Летающие мотоциклы: В Японии представили летающий мотоцикл — Российская газета

Содержание

Летающие мотоциклы: концепты против реальности

Летающий мотоцикл Hover Ride от BMW Motorrad и LEGO Technic

© пресс-служба BMW Group

Автор Дмитрий Петренко

21 февраля 2017

За последнюю неделю представили сразу два проекта летающих мотоциклов — или ховербайков.

«РБК Стиль» сравнивает обе модели, выпущенные российской компанией Hoversurf и в сотрудничестве Lego и BMW.

Приятно, что дальше всех в нише создания летающих мотоциклов продвинулись наши соотечественники. Российская компания Hoversurf, занимающаяся разработкой дронов, опубликовала видео, в котором человек на небольшой высоте летит на странном транспортном средстве, одновременно напоминающим мотоцикл и гигантский квадрокоптер.

Называется этот ховербайк Scorpion 3, и создатели позиционируют его как «экстремальный спортивный инструмент». Вдохновлялись инженеры мощными спортивными байками. Предполагается, что в будущем на таких аэробайках можно будет даже проводить соревнования.

И хотя до включения такого вида спорта в олимпийскую программу все еще далеко, разработка российской компании — первый в мире полноценно пилотируемый ховербайк.

Примечательно, что одними лишь «мотоциклами» дело не ограничится. Scorpion 3 — это платформа, на которой можно будет построить грузовой и, самое главное, пассажирский транспорт вроде воздушного такси.

   

Похожий проект в том году представил известный в сети изобретатель Колин Фёрз, ведущий свой канал на YouTube. Проект Фёрза очень напоминает разработку Hoversurf — это по сути тоже гигантский дрон, который удерживается в воздухе благодаря огромным «пропеллерам». Однако в целом его творение можно назвать лишь ранним прототипом, потому что полноценно летать на нем пока невозможно.

   

Самое свежее высказывание на тему ховербайков сделало совместно с Lego подразделение BMW Motorrad. Первая разработала концепт летающего байка — продумала внешний облик, устройство двигателя и аэродинамические характеристики. Вторая воплотила его в жизнь, используя детали знаменитого конструктора. Конечно, это не более чем концепт, и ни о каких полетах речи пока не идет. Однако если вам всегда было интересно посмотреть, как бы выглядел летающий мотоцикл BMW, Lego Technic Hover Ride — почти что достоверная иллюстрация.​

   

Летающий мотоцикл на автомобильной выставке в Токио: перспективы воздушного транспорта нового типа

Автомобили, игравшие огромную роль в XX веке, продолжают совершенствоваться и в наши дни – появляются электрические автомобили, системы автоматического вождения, а на автомобильной выставке Tokyo Motor Show 2019, которая с 24 октября откроется для широкой публики, можно будет увидеть летающий мотоцикл. Его создал не крупный автоконцерн, а венчурная компания.

Катано Дайсукэ, президент расположенной в токийском районе Минато компании A.L.I.Technologies, рассказывает, что в мире совсем немного компаний, которые одновременно занимаются воздушной инфраструктурой и вопросами мобильности – возможно, только ещё одна компания в Израиле. По его словам, цель компании – устранить дорожно-транспортные происшествия и обеспечить мобильность в воздухе. Изначально компания появилась в сентябре 2016 года как венчурное предприятие студентов Токийского университета.


Катано Дайсукэ

Подробнее о компании мы расскажем позже, а сейчас уделим внимание «летающему мотоциклу» – воздушному средству передвижения.

Сейчас продолжается работа над аппаратом, в марте для представителей СМИ был продемонстрирован пробный полёт прототипа, а на выставке Tokyo Motor Show 2019, которая проходит в комплексе Tokyo Big Sight, будет представлена рабочая новая модель. Представляемая модель XTURISMO LIMITED EDITION обладает своеобразным дизайном, напоминающим спортивную машину. Демонстрационный полёт, правда, в рамках автомобильной выставки не предусмотрен.

Во второй половине 2020 года начнутся поставки машин покупателям, а на 2023 год запланировано начало движения по общественным дорогам в соответствии с Законом о передвижении транспортных средств. Необходимо будет получить автомобильный номер и можно будет ездить по общественным дорогам, как на автомобиле или мотоцикле, в том же году собираются начать продажи серийной модели. Серийную модель планируется представить как электромобиль.

Гибридный автомобиль с пропеллерами

Как же устроен летающий мотоцикл?

Катано рассказывает, что подъёмную силу обеспечивает вращение пропеллеров, как у дрона или вертолёта. До автомобильной выставки пока не рассказывают о конкретных характеристиках – размерах, весе, наивысшей скорости, дизайне и других особенностях. На данный момент известно, что это одноместный аппарат.

Два создающих подъёмную силу пропеллера расположены в передней и задней части на продольной оси аппарата, который напоминает не столько мотоцикл, сколько снегоход. Над пропеллерами смонтирован корпус, в центральной части которого напоминающее мотоциклетное седло, на котором сидит водитель. Видны щитки, защищающие от ветра, и выпускные отверстия для воздуха, предназначенные, по словам Катано, для увеличения подъёмной силы.


XTURISMO LIMITED EDITION

Впереди, сзади и по сторонам аппарата есть вспомогательные пропеллеры (всего четыре), предназначенные для управления и поворотов. Как говорит, Катано, энергию обеспечивает бензиновый двигатель и батареи, то есть это гибридная машина. Как говорят инженеры компании, бензиновый двигатель обеспечивает достаточную движущую силу даже при небольшой площади пропеллеров, а также продолжительность полёта, а электромоторы вспомогательных пропеллеров помогают контролировать положение аппарата, благодаря чему удаётся обеспечить как безопасность, так и компактность транспортного средства.

Таким образом, это аппарат, который поднимается над землёй наподобие судна на воздушной подушке и может передвигаться в трёх измерениях. Катано говорит, что компания разрабатывает модель, максимальную скорость которой они стремятся довести до 200 километров в час. О высоте полёта он не сказал, а при движении по обычной дороге аппарат находится примерно в 50 сантиметрах над землёй, и можно предположить, что технически он способен подниматься и на большую высоту.

