Как замерить компрессию – Замер компрессии в двигателе. Как правильно измерить компрессию.

Содержание

Как измерить компрессию в двигателе без компрессометра » Motortut.ru

Проверка компрессии — это диагностическая процедура, которая дает нам определенную информацию о состоянии двигателя без его разборки и дефектовки. По показателям компрессии мы можем узнать, не нарушена ли герметичность цилиндров и насколько эффективно происходит сжатие топливно-воздушной смеси.

Если компрессия падает, то условия для нормального сгорания заряда нарушаются, и в работе ДВС начинают накапливаться проблемы (падает мощность, движок начинает троить, увеличивается расход топлива, могут появиться шумы и т.д.). Чтобы отдельные неприятности не переросли в целый ком серьезных проблем, нужно оперативно найти источник бед и устранить его.

Есть 2 способа сделать замер компрессии: прибором под названием компрессометр и «ручным» методом. Конечно, прибор дает более точные результаты, но если его под рукой не оказалось, можно обойтись и так. С одной стороны, чтобы замерять давление в цилиндре, нужны некоторые навыки и знания, но с другой, ручной способ не такой уж сложный, и справиться с работой может даже «зеленый» водитель. Главное, следовать инструкции:

1. Выкручиваем все свечи зажигания, кроме одной: в первом цилиндре.

2. Поворачиваем коленвал так, чтобы поршень в первом цилиндре оказался в конце такта сжатия. Чтобы не промахнуться, сверяемся с метками.

3. Стараемся запомнить, с каким усилием проворачивался коленвал.

4. Затем вкручиваем свечу во второй цилиндр, вращаем коленвал. И так далее со всеми свечами.

Смысл этой процедуры — найти проблемный цилиндр. Логика здесь простая: где пришлось приложить меньше усилий, там компрессия понижена. Т.е. проблема в том цилиндре, где после установки свечи зажигания коленвал крутился легче всего.


Если же нужны точные показатели компрессии, то здесь поможет только компрессометр. Порядок работы (понадобится еще помощник):

1. По технической документации узнаем конкретное значение компрессии для конкретного двигателя. Проверяем, чтобы стартер был исправен, а АКБ полностью заряжена — это важные условия!

2. Прогреваем движок до рабочей температуры (должен включиться вентилятор охлаждения).

3. Теперь аккуратно выкручиваем свечи зажигания.

4. Наконечник компрессометра плотно вставляем в свечное отверстие.

5. Помощник выжимает педаль газа и прокручивает двигатель стартером 3-4 сек.

6. Полученные показания сверяем с рекомендуемыми.

Допустим разброс данных до 0,1 от максимального показателя. Если же давление в каком-либо цилиндре упало на 15 % и более, то определенно стоит искать неисправность. При этом нужно понимать, что дальше ездить на такой машине как минимум нерационально: детали неисправного цилиндра будут и дальше изнашиваться, двигатель начнет работать еще хуже, а из-за разжижения масла (неизбежно при низкой компрессии) износ мотора ускорится в разы.

Что же вызывает падение давления в двигателе? Одна из самых часто встречающихся причин — износ, повреждение или залегание поршневых колец. Проверить их состояние можно даже без разбора ДВС. Для этого понадобятся моторное масло, шприц и свечной ключ.

В цилиндр с низкой компрессией через отверстие для свечей заливается шприцем 20-30 мл масла, отверстие закрывается и двигатель прокручивается стартером, чтобы масло разлилось по цилиндру. После этого делаются повторные замеры давления в цилиндре. Если показатель стал существенно выше, то, скорее всего, проблема кроется в поршнях, кольцах или стенках цилиндров.

Если же показатель повысился не сильно, то повреждены могут быть клапаны, поршневые кольца или прокладка ГБЦ.

Если же показатели компрессии вообще не изменились, значит, нарушена герметичность камеры сгорания. Это может быть следствием неплотного прилегания клапанов к седлам или трещин в блоке цилиндров или ГБЦ.

motortut.ru

Как правильно замерить компрессию двигателя?

Компрессия двигателя говорит о состоянии двигателя, его ресурсе, мощности, тяговитости. Данную процедуру нужно выполнять каждые 20-30 тыс.км пробега, а так же перед покупкой автомобиля. Даже при проверке в сервисе, ВАМ понадобятся знания «как правильно измерить компрессию», т.к. сервисмены любят обманывать, и делают на вас деньги.

Начнём с теории:

Компрессия

– давление, создаваемое в цилиндре в конце сжатия такта.

Здесь же уместен ещё один термин: Степень сжатия двигателя.

