Компрессия меряется на горячую или на холодную: Замер компрессии в двигателе. Как правильно измерить компрессию.

Содержание

О чем молчит компрессия — Автоцентр.ua

Если двигатель автомобиля стал плохо запускаться или «потерял» мощность, поставить правильный диагноз поможет измерение компрессии в его цилиндрах.

Если двигатель автомобиля стал плохо запускаться или «потерял» мощность, поставить правильный диагноз поможет измерение компрессии в его цилиндрах.

Компрессия – это величина давления воздуха в цилиндре в конце такта сжатия при вращении коленвала двигателя стартером. При снижении давления вследствие износа деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) и газораспределительного механизма (ГРМ) ухудшаются мощностные характеристики мотора и экономичность.

При одинаковом техническом состоянии двигателя величина компрессии при разных условиях замера может отличаться.

Зависит это от ряда факторов: количества воздуха, поступающего в цилиндр, частоты вращения коленвала и температуры двигателя. Более вязкое масло, оставшееся на стенках цилиндра, повышает компрессию, так как уплотняет зазоры в сопряженных деталях. Топливо, поступающее в цилиндр в избыточном количестве в виде капель (например, при неисправности форсунок системы впрыска), смывает масляную пленку и способствует снижению компрессии.

Полученные при измерениях данные иногда могут озадачить автовладельца: например, слишком высокие значения компрессии двигателя автомобиля с пробегом в 150 – 200 тыс. км. Хотя причиной этого может быть и толстый слой нагара на деталях камеры сгорания, который снижает ее объем.

Способы измерения

Существует несколько методик измерения компрессии: с открытой и закрытой дроссельной заслонкой, с холодным и разогретым двигателем.

При полностью открытой заслонке в цилиндры поступает максимально возможное количество воздуха. На результат измерений в этом случае в основном влияют большие утечки воздуха, например, при сильном износе компрессионных колец, крупных задирах на стенках цилиндров и поршней, трещинах в блоке цилиндров и поршнях, прогарах и «зависании» клапанов и т. д.

При полностью закрытой заслонке в цилиндры поступает минимальное количество воздуха. Воспользовавшись этом методом, можно вычислить незначительные утечки воздуха, например, образующиеся при деформации стержня клапана или износе его седла, прогаре прокладки головки и т. д.

При диагностике дизельных двигателей из-за высокого давления в цилиндрах (норма – 28 – 32 атм) положение воздушной заслонки не имеет такого значения, как для бензиновых.

Компрессию в бензиновых моторах, как правило, измеряют «на горячую», при рабочей или близкой к рабочей температуре мотора (80 – 90°С). При этом зазоры между подвижными деталями ЦПГ и вязкость масла минимальны. Следует помнить, что компрессия в разогретом двигателе всегда будет больше, чем при проверке «на холодную».

При затрудненном пуске мотора компрессию рекомендуется измерять «на холодную» (температура двигателя соизмерима с температурой окружающего воздуха). В этих случаях из-за сильного износа деталей ЦПГ или при залегании поршневых колец давление в нескольких цилиндрах бензинового мотора обычно снижается в два раза (до 4,5 – 5,5 атм). После пуска и прогрева компрессия, как правило, увеличивается на несколько единиц. Вот почему «поймать» такую неисправность можно только при комплексной проверке.

Особенно показательны измерения «на холодную» при диагностике дизельных двигателей – мотор, компрессия которого упала до 17-18 атм, завести практически невозможно.

Кроме того, в дизелях компрессия сильно зависит от наличия масла в цилиндрах, поэтому перед диагностикой мотор должен «отстояться» несколько часов, чтобы излишки масла стекли в картер. Если компрессия не превышает 24 атм, это свидетельствует о необходимости капремонта двигателя.

Диагностика

Рабочую величину компрессии двигателя исправного (нового) автомобиля устанавливают заводы-производители. Это значение указано в соответствующих инструкциях по обслуживанию и ремонту. Как правило, у бензиновых моторов с исправной ЦПГ компрессия, измеренная «на горячую», должна составлять не менее 9,5 – 10 атм (у дизельных – 28 – 30 атм), а разброс ее значений по цилиндрам не должен превышать 0,5 – 1,0 атм (для дизельных – 2,5 – 3 атм). При измерении следует учитывать динамику нарастания компрессии. Если на первом такте сжатия регистрируемое давление низкое (3 – 4 атм), а при последующих оно возрастает (например, до 6 – 8 атм), это свидетельствует об износе колец, поршневых канавок или/и стенок цилиндра. Если же показания компрессометра при последующей прокрутке не увеличиваются, можно сделать вывод об утечках воздуха через поврежденные детали головки блока цилиндров (например, клапаны или их седла).