Концепт аппарата, по словам Катано, заключается в объединении подходящего дизайна и компактности – именно стремлением к уменьшению размеров объясняется использование двух несущих винтов вместо четырёх. Он рассказывает, что его компания в своей стратегии идёт по стопам американского производителя электрокаров «Тесла», вначале разрабатывая дорогую модель, в которой особое значение придаётся дизайну, а потом, при появлении рынка сбыта проектируются серийные модели.

Американская «Тесла» начала с того, что выпустила в продажу дорогой спортивный автомобиль, рассчитывая на состоятельных людей, которые стараются выделиться. Модель для массового производства сделали позже, и впоследствии это привело к триумфальному шествию электромобилей по миру. 

Помогут ли такие машины при стихийных бедствиях?

Практическая реализация концепции летающего мотоцикла близка к завершению, однако ещё будет необходимо общественное признание и законодательные решения для такого транспорта, определяющие вопросы безопасности воздушного движения и другие моменты. В изданном в июне 2019 года правительственном «Плане реализации стратегии роста» говорится о «продвижении подготовки системы с целью начать производство в 2023 году в условиях приближения к реализации концепции летающих автомобилей».

Компания A.L.I. пригласила в качестве особого советника бывшего заместителя министра земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Ясутомо Масафуми. С 2023 года планируют начать получение номерных знаков для таких аппаратов, но до подтверждения возможности использовать обычные дороги можно будет ездить только за их пределами. Они могут подойти для передвижения по таким местностям, как степи, озёра, пустыни, болота, или же заминированным территориям. В первую очередь следует убедить общество в необходимости такого транспорта, что это не просто игрушка для отдельных людей.

Ожидается, что применение для таких аппаратов найдётся в ходе спасательных работ при стихийных бедствиях, которые в Японии случаются очень нередко. В частности, часто происходят приводящие к разрушениям разливы рек, подобно тем, которые случились после недавнего прихода в восточную часть Японии крупного тайфуна «Хагибис». Считается, что появление крупных тайфунов может быть связано с глобальным потеплением, и ввиду многолетнего пренебрежения вопросами лесного хозяйства возникают наводнения, и в будущем вполне может произойти крупномасштабное стихийное бедствие.

Вероятно, в этих условиях особенности летающего мотоцикла, способного быстро передвигаться по затопленной местности и маневренно поворачивать и отличающие его от вертолёта, должны найти применение. До ухода воды на таком транспорте можно собирать информацию, доставлять воду и продукты жителям домов, отрезанных от мира, использовать его как «летающий источник электроэнергии».

В электрической серийной версии, которую планируют выпускать для массового рынка с 2023 года, не будет использоваться ископаемое топливо, что повысит его экологичность, а применение электромоторов вместо двигателя внутреннего сгорания поможет уменьшить шум. Такой мотоцикл можно будет использовать в любом месте мира – для передвижения по пустыням или минным полям, снабжения войск солнечными панелями и электричеством, его не будут касаться ограничения, связанные с применением жидкого топлива.

Основная проблема заключается в ёмкости литий-ионных аккумуляторов. По словам Катано, сейчас работают над достижением цели в два часа полёта при полном заряде. Литий-ионные батареи, прототип которых создал нобелевский лауреат Ёсино Акира, быстро эволюционируют. С увеличением ёмкости и облегчением батарей время и дальность передвижения увеличатся, и разработчики транспортных средств получат новые возможности дизайна устройств.  

Борьба с ДТП

Одна из особенностей компании – одновременно с развитием воздушного транспорта она участвует в разработке воздушной инфраструктуры, создавая систему трёхмерного контроля транспортных средств и проектируя воздушные трассы.

Автомобили сейчас ожидают большие перемены, какие бывают раз в столетие, они выражаются в концепции CASE (Connected、Autonomous、Shared、Electric): подключение к сети Интернет; автоматическое управление; совместное использование и переход на электромобили. Особенно важная тема – сокращение числа ДТП за счёт автоматизации управление электромобилями, которые отличает высокая степень автоматических систем контроля.

Катано говорит, что автоматическое вождение проще реализовать при движении в трёх измерениях, а не в двух, как у обычных машин. Он подчёркивает, что видит миссию своей компании в том, чтобы развитие воздушного транспорта устранить ДТП, происходящих при движении в двух измерениях, как сейчас.

В феврале 2017 года президентом компании сделали Комацу, который разработал бизнес-план, а Катано после завершения учёбы в Токийском университете работал консультантом, а в июле 2018 года стал президентом компании A. L.I., которой они управляют вместе с Комацу.

Комацу занимается вопросами технических разработок, а Катано – общим управлением компанией, что напоминает сотрудничество Хонды Соитиро и Фудзисавы Такэо на раннем этапе существования компании «Хонда».

Сам Катано признаётся, что он предпочитает развлечения в помещениях, и больше любит компьютерные игры, чем, например, гольф. Сейчас он увлечён игрой Dragon Quest, но не забывает и о работе – он планирует заняться разработкой летающего автомобиля как логического продолжения летающего мотоцикла.

Фотография к заголовку: XTURISMO LIMITED EDITION, который будет показан на выставке Tokyo Motor Show 2019

Статьи по теме

Полиция Дубая пересядет на российские летающие мотоциклы — журнал За рулем

Полицейские Дубая начали учиться полетам на квадрокоптерах S3 2019 Hoverbike компании Hoversurf, принадлежащей российскому бизнесмену.

Обучение дубайского полицейского искусству полета

Обучение дубайского полицейского искусству полета

Для обучения полетам в распоряжение дубайских полицейских были предоставлены 10 квадрокоптеров S3 2019 Hoverbike. Это разработка калифорнийской компании Hoversurf, принадлежащей российскому бизнесмену Александру Атаманову, бизнес которого начался с российского ОКБ «АТМ грузовые дроны».

Hoversurf выпустила первый Hoverbike уже через год после основания и показала его на выставке технологий GITEX. В 2017 году компания подписала контракт на поставку полиции Дубая летающих мотоциклов, и вот уже началось обучение полетам. Квадрокоптеры нужны полиции Дубая для доступа в труднодоступные районы, например во время наводнений.