Степень сжатия двигателя выражается в следующим соотношении: компрессия/объём камеры сгорания

Какая компрессия должна быть в цилиндрах двигателя ВАЗ?

Нормальная компрессия двигателя составляет не менее 10 бар (1,0Мпа), а разница между цилиндрами не должна превышать 1 бар (0,1 Мпа). Если у вас с 1по 4 цилиндр компрессия составляет 11-12-11-12, то двигатель в порядке, но не забывайте регулировать клапана каждые 2500 км. Если у вас 11-9-12-11, то нужно искать причину и делать ремонт, т.к. езда в таких условиях только убьёт двигатель.

Сколько должна быть идеальная компрессия?

Идеальная компрессия должна составлять по 14 бар для 8-ми клапанного мотора в каждом цилиндре с минимальными разбросами (14-14-14-14).

Прибор для замера компрессии

Чем мерить компрессию?

Существует специальный прибор для измерения компрессии, называется он «компрессометр». Данные приборы бывают двух видов: прижимные, универсальные, гибкие и резьбовые.

Как замерить компрессию двигателя?

Для проверки компрессии нам понадобится свечной ключ, заряженный аккумулятор и компрессометр. Так же не обойтись без помощника.

1)      Прогреваем двигатель до рабочей температуры

2)      Выворачиваем все свечи

3)      В появившееся свечное отверстие устанавливаем прибор для замера компрессии (компрессометр)

4)      Помощник нажимает на газ до упора и заводит автомобиль в течении 6-10 секунд.

5)      Запоминаем показания компрессометра и проводим аналогичные операции на остальных цилиндрах.

 

 

Низкая и разная компрессияв двигателе, что делать?

Если после проверки компрессии, компрессометр показал ниже 10 бар хоть в одном цилиндре, то нужно срочно узнать причину и устранить неисправность, иначе вы рискуете потерять компрессию в остальных цилиндрах.

Если, например, у вас нет достаточной компрессии в 1,4  и любом другом цилиндре,

1) Набираем в медицинский шприц около 10 кубических сантиметров моторного масла

2) Брызгаем в появившееся отверстие маслом.

3) Заново мерим компрессию.

Если после повторнонго замера, компрессия поднялась, значит изношены кольца. Если результат остался такой же – значит прогорели или зажаты клапана. Зажатые клапана можно отрегулировать, а прогоревшие – менять.

Большая компрессия в двигателе. Основные причины.

Не радуйтесь, если ваши показания компрессии зашкаливают, это никак не свидетельствует о крутизне вашего движка. Как писалось выше – идеальная компрессия для 8-клапанного мотора это 14-14-14-14. Если ваша компрессия выше этих цифр, то пора задуматься о неисправностях. Большая компрессия может повредить перегородки у поршней, подрать цилиндры. Ниже приведены основные причины повышенной/высокой компрессии:

Большая компрессия создаётся за счёт излишек масла в цилиндре, поэтому она иногда ещё называется «масляная компрессия»

1)      Износились и умерли маслосъёмные колпачки (МСК)

2)      Износились или залегли маслосъёмные кольца.

(В таких случаях неизбежно потребление масла. Проверьте уровень масла: Как проверить уровень масла в двигателе? Так же обратите внимание на запуск двигателя после долгой стоянки, например, с утра. При потреблении масла в двигателе, выхлоп будет чёрного цвета).

3)      Возможно в цилиндрах есть нагар. Попробуйте избавиться от него раскоксовкой.

Признаки плохой компрессии

Если вы столкнулись с проблемами, изложенными ниже, то возможно, НО  ДАЛЕКО НЕ ФАКТ, что ваш двигатель имеет недостаточную компрессию. Поэтому, нужно обращать внимание не на признаки, а нужно просто замерить компрессию.

1)      Пропуски в зажигании

2)      троит

3)      Низкая динамика

4)      Стук двигателя

5)      Есть масло

6)      Чёрный дым

7)      Плохой холодный запуск

8)      Большой расход топлива (Причины большого расхода топлива на ВАЗ)

Как поднять компрессию двигателя иными способами?

Существует несколько вариантов поднятия компрессии без ремонта. Данные операции никак не гарантируют рост компрессии, но попытаться можно.

Но всё же рекомендуется устранить неисправность механическим возжействием – устранить неисправность: перекинуть кольца или заменить клапана.

1)      Регулировка клапанов

Сам пробовал, действительно работает. Клапан мог быть зажат, поэтому не закрывался, вследствие чего – утечка компрессии.

