Калина предохранители схема: Предохранители и реле Лада Калина 2 со схемами блоков и описанием назначения

Содержание

Предохранители и реле Лада Калина 2 со схемами блоков и описанием назначения

F115А Катушки зажигания, Форсунки, Контроллер системы управления двигателем
F230А Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники, Модуль двери водителя Стандарт: Дневные ходовые огни
F315А Норма, Люкс: Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач, Привод управления автоматической коробкой переключения передач
F310А Стандарт: Аварийная сигнализация
F415А Контроллер системы надувных подушек безопасности
F57,5А Клемма 15 приборов
F67,5А Свет заднего хода, Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач (Норма, Люкс)
F77,5А Клапан продувки адсорбера, Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления, Датчик фаз, Датчики концентрации кислорода
F87,5А Стандарт: Указатели поворота Норма, Люкс: Резерв
F95А Габаритные огни правого борта
F105А Габаритные огни левого борта, Подсветка приборов и клавиш, Фонари освещения номерного знака, Плафон освещения багажника, Плафон освещения вещевого ящика
F115А Задние противотуманные огни
F1210А Ближний свет, правая фара, Электро корректор правой фары
F1310А Ближний свет, левая фара, Электро корректор левой фары
F1415А Прикуриватель в багажнике
F1510А Очиститель заднего стекла, Омыватель заднего стекла
F16 Норма, Люкс: Модуль двери водителя, Стандарт: Резерв
F17Резерв
F18Резерв
F1920А Стандарт: Блокировка двери, Норма, Люкс: Резерв
F20Резерв
F2110А Дальний свет, правая фара
F2210А Дальний свет, левая фара
F2310А Норма, Люкс: Правая противотуманная фара Стандарт: Резерв
F2410А Норма, Люкс: Левая противотуманная фара Стандарт: Резерв
F2515А Обогрев передних сидений
F265А Блок управления АБС
F2715А Прикуриватель
F2815А Топливный насос
F2920А Центральный блок кузовной электроники (Норма, Люкс) Очиститель ветрового стекла, Омыватель ветрового стекла
F30Резерв
F317,5А Норма, Стандарт: Муфта компрессора кондиционера, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой Стандарт: Резерв
F327,5А Сигнал торможения, Плафон освещения салона
F3325А Блок управления АБС
F345А Комбинация приборов, Диагностический разъем
F3510А Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники Стандарт: Резерв
F3610А Звуковой сигнал
F3710А Мультимедийная система
F38Резерв
F39Резерв
F40Резерв
F41Резерв
F4230А Стандарт: Электро стеклоподъемники Норма, Люкс: Резерв
F4350А Норма, Люкс: Контроллер АМТ Стандарт: Резерв
F4430А Электро вентилятор отопителя, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (Норма, Люкс)
F4525А Обогреватель заднего стекла
F46Резерв

Схема предохранителей и реле Лада Калина (2004-2013)


А
Функция/компонент
110Комбинация приборов, иммобилайзер (АПС-6), выключатель ламп заднего хода, указатели поворота, контроллер системы автоматического управления климатической установкой (люкс)
230Норма: Стеклоподъемники
310Замок зажигания (30 клемма), выключатель аварийной сигнализации
420Переключатель стеклоочистителей, реле стеклоочистителя, электродвигатель переднего стеклоочистителя, выключатель обогрев заднего стекла, блок управления подушками безопасности, задний стеклоочиститель, обмотка реле подогрева сидений
525
Отопитель, блок управления электроусилителем, переключатель стеклоочистителей (омыватель стекла)
620Звуковой сигнал
710Выключатель ламп стоп-сигнала, освещение салона, бортовой компьютер (комбинация приборов), модуль управления светом (МУС), иммобилайзер (АПС-6)
820Реле обогрева заднего стекла
95Габаритные огни с правой стороны, освещение вещевого ящика, иммобилайзер (АПС-6)
105Габаритные огни с левой стороны, освещение номерного знака, индикатор габаритных огней
117,5Задний противотуманный фонарь, иммобилайзер (АПС-6)
127,5 Правый ближний свет, правый мотор-редуктор корректора света, переключатель освещения, иммобилайзер (АПС-6), модуль управления светом (МУС)
137,5Левый ближний свет, левый мотор-редуктор корректора света, переключатель освещения, иммобилайзер (АПС-6), модуль управления светом (МУС)
1410Правый ближний свет, индикатор дальнего света
1510Левый дальний свет
1610Правая противотуманная фара
1710Левая противотуманная фара, модуль управления светом (МУС)
1815Реле подогрева сидений
1910
ABS, модуль управления светом (МУС)
2015Прикуриватель
2110Соленоид блокировки включения задней скорости
2215Блок управления электропакетом, противоугонная система
23 —
247.5Реле муфты компрессора кондиционера
2530Блок управления электропакетом
2625ABS
275Запасной
287,5Запасной
2910Запасной
30
20Запасной
3150Электроусилитель руля
3240ABS
Реле
R1Омыватель фар
R2Стеклоподъемники
R3Стартер
R4Дополнительное реле (обогрев заднего стекла, отопитель, переключатель стеклоочистителя и омывателя)
R5Аварийная сигнализация и указатели поворота
R6Стеклоочиститель
R7Дальний свет
R8Звуковой сигнал
R9Противотуманные фары
R10Обогрев заднего стекла
R11Подогрев сидений

Предохранители Лада Калина и реле со схемами блоков: где находятся, фото

Блок предохранителей Лада Калина, часто называемый также черным ящиком, блоком реле или монтажным блоком — то самое место, где находятся электроэлементы, ответственные за исправную работы всех электрических цепей транспортного средства. Расположены они по специальной схеме, позволяющей быстро определить за что отвечает нужный предохранитель и где он находится. Мы познакомимся со схемами для Lada Kalina обоих поколений и перечнем реле и предохранителей для каждого поколения.


Схема блока предохранителей Лада Калина



Существует два поколения автомобиля Lada Kalina. Модель первого поколения – седан ВАЗ 1118 с 2004 года. С 2006 года с конвейера сошел хэтчбек семейства, а в 2008 году универсал. Подготовка к выходу второго поколения началась с 2011 года, когда прекратился выпуск седана, а впервые представлен новый экземпляр в 2012 г. Последняя вариация семейства, Лада Кросс, была запущена автоконцерном в 2014 г. Комплектации выпускались как с 8, таки 16-клапанными моторами.

В автомобилях Калина старого и нового образца монтажный блок предохранителей находится со стороны левой ноги водителя, рядом с управлением внешними фарами. Чтобы туда добраться, открывают крышку, потянув сначала за левый угол снизу и освободив защелку. Далее, приступают к освобождению средней, а потом и правых точек запирания снизу. Когда открыты нижние, приступают к верхним, после чего можно снять крышку.

Установка крышки блока на место происходит в несколько ином порядке – начинают с правых крепежей, продолжают установкой верхние, а заканчивают нижними. Важно, чтобы все крепежные элементы точно попадали в металлические фиксаторы.


Обозначение и нумерацию каждого из установленных на данной модификации Калины предохранителей, как и реле (обозначены буквой К), можно увидеть на крышке блока. Их набор отличается в зависимости от комплектации.
Номер предохранителяСила тока, амперыЗащищаемая цепь в комплектации «Стандарт»В комплектации «Норма» и «Люкс»
F115Зажигательные катушки, Форсунки, Контроллер управления мотором
F210/30Дневные фарыПитание центрального блока кузовной электроники, Модуль двери водителя.
F310/15Аварийная сигнализацияПитание контроллера АКП, Привод управления АКП.
F415Контроллер системы надувных подушек безопасности
F57,5Клемма 15 приборов
F67,5Свет заднего ходаСвет заднего хода, Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач
F77,5Клапан продувки адсорбера, ДМРВ/Датчик давления, ДККлапан продувки адсорбера, ДМРВ/Датчик давления, Датчик фаз, ДК.
F87,5Указатели поворотаРезервный
F95Габаритные огни правого борта.
F105Габаритные огни левого борта, Подсветка приборов и клавиш, Фонари освещения номерного знака, Плафон освещения багажника и вещевого ящика.
F115Задние ПТФ.
F1210Ближний свет и питание электрокорректора правого борта.
F1310Ближний свет и питание электрокорректора левого борта.
F1414Резервный
F1510Омыватель заднего стекла, Очиститель заднего стекла
F165РезервныйМодуль двери водителя
F17РезервныйРезервный
F18РезервныйРезервный
F1920Блокировка двериРезервный
F20Резервный
F2110Правая фара дальнего света
F2210Левая фара дальнего света
F2310РезервныйПравая противотуманная фара
F2410РезервныйЛевая противотуманная фара
F2515Обогрев передних сидений
F265Блок управления антиблокировочной системой тормозов
F2715Прикуриватель
F2815Топливный насос
F2920Омыватель ветрового стеклаОмыватель ветрового стекла, Центральный блок кузовной электроники
F30Резервный
F317,2РезервныйМуфта компрессора кондиционера, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
F327,5Сигналы торможения, Плафон освещения салона
F3325Блок управления антиблокировочной системой тормозов
F345Комбинация приборов, Диагностический разъем
F3510РезервныйЦентральный блок кузовной электроники
F3610Звуковой сигнал
F3710Радиоаппарат/Мультимедийная система
F38Резервный
F39Резервный
F40Резервный
F41Резервный
F42ЭлектростеклоподъемникиРезервный
F4350РезервныйКонтроллер АМТ
F4430Электровентилятор отопителяЭлектровентилятор отопителя, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
F4525Обогрев заднего стекла
F46Резервный

Значение силы тока предохранителя может отличаться в зависимости от комплектации, поэтому для некоторых номеров их два.


