Ленд крузер 80 года выпуска: Sorry! This site is experiencing technical difficulties.

Содержание

История Toyota Land Cruiser Series 80 ‘01.1995-12.1997 (локальные рынки 1997-2007). Часть вторая — Статьи — Общая информация — Каталог статей

Часть вторая. ‘01.1995-12.1997 (1997-2008)

Рестайлинг.

11 января 1995 года Land Cruiser 80 подвергся модернизации. 80-я серия получила усовершенствованный турбо-дизельнный двигатель, перенастроенную подвеску (для европейского рынка), она стала более мягкой, получила новую центральную консоль (она теперь стала квадратной, и разделена на несколько отдельных секций). Также немного изменилась и консоль про меж сидений. Рядом с рычагом раздатки были две кнопки PRV и 2nd они включают спортивный и зимний режим. Это касается только моделей с АКП. С МКП раздатка располагалась немного правее коробки передач. Немного модернизировали АКП, в частности первую передачу, в неё внедрили блокировку для улучшенного сцепления на скользких поверхностях. Модернизировалась система вентиляции салона, воздуховоды вмонтировались в крышу автомобиля, до этого они крепились специальным пластмассовым кожухом к потолку.

Основное отличие от дорестайлинговой версии новая решётка радиатора.

С бамперов исчезли хромированные накладки, была усовершенствована регулировка ремней безопасности, а также модель обзавелась новой ABS для топовых комплектаций. На рестайлинговых моделях изменились противотуманные фары, они стали белые (на дорестайлинговых версиях устанавливали желтые лампы). Решётка радиатора тоже претерпела изменения, надпись «TOYOTA» была заменена на современный логотип Toyota (который иногда называют «боб с шляпой» «ака» или «сомбреро»). Немного изменились задние брызговики, они стали чуть длиннее. Надпись «Land Cruiser» на задних брызговиках перестали окрашивать в белый цвет. В Австралии рестайлинговая модель поступила в продажу в марте 1995 года.

Как видно с переднего и заднего бампера исчезли хромированные накладки.

Самое главное техническое новшество заключалось в модернизированном турбо-дизельном двигателе. В 1995 году, в связи с ужесточением требований по снижению количества выбросов NO, в модельном ряду появился автомобиль «HDJ81V».

Дизельный двигатель 1HD-T получил новую головку блока с 4-мя клапанами на цилиндр, и на свет появился двигатель 1HD-FT (4163 см3, 170 л.с., 38,7 kgm, 24 Valve). Их плюсов немного уменьшился расход топлива. Этот мотор также был совместим с системой «OBDII».

Двигатель 1HD-FT.

Land Cruiser Amazon.

Land Cruiser Amazon, комплектация VX.

Модель продававшеяся в Англии и Ирландии называлась Land Cruiser Amazon. Снаружи ничем не отличалась от других версий, разве что наличием шильдика «Amazon» на двери багажника. Предлагалась отделка салона под дерево и деревянными вставками в дверях (только на рестайлинговой модели и только в топовой комплектации). Отделка под дерево на всех остальных рынках не предлагалась производителем. Третий ряд сидений был без подголовников.

А вот на австралийской версии подголовники были, но другие. Они были более квадратные. В то время когда на всех остальных версиях они были широкие. Но об этом здесь Обивка салона. Часть первая

SRS Airbag.

Салон японской бензиновой версии, первой половины 1995 года, без подушки безопасности водителя. Комплектация VX-Limited.

В августе 1996 года в стандартную комплектацию всех комплектаций была включена система ABS и подушки безопасности для водителя и пассажира только для семейства VX, а также для комплектации GX для внутреннего японского рынка. За исключением североамериканских, те же в свою очередь комплектовались двумя подушками безопасности изначально с 1995 года. На остальных рынках, в базовых версиях STD и GX  80-я серия выпускалась с так называемой переходной панелью без подушек безопасности и поручнем для переднего пассажира. Для базовой версии GX и VX с августа 1996 года предлагалась одна подушка безопасности для водителя и поручень для пассажира. Для топовой версии VX предлагались две фронтальных подушки безопасности.

При этом поручень для пассажира исчез. Версии GX для стран СНГ и России были без подушек безопасности плоть до окончания производства 80-й серии. Ими комплектовались только версии VX. В Японии из за требований по безопасности, фронтальными подушками безопасности для водителя и пассажира комплектовались все комплектации Land Cruiser 80.

Салон японской версии второй половины 1996-года. 

Комплектация VX-Limited.

В Австралии подушкой безопасности водителя комплектовалась только комплектация Sahara. В России, Австралии и странах ближнего востока комплектации GX и STD шли без подушек безопасности вплоть до окончания выпуска, а в Японии из за требований по безопасности, подушками безопасности комплектовались все комплектации Land Cruiser 80. Некоторые версии не имели подогрева сидения, в частности эти версии были предназначены для юга, например для юга Японии. На тех машинах что предназначались для севера Японии, подогрев сидений уже присутствовал. 80-я серия постоянно получала различное дополнительное и стандартное оборудование вплоть до января 1998 года, когда ей пришла на смену 100-я серия.

Салон европейской и российской версии VX с двумя подушками безопасности…

…и японской турбодизельной версии тех же лет. Комплектация

VX-Limited. Как видно панель была полностью переработана и здесь больше ничего не напоминает о дорестайлинговой модели, разве что щиток приборов и селектор КП.

В 1997 году на часть моторов 1HD-FT начали устанавливать ТНВД с электронным управлением. В июне 1997 года Toyota отозвала 260 тысяч Land Cruiser выпущенных в период с 1994-1997 год из за заводской неисправности дизельного двигателя.

Двигатель 1HD-FT.

А вот атмосферный дизельный двигатель 1HZ, остался в производстве без изменений.

Дизельный двигатель 1HZ.

Бензиновый двигатель V6 1FZ-FE (DOHC (Twin-Cam) линейный шестицилиндровый, 4476 см3, 215 л.с., 38 kgm) с 4 клапанами в каждом цилиндре.

Как опция всем североамериканским версиям без исключения предлагался дефлектор капота, дефлектор люка, чёрные прорезиненные подножки, фаркоп, отделка салона под дерево, иммобилайзер, и позолоченные шильдики.

Версия для Североамериканского рынка. Предлагалась в самой полной комплектации. Вариант окраски

Наклейки.

О них здесь Наклейки. Часть вторая

Европейская версия. Вариант окраски «

Специальные и лимитрованные версии.

«L Package» 05.1996 — 07.1996.

Эксклюзивная комплектация «L-Package» была приурочена к 50-летию со дня основания автосалонов Toyota по всей Японии. Выпускалась всего три месяца 05.1996 — 07.1996 и только для Японии. Сделана на базе комплектации VX-Limited. Кто то утверждает что комплектация называется «Lexus Package», хотя официально такой расшифровки нет. По сути аналог американца Lexus LX 450. Отличался от Lexus LX 450 отсутствием рейлингов на крыше, немного другой мордой и присутствием турбо-дизеля 1HD-FT под капотом. В комплектации была только одна подушка безопасности с поручнем для переднего пассажира и бежевый кожаный салон, не было холодильника и колонки усилителя в центральном боксе/подлокотнике.

Выпущено 500 единиц. Цена на момент выпуска составляла 4319000 иен.

Особенности версии:

  • Бежевый кожаный салон
  • Подножки как у Lexus LX 450
  • Полностью пластиковый задний бампер
  • Широкие расширители колёсных арок плавно переходящие в задний брызговик
  • Окрашивался в цвета двух видов от Lexus, чёрный цвет с серым низом (код 202), и серебристый «платина» цвет с серым низом (код 1B1).
  • По периметру кузова появились оригинальные пластиковые накладки, визуально скругляющие кузов, и катафотами на молдинге заднего крыла как у Lexus LX 450

«Advantage» ‘1995.

Австралийская версия. Была выпущена ограниченным тиражем. Построена на базе комплектации RV. Предлагалась только с 4.5 литровым бензиновым двигателем 1FZ-FE «Twin Cam» в паре с АКП . В отличии более простой RV в

«Advantage» был центральный замок, круиз контроль, электро-стеклоподьемники и электро-зеркала.

Особенности версии:

  • Хром-пакет
  • Третий ряд сидений
  • Наклейки «Advantage» на крыльях
  • Окрашивалась в двух цветную окраску кузова, верх окрашен в голубой металик — Blue Marlin (слюда), нижняя часть окрашена в  серебристый цвет.

«Winter Limited Edition» 1996.

Все без исключения версии для Австралии выпускались с линзовоной 4-х фарой оптикой.

В 1996 году на австралийском рынке ограниченным тиражом был выпущен Land Cruiser «Winter Limited Edition»

. Комплектация сделана на базе комплектации GXL. Выпускался только с бензиновым двигателем 1FZ-FE. Имел 8-м мест. Главное отличие от всех комплектаций в том что это зимний вариант. Специальная комплектация для восточного побережья страны а также для острова Тасмания где температура опускается до 0 С. Салон был велюровый, кожей обшивался только руль, ручка КП и ручка раздаточной коробки. Подушек безопасности и люка не было. В комплектацию входила ABS, CD-проигрыватель и электро-стеклоподьемники. VIN одного из экземпляров JT711UJ8008024707. Цена на момент выпуска в 1996 году составляла 56 990 австралийских $.

