Ксеноновые фары что это: Ксеноновые фары — в чем их отличие от других и почему попали под запрет закона. / Полезные статьи / Атлант М

Содержание

Ксеноновые фары — в чем их отличие от других и почему попали под запрет закона. / Полезные статьи / Атлант М

В те времена, когда все транспортные средства приводились в движение лошадьми, человек не нуждался в осветительных приборах на телегах, бричках и каретах. Зрение у здоровой лошади такое, что ночью и в сумерках она видит намного лучше человека, которому достаточно было только задавать направление и скорость движения. Обойти колдобину и не повернуть в канаву конь и сам сообразит. 

В отличие от коня, автомобиль не соображает. Соображает водитель. А для того, чтобы водителю соображать, ему нужно видеть, о чем придется соображать. Потому вопрос освещения дорожной поверхности в темное время суток возник при первой же попытке поехать на автомобиле после захода солнца. 

Керосиновые лампы и газовые рожки, которые на заре автомобилизации приспосабливали к самобеглым коляскам, мы пропустим. Перейдем сразу к электричеству. 

Сначала были осветительные приборы с обычными лампами накаливания.

Да-да, практически теми же «лампочками Ильича», со спиралью и вакуумом под колбой, что почти в каждом доме. Только размерами чуть компактнее. Они, такие «пузатенькие» кругляши со старинным цоколем, по сей день продаются для легковых автомобилей советского производства. Такие лампы дешевые, и это единственное их преимущество. Ведь светоотдача у них неважная, долговечность тоже не очень, стойкость к вибрации из-за размера нити накаливания тоже слабенькая. Да и спектр свечения слишком далек от того, к которому человеческий глаз природой приспособлен. Поэтому нет ничего удивительного в том, что конструкторы продолжили совершенствовать лампу накаливания, и результат их трудов, так называемая галогенная лампа, вытеснил лет 25-30 назад «лампочку Ильича» из-под капотов современных автомобилей. 

Галогенная лампа, это по сути та же лампа накаливания, только не с вакуумом под колбой (воздух выкачан), а парами йода или брома. И колба выполнена не из обычного стекла, а кварцевого, очень стойкого к высоким температурам.

Эти конструкторские ухищрения позволили, во-первых, раза в три-четыре уменьшить размеры лампы, во-вторых, продлить срок её службы примерно в два-три раза. В-третьих, уменьшившаяся по размерам нить накаливания крепко повысила стойкость галогенной лампы к вибрационным нагрузкам, а в-четвертых, светоотдача её тоже повысилась,  спектр свечения стал ближе к привычному для нашего глаза, дневному свету. Цена, правда, тоже возросла, но преимуществ получилось намного больше, что и послужило «прописке» галогенным лампам под капотами автомобилей на десятки лет. 

Но жизнь не стоит на месте. Росли скорости автомобилей и их количество на дорогах, а потому вопросы безопасности дорожного движения, в том числе в темное время суток, двигали конструкторскую мысль делать что-то новое. Возможности совершенствования ламп накаливания и галогенных ламп далеко не безграничны. 

В начале девяностых XX века появились они, автомобильные лампы, вокруг которых сегодня столько разговоров. Называются они «по науке» газоразрядными, а ксеноновыми их называют в просторечии, потому что под колбы таких ламп закачан инертный газ ксенон. Он, собственно, и светится в таких лампах, будучи подожжен высоковольтным разрядом между электродами. А уж когда засветился, то поддерживать его свечение – никаких проблем в автомобиле! Блоки поджига и управления с этим справляются, как говорится, «на счет раз». Плюсов у таких газоразрядных ксеноновых ламп – не перечесть. Нити накаливания нет, нет и боязни вибраций. Экономичность выше, чем у любой лампы накаливания. Спектр излучения максимально близок к дневному свету. Срок службы во много раз больше, чем у ламп накаливания, а светоотдача в 2-2.5 раза выше. Да и вообще, яркие лучи 

ксеноновых фар смотрятся со стороны очень респектабельно. 

Однако не все так безоблачно и первый минус, очевидный для рядового пользователя — существенно более высокая цена, чем у ламп накаливания. И это не считая блока, обеспечивающего поджиг ксенона. Впрочем, стоимость перечисленного многих не пугает, поскольку многие готовы платить за комфорт. Есть технические моменты, которые «пугают» специалистов в области безопасности дорожного движения, потребовавших внести ряд доработок в автомобиль, существенно ограничивших распространение «ксеноновых» фар на дорогах мира и Европы. Я перечислю главные из этих моменты, а также назову требования и доработки (или изменения в конструкции и комплектациях): 

Длина волны излучения газоразрядной лампы короче, чем у лампы накаливания (потому и характерный цвет свечения). Если такую «ксеноновую» лампу поставить в обычную фару, созданную под лампу накаливания, рассеивание мощного пучка света будет слишком большим, что приводит к ослеплению встречных. Поэтому под «ксенон» нужны специальные фары, имеющие гораздо более гладкий отражатель, чем для любых ламп накаливания! 

Вода, грязь и прочее, летящее на стекла фар, и оседающее там, приводит к тому же, что написано в п.1, то есть, рассеиванию пучка света. Чтобы исключить рассеивание от загрязнений, автомобиль обязан иметь омыватель фар! 

Свет фары, оснащенной газоразрядной или «ксеноновой» лампой, как мы говорили, намного мощнее, чем от любой лампы накаливания. Если его встречный водитель «поймает» глазами в темноте – кратковременное ослепление гарантировано. Поэтому, чтобы снизить вероятность ослепления, автомобиль обязан иметь на борту вот что: автоматический корректор угла наклона светового пучка в зависимости от загрузки и профиля дорожной поверхности! А в состав этой системы входят датчик положения кузова автомобиля, электропривод поворота ламп и электронный блок управления корректора.

 

Вот такой, как говорится, расклад, в общих чертах. И этот «расклад» утвержден Правилами ЕЭК ООН №48, ставящими вне закона самостийную установку каких-либо «ксенонов» под капот автомобиля, кроме тех, что устанавливаются заводом-изготовителем, согласно упомянутым Правилам ЕЭК ООН. А уж при «заводском ксеноне», что стоит на машине с конвейера, там и фары соответствующие, и омыватель фар с автоматическим корректором в наличии (не путать с «колесиком» на приборной панели, которым пучок корректируют вручную). Цена всего этого хозяйства – от тысячи Евро с установкой даже на новом автомобиле, если его сксеноновыми фарами у дилера заказывать. А если по запчастям «заводской комплект» покупать, то эту сумму можно раз в пять-шесть умножить, не считая непростой установки. 

Именно эти причины послужили основанием для наших властей объявить войну «самопальному» ксенону, которым ослеплен на наших дорогах не один десяток тысяч водителей. Кому-то, быть может, это не нравится, а с моей точки зрения, «долой ксенон-самопал!», это правильно. В конце концов, кто других не уважает, сам себя не уважает. И если это кто не понимает, или понимает, но ему «по барабану», то встречные не должны страдать.

Ксеноновые фары — все плюсы и недостатки от их установки на автомобиль

Жизнь не стоит на месте, каждый день для автомобилей придумываются и реализуются различные новинки. Вот и ксеноновые фары, прочно вошли в жизнь автомобилистов, сегодня всё больше владельцев железных коней обращают на данную оптику своё внимание.

Установка ксеноновых фар — это комфорт и безопасность водителя, ведь ксенон позволяет улучшить освещение дороги в любую погоду и он ближе к восприятию наших глаз.

Из чего состоят ксеноновые фары?

Комплект для установки ксенона на автомобиль

Такая оптика должна иметь в своём составе лампочку под названием High Intensity Discharge, сокращено лампа-HID, в которой образует свет не спираль, а инертный газ. В небольшой колбе под давлением находятся определённые соли металла и ксенон, разряд поступивший на электроды находящиеся тоже в этой колбе и образует своеобразное свечение смеси газов.

Если выразиться просто: электрическая дуга светится между электродами, которая даёт очень яркий свет.

А вот для запуска ксеноновой лампочки требуется приличное напряжение и поэтому при установке ксеноновых фар нужно покупать блок поджига на определённую марку автомобиля.

Ещё другая проблема ксеноновых фар заключается в отсутствии нитей спирали в лампе, которые выполняют в галогенных лампочках роль переключения ближнего и дальнего света. Поэтому, при установке ксеноновой оптики нужно сделать следующее:

  • в штатные фары вмонтировать ксеноновые линзы или рефлектор — это нужно для отсечения лишнего светового пучка или установить систему автоматической регулировки угла наклона фар, чтобы исключить ослепление водителей встречных автомобилей;
  • ещё нужна установка омывателя фар, чтобы избежать загрязнения стёкол, что тоже ведёт к ослеплению водителей едущих во встречном направлении.

