Компрессия меряется на горячую или на холодную: Замер компрессии в двигателе. Как правильно измерить компрессию.

Содержание

О чем молчит компрессия — Автоцентр.ua

Если двигатель автомобиля стал плохо запускаться или «потерял» мощность, поставить правильный диагноз поможет измерение компрессии в его цилиндрах.

Если двигатель автомобиля стал плохо запускаться или «потерял» мощность, поставить правильный диагноз поможет измерение компрессии в его цилиндрах.

Компрессия – это величина давления воздуха в цилиндре в конце такта сжатия при вращении коленвала двигателя стартером. При снижении давления вследствие износа деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) и газораспределительного механизма (ГРМ) ухудшаются мощностные характеристики мотора и экономичность.

При одинаковом техническом состоянии двигателя величина компрессии при разных условиях замера может отличаться.

Зависит это от ряда факторов: количества воздуха, поступающего в цилиндр, частоты вращения коленвала и температуры двигателя. Более вязкое масло, оставшееся на стенках цилиндра, повышает компрессию, так как уплотняет зазоры в сопряженных деталях. Топливо, поступающее в цилиндр в избыточном количестве в виде капель (например, при неисправности форсунок системы впрыска), смывает масляную пленку и способствует снижению компрессии.

Полученные при измерениях данные иногда могут озадачить автовладельца: например, слишком высокие значения компрессии двигателя автомобиля с пробегом в 150 – 200 тыс. км. Хотя причиной этого может быть и толстый слой нагара на деталях камеры сгорания, который снижает ее объем.

Способы измерения

Существует несколько методик измерения компрессии: с открытой и закрытой дроссельной заслонкой, с холодным и разогретым двигателем.

При полностью открытой заслонке в цилиндры поступает максимально возможное количество воздуха. На результат измерений в этом случае в основном влияют большие утечки воздуха, например, при сильном износе компрессионных колец, крупных задирах на стенках цилиндров и поршней, трещинах в блоке цилиндров и поршнях, прогарах и «зависании» клапанов и т. д.

При полностью закрытой заслонке в цилиндры поступает минимальное количество воздуха. Воспользовавшись этом методом, можно вычислить незначительные утечки воздуха, например, образующиеся при деформации стержня клапана или износе его седла, прогаре прокладки головки и т. д.

При диагностике дизельных двигателей из-за высокого давления в цилиндрах (норма – 28 – 32 атм) положение воздушной заслонки не имеет такого значения, как для бензиновых.

Компрессию в бензиновых моторах, как правило, измеряют «на горячую», при рабочей или близкой к рабочей температуре мотора (80 – 90°С). При этом зазоры между подвижными деталями ЦПГ и вязкость масла минимальны. Следует помнить, что компрессия в разогретом двигателе всегда будет больше, чем при проверке «на холодную».

При затрудненном пуске мотора компрессию рекомендуется измерять «на холодную» (температура двигателя соизмерима с температурой окружающего воздуха). В этих случаях из-за сильного износа деталей ЦПГ или при залегании поршневых колец давление в нескольких цилиндрах бензинового мотора обычно снижается в два раза (до 4,5 – 5,5 атм). После пуска и прогрева компрессия, как правило, увеличивается на несколько единиц. Вот почему «поймать» такую неисправность можно только при комплексной проверке.

Особенно показательны измерения «на холодную» при диагностике дизельных двигателей – мотор, компрессия которого упала до 17-18 атм, завести практически невозможно.

Кроме того, в дизелях компрессия сильно зависит от наличия масла в цилиндрах, поэтому перед диагностикой мотор должен «отстояться» несколько часов, чтобы излишки масла стекли в картер. Если компрессия не превышает 24 атм, это свидетельствует о необходимости капремонта двигателя.

Диагностика

Рабочую величину компрессии двигателя исправного (нового) автомобиля устанавливают заводы-производители. Это значение указано в соответствующих инструкциях по обслуживанию и ремонту. Как правило, у бензиновых моторов с исправной ЦПГ компрессия, измеренная «на горячую», должна составлять не менее 9,5 – 10 атм (у дизельных – 28 – 30 атм), а разброс ее значений по цилиндрам не должен превышать 0,5 – 1,0 атм (для дизельных – 2,5 – 3 атм). При измерении следует учитывать динамику нарастания компрессии. Если на первом такте сжатия регистрируемое давление низкое (3 – 4 атм), а при последующих оно возрастает (например, до 6 – 8 атм), это свидетельствует об износе колец, поршневых канавок или/и стенок цилиндра. Если же показания компрессометра при последующей прокрутке не увеличиваются, можно сделать вывод об утечках воздуха через поврежденные детали головки блока цилиндров (например, клапаны или их седла).

