Когда заменить зимнюю резину на летнюю: Как самому поменять резину на автомобиле — основные методы и инструкции

Содержание

Как самому поменять резину на автомобиле — основные методы и инструкции

Весна неминуемо влечет за собой потепление. Для автолюбителей это означает необходимость такой процедуры, как замена резины на автомобиле, сроки проведения которой в некоторых странах регламентированы законодательством.

Объясняется такая необходимость тем, что сезонные шины обладают специфическими особенностями, допускающими их эксплуатацию лишь в конкретный период. Использование автомобильных покрышек не того типа часто ведет к непредвиденным расходам. Также это может стать причиной аварийной ситуации.

Сроки замены зимней резины на летнюю

Традиционно замена зимней резины на покрышки для теплого сезона производится владельцем машины тогда, когда он считает это нужным, исходя из своих убеждений и/или возможностей. Сроки замены зимней резины на летнюю закон Российской Федерации не регулирует. Формально такое требование касается лишь случаев замены шипованной резины на летние покрышки.

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю?

Поэтому точного периода, в который необходимо выполнить упомянутую процедуру, нет. Хозяева авто вправе заниматься сезонной сменой шин когда захотят. Те же автолюбители, у которых машины были обуты в покрышки с шипами должны знать, что по закону срок замены шипованной резины заканчивается 1-го июня. Это крайняя дата замены зимней резины на летнюю в случае с моделями шин, имеющими ошиповку.

Несмотря на все вышесказанное, специалисты рекомендуют менять «липучки» когда ночная температура останется положительной на протяжении нескольких недель. Именно такие условия и температура идеальны для замены резины.

Как самостоятельно поменять резину на машине

Смена автошин, по сути, процесс не вызывающих особых сложностей. Любой сервисный центр справится с подобной задачей в считанные минуты. И с финансовой точки зрения данная услуга относительно не дорогая. Но существует группа людей, предпочитающих не только самостоятельно определять период замены зимней резины на летнюю, но и осуществлять это собственными силами.

Пример правильного подъема автомобиля с помощью домкрата

В такой ситуации существует два варианта решения вопроса:

  1. Полная замена колес.
  2. Смена покрышек на установленных дисках.

Очевидно, что первый вариант не потребует от автолюбителя каких-либо специфических навыков или чрезмерных усилий. На осуществление подобных манипуляций и времени много не потребуется. Достаточно иметь домкрат, трубчатый ключ и базовые навыки автомобилиста.

Несмотря на простоту процедуры, даже в этом случае замена резины на летнюю самостоятельно должна проводиться с соблюдением правил безопасности. Согласно им, машина должна быть припаркована на ровной и твердой поверхности. Перед применением домкрата авто необходимо установить на ручной тормоз. Автомобиль также следует зафиксировать дополнительно, используя для этих целей специальные башмаки.

В случае, когда поверхность не достаточно твердая, под опору домкрата следует положить широкую доску, что позволит снизить нагрузку, производимую транспортным средством, равномерно распределив её на большую площадь.

Раскрутка колеса перед подъемом на домкрате

Далее порядок действия выглядит следующим образом:

  1. До того, как машина поднята домкратом, отвинчиваются болты на колесах.
  2. Посредством домкрата кузов авто поднимается на нужный уровень и фиксируется.
  3. Колес с зимней резиной меняются на аналоги с летними шинами.
  4. Авто опускается на землю.
  5. Закрепляются новые колеса.

Очевидно, что вариант полной замены колес очень удобен. Однако далеко не все автолюбители имеют такой сменный комплект, особенно в сборе. Поэтому для них сезонная замена резины подразумевает шиномонтаж.

Технически шиномонтаж также не сложная процедура. Но большинство владельцев автомобилей предпочитают выполнять его руками мастеров СТО. Тем же, кто не знаком с работами по бортированию колеса, мы предлагаем пошаговое описание процесса.

Шиномонтаж колеса на диске

Когда наступает время замены зимней резины на летнюю для шиномонтажа необходимо приготовить две лопатки. Дальнейший процесс включает следующие этапы:

  1. Обод обрабатывается мылом для обеспечения скольжения.
  2. Посредством лопаток шины снимаются с посадочного места на ободе колеса. Это не быстрый и довольно трудоемкий этап.
  3. Летние автошины устанавливаются на диски вместо зимних аналогов. Данный процесс имеет обратный порядок.

Основные правила смены автопокрышек

Когда замена резины на летнюю становиться острой необходимостью, или же заканчиваются сроки замены резины на зимнюю по закону, люди начинают торопиться и совершать ошибки. Суета чревата серьезными неприятностями. Поэтому, несмотря ни на что, придерживайтесь следующих правил.

  1. Монтируемые автопокрышки должны иметь характеристики и типоразмер, рекомендованные производителем автомобиля, или же разниться на 2%.
  2. Шины должны иметь индекс нагрузки/скорости, значение которого не может быть меньше, нежели предписано заводом-производителем конкретного транспортного средства. Допускается использование резины с большими значениями, в то время, как с меньшими – категорически запрещено.
  3. Внутреннее давление в камерах покрышек должно соответствовать показателям, рекомендованным производителем авто. Для колес разных осей значения могут быть установлены разные.
  4. Приобретая колеса следует удостовериться, что посадочный диаметр и вылет дисков соответствует таковым в технической документации завода-производителя ТС. Иначе это несоответствие окажет негативное влияние на управляемость транспортного средства, а также износ автопокрышек.