Особенности версии:

  • Литые диски
  • Наклейки на бортах
  • Специальный зимний ковёр и коврики
  • Окрашивался в специальный голубой металлик
  • В стандарте была защитная дуга с противотуманными фарами
  • Теплоизоляция салона и двигателя (шторка на радиатор, также шторкой комплектовались и японские версии, предназначенные для севера страны)
  • Имелась система подогрева воды, сам бак с горячей водой находится возле двигателя, возле основного навесного оборудования
  • Два аккумулятора (при том что бензиновые 80-ки имеют только один аккумулятор, а дизельные и турбодизельные два).
  • Наклейка «WINTER» на двери багажника

«Collector’s Edition» 1997.

Вариант окраски чёрного цвета.

В 1997 году Toyota ограниченным тиражом выпустила прощальную партию Land Cruiser 80 «Collectors Edition». Версия была выпущена специально для коллекционеров от того и получила название «Collectors Edition».

Особенности версии:

  • Коврики с надписью «Collectors Edition» 

  • Хромированные колёсные диски 
  • Наклейка «Collectors Edition» на двери багажника

  • Наклейка «Collectors Edition» на передних крыльях

  • Молдинги окрашены в тёмно-серый цвет
  • Стойки окон окрашены тёмно-серый цвет
  • Все внешние эмблемы окрашены в чёрный перламутр.

  • Комплектовался дефлектором капота

Вариант окраски супер белого цвета.

Варианты окраски версии «Collector’s Edition»

  • Чёрный
  • Супер белый
  • Красный перламутр
  • «Ночная тень» перламутр
  • «Лунное сияние» перламутр
  • «Пустынная дюна» перламутр
  • Тёмно-изумрудный перламутр

Двухцветная схема окраски:

  • «Пустынная дюна» перламутр / «Лунное сияние» перламутр
  • Тёмно-изумрудный перламутр / «Лунное сияние» перламутр

В свою очередь юбилейная версия «40th Anniversary Limited Edition» была создана на основе «Collector’s Edition»

«40th Anniversary Limited Edition»/»40th Anniversary Commemorative Edition» Подробнее здесь «40th Anniversary»

Lexus LX 450. ‘01.1996 -‘01.1998.

Промышленное отделение «Lexus-Division», принадлежащее американскому отделению Toyota, с 1989 года занималось главным образом выпуском комфортабельных легковых автомобилей, предназначенных для сбыта на территории США. И в январе 1996 года Lexus представляет новую модель. Модель стала именоваться Lexus LX 450 (L — люксовой класс, X — полноприводный, 450 — номер двигателя с объёмом 4.5 л. Это первый автомобиль компании в классе комфортных SUV (Sport Utility Vehicle). Создан на базе Land Crusier 80. Индекс кузова «E-FZJ80J». Чтобы угодить вкусам янки, специалисты Lexus изрядно «американизировали» японца. Всего два месяца спустя, он поднимается в рейтингах на вершину комфортных SUV, опережая Range Rover по количеству проданных автомобилей. В 1996 году в США было продано более 5000 единиц, а в 1997 более 9000 единиц. В результате двух месячные продажи превосходили первоначальные ожидания которые рассчитывались на продаже 4000 машин. На момент его дебюта в США LX 450 в базовой комплектации стоил 47 995$ что примерно на 7000$ дороже Land Cruiser 80, который в базовой комплектации в 1996 году стоил 40 678$. В России полностью растаможенный LX 450 стоил – $85 000.

Вариант окраски «Champagne Pearl (1B.

Вариант окраски «.

Комплектовался только одним двигателем, всё тем же 1FZ-FE (212 л.с). От Land Cruiser 80 машина отличалась другой решёткой радиатора, передними фарами, а по периметру кузова появились оригинальные пластиковые накладки, визуально скругляющие кузов, и немного другими колёсами дисками с дополнительными прорезями. В угоду повышенной плавности хода была перенастроена подвеска с пружинами и поперечными стабилизаторами спереди и сзади. Из за этого LX 450 был немного мягче обычного Land Cruiser 80. Также на LX 450 была улучшена шумоизоляция.

Двигатель 1FZ-FE.

Салон Канадской версии. Спидометр оцифрован в километрах.

В комплектацию входило 2 подушки безопасности, ABS, кожаный салон и отделка под дерево, сигнализация, телефон с сетью Lexus, климат-контроль, качественная стерео-система с семью динамиками, и отдельный блок управления для задних пассажиров. Примечательно, что в отличие от Land Cruiser 80 на LX 450 дополнительный динамик располагался в центральном боксе между сидений. Из опций было доступно только: электро-люк, CD-чейнжер и самоблокирующийся задний дифференциал. С 1997 года LX 450 заменил Land Cruiser 80 в Канаде, это было сделано для снижения внутренней конкуренции на рынке (очень много больших внедорожников в те времена сталкивались с трудностью в продажах на Канадском рынке).

Вариант Окраски «Cashmere Beige Metallic» (4M9).

В 1997 году по версии JD Power LX 450 вошел в топ-рейтинг надёжных внедорожников. Первоначальный осмотр качества Associates показал что LX 450 признан внедорожником с наименьшим количеством проблем, которые испытывают новые владельцы в течении первых трёх месяцев владения. Выпускался только для США, а с 1997 года и для Канады.

Цветовая гамма Lexus LX 450 была представлена в 5-ти цветах.

Окончание производства 80-серии.

Успех Land Cruiser 80 поставил перед инженерами Toyota довольно непростую задачу – бесконечно шлифовать совершенство нельзя, по всем законам жанра рано или поздно требуется полная смена модели. И новичок должен оказаться как минимум не хуже предшественника. Применительно к Land Cruiser – больше, мощнее, комфортабельнее, но с прежними вездеходными навыками. И такой автомобиль, получивший индекс Land Cruiser 100, увидел свет в декабре 1997 года на 32-м Токийском автосалоне. Причем его продажи начались одновременно в начале января в Японии, Европе и в Северной Америке. И в декабре 1997 Land Cruiser 80 сняли с производства в Японии с тех пор производство 80-й серии для внешних рынков было прекращено, к этому времени было собрано порядка 550 тысяч 80-х серий, и 4.4 млн. всех Land Cruiser. После выхода 100-й серии, Land Cruiser 80 еще 10 лет продолжали собирать в Венесуэле на производственной площадке в Кумана «Toyota de Venezuela Compania Anonima», а также в Колумбии на заводе в Костадо, под названием Land Cruiser Autana в комплектации LX и 4500 в комплектации VX, в Колумбии продавался под названием Land Cruiser Burbuja. В 1993 году Toyotа назвала Land Cruiser 80, для Венесуэлы Autana (в честь Венесуэльской горы Autana). Пользовались хорошим спросом у шахтеров и нефтяников. Оба собирались для местных рынков и других стран Центральной и Южной Америки. Простой латиноамериканский народ оказался не так возвышенно настроен и прозвал его «пузырем» за характерные округлые формы. Последние Land Cruiser Autana, 4500 и Land Cruiser Burbuja сошли с конвейера в 2007 году. С того момента модель окончательно ушла на покой. Стоимость на Land Cruiser Autana на момент снятия с производства составляла 83 823 Венесуэльских боливаров или 45 000 $.

На фото Land Cruiser Autana в комплектации LX. Версия для Венесуэлы в комплектации LX выпускались с линзовоной 4-х фарой оптикой. Она не имела кожаного салона, салон был велюровый (точно такой же как на дорестайлинговых моделях), также не было климат-контроля (за место него стоял обычный кондиционер), расширителей колесных арок, колёсные диски были штампованные.

Land Cruiser Autana, 4500 и Burbuja комплектовались только бензиновым двигателем 1FZ-FE (R6, 24V 215 л. с., 373 H.м) в паре с 5-ступенчатой МКП или 4-ступенчатой АКП. Предлагался в комплектации LX с подключаемой передней осью (Part Time 4WD), а для VX с постоянным полным приводом (Full Time 4WD). Более подробно здесь Land Cruiser Autana/Burbuja/4500. Ответы на вопросы

Toyota Land Cruiser 4500 VX. Версия VX выпускалась с обычными фарами. В комплектации был климат-контроль, кожаный салон, холодильник, сдвижные стёкла в багажнике, литые колёсные диски и расширители колёсных арок. 

Просмотреть а также скачать каталоги по Land Сruiser 80 Autana LX и Land Cruiser 4500 VX вы сможете здесь Land Сruiser 80 Autana LX Venezuela и здесь Land Cruiser 4500 VX Venezuela

Возможные проблемы.
 

Двигатель:

Форсунки требуют регулярной промывки.
Неисправности системы питания (до 1992 года).
Плохой пуск двигателей ближневосточных версий.
Выход из строя топливного насоса из-за грязного топлива.
Плохой обогрев салона ближневосточных версий (с карбюраторным двигателем).