Служебный транспорт полиции Дубая

Служебный транспорт полиции Дубая

Вес летающего мотоцикла Hoversurf S3 2019 Hoverbike составляет 115 кг, а скорость полета достигает почти 100 км/ч. Безопасная высота полета равна семи метрам. К сожалению, с пилотом на борту летающий мотоцикл может находиться в воздухе не более 25 минут. В беспилотном режиме время полета составляет до 40 минут. При этом на полный заряд аккумуляторов требуется 2,5 часа. Как заявили в компании, характеристики мотоциклов будут постоянно улучшаться. Например, в Hoversurf уже разработали новую систему пропеллеров, которая компактнее, тише, безопаснее и эффективнее нынешней.

Полиция Дубая имеет исключительные права на заказ летающих мотоциклов у компании Hoversurf, но за 150 000 долларов США купить диковинку может любой желающий, имеющий открытую категорию летных прав.

Фото: Hoversurf

Наше новое видео

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Google.News

Летающие мотоциклы | Официальный сайт Администрации и Думы города Ессентуки

В Ессентуках прошел кубок и первенство мотоциклетной Федерации России по мотокроссу. Участники – спортсмены из всех уголков Ставрополья и республик СКФО. Самому маленькому – 5 лет, самый старший имеет полувековой стаж гонок на мотоциклах. Головокружительные состязания продолжались два дня и собрали сотни зрителей и поклонников этого экстремального вида спорта.

Сначала – сборы участников, регистрация и тренировочные заезды. Посмотреть на впечатляющее спортивное мероприятие собралось много гостей. За сложными виражами зачарованно следят мальчишки, давно ставшие преданными поклонниками всего, что связано с мотоциклами. В перерывах подходят к еще не остывшим «железным коням», робко дотрагиваются, просят разрешения сфотографироваться, задают вопросы спортсменам, получая первые, пока теоретические уроки мастерства.

Затем – торжественная часть.

– Ессентуки уже не в первый раз становятся площадкой для проведения таких зрелищных соревнований, – приветствовал собравшихся исполняющий обязанности главы города Ессентуки Александр Некристов. – Азарт, спортивная сноровка и хорошая физическая подготовка помогут вам стать лучшими в своем классе. Желаю всем участникам мотокросса удачи! Чтоб «железный конь» никого сегодня не подвел!

– Вы – будущие защитники Родины, – обратился к юным гонщикам Виктор Казанцев, генерал армии, Герой Российской Федерации, почетный зритель соревнований. – А будущее за смелыми, отважными, крепкими, готовыми сделать все для своей страны. Здоровья, успеха, удачи вам, пусть победит сильнейший.

Спортивному празднику благоприятствовала и погода – к моменту старта облака расступились, ветер утих, и условия для мотокросса оказались самыми наилучшими. Впрочем, и место для проведения таких соревнований выбрано не случайно. Здесь сама природа создала идеальный ландшафт для сложных гонок. Холмистая местность образовала прекрасную трассу с естест­венными препятствиями и трамплинами. Мотокроссы здесь проводят уже более десяти лет. Появились и традиции, главная из которых – строгое соблюдение всех требований безопасности. Особенно, если дело касается детского спорта. В первый день состязаний таланты и умения на трассе показывают ребята в возрастной категории 5–8 и 8–15 лет. Головокружительные виражи мастерски исполнили около 70 юных спортсменов.

– Есть распоряжение Президента Путина – детскому спорту уделять больше внимания, – рассказала Татьяна Губанова, президент Федерации мотоциклетного спорта Ставропольского края.

– Мы его исполняем. Здесь очень хорошо представлены молодые спортсмены из республик СКФО и пяти школ Ставропольского края.
Юные гонщики долго тренировались на сложной трассе, проверяли готовность «железных коней» и очень ответственно подошли к заездам. Соперники собрались достойные, борьба была равной. Лучшим в этот день стал представитель Майкопа.

– Смелость, мужество, упорство в достижении поставленных целей – все эти качества определяют спортсмена, – рассказал Юрий Петров, ветеран мотоспорта, организатор соревнований. – Да и на трассе они уже знают, как себя вести, имеют навыки правильного поведения на дороге. У нас мальчишки занимаются целый день, они увлечены, организованны, дисциплинированны, а не болтаются целый день по улицам. И это самое важное.
На второй день соревновались профессионалы, опытные мотогонщики. Их заезды стали зрелищем не для слабонервных. Пожалуй, многие зрители впервые увидели, что такое летающие мотоциклы. Словно попирая законы гравитации, они взмывали вверх, на мгновение зависая в воздухе, пружинисто приземлялись и продолжали стремительный путь до следующего трамплина.

Головокружительные виражи, экстремальные трюки с ювелирной точностью выполняли мастера, казалось, слившиеся в единое целое с двухколесной машиной.

– Команды приехали высокого уровня, – отметил Юрий Петров. – Есть чемпионы России, а также очень именитые участники, сильные спортсмены.

Соревновались в семи классах – в зависимости от объема двигателя и возраста спортсменов.

В этой битве профи победила сборная команда Ставрополья. Ессентучане заняли 5-е место в общекомандном зачете.

По итогам заездов лучшие мотогонщики получили кубки, медали и ценные награды. Победители отправятся на финальные соревнования, которые пройдут 8 ноября в Буденновске.

Лидия ТКАЧЕВА

 

Летающий мотоцикл по‑русски: Hoversurf

Сказано — сделано

Компания стартовала в 2014 году, а в 2016-м летом аппарат впервые взлетел вместе с человеком. Эту презентацию проводили в Сколково, в рамках Startup Village 2016. Новость имела самый большой охват аудитории за всю историю Сколково, при этом Hoversurf не является сколковским резидентом. Ребята решили остановиться на квадрокоптерной схеме. Первый квадрокоптер с бензиновыми приводами на все четыре пропеллера поднялся в далеком 1930 году. Система была сложна в управлении, и с изобретением автомата перекоса о ней, казалось, все забыли. Но в 2008 году китайская компания DJI по сути создала новый рынок дронов-коптеров — электрические двигатели и электронные полетные контроллеры решили проблему стабилизации и управления. После этого коптеры стремительно завоевали рынок игрушек, а потом — аэросъемки, мониторинга и военной разведки. Это не привычный летающий аппарат, а скорее летающий компьютер. Идеальная платформа для беспилотных полетов. Причем с большим КПД, так как нет тяжелых деталей типа автомата перекоса, хвостов, гигантских лопастей. Словом, это новый вид транспорта XXI века. Остался последний шаг — создать большие коптеры для перевозки людей и грузов.

