Кадиллак с откидным верхом – Cadillac eldorado — Википедия

Все о ретро автомобиле Cadillac Eldorado (1953-1958). Описание, фотографии, видео, галерея.

В отличие о текущих трендов компании, в контексте сдержанности классического стиля, миру явился этакий щеголь, сразу же покоривший сердца настоящих автолюбителей-романтиков.

Официальное появление первого Cadillac Eldorado для масс состоялось 20 января 1953-го года, когда Дуайт Эйзенхауэр прошел свою инаугурацию. В те времена еще никто не задумывался о безопасности и необходимости бронированных автомобилей.

Первый серийный Cadillac Eldorado стал результатом вдохновения от шоу-кара, показанного на базе обычного Cadillac 62-й серии. Концепт был создан в 1952-м году в знак «золотого» 50-летнего юбилея марки Cadillac. Собственно, с испанского языка «El Dorado» как раз и переводится, как «золото».

В первый год продаж, Cadillac Eldorado позиционировался, как юбилейный концепт-кар. Количество проданных кабриолетов составило всего 532 автомобиля.


Оригинальное панорамное лобовое стекло, изгибы верхней части кузова придавали кабриолету более вытянутый внешний вид. Хотя, в длину он ничем не отличался от своих более скромных собратьев 62-й серии. Тончайшая кожа для обивки салона и хром на колесах – очевидные признаки элегантности. Сзади была закреплена своеобразная металлическая крышка, которая скрывала сложенную крышу кабриолета.


Стандартная комплектация включала в себя радиоприемник, обогреватель, противотуманные фары, белый обод колес, усилитель руля и автоматическую коробку передач.

По желанию, в качестве дополнительных опций можно было установить в автомобиле кондиционер, а также сделать тонировку стекол.

Модель весила 2181 кг, что само по себе было немало, с учетом отсутствия жесткой крыши. Под капотом Cadillac Eldorado был спрятан стандартный восьмицилиндровый двигатель объемом 5,4 литра и мощностью 210 лошадиных сил.

Если у кого-то и возникали сомнения по поводу лидерства марки Cadillac среди престижных автомобилей, то Eldorado эти сомнения развеял в пух и прах.



Буквально одного года оказалось достаточно для того, чтобы понять, чего хочет потребитель. Автомобиль подешевел почти на $2000 и стал более габаритным. Визуально Cadillac Eldorado напоминал обычные Кадиллаки 62-й серии, только чуть крупнее и с открытым верхом. Собственно, даже обшивка каркаса кузова была позаимствована у 62-й серии. Покупатели ответили модели взаимностью. Продажи выросли почти в четыре раза – 2150 экземпляров.


Модель 54-го года стала тяжелее предшественницы на 64 кг. В первую очередь, за счет удлинения колесной базы на 76 мм.



Внешне, Cadillac Eldorado был не только увеличен в размерах, его «плавники» стали еще более агрессивно выглядеть и стали действительно похожи на акульи. Сиденья шли с уникальным тиснением, а кузов был «инкрустирован» многочисленными металлическими завитками и пластинами.


Силовая установка осталась практически неизменной. Все тот же двигатель, использовавшийся для марки Cadillac с 1949-го года (V8, 5,4 литра), теперь выдавал на 20 «лошадок» больше. То есть – 230 л.с. В 1954-м году был выпущен один уникальный автомобиль. Он не был кабриолетом. Это было единственное купе Cadillac Eldorado, специально выпущенное для президента компании «Reynolds Aluminum Co.».




Беглый взгляд на модель 1955-го года может внушить ошибочное мнение, что изменений, по сравнению с предыдущим модельным рядом, не произошло никаких. Тем не менее, любой эксперт сразу отметит большее расстояние между лопатками решетки радиатора. Да и вообще, новый Cadillac Eldorado наконец приобрел свою уникальную внешность и даже для самых неискушенных автолюбителей у модели появился свой собственный стиль.




Еще в 1954-м году Eldo можно было принять за обычный Cadillac, который просто доработали мастера тюнинга. Кроме плавников-ракет сзади, у автомобиля были увеличены колесные проемы, наглядно демонстрировавшие всю роскошь этих самых колес.


Приборная панель каждого Cadillac Eldorado содержала латунную табличку с выгравированным именем его владельца.

Несмотря на использование все того же двигателя, его мощность была вновь увеличена на 20 лошадиных сил и составляла теперь 250 л.с. В качестве опции, силовую установку можно было прокачать до 270 «лошадок», что позволяло достигать максимальной скорости в 188 км/час! Продажи вновь выросли и составили 3950 экземпляров за год.


В 1956-м году, единоличник-кабриолет обзавелся семьей. Теперь, у поклонников модели появился выбор. Стандартный кабриолет 1956 года именовался Biarritz.


В то же время, семья Eldo пополнилась хардтопом. Купе носило имя Seville. Оба имени были позаимствованы у двух европейских городов – испанской Севильи и французского Биаррица.


Такое решение вновь пришлось по душе покупателям, а Seville вообще обогнала по количеству продаж кабриолет практически вдвое. 3900 против 2150, соответственно.

Впервые с 1949-го года двигатель был расширен до шести литров, а мощность достигла 305 лошадиных сил. Только Eldorado, из всех моделей Cadillac 1956-го года, комплектовался двухкарбюраторными двигателями. Новая автоматическая коробка передач стоила General Motors целых $35 миллионов. Но затраты себя окупят в будущем.

