Как определить индекс нагрузки шин для автомобиля: Онлайн расчет индекса нагрузки шин легковых авто и внедорожников

Содержание

Как рассчитать нагрузку шин (и зачем это делать)

Индекс нагрузки влияет на вес, который выдержат шины, на комфорт в автомобиле и расход топлива — вот зачем. Не забывайте обращать внимание на индекс нагрузки шин, когда подбираете новые покрышки. Цифры указаны на боковине шины. И не относитесь к этому показателю легкомысленно: производители автомобилей не зря рекомендуют использовать определенные значения и индексы при выборе шин, это имеет большое значение.

Индекс показывает максимальную нагрузку в кг на одну покрышку при максимально допустимой скорости. Скоростные ограничения отмечены там же, на боковине шины, рядом с возможной грузоподъемностью.

Чем выше индекс, тем тяжелее и жестче сама покрышка. Слишком жесткие шины мешают комфорту в автомобиле, а их вес отрицательно сказывается на сроке службы подвески и расходе топлива. Покрышки с низким индексом легкие и мягкие, но изнашиваются заметно быстрее.

Какими бывают индексы нагрузки

Определить верный индекс поможет инструкция по эксплуатации автомобиля — производитель всегда указывает допустимые индексы скорости и нагрузки.

Цифра складывается исходя из веса машины, ее технических характеристик, формул, тестов и других магических знаний, которые доступны только инженерам конкретного бренда. Поэтому при выборе шин остановитесь на тех индексах, которые рекомендует производитель вашего автомобиля: так езда будет комфортнее, а технические узлы типа подвески прослужат дольше.

Индексы нагрузки обозначаются цифрами от 0 до 279. Стандартный показатель грузоподъемности легкового автомобиля — от 62 до 126. Для малолитражных небольших автомобилей А-класса используются шины с индексом 60, каждое колесо выдерживает до 250 кг. Покрышки автомобилей В-класса выдерживают до 315 кг, индекс 68. Для представителей  С-класса шины маркируются индексом 75 — это 385 кг на одну покрышку. Шины минивэнов и кроссоверов способны выдерживать до 545 кг, это индекс 87. Колеса внедорожников и коммерческого транспорта самые способные — удерживают на себе до 775 кг, это 99 индекс.   

Индексы скорости автомобильных шин

Если индекс нагрузки маркируется цифрами, то показания скорости обозначаются латинскими буквами и располагаются там же — на боковине покрышки. Индекс показывает, какую максимальную скорость выдерживает шина. Все значения вы можете посмотреть в таблице:

 

Таблица индексов нагрузки

Индекс показывает, какой вес может выдержать одно колесо. Покрышки легковых и внедорожных авто выдерживают вес в диапазоне 250-1650 кг. Подробнее с обозначением индекса нагрузки вы можете ознакомиться в таблице:

Как рассчитать индекс нагрузки шин для автомобиля

Нагрузку на шину нужно умножить на 4 — по количеству колес. Из итоговой суммы вычтите массу автомобиля и вес пассажиров. Оставшееся значение покажет грузоподъемность автомобиля — вес людей и багажа, который можно разместить в машине без снижения уровня безопасности. В противном случае покрышки быстрее придут в негодность, а на дороге с ямами и неровностями будут деформироваться.

Небезопасно ехать на максимально допустимой покрышками скорости с максимальной нагрузкой на резину. Индекс нагрузки показывает максимальный вес автомобиля. Советуем не приближаться к верхней границе вплотную.

Основной вес приходится на задние колеса: в багажнике хранится  основной груз, а на задних креслах размещаются пассажиры. Учтите это при расчете нагрузки.

Расшифровка

Проще всего высчитать максимальную нагрузку по таблице, которую мы разместили выше. Менеджеры в магазинах автомобильных шин тоже должны быть подкованы в вопросе расшифровке индексов.

Обратите внимание на индексы, рекомендованные производителем автомобиля — они должны быть указаны в инструкции по эксплуатации авто. Чем больше разница индексов между подобранными вами покрышками и рекомендуемыми производителем, тем меньше комфорта вы будете ощущать за рулем.

Покрышки для грузовых автомобилей маркируются двумя индексами нагрузки. Это связано с тем, что грузовики часто ездят на сдвоенных колесах. И в этом случае двойное обозначение показывает нагрузку при использовании одного или двух колес. Других отличий в индексе нагрузки шин между легковыми и грузовыми авто нет.

Полезно

Почти во всех онлайн-магазинах, в которых можно подобрать шины, имеется онлайн-калькулятор, который помогает высчитать индекс нагрузки шин. Чтобы понять, покрышки с каким индексом можно покупать, нужно будет ввести значения массы автомобиля и максимальный суммарный вес багажа, водителя и пассажиров.

по материалам 110км.ru

Индекс нагрузки шин: расшифровка, таблица, рекомендации

Индекс нагрузки шин — об этом параметре мало кто вспоминает при покупке покрышек на свой автомобиль. Считается, что эта информация больше нужна владельцам грузовичков и микроавтобусов, чем владельцам легковых автомобилей.

А между тем, технический прогресс не стоит на месте, каждая новая модель автомобиля становится всё тяжелее, поэтому, знать какой вес может выдержать ваша покрышка иногда просто необходимо.

Что такое индекс нагрузки

Индекс нагрузки шины — это один из главных параметров маркировки покрышки, показывающий, какую максимальную нагрузку может выдержать покрышка.

Индекс нагрузки представляет из себя числовое значение, в котором зашифрован максимальный вес в килограммах, который может выдержать покрышка. Производитель покрышки гарантирует, что при этой нагрузке шина сохранит свою целостность и будет обеспечивать безопасность движения. Для каждой новой модели шин проводятся специальные стендовые испытания, подтверждающие максимальную нагрузку шины.

Нужно сказать, что индекс нагрузки указывается производителем с определённым запасом, и при его достижении с покрышкой ничего не случится. Однако, это не означает, что шины нужно подбирать «впритык» по индексу нагрузки, гораздо правильнее, когда шины имеют некоторый запас по максимальной нагрузке на случай непредвиденных ситуаций.