Как правильно расшифровать маркировку на автомобильных покрышках представлено на рисунках ниже.

Расшифровка маркировки на шинах авто — часть 1Расшифровка маркировки на шинах авто — часть 2

Как менять шины при их износе

Среднесуточная температура замены резины на зимнюю, требования ПДД к срокам замены резины и необходимость замены зимней резины на летнюю по закону – это не все причины для смены «обувки» вашего «железного коня».

Износ покрышек также требует внимания и вмешательства автолюбителя. Шины изнашиваются неравномерно. Обычно резина на передних колесах страдает сильнее. Поэтому некоторые водители пробуют заменить автошины только впереди, оставив задние колеса нетронутыми еще на 1-2 сезона.

Решившись на такую авантюру, следует понимать, что безопасность езды обеспечивается лишь при наличии у всего комплекта колес одинакового протекторного рисунка. Иначе ощутимо возрастают риски потери управления транспортным средством.

Как понять, что шины изношены

Специалисты утверждают, что наибольшей безопасности вождения можно добиться лишь при замене резины на зимнюю или летнюю по правилам, когда устанавливается полный комплект четырех идентичных покрышек.

Качественные автошины достаточно дороги, и не каждый может позволить себе единовременную смену всех четырех шин. Тогда замену рекомендуется выполнить в два этапа. Сначала заменить переднюю пару автопокрышек, а потом заднюю. Но с обновлением последних затягивать не стоит, ведь старые покрышки повышают вероятность заноса.

Как заменить авторезину при сильном повреждении

Если покрышки вашего автомобиля получили серьезные повреждения, следуйте основному правилу. Оно гласит, что толщина протектора на всех колесах должна остаться одинаковой. В случае, когда восстановление шины противоречит данному правилу, следует сменить пару покрышек на колесах одной оси, как минимум.

Обычно замена единственной шины наносит ущерб управляемости транспортного средства. Исключением являются лишь новые покрышки или шины с минимальным пробегом. Имея резину без износа протектора можно приобрести одну аналогичную модель и установить вместо поврежденной шины.

Варианты замены покрышек на автомобилях с разным приводом

Если же резина прослужила приличное время, такое решение не поможет. Толщина протектора на колесах одной оси будет заметно отличаться, опасно повышая вероятность потери управления.

Не стоит так рисковать, тем более, что заменив два колеса и выбросив поврежденную шину, вторую можно использовать в качестве «запаски», или же продать.

Как правильно менять шины на зимние

Ежегодная замена шин на зимние, как правило, проходит по похожему сценарию – с наступлением заморозков, первым снегом и гололедом, водители достают с балконов или из гаражей свои зимние шины и массово направляются в шинные центры или просто ближайшие пункты шиномонтажа. 

Зима уже совсем скоро! Самое время подготовиться к ней правильно.  

Но будут ли работы, выполненные в безымянном сервисе, качественными и безопасными? Как правильно менять летние шины на зимние?

Зимние шины Nokian Tyres и первый снег  

Ниже приведены советы от экспертов Vianor, следуя которым вы сможете быть уверены в том, что сделали все необходимое для безопасного движения по зимним дорогам!
 

1. Не дожидайтесь холодов

Водители, столкнувшиеся с потерей контроля над автомобилем в условиях гололеда или снегопада – частые клиенты автосервисов. Как шиномонтажных, так и кузовных.

Вместе с тем, зимние шины не требуют менять их только при наступлении заморозков. Конструкция зимних шин такова, что они начинают эффективно работать уже при среднесуточной температуре в плюс 7 градусов Цельсия. А летние шины при такой температуре уже начинают работать неправильно: резиновая смесь твердеет и не обеспечивает должного сцепления с дорогой.

Не ждите снега и меняйте шины заранее, исходя из среднесуточной температуры.  

И пусть вас не смущают улыбки соседей или коллег, отложивших замену шин на последний момент – мол, «рано еще». Все это еще в Древней Греции описал легендарный Эзоп в своей басне «Жук и муравей», известной нам по переводу И.А. Крыловым ее ремейка от Жана Лафонтена (в русской версии – «Стрекоза и Муравей»). «Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза.»
Лучше заранее записаться в шинный центр Vianor, и вас примут в оговоренное время и без необходимости тратить драгоценное время в очереди.

 
2. Проверьте состояние зимних шин перед заменой

В шинных центрах Vianor мастера тщательно проверяют состояние привезенных клиентом зимних шин перед началом замены. В некоторых случаях мы рекомендуем заменить шины на новые. В некоторых шиномонтажах, к сожалению, зачастую ставят на автомобиль привезенные клиентом шины практически не глядя – только деньги плати. Это небезопасно! Ведь есть целый набор признаков того, что шины уже выработали свой ресурс и могут серьезно подвести вас на дороге – вплоть до полного разрушения шины с последующим ДТП и прочими печальными последствиями.

Самый первый параметр износа шин – остаточная высота протектора. Согласно российскому законодательству, у зимних шин она должна составлять не менее 4 мм. Проверить это можно не только штангенциркулем, но и простой спичкой, высота серной головки у которой составляет 3-4 мм. При погружении спички между ламелями протектора, серная головка должна полностью скрываться из вида.

Индикатор износа на шинах Nokian Tyres. Если стирается снежинка, значит высота протектора снизилась до 3 мм и такую шину уже нельзя эксплуатировать в зимний период ни по закону, ни с точки зрения здравого смысла.  

