раз увидеть. Специально для вас мы сделали гифку. Взгляните.

По сути протектор работает как лопасти на центробежном насосе, когда он качает воду, за исключением того, что движущей силой здесь является не центробежная сила, а сила от выдавливания воды в канавки протектора. Сила возникает каждый раз, когда шина наезжает на ту жижу, которую должна выдавить. Так вода, грязь, мокрый снег выдавливается в канавку и отводится наружу. Колесо вращается дальше, и в канавку вновь выдавливается уже новая вода по ходу движения автомобиля.  Из-за отвода такой «смазки» улучшается контакт между шиной и дорогой, что влечет за собой более безопасную езду. Вот так все просто и логично. Здесь хочется сказать о направлении рисунка. Как мы уже говорили, можно обратить внимание на маркировку «ROTATION», а можно взглянуть на рисунок.

(шина установлена правильно)

Так вот, канавки протектора всегда должны отходить от пятна контакта шины с дорогой в сторону задка машины, если смотреть сверху на колеса слева. И противоположная ситуация для колес справа. В этом случае можно маркировку на ободе не искать. Взглянул на рисунок протектора и поставить на машину шину по рисунку.

Что будет если направленные шину установить не в том направлении

 Здесь все по логике происходящего, но в обратном порядке. Если всему что под нашими колесами (грязь, мокрый снег, вода) выдавливаться будет сложнее, так как канавки будут направлены на забор всей этой среды, то по факту получится, что в центре шины, в пятне контакта, будет образовываться избыточное давление. Оно будет стараться поднять шину, что способствует ухудшению сцепления резины с дорогой. Самом собой это не безопасно.

 Однако если говорить о сухой дороге, когда на улице нет воды, или морозно и просто лежит снег, то наличие таких канавок, которые отводят воду, жижу, по сути ни к чему не обязывают.  Также такие канавки не повлияют на ситуацию с ограниченной скоростью, порядка 5-20 км/ч.

Подводя итог о правильной и неправильной установке направленных шин на машину

 Итак, направление канавок протектора на шине придумали не просто для красоты. Если они есть, то ими лучше воспользоваться.  Направленные канавки протектора способствуют отводы жидкой среды из под колеса и тем самым улучшают контакт между резиной и дорогой. Поэтому обращайте внимание на правильную установку шины. При чем установить шину, необходимо обратить внимание на ее протектор. При этом подобное утверждение относится не только к тому кто ставит уже забуртованное колесо на автомобиль, но и механикам, которые устанавливают шину на диск. Ведь у машины должны быть два колеса на левый борт и два на правый. Никак не иначе!
 Ну, и про случай когда эксплуатация все ведется с неправильно установленными шинами.  Если на улице сухо, то разницы не будет никакой. Если же не улице слякоть, прошел дождь, то будьте предельно аккуратны. Вывести машину из аквапланирования будет очень сложно, а о печальных результатах можно не рассказывать. Вы и сами знаете все об этом и без нас.

Рисунок протектора шин

Шины могут иметь ненаправленный, направленный и асимметричный рисунок протектора.
Ненаправленный рисунок протектора является наиболее универсальным. Шина обладает одинаковыми свойствами вне зависимости от направления вращения. Шины с таким рисунком, как правило, относятся к категории «бюджетных» и имеют наибольшее распространение. Такими шинами комплектуются многие автомобили на заводе-изготовителе.
Шины направленного вращения обладают лучшей способностью отводить воду из зоны контакта. Внешний вид «направленного» протектора современной дождевой шины представлен на фото. В зависимости от направления вращения — протектор такой шины совершенно по-разному работает в условиях, когда дорога покрыта водой.
Если шина установлена правильно, вода, оказавшаяся в пятне контакта не выталкивается вперед по ходу движения, а попадает в канавки и выдавливается через них наружу. Если же шина установлена неправильно, то движение воды происходит в обратную сторону. Вода собирается от краев протектора к его середине. Тем самым способствует аквапланированию даже на невысоких скоростях. Имеет значение также остаточная глубина протектора – то есть водоотводящих канавок. Именно поэтому Правила Дорожного Движения лимитируют этот параметр.
Кроме шин с направленным рисунком протектора, существуют шины с ассиметричным и с направленным ассиметричным рисунком протектора. Это значит, что протектор состоит из двух частей с разным рисунком. Такой рисунок используется для реализации различных свойств в одной шине. Например, наружная часть протектора лучше работает на сухой дороге, а внутренняя часть протектора лучше работает на мокрой. Производители шин обязательно указывают на шинах с направленным рисунком направление вращения, например, стрелкой и надписью «Rotation». А на шинах с ассиметричным рисунком обязательно указывается внешняя и внутренняя сторона покрышки. Например, “Outside” или”Side facing out”- внешняя сторона установки шины. Соответственно, “Inside” или ”Side facing in” – внутренняя сторона установки шины. Рекомендации производителя по установке шин основаны на различных исследованиях опытах и испытаниях. При этом учитывается особенности работы шины в различных условиях. И если на шинах имеются ориентирующая стрелка или надписи, нужно следовать рекомендациям производителя.