Как выглядит

Согласно стандартам маркировки покрышек (разработанным в Европе), по которым маркируются все продаваемые в России шины, в видимой части покрышки должна быть нанесена маркировка, отображающая «Service Description» — характеристику эксплуатационных условий.

В этой маркировке, кроме обозначения типоразмера покрышки, указывается информация о максимально допустимой скорости и нагрузке на шину, представляющая из себя сдвоенный буквенно-числовой индекс.

В этом индексе буквами обозначается максимальная скорость, на которую рассчитана покрышка, а числами — индекс максимальной нагрузки. К примеру, в маркировке 205/65/R16 91V крайние цифры «91» обозначают максимальную нагрузку, которая составляет 615 кг (а буква «V» обозначает индекс максимальной скорости, которая соответствует 240 км/ч).

Для летних, всесезонных и зимних шин индексы одинаковы, для всех типов резины установлен единый стандарт обозначений.

Таблица индексов нагрузки и скорости

Стандарт маркировки покрышек распространяется на все выпускаемые шины, поэтому числовые значения индексов нагрузки охватывают все возможные диапазоны, от 40 кг и до 35 тонн, для чего была составлена специальная таблица перевода значений индекса в нагрузку.

Правда, в подавляющем большинстве случаев необходима только та часть таблицы, которая отображает значения нагрузки на одну покрышку от 265 кг и до 1700 кг:

Соответствие индексам скорости

В маркировке шины, согласно европейскому стандарту, указывается сдвоенный индекс нагрузки и скорости.

Эти два индекса тесно связаны между собой.

Во время движения на каждую шину действует множество нагрузок, основная из которых — это нагрузка от веса автомобиля. К ней добавляются дополнительные нагрузки, от центробежных усилий, которые увеличиваются по мере роста скорости движения машины. Таким образом, максимально возможная нагрузка на шину так же ограничивает и максимально возможную скорость движения машины, и именно поэтому индексы указываются вместе.

Разумеется, кроме этих двух нагрузок на шину так же действуют различные силы, возникающие при разгоне и торможении, при езде по плохим дорогам, при прохождении поворотов (особенно на скорости) и т.д. И, разумеется, при вычислении индекса нагрузки все эти усилия учитываются и складываются производителем, для чего существуют специальные сложные комплексы моделирования поведения шин, а так же их испытания.

Какими бывают индексы нагрузки

Многие производители выпускают покрышки, предназначенные для легкогрузовых автомобилей, микроавтобусов и прочего коммерческого транспорта. Такие шины имеют размерность аналогичную легковым шинам, но при этом в их конструкцию закладывается возможность перевозки грузов и увеличенный ресурс.

Отличить такие шины достаточно просто — они имеют обозначения «Reinforsed» (усиленные) на боковине покрышки, «MaxLoad 900kg» (максимальная нагрузка 900 кг), либо значок «С» (commercial) в маркировке «195/60/R15 C 106R».

Так же для легкогрузовых покрышек свойственен двойной индекс нагрузки, к примеру «195/60/R15 106/104R», который означает нагрузку для одинарной установки колеса на задней оси (первая цифра) и для двойной (вторая).

Как подбирать шины

При подборе покрышек для своего автомобиля нужно знать следующее:

  1. Размерность колёс, а так же их индексы скорости и нагрузки указываются на табличке под капотом автомобиля, либо на стойке водительской (пассажирской) двери. Если этой таблички нет — информацию можно узнать в паспорте транспортного средства или у дилера.

  1. При подборе покрышек лучше уточнить максимальную нагрузку на шину и перепроверить её на шинах именно того типоразмера, который планируется установить. Шины одной модели но разного типоразмера имеют разные индексы нагрузки.
  2. Не стоит выбирать шины с индексом нагрузки «впритык» к паспортным значениям, гораздо лучше, если у шин будет некоторый запас прочности. Условия эксплуатации автомобилей в России сложные, некоторая вероятность непредвиденного случая существует.
  3. Так же не стоит забывать, что большая часть продающихся в России покрышек произведены в Китае и прочих азиатских странах. Это не значит, что все эти шины имеют какой-то брак, но такая вероятность существует. Поэтому лучше перестраховаться и выбрать покрышки, индекс нагрузки которых будет хотя бы процентов на 20 больше паспортных значений. Этот запас обеспечит некоторый запас прочности на непредвиденный случай.

Лопнувшие на ходу шины — повседневная реальность. Во избежание попадания в сложную дорожную ситуацию необходимо отнестись к выбору покрышек со всей серьёзностью.

Типоразмер покрышек

Владельцам автотранспортных средств перед приобретением новых покрышек следует изучить определённую информацию, которая касается, в частности, типоразмера шин. Это определение означает специальную систему маркировки, которая действует на международном уровне. Обратив внимание на любое колесо, можно сбоку увидеть, например, надпись 185/75 R15 82S.

Расшифровка этой надписи очень проста: у определённого автомобиля ширина шины составляет 185 мм; 75 мм — показатель, характеризующий расстояние между шириной покрышки и высотой профиля; латинская буква R свидетельствует о том, что изделие имеет радиальный корд. Числом 15 обозначается диаметр колеса, а буквой S — индекс скорости, не позволяющий водителю этого автомобиля разгоняться более чем на 180 км/ч, числом 82 обозначается индекс нагрузки.

Как было сказано выше, перед покупкой понравившихся покрышек обязательно нужно заглянуть в руководство по эксплуатации машины и узнать тот индекс скорости шин, который должен располагаться на покрышках для конкретного транспортного средства.

Основополагающие факты об индексе нагрузки шин

Показатель, о котором идёт речь в этой части статьи, означает максимальную нагрузку, выраженную в числовом эквиваленте, которую способна выдержать шина. Благодаря этой характеристике каждый владелец транспортного средства будет знать о скоростном режиме, который не следует превышать при конкретном давлении воздуха в колёсах.