2)      Роскоксовка – удаляет нагар и излишка масла в цилиндре.  Помогает только при залипших кольцах, если прогорели клапана – проводить данную операцию бессмысленно.

Главная страница

 

lada-vaz-2114.ru

как мерить компрессию правильно)) на машинах

Для измерения компрессии в цилиндрах необходимы следующие инструменты: компрессометр, ключ для откручивания свечей либо форсунок, шприц, 20-30 мл машинного масла.

Измерение компрессии в цилиндрах двигателя сделать после того, как верно выставлены зазоры клапанов, т. к. это повлияет на результаты измерения.

Признаки того, что двигатель декомпрессирован:

— двигатель не тянет;
— большое потребление топлива;
— автомобиль нещадно «ест» масло;
— из глушителя валит серый дым.

Это все признаки того, что сильно износились поршневые кольца. Причины износа — пригорание в канавках поршня и потеря упругости.

Функция поршневых колец — обеспечение герметичности между поршнями и цилиндром, недопущения попадания газов в картер двигателя, а масла — в камеру сгорания.

Есть два способа для измерения компрессии, которыми вы можете воспользоваться: точное измерение — компрессометром и приблизительное — вручную.

Для последнего способа измерения требуются определенный навык, но в то же время нет ничего сложного и в нем.

Выверните все свечи, кроме свечи первого цилиндра, и проворачивайте коленчатый вал двигателя до тех пор, пока в первом цилиндре не закончится такт сжатия (определить это можно по совпадению меток) . Затем поочередно ввертывайте свечи в другие цилиндры и также проворачивайте коленчатый вал. Понять, в каком цилиндре компрессия понижена, можно, сравнивая усилия, прилагаемые для прокручивания коленвала.

Согласен, что это довольно условное измерение, т. к. оно связано с субъективными особенностями человеческой физиологии. Поэтому предпочтительней воспользоваться компрессометром. Необходимое значение компрессии для своего автомобиля вы можете узнать из техпаспорта.

Измерение компрессии в этом случае проводится на горячем двигателе (80-850С) .

— Заведите автомобиль и разогрейте его до необходимой температуры.

— Выверните все свечи зажигания.

— Попросите кого-либо помочь вам, т. к. обязательным условием измерения является полное открытие дроссельной заслонки, а помощник будет включать стартер, до конца выжав педаль газа (открытие дроссельной заслонки можно обеспечить и просто блокировав педаль газа) .

— Наконечник компрессометра плотно вставить в отверстие свечи зажигания, убедитесь, что соединение надежно.

— Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал, пока показания манометра не прекратят расти (на это у вас уйдет 2-3 секунды) . Для коленчатого вала необходимо, чтобы он вращался со скоростью 100 оборотов в минуту. Это выполняется лишь при исправности аккумулятора.

— Выключите стартер, расшифруйте показания прибора (показания манометра или диаграмму — это зависит от типа прибора) . Измерение производится во всех цилиндрах.

— Не забывайте удалять воздух из компрессометра или перемещать кассету диаграммы в исходное положение после каждого замера. Если у вас получились данные, отличающиеся от нормы, повторите измерения на данном цилиндре.

otvet.mail.ru

Как измерить компрессию двигателя

В двигателе показатель компрессии является наиболее важным среди прочих параметров, позволяющий определить его общее техническое состояние.

Оглавление:

  1. Что такое компрессия двигателя
  2. Как замерить компрессию двигателя
  3. Как повысить компрессию в двигателе

В двигателе показатель компрессии является наиболее важным среди прочих параметров, позволяющий определить его общее техническое состояние.

Что такое компрессия двигателя

Под компрессией понимается величина максимального давления создаваемого поршнем в цилиндре в конце такта сжатия. При этом стоит отметить, что компрессия двигателя величина непостоянная и может меняться в зависимости от многих условий.

Как замерить компрессию двигателя

Необходимо заранее ознакомиться с тем, как измерить компрессию двигателя наиболее эффективно.

Для выполнения замеров используется компрессометр, состоящий из манометра, обратного клапана и соединительной трубки или шланга. Компрессометр может иметь на конце либо резиновый уплотнительный наконечник (в виде конуса), либо резьбовой переходник.

До того, как померить компрессию в двигателе нужно выполнить нескольких условий:

  1. мотор должен быть «теплым»;
  2. зазоры клапанов в норме;
  3. все свечи зажигания вывернуты;
  4. снята подача топлива;
  5. батарея полностью заряжена.