У большинства современных шин есть встроенные индикаторы износа. У шин Nokian Tyres, например, на центральном блоке протектора размещен индикатор износа DSI (Driving Safety Indicator), показывающий значение остаточной высоты протектора шины в миллиметрах. Изначальная высота протектора у новых зимних шин марки Nokian Tyres составляет в среднем 8-9 мм.

Высота протектора – не единственное, на что необходимо обратить внимание. Такие повреждения, как расслоение или растрескивание протектора, грыжи или другие повреждения на боковине шины однозначно указывают на необходимость ее замены. А вот если между блоками протектора внезапно обнаружился саморез, это можно будет с легкостью починить. Исключение составляют шины Run Flat, большинство производителей которых исключают возможность ремонта.

Ваше внимание должен привлечь и неравномерный износ протектора – когда плечевая зона изношена намного сильнее центральной и наоборот. В такой ситуации возможны варианты с неправильным давлением в шинах либо «уехавшими» углами установки колес – может потребоваться сход-развал.

В центрах Vianor, при наличии такой услуги, вам всегда помогут сделать качественный сход-развал  

Эксперты Nokian Tyres, впрочем, подчеркивают, что небольшая разница в характере износа протектора допустима, ведь у шин на ведущей оси больше изнашивается центральная часть протектора, а у свободно вращающихся – плечевая. Вот почему в компании рекомендуют переставлять колеса с одной оси на другую каждые 8 тысяч километров. Еще одна рекомендация от Nokian Tyres состоит в том, что шины в лучшем состоянии (с наименьшим износом) всегда должны устанавливаться на заднюю ось автомобиля, а не на переднюю, даже если у вашего автомобиля передний привод. Финские специалисты объясняют это тем, что в экстренной ситуации это поможет избежать связанного с потерей сцепления заноса задней оси, который значительно опаснее сноса передней оси.

На шипованных шинах следует обратить внимание на количество вылетевших шипов. Например, по мнению экспертов шинного НТЦ «Кама», выпадение более 10% шипов противоскольжения, тем более, на одном участке протектора, уже не позволит шине продемонстрировать изначальные характеристики. Такие шины в компании рекомендуют заменять на новые. Похожие рекомендации есть и у других производителей.
 

3. Меняйте шины правильно

Шиномонтажный процесс выглядит простым, но это только на первый взгляд – тут есть большое количество нюансов, учесть которые может только профессионал своего дела. «На глазок» определить работоспособность шиномонтажного оборудования или квалификацию мастера обычному человеку непросто. Поэтому мы покажем вам, как происходит обычная замена шин на зимние в одном из шинных центров Vianor.

  Шинный центр Vianor в Москве на Варшавском шоссе, 150

Первым делом, автомобиль устанавливается на гидравлическом подъемнике с использованием высоких резиновых буферов для исключения повреждения элементов днища автомобиля. Использование подкатных домкратов, конечно же, намного дешевле для сервиса, но небезопасно и неудобно.

В шинных центрах Vianor используется современное оборудование  

Мастера при помощи пневматического инструмента отворачивают колеса, передавая их на участок мойки.

Мойка шин. В наиболее крупных шинных центрах Vianor на один подъемник приходится своя индивидуальная мойка, шиномонтажный и балансировочный станок, а также полный набор инструмента. Это значит, что работа может проходить одновременно на нескольких постах.  

Специализированные автоматические мойки, в которых используется специальный шампунь, позволяют очистить колесо от реагентов и других загрязнений – так и летние шины у клиента будут чистыми, и диски будут максимально подготовлены для шиномонтажных работ. Даже небольшой кусочек прилипшей грязи или битума может негативно повлиять на балансировку шины.

Демонтаж летней шины  

После мойки колеса просушиваются сжатым воздухом и передаются на шиномонтажный станок. Колесо бережно разбортируется. Вентиль меняется на новый – это делают далеко не во всех шиномонтажах, вместе с тем, плохое состояние вентиля особенно часто является причиной «внезапной» потери давления в шине.

Замена вентиля на новый  

Мы рекомендуем менять вентили при каждой смене резины – это совсем не дорого. К слову, замена вентиля иногда включена и в услугу бесплатного шиномонтажа, которую мы предлагаем клиентам в период действия акции, при покупке ряда моделей шин.

Следующий этап: на диск устанавливается новая шина с учетом направления ее вращения, если шина направленная.

Установка зимней шины на диск  

Затем собранное колесо направляется на балансировочный станок. В шинном центре Vianor на Варшавском шоссе, самые современные и эффективные станки – точные и удобные в работе.

Современные балансировочные станки в шинном центре Vianor  

В зависимости от конструкции колесного диска, а также имеющегося дисбаланса, мастер устанавливает грузы необходимого типа и массы.

Балансировка колеса  

Контактная поверхность спицы и шпильки очищаются и смазываются специальной смазкой. Она защищает соединение между ступицей и диском от коррозии и «прикипания». Колеса предварительно закручиваются при помощи пневмоинструмента.

Так называемая медная смазка защищает соединение ступица-колесный диск от коррозии  

В шинах устанавливается рекомендованное производителем автомобиля давление. Обратите внимание, что некоторые производители зимних шин советуют увеличивать давление в шинах в зимний период – рекомендуют поддерживать в зимних шинах давление на 0.2 Бар (20 кПа) больше, чем в летних. Замер давления всегда необходимо выполнять на холодных шинах.

