Как расшифровать размер шин: | , | () | ET, DIA, PCD

Содержание

Маркировка шин. Как правильно определить параметры шин

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Подобрать шины / каталог шин

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто).

Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure

; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Подобрать шины / каталог шин

Как расшифровать маркировку шин

Разобраться в маркировке бывает не просто. Но это очень важная информация.

Во-первых, не любые шины подходят для конкретной модели авто (об этом автопроизводитель пишет в документации). Во-вторых, от правильности выбора зависит не только срок службы шин, но и ваша безопасность.

Основные обозначения

Основные маркировки

Существует большое количество элементов по маркировке шин. Для начала перечислим основные:

  • производитель;
  • торговая марка или название модели покрышка;
  • размер покрышки;
  • индекс максимальной нагрузки;
  • индекс скорости;
  • назначение;
  • уровень защиты;
  • сезонность и условия эксплуатации;
  • другая информация.

Производитель

Обычно название производителя написано большими буквами так, чтобы его было хорошо видно. Делается это, в основном, в рекламных целях. Кроме этого, многие производители имеют имеют логотип, выполненный в оригинальном стиле, который они стараются передать всем своим изделиям.

В мире существует огромное количество производителей автомобильных покрышек, поэтому останавливаться на них не имеет смысла.

Размер покрышки

Размер покрышки

Пожалуй, это самая важная маркировка автомобильных шин. Рассмотрим ее на конкретном примере — 150/75 R8.

В данном случае 150 мм — это ширина профиля покрышки. Оно вычисляется как расстояние между наружными границами боковых поверхностей накачанной шины (без учета защитных поясов, различных маркировок и прочих дополнительных средств, которые могут иметь место). Число 75 — отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах. В данном случае 150 × 0,75 = 112,5 мм.

Буква R означает радиальный тип покрышки (на сегодняшний день радиальный тип резины является самым используемым, он повсеместно вытеснил более старый диагональный тип).

Последнее число (в данном случае 8) говорит о посадочном диаметре (диаметре диска), выраженном в дюймах.

Если после диаметра добавлена буква C (сокращенно от commercial), то это означает, что покрышка обладает усиленной нормой слойности, поэтому ее можно использовать в небольших грузовиках, фургонах или микроавтобусах. В последнем случае индекс грузоподъемности таких покрышек пишется двумя числами. Первое означает допустимую нагрузку на одиночную покрышку, второе — на сдвоенную.

Например, покрышка 185/75 R16C 104/102S имеет повышенную прочность и имеет индекс нагрузки 104 (900 кг) при одиночной установке, и 102 (850 кг) при сдвоенной. При этом максимально допустимая скорость составляет 180 км/ч (определяется индексом скорости S, индексов нагрузки и скорости мы коснемся далее).

На некоторых покрышках процентное соотношение между шириной и высотой профиля не указывается. В этом случае необходимо знать, что оно находится в пределах 0,8…0,82. Однако во всех случаях, когда это значение ниже 0,8 оно обязательно указывается на покрышке с шагом 0,05.

Для покрышек, произведенных на территории США, существует альтернативная система обозначения резины, несколько отличающаяся от стандартной. Рассмотрим ее на следующем примере — 35 / 12.5 R15 113Q. В данном случае число 35 означает внешний диаметр покрышки в дюймах. А 12,5 — это номинальная ширина в дюймах. В остальном же информация идентична описанному выше стандарту. То есть, основное отличие — использование дюймов вместо миллиметров.

Таблица соответствия радиальных покрышек легковых автомобилей профилю обода колеса.

Соответствие покрышек ободу колеса

Индекс максимально допустимой нагрузки на шину (Load Index).

В данном случае речь идет о том, какую максимально допустимую массу способна выдержать покрышка. Это значение зашифровано в виде чисел, которые сами по себе не показывают массу, а лишь содержат шифр.

Приблизительное значение можно вычислить, если полную массу автомобиля разделить на четыре.

Индекс нагрузки шины обычно пишут сразу же после размера.

Расшифровка индекса нагрузки шины

При изучении приведенной информации обязательно нужно помнить, что в данном случае она говорит лишь о предельной нагрузке для покрышки как таковой, то есть, без привязки к конкретному автомобилю и условиям эксплуатации.

Не забывайте, что покрышка не должна работать в критических условиях, то есть. при максимальной нагрузке.

Если у вас легковой автомобиль, то нельзя допускать увеличения нагрузки до 80% от приведенных значений. А если вы являетесь обладателем внедорожника — то до 70%.

Чрезмерная нагрузка не только приближает срок выхода покрышки из строя, но и является чрезвычайно опасной в силу возможного взрыва.

Максимально допустимая нагрузка

Max Load, измеряется в килограммах или фунтах. Значение, аналогично вышеприведенному. Отличие заключается в том, что характеристика подается в абсолютных величинах.

При этом обращайте внимание, где произведена шина, чтобы не перепутать значения килограммов или фунтов (для справки 1 фунт = 0,4536 кг).

Соответствия индексов и значения максимальной скорости

Индекс скорости

Эта информация зашифрована в виде букв английского алфавита. Представляем для вас еще одну таблицу маркировки шин, где представлена расшифровка упомянутого индекса.

Обозначенная скорость допускается при максимальной нагрузке на покрышку. Этот индекс обычно указывается после индекса нагрузки.

Например, видим надпись: 85T. В ней зашифрованы значения:

85 – это индекс нагрузки на одно колесо. Шина рассчитана на рабочую нагрузку на более 515 кг.

Буква «Т» — индекс скорости. До 190 км/ч.

Максимально допустимое давление

(Max Pressure). Это одна из самых важных информаций, имеющихся на маркировке легковых шин. Давление указывается в кПа или в PSI (фунтах на квадратный дюйм, внесистемная единица измерения давления, принятая в США). Зачастую на покрышках можно встретить одновременно значения в одних и других единицах.