Правда, не стоит полагать, что даже при незначительном превышении значения нагрузки, покрышка будет разорвана на несколько частей. Все современные покрышки имеют допустимое превышение, благодаря которому нагрузка может быть увеличена не более чем на 20–30%.

Расшифровка индекса нагрузки зависит от указанного на резине класса:

  • латинская буква Y предупреждает о скоростном режиме, не превышающем 270 км/ч;
  • литера W — о пределе в 240 км/ч;
  • владельцы шин с буквой V могут разгоняться только до 210 км/ч.

Однако, если в силу определённых обстоятельств обладателю резины регулярно приходится превышать эти показатели, максимальный индекс нагрузки должен быть в обязательном порядке понижен. Иногда встречаются покрышки, принадлежащие, в частности, к классу ZR, на поверхности которых не указываются подобные свойства. В таком случае обладателю автомобиля придётся обратиться к автопроизводителю, чтобы определить предельную величину нагрузок.

Особенности Европейского стандарта

Комиссией, определяющей различные европейские стандарты, принят регламент ECE-R54, согласно которому все имеющиеся в мире шины, используемые на авто для коммерческих перевозок, оснащаются маркировкой определённого вида: на таких покрышках должна быть надпись Service Description (в переводе — условия эксплуатации).

Надпись всегда располагается в непосредственной близости к размеру резины. Маркировка представляет собой специальный код, который подразумевает максимально допустимое значение индекса нагрузки. Следует отметить, что это свойство определяет индекс нагрузки как для одиночных колёс, так и для сдвоенных. Вместе с тем маркировка предусматривает индекс скорости, имеющий вид, например, 102/100R.

Два этих показателя, которые обуславливают максимальную нагрузку и скорость, выбиваются на колесе с двух сторон. Первый показатель регламентирует предельно допустимую грузоподъёмность определённой покрышки в момент её установки, а другой — максимальную нагрузку, которая может приходиться на сдвоенные колёса. Иногда, в дополнение ко всему вышеперечисленному, используется дополнительный вид характеристик, определяющий нагрузку на самых высоких скоростях.

Сезонность резины

Индекс нагрузки шин, как стало понятно из вышеизложенного материала, означает максимально допустимый показатель скорости, напрямую зависящий от грузоподъёмности транспортного средства. Именно эта характеристика обуславливает предельно допустимый вес для тех автомобилей, которые используются для грузоперевозок.

Расшифровка любого показателя, нанесённого на боковую сторону резины, не занимает больше 2–3 минут у тех автовладельцев, которые хорошо знакомы со скоростными нагрузками, сезонностью шин и всеми видами маркировки. Иногда рядом с типоразмером резины указывается её сезонность, например, слово Tubeless означает необходимость бортирования на диск без камеры.

Грамотный выбор резины

Абсолютно каждый современный автовладелец беспокоится о состоянии своего транспортного средства, поэтому, выбирая любое комплектующее, с особым трепетом относится к качеству изделия. К серьёзным покупкам для своего автомобиля стоит отнести приобретение резины, неважно, для какого сезона она приобретается, важно сделать правильное и максимально взвешенное решение, от которого в будущем будет зависеть безопасность не только автовладельца, но и всех пассажиров.

Выбор покрышек не должен ни в коем случае зависеть от года выпуска транспортного средства, страны-производителя и грузоподъёмности авто. Естественно, эти факторы могут быть учтены, однако опираться необходимо исключительно на рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации. Не менее важны при выборе условия, в которых планируется использовать приобретаемый товар (город, бездорожье, трасса), стиль езды хозяина средства передвижения, сезонность и технические особенности авто.

Рассматриваемый индекс скорости определяет максимальный предельный вес, идущий только на одно колесо. Ввиду этого не стоит исключать из внимания того, что вес машины чаще всего неравномерно распределяется между передней и задней осью.

Это обстоятельство должно быть учтено при покупке резины, автолюбитель должен предусматривать некоторый запас, приравненный к четверти полностью загруженного авто. От увеличенного коэффициента зависит толщина каркаса, упругость которого, соответственно, уменьшится.

Кроме того, следует знать, что все описанные факторы тесно связаны с амортизацией авто, плавным прохождением неровностей дороги и ям. Запас прочности негативно сказывается на комфортном передвижении и быстром износе подвески. Оптимальный коэффициент должен соответствовать 30–35% снаряжённой массы транспортного средства.

Насколько важно правильно сделать выбор?

Приобретаемые в автомагазинах или на авторынках шины должны прекрасно справляться со многими нагрузками, которые соответствуют техническим особенностям определённого автомобиля. Максимальной должна считаться такая нагрузка, при которой резина выдерживает воздействие, измеряемое в относительных единицах (варьируемых от 60 до 125 ед.). Эти показатели можно увидеть на бортах покрышек, рассчитанных исключительно на одно колесо.

Грузовые автомобили, естественно, имеют свой индекс скорости шин, который указывается на одно колесо или спаренные шины. В последнем случае показатель будет разделён цифровым значением дроби.

Что может случиться, если на автомобиле будут установлены покрышки с несоответствующими индексами шин?

Автопроизводители ни в коем случае не рекомендуют устанавливать на автомобили такие покрышки, на которые индекс скорости шин не соответствует тому, что предусмотрен их производителем. Дело в том, что, если показатель будет меньше установленного, у обладателя транспортного средства могут появиться огромные неприятности, так как покрышки во время движения попросту могут не выдержать возложенной на них нагрузки.

В противном случае, если показатель лишь незначительно превысит положенную величину, установка такой резины может быть допущена. Например, можно взять шину с показателем индекса нагрузки XL или RF.

Заключение

Выбирая покрышки для своего автомобиля, автовладелец должен чётко представлять себе всю серьёзность совершаемой покупки. Прежде чем осуществить выбор, нужно в обязательном порядке изучить руководство по эксплуатации авто, узнать о рекомендуемом индексе нагрузки шин и других показателях, регламентированных заводом-изготовителем.

