Можно ли добавить воду в тосол: Можно ли смешивать тосол с водой

Содержание

Можно ли смешивать воду и тосол.

Автомобилисты, особенно начинающие, часто задаются проблемами грамотной эксплуатации автомобиля и применения специальных средств по уходу и обслуживанию авто. Много вопросов вызывает использование жидкостей, охлаждающих двигатель транспортного средства, в просторечии носящих название «незамерзайки».

Самым верным, технически грамотным решением будет использование того вида жидкости, которое рекомендовано производителем и указано в техническом паспорте автомобиля. Но на практике случаются ситуации, когда даже опытные автовладельцы прибегают к необходимости тех или иных манипуляций с хладагентами.

Антифриз и тосол – смешивать или нет? Это часто задаваемый вопрос. Чтобы сформулировать правильный ответ, надо вникнуть в суть терминологии.

Антифриз – это обобщающее название жидкостных хладагентов, в число которых входит и тосол. Основным активным веществом антифризов, обеспечивающим их технические свойства и применение, являются:

  • солевые основы;
  • глицериновые основы;
  • спирта.

Тосол – антифриз на основе спиртового компонента, сложного спирта этиленгликоля. Это достаточно активная и агрессивная среда, хорошо зарекомендовавшая себя для охлаждения и оптимизации температурных сред для чугунных деталей и узлов. Для стальных конструкций тосол будет провоцировать коррозийные процессы за счет высокой агрессивности по отношению к составу металла. Поэтому, если в техническом паспорте авто указана глицериновая или солевая основа охлаждающей жидкости, применение тосола может стать причиной серьезной поломки, требующей последующего ремонта и замены вышедших из строя деталей. В том случае, если производитель рекомендует этиленгликоль в качестве основного компонента охлаждающей жидкости, в самых крайних случаях, например, в дороге, когда нет возможности полной замены или применения других средств, можно смешать тосол и антифриз.

Предварительно рекомендуется сделать простой тест «на совместимость». Смешать тосол и залитый антифриз и оценить появление осадка. Если его нет, то произвести залив тосолом. Если данной процедуры можно избежать, стоит воспользоваться такой возможностью. Лучше просто долить антифриз дистиллированной водой, идеально – произвести полную замену хладагента. Учитывая определенные требования к выполнению этой процедуры, рекомендуется проводить ее в специализированных центрах технического обслуживания авто.

Дистиллированная вода – выход или вынужденная необходимость? Чаще всего в продаже можно встретить концентрат антифриза. Как правильно разбавлять его водой, и возможна ли такая манипуляция? Да, поскольку состав антифриза содержит воду, его можно разбавить водой. Но надо соблюдать определенные правила этой процедуры:

  • 1. Для разбавления использовать дистиллированную воду, отличающуюся мягким составом, освобожденным от солей магния и кальция, способных нарушить химический состав хладагента и вызвать перебои в работе двигателя.
  • 2. Водопроводная вода может быть использована только в том случае, если есть возможность измерить ее жесткость. Параметр не должен превысить 5 мг на литр.
  • 3. Соблюдать пропорции. Рабочая концентрация активного компонента в составе охлаждающей жидкости – порядка 30%. Разбавлять водой антифриз следует, учитывая эту рекомендацию и концентрацию готовой смеси.
  • 4. Следует соблюдать различия необходимой концентрации в зависимости от времени года: летом, за счет испарения воды, антифриз становится более концентрированным, поэтому долив следует производить чаще, не забывая рекомендованные правилами пропорции. Зимой, особенно после ремонта прорыва шланга расширительного бачка, долив воды в антифриз может быть опасен. В этом случае концентрация жидкости резко снижается, что вызывает ее полное замерзание и кристаллизацию. Печальным итогом этого могут быть повреждения трубок, и даже разрыв печек и самого радиатора.

Грамотная эксплуатация требует соблюдения несложных правил и норм:

  • доливать воду в антифриз допускается, но необходимо оценивать ее жесткость, не злоупотреблять количеством, а зимой отказаться от воды и запастись антифризом для залива израсходованного хладагента;
  • смешивать тосол и антифриз с иным активным компонентом нельзя. Тосол и аналогичный антифриз на этиленгликоле можно смешать лишь в самых крайних случаях.
  • При этом необходимо ориентироваться на рекомендации производителя, отмеченные в техпаспорте. Надо учитывать и «подсказки» производителей хладагентов: они классифицируют схожие по составу и применению средства по цветам – доливать антифриз можно лишь жидкостью точно такого же цвета;  оптимальное решение – полная замена охлаждающей жидкости и залив рекомендуемой производителем системы с предварительной промывкой деталей и узлов, проведенной специалистом.