Если же на шине указано лишь одно значение, то помните, что 1 кгс/см2 (техническая атмосфера) = 0,98 бар = 14,223 PSI = 98,066 кПа.

Надпись M+S и изображение зимних покрышек

Маркировка шин M+S (иногда MS)

Это обозначение используют, в основном, европейские производители покрышек. Буква M означает английское слово Mud, что переводится как “грязь”. А буква S — Snow, снег. Эти обозначения говорят автовладельцу о том, что покрышку можно использовать в соответствующих условиях.

Дело в том, что в европейских странах зимы менее суровые, чем в России, поэтому там больше грязи, чем снега и льда. А покрышки, которые традиционно в нашей стране называют “зимними”, европейцы скорее называют арктическими.

Вариант обозначения всесезонных покрышек

Маркировка на шинах по сезону и покрытию

Вы также можете встретить следующие варианты обозначения сезонности:

  • AS (All Seasons, Any Season). Резина пригодна для использования в любое время года.
  • AGT (All Grip Traction). Всесезонная покрышка.
  • R+W (Road + Winter). В переводе означает “дорога” + “зима”. То есть, резина для использования в холодное время года.
  • Frost. Так обозначают зимнюю резину.
  • AW (Any Weather). Подходит для использования в любую погоду.
  • A/T (All Terrain). Резина подходит для использования на любой местности.
  • M/T (Mud Terrain). Покрышка может использоваться на грязном ландшафте.

Стоит добавить, что некоторые производители погодные свойства своих покрышек иллюстрируют не с помощью надписей, а посредством нанесения соответствующих рисунков.

Например, если вы встретите нарисованные вместе снежинку, дождь и солнце — это означает. что покрышка всепогодная.

Для обозначения зимней резины используют изображение снежинки или пиков гор (иногда оба рисунка объединяют). Кроме этого, на некоторых моделях зимних покрышек вместо стандартных индикаторов износа (имеющих размер 1,6 мм) используют зимние (их толщина составляет 4 мм). Обычно зимнюю покрышку можно отличить на ощупь. Ее поверхность более мягкая.

Дождевая резина

Такие покрышки обозначаются следующими словами — Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua. В некоторых случаях вместо слов на боковой поверхности покрышки нарисован зонтик.

Функция покрышки

Теперь рассмотрим, где может использоваться покрышка. Об этом вам расскажут буквы, находящиеся перед типоразмером:

  • P (Passenger). Может использоваться в легковом автомобиле.
  • LT (Light Truck). Для легких грузовиков или фургонов.
  • ST (Special Trailer). Для прицепов.
  • LRO (Low Platform Trailer). Для использования на прицепах с низкой платформой.
  • T (Temporary). Для временного использования (в качестве запасного колеса).

Неделя и год выпуска покрышки, а также отметка стандарта DOT

Год выпуска

Маркировка шин автомобиля позволяет узнать информацию о месяце и годе производства покрышки.

В частности, эта информация зашифрована в четырех небольших цифрах, заключенных в овал, на боковой поверхности изделия. Первые две цифры в данном случае означают порядковый номер недели в году, а вторые — непосредственно год.

Например, маркировка 1019 говорит нам о том, что покрышка была выпущена в 2019 году, на 10-й неделе года, то есть, приблизительно в начале марта.

Индексы температуры, торможения и износа

Индексы

Зачастую на американских покрышках после размера пишут три индекса:

  • Температурный индекс (Temperature A, B, C). Показывает, насколько устойчива покрышка к воздействию высокой температуры, и не теряет ли она при этом своих свойств. В частности, лучшим индексом считается А.
  • Индекс торможения (Traction А, В, С). Свойство покрышки тормозить и сцепляться с поверхностью дороги на влажном и скользком покрытии. Аналогично лучшим индексом считается А.
  • Ожидаемый километраж пробега (Treadwear). Измеряется в числах более 100, поскольку именно это число является базовым значением (число 100 соответствует 48 тысячам километров пробега). Соответственно, чем он больше, тем лучше. Этот параметр определяется в соответствии с существующим в США стандартом.

Сведения о конструкции

Иногда при маркировке всесезонных и других шин производитель пишет информацию, из каких слоев сделано покрытие. Например, надпись TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD означает, что покрытие состоит из двух слоев полиэстера, двух слоев металлического корда и одного слоя нейлонового корда.

Индикатор износа покрышки

Индикатор износа

Он показывает, насколько сильно износилась покрышка, и соответственно, не пора ли производить ее замену. Обычно находится на дне канавки, расположенной максимально близко к надписи TWID (иногда используются надписи TWI, DSI). На место его расположения указывает стрелка, облегчающая поиск.

Шипы

На покрышках, где используются шипы, производители указывают следующую информацию:

  • AD. Алюминиевые шипы.
  • SD. Шипы с твердосплавным сердечником.
  • DD. Шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью.
  • OD. Шипы с овальным сердечником.
  • MD. Пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.

Цветные обозначения покрышек

Цветные метки

В некоторых случаях производители покрышек используют цветную маркировку своих изделий. Так, для этого применяются белый, красный и желтый цвета, в частности, соответствующие кружочки или треугольники.

Красную точку или треугольник ставят в месте, которое является самым жестким на боковине покрышки. Если вы устанавливаете ее на легкосплавный диск, то эту точку нужно совместить с отметкой L на диске. Белая точка или треугольник означает самое гибкое место на боковине. При установке резины на легкосплавный диск это место должно быть диаметрально противоположным отметке L. Желтый треугольник означает самое легкое место, которое необходимо совмещать с местом, где установлен золотник на диске.

Изредка можно встретить цветные линии, нанесенные на протектор новой покрышки. Они являются заводской маркировкой, которая помогает работникам складов хранить шины с определенными характеристиками в одном месте. С другой стороны, при наличии таких полос, потребитель может убедиться, что покрышка еще не была в употреблении.