Установка давления в шинах в центрах Vianor производится при помощи высокоточного манометра  

Последний этап, если не брать в расчет аккуратную упаковку летних шин в фирменные пакеты и затем в багажник клиента, это финальное затягивание колесных гаек. Этот процесс выполняется на стоящем на полу цеха автомобиле строго при помощи динамометрического ключа, отрегулированного на правильный момент затяжки.

Ручная затяжка всех колесных гаек динамометрическим ключом очень важна.  

Это исключает сразу две возможные серьезные проблемы – перетягивание шпилек, и, наоборот, недостаточную затяжку резьбового соединения. Первый вариант может привести к срыву шпильки, второй – к потере колеса на ходу. При выполнении шиномонтажных работ в шинных центрах Vianor с подобными проблемами вы не столкнетесь.

 
4. Эксплуатируйте новые шины бережно

Для продления жизни установленных на автомобиль новых зимних шин, мы рекомендуем первые 500 километров избегать резких разгонов, торможений и поворотов, а также движения с высокой скоростью. Особенно это важно при использовании «шиповки» – посадочные места под шипы на большинстве таких шин сконструированы таким образом, что для финальной «посадки» шипа шины обязательно нужно «прикатывать», чтобы избежать преждевременной потери шипов.

Попасть в ДТП на скользкой дороге можно и на хороших шинах, если не учитывать снижение уровня сцепления с поверхностью, превышать скорость, не соблюдать дистанцию и делать опасные маневры. Мы призываем к аккуратной езде круглый год.  

Аккуратная езда после шиномонтажа несет в себе еще один скрытый смысл – адаптация стиля вождения к изменившимся после похолодания дорожным условиям. Большинство так называемых «дней жестянщика» происходит по двум причинам – откладывание водителем момента смены шин на последний момент, и потеря навыка зимней езды, подразумевающей значительно меньший базовый уровень сцепления с поверхностью.

 
5. Храните летние шины правильно

К сожалению, далеко не все автовладельцы задумываются, что хранение зимних шин на балконе – не самая лучшая из возможных идей. Перепады температуры, прямой солнечный свет и хранение демонтированных шин в стопке способны довольно быстро привести в негодность даже самые лучшие шины.

Правильное хранение шин выглядит так: шины без дисков хранятся на стеллаже или специальной деревянной подставке; раз в две недели их необходимо поворачивать на 90 градусов (четверть оборота) для защиты от деформации. Длительное хранение шин в стопке или подвешенном виде недопустимо. Колеса в сборе, наоборот, нельзя хранить стоя – только в стопке или подвешенном виде. При хранении в стопке, шины необходимо раз в месяц перекладывать местами.

Шины должны храниться чистыми, допускается применение специального консерванта для шин. Шины должны храниться в сухом прохладном месте при температуре от 0 до 15 градусов Цельсия. Исключается воздействие прямого солнечного света и влаги, размещение шин вблизи радиаторов отопления. Для достижения оптимальных условий и соответственно максимального срока службы шин, вы можете воспользоваться услугой сезонного хранения шин, предлагаемой в центрах Vianor. Кстати, у нас вы найдете не только шины, но и все самое необходимое для эксплуатации автомобиля в зимний период.

Ассортимент товаров в центре Vianor  

Меняйте шины на зимние правильно вместе с Vianor, и ваше зимнее вождение будет стабильным и безопасным!

Фотографии сделаны в шинном центре в городе Москва, Варшавское шоссе, д. 150

Типичные ошибки :: Зимние шины :: Советы

Мифы и ошибки о зимней резине.

 

Типичные предрассудки автомобилистов, связаны с заменой летней резины на зимнюю. Замена летних шин на зимние воспринимается для многих водителей с раздражением, так как это связано с дополнительными тратами и не только.

 

К примеру, большинство из нас, с наступлением снежного сезона, будет вынуждена снять свои новомодные легкосплавные диски, которые не подходят для зимних дорожных условий. И, как правило, большая часть автомобилистов поменяет резину не вовремя. Так по результатам исследования, в нашей стране, одна треть водителей меняет летнюю резину на зимнюю очень поздно, или, что еще страшнее, продолжают ездить, на летних покрышках.

 

Поздняя замена резины часто связана с откладыванием замены на последний момент, что выливается в итоге в простаивании в больших очередях на шиномонтаже. Но есть определенная часть водителей, которые не меняют резину вовремя, в связи со своими предрассудками и неправильными знаниями о резине, основанные на ошибочных мифах и слухах. Предлагаем Вам обзор самых распространённых мифов о зимней резине.

 

Зимняя резина нужна не только для снегопада

 

Миф №1 — зимние шины нужны только для снегопадов.

 

Так компания Goodyear провела опрос автомобилистов, решив узнать, почему некоторые из них меняют покрышки не вовремя или вообще продолжают эксплуатировать автомобиль на летней резине в зимнее время. В результате опроса, выяснилось, что 1 человек из 3 опрошенных считает, что зимняя резина нужна только в тех областях страны, где выпадает много осадков в виде снега.

 

К сожалению это один из самых распространённых мифов о зимних шинах. Зимняя резина необходима не только для снегопадов. Самое опасное зимой это не снег, а образование гололедицы, в результате повышенной влажности, которая оседая на дорогу, превращается в лед. Также зимой в солнечную погоду, лед на дороге начинает таять, но к закату солнца, снова замерзает, что создает угрозу для автомобилей.