 

Безопасность

Первый вопрос, приходящий в голову при взгляде на ховербайк Scorpion-1, — как у него с безопасностью? Возможна ли авторотация, как у современных вертолетов? «Для квадрокоптера это, к сожалению, нереализуемо, и система безопасности у нас иная», — видно, что этот вопрос Александру задают чаще всего. Летающий мотоцикл Scorpion-1 — транспорт для экстремалов. У него программно ограничена высота полета — не выше 5 м. Кроме того, пилот обязательно находится в самой совершенной на данный момент защите. В этом случае при падении с пятиметровой высоты он не получит тяжелых травм.

Все существующие прототипы ховербайков свободно размещаются в кузове пикапа Volkswagen Amarok и легко проходят в стандартный дверной проем. Проверено на практике при затаскивании в редакционную фотостудию на шестом этаже..

Для более грузоподъемных и менее экстремальных дронов есть два пути. Первый, по которому идут E-Hang и E-Volo, — увеличение количества движителей. У этого решения есть куча недостатков. Например, огромные габариты, увеличение числа пропеллеров приводит к уменьшению КПД системы в целом. «Двигатель и пропеллер, я точно могу сказать, — самые надежные детали в коптере, — продолжает Александр Атаманов. — А самые слабые — электроника и ПО. И именно там скрыто максимальное количество рисков и отказов». Поэтому системы безопасности должны быть автономными от систем полета, и увеличение количества пропеллеров проблемы не решает. Атаманов делает ставку на выстреливающиеся парашюты, которые позволяют спустить транспортное средство на землю без повреждений. Для того чтобы полет квадрокоптера был безопасным, компанией Hoversurf разработана электронная система X-BI, предотвращающая аварию при разрушении одного пропеллера или поломке мотора на низких высотах (ниже зоны парашютирования). При активации система плавно сажает дрон на землю, однако управление при этом теряется. Помимо X-BI разработана связь «дрон-пилот» для исключения бесконтрольных действий и нештатных ситуаций, связанных со смещением пилота с основной позиции или потерей управления. Системы сонара и компьютерного зрения помогают избегать столкновений с другими объектами, в том числе дублируя барометр основного компьютера для удержания безопасной высоты.

Speeder — летающий мотоцикл от небезызвестной Jetpack Aviation

Jetpack Aviation, известная в первую очередь своими реактивными ранцами, объявила о начале приема заказов на летающий мотоцикл Speeder. Согласно информации, опубликованной на сайте компании, планируется разработать четыре версии ховербайка: для активного отдыха, ультралегкую, военную и грузовую. Они будут отличаться друг от друга продолжительностью полета и максимальной скоростью.

Как сообщается, внешне инновационный мотоцикл создает впечатление транспортного средства из саги «Звездные войны». Разработчики утверждают, что вложили в него весь свой опыт в сфере джетпаков и авиации.

Масса версии для активного отдыха, получившей название Recreational Speeder, составляет 104,7 килограмма. Ховербайк может выполнять полеты на скорости до 240 километров в час и находиться в воздухе от 10 до 22 минут (показатель зависит от массы пилота и высоты полета; к слову, максимальная допустимая масса пилота — 115 кг).

При желании на Recreational Speeder можно подняться на высоту до 5 км. Но в Jetpack Aviation предупреждают, что в таком случае пилоту нужно заранее позаботиться о том, чтобы обеспечить себя дополнительным источником кислорода.

Что касается ультралегкой версии Ultralight Speeder, то, как можно догадаться из названия, она отличается уменьшенной массой. Кроме того, этот аппарат получил уменьшенное время полета, а его скорость ограничена 96 километрами в час.

Дополнительно обе версии ховербайка комплектуются 12-дюймовым сенсорным дисплеем, системой навигации и двусторонней авиационной радиосистемой для связи воздух-воздух и воздух-земля.

Разработчики утверждают, что для управления ховербайком Ultralight Speeder лицензии пилота не потребуется, а для управления другими версиями аппарата достаточно получить так называемую «Любительскую лицензию пилотирования».

«Управлять Speeder не сложнее, чем обычным мотоциклом», — подчеркивают инженеры, уточняя, что летающий мотоцикл будет оснащен системой автобалансировки.

Обучение пилотированию каждый покупатель ховербайка будет проходить непосредственно в JetPack Aviation. Стоимость Recreational Speeder составляет $380 тысяч. Разместить предзаказ на ховербайк можно уже сейчас. Чтобы застолбить за собой устройство, необходимо заплатить $10 000.

Цена воздушного мотоцикла весьма высока, но Jetpack Aviation обещает включить в эту стоимость снаряжение. Так что на шлеме и костюме удастся сэкономить.

Первая партия из 20 летающих мотоциклов будет состоять исключительно из «развлекательных» версий, в более отдаленной перспективе инженеры планируют наладить выпуск военных и грузовых вариантов. Различие будет в первую очередь в мощности: на обычные мотоциклы будут устанавливать четыре турбореактивных двигателя, на спецверсии — пять. Также грузовые и военные ховербайки оборудуют системой автопилотирования.

Военная версия получила название Military Speeder, грузовая — Cargo Speeder. Оба аппарата смогут находиться в воздухе от 20 до 30 минут и выполнять полеты на скорости более 240 километров в час. Кроме того, Cargo Speeder, грузоподъемность которого составит 550 кг, получит съемный аэродинамический контейнер для грузов, устанавливаемый сверху на месте водителя. Другие подробности о спецверсиях Speeder пока не раскрываются — их обещают уточнить после начала испытаний.

Напоследок отметим, что для тех, кому летающий мотоцикл не по карману, Jetpack Aviation предлагает реактивные ранцы. На них цена ниже — от $295 000. К тому же купить их можно уже сейчас.

Источник: hightech.plus

Концерном «Калашников» создан летающий мотоцикл

Российский концерн «Калашников» испытывает летающий мотоцикл отечественного производства.

Первый экспериментальный полет состоялся на днях в присутствии главы «Ростеха» Сергея Чемезова. Результаты эксперимента были признаны успешными – транспортное средство продемонстрировало все возможные маневры в воздухе и успешно приземлилось. Управление аппаратом осуществлял один пилот.

