Какие машины выпускает швеция – : -10,

Содержание

Шведские автомобили: марки, характеристики

Автомобили Швеции остались в тени мировой гонки за лидерство. В отличие от немецких и японских, они не столь известны. При упоминании шведских машин многие удивленно поднимают брови: не слышали, не знаем. На самом деле северный сосед Германии по качеству и безопасности автомобилей не уступает таким гигантами отрасли, как Mercedes или BMW.

Шведские автомобили (марки): список

С самого начала головной болью конструкторов в Швеции были плохие дороги и тяжелые погодные условия. Поэтому все машины проходили суровые испытания, прежде чем попасть на внутренний рынок. Руководствуясь прежде всего требованиями безопасности и комфорта, шведы смогли построить автомобили с идеальным соотношением цены и качества.

К производству автомобилей здесь подходят с не меньшей педантичностью, чем в Японии. Разнообразие моделей позволяет держать высокую планку. Седаны, хэтчбеки, внедорожники и грузовики – в линейках шведских производителей найдется транспортное средство на любой вкус. Представлены шведские автомобили и на мировом рынке. Популярностью пользуются машины не только в Европе, но и в других странах. Какие же известные и не очень марки существуют в шведском автомобильном бизнесе?

  • Volvo.
  • Saab.
  • Koenigsegg.
  • Scania.

Автомобили в Швеции пробовали производить с начала 20-го века. Но шведам постоянно не везло: то кризис накрыл страну, то конкуренты прибрали к рукам весь рынок. Закончилось все тем, что во второй половине XX века автомобилестроение в северной стране практически совсем исчезло. Но Аскару Гэбриэльсону и Густафу Ларсону удалось разработать автомобиль, чья надежность могла сравниться с мировыми автоконцернами. А технические характеристики помогали преодолевать плохие дороги и не зависели от погодных условий. И в 1926 году была произведена первая модель марки «Вольво». Универсальный автомобиль разгонялся до 90 км/ ч – весьма серьезной для тех времен цифры. Объемный 2-литровый двигатель насчитывал 28 лошадиных сил. Это был чистый прорыв для двух начинающих бизнесменов. Сейчас компания Volvo является всемирно известным лидером авторынка.

Другая известная компания Saab пришла в мир автомобилей еще более необычным способом. Основным видом ее деятельности было производство военных самолетов и истребителей. В 1937 году руководители решили попробовать реализовать потенциал фирмы в новой отрасли. Так «Сааб» стала производить автомобили. Сейчас машины этой марки больше известны на территории Швеции, чем в остальном мире, но не уступают по качеству более известным конкурентам.

Марка спортивных автомобилей Koenigsegg была названа так в честь своего основателя – конструктора Кристиана фон Кёнигсегга. Он создал первую модель машины в 1993 году. Сейчас компания успешно конкурирует с мировыми лидерами в этом сегменте: Ferrari и Lamborghini.

Шведский автомобиль Volvo

Секрет успеха компании «Вольво» заключался в выпуске недорогих автомобилей и грамотной рекламе. Идеальное соотношение качество-цена высоко ценилось в послевоенном мире. Большинство деталей для шведского автоконцерна производили в той же стране, что и сами автомобили. Это сильно удешевляло производство.

Помимо качества и низкой цены, Volvo всегда следовали передовым технологиям. Например, в 90-х годах в новейшие модели был внедрен новый тип зажигания с микропроцессором, который экономил топливо и был гораздо более прост в обслуживании. Одними из первых «Вольво» задумались о комфорте и внешнем стиле. Специальная обтекаемая форма, разнообразие модельного ряда (от спортивных до семейных автомобилей), а самое главное — безопасность — вот что привлекало покупателей в «Вольво». Шведские автомобили с 1970 г. обладали защитой от удара сбоку и детской подушкой безопасности.

Сейчас Volvo производит различные серии автомобилей:

  • S – седаны;
  • V – универсальные автомобили для семейного использования;
  • XC – кроссоверы;
  • C – авто в кузове купе.

Автомобили Scania

Марка «Скания» известна прежде всего своими грузовыми автомобилями. Придя из сферы железнодорожного строительства, компания вышла на хорошие продажи только спустя пятьдесят лет после своего основания. А в 80-х годах Scania стала одним из мировых лидеров по продаже грузовых автомобилей.

Модельный ряд автомобилей представлен грузовиками как для обычных, так и для особо тяжелых погодных условий. Существует более 25 различных вариантов: от малогабаритных до огромных «тягачей».

Компания считается лидером по безопасности водительского места. Кабины «Скании» признаны одними из самых безопасных в мире. Обтекаемая форма, мощность до 420 л. с., экономичное использование топлива – все это привлекает покупателей уже много лет.

Автомобили Saab

Популярность марка «Сааб» снискала благодаря отличным автомобилям, которые сочетают в себе новейшие технологии, удобство и безопасность. Основатель Гунар Лунгстрем в 1946 году выпустил первую модель, оснащенную двигателем с двумя поршнями. В линейке автомобилей 80-х годов стали выпускать как семейные, так и спортивные автомобили. Круг покупателей заметно расширился. Кузов с замечательной обтекаемостью не просто так стал визитной карточкой фирмы Saab. Такое внимание к аэродинамическим свойствам автомобиля пришло из авиационной промышленности, с которой основатели бренда начинали свою деятельность.

Сейчас комфортабельность каждой серии, необычный дизайн и внимание к покупателю способствуют высоким продажам по всему миру.

