Как отремонтировать ходовую часть ваз 06 – ремонт и модернизация ходовой своими руками, установка двойного стабилизатора, замена реактивных тяг

Содержание

Устранение стуков и ремонт передней подвески ВАЗ 2106 

Передняя подвеска является слабым местом любого автомобиля. Как заменить переднюю подвеску ВАЗ 2106 своими руками интересуются многие владельцы отечественных авто. В этом нет ничего трудного, если действовать по инструкции и использовать хороший набор инструментов.

Качество дорог в нашей стране всегда не отличалось высоким качеством, особенно оно ухудшается после зимы. После таяния снега в асфальте обнаруживаются многочисленные выбоины и трещины. Как известно, подвеска ВАЗ 2106 предназначена для смягчения колебаний, передаваемых от ям на дороге кузову транспортного средства. Со временем ходовая часть изнашивается и требует ремонта, который можно произвести своими руками.

к содержанию ↑

Устройство передней подвески ВАЗ 2106

От передней подвески автомобиля зависит плавное движение и маневрирование в поворотах. Необходимо периодически производить диагностику и техническое обслуживание для обеспечения безопасной езды. Если при движении вы будете слышать какие-либо посторонние звуки и стуки, скрежет или ощутите раскачивание – все это признаки неисправности передней подвески ВАЗ 2106.

Схема подвески

Производить диагностику рекомендуется через каждые 15 тыс. километров пробега. При этом важно детально осматривать шарниры рычагов, проверять состояние шаровых опор нижних и верхних, пружин и амортизаторов, а также самих рычагов. При отсутствии дефектов просто сделайте развал-схождение.

к содержанию ↑

Как проводится ремонт?

Ремонт ходовой ВАЗ 2106 своими руками может включать широкий перечень работ, среди которых выделяют:

  1. Регулировка подшипников на ступицах.
  2. Замена смазки и сальников подшипников.
  3. Замена амортизаторов передней подвески.
  4. Замена пружин в паре.
  5. Установка новых шарниров на верхних и нижних рычагах.
  6. Замена рычагов, как верхних, так и нижних.
  7. Замена подушек стабилизатора поперечной устойчивости на ВАЗ 2106.
  8. Установка новых верхних или нижних опор.

После выполнения всех этих или одной из перечисленных работ необходимо обязательно сделать развал-схождение в специализированной мастерской.

к содержанию ↑

Замена передней поперечины

Для замены поперечины передней подвески ВАЗ 2106 вам понадобится небольшой набор простых инструментов:

  • ключи на 13, 17, 19 и 22;
  • отвертка;
  • молоток;
  • удлинители.

Перемычка под капотом

Подготовив все это, приступайте к работе. Для начала снимите нижний рычаг передней подвески с автомобиля (как это сделать мы расскажем ниже). Его следует снимать в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками. После этого откройте капот, демонтируйте воздушный фильтр карбюратора и прикройте это отверстие чем-нибудь для защиты от проникновения загрязнений во время работы.

Подготовьте траверсу, которая понадобится для поддержания мотора в подвешенном состоянии при демонтаже поперечины передней подвески. В качестве материала подойдет обыкновенная строительная доска 5-сантиметровой толщины. Траверсу по длине следует сделать равной расстоянию между отбортовками передних крыльев. В середине траверсы проделайте отверстие, в которое вставляется длинный болт или шпилька со скобой.

Опоры под поперечиной

На отбортовки передних крыльев ВАЗ 2106 под капотом установите траверсу и вставьте в ее отверстие длинный болт и скобу. Последнюю следует соединить болтом с проушиной силового агрегата. Слегка затягивая гайку на шпильке, надо убрать зазоры в соединениях болта скобы и проушины мотора.

Сквозь отверстие в поперечине с двух сторон при помощи торцовой головки нужно выкрутить гайки, держащие подушки мотора, и снять гайки с пружинными шайбами. Далее подложите опоры под поперечину и опустите авто на них так, чтобы поперечина слегка их касалась.

С каждой стороны необходимо выкрутить горизонтальный и вертикальный болты, которые крепят поперечину к лонжеронам. При поддомкрачивании авто поперечина останется лежать на опорах. На этом процесс демонтажа поперечины передней подвески ВАЗ 2106 своими руками завершен: замените ее новой и соберите все в порядке, обратном разборке.

к содержанию ↑

Замена шаровых опор

Иногда самостоятельный ремонт ходовой ВАЗ 2106 требует замены шаровых опор. Сначала необходимо произвести диагностику элемента следующим образом:

  • подвесьте колесо;
  • подставьте что-нибудь под нижний рычаг;
  • опустите авто.

При опускании на подставку нижний рычаг перестанет давить на подвеску. Возьмитесь за колесо двумя руками снизу и сверху, и сделайте несколько резких движений: верх на себя, а низ от себя, а потом наоборот. Если при этом раздастся стук и почувствуется люфт ступицы с суппортом в области шаровых, передняя подвеска ВАЗ 2106 требует ремонта.

Для замены вам понадобится домкрат, молоток и обычный набор ключей. Сначала вам необходимо демонтировать колесо и разгрузить подвеску, а потом ключом на 22 выкрутить гайку нижней или верхней опоры. Сделайте несколько ударов молотком по выступу поворотного кулака, высвободив шаровую, а потом освободите опору от рычага.

При помощи ключа на 13 выкрутите 3 гайки на болтах крепления шаровой к рычагу. При демонтаже шаровой с рычага будьте аккуратны. Демонтировать лучше вместе с ней пластину, не забыв установить ее на место при монтаже шаровой опоры. Не забывайте, что нижняя и верхняя опоры отличны друг от друга. Сборку производят в порядке, обратном разборке.