 

Поэтому даже если зима выдалась не снежной, с приходом отрицательной температуры необходимо вовремя поменять летнюю резину на зимнюю. Также зимняя резина не становится слишком твердой при минусовой температуре воздуха в отличие от летней. Зимняя резина имеет лучшее сцепление с дорогой.

 

В чем преимущество зимней резины?

 

Миф №2 — зимняя резина увеличивает расход топлива.

 

80 процентов опрошенных автолюбителей считают, что зимние покрышки увеличивают расход топлива на автомобиле. Но и это также типичное заблуждение, не основанное на научных данных. По результатам исследования различными автомобильными экспертами и авторитетными автомобильными изданиями, установлено, что зимняя резина не влияет на потребления топлива автомобиля.

 

Но тогда у многих из нас возникает вопрос, почему же все-таки расход увеличивается?  Все дело в том, что с приходом холодов у любого водителя изменяется стиль вождения, который и приводит к небольшому увеличению расхода топлива. Но самый главный фактор повышения потребления топлива это температура воздуха на улице, низкое атмосферное давление и сильный холодный ветер.

 

К примеру, при температуре -10 градусов, двигателю необходимо больше ресурсов, чтобы поддерживать рабочую температуру мотора. Также все мы для благоприятного климата в салоне автомобиля включаем печку, которая также увеличивает нагрузку на двигатель.

 

 

Миф №3 — зимняя резина шумная.

 

1/3 опрошенных водителей утверждают, что зимние шины сильно шумят по сравнению с летнеми. За последние годы большинство производителей шин, используют свои самые последние разработки, что позволило практически сравнять по шуму зимнюю резину с летней. Если Вы купите новую зимнюю резину известной марки, то она по шуму будет идентичная летним покрышкам. 

 

Миф №4 — зимние шины не мягкие.

 

Больше половины респондентов утверждают, что зимняя резина намного жестче, чем летняя. Это также является ошибочным стереотипом, так как, не смотря на то, что зимние покрышки имеют другой состав резины, по мягкости она ни чем не уступает летним шинам. Этот миф получил распространение в связи с тем, что в действительности в зимнее время подвеска автомобиля работает более жестко из-за низких температур, в результате  которых теряется свойство масла в амортизаторах и в различных резиновых элементах подвески.  

 

Миф №5 — подержанная зимняя резина может служить дольше, чем летняя.

 

По результатам опроса автолюбителей выяснилось, что 40 процентов опрошенных считают, что зимнюю резину можно использовать до высоты протектора в 1,6мм, а далее необходимо менять на новую. Но это опасно. Так большинство экспертов считают, что резину, как зимнюю, так и летнюю необходимо заменить на новую, при высоте протектора, который достиг 4мм.

 

 

Как определить по маркировке зимнюю резину?

 

Миф №6 — наличие маркировки M+S обозначает зимнюю резину.

 

70 процентов опрошенных считают, что наличие букв M и S индицирует шины, как зимние. К сожалению, наличие этого обозначения не гарантирует Вам, что Вы купите зимнюю резину. Все дело в том, что маркировка M+S не охраняемый законами большинства стран символ, который в итоге не обязывает производителей шин наносить это обозначение только на зимнюю резину. Как заявил руководитель компании Dunlop, не регламентированное использование символа M+S приводит к тому, что теоретически любая резина может иметь это обозначение.  

Иначе дело обстоит с обозначением зимней резины, в виде снежинки. К примеру, новая зимняя резина Dunlop Winte, на которой с боку покрышки нанесен знак снежинка. Также директор Dunlop сообщил, что по сравнению с летней резиной зимние шины по результатам торможения в зимнее время на 7 процентов имеют более короткий тормозной путь.

 

Каждый из нас решает сам, когда ему необходимо менять летнюю резину на зимнюю. Так в России отсутствует норма, которая бы обязывала автомобилистов менять шины, в зависимости от сезона. Напомним, ранее в Госдуму был внесен законопроект, который предусматривал введение ответственности за использование летней резины в зимнее время. Но по различным причинам и со сложностью с его правоприменительной практики от этой инициативы пока решили отказаться.

 

Но помните, что, не смотря на отсутствие на законодательном уровне ответственности за управление ТС в зимнее время на летней резине, необходимо вовремя менять сезонные шины, основываясь на показателях температуры воздуха. Рекомендуем Вам при среднесуточных отрицательных температурах воздуха сменить летние покрышки на зимние.

Когда менять резину с зимней на летнюю

Каждый водитель меняет резину два раза в год, особенно это нужно для северных регионов. Часто сложно определить когда менять резину с зимней на летнюю. По закону устанавливается точный день смены летней резины на зимнюю – 1 декабря. В Беларуси и России в 2016-2017 году оптимальной датой смены резины с зимней на летнюю является 15 марта. Почему именно этот день установлен законодательством? Считается, что именно к этому времени температура воздуха стабилизируется, а значит, шанс появления гололедицы можно предугадать.

Почему же так необходимо заменять автопокрышки? Кроме разнообразной поверхности автомобильной «обуви», резина разнится ещё и составом. Зимние покрышки более мягкие, что позволяет им не твердеть, а значит, сопротивляется льду легче. Летние, же – более теплостойкие, что позволяет им не плавиться жарким днём, делая передвижение по дороге смертельно-опасным.

К сожалению, точного графика смены резины не существует. По этой причины все автовладельцы обязаны следить за прогнозом погоды наперёд. Средняя температура в сутки обязана достигать +7 градусов и выше.