Пробой картера двигателя и деформация защитных поддонов из-за экстремального офф-роуда.
Износ распределительного и кривошипно-шатунного механизмов (ближневосточные и японские версии).

 

Трансмиссия:

Сапуны мостов нуждаются в своевременной чистке.
Поломка и нечеткое включение понижающих передач.
Заедание муфт включения полного привода (Part Time).

Выход из строя раздаточной коробки из-за неправильной эксплуатации.

 

Ходовая часть:

Износ задней подвески (свыше 150 тыс. км).
Износ резиновых втулок стабилизатора (пробег 50 тыс. км).

Износ подшипников ступиц из-за отсутствия периодической регулировки.

 

Электрооборудование:

Дефекты электропроводки и освещения (до 1994 года).

 

Кузов:

Поломка замков задней двери.

Наличие двух контуров охлаждения снижает надежность системы кондиционирования (Для Ближнего Востока и стран персидского Залива).

Технические характеристики.

FJ80G.

HZJ81V.

HDJ81(Узкий).

HDJ81(Широкий).

Land Cruiser 80 производился в 3-х странах, Япония (Тахара), Венесуэла (Кумана) завод «Toyota de Venezuela Compania Anonima (TDV)», и Колумбия (Костадо) завод «Sociedad de Fabricacion de Automotores S.A.«

Цветовая гамма за всё время производства была представлена в 28-ми цветах.

А для Land Cruiser Autana/4500/Burbuja цветовая гамма была представлена в 7 цветах.

Официальные видео Land Cruiser 80/LX450

Каталоги.

Полезные ссылки.

  • Сервисные листы
  • http://shop.cruiserparts.net/
  • http://toyota-land-cruiser.5go.ru/
  • https://www.sor.com/cat178b.sor
  • http://landcruiser80.com/model.html
  • http://www. brian894x4.com/LC80.html
  • http://landcruiser80.com/80story-2.html
  • http://tuning-alex-m.ru/landcruiser80.htm
  • http://www.brian894x4.com/landcruiserenginestransmissions.html
  • http://toyota-cruiser.ru/2009-03-23-09-19-23/56-2009-03-23-09-30-27.html
  • http://www.toyota-global.com/showroom/vehicle_heritage/landcruiser/collection/model_80_1.html
  • http://www.offroad-group.com/index.php?ukey=articles&blog_slug=48_Vse,_chto_nuzhno_znat_pokupatelyu_Toyota_Land_Cruiser_80

 Сердечно благодарю сайты за помощь в подготовке материала.

  • http://www.drom.ru/
  • http://catalog.auto.ru/
  • http://media.club4x4.ru/
  • http://www.avtoklassika.com/
  • http://www.toyota-global.com/
  • http://www.toyotareference.com/
  • http://www.cruiser-club.ru/history/20-30/2.php
  • http://prostoauto.holm.ru/sectest/cruiser80.htm
  • http://www.toyotareference. com/landcruiser#LC91
  • http://toyota-club.net/files/06-01-10/06-10-10_mod_as_lc.htm
  • https://www.land-cruiser.ru/oldsite/index.php?menuid=2&smenuid=3
  • http://www.toyotabharat.com/cars/new_cars/in_lc200/history/index.aspx
  • http://blog.toyota.co.uk/history-of-the-toyota-land-cruiser-station-wagon-models#.U9uesKMzk-m

Автор статьи: Александр Киселёв (Sasha)

Фото: Toyota Motor

  При перепечатке информации указывайте ссылку на данный материал.

Toyota Land Cruiser 80, обзор Ленд Крузер 80, характеристики

Тойота Ленд Крузер 80 – настоящий внедорожник, джип, которому не страшны лесные дороги и горные речки. Модель была создана в 90-е гг. Но среди современных автомобилей аналогичного класса сложно найти машину с подобными характеристиками. Комфорт, надежность, проходимость – это и отличает Ленд Крузер 80-й серии.

В 80-х годах инженеры на заводе Toyota задались целью разработать джип, который бы смог ездить одинаково хорошо при любых погодных условиях и по различным дорожным покрытиям (или без такового). В 1986 году произошел военный конфликт между Чадом и Ливией.

И тогда японские инженеры увидели свою продукцию в условиях, которые не иначе как жесткими не назовешь. На Тойоты ставили зенитки, перевозили большие грузы по пустыне, а машины выдерживали любые нагрузки.

Приняв во внимание все разработки, инженеры создали машину, которая не уступала Hilux. А эту модель как только не пытались «убить» в знаменитой телепрограмме Top Gear – и топили, и сбрасывали с дома, и поджигали.

Дорестайлинговые версии 80-го Ленд Крузера (начало выпуска модели – 1989 год) отличаются тем, что на решетке радиатора присутствует большая надпись Toyota. Начиная с 1995 года на заводе устанавливали вместо нее логотип.

Но у Ленд Крузер 80 все же могут появиться «болячки», о которых потенциальному покупателю стоит знать. Купить их можно только на вторичном рынке, пробег у них большой, а некоторые, быть может, когда-то и с зениткой по пустыням катались.

Мелкие проблемы, причины и устранение

Небольшие проблемы все равно не обходят стороной владельцев внедорожника. На Ленд Крузер 80 STD или GX может нарушиться герметичность резинок на задней двери и лобовом стекле. Но обычно это не дефект завода-изготовителя, а результат недостаточной квалификации мастера, выполнявшего замену стекол.

Забывают про герметик, в результате чего при дожде стекла пропускают воду. Это является причиной не только дискомфорта при поездке, но и может повредиться электрика.

Иногда можно наблюдать на Toyota Land Cruiser 80 закисание антенны. Профилактика бессильна, придется разбирать узел и тщательно чистить. В отопителе салона иногда забивается радиатор. При этом печка начинает работать очень слабо. Также дюралевые и медные трубки, которыми соединены узлы печки и кондиционера, при воздействии влаги могут разрушиться. А при наличии люка необходимо иногда чистить сливные каналы, которые тоже могут забиваться.

Комфортный салон

Сейчас внутри можно удивиться только комфортным креслам и разнообразной трансформацией. Здесь много свободного места, сидишь удобно. В общем, задачу создать комфортный внедорожник инженеры выполнили полностью. Опционально сзади устанавливались дополнительные кресла, делающие машину 8-местной.

Кресла Land Cruiser 80 обшиты в зависимости от комплектации: винилом, велюром, кожей. Конечно кожа очень привлекательна, да и большинство автомобилей на рынке именно такие. Проблема в том, что владельцы забывают ухаживать за кожей, поэтому она протертая, треснутая и т.д. Эталоном надежности является велюр.

Перед водителем ничего удивительного: 3-спицевый руль, аналоговая панель приборов, штатная магнитола, множество кнопок управления климатической системой. Вместо описания больше скажет фотография. Кстати, периодически любит забиваться радиатор печки, поэтому не забывайте прочищать.

В зависимости от комплектации и страны выпуска отличается форма крышки багажника. Устанавливались цельные, распашные, разделенные и другие варианты. Распашные двери постепенно перебивали проводку омывателя, что в 1992 году японцы исправили. Сам багажник всегда феерического объема 832 литра, трансформирующийся до 1368 литров.

Какой вариант отделки лучше

Большая часть автомобилей базовой комплектации имеет велюровую отделку салона. Назвать ее плохой нельзя, но она не идеальна. Некоторые автомобилисты говорят, что лучший вариант отделки – это кожа. Да, это красиво, но далеко не практично. Проблема в возрасте машины – ведь самой новой уже почти 30 лет. А за кожей нужен уход, в противном случае она высохнет и покроется трещинками.

Удобство кожи тоже спорно – летом нагревается на солнце, зимой замерзает жутко. Сидеть на таких сиденьях проблематично. Кожаный салон можно встретить на Ленд Крузерах 80 VX. На других модификациях он редкость. Лучший вариант отделки – это велюр. Мягкий, теплый, а если с ним аккуратно обращаться, то еще и долговечный.

Не ржавеющий автомобиль

У Ленд Крузера 80 крепкая рама и кузов обработан специальным веществом, что он не ржавеет, соль и прочие противогололедные вещества никак не вредят кузову и легко сходят с него.

Конечно, как и у любого автомобиля, в Ленд Крузере 80 (фото далее) есть места, где присутствует ржавчина (на рамках задних боковых дверей и возле воздухопритока). А на версиях STD и GX с одной большой задней дверью также может появляться ржавчина на петлях этой двери.

Кстати, среди проблем, связанных с Ленд Крузером 80 – лобовое стекло, которое течет под сильным дождем, конечно такая ситуация случается не на всех автомобилях, но часты такие случаи. Но эту проблему можно легко исправить. При установке лобового стекла установщики еще на заводе не смазали герметиком резинку лобового стекла. Но если поменять стекло по правилам, то вода не будет попадать через стекло. Вообще, если не исправить эту проблему, то могут возникать дополнительные проблемы с электрикой. Что касается электрики, то она славится своей надежностью.