Шведские автомобили хоть и менее известны, чем более разрекламированные представители других компаний-производителей, тем не менее заслуживают внимания и восхищения. Их верность качеству и безопасности делает их эталоном для современных автостроителей. А минималистичный дизайн и нестандартные решения обеспечивают высокий спрос.

fb.ru

Топ-10 автомобилей из Швеции

В довоенный период автопромышленность Швеции представляла собой грустное зрелище – в этой стране выпускались либо простейшие рельсовые колесницы, либо лицензионные копии американских «Бьюиков» и «Фордов». В течение следующих 50 лет королевство подарило миру такие автомобили, которые навсегда его изменили

10 место – Uniti

Uniti получает 10 место в нашем списке авансом. Стартап Uniti Sweden за 2016 год собрал на краудфандинговой платформе более 1,2 миллиона евро и в конце нынешнего года собирается показать предсерийный прототип своего автомобиля. Технически Uniti представляет собой двухместный электрокар, ориентированный на молодежь. В зависимости от версии, запас хода будет составлять от 150 до 300 километров. Ожидается и наличие ассистента вождения (простенького автопилота). Коллективу из 45 человек помогают специалисты Siemens, так что этот проект – не просто пшик.

9 место – Volvo XC90

15 лет. Volvo XC90 выпускается вот уже 15 лет. Причем ввиду имеется не только модель в принципе, а сам XC90 первого поколения – ведь его до сих пор собирают в Китае! И хотя ХС90 не стала первым универсальным автомобилем повышенной проходимости от Volvo, эта модель помогла марке, которая в конце 90-х переживала не лучшие времена, вернуться в высший дивизион. А второе поколение ХС90 окончательно закрепило марку Volvo в премиальной лиге. Именно с ХС90 началась современная революция Volvo – с «молотом Тора», системой Sensus и засильем рядных четырехцилиндровых двигателей.

8 место – Koenigsegg Regera

Koenigsegg Regera наделал немало шума на Женевском автосалоне 2015 года – модель отличалась от своих предшественников наличием гибридной силовой установки, насчитывающей аж три электромотора, а также необычной трансмиссии, у которой всего одна скорость вперед и одна назад. И хотя Regera, несмотря на мощность в более чем 1500 лошадиных сил, не является быстрейшей моделью Koenigsegg, она продемонстрировала, что гибридные установки открывают бесконечные инженерные возможности для создателей суперкаров.

7 место – Scania-Vabis 3244

Внезапно грузовик. Но Scania-Vabis 3244 место в списке однозначно заслуживает, так как на момент своего появления он считался одним из самых передовых грузовиков на планете! Мало того, что он был оснащен спидометром, амперметром, указателем температуры масла, часами и даже зеркалами заднего вида, – его двигатель объемом 6,4 литра был верхнеклапанным! И это на грузовом автомобиле, который начали продавать в 1928 году.

6 место – Volvo P1800

Volvo P1800 до сих пор считается одним из самых красивых автомобилей Швеции, но хорош он не только своей внешностью. Во-первых, P1800 стала одной из первых машин класса «гран-туризмо» от Volvo. Во-вторых, этот автомобиль снимался в сериале The Saint с Роджером Муром в главной роли, а Бонд на чем попало ездить не будет. Ну и в-третьих – именно этой машине (конкретно – машине на фото) принадлежит мировой рекорд пробега. Ирвин Гордон намотал на своей P1800 более 4,8 миллионов километров, причем на купе до сих пор стоит родной двигатель!

5 место – Volvo Amazon

Volvo Amazon была донором технической составляющей для модели P1800, но примечательна она не только этим. Эта машина стала первым настоящим шведским автомобильным хитом на всех континентах, была простой и надежной, а главное – совершила самый большой прорыв в сфере автомобильной пассивной безопасности. Именно на Amazon трехточечные ремни водителя и пассажира начали устанавливать прямо с завода, причем абсолютно бесплатно. В 1956 году – тогда же начался выпуск 21-ой «Волги», у которой ремней не было вовсе…

4 место – Saab 92

С этого автомобиля началась славная история марки Saab. Модель 92 начали проектировать еще во время Второй мировой войны, а производство стартовало в 1949 году, причем первое время машину красили только в цвет хаки – сказывалась послевоенная экономия. Поскольку фирма Saab была связана с самолетами, кузов машины был чрезвычайно аэродинамичным для своего времени, так что особо надрываться двухтактному мотору не приходилось. В 2008 году General Motors назвал Saab 92 лучшим автомобилем за всю историю концерна – хотя тут американцы не совсем правдивы, ведь Saab стал частью General Motors лишь в конце 80-х, а несколько лет назад был вновь продан.

3 место – Koenigsegg CCR

Компания Кристиана фон Кенигсегга привлекала к себе внимание с самого первого автомобиля, коим был родстер СС, однако всю серьезность намерений шведов в мире осознали после выхода CCR – суперкара, который на скоростном треке Нардо в 2005 году смог разогнаться до 388 километров в час. Причем двигатель у Koenigsegg в то время был еще 4,6-литровый, семейства Ford Modular, из которого удалось выжать 817 лошадиных сил.

2 место – Saab 99 Turbo

Можно долго спорить о том, какой автомобиль с турбонаддувом был первопроходцем – BMW 2002 Turbo, Porsche 911 Turbo или вовсе Oldsmobile Turbo Jetfire. Однако ответ на вопрос о том, кто ввел турбонаддув в массы, всегда будет один – это был Saab 99 Turbo. Легкий автомобиль со своим маленьким секретом играючи расправлялся с соперниками по сравнительным тестам, благодаря чему заслужил уважение в всем мире. Журнал «Популярная механика» назвал 99 Turbo вторым лучшим автомобилем с наддувом в истории – после Porsche.