Можно ли разбавлять антифриз с водой, что будет, если мешать тосол летом, зимой

Можно ли разбавлять антифриз водой

Автолюбители нередко сталкиваются с ситуацией, когда в систему охлаждения требуется добавить антифриз, а необходимой жидкости под руками нет, и ближайший магазин находится неблизко. Первая мысль, которая приходит в голову — долить обычную воду. Но прежде чем это сделать, нужно знать, годится ли она для этих целей.

Когда и зачем разбавлять

Поскольку в составе антифриза присутствует значительная часть воды, то при её добавлении ничего плохого не произойдёт. В этом случае всего лишь снизится концентрация антифриза и чем больше добавить воды, тем его свойства будут хуже. Однако бывают ситуации, когда охлаждающую жидкость рекомендуется разбавлять. Это приходится делать, как правило, если тосол подвергался кипению, при котором часть воды испарилась, а жидкость в системе охлаждения стала более концентрированной.

Смешивание летом и зимой

В основном воду в антифриз приходится добавлять именно летом, поскольку жидкость испаряется активнее. Доливать воду следует с соблюдением следующих рекомендаций:

  • если первоначально система охлаждения мотора была заполнена концентратом, который ранее не разбавлялся, и при этом ушло порядка 100–250 мл тосола, то в него можно смело добавлять дистиллированную воду;
  • при значительном испарении антифриза, уровень до нормы лучше довести оригинальным составом. Если марка залитой жидкости неизвестна, то для разбавления следует использовать дистиллят, а осенью произвести замену антифриза.


Если антифриз испарился в большом количестве, то до нормы его лучше довести оригинальным составом

Зимой доливать воду запрещается в любых количествах. В противном случае велика вероятность неполадок системы охлаждения или мотора в результате её замерзания, что повлечёт к дорогостоящему ремонту.

При использовании в охлаждающей системе антифриза, его минимальная температура замерзания должна быть -25 °C, а при добавлении воды этот показатель будет уменьшаться.

Какая вода пригодна

Идеальным вариантом для разбавления тосола является дистиллят. В нём не содержится кальций и магний. Использовать для рассматриваемых целей обычную воду не стоит, поскольку она негативно влияет на компоненты охладительной системы. Если для разбавления антифриза взять такую воду, то возможно его выпадение в осадок. Воду из-под крана можно залить только в случае невысокого показателя жёсткости — не более 5 мг-экв/л. Если нет возможности определить жёсткость, то воду с тосолом нужно смешать в малом количестве и в случае отсутствия осадка, её можно будет добавлять в систему.


Для добавления в антифриз лучше всего использовать дистиллированную воду

Рекомендации изготовителя

Если придерживаться рекомендаций производителей тосола, то они запрещают доливать воду в рассматриваемое средство. Объясняется это тем, что антифриз изначально содержит различные добавки, продлевающие срок службы системы охлаждения, смазывая необходимые узлы и обеспечивая лучшее охлаждение мотора. Вода будет только ухудшать эти показатели. Если на отечественных авто раньше воду использовали без каких-либо опасений, то система охлаждения современных машин изготовлена из алюминиевых сплавов, на которых от воды с высоким показателем жёсткости появляется коррозия. В результате радиатор со временем засоряется, что приведёт к постоянному перегреву мотора.

При каких обстоятельствах все же можно залить в хладоген воду?

Несмотря на строжайшие запреты и ограничения, бывают ситуации, которые не оставляют выбора. Случается так, что антифриз вытек, а добыть новый попросту негде. Ехать надо, но вредить автомобилю очень и очень не хочется. При таких обстоятельствах можно будет разбавить охлаждающую жидкость водой. Здесь важно четко соблюдать одно правило – объем заливаемой воды не должен превышать объем антифриза.

Если антифриз вытек совсем, то здесь уже точно не до выбора и заливать воду можно полностью. Это позволит доехать до ближайшей ремонтной мастерской, но двигаться следует очень медленно.

Порядок действий при разбавлении антифриза водой

Тосол разводят с водой по-разному, в зависимости от возникшей ситуации и приобретённого средства.