Что такое направленные шины? — Лес Шваб

Направленные шины

имеют рисунок протектора, предназначенный для вращения только в одном направлении. Когда вы смотрите на такие шины в лоб, все боковые пустоты и каналы на протекторе направлены вперед и вниз. Каналы с обеих сторон протектора будут проходить как два водопада, соединяющихся с противоположных сторон, вот так: ϒ

Направленные шины (также называемые однонаправленными) лучше подходят для автомобилей с высокими характеристиками и для движения на высоких скоростях, чем шины с симметричным или асимметричным рисунком протектора.Шины эффективно отводят воду, обеспечивая отличную устойчивость к аквапланированию и спортивные характеристики на сухих поверхностях.

Но направленные шины не могут быть легко повернуты в любое количество положений на автомобиле. Для поворота в противоположные стороны транспортного средства — а не только между передней и задней частью на одной стороне — шины необходимо снять с колес и снова установить перед установкой.

По этой причине большинство водителей в конечном итоге просто меняют направленные шины с передних на задние с одной и той же стороны, когда им приходится переворачиваться.Это означает, что шины будут изнашиваться менее равномерно и быстрее, и поэтому вы можете сократить пробег.


Как определить направленные шины

Большинство направленных шин имеют цельное центральное ребро, которое повышает жесткость и устойчивость на высоких скоростях. Кроме того, все боковые каналы рисунка протектора направлены вниз в форме буквы V. Такие конструкции используются на летней или зимней резине.

Вот сравнение направленного, симметричного и асимметричного протектора.


Самый распространенный рисунок протектора легковых автомобилей — симметричный. Левый и правый блоки протектора зеркально отражают друг друга, а канавки и пустоты направлены в разные стороны. И летние, и зимние шины используют этот тип рисунка.

Асимметричный протектор

сочетает в себе два вышеупомянутых рисунка, обеспечивая хорошее сцепление на сухой, мокрой или заснеженной дороге, что делает этот тип протектора лучшим выбором для всесезонного использования. Внутренняя сторона асимметричных шин часто имеет боковые пустоты, подобные тем, которые встречаются в направленных шинах, в то время как на внешней стороне используются более крупные блоки протектора.


Установка и вращение

На направленных шинах на боковине шин есть стрелка — при правильном монтаже стрелка указывает на переднюю часть автомобиля.Если направленные шины будут установлены назад, вы не получите устойчивости к аквапланированию и других преимуществ вождения, для которых предназначен протектор.

Передние и задние шины часто изнашиваются с разной скоростью. Рекомендуется переставлять стандартные шины между передними и задними колесами, а также в поперечном направлении, чтобы максимально увеличить срок службы.

Когда у вас есть направленные шины, вы можете легко поменять местами передние и задние колеса только на той же стороне автомобиля. Если вы хотите переставить шины на противоположные стороны, вам придется потратить время и деньги на то, чтобы снять шины с колес, перевернуть их, снова установить на колеса и поменять местами.


Плюсы и минусы
Направленные шины

обеспечивают превосходную управляемость как на мокрой, так и на сухой дороге. V-образный протектор позволяет воде выталкиваться наружу при вращении шины, отводя воду лучше, чем симметричная шина.

Шины лучше управляются на высоких скоростях. Большинство гоночных и спортивных автомобилей оснащены направленными шинами.

Направляющие

также могут обеспечить лучшую топливную экономичность, поскольку они имеют меньшее сопротивление качению. (Но если вы энергичный водитель, более высокие ускорения и скорости могут свести на нет эти преимущества.)

Основным недостатком является стоимость. Резиновые смеси, используемые в этих высокопроизводительных шинах, обеспечивают премиальную цену по сравнению со стандартными шинами для легковых автомобилей.

Кроме того, направляющие обычно имеют более короткий срок службы протектора. Дело не в том, что протектор менее прочный, а в том, что перестановка шин связана с дополнительными трудозатратами и затратами. Многие водители предпочитают менять местами передние и задние колеса на одной стороне, чтобы избежать хлопот.


МАГАЗИН ШИН

Что такое направленные шины и их преимущества?

Направленный рисунок протектора шины — это один из трех основных рисунков протектора шины, два других рисунка протектора — симметричный и асимметричный.Хотя на расстоянии эти рисунки протектора могут выглядеть одинаково, они не могут быть более разными! В этом посте мы подробно рассмотрим, что делает шины направленными, чем они отличаются от шин с другим рисунком протектора и какую пользу некоторые водители могут извлечь из направленных шин.

Подробный обзор направленных шин

Рисунок протектора направленных шин отличается от других рисунков протектора тем, что он предназначен для вращения только в одном направлении.Это не означает, что шина не может двигаться задним ходом. Скорее, это относится к направлению, в котором шина должна быть установлена ​​по отношению к автомобилю. Направленные шины в первую очередь предназначены для высокопроизводительных автомобилей.

Производительность направленной шины

Направленные шины

, такие как Bridgestone Potenza RE71R, предназначены для повышения сцепления, управляемости и производительности на мокрой или сухой дороге. Благодаря V-образному рисунку протектора направленные шины отлично отводят воду, что обеспечивает их отличное сцепление на мокрой дороге и помогает избежать аквапланирования.Кроме того, направленный рисунок протектора можно найти на многих летних и зимних шинах.

Как узнать, являются ли ваши шины направленными

На первый взгляд протектор будет выглядеть как стрелка, указывающая направление вращения шины, которое должно быть направлено к передней части автомобиля. Присмотревшись, вы можете заметить, что рисунок протектора имеет сплошной ребристый центр, при этом протектор перемещается вверх и от центра шины, подобно букве V или Y.