В случае приобретения несоответствующей резины водителя могут поджидать не самые приятные сюрпризы. Скорее всего, не выдержавшую нагрузки покрышку придётся менять в срочном порядке прямо посреди дороги. Даже если шину не разорвёт на несколько частей, возникшие неприятности могут надолго задержать спешащего водителя.

Каждый автовладелец при покупке шин обращал внимание на цифры и буквы, которые расположены на боковой части покрышки. Многие знают, что там содержится информация о размере, типе шин, а также индексы скорости и нагрузки.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

И если с размером и типом шин более-менее ясно, то два остальных индекса многим просто непонятны, а поэтому они часто игнорируются в процессе подбора шин.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Для чего наносят индексы на шины?

Между тем, параметры, указываемые в индексах шин, чрезвычайно важны в процессе их эксплуатации, поэтому стандарты производства автомобильных покрышек во всем мире предусматривают обязанность предприятий по их производству наносить подобные маркировки. Данная маркировка применяется на всех типах шин, включая покрышки для спецтехники.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

В то же время многие автовладельцы часто не утруждают себя знакомством с информацией, которая содержится на индексах приобретаемых ими шин. В результате этого могут использоваться совсем не подходящие к дорожным условиям шины, либо их эксплуатация не будет отвечать рекомендуемым параметрам, что в конечном итоге сказывается на длительности и безопасности их эксплуатации.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Какие индексы шин бывают?

Прежде чем говорить о видах индексов шин стоит отметить, что их необходимо четко выделять среди иной информации, которые несет в себе маркировка шин. Ведь помимо индексов, здесь указывается:

p, blockquote 7,0,1,0,0 –>

  • Ширина профиля.
  • Высота профиля.
  • Тип конструкции шины.
  • Посадочный размер – диаметр.

Индексы же на шинах содержат информацию о таких параметрах их использования, как величина нагрузки и скорость.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Индекс скорости

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Индексы шин, содержащие информацию о максимально допустимой скорости их эксплуатации, называются индексами скорости. Данный индекс имеет буквенное обозначение, соответствующее нормативной скорости эксплуатации шины.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Нормативная скорость определяется согласно таблице индексов скорости. Например, согласно данной таблице скоростной индекс шины «N» допускает её эксплуатацию на скорости не более ста сорока км/ч. Максимальная же скорость эксплуатации, более 240 км/ч, обозначается на шинах индексом «Z».

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

При выборе шин стоит учитывать тот индекс скорости, который рекомендован производителем автомобиля, по крайней мере, новые шины должны иметь индекс, не ниже рекомендованного.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Также нежелательно эксплуатировать автомобиль, имеющий колеса, с разными индексами скорости. Кроме того, стоит учитывать, что индекс скорости шин зависит от их типа, например, зимние шины имеют индекс не ниже «Н», что позволяет их эксплуатировать на скорости до двухсот десяти км/ч.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Кстати, в ряде стран Европы законодательно закреплено требование об обозначении автовладельцем на лобовом стекле автомобиля индекса скорости шин, которые им используются. При этом он не имеет права превышать скорость, которая соответствует данному индексу.

p, blockquote 15,1,0,0,0 –>

Индекс нагрузки

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Другой немаловажный индекс шин, информирующий о возможной нагрузке на них, носит название индекс нагрузки. Данный индекс позволяет рассчитать нагрузку, которую может выдержать шина при соблюдении установленной скорости, а также определенном уровне давления в ней. Так как скорость влияет на степень прочности шины, то индекс нагрузки в значительной степени взаимосвязан с индексом скорости.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Индекс нагрузки обозначается двумя цифрами, которые расшифровываются с помощью специальной таблицы индексов нагрузки шин. Согласно ей минимальная нагрузка на шину составляет 190 килограмм и обозначается индексом «50», максимальная же 1450 кг и имеет индекс «121».

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Однако, данные индексы шин вовсе не обозначают, что превышение указанной массы нагрузки недопустимо и приведет к разрыву покрышки. Во-первых, производители шин закладывают в них резерв прочности, который составляет не менее двадцати процентов от указанного. Во-вторых, обозначенный индекс максимальной нагрузки указывается для максимально допустимой скорости для этих шин.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Но в то же время, при выборе шин все же не стоит игнорировать данный индекс. Дело в том, что именно он поможет подобрать шины с учетом особенностей автомобиля, следовательно, обеспечит комфорт и безопасность при движении, а также создаст условия для длительной эксплуатации колес, позволит избежать частого ремонта подвески.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Например, чем выше показатель нагрузки на шину, тем больше толщина её каркаса, а значит ниже упругость, в результате чего подвеска подвергается более сильному воздействию при прохождении неровностей дорожного полотна.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Специалисты советуют выбирать шины, имеющие индекс нагрузки равный третьей части от полной массы автомобиля. Такой выбор позволит эксплуатировать автомобиль в любых условиях, в том числе и при неполной или неравномерной загрузке.

p, blockquote 22,0,0,1,0 –>

Также рекомендуется использовать шины с одинаковым индексом нагрузки, что позволит избежать неравномерного давления автомобиля на дорожное полотно, что, к примеру, особенно важно при движении по заснеженному дорожному полотну.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Значение индексов шин

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

Как было уже сказано, индексы шин наносятся в обязательном порядке и имеют важное значение в процессе эксплуатации любого современного автомобиля, независимо от его размеров, класса и т.д.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Прежде всего, индексы шин незаменимы при выборе колес. Информация в них позволяет подобрать наиболее подходящие модели шин, что в ситуации громадного выбора, является весьма важным фактором.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

Во-вторых, информация, содержащаяся в индексах шин, часто позволяет определить возможности своего автомобиля, а при необходимости и скорректировать условия его эксплуатации.

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

В-третьих, индексы нагрузки и скорости шин позволяют выбрать шины, которые значительно улучшат дорожные и эксплуатационные характеристики автомобиля.