Типы трансмиссии и их особенности

Внедорожник может быть с подключаемым и постоянным полным приводом. В Ленд Крузер 80 передний мост является проблемным местом. Для профилактики необходимо проводить замену приводов и сопутствующих элементов каждые 120-150 тыс. км. Стоимость такого ремонта высокая, поэтому многие владельцы отделываются лишь заменой гранат, пыльников и опорных подшипников.

Такой вариант подойдет, если планируете в скором времени продать машину. Но если же хотите отъездить на ней еще несколько лет без проблем, то ремонтировать нужно весь привод, в том числе и редуктор.

Этот узел не очень любит большую скорость. Да, разогнаться до 150 км/ч можно и езда окажется комфортной. Но машина проектировалась для иных целей, ее стихия – это бездорожье, по которому быстро не поездишь.

Поездки на небольших скоростях могут значительно увеличить ресурс редуктора моста. Что касается пружин подвески, то они могут проседать. Если же они в хорошем состоянии, то без лифта получится установить колеса 32”.

Коробка передач на 80-й серии механическая, надежность заднего моста и раздаточной коробки высокая. А вот автоматические коробки иногда пугают водителей ударами при переходе с 3 на 4 скорость. Обычно такая поломка решается заменой смазки на крестовинах и карданных валах.

Читайте: Обзор Toyota Land Cruiser J100, характеристики

Только полный привод

В пару моторам шла 5-ступенчатая механика с синхронизатором задней передачи, либо 4-ступенчатый автомат Aisin A440F. Все внедорожники полноприводные, но отличается способ его работы.

В базе устанавливался подключаемый полный привод Part-Time, имеющий на рычаге раздатки надписи «h3-h5-N-L4». Это заднеприводная конструкция, которой можно подключить переднюю ось Land Cruiser 80 рычагом, переведя его в положение «h5 или L4», либо нажатием кнопки, либо поворотом муфты ступиц (хабов).

Full-Time – постоянный полный привод, подключаемый через вискомуфту или напрямую. Рычаг раздатки обозначается буквами «H-N-L». Блокировки межколесных дифференциалов были опциональными. Большинство моделей именно с таким типом привода, редко с блокировками.

Подключаемый полный привод плох, ведь на заднем приводе зимой ездить опасно, а подключенная передняя ось должна использоваться только при необходимости. Все время включенный полный привод потребует ремонта через пару лет. Конструкция надежна, при условии периодической замены масла. Каждые 150 тысяч желательно менять внутренности переднего моста, хотя экономичные владельцы обходятся заменой сальников, опорных подшипников и ШРУСов.

Большая трассовая скорость намного сильнее изнашивает передний мост. Со временем понадобиться замена кардана и крестовин, хотя если не пренебрегать обильной смазкой, замена потребуется нескоро.

Двигатели Toyota Land Cruiser 80

На Ленд Крузер 80 устанавливались моторы с 6 цилиндрами, которые работают на бензине или дизеле. На некоторых модификациях можно найти турбодизель. Вот какие двигатели ставились на Крузаки 80-й серии:

  1. Карбюраторные объемом 4л и мощностью 155 л. с.
  2. Карбюраторные объемом 4,5 литра и мощностью 190 л. с.
  3. Инжекторные объемом 4,5 литра и мощность. 205…215 л. с.
  4. Дизельные объемом 4,2 литра и мощностью 120-135 л. с. (зависит от модификации).
  5. Турбодизельные моторы с 24 клапанами и мощностью 165 и 170 л. с.

Подвеска

В сравнении с конкурентами подвеска Ленд Крузер 80 почти не убиваема. Спереди и сзади она пружинная, зависимая с неразрезными мостами. Поворотный кулак крепится коническими подшипниками. На дорогих комплектациях можно встретить амортизаторы позволяющие регулировать их жесткость.

Технические характеристики

В качестве примера рассмотрим Ленд Крузер 80 с турбодизелем и мотором объемом 4,2 литра, мощностью 135 л. с. и полным постоянным приводом. Кузов пятидверного внедорожника имеет длину 4,97 м, ширину 1,83 м, высоту 1,96 м. Клиренс 22 см, благодаря такому просвету проходимость автомобиля улучшается.

Объем багажника 832 литра, это немало. Хватит для поездок на охоту, рыбалку или с семьей на моря. А если задний ряд сидений сложить, то объем багажного отделения увеличивается до 1368 литров. Полная масса автомобиля 3006 кг, снаряженная – 2220 кг. КПП – либо 4-хступенчатый автомат, либо 5-тиступенчатая механика. При правильном и бережном использовании эти коробки практически вечные.

Тормозная система дисковая, передние вентилируемые. Своевременная замена колодок и обслуживание системы – залог бесперебойной ее работы. Дизельные моторы не требовательны к топливу – даже если в нем много примесей, проблем никаких не возникнет. Главное – проводить своевременное техническое обслуживание. Тогда и двигатель будет работать идеально.

Как выбирать Land Cruiser 80

В любом случае покупка старого автомобиля – это игра в лотерею. Нередко попадаются машины, которые лишь внешне привели в порядок перед продажей – подкрасили, помыли, устранили подтеки масла и проч.

И при осмотре можно не увидеть, что подвеска рассыпается на глазах или двигатель прошел более двух миллионов километров по бездорожью. Поэтому при покупке нужно воспользоваться одним из двух вариантов:

  1. Попробовать найти Toyota Land Cruiser 80 с малым пробегом. Нередко в 90-х такие машины люди покупали «для понтов». Следовательно, ездили на них по городу и не более. Бездорожья и агрессивной эксплуатации машина не знала, поэтому мотор и подвеска будут в хорошем состоянии.
  2. Нанять специалиста, который проведет полную диагностику и осмотр автомобиля.

Вечные моторы

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин4.0 л156 л.с.289 H*m6
Бензин4.5 л205 л.с.360 H*m12 сек.170 км/ч6
Бензин4.5 л215 л.с.373 H*m12,6 сек.170 км/ч6
Дизель4.2 л135 л.с.279 H*m6
Дизель4.2 л160 л.с.360 H*m16 сек.165 км/ч6
Дизель4. 2 л165 л.с.363 H*m6
Дизель4.2 л167 л.с.360 H*m16 сек.165 км/ч6

Подробнее
Вся линейка моторов состоит из рядных 6-цилиндровых агрегатов прекрасной надежности. Технически это простая конструкция, но тогда это были передовые технологии, которыми Тойота удивляла.

Список ДВС:

  • 3F-E – 4-литровый бензиновый атмосферник, выдающий 156 лошадиных сил и 289 H*m крутящего момента;
  • 1FZ-FE – 4,5-литровый бензиновый мотор, предлагаемый в версии 205 или 215 лошадиных сил с 373 H*m момента;
  • 1HZ – атмосферный дизель 4,2-литрового объема. Мотор выдает 135 лошадиных сил и 279 единиц крутящего момента;
  • 1HD-T – турбированный 4,2-литровый дизель, существующий в трех версиях: 160, 165, 167 лошадей.

Найден главный враг жира! Врачи выяснили, что на самом деле убивает жировые клетки

Почетный врач Мясников: «Стукнуло давление 158 на 92 и выше? Срочно растворите в стакане сырую…

«Болезни обходят стороной, потому что сосуды чистые как стеклышко! Мой простой способ — пить крепкую…

Ольга Скабеева: 1 таблетка на ночь понижает давление и чистит сосуды за неделю! Пылятся на полках, называются…

Бубновский «Не надо убивать тазобедренный сустав и колени всякими мазями! Боль уйдет уже завтра если …

120-летний россиянин: «Никогда не болею, потому что чищу сосуды уже 35 лет. Простой способ — пить кислый…

Этот способ избавил меня от свисающего живота и от 25 кг жира за месяц.

Большинство двигателей новые кроме 3F-E, его ставили на прошлое поколение. Здесь же увеличили толщину стенок цилиндров, а элементы не подверженные нагрузки сделаны пластиковыми, что облегчило конструкцию. Удивительно, но Арабские Land Cruiser 80 с такими же моторами имели несколько иные запчасти.

Надежность

По надежности это реально вечные конструкции. Рекомендуется присмотреться к бензиновым моторам, так как живут они дольше, а по обслуживанию обходятся дешевле. Даже банальная замена масла, которую нужно проводить регулярно стоит дешевле, потому что мотор вмещает 8 литров, вместо 11 у дизеля. Сейчас сложно электронно диагностировать мотор, он игнорирует современные устройства. Если заправлять бензиновый агрегат АИ-95 жизнь топливной системы перевалит за 200 тысяч.

Цепь бензинового мотор вечная. От владельца требуется редкое обслуживание, чистка радиатора (чтобы не было перегрева) каждые 40 000 км. После 200 тысяч нужно поменять помпу и ездить еще сотню до первой капиталки.

Дизельный движок тоже хорош, но придется сталкиваться с загрязнением топливной системы. Периодически потребуется ремонт ТНВД, для чего трудно найти мастера. Топливная аппаратура атмосферного дизеля восьмидесятого Ленд Крузера подготовлена под российскую солярку. Продлить жизнь ТНВД просто: замена топливного фильтра, периодический слив воды и будет он ходить дальше.