Информация о защите от проколов

Производителями покрышек используются разные технологии по защите покрышек от порезов и проколов. В частности, разные производители обозначают их по-разному. Ниже приводим таблицу соответствия.

Эти технологии позволяют автомобилю продолжать движение при частичной или полной потере давления от 50 до 150 километров при условии, что скорость движения не будет превышать 80 км/ч. Кроме этого, существует маркировка, сообщающая о наличии или отсутствии некоторых дополнительных защит. В частности:

  • MFS (Maximum Flange Shield). Максимальная защита закраины диска.
  • FR (Flange Protector, аналогично RPB (Rim Protection Bar) или MFS (Maximum Flange Sheild)). Шина с защитой обода диска.
  • FB (Flat Base). Покрышка не имеет конструктивного элемента, который бы защищал обод диска от повреждений об бордюры.

Обозначение покрышки с усиленными боковинами

Цветовая маркировка шин автомобилей

Если производитель наносит на боковую часть покрышки какие-то цветовые рекламные или прочие обозначения, то в закодированном виде это выглядит следующим образом:

  • OWL (Outline White Letters). Контурные белые буквы на боковине покрышки.
  • BSW (Black Side Wall). Черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
  • VSB (Vertical Serrated Band). Вертикальная зазубренная полоса.
  • RWL. Белая полоса на боковине.
  • ORBL (Outlined Raised Black Letters). Черные выделенные поднятые буквы на боковине.
  • RRBL (Recessed Raised Black Letters). Утопленные рельефные черные буквы.
  • WSW. Белая боковина.
  • BLK. Черная боковина.

Дополнительная информация

При маркировке зимних и летних шин производители иногда пишут дополнительную информацию о качествах и характеристиках их изделий. Так, иногда вы можете встретить следующие обозначения:

  • TUBELESS. Эта надпись означает, что перед вами бескамерная покрышка.
  • TUBE TYPE (или ТТ, на немецких покрышках пишут Mit Schlauch). Наоборот, перед вами покрышка, требующая установки камеры.
  • PR. Так обозначается норма слойности. Для покрышек легковых автомобилей его значение, как правило, 4PR (чаще всего) или 6PR. Надпись Reinforced в данном случае означает “усиленная” (имеет 6 слоев). Если покрышка имеет норму слойности 6PR или 8PR, то ее можно использовать в небольших грузовиках, фургонах или микроавтобусах (commercial, имеет 8 слоев).
  • Страна-производитель. Кроме непосредственно названия компании-изготовителя на некоторых покрышках пишут и страну изготовления.
  • Обозначение наружной и внутренних сторон. Если шина является ассиметричной, то с ее наружной стороны будет написано слово OUTSIDE (иногда Side Facing Out), а на внутренней — INSIDE (иногда Side Facing Inwards).
  • Left или Right. В первом случае покрышка может устанавливаться только на левую сторону автомобиля, во втором — только на правую.
  • Направление вращения. Для этого используют слово Rotation и стрелку, указывающую направление вращения колеса при движении вперед.
  • XL (Extra Load). Это усиленная покрышка.
  • Steel. Внутри конструкции шины имеется металлический корд. Если этой надписи нет, значит используется корд из текстиля. Обозначение All Steel соответствует тому, что металлический корд используется и в каркасе и в брекере.
  • DOT X0 (Department of Transportation, Министерство транспорта США, X0 — код производителя покрышки). Это американский стандарт качества, применяемый в данном случае к покрышкам. То есть, резина соответствует ему.
  • Plies: tread. Состав слоя протектора.
  • Sidewall. Состав слоя боковины.
  • DA или Secunda (в виде штампа). Такие печати ставят на покрышки, получившиеся в процессе производства незначительные дефекты, которые однако не препятствуют их нормальной эксплуатации.
  • Green X, Reduces CO2. Так обозначается резина, обладающая низким уровнем сопротивления качению, что способствует снижению расхода топлива и выброса уровня СО2 (так называемые “зеленые шины”).
  • ND (Non Directional). Покрышка с ненаправленным рисунком протектора.
  • NHS (Non Highway Service). Резина для малых скоростей.
  • SAG (Super All Grip). Покрышки повышенной проходимости.
  • SUV (Sport Utility VehiCles). Резина предназначена для кроссоверов, спортивных внедорожников и тяжелых полноприводных автомобилей.
  • REGROOVABLE. Возможность углубления рисунка протектора нарезкой.
  • RETREAD. Покрышка была в употреблении и восстановлена.
  • Studless. Не подлежит ошиповке.
  • Studdable. Подлежит ошиповке.
  • Studded. Ошипованная покрышка.
  • ГОСТ или ТУ. Обычно на отечественных покрышках производители пишут номер ГОСТа или технических условий, в соответствии с которыми было изготовлено изделие.

Полезная информация

Также вам следует помнить, что у большинства известных мировых производителей автомобильных покрышек существуют свои обозначения некоторых нюансов, условий эксплуатации и используемых при изготовлении технологий. С этой информацией вы сможете ознакомиться на официальном сайте компании-изготовителя резины.

Старайтесь устанавливать на ваш автомобиль покрышки не только одного размера и конструкции, но и одной модели и производителя. Ведь, несмотря на их внешнюю схожесть, разная резина обладает разными характеристиками, что в критических ситуациях может сыграть решающую роль.

Также избегайте следующих ситуаций при установке разной резины на ваш автомобиль:

  • низкопрофильные покрышки спереди, а высокопрофильные сзади;
  • спереди резина с шипами, а сзади без них;
  • спереди новая резина с хорошим протектором, а сзади “лысая”, или наоборот.

Представляем для вас таблицу с информацией о рекомендуемых вариантах замены размера покрышек.

Данные из таблицы помогут вам правильно подобрать как саму резину, так и её размер который лучше подойдет к вашему авто. Ведь любые покрышки на машину ставить нельзя, они могут попросту не подойти, как бы этого не хотелось.