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Таким образом, от правильного прочтения индексов шин зависит очень многое в жизни автомобилиста от экономии собственных средств за счет точного выбора шин, а значит и исключения частых «переобувок», до чувства уверенности в своем «железном коне» в любых, даже самых непростых, дорожных условиях.

p, blockquote 29,0,0,0,0 –> p, blockquote 30,0,0,0,1 –>

Индекс нагрузки шин

Индекс нагрузки шин

Индекс допустимой нагрузки, LI (или индекс грузоподъемности) — это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Полная таблица индексов грузоподъемности выглядит следующим образом.

 

LI

кг

LI

кг

70

335

95

690

71

345

96

710

72

355

97

730

73

365

98

750

74

375

99

775

75

387

100

800

76

400

101

825

77

412

102

850

78

425

103

875

79

437

104

900

80

450

105

925

81

462

106

950

82

475

107

975

83

487

108

1000

84

500

109

1030

85

515

110

1060

86

530

111

1090

87

545

112

1120

88

560

113

1150

89

580

114

1180

90

600

115

1215

91

615

116

1250

92

630

117

1285

93

650

118

1320

94

670

119

1360

 

! Помните ! Нельзя устанавливать шины с индексом нагрузки меньшим, чем предписано заводом-изготовителем. Эксплуатация шин при предельных нагрузках значительно снижает их ресурс.


Как читать боковину шины

Все, что вам нужно знать о шине, указано на боковине, за исключением, конечно, цены. На резине вылеплены буквы и цифры, каждая из которых сообщает ценную информацию о характеристиках этой шины. На первый взгляд все эти персонажи могут показаться устрашающими. Но, немного объяснив, смысл каждого из них легко понять.

Размер резины

Если вы занимаетесь рынком шин, код размера будет первым фактором при выборе подходящей шины.Изучите руководство по эксплуатации или косяк двери со стороны водителя, чтобы узнать размер, рекомендуемый производителем для вашего автомобиля.

Код размера для этой шины — P205 / 55R19 с индексом нагрузки 92 и номинальной скоростью T. M + S означает, что это шина для грязи и снега.

Тип
Буква P (для легкового автомобиля) в начале кода размера шины означает, что эта шина предназначена для легких условий эксплуатации, обычно для легковых автомобилей или пикапов меньшего размера. Вы также можете увидеть буквы LT (для легких грузовиков) перед размером шины, что означает, что шина предназначена для более тяжелых условий эксплуатации на пикапе или внедорожнике.

Ширина
Далее идет размер шины 205, который представляет собой измерение ширины профиля в миллиметрах от боковины до боковины. Изображенная шина имеет ширину 205 мм.

Соотношение сторон
Число после косой черты — это соотношение сторон. Это относится к высоте профиля боковины или высоте боковины в процентах от ширины протектора. В нашем примере 55 означает, что высота боковины составляет 55% от ширины протектора 205 мм.

Строительство
Буква, следующая за высотой профиля, обозначает конструкцию шины.Большинство продаваемых сегодня шин имеют букву R, что означает, что они имеют радиальную конструкцию. Хотя это и не так распространено, другие коды конструкции, которые вы можете увидеть, — это D для диагонали и B для диагонального ремня.

Диаметр колеса
Последнее число в коде размера — это диаметр в дюймах колеса, на котором будет установлена ​​шина. Эта шина будет установлена ​​на 19-дюймовом колесе.

Индекс нагрузки и скоростной режим
Последняя группа символов, привязанная к типу, размеру и конструкции шины, представляет индекс нагрузки и номинальную скорость.Число, также известное как описание услуги, указывает максимальную нагрузку, которую может выдержать шина при правильном накачивании, а буква представляет максимальную скорость шины. В нашем примере индекс нагрузки 92 означает, что шина может выдерживать 1389 фунтов при максимальном давлении воздуха. Умножьте это на четыре шины (4 x 1389 = 5 556 фунтов), чтобы получить максимальную грузоподъемность вашего автомобиля. Буква T означает максимальную скорость 118 миль в час.

Хотя размер, конструкция и тип — это минимальная информация, которой следует вооружиться при покупке шин, множество других важных деталей можно найти в других буквах, цифрах и символах на шине.

Код Министерства транспорта США

Все шины должны иметь номер Министерства транспорта США (DOT), который означает, что шина соответствует всем минимальным стандартам DOT для продажи в США. Этот код представляет производителя и завод, на котором была изготовлена ​​шина, а также код производителя, используемый для отслеживания в случае отзыва. Последние четыре числа указывают дату производства — первые две указывают, на какой из 52 недель в году оно было изготовлено, а вторые две цифры представляют год.Например, 5200 означает, что шина была изготовлена ​​в течение 52-й недели 2000 года.

Единые стандарты качества шин

Министерство транспорта также требует, чтобы каждый производитель оценивал свои шины в соответствии со стандартами Uniform Tire Quality Grade (UTQG), которые устанавливают рейтинги по износу протектора, сцеплению и термостойкости. Эти значения определяет производитель.

Протектор
Оценка износа протектора является относительной величиной, основанной на скорости износа шины во время испытания на транспортном средстве на 7200 миль. Чем выше число, тем дольше прослужит шина. Например, значение износа протектора 600 должно обеспечить больший пробег, чем одно из 400.

Тяга
Рейтинг сцепления означает способность шины останавливаться по прямой на мокром асфальте и бетоне в контролируемых условиях испытательного трека. Возможные степени сцепления: AA, A, B или C, где AA — лучшая тормозная способность и лучшее сцепление с дорогой.

Температура
Температурный рейтинг дает информацию о термостойкости шины при движении на высоких скоростях.Оценки варьируются от A до C. Как и в школе, вам понадобится оценка A, так как эти шины наиболее эффективно рассеивают тепло.

M + S или M&S

Эти буквы обозначают грязь и снег, и вы увидите их только на всесезонных шинах, предназначенных для сцепления с грязью или легким снегом.

Гора со снежинкой означает, что шина классифицируется как зимняя шина. Шипованные зимние шины будут иметь дополнительную букву E (крайний вариант) (M + SE).