В 2017 году ВАЗ оснастил один из вариантов исполнения (сокращенно ОВИ) Лады Калины функцией “ЭРА-ГЛОНАСС”. В новой версии несколько изменился набор предохранителей. Теперь он выглядит так.
Номер предохранителяСила тока, амперЗащищаемые цепи
F115Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости К18 (в исполнении с кондиционером
или климатической установкой)
Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости К4
Реле муфты компрессора кондиционера К10 (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
Контроллер управления мотором
Форсунки цилиндров
Зажигательные катушки (для ДВС на 16 клапанов)
F27,5Клапан заслонки впускной трубы (ДВС 21127 на 16 клапанов)
Клапан продува адсорбера
Датчики кислорода
Датчик фаз (для ДВС на 16 клапанов)
Датчик массового расхода воздуха (для ДВС на 8 клапанов или 16-клапанного мотора 21126)
Селектор АМТ (в исполнении с контроллером АМТ)
Блок управления системой контроля давления в шинах (кл. 30) (для а/м ЕВРО-6)
F35Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости
F415Контроллер управления системой надувных подушек безопасности
F57,5Реле стартера К2 / Контроллер автоматической коробки передач
Разгрузочное реле выключателя зажигания К1
Реле обогрева заднего стекла К6
Реле обогрева сидений К13 (ОВИ)
Реле обогрева ветрового стекла К14 (ОВИ)
Реле топливного насоса К12
Контроллер управления мотором
Аудиосистема
Контроллер электроусилителя рулевого управления
Переключатель стеклоочистителя
Центральный блок кузовной электроники (ОВИ)
Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС»
Выключатель педали сцепления (для механической коробки передач)
Выключатель педали тормоза
Комбинация приборов
Блок управления системой блокировки дверей (ОВИ)
Выключатель блокировки двери водителя
Выключатель кондиционера (ОВИ)
Датчик скорости автоматической коробки передач (ОВИ)
Переключатель режимов автоматической коробки передач (ОВИ)
Контроллер АМТ (ОВИ)
Блок управления системой контроля давления в шинах (для а/м ЕВРО-6)
F67,5Свет заднего хода
Указатели поворота
Блок управления системой парковки (ОВИ)
F710Дальний свет правого борта
F810Дальний свет левого борта
F95Габаритные огни правого борта
F105Габаритные огни левого борта
Фонари освещения номерного знака
Плафон освещения багажника
Подсветка приборов и клавиш
F115Задние противотуманные огни
F1210Ближний свет правого борта
F1310Ближний свет левого борта
Регулятор электрокорректора фар (ОВИ)
F1420Центральный блок кузовной электроники:
(Очиститель ветрового стекла) (ОВИ)
Омыватель ветрового стекла
Очиститель ветрового стекла
Подрулевой переключатель стеклоочистителей
F1510Очиститель заднего стекла
Омыватель заднего стекла
F16Резервный
F17Резервный
F18Резервный
F19Резервный
F20Резервный
F2115Электродвигатель топливного насоса
F227,5Выключатель сигнала торможения
Сигналы торможения
Дополнительный сигнал торможения
Контроллер антиблокировочной системы тормозов/ Контроллер системы курсовой устойчивости
Контроллер АМТ (ОВИ)
F235Комбинация приборов
Диагностический разъем
F2410Реле звукового сигнала К8
Звуковой сигнал
F2515Патрон для подключения дополнительных потребителей в салоне
F265Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС»
F2710Противотуманная фара правого борта (ОВИ)
F2810Противотуманная фара левого борта (ОВИ)
F2915Обогрев передних сидений (ОВИ)
F3010Аудиосистема
F3110Центральный блок кузовной электроники:
(Указатели поворотов; Питание блока кузовной электроники) (ОВИ)
F3230Центральный блок кузовной электроники: (Электростеклоподъемники; Замки дверей и багажника;
Датчик дождя; Плафон освещения вещевого ящика; Плафон освещения багажника; Блок освещения
салона; Дневные фары) (ОВИ)
F335Модуль двери водителя
F347,5Муфта компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
(ОВИ)
F3515Контроллер автоматической коробки передач (ОВИ)
Привод управления автоматической коробкой передач (ОВИ)
F3615Аварийная сигнализация
F3715Выключатель привода замка багажника
Блок управления системой блокировки дверей
5Выключатель привода замка багажника
F3810Дневные фары
F3915Патрон для подключения дополнительных потребителей в багажнике
F4010К разъему светотехники прицепа
F4150Обогрев ветрового стекла (ОВИ)
F4230Обогрев наружных зеркал (ОВИ)
Обогрев заднего стекла
F4350Контроллер АМТ (ОВИ)
F4430Электровентилятор отопителя
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
(для отдельных вариантов исполнения (ОВИ))
F4530Электростеклоподъемники передних дверей
F46Резервный

Перечень предохранителей представлен для люксовой комплектации варианта “Эра-ГЛОНАСС”. Стандартная по набору схожа с вариантом предшествующих версий Калины.

Предохранители расположены в специальном блоке, находящемся в моторном отсеке Лады. Как и в случае с предохранителями в салоне, существует разница между набором в версиях машины без комплекса “Эра-ГЛОНАСС” и с ним.



В первом случае перечень выглядит так:
Номер предохранителяСила тока, амперЗащищаемые цепи
FF150Обогреватель ветрового стекла
FF260Генератор
FF360Генератор
FF430 (с кондиционером — 40)Электровентилятор охлаждения радиатора
FF550Электромеханический усилитель рулевого управления
FF640Блок управления антиблокировочной системой тормозов

Перечень предохранителей на Lada Kalina в варианте с функцией «ЭРА-ГЛОНАСС» выглядит так:

Номер предохранителяСила тока, амперЗащищаемая цепь
FF160Генератор
FF260Генератор
FF330Электровентилятор охлаждения радиатора
40Электровентилятор охлаждения радиатора (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
FF440Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости
FF525Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости
FF650Контроллер электроусилителя рулевого управления

Подробнее о предохранителях Kalina можно узнать из видео.

Блок предохранителей в салоне

Найти его можно у водительского сидения слева у руля. Чтобы добраться до внутренней начинки необходимо открыть крышку блока, тянут за отлив у ее верхнего левого угла, чем открывают левую сторону, а потом повторяют ту же манипуляцию справа. После этого, крышка легко снимается.

Блок предохранителей систем управления двигателем

Он расположен со стороны переднего пассажира.

НомерМощность, амперЗа что отвечает
115Главное реле управления мотором
215Реле топливного насоса
315Цепи постоянного тока блока управления мотором

Мощность всех реле этого блока равна 15 Ампер.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

НаименованиеМощностьЗа что отвечает
F110Комбинации приборов, выключатель задних фар и управление иммобилайзером, климат-контроль (люкс)
F230Стеклоподъемники
F310Зажигание, выключение аварийки
F420Стеклоочистители, подогрев заднего стекла и сидений, управление подушками безопасности
F525Отопление, электроусилитель, омыватель стекол
F620Звуковой сигнал
F710Управление освещением, выключение стоп-сигнала, иммобилайзер, бортовой компьютер
F820Реле обогрева заднего стекла
F95Правый габаритный свет, иммобилайзер, свет в вещевом ящике
F105Левый габаритный свет и индикатор габаритных фар, подсветка номерного знака
F117,5Задние противотуманки, иммобилайзер
F127,5Правый ближний свет, праввый мотор-редуктор коррекции света, управление переключением освещения, иммобилайзер
F137,5Левый ближний свет, левый мотор-редуктор, управление переключением освещения
F1410Ближние правые фары, индикатор дальних фар
F1510Левый дальний свет
F1610Правая противотуманка
F1710Левая противотуманка
F1815Реле подогрева сидений
F1910ABS
F2015Прикуриватель
F2110Соленоид блокировки выключения задней скорости
F2215Противоугонка, управление электропакетом
F23
F247,5Муфта компрессора кондиционера
F2530Управление электропакетом
F2625ABS
F275Резерв
F287,5Резерв
F2910Резерв
F3020Резерв
F3150Электроусилитель руля
F3240ABS

Блок управления Лады Калины содержит немало резервных плавких предохранителей. Помимо них, в наличии 12 реле.

Схема расположения реле

Блок реле систем управления двигателем

Находится у АКБ в правой части тоннеля.

Назначение установленных в блоке реле

Внутри блока установлены 5 реле:

  • К1 — отвечает за включение топливного насоса;
  • К2 — электровентилятор системы охлаждения;
  • К2 — включение вентилятора охлаждения на низкой скорости;
  • К3 — главное реле;
  • К5 — включение вентилятора охлаждения на высокой скорости.

Мощность К2 равна 50 ампер.

Расположение реле Лада Калина

Реле безопасности расположены в том же блоке слева от ноги водителя, что и предохранители. Ниже указан перечень для основных комплектаций Калины. В случае с более дорогими «Норма» и «Люкс» необходимо учесть, что разница между ними минимальна, но она все же есть и часть реле в первой отсутствуют.