При этом нужно учитывать, как мерить компрессию в двигателе наиболее точно. Так замерять компрессию для более объективной картины неисправностей, необходимо и при открытой и закрытой заслонке дросселя. При этом смогут проявиться различные неисправности, определить которые можно лишь при определенном положение дросселя. При закрытой заслонке поступление воздуха минимально и значение компрессии незначительное (порядка 6- 8 кг/см2). При этом малы и утечки воздуха, что дает возможность их определить по резкому сбросу давления.

Когда заслонка открыта, то увеличивается количество воздуха в цилиндре, при этом увеличиваются данные компрессии, но утечки становятся гораздо меньше подачи воздуха. Поэтому иногда даже при наличии дефектов компрессия не успеет упасть ниже допустимого значения (скажем, до 8-9 кг/см2 у бензиновых моторов).

Так полностью открытый дроссель при замерах позволяет определить прогоревший поршень или клапан, наличие задиров на стенках цилиндра, а также закоксованность колец в канавках поршня.

При закрытом дросселе величина компрессии поможет определить неплотную посадку клапанов или их зависание в направляющих головки блока, а также и износ профиля кулачков распредвала или их дефект.

При этом стоит учитывать и интенсивность роста давления в компрессометре. Так если давление при первом скачке показывает 3-4 кг/см2, а затем резко поднимается, то это «говорит» об износе поршневых колец. В этом можно убедиться залив в проверяемый цилиндр около 100 г моторного масла, и компрессия сразу же поднимется, благодаря искусственному уплотнению цилиндра маслом.

Когда же при первых тактах прокрутки давление поднимается до 7-9 кг/см2, а затем практически не увеличивается, то это «говорит» о присутствии утечек (трещины в головке блока, клапана, прокладка и пр.).

На СТО с серьезным оборудованием сегодня есть современные мотортестеры, благодаря которым можно без выкручивания свечей моментально определить компрессию.

Метод мотортестера основан на снятии показаний тока потребляемого стартером в момент прокручивания коленвала. Это позволяет получить показание компрессии сразу всех цилиндров буквально за 10-15 с прокручивания стартера, что особенно удобно на многоцилиндровых двигателях, где снятие свечей очень долгая и дорогостоящая процедура. Минусом данного метода является то, что он дает лишь относительное значение компрессии (в % к лучшему цилиндру по показаниям).

Для дизелей параметры измерения компрессии несколько иные. Так как в цилиндрах дизельного двигателя гораздо большее давление, то и на величину компрессии более сильное влияние оказывает наличие различных неисправностей. Поэтому для ремонта дизелей в аннотациях всегда указывается минимальный порог компрессии и если при проверке он ниже этих данных , то в двигателе 100% имеется неисправность. Это может быть дефект либо цилиндропоршневой группы или клапанов.

Как повысить компрессию в двигателе

По результатам проверки компрессии в двигателе уже можно принять решение о том, как повысить компрессию в двигателе. Если компрессомер показывает износ колец, то в таких случаях требуется однозначно их замена. В других случаях перепроверяются зазоры в клапанах, «распускаются» кольца при их закоксовывании путем заливки в цилиндры специальной смеси или же производится замена направляющих втулок клапанов в головке блока и притирка самих клапанов.

При обнаружении же трещин в головке блока она либо заваривается в среде аргона. Трещины обычно появляются между седлами клапанов, для чего необходимо убрать старые седла, заварить трещину и обработать посадочные отверстия под новые седла. Затем установить новые седла в среде жидкого азота и обработать их. Так что подобная операция достаточно трудоемка и требует немалых финансовых вложение, что не всегда целесообразно. Поэтому в таких случаях лучше приобрести новую головку блока.

tvoe-avto.com

Как измерить компрессию в цилиндрах: Основные правила и нюансы

Всяческих страхов у водителей много и это огромный ежедневный стресс, к которому подавляющее большинство, к сожалению, давно привыкло. Помимо внешних рисков (ДТП, штрафы, проблемы с ДПС и т.д.) существует немало внутренних опасностей, таящихся в использовании транспортного средства и связанных с разного рода поломками любимого автомобиля. Самыми страшными неполадками опытные автомобилисты по праву называют какие-либо проблемы с «сердцем» машины — его двигателем и, особенно, с его поршневой. Когда начинает увеличиваться расход топлива и/или масла, нужно сразу обратить внимание на этот важнейший механизм. Мы рассмотрим, как измерить компрессию в цилиндрах и провести таким способом качественную диагностику мотора, не прибегая к услугам специалистов и механиков.

Давайте только сначала разберёмся, что и для чего предназначено, узнаем некоторые особенности цилиндропоршневой группы механизмов и развенчаем несколько распространённых мифов и легенд, а также выясним, чем проводить самостоятельную диагностику этих важнейших элементов любого автомобильного мотора.