Еще один способ проверить, являются ли ваши шины направленными, — посмотреть направление установки. Поскольку направленные шины можно устанавливать только лицом в определенном направлении, на боковине шины размещается стрелка или индикатор, указывающий направление, в котором следует устанавливать шину.

Монтаж направленных шин

При установке направленных шин они должны быть установлены на транспортное средство лицом в правильном направлении. В то время как шины с симметричным и асимметричным рисунком не требуют определенного направления при установке на автомобиль, неправильная установка направленных шин может не только уменьшить преимущества шин, но и привести к их более быстрому износу, чем предполагал производитель.

Важно отметить, что асимметричные шины также требуют правильной установки на колеса, поскольку они имеют «внутреннюю» и «внешнюю» сторону. После правильной установки на колесо их можно установить лицом в любом направлении на транспортном средстве.

Поскольку направленные шины изготавливаются так, чтобы быть обращенными только в одном направлении, их нельзя поворачивать, как симметричные или асимметричные шины. С симметричными и асимметричными шинами перестановка шин обычно состоит из перемещения передних колес назад, а задних колес вперед в соответствии с определенными процедурами.

На переднеприводном автомобиле задние колеса перемещаются на противоположные стороны спереди, а передние колеса перемещаются на те же стороны сзади. На заднеприводных, полноприводных или полноприводных автомобилях задние шины смещаются на одни и те же стороны спереди, а задние шины смещаются на противоположные стороны сзади. Кроме того, на полноприводных или полноприводных автомобилях шины также можно поворачивать по схеме «двойной х», когда задние колеса поворачиваются в противоположные стороны от передних, а передние колеса поворачиваются в противоположные стороны. сзади. С симметричными или асимметричными шинами все эти методы позволяют шинам оставаться на колесах во время обслуживания ротации, что делает обслуживание менее трудоемким.

При выполнении перестановки на автомобиле с направленными шинами шины необходимо переставлять, следуя другим процедурам. Обычно направленные шины можно поворачивать спереди назад на одной и той же стороне, поэтому они по-прежнему устанавливаются в правильном направлении. Тем не менее, если износ шин неравномерный или шины и колеса расположены «в шахматном порядке», рекомендуется снять шины с колес и переустановить их в правильном направлении для новой установки на автомобиль. Эта процедура более сложная и может занять больше времени, чем перестановка симметричных или асимметричных шин.

К счастью, легко получить профессиональную ротацию шин, независимо от того, есть ли у вас направленный, асимметричный или симметричный рисунок протектора. Позвоните в местное представительство Firestone Complete Auto Care, чтобы узнать, как вы можете получить недорогую или бесплатную замену шин на весь срок службы ваших шин.

Преимущества направленных шин

Большинство направленных шин превосходны в двух основных областях: отвод воды и управляемость на высокой скорости.

Как указывалось ранее, центральное ребро в сочетании с V-образным рисунком протектора помогает отводить воду из шины, сохраняя при этом оптимальный контакт с дорогой, что позволяет избежать аквапланирования. Кроме того, направленные шины обеспечивают отличную управляемость и сцепление с дорогой в сухих условиях. Благодаря оптимизированному протектору, предназначенному для максимального контакта с дорогой, эти шины лучше проходят повороты, лучше сцепляются с дорогой и управляются лучше, чем некоторые другие шины, например всесезонные.А однонаправленная конструкция направленных шин помогает им делать все это на более высоких скоростях, чем другие шины.

Направленный vs. Ненаправленные шины

За исключением направленных шин, большинство шин относятся к категории либо симметричных, либо асимметричных шин.

Симметричные шины

Симметричный рисунок протектора, пожалуй, самый распространенный рисунок протектора, используемый на шинах.Эти шины имеют одинаковый рисунок протектора на внутренних и внешних блоках протектора. Симметричные шины не обязательно устанавливать в определенном направлении, что делает вращение шин немного проще по сравнению с направленными шинами.

Асимметричные шины

Асимметричные шины

, такие как Turanza QuietTrack, имеют разные рисунки протектора на внутренней и внешней поверхностях протектора. Например, половина шины может иметь направленный рисунок, а другая половина имеет более симметричный рисунок протектора.Уникальный рисунок протектора на асимметричных шинах предназначен для отвода воды, сцепления с сухой поверхностью и сцепления со снегом. Как и направленные шины, асимметричные шины необходимо устанавливать определенной стороной наружу, которая обычно маркируется сбоку шины.

Асимметричные шины следует поворачивать определенной стороной наружу – обычно это обозначено на боковине шины. Подобно симметричным шинам, асимметричные шины обычно имеют несколько различных схем вращения, если правильная сторона обращена наружу.Однако, если шина является направленной/асимметричной шиной, шины обычно поворачивают только назад вперед и вперед назад, чтобы гарантировать, что направленный протектор вращается в правильном направлении.

Найдите подходящие шины для вашего автомобиля

Готовы ли вы вывести свой мощный автомобиль на новый уровень с помощью направленных шин? Запишитесь на прием в ближайший к вам сервисный центр Firestone Complete Auto Care, чтобы подобрать лучшие направленные шины в универсальном шинном магазине.Направленные шины не для вас? Не беспокойся. Мы поможем вам подобрать шины, которые лучше всего подходят для вашего автомобиля, чтобы вы могли уверенно управлять автомобилем.