Номер релеСила тока, амперНазначение в комплектации «Стандарт»Назначение в комплектациях «Норма» и «Люкс»
К150Разгрузочное реле
К230Дополнительное реле стартера
К330/40Реле стеклоочистителяРеле электровентилятора охлаждения радиатора
К430Реле электровентилятора охлаждения радиатора
К530Реле указателей поворотаРеле муфты компрессора кондиционера
К630Реле электростеклоподъемниковРеле обогрева заднего стекла
К720Реле дальнего света фар
К820Реле звукового сигнала
К920Реле ближнего света фар
К1020РезервныйРеле света заднего хода (в комплектациях с АКПП)
К1120Главное реле ЭСУД
К1220Реле топливного насоса
К1320Реле обогрева сидений
К1430/70Реле аварийной сигнализацииРеле обогрева ветрового стекла
К1530Реле обогрева заднего стекла
К1630Реле аварийной сигнализации дополнительное

Владельцы Kalina с функцией «ЭРА-ГЛОНАСС» найдут в своем монтажном блоке такие реле:

Номер релеСила тока, амперНазначение реле
K150Разгрузочное реле выключателя зажигания
K230Дополнительное реле стартера
K330 Реле очистителя ветрового стекла (ОВИ) / Реле автозапуска
K430Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости (ОВИ)
K530Реле поворотов и аварийной сигнализации (ОВИ)
K630Реле обогрева заднего стекла
K720Реле дальнего света фар
K820Реле звукового сигнала
K920Реле ближнего света фар
K1020Реле муфты компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
K1120Главное реле ЭСУД
K1220Реле топливного насоса
K1320Реле обогрева сидений (ОВИ)
K1470Реле обогрева ветрового стекла (для отдельных вариантов исполнения(ОВИ))
K1520Реле включения аварийной сигнализации
K1630Реле питания аварийной сигнализации/реле включения лампы заднего хода (ОВИ)
K1730Реле питания электростеклоподъемников/реле вентилятора радиатора в режиме автозапуска
K1830Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости (ОВИ)

Таблицы расшифровок предохранителей Lada Kalina

Где находится реле стартера

Оно расположилось в монтажном блоке вместе с предохранителями. Последний находится слева от колонки руля и положения водительских ног. Его крышку можно определить по нахождению на ней регуляторов направления света фар и приборной панели.

Расположение реле бензонасоса

Находится среди остальных электроэлементов подобного типа в монтажном блоке. Чтобы добраться до него, надо открыть крышку с помощью маленькой отвертки с плоским наконечником и найти элемент под номером К12.

Расположение реле вентилятора

Отвечает за охлаждение радиатора и его исправность необходимо проверять в случае обнаружения перегрева. В стандартной комплектации оно обозначено как К4, а в люксовой, также, — как К3. Добраться до него можно таким же способом, как и до других подобных элементов – открыв крышку блока предохранителей, расположенного по левой стороне от центральной консоли, и выведя его наружу посредством ключа-десятки.

Расположение реле поворотов

За поворот отвечает реле под номером К5, расположенное на схеме в ее верхней левой части. Элемент, как и другие реле, помещен в блок предохранителей, находящийся в салоне Лады Калины.

Расположение реле дворников

Реле стеклоочистителя имеет номер К3 для стандартных комплектаций Lada Kalina и находится среди других электроэлементов в специальном блоке, вместе с предохранителями электроцепей.

Силовые предохранители

НаименованиеМощность, амперЗа что отвечает
FF150Обогрев лобовых стекол
FF260
FF360Генератор
FF440Вентилятор охлаждения мотора
FF550Электроусилитель руля
FF640Мотор АБС

Причины выхода из строя предохранителей

Обычно это происходит по таким причинам:

  • Несвоевременный техосмотр;
  • Использование запчастей, которые не подходят для данной модели авто или не являются оригинальными и сделаны низкокачественно;
  • Монтаж не по правилам;
  • Повреждения механического характера;
  • Короткое замыкание электроцепи контактов;
  • Повреждения изоляции предохранителей и контактов;
  • Окисление контактов;
  • Не достаточно надежное крепление клемников;
  • Попадание влаги или образование конденсата.

Зная главные причины потенциальных проблем, можно их избежать с помощью профилактических мероприятий.

Признаки неисправности предохранителей

О том, что виноваты именно они, могут свидетельствовать такие признаки:

  • Не смотря на то, что батарея заряжена, и система питания работоспособна, агрегаты не работают;
  • Повышена температура в модулях монтажного блока;
  • В салоне ощущается запах горелого;
  • Индикаторы, отвечающие за двигатель, трансмиссию или систему электропитания, находящиеся на приборной панели, указывают на наличие неисправностей.

При наблюдении одного из симптомов — первым делом проверить именно монтажный блок.

Рекомендации по уходу за предохранителями

Основные профилактические мероприятия выглядят так:

  • Приобретение только качественных, желательно оригинального производства, предохранителей;
  • Тщательное сравнение сведений из каталогов продавцов с теми, что указаны в руководстве по эксплуатации авто;
  • Пользоваться услугами лишь сертифицированных СТО для качественного монтажа предохранителей и реле;
  • Регулярно проверять на отсутствие повреждений изоляцию контактов.

Эти простые мероприятия помогут существенно продлить жизни элементов монтажного блока.

Замена предохранителей и реле

Для правильной замены устаревших или вышедших из строя предохранителей своими руками, понадобится набор инструментов и расходных материалов:

  1. Фонарик.
  2. Пинцет.
  3. Пластиковая лопатка.
  4. Ветошь.
  5. Схема расположения элементов монтажного блока.

Первым делом, Калина фиксируется в надежном положении. В салоне у водительского кресла на панели, рядом с рулем находят крышку основного блока и с помощью пластиковой лопатки открывают ее. Нужный модуль достают с помощью пинцета и устанавливают новый. В случае отсутствия на руках схемы расположения реле и предохранителей, ее можно обнаружить на задней стороне крышки блока.

Не сильно отличается процедура замены деталей, находящегося в моторном отсеке. Как в предыдущем случае, находят блок (за коробкой передач) и открывают пластиковую крышку. Неисправный модуль вынимают посредством щипцов, заменяя на новый. Закрыв крышку обратно, проверяют работоспособность авто.

В среднем, подобную процедуру каждому автовладельцу придется проводить через каждые 45-60 тыс. км пробега. Если по какой-то причине не выходит сделать это самостоятельно, лучше обратиться в СТО.

Заключение

Схема расположения предохранителей и реле Лады Калины позволяет быстро обнаружить нужный элемент, отвечающий за работу электрической цепи, связанной с нужной функцией. Чтобы прочитать подобную схему, нужно помнить, что предохранители обознаются буквой F, а реле – К. Каждому из них присвоен свой номер, дающий возможность быстро найти элемент, отвечающий за какую-то функцию, сравнив с надписями на крышке или сведениями из технического руководства.

Знание положения реле и предохранителей дает автовладельцу возможность быстро избавляться от многих поломок и проводить эффективную диагностику транспортного средства собственными силами.

ᐅ Схема предохранителей и реле Лада Калина (2004-2013)


А
Функция/компонент
F110Иммобилайзер, световые сигнализаторы и стрелочные указатели комбинации приборов, цепи выключателя и лампы света заднего хода, цепи указателей поворотов
F230Электростеклоподъемники
F3
10Выключатель аварийной сигнализации
F4
20Стеклоочиститель
F5
25Отопитель
Блок управления электроусилителем
Омыватель ветрового стекла
F6
20Звуковой сигнал
F7
10Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов
Выключатель и лампы сигналов торможения
Освещение салона
F8
20Обогрев заднего стекла
F95Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом фонаре
Лампа освещения вещевого ящика
F105Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом фонаре
Сигнализатор наружного освещения в комбинации приборов
Лампы освещения номерного знака
F11
7,5Задний противотуманный фонарь
F11
7.5
Блок управления иммобилизатором
F12
7,5Лампа ближнего света (правая блок-фара)
Мотор-редуктор корректора света правой блок-фары
F13
7,5Лампа ближнего света (левая блок-фара)
Мотор-редуктор корректора света левой блок-фары
F1410Лампа дальнего света (правая блок-фара)
Сигнализатор дальнего света фар в комбинации приборов
F1510
Лампа дальнего света (левая блок-фара)
F16
10
Правая противотуманная фара
F17
10
Левая противотуманная фара
F1815Обогрев сидений
F1910Электрические цепи АБС
F2015Прикуриватель
F2110Цепь блокировки заднего хода коробки передач
F2215Блок управления охранной сигнализацией
F23
Блок управления электроусилителем рулевого управления
F24
Резерв
F25
Резерв
F2625Электрические цепи АБС (опция)
F275Запасной
F28
7,5Запасной
F2910Запасной
F3020Запасной
F3150Электроусилитель руля
F32
50
Резерв, АБС
Реле
К1Реле омывателя блок-фар
К2Реле стеклоподъемников
К3Реле стартера
К4
Дополнительное реле
К5Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К6Реле очистителя ветрового стекла
К7Реле дальнего света блок-фар
К8Реле звукового сигнала
К9Реле противотуманных фар
К10Реле обогрева заднего стекла
К11Реле подогрева сидений
К12

Блок предохранителей Калина 2 — «Клуб-Лада.рф»

Если внезапно перестали работать стеклоочистители, подогрев или свет фар, то первым делом следует проверить реле и предохранители Калина 2. Неисправные предохранители следует заменить новыми, такого же номинала. А Вы знаете обозначения и где находятся предохранители Калина 2?

Монтажный блок Калины 2

Блок предохранителей или «черный ящик» находится под приборной панелью, слева от руля:

Элементы монтажного блока отмеченные красным — для автомобилей в вариантном исполнении (например, Калина 2 люкс).