к содержанию ↑

Замена верхнего рычага

Снятие верхнего рычага

Для замены верхнего рычага передней подвески ВАЗ 2106 самостоятельно вам понадобятся ключи на 13 и 22, домкрат, опора, ключ баллонный для снятия колеса. Для демонтажа верхнего рычага передней подвески необходимо действовать по инструкции:

  1. Поднимите машину на домкрат и снимите колесо, а потом под нижний рычаг подставьте опору и опустите авто. Это необходимо для нагрузки подвески до состояния, будто авто стоит под собственным весом. Рычаги при этом выровняются.
  2. Зафиксируйте гаечным ключом ось верхнего рычага и ослабьте гайку оси, открутив ее до совпадения с торцом оси.
  3. Открутите болты, на которых держится верхняя шаровая опора, а затем подайте рычаг немного вверх и полностью выкрутите гайку оси, вытащив с рычага ось.
  4. Снимите рычаг вместе с сайлентблоками, не демонтируя их.

Далее произведите все работы, из-за которых вы демонтировали рычаг передней подвески ВАЗ 2106, и установите на место или замените новым. Процесс сборки осуществляется так же, как разборка, но в обратном порядке.

к содержанию ↑

Снятие нижнего рычага

Когда выполняется ремонт ходовой ВАЗ 2106, может потребоваться замена нижнего рычага передней подвески. Для работы вам понадобятся гаечные ключи на 13 и 22. Сначала снимите пружину передней подвески, а затем при помощи гаечного ключа открутите две гайки, которые держат рычаг на поперечине. Демонтируйте его с болтов поперечины, не демонтируя сайлентблоки, ось и шаровой шарнир. При необходимости произведите замену шаровой опоры, или поменяйте рычаг. Установите его на место в порядке, обратном разборке.

к содержанию ↑

Подборка видео по ремонту ходовой ВАЗ 2106

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

driving24.ru

Лада 2106 Winter › Бортжурнал › Ремонт передней подвески ВАЗ 2106. Теперь на полиуретане :))

Доброго времени суток ! Перебрал переднею подвеску в Жиге, менял всё по максимуму, посмотрим на сколько теперь хватит, надеюсь что на дольше чем обычно.

Что менялось:

Ну и сам процесс ремонта:

Осталось сделать развал — схождение. Всем удачи !

Цена вопроса: $140

www.drive2.ru

Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) : Передняя подвеска

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в.
  3. Передняя подвеска

12.0 Передняя подвеска
Элементы передней подвески 1 – подшипники ступицы; 2 – колпак ступицы; 3 – гайка; 4 – цапфа поворотного кулака; 5 – манжета; 6 – ступица; 7 – тормозной диск; 8 – защитный чехол верхнего шарового пальца; 9 – верхний шаровой палец; 10 – подшипник (вкладыш) верхней опоры; 11 – верхний р…

12.1. Техническое обслуживание
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы
Замена подшипников и манжеты ступицы  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для проведения этих работ снимаем ступицу с поворотного кулака. Вынимаем тормозные колодки и снимаем суппорт (см. Замена суппорта тормоза переднего колеса). Суппорт подвешиваем в нише колеса так, чтобы не натягивался шлан…

12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора
 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ВНИМАНИЕ! Сжатие пружин левой и правой стороны передней подвески должно быть одинаково. Иначе закрученная штанга, распрямившись, может нанести травму. Подушки удобнее менять, когда автомобиль стоит на колесах. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки креплени…

12.4 Замена шаровых опор
 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывешиваем и снимаем колесо. Ключом «на 22» отворачиваем самоконтрящуюся гайку с шарового пальца верхней опоры. С помощью специального приспособления (см. Приложения) выпрессовываем шаровой палец из поворотного кулака. Если приспособления нет, то выпр…

12.5 Замена амортизаторов
 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для работы необходима смотровая канава или подъемник. В подкапотном пространстве через отверстие в брызговике ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления што…

12.6 Замена пружин
 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для снятия передних пружин используем специальное приспособление состоящее из двух захватов, устанавливаемых между витками пружины, и винтовой стяжки. Перед этим снимаем колеса, штангу стабилизатора (см. Замена подушек и штанги стабилизатора) и амортизаторы (см. Заме…

12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров
 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Отворачиваем болты крепления верхней шаровой опоры (см. Замена шаровых опор). …

12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле
 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывешиваем и снимаем колесо. Ключом «на 22» отворачиваем две самоконтрящиеся гайки с оси нижнего рычага и снимаем упорные шайбы. …

12.9 Замена нижних рычагов
 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для замены нижнего рычага снимаем амортизатор, пружину, отсоединяем нижнюю шаровую опору от поворотного кулака и конец штанги стабилизатора от нижнего рычага (см. соответствующие разделы). Ключом «на 19» отворачиваем две гайки крепления оси нижнего рычага к попер…

12.12. Регулировка углов установки колес
(Категория). Список материалов смотрите внутри…


↓ Комментарии ↓

 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Техника безопасности

2. Диагностика неисправностей
2.0 Диагностика неисправностей 2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем 2.2 Диагностика неисправностей сцепления 2.3 агностика неисправностей коробки передач 2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 2.5 Диагностика неисправностей кузова 2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения 3.2 Система смазки 3.3 Замена масла 3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала 3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов 3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения 3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов 3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров 3.9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов

4. Система питания двигателя
4.0 Система питания двигателя 4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.2 Замена топливного насоса 4.3 Ремонт топливного насоса 4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка

5. Карбюратор
5.0 Общие сведения про карбюратор 5.1 Очистка топливного фильтра 5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода 5.3. Регулировка карбюратора 5.4 Замена карбюратора 5.5. Ремонт карбюратора

6. Система охлаждения двигателя
6.0 Система охлаждения двигателя 6.1 Замена охлаждающей жидкости 6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости 6.3. Замена термостата 6.4 Замена радиатора двигателя

7. Система выпуска отработавших газов
7.0 Система выпуска отработавших газов 7.1 Замена деталей системы выпуска

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления 8.2 Регулировка привода 8.3 Замена главного цилиндра сцепления 8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления 8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления 8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

9. Коробка передач
9.0 Коробка передач 9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач 9.2 Замена выключателя света заднего хода 9.3 Замена манжеты вторичного вала 9.4 Замена коробки передач 9.5 Ремонт коробки передач 9.6 Замена привода спидометра 9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач

10. Карданная передача
10.0 Карданная передача 10.1. Техническое обслуживание 10.2. Замена карданной передачи

11. Задний мост
11.0 Задний мост 11.1 Проверка исправности заднего моста 11.2 Замена масла 11.3 Замена полуоси и ее манжеты 11.4 Снятие и установка заднего моста 11.5 Замена манжеты ведущей шестерни 11.6 Замена редуктора 11.7 Ремонт редуктора

12. Передняя подвеска
12.0 Передняя подвеска 12.1. Техническое обслуживание 12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы 12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора 12.4 Замена шаровых опор 12.5 Замена амортизаторов 12.6 Замена пружин 12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров 12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле 12.9 Замена нижних рычагов 12.12. Регулировка углов установки колес

13. Задняя подвеска
13.0 Задняя подвеска 13.1 Проверка технического состояния 13.2. Замена деталей задней подвески

14. Рулевое управление
14.0 Рулевое управление 14.1 Доливка масла 14.2 Проверка состояния рулевого управления 14.3 Регулировка зацепления редуктора 14.4 Замена рулевых тяг 14.5 Замена и ремонт маятникового рычага 14.6 Снятие и установка рулевого колеса 14.7 Снятие и установка рулевого вала 14.8 Снятие и установка рулевого механизма 14.9 Снятие сошки

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Проверка состояния гидропривода 15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.3 Проверка работоспособности регулятора давления 15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 15.5 Замена тормозных колодок передних колес 15.6 Замена тормозных колодок задних колес 15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса 15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес 15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес

16. Общие сведения
16.0 Общие сведения 16.1. Проверка электрических цепей 16.2 Блоки предохранителей 16.3 Замена предохранителей 16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей 16.5. Замена реле 16.6 Замена выключателя зажигания 16.7 Замена контактной части выключателя зажигания 16.8 Аккумуляторная батарея 16.9. Генератор 16.10. Стартер 16.11. Система зажигания 16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации 16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла 16.14. Ремонт электродвигателя отопителя 16.15. Контрольные приборы

17. Кузов
17.0 Кузов 17.1 Замена переднего бампера 17.2 Замена решетки радиатора 17.3 Замена замка капота 17.4 Замена капота 17.5 Замена ветрового стекла 17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида 17.7 Замена солнцезащитного козырька 17.8 Замена накладки потолка 17.9 Замена потолочного поручня

18. Система отопления и вентиляции
18.0 Система отопления и вентиляции 18.1 Замена электровентилятора отопителя 18.2 Замена радиатора отопителя 18.3 Замена кожуха радиатора 18.4 Замена крана отопителя

19. Уход за кузовом автомобиля
19.0 Уход за кузовом автомобиля 19.1 Мойка автомобиля 19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия

20. Приложения
20.0 Приложения 20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора 20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг. 20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 20.5 Основные данные для регулировок и контроля 20.6 Характеристики свечей зажигания 20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 20.8 Лампы, применяемые на автомобиле 20.9 Манжетные уплотнения (сальники)

automend.ru

Как отремонтировать ходовую часть ваз 06


Обслуживание ходовой части | Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

          Зачем нужна перестановка шин и в чем она заключается?

          Шина каждого колеса работает в определенных условиях, зависящих от многих факторов, например углов установки передних колес, нагрузки, износа деталей.

          Как бы хорошо мы не отрегулировали углы развала и схождения передних колес, условия их работы будут различные и изнашиваться шины будут по-разному. Например, для стока воды дорожное покрытие делают с небольшим уклоном в правую сторону. Значит, автомобиль при движении наклонен вправо и колеса правой стороны нагружены больше и больше будут изнашиваться. Таких, казалось бы, незначительных примерев можно привести много. Чтобы износ шин был равномерным, через определенный пробег заводы-изготовители рекомендуют колеса переставлять по определенной схеме (рис. ниже).

          При перестановке колес было бы хорошо поставить автомобиль на козелки и выполнять необходимые операции. Однако четырех козелков может не оказаться и придется обходиться в основном домкратом и упорами под колеса. Надо всегда помнить о простых правилах работы по перестановке шин. Чтобы избежать тяжелых последствий, автомобиль необходимо поставить на стояночный (ручной) тормоз и включить первую передачу или передачу заднего хода, имеющие наибольшее передаточное число, а значит, и наибольшее сопротивление перемещению автомобиля. Не забудьте под колеса положить упоры, чтобы автомобиль не покатился.

          Если у вас только два упора, то лучше их положить спереди и сзади под то колесо, которое находится напротив снимаемого по диагонали автомобиля. Например, если вы снимаете переднее правое колесо, то упоры необходимо положить под левое заднее колесо.