1 место – Volvo 200 серии

Заднеприводные «чемоданы» Volvo начались именно с семейства Volvo 200, которое вписало свое имя в историю благодаря высочайшему уровню безопасности и инновационности. «Двухсотки» считались едва ли ли не самыми безопасными автомобилями своего времени (у них были подголовники и травмобезопасные рули), однако выпускались и более злобные версии с турбонаддувом, в том числе и в кузове универсал. Сложно выделить одну модель в этом семействе, но именно 200-ки благодаря своей многогранности были и остаются самым выдающимся детищем шведского автопрома.

Источник

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

avtotema.mediasalt.ru

Автомобили швеции, каталог шведских авто, описания машин производства швеции: Швеция/ Европа/ Авто мир/ Лаборатория автотюнинга

Автомобили Швеции – недооценённое качество

Безусловно, на любом рынке есть свои лидеры. Если дело касается программного обеспечения, то это Microsoft/Apple, если техники, то Sony/Panasonic, если автомобилей, то обязательно Mercedes/BMW. Люди настолько привыкли к стереотипам, что искренне полагают, что немецкий автомобиль – самый лучший на свете, и у него нет серьёзных конкурентов.

Но достаточно обратить внимание на северного соседа, чтобы понять, что это не так. На первый взгляд может показаться, что автомобили Швеции немногочисленны. Действительно, редкий простой потребитель назовёт ещё какую-нибудь марку, кроме Volvo и Saab.

На самом деле к производству машин в Швеции подходят с не меньшей педантичностью, чем в Германии. Здесь идеально сочетаются пропорции в соотношениях «цена- качество» и «качество – количество». Достаточно взглянуть на перечень авто из Швеции, популярных не только в Европе, но и во всём мире.

Поскольку машины Швеции ориентированы не только на внутреннего пользователя, но и на международную аудиторию, то только одни лишь Saab и Volvo предлагают практически ежегодно обновляемые линейки различных классов. Это и седаны, разнящиеся от компактных божьих коровок для миниатюрных дам до авто для среднего класса и серьёзных машин для солидных бизнесменов, и оригинальные хэтчбеки, и вместительные универсалы, и даже малознакомые русскому человеку кабриолеты. Также не забыты минивэны и внедорожники, способные напрямую через лес и болота проложить дорогу «Стокгольм – Санкт-Петербург».

Словом, автомобили Швеции давным-давно перевалили черту локального продукта и готовы удовлетворить любого, пусть даже самого взыскательного потребителя. Более того, именно этим они и занимаются на протяжении прошедших десятилетий, своим качеством доказывая, что могут стоять в одном ряду с самыми серьезными конкурентами.

За каждым наименованием автомобиля Швеции скрывается неповторимый дизайн, лаконичность, умеренность в деталях, отменное качество, особый упор на безопасность и приемлемая цена. Возможно, когда речь идёт о десятках тысяч долларов, понятие «приемлемая цена» представляется неудачным, но это легко опровергнуть простым примером. Немецкие аналоги Saab 9-3 Sport Sedan (E) (BMW 3, Mercedes С класса, Audi А4) обходятся на порядок дороже как при первичной покупке, так и при последующем обслуживании, но не могут противопоставить ни одного весомого довода в свою пользу. Единственное объяснение их популярности – всё тот же пресловутый стереотип.

Для отечественного потребителя примечательна схожесть климатических условий Швеции и России. Пожалуй, слоган «Танки грязи не боятся» вполне может подойти и Volvo V70 2.3 20V T 4WD (авто из Швеции класса внедорожников). Неслучайно на запрос «автомобили Швеции» любой вменяемый поисковик выдаст вам огромное количество предложений пригнать поддержанный или заказать новый автомобиль из Швеции.

www.autolabs.ru

Автомобильная промышленность в Швеции | Financial-Helper.RU

Volvo Car Corporation

Saab Automobile

Автомобильная промышленность Швеции — отрасль экономики Швеции.

Автомобильная промышленность в Швеции в основном связана с производителями легковых автомобилей Volvo Cars и Saab Automobile, но Швеция также является родиной двух крупнейших производителей грузовиков в мире: Volvo AB и Scania AB.

Шведский автопром широко известен на европейском и американском рынках благодаря передовым и безопасным автомобилям, включая бренды Saab и Volvo, хотя их производство (150-200 тысяч в год) не входит в число крупнейших в Европе и мире.

Автомобильная промышленность в значительной степени зависит от экспорта, поскольку около 85% легковых автомобилей и 95% тяжелых транспортных средств продается за пределами Швеции.

Автомобильная промышленность и ее субподрядчики является важной частью шведской промышленности.

В течение 2009 года 128 738 легковых автомобилей и 27 698 тяжелых транспортных средств были построены в Швеции.

В 2011 году около 110 000 человек были заняты в отрасли, а экспортный доход в размере 150 млрд шведских крон приходилось 12% доходов от экспорта Швеции.

Cederholm # 2, построенный в 1894 году

Vabis 1909

Первый шведский автомобиль — это был паровой автомобиль, построенный в 1891-1992 годах братьями Джьонсом и Андерсом Седерхольма (Jöns and Anders Cederholm). Они планировали использовать его для перевозки между их домом в Истада и их летним домом за пределами города. К сожалению, автомобиль был разрушен в результате первой в Швеции автомобильной аварии, но брать Седерхольма вскоре построили вторую, улучшенную версию своего парового автомобиля повторно используя много частей с первой. Автомобиль сохранился в музее в Скюрупи.

Thulin A 1920

Автобус Tidaholm 1925

Основные модели 1946-1970 год

Основные модели 1970-2000 год

  • Volvo 140 серии (1966-1974)

  • Volvo 200 серии (1974-1993)

  • Volvo 740 серии (1984-1992)

Основные модели 2001-настоящее время

В 2001 году General Motors взял на себя долю инвестора АВ Saab Automobile, принимая полный контроль над своей дочерней компанией.