На автомобиле

Для смешивания рассматриваемых жидкостей непосредственно на транспортном средстве сперва потребуется определить температуру замерзания антифриза посредством ареометра. С его помощью из расширительного бачка набираем часть жидкости. Показания прибора сравниваем с температурой на канистре от тосола. Если ёмкости под рукой нет, то следует ориентироваться на средний температурный показатель замерзания вещества -40С. Поэтому воду следует добавлять до тех пор, пока не доведём показатель до нужного значения.


Чтобы определить температуру замерзания антифриза потребуется ареометр

В ёмкостях

В автомагазинах предлагается антифриз в двух вариантах:

  • готовый для эксплуатации;
  • в виде концентрата.

Если с готовым средством всё просто — купил и залил, то с концентратом придётся немного повозиться. Для его разведения потребуется дистиллят и подходящая ёмкость. Объём разбавленного вещества должен соответствовать объёму теплоотводящей жидкости в системе вашего автомобиля.

По какой причине может потребоваться разбавление антифриза?

Состав сбалансирован, поэтому добавление в него каких-либо веществ может иметь крайне неприятные последствия, но есть один нюанс. Дело в том, что ряд антифризов продается в виде концентрата и разбавлять его не просто разрешается, а необходимо. Здесь важно внимательно ознакомиться с прилагаемой инструкцией и соблюсти объем воды, которые требуется заливать.

У каждого охладителя установлен свой показатель вязкости, при котором состав выполняет свое назначение в полной мере. Именно степень вязкости дает возможность не испаряться хладогену в жару и не замерзать в морозы. Ни один производитель не рекомендует доливать в антифриз воду, если это не указано в заводской инструкции. Когда речь идет о концентрате, то для заливки использовать обычную воду тоже нельзя, важно запастись на этот случай дистиллятом.

Разбавление антифриза в экстренных ситуациях

Иногда бывает так, что охлаждающую жидкость из-за возникшей утечки требуется долить в дороге, а её в запасе нет. Как правило, дистиллированной воды также не бывает. Поэтому для наполнения системы можно применить кипячёную либо отфильтрованную воду. При большой утечке воду можно добавлять в любом количестве, но только в летний период. По окончании поездки необходимо слить жидкость из системы и заполнить её свежим тосолом.


В случае утечки антифриза в дороге, в систему охлаждения можно добавить воду

Влияние погодных условий

Теперь по поводу погодных условий, поскольку они тоже важны. В летний период использование воды в системе охлаждения ничем не грозит, причем неважно – доливали ее немного или же система ею заполнена полностью.

А вот зимой вода в системе может нанести значительный вред и чем больше ее, тем выше вероятность такого вреда.

В первом описанном случае, когда дистиллята заливали немного, изменение свойств антифриза если и будет, то незначительно. То есть, может повыситься порог замерзания на 2-5 градусов С и все.

Если в зимний период температура не снижается ниже -30 градусов С, то такой антифриз кристаллизоваться не будет.

А вот когда вода залита в большом количестве, то порог замерзания – невысокий, и кристаллы льда могут образовываться уже при -20 градусов С и выше (зависит от количества воды).

В результате образовавший лед может порвать патрубки, трубки радиатора или же привести к появлению трещины на рубашке охлаждения.

Но здесь сразу стоит отметить, что это произойдет только если машину оставить на ночь с водой в системе. При работающем моторе замерзание воды не произойдет.

Также читайте про причины по которым раздувает расширительный бачок.

Разбавление концентрата антифриза

Концентрат антифриза — вещество, в котором отсутствует дистиллированная вода. Остальные компоненты, такие как краситель, присадки и этиленгликоль присутствуют в полном объёме.


Концентрат антифриза представляет собой вещество, в котором отсутствует дистиллированная вода

Чтобы антифриз выполнял свои функции и его не пришлось вылить из-за неправильного смешивания, нужно соблюсти правильные пропорции. Сама процедура не является сложной и состоит в смешивании концентрата с дистиллированной водой согласно табличным значениям.

Таблица: пропорции воды и концентрата антифриза

Процент водыПроцент концентратаПорог замерзания, °СПорог закипания, °С
87,5%12,5%-7100
75%25%-15100
50%50%-40; -45+130; +140
40%60%-50; -60+150; +160
25%75%-70+170

Разновидности антифриза и его производители

Чтобы знать, как правильно разбавить антифриз (концентрат) таких торговых марок, как «Кострол», «Шелл», «Тосол-Синтез» и другие, необходимо обратить внимание на класс жидкости.