Также, ксеноновые лапочки можно установить в фары, которые имеют разделение на ближний и дальний свет. Такая установка обходится без замены оптики, что будет дешёвым вариантом, так как требуется установить только 4 лампы и 4 блока.

Ещё есть, как говорилось выше, устанавливаемые в штатные фары фиксирующие ксеноновые линзы, которые отсекают сильный световой луч у новых ламп, чтобы избежать ослепления других участников движения.

И вдобавок, если габариты вашего автомобиля позволяют, то можно установить дополнительные ксеноновые фары.

Дополнительные ксеноновые фары на автомобиле

Важно: часто возникают проблемы при монтировании ксеноновых фар из-за разных светорассеивателей, которые существуют для простых и ксеноновых ламп. Другая проблема — сбои в электронике автомобиля, это когда бортовой компьютер ошибочно принимает ксеноновую фару за неисправную галогенную за счёт разницы потребляемой ими мощности.

Иногда свет начинает моргать, что действует не лучшим образом на глаза и на долговечность ксеноновых ламп. Для решения этой проблемы требуется установление электронного блока, который наладит взаимопонимание с компьютером автомобиля.

Плюсы ксеноновых ламп

1. Ксеноновые лампы не имеют нитей накалывания, значит разного рода тряска им не страшна. Срок службы этих лампочек по сравнению с галогенными намного больше.

2. С ксеноновыми фарами комфорт вождения автомобиля улучшается, глаза не так уже напрягаются и поэтому меньше устают. Свет ксенона приближен к дневному, тоже плюс.

Преимущества ксеноновых фар

3. Во время дождя, пучок ксенонового луча не рассеивается и значит видимость не страдает. Также, из-за небольшого нагрева лампы, стекло фары не лопнет в случае проезда через лужу, что иногда может случиться с галогенными фарами, ввиду их сильного нагрева.

4. Даже расход топлива у автомобиля будет снижен после установки ксеноновых фар, которые потребляют на свои нужды меньшее количество электроэнергии.

Недостатки

Процесс оснащения автомобиля ксеноном имеет и недостатки:

  • чтобы лампы заработали, требуется приобретение блока розжига;
  • цена ксеноновых ламп кусается и в случае замены нужно будет покупать их парно, так как поменяв одну лампочку вы рискуете получить разный свет фар, потому что через некоторое время работы спектр излучения лампы меняется;
  • регулировка ксеноновых фар тоже необходима, её следует проводить по мере надобности, чтобы не слепить встречных водителей.

Цвет ксенона и маркировка фар

Производители выпускают ксеноновые лампы в нескольких цветовых температурах, которая измеряется в Кельвинах. С возрастанием температуры у лампы, она будет давать более голубой свет, а при понижении температуры, более жёлтый свет. Также, чем меньше температура ксенона, тем больше яркость излучаемого света.

Вот основные температуры и цвета ксеноновых лампочек:

  • 3500К жёлтый — ксеноновые противотуманные фары вот кто потребитель этих ламп;
  • 4300К бело-желтый — это штатные лампы с ярким светом, устанавливаются на все автомобили при их сборке;
  • 5000К белый — эта температура вместе с 4300К самая лучшая по отзывам экспертов ксеноновых ламп, ставьте только их на свои автомобили;
  • 6000К холодный белый яркий, который выбирают многие покупатели за красоту света, но в плохую погоду, вам может не хватать освещения с подобными лампами;
  • 7000К голубой — не хватает яркости на дороге, езда будет затруднительна;
  • 8000К синий — свет этих ламп не в чём не лучше галогенных, смысл тогда их устанавливать!

Подведём итог: только подбор ламп между двумя температурами ксенона: 4300К и 5000К, гарантируют вам комфорт при вождении авто. При установке других ламп, может не хватать яркости и появятся проблемы с видимостью.

Самая лучшая температура ламп при их выборе!

Ещё существует маркировка ксеноновых фар:

  • DC — обозначает ксенон ближнего света;
  • DR — ксенон дальнего света;
  • DC/R — ксенон ближнего или дальнего света.

Стоимость ксеноновых фар

Ксеноновые фары — цена какая у них? Разумеется этот вопрос волнует многих! На нашем рынке есть несколько производителей, которые конкурируют между собой — это Япония, Германия, Корея и Россия.

Как вы понимаете, необходимо приобретать комплект для своего автомобиля, в который входит: реле, соединительные провода, блоки розжига и сами лампы. Также стоит учитывать марку своей машины, так что цена за комплект начинается от 100 долларов.

Заключение. Конечно, процесс установки ксенона на свой автомобиль не дешёвая процедура, но полученный результат приятно вас удивит и компенсирует потраченные деньги. Удачи!

Загрузка…

Что такое ксенон и ксеноновые лампы?

В последнее время на дорогах всего мира появилось совершенно новое, качественное освещение, которое обеспечивает большую видимость и безопасность для водителей на дороге. Речь идет о ксеноне, а именно о лампочках, о которых мы вам и расскажем в данном материале.

Что такое ксенон?

Ксенон – это химический элемент таблицы Д.И. Менделеева. Ксенон – благородный газ, который не имеет запаха, вкуса и цвета. Открыт был химический элемент в 1898 году, но его применение было реализовано намного позже.

На сегодняшний день, ксеноновый газ применяется во многих сферах, в том числе и для производства газоразрядных ламп, используемых в автомобильном мире.


Поездка в прошлое: как появились ксеноновые лампы?

Автомобильное освещение появилось практически сразу с появлением данного типа передвижения. Развитие автомобильного освещения происходило в несколько этапов, и этот процесс не стоит на одном месте до сих пор.

  • Этап 1. Изначально были созданы пропановые лампы, которые были не только не эффективны, но и неудобны в применении.

  • Этап 2. Затем, были созданы лампы накаливания, которые обеспечивали больше света, и были намного удобней предыдущих. Поэтому, длительное время они  являлись одним типом источника, используемого для освещения в автомобилях.
  • Этап 3. После этого, были придуманы галогеновые источники света, которые обеспечивали качественное освещение, как при плохих погодных условиях, так и в ночь. Очень долго, именно такие лампы позволяли водителям выезжать в ночное время суток и при плохих погодных условиях. Но, с бурным развитием автомобилей, такого света стало недостаточно, а поэтому возникла потребность в открытии нового источника.

  • Этап 4. Ксеноновые источники света впервые появлялись в 1992 году. Это были оригинальные ксеноновые лампочки, выпущенные компанией Philips. Они имели цоколь D2S и ставились в прожекторную оптику автомобилей. Такие лампочки изначально устанавливались исключительно на дорогостоящие, даже элитные модели транспортных средств, отчего стоимость автомобилей возрастала еще больше. Затем же, стоимость на такие источники света немного снизилась, но все же и на текущее время ими комплектуются более дорогостоящие модели транспортных средств.

Дополнительное оборудование ксенона

Ксеноновые лампы, в отличие от всех других, которые использовались для головной оптики автомобиля, нуждаются в дополнительном оборудовании, как обязательном, так и сопутствующем.

Обязательное дополнительное оборудование:

Блоки розжига – специальные устройства, которые необходимы для активизации горения лампы. Без них ксеноновые лампы не обеспечивали бы свечения, а поэтому они и являются обязательными.

Омыватели фар – это специальные приборы, которые ставятся под оптику автомобиля на бампер. Они позволят всегда содержать стекло фар в чистоте. Устройства обеспечивают выпуск определенного количества жидкости под большим давлением со специальным очистителем.

Омыватели необходимы, поскольку даже малейшие частички пыли или же грязи на стекле автомобиля могут привести к снижению яркости и появлению точечного свечения.

Автокорректоры фар – это электронные приборы, позволяющие сделать свет «правильным». Устройства обеспечивают регулировку положения фар относительно загруженности кузова, или же его положения к дороге.

То есть, если вы поворачиваете, поднимаетесь вверх или же спускаетесь вниз — автокорректор настраивает положение фар таким образом, чтобы свет попадал только на дорогу, а не ослеплял водителей встречного транспорта.

Сопутствующее дополнительное оборудование:

Биксеноновые линзы – это устройства, которые обеспечивают сфокусированный, целенаправленный свет и однородно распространяют его по всему дорожному полотну. Такие приборы позволяют сделать свет «правильным», они не допускают засветов или же ослеплений водителей встречного транспорта.

Биксеноновые линзы обеспечивают и ближний, и дальний режимы света, благодаря специальной конструкции – магнита и шторки. Обычно используются на одиночной оптике автомобиля.