После неудачного поглощения Volvo продал свои акции Scania в Volkswagen Group в начале 2000-х годов. Volkswagen с тех пор увеличил свой интерес в Scania и начиная с 2008 года Volkswagen Group является основным владельцем.

Производители

Koenigsegg Agera N

Jösse Car Indigo 3000

Caresto Hot Rod Jakob

Большие

  • NEVS
  • Scania
  • Volvo
    • Volvo Buses
    • Volvo Construction Equipment
    • Volvo Trucks
  • Volvo Cars

Малые

  • Caresto
  • Dala7
  • Esther
  • Jösse Car
  • Koenigsegg

Объем производства по годам

Год Объем производства
1950 28000
1960 129000
1970 311000
1980 317000
1990 344000
2000 301343
2005 339229
2006 333072
2007 366020
2008 308299
2009 156338
2010 217084
2011 188969
2012 162814

financial-helper.ru

10 малоизвестных шведских автомобилей | Журнал Популярная Механика

Шведский автопром известен хорошо — «Вольво», «Сааб», «Скания», суперкары «Кенигсегг», всё кристально ясно. Но в разное время в Швеции существовали десятки других компаний, о которых известно значительно меньше.

Итак, попытаемся пройтись по лидеру скандинавского автомобилестроения и выяснить, что же ещё такого интересного было в его истории. Например, в разное время шведы делали довольно приличное количество кит-каров — автомобилей, характерных обычно для жарких стран.

RPB (Racing Plast Burtrask). Производитель гоночных «формул» и кит-каров был основан в 1965 году, а 1971-м пожар разрушил мастерскую, которая так и не смогла восстановиться, хотя заказов на модель RPB Piraya (1968, на фото) было ещё предостаточно.

Allvelo. Компания из города Ладскруна производила автомобили с 1903 по 1907 год. Удивительно то, что львиная часть деталей были выполнены из дерева (кроме разве что рамы, двигателя и тормозов). Кроме того, модели Allvelo имели названия, что для тех лет было нехарактерно (обычно модели называли буквами алфавита или по мощности двигателя). На снимке — модель Allvelo Orient.

Tidaholm. Эта компания удивительна тем, что образовалась во времена… позднего Средневековья. И 400 лет делала экипажи, пока в 1895-м братья Линдстрёмы из Тидахольма не решили перейти на велосипеды, а в 1903-м — на автомобили. Правда, в 1932 году производство разорилось, но в течение 30 лет компания была вполне успешна и выпустила множество грузовиков и автобусов. На снимке — пожарный Tidaholm T2C 1929 года.

Thulin. Компания AB Thulinverken специализировалась на самолётах и производила их с 1914 по 1958 год (в принципе, остатки компании внутри другой структуры сохранялись аж до 2004-го). Но с 1920 по 1927-й компания выпускала и автомобили — две модели под брендом Thulin, А и B. На снимке — Thulin A25 Phaeton (1925).

Dala7. Компания, существующая ныне в крошечном городишке Стора Скедви (2300 жителей) и производящая кит-кары по мотивам классического Lotus 7. От прототипа заметно отличается увеличенной шириной.

Hult Healey. Компания с 1984 по 1990 годы производила кит-кары, копирующие классические Austin Healey, на агрегатах Volvo. Собственно, на снимке — первое поколение, Hult Healey Mk1.

Caresto. С 2004 года эта компания из Ангельхольма производит потрясающей красоты хот-роды ручной сборки на агрегатах Volvo. На снимке — Caresto V8 Speedster. В год дебюта компания выиграла крупный международный конкурс «Хот-род года».

JC. Фирма Josse Car существовала в 1997—1998 годах и выпускала единственный спорткар JC Indigo 3000 с композитным кузовом. Несмотря на очень краткий период существования, она создала себя определённую славу, и сегодня редкие выпущенные JC Indigo 3000 ценятся очень высоко.

SEA (Svensk Elektrobil AB). Фирма основана в начале 1940-х и с самого начала специализировалась на выпуске компактных электромобилей. На снимке — электрогрузовик SEA 1943 года выпуска, грузоподъёмность — 2,5 тонны, скорость — 25 км/ч. К концу 1950-х производство автомобилей свернули, компания существует под другим названием до сих пор и занимается исследованиями в области атомной энергии.

Vabis — крупнейший шведский автопроизводитель начала века. Основан в 1891 году, а в 1911-м «слился» с компанией Scania. В течение многих лет бренд существовал в формате Scania-Vabis, но в 1929-м был окончательно ликвидирован. На снимке — 2-тонный грузовик Vabis 1909 года.

www.popmech.ru

Автопром Швеции: как производство вагонов переросло в завод по выпуску самых надежных машин

AUTO.TUT.BY запускает новую рубрику «Откуда колеса растут». Регулярно мы будем рассказывать читателям об изобретениях, разработках и ноу-хау из области автомобилестроения определенной страны мира, которые изменили представление о машинах в целом. В этот раз вместе с «Вольво Груп БЛР» рассказываем о Швеции.

Швеция — большая страна с населением 10 миллионов человек, богатая на достопримечательности, рок-группы и всемирно известные сказки. А что мы знаем о ее автомобильной промышленности? Большинство автолюбителей назовут марки Volvo, Saab и Scania. Наиболее продвинутые добавят фирму Koenigsegg. А ведь в королевстве в разные годы работали больше сотни автопроизводителей!

Швеция дала миру свыше ста марок автомобилей. Многие прекратили существование еще до Второй мировой войны или сразу после нее. На рубеже XIX и XX веков в Швеции было уже около дюжины автопроизводителей: Atlas, Håkansson, Helios, Jonsson, Bullerbilen и другие. Самым первым считается паромобиль, построенный братьями Андерсом и Йонсом Седерхолмами в городе Истад около 1892 года. Кстати, первый автомобиль страны был восстановлен и сейчас является гордостью военного музея Истада.