 

          Объясняется это тем, что, вывешивая переднее правое колесо, мы несколько поднимаем (разгружаем) и два соседних с ним (левое переднее и правое заднее) и за счет них дополнительно нагружаем противоположное. Под него-то и следует положить упоры.

          Итак, о порядке замены. Чтобы не запутаться в пяти колесах, начинать нужно с запасного. Его ставят на место правого заднего. Не следует для ускорения работы снимать сразу все колеса, даже если ваш автомобиль вывешен и стоит на надежных козелках. Все нужно делать последовательно: снять одно колесо и на егоместо поставить другое.

          Каков же порядок снятия и установки колес?

          После установки упора под противоположное колесо (если работу производите не на козелках) снимают декоративный колпак, ослабляют болты крепления и поднимают автомобиль на 2…3 см, затем вывертывают болты или гайки, заменяют колеса и завертывают болты (гайки) от руки. При завертывании следует помнить, что в отверстиях диска колеса предусмотрены установочные конусы. В них должны войти установочные конусы на гайках или болтах. Поэтому при предварительном завертывании болта (гайки) от руки колесо необходимо покачивать из стороны в сторону. Так же поступают с другой гайкой, расположенной по диагонали с первой. После затягивания всех гаек от руки автомобиль опускают с домкрата и затягивают гайки крест-накрест, используя определенный момент затяжки. Например, на автомобилях ВАЗ момент затяжки болтов равен 70 Н-м (7 кгс-м).

          И еще о шинах. От их состояния во многом зависит безопасность движения. Данные статистики свидетельствуют, что на долю шин приходится около 10% дорожно-транспортных происшествий по причине их технической неисправности. Самые тяжелые из них связаны с разрывом или, как говорят водители, выстрелом. Объясняется это прежде всего неожиданностью разрыва, который возникает, как правило, в самый неподходящий момент: при значительной перегрузке, чаще всего на большой скорости, особенно на повороте, в жаркую погоду, когда шина сильно перегревается и уменьшается ее прочность.

          Можно ли предвидеть разрыв и принять предохранительные меры?

          Следует отметить, что ему предшествует значительный «подготовительный» период, длящийся продолжительное время. Результаты этого процесса можно обнаружить при ежедневном техническом обслуживании, осматривая внимательно шину. Можно с уверенностью сказать, что, если вы не обнаружили на шине вздутий, трещин, механических повреждений, если у протектора хороший рисунок и давление воздуха соответствует норме, шина не подведет вас.

          И наконец, последнее. Если вы поставили автомобиль на длительную стоянку (более 10 дней), не забудьте разгрузить шины, то есть поднять автомобиль и поставить его на подставки, чтобы колеса находились в вывешенном состоянии. И уж, конечно, нельзя допускать стоянку автомобиля со спущенными шинами.

v2106.ru

ВАЗ 2106 | Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения

Виды износа шин при неправильной регулировке развала и схождения колес

Виды износа шин при ненормальном давлении воздуха в шинах, большом дисбалансе колес или интенсивном торможении

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля

Неисправны амортизаторы Замените или отремонтируйте амортизаторы
Ослабли болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости Подтяните болты и гайки крепления штанги; при износе резиновых подушек замените их
Износ резинометаллических шарниров рычагов Замените шарниры
Ослабло крепление амортизаторов или износились резиновые втулки проушин амортизаторов Затяните болты и гайки крепления, замените втулки в проушине амортизатора
Износ шаровых шарниров рычагов Замените шаровые шарниры
Повышенный зазор в подшипниках колес Отрегулируйте зазор или замените подшипники
Большой дисбаланс колес Отбалансируйте колеса
Деформация обода или диска колеса Замените диск в сборе с ободом
Осадка или поломка пружины Замените пружину
Износ резиновых втулок штанг задней подвески Замените втулки
Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатия Замените поврежденные буфера
Частые «пробои» задней подвески из-за перегрузки задней оси Не допускайте перегрузки автомобиля

Не поддаются регулировке углы установки передних колес

Деформация оси нижнего рычага Замените ось
Деформация поперечины подвески в зоне передних болтов крепления осей нижних рычагов Отремонтируйте или замените поперечину
Износ резинометаллических шарниров Замените шарниры

motorsmarine.ru

Ремонт ВАЗ 2101 (Жигули) : Ходовая часть

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
  3. Ходовая часть

Передняя подвеска

1 – подшипники ступицы переднего колеса;
2 – колпак ступицы;
3 – регулировочная гайка;
4 – шайба;
5 – цапфа поворотного кулака;
6 – ступица колеса;
7 – сальник;
8 – тормозной диск;
9 – шаровой палец верхней опоры;
10 – поворотный кулак;
11 – защитный чехол шарового пальца;
12 – подшипник верхней опоры;
13 – верхний рычаг подвески;
14 – корпус подшипника верхней опоры;
15 – буфер хода сжатия;
16 – кронштейн буфера хода сжатия;
17 – опорный стакан амортизатора;
18 – подушки крепления амортизатора;
19 – шайба подушки;
20 – изолирующая прокладка пружины подвески;
21 – верхняя опорная чашка пружины подвески;
22 – ось верхнего рычага подвески;
23 – внутренняя втулка шарнира;
24 – наружная втулка шарнира;
25 – резиновая втулка шарнира;
26 – опорная шайба;
27 – регулировочные шайбы;
28 – дистанционная шайба;
29 – кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова;
30 – поперечина передней подвески;
31 – кронштейн крепления штанги стабилизатора;
32 – подушка штанги стабилизатора;
33 – штанга стабилизатора;
34 – лонжерон кузова;
35 – ось нижнего рычага;
36 – нижний рычаг подвески;
37 – болты крепления оси нижнего рычага;
38 – пружина подвески;
39 – обойма крепления штанги стабилизатора;
40 – амортизатор;
41 – болт крепления амортизатора;
42 – гайка крепления кронштейна амортизатора к рычагу подвески;
43 – кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески;
44 – нижняя опорная чашка пружины подвески;
45 – обойма вкладыша нижней опоры;
46 – корпус подшипника нижней опоры;
47 – вкладыш обоймы шарового пальца;
48 – подшипник нижней опоры;
49 – шаровой палец;
50 – ограничитель доворота передних колес