Следующий год порадовал рождением еще одной звезды – Eldorado Brougham. Этот седан собирался практически полностью вручную, что делало его владельцев уникальными коллекционерами и автолюбителями, которые знают толк в роскоши. Его стоимость по тем временам казалась просто заоблачной — $13 074.



По сути, за такую сумму вы могли купить себе и кабриолет и купе Eldorado. Естественно, такая стоимость привела к ограниченному спросу. Все 400 экземпляров были собраны только на мощностях самого Cadillac.

Премьера новинки состоялась в самом конце 1956 года, а в продажу Eldorado Brougham поступил только в марте следующего года.

Четырехдверный хардтоп седан выделялся матовой стальной крышей, четверкой передних фар и уникальной отделкой. Естественно, у Eldorado Brougham было намного больше уникальных опций, чем у более «бедных» Biarritz и Seville. Вот лишь несколько из них: автоматически открывающийся багажник, «память» сидений, круиз-контроль, электронные дверные замки, двойная система отопления, автоматический стартер, кованные алюминиевые диски и много чего еще.

Владельцы Eldorado Brougham могли заказать любой из 44-х вариантов кожаной отделки салона.





В то же время, Biarritz и Seville обзавелись уникальным дизайном задней части, которую разработал молодой 23-летний Рон Хилл.


Двигатель у кабриолета и купе лишили двух карбюраторов и оставили один. Мощность снизилась на 20 л.с. Однако, за доплату, владелец мог установить себе предыдущую, более мощную версию с двумя карбюраторами и мощностью в 325 «лошадок».

В 1957-м году, Cadillac выпустил четыре автомобиля Seville седан. Внешне, очень похожий на Brougham, но лишь часть удобств из более элитной версии можно было установить за дополнительную плату.


Хардтопов купе Seville было реализовано 2100 автомобилей, а кабриолетов Biarritz, 1800 экземпляров.






Так понравившиеся многим четыре фары у Eldorado Brougham прошлогоднего образца, перекочевали в 1958-м на Biarritz и Seville.


Обновленная силовая установка теперь могла похвастаться 335-ю лошадиными силами.

Производитель, вдохновленный модой, решил выровнять цены на купе и кабриолет, заодно повысив их на более чем $750.




Покупатели решили, что ввиду незначительных изменений, цена слишком завышена и наказали Cadillac падением продаж практически вдвое. Biarritz был продан в количестве 815 автомобилей, а Seville – 855.


Кризис «меньших братьев» не минул и Eldorado Brougham, который был продан лишь в количестве 308 экземпляров. По сравнению с дебютным годом, освоившийся новичок отличался только отделкой салона. Металлическая отделка верха дверных панелей была заменена кожаной.




Все те же 44 варианта отделки салона кожей, теперь сочетались с 15-ю цветовыми решениями кузова. Все цвета были эксклюзивны для Brougham. 1958-й год стал последним годом ручного изготовления Eldorado Brougham в Детройте. Со следующего года производство будет налажено по контракту в Италии у легендарной Pininfarina в Турине.



Мода на автомобили модели Cadillac Eldorado появилась буквально с момента их появления. Основал ее, по сути, президент Соединенных Штатов Америки, Дуайт Эйзенхауэр, прибывший на свою инаугурацию в 1953-м году на Cadillac Eldorado 1953-го года.

Среди поклонников модели был замечен тогда еще совсем молодой Хью Хефнер, известный нам, как основатель культового издания «Playboy».

Один из выдающихся комиков в истории – Боб Хоуп.


А также, королева Великобритании Елизавета ІІ.


И даже великий терминатор Арнольд Шварценеггер.


Что же касается фильмов, то складывается впечатление, что режиссеры были просто помешаны на Cadillac Eldorado. Вот лишь несколько примеров появления в кадре Eldo.

В фильме «Секреты Лос-Анджелеса» (L.A. Confidential), 1997 года, фигурирует Cadillac Eldorado 1955 года выпуска.

Еще один культовый фильм с Джонни Деппом в главной роли – «Аризонская мечта» (Arizona Dream). Здесь в кадре появляется Cadillac Eldorado 1954 года выпуска.

«Гавана» (Havana), 1990 год. — Cadillac Eldorado 1953.

«Мой единственный» (My One and Only), 2009 год. — Cadillac Eldorado 1953.

«Двойка пик» (Deuce of Spades), 2010 год. — Cadillac Eldorado 1955.

«Матрица: Перезагрузка» (The Matrix Reloaded), 2003 год. — Cadillac Eldorado Seville 1957 год.


В завершении материала предлагаем вам детальную видеопрезентацию Cadillac Eldorado Brougham, 1957 года выпуска, под эксклюзивным номером 318. Показ проводит коллекционер Морган Мерфи.

mobile-retro.ru

История культовых для американцев автомобилей Cadillac (32 фото) » Триникси

Для американцев автомобили марки Cadillac всегда были чем-то большим, нежели обычным средством передвижения. На этих машинных ездили главы государств, звезды кино и эстрады, а также представители преступного мира. В честь празднования 65-летия со дня выпуска миллионного авто мы решили вспомнить всю историю этой марки.

Основатель Cadillac Генри Лиланд назвал компанию в честь французского исследователя Антуана Ломе де Ла Мот де Кадияка, основавшего в XVIII веке Детройт. Runabout (переводится как «повозка» или «конный экипаж») стоимостью $750 — первая модель, созданная в 1902 году. Автомобиль был оборудован одноцилиндровым двигателем объемом 1,6 л и мощностью 9 л.с. и разгонялся до 48–56 км/ч. Расход топлива при этом составлял 7,8–9,4 л/100 км, что является неплохим результатом даже по современным меркам.