Схема предохранителей Калина 2

НомерАртикулОписание
F1 (15А)2110-3722115Катушки зажигания, Форсунки, Питание контроллера, Реле электровентиляторов радиаторов.
F2 (25А)2110-3722125Питание центрального блока кузовной электроники, Модуль двери водителя.
F3 (15А)2110-3722115 Питание контроллера АКП, Привод управления АКП.
F4 (15А)2110-3722115 Питание контроллера подушек безопасности.
F5 (7,5А)2110-3722107 Питание комбинации приборов, Питание контроллера ЭСУД, ЭУР, Датчик педали тормоза, Датчик скорости, Селектор АКПП, Переключатель омывателя ветрового стекла, Реле обогрева заднего стекла, реле ветрового стекла, реле обогрева сидений, разгрузочное реле, блок кузовной электроники.
F6 (7,5А)2110-3722107 Реле лампы заднего хода, Питание АКПП.
F7 (7,5А)2110-3722107 Клапан продувки адсорбера, ДМРВ, Датчик фаз, ДК.
F8 (25А)2110-3722125 Обогрев заднего стекла и наружных зеркал.
F9 (5А)2110-3722105 Габаритные огни правого борта.
F10 (5А)2110-3722105 Габаритные огни левого борта, 2 фонаря освещения номерного знака, подсветка клавиш.
F11 (5А)2110-3722105 Задние ПТФ.
F12 (10А) 2110-3722110Ближний свет и питание электрокорректора правого борта.
F13 (10А)2110-3722110 Ближний свет и питание электрокорректора левого борта.
F14 (10А)2110-3722110 Дальний свет правого борта.
F15 (10А)2110-3722110 Дальний свет левого борта.
F16 (10А)2110-3722110 Правая ПТФ.
F17 (10А)2110-3722110 Левая ПТФ.
F18 (20А)2110-3722120Обогрев передних сидений и прикуриватель.
F19 (7,5А)2110-3722107Контроллер АБС.
F20 (15А)2110-3722115Звуковой сигнал.
F21 (10А) 2110-3722110Топливный электронасос.
F22 (15А)2110-3722115 Омыватель ветрового и заднего стекол, задний стеклоочиститель.
F23 (5А)2110-3722105Питание комбинации приборов и диагностического разъема.
F24 (7,5А)2110-3722107Питание муфты компрессора кондиционера и контроллера климатической системы.
F25 (7,5А)2110-3722107 Датчик педали тормоза.
F26 (25А)2110-3722125Электронные клапаны АБС.
F31 (30А)2170-3722130-01Питание центрального блока кузовной электроники, кратковременное включение дальнего света, моторедуктор стеклоочистителя.
F32 (30А)2170-3722130-01 Электровентилятор отопителя и контроллер климатической системы.

Замена предохранителей Калина 2 выполняется при помощи специальных щипцов, которые имеются в монтажном блоке.


Схема реле Калина 2

НомерОбозначениеНазначение
К1ф. TYCO (1-1904020-2)Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя
К2ф. TYCO (5-1904006-1)Реле включения блокировки дверей
К3ф. TYCO (5-1904006-1)Дополнительное реле стартера
К42170 — 3747310Дополнительное реле (50 A)
К6ф. TYCO (5-1904006-1)Реле стеклоочистителя
К7ф. TYCO (1393292-5)Реле включения дальнего света фар
К8ф. TYCO (1393292-5)Реле звукового сигнала
К9ф. TYCO (1393292-5)Реле включения ближнего света фар
К10ф. TYCO (1393292-5Реле включения обогрева заднего стекла
К11ф. TYCO (1393292-5)Реле главное
К12ф. TYCO (1393292-5)Реле топливного насоса
К13ф. TYCO (5-1904006-1Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя 3
К14ф. TYCO (5-1904006-1)Реле обогрева ветрового стекла 1
К15ф. TYCO (5-1904006-1) Реле обогрева ветрового стекла 2
К16ф. TYCO (5-1904006-1)Реле компрессора

Источник фото:


Ключевые слова:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Предохранители и реле Лада Калина 2 со схемами блоков и описанием назначения

Прежде чем начать замену какого-либо предохранителя нужно попытаться определить и обязательно устранить причину его перегорания. Дабы избежать сбоя каких-то элементов системы по управлению мотора, мы не рекомендуем ставить предохранитель с увеличенным номиналом или самодельный. Бывает, что нить предохранителя уцелеет, а вот ее соединение внутри нарушается. Визуально такую поломку увидеть невозможно – это в такой ситуации поможет сделать это омметр. Итак описание предохранителей…

Монтажный блок предохранителей и реле LadaKalina находится слева панели управления наружным освещением. Добраться до него можно следующим образом:

  1.  Тянем за выступ левой стороны приборной панели, открыва­ем крышку самого монтажного блока.

  1. Вот сам блок.

 


Ниже схема расположения предохранителей LadaKalina.

Назначение предохранителей Kalina в блоке салона авто:

№ релеНаименование реле
1, К1Место установки реле включе­ния стеклоочистителя фар
2, К7Реле включения дальнего света фар
3, К8Реле включения звукового сигнала
4, К2Реле включения стеклоподъемни­ков дверей
5, К9Место установки реле включения противотуманных фар
6Реле стартера
7, К10Реле вклю­чения обогрева заднего стекла
8, К4Дополнительное реле
9, К11Реле включения подогрева сидений
10, К5Реле включения указателей пово­рота и аварийной сигнализации
11, К12 Место установки резервного реле
12, К6Реле включения стеклоочис­тителя и стеклоомывателя ветрового стекла,
13Пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким кор­пусом
14Пинцет для извлечения реле
15Запасные предохранители;
16, F28Ме­сто установки предохранителя АБС
17, F27Предохранитель электроусилителя рулевого управления
18, F1- F26Предохранители

Расшифровка реле и предохранителей в основном блокеLada Kalina:

№ предохранителяТок, АРасшифровка
F110Указатели поворота (блок управления иммобилайзером, щиток приборов, выклю­чатель аварийной сигнализации)
F230Электростеклоподъемники
F310Аварийная сигнализация
F420Стеклоочиститель и стеклоомыватель
F525Электровентилятор отопителя, блок управ­ления электроусилителем рулевого управ­ления, предохранитель печки
F620Звуковой сигнал
F710Щиток приборов, лампы освещения салона
F820Обогрев заднего стекла
F95Лампы габаритного света с правой сторо­ны автомобиля
F105Лампы габаритного света с левой стороны авто
F117,5Блок управления иммобилайзером
F127,5Лампа ближнего света правой блок-фары
F137,5Лампа ближнего света левой блок-фары

Ток, АЗащищаемые цепи
F1410Лампа дальнего света правой блок-фары
F1510Лампа дальнего света левой блок-фары
F1610Противотуманная фара*
F1710Противотуманная фара*
F1815Подогрев сидений*
F1910АБС*
F2015Предохранитель прикуривателя машины
F2110Соленоид блокировки передачи заднего хода
F2215Блок дистанционного управления центральным замком и охранной системой автомобиля
F23Блок управления электроусилителем рулево­го управления
F24Резерв (муфта компрессора кондиционера Kalina)
F25Резерв (контроллер электропакета)
F26Резерв (АБС)
F27

(F31)

50Электроусилитель рулевого управления
F2850*Резерв, АБС

В скобках указаны отличия для монтажного блока, имеющего нумерацию на 31 предохранитель.

При замене предохранителей советуем руководствоваться обозначениями на крышке монтажного блока.


Предохранители и реле системы управления мотором

Цепи системы управления защищены тремя плавкими предохранителями, которые расположены под крышкой в облицовке тун­неля пола.

Чтобы добраться до него необходимо поддеть отверткой и открыть, сняв крышку с центральной консоли.

Ниже фото расположения предохранителей и ко­лодки диагностического разъема всей системы управления мотором в накладке туннеля пола

Расшифровка:

Обозначение на изображенииСила тока, АЗащищаемые цепи
F115Цепи главного реле (обмотка реле включения электро­вентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания)
F215Топливный насос, предохранитель бензонасоса калины.
F315Электронный блок управления (цепи постоянного питания)

Реле от системы находятся в блоке, установленном под централь­ной консолью. В блок так же дополнитель­но встроен предохранитель электровентилятора для системы охлаждения мотора. Доп.реле и предохранитель находятся справа от приборной панели внизу. Чтобы добраться до них, нужно снять правую накладку консоли приборной панели:

Затем торцовым ключом открутить гайку от крепления блока реле и вынуть сам блок

 

Обозначение блока реле системы управления мотором:

№ релеНаименование реле
1Реле включения топливного насо­са
2Предохранитель электровенти­лятора системы охлаждения (50А)
3Реле включения электровентилятора системы охлаждения (низкая скорость)
4Главное реле
5Реле включения электровентилятора системы охлаждения высокая скорость)

Lada Kalina 11174, 11184 и 11194 евро 3 в комплектации «Люкс».