Стрелки вращения

Некоторые рисунки протектора являются «направленными» или «однонаправленными», что означает, что они предназначены для установки с шиной, обращенной в определенном направлении. На этих шинах будет стрелка, показывающая, в каком направлении шина должна вращаться, когда автомобиль движется вперед.

Некоторые рисунки протектора шин асимметричны, что означает, что рисунок протектора отличается при сравнении правой стороны протектора с левой. Эти шаблоны предназначены для улучшения управляемости и должны устанавливаться с правильным рисунком снаружи автомобиля.На этих шинах вы увидите надпись «Mount Outside» или аналогичные предупреждения на боковине, чтобы убедиться, что правильная сторона шины обращена наружу.

Как видите, боковина шины говорит о многом. Ищете ли вы новые шины или просто хотите понять, что у вас есть в настоящее время, этого должно быть более чем достаточно, чтобы вы начали.

Одна вещь, которую следует помнить о рейтингах: каждый производитель следует своему собственному набору стандартов, даже тем, которые требуются DOT. Помните об этом при сравнении шин и знайте, что рейтинг будет наиболее точным при сравнении шин одного производителя.

Общие сведения о номинальной нагрузке на шины

Люди ездят по воздуху с тех пор, как Джон Данлоп изобрел пневматические шины в 1887 году. Средний автомобилист может подумать, что резиновые и стальные ремни его шин выдерживают вес транспортных средств, но на самом деле нагрузку несет давление воздуха.

Чем больше внутренний объем воздуха в шине, тем больший вес она теоретически может выдержать. Но больше не всегда означает большую грузоподъемность. Продолжайте читать, чтобы узнать почему.

Цель состоит в том, чтобы помочь вам подобрать допустимую нагрузку шины (LCC) для вашего автомобиля, особенно при транспортировке и буксировке.Деннис «Доктор Тайр» Франклин, давний тренер по розничным продажам шин, консультант Interco и специалист по шинам во втором поколении (его отец разработал оригинальную плавучую шину для легких грузовиков Armstrong Tru-Trac), помог нам развенчать распространенные заблуждения о диапазоны нагрузок и грузоподъемность. Основное внимание здесь уделяется грузовикам с одинарными задними шинами.

Три правила
1. LCC шины определяется ее рабочей температурой.

2. Чем выше скорость, тем больше тепла и тем ниже LCC.

3. Вес также увеличивает тепло, уменьшая LCC.

Фото 2/6 | Заводские характеристики шин и диаграмма давления

Соображения по конструкции
Логика подсказывает, что внутренний объем воздуха в шине всегда пропорционален ее LCC. Это не обязательно так. Конструкция шины влияет на тепловыделение и рассеивание, что определяет рабочую температуру, которая устанавливает LCC. (Нормальная рабочая температура шины на шоссе составляет до 200 градусов по Фаренгейту.)

При сравнении шин с одинаковым размером / одинаковым внутренним статическим объемом воздуха, но с разными диапазонами нагрузки, шины с более высоким диапазоном нагрузок при более высоком давлении воздуха на самом деле могут иметь более низкую LCC. Например, P275 / 65R18 может иметь максимальную LCC массой 2500 фунтов при давлении 35 фунтов на кв. Дюйм, тогда как LT275 / 65R18 / C (шестислойный) может иметь только 1948 фунтов при максимальном давлении 50 фунтов на квадратный дюйм. Разница: P против LT .

«Единственное, что объединяет шины P-metric и LT, — это то, что они черные и круглые, — говорит Деннис Франклин.«Фитинги LT имеют больше резины: более тяжелые слои, более глубокий протектор и более прочный пучок бортов. Больше резины означает больший вес или массу, которая выделяет и сохраняет больше тепла ». См. Правило 1 выше.

Обозначения LT (LT-метрическая, LT-плавающая и LT-числовая) имеют значения грузоподъемности. Максимальная нагрузка, обозначенная буквой диапазона нагрузок, отлита на боковине шины. Напротив, размеры P-метрики не рассчитаны на нагрузку. В шинной промышленности установлено, что при использовании в легких грузовиках размеры P теряют 9 процентов своего LCC (0. 909, если быть точным). Пример использования стандартного фитинга F-150 OE:

P255 / 65R17 = макс. 2205 фунтов при 35 фунтах на кв. Дюйм (номинальное значение боковой стенки) x 0,909 = фактическая LCC 2004 фунтов на легком грузовике

В качестве запаса прочности со всех шин вычитается дополнительная 20-процентная резервная грузоподъемность для определения постоянной рабочей нагрузки (WL). Используя приведенный выше пример 255 / 65R17LT:

2004 фунта x 0,80 = 1606 фунтов WL x 2 шины = 3206 фунтов на ось

Вычтите приблизительно 1800 фунтов, которые весит задняя часть F-150, из грузоподъемности шин в 3206 фунтов.Это оставляет 1406 фунтов совокупного веса буксировки / буксировки сзади, который этот грузовик может безопасно, постоянно поддерживать при рекомендуемом максимальном давлении в 35 фунтов на квадратный дюйм до максимальной номинальной скорости.

Фото 3/6 | Спецификации боковины указывают на максимальную нагрузку 3000 фунтов при 50 фунтах на квадратный дюйм, 105 фунтов при задних характеристиках несущей способности оригинального оборудования. Код сервисного описания шины находится слева от диапазона нагрузки: индекс нагрузки (199 = 2998 фунтов) и номинальная скорость (Q = 99 миль в час).

Диапазон нагрузки: LT-Metric Vs.LT-Flotation Vs. LT-Numeric
Буква диапазона нагрузки шины — это попытка уравнять несущую способность радиальной шины в старых терминах диагонального слоя. Давление воздуха является функциональным показателем: шины с более высокой нагрузкой допускают более высокое максимальное давление. Кроме того, однослойный однослойный или однослойный стальной слой прочнее, чем несколько слоев хлопкового корда из первых дней создания диагонального слоя. Кроме того, один стальной слой может фактически выдержать больший вес, чем несколько слоев; меньшая масса и меньшее трение означает меньше тепла, следовательно, большую грузоподъемность.