Первый автомобиль с закрытым кузовом Генри Лиланд (на фото) разработал в 1905 году. Cadillac представила его как «идеальный автомобиль для врачей, поездок за покупками и в оперу». К 1910 году закрытый кузов стал стандартным вариантом.

29 июля 1909 года концерн General Motors купил Cadillac за $5,9 млн. К этому времени компания уже успела заложить основы массового производства автомобилей — использование эталонных мер для производства взаимозаменяемых деталей в соответствии со стандартизованными размерами
На фото Cadillac гватемальской армии 1910 года

C 1912 года на автомобилях Cadillac начали устанавливать электрический стартер в качестве стандартного оснащения: ранее для запуска двигателя использовалась заводная ручка. По легенде, один из друзей Лиланда погиб от удара этой ручкой, что и стало поводом для революционного изобретения.

В 1914 году Cadillac начала выпускать лимузины Type 51. Эта была одна из первых моделей, которая использовалась для перевозки глав государства: 28-й президент США Вудро Вильсон ездил на ней до появления Type 57 в 1918 году. Считается, что с тех пор «кадиллаки» и применяются в качестве «автомобиля номер один». Type 51 также стала первой моделью с двигателем V8
На фото: президент США Вудро Вильсон в Cadillac Type 57 1919 года

Будущий президент General Motors, легендарный дизайнер Харли Эрл впервые в истории американского автопрома создал облик автомобиля по эксклюзивному заказу. Так в 1927 году появился появился Cadillac LaSalle

В январе 1928 года Эрл возглавил новое подразделение — Cadillac Art & Colour, первый центр дизайна автомобилей, принадлежащий одной компании. Сейчас он известен как дизайн-центр GM.
На фото: витрина автосалона Cadillac

Бронированные версии «кадиллаков» стали появляться в конце 1920-х. Этим V-8 1928 года владел известный мафиози Аль Капоне, через пару лет пересевший на более совершенный и роскошный V-16

Первый Cadillac V-16 сошел с конвейера в 1930 году. Основной инновацией стал огромный 16-цилиндровый двигатель объемом 7,4 л, развивавший мощность 165 л.с. Максимальная скорость автомобилей с таким двигателем достигала фантастических по тем временам 160 км/ч. Выпускалась бронированная версия V-16 с пятислойными стеклами, маленькими бойницами и люком в полу для сброса масла — таким образом устанавливалась дымовая завеса перед преследователями

Aerodynamic Coupe был создан для Всемирной выставки в Чикаго 1933 года, и стал первым шоу-каром Cadillac. В отличие практически от всех других автомобилей запасное колесо находилось в багажном отделении. Стильные выхлопные трубы отличались новым дизайном и обеспечивали приятный звук выхлопа.

Президентский Cadillac Гарри Трумэна 1947 года

Cadillac Coupe de Ville 1949 года стал первым в мире двухдверным хардтопом без средней стойки, сенсация в сфере автомобильного дизайна. Чтобы владелец купе мог чувствовать себя уверенно на дороге, автомобиль оснащался 325-сильным V8 объемом 6,4 л. В 2000-х годах на спецверсии Cadillac de Ville ездил президент США Джордж Буш. Автомобиль первого лица собирался вручную, а внутри были предусмотрены кресла для семерых людей.

После успешных выступлений в 24-часовых гонках LeMans в 1950 году GM создали двухместный концепт-кар, в котором впервые применялись компоненты из стекловолокна. В 1953-м модель произвела сенсацию на автомобильной выставке Motorama, в дальнейшем поспособствовав повышению продаж модели Eldorado, обладавшей сходным дизайном

Cadillac Eldorado можно смело назвать одним из самых известных в мире купе. В 1953 году на этой машине впервые в истории автопрома устанавливали панорамное ветровое стекло, радиоприемник с автоматическим поиском сигнала и систему автоматического регулирования света фар
На фото: президент США Дуайт Дэвид Эйзенхауэр по дороге на свою инаугурацию

Другие инновации Eldorado — кожаная обивка сидений и хромированные многоспицевые колеса

Двухместный шоу-кар El Camino 1954 года обладал кузовом из стекловолокна с алюминиевым верхом ручной шлифовки. В салоне
устанавливались два сиденья в самолетном стиле, которые отодвигались до самого заднего стекла. 5,4-литровый V-образный 8 цилиндровый двигатель El Camino с верхним расположением клапанов развивал мощность 230 л.с

В 1956 году Cadillac Eldorado начал разделяться по типу кузова на хардтоп Eldorado Seville и кабриолет Eldorado Biarritz (на фото)

Концепт-кар Eldorado Brougham настолько популярным, что в 1957 году началось его серийное производство. В нем применялась пневматическая подвеска, система кондиционирования воздуха, автоматическое регулирование сидений с сохранением настроек, дверь багажного отделения с электроприводом, четыре фары, шлифованная крыша из нержавеющей стали и четырехдверный дизайн без средней стойки

К середине 1950-х Cadillac превратился не только в предмет культового поклонения американцев, но и часть поп-культуры. Большую часть автопарка Элвиса Пресли из 1200 машин составляли именно «кадиллаки»
На фото: Элвис и его Cadillac Eldorado Seville 1957 года

Eldorado 1959 года — квинтэссенция «плавникового» дизайна. Задние панели были похожи на перья стабилизаторов ракеты