Мотоцикл может взлетать благодаря расположенным по периметру винтам. Будучи подключенными к аккумуляторной батарее, они способны поднять в воздух одного человека. Пилот может управлять направлением «полета» при помощи джойстиков, установленных под сиденьем. Никаких других секретов руководство компании-производителя пока не раскрывает.

Справочно. Российские изобретатели уже не в первый раз демонстрируют опытные образцы летающих мотоциклов. Так, в начале сентября этого года Алексеем Атамановым был представлен HoverBike S3. Аппарат поднялся на метр над землей и пролетел почти километр. Атаманов считает, что за подобным транспортом будущее. Он рассчитывает в ближайшие годы показать миру новые модели, способные управляться не человеком, а автопилотом.

Представленная разработка является, скорее, экспериментальным вариантом и претерпит существенные изменения в том случае, если будет планироваться массовый, серийный выпуск подобных летательных аппаратов.

Летающие мотоциклы могли бы стать очень полезным и эффективным нововведением во многих отраслях народного хозяйства. Помимо традиционных для нашей страны военных целей, аппараты могли бы использоваться для доставки грузов, для осуществления процедур наблюдения и во многих других случаях. Вопрос распространения таких мотоциклов во многом зависит от итоговой себестоимости изделия, в том случае, если она будет слишком высока, навряд ли спрос на подобную новинку будет высоким.

Первый в мире летающий мотоцикл появится в продаже к 2023 году

Калифорнийская компания Jetpack Aviation (JPA) только что объявила об успешном испытательном полете своего прототипа самостабилизирующегося реактивного летающего мотоцикла под названием Speeder. Компания планирует выпустить две потребительские версии для повседневных пользователей. JPA впервые представила Speeder в 2019 году и с тех пор улучшила его. В том же году они также запустили первую в мире лигу гонок на реактивных ранцах, но это совсем другая история.

«Спидер» — это значительный инженерный подвиг, в котором JPA написала собственную программу управления полетом для контроля и регулирования тяги. Благо этого достижения, на которое ушло 18 месяцев, является интуитивно понятная система, функционирующая как обычный наземный мотоцикл и автоматически стабилизирующая штуковину в полете. В результате Speeder может взлетать и приземляться вертикально с большинства поверхностей примерно на том же пространстве, что и автомобиль. Кроме того, его можно запрограммировать на автономный полет и посадку.

Дэвид Мейман, генеральный директор JPA, сообщил Robb Report:

Сверхлегкая версия [для которой не требуется лицензия пилота] может быть готова в течение двух лет, а экспериментальная версия — в течение шести месяцев после этого. Сверхлегкая версия будет ограничена скоростью 60 миль в час (правила FAA) и временем полета 15 минут. Для полетов экспериментальной версии потребуется базовая лицензия пилота. Скорость этой версии будет около 250 миль в час при времени полета около 35 минут.

Speeder будет выпускаться в двух модификациях: экспериментальная версия со скоростью 250 миль в час, для которой требуется лицензия пилота FAA, и сверхлегкий летательный аппарат, способный летать со скоростью 60 миль в час. (Фото: Jetpack Aviation)

В то время как первоначальная конструкция имела четыре турбины (как видно на фотографиях, сопровождающих эту статью), конечный продукт будет иметь в общей сложности восемь, по две на каждом углу мотоцикла, для обеспечения безопасности за счет резервирования. Кроме того, они также увеличат мощность, позволяя примерно 300-фунтовому спидеру нести в два раза больше своего веса (600 фунтов).Это соотношение размера и полезной нагрузки отличает Speeder от других СВВП. Наконец, летающий мотоцикл будет включать в себя 12-дюймовый навигационный экран, ручное управление и радиосистему.

Обновленная версия прототипа Speeder 2.0 в настоящее время проходит интенсивные испытания перед завершением строительства. Ожидается, что дальнейшие испытания начнутся в начале 2022 года, а коммерчески доступная версия появится к 2023 году. К счастью, JPA заботится об окружающей среде и сотрудничает с Prometheus Fuels, Inc., чтобы использовать их топливо со 100% нулевым содержанием углерода.

В будущем JPA также будет выпускать коммерческие версии для военных, служб экстренного реагирования и организаций общественной безопасности. Они будут иметь съемные крылья для увеличения дальности полета и отсеки для хранения антипиренов, медицинских работников и оборудования или раненых пассажиров.

JPA уже начала принимать предварительные заказы на потребительские версии по начальной цене 380 000 долларов (около 324 000 евро).

У Speeder есть автоматическое шасси, которое раскладывается при приближении к земле.(Источник: Jetpack Aviation)

Speeder компании Jetpack Aviation — не единственный прототип летающего мотоцикла с реактивным двигателем. В 2019 году французский производитель автомобилей и мотоциклов Людовик Лазарет создал La Moto Volante, которым можно управлять по дороге и летать в воздухе, когда его колеса складываются и поднимаются вверх, превращаясь в реактивные тяговые блоки.

«Спидер» — это скорее одноцелевое транспортное средство без каких-либо дорожных возможностей, то есть на нем нельзя ездить по дорогам. Тем не менее, Speeder, скорее всего, летает намного лучше, чем La Moto Volante.Тем не менее, у Lazareth есть полноразмерный прототип, сертифицированный для использования в воздухе, что очень впечатляет!

Первые в мире летающие асы-мотоциклисты успешно прошли испытательный заезд

Вашему отцу не обязательно быть Дедалом, чтобы вы знали об опасностях полета слишком близко к Солнцу. Но печальную историю об Икаре стоит помнить, когда вы читаете эту историю. Потому что, как бы круто это ни звучало, полет летающего мотоцикла на высоте 15 000 футов в небе звучит как начало современного мифа. Особенно, когда он может развивать скорость до 300 миль в час.

«Спидер» компании Jetpack Aviation (о котором мы впервые узнали в DesignTAXI ) — это научно-фантастическая мечта, ставшая реальностью. Это как спидера из «Звездных войн» , скрещенных с водным мотоциклом и вертолетом. Оснащенная четырьмя турбореактивными двигателями, 231-фунтовая машина может работать на керосине или дизельном топливе. Он также полностью стабилизирован и оснащен системой управления полетом по проводам. И теперь он готов выйти на рынок.