Вследствие возможного разброса показаний компрессометров разных типов и отклонений в скорости вращения ротора стартера при измерении, в первую очередь, следует учитывать не абсолютные показания прибора, а разницу величин давления, измеренных по цилиндрам. Кроме того, для объективной оценки техсостояния двигателя рекомендуется сравнивать результаты измерений с данными, полученными ранее (например, при пробеге в 50, 100, 150 тыс. км и т. д.). При этом замеры должны производиться в одинаковых условиях (температура двигателя, частота вращения коленвала, температура окружающего воздуха и т. д.).

 Технология измерения компрессии

 

Владимир Корницкий
Фото Юрия Нестерова

Редакция благодарит СТО «Аверс-Центр», СТО «Автотехник» и ЧП Постоев С. В. за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе

В списке технических характеристик любого двигателя внутреннего сгорания зачастую указывается не компрессия в цилиндрах ДВС, а степень сжатия. Степень сжатия является конструктивным параметром, выражающим постоянное отношение объема цилиндра к объе­му камеры сгорания конкретного ДВС. Другими словами, степень сжатия указывает на то, во сколько раз объем рабочей топливно-воздушной смеси уменьшается (сжимается) в цилиндре во время перемещения поршня из НМТ в ВМТ.

Компрессия и степень сжатия дизельного или бензинового двигателя являются разными понятиями. Компрессия двигателя представляет собой величину, под которой следует понимать создаваемое давление в цилиндрах силового агрегата в самом конце такта сжатия смеси. Указанное давление измеряют в атмосферах, давлении в килограммах на квадратный сантиметр (кг/см2), МПа, используют единицу измерения бар и т.д.

Уверенный запуск дизельного двигателя возможен тогда, когда показатель ком­прессии в цилиндрах мотора данного типа составляет минимальные 22 кг/см2 и более.

Падение компрессии в цилиндрах дизеля ниже отметки в 20 кг/см2, приводит к тому, что двигатель самостоятельно и без дополнительных вмешательств уже не заводится. Под таким дополнительным вмешательством без разборки двигателя наиболее часто стоит понимать прямую заливку в цилиндры моторного или трансмиссионного масла. В ряде случаев этот способ помогает единоразово завести мотор с низкой компрессией. Повторный запуск неисправного ДВС после простоя будет невозможен.

Среди главных признаков сниженной компрессии отмечены:

Простейшим способом диагностики уровня компрессии является выкручивание свечей накала, после чего можно пальцем перекрыть свечное отверстие. Если компрессия находится на отметке около 20 кг/см2 и выше, тогда человек попросту не удержит палец.

 Более основательная проверка компрессии дизельного двигателя осуществляется путем выкручивания свечей накала, установки в освободившееся отверстие и замерами при помощи компрессометра.

Содержание статьи

Почему снижается компрессия

Резкое и неожиданное падение компрессии без видимых причин может возникнуть после ремонта ДВС, после многочисленных попыток запустить агрегат, а также в результате недостаточной частоты вращения коленвала стартером. В первых двух случаях масляная пленка на стенках цилиндров может отсутствовать, в результате чего компрессия недостаточна для запуска. Частота вращения зависит от состояния АКБ, стартера и других элементов, а также от вязкости моторного масла. Обильное попадание топлива или ОЖ в картер двигателя может привести к разжижению масла, что также приведет к потере компрессии.

Компрессия может снизиться в результате неисправностей ГРМ (прогар клапана, разрушение стержня клапана или повреждение направляющей втулки, проблемы с гидрокомпенсаторами и т. д.) Падение компрессии дизельного двигателя также может быть вызвано трещинами в ГБЦ или деформацией прилегающей поверхности головки блока цилиндров к блоку цилиндров, разрушением прокладки ГБЦ, износом зеркала цилиндров, неисправностями компрессионных колец, прогаром и/или разрушением поршня. На показатель компрессии двигателя также влияет степень закоксовки двигателя (отложения на днище поршня, залегание поршневых колец в результате обильного нагара и т.п.)