Схемы электрических соединений монтажного блока реле и предохранителей

 

Обозначение на схемах:

Расшифровка
1, 2, 3, 4Колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего
5, 6Колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего
7Колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока
8Колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов переднего
9Модуль управления светотехникой
10Выключатель зажигания
11Переключатель режимов бортового компьютера
12Переключатель стеклоочистителей
13Выключатель звукового сигнала
14Переключатель световой сигнализации
15Комбинация приборов
16Датчик температуры испарителя
17Датчик температуры воздуха салона
18Выключатель кондиционера
19Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
20Моторедуктор заслонки отопителя
21Выключатель обогрева заднего стекла
22Выключатель аварийной сигнализации
23Выключатель сигнала торможения
24Прикуриватель
25Блок управления электроусилителем
26, 27Колодки жгута проводов панели приборов к радиоаппарату
28Лампа подсветки табло управления отопителем
29Осветитель
30Монтажный блок
К3Дополнительное реле стартеров
К4Дополнительное реле
К5Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К6Реле стеклоочистителя
К7Реле включения дальнего света фар
К8Реле звукового сигнала
К9Реле включения противотуманных фар
К10Реле включения обогрева заднего стекла
К11Реле электрообогрева сидений
К12Реле включения муфты компрессора кондиционера
31Переключатель электродвигателя отопителя
32Электродвигатель отопителя
33Сопротивление добавочное электродвигателя отопителя
34Плафон освещения вещевого ящика
35Выключатель освещения вещевого ящика
36Блок управления автомобильной противоугонной системы АПС-6
37Модуль надувной подушки безопасности водителя
38Модуль надувной подушки безопасности пассажира
39,40Колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов системы зажигания

Жгут проводов системы зажигания

Расшифровка и описание схемы:

Расшифровка
1Датчик контрольной лампы давления масла
2Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
3Блок предохранителей дополнительный
4Предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателей
5Реле электробензонасоса
6Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя
7Реле зажигания
8Реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя
9Реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя
10Электровентилятор системы охлаждения двигателя
11Датчик положения дроссельной заслонки
12Регулятор холостого хода
13Датчик температуры охлаждающей жидкости
14Колодка диагностики
15Колодка жгута системы зажигания к колодке жгута приборной панели
16Электромагнитный клапан продувки адсорбера
17Датчик скорости
18Колодка жгута системы зажигания к колодке жгута приборной панели2
19Датчик массового расхода воздуха
20Датчик положения коленчатого вала
21Датчик кислорода
22Контроллер
23Датчик неровной дороги
24Датчик кислорода диагностический
25Колодка жгута катушек зажигания к колодке жгута системы зажигания
26Катушки зажигания
27Колодка жгута системы зажигания к колодке жгута катушек зажигания
28Свечи зажигания
29Форсунки
30Резистор
31Датчик давления системы кондиционирования воздуха
32Колодки жгута системы зажигания и жгута проводов форсунок
33Датчик фаз
34Датчик детонации



СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…:

Ключевые различия между предохранителями и автоматическими выключателями

Предохранители и автоматические выключатели

служат одной цели — защите электрических цепей путем предотвращения перегрузок, которые могут вызвать возгорание. Оба они прерывают поток электричества, но совершенно по-разному друг от друга. В то время как предохранитель сделан из куска металла, который плавится при перегреве, автоматические выключатели, с другой стороны, имеют внутренние механизмы переключения, которые могут срабатывать небезопасным скачком электричества.

Предохранители могут быстрее прервать подачу энергии, но когда они расплавляются, их необходимо заменить; автоматические выключатели, с другой стороны, просто необходимо сбросить.Сравнивая их, мы рассмотрим некоторые из основных преимуществ и недостатков предохранителей и автоматических выключателей, чтобы различать их.

Предохранители

Предохранители бывают разных типов — как для домашнего, так и для коммерческого использования. Самый распространенный тип состоит из металлической проволоки или нити, заключенной в стеклянный или керамический и металлический кожух. В жилых домах предохранитель обычно вставляется в центральную коробку предохранителей, через которую проходит проводка здания. Когда течет электричество, предохранитель позволяет мощности беспрепятственно проходить через нить между цепями.В случае перегрузки нить накала плавится и прекращает подачу электричества.

Чтобы нить накала расплавилась, потребуется некоторое время, поэтому любой скачок напряжения будет остановлен. Если предохранитель перегорел, его следует выбросить и заменить новым. Существуют разные напряжения и номиналы, которые подходят для разной мощности электричества. Лучшим предохранителем для цепи обычно является тот, который рассчитан на немного более высокий рабочий ток, чем нормальный.

Автоматические выключатели

Выключатели

могут работать двумя способами: первый — с помощью электромагнита, а второй — с использованием биметаллической ленты.В обоих случаях при включении прерыватель позволяет электрическому току проходить от нижнего вывода к верхнему через полосу. Как только ток достигает небезопасного уровня, магнитная сила соленоида или полосы становится достаточно сильной, чтобы бросить металлический рычаг в механизм переключения, прерывая ток. Другой вариант, который может произойти, — это то, что металлическая полоса может погнуться, что приведет к выбросу переключателя и разрыву соединения.

Чтобы сбросить подачу электроэнергии, выключатель можно просто снова включить.Это повторно подключает цепь. Автоматические выключатели во многих случаях находятся в шкафу отдельных выключателей, известном как коробка выключателя. Это простое действие переключателя позволяет легко отключать отдельные цепи в доме, когда это необходимо для работы с проводкой на месте.

У автоматических выключателей

есть и другие применения, такие как использование прерывателя цепи замыкания на землю или GFCI. Это предотвращает поражение электрическим током, а не просто перегрев. Он разрывает цепь в розетке, если ток становится несимметричным.Его можно сбросить нажатием кнопки и, как правило, полезно на кухнях или в ванных комнатах, где существует риск поражения электрическим током из-за использования электроприборов вблизи источников воды, таких как раковины или смесители.

Преимущества и недостатки

Предохранители

дешевле, их можно купить практически в любом хозяйственном магазине. Они быстро реагируют на перегрузку, обеспечивая большую защиту чувствительных электронных устройств. Единственная проблема в том, что если цепь подвержена скачкам напряжения, которые регулярно вызывают перегорание предохранителей, то быстрая реакция на перегрузку может быть недостатком.

Если предохранители перегорели, их необходимо заменить. Это может быть сложно, особенно в темной комнате или если запасной предохранитель недоступен в то время, когда это необходимо. Во многих случаях люди также заменяют предохранитель новыми предохранителями, которые на самом деле имеют более высокое напряжение или ток, который слишком высок для применения или необходимости, что может затем вызвать перегрев цепи.

Предохранители, как правило, легко увидеть, какой выключатель сработал, а какой нужно сбросить.Средний домовладелец сочтет это безопасным, поскольку нет сомнений в выборе правильного номинала предохранителя, а все электрические соединения находятся в коробке выключателя.

Недостатком автоматического выключателя является то, что его установка, ремонт и замена могут быть более дорогими. Автоматические выключатели не среагируют на скачки напряжения так же быстро, как предохранитель. Это означает, что электроника, подключенная к цепи, может быть повреждена из-за энергии, которая просто пропускается. Он может быть более чувствительным к вибрации и движению, что может привести к срабатыванию переключателя по причинам, не связанным с перегрузками электричества.

Автоматические выключатели и предохранители не являются взаимозаменяемыми для всех силовых приложений. Например, предохранитель не следует использовать в ситуациях, требующих GFCI. Электрики имеют лучшую квалификацию, чтобы принять решение о том, лучше ли использовать предохранитель или автоматический выключатель для каждого конкретного случая, сценария или электрического монтажа. Если у вас есть какие-либо вопросы по конкретному проекту и вы хотите узнать больше, вы можете поговорить с опытным профессионалом по телефону 1-800-STEINER (783-4637).

Электрическая схема — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Электрическая цепь — это путь, по которому текут электроны от источника напряжения или тока.

Точка, где эти электроны входят в электрическую цепь, называется «источником» электронов. Точка, в которой электроны покидают электрическую цепь, называется «возвратной» или «землей». Точка выхода называется «возвращением», потому что электроны всегда попадают в источник, когда они завершают свой путь в электрической цепи.

Часть электрической цепи, которая находится между начальной точкой электронов и точкой, где они возвращаются к источнику, называется «нагрузкой» электрической цепи. Нагрузка электрической цепи может быть такой же простой, как нагрузка на бытовые приборы, такие как холодильники, телевизоры или лампы, или более сложной, например, нагрузка на выходе гидроэлектростанции.

В цепях используется два вида электроэнергии: переменный ток (AC) и постоянный ток (DC).Переменный ток часто питает большие приборы и двигатели и вырабатывается электростанциями. Постоянный ток питает автомобили, работающие от батарей, а также другие машины и электронику. Преобразователи могут преобразовывать переменный ток в постоянный и наоборот. Для передачи постоянного тока высокого напряжения используются большие преобразователи.

Экспериментальная электронная схема

В электронных схемах обычно используются источники постоянного тока. Нагрузка электронной схемы может быть такой же простой, как несколько резисторов, конденсаторов и лампы, соединенных вместе, чтобы создать вспышку в камере.Или электронная схема может быть сложной, соединяя тысячи резисторов, конденсаторов и транзисторов. Это может быть интегральная схема, такая как микропроцессор в компьютере.

Резисторы и другие элементы схемы можно подключать последовательно или параллельно. Сопротивление в последовательной цепи — это сумма сопротивлений.

Цепь или электрическая схема — это визуальное отображение электрической цепи. Электрические и электронные схемы могут быть сложными. Создание чертежа соединений всех компонентов в нагрузке схемы упрощает понимание того, как компоненты схемы связаны.Чертежи электронных схем называются «принципиальными схемами». Чертежи электрических схем называют «электрическими схемами». Как и другие диаграммы, эти диаграммы обычно рисуются чертежниками, а затем распечатываются. Диаграммы также могут быть созданы в цифровом виде с использованием специализированного программного обеспечения.