Как и зачем менять колеса

Перестановка шин, то есть регулярное изменение положения шин вашего автомобиля по определенной схеме спереди назад или из стороны в сторону, является важным элементом технического обслуживания шин и обеспечения безопасности. Кроме того, может потребоваться перестановка шин, чтобы сохранить гарантию на шины. Чтобы получить краткое визуальное представление о ротации шин, ознакомьтесь с выпуском Tread Life о ротации шин . Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, что такое перестановка шин, почему так важны схемы перестановки шин и какая схема подходит для вашего автомобиля.

Найдите свой сервисный центр Bridgestone

ЧТО ТАКОЕ ВРАЩЕНИЕ ШИН?

Перестановка шин означает периодическое изменение положения каждой из шин вашего автомобиля. Вы должны менять шины в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства или каждые 5000 миль.Для многих из вас это будет означать замену масла в автомобиле.

Регулярная перестановка шин также дает вам хорошую возможность визуально осмотреть их на наличие повреждений, проверить давление воздуха в них, отбалансировать их, если вы заметили какую-либо вибрацию, и проверить глубину их протектора.

ПОЧЕМУ ВРАЩЕНИЕ ШИН ВАЖНО?

Есть несколько причин, по которым перестановка шин является важным элементом стандартного ухода за шинами. Во-первых, благодаря регулярной перестановке шин износ распределяется равномерно по всем четырем шинам, а срок службы их протектора увеличивается до максимума. Это связано с тем, что каждое конкретное положение на вашем автомобиле требует разной отдачи от каждой шины (например, шины на передней части переднеприводного автомобиля будут принимать большую долю крутящего момента и трения, необходимых для поворота, ускорения и торможения). — и может привести к большему или меньшему износу шины. Особенно важно менять новые шины через 5000 миль, потому что глубокий свежий протектор шин более подвержен неравномерному износу.

Во-вторых, равномерный износ протектора поддерживает равномерную глубину протектора ваших шин, что может помочь обеспечить стабильное сцепление и управляемость для всех четырех шин. Это улучшит характеристики прохождения поворотов и торможения, а также сделает вождение вашего автомобиля более безопасным.

Наконец, если ваш автомобиль оснащен полным приводом, равномерно изношенные шины снижают нагрузку на трансмиссию, уменьшая износ дорогостоящих компонентов привода.

НАШИ ЛУЧШИЕ ШИНЫ

  1. Всесезонный
  2. Грузовик
  3. Зима
  4. Лето
  5. Плоский

Близзак DM-V2

Перемещайтесь по снегу и льду на внедорожнике, кроссовере или грузовике

Близзак LT

Создан для снежных бурь и суровых зим в легком грузовом автомобиле или фургоне

Близзак W965

Держите свой коммерческий грузовик или фургон в рабочем состоянии всю зиму

Близзак DM-V2

Перемещайтесь по снегу и льду на внедорожнике, кроссовере или грузовике

Близзак LT

Создан для снежных бурь и суровых зим в легком грузовом автомобиле или фургоне

Близзак W965

Держите свой коммерческий грузовик или фургон в рабочем состоянии всю зиму

КАКУЮ СХЕМУ ВРАЩЕНИЯ ШИН НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

Схема чередования шин, которая лучше всего подходит для вашего автомобиля, будет зависеть от типа используемых вами шин, от того, является ли ваш автомобиль передним, задним, полным или полноприводным, от того, являются ли ваши шины направленными или ненаправленными, независимо от того, не ваши шины имеют одинаковый размер на передней и задней части вашего автомобиля, и есть ли у вас полноразмерная запаска, которую также можно вращать, в отличие от временной запаски. . Давайте рассмотрим схемы вращения шин, рекомендованные органом по стандартизации шинной промышленности, Ассоциацией шин и дисков, Inc., для всех этих возможностей.

ОБРАЗЕЦ ВИЗУАЛЬНЫЙ:

ДЛЯ ШИН ОДНОГО РАЗМЕРА И НЕНАПРАВЛЕННЫХ:

1.     ЗАДНЯЯ ПОПЕРЕЧИНА

Для полноприводных, полноприводных или заднеприводных автомобилей рекомендуется задний поперечный рисунок.Задние шины перемещаются на переднюю ось и остаются на той же стороне автомобиля, в то время как передние шины перемещаются на противоположные стороны задней оси.

2.     Х-ШАБЛОН

Рекомендуется для переднеприводных автомобилей, таких как легкие грузовики и седаны, все шины перемещаются по диагонали, то есть шины переставляются с одной оси на противоположную, а также перемещаются с одной стороны на другую.

3.ПЕРЕДНЯЯ ПОПЕРЕЧНАЯ

Это наиболее распространенный шаблон для переднеприводных автомобилей. Шины передней оси перемещаются прямо назад, а шины задней оси перемещаются вверх по диагонали к противоположной стороне передней оси.

ДЛЯ ШИН ОДНОГО РАЗМЕРА И НЕНАПРАВЛЯЮЩИХ С ПОЛНОРАЗМЕРНЫМ ЗАПАСНЫМ КОЛЕСОМ:

Чтобы убедиться, что все шины вашего автомобиля имеют равномерный износ протектора, вы должны обязательно менять свое полноразмерное запасное колесо вместе с четырьмя другими.Это особенно важно для полноприводных или полноприводных автомобилей, где даже небольшие различия могут вызвать чрезмерную нагрузку на трансмиссию вашего автомобиля.