Колесные автомобили

часто задаются вопросом, почему некоторые размеры грязевых шин недоступны в диапазоне нагрузки E. Ответ — конструкция шин. Плавучие размеры имеют еще большую массу и более мягкие боковины, чем часто более узкие ближайшие LT-метрические или LT-числовые размеры, поэтому они выделяют и удерживают больше тепла.

Шины

Flotation обладают гибкостью — отлично подходят для работы на неровной местности, но менее устойчивы при удерживании грузов на дороге. Они требуют более высокого давления воздуха, чем фитинги LT, чтобы выдерживать сопоставимый вес.Эта торпеда сводит на нет философию плавучести, заключающуюся в том, что она создает широкий амебовидный след.

Заимствуя пример из каталога Toyo, модель ’06 HUMMER h3 с оригинальным комплектом LT315 / 70R17 имеет максимальную LCC 2595 фунтов при 37 фунтах на квадратный дюйм на шину. Для замены «плюс 0» (тот же диаметр колеса) на плавучую шину 35×12.50R17 стандартная таблица нагрузки и накачки TRA (доступная на сайтах Toyo и других производителей шин) помогает определить надлежащее давление воздуха для требуемой LCC. Согласно таблице, 35х12.50R17 поддерживает 2581 фунт при 39 фунтах на квадратный дюйм (немного ниже спецификации оригинального производителя), поэтому рекомендованное таблицей давление составляет 40 фунтов на квадратный дюйм, что хорошо для 2625 фунтов.

Кроме того, чем меньше радиус статической нагрузки боковой стенки (измеренный от центра оси до земли), тем больше ее грузоподъемность. Низкопрофильная резина для спортивного автомобиля, угол плоской. Точно так же грузовая шина LT-метрики на 20-дюймовом колесе «большого размера» имеет меньшую массу, лучше рассеивает тепло, выдерживает более высокое давление и имеет более высокую LCC, чем шина того же диаметра и такой же ширины на 17-дюймовом. рулевое колесо.Гибкость боковины шины плавучести происходит за счет прочности и LCC. Более широкие колеса также увеличивают функциональную LCC за счет повышения жесткости боковин, что обеспечивает более холодную работающую сборку.

Фото 4/6 | Этот ’01 Power Stroke F-250 иногда оснащается выдвижным кемпером Lance весом 2500 фунтов. Буксирные тягачи добавляют к задней части 500 фунтов веса дышла. Табличка с информацией о шинах Super Duty (TIP) показывает шины OE LT265 / 75R16 линейки E. Согласно таблице индекса нагрузки и инфляции, максимальные нагрузки составляют 2625 фунтов спереди при 60 фунтах на квадратный дюйм и 3105 фунтов сзади при 70 фунтах на квадратный дюйм. Нынешние ATZ Mickey Thompson Baja 35×12.50R17 от Super Duty относятся к диапазону нагрузок D. Многие владельцы полноприводных автомобилей выбирают заменяемые шины в зависимости от размера, цены и стиля.

Прочие соображения
Если они не разобрались для соревнований, четырехколесные автомобили обычно увеличивают вес своих транспортных средств. Таким образом, грузоподъемность шин послепродажного обслуживания должна превышать номинальные значения оригинального оборудования для данного приложения. Боковина каждой шины включает код описания услуги, который относится к индексу нагрузки и номинальной скорости.Эти характеристики указывают на максимальную скорость, на которой шина может безопасно выдержать указанный вес.

Знание фактической «мокрой» / загруженной массы спереди и сзади вашего автомобиля — это первый шаг к выбору наилучшей шины для работы. (Вес на каждом конце грузовиков Ford и Dodge / Ram можно приблизительно оценить, умножив совокупное максимальное значение LCC оригинальной шины на 0,75. )

Убедитесь, что все рассматриваемые шины соответствуют или превышают спецификации нагрузки оригинального оборудования, которые обычно публикуются на табличке с информацией о шинах (TIP) на дверном косяке для новых автомобилей.Если вы действительно рассматриваете «P» или заменяемые шины со стандартной нагрузкой, примените вышеуказанные коэффициенты постоянной нагрузки 0,909 и рабочей нагрузки 0,80, чтобы определить шины с соответствующим индексом нагрузки.

Фото 5/6 | Согласно TIP, передний GAWR, который является максимальным весом, который может выдержать ось, составляет 4800 фунтов. Таким образом, каждая передняя шина должна выдерживать 2400 фунтов плюс в идеале 20-процентный буфер WL (это еще 480 фунтов на шину, или 2880 фунтов в сумме), чтобы безопасно работать с максимальной нагрузкой на скорости 65 миль в час.Индекс нагрузки и таблица инфляции требует 2 904 при 47 фунтах на квадратный дюйм. Как только переднее давление установлено, измерьте расстояние от верха обода до земли.

Давление воздуха
Управляемость и управляемость имеют решающее значение, особенно на дороге. Правильное давление воздуха создает максимально возможное пятно контакта с землей, обеспечивая максимальный контроль, особенно при торможении. На диагональных шинах нанесите мелом линию поперек протектора, прокатите автомобиль на один оборот по бетону и отрегулируйте давление до тех пор, пока мел не будет равномерно изнашиваться по шине.

По сравнению с диагональным слоем, радиалы более равномерно прилегают к дороге при пере- или недокачивании. Подобрать для них оптимальное давление воздуха сложнее. Начните с давления, рекомендованного производителем транспортного средства, которое вы найдете в руководстве по эксплуатации или на дверном косяке.

Таблица нагрузки и накачки поможет точно настроить необходимое давление в зависимости от размера шин и полной совокупной массы автомобиля с необходимым запасом WL 20%. В случае сомнений всегда ошибайтесь в сторону чрезмерного наддува (меньше тепла). Рулевое управление более четкое за счет чуть более жестких боковин; прохождение поворотов и торможение могут быть не такими стабильными, а шины изнашиваются быстрее. Но в целом чрезмерно накачанные шины безопаснее, чем недокачанные.