Схема — это схема электрической цепи. Схемы — это графические изображения основных соединений в цепи, но они не являются реалистичным изображением цепи. На схемах используются символы для обозначения компонентов в цепи.Условные обозначения используются в схеме, чтобы обозначить путь потока электроэнергии. Мы используем обычное соглашение: от положительной клеммы к отрицательной. Реалистичный путь перетока электричества — от отрицательной клеммы к положительной.

На принципиальных схемах используются специальные символы. Символы на чертежах показывают, как соединяются между собой такие компоненты, как резисторы, конденсаторы, изоляторы, двигатели, розетки, фонари, переключатели и другие электрические и электронные компоненты. Диаграммы очень помогают, когда рабочие пытаются выяснить, почему схема работает некорректно.

Ток, протекающий в электрической или электронной цепи, может внезапно возрасти при выходе из строя компонента. Это может вызвать серьезные повреждения других компонентов цепи или создать опасность возгорания. Для защиты от этого в цепь можно подключить плавкий предохранитель или устройство, называемое «автоматический выключатель». Автоматический выключатель размыкает или «разрывает» цепь, когда ток в этой цепи становится слишком большим, или предохранитель «перегорает». Это дает защиту.

Прерывание от замыкания на землю (G.F.I.) устройства [изменить | изменить источник]

Стандартный вывод для электрических и электронных цепей — заземление. Когда электрическое или электронное устройство выходит из строя, оно может размыкать обратную цепь на землю. Пользователь устройства может стать частью его электрической цепи, обеспечив обратный путь для электронов через тело пользователя вместо заземления цепи. Когда наше тело становится частью электрической цепи, пользователь может быть серьезно шокирован или даже убит электрическим током.

Для предотвращения опасности поражения электрическим током и возможности поражения электрическим током устройства прерывания замыкания на землю обнаруживают обрыв цепи на землю в подключенных электрических или электронных устройствах. При обнаружении обрыва цепи на землю G.F.I. устройство немедленно открывает источник напряжения для устройства. G.F.I. устройства похожи на автоматические выключатели, но предназначены для защиты людей, а не компонентов цепей.

Короткие замыкания — это цепи, которые возвращаются к источнику питания неиспользованным или с той же мощностью, что и отключенная.Обычно они перегорают, но иногда этого не происходит. Выполнение этого с аккумулятором может вызвать электрический пожар.

Обрыв и короткое замыкание

Ultimate Electronics: практическое проектирование и анализ схем


Особое поведение при двух крайностях сопротивления: нуле и бесконечности. Читать 4 мин

Обрыв цепи и короткое замыкание — два специальных термина, которые представляют противоположные крайние значения числовой линии сопротивления.

Мы можем посмотреть на схему, посмотрев на любую пару открытых клемм:

В контексте любых двух выводов цепи:

A короткое замыкание означает, что две клеммы соединены извне с сопротивлением R = 0 , так же, как идеальный провод. Это означает, что для любого значения тока существует нулевая разница напряжений. (Обратите внимание, что настоящие провода имеют ненулевое сопротивление!)

Разрыв цепи означает, что две клеммы являются точками, внешне отключены , что эквивалентно сопротивлению R = ∞ .Это означает, что между двумя клеммами может течь нулевой ток, независимо от разницы напряжений. (Учтите, что очень высокое напряжение может вызвать протекание дуги тока даже через большие воздушные или вакуумные зазоры!)

Идея взглянуть на два терминала цепи и посмотреть на поведение в этих двух крайностях является мощной.

Как в теории, так и на практике слово «внешне» не имеет особого значения. Это произвольная граница, отделяющая «исходное» поведение схемы от нового поведения, когда мы вносим определенные изменения в любую пару узлов.Эта искусственная граница рассматривает остальную часть схемы, внутренние части черного ящика, как неизмененные. Сделав это предположение, мы можем сделать только одно небольшое изменение вне черного ящика и увидеть его влияние на черный ящик.


Идеальный вольтметр на обрыв. Обрыв цепи — это ограничивающее приближение для реального вольтметра, который будет иметь некоторое большое (но не бесконечное) сопротивление.

Идеальный амперметр короткого замыкания. Короткое замыкание — это ограничивающее приближение для реального амперметра, который будет иметь небольшое (но не нулевое) сопротивление.

Подробнее см. В разделе «Мультиметры и измерения».


Подобно тому, как вольтметр и амперметр измеряют, подключая два щупа к цепи, теоретический анализ часто выполняется, глядя только на два узла цепи.

Обрыв и короткое замыкание обеспечивают две полезные точки на кривой V-I.

В частности:

  • Напряжение разомкнутой цепи — это разница напряжений, измеренная между двумя клеммами, когда ток не подается или не подается.
  • Ток короткого замыкания — это ток, который протекает, когда клеммы вынуждены иметь нулевую разность напряжений.

Мы будем использовать эти два значения в эквивалентных схемах Thevenin и Norton Equivalent Circuits.


На практике мы хотели бы, чтобы схемы, которые мы строим, выдерживали как нормальные условия, для которых они предназначены, так и некоторые необычные условия, которые случаются время от времени, но не должны приводить к необратимым повреждениям.

Обрыв цепи случается даже тогда, когда он нежелателен.Например, всякий раз, когда что-то отключается или отключается, у нас возникает состояние обрыва цепи.

Короткие замыкания случаются даже тогда, когда они нежелательны. Например, если соединитель на мгновение закорачивает два контакта при его установке или крошечная металлическая стружка оказывается в неправильном месте, это означает короткое замыкание.

По возможности, мы должны спроектировать так, чтобы обрыв и короткое замыкание происходили в различных местах в цепи, особенно на любых открытых входах и выходах.Мы должны проектировать так, чтобы любые отказы были временными и / или устраняемыми, например, с автоматическим выключателем.


Преднамеренное R = 0 Ом резисторы (короткое замыкание) иногда добавляются к печатной плате, потому что разработчик хочет гибкости для изменения значения без необходимости перепроектировать печатную плату позже, если они хотят добавить некоторое ненулевое последовательное сопротивление (или другой последовательный компонент) в будущем .

Точно так же иногда добавляются преднамеренные перемычки (разомкнутая цепь), потому что разработчик хочет гибкости для подключения секции позже, возможно, для добавления параллельного сопротивления.

Оба они позволяют гибко вносить изменения при сохранении общих производственных затрат. Это снижает затраты на единицу и позволяет избежать затратного времени на модернизацию.


В следующем разделе, Эквивалентные схемы Thevenin и Norton Equivalent Circuits, мы увидим, как концепция двух выводов может быть применена для упрощенного приближения того, что находится в «схеме черного ящика», помеченной выше.


Роббинс, Майкл Ф. Ultimate Electronics: Практическое проектирование и анализ схем. CircuitLab, Inc., 2020, ultimateelectronicsbook.com. Доступно. (Авторское право © 2020 CircuitLab, Inc.)

Предохранители и символы электрической защиты

Символика предохранителей и электрозащиты

Символ Описание Символ Описание
Предохранитель, система IEEE / ANSI
Общее обозначение
+ информация
Автоматический выключатель
+ информация
Предохранитель Выключатель с резьбой
Предохранитель Автоматический выключатель униполярный
Предохранитель — система IEC Автоматический выключатель биполярный
Предохранитель, система IEEE / ANSI Автоматический выключатель трехполюсный
Предохранитель Патрон автоматического выключателя
Предохранитель малой скорости
+ информация
Выключатель выключателя
Предохранитель большой скорости Рожки выключателя выключателя
Защитный резистор Плавкий предохранитель высокого напряжения
Защитный резистор Предохранитель масляный для высокого напряжения
Термопредохранитель
Термовыключатель
+ информация
Выключатель с предохранителем
Выключатель со встроенным предохранителем
Разъединитель
Изолирующий выключатель
+ информация
Разъединитель
Выключатель с предохранителем (разрыватель нагрузки)
Предохранитель с бойком Предохранитель с контактом сигнализации
Предохранитель с сигнальным контактом Предохранитель с отдельным сигнальным контактом
Комплект из 3-х соединенных вместе предохранителей с автоматическим срабатыванием ударника одного из них Широкая сторона — это сторона сети, которая активна при плавлении

Прочие обозначения устройств электрической защиты

Автоматический выключатель
+ информация
Автоматический выключатель
+ информация (Типы)
Автоматический выключатель
Корпус, невыдвижной
Автоматический выключатель — система ANSI
невыкатной
Автоматический выключатель
Корпус Molde, выдвижной
Выкатной выключатель
Термовыключатель
Тепловая перегрузка
+ информация
Электрический разрядник / Защитный промежуток
+ информация
Ограничитель перенапряжения
Газоразрядная трубка
+ информация
Электрический разрядник
Двойной электрический разрядник Электрический разрядник
Грозозащитный разрядник
Защита от перенапряжения / прерыватель перенапряжения
+ информация
Грозозащитный разрядник
Защита от перенапряжения / переключатель перенапряжения
Устройство защиты телефонной линии Громоотвод
+ информация
Задержка Сетевой протектор
+ информация
Термостат
+ информация
Термовыключатель
+ символы
Условные обозначения датчиков и детекторов
Картинная галерея предохранителей и электрозащиты
Символ скачать

Решенные проблемы на транзисторе — Сообщение электроники

Q1.Усилитель на транзисторах с общей базой имеет входное сопротивление 20 Ом и выходное сопротивление 100 кОм. Нагрузка коллектора составляет 1 кОм. Если между эмиттером и базой подается сигнал 500 мВ, найдите усиление напряжения. Примем α ac почти равным единице.