Внешний вид созданного в 1959 году дрим-кара Cyclone, последней работы Харли Эрла, напоминал дизайн самолета. Применяемые в нем технологии были прорывом для своего времени. Радарные датчики предоставляли водителю информацию о наличии объекта впереди, расстоянии до него и длине тормозного пути. А когда датчик на консоли определял начало дождя, автоматически поднимался откидной верх. Он также оборудовался автоматическим кондиционером

В классическом Fleetwood 60 Special 1966 года применялся ряд инновационных решений: вертикальная компоновка фар и телескопическая рулевая колонка с регулировкой по наклону и вылету. Автомобиль также оснащался рулевым управлением с переменным по скорости усилением, усилием на рулевом колесе, обеспечивавшим более удобное управление при парковке и более четкий контроль над автомобилем при движении по шоссе. В нем появился электрообогрев сидений и стерео радиоприемник.

Появившийся в 1987 году Cadillac Allante — первый американский автомобиль, успешно конкурировавший в сегменте люкс. При его производстве использовалась так называемая «самая длинная в мире конвейерная линия»: его кузов проектировался и собирался в Италии компанией Pininfarina, затем на Boeing 747 доставлялся в Детройт, где на заводе Hamtramck завершалась сборка автомобиля.

В 1990 году Cadillac Allante стал первым переднеприводным автомобилем с электронной противобуксовочной системой, предотвращавшей пробуксовывание колес, управляя тормозными механизмами и уменьшая крутящий момент двигателя за счет управления подачей топлива в отдельные цилиндры
На фото: Cadillac Allante 1993 года

Последние 20 лет американские президенты ездят исключительно на Cadillac. В 1993 году Билла Клинтона возили на специальной серии Fleetwood Brougham, Джорджа Буша в 2001 году— на de Ville. В 2005-м автомобилем номер один стал CTS, переживший обновление в 2009 году. С серийной машиной он имеет мало общего: по сути, это уникальный автомобиль, созданный вручную.Из-за огромного количества брони и огромных размеров этот Cadillac называется The Beast («зверь»)
На фото: Fleetwood Brougham Билла Клинтона

Концептуальный родстер класса люкс Evoq 1999 года — поворотный пункт в развитии дизайнерских тенденций Cadillac, которые проявляются и в современных моделях. Концепция была названа «Art and Science» («Искусство и наука»). Evoq ознаменовал собой радикальное изменение дизайна в направлении острых граней и четких линий. Научной частью концепции стали новейшие технические разработки, такие как система ночного видения.

CTS 2002 года являлся первым завершенным воплощением принципа гармоничного взаимодействия искусства и науки. Рельефные и четкие линии кузова были выполнены в стиле последних концепт-каров

Первое поколение SRX производилось с 2004 года, став самой продаваемой моделью Cadillac за 2010-2011 года. Автомобиль признан лучшим кроссовером стоимостью выше $50 тыс.

Выпуск средне размерного люксового седана ATS начался в 2012 году. ATS построен на новой платформе General Motors -— GM Alpha. Этот Cadillac был назван лучшим автомобилем года по версии Гильдии автомобильных журналистов США

Cadillac ХTS — полноразмерный представительский седан, представленный на североамериканском международном автосалоне в Детройте в 2010 год и заменивший в модельном ряду DTS и STS. Производство автомобиля началось через два года.

В 2012 году был представлен Cadillac Ciel — гибридный концепт с футуристичной внешностью. Трехметровое четырехместное купе произвело фурор в Америке, но в производство не пошло из-за дороговизны: по предварительным оценкам, цена на автомобиль могла превысить $100 тыс.

В 2013 году компания показала концепт-лимузин Cadillac Elmiraj, призванный конкурировать с S-Class, BMW 7 cерии и Audi A8. Пятиметровый автомобиль оснащен 4,5-литровым V8 мощностью около 500 л.с. Эта машина уже точно пойдет в серию.

Отсюда

trinixy.ru

1959 Cadillac Eldorado кабриолет — АвтоГурман

Cadillac Eldorado — американский персональный представительский автомобиль, выпускавшийся подразделением Cadillac корпорации GM с 1953 по 2002 годы более 10 поколений. Среди конкурентов Lincoln Mark series, Buick Riviera, Oldsmobile Toronado и Chrysler Imperial Crown Coupe.

Это флагман модельного ряда двухдверных Cadillac. Выпускавшиеся на протяжении целого ряда лет серии Eldorado convertible 1953 года и Cadillac Eldorado Brougham (Кадилла́к Элдора́до Бру́эм) (1957—1960) считаются самыми дорогими моделями тех лет этого производителя и не опускались в стоимости ниже, чем второй по цене после Cadillac Series 75 до 1966 года.

НАЗВАНИЕ

Название марки Eldorado происходит от слов англ. the golden one = исп. El Dorado — золото, отсылающих к Эльдорадо, мифическому южноамериканскому «Потерянному городу золота», очаровавшемуиспанских конкистадров.

Cadillac выбирали название для концепт-кара, созданного в 1952 году к торжеству по случаю золотого юбилея (50 лет) компании, название «Eldorado» предложено Мэри-Энн Марини (урождённая Зукоски), из отдела мерчандайзинга Cadillac, и, впоследствии, принято для ограниченного выпуска Cadillac модели 1953 года.