Согласно Luxurylaunches , реактивное устройство компании завершило успешный запуск привязных испытательных полетов в течение пяти месяцев в начале этого года. Прототип P1 мог взлетать, подниматься в небо, зависать в воздухе, крутиться и вращаться, а также «выполнять медленные переходы в поступательный полет».

Теперь, когда они знают, что это работает, компания уже начала работу над более совершенным прототипом. Он заменит большое алюминиевое шасси оригинальной модели на раму меньшего размера, состоящую из панелей кузова из углеродного волокна. А у Jetpack Aviation уже есть планы наделить третий прототип полностью сформированным корпусом вместе с компактными крыльями. А также удвоить количество двигателей.Который, по их словам, позволит до 600 фунтов преодолевать 300 миль на высоте 15 000 футов за 20 минут. И все это в машине с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП), которая может поместиться в кузове грузовика.

Jetpack Aviation

Первый в мире летающий мотоцикл также будет выпускаться как в развлекательных, так и в военных/коммерческих моделях. Каждый с большой начальной ценой в 380 000 долларов. Что, как ни странно, является лучшей причиной, чтобы чувствовать себя хорошо по поводу этой одинаково интригующей и ужасающей машины. Если бы Дедал потратил столько денег на крылья Икара, ему не пришлось бы полагаться на воск.

летающих мотоциклов появятся в 2023 году: следующая большая вещь?

Так много компаний изучают и разрабатывают летающие автомобили и такси, что за ними трудно угнаться. А как же летающие мотоциклы? Представляем Jetpack Aviation и ее летающий мотоцикл. Некоторые говорят, что это пустая чушь, но компания заявляет, что к 2023 году у нее есть все шансы создать работающие летающие мотоциклы. 

То, что говорят о мотоциклах, должно относиться и к летающим мотоциклам

Концепция летающего мотоцикла Jetpack Aviation | JA

Знаете, что говорят о мотоциклах? Что есть только два вида всадников; тех, кто отпал от одного, и тех, кто от него отпадет.Это электрический сон или край безумия? Мы оставим это на ваше усмотрение.

Идея создания похожей на бронзу вещицы, на которой можно оседлать и летать, звучит очень забавно. Но как насчет реальности полета, привязанного к гигантскому электродвигателю? На самом деле без защиты на высоте 1, а то и 10 тысяч футов над землей.

Он так же может взлететь, как и упасть с неба; с тобой, обнимающим то, что теперь является металлическим валуном? На самом деле, Jetpack Aviation заявляет, что, согласно Robb Report, он способен летать на высоте 15 000 футов.О, это делает его намного более убедительным, верно?

Начальный летающий мотоцикл Jetpack ограничен скоростью 60 миль в час

«Сверхлегкая версия (UVS) не требует лицензии пилота для работы — все обучение будет проводиться JPA или одним из наших авторизованных учебных центров», — сообщается на веб-сайте Jetpack. «Сверхлегкая версия будет ограничена 5 галлонами топлива и скоростью полета 60 миль в час». Ну вот, хорошо!

Так что, без лицензии пилота это хорошо или плохо? И если вы ударитесь о флагшток или стену высотного здания, будет ли ограничение скорости до 60 миль в час означать, что вы выживете лучше, чем на скорости 100 миль в час? Мы думаем, это означает, что вы можете пережить первоначальный крах.Но вот это падение с высоты 3000 футов. Но есть новости получше.

Если у вас есть лицензия пилота, вы можете заказать лицензию со скоростью 250 миль в час

Концепция летающего мотоцикла Jetpack Aviation | JA

Для тех, у кого есть лицензия пилота FAA, есть экспериментальная версия. В некотором смысле это звучит опаснее. Во-первых, он может разогнаться до 250 миль в час. А покупатели должны участвовать в его окончательной сборке.

Мы знаем, что лицензия FAA означает, что вы можете управлять самолетом. Но значит ли это, что вы тоже можете собрать свой летательный аппарат? Одно не является взаимоисключающим с другим. Отнюдь не.

Концепция летающего мотоцикла Jetpack Aviation | JA

Прямо сейчас Jetpack принимает заказы на машины стоимостью 400 000 долларов. Хотя многие, как говорят, уже получили свои депозиты для одного, на момент написания этой статьи их не существовало. О, они существуют в вашем уме. Вы можете мгновенно спроецировать себя на одного из них. И идея кажется более забавной, чем должно быть разрешено.

Но подумай об этом; что, если один из этих моторов перестанет вращать свой маленький пропеллер? Теперь, где мы записываемся?

СВЯЗАННЫЕ С: 4 самых опасных мотоциклетных заезда в Америке могут вас удивить

Встречайте летающий мотоцикл, который может стоить вам до 380 000 долларов

Вы мечтали о летающих машинах.Вы мечтали о летающих мотоциклах? JetPack Aviation предлагает ограниченную поставку своего последнего концептуального автомобиля: Speeder. Этот парящий мотоцикл призван изменить правила игры, но имеет высокую цену.

Посмотрим правде в глаза: мы все сидели и размышляли о возможности парящих машин, о том, как они могут выглядеть и как они могут работать. С учетом того, как много изменилось в автомобильной промышленности и индустрии электромобилей, особенно за последнее десятилетие, эта идея гораздо менее недосягаема, чем мы думаем.На самом деле, что, если компания уже создает его?

Именно этим и занимается JetPack Aviation. Сегодня давайте посмотрим на его новый Speeder: летающий мотоцикл, который может стоить вам до 380 000 долларов. Проверьте это!

Летающий мотоцикл Speeder можно полностью персонализировать

Эстетика прямо из научной фантастики

Неудивительно, что технологии ближайшего будущего основаны на популярных разработках научной фантастики. На самом деле, для любителей научной фантастики вроде меня это просто замечательно.Летающий мотоцикл Speeder выглядит как гибрид мотоцикла, гидроцикла и бомбардировщика-невидимки. Он имеет геометрическую внешнюю оболочку с ветровым стеклом и небольшими плавниками (крыльями?), которые выступают по бокам. Очень киберпанк-эск, если вы спросите меня.