Источник: wikimedia.org

Все началось с вагона

Первым серийным шведским автомобилем стала машина марки Vabis. Эта аббревиатура расшифровывается как Vagnfabriks Aktiebolaget i Södertälje и означает нечто вроде «акционерное общество по выпуску вагонов из Сёдертелье». Сталелитейная фирма Surahammars Bruk открыла эту фабрику в 1891 году для производства железнодорожных вагонов, а в 1897-м инженер Густав Эрикссон выпустил на фабрике первый автомобиль с керосиновым двигателем. Следующая модель уже оснащалась бензиновым мотором с двухскоростной коробкой передач.

Модель Vabis 1903 года. Источник: wikimedia.org

В 1902 году компания строит свой первый грузовик. Годом позже участвует в парижском автосалоне и тогда же получает первые заказы. Несколько лет спустя появляется трехтонный грузовик с 20-сильным двигателем. Однако спрос на машины был низкий, и родительская компания Surahammars Bruk в 1911 году продала Vabis филиалу английской велосипедной компании «Хамбер». Так появилось предприятие, созвучное с действующей и поныне компанией — Maskinfabriks-aktiebolaget Scania.

Новый инвестор привлек средства для развития. Вскоре появилась первая четырехместная модель «А» с 1-цилиндровым французским двигателем Aster водяного охлаждения и цепным приводом. Следом вышла версия такси. По заказу наследного принца Густава, будущего короля Швеции, изготовили пятиместную модель Scania Af. К тому времени компания отказалась от французских и немецких двигателей и освоила производство собственных рядных моторов конструкции Густава Венцеля. В Мальмё осуществлялась сборка грузовиков, а в Сёдертелье выпускали легковушки и двигатели.

Прототип модели Scania A, 1901 год. Источник: wikimedia.org

Интересно, что линейка двигателей компании состояла из 9 двигателей рабочим объемом от 1,9 до 6,9 литра. В 1915 году шведы открыли даже сборочные мастерские в Петрограде, куда передали 35 комплектов, где местные специалисты уже собрали движки. Однако промышленному производству в России помешали известные события 1917 года.

В 1929 году появилась последняя легковая модель фирмы — «Type 2122». Правда, всего было выпущено 2 экземпляра. После чего производство легковушек свернули (за неполные тридцать лет под марками Scania и Scania-Vabis выпустили около 800 машин).

Scania-Vabis 2122, последняя легковая модель марки (1929). Источник: wikimedia.org

Годом ранее завершилась и автомобильная история компании AB Thulinverken. Ее основал в 1914 году Энох Тулин. Компания получила славу как пионер шведского самолетостроения, а с 1920 года также начала выпускать и автомобили Thulin. Менее чем за десять лет компания построила около 500 автомобилей.

Thulin A25 (1925). Источник: wikimedia.org

Качусь и лечу

К тому времени в Швеции появилась еще одна крупная автофирма — Volvo. Производитель подшипников SKF организовал дочернюю компанию в Гётеборге в 1915-м. Поначалу слово Volvo (в переводе с латыни — «вращаюсь» или «качусь») было торговой маркой для новой серии подшипников. Лишь в 1927 году появился первый автомобиль — модель ÖV4, также известная как Jakob. Двухлитровый двигатель развивал 28 л.с. и разгонял машину до 90 км/ч. На решетке радиатора этой и всех последующих моделей был логотип компании — диагональная линия и символ Марса. В начале 1928-го вышел первый грузовик компании с таким же мотором. Уже к лету модель разошлась тиражом 500 шт.

Volvo ÖV4 Jakob (1927). Источник: wikimedia.org

В 1932-м компания выпускает десятитысячный автомобиль, из которых лишь 3800 были легковыми. До войны Volvo успела разработать и выпустить несколько новых моделей, на дизайн которых оказали влияние американские автомобили. Компания выпускала и семиместные автомобили для таксопарков, и удлиненные шасси, на которые специализированные ателье устанавливали разные кузова.

Volvo Truck Serie 1, 1928. Источник: volvotrucks.com

В 1944-м компания представила прототип модели Volvo PV-444, серийный выпуск которой развернули уже после войны. У машины был современный дизайн (задняя часть кузова здорово напоминала советскую «Победу») и 1,4-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 40 «лошадей». Модель получилась доступной и стала очень популярной. Впервые за всю историю компании производство легковушек превысило выпуск грузовиков и автобусов. Машины этой серии собирали до конца шестидесятых. Общий «тираж» составил 440 тысяч штук, треть из которых отправилась на экспорт.

Volvo PV-444. Источник: wikimedia.orgVolvo LV140, конец 1940-х гг. Источник: volvotrucks.com

В это время у Volvo появляется крупный конкурент — SAAB. Компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget была основана в Линчёпинге в 1937 году и выпускала бомбардировщики и истребители. Под конец Второй мировой компания решила расширить модельный ряд и начала разрабатывать гражданские самолеты и автомобили. В небо отправился SAAB 90 Scandia, а на дороги — SAAB 92. Машину с обтекаемым кузовом представили в 1947-м, а два года спустя в Трольхеттане начался ее серийный выпуск. Двухтактный двухцилиндровый мотор объемом всего 764 см3 развивал 25 л.с. и разгонял автомобильчик до 100 км/ч. На логотипе компании изобразили самолет с вращающимися пропеллерами; позже название стали писать маленькими буквами — Saab.