Моно-линзы – это такие же устройства, как и вышеописанные, но обеспечивающие исключительно один режим света, например, ближний. Используются, зачастую, в противотуманных фарах, а реже в головной оптике двойного типа.


Принцип работы ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы – это газоразрядные источники света, обеспечивающие высокую яркость светового потока, которая гарантирует безопасность для водителей на дороге в ночь и при плохих метеорологических условиях. Лампы представляют собой колбу, где находится пары ртути и смесь инертных газов с преобладанием ксенона.

В колбе также расположены два электрода, между которыми при помощи блока розжига, а именно подачи мощного импульса под напряжением 25000 В, образуется электрическая дуга, электромагнитное поле. Активизация горения ксенонового газа обеспечивается, благодаря ионизации молекул газа и их движению. После того, как блок розжига обеспечил подачу тока под большим напряжением и свечение лампы активизировалось, необходима постоянная подача тока 85 В, который поддерживает горение и не допускает того, чтобы лампа потухла. Это основной принцип работы ксенонового источника света, который позволит вам получить высокую видимость в разные условия эксплуатации.


Преимущества ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы, по сравнению с другими источниками для автомобильной головной оптики, обладают рядом неоспоримых преимуществ, которые объясняют такую популярность и востребованность в настоящее время. Для того, чтобы понять явные преимущества ксеноновых источников света, мы сравнили все их достоинства с галогеновыми лампами.

1. Высокая яркость

Ксеноновые источники света обладают самой высокой световой отдачей, а поэтому гарантируют:

  • Хорошую видимость
  • Повышенную безопасность на дороге

По сравнению с предыдущими источниками света, даже с галогеном, который нынче также используется водителями, лампы ксенонового типа обеспечивают в разы большую яркость.

Ксенон 3200-4500 Люмен
Галоген 1550 Люмен

2. Лучшая цветовая температура

Ксеноновые лампочки обеспечивают свет, максимально приближенный по цветовому спектру к дневному. Это обеспечивает хорошую видимость дорожного полотна, а также не сказывается на глазах водителя, которые устают при длительной поездке с включенными фарами. Лампы данного типа выдают намного белее свет, в отличие от галогена, который лучше освещает дорожное полотно. Измеряется цветовая температура в Кельвинах (К).

Ксенон 4300 К, 5000 К, 6000 К – используемые на сегодняшнее время.
7000 К, 8000 К, 10000 К, 12000 К, 30000 К – для шоу-каров, запрещены для повседневного использования.
Галоген 3200 К

 

3. Длительный рабочий ресурс

Ксеноновые лампы отличаются от галогеновых тем, что обладают максимально длительным сроком использования. Это обеспечивается не только свойством таких ламп, но и их кардинально отличительной конструкцией от галогена. В колбе ксеноновых ламп не присутствует хрупкая нить накала, которая при малейших вибрациях автомобиля или же сотрясениях — рвется.

Ксенон 3000-4000 часов/ 3-4 года/ 100000 км пробега с включенным светом фар
Галоген 500-1000 часов (возможно 1500 часов)

Приведенные параметры соответствуют ежедневному использованию ламп на протяжении 2-3-х часов поездок с включенным светом фар.

4. Больше света – меньше энергопотребления

Ксеноновые источники света, несмотря на то, что обеспечивают в разы больше яркости и насыщенности светового потока, отличаются минимальным потреблением энергии. Это не сказывается на увеличении расхода топлива, а также на износе генератора.

Ксенон 35 Вт
Галоген 55 Вт, 70 Вт

5. Меньше выделяется тепло

Ксеноновые лампы, в отличие от галогеновых, при работе практически не выделяют тепло, а только свет. Галогеновые лампы при работе сильно нагреваются, а поэтому большая часть энергии уходит на тепло, а не на свет, что разительно отличает их от ксенона. Таким образом, ксенон можно использовать даже в пластиковых фарах, поскольку их температура нагрева никоем образом не скажется на их порче.

Ксенон 10% — тепло, 90% — свет
Галоген 40-50% — тепло, 60-50% — свет

Несмотря на высокие показатели, а также множество значимых преимуществ, все же ксеноновые лампы до сих пор совсем не вытеснили галоген.


Недостатки ксеноновых ламп

Как и многое другое оборудование, ксеноновые лампы, в противоречие множеству преимуществ, все же имеют некоторые недостатки. О них обязательно нужно знать, перед тем как сделать выбор в пользу одного или же другого типа автомобильного освещения. Стоит отметить, что все недостатки, которые можно выделить относительно ксеноновых ламп возникают не из-за плохого качества оборудования, а по причинам неправильного монтажа, использования.

1. Влияние высокой яркости при неправильном монтаже.

Поскольку ксеноновые лампочки обладают большей яркостью, то они могут ослеплять водителей встречного транспорта.

Внимание!
НО! Ослепление встречки происходит только в том случае, если ксеноновые лампы были неправильно установлены в оптику автомобилей, и при этом не настроены!

Решение: чтобы не допускать такой проблемы, которая может влиять на снижение безопасности на дороге, — обязательно при установке таких ламп необходимо не только сразу отрегулировать их положение, но и использовать автокорректоры фар, которые самостоятельно сделают свет «правильным» относительно положения кузова машины к дороге.


2. Высокая стоимость всей ксеноновой системы света.

Поскольку в ксеноновую систему света входят не только лампочки, но и блоки розжига, омыватели и автокорректоры фар, а также и биксеноновые линзы, то такое оборудование стоит намного дороже, если сравнивать его с галогеном.

Ксенон – это высокая яркость, качественный дневной свет, минимальные потребления энергии автомобиля, а также повышенная видимость и безопасность для водителя на дороге! Ксенон – лучший тип света в настоящее время для использования при непогоде и в ночь.  

Ксенон: плюсы и минусы | Автоновости компании MapOn

Ксеноновые фары (Xenon) сегодня можно считать наиболее совершенной технологией в области автомобильных систем освещения. В сравнении с современными лампами H7 ксеноновые лампы потребляют на треть меньше энергии, обеспечивая при этом в двое большую освещенность дорожного полотна. Благодаря сходству спектра ксенонового света с дневным (4000…5000 К) ксеноновые фары значительно естественнее воспринимаются человеческим глазом, уменьшая тем самым вероятность ослепления.

Очевидные преимущества ксеноновых фар:

  • длительный срок службы, в несколько раз превышающий аналогичный показатель у галогеновых аналогов;
  • отсутствие нагрева стекла фар, что приобретает особое значение для противотуманных фар, поскольку сводит к нулю вероятность растрескивания стекла вследствие перепада температур;
  • значительно меньшее загрязнение фар в связи, опять-таки, с отсутствием нагрева стекла и налипания загрязнений.

Сумма перечисленных преимуществ на порядок повышает комфортность, экономичность, эффективность и безопасность вождения. Некоторые минусы ксенона:

  • достаточно высокая стоимость комплектов;
  • при перегорании одной лампы желательно менять обе;
  • частое переключение дальнего света при установке на нем ксенона нежелательно — это сокращает срок службы блоков и ламп.

Несколько полезных советов тем, кто пожелал установить ксенон

Практически на всех автомобилях имеющих ксенон в штатной комплектации предусмотрено оснащение лампами типов D2R или D2S мощностью 35 W, управляемые пусковыми блоками Osram, Philips или HELLA. На автомобилях с галогеновым светом, как правило, устанавливаются лампы стандартов HB4, h4, h5, H7, h2. Другие вариации и в первом и во втором случае встречаются реже.

В вашем конкретном случае перед выбором типа ксеноновой комплектации предварительно нужно будет узнать какой тип галогеновых ламп у вас установлен. Никаких проблем с заменой в случае, если у вас предустановлены комплекты ламп HB3, HB4, H7, h2 возникнуть не должно.

Если предустановлены лампы h5, возможно несколько решений:

  • оставить предустановленный ближний свет;
  • оставить предустановленный дальний свет;
  • установить корейские сдвоенные ксеноновые фары (ближний и дальний свет объединены в одной лампе) (BIXENON).

Поскольку блоки управления ближним и дальним светом одинаковые и разница только в параметрах ламп, то начинать следует с выбора ламп. Здесь следует учесть несколько важных моментов. В том случае, если на автомобиле установлены лампы стандарта h5 или H7, ксенон D2R и D2S вполне возможно установить через переходник. Возможна и установка корейского ксенона с цоколем, соответствующим имеющимся стандартам. Для владельцев автомобилей с предустановленными «галогенками» HB4, HB3, h4, h2 возможна только установка корейского ксенона.

Последнее, на чем следует остановиться при выборе ксенонового комплекта — приемлемая световая температура. При температуре ксеноновых ламп D2R и D2S в 4000-5000 К, при установке на место обычной фары при свечении дают желтоватый оттенок. Поэтому приближаясь к цели установить «классический» ксенон с привычным ксеноновым светом лучше акцентировать внимание на варианте корейских ламп со световой температурой 6000 — 7000 К.