Если это антифриз G11, его цвет будет зеленым, синим, салатовым. Срок службы подобной продукции не превышает 3 лет. Вещества с маркировкой G12, G12-плюс имеют красную, оранжевую, фиолетовую краску. Они не содержат силикатов, вызывающих процессы образования ржавчины. Их присадки увеличивают срок службы вещества до 7 лет.

Классы G11 и G12 нельзя смешивать друг с другом. Они имеют слишком разный состав. Только антифриз G12-плюс имеет возможность добавляться к обоим этим типам концентрата.

Самыми популярными производителями, согласно отзывам потребителей, сегодня являются такие марки, как Mobil, ZIC, Shell, «Тосол-Синтез», «Кастрол». Антифриз (концентрат), как разбавить который, должен знать каждый автолюбитель, в идеале разводится водой.

Когда нужно заливать антифриз в систему охлаждения

Прежде всего найдем ответ на вопрос, с какой периодичностью и когда следует доливать антифриз. В каких случаях требуется добавить охлаждающую жидкость?

Во-первых, когда уровень тосола стал меньше положенного. Произойти это может из-за того, что в системе образовалась течь. Доливать антифриз нужно обязательно, если его уровень опустился ниже минимального (на емкости может быть о либо «Min» в зависимости от марки и модели авто).

Во-вторых, когда вы не так давно залили новую охлаждающую жидкость, однако ее уровень резко понизился. Причина может быть в том, что образовалась течь в системе. Ее необходимо обнаружить и устранить.

В-третьих, когда срок годности тосола закончился, можно доливать новый антифриз. Предварительно изучите информацию о сроке эксплуатации используемого хладагента. Если жидкость класса G-11, ее нужно заменять каждые 2-3 года, класс G-12 — служит не более 5 лет, антифриз высокого класса можно использовать больше 5 лет. Однако доливать свежий антифриз можно и раньше. Например, в тех случаях, когда старый тосол стал густой, темного цвета, и если он уже не способен охлаждать мотор. Чаще всего такие ситуации происходят, когда используется низкокачественная жидкость либо подделка.

Также время от времени может срабатывать спусковой клапан расширительного бачка. Данный симптом указывает на то, что тосол не выполняет свои функции и не охлаждает механизм. Рекомендуется удалить старый хладагент и заменить его на новый.

На некоторых моделях авто на панели приборов высвечивается специальный значок, информируя водителя о том, что пришло время доливать антифриз. Чтобы проверить уровень тосола, в этом случае следует разместить автомобиль на ровном асфальте без уклона.

Если хладагента будет в системе недостаточно, машина начнет перегреваться. На ней невозможно будет нормально ездить. Температура в моторе поднимется до критически высокой, он начнет потреблять больше смазки.

Мы разобрались с тем, для чего необходима охлаждающая жидкость и что будет, если ее окажется недостаточно. Теперь рассмотрим, в каких случаях можно доливать антифриз в автомобиль и как сделать это правильно.

водная феерия  — журнал За рулем

Двигатели подавляющего большинства автомобилей имеют жидкостное охлаждение. Но почему туда не заливают обычную воду? И обратный вопрос: можно ли, скажем, в ГАЗ-21 залить современный антифриз?

Мы налили в баночки пресную и сильно соленую воду, а также разбавленный антифриз и поставили их в бытовой морозильник (-25 °С). Опасно затвердела лишь чистая вода, антифриз и «морская» водичка превратились в кашу. Впрочем, для радиатора и двигателя безопасна из них лишь антифризная — соль быстро разъест алюминиевые детали.

Мы налили в баночки пресную и сильно соленую воду, а также разбавленный антифриз и поставили их в бытовой морозильник (-25 °С). Опасно затвердела лишь чистая вода, антифриз и «морская» водичка превратились в кашу. Впрочем, для радиатора и двигателя безопасна из них лишь антифризная — соль быстро разъест алюминиевые детали.

Мы налили в баночки пресную и сильно соленую воду, а также разбавленный антифриз и поставили их в бытовой морозильник (-25 °С). Опасно затвердела лишь чистая вода, антифриз и «морская» водичка превратились в кашу. Впрочем, для радиатора и двигателя безопасна из них лишь антифризная — соль быстро разъест алюминиевые детали.

ФИЗИКА И ХИМИЯ

Лет эдак сорок назад первые владельцы «Жигулей» изумились, обнаружив под капотом пластмассовый бачок с синей жидкостью — «Тосолом». Зачем он понадобился?