Турбированный дизель, а точнее его турбина живет долго при условии частой замены воздушного фильтра и охлаждения после остановки. Форсунки слабоваты, даже с периодической чисткой ходят по 130 000 км, но это на турбированном моторе, система которого не подготовлена под российскую солярку.

Что придётся менять

Обслуживание проводить нужно своевременно, иначе могут постепенно вылезать различные поломки. Замену сайлент-блоков подвески рекомендуется проводить каждые 150 тыс. км. Желательно произвести ремонт при покупке автомобиля. Также можно установить новые тяги и амортизаторы. В этом случае ближайшие минимум 5 лет про подвеску можно напрочь забыть.

Рулевой редуктор может прийти в негодность. Ремонт проводить дорого, проще приобрести новый или б/у на разборке. Как показывает практика, даже качественного ремонта редуктора хватит максимум на 10 тыс. км. пробега.

После этого проблема снова появляется. Иногда ломается насос гидравлического усилителя руля. Чтобы увеличить ресурс этого агрегата, нужно помнить два правила – своевременно менять жидкость и не передерживать руль в крайних положениях.

Особенности салона и возможные неполадки

Бывают ситуации, когда плохо дует печка, это еще не значит, что нужно устанавливать новый моторчик, здесь может быть дело в радиаторе системы отопления, который просто забился, потому что в этом авто нет салонного фильтра. Кроме этого, бывают случаи, когда гниют трубки, которые идут на вторую печку или кондиционер. Это происходит благодаря попаданию соли.

Отделка салона бывает и велюровая, и кожаная, самой долговечной считается велюровая отделка, велюровые сиденья приятные и комфортные.

В версии STD отделка виниловая, а кожаный салон есть только в версии VX. Но кожаные сиденья не практичны, они покрываются трещинками со временем, также кожа холодная и поэтому не очень приятная.

Возраст и пробег Toyota Land Cruiser 80

Выпуск модели стартовал в 1989 году. Если довелось найти машину первых выпусков, то состояние ее вряд ли окажется хорошим. Как же выбрать машину, которая сможет несколько лет проездить без ремонта?

Смотрите историю, часто попадаются Тойоты, у которых был всего один хозяин. Обычно люди следят хорошо за автомобилем. А если техническое обслуживание осуществлялось своевременно, то это будет видно по внешнему виду машины.

При эксплуатации большая часть автовладельцев меняют сайлентблоки, амортизаторы, ремонтируют передний мост. Редко, но приходится перебирать рулевое управление. В случае, когда за машиной не следили, в нее придется вложить кругленькую сумму, очень большой.

Если пробег превышает 350 тыс. км, то невооруженным взглядом найти дефекты сложно. Не пожалейте денег и наймите человека, который досконально осмотрит машину и проведет ее тест-драйв. И особое внимание нужно уделять машинам, на которых установлено газовое оборудование.

По закону поставить на учет автомобиль можно, если на все оборудование есть документы и проведен техосмотр. Отметка в паспорте ТС о том, что установлено ГБО, будет плюсом. Автомобили на газу встречаются часто, так как стоимость топлива невысокая, а расход примерно такой же, как и при езде на бензине.

Надежная конструкция автомобиля

В основе Ленд Крузера 80 лежит полностью зависимая подвеска с пружинами, она очень долговечна, проста и неприхотлива. На передней и задней подвеске сайлент-блоки могут легко проработать около 180000 км, если ездить в спокойном стиле. Но со временем сайлент-блоки изнашиваются и когда едешь за рулем данного внедорожника – возникает такое ощущение, что машина плавает по дороге. Что касается амортизаторов, рулевых тяг и пружин, то их менять почти не приходится, они крайне надежны.

Со временем может выйти из строя рулевой редуктор, его придется менять после того, как масло начнет из него течь. Рулевой редуктор не стоит ремонтировать, его лучше сразу менять во избежание лишних затрат. Также надо обратить внимание на то, что насос гидроусилителя может быть на подходе. Его срок службы уменьшается если руль долгое время держать в крайних положениях и не менять жидкость в гидроусилителе.

У Ленд Крузера 80 относительно мало слабых мест, особенно, если за автомобилем следить. Но ухоженный автомобиль – сегодня это большая редкость, его найти очень сложно, но можно. Многие российские автомобилисты ездят до тех пор, пока машина не сломается, поэтому так часто бывают случаи, когда машина становится очень запущенной.

А вот из запущенного 80-го Ленд Крузера очень сложно сделать приличный автомобиль, который не подведет на суровом российском бездорожье. А если еще и ограниченный бюджет, то вообще почти нереально все проблемные детали поменять.

Очень важно, как машина будет эксплуатироваться, если она будет ездить по дорогам общего пользования с не особо большой скоростью, будет проходить плановые технические осмотры, то такой автомобиль сможет очень много отъездить километров.

А вот если машину постоянно эксплуатировать на бездорожье, то в нее придется вкладывать немало времени, сил и денег. И в конечном итоге все равно будут всплывать новые и новые поломки, которые придется исправлять. Кстати, можно также делать тюнинг Тойоты Ленд Крузер 80.

Перед покупкой

Несмотря на то, что данный автомобиль считается достаточно раритетным, он все равно считается надежным внедорожником, который предназначен для долгих экспедиций в те места, где нет дорог. У него солидный вес, длинная колесная база, бездорожье – это его стихия. А многие эксперты считают, что Ленд Крузер 80 – это настоящий прочный и надежный внедорожник с огромным запасом прочности, крепким кузовом из толстого железа с толстым слоем краски, которая не облазит, в отличие от более новых внедорожников Тойота.

А далее видео-тест драйв Land Cruiser 80:

Япония вернула себе внедорожник Toyota Land Cruiser 70 — ДРАЙВ

Юбилейный внедорожник будет продаваться только в Японии. Производитель планирует реализовывать по 200 классических полноприводников ежемесячно.

Производители в большинстве случаев не пропускают юбилеи своих моделей и предпочитают отмечать их выпуском особых серий. К сожалению, дело обычно ограничивается навешиванием шильдиков и перекраской кузова в новый цвет. То ли дело компания Toyota, решившая отпраздновать тридцатилетие внедорожника Land Cruiser 70, вернув его в продажу на домашнем рынке. С 2004 года машина производилась в городе Тойота только на экспорт для стран Азии, Африки, Латинской Америки и для Австралии.

Land Cruiser 70-й серии родился в 1984 году и оставался глобальной моделью до 1999-го. Будучи плодом развития «сороковки» (1960–1984), LC 70 выпускался с длинной и короткой базой, а также в виде пикапа и даже грузопассажирской версии. В течение жизни автомобиль пережил ряд рестайлингов, последний из которых случился в 2007-м, когда был внедрён новый турбодизель V8 4.5, предложенный австралийцам.

Проблем с экологическими нормами быть не должно: на Land Cruiser 70 будут устанавливать современный четырёхлитровый двигатель V6 мощностью 231 л.с. (360 Н•м). Он будет агрегатироваться с безальтернативной пятиступенчатой «механикой». Помимо мотора, внешних и конструктивных новшеств не предвидится. Выпускать юбилейный полноприводник планируется в течение года. С 2015-го в Японии вводятся более строгие технические требования, согласно которым все новые автомобили должны оснащаться системой динамической стабилизации. В связи с этим домашнее производство «семидесятки» будет неизбежно свёрнуто. На данный момент выпуск LC 70 налажен ещё в португальском Оваре.

Ностальгия. Тест-драйв Toyota Land Cruiser 80

Фото автора

Автомобили – как люди: они рождаются и умирают, проделав свой путь на этой земле. Кто-то, появившись на свет, просто прожил свои годы, а кто-то — «родился и в дело сгодился». Есть такие замечательные модели автомобилей, которые оставили и еще оставят значительный след в истории человечества и автомобилестроения. «Нетленка», так сказать. Сегодняшний наш герой как раз из тех «проходимцев», которые стали яркой страницей в истории японского (да и мирового) автопрома; Toyota.

Для тех людей, которые хотят вспомнить песни своей молодости, шоумены придумали проекты типа «Дискотека 80-х»; и они с удовольствием проводят время на этих вечерах. Автолюбителю можно с не меньшим удовольствием  провести время, покатавшись на легендарном внедорожнике японского автопрома – Toyota Land Cruiser 80-й серии.

Герой теста

Именно эта серия заслужила огромное уважение у сотен тысяч поклонников автомобилей с повышенной проходимостью. И по сей день стать владельцем такой машины хотят очень многие. На дискотеке невозможно пощупать когда-то нравившуюся тебе музыку, а здесь реально управляешь серьезной машиной – тоже как бы из прошлого. Ведь  Land Cruiser J80 выпускался с 1989-го по 1998 год, а жаль. Конечно, эта  модель получила дальнейшее развитие, но все-таки 80-ка считается одной из самых удачных.