Saab 92 (1955). Источник: wikimedia.org

Народные автомобили

Не только Volvo и Saab пытались дать после войны рядовому шведу недорогой автомобиль. Было немало фирм помельче и отдельных энтузиастов, которые строили самоделки нередко буквально на коленке, из подручных материалов. AS Special из Буроса, Jakobus из Стенкумлы, Pilot Galette из Хёганаса, Mascot из Висбю, Norsjo из Форсхаги… У некоторых было три колеса, но не было крыши или задней части кузова. Они оснащались простейшими двухтактными моторами, выглядели как тележки из супермаркета и могли поместиться чуть ли не в собачьей будке.

Pilot Galette (1953). Источник: staticflickr.comNorsjö Shopper (1961). Источник: wikimedia.org

Некий Клас Алландер из города Алингсос построил низкий микроавтомобиль с одноцилиндровым мотором мощностью 7 лошадиных сил. Машина странного дизайна выглядела как скейтборд для Бэтмена и удивляла жителей Стокгольма, когда создатель колесил на ней по столице. Клас собирался строить еженедельно по 50 единиц Allander и продавать каждую менее чем за 400 долларов в эквиваленте, но дальше единственного прототипа дело не пошло. Фабрикант морковного сока Сигвард Берггрен из Буроса в 1951-м тоже построил свой автомобиль мечты. Он был полной противоположностью «Алландера»: длинный (6,2 м), широкий (2,1 м), обтекаемый, с большими панорамными окнами. С позволения сказать, автомобиль походил одновременно на самолет без крыльев, луноход и Паровозик из Ромашкова. Внутри помещались столик и кровать. Восьмицилиндровый мотор Ford мощностью 140 л.с. разгонял машину до 170 км/ч.

Автомобиль будущего от Сигварда Берггрена. Машина сохранилась и выставляется в музее автомобилей и авиации в городке Уггларп. imgur.com

Карлссон на крыше и автоспорт

«Шведские автомобили» и «спорт» — почти синонимы. С 1950 года Рольф Мелльде и Грета Моландер на Saab показывали высокие результаты на ралли Монте-Карло; в 61-м и 62-м Эрик Карлссон выигрывает это соревнование за рулем Saab 96. В одной из гонок Эрик попал в аварию и перевернулся, за что получил прозвище «Карлссон на крыше».

Эрик Карлссон и его Saab 96. Рекламный снимок. Источник: teknikensvarld.se

Раллийное наследие «Вольво» тоже богатое: победа на ралли Аргентины в 1960-м, ралли Сафари и ралли Акрополис в 1965-м. А в 1994-м Volvo представила раллийный автомобиль на базе универсала модели «850». С 2007-го Volvo участвует в кузовном шоссейном чемпионате WTCC.

Победители Ралли Сафари 1965 года — братья Джогиндер и Джасвант Сингхи и их Volvo PV-544. Источник: hemmings.com

После Второй мировой в Швецию также приходит бум на гражданские спорткары. В пятидесятых-шестидесятых появляются марки Carina, Ockelbo, Reva, Racing Plast Burträsk. В основном они выпускают кит-кары с пластиковыми кузовами, напоминающими зарубежные спортивные автомобили.

Высокая безопасность и высокие технологии

Шведы всегда делали упор на безопасности своих машин. Инженер Нильс Болин, который перешел в Volvo из Saab, после нескольких лет работы изобрел трехточечный ремень безопасности. В 1958 году Saab GT750 и Volvo 121 Amazon стали первыми в мире серийными машинами с двухточечными ремнями в базовой комплектации; а в 1959-м Volvo 121 Amazon и Volvo PV544 — первыми серийными легковушками с трехточечными.

Нильс Болин и его изобретение — трехточечный ремень безопасности. Источник: d-cd.net

В печатной рекламе оба главных шведских производителя легковушек постоянно подчеркивали безопасность своих машин. «Покупайте Volvo: они угловатые, зато хорошие. Лучше быть защищенным, чем сексуальным». «У нас в стране зверей держат в лесу, а люди — в клетках» (намек на капсулу безопасности в кузове).

Источник: Pinterest

Шведские автомобили — это еще и высокотехнологичные автомобили. Первые турбодвигатели начали устанавливать еще в начале шестидесятых на американские машины, но опыты эти оказались малоуспешными, и продажи моделей сворачивали. В 1977 году на автосалоне во Франкфурте Saab представляет модель «99 Turbo» — первый массовый автомобиль с турбодвигателем. Обычный 2-литровый мотор этой модели выдавал 118 л.с., а турбированный — 145 «лошадей» и разгонял трехдверный хэтчбек до 197 км/ч. С тех пор понятия «Сааб» и «турбо» были связаны так же, как слова «Швеция» и «АББА», а турбомоторы появились едва ли не у каждого производителя.

Saab 99 Turbo. Источник: totallycars.info

И, конечно, шведские машины — это еще и суперкары. UNO 001 (1989), Mellberg Mayo P1 (1990) и Ulf Sensor GTR (2005) за пределами Швеции почти не известны; Saab EV-1 зрители по всему миру могли заметить в фильме «Назад в будущее 2»; а Saab Aero-X наделал много турбошуму на Женевском автосалоне 2006 года. А самые известные шведские суперкары — это машины Кристиана фон Кёнигсегга — Koenigsegg CC8S и модели на ее базе: CCX, CCXR, Agera, Regera и One:1.

Mellberg Mayo P1. Источник: mellbergscustom.comKoenigsegg CCX и Saab Aero-X. Источник: feber.se

Слияния и поглощения

В 1969 году Saab и Scania объединяются в концерн Saab-Scania, который существовал вплоть до 1995 года и выпускал легковушки, грузовики, самолеты. После распада союза грузовая компания Scania несколько лет существовала независимо. В 1999 году Volvo попыталась купить 49,3% акций компании, но власти ЕС запретили сделку. С 2008-го Scania перешла под контроль концерна Volkswagen.