Вследствие возможного разброса показаний компрессометров разных типов и отклонений в скорости вращения ротора стартера при измерении, в первую очередь, следует учитывать не абсолютные показания прибора, а разницу величин давления, измеренных по цилиндрам. Кроме того, для объективной оценки техсостояния двигателя рекомендуется сравнивать результаты измерений с данными, полученными ранее (например, при пробеге в 50, 100, 150 тыс. км и т. д.). При этом замеры должны производиться в одинаковых условиях (температура двигателя, частота вращения коленвала, температура окружающего воздуха и т. д.).

 Технология измерения компрессии

 

Владимир Корницкий
Фото Юрия Нестерова

Редакция благодарит СТО «Аверс-Центр», СТО «Автотехник» и ЧП Постоев С. В. за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе

В списке технических характеристик любого двигателя внутреннего сгорания зачастую указывается не компрессия в цилиндрах ДВС, а степень сжатия. Степень сжатия является конструктивным параметром, выражающим постоянное отношение объема цилиндра к объе­му камеры сгорания конкретного ДВС. Другими словами, степень сжатия указывает на то, во сколько раз объем рабочей топливно-воздушной смеси уменьшается (сжимается) в цилиндре во время перемещения поршня из НМТ в ВМТ.

Компрессия и степень сжатия дизельного или бензинового двигателя являются разными понятиями. Компрессия двигателя представляет собой величину, под которой следует понимать создаваемое давление в цилиндрах силового агрегата в самом конце такта сжатия смеси. Указанное давление измеряют в атмосферах, давлении в килограммах на квадратный сантиметр (кг/см2), МПа, используют единицу измерения бар и т.д.

Уверенный запуск дизельного двигателя возможен тогда, когда показатель ком­прессии в цилиндрах мотора данного типа составляет минимальные 22 кг/см2 и более.

Падение компрессии в цилиндрах дизеля ниже отметки в 20 кг/см2, приводит к тому, что двигатель самостоятельно и без дополнительных вмешательств уже не заводится. Под таким дополнительным вмешательством без разборки двигателя наиболее часто стоит понимать прямую заливку в цилиндры моторного или трансмиссионного масла. В ряде случаев этот способ помогает единоразово завести мотор с низкой компрессией. Повторный запуск неисправного ДВС после простоя будет невозможен.

Среди главных признаков сниженной компрессии отмечены:

Простейшим способом диагностики уровня компрессии является выкручивание свечей накала, после чего можно пальцем перекрыть свечное отверстие. Если компрессия находится на отметке около 20 кг/см2 и выше, тогда человек попросту не удержит палец.

 Более основательная проверка компрессии дизельного двигателя осуществляется путем выкручивания свечей накала, установки в освободившееся отверстие и замерами при помощи компрессометра.

Содержание статьи

Почему снижается компрессия

Резкое и неожиданное падение компрессии без видимых причин может возникнуть после ремонта ДВС, после многочисленных попыток запустить агрегат, а также в результате недостаточной частоты вращения коленвала стартером. В первых двух случаях масляная пленка на стенках цилиндров может отсутствовать, в результате чего компрессия недостаточна для запуска. Частота вращения зависит от состояния АКБ, стартера и других элементов, а также от вязкости моторного масла. Обильное попадание топлива или ОЖ в картер двигателя может привести к разжижению масла, что также приведет к потере компрессии.

Компрессия может снизиться в результате неисправностей ГРМ (прогар клапана, разрушение стержня клапана или повреждение направляющей втулки, проблемы с гидрокомпенсаторами и т. д.) Падение компрессии дизельного двигателя также может быть вызвано трещинами в ГБЦ или деформацией прилегающей поверхности головки блока цилиндров к блоку цилиндров, разрушением прокладки ГБЦ, износом зеркала цилиндров, неисправностями компрессионных колец, прогаром и/или разрушением поршня. На показатель компрессии двигателя также влияет степень закоксовки двигателя (отложения на днище поршня, залегание поршневых колец в результате обильного нагара и т.п.)

Как завести дизель с низкой компрессией

Запуск дизеля, в котором упала компрессия, можно реализовать путем искусственного создания масляной пленки на стенках цилиндров. Для этого необходимо выкрутить калильные свечи, после чего потребуется залить 20-25 «кубиков» моторного масла через свечные отверстия.

Также масло можно заливать и через форсуночные отверстия, но демонтаж дизельных форсунок сложнее, требует больше навыков и времени. По окончании заливки масла во все цилиндры мотор нужно провернуть в ручном режиме. Достаточно сделать пару оборотов, за которые на стенках цилиндров образуется равномерная масляная пленка. После этого мотор с выкрученными свечами накала необходимо снова провернуть на два или три оборота, но уже стартером.

Данная операция позволит удалить излишки масла из цилиндров агрегата и избежать так называемого гидроклина, который может возникнуть после закручивания свечей. Наиболее частой причиной потери компрессии выступает неисправность поршневых колец.  Самостоятельная заливка масла позволяет существенно поднять компрессию в момент первого запуска до оптимальных параметров, что и приводит к уверенному пуску мотора. 