Конструкция, обеспечивающая надежную работу

Если вам интересно, насколько хорошо Speeder может выполнять основные операции, JetPack Aviation предоставила нам некоторые характеристики, чтобы дать нам представление. Он оснащен 4 отдельными турбореактивными двигателями с максимальной тягой 705 фунтов силы.Также предлагается возможность предотвращения столкновений на 360 градусов, что, кажется, было бы неплохо иметь при езде на чем-то подобном. Он даже работает на керосине, Jet A и дизельном топливе.

Летающий мотоцикл Speeder в действии

Скорость с удивительно большим диапазоном высот

На первый взгляд, должен признать, я не ожидал, что этот летающий мотоцикл будет быстрым или способным тянуться очень высоко. Однако, согласно официальному сайту, Speeder может развивать скорость до 150 миль в час. Мало того, он также имеет потолок высоты 15 000 футов.

Может быть, это только я, но это кажется довольно впечатляющим. Конечно, есть одна загвоздка: максимальная выносливость машины составляет всего 20 минут. Так что ваша поездка может быть захватывающей, но короткой.

Большой сенсорный дисплей

Вероятно, вы его видели. Все больше автомобилей используют большие сенсорные дисплеи. Кажется, что всякий раз, когда я пишу о новом дизайне автомобиля, бортовые дисплеи становятся только больше и лучше. Это особенно хорошо сочетается с таким научно-фантастическим автомобилем.

К счастью, JetPack Aviation включает в себя 12-дюймовый сенсорный дисплей Speeder. Это должно сделать такие вещи, как настройки, информация и навигация, намного проще для водителей (или, возможно, для пилотов, я не совсем уверен).

Летающий мотоцикл может развивать скорость до 150 миль в час

Ограниченная поставка для заинтересованных покупателей

Если вы похожи на нас, у вас, вероятно, нет 380 000 долларов, чтобы бросить их на летающий мотоцикл. Однако, если в вашем фонде на черный день накопилось столько Бенджаминов, вам придется действовать быстро.JetPack Aviation заявляет, что планирует выпустить только 20 спидеров, прежде чем закрыть первоначальное производство.

После этого он будет заниматься исключительно военными и правительственными учреждениями. Конечно, они хотят, чтобы ваша покупка стоила потраченного времени. В предзаказ включена огромная куча дополнений, от полных вариантов настройки и наборов подарков до интервью с генеральным директором.

О предзаказах можно узнать на официальном сайте. Они начинаются от 380 000 долларов.

Марк — писатель и подкастер, который любит технологии.Когда он не пишет для Gadget Flow, ему нравится страстно работать над проектами по рассказыванию историй и исследовать природу.

Этот причудливый японский летающий мотоцикл визжит, как орел, и… парит?

Если вы поклонник научно-фантастических футуристических фильмов, таких как Battlestar Galactica и Star Wars , вы уже знакомы с ховербайками или просто летающими мотоциклами.

Для тех из вас, кто ошибочно не смотрел «Звездные войны», это мотоцикл «Спидер».Это летающий мотоцикл, используемый штурмовиками, армией плохих парней. Предоставлено: Disney

Ну, я думаю, видеть ховербайки в фильмах, представляющих футуристические и получеловеческие общества, нормально. Но увидеть их в реальной жизни может быть умопомрачительно, суперстранно, что за хрень — что угодно.

Итак, я был крайне удивлен, когда японский стартап A.L.I. На прошлой неделе Technologies представила свой ховербайк Xturismo и продемонстрировала его способность летать на высоте нескольких метров над землей на гоночной трассе недалеко от Токио.

А так как изображение (или видео в данном случае) красноречивее тысячи слов, посмотрите сами ниже:

Итак, как это работает?

По сути, Xturismo — это то, что происходит, когда вы ставите мотоцикл на платформу дрона. И это делает его СВВП, то есть самолет с вертикальным взлетом и посадкой.

Ховербайк также представляет собой гибрид, который получает мощность от обычного двигателя и четырех электродвигателей. Он способен летать благодаря набору пропеллеров: два основных (там, где должны были быть колеса) и четыре второстепенных пропеллера на каждом углу, которые действуют как стабилизаторы.

Xturismo классифицируется как сверхлегкий самолет, а это значит, что вам не нужно быть сертифицированным пилотом, чтобы управлять им.

Xturismo имеет длину 3,7 метра, ширину 2,4 метра и высоту 1,5 метра. Весит 300 кг. Фото: ALI Technologies

Начало городской воздушной мобильности?

Ну, я бы так не сказал. Но мы вполне можем быть свидетелями появления модели будущего (далекого-далекого будущего).

Начнем с того, что Xturismo едва ли может похвастаться выдающимися характеристиками.Водитель (или лучше сказать пилот?) едет медленно всего несколько минут.

Тем не менее, максимальная скорость мотоцикла оценивается в амбициозные 100 км/ч, а ожидаемое время полета составляет от 30 до 40 минут.

Это определенно здорово для настоящего летательного аппарата, но все же недостаточно, чтобы заменить другие виды транспорта. Я имею в виду, только представьте, какое беспокойство вы бы испытали, если бы вам приходилось останавливаться каждые полчаса?

И, кроме того, это даже не разрешено на дороге, что поднимает вопрос о том, где вы запускаете и приземляетесь.

Это разрешено для дорожного движения?

Конечно нет. Ни в Японии, ни где-либо в мире, если уж на то пошло.

Просто нет нормативной базы в отношении таких машин, потому что их у нас пока нет. И, конечно, трудно представить, что если бы все транспортные средства не летали, мы могли бы увидеть ховербайк, небрежно «едущий» над обычным движением.

На данный момент (и в течение многих лет) Xturismo можно использовать только на частной территории и на гоночных трассах.

Вы можете подумать, что владеть большим имуществом для полетов на ховербайке или арендовать гоночную трассу каждый раз, когда вы хотите полетать на своем мотоцикле, — это дорогое удовольствие. И вы будете совершенно правы.

Но Xturismo стоит 680 000 долларов, а это означает, что стартап явно обращается к клиентам, которым не нужно беспокоиться о том, что пойдет на , потратив лишнюю милю.

Предварительные заказы на уже открыты, а поставки должны начаться в первом квартале 2022 года. Кредит: А.Л.И. Технологии

Для чего это нужно?

Идея в том, что как только А.Л.И. Technologies продала и доставила первые 200 единиц Limited Edition, после чего она сможет предложить более доступную версию.