Передняя подвеска независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Верхний 13 и нижний 36 рычаги подвески соединены с поворотной цапфой 10 шаровыми шарнирами. Верхний шаровой шарнир 14 крепится тремя болтами к верхнему рычагу подвески. В корпусе шарнира расположен подшипник 12, основа которого – смола, а поверхность трения – тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность пальца 9. Детали шарнира защищены от загрязнения армированным чехлом 11. Конусная часть пальца заходит в коническое отверстие поворотной цапфы и крепится самоконтрящейся гайкой.

Нижний шаровой шарнир 45 соединен с поворотной цапфой и рычагом подвески аналогично с верхним шарниром. В корпусе 46 шарнира расположен палец 49 с полусферической головкой. На стержень пальца надет металлокерамический подшипник 48 с полусферической поверхностью. В нижнюю часть корпуса вставлен с натягом вкладыш 47, изготовленный из маслостойкой резины. На поверхность вкладыша, контактирующей с полусферой пальца 49, нанесен пластмассовый слой (смесь нейлона с сульфидом молибдена). В нижней части корпуса шарнира имеется отверстие, через которое смазывается шарнир. Оно закрывается пробкой.

Верхний рычаг 13 подвески соединяется осью 22 со стойкой передка кузова, а нижний рычаг 36 при помощи оси 35 подвешен болтами 37 к поперечине 30 подвески, которая крепится кронштейнами 29 к лонжеронам. Между осью нижнего рычага и поперечиной установлены дистанционные 28 и регулировочные 27 шайбы. Изменением количества шайб 27 регулируют продольный угол наклона оси поворота и угол развала передних колес. Оба рычага подвески соединяются с осями через резинометаллические шарниры, обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себя резиновую втулку 25, наружную 24 и внутреннюю 23 металлические втулки. Между шарниром и гайкой устанавливается упорная шайба 26.

Пружина 38 своим верхним концом упирается через опорную чашку 21 с резиновой прокладкой 20 на стойку передка кузова. Нижний конец пружины опирается в опорную чашку 44 нижнего рычага. По длине под нагрузкой 435 кгс пружины передней подвески сортируются на группы А и Б. Пружины группы А маркируются желтой краской по внешней стороне витков, а пружины группы Б – зеленой. Ход переднего колеса вверх ограничивается упором верхнего рычага 13 в резиновый буфер 15, установленный в кронштейне 16.

Боковой крен кузова при повороте автомобиля уменьшается стабилизатором поперечной устойчивости, выполненным в виде штанги 33 из пружинной стали. Концы штанги прикреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами 39 через резиновые подушки 32. Сама штанга крепится к лонжеронам 34 двумя кронштейнами 31, в отверстиях которых расположены резиновые втулки. К нижним рычагам подвески крепятся амортизаторы 40. Шток амортизатора проходит через отверстие опорного стакана 17 и крепится гайкой. Между кожухом амортизатора и стаканом, а также между опорной шайбой 19 и стаканом установлены резиновые подушки 18. К нижнему рычагу амортизатор крепится посредством кронштейна 43 и болтов 41, 42.

Ступица 6 колеса установлена на цапфе поворотного кулака на двух конических подшипниках 1, которые поджимаются регулировочной гайкой 3. Между гайкой и наружным подшипником установлена упорная шайба 4 с усиком, входящим в паз цапфы, за счет чего она удерживается от проворачивания при затягивании гайки. С внутренней стороны в гнезде ступицы установлен самоподжимной сальник 7. Снаружи полость ступицы закрывается колпаком 2, который запрессовывается в ступицу. К фланцу ступицы крепится двумя направляющими штифтами тормозной диск 8 и поджимное кольцо, а болтами – диск колеса.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Технические данные
1.0 Технические данные 1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101 1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011 1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102 1.4 Техническая характеристика автомобилей 1.5 Органы управления и контрольные приборы 1.6 Выключатель зажигания 1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона

2. Эксплуатация и обслуживание
2.0 Эксплуатация и обслуживание 2.1. Эксплуатация автомобиля 2.2. Техническое обслуживание автомобиля

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Особенности устройства 3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.3 Снятие и установка двигателя 3.4 Разборка двигателя 3.5 Сборка двигателя 3.6 Стендовые испытания двигателя 3.7 Проверка двигателя на автомобиле 3.8. Блок цилиндров 3.9. Поршни и шатуны 3.10. Коленчатый вал и маховик 3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.12. Распределительный вал и его привод 3.13. Система охлаждения 3.14. Система смазки

4. Топливная система
4.0 Топливная система 4.1. Система питания 4.2. Карбюратор

5. Система зажигания
5.0 Система зажигания 5.1 Установка момента зажигания 5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания 5.3. Проверка приборов зажигания на стенде 5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения

6. Система запуска и зарядки
6.0 Система запуска и зарядки 6.1. Аккумуляторная батарея 6.2. Генератор 6.3. Стартер

7. Трансмиссия
7.0 Трансмиссия 7.1. Сцепление 7.2. Коробка передач 7.3. Карданная передача 7.4. Задний мост