Решение:

На рис.1 показаны условия задачи. Здесь выходное сопротивление очень велико по сравнению с входным сопротивлением, поскольку входной переход (база-эмиттер) транзистора смещен в прямом направлении, а выходной переход (от базы к коллектору) смещен в обратном направлении.

Рис.1

2 квартал. В соединении с общей базой I E = 1 мА, I C = 0,95 мА. Рассчитайте значение I B .

Решение:

Q3. При подключении к общей базе коэффициент усиления тока составляет 0,9. Если ток эмиттера составляет 1 мА, определите значение базового тока.

Решение:

4 квартал. В соединении с общей базой IC = 0,95 мА и IB = 0,05 мА. Найдите значение α.

Решение:

Q5. При подключении к общей базе ток эмиттера составляет 1 мА. При разомкнутой цепи эмиттера ток коллектора составляет 50 мкА. Найдите полный ток коллектора. Учитывая, что α = 0,92.

Решение:

Q6. В соединении с общей базой α = 0,95. Падение напряжения на сопротивлении 2 кОм
, которое подключено к коллектору, составляет 2 В. Найдите базовый ток.

Решение:

Рис.2

На рис. 2 показано необходимое соединение с общей базой.

Падение напряжения на RC (= 2 кОм) составляет 2 В.

Q7. Для схемы с общей базой, показанной на рис. 3, определите I C и V CB . Предположим, что транзистор из кремния.

Фиг.3

Решение:

Поскольку транзистор кремниевый, V BE = 0,7 В.

Применяя закон Кирхгофа к петле на стороне эмиттера, получаем,

Применяя закон Кирхгофа к контуру со стороны коллектора, получаем

Q8.Найдите значение β, если (i) α = 0,9 (ii) α = 0,98 (iii) α = 0,99.

Решение:

(i) α = 0,9

(ii) α = 0,98

(iii) α = 0,99

Q9. Вычислите I E в транзисторе, для которого β = 50 и I B = 20 мкА.

Решение:

Q10. Найдите рейтинг α транзистора, показанного на рис.4. Следовательно, определите значение I C , используя как α, так и β номинал транзистора.

Фиг.4

Решение:

На рис. 8.20 показаны условия задачи.

Q11. Для транзистора β = 45, а падение напряжения на 1 кОм, подключенном к цепи коллектора, составляет 1 В. Найдите базовый ток для подключения обычного эмиттера.

Решение:

Фиг.5

На рис. 5 показано необходимое подключение общего эмиттера.Падение напряжения на RC (= 1 кОм) составляет 1 вольт.

Q12. Транзистор подключен в конфигурации с общим эмиттером (CE), в которой питание коллектора составляет 8 В, а падение напряжения на сопротивлении R C , подключенном в цепи коллектора, составляет 0,5 В. Значение R C = 800 Ом. Если α = 0,96, определите: (i) напряжение коллектор-эмиттер (ii) ток базы.

Решение:

Рис.6

На рис. 6 показано необходимое подключение общего эмиттера с различными значениями.

(i)

(ii)

Q13. Транзистор n-p-n при комнатной температуре имеет отключенный эмиттер. Между коллектором и базой приложено напряжение 5 В. При плюсе коллектора протекает ток 0,2 мкА. Когда база отключена и такое же напряжение приложено между коллектором и эмиттером, ток составляет 20 мкА.Найдите α, I E и I B , когда ток коллектора равен 1 мА.

Решение:

Фиг.7

Когда цепь эмиттера разомкнута, как показано на рисунке 7 (i), переход коллектор-база имеет обратное смещение. Небольшой ток утечки I CBO протекает из-за неосновных носителей.

Q14. Ток утечки коллектора в транзисторе составляет 300 мкА в схеме CE. Если теперь
транзистор включен в схему CB, каков будет ток утечки? Учитывая, что β = 120.

Решение:

Q15. Для определенного транзистора I B = 20 мкА; I C = 2 мА и β = 80. Вычислить I CBO .

Решение:

Q16. Используя диаграммы, объясните правильность соотношения I CEO = (β + 1) I CBO .

Решение:

Ток утечки ICBO — это ток, который протекает через переход база-коллектор, когда эмиттер открыт, как показано на рис.8.

Фиг.8

Когда транзистор находится в конфигурации CE, ток базы (т.е. I CBO ) умножается на β в коллекторе, как показано на рис. 9.

Рис.9

Q17. Определите V CB в транзисторной схеме, показанной на рис. 10 (i). Транзистор кремниевый, β = 150.

Решение:

Рис.10

На рис. 10 (i) показана транзисторная схема, а на рис.10 (ii) показаны различные токи и напряжения, а также полярности.

Q18. В транзисторе I B = 68 мкА, I E = 30 мА и β = 440. Определите номинальное значение α транзистора. Затем определите значение I C , используя как рейтинг α, так и рейтинг транзистора β.

Решение:

Q19. Транзистор имеет следующие номиналы: I C (макс.) = 500 мА и β макс. = 300.
Определите максимально допустимое значение I B для устройства.

Решение:

Для этого транзистора, если базовый ток может превысить 1,67 мА, ток коллектора превысит максимальное значение 500 мА, и транзистор, вероятно, выйдет из строя.

Q20. На рис. 11 показаны разрывы цепи в транзисторе. Каким будет поведение схемы в каждом случае?

Решение:

Рис.11

На рис. 11 показаны отказы обрыва цепи в транзисторе. Мы обсудим поведение схемы в каждом случае.

(i) Открытый эмиттер:

На рис. 11 (i) показан отказ открытого эмиттера транзистора. Поскольку коллекторный диод не смещен в прямом направлении, он выключен и не может быть ни тока коллектора, ни тока базы.
Следовательно, ни на одном из резисторов не будет падений напряжения, а напряжение на базе и на выводах коллектора
транзистора будет 12 В.

(ii) Открытая база:

На рис. 11 (ii) показан отказ открытой базы транзистора. Поскольку база открыта, ток базы не может быть, так что транзистор находится в отключенном состоянии. Следовательно, все токи транзисторов равны 0А. В этом случае напряжение базы и коллектора будет равным 12 В.

(iii) Открытый коллектор:

На рис. 11 (iii) показан отказ открытого коллектора транзистора. В этом случае эмиттерный диод все еще включен, поэтому мы ожидаем увидеть 0.7В в основании. Однако мы увидим 12 В на коллекторе, потому что ток коллектора отсутствует.

Q21. Для схемы, показанной на рис.12, нарисуйте постоянный ток. линия нагрузки.

Рис.12

Решение:

Напряжение коллектор-эмиттер V CE определяется выражением;

Это определяет точку A линии нагрузки на оси тока коллектора. Соединяя эти две точки, мы получаем постоянный ток. Линия нагрузки AB, показанная на рис.13.

Рис.13

Q22. На принципиальной схеме, показанной на рисунке 14, если V CC = 12 В и R C = 6 кОм, нарисуйте постоянный ток. линия нагрузки. Какой будет точка Q, если базовый ток нулевого сигнала равен 20 мкА и β = 50?

Рис.14

Решение:

Напряжение коллектор-эмиттер V CE определяется по формуле:

Когда I C = 0, V CE = V CC = 12 В. Это определяет точку B линии нагрузки.

Когда V CE = 0, I C = V CC / R C = 12 В / 6 кОм = 2 мА.

Это определяет точку A линии нагрузки. Соединяя эти две точки, линия нагрузки AB строится, как показано на 15.

Рис.15

На рис. 15 показана точка Q. Его координаты: I C = 1 мА и V CE = 6 В.

Q23. В транзисторной схеме нагрузка коллектора составляет 4 кОм, тогда как ток покоя (ток коллектора нулевого сигнала) составляет 1 мА. (i) Какова рабочая точка, если V CC = 10 В? (ii) Какая будет рабочая точка, если R C = 5 кОм?

Решение:

(i) Когда нагрузка коллектора R C = 4 кОм, тогда

(ii) Когда нагрузка коллектора R C = 5 кОм, тогда

Q24. Определите точку Q транзисторной схемы, показанной на рис.16. Также нарисуйте постоянный ток. линия нагрузки. При β = 200 и V BE = 0,7 В.

Рис.16

Решение:

Присутствие резистора R B в цепи базы не должно вас беспокоить, потому что мы можем применить закон напряжения Кирхгофа, чтобы найти значение I B и, следовательно, I C (= βI B ). Обращаясь к рис. 16 и применяя закон Кирхгофа для контура база-эмиттер, мы имеем

Д.C. грузовая марка:

Для рисования постоянного тока Линия нагрузки, нам нужны две конечные точки.

Когда I C = 0, V CE = V CC = 20 В. Таким образом, точка B линии нагрузки будет расположена на оси напряжения коллектор-эмиттер, как показано на рис. 17.

Когда V CE = 0, I C = V CC / R C = 20 В / 330 Ом = 60,6 мА. Это определяет местонахождение точки A линии нагрузки на оси тока коллектора.

Объединив эти два пункта, d.c. Линия нагрузки AB построена, как показано на рис. 17.

Фиг.17

Q25. Определите точку Q транзисторной схемы, показанной на рис. 18. Также нарисуйте постоянный ток. линия нагрузки. При β = 100 и V BE = 0,7 В.

Рис.18

Решение:

Схема транзистора, показанная на рис. 18, может выглядеть сложной, но мы можем легко применить закон Кирхгофа для определения различных напряжений и токов в цепи.

Д.C. грузовая марка:

Постоянный ток. грузовая марка может быть построена как по:

Обнаруживает вторую точку A (OA = 3,51 мА) линии нагрузки на оси тока коллектора. Соединяя точки A и B, d.c. Линия нагрузки AB построена, как показано на рис. 19.