Как завести дизель с низкой компрессией

Запуск дизеля, в котором упала компрессия, можно реализовать путем искусственного создания масляной пленки на стенках цилиндров. Для этого необходимо выкрутить калильные свечи, после чего потребуется залить 20-25 «кубиков» моторного масла через свечные отверстия.

Также масло можно заливать и через форсуночные отверстия, но демонтаж дизельных форсунок сложнее, требует больше навыков и времени. По окончании заливки масла во все цилиндры мотор нужно провернуть в ручном режиме. Достаточно сделать пару оборотов, за которые на стенках цилиндров образуется равномерная масляная пленка. После этого мотор с выкрученными свечами накала необходимо снова провернуть на два или три оборота, но уже стартером.

Данная операция позволит удалить излишки масла из цилиндров агрегата и избежать так называемого гидроклина, который может возникнуть после закручивания свечей. Наиболее частой причиной потери компрессии выступает неисправность поршневых колец.  Самостоятельная заливка масла позволяет существенно поднять компрессию в момент первого запуска до оптимальных параметров, что и приводит к уверенному пуску мотора. 

Читайте также

Замер компрессии | Проверка компрессии в Киеве | TDS

При заказе вы получаете персонального менеджера который обеспечит максимально быстрое выполнение всех необходимых задач

Заказать замер компрессии

от 300 грн

Как проходит замер компрессии?

  1. Вы приезжаете к нам по предварительной записи
  2. Наш специалист монтирует компрессометр и замеряет компрессию
  3. После замера предлагаем решения что делать дальше

Замер компрессии цена

Дизельный двигатель

300 грн / цилиндр

Так же мы выполняем

Почему наша диагностика — пожалуй, лучшая в Киеве?

Комплексный подход

Мы выполняем не только замер компрессии, а и ремонтируем двигатели. Поэтому после всех работ мы сможем отдать вам полностью рабочую машину.

Большой опыт работы

За 10 лет нами была проведена проверка компрессии и ремонт большого количества разнообразных дизельных двигателей разной степени сложности.

Статистика 

TDS за 2020 год

9232

Готовых автомо­билей

1421

Отремо­нти­рованных турбин

11890

Выполне­нных диагностик

7459

Отремонти­ро­ва­нных форсунок

Выбирая нас Вы получаете

Персонального менеджера

Системный подход к ремонту автомобиля

Запчасти в наличии

Всегда знаете за что платите

Гарантия на работу и запчасти

Все формы оплаты

Нужна консультация?

Наш специалист вам перезвонит!

В каких случаях необходима проверка компрессии дизельного двигателя?

В первую очередь, когда неравномерная работа двигателя, двигатель плохо запускается в большинстве случаев на холодную, когда происходит троение, сизый дым, рекомендуют проверить компрессию и герметичность цилиндров.

Как происходит процедура замера компрессии?

Компрессия в дизельном двигателе проверяется через свечные отверстия в большинстве случаев. Есть переходники и под форсуночные отверстия, но как показывает практика, они дают большую погрешность. Поэтому проверяют через отверстия свечей накала в дизельном автомобиле или бензиновых свечей, если это бензиновый автомобиль.

Какая компрессия должна быть у дизельного двигателя?

У современного дизеля компрессия в районе 15-25 атм. У более старых 28-32 атм.

Когда мерять компрессию, на холодную или на горячую?

Во всех технических рекомендациях есть инструктаж проверки компрессии на горячую.

Какой опыт наш? Да, можно проверять на горячую. Если компрессии в моторе нет, то её там естественно и не будет. Например, когда у вас жалоба, что утром на холодную дымит белым, компрессию нужно мерять на холодную. Потому что состояния холодного и прогретого мотора могут быть колоссально разными. И неисправность можно найти только в таком состоянии, когда проявляются симптомы. Если на холодную дымит — на холодную и проверяем. Если троит всегда, то более правильно проверять уже на горячую.

Что показывает компрессия?

Компрессия показывает давление в цилиндрах. Для сгорания дизельного топлива в цилиндрах должны быть выполнены 3 условия: высокое давление, высокая температура и высокое давление топлива. Если одно условие не выполняется — двигатель не будет запускаться и работать.

Компрессия проверяет насколько высокое давление в камере сгорания. После проверки компрессии можно сделать выводы, является ли оно достаточным для детонации дизельного топлива.