До наступления «жигулевской» эпохи автолюбители на зиму обычно ставили свои машины в гараж. У тех же, кто не хотел становиться «подснежником», утро начиналось с заливки воды в радиатор, а вечер заканчивался ее сливом. Проще было таксистам и водителям-профессионалам: автомобили ночевали в теплом гараже либо их регулярно прогревали техники, дабы замерзшая вода не разорвала радиатор и блок цилиндров. А вот в теплое время года никаких проблем: вода — прекрасный, если не сказать лучший теплоноситель.

Тем не менее уже тогда была известна и другая охлаждающая жидкость — антифриз, представляющая собой смесь из той же воды с этиленгликолем. Такой состав не замерзает даже при самых лютых морозах. Точнее, он превращается в подобие вязкой кашицы, не представляющей опасности для двигателя. А вот температура этого превращения зависит от пропорций, причем довольно хитрым образом. По мере добавления этиленгликоля к воде температура кристаллизации сначала понижается, а потом вновь начинает повышаться. Изменяется при этом и температура кипения, причем она всегда на 15–20 градусов выше, чем у воды. Это, кстати, охлаждению двигателя только во благо.

Для чего же понадобился расширительный бачок? С одной стороны, антифриз при нагревании расширяется сильнее воды и ему надо куда-то деваться. Конечно, на всякий случай в пробке радиатора стоит предохранительный клапан. Но если воды не жалко да и экологию она не портит, то антифриз стоит денег и не столь безобиден. А с бачком система получается замкнутой: при прогреве мотора антифриз уходит в него, при остывании возвращается в радиатор. Это легко увидеть, подняв капот: бачок, как правило, прозрачный.

С физикой вроде разобрались, а что с химией? Вода имеет серьезный недостаток: при сильном нагреве она образует накипь, сужающую каналы в радиаторе и ухудшающую теплообмен. В автомобилях прошлого это было не столь критично: их огромные по сегодняшним меркам радиаторы имели достаточно широкие трубки. Но сегодня, когда все борются за эффективность, радиаторы уменьшились в размерах, зато состоят из большого количества очень тонких трубочек и накипь для них — страшный враг. Старый примитивный антифриз, как выяснилось, тоже не подходит: горячий этиленгликоль весьма агрессивен по отношению к алюминию, из которого нынче делают и радиаторы, и блоки цилиндров (раньше тут царствовали латунь и чугун). Поэтому появились сложные составы с пакетами присадок для защиты металла от коррозии. На российском рынке первый такой антифриз получил название «Тосол» и фирменный синий цвет.

КТО ТАКОЙ ТОСОЛ

Первые три буквы названия «Тосол» разработчики когда-то позаимствовали с таблички над дверью отдела разработчиков: «Технология органического синтеза» — ТОС. А окончание «ол» пришло из химической терминологии, используемой для обозначения спиртов (метанол, этанол и т.  п.): этиленгликоль тоже спирт. По неизвестной причине с тех пор распространилось безграмотное мнение: мол, антифризы — это для «нормальных» машин, а «тосолы» — для вазовских и иже с ними… В очередной раз повторяем: «тосолы» — просто одна из разновидностей охлаждающей жидкости, а вовсе не какой-то особый класс химикатов! Другое дело, что название стало нарицательным и его часто используют при маркировке жидкостей непредсказуемого качества. Но к химии как науке это отношения не имеет.

ПОЛНЫЙ СПЕКТР

Сегодня на рынке антифризов предлагается целая палитра средств, причем и в буквальном смысле: можно найти жидкости голубого, зеленого, желтого, розового, красного цвета. Когда-то красный краситель добавляли в антифриз с новым пакетом органических присадок, не содержащим силикатов и бора. Но сегодня цвет жидкости не говорит абсолютно ни о чем, вопреки расхожему мнению. Поэтому при выборе нужного состава следует руководствоваться исключительно рекомендациями завода-изготовителя автомобилей. Впрочем, если нет утечки, вопрос замены или добавки жидкости возникнет лет через пять, не раньше.

РОКИРОВКА

Что же делать, если такая утечка произошла, да еще в дороге? Прежде всего — не паниковать. Как и в старое доброе время, временно выручит чистая вода: залив ее, вы спокойно доберетесь до очагов цивилизации с магазинами автохимии. Зловредная накипь образуется не так уж быстро, так что не стоит бояться загубить радиатор. Само собой, если на улице зима, при первой же возможности воду нужно слить. Куда спокойнее добавить в систему любой современный антифриз; имеет смысл позднее промыть ее и заполнить рекомендованным составом.