Заметим что все размеры шин, которые могут быть установлены на конкретный автомобиль, находятся в таблице на передней стойке или пороге, вместе с данными по давлению в шинах, рекомендованное производителем.

Маркировка шин — расшифровка обозначения авторезины + Видео

Для автовладельцев будет полезна информация: маркировка шин-расшифровка. Скоро зима, и нужно сделать правильный выбор для машины относительно зимней резины.

1 Состав шин автомобильных

Автомобиль — самое распространенное транспортное средство. На всей планете есть уже более миллиарда машин, и их количество продолжает стремительно расти. Легковых автомобилей при этом гораздо больше, чем грузовых или специального назначения. Все они имеют четыре колеса, четыре автомобильные шины. Параметры подбираемых колес индивидуальны для каждого автомобиля и зависят от ряда условий: время года, режим эксплуатации, тип дорожного покрытия. Автомобильные шины делаются из высококачественной резины, которая, в свою очередь, готовится из натурального или искусственного каучука. Еще в состав резины входит корд — ткань, которая состоит из металлических и текстильных нитей. Для повышения эксплуатационных качеств шины, и ее амортизации в состав корда входит и полимерное волокно.

Автомобильные шины из высококачественной резины

Похожие статьи

Как правило, автомобильная резина имеет в своем составе каркас, который является основой шины, к которому крепится все остальное. Брекер — это слой ткани корда, который накладывается на каркас, делая основу более прочной. Поверх брекера кладется протектор. Он нужен для того, чтобы обеспечивать самое лучшее сцепление с дорогой. Протекторы имеют разные рисунки и толщину. Борт шины позволяет идеально посадить ее на обод колеса, и состоит он из нескольких слоев корда с полимерными нитями. На боковой поверхности резины обычно располагается маркировка автомобильных покрышек.

Естественно, покупать шины желательно в комплекте, сразу 4 штуки.

Запаска тоже должна быть той марки и того размера, что и основной комплект.

Нежелательно собирать резину из разных комплектов, потому что каждая шина имеет свою маркировку, имеет разное назначение. Если же необходимо поменять резину вследствие износа, то лучше приобретать хотя бы две одинаковые, на передние или на задние колеса. Тогда можно с уверенностью и дальше эксплуатировать свое транспортное средство.

2 Маркировка автомобильных шин

Любой производитель автомобилей имеет контракты с производителями автошин, которые использует именно для своих автомобилей. Но так как транспортное средство эксплуатируется не один год, то шины имеют свойство истираться и изнашиваться. Поэтому автовладельцу приходится подбирать новый комплект резины. Вот для этого и нужна маркировка. Маркировка — это цифровой и буквенный коды, которые нанесены на поверхности шин. Каждая марка автомобильных покрышек имеет свои буквенные и цифровые обозначения. На резине можно прочитать абсолютно всю информацию, касающуюся той или иной шины, нужно только уметь ее читать. Все известные и не очень производители автошин имеют свои маркировки. Ниже будут рассмотрены некоторые из них, наиболее популярные.

Резина для машин премиум-класса

  1. Michelin. Это давно известная французская компания, которая выпускает резину, прежде всего для автомобилей производства Франции — Порше, Феррари, Рено, Пежо. Но их используют и другие производители машин из Германии и Италии. Резина Pilot используются в основном на спортивных автомобилях, а если присутствует еще и слово Sport, то на профессиональных спортивных карах, Primasy — обозначение шин для машин премиум-класса. Цифрами обозначаются индексы нагрузки резины из расчета на одно колесо, а также ширина баллона. А что означает маркировка на шинах латинскими буквами? Таким образом указан индекс скорости (В, D. F. G. и т.д.), форма шипов, и назначение самой автошины (зимняя, летняя, универсальная).
  2. Continental. Это немецкий концерн, представители которого считают, что на резине нужно указывать не только марку и общие сведения, но и все технические параметры и характеристики шин. Производители европейских автошин должны указывать всего три параметра: расход топлива, уровень шума и торможение на влажной дороге. Остальная информация может не указываться. Естественно, указывается еще марка и класс автошины. Все остальные параметры можно узнать на сайте производителя.
  3. Bridgestone. Это японская компания, один из мировых лидеров в этом бизнесе. Выпускают резину не только для легковых машин, но и для джипов и кроссоверов. Большую долю, около 30 процентов от общего мирового товарооборота мирового рынка имеет именно компания Bridgestone. На боковой части покрышек указываются габаритные размеры в цифрах, название бренда, назначение и класс. Эта расшифровка подробно описана на сайте производителя.
  4. Cordiant. Это самый известный российский бренд. Чтобы сделать расшифровку маркировки Cordiant, необходимо посмотреть на боковую сторону резины. Помимо названия можно увидеть двузначные или трехзначные цифры — 74, 80, 950, 475- это максимальная нагрузка на одно колесо. Латинскими однозначными буквами — K, L, M,N — обозначается максимальная скорость, которую выдержит шина.
  5. GoodYear. Это американский бренд, давно и прочно зарекомендовавший себя на мировом рынке. Маркировка автомобильных шин этого бренда включает в себя не только габаритные размеры резины, но и значение на универсальной шкале качества шин -UTOG, а также все стандартные маркировки, описанные выше. Автомобильные колеса GoodYear используются в основном для легковых автомобилей.
  6. Расшифровка шин Dunlop. Это британский бренд, который имеет эксклюзивные контракты с 33 автоконцернами, как в Европе, так и в США и Японии. Выпускают всесезонные, а также отдельно летние и зимние колеса. Маркировка соответствует европейским стандартам. У компании Dunlop самый большой выбор шин на любой вкус. Цена, конечно, высокая, зато и качество ее оправдывает.
  7. Маркировка резины YokoHama. Это один из самых известных японских брендов, который зарекомендовал себя как прекрасный производитель качественных и доступных по цене автомобильных шин. Его маркировка соответствует маркировке других японских брендов, таких, как Bridgestone. Эти компании нацелены на европейский и американский рынки, поэтому делают маркировку автошин соответственно европейским и американским стандартам.