Когда распался союз Saab-Scania, Saab был выкуплен концерном General Motors. Появляются новые успешные модели 9−3 и 9−5, но поклонники марки не считали их «чистопородными «Саабами». А потом в угоду североамериканским покупателям с помощью бейдж-инжиниринга выпустили универсал 9−2Х (на базе Subaru Impreza) и паркетник 9−7Х (перелицованный Chevrolet TrailBlaizer), которые прозвали «Саабару» и «Сааблейзер» соответственно. Марка Saab так не вышла на точку безубыточности. Сначала ее продали нидерландской фирме Spyker. Та тоже не смогла вытянуть компанию из кризиса, и через пару лет «Сааб» обанкротился.

Легковое подразделение Volvo в 1999 году было продано концерну Ford — оно вошло в состав подразделения Premier Automotive Group наряду с такими марками, как Lincoln, Mercury, Aston Martin, Jaguar и Land Rover. Финансовые проблемы концерна Ford заставили американцев продать «фамильное серебро». Ходили слухи, что за владение легковым подразделением Volvo поборется Volkswagen, BMW и русские инвесторы, но в итоге Volvo за полтора миллиарда долларов досталась китайскому концерну Geely. Вопреки домыслам и предубеждениям, китайцы принесли легковому подразделению недостающие инвестиции, которые позволили провести глобальную модернизацию бренда.

Техно и метал

В одной из реклам Volvo говорится: «Устали от немецкого техно? Попробуйте немного шведского метала». Тут одновременно намек и на музыку в стиле «метал», которой славится Швеция, и на в прямом смысле «железную» составляющую автомобилей: больше металла — выше безопасность. Но и «техно» из шведских машин никуда не делось. Особенно славятся своими высокотехнологичными идеями грузовики Volvo.

Источник: pinimg.com

Новейший этап для Volvo в этом сегменте начался в 2012 году, когда компания презентовала магистральный тягач Volvo FH, который в различных вариациях является флагманом шведской фирмы. Усовершенствованная гамма грузовиков была представлена также строительной серией FMX, автомобилями для локальных перевозок FL и FE, универсальной моделью FM.

В начале 2016-го компания рассекретила беспилотный строительный грузовик Volvo FMX. Сейчас он тестируется на глубине 1000 метров в шахте компании Boliden на севере Швеции. Беспилотники могут пригодиться там, где проводят взрывные работы. Водители грузовиков ждут, пока после взрыва шахта не провентилируется — но в случае с автономной машиной вывозить руду можно почти сразу. В шахтах, где разнообразие маршрутов невелико, с беспилотниками проще выстроить логистику.

Источник: volvotrucks.by

В том же году гоночный грузовик Volvo Iron Knight побил два рекорда: на прохождение с места 500 метров (13,71 секунды) и 1000 метров (21,29 секунды). Машина собрана на базе модели FH, в ней установлен двигатель мощностью 2.400 л.с. и максимальным крутящим моментом 6,000 Нм и коробка передач с двойным сцеплением I-Shift Dual Clutch — технология, позаимствованная у спортивных автомобилей для «начинки» грузовика впервые.

Источник: volvotrucks.by

Особое внимание шведы уделяют вопросам экологии. Так, заводы Volvo Trucks в бельгийском Генте и шведской Туве стали первыми в мире автопроизводствами с нулевым выбросом CO2 в атмосферу. Кроме этого, компания постоянно работает над испытаниями альтернативных видов топлива на своих машинах и развитием энергоэффективных моделей.

Недавно производитель представил грузовик Volvo Concept Truck, разработанный при поддержке Шведского энергетического агентства. В автопоезде для магистральных перевозок удалось на 40% снизить аэродинамическое сопротивление, а расход топлива — на 30%. В тягаче установлен гибридный двигатель с системой рекуперации энергии: зарядка батарей начинается при торможении или когда уклон дороги превышает хотя бы 1%. Только на электротяге грузовик сможет проехать 10 км, а в ходе дальней поездки до трети всего времени машина может идти с выключенным двигателем внутреннего сгорания.

Источник: volvotrucks.by

Возвращаясь к рекламе, стоит вспомнить креативный подход шведов. Так, за несколько лет Volvo, рекламируя свои грузовики, посадила на шпагат между двумя движущимися машинами Ван Дамма, подвесила на высоте более 20 метров над водой грузовик с собственным директором Класом Нильссоном, доверила дистанционное управление грузовиком четырехлетней девочке и провезла на буксире по серпантину парапланериста.

Другие тоже катятся

Впрочем, из легковых брендов в Швеции есть не только Volvo. По дорогам «катятся» и другие машины: продолжают работать мелкие автопроизводители, появляются новые. Dala7 и некоторые другие фирмы специализируются на постройке репликаров Lotus 7 с использованием современных деталей. Caresto строит хот-роды и гоночные автомобили, тюнингует серийные машины. Новая шведская компания Lynk & Co (которой также владеет Geely) в прошлом году представила кроссовер Lynk & Co 01 на базе Volvo XC40. Фирма собирается наладить серийное производство в этом году, причем машину будут продавать и сдавать в аренду через интернет, а пользователь через смартфон сможет сделать ее доступной для каршеринга всякий раз, когда она ему не нужна. Создатели утверждают, что их машина — «самая подключенная в мире».

Lynk & Co 01. Источник: cbsistatic.com
Партнер проекта:

ИООО «Вольво Груп БЛР» является официальным белорусским представителем Volvo Trucks — одного из ведущих в мире производителей грузовой техники. В основе развития бренда лежат три ключевые ценности: качество, безопасность и забота об окружающей среде.

auto.tut.by

Шведские автомобили: марки, характеристики

Автомобили Швеции остались в тени мировой гонки за лидерство. В отличие от немецких и японских, они не столь известны. При упоминании шведских машин многие удивленно поднимают брови: не слышали, не знаем. На самом деле северный сосед Германии по качеству и безопасности автомобилей не уступает таким гигантами отрасли, как Mercedes или BMW.