А можно ли, наоборот, заменить воду антифризом, скажем, в старой «Волге» ГАЗ-21 и ездить с комфортом круглый год? Тут все сложнее. Во-первых, придется ставить дополнительный расширительный бачок или ездить с неполным радиатором (причину мы уже обсуждали выше). Во-вторых, антифриз, особенно в холодном состоянии, обладает очень хорошей текучестью и уплотнения «старушки» могут его не удержать.

Лучший вариант для охлаждающей жидкости двигателя в вашем автомобиле не содержит воды

С тех пор, как человек создал первый работающий двигатель, ему нужно было найти способ уберечь этот двигатель от перегрева и стать якорем для лодки. Вода была первоначальной идеей для жидкостного охлаждения, но использование только воды создало множество долгосрочных проблем. Инженерам не потребовалось много времени, чтобы понять, что охлаждающая жидкость двигателя, изготовленная из смеси этиленгликоля, воды и ингибиторов коррозии, является ответом. Но так ли это? В то время как охлаждающие жидкости на водной основе удовлетворительно справляются с сдерживанием перегрева двигателя, иногда перегрев, выкипание и послекипение при высоких рабочих температурах все еще могут быть проблемой.Однако, по словам сотрудников Evans Coolant, эти проблемы могут стать частью истории.

Сохраняйте спокойствие

Нет ничего хуже, чем приехать на автомобильную выставку или вечерний круиз и объявить о своем входе шлейфом пара или лужей охлаждающей жидкости. Если вы водите классический хот-род, вы хотя бы раз сталкивались с такой ситуацией. Согласно Evans Coolant, ее безводная охлаждающая жидкость практически исключает такие сценарии. «Как», спросите вы? Вода начинает кипеть при 212 градусах и кипящая вода превращается в пар (пар), который хочет расшириться.Когда он расширяется, он создает давление. Это давление вытесняет пар и охлаждающую жидкость из системы. Evans Coolant использует запатентованную жидкость, которая, по утверждению компании, имеет температуру кипения более 375 градусов. Отсутствие кипения означает отсутствие чрезмерного расширения.

Ребята из Dream Giveaway переоборудовали Camaro 69 года выпуска из смеси воды и антифриза в систему охлаждающей жидкости Evans.

По словам сотрудников Evans Coolant, их продукт изготовлен из подходящей безводной базовой жидкости, которая не имеет физических и химических ограничений воды.По словам Evans Coolant, не включая воду в смесь системы охлаждения, ее безводная охлаждающая жидкость предлагает четыре основных преимущества по сравнению с традиционными охлаждающими жидкостями на водной основе: она устраняет перегрев, не требует, чтобы система охлаждения работала под давлением, и она не подвержена коррозии. Есть также еще одно важное соображение для наших друзей, которые живут в климате с отрицательными температурами: «Самая большая вещь, которую упускают из виду, — это отрицательная 40-градусная температура замерзания», — говорит представитель бренда Evans Бретт Гейлорд.«Из-за отсутствия воды Эванс будет сжиматься, а не расширяться, что устраняет разрыв от замерзания. Это отлично подходит для северных энтузиастов».

Слейте воду из всех частей системы охлаждения. Вы должны удалить из двигателя как можно больше смеси воды и антифриза, прежде чем добавлять охлаждающую жидкость Evans. Мы использовали Evans Prep Fluid для полной промывки системы. На самом деле мы сделали это дважды, чтобы убедиться, что Prep flush можно использовать повторно.

Кроме того, когда вода достигает точки кипения и начинает испаряться, этот пар примерно на 97 процентов менее эффективен при передаче тепла, чем жидкость.Это снижает способность охлаждающей жидкости охлаждаться. Этот нагретый пар обычно образуется вокруг самых горячих частей головки блока цилиндров, и, к сожалению, именно там охлаждение требуется больше всего. После образования пара эти локальные паровые карманы могут создать барьер между горячей поверхностью и хладагентом. Это предотвратит необходимую передачу тепла, необходимую для охлаждения.