Выше были рассмотрены маркировки самых известных брендов автомобильных шин.

3 Дополнительные параметры колес

Помимо основных параметров, на многих колесах производители дают дополнительную информацию. Например, RF, XL — это усиленная шина с нагрузкой выше нормы, Буквы “M+S” “грязь” (Mud) + “снег” (Snow) — обозначают назначение резины — зимняя и универсальная, TL — на этой шине нет камеры, “AW” или “AS” — колеса могут использоваться при любой погоде летом и зимой, FR — дополнительная защита обода диска. Поскольку в мире существуют две системы безопасности автомобильных шин — американская и европейская, то и на резине могут быть нанесены эти обозначения. Маркировка на шинах будет тогда либо “DOT” — американская система, либо “Е” — европейская система безопасности. Многие производители вместо букв в маркировку резины включают символы: снежинки — зимние шины, солнце — летние колеса на сухой дороге, капля дождя — осенне-весенние шины на мокрой дороге. Маркировка колесных шин включает в себя и дату изготовления — год и неделю. Почему неделю? Потому что резина изготавливаются не один день.

Маркировка на шинах «DOT»

Для всех автошин есть стандарты маркировки, которые позволяют без проблем прочитать маркировку на любой резине любого производства. Хорошие производители всегда на слуху, и если возникла необходимость поменять шины, то лучше выбирать резину для авто известных брендов. Они хоть и дороже, но будут служить не один и не два сезона. Будет очень обидно купить шины и не проездить на них даже одного сезона. Поэтому колеса лучше покупать в магазинах или салонах, пользующихся доверием покупателей. Если непонятно, как расшифровывается то или иное обозначение на резине, лучше спросить продавца. Он подробно все объяснит и поможет выбрать правильные автошины.

Как расшифровать размер шин?

#1

Обязательным условием правильного выбора шин является изучение инструкции производителя – руководства по эксплуатации и маркировки изделий по каталогу. Размерность шины указывается на боковине покрышки в виде кода из цифр и букв: 205/55 R16, 195/65 R15, прочие. Первые три цифры (205, 195) обозначают ширину профиля изделия в миллиметрах.

#2

Следующие 2 цифры (55, 65) – расстояние между внешней и внутренней окружностями или профиль покрышки. Фактически размер является пропорцией в виде отношения высоты/ширины профиля. Поэтому размер указывается в процентах (55%, 65%) и для расчета необходимо воспользоваться калькулятором. Профиль может быть различным при одинаковой ширине. Кроме того, величина является относительной не только в маркировке, но и в визуальном восприятии колес автомобиля. При установке ширины 215 (вместо 205) при одинаковом показателе профиля (55) высота шины будет больше. Такой визуальный эффект в большинстве случаев не одобряется автопроизводителями и негативно отражается на динамике железного друга.

#3

В правилах, как расшифровывается размер шин, присутствуют исключения: полнопрофильная резина. Такой вид резины не содержит в маркировке показателя профиля и «по умолчанию» принято значение 80-82%. Область применения такой резины – легкие грузовики, микроавтобусы, автотранспорт с максимальной нагрузкой на колеса. Последние цифры (16,15) после буквенного обозначения R (радиальной конструкции шины), — диаметр колеса. Размер указывается в дюймах и от этого параметра в основном зависит возможность в принципе «обуть» автомобиль.

#4

Для американских шин принято 2 вида маркировки, поэтому узнать, как расшифровать размер шин, можно исходя из условных обозначений. Если маркировка напоминает европейскую (P 195/60 R14), то отличие будет только в обозначении легковых (P) и грузовых (LT) автомобилей. Второй вариант маркировки американских шин принципиально отличается от европейского (31х10,5 R15) и является упрощенным видом условных обозначений, так как перерасчета высоты профиля не требуется. Первые две цифры – внешний диаметр в дюймах, вторая – ширина шины, «15» — внутренний диаметр радиальной конструкции (R). Все размеры покрышек приведены в дюймах, а для правильного подбора изделий рекомендуется применять шинный калькулятор.

Как ПРАВИЛЬНО выбрать и измерить ШИНЫ для ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ — Страница 3 из 5

…. Хорошо, теперь с этим образованием: «Каковы ограничения?»

Ограничения могут быть такими простыми, как размер ваших текущих колес и конкретный внешний диаметр, необходимый для поддержания точности спидометра, одометра, контроля тяги и функциональности ABS. Или он может быть немного более подробным и ограничен правилами конкретного класса (для соревнований), такими как максимальная ширина шины, рейтинг износа протектора, или он может быть очень подробным с установкой самой большой шины в колесную нишу, насколько это возможно.

1. Существующие колеса:

Если вы не покупаете новые колеса, а просто ищете новые шины, поищите ШИРИНА ШИНЫ ваших текущих шин на TireRack.com — они такие же или 0,5 ”Уже, чем сток? Если шины имеют размер OEM, ширина протектора, вероятно, будет близка к ширине обода, а может быть, даже на 0,5 дюйма шире.

  • Например: Допустим, на вашем автомобиле с завода установлено колесо 18 × 10 дюймов и шина Michelin Pilot Super Sport (PSS).Скорее всего, PSS будет 285 / 35-18 для этого колеса с шириной протектора 10,2 дюйма . Теперь, следуя моему общему эмпирическому правилу, лучшим размером будет шина 275 / 35-18 с шириной протектора 9,6 дюйма , которая улучшит реакцию шины и сцепление с дорогой, но это относительно того же 275 покрышка на более узком колесе.