Cadillac начали использовать названия «Eldorado Seville» и «Eldorado Biarritz», чтобы отличать между собойхардтоп и кабриолет модели Eldorado в период их продаж с 1956 по 1960 годы включительно. Названия позаимствованы у городов — испанского Севилья и французского Биарриц. Название «Seville» перестало употребляться вместе с прекращением выпуска хардтоп моделей Cadillac в 1961 году, но название «Biarritz» продолжали использовать до 1964 года, до того, как в начале 1965 года Eldorado стал «Fleetwood Eldorado». «Biarritz» возвращался к употреблению как обозначение комплектация высокого уровня модели Eldorado 1977 года.

ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ (1957—1960)

В 1957 году свет увидел Eldorado (обе версии — кабриолет и Seville хардтоп) с пересмотренным дизайном задней части, показывающих низкую стабилизированную линию крыла, заканчивающуюся остроконечным бортом плавника. Задние крылья называли «щеки бурундука». Эта концепция использовалась в течение двух лет, но не породила каких-либо подражателей. Eldorado Series 62 (в отличие от Eldorado Series 70 Brougham) дополнительно имела название модели выше V-образного заднего бампера и орнамент на передних крыльях. Заднее крыло и контур бамперов отделаны широкими рельефными панелями из нержавеющей стали, заканчивающиеся стилизованными «акульими плавниками». Трёхсекционная форма переднего бампера была ещё одной эксклюзивной чертой Series 62 Eldorado, которая появилась с длинным списком стандартных характеристик. Новое поколение дополнено подсерией в количестве 4 единиц — 4-дверным седаном Eldorado Seville, выпущенном в 1957 году.

 

1957 г. отметился введением одного из самых запоминающихся проектов GM — Series 70 Eldorado Brougham. Заявленный в декабре 1956 года и выпущенный примерно в марте 1957 года Eldorado Brougham собран вручную. Оснащен разработанно Эдом Гловаки четырёхламповой системой головного света и уникальной отделкой. Экстерьер украшен широкими рифлеными четырьмя панелями протягивающимися вдоль порогов и создающих прямоугольный силуэт пять горизонтальных полос на задних дверях. Стиль задней части следовал общему стилю Eldorado. Этот четырёхдверный хардтоп был ультра-роскошным автомобилем и стоил 13 074 долларов США — в два раза дороже любого другого Eldorado 1957 года и больше чем Rolls-Royce Silver Cloud того же года.

Eldorado Brougham имел крышу из нержавеющей стали,самонивелирующуюся пневматическую подвеску, первые автоматические двухпозиционный электропривод сидений с «памятью положений», двойной четырёхцилиндровый двигатель V-8, низкопрофильные шины с тонкими белым протектором, автоматический корпус багажника, круиз-контроль, система охлаждения высокого давления, поляризованные солнцезащитные козырьки, электрическая антенна, автоматическое отключение стояночного тормоза, электрические дверные замки, двойная отопительная система, серебряный магнитный бардачок, подстаканники, сигаретные и салфеточные диспенсеры, соответствующий кожаный блокнот, расческа и зеркало, пульверизатор с ароматом духов Lanvin, автоматический стартер с функцией перезапуска, электрические часы барабанного типа, электростеклоподъёмники, литые алюминиевые диски и кондиционер. У покупателей Broughams был выбор из 44 видов кожаного салона и комбинаций отделки и они могли выбрать изготовление коврового покрытия из мутона, каракуля или овчины.

Были трудности с пневматической подвеской, которая оказалась проблематичной в эксплуатации. Некоторые владельцы посчитали что дешевле заменить её на обычные цилиндровые пружины.

В 1957 году Eldorado Brougham присоединился к Sixty Special и Series 75, как к моделям Cadillac с корпусом Fleetwood, несмотря на то что почерк Fleetwood и гербы никуда не исчезли из экстерьера машины и отмечалось, что имя автомобилей в корпусе Fleetwood ассоциируется с именем Brougham. В 1957 году продано только 400 единиц Eldorado Broughams.

 Транзисторный радиоприёмник созданный GM’s Delco Radio был первым доступным для моделей Eldorado Brougham 1957 года, который входи в стандартное оборудование и использовал 13 транзисторов в схеме.

На двухдверном Eldorado 1958 года V-образный орнамент и идентификационная табличка модели установлены на капоте, также было десять вертикальных шевроновых прорезей перед задними колесами и гребень спереди хвостовых плавников. Широкая панель украшала нижнюю заднюю часть на всех Series 62 Эльдорадо, расширения вокруг колес тянулись вдоль порога кузова.

Основные изменения в Eldorado Brougham в 1958 году коснулись внутренностей автомобиля. Внутренние поверхности дверных панелей отделаны кожей вместо металла, используемого в 1957 году. В общей сложности 304 единицы Eldorado Brougham проданы в 1958 году и этот год был последним для производства Brougham в Детройте на заводе Cadillac, поскольку будущее производство специальных кузовов переведено в Пининфарину в Турине, Италия.