Если автомобиль будет двигаться со скоростью более 65 миль в час на шинах LT-метрики, добавьте 10 фунтов на кв. Дюйм выше рекомендованного давления (никогда не превышая максимального давления на боковину) для данной нагрузки.

После установления базового давления давление в задней шине может быть отрегулировано для буксировки / перевозки.Проверенный временем метод рулетки: когда автомобиль стоит на ровной поверхности, измерьте переднюю часть от вершины обода до земли. Отрегулируйте давление сзади, пока расстояние от заднего обода до земли не будет на 3⁄16 дюйма выше, чем расстояние спереди. Это обеспечивает контроль и стабильность груза. Если такая разница невозможна, вероятно, транспортное средство слишком тяжелое, чтобы можно было комфортно управлять нагрузкой, или передние колеса, возможно, чрезмерно накачаны.

Фото 6/6 | Сделайте сравнительный замер на задней шине.Для буксировки или буксировки отрегулируйте давление сзади, не превышая максимального давления, так, чтобы высота обода до земли была на 3⁄16 дюйма больше, чем передняя часть. С учетом веса кемпера и дышла прицепа мы оценили нагрузку на заднюю часть этого Super Duty в 7 563 фунта, или 3782 фунта на шину (без учета шасси в кемпере). LT-метрическая шина лучше подходит для буксировки / перевозки здесь и, вероятно, увеличит экономию топлива на целых 1,5 мили на галлон из-за меньшего сопротивления качению. Замена «плюс ноль» на LT325 / 70R17 только повысит LCC с нынешних 3000 фунтов до 3195 фунтов на шину.Лучшей шиной сопоставимой высоты будет LT325 / 60R20 / E. Он имеет грузоподъемность 3750 фунтов при давлении 65 фунтов на квадратный дюйм.

Внедорожник PSI
Надлежащее давление на дороге служит отправной точкой для безопасного проветривания на бездорожье. Недокачивание вызывает больше тепла, поэтому использование половины давления на дороге позволяет работать примерно на половине безопасной скорости на дороге без риска выхода из строя шины из-за перегрева. Однако обработка и реакция, очевидно, медленнее при более низком давлении.

Наконец, проверьте рейтинг своего колеса.Убедитесь, что LCC шины и максимальное давление воздуха соответствуют характеристикам колеса.

Подводя итог, узнайте совокупный вес вашего полностью загруженного транспортного средства и дышла прицепа (если вы буксируете). Умножьте максимальную грузоподъемность, напечатанную на боковине шины, на четыре шины, затем вычтите 20-процентный запас прочности по WL. Если это число меньше, чем общая нагрузка грузовика и прицепа, вы рискуете выйти из строя из-за перегрева.

Надеемся, что эти факты помогут квадроциклам оказать необходимую поддержку своим автомобилям.Конечно, все изменится, если и когда безвоздушные шины заменят пневматические.

Расчетная нагрузка на шины для легких грузовиков и прицепов
Макс.нагрузка Давл. Диапазон (PSI)
В 35
С 50
Д 65
E 80
Ф 95
Рейтинг скорости шин
Letter MPH
п 93
В 99
R 106

Как читать маркировку на боковине шины

Можно установить шины с более высокими индексами нагрузки и скоростями, отличными от указанных в документации производителя вашего автомобиля.

Тем не менее, всегда сначала проверяйте в документации производителя вашего транспортного средства, могут ли эти шины быть установлены на вашем транспортном средстве и разрешено ли использование этих шин в соответствии с местными законами и правилами. Вы также должны соблюдать все применимые требования ваших местных законов и правил и не превышать спецификации этих шин, а также указанные в документации производителя вашего транспортного средства в отношении скорости и нагрузки. Ваш дилер может помочь вам проверить это перед покупкой или установкой шин.

Можно ли установить шины с более высокой скоростью, чем рекомендует мой производитель?

Да, это возможно. Тем не менее, всегда сначала проверяйте документацию производителя вашего автомобиля, могут ли эти шины быть установлены на вашем автомобиле.

Можно ли установить шины с более высоким индексом нагрузки, чем рекомендует мой производитель?

Да, это возможно. Тем не менее, всегда сначала проверяйте документацию производителя вашего автомобиля, могут ли эти шины быть установлены на вашем автомобиле.

Можно ли установить шины с более высокими скоростными характеристиками и более высоким индексом нагрузки, чем рекомендует мой производитель?

Да, это возможно. Тем не менее, всегда сначала проверяйте документацию производителя вашего автомобиля, могут ли эти шины быть установлены на вашем автомобиле.

Можно ли установить шины с более низким рейтингом скорости, чем рекомендует мой производитель?

Да, это возможно. Вы можете использовать всесезонные или зимние (M + S) шины с более низким рейтингом скорости зимой при условии, что: а) наклейка с указанием максимального ограничения скорости находится в поле зрения водителя и б) вы не используете t вести автомобиль быстрее, чем разрешено максимальное ограничение скорости.Однако всегда сначала проверяйте в документации производителя вашего автомобиля, могут ли эти шины быть установлены на вашем автомобиле и разрешено ли использование этих шин в соответствии с вашими местными законами и правилами.

Можно ли установить шины с более высоким индексом нагрузки и более низким значением скорости, чем рекомендует мой производитель?

Да, это возможно. Вы можете использовать всесезонные или зимние (M + S) шины с более низким рейтингом скорости зимой при условии, что: а) наклейка с указанием максимального ограничения скорости находится в поле зрения водителя и б) вы не используете t вести автомобиль быстрее, чем разрешено максимальное ограничение скорости.Однако всегда сначала проверяйте в документации производителя вашего автомобиля, могут ли эти шины быть установлены на вашем автомобиле и разрешено ли использование этих шин в соответствии с вашими местными законами и правилами.

.