Приложение A: Преимущества использования вихревых трубок
Дополнительные преимущества использования вихревых трубок:

  • Металлические генераторы, сменные
  • Регулируемый диапазон температур
  • Разработано с высокой точностью
  • Гладкая внутренняя поверхность
  • Корпус из нержавеющей стали со сварными соединениями
  • Нет движущихся частей; не требует обслуживания, потому что приводится в движение воздухом, а не электричеством
  • Недорогое решение
  • Изготовлен из нержавеющей стали с латунным генератором в стандартной комплектации; нет дешевого пластика
  • Генераторы регулируют потребление воздуха и легко заменяются.
  • Тихо благодаря дополнительным глушителям горячего и холодного воздуха
  • Увеличение срока службы инструмента, сокращение времени простоя и снижение затрат на инструмент.
  • Портативный: сильный магнит удобен для легкого крепления к металлу (система охлаждения инструмента)
  • Защищает от влаги и грязи при охлаждении корпуса


Приложение B: Каковы основные проблемы с другими решениями для охлаждения панелей?
Панельные охладители сжатого воздуха — лучший вариант, потому что:

  • В теплообменниках с водяным охлаждением используется вода, несовместимая с электрикой.Кроме того, накопление накипи со временем может привести к снижению эффективности и простоям при 4 удалении накипи.
  • Хладагент Теплообменники CFC или HCFC более дорогие, с более высокой стоимостью установки и меньшим ожидаемым сроком службы. Для установки требуется слив конденсата в полу. Вибрация машины может вызвать потерю хладагента и отказ компонентов. Средняя стоимость замены компрессора может быть высокой. Фильтры требуют мониторинга и изменения для предотвращения 4 сбоев.


Приложение C: Дополнительные области применения вихревых трубок
Ниже приводится список областей применения вихревых трубок:

  • Cool камеры видеонаблюдения
  • Cool Машинные операции / инструменты
  • Cool электронное и электрическое управление
  • Набор клея-расплава
  • Крутые паяные детали
  • Пробы холодного газа
  • Уплотнения Cool heat
  • Холодные корпуса, в которых размещается чувствительная электроника и защищают их от агрессивных или грязных сред.
  • Охлаждение припоя
  • Регулировка термостатов
  • Обработанные детали из холодного пластика
  • Набор клея-расплава
  • Прикольные сварочные рожки на УЗИ
  • Холодные формованные пластмассы
  • Cool Электронные компоненты
  • Термоусадочная трубка Cool
  • Улучшение приложений сухой механической обработки
  • Без охлаждающей жидкости
  • Более дешевое решение
  • Системы охлаждения инструментов используются для обработки пластмасс, титана, стекла и керамики, тестирования датчиков, установки клея,
    • Инструменты для заточки
    • Маршрут
    • Обработка пластмасс
    • Шлифовальные сверла и фрезы
    • Фрезерование, сверление, фрезерование и шлифование поверхности
    • Погружное и формовочное шлифование
    • Установка клея-расплава
    • Лазерная резка
    • Шлифовка шин и резины
    • Охлаждение полотна ленточной пилы
    • Охлаждение зазоров охлаждающих валков
  • Применение
  • Mini Spot Cooler:
    • Охлаждение припоя
    • Регулировка термостатов
    • Обработанные детали из холодного пластика
    • Набор клея-расплава
    • Прикольные сварочные рожки на УЗИ
    • Холодные формованные пластмассы
    • Cool Электронные компоненты
    • Термоусадочная трубка Cool
  • Контроль влажности и температуры: идеально подходит для типично очень жарких сред
  • Содержите электрическую панель в чистоте
  • Охлаждение промышленной камеры с помощью вихревой трубки
  • Не допускайте образования конденсата в электронике
  • Программируемые контроллеры
  • Шкафы управления системой
  • Центры управления двигателями
  • Релейные панели
  • ЧПУ / ЧПУ станки
  • Компьютерные панели
  • Модульные центры управления
  • Охлаждение корпуса лазера
  • Охлаждение электронных весов
  • Модульные центры управления
  • Органы управления оборудованием для общественного питания
  • Компьютерные и серверные лаборатории
  • Среды, где охлаждающие панели находятся рядом с персоналом
  • Когда требуется снижение шума
  • Программируемые контроллеры
  • Шкафы линейного управления
  • Cool лазерные корпуса
  • Весы электронные
  • Маленькие панельные кулеры идеально подходят для струйных маркеров, рекордеров и других небольших панелей управления
  • Средние панельные охладители можно установить практически на панели любого другого размера, а на очень больших панелях можно использовать несколько блоков
  • Используется для охлаждения корпуса с оборудованием для проводной и беспроводной связи

.