1.     ЗАДНЯЯ ПОПЕРЕЧИНА (ЗАДНИЙ ИЛИ ПОЛНЫЙ ПРИВОД):

Обе шины задней оси перемещаются непосредственно вперед к передней оси, а запасное колесо перемещается с правой стороны задней оси. Правое переднее колесо перемещается по диагонали назад к левой стороне задней оси, а левое переднее колесо становится вашим новым запасным колесом.

2.     ПЕРЕДНЯЯ ПОПЕРЕЧИНА (ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫЕ АВТОМОБИЛИ):

Задние шины перемещаются по диагонали в противоположные стороны на передней оси, а правое переднее колесо становится новым запасным колесом. Запасное колесо располагается с правой стороны задней оси, а левое колесо передней оси перемещается непосредственно назад в левое заднее положение.

ОБРАЗЕЦ ВИЗУАЛЬНЫЙ:

ДЛЯ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ И НАПРАВЛЕННЫХ ШИН:

1.SIDE-TO-SIDE (ДЛЯ ШИН РАЗЛИЧНОГО РАЗМЕРА НА ПЕРЕДНЕЙ И ЗАДНЕЙ ОСЯХ)

Все шины меняются местами с партнером того же размера и остаются на той же оси. Две задние шины переключаются друг с другом на противоположную сторону, в то время как две передние шины делают то же самое.

2.     ПЕРЕДНЯЯ КЗАДИ (ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ ШИН)

Все шины перемещаются с одной оси на другую, но остаются на одной стороне автомобиля.Например, переднее левое колесо перемещается на левую сторону задней оси, а заднее левое колесо перемещается на левую сторону передней оси.

Как определить, являются ли шины направленными?

Кое-что, что вы, возможно, не знаете как владелец шины , заключается в том, что некоторые шины являются направленными, что означает, что они должны быть установлены определенным образом для оптимальной работы. Если вы когда-либо задавались вопросом о направленных шинах и о том, установлены ли они на вашем автомобиле, самый простой способ определить это — взглянуть на свои шины .

Если вы видите стрелку, напечатанную на боковине вашей шины , значит, у вас есть направленные шины . Направленные шины изготовлены с рисунком протектора, направленным конкретно в одном направлении движения.

Если вы обнаружили, что на вашем автомобиле установлены направленные шины , вам может быть интересно, каковы их особенности и преимущества.

В этом блоге мы дадим вам экспертную информацию и советы по шинам , полученные непосредственно от команды blackcircles.ca , чтобы помочь вам понять, что такое направленные шины , как их идентифицировать и установить, а также ответить на любые другие вопросы, которые могут у вас возникнуть, если вы планируете приобрести комплект направленных шин в будущем.

Что такое направленные шины?

Вам может быть интересно, что же такое направленные шины . Эти шины называются «направленными» из-за направления рисунка протектора на самой шине и того факта, что они были изготовлены для оптимального движения только в одном направлении. Это отличается от двух других типов рисунков протектора — симметричного и асимметричного . Что делает шину направленной , так это то, что протектор этой шины специально разработан для движения только в одном направлении — направлении, указанном стрелкой на внешней стороне боковины шины .

Итак, как теперь определить, есть ли у вас направленные шины?

Самый простой способ узнать, есть ли у вас направленные шины , — это физически посмотреть на шины на вашем автомобиле (или в Интернете, или в магазине), и если на боковине напечатана стрелка направленной шины , то ваш шина это направленная .Маркировка направленной шины появляется только на одной стороне шины , поэтому, если вы недавно приобрели автомобиль и не знаете, являются ли ваши шины направленной (и у вас есть подозрения, что это так, из-за внешний вид протектора или износ протектора), то вы можете проверить другую сторону боковины, чтобы быть уверенным.

Вы также можете определить направленную шину , взглянув на протектор, который разработан таким образом, что очевидно, что шина работает лучше всего при движении в одном направлении, при этом протектор имеет сплошной ребристый центр с V-образной формой. узор, выходящий под углом от центра.

Являются ли всесезонные шины направленными?

Направленные шины доступны во всех типах шин , таких как зимние и летние , но чаще всего встречаются в линейке всесезонных шин . Если вы регулярно ездите по территории Канада , где сильный дождь или небольшой снег в все сезоны , и вам нужны действительно высокие характеристики и управляемость (для вашего автомобиля уровня производительности) при сохранении безопасности, тогда вы можете рассмотреть покупку направленных всесезонных шин .

Плюсы и минусы направленных шин

Вам может быть интересно, каковы плюсы и минусы направленных шин . Здесь мы обращаемся за советом к команде специалистов по продажам шин по адресу blackcircles.ca .

Плюсы направленных шин:

  • Повышенное сцепление, управляемость и производительность на мокрой и сухой дороге.
  • Может помочь уменьшить случаи аквапланирования благодаря способности шины быстро отводить воду из протектора.
  • Прекрасная управляемость на высокой скорости, улучшенное прохождение поворотов и лучшее сцепление с дорогой.
  • Направленные шины также были протестированы в снежных условиях и являются отличным выбором для тех, кто управляет спортивным автомобилем или транспортным средством меньшего типа в таких погодных условиях.