Не стоит полагаться на то, что избежите штрафа. Даже, если это удастся, велика вероятность ДТП и всех вытекающих последствий. Большинство страховых компаний не оплачивают ремонт автомобиля, если экспертиза выявит причиной аварии несоответствие покрышек сезону. Более того, в некоторых страховых фирмах при заключении договора указываются точные сроки и даты для замены покрышек с зимних на летнюю, и наоборот.

Время, когда стоит менять резину напрямую зависит от того в какое время суток используется машина. Если владелец ездит утром и вечером, то стоит повременить с заменой, ибо в это время понижается температура и часто дорога замерзает. Также, владельцам шиповидных автопокрышек нужно менять её весной раньше, чем владельцам липучки. Причина кроется в том, что шиповидные покрышки быстрее изнашиваются.

Не менее важным фактором является география. Городским жителям смену нужно проводить реже, чем обитателям пригорода. За городом снег тает дольше.

Часто можно услышать ошибочное мнение, что частая смена покрышек вредна для шин и для диска – соответственно. Это не совсем правда. При соблюдении норм хранения: покрышки без дисков всегда хранят вертикально. Также, стоит менять шины одновременно и проследить, чтобы они были одинаковыми, ведь от этого будет зависеть износ каждой. Причём речь идёт не только о модели, но и «свежести» покрышек – дате выпуска. Не забывайте также менять резину и с летней на зимнюю подробнее о том когда этой сделать читайте тут…

Обычно, если автомобиль имеет привод на одну ось, то советуют каждый сезон менять резину с ведущей на не ведущую. Для того, чтобы не попутать покрышки можно пометить их мелом.

Стоит подвести итоги этой статьи. Итак:

  1. Оптимальная дата смены шин – 15 марта.
  2. Не стоит постоянно полагаться на конкретную дату, следите за погодой.
  3. Шины должны быть одной марки и даты выпуска.
  4. Регулярная смена обуви для машины при добросовестном хранении не вредит дискам и самому продукту.
  5. Хранят автопокрышки вертикально и никак иначе.
  6. Жители городских районов должны менять обувь для автомобиля раньше.
  7. Нормальная температура для смены резины на летнюю +7 градусов и выше. В случае нестабильной погоды стоит повременить с этой процедурой.

Надеюсь, эта информация оказалась полезной для читателя. Желаем всего доброго!

Тел. предварит. записи на шиномонтаж в Могилеве : 8 (0222) 47-11-11, +375 (29) 699-70-03, +375 (29) 576-80-03

Не знаете, когда менять шины на зимние?

Приближается зима, поэтому для того, чтобы правильно подготовиться к смене сезона, особенно важно знать, когда менять зимние шины (а также когда их снимать). Если вас ожидает суровая зима, подумайте о необходимых приготовлениях для вашего автомобиля и безопасности.

Почему следует менять шины на зимние

Всесезонные шины созданы для круглогодичной работы в умеренных погодных условиях. Хотя всесезонные шины обеспечивают комбинированные преимущества как летних, так и зимних шин, они не идеальны для водителей, борющихся с экстремальным холодом, льдом и снегом в зимние месяцы. Эксперты сходятся во мнении, что даже самые лучшие всесезонные шины поддаются воздействию низких температур, что приводит к затвердеванию шины и значительной потере сцепления с дорогой. Когда ваши шины теряют сцепление с дорогой, другие функции безопасности вашего автомобиля также могут потерять работоспособность, например, полный привод и антиблокировочные тормоза. Поэтому, если в вашем районе регулярные отрицательные температуры, будь то большое количество снега или обычные отрицательные и сухие температуры, зимняя шина принесет вам большую пользу.

Зимние шины могут помочь предотвратить изгиб крыльев после столкновения с участком черного льда или необходимость быстрой остановки на утрамбованном снегу. Изготовленные из эластичных резиновых смесей, обеспечивающих гибкость в холодных условиях, глубокие протекторы, которые быстро отводят снег и слякоть от шины, и ламели, предназначенные для захвата дороги и утрамбованного снега, зимние шины выдерживают неблагоприятную погоду, повышая безопасность и управляемость на не вспаханном снегу. и скользкие дороги.

Ниже приведены дополнительные преимущества перехода на зимние шины:

  • Ощущение безопасности, чтобы добраться туда, куда вам нужно
  • Повышенное сцепление для остановки и трогания с холма
  • Максимально увеличить мощность резкого торможения
  • Способность эффективно маневрировать при низких температурах, глубоком снегу и обледенелой дороге

Когда следует переходить на

В зависимости от типа и марки установленной шины этот ответ может отличаться.Хорошее практическое правило — менять сезонные шины на зимние шины, когда температура постоянно опускается ниже 45 ° F. Также важно учитывать время суток, когда вы едете за рулем — дневные максимумы могут быть выше 50 ° F, но, учитывая ваши поездки на работу рано утром и вечером, температура в это время может быть ниже 45 ° F. Если вы пользуетесь летними шинами, старайтесь менять их, когда температура постоянно опускается ниже 50 ° F.

Когда нужно переключиться назад

И наоборот, с приходом весны следует соблюдать аналогичные правила при замене зимних шин. Если у вас есть комплект всесезонных шин, вам следует менять их, когда температура остается выше 45 ° F каждую ночь. Поскольку летние шины лучше всего работают в тепле, вы можете продержаться немного дольше, особенно если в вашем районе обычно поздние заморозки.