Информативна ли компрессия, если мотор берет масло?

Даже если причиной того, что мотор берет масло, является цилиндро-поршневая группа, масло как уплотнитель уменьшает зазоры между гильзой и кольцами. Компрессия все равно будет. Поэтому такая проверка компрессии дизельного двигателя будет не информативна.

Выводы

Как правило, компрессия — дополнительная диагностика, которую рекомендуют специалисты когда у них возникает вопрос или сомнения по поводу давления в моторе. Сама по себе она не информативна, поэтому замер компрессии используют как дополнительную диагностику при поиске неисправности. И она ни в коем случае не является решением всех вопросов.

Мы выполняем замер компрессии на любом дизельном или бензиновом двигателе. Стоимость зависит от спецификации и технических особенностей мотора.

В дизельном двигателе аналогично. Демонтируется свеча накала, монтируется компрессометр и производится проверка компрессии.

[Будни Дизелиста] #4 Нет компрессии в Infiniti. Часть 1. Разборка двигателя


Watch this video on YouTube

на холодном или прогретом моторе проверять масло? — журнал За рулем

Эксперт «За рулем» ставит точку в этом споре. А еще рассказывает, какие факторы кроме температуры способны исказить результаты замера.

Масло в моторе должно быть! Вот это неоспоримый факт. А количество даже производитель позволяет варьировать с погрешностью 25%. Ведь при емкости системы около четырех литров разница между верхней и нижней метками на щупе составляет целый литр.

Когда проверять уровень масла в двигателе?

Материалы по теме

Масло следует проверять после длительной стоянки автомобиля. Причем уровень может быть как ниже нормы, так и выше. Ниже, если масло сильно подтекает через какое-то соединение и незаметно стекает на землю. Выше, если в масло просачивается охлаждающая жидкость. А еще зимой уровень масла может быть больше из-за попадания в него большого количества несгоревшего топлива. Так бывает, если поездки на автомобиле очень короткие и мотор постоянно непрогрет, работая на обогащенной топливо-воздушной смеси.

Кроме того, уровень стоит проверять после интенсивного движения с высокими скоростями в течение длительного времени. В этом случае мотор может начать подъедать масло, хотя в обычных поездках по городу вел себя паинькой.

Уровень масла советую проверять почаще, если вы много ездите по горным дорогам. Угар масла будет расти как из-за высоких нагрузок, так и от постоянного расплескивания масла на стенки блока цилиндров.

Как проверять уровень масла?

Проверять можно и на холодную, и на горячую — особой разницы вы не заметите.

Материалы по теме

Для эксперимента мы выбрали бензиновый двигатель серии QR25 рабочим объемом 2,5 л и емкостью системы смазки 5 л. Такой мотор можно встретить, к примеру, под капотом кроссовера Nissan X-Trail. Разница в уровнях масла на постоявшем длительное время автомобиле и на горячем двигателе не превышает пары миллиметров. На других моторах разница будет того же порядка. Но все же существует несколько правил.

Главное, помните:

  • Проверяете на холодную — увидите все то масло, что уже успело стечь в поддон после остановки двигателя. При этом уровень будет максимальным.
  • Примерно такой же результат будет, если проверяете масло на раскаленном моторе сразу после его остановки, — разогретое масло стекает в поддон довольно быстро. Достаточно пары минут.
  • Проверяете сразу после того, как мотор проработал пару минут после холодного пуска — уровень минимален. Холодное масло поднялось в верхнюю часть двигателя насосом, а стекает неохотно.
  • Никогда не проверяйте масло на заведенном моторе. Физиономию забрызгает маслом через патрубок для щупа.

А еще при замере уровня масла важно, чтобы автомобиль стоял на горизонтальной площадке. Любой уклон может сильно повлиять на результаты замера.

  • О том, какое масло облегчает холодный пуск мотора, читайте тут.

Фото: depositphotos.com

компрессия на двигателях 2.0 8v

Внимание!
Если Вы были зарегистрированы на форуме и не можете войти:
удалите cookies и кеш вашего браузера или используйте другой браузер.
Пробуйте снова, если не помогло,
нажмите на «Забыли пароль» и следуйте инструкциям.

Двигатель, клапана, распредвал, коленвал, система охлаждения и все то что касается двигателя

Модераторы: yuranltd, Модераторы

novak84
Профессор
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 23. 12.2011
Откуда: SPb