Ценовые предпочтения

При ограниченных возможностях бюджета самым оптимальным и неоднократно проверенным вариантом будет покупка ксенона от авторитетного корейского производителя — Sho-me. Если бюджет несколько крупнее — можно рассмотреть вариант покупки тайваньского ксенона от бренда MTF-light. Элитный ксенон от компании Proxen могут позволить себе обладатели неограниченного бюджета.

Преимущества современных технологий в полной мере проявили себя в современных автомобильных системах освещения, контроля расхода топлива, внедрении экологически чистых материалов, сокращении выбросов СО2 в атмосферу планеты. С каждым днем автомобиль становится безопаснее, экономичнее, комфортнее. Владельцы автотранспортных предприятий получают новые возможности для повышения эффективности бизнеса, среди которых особая роль принадлежит внедрению систем дистанционного систем контроля за автотранспортом. И это только начало!

MapOn — технологии в действии.

Вопросы про ксеноновые фары и лампы авто


Какая потребляемая мощность

Ксеноновая лампа автомобиля потребляет 35 Вт, галогенная — 55 Вт и более. Световой поток, обеспечиваемый ксеноном — 3.000 люменов против 1.550 у галогеновой лампы мощностью 55 Вт.

Каков средний срок службы

У ламп ксенона он составляет порядка 2.800 – 4.000 часов. Гарантированный срок службы галогеновых 100 — 500 часов.

Как переносят ксенон плохие дороги

Высокая вибростойкость обеспечивается отсутствием нити накаливания. Итог: нет нити — нечему обрываться.

Действительно ли обзорность лучше при ксеноновом освещении

Да, лучше. Для всех водителей важна обзорность в темное время суток, дождливую или снежную погоду. Свет, излучаемый ксеноновой лампой авто, имея в 2,5 раза большую интенсивность, помогают водителю улучшить видимость дороги. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучок света фары шире.

«Ксеноновый» свет в силу особенности спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.

Не слепит ли отраженный от снега и дождя ксеноновый свет

В дождь и туман ксеноновые фары не создают перед глазами «световую стену». Лучи ксенонового света легко «пробивают» туман и освещают не капли дождя или тумана, а именно дорогу.

Как греется

Ксеноновая лампа авто греется намного меньше чем галогенная. При потребляемой мощности в 35 Вт у ксенона в тепло уходит порядка 7% энергии, а у галогеновой лампы при потреблении 55 Вт в тепло уходит около 40% энергии.

Какие недостатки

  • Дороговизна. Помимо стоимости лампы, в случае замены ксеноновых ламп их меняют в паре, поскольку со временем, спектр излучения изменяется.
  • Необходимость в специальном блоке управления, которые называют «блоками поджига» или «балластными блоками».

Как отличить настоящий ксенон от поддельных ксеноновых фар

Существуют целый ряд ламп, которые называют «псевдоксеноном». Многих автолюбителей чарует голубоватый свет ксенона. Производители, зная о таком, начали выпуск галогенных ламп накаливания, создающих голубоватое, или просто более яркое, белое свечение. Достигается это благодаря покрытию колбы голубоватыми красителями, увеличением потребляемой мощности.
В первом случае освещенность дороги в ночное время хуже, чем при использовании простой лампы. Во втором — фара сильно нагревается, при попадании воды часто лопается ее стекло, меньше ресурс.

Кто основные производители

Основные производители блоков поджига для авто: Osram, Philips, Hella, PIAA, Bosch, Matsushita. Блоки Hella на самом деле делает Philips, а Hella продает их под своей торговой маркой.

Что такое световая температура ксенона

Это температура на поверхности источника излучения света. Для примера у Солнца она 5.000 — 6.000 градусов по шкале Кельвина, у галогеновой лампы — около 2.800 К. Если рассматривать ксеноновые лампы, у них световая температура 4.000 K и выше. С увеличением световой температуры свет лампы становится более ярким, белым, а его оттенки смещаются от желтовато-красных у ламп с температурой 4.000 K до синеватых у ламп с температурой 7.000 K.

На конвейер, как правило, идут лампы с 5.200 К, хотя на часть автомобилей на заводах ставят лампы Philips (которые не бывают выше 4.250 K).

На машине стоят лампы h3. Какие ксеноновые лампы выбрать

  • Корейские лампы с готовым цоколем Н4 и шторкой.
  • D2S (R) через переходник.
  • Биксенон — режимы ближнего и дальнего света работают за счет движения шторки (вариант хуже) или при передвижении самой колбы (лучше, чем со шторкой).
В первых двух случаях приходится жертвовать дальним светом. В третьем — остаются дальний и ближний свет. У обычной лампы h3 торец колбы закрашен непрозрачной краской, чтобы через торец не проникал свет. Лучше найти ксеноновую лампу в которой колпачок для прикрытия торца лампы присутствует.

В чем отличие D2S от D2R

D2S для оптики автомобиля с линзой, а D2R для рефлекторной. Справедливо только для фар, специально разработанных под ксенон. У D2S ярче свечение, выше световая температура, спектр света белее.

Ксеноновые фары

Ксеноновые фары стали очередной ступенью в эволюции автомобильных осветительных приборов. Их появление было обусловлено необходимостью сделать фары автомобиля более мощными и яркими, а также увеличить срок их службы.

Электрооборудование

История

Своим появлением ксеноновые фары обязаны технологиям газонаполненных и галогеновых ламп. Ксеноновые лампы получили распространение в середине XX века и использовались для кинопроекторов. В качестве автомобильных фар такие лампы стали использовать в 1991 году. Сложно установить кто первым начал производить ксеноновые фары: по одним сведениям — это фирма Philips, по другим -Bosch .

Устройство

Ксеноновая лампа выглядит как стеклянная колба. Внутри нее находится под большим давлением смесь инертных газов, состоящая из ксенона и солей металла. Помимо этого в колбе расположены два электрода. Для того чтобы разжечь между ними дугу, на электроды подается высоковольтный импульс напряжения (порядка 25000 В). Горящая лампа требует напряжения на много меньшего – 85 В. Собственно, разряд между двумя электродами нужен для того, чтобы вызвать свечение газов.

Кроме того, существуют так называемые биксеноновые фары. Они способны излучать не только ближний или дальний свет, а оба. Устройство таких фар бывает двух типов. В первом случае, колба двигается под действием электромагнитов(в разных лампах движение происходит либо вверх и вниз, либо вперед и назад), за счет чего образуется два типа освещения. Во втором, между самой лампой и линзой находится заслонка, которая регулирует световой поток, изменяя тем самым параметры излучения.

На автомобиль, который оборудован ксеноновыми фарами, устанавливают специальный блок управления. Он обеспечивает лампы необходимым для них напряжением, в то время как штатное электрооборудование не может с этим справиться.

Вообще, яркость источника света характеризуется цветовой температурой. Например, у Солнца цветовая температура 5000 К, у ксеноновых ламп — 4300 К, а у галогеновых всего лишь 2800 К. Спектр свечения ксеноновых ламп ближе к спектру свечения Солнца, т.е. дневному свету. Поэтому цвет ксеноновых фар имеет слегка голубоватый оттенок, а у обычных галогеновых — желтоватый.

Ксенон, блок розжига

Достоинства и недостатки

Достоинством ксеноновых ламп является их долговечность. Их срок службы примерно в шесть раз больше, чем у галогеновых, и составляет примерно 3000 часов. Таким образом, эти лампы приходят в негодность после трех-четырех лет использования, в то время как «галогенки» перегорают каждые пол-года.

Еще одно преимущество ксеноновых фар в том, что они значительно лучше освещают дорогу при дожде и тумане. Кроме того, ксенон, в отличие от галогена значительно лучше рассеивается, а значит в меньшей степени ослепляет водителей других автомобилей.

В довершении всего, ксеноновые фары выгодно отличаются от других количеством потребляемой мощности. К примеру, галогеновая лампа требует минимум 55 Вт, в то время как ксеноновой нужно всего 35Вт. При этом сила света ксенона в два раза больше. Низкая потребляемая мощность влияет на такой бытовой факт как загрязнение стекол фар. Дело в том, что при длительном свечении фары ее стекло сильно нагревается. На горячем стекле дорожная грязь лучше подсушивается, и соответственно, ее тяжелее потом отмывать. Ксеноновые лампы не допускают перегревания стекла фары и возникновения на нем трещин.