Чтобы убедиться, что вы следуете передовым методам установки и выключения зимних шин, проконсультируйтесь с вашим местным шинным магазином, чтобы узнать, что они рекомендуют для ваших региональных условий вождения. Однако соблюдение общих правил: 45 ° F для всесезонных шин и 50 ° F для летних шин должно увеличить срок службы ваших шин и обеспечить максимальную безопасность во время вождения.

На сайте tyres-easy.com вы можете найти широкий выбор зимних шин популярных марок. Читайте также о новой линейке зимних шин Cooper Evolution, еще одном отличном варианте для безопасности вашего автомобиля в зимнее время.

Эксклюзивные скидки для участников!

Зарегистрируйтесь бесплатно на Tyres-Easy.com и узнайте о скидках на большой выбор шин.

Когда в Германии обязательны зимние шины?

3 декабря 2019

Несколько лет назад правила использования зимних шин в Германии были значительно ужесточены.Вы, наверное, уже знали об этом. Но знаете ли вы, что с 1 июля 2020 года правила снова изменились? Так что пора освежить свои знания, особенно если вы собираетесь в этом году на каникулы зимними видами спорта или часто путешествуете по Германии. Какая на самом деле позиция сейчас? Когда зимние шины являются обязательными в Германии и каким условиям должны соответствовать зимние шины в Германии?

* Последнее обновление 19 Октябрь 2020 *

Какая зимняя резина и когда?

Вкратце: только зимние шины или всесезонные шины с символом Alpine (символом в виде снежинки) по-прежнему соответствуют новым правилам.В немецком законодательстве говорится не о зимних шинах, а о «шинах с зимними свойствами». Шины этого типа обязательно использовать в зимних условиях.

Но что именно немцы считают «зимними условиями»? Зимние условия определяются как: лед, скользкие условия в снегу, слякоть и скользкие условия, вызванные льдом или морозом. Фиксированный период не определен, поэтому возможны зимние условия в периоды, отличные от традиционных зимних месяцев, а это означает, что зимние шины также могут быть обязательными.

Зимняя резина в Германии с 1 января 2018 г.

Определение «шины с зимними свойствами» было изменено с 1 января 2018 года. Наиболее важным изменением является то, что только зимние или 4-сезонные шины с указанным ниже символом Alpine по-прежнему соответствуют требованиям. Кроме того, по закону минимальная толщина протектора шины должна составлять 1,6 миллиметра. Однако из соображений безопасности в Германии, как и в Австрии, рекомендуется минимум 4 миллиметра.

Из-за этих новых правил шин, имеющих только код M + S, больше недостаточно. Производители могут сами решить, наносить ли им на шины буквы M (грязь) или S (снег). Но эти термины ничего не говорят о работе шин в зимних условиях. Более того, эти символы могут появляться на летних шинах. Символ Альпий придает больше уверенности. Чтобы можно было использовать этот символ, шина должна соответствовать минимальному стандарту сцепления в зимних условиях (индекс сцепления на снегу).

Временное постановление

Означает ли это, что шины, которые вы купили до 2018 года, были пустой тратой денег? К счастью, нет. Переходный регламент будет действовать до 30 сентября 2024 года, и зимние или всесезонные шины с кодом M + S по-прежнему могут использоваться, если они были произведены до 1 января 2018 года. Вам может потребоваться доказать, что шины действительно были произведены и куплены до этой даты. Если на ваших шинах уже есть символ Alpine, все будет в порядке, независимо от того, в каком году они были куплены или изготовлены.



Дату производства шины можно проверить с помощью кода DOT, указанного на шине. Четыре цифры кода показывают дату изготовления. Например, цифры 2416 означают, что шина была изготовлена ​​на 24-й неделе 2016 года. На всех зимних шинах или всесезонных шинах, изготовленных после 1 января 2018 года, обязательно должен быть символ Alpine. При покупке новых шин обязательно проверяйте дату производства и символ.

Зимняя резина для караванов и автодомов с 1 июля 2020 г.

Поскольку прицепы и караваны не являются самоходными, а буксируемыми, правила на них не распространяются.Автомобиль, который выполняет буксировку, или автодом, конечно же, должен соответствовать новым правилам.

С 1 июля 2020 года были введены новые правила, на которые владельцы автодомов должны обращать особое внимание. Коммерческие автомобили и автобусы весом более 3500 кг, включая автодома, в зимних условиях должны быть оснащены зимними шинами как на ведущей оси, так и на управляемой оси. До этого зимние шины были обязательными только на ведущей оси. Так что обратите внимание, если вы уезжаете в автодоме!

Штрафы и ответственность за использование неподходящих зимних шин или без них

Если ваши шины не соответствуют новым требованиям во время контроля, будет наложен штраф в размере 60 евро. Если вы доставляете неудобства другим участникам дорожного движения, эта сумма будет увеличена до 80 евро. Более того, если вы попали в аварию, даже если это произошло не по вашей вине, вы можете понести солидарную ответственность. Не только если вы собираетесь провести отпуск зимними видами спорта в Зауэрланде или Баварии, но и, например, отправиться в поездку в равнинный регион, например, в Нижнюю Саксонию. Другими словами, отказ от использования зимних шин, когда вы должны были это сделать, означает, что вас могут попросить возместить ущерб. Поэтому убедитесь, что ваши шины подходят для погоды. Конечно, с хорошими 4-х сезонными шинами вам не о чем беспокоиться круглый год!