Перегрев двигателя может вызвать

  • Предварительное зажигание
  • Снижение полноты сгорания (потеря мощности)
  • Эрозия, вызванная питтингом на головках цилиндров, насосе и других участках
  • Кавитация в сочетании с падением давления в водяном насосе

Однако более высокая температура кипения безводной охлаждающей жидкости Evans гарантирует, что охлаждающая жидкость всегда остается жидкой.Это полезно для поддержания эффективного охлаждения. А поскольку температура кипения 375 градусов значительно выше рабочей температуры большинства двигателей, любые локализованные пары поглощаются обратно в находящуюся поблизости охлаждающую жидкость, которая остается намного ниже точки кипения.

Вы когда-нибудь задумывались, почему система охлаждения вашего двигателя должна поддерживать давление? Как уже упоминалось, когда охлаждающая жидкость на водной основе испаряется, она создает дополнительное давление в системе охлаждения.

Это давление необходимо контролировать, иначе охлаждающая жидкость на водной основе всегда будет выбрасываться через перелив или из-под крышки.Поскольку безводная охлаждающая жидкость Evans Coolant не содержит воды, вероятность ее испарения гораздо меньше. Это может фактически уменьшить нагрузку на шланги и фитинги, что может исключить расходы на замену разорванных шлангов или поврежденных компонентов.

Новый Prep Fluid представляет собой прозрачную жидкость. Здесь вы можете увидеть, сколько загрязнений Prep удаляет из системы. Мы пропустили жидкость через систему во второй раз, чтобы удалить как можно больше традиционной охлаждающей жидкости.

Больше никакой коррозии

Ни для кого не секрет, что вода разъедает металл.Невозможно остановить это. Конечно, существуют ингибиторы коррозии, которые могут уменьшить коррозию, но антифризы на водной основе, присутствующие в настоящее время на рынке, по-прежнему проявляют некоторую склонность к коррозии. Также известно, что они регулярно допускают кавитацию, окисление и гальваническое воздействие, которые могут повредить насосы, радиаторы и другие металлические компоненты.

Нарастание коррозии, выпадение ингибитора и отложение известкового налета значительно снижают эффективность теплопередачи и ускоряют перегрев. Вот почему традиционные производители антифризов рекомендуют менять охлаждающую жидкость каждые несколько лет.Сотрудники Evans говорят нам, что, поскольку их безводные охлаждающие жидкости не содержат воды, их состав предотвращает коррозию в системах охлаждения.

Переключение

После того, как вы осознали преимущества и приняли решение о переходе на безводную охлаждающую жидкость, необходимо выполнить несколько конкретных шагов для плавного перехода. По словам Бретта, в первую очередь необходимо слить из системы все существующие охлаждающие жидкости на водной основе. «Приступайте к работе и наберитесь терпения, сливая и промывая старую охлаждающую жидкость», — утверждает он.«Некоторые вытащили заглушки, но открытие кранов и использование сжатого воздуха (низкий PSI) обеспечит содержание воды на уровне трех процентов или ниже». Содержание воды в вашей охлаждающей жидкости Evans Coolant не должно превышать трех процентов, чтобы быть эффективной. По этой причине компания рекомендует промыть систему охлаждения Prep Fluid, чтобы поглотить оставшуюся воду или охлаждающую жидкость.

После тщательной промывки системы заливается охлаждающая жидкость Evans. Жидкость Evans не требует разбавления и заливается прямо из кувшина.

Еще одним преимуществом перехода на Evans является сокращение объема технического обслуживания. Безводная охлаждающая жидкость не разрушается со временем и рассчитана на срок службы вашего двигателя. Нет необходимости добавлять охлаждающую жидкость, менять охлаждающую жидкость или даже промывать радиатор в конце сезона.

Нам посчастливилось узнать, что ребята из Dream Giveaway переоборудовали Evans на одном из своих последних бесплатных автомобилей — Camaro 69-го года, о котором вы можете прочитать, нажав здесь. Мы были заинтригованы, чтобы увидеть, что требуется для внесения изменений, поэтому мы отправились в гараж Dream Giveaway. На самом деле преобразование простое, и любой может выполнить задачу за пару часов.

Мы хотим кое-что прояснить. Охлаждающая жидкость Evans не предназначена для снижения температуры двигателя. Мы слышали заявления некоторых энтузиастов о том, что это произошло, но это не гарантия от Эванса. Вы, вероятно, заметите те же температуры двигателя после переоборудования, но преимущества охлаждающей жидкости Evans по сравнению с традиционными охлаждающими жидкостями на водной основе делают ее желанным дополнением к любому легковому или грузовому автомобилю.