В 1959 году Cadillac запомнился двойными пулеобразными задними фонарями, двумя различными конфигурациями крыши и стоек, новой решеткой радиатора и новой крышкой капота. В 1959 году Series 62 переименовали в Series 6200. De Ville и 2-дверный Eldorado переведены из Series 62 в свои отдельные серии — 6300 и 6400 соответственно, хотя все они, включая 4-дверный Eldorado Brougham (который переведён из Series 62 в Series 6900), имели одну и ту же колесную базу — 3302 мм. Включены новые технические «научно разработанные» элементы — система дренажа и новые амортизаторы. Модели Seville и Biarritz имели логотип названия Eldorado прописаны на фронтальной видимой части колёс, вдоль всего корпуса блестящий порог который изгибается по заднему крылу автомобиля и возвращается вдоль верхней поясной линии. Мощность 6,4 литрового двигателя составляла около 325 л.с. Стандартное оборудование включало в себя усилитель тормозов, усилитель руля, автоматическую коробку передач, резервные лампы, стеклоочистители, двухскоростные стеклоочистители, колёсные диски, наружное зеркало заднего вида, обычное зеркало и масляный фильтр, печку, противотуманные фары, радио с антенной. Eldorado Brougham также пришел с кондиционером, автоматическим переключением фар ближнего света, круизконтолем.

 

Cadillac 1960 года имел более гладкий, сдержанный стиль. Общие изменения включали широкую решётку, устранение острых перемычек передне

xn--80aafe9bhdrpm.com

Самые крутые «Кадиллаки» последних 100 лет

От танка до лимузина: самые-самые «Кадиллаки» последних ста лет.

Все свежие серийные и концептуальные модели Cadillac из всех сил стараются продемонстрировать крутость: в дизайне, технологиях или просто в размерах. И это так естественно — ведь крутые тачки, по сути, второе имя одного из старейших американских брендов. «Мотор» вспоминает шесть самых-самых «Кадиллаков» за последние сто лет.

Cadillac Model K (1908 года)

Чем крут?

Высокой точностью и образцовой взаимозаменяемостью.

 

Сколько стоит?

Тогда: $800 (по сегодняшним ценам с учетом инфляции – $19 600). Теперь: $60 000.

 

А если подробнее…

По сути, первый в мире автомобиль, построенный с использованием взаимозаменяемых компонентов и деталей. Не просто тачка, а машина, проложившая дорогу массовому производству.

 

Как все было

29 февраля 1908 года три новеньких «Кадиллака» модели K своим ходом отправились из Лондона на гоночную трассу «Бруклендс», где после 10 показательных кругов машины закатили в гараж и… разобрали до винтика. Получились три горки по 721 детали каждая. Затем все компоненты (за исключением нескольких высокоточных деталей) перемешали в кучу, из которой команда из двух механиков за два с половиной дня заново собрала три автомобиля.

Это было очень круто! Во-первых, на полу не осталось лишних деталей, а главное – все три «Кадиллака» заводились и ездили. Подобной точности в изготовлении автомобильных компонентов в начале 20 века еще не видели!

 

Невероятно, но…

Идея сборки/разборки трех «Кадиллаков», ставшего событием исторического масштаба, родилась случайно. Ее инициатором стал не головной офис, а смекалистый британский дилер, пытавшийся привлечь внимание покупателей к заокеанским моделям.

 

Награды, достижения, слова

Высокоточность и взаимозаменяемость трех «Кадиллаков» отметили Dewar trophy — наградой, которую с 1906 года Британский Королевский Автоклуб (RAC) вручал «автомобилю, продемонстрировавшему наиболее похвальные ходовые характеристики или успешно прошедшему испытания, оказавшие позитивное влияние на развитие автомобильной индустрии в целом».

 

Последствия

Руководство Cadillac мигом вычислило пользу от ивента на трассе «Бруклендс» — слоган «Мировой стандарт» (The Standard of the World) на долгие годы стал рекламным девизом бренда. Тот редкий случай, когда реклама говорила чистую правду.

 

 

Cadillac V16 (1930 года)

Чем крут?

Рекордной многоцилиндровостью.

 

Сколько стоит?

Тогда: от $5 800 (по сегодняшним ценам с учетом инфляции – от $79 180). Теперь: $150 000 – 500 000.

 

А если поподробнее…

Первый в мире легковой автомобиль с 16-цилиндровым мотором. В эпоху Великой депрессии Cadillac V16 умудрился стать самым престижным автомобилем планеты, превзойдя в техническом отношении даже «Роллс-Ройс» с «Пакардом» и перетерпев «Дюзенберг».

 

Как все было

Неизвестно, до каких высот добрался бы американский автопром, если бы не Великая депрессия. Почти все выдающиеся автомобили Нового света дебютировали либо незадолго до, либо во время сложнейшего периода истории Соединенных Штатов. Великолепный Cadillac с мотором V16 (7,4 литра, 165 л.с.) представили 4 январе 1930 года на автосалоне в Нью-Йорке.

Невзирая на тяжелое экономическое положение, дорогущую машину приняли с восторгом. Уже к апрелю покупатели оплатили тысячу автомобилей, к июню — две тысячи. Учитывая, что каждый 16-цилиндровый «Кадди» собирался лишь по индивидуальному заказу, это было круто. Правда, эйфория быстро прошла. Кто бы мог подумать, что за первые шесть месяцев будет построено столько же V16, сколько и за следующие девять лет.

 

Невероятно, но…

Учитывая сравнительно скромный общий тираж, каждый экземпляр роскошного и дорогущего Cadillac V16 вполне логично приносил компании только убытки.

 

Награды, достижения, слова

«Новый V16 от Cadillac — это настоящее автомобильное чудо!», — Popular Mechanics (1930).

 

Последствия

Гонка вооружений в моторостроении так и не пошла экстенсивным путем. 16-цилиндровый мотор «Кадиллака» вызывал восхищение, скорее, самим фактом своего существования, нежели инженерной изысканностью. И потому предметом всеобщего подражания так и не стал.

 

 

Cadillac M24 Chaffee (1944 года)

Чем крут?

Крепок броней и быстр.