 Запасное колесо ничуть не мешает заднему обзору

Тестируемый Land Cruiser-80VX Limited 1995 года выпуска и сегодня воспринимается уважительно. Да и смотрится очень прилично. Версия VX считается одной из самых дорогих (со всеми опциями, которые предусматривались на тот период). Удлиненный капот; высокий салон из-за своих размеров не создает впечатления диспропорции, замыленных линий машины в общем. Нелепо смотрелся бы этот большой внедорожник без расширительных накладок колесных арок, которые естественно дополняют  объем и прикрывают его широкие шины (275/70R16). Комбинированный цвет кузова – серый низ и темно-синий верх – удачное решение дизайнеров.

Расширители арок подчеркивают форму атлета

Правда, с постановкой на учет этакой машины в 1990-е годы в России были некоторые проблемы. Дело в том, что в регистрационном талоне транспортного средства в строке «цвет» надо было вписывать «комбинированный». А какой? Зелено-красный или черно-белый. Раньше-то у нас все было конкретно: белый, черный и так далее.

Классическая (прямоугольная) форма головной и задней светооптики вполне соответствует статусу внедорожника. И никак нельзя назвать его «фунтиком» или там «хрюшей». У него появилось свое, брутальное имя – «крузак».

В салоне «крузака»

Салон  можно ставить в пример многим сегодняшним универсалам повышенной проходимости. При помощи широкой подножки и вмонтированных в передние и центральные стойки кузова поручней попасть внутрь пассажирам довольно просто. Без подножки и поручней при дорожном просвете 220 мм пассажирозагрузка проходила бы куда сложнее.

Поручней мало не будет

Багажу в «свой» отсек тоже попасть нетрудно. Он хорош. С минимального объема в 832 л, если сложить задний ряд сидений, он увеличивается до 1368 л. Солидно. Правда, чтобы открыть двухстворчатую дверь по горизонтали, прежде надо освободить ее от полноценного запасного колеса, оттянув его в сторону. Вопрос крепежа запаски (сзади или под днищем багажного отсека) остается открытым. Кому как. В данном варианте, в открытом состоянии нижняя створка – дополнительная площадка, которая может стать временным столом на отдыхе и так далее. Да и относительно длинномерная поклажа будет иметь лишнюю опору.

Салон многофункционален

Места для пассажиров любой комплекции  предостаточно. Велюровая обтяжка кресел и качественная отделка просторного салона создают приятную атмосферу пребывания в нем. Большой панорамный люк в крыше в открытом (с помощью электропривода) состоянии и большая площадь остекления салона визуально увеличивают свободное пространство еще больше. Передние сиденья – удобные и комфортные. Даже как-то не заморачиваешься по поводу слабо развитой боковой поддержки сидушек. Просто удобно, и все. Единственный дискомфорт (в большинстве японских внедорожников) – высокий пол и низко посаженные кресла. Полагаю, к такой посадке просто надо привыкнуть.

Богатый электропакет люксового внедорожника обеспечивает водителю свободное и комфортное управление тяжелой  машиной. Эргономика водительского места – на высшем уровне. Зона водителя продумана до мелочей. Почти квадратная центральная  консоль смещена в сторону водителя, и своим выступом  максимально сокращает расстояние до него. Основные кнопки управления различными опциями находятся прямо под рукой. Селектор переключения  4-ступенчатой АКПП тоже максимально смещен к водителю. И рядом, по центру нижней консоли, расположена рукоять управления двухступенчатой раздаткой.

Эргономика — на пять с плюсом!
Межосевой дифференциал можно заблокировать и при прямой передаче  раздатки (в положении Н)

Мощный поручень для переднего пассажира – хороший помощник на серьезном бездорожье.

Для внедорожника нужный прибор
Езда, что музыка…

При рулении нет лишних телодвижений. Человеку, пересевшему в Land Cruiser J80 с какой-нибудь легковушки, понадобится определенное время, чтобы привыкнуть к габаритам «крузака». Благодаря большой площади остекления и большим боковым зеркалам, обзорность по кругу – отличная. Даже запаска на оптимальном уровне.

Хоть 6-цилиндровый турбодизель (1HD-FT) и не такой малошумный, как современные моторы, но его характерный звук мне нравится. В салоне его практически не слышно. Если только он не дает о себе знать в тяжелых условиях на низких оборотах при преодолении внедорожником  препятствий. Для чьего рынка предназначалась эта машина – неизвестно, но спецификация двигателя адаптированная для российского климата. Под капотом установлены две аккумуляторные батареи, а для более легкого запуска дизельного двигателя в зимнее время установлены спиральная сетка накаливания и обогрев топливного фильтра.

1HD-FT, адаптирован для русской зимы

Сумасшедшей разгонной динамики от «крузака» с турбодизелем особо не ожидал, но тем не менее она впечатлила. До 2800 тыс. оборотов двигатель как бы думает, что от него требуется. Но когда начинает играть свою роль турбина, тут уже водителю надо быть внимательнее. Двигатель резко подхватывает обороты, и… пошло  впечатляющее ускорение! Судя по разгонным характеристикам, этот зверь до 100 км/ч может разогнаться за 12,7 сек. Вполне  возможно, но не пробовал. Водителю-профессионалу Игорю Букулову из-за специфики своей работы приходится частенько быстро ездить; по его словам, на трассе он разгонял «крузака» до 170 км/ч. Могу себе представить ощущения пассажира! Причем расход топлива при такой скорости составил всего лишь 11-12 л!

Отличная АКПП. Передачи переключаются без задумчивости и рывков. По трассе машина идет как влитая. Не сказать, что управляемость отточена до совершенства, но все в пределах адекватности. Она соответствует такой конструкции серьезного внедорожника (кузов и подвеска крепятся к мощной раме, неразрезные мосты). Подвеска Toyota Land Cruiser 80 позволяет вовсе не обращать внимания на качество дорожного покрытия – любые неровности поглощаются без следа. А большой клиренс, пониженный ряд в трансмиссии, полный привод и блокировки дифференциалов наделяют его очень серьезными возможностями на бездорожье.

Подвеска «крузака» заслужила огромное уважение

Система полного привода (Full-Time) с межосевым дифференциалом на это и рассчитана. Ей бояться нечего. На том бездорожье, где мы ездили, турбодизельному «крузаку» просто скучно. Здесь показал и проявил свои возможности внедорожный арсенал: постоянный полный привод, самоблокирующийся дифференциал повышенного трения в редукторе заднего моста, блокировка межосевого дифференциала при пониженной передаче в раздатке (есть возможность блокировки его принудительно – кнопкой на центральной консоли) и, конечно, дорожный просвет. Длинноходная подвеска, вне экстрима, практически не дает никакой возможности сделать диагональное вывешивание колес. Это надо постараться. Такое ощущение, что если машину не останавливать, двигатель будет «пыхтеть», но тащить ее по любой пересеченной местности. Крутящего момента в 380 Нм при 2200 оборотов и 170 л. с. хватает с лихвой. Правда, если засадить «крузака», да еще на оба моста, то будет время подумать: «А не снесло ли у вас крышу?».

Чтобы вывесить колеса, надо очень постараться
Букуловы любят быструю езду (специфика работы)

Этот молодой Land Cruiser J80 пожилого возраста мне определенно нравится всем. Расходом топлива в том числе.

Технические характеристики Toyota Land Cruiser 80
Год выпуска1995
Кузовуниверсал, 5-дверн., 5-местный
Снаряженная масса, кг2220
Двигатель:турбодизель, 6-цилиндр. V- образный
Рабочий объем, л4,2
Макс. мощность, л.с.170 при 3600-1
Макс. крутящий момент, Нм380 при 2200-1
Трансмиссия:полный привод
Коробка передач:4-ступенчатая АКПП
Макс. скорость, км/ч170
Разгон 0 – 100 км/ч, сек.12,7
Расход топлива, городской цикл, л/100 км11,2
Емкость топливного бака, л95
Размеры, длина / ширина / высота, мм4970 / 1830 / 1960
Дорожный просвет, мм220
Колесная база, мм2850
Размер шин275 / 70 R16