8. Ходовая часть
8.0 Ходовая часть 8.1. Передняя подвеска 8.2. Задняя подвеска 8.3. Амортизаторы 8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения

9. Рулевое управление
9.0 Рулевое управление 9.1 Особенности устройства 9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 9.3. Рулевой механизм 9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 9.5. Кронштейн маятникового рычага 9.6 Возможные неисправности рулевого управления

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1. Особенности устройства 10.2. Проверка и регулировка тормозов 10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза 10.4. Главный цилиндр 10.5. Передние тормоза 10.6. Задние тормоза 10.7. Регулятор давления задних тормозов 10.8. Стояночный тормоз 10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения

11. Электрооборудование
11.0 Электрооборудование 11.1. Схемы электрооборудования 11.2. Освещение и световая сигнализация 11.3. Звуковые сигналы 11.4. Стеклоочиститель 11.5. Электродвигатель отопителя 11.6. Контрольные приборы

12. Кузов
12.0 Кузов 12.1 Особенности устройства 12.2. Ремонт остова кузова 12.3. Лакокрасочные покрытия 12.4. Антикоррозионная защита кузова 12.5. Двери 12.6. Капот, крышка багажника, бамперы 12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла 12.8 Панель приборов 12.8. Снятие и установка 12.9. Сиденья 12.10. Отопитель

13. Особенности ремонта
13.0 Особенности ремонта 13.1. Автомобиль ВАЗ–21011 13.2 Автомобили ВАЗ–21013 13.3. Автомобиль ВАЗ–2102 13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023

14. Приложения
14.0 Приложения 14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений 14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей 14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 14.4 Основные данные для регулировок и контроля

automend.ru

ВАЗ-2106: передняя подвеска, ее замена и ремонт

На «шестёрке» с самого начала использовалась передняя подвеска на двух рычагах. Этот тип подвески обусловлен наличием заднего привода. Разработчики правильно сделали, что отказались от подвески «Макферсон», на отечественном бездорожье такая схема быстро выходит из строя, выигрыш от установки двухрычажной подвески оказался несомненным.

Основные элементы передней подвески

Независимая передняя подвеска автомобиля ВАЗ-2106 состоит из двух рычагов поперечного типа. На передней ступице, с запрессованными внутри коническими подшипниками, ступичными болтами приворачиваются колёса. Ступица фиксируется на поворотном кулаке при помощи гайки с шайбой, которая контролирует степень затяжки конических подшипников, установленных внутри ступицы. С правой стороны стоит гайка с левой резьбой.

Поворотный кулак, в свою очередь, с помощью шаровых опор в двух точках соединён с поперечным рычагом. Стаканы шаровых опор тремя болтами жёстко соединены с рычагом, а в отверстия поворотного кулака запрессованы их пальцы. Кроме того, с помощью рулевого наконечника, поворотный кулак соединяется с редуктором, который и поворачивает колёса.

Сами рычаги крепятся к кузову и поперечной балке с помощью сайлентблоков.

Проверять состояние подвески и определять необходимость ремонта на ВАЗ-2106 нужно в соответствии с пробегом автомобиля. Через каждые 10 тыс. км. проверяется развал-схождение и состояние покрышек. Проверять подтяжку гаек в подшипниках ступицы и набивать их смазкой рекомендуется через 20 000 км пробега. Раз в 10 тысяч надо осматривать состояние шаровых опор и их пыльников, если на пыльниках есть повреждения, то надо менять полностью опору вместе с гайками и болтами. Такой же срок пробега для проверки состояния затяжки всех болтов и гаек передней подвески.

Сайлентблоки

При износе резиновой части сайлентблока становится невозможным выполнить работы по развалу и схождению. Даже если износ выглядит небольшим, эффективней всего провести замену всех сайлентблоков. Замерять износ можно, узнав радиальное смещение наружных и внутренних шайб этого резинометаллического узла.

Для этого поставьте машину на яму или подъёмник, снимите колесо и приступайте к замерам. Если смещение наружной шайбы на верхнем рычаге больше 5 мм, а на нижнем 7,5 мм и более такие сайлентблоки подлежат замене. При смещении внутренних шайб больше чем на 2,5 мм их также заменяют.

Верхняя шаровая

Здесь вам нужен помощник. Пусть он нажмёт на тормозную педаль, а вы покачивайте колесо резкими движениями. Присутствие люфта в шаровой опоре вы сразу почувствуете, возможно, при этом даже появление скрипа или хруста опоры. Такую опору надо менять.

Нижняя шаровая

Чтобы замерить люфт в нижней шаровой опоре надо вооружиться штангенциркулем. Сначала отворачиваем болтик снизу на нижней шаровой опоре, вставляем в отверстие штангенциркуль и определяем расстояние между внешней кромкой опоры и пальцем внутри. Если этот размер чуть больше 11,8 мм меняйте сразу нижнюю шаровую опору, а лучше замените их сразу обе.

Амортизаторы и пружины

Этот узел подвески проверить достаточно легко, при езде на неисправном амортизаторе неровности дороги практически не гасятся, к тому же на нём будут видны подтёки масла. Ещё один способ проверить исправность амортизатора нажмите на кузов и опустите, если машина качнётся больше одного раза, смело производите замену.

Операцию по замене лучше проводить на яме. Открываем капот и выкручиваем гайку штока, затем снизу на рычаге откручиваем две гайки крепления. Шток амортизатора полностью утапливаем и вынимаем амортизатор вниз. Затем устанавливаем новый амортизатор, повторяя в обратном порядке все действия.