 

Сколько стоит?

В свободную продажу так и не поступил.

 

А если поподробнее…

Если задуматься, то именно этот автомобиль – «Кадиллак» наших детских мечт. На нем можно просто запросто уйти от погони через лес, а если не получится — бахнуть по преследователям из пушки калибра 75 миллиметров!

 

Как все было

Самый продвинутый и прогрессивный американский танк времен Второй мировой. На фоне убогого «Стюарта» – машины, выпуском которой, к слову, тоже занимался Cadillac, «Чаффи» казался спорткаром: изящным, мощным, а главное быстрым.

 

Невероятно, но…

Благодаря сразу двум 5,7-литровым V8 максимальная скорость «Чаффи» составляла 56 км/ч. Это один из самых быстрых гусеничных танков своего времени!

 

Награды, достижения, слова

Свое имя M24 получил в честь американского генерала Эдна Чаффи, которого считают крестным отцом всей американской танковой промышленности. Именно Чаффи еще задолго до начала Второй мировой убеждал высшее армейское руководство в первостепенной роли бронетанковой техники в будущих военных конфликтах. И оказался прав.

 

Последствия

Стал ролевой моделью для следующего поколения легких танков США. Однако их выпуском «Кадиллак» уже не занимался.

 

 

Cadillac Eldorado (1959 год)

Чем крут?

Широтой размаха.

 

Сколько стоит?

Тогда: $13 075 (по сегодняшним ценам с учетом инфляции – от $106 200). Теперь: $100 000 – 350 000.

 

А если поподробнее…

Автомобиль-посвящение невероятно яркой, но, увы, очень короткой эре, известной как «Детройтское барокко». Автомобиль, в котором счастливым образом сочетаются все возможные стилистические излишества, придуманные человеком.

 

Как все было

Увлечение этими самыми стилистическими излишествами в послевоенной Америке началось именно с «Кадиллака». На базовом Series 62 1948 модельного года появились первые хвостовые плавники — пока еще робкие, словно рожки олененка. Авторство плавников приписывают тогдашнему шеф-стилисту GM Харли Эрлу, черпавшему вдохновение в авиационной тематике. Главной же музой дизайнера, как принято считать, стал тяжелый истребитель P-38 Lightning. Смотрим, сравниваем и, в общем-то, соглашаемся…

 

Невероятно, но…

Хвостовые плавники «Эльдорадо» 1959 года, разработанные дизайнером Дейвидом Холлсом, официально считались (да и до сих пор, пожалуй, считаются) самыми высокими и самыми длинными в истории автомобилестроения.

 

Что-то еще?

Не стилем единым крут «Эльдорадо». В топ-версии Brougham бесплатным дополнением к 2,4 тоннам массы и 6,4-литровому V8 мощностью 345 л.с. были коробка-автомат, кондиционер, пневмоподвеска, музыкальный центр и даже Autronic Eye — система автоматического переключения дальнего света на ближний, которая работала на фотоэлементах. В 1959 году!

 

Награды, достижения, слова

«Кто купит „Эльдорадо“? Это очень простой вопрос. Тот кто любит роскошь, комфорт и может себе позволить ездить на самом желанном автомобиле Америки», – Car Life magazine.

 

 

Cadillac Eldorado (1976 года)

Чем крут?

Скандальной обманчивостью.

 

Сколько стоит?

Тогда $12 000 (по сегодняшним ценам с учетом инфляции – от $50 700). Теперь $15 000 – 75 000.

 

А если поподробнее…

Финал-апофеоз нового стиля американских автомобилей, зародившегося в 60-х. На момент выпуска и по сегодняшний день — последний из великих «Кадиллаков». И вот еще. Именно эта машина должна была стать последним кабриолетом Америки. Но так и не стала…

 

Как все было

В середине 70-х автомобильные инженеры вместе с маркетологами всерьез додумались до того, что машины с откидным верхом представляют реальную угрозу жизни водителя и пассажиров. В смысле, гораздо большую угрозу, нежели тачки с хардтопом. В итоге выпуск кабриолетов стали сворачивать все американские бренды, пока в 1976-м такой автомобиль не остался лишь в гамме «Кадиллака». Это был козырной туз и разыграли его мастерски.

 

Невероятно, но…

«Успейте купить последний кабриолет Америки!». Реклама так и гнала ценителей, коллекционеров и простых перекупщиков в шоу-румы «Кадиллака».

Если прежде количество проданных «Эльдорадо» колебалось в районе 8-9 тысяч машин в год, то в 1976-м было реализовано 14 тысяч. Причем, многие покупатели переплачивали вдвое и втрое, полагая что приобретают последние кабриолеты в истории американского автопрома. Такие обязательно станут коллекционной ценностью, верно?

 

Последствия

Поначалу так и было. Едва закончились официальные продажи, как цены на Eldorado 1976 года взлетели втрое! Однако в 1984-м кабриолеты довольно неожиданно вернулись на рынок. Не такие уж они были и опасные, как казалось. Что тут началось… Новое поколение Eldorado с откидным верхом вызвало бурю протестов покупателей всего несколько лет назад, инвестировавших в «последний кабриолет Америки». Не обошлось без исков и судебных тяжб.

 

 

Cadillac One (2008 года)

Чем крут?

Выбирай на вкус: броней, пушками со слезоточивым газом или прямой линей связи с Пентагоном.

 

Сколько стоит?

По разным данным, от 300 000 до 1,5 миллиона баксов.