Минусы направленных шин:

  • Направленные шины должны быть установлены правильно, так, чтобы стрелка направления была направлена ​​в направлении движения (по направлению качения шины ).
  • Вы не можете вращать направленные шины , как и большинство шин — единственный способ состоит в том, чтобы переместить переднюю часть назад и наоборот, что часто не увеличивает срок службы современных переднеприводных автомобилей (и не работает если у вас две разные шины размера на передней и задней осях).
  • При неправильной установке протектор изнашивается быстрее и неравномернее.

Можно ли поставить направленные шины задом наперёд?

Как владелец транспортного средства, вы знаете, что вам необходимо регулярно проверять шины на наличие признаков износа.Довольно часто обычные , симметричные шины можно перевернуть, чтобы получить от них немного больше жизни. На самом деле это не так с направленными шинами . Как правило, направленные шины покупают водители, которые ищут высокий уровень сцепления, и этот уровень сцепления проверен производителем.

Если бы вы когда-либо устанавливали направленную шину задом наперёд, вы не получили бы преимущества высокого уровня сцепления, обеспечиваемого этим типом шин.И, если вы установили свои направленные шины назад, когда протектор шины низкий, вы можете фактически поставить себя в опасную ситуацию с сцеплением.

Что произойдет, если вы наденете направленные шины задом наперед?

Если бы вы установили на свой автомобиль направленные шины задом наперёд, вы бы не ощутили настоящую ценность шины — высокий уровень сцепления, обеспечиваемый как на мокрой, так и на сухой дороге. Кроме того, если вы повредите эти шины, возможно, вы не сможете претендовать на гарантию производителя, потому что вы неправильно установили шины.

Есть также ряд производителей шин, которые отмечают, что вы можете повредить свой автомобиль, если установите шину задом наперед. Теперь, хотя не все эти утверждения были доказаны, есть исследования, которые показывают, что вы можете столкнуться со значительными проблемами сцепления с дорогой во влажных условиях, если вы едете с направленными шинами , установленными задом наперед.

И, конечно же, если вы владелец спортивного автомобиля более высокого класса, оснащенного направленными шинами , и вы выезжаете на охраняемые трассы (закрытые трассы), чтобы двигаться на более высоких скоростях, вам никогда не следует садиться эти шины назад. Направленная шина , установленная задом наперёд, при движении на высокой скорости может быть опасна.

В некоторых случаях направленные шины можно переставлять из стороны в сторону, но обычно это делается только тогда, когда вы, как водитель транспортного средства, подозреваете, что у вас могут быть проблемы с развал-схождением, или чувствуете, что у вас могут быть проблемы с шинами. . Замена направленных шин на по этим причинам лучше всего производить под наблюдением соответствующей ремонтной мастерской. Лучше всего переставлять направленные шины из стороны в сторону только на очень короткое время и только в целях тестирования.

Мои направленные шины смотрят не в ту сторону, что мне делать?

Если вы недавно приобрели автомобиль и подозреваете, что направленные шины были установлены неправильно, то, если вы считаете, что у вас достаточно информации, вы можете переустановить шины самостоятельно. Или, для полной уверенности и чтобы действительно убедиться, что ваши направленные шины не установлены задом наперёд, лучше всего отвезти свой автомобиль в автосервис.Просто не стоит рисковать, запуская направленные шины назад, потому что вы можете просто столкнуться с проблемой надлежащего сцепления с дорогой для вашего автомобиля.

Если вы ищете новый комплект шин и рассматриваете возможность покупки направленных шин , но вам нужна дополнительная информация, прежде чем принимать решение о покупке шины , обратитесь к эксперту и дружелюбной команде по адресу blackcircles. .ca по электронной почте, телефону или онлайн-чату.Наша команда может объяснить вам плюсы и минусы направленных шин , предоставить вам выбор марок, которые вы можете рассмотреть, и помочь вам принять решение.

Распознать направление движения шин? Вот как это работает!

Шины, жестко привязанные к одному направлению движения, обязательно должны быть установлены в правильном направлении. Однако это возможно только при наличии специального оборудования. Здесь вы можете узнать, как распознаются направленные шины и что необходимо учитывать при сборке.Кроме того, мы предоставляем ценную информацию о том, как направление вращения влияет на шины и когда этот тип шин действительно окупается.

Направленные шины — это главное!

Шины, имеющие направление вращения, были специально разработаны для использования только в определенном направлении, разработанном . Если шины установлены правильно, колеса идеально адаптируются к сложным дорожным условиям. Разработанный для этого профиль шины реагирует на скопление слякоти или воды. Направление движения можно узнать по особенному признаку шины: профиль либо U-образный, либо V-образный симметрично расположенный.Это изменит свойства в зависимости от типа шин — Зимние шины или летние шины — усиленные. В частности, зимние шины часто имеют только одно направление вращения.

Что произойдет, если шины будут установлены против заданного направления вращения?

Неправильная сборка обычно позволяет пройти только по сухим дорогам повышенный шум распознать во время движения. Однако колеса теряют почти все свои положительные свойства, как только на дорожном покрытии появляется снег или вода.Канистра с водой через неправильную сборку НЕ наносите песто на этот слой! увезти. Это увеличивает риск аквапланирования во много раз.