«Железная нежность» или что такое компрессия

Именно так, потому что, несмотря на всю сложность и брутальность, двигатель автомобиля очень хрупок и нежен, и нуждается в бережном отношении. Компрессия цилиндров — понятие сугубо физическое. Она показывает и задаёт необходимое давление от верхней до нижней мёртвых точек скольжения поршня. Один из мифов очень вредно обманывает, сравнивая компрессию с увеличением степени сжатия. Это серьёзная ошибка, ибо компрессия — постоянная физическая величина, а степень сжатия — это банальная геометрия цилиндра, никак не связанная с физикой. Причём, компрессия напрямую и строго зависит от степени сжатия, а вот степень сжатия от компрессии — нисколько.

Измеряется компрессия в атмосферах (или в барах), где 1 атмосфера равна давлению 1 кг на квадратный сантиметр поверхности. По мере износа поршневой системы автомобиля, старения отдельных деталей, по мере накопления различных отложений могут происходить следующие неполадки:

  1. Повышение расхода топлива и масла (причём, настолько сильное, что это будет заметно без датчиков).
  2. Резкое понижение мощности и падение динамики мотора.
  3. Снижение рабочей стабильности двигателя (как на холостых оборотах, так и во время движения).
  4. Осложнённый старт двигателя.
  5. Выход из строя цилиндра (цилиндров).

Однако не нужно думать, будто повысив компрессию можно увеличить мощность автомобильного двигателя — это второй расхожий миф. Максимум, чего может добиться владелец автомобиля при повышении — это вернуть заложенную производителем мощность. А вот динамику мотора при таком повышении увеличить можно.

Ещё пара мифов

Зачастую бывает, что при посещении сервисного центра и проведении диагностики двигателя, слесарь может заявить, будто мотор вашего автомобиля окончательно сдох и теперь его спасёт только капитальный ремонт, потому что виновато падение компрессии. Честно говоря, бред сивой кобылы, ибо есть не один десяток ситуаций снижения компрессии, которые никак не связаны с общим износом мотора. Можно описать их все (или большинство), но это будет отдельная статья. 

Часто мошенники, предлагающие купить какие-либо присадки для очищения поршневой системы, рассказывают байки, как увеличивается компрессия после обработки, но это наглая ложь для глупцов, потому что сверхувеличение элементарно невозможно. Тут, как говорится, выше головы не прыгнуть.

Непосредственная проверка компрессии

Измерение производятся при помощи компрессометра. Разумеется, есть несколько видов этих приборов для разных типов двигателей:

  1. Прижимные (можно измерять только при наличии второй пары рук — помощника).
  2. Резьбовые (крепятся к форсункам или завинчиваются вместо свечей зажигания), которыми можно управиться самостоятельно, без помощи второго человека.
  3. Гибкие (крепятся так же, как и резьбовые, но позволяют подлезть без снятия оборудования).
  4. Универсальные (для дизельных агрегатов и с аналогичным свечным креплением).

Резьбовые измеряют компрессию точнее всего. Показания манометра покажут степень сжатия газа в цилиндрах и помогут определить плохо работающий или не работающий цилиндр. В принципе, процедура таких измерений очень проста и доступна абсолютно любому автомобилисту.

nashikolesa.ru

Какая должна быть компрессия в двигателе? Прибор для измерения компрессии двигателя

Под компрессией в автомобильных двигателях подразумевают уровень давления в цилиндрах в конечной фазе сжатия, в тот самый момент, когда коленвал вращается при помощи стартера.

Зачем измеряют ее?

Если еще совсем недавно силовой агрегат работал исправно и без нареканий, но вдруг мощность его резко понизилась, увеличился расход топлива и смазки, а на холостом ходу появились вибрации – это признаки того, что в цилиндрах снизилась компрессия.

Проверить, так ли это, можно лишь при помощи измерений. Давайте попробуем узнать, какая должна быть компрессия в двигателе и каким образом ее вычислить.

Проверка уровня компрессии позволяет достаточно узнать о том, какие же есть проблемы с мотором. При этом нет необходимости снимать двигатель или же разбирать его.

Среди причин понижения уровня давления в поршневой группе может быть банальный износ поршней или цилиндров, неисправности газораспределительного механизма и многие другие причины. А автовладельцу, скорее всего, светит ремонт двигателя (ВАЗа или другой машины).