В нашем примере заводская 285 довольно хороша, но не оптимальна для нашего колеса 10 ”, и она может обеспечить еще большее сцепление с дорогой и лучшую реакцию на 10. Колесо 5 ”. Если вы уменьшите размер шины на заводском колесе 10 дюймов, вы оптимизируете сцепление и реакцию шины меньшего размера, но это может привести к небольшой чистой потере сцепления для небольшого улучшения реакции. В зависимости от ситуации, уменьшение размера шины может иметь чуть меньшее, такое же или чуть большее сцепление. Вы можете пойти любым путем, но, в зависимости от ваших потребностей, я бы, вероятно, оставил заводскую ширину 285 , ЕСЛИ в диапазоне ширины (и ширины протектора) 275 не может быть более производительная шина, тогда это будет победа. -выиграть над младшим 285 .Помните «Главный совет» ранее в статье?

2. Ширина этикетки на шине (номинальная ширина):

Если вы участвуете в гонках на время или в гонках колесо на колесо, но ваш класс имеет ограничение ширины шины, скажем, 275. К настоящему моменту вы должны знать как минимум два вещи: 1) — номинальная ширина боковины бесполезна и 2) — модель шины (состав / конструкция) важнее ширины. Учитывая ограничение правил, такое как 275, мало что можно сделать, кроме как посмотреть на истинную ширину протектора различных шин и (что более важно) выяснить, какой состав действительно лучше.

3. Место для колесной ниши:

Это может стать очень сложным при увеличении ширины и диаметра шины сверх того, что было запланировано на заводе; но следует учитывать 3 основных фактора: ширину, диаметр и объем / общую площадь протектора (TTSA).

-WIDTH:

Ширина шины обычно не влияет на работу ABS или Traction Control, и ограничения здесь, как правило, связаны с блокировкой рулевого управления и шиной, натирающей внутреннее шасси при полной фиксации.Целью здесь является оптимизация смещений и ширины обода для заданного количества места.

В отношении ширины шины следует уяснить несколько моментов. ШИНА ШИРОКАЯ:

  • НЕ изменяет пятно контакта РАЗМЕР , когда вес автомобиля и давление в шинах ТО ЖЕ .
  • изменяет пятно контакта ФОРМА , когда вес автомобиля и давление в шинах ТАКОЕ .Пятно контакта становится шире и короче (спереди назад).
  • (Обычно) ДОПУСКАЕТ для НИЖНЕГО ДАВЛЕНИЯ , что затем на УВЕЛИЧИВАЕТ размер пятна контакта (хорошо).
  • УВЕЛИЧИВАЕТ шин Общая площадь протектора (TTSA) , делает шины менее подверженными перегреву и имеет на БОЛЬШЕ СЛУЖБЫ.
  • занимает БОЛЬШЕ до РАЗМИНКА до идеального рабочего диапазона.Обычно это не проблема для тяжелых автомобилей.

-ДИАМЕТР:

Это имеет огромное влияние на ABS, антипробуксовочную систему, спидометр, эффективное передаточное число, вращающуюся массу и многое другое. Проще всего сохранить диаметр заводским. Я бы не рекомендовал использовать диаметр выше или ниже этого диаметра, пока вы не узнаете больше о том, как это повлияет на остальные системы вашего автомобиля.

Увеличение диаметра также изменяет пятно контакта ФОРМА , делая его длиннее (спереди назад) и уже (ширина) для данного веса автомобиля и давления в шинах.Обычно можно также немного снизить давление в шинах, чтобы увеличить пятно контакта РАЗМЕР из-за шины большего диаметра. Шины большего диаметра обычно помогают в продольном сцеплении (дрэг-рейсинг) больше, чем более широкие шины. Есть причина, по которой у шин для драг-рейсинга есть колеса малого диаметра, большие боковины и шины с очень большим внешним диаметром.

Когда-то 18-дюймовые колеса и все, что меньше, чем у 40-й серии, считались «шикарными» и не для тех, кто ориентировался на производительность; так что у всех были колеса 17 дюймов или меньше.Вы можете сказать то же самое, если вы старше меня на колеса 15, 16 или 17 дюймов. Теперь 18-дюймовые колеса являются самым популярным размером для высокопроизводительных шин, вплоть до гоночных, и производители увеличивают общий диаметр колес всех транспортных средств, чтобы установить более крупные тормоза для более крупных и тяжелых автомобилей.

Имейте в виду, что больший диаметр также увеличивает общую площадь протектора (TTSA) шины, что может быть выгодно. Что касается размеров, этот Ferrari 458 Speciale, возможно, является одним из лучших когда-либо построенных автомобилей и оснащен массивными шинами 245 / 35-20 и 305 / 30-20 Michelin Pilot Sport Cup 2 с 26.8 ″ и 27,2 ″ диаметров соответственно. Интересно, что гоночные слики 300 / 650-18 и 320 / 710-18, обычно используемые на гоночных автомобилях GTE, имеют очень похожие внешние диаметры.

Хотя немного меньших тормозов и 18 или 19-дюймовых колес, вероятно, было бы достаточно, Ferrari чувствовала, что это направление меньших боковин и колес большего диаметра того стоило, и с этим трудно спорить, особенно когда это потрясающие суперкары от 918 / P1 / Трио LaF до Aventador SV, McLaren 675LT и Ford GT пошло в этом направлении.Проехав на Speciale по ухабистым улицам Торонто, изрешеченным выбоинами, этот пакет с его тонкими боковыми стенками не так плох, как вы думаете, в худших условиях и просто великолепен на гоночной трассе.

— ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ ПОВЕРХНОСТИ ШИНЫ (TTSA):

TTSA шины является важным и часто упускаемым из виду аспектом, который напрямую влияет на характеристики шины. Больше — не всегда лучше, и есть момент уменьшения отдачи (что, вероятно, не будет проблемой для большинства читателей), когда более крупная и широкая шина не будет быстрее.В то время как шина шириной 245 мм невелика по сегодняшним меркам, Lotus Elise изо всех сил пытается обогреть шину 245 и имеет тенденцию к проскальзыванию в холодные дни из-за своего малого веса и низкого центра тяжести. С другой стороны, тяжелая машина весом 3800 фунтов на 275-м может проложить один или два быстрых круга, но не может продержаться 20 минут без перегрева шин и отставания от темпа на несколько секунд. Все это связано с шиной TTSA , которая определяется общим диаметром и шириной шины.