Если на дороге лежит снег, шина практически не имеет сцепления с дорогой. Это либо заставляет шину пробуксовывать, либо соскальзывает с автомобиля. В кривых это также может быть использовано для потери управления приходят. Прежде чем монтировать шины, обязательно следует проверить направление вращения. Но что вы можете сказать о направлении движения в начале ?

Распознавание направления движения

Направленные шины можно определить по стрелке на боковой стороне шины с надписью « Вращение » или « Дирекция » распознать.Обратите особое внимание на символ, включающий надпись, когда вы используете «Хочу установить шины самостоятельно». В то же время вы должны обратить внимание на ось направленных шин. Вы можете поменять местами шины — это даже рекомендуется производителем — однако вы можете использовать шины или Поменять местами по диагонали оси. Например, изменение с переднего правого на задний левый невозможно . Замена задних и передних шин в основном служит для обеспечения равномерного износа.

Направление вращения для шин Continental

На шинах производителя Continental часто бывают надписи « снаружи » и « внутри ». Это , а не , указывающие на наборы направленных шин. Важно только следить за тем, чтобы при сборке этикетка «внутри» была обращена внутрь автомобиля, а «снаружи» — наружу. Также узнать направленные шины Continental можно по стрелке с «поворотом» или «направлением».Возможна комбинация с нотами «внутри» и «снаружи».

Направление вращения для шин Dunlop

В частности, с шинами Dunlop время от времени возникает путаница из-за логотипа компании. Там есть стрелка, которая может неправильно указывать направление движения. Но эта стрелка в логотипе не должна указывать направление движения шин! Если вы хотите узнать направление вращения шин Dunlop, обратите внимание на этикетку «Вращение».Если вы все еще не уверены, лучше всего взглянуть на профиль шины. Профиль должен сужаться вперед (в направлении движения) в характерной U- или V-образной форме .

Направление вращения для шин Hankook

Что касается направления движения, зимние шины Hankook вызывают вопросы. Если вы обнаружили на своей шине надписи «снаружи» и «внутри», вам остается только обратить внимание на правильность развал-схождения. По словам производителя, шины можно и нужно регулярно менять по диагонали.Шины Hankook обычно имеют характерный U-образный или V-образный профиль других направленных шин. Если вы узнаете маркировку «Направление» или «Вращение» на шине, вы должны обратить внимание на стрелку и шину соответственно Крепление по направлению движения .

Правильный выбор: когда целесообразно использовать направленные шины?

Направленные шины в основном популярны с зимними шинами или для использования на высоких скоростях .Одним из преимуществ шин явно является повышенное сцепление на (снежных) грязных и мокрых дорогах. Это основная причина, по которой на рынке представлено больше однонаправленных зимних шин, чем летних. Кроме того, направленные шины станут улучшенной передачей мощности , а также меньшим шумом при качении. Тем не менее, вы можете смело использовать асимметричные шины для езды по городу или когда автомобиль мало используется. В конце концов, интенсивность использования и индивидуальный стиль вождения говорят в пользу особо безопасных шин.

Сборка направленных шин

Вы в безопасности, когда посещаете мастерскую, которой доверяете. Безопасное путешествие и правильная сборка гарантируются специалистами. Всем, кто решит заняться сборкой самостоятельно, обязательно стоит пройти правильное выравнивание уважать, высоко ценить ( V-образный профиль и стрелку в направлении движения ). Шины могут нуждаться в балансировке. Для этого также необходимы соответствующие технологии. Шиномонтажный станок требуется, как только шины должны быть установлены на диски перед монтажом.В конечном счете, стоит прибегнуть к специальным знаниям специалистов.

Конечно, это еще не все!

tuningblog имеет бесчисленное множество других статей на тему автомобильного и автоматического тюнинга в наличии. Вы хотите увидеть их все? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Частично мы хотели бы предоставить вам новости, но также и от настройки. В нашей категории Советы, продукты, информация и сотрудничество У нас есть обзоры производителей автомобилей или аксессуаров, новые термины Tuning Wiki или тот или иной Утечка veröffentlicht . После выдержки из последних статей:

«Tuningblog.eu» — мы держим вас в курсе тюнинга и стайлинга автомобилей с помощью нашего журнала тюнинга и представляем вам последние тюнингованные автомобили со всего мира. ежедневно. Лучше всего подписаться на нашу ленту, и вы будете автоматически проинформированы, как только появится что-то новое об этом сообщении и, конечно же, обо всех других сообщениях.

Рисунок протектора направленных шин | Шины-Easy.com

Существует три основных типа рисунка протектора: симметричный, направленный и асимметричный.Каждый тип рисунка протектора включает в себя элементы дизайна для оптимальной работы в конкретных условиях. Важно знать, какой тип протектора у ваших шин, чтобы вы могли убедиться, что они установлены в правильном положении и что они всегда правильно перевернуты во время сервисных интервалов.

Симметричные протекторы : Это наиболее распространенный тип рисунка протектора для стандартных седанов и легких грузовиков. В этих шинах используются непрерывные ребра или блоки по всей поверхности шины.Рисунок на каждой стороне шины одинаков. Преимущество заключается в равномерном износе и длительном сроке службы протектора, поскольку существует несколько вариантов вращения вперед-назад, из стороны в сторону или по диагонали, чтобы поддерживать износ всех четырех шин с одинаковой скоростью.