Уровни компрессии на бензиновых автомобилях

Степень сжатия – это объем цилиндра в тот момент, когда поршень находится в нижней мертвой точке. Это максимально доступное пространство, поделенное на тот же объем с поршнем в верхней мертвой точке, то есть на минимально доступное пространство.

Что нужно понимать, если в технических характеристиках указаны степень сжатия и компрессия? Пусть степень сжатия равна 10. Это значит, что максимально доступный объем камеры сгорания одного цилиндра в десять раз больше минимального объема. Так, топливная смесь сожмется в 10 раз от того количества, которое поступает в цилиндр.

Существует зависимость между компрессией и степенью сжатия.

Эту зависимость определяет специальный коэффициент. Для бензиновых агрегатов он равен 1,2-1,3. Так, если степень сжатия известна, а эти цифры можно отыскать в документах на машину, то посчитать, какая должна быть компрессия в двигателе, не составит труда.

Естественно, эти расчеты могут существенно отличатся от паспортных, заявленных производителем данных. Потому что данная характеристика сильно зависит от того, насколько изношена поршневая группа. Чем быстрее изнашиваются детали, тем меньшим будет уровень компрессии.

Итак, какова же та грань, когда уровень данной величины очень низкий, а агрегату пора на ремонт?

Считается, что это 10-12 % от степени компрессии, что посчитали и представили производители. Так, если в паспорте указано, что уровень должен быть – 12 кг/см2, то легко посчитать, что компрессия в 10,5 говорит про неисправный мотор. Он нуждается в капитальном ремонте.

Замеры на популярных моделях автомобилей

Давайте посмотрим, какая должна быть компрессия в двигателе популярных авто в России. На моделях от «АвтоВАЗа», с 2106 по 2110, этот показатель составляет от 11 до 13 кг/см2. Kia Rio, по заявлениям производителей, в зависимости от года выпуска имеет уровень от 12,75 до 13. «Ниссан Кашкай» имеет компрессию от 12,5 до 12 в зависимости от объема мотора. Модели от «Фольксваген» в большинстве своем имеют от 12 до 13. Цифра зависит также от объема агрегата.

Компрессия и дизельный двигатель

В дизельных установках этот параметр имеет гораздо большую важность.

Да, конечно, он показывает состояние узлов мотора, но еще это единственная возможность нормального его запуска при низких температурах за бортом. Также не стоит забывать, что степень сжатия и компрессия для дизеля – немного разные вещи. Степень сжатия – штука постоянная. Компрессия имеет свойство меняться.

В дизеле, в отличие от бензиновых агрегатов, горючее вспыхивает не от искры, а благодаря сжатию дизельного топлива в цилиндре. Когда давление высокое, топливо нагревается и самовоспламеняется. Чем меньше компрессия, тем ниже температура. Значит, запустить двигатель будет довольно трудно. Норма компрессии в двигателе современного типа может составлять от 35 кг/см2 до 40 кг/см2. Рассмотрим далее, как замерить этот показатель.

Как замерить компрессию двигателя

Многие опытные владельцы автомобилей стараются при любых неполадках устранить их самостоятельно. Поршни и цилиндры здесь не исключение. И если вдруг в двигателе пропала компрессия, то нужно провести диагностику и выполнить необходимые замеры.

Замеряют уровень компрессии специальным прибором. Это компрессометр.

Такие устройства отлично применяются и на СТО, и хороши для самостоятельного использования. Все приборы можно разделить на бензиновые, дизельные или универсальные модели. По принципам работы эти измерительные устройства также существенно различаются.

Виды компрессометров

Прижимные устройства используют преимущественно в случае быстрых измерений для бензиновых агрегатов. Они отличаются наличием специальной резиновой трубки. Она универсальная. Работа с этим прибором требует второй пары рук.

Резьбовые приборы можно использовать самостоятельно, без чьей-либо помощи. Измеритель нужно закрепить в свечном отверстии либо в отверстии форсунок. Устройство оборудовано дополнительно резиновой втулкой, что дает этому компрессометру функции прижимного аппарата.

Особая резьба на гибком компрессометре позволяет крепить прибор в свечных отверстиях.

Также очень гибкая конструкция дает отличную возможность проводить измерения без необходимости демонтажа узлов двигателя.

И наконец, универсальный компрессометр позволяет узнать, какая компрессия в дизельном двигателе. Измерительные и диагностические работы проводятся без необходимости демонтажа каких-либо узлов.

Рекомендации профессионалов в выборе измерительного прибора

Чтобы получить особенно точные показания, профессионалы рекомендуют воспользоваться резьбовым прибором. Здесь клапан, который фиксирует давление, должен быть установлен не под манометром, а в головку, которая, в свою очередь, вкручивается в отверстия для свечей зажигания. Если этот клапан расположен верно, то результаты не будут занижены.