Помните, что более тяжелым автомобилям требуется больше TTSA / объема за счет большей ширины и увеличенного диаметра.

ИСКЛЮЧЕНИЯ:

Из каждого правила всегда есть исключения. Устройство автомобиля похоже на взаимосвязанную паутину, в которой изменение чего-либо влияет на все остальное. Часто одно изменение имеет вторичный эффект, который затмевает первичное изменение.

Из-за этого вполне возможно, что использование шины намного шире, чем ширина колеса, улучшило бы общую производительность, если бы она была на тяжелом автомобиле с неидеальным выравниванием, которое очень тяжело для ширины колеса.В этом случае увеличенный ОБЪЕМ / TTSA шины и ширина протектора фактически улучшили бы способность автомобиля проходить повороты.

Важно понимать предполагаемое использование автомобиля, а также TTSA шины. Если вы путешествуете по автокроссу, вам не нужен слишком большой объем / TTSA (как в примере с Elise), потому что вы никогда не нагреете шину до идеального рабочего диапазона вовремя, чтобы обеспечить сцепление с дорогой. Точно так же, если у вас более тяжелая машина, увеличение объема / TTSA является ключом к увеличению срока службы шины во время тренировки.

Состав шины и дизайн протектора также играют здесь большую роль, и хотя замена шины на более агрессивную — это самый простой способ сделать автомобиль быстрее и прослужить дольше до перегрева шин; Увеличение TTSA продлит срок службы шин и даже позволит выбрать шины, которые не являются компромиссом для повседневной езды. Взгляните на следующую таблицу различных серийных автомобилей и их отношения веса к TTSA:

Здесь мы видим различные серийные автомобили и несколько популярных автомобилей с обычно используемыми размерами гусеничных шин, отсортированных по Загрузка шин (общая площадь протектора / вес автомобиля ) От наибольшего к наименьшему.Фактически, сколько квадратных миллиметров выдерживает каждый фунт веса автомобиля.

Это значение рассчитывается путем сложения общей площади поверхности протектора и задней поверхности (ширина шины x окружность), а затем деления общей площади поверхности протектора (TTSA) на массу автомобиля. Чем больше миллиметр на фунт, тем больше нагрузка распределяется по шинам и тем более устойчивой будет шина к перегреву.

Связанные

Связанные темы

Как изменение размера шин влияет на точность спидометра

Когда вы меняете свои шины и колеса на колесо большего размера, вы всегда должны учитывать общий диаметр (OD) оригинальной шины.Шину с более низким профилем необходимо установить на колесо большего размера, чтобы внешний диаметр был близким к тому, что и у заменяемой комбинации шины / колеса. Вы, конечно, никогда не будете отличаться более чем на 5% внешнего диаметра от оригинальной шины. Слишком большой разброс может повлиять на переключение передач и правильную работу автомобиля. Кроме того, любое изменение внешнего диаметра шины даст вам ложные показания скорости и расстояния на одометре.

Когда ваш автомобиль был новым, спидометр был откалиброван на заводе в соответствии с точным размером предполагаемых шин. Если вы перейдете на более высокую шину, окружность шины также будет больше. Это означает, что один оборот шины продвинет вас на новых шинах дальше, чем на старых. Если спидометр никогда не калибровался заново с новыми шинами, он будет регистрировать меньшую скорость, чем вы путешествуете. Например, если ваша шина была на 3% выше (все еще в рамках утвержденных руководящих принципов для дополнительных компонентов), передача и работа транспортного средства были бы в порядке, однако ваш спидометр будет показывать 60 миль в час, когда на самом деле вы едете 63.3 миль / ч.

Простой способ измерить точность спидометра — провести дорожное испытание. На автомагистралях есть отметки, указывающие длину каждой мили, которую вы путешествуете. Самый безопасный и точный способ выполнить этот тест — посадить в машину пассажира с секундомером. Установите круиз-контроль на скорость 60 миль в час и включите секундомер, когда вы пройдете отметку мили. Чтобы пройти маркер следующей мили, вам потребуется 60 секунд. Повторите тест три или четыре раза, чтобы быть уверенным, и усредните полученное время.Если ваше среднее время отклоняется на 3 секунды или более, вероятно, ваш спидометр нуждается в повторной калибровке. Если вы заменили комплект шин и колес, вероятно, причиной является внешний диаметр и соответствующее изменение числа оборотов на милю.

Как изменение размера шин влияет на точность спидометра

Размер нити для расшифровки | Fly Tyer

Вас смущают размеры ниток, указанные в рецептах выкройки? Выбрать подходящую нить намного проще, чем вы думаете.

[ by Porter House ]

Десятилетиями диаметр нити для вязания мушек указывался в «полных» размерах: 8/0, 6/0 и 3/0. Размер A также когда-то был обычной нитью для вязания мух; он был очень толстым, подходящим для изготовления очень больших лент и узоров в морской воде.

Вообще говоря, в этой системе нет ничего плохого. Размер 8/0 — обычно самая тонкая нить из имеющихся; мы выбираем эту нить для вязания мошек, сухих мух и маленьких нимф. Ряды, специализирующиеся на изготовлении мушек атлантического лосося, являются фанатиками создания крошечных голов на своих мушках, и они обычно завершают свои красивые узоры, используя размер 8/0.Сегодня многие магазины мух также продают размер 14/0, который является почти тонким; из него делают мошек и летающих мух.

Размер 6/0 — всегда рабочая лошадка; мы используем его для создания большинства узоров в наших коробках для мух: нимфы, пресноводные косы, более мясистые сухие мухи и более мелкие узоры в морской воде. Эта нить прочнее, чем размер 8/0, поэтому вы можете прикладывать большее натяжение при креплении материалов к крючкам.