Когда пружины со временем просаживаются, становятся короче, это всегда заметно по ухудшению управляемости автомобиля. Также в тех случаях, если в процессе осмотра были замечены сколы или трещины на пружинах, эксплуатация их угрожает вашей безопасности.

Замена производится на яме в следующем порядке: сначала специальными стяжками сжимаем пружину, затем отсоединяем передний стабилизатор устойчивости от нижнего рычага, верхнюю шаровую опору освобождаем от поворотного кулака и затем домкратом поднимаем машину и вынимаем пружину. Установка производится в обратном порядке.

Регулировка подшипников ступицы

На ВАЗ- 2106 проверять момент затяжки подшипников необходимо через 10 тыс. км. Поднимаем домкратом колесо, сняв колпачок, расконтриваем гайку ступицы. Берём гаечный ключ на 27 и закручиваем или откручиваем гайку в зависимости с какой стороны регулируем затяжку подшипника (справа находится гайка с левой резьбой). Затягиваем с небольшим усилием, затем возвращаем гайку на седьмую часть оборота назад. Вы должны знать, что конусные подшипники быстро выходят из строя, если момент затяжки был большой.

Итог: ознакомившись с устройством передней подвески, становится понятно, что ничего сложного здесь нет, выполняя все пункты руководства по замене элементов подвески, со временем вы сможете осуществлять качественный её ремонт.

Каждый автомобилист прекрасно знает, что в дороге может случиться всё, что угодно. Именно поэтому у каждого ответственного водителя всегда под рукой номер эвакуатора на случай непредвиденных обстоятельств. Эвакуатор Воронеж, трасса М4 подробнее описан на сайте delfinservice.ru.

ourvaz.ru

ходовая

Ходовая автомобиля ваз 2106

19 октября 2011

Ходовая автомобиля ваз 2106 состоит из передней подвески и задней. Передняя подвеска независимая, двух рычажная, с каждой стороны по два рычага. Верхний и нижний рычаги соединены с поворотным кулаком при помощи верхнего и нижнего шарового шарнира. Крепление шаровых шарниров осуществляется по средством болтов, по три штуки на каждый. Шаровые опоры являются съемными элементами и взаимозаменямы […]

Как снять нижний рычаг подвески ваз 2106

15 октября 2011

Обычно необходимость демонтажа нижнего рычага подвески ваз 2106 возникает в случае его сильной деформации, механических разрывов и трещин, а так же из-за коррозийного повреждения. В большинстве случаев сильные деформации рычага возникают при различных аварийных ситуациях, когда автомобиль наскакивает передком на различные бордюры или ямы на дороге. Появление механических разрывов и трещин обусловленно нарушением геометрических пропорций […]

Как опустить подвеску ваз 2106

05 октября 2011

В последнее время среди молодежи модным стала доработка подвески автомобиля ваз 2106. Все стремятся понять, как опусить подвеску на своем ваз. Вариантов реализации подобного действия на самом деле не много, какой-то способ менее трудозатратнее и в то же время менее надежен, а какой-то наоборот. Если рассматривать не коммерческие варианты, то вариант остается только один — […]

Замена пружины задней подвески ваз 2106-2103

22 мая 2011

Пружины задней подвески ваз 2106 отличаются по своей длине под нагрузкой. Их разделяют на два типа, основное различие состоит в их длине. Так первый тип «А»: пружины имеют длину под нагрузкой 305 кгс более 273мм, второй тип «В»: пружины имеют длину под той же нагрузкой меньше либо равны 273мм. Обычно, фирменные пружины маркируются различным цветом […]

Замена заднего амортизатора ваз 2106-2103

22 мая 2011

Ремонт задних амортизаторов ваз 2106, в случае если они разборные, необходимо осуществлять со специальным инструментом и при наличие соответствующего опыта при выполнении подобных работ, поэтому в случае если вы не раз не выполняли ремонт амортизаторов своими руками вам стоит воспользоваться услугами автосервисов. В большинстве случаев сейчас идут неразборные амортизаторы, которые при износе не подлежат ремонту […]

Замена шарниров штанг задней подвески ваз 2106-2103

22 мая 2011

Снимаем штанги, на которых будет осуществляться замена шарниров. Для запресовки новых шарниров штанг нам потребуется специальная оправка, обычная кисточка, насыщенный мыльный раствор и тиски. В первую очередь необходимо выпресовать старую распорную втулку, для этого в тисках зажмите штангу и подходящую по диаметру оправку. Теперь таким же способом только, используя две оправки, необходимо выпресовать резиновую втулку […]

Замена поперечной штанги ваз 2106-2103

22 мая 2011

Обычно ремонтные работы по замене поперечной штанги производят в случае явного повреждения штанги или для замены шарниров. Для выполнения работ на нужен будет ключ на «19». Первое, что нам необходимо сделать это слегка нагрузить подвеску автомобиля, для этого устанавливаем под задние балки моста опоры и опускаем автомобиль на них. Теперь отворачиваем гайки болтов крепления штанги […]

Снятие и установка продольных штанг задней подвески ваз 2106-2103

21 мая 2011

Для снятия верхней продольной штанги нам потребуется гаечный ключ на «19» В первую очередь необходимо отвернуть гайку крепления болта заднего крепления верхней продольной штанги. Далее аналогичным способом отварачиваем гайку крепления болта нижнего конца штанги и снимаем штангу с автомобиля. Установку производим в обратном порядке. С верхней штангой разобрались, теперь приступим к снятию нижней. Чтобы обеспечить […]