Направленные протекторы : Направленный рисунок протектора предназначен для качения только в одном направлении. По этой причине на боковинах шин всегда отлиты стрелки, указывающие направление, в котором необходимо установить шину. Боковые канавки на обеих сторонах шины направлены к центру шины, образуя букву «V». Эти канавки очень эффективно прокачивают воду через протектор, поэтому шина может поддерживать контакт с дорогой для сцепления на мокрой дороге и противостоять аквапланированию даже на высоких скоростях. Еще одно преимущество направленного рисунка протектора на автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками заключается в том, что он обеспечивает большее ощущение центра для повышения устойчивости на высоких скоростях. Недостаток направленного рисунка протектора по сравнению с симметричным рисунком протектора заключается в том, что они обычно изнашиваются быстрее и их труднее вращать, поскольку их можно перемещать только спереди назад на одной и той же стороне транспортного средства.

Асимметричные протекторы : Шины с асимметричными протекторами имеют маркировку на боковине, которая указывает на «внутреннюю» и «внешнюю», чтобы вы знали, каким образом их нужно установить. Этот тип рисунка протектора в первую очередь предназначен для летних шин со сверхвысокими характеристиками для спортивных автомобилей или роскошных седанов премиум-класса.

Асимметричный протектор обладает всеми преимуществами направленного протектора, но с дополнительным преимуществом, заключающимся в наличии рисунка протектора, оптимизированного для внутренней стороны шины, и другого рисунка протектора на внешней стороне.Это означает, что канавки протектора могут быть выровнены, чтобы наилучшим образом выполнять функцию конкретной части шины. Например, очень часто асимметричная шина имеет прочное внешнее плечо для сцепления в экстремальных поворотах. На высоких скоростях вес автомобиля переносится на внешний край шины, поэтому больше резины соприкасается с дорожным покрытием. Чтобы компенсировать закрытое внешнее плечо, внутреннее плечо шины, скорее всего, будет иметь в два раза больше канавок для отвода воды.Высокопроизводительные автомобили, движущиеся на высоких скоростях, могут извлечь выгоду из этого типа рисунка протектора.

Направленный рисунок протектора шины

Почему никогда не следует менять направление вращения направленных шин – WHEELS.

ca

В: На моем Buick Alure 2005 года установлены шины Bridgestone Potenza G009. Первый год они были великолепны, но теперь шум становится невыносимым. Могу ли я повернуть шины так, чтобы стрелка вращения была направлена ​​назад? Будет ли это безопасно и поможет ли это уменьшить шум?

A: Нет, вы не можете изменить вращение направленной шины.Однонаправленная шина была разработана для оптимизации сцепления с мокрой дорогой в одном направлении. При обратном вращении ухудшается сцепление с мокрой дорогой, увеличивается тормозной путь и теряется сцепление на поворотах.

Очевидно, что шины изношены неравномерно, что создает гул. Может быть хорошей идеей проверить развал-схождение на машине и исправить, если это необходимо. На наших дорогах, заполненных выбоинами, выравнивание может быть слишком легко сбито. Исправление несоосности, по крайней мере, предотвратит усиление шума.

Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это установка шин на противоположные стороны автомобиля. Таким образом, неравномерный износ может выровняться. Однако для этого шины необходимо снять с ободов, перевернуть и снова установить на колеса противоположной стороны. Таким образом, они по-прежнему будут правильно вращаться в направлении стрелки. Это, увы, не является верным решением, но может помочь.

В: У меня есть Nissan Murano SE 2005 года выпуска с оригинальными шинами и пробегом всего 38 000 км. Я думаю, что мне нужно заменить их в зависимости от возраста шин.Я бы хотел, чтобы вы порекомендовали всепогодные шины? не снег или всесезонный. Мне сказали, что Hankook 4S не доступен в нужном мне размере (P235/65R18). Если всепогодные условия не подходят, рекомендуем всесезонные шины.

A: Логичным выбором всесезонной шины для вашего Murano является шина Nokian WR G2 SUV. Но, увы, в вашем размере его нет. Вам нужна шина диаметром 30,02 дюйма, исходя из вашего оригинального размера P235/65R18. Nokian производит шины размером 30.Диаметр 04 дюйма, который подойдет для вашего внедорожника, но это не очень хорошая идея для страны с глубоким снегом. Это P255/60R18. Каждая шина будет на 20 мм шире, чем ваша оригинальная шина. Если вы в основном ездите в GTA по расчищенным дорогам, это нормально. Если вы попадете в страну с глубоким снегом, это слишком большая ширина шины.

Если вы действительно хотите использовать всесезонные шины, обратите внимание на несколько моментов. Имейте в виду, что в глубоком снегу ни один из них не будет работать так хорошо; в гта они будут в порядке. Приведенные ниже варианты основаны на характеристиках на снегу и льду.Все они хорошо себя чувствуют в сухую погоду.

Первый выбор — Continental CrossContact LX20 с технологией EcoPlus. Далее идут Firestone Destination LE2, Goodyear Assurance TripleTred и Bridgestone Dueler H/L 422 Ecopia. Continental и Bridgestone — зеленые шины; они помогут вам сэкономить на топливе.

Но имейте в виду, что если вы едете по глубокому снегу или по обледенелым дорогам, ни одна из этих шин не обеспечивает такого сцепления, как специальные зимние шины.