Опытные ярусы также используют размер 6/0 для выполнения работ по натяжению нитей, таких как прядение оленьих волос на Muddler Minnows; в большинстве рецептов для прядения оленьей шерсти требуется размер 3/0.Знаете ли вы, что можно увеличить разрывную прочность вязальной нити? При вращении шпульки по часовой стрелке нить скручивается так же, как веревка, веревка или трос. Затягивание прядей увеличивает прочность нити на разрыв, поэтому вы можете приложить большее натяжение, чтобы прядить оленьи волосы или плотно привязать густые крылья к крючкам.

Обвяжите соленую воду, щуку, муску и других крупных мух нитками размера 3/0. Эти нити обладают достаточной прочностью, чтобы закрепить на крючках большое количество материалов.Кроме того, более крупные крючки, используемые для изготовления этих больших мух, дают достаточно места для этих более толстых ниток.

Это просто общие правила выбора резьбы. Когда вы разбираетесь в номенклатуре размеров резьбы, в этом нет никакой тайны. Но затем появился парень, который бросил гаечный ключ в наши завязки для вязания мух и сказал, что мы должны принять новый, более точный стандарт размеров.

«Хорошо» или нет?

Ознакомьтесь с рецептами выкройки в этом журнале. Вы заметите, что рекомендации по резьбе включают в себя любой размер и то, что называется денье.Денье — это единица веса, используемая в текстильной промышленности для измерения линейной массовой плотности волокон. Первоначально денье основывался на естественной ссылке: единственная нить шелка. Если быть более конкретным, прядь шелка длиной 9000 метров весит около одного грамма. (Я позволю вам выяснить, сколько это километров шелка!) Мы можем применить эту концепцию практически к любому типу текстиля, включая пряжу для вязания мух.

Допустим, мы хотим связать маленькие сухие мухи, а перед нами две 200-ярдовые катушки нейлоновой нити.Одна катушка с ниткой имеет маркировку 72 денье, а другая — 140 денье. Девять тысяч метров нити размером 72 денье весит 72 грамма, а такая же длина нити 140 денье весит 140 граммов. Катушка с нитью 72 денье весит примерно вдвое меньше, чем нить 140 денье, поэтому мы можем предположить, что она должна быть примерно вдвое меньше, и это лучший выбор для создания наших изящных плавающих узоров.

В нахлыстовой рыбалке существует несколько отраслевых стандартов для сравнения размера и веса снастей и материалов для вязания мушек.Например, толщина резьбы размера 8/0 одной компании может отличаться от толщины резьбы другого поставщика. Денье дает нам точный метод сравнения толщины разных нитей.

Используйте прилагаемую таблицу, чтобы определить, какую нить использовать для вязания мух разных стилей. Эта таблица не является исчерпывающей, но это хорошее начало для определения размера резьбы.


Портер Хаус — переводчик на пенсии, старатель, археолог, международный бизнесмен и многие другие.Он также связывает чертовски злую муху. Портер рыбачил и охотился на шести из семи континентов, и у него есть сундук с фотографиями, подтверждающими все его утверждения. «В Антарктиде нечего ловить или убивать», — прокомментировал он. «Я был там двадцать лет назад по делам правительства. Две недели я смахивал иней с бороды. Мерзкое место. Сегодня Портер живет на своей лодке во Флорида-Кис. «Пока это сработает», — говорит он. Мы не уверены, что он имеет в виду: на пенсии или в Кис?

Как понять метрические размеры шин

Недавно один из участников попросил меня получить информацию об установке шин на его грузовик, но для меня было очевидно, что у них очень мало информации о том, что на самом деле означают метрические размеры. Я решил, что слишком многие не знают этой ценной информации, и решил написать статью, в которой легко понять, что означают цифры. Я также учу, как рассчитывать размеры по стандартным американским меркам в случаях, когда у вас нет калькулятора размеров, такого как на нашем сайте. Итак, любой, кто не понимает, что означают цифры, прочитайте, чтобы вы тоже могли понять!

Вот небольшой урок, который поможет вам лучше понять размеры шин.
Для примера мы будем использовать довольно распространенный размер шин для грузовиков с подъемником 3 дюйма — 285/70 / R17.
_A__B___C

A
— Ширина шины в миллиметрах. Преобразование составляет 1 дюйм = 25,4 мм, поэтому для нашего примера: ширина 285 / 25,4 = 11,22 дюйма.

B
— Эта часть является «соотношением сторон» шины и является отношением ширины шины к высоте боковины шины. В нашем примере это «70». Это означает, что высота боковины составляет 70% (0,70 в расчете) ширины шины. Это означает, что высота боковины составляет:

11,22 x 0,70 = 7,85 дюйма
НО есть «боковина» как над, так и под колесом при измерении высоты, поэтому вы должны умножить это на 2 при расчете общей высоты шины.

C
— Эта третья деталь соответствует размеру вашего обода. Итак, для окончательного расчета размера шины вы добавляете это к сумме из части B .

В заключение, размер 285/70 / R17 соответствует ширине 11,22 дюйма и высоте (7,85×2) +17 дюйма = 32,71 дюйма, или в основном эквивалентен 33×11,50R17, если мы называем его стандартным размером.

Как насчет еще один пример, 265/75 / R16:

Ширина: 265 / 25,4 = 10,43 дюйма Боковая стенка
: 10,43 x 0,75 = 7,82 дюйма Общая высота
: (7,82 дюйма x 2) + 16 дюймов = 31.64 дюйма высотой. Как правило, 32×10.50R16

. Этот метод определения размера шин будет работать для всех существующих метрических размеров шин!

ПРИМЕЧАНИЕ:
Следует также отметить, что размеры шин разных производителей будут немного отличаться от этих. расчеты. Обычно это очень небольшая сумма, но тем не менее она все еще существует. По этой причине я рекомендую всем, кто ищет шины, зайти на веб-сайт соответствующего производителя и просмотреть точные спецификации, которые они перечисляют для шины, прежде чем покупать комплект, или сравнивать шины разных производителей.