Зимнее оборудование

Чтобы соответствовать всем правилам в зимних условиях, ваш автомобиль должен быть полностью оборудован для зимы.Согласно законам Германии, ваш автомобиль должен быть оборудован для текущих погодных условий. Помимо правильных шин, ваш автомобиль должен иметь достаточное количество стеклоомывателя (содержащего антифриз) зимой и исправно функционирующие дворники.

Кроме того, на некоторых (горных) дорогах обязательно использовать цепи противоскольжения, поэтому убедитесь, что вы носите их в машине. Наконец, аварийный треугольник, жилеты повышенной видимости и аптечка, конечно же, являются обязательными. Если вы управляете автопоездом (например, автомобилем с прицепом), то в автомобиле также обязательно должны быть противооткатные упоры для двух колес.Также рекомендуется переносной желтый проблесковый огонь, но он не обязателен для автомобилей без немецкого номерного знака.

Кемпинги в Германии

Эти кемпинги расположены недалеко от районов зимних видов спорта.

Правила в других странах

Правила, касающиеся зимних шин, не везде одинаковы в Европе. По этой причине Бьянка узнала для вас правила, касающиеся зимних шин во Франции и Италии.

Почему зимние шины важны?

Следуя нашим предыдущим сообщениям в блоге, мы продолжаем говорить о зимних шинах.Мы рассмотрели разницу между всесезонными и зимними шинами, а сегодня мы рассмотрим, почему зимние шины так важны.

Хотя всесезонные шины кажутся хорошим компромиссом по сравнению с альтернативой (регулярная замена комплектов зимних и летних шин), они, как правило, не работают в суровую зимнюю погоду. Их конструкция протектора и износостойкость резины не способны обеспечить необходимое сцепление при отрицательных температурах, даже если их состав остается податливым.

Вот когда на сцену выходит зимняя резина!

Рисунок протектора

Зимние шины легко узнаваемы.Помимо трех горных пиков и символа снежинки на боковинах, дизайн протектора уникален для этой категории шин.

Рисунок протектора отличается широкими канавками и узором ламелей высокой плотности, которые работают вместе, чтобы увеличить количество кромок, захватывающих поверхность дороги. Расположение широких канавок позволяет шине исключить застревание снега между элементами протектора, повышая ее способность к самоочистке, что предотвращает срезание снегом контакта поверхности во время работы.

Существует множество деталей ламелей, которые производители используют для улучшения сцепления зимних шин с дорогой. Эти элементы протектора обеспечивают дополнительное сцепление при движении по покрытым льдом и снегом дорожным покрытиям, гарантируя более безопасные рабочие характеристики.

Компаунд

В зимних шинах их состав является их наиболее важной характеристикой. Когда речь идет о зимних условиях, важны не снег и лед, а температура. Даже если дорожное покрытие не покрыто, при перепаде температур зимние шины должны обеспечивать хорошее сцепление с дорогой.

Вот где соединение вступает в игру. Чтобы шина имела хорошее сцепление с дорогой, она должна иметь мягкий состав. Проблема возникает, когда состав реагирует на различные температуры. Обычный состав для шин затвердевает при низких и отрицательных температурах и еще больше размягчается при высоких температурах. В результате в зимних шинах необходимо использовать составы, предлагающие более мягкие резиновые материалы.

Мягкость резины улучшает эксплуатационные характеристики шины при более низких температурах. Их лучшее сцепление с дорогой позволяет шине увеличивать ускорение, маневрирование и прохождение поворотов.Сцепление и сцепление с более мягким составом обеспечивают надежную работу, что облегчает управление автомобилем в таких условиях.

Когда менять резину на зимнюю? Советы автолюбителям

С приходом осени все автовладельцы задумываются, когда менять резину на зимнюю. Следует отметить, что каждая из разновидностей шин адаптирована к определенным условиям эксплуатации, поэтому поторопитесь с этим вопросом. И чтобы еще не поздно, в сегодняшней статье мы объясним несколько правил, акцентируя внимание на том, что можно делать «переобувку».

Когда менять резину на зимнюю?

Сразу отметим, что точные даты проведения «переобувки» вы не найдете ни в одном паспорте автобуса, в ПДД об этом тоже ничего не сказано.Единственное условие — установка зимней резины должна зависеть от погодных условий. Но это правило слишком широкое. Когда менять резину на зимнюю?

Первое, что нужно запомнить следующее: никогда нельзя производить «переобувку» сразу после первого снега. Осень и начало зимы — время очень нестабильное и спустя некоторое время. со временем весь лед может просто растаять.Хороший пример — нынешняя зима. В начале декабря выпало очень много снега, но через неделю температура резко упала до нуля. Кто-то продолжал кататься на шипах, надеясь на новое похолодание, а кто-то, опасаясь за сохранность шипов, побежал в автоцентр и поставил летнюю шину.

Поэтому, чтобы избежать разногласий, следует сначала взглянуть на градусник и взглянуть на долгосрочный прогноз погоды. Если вы ожидаете температуру воздуха утром и вечером ниже отметки +5… +7 градусов по Цельсию, только потом устанавливает зимнюю резину. Новая шина с первого раза собирается гонять шипы по голому асфальту, но, как правило, не более 2-3 дней. Это не повредит вашим колесам.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами.Однако с этим товаром их много …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

Как долго продолжать кататься на «шиповке» зависит от того, где вы живете. В северных широтах зима может длиться более 6 месяцев, а в некоторых регионах — всего 2 . Особенно будьте осторожны в высокогорье! Там, где снег может не таять до лета. Так что поездки в горные и северные широты всегда учитывают этот факт.