Toyota Land Cruiser 1980 года рынок

ПРОДАЕТСЯ

24 февраля 2022 г. через 1 месяц

32000 долларов

ПРОДАЛ

04 дек. 2021 г. 1 месяц назад

28 025 фунтов стерлингов

ПРОДАЛ

24 нояб. 2021 г. 2 месяца назад

НЕ ПРОДАНО

15 нояб. 2021 г. 2 месяца назад

17 000 австралийских долларов

ПРОДАЛ

04 нояб. 2021 г. 2 месяца назад

55 000 долларов

ПРОДАЛ

30 окт. 2021 г. 2 месяца назад

СНЯТ

16 окт. 2021 г. 3 месяца назад

40 000 долларов

ВЫСОКАЯ СТАВКА

16 окт. 2021 г. 3 месяца назад

47 300 долларов США

ПРОДАЛ

15 окт. 2021 г. 3 месяца назад

28 500 фунтов стерлингов

ВЫСОКАЯ СТАВКА

12 окт. 2021 г. 3 месяца назад

60 000 долларов

ВЫСОКАЯ СТАВКА

08 окт. 2021 г. 3 месяца назад

22 500 долларов США

ПРОДАЛ

06 окт. 2021 г. 3 месяца назад

45 259 долларов США

ПРОДАЛ

12 сент. 2021 г. 4 месяца назад

38 500 долларов США

ПРОДАЛ

04 сент. 2021 г. 4 месяца назад

123 200 долларов США

ПРОДАЛ

13 авг. 2021 г. 5 месяцев назад

41 000 долларов

ВЫСОКАЯ СТАВКА

30 июля 2021 г. 5 месяцев назад

НЕ ПРОДАНО

17 июля 2021 г. 6 месяцев назад

45 250 долларов США

ПРОДАЛ

29 июня 2021 г. 7 месяцев назад

50 600 долларов США

ПРОДАЛ

18 июня 2021 г. 7 месяцев назад

34 000 долларов

ПРОДАЛ

16 июня 2021 г. 7 месяцев назад

22 169 долларов США

ВЫСОКАЯ СТАВКА

30 марта 2021 г. 10 месяцев назад

110 000 долларов

ПРОДАЛ

26 марта 2021 г. 10 месяцев назад

19 000 долларов

ВЫСОКАЯ СТАВКА

25 марта 2021 г. 10 месяцев назад

35 250 долларов США

ПРОДАЛ

17 марта 2021 г. 10 месяцев назад

29 100 долларов США

ПРОДАЛ

28 фев. 2021 г. 11 месяцев назад

Toyota Land Cruiser 1980-х годов подорожала на 748 процентов за 15 лет

Что касается внедорожных внедорожников, Toyota Land Cruiser занимает одно из первых мест среди самых культовых моделей, когда-либо созданных.Тем не менее, этот внедорожник отнюдь не редкость: с момента его появления в начале 1950-х годов было произведено миллионы единиц. Поскольку большинство этих Land Cruiser предназначены для преодоления пересеченной местности, многие из этих первоначальных единиц были уничтожены стихией.

В частности, на рынке США образцы высшего уровня имеют значительную надбавку. Новое исследование, проведенное NetCredit с использованием данных инструмента оценки Hagerty, показывает, насколько эти машины подорожали. Топ-модель подорожала на 748 процентов за последние 15 лет.

Сколько стоил этот Toyota Land Cruiser, когда он был новым?

Тойота Ленд Крузер | Toyota

Конкретной моделью Land Cruiser, которую мы сегодня рассмотрим, является FJ62, которая поступала в продажу с 1988 модельного года до 1990 года. Еще в 1980-х совершенно новая версия этого внедорожника стоила бы вам 20 708 долларов. С поправкой на инфляцию мы получаем около 46 746 долларов в сегодняшних деньгах.

Учитывая, как много было этих внедорожников, цены на них, естественно, испытали обычные нормы амортизации, которые вы ожидаете от любого обычного автомобиля.В 1980-х было много рамных внедорожников с широкими возможностями. Перенесемся в 2021 год, и эти типы внедорожников будет немного сложнее найти, как правило, с огромной премией.

Фактор вышеупомянутой коррозии и разрушения многих экземпляров Toyota Land Cruiser, и вы получите рецепт для процветающего рынка коллекционных автомобилей. Поскольку эти классические внедорожники стали скорее товаром, чем необходимостью, цены значительно выросли.

Этот подорожал на 748 процентов за 15 лет

Тойота Ленд Крузер | Toyota

СВЯЗАННЫЙ: Слух: 2022 Toyota Land Cruiser Special Edition от Gazoo Racing выходит

Что касается моделей Toyota Land Cruiser, то модель FJ62 стоит особняком. Под его капотом находится безнаддувный 4,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 155 л.с. и крутящим моментом 220 фунт-фут. Эта мощность передавалась на все четыре колеса через четырехступенчатую автоматическую коробку передач.

По словам Хагерти через NetCredit, один из этих внедорожников стоил бы вам около 6900 долларов в 2006 году. Однако по мере роста интереса к этим моделям растет и цена. Сегодня, в 2021 году, вы заплатите около 58 500 долларов за такой же внедорожник. В целом, мы наблюдаем рост на 748 процентов за последние 15 лет или около того.

Стоит отметить, что японский автопроизводитель только что прекратил выпуск этой модельной линейки для рынка США. В результате ожидайте, что цены на классические и даже более новые модели продолжат расти в течение следующих нескольких лет.

Это не единственная Toyota Land Cruiser, которая взлетела в цене

. Тойота Ленд Крузер | Toyota

Если вы думали, что сможете получить более выгодную цену на Toyota Land Cruiser, купив более старую модель, вы ошибались. Фактически, NetCredit также обнаружил, что поколение FJ60, произведенное в период с 1985 по 1987 год, также значительно выросло.

В 2006 году один из таких экземпляров можно было купить за 7700 долларов. Однако в 2021 году его покупка обойдется вам примерно в 62 400 долларов. В конце концов, кажется, что лучшее время для покупки одного из них было ровно 15 лет назад.

Toyota Land Cruiser HJ45 1980 года с современными функциями и стоимостью больше, чем Lexus

J40, возможно, является самой легендарной версией Toyota Land Cruiser. Мало того, что он просуществовал с 1960 по 1984 год с небольшими изменениями, он также породил большое разнообразие моделей. Универсал был самым большим, а этот двухдверный армейский транспорт в основном представляет собой автобус на внедорожных шинах.Здесь я явно преувеличиваю. При длине 4,76 метра HJ45 на самом деле короче современного минивэна Toyota Sienna, но пропорции внедорожника и утилитарная компоновка добавляют этому эффекту. Здесь следует отметить, что в отличие от других транспортных средств той эпохи, этот выглядит как капсула времени.

С пробегом 97 000 км (около 60 000 миль) этот HJ45 проехал не так уж много для 41-летнего автомобиля, но он также был отреставрирован. Оригинальная краска Dune Beige была обновлена, а интерьер был восстановлен в основном до первоначальных характеристик.Я говорю «в основном», потому что внедорожник был оснащен современными передними сиденьями и аудиосистемой Boss с USB-входом.

Самой необычной особенностью салона является правый руль. Этот HJ45 был недавно продан в Северной Каролине, но, вероятно, некоторое время назад он был импортирован из Японии или Великобритании.

Дизель, 3,6-литровый рядный шестицилиндровый дизель под капотом, все оригинальное. Эти агрегаты были необязательными для HJ45 на некоторых рынках, поэтому это редкая альтернатива рядным четырех- и шестицилиндровым бензиновым и дизельным двигателям той эпохи.Двигатель работает в паре с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач и двухступенчатой ​​раздаточной коробкой, также оригинальной конфигурации.

Транспортные средства в таком состоянии довольно редки, поэтому неудивительно, что именно эта модель перешла из рук в руки за 41 750 долларов, несмотря на правостороннюю компоновку и отсутствие оригинальных сидений. Это заметно больше, чем у совершенно нового кроссовера Lexus NX, и почти столько же, сколько у RX. Но учитывая, что Land Cruiser 1960-х и 1970-х годов может стоить до 80 000 долларов, это совсем не шокирует.

Вы бы взяли этот бронетранспортер в отпуск по пересеченной местности или предпочли бы прокатиться на современном Land Cruiser?

Том Хэнкс продает восстановленную Toyota FJ40 Land Cruiser 1980 года выпуска

Toyota Land Cruiser FJ40 широко известен как один из самых мощных внедорожников, когда-либо созданных, так что может быть лучше? Восстановленный и модернизированный, принадлежащий Тому Хэнксу, вот что.

Грузовик выставлен на аукцион Bonhams, где он предлагается без резерва.Как упоминалось ранее, этот Land Cruiser принадлежал Тому Хэнксу, поэтому на приборной панели стоит его подпись. Он заказал его для использования как на дороге, так и на бездорожье, и сделанные со вкусом улучшения отражают это.

Подробнее: Новый Ineos Grenadier рядом с классической Toyota FJ40, Willys Jeep и Mercedes G-Class

Кузов окрашен в цвет Rustic Green и имеет более мощную осанку благодаря амортизаторам Old Man Emu и комплекту шин Toyo Open Country на хромированных дисках.Грузовик также оснащен передними ступицами Warn, усилителями тормозов и рулевого управления, а также рулевым демпфером. В задней части также есть складные сиденья, обращенные к центру, багажник на крыше и запаска, установленная сзади, которая соответствует остальным четырем шинам.

Интерьер был оснащен дополнительными удобствами, в том числе такими вещами, как послепродажный кондиционер в дополнение к заводскому обогревателю и магнитола Sony AM/FM/кассета с дополнительными динамиками. Любопытно, что Land Cruiser также оснащен электроприводом сидений Porsche с высокой спинкой, обитых черной кожей. Однако стоит отметить, что оригинальные сиденья также включены, и они отделаны серой кожзаменителем.

См. также: Toyota Land Cruiser 1994 года с пробегом 1000 км только что продана за колоссальные 136 000 долларов

И последнее, но не менее важное: вместо оригинального двигателя установлен 4,3-литровый GM Vortec V6, который прошел проверку и соответствует нормам выбросов CARB. Силовая установка оснащена последовательным впрыском через порт и обеспечивает мощность 180 л.с. (182 л.с. / 134 кВт) на все четыре колеса через 5-ступенчатую механическую коробку передач, также полученную от GM.Это может показаться не таким уж большим, но на самом деле это на 47 л.с. (48 л.с. / 35 кВт) больше, чем даже у топового двигателя, предлагаемого для FJ40 в то время.