В свою очередь, по словам генерального директора стартапа, эта версия может использоваться спасательными командами для достижения мест, недоступных в противном случае.

На самом деле идея летающего мотоцикла, который можно использовать в экстренных ситуациях, не нова. В 2019 году американская компания Jetpack Aviation объявила о разработке своего военно-коммерческого летательного аппарата Speeder.

Speeder предназначен для оказания неотложной помощи в военной среде, включая более быструю транспортировку парамедиков, пациентов и предметов снабжения, особенно в районах, где использование вертолета было бы неэффективно.

Кстати, я предпочитаю этот дизайн. Предоставлено: Jetpack Aviation

А для тех из вас, кто не может дождаться, чтобы получить в свои руки летающий мотоцикл, Speeder также будет доступен в рекреационной версии для личных путешествий. И это на 300 000 долларов дешевле, если у вас ограниченный бюджет.

Вы можете посмотреть видео ниже.

В целом, я приблизительно предполагаю, что я буду задолго до того, как летающие мотоциклы станут коммерческими в реальной жизни, но, по крайней мере, я очень рад, что я жив, чтобы стать свидетелем их предварительных испытаний.

HT – Рейтер, Автоэволюция


Электромобили возбуждают ваши электроны? Электровелосипеды заставляют ваши колеса вращаться? Заряжают ли вас беспилотные автомобили?

Тогда вам нужен еженедельный информационный бюллетень SHIFT. Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться .

Транспорт: представлен летающий МОТОЦИКЛ, который может развивать скорость до 60 миль в час в течение 40 минут.

Ларри Пейдж, генеральный директор материнской компании Google Alphabet, вложил миллионы в авиационные стартапы Zee Aero и Kitty Hawk, которые стремятся создать полностью электрические летающие кабины.

Считается, что Kitty Hawk разрабатывает летающий автомобиль и уже зарегистрировала более дюжины различных самолетов в Федеральном управлении гражданской авиации (FAA).

Пейдж, соучредитель Google вместе с Сергеем Брином в 1998 году, лично инвестировал 100 миллионов долларов (70 миллионов фунтов стерлингов) в две компании, которым еще предстоит публично признать или продемонстрировать свои технологии.

AirSpaceX представила свой последний прототип Mobi-One на Североамериканском международном автосалоне в начале 2018 года.Как и его ближайшие конкуренты, электрический самолет рассчитан на перевозку от двух до четырех пассажиров и способен осуществлять вертикальный взлет и посадку. , со своим последним прототипом Project Vahana под брендом Alpha One, успешно завершившим свой первый испытательный полет в феврале 2018 года.

Самоуправляемый вертолет достиг высоты 16 футов (5 метров) перед тем, как успешно вернуться на землю. В общей сложности испытательный полет длился 53 секунды.

Ранее компания Airbus поделилась хорошо продуманным концептуальным видео, демонстрирующим свое видение проекта Vahana.

На кадрах виден обтекаемый самолетающий самолет, в котором один пассажир находится под навесом, убирающимся подобно козырьку мотоциклетного шлема.

Прототип Airbus Project Vahana под брендом Alpha One успешно завершил свой первый испытательный полет в феврале 2018 года. Беспилотный вертолет достиг высоты 16 футов (5 метров) и успешно вернулся на землю.В общей сложности испытательный полет длился 53 секунды.

AirSpaceX — еще одна компания, стремящаяся поднять пассажиров в небо.

Стартап из Детройта пообещал к 2026 году развернуть 2500 самолетов в 50 крупнейших городах США.

AirSpaceX представила свой последний прототип Mobi-One на Североамериканском международном автосалоне в начале 2018 года.

Как и его ближайшие конкуренты, электросамолет рассчитан на перевозку от двух до четырех пассажиров и имеет возможность вертикального взлета и посадки.

AirSpaceX даже включает широкополосное подключение для высокоскоростного доступа в Интернет, так что вы можете проверить свою ленту новостей Facebook, когда летите на работу.

Помимо пассажирских и грузовых перевозок, AirSpaceX заявляет, что корабль также может использоваться для медицинской эвакуации и эвакуации раненых, а также для тактической разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR).

Даже Uber работает над тем, чтобы сделать свой сервис заказа такси доступным по воздуху.

Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи, получивший название Uber Elevate, предварительно обсудил планы компании на технологической конференции в январе 2018 года.

«Думаю, это произойдет в ближайшие 10 лет», — сказал он.

Jetpack Aviation представляет свой летающий мотоцикл Speeder™

Speeder™: как езда на мотоцикле, но в небе

 

Jetpack Aviation (JPA) представляет свой летающий мотоцикл 2023. Несколько лет назад спидер™ был разработан как летательный аппарат для военных, правительственных и коммерческих клиентов для спасения и спасения жизней.теперь это рекреационная версия для личного транспорта с полностью технологией VTOL (вертикальный взлет и посадка), способной эффективно взлетать в любом месте, на пространстве, занимаемом небольшим автомобилем.

все изображения предоставлены Jetpack Aviation

 

 

speeder™ может развивать скорость до 240 км/ч чем 125-кубовый мотоцикл, а управлять им проще, чем любым другим самолетом этого класса.

кроме того, он сможет летать со скоростью до 240 км/ч, взлетать и садиться вертикально практически из любого места. после интенсивных испытаний спидер будет предлагаться в двух разных версиях: сверхлегкая (UVS) и версия для экспериментальной категории (EVS).

 

, чтобы управлять первым, лицензия пилота не требуется, так как обучение будет проводиться JPA или одним из ее авторизованных учебных центров. UVS сможет перевозить до пяти галлонов (18,9 литров) топлива и развивать скорость полета до 60 миль в час (96 км/ч).с другой стороны, экспериментальной версии потребуется лицензия частного пилота для работы, и у нее почти не будет ограничений по топливу или скорости.

‘Представляя наш летающий мотоцикл: спидтер-видео все еще вежливость jetpack авиации (JPA)


предназначен для военных


рекреационная версия для личного транспорта

Информация о проекте:

Имя: Speeder ™

Разработка Aviation by: Jetpack Aviation

Дизайн BY: Yacouba Galle

Цена: 380 000 $ (Личная версия)

Скорость: Максимальная скорость:> 150 миль в час ( 241 км/ч)

christina petridou I designboom

27 сентября 2021 г.