Зная, какая должна быть норма компрессии в двигателе, можно увидеть, как сильно сжимается газ в камерах сгорания под действием цилиндра. В процессе работы можно выявить неисправный или сбоящий цилиндр.

Если в камерах сгорания снижается уровень компрессии, то это означает, что необходима замена поршневых колец, износились свечи или клапаны стали люфтить.

Секреты правильных замеров

Чтобы получить наиболее точный результат, необходимо прогреть агрегат до его рабочих температур. В процессе рекомендуется отключить подачу горючего в мотор и скрутить свечи зажигания. Перед тем как замерить компрессию двигателя, также рекомендуется полностью зарядить аккумулятор и проверить стартер на исправность.

Закрытая или открытая заслонка

При проведении этих диагностических процедур дроссельную заслонку можно открыть либо закрыть. Если замеры выполняются для того, чтобы установить неисправности, то от положения заслонки зависит, что вы выявите.

Если заслонку закрыть, то в поршневую группу попадет незначительное количество воздуха.

Так компрессия не будет слишком большой. Так выявляются утечки. Ведь даже небольшое снижение плотности может привести к уменьшению уровня компрессии.

Если заслонку открыть, то объем воздуха будет достаточно большой. Уровень компрессии упадет, однако незначительно. Может возрасти величина утечек. Можно обнаружить поломки поршней, поломки либо закоксовывание поршневых колец, деформацию либо прогар клапанов, нарушение геометрии цилиндров.

Алгоритм действий для замеров

Первым делом демонтируйте свечные провода и выкрутите свечи. Работайте максимально осторожно – не занесите грязь в свечные отверстия. Вычистите весь песок и пыль, которые там скопились. Затем вкрутите компрессометр в одно из отверстий.

Пусть ваш напарник полностью выжмет педаль акселератора и при этом запустит стартер. Эти операции необходимо повторять до тех пор, пока стрелка измерительного прибора не перестанет подниматься. Акселератор следует выжимать для открытия дроссельной заслонки.

Запишите показания для каждого цилиндра. Затем найдите штатные данные для вашего автомобиля и пробега. Теперь, зная, какая должна быть компрессия в двигателе, а также пробег автомобиля, проанализируйте и сравните полученные данные. Показания для разных цилиндров не должны сильно различаться.

Причины отсутствия компрессии

Случается так, что давление может и вовсе исчезнуть. Спровоцировать это может множество различных проблем.

Если нет компрессии в двигателе, причины могут быть в низком качестве топлива и смазке. Это приводит к коксованию поршневых колец или закоксовке других деталей мотора.

Также среди причин можно выделить небольших размеров стружку, которая появляется в полости цилиндра во время работы мотора. Виновата не сама стружка, а задиры на поверхности цилиндра. Также если прогорела прокладка под ГБЦ, это тоже может провоцировать разгерметизацию.

Как решить проблему?

Если нет компрессии в двигателе, причины этого явления могут быть совершенно разные. Можно ли решить эти проблемы? Способ существует, но гарантии его эффективности никто не дает. Хотя многим это помогло.

Подготовьте жидкость для очистки клапанов. Скрутите свечи зажигания, затем залейте 50 г этой смеси в проблемный цилиндр. Определить его можно при помощи компрессометра. Оставьте машину на 12 часов в полном покое. После прокрутите двигатель, почистите свечи, отрегулируйте зазоры и установите все на свои места.

После этого отправляйтесь за город и на высокой скорости прокатитесь примерно 30 км. Затем снова проведите замеры. Если показания прибора остались прежними, то вам нужен срочный ремонт двигателя, ВАЗа в частности, так как это частая проблема на данных авто.

fb.ru

Разная компрессия в цилиндрах двигателя, как замерить и повысить

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Оказывается, при всей своей мощи и «железности», двигатель автомобиля – агрегат хрупкий и нежный. Стабильная его работа зависит от такого множества деталей, узлов и параметров, что пальцев на руках не хватит перечислить.

Один из важных параметров, определяющих работоспособность двигателя автомобиля — компрессия в цилиндрах, ее норма будет описана в данной статье. Даже, если вы просто водитель- любитель, и не собираетесь проводить ремонт или замер компрессии двигателя своими руками, знания о ней вам не помешают.

Именно поэтому, мы и рассмотрим такие важные моменты, как: что такое компрессия двигателя, как она влияет на работу, как и чем замерить компрессию в цилиндрах и так далее. Ну что, поехали?!