Учитывая привлекательность этого автомобиля, даже несмотря на его статус знаменитости, мы ожидаем, что он будет продаваться за копейки. И, похоже, Bonhams тоже, поскольку они оценивают, что это будет стоить около 75 000–125 000 долларов (55 000–91 000 фунтов стерлингов).

ФОТОГАЛЕРЕЯ

еще фото…

Toyota FJ-40 Land Cruiser 1980 года выпуска | Т208

Работает на 4.2-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель и 4-ступенчатая механическая коробка передач, этот Land Cruiser 1980 года выглядит так, будто он готов сойти с конвейера. Водители оценят усилитель руля и тормозов с усилителем, поддерживающие ковшеобразные сиденья и общую простоту управления, характерную для оригинальных FJ. Эта простота поддерживается дизайном приборной панели и спидометром, откалиброванным на 80 миль в час. Они не должны были ехать так быстро, а скорее шли куда угодно. Окрашенный в желтый цвет, серые бамперы, коричневые внутренние виниловые поверхности, белый верх и белая решетка радиатора приятно компенсируют визуальный эффект.На шинах TrXus STS установлены черные стальные диски с яркими колпаками, доступна полноразмерная запаска. Если требуется больше посадочных мест, задние сиденья оборудованы складными сиденьями.

Одна из самых длинных моделей в истории автомобилестроения, Toyota Land Cruiser заслужила свою славу благодаря суровой войне, когда японская армия обнаружила джип на Филиппинах в 1941 году и отправила его обратно в Японию для оценки. Японское правительство заказало Toyota производство аналогичного автомобиля, и был разработан компактный грузовой автомобиль Type 4.С помощью правительства Toyota разработала более легкие грузовики, и к тому времени, когда разразилась война в Корее, японцы были хорошо подготовлены к боеспособным наземным транспортным средствам. Интересно, что Willys подал в суд на Toyota за нарушение прав на товарный знак, в результате чего компания приняла название Land Cruiser. Помимо военной истории, Land Cruiser стал любимцем граждан всего мира. Его универсальное шасси позволяло использовать несколько модификаций и кузовов, от пикапов до мини-самосвалов, снегоочистителей и многого другого.

Вскоре автомобили Land Cruiser проложили путь для Toyota по всему миру, демонстрируя надежность, простоту обслуживания, доступность и редко встречающиеся возможности. Это, конечно, вызовет интерес потребителей к другим продуктам Toyota.

1980 Toyota FJ40 Land Cruiser с жесткой крышей № шасси. ФДЖ40322492

1980 Toyota FJ40 Land Cruiser Hardtop
Номер шасси. ФДЖ40322492


4300 куб.см V-6 (General Motors L35)
Последовательный впрыск топлива
180 л.с. при 4400 об/мин
5-ступенчатая механическая коробка передач (General Motors)
Подвеска ведущего моста
Передний диск, задние барабанные гидравлические тормоза

*Впечатляющие модификации GM L35 V-6 Power
*Пользующаяся спросом модель
*Улучшенный пример для любых поездок

ПРЕДЛАГАЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ

на шоссе.Профессионально построенный в соответствии с высокими стандартами, он оснащен 4,3-литровым двигателем Vortec V-6 GM L35 2000 модельного года с последовательным впрыском топлива мощностью 180 лошадиных сил на заводе. Это было подкреплено 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач от GM. Трансмиссия обладает всеми высоко оцененными функциями Toyota FJ с полным приводом, передними ступицами Warn, усилителем тормозов и усилителем рулевого управления. Стандартная подвеска дополнена амортизаторами Old Man Emu и рулевым демпфером, а также хромированными колесами Toyo Open Country 31 x 10. 50 шин R 15LT (включая соответствующую запаску).

В салоне установлены сиденья Porsche с высокой спинкой и электроприводом (включая оригинальные сиденья). В заднем отсеке с ковровым покрытием есть откидные сиденья, обращенные к центру. У него есть багажник на крыше и запаска сзади. Развлечения исходят от кассетной стереосистемы Sony AM-FM с дополнительными динамиками сзади. Поскольку это Калифорния, где даже в отдаленных районах и в горах становится жарко, в дополнение к заводскому обогревателю есть кондиционер.

Свидетельством того, насколько тщательно и тщательно была произведена переделка Vortec V-6, является то, что он был проверен Калифорнийским бюро автомобильного ремонта и имеет этикетку проверки BAR под капотом, свидетельствующую о необходимом калифорнийском противогазовом оборудовании.Внешний вид — деревенский зеленый, крыша окрашена в белый цвет. Сиденья Porsche черные, а оригинальные передние и задние складные сиденья — серая кожзаменитель Toyota. Профессионально построенный и обслуживаемый Том Хэнкс FJ40 — это прочный, удобный и красивый грузовик. Кто-то, кто водил как стандартный FJ с двигателем 2F, так и этот, характеризует его как «полностью преобразованный благодаря мощности двигателя Vortec и 5-ступенчатой ​​коробке передач GM».

Интерьер мало использовался. Краска качественная и презентабельная.Моторный отсек выглядит хорошо, но стареет, а шасси… ну, шасси проехало много миль по пересеченной местности. Другими словами, это FJ для энтузиастов FJ, готовый продолжать верную и надежную службу как в городе, так и на бездорожье. Его история Тома Хэнкса только добавляет ему привлекательности.

1980 Toyota FJ40 Land Cruiser с мягким верхом

Этот автомобиль Toyota FJ40 Land Cruiser 1980 года выпуска с откидным верхом подвергся всесторонней реставрации и ряду обновлений опытной командой Restoring Legends.

Land Cruiser FJ40 не нуждается в представлении, он столь же культовый, как и его собратья из Великобритании и США, а именно Land Rover Series, Ford Bronco, International Scout и, конечно же, Jeep.

68 лет – Land Cruiser

Это будет оригинальный джип времен Второй мировой войны, из которого выйдут первые Toyota 4×4. Американский джип был обнаружен Императорской армией Японии во время вторжения на Филиппины, его ценность была признана японскими офицерами, и они отправили его обратно в Японию для дальнейшего изучения.

Тойоте было поручено произвести японскую версию со строгими инструкциями, чтобы автомобиль не был слишком похож на американский дизайн.

Инженеры Toyota использовали в основном уже существующие детали из каталога запчастей Toyota, чтобы снизить затраты, и окончательный прототип модели AK был достаточно многообещающим, поэтому Toyota решила разработать серийную версию.

Land Cruiser официально начал свою жизнь в 1951 году с моделей BJ и FJ, за ними последовали J20 и J30, затем в 1960 году модельный ряд действительно достиг своего пика с серией J40.Сегодня, когда вы говорите «винтажный Land Cruiser», люди обычно вспоминают автомобили J40.

С момента первого появления Land Cruiser Toyota продала более 10 миллионов экземпляров. Это самая продолжительная модельная линейка компании, которой в настоящее время уже 68 лет. В мире полноприводных автомобилей Land Cruiser уступает только Jeep и Land Rover по долговечности.

Восстановленный Toyota FJ40 Land Cruiser 1980 года показан здесь

Toyota FJ40 Land Cruiser 1980 года с мягким верхом, который вы видите здесь, является одним из самых красивых экземпляров, которые мы видели за последнее время, и, что необычно для этой модели, он оснащен современным кондиционером, а также гидроусилителем руля и усилителем тормозов.Эти функции значительно облегчают жизнь обычному водителю в современных дорожных условиях.

Этот автомобиль был полностью отреставрирован компанией Restoring Legends из Техаса, которая отреставрировала более 120 автомобилей Land Cruiser. Компания состоит из экспертов по марке, которые знают Land Cruiser вдоль и поперек. У них строгая политика: восстанавливать только 20 автомобилей в год, чтобы гарантировать, что качество остается на уровне мировых стандартов.

Этот FJ40 был полностью разобран и перестроен с использованием всех восстановленных или новых деталей, чтобы убедиться, что он так же хорош или даже лучше, чем он был на заводе.Его правильный 4,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель 2F был перестроен, как и его 4-ступенчатая механическая коробка передач. Теперь он оснащен подвеской Old Man Emu и шинами Dick Cepek Extreme Country, обернутыми вокруг старых стальных колес Toyota.

Сообщество классических автомобилей, кажется, открыло для себя классические полноприводные автомобили за последние 10 лет или около того, и, как вы можете себе представить, их ценность резко возросла по всем направлениям.

Если вы хотите узнать больше об этом FJ40 или зарегистрироваться, чтобы сделать ставку на него, вы можете нажать здесь, чтобы просмотреть список, он должен пересечь квартал с RM Sotheby’s в Аризоне в середине января.

Изображения: Butch Ireland © 2019 Предоставлено RM Sotheby’s

Работа Бена публиковалась в CNN, Popular Mechanics, Smithsonian Magazine, Road & Track Magazine, официальном блоге Pinterest, официальном блоге eBay Motors, BuzzFeed и многих других.