Шведские автомобили (марки): список

С самого начала головной болью конструкторов в Швеции были плохие дороги и тяжелые погодные условия. Поэтому все машины проходили суровые испытания, прежде чем попасть на внутренний рынок. Руководствуясь прежде всего требованиями безопасности и комфорта, шведы смогли построить автомобили с идеальным соотношением цены и качества.

К производству автомобилей здесь подходят с не меньшей педантичностью, чем в Японии. Разнообразие моделей позволяет держать высокую планку. Седаны, хэтчбеки, внедорожники и грузовики – в линейках шведских производителей найдется транспортное средство на любой вкус. Представлены шведские автомобили и на мировом рынке. Популярностью пользуются машины не только в Европе, но и в других странах. Какие же известные и не очень марки существуют в шведском автомобильном бизнесе?

  • Volvo.
  • Saab.
  • Koenigsegg.
  • Scania.

История развития автомобильной промышленности в Швеции

Автомобили в Швеции пробовали производить с начала 20-го века. Но шведам постоянно не везло: то кризис накрыл страну, то конкуренты прибрали к рукам весь рынок. Закончилось все тем, что во второй половине XX века автомобилестроение в северной стране практически совсем исчезло. Но Аскару Гэбриэльсону и Густафу Ларсону удалось разработать автомобиль, чья надежность могла сравниться с мировыми автоконцернами. А технические характеристики помогали преодолевать плохие дороги и не зависели от погодных условий. И в 1926 году была произведена первая модель марки «Вольво». Универсальный автомобиль разгонялся до 90 км/ ч – весьма серьезной для тех времен цифры. Объемный 2-литровый двигатель насчитывал 28 лошадиных сил. Это был чистый прорыв для двух начинающих бизнесменов. Сейчас компания Volvo является всемирно известным лидером авторынка.

Другая известная компания Saab пришла в мир автомобилей еще более необычным способом. Основным видом ее деятельности было производство военных самолетов и истребителей. В 1937 году руководители решили попробовать реализовать потенциал фирмы в новой отрасли. Так «Сааб» стала производить автомобили. Сейчас машины этой марки больше известны на территории Швеции, чем в остальном мире, но не уступают по качеству более известным конкурентам.

Марка спортивных автомобилей Koenigsegg была названа так в честь своего основателя – конструктора Кристиана фон Кёнигсегга. Он создал первую модель машины в 1993 году. Сейчас компания успешно конкурирует с мировыми лидерами в этом сегменте: Ferrari и Lamborghini.

Шведский автомобиль Volvo

Секрет успеха компании «Вольво» заключался в выпуске недорогих автомобилей и грамотной рекламе. Идеальное соотношение качество-цена высоко ценилось в послевоенном мире. Большинство деталей для шведского автоконцерна производили в той же стране, что и сами автомобили. Это сильно удешевляло производство.

Помимо качества и низкой цены, Volvo всегда следовали передовым технологиям. Например, в 90-х годах в новейшие модели был внедрен новый тип зажигания с микропроцессором, который экономил топливо и был гораздо более прост в обслуживании. Одними из первых «Вольво» задумались о комфорте и внешнем стиле. Специальная обтекаемая форма, разнообразие модельного ряда (от спортивных до семейных автомобилей), а самое главное — безопасность — вот что привлекало покупателей в «Вольво». Шведские автомобили с 1970 г. обладали защитой от удара сбоку и детской подушкой безопасности.

Сейчас Volvo производит различные серии автомобилей:

  • S – седаны;
  • V – универсальные автомобили для семейного использования;
  • XC – кроссоверы;
  • C – авто в кузове купе.

Автомобили Scania

Марка «Скания» известна прежде всего своими грузовыми автомобилями. Придя из сферы железнодорожного строительства, компания вышла на хорошие продажи только спустя пятьдесят лет после своего основания. А в 80-х годах Scania стала одним из мировых лидеров по продаже грузовых автомобилей.

Модельный ряд автомобилей представлен грузовиками как для обычных, так и для особо тяжелых погодных условий. Существует более 25 различных вариантов: от малогабаритных до огромных «тягачей».

Компания считается лидером по безопасности водительского места. Кабины «Скании» признаны одними из самых безопасных в мире. Обтекаемая форма, мощность до 420 л. с., экономичное использование топлива – все это привлекает покупателей уже много лет.

Автомобили Saab

Популярность марка «Сааб» снискала благодаря отличным автомобилям, которые сочетают в себе новейшие технологии, удобство и безопасность. Основатель Гунар Лунгстрем в 1946 году выпустил первую модель, оснащенную двигателем с двумя поршнями. В линейке автомобилей 80-х годов стали выпускать как семейные, так и спортивные автомобили. Круг покупателей заметно расширился. Кузов с замечательной обтекаемостью не просто так стал визитной карточкой фирмы Saab. Такое внимание к аэродинамическим свойствам автомобиля пришло из авиационной промышленности, с которой основатели бренда начинали свою деятельность.

Сейчас комфортабельность каждой серии, необычный дизайн и внимание к покупателю способствуют высоким продажам по всему миру.

Шведские автомобили хоть и менее известны, чем более разрекламированные представители других компаний-производителей, тем не менее заслуживают внимания и восхищения. Их верность качеству и безопасности делает их эталоном для современных автостроителей. А минималистичный дизайн и нестандартные решения обеспечивают высокий спрос.

autogear.ru