Рис.19

Q26. В приведенном выше примере найдите (i) напряжение эмиттера относительно земля (ii) базовое напряжение относительно земля (iii) напряжение коллектора относительно земля.

Решение:

Рис.20

См. Рис. 20:

(i) Напряжение эмиттера относительно земля

(ii) Базовое напряжение относительно земля

(iii) Напряжение коллектора относительно. земля

Q27. Если ток коллектора изменяется с 2 мА до 3 мА в транзисторе, когда напряжение эмиттера коллектора-
увеличивается с 2 В до 10 В, каково выходное сопротивление?

Решение:

Изменение напряжения коллектор-эмиттер:

Q28.Изменение напряжения база-эмиттер на 200 мВ вызывает изменение тока базы
на 100 мкА. Найдите входное сопротивление транзистора.

Решение:

Изменение напряжения база-эмиттер:

Q29. Для одноступенчатого транзисторного усилителя нагрузка коллектора R C = 2 кОм, а входное сопротивление R и = 1 кОм. Если коэффициент усиления по току равен 50, рассчитайте коэффициент усиления по напряжению усилителя.

Решение:

Q30.Найдите I C (сб.) и V CE (отсечка) для схемы, показанной на рис. 21.

Рис.21

Решение:

По мере уменьшения R B , ток базы и, следовательно, ток коллектора увеличивается. Повышенный ток коллектора вызывает большее падение напряжения на R C ; это снижает напряжение коллектор-эмиттер.

В конечном итоге при некотором значении R B , V CE уменьшается до V колена . На этом этапе переход коллектор-база больше не имеет обратного смещения, и действие транзистора теряется.

Следовательно, дальнейшее увеличение тока коллектора невозможно. Транзистор проводит максимальный ток коллектора, или мы можем сказать, что транзистор насыщен.

По мере увеличения R B базовый ток и, следовательно, ток коллектора уменьшается. Это уменьшает падение напряжения на R C . Это увеличивает напряжение коллектор-эмиттер. В конце концов, когда I B = 0, переход эмиттер-база больше не смещен в прямом направлении, и действие транзистора теряется.

Следовательно, дальнейшее увеличение V CE невозможно. Фактически, V CE теперь равен V CC .

На рис. 22 показаны точки насыщения и отсечки. Между прочим, они являются конечными точками постоянного тока. линия нагрузки.

Фиг.22

Q31. Определите значения V CE (выкл.) и I C (насыщ.) для схемы, показанной на рис. 23.

Фиг.23

Решение:

Применяя закон Кирхгофа к коллекторной стороне схемы на рис.23, имеем,

Q32. Определите, находится ли транзистор на рис. 24 в стадии эксплуатации. Предположим, что V колено = 0,2 В.

Рис.24

Решение:

Теперь посмотрим, достаточно ли велик I B , чтобы произвести I C (sat) .

Это показывает, что при заданном β этот базовый ток (= 0,23 мА) способен производить I C больше, чем I C (sat) .Следовательно, транзистор насыщен . Фактически, значение тока коллектора 11,5 мА никогда не достигается. Если значение базового тока, соответствующее I C (sat) , увеличивается, ток коллектора остается на значении насыщения (= 9,8 мА).

Q33. Транзистор на рис. 25 работает в насыщенном состоянии?

Рис.25

Решение:

Сопоставим найденные значения с транзистором, показанным на рис. 26.

Рис.26

Как мы видим, значение V BE составляет 0,95 В, а значение V CE = 0,3 В.

Это оставляет V CB 0,65 В (обратите внимание, что V CE = V CB + V BE ).

В этом случае переход коллектор-база (т.е. коллекторный диод) смещен в прямом направлении, как и переход эмиттер-база (т.е. эмиттерный диод). Следовательно, транзистор работает в области насыщения 90–150.

Q34.Для схемы на рис. 27 найдите базовое напряжение питания (V BB ), которое просто переводит транзистор в состояние насыщения. Предположим β = 200.

Рис.27

Решение:

Когда транзистор впервые переходит в режим насыщения, мы можем предположить, что коллектор замыкается на эмиттер (т.е.V CE = 0), но ток коллектора по-прежнему в β раз больше тока базы.

Применяя закон напряжения Кирхгофа к цепи базы, мы имеем,

Q35.Определите состояние транзистора на рис. 28 для следующих значений резистора коллектора: (i) R C = 2 кОм (ii) R C = 4 кОм (iii) R C = 8 кОм.

Рис.28

Решение:

Поскольку I E не зависит от номинала резистора коллектора R C , ток эмиттера (I E ) одинаков для всех трех частей.

(i) Когда R C = 2 кОм

Предположим, что транзистор активен.

Поскольку V C (= 6 В) больше, чем V E (= 2 В), транзистор активен. Следовательно, наше предположение, что транзистор активен, верно.

(ii) Когда R C = 4 кОм

Предположим, что транзистор активен.

Поскольку V C = V E , транзистор находится как раз на границе насыщения.
Мы знаем, что на границе насыщения соотношение между токами транзисторов такое же, как и в активном состоянии.Оба ответа верны.

(iii) Когда R C = 8 кОм

Предположим, что транзистор активен.

Поскольку V C E , транзистор насыщен, и наше предположение неверно

Q36. В схеме, показанной на рис.29, V BB установлен равным следующим значениям:
(i) V BB = 0,5 В (ii) V BB = 1,5 В (iii) V BB = 3В. Определите состояние транзистора для каждого значения напряжения питания базы V BB .

Рис.29

Решение:

Состояние транзистора зависит также от напряжения питания базы В BB

(i) Для V BB = 0,5 В

Поскольку базовое напряжение V B (= V BB = 0,5 В) меньше 0,7 В, транзистор отсечен.

(ii) Для V BB = 1,5 В

Базовое напряжение V B управляет напряжением эмиттера V E , которое регулирует ток эмиттера I E .

Поскольку V C > V E , транзистор активен , и наше предположение верно.

(iii) Для V BB = 3V

Предполагая, что транзистор активен, мы имеем

Поскольку V C E , транзистор насыщен и наше предположение неверно.

Q37. Максимальная рассеиваемая мощность транзистора составляет 100 мВт.Если V CE = 20 В, какой максимальный ток коллектора можно допустить без разрушения транзистора?

Решение:

Q38. Для схемы, показанной на рис. 30, найдите рассеиваемую мощность транзистора. Предположим, что β = 200.

Рис.30

Решение:

Q39.Для схемы, показанной на рис. 31, найдите мощность, рассеиваемую транзистором. Предположим β = 100.

Рис.31

Решение:

Транзистор обычно используется с резистором R C , подключенным между коллектором и его источником питания V CC , как показано на рис.

Коллекторный резистор R C служит двум целям. Во-первых, он позволяет контролировать напряжение V C на коллекторе.
Во-вторых, он защищает транзистор от чрезмерного тока коллектора I C и, следовательно, от чрезмерного рассеивания мощности.

Обращаясь к рис. 31 и применяя закон Кирхгофа к основанию, мы имеем,

Q40. Транзистор на рисунке 32 имеет следующие максимальные характеристики: P D (макс.) = 800 мВт; V CE (макс) = 15 В; I C (макс.) = 100 мА. Определите максимальное значение, до которого можно настроить V CC без превышения номинального значения. Какой рейтинг будет превышен первым?

Рис.32

Решение:

Обратите внимание, что I C намного меньше, чем I C (макс.) и не изменится с V CC .Определяется только I B и β. Поэтому текущий рейтинг не превышен.

Если базовый ток отключен, вызывая выключение транзистора, V CE (макс.) будет превышен, потому что все напряжение питания V CC будет падать на транзисторе.

IYPT 2021 Ссылки | Стипендия STEM

[email protected]
  • Facebook
  • Twitter
  • YouTube
  • LinkedIn
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
  • YouTube
  • LinkedIn
  • Instagram
  • О нас
    • Доска
    • Наша команда
    • Партнеры и спонсоры
    • Медиа
    • Годовой отчет 2019
    • Свяжитесь с нами
    • Присоединяйтесь к нам
    • Пожертвовать
  • Сообщество
    • Программа послов отделения
    • Программа для амбассадоров
    • Филиалы университета
  • Наставничество
    • Программа наставничества STEMpowerment
    • Подключение через COVID
    • PowerUp
  • Опытное обучение
    Задачи
    • Междисциплинарный конкурс Асади-Лари
    • Возможность исследования и разведки
    • CaYPT
      • CaYPT 2021 г.
        • Проблемы CaYPT 2021
      • Ресурсы для студентов
        • IYPT 2021 Ссылки
        • Прошедшие финалы IYPT
        • ИИПТ ПФ
        • Справочный архив
      • Правила и положения CaYPT
      • Часто задаваемые вопросы о CaYPT
    • Бакалавриат по науке о больших данных
      • Конкурс больших данных 2020 для студентов
      • Конкурс по большим данным для студентов 2019
    • High School Big Data Challenge
      • 2020-21 High School Big Data Challenge
      • 2019-2020 High School Big Data Challenge
      • 2018/2019 Вызов больших данных для старших классов
      • Проблемы больших данных для старших классов 2015-2018 годов
    • Задача по научному письму
    • Viewpoint Challenge
  • STEM Skills
    Development
    • Курсы по большим данным
    • Программа обучения в классе кибербезопасности
    • Редактирование сертификационного теста
    • Семинары по научному письму
    • SciComm Consulting
    • STEMpowerment
  • STEM Fellowship
    Журнал и блог
.