Можно ли смешивать водопроводную воду с охлаждающей жидкостью двигателя — Vol. 302 | Подержанные автомобили на продажу

Можно ли смешивать водопроводную воду с охлаждающей жидкостью двигателя — Том 302

Антифриз или охлаждающая жидкость двигателя — это добавка, которая снижает температуру замерзания жидкости на водной основе, помогает воде отводить избыточное тепло и защищает двигатель от коррозии. Он играет важнейшую роль в системах охлаждения современных автомобилей.

Типичный двигатель внутреннего сгорания преобразует только одну треть своей энергии в движение автомобиля.Остальные две трети преобразуются в тепло. Часть этой энергии удаляется через выхлопную систему, оставляя в двигателе примерно одну треть всей произведенной энергии.

Система охлаждения автомобиля помогает двигателю избавиться от этой энергии, чтобы он мог производить больше энергии для движения автомобиля. Система охлаждения состоит из каналов, расположенных внутри блока цилиндров и головок двигателя, водяного насоса, обеспечивающего циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя, термостата, измеряющего температуру охлаждающей жидкости и выпускающего ее из двигателя, когда он горячий, и радиатора, охладите охлаждающую жидкость.

Вода обладает отличными охлаждающими свойствами. Присадка к охлаждающей жидкости нужна по двум причинам. Во-первых, вода сама по себе имеет низкую температуру замерзания. Если в системе охлаждения замерзнет вода, двигатель сломается. Во-вторых, вода без присадок вызовет коррозию двигателя и системы охлаждения. Охлаждающая жидкость двигателя содержит ингибиторы коррозии, которые предотвращают ржавление металлических деталей. Вот почему рекомендуемое соотношение охлаждающей жидкости и водяной смеси обычно составляет от 50/50 до 70/30.

Эта смесь охлаждающей жидкости следует по циркуляционному контуру системы охлаждения. Водяной насос нагнетает охлаждающую жидкость из радиатора в каналы в блоке цилиндров. Водяной насос обычно состоит из вентилятора, ремня ГРМ или цепи ГРМ.

Затем охлаждающая жидкость проходит через двигатель, поглощая тепло. Она также должна пройти через термостат. Термостат измеряет температуру охлаждающей жидкости. Когда двигатель холодный, термостат закрыт, и он сразу же направляет охлаждающую жидкость обратно в двигатель, минуя радиатор.Это позволяет охлаждающей жидкости очень быстро достигать оптимальной рабочей температуры. Как только температура охлаждающей жидкости превышает оптимальную температуру, термостат открывается, позволяя горячей охлаждающей жидкости покинуть двигатель и течь в радиатор. Когда двигатель работает на максимальной мощности, например, при движении на высокой скорости или подъеме по стальному склону, он сильнее нагревается, и термостат полностью открывается.

Радиатор состоит из пары баков, соединенных сердечником, который содержит множество тонких трубок.Из-за этого большой процент площади поверхности радиатора используется для охлаждения.

В прошлом радиаторы изготавливались из латунных или медных сердечников и имели латунные коллекторы. Современные радиаторы в основном имеют алюминиевые сердечники и пластиковые коллекторы. При значительно меньшем весе и стоимости такая конструкция легче ломается и труднее ремонтируется по сравнению с радиаторами прошлого.

Когда автомобиль движется, естественные потоки воздуха проходят снаружи трубок радиатора, охлаждая их. Как только температура охлаждающей жидкости падает, охлаждающая жидкость возвращается из радиатора в двигатель.

Из-за этого постоянного движения жидкости части системы охлаждения со временем начинают подвергаться коррозии. Начинают накапливаться минеральные отложения и отложения. Поэтому рекомендуется регулярно промывать систему охлаждения.

Итак, можно ли смешивать охлаждающую жидкость двигателя с водопроводной водой?
Нет! Ни в коем случае нельзя смешивать охлаждающую жидкость с обычной водопроводной водой.Водопроводная вода содержит минералы, которые могут образовывать отложения внутри радиатора и каналов системы охлаждения вашего двигателя. Используйте только чистую дистиллированную воду.

Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля и используйте только тип охлаждающей жидкости, рекомендованный для вашего автомобиля. Это, а также правильная смесь охлаждающей жидкости и дистиллированной воды поможет вашему автомобилю и его системе охлаждения работать без поломок в течение длительного времени.

Что лучше для вашего автомобиля?