Однако, помимо очевидных преимуществ, ксеноновые лампы обладают и рядом недостатков. Основным минусом «ксенона» является высокая цена. На цену главным образом влияет необходимость установки дополнительного электрического блока. Сами лампы тоже стоят несколько дороже остальных. Ко всему прочему, меняют их только в паре, так как спектр лампы в ходе эксплуатации изменяется, и если одна будет новой, а другая старой, то светить они будут по-разному.

Еще одним фактором, влияющим на цену, является необходимость установки автоматического корректора угла фар и омывателя. Наличие этих устройств способно обезопасить других водителей от ослепления мощным светом ксенона.

Ксеноновые лампы: особенности использования

Технология использования ксенона для обеспечения освещения появилась несколько лет назад, но в данный момент она занимает достаточно существенный сегмент рынка. Ксеноновые лампы для авто являются идеальным вариантом, благодаря надежности и длительному сроку эксплуатации.

Что это такое

Ксеноновые автомобильные лампы – это газоразрядный источник света, который обеспечивает очень яркое свечение, близкое к естественному дневному. Особенностью работы является наличие в колбе с электрической дугой газа ксенона. В такой схеме нет необходимости использовать нить накаливания, которая легко может перегореть вследствие изменения напряжения.

Фото — свечение

Для работы HID-лампы используется смесь инертных газов, которые при пропускании электрической энергии начинают излучать свет. К ксенону добавлены также пары ртути, которые обеспечивают работу источника света под высоким давлением.

От состава смеси зависит цвет света. Например, сам ксенон светится ярким белым, в то время как смесь со ртутными парами издает более холодное, голубоватое свечение. Поэтому варианты со смесью газов в основном используются в медицине – они отлично подходят для стерилизации помещения и озонирования.

Достоинства ксеноновых ламп:

  1. Долговечность работы. Отсутствие нити накаливания делает такие светильники более долговечными, нежели обычные. К тому же, они могут использоваться в экстремальных условиях работы, что также является весомым преимуществом. В среднем, замена источника света с ксеноновой смесью производится после 100 000 километров, но в большинстве случаев этот показатель сильно занижен, и лампы служат до 200 000;
  2. Высокие показатели яркости и светоотдачи. Ксеноновые модели имеют светоотдачу в 2,5 раз выше, чем галогеновые. Поэтому именно они применяются для обеспечения наилучшей видимости дороги ночью. Такие светильники часто называют противотуманными, т. к. даже на самых затененных участках они могут обеспечить практически идеальное освещение; Фото — сравнение ксеноновых и галогеновых фар
  3. Естественная температура ближнего света. Галогеновые лампы, которые часто используются для автомобильных фар, излучают желтоватое свечение, которое непривычно человеческому глазу и может несколько искажать видимость. Пи этом ксенон светится при горении белым, что повышает безопасность водителя и пешехода;
  4. Низкое потребление электрической энергии. Для работы лампы используется не более 30 Ватт энергии, что помогает сэкономить аккумулятор. Также нужно отметить низкую нагрузку на бортовой компьютер при работе;
  5. Высокие показатели КПД. У стандартной лампы накаливания КПД равняется 30 %. Большая часть поступающей энергии преобразуется в тепло, но ксенон излучает холодное свечение. Эта характеристика говорит не только о цвете света, но и нагревании осветительного прибора. Более половину поступающей мощности направлено именно на обеспечение освещения.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость светильника, но она окупается экономией на ремонте и долговечности устройства. Сейчас наиболее популярны модели Филипс (Philips), они считаются самыми качественными ксеноновыми лампами.

Фото — лампа филипс

Небольшой дискомфорт доставляет замена такого светильника. Учитывая, что давление, при котором работает лампа, превышает показатели 25 атмосфер, во время аварийной ситуации её осколки могут разлететься на огромное расстояние, причиняя вред на своем пути. Поэтому в большинстве случаев замена таких источников света выполняется только специалистами, у которых есть для таких целей специальные защитные очки и костюмы.

Конструкция и принцип работы

Ксеноновая модель осветительного прибора состоит из стеклянной колбы, выполненной из ударопрочного материала и ториевовольфрамовых электродов. Колба производится в большинстве случаев из кварцевого стекла, которое выдерживает высокое давление, образующееся в конструкции во время работы. Но на рынке также можно найти модели из более дорогого сапфирового. При работе колб с разным стеклом видна разница, сапфир обеспечивает более чистый свет, яркий, в то время как кварц обладает меньшей пропускной способностью.

Фото — принцип работы

Электроды выполнены из вольфрама, который позволяет обеспечить между контактами достаточно сильную дугу. Для повышения эффективности они покрыты специальным напылением, в основном это торий или молибден. Также в электроды встроены металлические пластины, усиливающие дугу. Сами электроды выполнены в форме конуса, что уменьшает время зажигания. В среднем горение ксенона начинается спустя пару миллисекунд после начала поступления энергии на контакты.

Во время включения лампы, плазма возле катода начинает излучать свечение. Ток на двух электродах, расположенных на небольшом расстоянии способствует образованию электрической дуги, которая нагревает газоразрядную смесь.

Видео: сравнение LED ламп и Ксенона

Использование

Ксеноновые газоразрядные лампы применяются не только для автомобиля, у них достаточно широкий спектр использования. В зависимости от конструкции они бывают:

  1. Шаровые;
  2. Керамические;
  3. Трубчатые.

Ксеноновые шаровые получили наибольшее распространение, именно они применяются для фар. Их конструкция представляет собой маленькую колбу, которая наполнена ксеноном. Электроды находятся на очень маленьком расстоянии.

Фото — круглые модели

Керамические используются в фармацевтической промышленности. Их особенностью является не только применение керамической колбы, но и наличие в ней отверстия для ультрафиолетового света. Такое свечение используется в терапевтических целях, в частности, для обнаружения грибковых заболеваний кожи или покровов головы.

Фото — керамические

Трубчатые представляют собой устройства для обеспечения света в жилых помещениях. У них электроды расположены на достаточно большом расстоянии друг от друга, поэтому для работы требуется определенный балласт. Дроссельная схема подобного плана используется для обеспечения освещенности на больших площадях, часто это вокзалы, склады и прочие производственные или общественные учреждения.

Фото — трубчатые

Также в зависимости от типа использования, ксеноновые лампы могут иметь разные цоколи (к примеру, для автомобиля – H8 4300K, h5 5000K, также есть варианты H7, h4, HB4 и Н11).

Фото — цоколи

Технические характеристики

В зависимости от типа и конструкции ламп могут изменяться требования к параметрам электрической сети. Предлагаем рассмотреть наиболее популярные модели и их характеристики:

Лампы ксеноновые трубчатого типа (цоколь D1S и D2S), марка MTF и Philips Original Plus:

MTF Light Active Night (ночные МТФ)

Яркость, Лм3200
Мощность, Вт35
Номинальное напряжение, В8
Температура свечения, К6000
Расстояние между электродами, мм4
Долговечность, ч2000

Филипс Ориджинал:

Температура, К6500
Мощность, Вт35
Яркость, Лм3400
Долговечность, ч3000
Расстояние между электродами, мм4,2

Купить ксеноновые газоразрядные лампы можно в любом городе стран СНГ (Москва, СПб и прочих), цена зависит от типа и параметров устройства. Рекомендуем изучать каталог известных компаний: Филипс, Галакси и других, т. к. они предоставляют гарантию на свои модели.

Что такое ксеноновые фары? | YourMechanic Advice

Вы услышите много названий, обсуждаемых при обсуждении фар — галогенные, ксеноновые, «супер-синие» и HID — лишь некоторые из них. Если вы думаете о замене фар и ищете что-то более эффективное и долговечное, ксеноновые фары могут звучать так, как будто они отвечают всем требованиям. Но какие они?

Ксеноновые лампы головного света

Ксенон — это газ — он используется в HID (разрядных лампах высокой интенсивности).Эти фары сильно отличаются от обычных галогенных ламп и не работают в стандартном патроне для фар. Вы можете найти на рынке лампы, которые пытаются имитировать цвет производимого света, но это не ксеноновые лампы.

Фонари

HID излучают на 90% больше света, чем галогенные лампы, что позволяет вам лучше видеть дорогу. Однако они сильно отличаются от того, к чему привыкло большинство водителей со своими автомобилями. Зажигание такой лампочки происходит в три этапа.На первом этапе, зажигании, в игру вступает ксенон. Большой электрический заряд посылается в лампочку от балласта (еще один компонент, которого нет у галогенных ламп). Это нагнетает газ и значительно увеличивает температуру. Затем металлические соли в колбе испаряются, помогая соединить два электрода в колбе. Наконец, балласт начинает подавать постоянное напряжение для создания стабильной дуги между электродами.

Почему ксенон?