Замена поперечины передней подвески ваз 2106-2103

18 мая 2011

Для выполнения работ по замене поперечины передней подвески ваз 2106 нам потребуются гаечные ключи на «13», «17», «19» и «22», молоток, отвертка и удлинители. Если все есть, можно приступать к ремонтным работам: Снимите с автомобиля нижний рычаг передней подвески (см. Нижний рычаг передней подвески ваз 2106). Нижний рычаг снимайте в сборе с сайлентблоками и шаровой […]

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости ваз 2106-2103

18 мая 2011

Нам потребуются гаечные ключи на «13», на «17», «19» и «22», так же для работ нам нужна будет монтажная лопатка, молоток, отвертка, домкрат винтовой или гидровлический, колесный ключ. Если все есть, то можно приступить к ремонту. Снимите передний амортизатор (см. Замена переднего амортизатора ваз 2106), далее снимите грязезащитный брызговик двигателя, если такой имеется у вас […]

Замена сайлентблоков нижнего рычага ваз 2106-2103

17 мая 2011

Замену сайлентблоков производят в случае их износа и всевозможных повреждениях. Для выполнения ремонтных работ нам потребуются гаечные ключи на «13» и «22», а так же специальное приспособление для снятия и запрессовки сайлентблоков нижнего рычага ваз 2106. Произведите снятие нижнего рычага с автомобиля (см. Нижний рычаг передней подвески ваз 2106 снятие и установка). Зажмите рычаг в […]

Верхний рычаг передней подвески ваз 2106 снятие и установка

17 мая 2011

Для выполнения работ нам понадобятся гаечные ключи на «22» и «13», опора или простой винтовой домкрат либо гидровлический и ключ для болтов колес. Снимать верхний рычаг передней подвески ваз 2106 мы будем в следущей последовательности: Домкратим автомобиль и снимаем колесо, далее под нижний рычаг устанавливаем опору (домкрат) и немного опускаем автомобиль, чтобы нагрузить подвеску до […]

Нижний рычаг передней подвески ваз 2106 снятие и установка

16 мая 2011

Снимаем нижний рычаг передней подвески ваз 2106, для выполнения работ нам потребуются гаечные ключи на «22» и два ключа на «13». При наличие всего необходимого можно приступать к работе. Прежде всего нам необходимо снять пружину передней подвески (см. Замена пружин передней подвески ваз 2106). Гаечным ключом отверните две гайки крепления рычага к поперечине и снимаем […]

Замена пружин передней подвески ваз 2106-2103

14 мая 2011

Готовим необходимый инструмент, который нам потребуется для замены пружин передней подвески. Нам будут нужны гаечные ключи на «22» и «13», два домкрата один из которых должен быть либо винтовым  или гидровлическим, ключ для болтов колес, металлическая щетка для очистки грязи и молоток. Теперь можно приступать к ремонту ваз 2106, для этого: Снимите с автомобиля колесо […]

Замена переднего амортизатора ваз 2106-2103

13 мая 2011

Для замены переднего амортизатора ваз 2106 вам потребуются ключи на шесть, тринадцать, девятнадцать и семнадцать. Открываем капот автомобиля и там где у нас техническое отверстие крепления штока амортизатора к кузову авто отворачиваем этот шток, для этого ключом на шесть фиксируем шток от проворачивания, а другим гаечным ключом ослабляем гайку крепления, снимаем пружинную шайбу, снимаем верхнюю […]

Замена нижней шаровой опоры ваз 2106-2103

11 мая 2011

И так для ремонта вам потребуется новая шаровая опора, домкрат, гаечный ключ на «22», два ключа на «13», ключ для болтов колес, монтажная лопатка, металлическая щетка для очистки грязи и молоток. Порядок действий при замене нижней шаровой опоры аналогичен последовательности работ при замене верхней шаровой опоры. Все необходимое есть, можно приступать к ремонту. Ослабляем гайки […]

Замена верхней шаровой опоры ваз 2106-2103

11 мая 2011

И так после того, как вы определили достаточно сильный износ верхней шаровой опоры ее необходимо менять. Для замены верхней шаровой опоры ваз 2106 вам потребуются гаечные ключи на «22», домкрат, монтажная лопатка, два ключа на «13», ключ для болтов колес, металлическая щетка и молоток. При наличии всего необходимого приступим к ремонту: Поддомкратьте авто и снимите […]

Замена подшипника ступицы ваз 2106-2103

11 мая 2011

Для выполнения работ по замене подшипника ступицы переднего колеса ваз 2106 вам потребуется тот же инструмент, что и при замене смазки в подшипниках ступицы. Первым делом необходимо снять ступицу колеса, вынуть сальник, сепараторы подшипника, дистанционное кольцо. Далее чистым керосином или бензином, в зараннее подготовленной емкости, промойте начисто все детали. Закрепите ступицу в тисках, таким образом, […]

Подшипник ступицы передних колес ваз 2106 замена смазки

10 мая 2011

Для замены смазки в подшипниках ступиц передних колес автомобиля ваз 2106 вам потребуются ключи на «12» «17» на «27», а так же головка на «27», специальная оправка для запресовки сальника, динамометрический ключ, керосин, смазка Литол-24, небольшая емкость для промывки деталей и бородок. Смазку в ступицах необходимо менять согласно графика в сервисной книжке. Плохое качество смазки, […]

Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес ваз 2106

03 апреля 2011

И так перед нами стоит задача проверить и отрегулировать зазор подшипников. Для начала необходимо проверить и узнать действительно реальную величину зазора и только после этого приступать к выполнению работы по регулировке зазора в подшипниках ступиц передних колес. Для проверки зазора вам надо будет снять колесо, после чего снять тормозные колодки и после поставить колесо обратно, […]

remont-vaz2106.ru