Что такое компрессия двигателя и в чём её смысл

Компрессия в цилиндрах двигателя, определение.

Компрессия в цилиндрах двигателя, является физической величиной, которая показывает максимальное давление, образованное движением поршня от НМТ (нижняя мертвая точка) до ВМТ (верхняя мертвая точка).

В отличие от степени сжатия, которая является конструктивным параметром, закладываемым уже при производстве двигателя, компрессия в цилиндрах является эксплуатационным параметром. Именно поэтому, показатели компрессии зависят от технического состояния мотора и меняются, по мере его старения.

Например, новый двигатель имеет степень сжатия 10.5 и, соответственно, компрессию 11 атм. При износе колец, степень сжатия остается прежней – 10.5, но появляется низкая компрессия в одном цилиндре или во всех одновременно, вплоть до 6 атмосфер.

Для измерения компрессии в двигателе, существует такой прибор, как компрессометр. Сами показатели измеряются в кило/паскалях, барах, кг/см2 либо атмосферах.

Прикладной смысл поддержания компрессии двигателя в заданных параметрах, эти параметры мы узнаем из мануала производителя для конкретного агрегата. В среднем для стандартного бензинового движка норма компрессии: 8-9-10 атм, для форсированного: 10-12, компрессия в дизельном двигателе: 22-30 кг/см2 и выше, на что влияет техническое состояние.

Понижение компрессии в одном или всех цилиндрах, равно как и разная компрессия в цилиндрах, более, чем на 1 атм., требуют тщательной диагностики и ремонта двигателя.

Последствия понижения компрессии:

  • увеличение расхода топлива,
  • увеличение расхода масла в визуально заметных количествах,
  • снижение мощности, соответственно, ухудшение его динамики,
  • ухудшение стабильности при работе двигателя.

Как и чем замерять компрессию двигателя

Прежде, чем мы рассмотрим компрессометры для замера компрессии в цилиндрах, давайте рассмотрим характерные признаки понижения параметров компрессии, и причины, которые приводят к изменению компрессии.

Характерные признаки понижения компрессии

  • запуск двигателя производится с трудом,
  • двигатель неустойчиво работает на всех режимах,
  • один или несколько цилиндров не работают,
  • при впускном либо выпускном такте, происходят характерные хлопки,
  • расход топлива значительно увеличивается,
  • расход масла заметно увеличивается.

Типичные причины изменения компрессии двигателя:

  • регулировка клапанов проведена неправильно, повреждены гидрокомпенсаторы тепловых зазоров,
  • стержень клапана деформирован, износились направляющие втулки.
  • прогар клапана,
  • в ГБЦ (головка блока цилиндров) может присутствовать сквозная микротрещина,
  • прогорела прокладка ГБЦ,
  • закоксованы или разрушены поршневые кольца,
  • образовавшийся нагар на днище поршня или стенках камеры сгорания.

Как видите, причин, которые приводят к изменению компрессии в цилиндрах, может быть очень много.

Замер величины компрессии в двигателе осуществляется компрессометром. Соответственно, существуют: компрессометр для бензиновых двигателей и компрессометр для дизельных двигателей. Современный компрессометр снабжается адптерами (переходниками), которые позволяют производить измерение компрессии на двигателях у автомобилей любых марок и моделей.

Кроме того, замеры компрессии производятся при помощи компрессографов. Их недостатком является то, что компрессографы затруднительно оценивают динамику нарастания давления во время прокрутки коленчатого вала.

Мотортестеры. Эти приборы позволяют уйти от традиционного выкручивания свечей. Измерение компрессии «навороченными» мотортестерами позволяет измерить абсолютную величину компрессии в цилиндрах.

На вполне логичный вопрос: как повысить компрессию в двигателе, используя полученные результаты диагностики и измерений, нельзя ответить однозначно. Дело в том, что специалисты никогда не используют результаты замеров, как абсолютные.

Поэтому и диагностика двигателя с характерными признаками снижения компрессии, производится, как при помощи приборов, так и визуальным осмотром. Данные компрессометров лишь подсказывают мастеру, на что обратить внимание, по характерным признакам работы двигателя.

И способы повышения компрессии, зависят от найденной неисправности. Это может быть: применение более вязкого масла, различные, металлообразующие присадки для двигателя, замена колец и его ремонт. Вплоть до того, что рекомендуют залить топливо более высокого качества и на скорости 90-120 км/час проехать 200-300 км. Помогает убирать нагар.

То есть, в каждом отдельном случае, способы того, как повысить компрессию, зависят от обнаруженных проблем.

cartore.ru