Использование ксеноновых ламп дает несколько преимуществ.Мы уже говорили о лучшем световом излучении, но вы также обнаружите, что они требуют меньше энергии для работы. Кроме того, они служат дольше, чем галогенные лампы, а это означает, что вы будете менять лампы реже.

Конечно, здесь есть компромиссы. Если в настоящее время у вас есть галогенные лампы, вам нужно будет купить полный комплект для модернизации, чтобы использовать ксеноновые лампы. Вы также обнаружите, что направление обязательно — яркость может буквально ослепить других водителей, поэтому вам необходимо правильно расположить фары.

Ксенон против. Светодиодные фары: в чем разница? | News

Ночное вождение в наши дни может превратиться в ослепительное — даже ослепляющее — световое шоу с помощью различных типов фар, доступных на более новых автомобилях. Знакомое теплое желтое свечение галогенных ламп быстро заменяется более яркими и белыми светодиодами и даже более яркими лампами с высокой интенсивностью разряда, заполненными газом ксеноном. В чем разница между этими двумя типами фар?

Связано: Стандартные фары, требования по защите пешеходов Поднять планку для наград по результатам краш-тестов

Светодиодные фары

В автомобилях светодиоды имеют характерный белый цвет и ярче, чем галогенные лампы, хотя обычно они не такие яркие, как ксеноновые.Поскольку светодиоды маленькие, их можно втиснуть в ограниченное пространство и расположить по разным схемам, что дает автомобильным инженерам и дизайнерам больше свободы для творчества.

В светодиодах электрический ток проходит через полупроводник (или диод) для получения более яркого света с более широкой диаграммой направленности, чем у других типов фар. Светодиоды примерно на 90% эффективнее ламп накаливания и выделяют меньше тепла. Светодиоды служат дольше, чем галогенные или ксеноновые лампы, хотя с возрастом они становятся тусклее.

Светодиоды

становятся доминирующим типом фар, потому что они потребляют меньше энергии, чем другие типы фонарей, служат дольше и продолжают дешеветь в производстве.

Ксеноновые фары

Ксеноновые фары с высокоинтенсивным разрядом имеют лампы накаливания, но в отличие от галогенных фар у них нет нити накала, поэтому они, как правило, служат дольше, чем галогенные, но не так долго, как светодиоды. Они потребляют на меньше энергии на , чем галогены, и на больше, чем на светодиоды. Кроме того, они более горячие, чем светодиоды, и со временем тускнеют.

В ксеноновой фаре электрический ток проходит через газообразный ксенон, создавая дугу между двумя электродами и генерируя интенсивный белый или голубоватый свет, который часто бывает ярче, чем светодиоды. Ксеноновые фары для вторичного рынка доступны в различных оттенках синего и желтого, а также белого цвета.

На темных дорогах некоторые ксеноновые фары настолько яркие, что даже ближний свет может ослепить встречных водителей. Чтобы компенсировать это, автомобили с ксеноновыми фарами часто имеют системы выравнивания, которые автоматически регулируют диаграмму направленности при включении света.

Изначально светодиоды

и ксеноновые фары предлагались только на дорогих и дорогих автомобилях, но сегодня они более широко доступны, особенно светодиоды. Некоторые производители сделали светодиоды стандартными для всей линейки недорогих автомобилей. Ксеноновые фары предлагаются на меньшем количестве новых автомобилей, но остаются популярными на вторичном рынке.

Что лучше?

Трудно сказать, потому что тип освещения — не единственный фактор, влияющий на работу фар. Страховой институт дорожной безопасности, который оценивает фары по рейтингам безопасности, говорит, что на производительность влияют многие факторы: конструкция фары, отражатели или проекторы, которые направляют свет на дорогу, и то, насколько хорошо фары направлены.

IIHS оценивает фары как хорошие, приемлемые, предельные или плохие в зависимости от дальности освещения на прямых дорогах, левых и правых поворотах, а также от того, насколько хорошо они освещают обе стороны дороги.

Светодиоды

обычно работают лучше, чем другие типы в тесте IIHS, но оснащение автомобиля светодиодами или ксеноновыми фарами не означает, что они получат наивысший балл или превзойдут галогенные фары.

Например, Chevrolet Traverse 2021 года со светодиодными фарами получил оценку приемлемо, а Traverse с ксеноновыми фарами — плохой.Toyota Sienna 2020 года была признана приемлемой при оснащении ксеноновыми или галогенными фарами.

Еще на Cars.com:

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

Xenon vs.Галогенные лампы

Каждый раз, когда оборачиваешься, встречаешь другую машину с ксеноновыми фарами. Но какие они? И почему они считаются лучше стандартных галогенных фар?

Продолжайте читать, чтобы узнать, что такое галогенные и ксеноновые фары и как они работают. Кроме того, какой тип лучше всего подходит для вашей машины?

Что такое галогенные фары?

Галогенные фары сегодня можно найти примерно на 80% автомобилей на дорогах, что делает их наиболее распространенным типом фар из имеющихся в настоящее время.У них много преимуществ: они дешевы в производстве, легко заменяются, излучают яркий желто-белый свет и служат до 1000 часов.

Как они работают?

Галогенная фара состоит из тонкой вольфрамовой нити накала, окруженной газообразным галогеном в капсуле из стеклянной нити, которая чрезвычайно устойчива к высоким температурам. Он работает, посылая электричество через вольфрамовую нить внутри стеклянной капсулы. Электрический ток нагревает вольфрам примерно до 2500 ° C, и он начинает светиться (процесс накаливания).В лампе используется инертный газ и небольшое количество галогена, например йода или брома.

Что такое ксеноновые (HID) фары?


Ксеноновые фары более популярны на дорогих автомобилях последнего десятилетия, где они имеют стильный внешний вид премиум-класса. Ксеноновые фары, также известные как газоразрядные лампы высокой интенсивности (HID), излучают бело-голубой свет, примерно в два-три раза ярче, чем галогеновые, служат примерно 2500 часов и являются энергоэффективными.

Как они работают?

Ксеноновая (HID) лампа представляет собой прозрачный кварцевый корпус с вольфрамовыми электродами на каждом конце, заполненный смесью газов.Свет работает в три этапа:

1. Зажигание. Импульс высокого напряжения создает искру, которая ионизирует газ ксенон и создает соединение тока между электродами.

2. Нагревается. Температура быстро повышается, ионизируя газовую смесь, снижая сопротивление между двумя электродами.

3. Яркий свет. Балласт переключается на непрерывный режим работы с постоянной подачей электроэнергии, поэтому свет не гаснет. Балласт — это конденсатор, который создает и регулирует высокое напряжение, необходимое для работы ксеноновых ламп.

Ксенон используется только во время запуска, чтобы дать мгновенный свет, в то время как другие газы все еще нагреваются до своей рабочей температуры. Даже в этом случае для полного включения света может потребоваться несколько секунд.

Ксеноновые и галогенные фары


Теперь, когда мы рассмотрели основы, пришло время спросить: какой тип фар лучше всего? И почему?

  • Энергоэффективность
    По сравнению с ксеноновыми фарами галогенные фары требуют меньше энергии для запуска, но больше энергии для продолжения работы.Они также выделяют большое количество тепла, которое тратится впустую. Поскольку в ксеноновом освещении в качестве источника энергии используется газ, для генерации света требуется меньше электроэнергии. Но, хотя ксеноновые фары немного более энергоэффективны, их количество довольно мало, и вы, вероятно, не заметите большой разницы.
  • Срок службы
    Ксеноновые фары служат намного дольше, чем галогенные — от 2000 до 2500 часов для ксеноновых фар по сравнению с 400 до 1000 часов для галогенных.
  • Стоимость
    В целом галогенные фары дешевле ксеноновых в производстве, покупке, установке и ремонте.
  • Цвет
    Генерируемый цвет также отличается. Ксеноновые фары имеют цветовую температуру 4000–6000 К, что соответствует яркому бело-голубому свету, подобному естественному дневному свету, а галогенные фары имеют цветовую температуру 3200–5000 К, то есть более теплый желто-белый свет.
  • Освещение
    Ксеноновые фары более чем в два раза ярче галогенных: около 3000 люмен и около 90 мкд / м 2 по сравнению с 1400 люмен и около 30 мкд / м 2 для галогенных фар.Разница в люменах объясняет, почему галогенные фары не освещают дорогу так же полно, как ксеноновые фары. Однако ксеноновые фары менее эффективны в условиях тумана по сравнению с галогенными фарами.
  • Установка
    Установить галогенные фары несложно, они просто встанут на место со щелчком. Ксеноновые фары требуют балласта, что немного усложняет установку. При установке ксеноновых ламп вам понадобится обязательный омыватель света, так как грязь на световом модуле может быть опасна для водителей, идущих с противоположной стороны.
  • Конструкция
    Хотя оба типа фар довольно прочные, важно соблюдать осторожность при обращении с галогенными фарами. Прикосновение к галогенной лампе голыми руками может привести к попаданию смазки на лампу, ослаблению ее и ее поломке. Кроме того, поскольку галогенные фары содержат газ под высоким давлением, рекомендуется иметь какой-нибудь щит на случай, если они укрываются. Некоторые версии ксеноновых фар содержат токсичные вещества, например металлическую ртуть, которая в случае поломки негативно сказывается на нашем здоровье.
  • Безопасность против бликов
    Исследования показывают, что водители быстрее и точнее реагируют на дорожную ситуацию, когда у них хорошие ксеноновые фары по сравнению с галогенными. Это означает, что ксеноновые фары помогают повысить безопасность дорожного движения. Однако, поскольку ксеноновые фары ярче, они потенциально могут ослепить других водителей. По этой причине важно использовать ваш автоматический регулятор выравнивания луча и установку омывателя светового модуля.
  • Время включения
    Галогенные фары включаются на полную мощность, как только вы включаете фары.С другой стороны, ксеноновым фарам требуется несколько секунд, чтобы прогреться, чтобы достичь полной яркости. Во время этого периода пуска фара использует ксенон для получения света. Как только нить нагревается до рабочей температуры, используются другие газы.

Галогенные и ксеноновые фары. Какие отличия?

Галогенные и ксеноновые фары

Теперь мы увидели, как работают два типа фар, давайте посмотрим на основные различия между ними.

  • Световой поток
    Ксеноновые фары более чем в два раза ярче галогенных — 3200 люмен против 1500 люмен, поэтому ксеноновые фары освещают дорогу больше, чем галогенные. Однако галогенные фары более эффективны в условиях тумана.
  • Энергоэффективность
    Общая разница в энергоэффективности настолько мала, что вы, вероятно, ее не заметите. Галогенные фары для запуска потребляют меньше энергии, чем ксеноновые, но им требуется больше энергии для продолжения работы.В ксеноновых фарах в качестве источника энергии используется газ, поэтому требуется меньше электроэнергии.
  • Срок службы
    Срок службы ксеноновых фар меньше, чем у галогенных фар — примерно 2000 часов для ксеноновых фар по сравнению с 3000 часов для галогенных [CM1].
  • Стоимость
    Галоген здесь явный победитель. Их производство, покупка, установка и ремонт обычно дешевле, чем ксеноновые фары.
  • Цвет
    Ксеноновые фары имеют голубой цвет (4000-6000K), который похож на естественный дневной свет, а галогенные фары имеют желто-оранжевый цвет (3200-5000K), который более теплый.
  • Установка
    Установить галогенные фары несложно — они встают на место со щелчком. Установить ксеноновые фары немного сложнее, так как понадобится и балласт, и обязательный омыватель света.
  • Конструкция
    Всегда следует быть осторожным при обращении с фарами. Галогенные лампы могут ослабить жир, нанесенный голыми руками, что может привести к их поломке. Кроме того, некоторые ксеноновые фары содержат токсичные вещества, например металлическую ртуть, которая в случае поломки оказывает негативное влияние на здоровье человека.
  • Безопасность и блики
    Исследования показывают, что водители быстрее и точнее реагируют на дорожные ситуации с ксеноновыми фарами по сравнению с галогенными. Однако яркость ксеноновых фар может ослепить других водителей, поэтому важно использовать автоматическое регулирование угла наклона луча.
  • Время запуска

Галогенные фары получают полную яркость с момента включения, в то время как ксеноновым фарам требуется несколько секунд, чтобы прогреться до полной яркости.

Важные примечания для установщиков

При установке галогенных фар помните:

  • В автомобилях с пластиковыми стеклами фар используйте только галогенные лампы, устойчивые к ультрафиолетовому излучению (их можно узнать по «UV3» на упаковке или «U» сбоку), иначе пластик обесцветится.
  • Никогда не прикасайтесь к галогенным лампам голыми руками. Натуральный жир на ваших руках может ослабить фару и привести к ее поломке.

А, при установке ксеноновых фар помните

Ксеноновые фары работают под высоким напряжением, поэтому помните об этой опасности при обслуживании ксеноновых фар.

Узнайте больше с Garage Gurus

Хотите узнать больше? Посмотрите, как эксперт Garage Gurus демонстрирует разницу между галогенными и ксеноновыми фарами.

Ксеноновые фары: какие?

За последние несколько лет типы огней, которые вы видите на дороге, изменились, изменились уровни яркости, цвета, стиля и интенсивности. Новые и современные модели автомобилей, как правило, имеют более отчетливую яркость и бело-синее свечение — это называется ксеноновыми фарами.Эти новые фонари, как правило, намного ярче, чем старые модели, в которых используются галогенные лампы или светодиоды, и их легче преобразовать в стильные формы и линии. Эта новая форма автомобильного освещения называется ксеноновыми фарами или HID, и в этом блоге мы собираемся углубиться в то, что такое ксеноновые фары, какие преимущества они имеют по сравнению со старыми галогенными фарами и светодиодами, а также любую другую информацию, связанную с этими фарами.

Что такое ‘ксенон’

Элемент, используемый для создания ксеноновых фар, называется «ксенон», он имеет обозначение Xe и его атомный номер 54.Несмотря на то, что это наиболее распространенное общественное использование в качестве метода освещения, на самом деле это благородный газ. Его наиболее примечательной особенностью является его способность испускать коротковолновое ультрафиолетовое излучение, которое является ярким синеватым интенсивным светом, когда оно подвергается электрическому разряду. Сам по себе ксенон не имеет запаха, цвета, вкуса и не реагирует, поэтому вы не можете увидеть ксенон, что может сбивать с толку, учитывая его основное использование.

С наукой покончено.

Ксенон находит множество применений: от ламп и осветительных приборов до лазеров и даже в качестве анестетика.Вы даже можете найти его применение в мире спортивного допинга. Однако на дорогах он чаще всего используется в фарах автомобилей.

Что такое ксеноновые фары?

Ксеноновые фары — это набор световых решеток, в которых используются ксеноновые лампы вместо традиционных галогенных. Как мы узнали, ксеноновые фары содержат частицы газа ксенона, которые ожидают электрического разряда, чтобы загореться и испустить голубоватый свет. Ксеноновые лампы намного дороже и, как правило, либо являются дополнительной (платной) опцией, либо поставляются только престижными брендами, такими как Mercedes, BMW, Porsche и Land Rover.

Снаружи ксеноновые фары выглядят примерно так же, как галогенные лампы или светодиодные фонари. В ночное время автомобили с ксеноновыми фарами действительно выделяются, поскольку они имеют очень отчетливый яркий синий / белый свет, который может светить в три раза ярче, что является находкой для водителя, но, возможно, для пешеходов и других водителей это не так много. подарок.

Как правило, автомобили с ксеноновыми фарами по-прежнему оснащены галогенными лампами для дальнего света, но есть и полностью ксеноновые фары, которые называются биксеноновыми фарами.

Какие бывают биксеноновые фары

Биксеноновые фары — это в основном то же самое, что и стандартные ксеноновые фары, однако теперь есть ксеноновые фары, которые работают как с дальним, так и с ближним светом, в отличие от галогенной лампы для дальнего света.

Какие преимущества дает ксеноновые фары?

Использование ксеноновых фар вместо галогенных или светодиодных дает несколько заметных преимуществ. Две самые большие: они ярче и могут работать намного дольше, чем светодиодные и галогенные лампы.Однако, по нашему мнению, самым большим преимуществом ксеноновых фар является расстояние и ширина дополнительного света, излучаемого ксеноновыми фарами. Ксеноновые фары могут быть в два-три раза ярче, чем другие альтернативы, что дает водителям, которым повезло, лучше видеть дорогу, особенно на более высоких скоростях. Благодаря более широкому свету они лучше видят опасности на обочине дороги и, в некоторой степени, на поворотах.

Несмотря на то, что ксеноновые фары ассоциируются с роскошными автомобилями, они, тем не менее, являются самым безопасным вариантом, особенно в ночное время, для обнаружения опасности намного раньше и проще, чем с галогенными и светодиодными фарами.Однако они довольно дорогие, а ксеноновый элемент не так-то просто найти, поэтому они могут еще не стать мейнстримом.

Какие недостатки у ксеноновых фар?

Ксеноновые фары имеют столько же недостатков, сколько и преимуществ, и не только для водителя. Во-первых, элементарного ксенона не так много, и его нелегко приобрести, что делает его довольно дорогостоящим компонентом для такой «тривиальной» цели, как автомобильные фары. Добавление их в личный договор или бизнес-аренду увеличит стоимость.Мало того, ксеноновые фары, отчасти благодаря самому элементу, представляют собой сложное оборудование, которое нужно собрать, что еще больше увеличивает стоимость.

Пожалуй, самые громкие претензии к ксеноновым фарам исходят от других водителей и пешеходов — как мы уже отметили, ксеноновые фары очень яркие и могут ослеплять, если автоматическое регулирование угла наклона не установлено правильно или оно полностью отсутствует. Ксеноновые фары нуждаются в «выравнивателе», чтобы гарантировать, что они не будут подняты слишком высоко — если они будут направлены слишком высоко, они могут ослепить других водителей и пешеходов, что может привести к настоящей аварии.Однако следует отметить, что подавляющее большинство ксеноновых фар имеют автоматические выравниватели.

И, наконец, ксеноновые фары очень часто подвергаются омыванию фар. Частично это связано с тем, насколько они яркие, а это означает, что любое скопление грязи может повлиять на направление света и потенциально поднять их, чтобы ослепить других водителей. Очистители фар необходимы из-за закона, поскольку ксеноновые фары производят более 2000 люмен. Мы не будем вдаваться в подробности этого, поскольку это довольно сложно, но именно поэтому ксеноновые фары нуждаются в омывателях — дело в том, что ксеноновые фары будут использовать больше вашей омывателя и, вероятно, будут брызгать обратно на переднюю часть автомобиля. делая его более грязным.

Щелкните здесь, чтобы прочитать полный текст закона ECE 48 о омывателях фар.

Что такое ксеноновые фары и как они работают?

Ксеноновые фары, как и галогенные фары, названы в честь газа, используемого внутри лампы. Однако функция газа совершенно другая — газ жизненно важен для производства света, а не просто для продления срока службы нити накала, как в галогенной лампе.

Как работают ксеноновые фары?

Как упоминалось выше, ксеноновые фары сильно отличаются от галогенных и их можно узнать на дороге благодаря синему оттенку, который они излучают. В них для получения света используется электрическая дуга между двумя электродами, а не нить накала, и их часто называют разрядными лампами высокой интенсивности (HID). Ксеноновый газ используется, поскольку он помогает установить дугу между электродами (и, следовательно, создать свет) при более низких температурах, но становится менее важным, когда колба нагревается до нужной температуры.

• Лучшие ксеноновые лампы HID 2018

Законы Великобритании, касающиеся ксеноновых ламп HID

Согласно букве закона Великобритании, ксеноновые лампы HID запрещены. Однако европейские правила утверждения типа разрешают их, и поэтому они должны быть разрешены на автомобилях ЕС, зарегистрированных в Великобритании.

Аналогичная ситуация при переводе автомобиля с галогенных на ксеноновые. Министерство транспорта считает, что продажа и использование комплектов HID для вторичного рынка является незаконным, но из-за упомянутых выше европейских правил оправдывает ожидания.В то время как любой, кто хочет перейти на ксенон, должен провести тщательное исследование, следует учитывать следующие ключевые моменты:

  • • Фара должна быть одобрена поставщиком
  • • Фара должна обладать способностью самоочистки и самовыравнивания
  • • И, наконец, за ней нужно правильно ухаживать (как и с любой другой фарой)

Плюсы и минусы ксеноновых фар

Плюсы

• Срок службы. Ксеноновые лампы могут прослужить до 10 лет, что дает хорошее настроение.• Яркость. Как следует из разряда высокой интенсивности, ксеноновые фары ярче, чем их галогенные аналоги.

Минусы

• Стоимость. Если вы покупаете подержанный автомобиль с ксеноновыми фарами, которому скоро исполнилось 10 лет, хорошие сменные блоки не так дешевы, как вы бы надеялись. • Не так энергоэффективно, как светодиодные.

Понравились эти советы и советовать статью? Затем прочтите нашу статью об очках для ночного вождения.

Что такое ксеноновые фары? | Carbuyer

Когда вы ехали ночью или управляли несколькими автомобилями после наступления темноты, вы заметили, что не все фары одинаковы.Некоторые из них излучают более желтоватый оттенок, в то время как другие имеют белое или даже синее свечение, а современные автомобили, как правило, имеют гораздо более яркие огни, чем старые модели. Все дело в лампах и линзах, установленных производителем.

Стандартные галогенные лампы — самые дешевые в производстве, но они не служат так долго; они не самые яркие и излучают упомянутый выше желтоватый свет.

Готовы к зимней езде?

Ксеноновые лампы (также называемые высокоинтенсивным разрядом или HID) дороже, но служат дольше, намного ярче и излучают белый свет, который больше похож на дневной свет.Поскольку они стоят дороже, они, как правило, являются желательной дополнительной опцией для хэтчбеков и семейных автомобилей. Представительские, роскошные и спортивные автомобили, скорее всего, будут иметь ксеноновые фары в стандартной комплектации, чтобы подчеркнуть их статус премиум-класса.

Ксеноновые фары теперь уступают более современным светодиодным фарам по яркости, но качественный комплект ксеноновых фар по-прежнему является отличным выбором для ночной езды.

Как работают ксеноновые фары?

Ксенон (произносится «дзен-он») может показаться странным названием для фар, но оно происходит от ксенонового газа, который используется внутри каждой лампы, что помогает придать им характерный яркий свет.Через этот газ проходит электрическая дуга, и, поскольку металлическая нить накаливания не нагревается и в конечном итоге перегорает, предполагается, что каждая ксеноновая лампа прослужит дольше, чем ее галогенный эквивалент — иногда на весь срок службы автомобиля, на котором она установлена.

Автомобили, оборудованные ксеноновыми фарами, должны иметь омыватели фар для поддержания их чистоты. Это необходимо, поскольку грязь и пыль могут рассеивать свет и ослеплять других автомобилистов. Система очистки обычно состоит из струи стеклоомывателя под высоким давлением, но также могут использоваться небольшие дворники.Ксеноновые фары также оснащены механизмом выравнивания, чтобы они не смотрели слишком далеко вверх и не ослепляли других водителей.

В чем преимущества ксеноновых фар?

Мы уже упоминали о некоторых преимуществах ксеноновых фар: они ярче и служат дольше. Однако, безусловно, самым большим преимуществом является безопасность.

Ксеноновые фары обычно примерно в два-три раза ярче галогенных фар, что позволяет им светить значительно дальше впереди вашего автомобиля.На более высоких скоростях это особенно важно, особенно если учесть, что автомобиль, движущийся со скоростью 70 миль в час, преодолевает около 32 метров в секунду. Дополнительная видимость впереди при движении автомобиля с ксеноновыми фарами может иметь значение при обнаружении и торможении в случае опасности.

Ксеноны не только больше светят, но и обеспечивают более равномерное распространение света, чем галогенные лампы. Это означает, что впереди в поле зрения нет тусклых пятен, а края дороги освещены лучше.Последнее может быть особенно важно, если вы живете в районе, где пешеходы, велосипедисты или животные могут создавать опасность в ночное время.

Какие недостатки у ксеноновых фар?

Главный недостаток ксеноновых фар — их сложность; они представляют собой более совершенное и дорогостоящее оборудование, чем простая галогенная фара и лампа накаливания. В идеальном сценарии тот факт, что они, вероятно, переживут ваше владение автомобилем, означает, что они не нуждаются в обслуживании. Их также будет дорого исправить или заменить, если они будут повреждены или обнаружат неисправность по истечении гарантийного срока.

Хотя это лишь небольшая проблема, система омывателя фар также является автоматической на большинстве автомобилей, часто активируясь при первом использовании омывателя ветрового стекла в каждой поездке или примерно каждые пять раз. При этом может потребоваться немного больше мытья стекол, чем в автомобилях без ксенонов, и неожиданно попасть струей мыльной воды на переднюю часть автомобиля. Об этом стоит помнить, если вы едете на кабриолете или собираетесь обгонять ничего не подозревающего пешехода.

Светодиодные фары лучше ксеноновых?

Светодиодные фары захватывают автомобильный мир штурмом, поэтому в большинстве случаев вполне вероятно, что в будущем мы увидим меньше новых моделей с ксеноновыми фарами.

Есть несколько причин, по которым светодиоды стремятся взять верх. Во-первых, они используют совершенно другую технологию, которая требует гораздо меньше энергии, с использованием диодов, излучающих свет. В эпоху, когда автомобильные инженеры борются за то, чтобы выжать каждую лишнюю милю из топливного бака и сократить выбросы выхлопных газов, все эти сбережения энергии складываются.

Светодиодные фонари

также нравятся конструкторам автомобилей, потому что они могут быть изготовлены практически любой формы и размера, размещая их в виде массивов, где они складываются вместе, как строительные блоки.