 

А если поподробнее…

Автомобиль, на котором разъезжает нынешний президент Соединенных Штатов — просто удивительный. Толщина боковых дверей — примерно 18-20 сантиметров. Это самый бронированный из всех «Кадиллаков» в истории. Да, полагаем даже более бронированный нежели M24 Chaffee образца 1944 года!

 

Как все было

Cadillac One, его еще называют The Beast — «Зверь», уникален во всем. Во-первых, это, по большому счету, и не «Кадиллак» вовсе. Президентские лимузины Билла Клинтона и Джорджа Буша-младшего представляли собой пусть серьезно модифицированные, но все же конструктивно узнаваемые Cadillac DTS.

А тачка Барака Обамы — это, прежде всего, рамное шасси от грузовика Chevrolet Kodiak. На его базе часто делают школьные автобусы и мусоросборщики, но в данном случае на «кодиаковскую» раму одет внешне стилизованный под «Кэдди» бронированный кузов из алюминия, стали и титана. Такой не пробьешь не то что из «Калашникова» — даже из гранатомета!

 

Невероятно, но…

В багажнике Cadillac One хранится запас президентской крови. Ну, на всякий пожарный.

 

А что-то еще?

На самом деле почти вся информация о Cadillac One засекречена. Скажем, никто доподлинно не знает вес лимузина. По слухам, его масса колеблется от 7,5 до 9 тонн. Нет, полной ясности и с мотором. Кто-то утверждает, что сердце «Зверя» — бензиновый V8, другие настаивают на дизеле.

Последний вариант, учитывая большую тяговитость и меньшую склонность солярки к воспламенению, кажется наиболее вероятным. Секретом являвется даже точное количество президентских бортов. Есть мнение, что Сadillac One действительно один, но ходят слухи и о целом гараже из 12 идентичных лимузинов, который президент США время от времени меняет.

 

 

Cadillac СT6 (2016 года)

Чем крут?

Самый роскошный и технологически продвинутый «Кадиллак» наших дней.

 

Сколько стоит?

От 53 495 тысяч долларов за 2.0-турбо и задний привод.

 

А если поподробнее…

Он роскошный, ультрасовременный и здорово рулится. И это выдержка из личного дела не очередного немецкого суперседана — таким получился новый флагманский Cadillac, которому предстоит вступить в схватку с «семеркой» BMW и суперуспешным S-классом от Mercedes-Benz. Получится? В Америке — наверняка.

Закройте глаза и представьте себе картину: пронзительный калифорнийский закат, роскошный вертолет с белыми кожаными сиденьями, ожидающий пассажиров на крыше небоскреба в центре Лос-Анджелеса, и припаркованный рядом сверкающе-белый (ну или черный) Cadillac.

Кто-то скажет, что так не бывает и будет неправ. Потому что для любого настоящего американца главным символом успеха всегда был и остается не Bentley или новенький Mercedes-Benz, а новенький Cadillac. Желательно, самый большой из тех, которые можно купить за деньги. Но проблема в том, что последние 15 лет «Кадиллак» не выпускал подходящей машины.

 

Если начистоту — настоящие большие «Кадиллаки» ушли в историю вместе с XX веком и роскошными DeVille и Fleetwood второй половины восьмидесятых – начала девяностых.
Но теперь успешным американцам, кажется, вновь есть что покупать: Cadillac возвращается в самый престижный сегмент с новейшим седаном CT6.

Он действительно большой — это самый крупный «Кадди» наших дней, не считая растянутого Escalade ESV. Его длина — 5,2 метра, а колесная база — 3,1 метра, всего на полтора спичечных коробка меньше, чем у длиннобазного Mercedes-Benz S-Class. При этом он легче «эс-класса» почти на полтонны, потому что две трети деталей у него из алюминия, а остальные — из высокопрочных стальных сплавов.

Из стали изготовлены панели пола, моторного отсека и багажника, а также передние и центральные стойки кузова. Как говорят инженеры, те же узлы из алюминия с необходимым уровнем жесткости и энергопоглощения были бы крупнее и тяжелее. Теперь понимаете, почему даже полностью алюминиевый Jaguar XJ весит на сто килограммов больше, чем новый «Кадди»?

 

Что-то еще?

В основе шасси CT6 лежит свежая заднеприводная архитектура Omega, разработанная под полноразмерные модели. Ее принципиальное отличие от уже существующей «тележки» Alpha, на которой построены новые CTS, ATS и недавно обновившийся Chevrolet Camaro, — алюминиевая многорычажка спереди вместо МакФерсона (сзади в обоих вариантах используется пятирычажная схема) и подруливающая задняя ось, как на новой «семерке» BMW.

В медленных поворотах задние колеса поворачиваются в противоход передним для улучшения маневренности, а на высокой скорости — в ту же сторону, что повышает стабильность. Управляет всем этим электронный супермозг, который с помощью электромоторчика тянет или толкает нижние рычаги подвески, изменяя угол схождения задних колес.

Да, Cadillac теперь в общем тренде — базовым мотором для флагманской модели стал четырехцилиндровый 2.0 с турбонаддувом, развивающий 265 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента. В паре с восьмиступенчатым «автоматом» (традиционно собственной разработки GM) он разгоняет легкий седан (всего 1655 килограммов!) до 96 километров в час за 6,1 секунды. И даже этого двигателя CT6 хватает за глаза! Он тяговитый и приятно мощный, но не «панчер» — зубодробительного ускорения от него ждать не стоит. Все же, перед вами не городской хот-хэтч, а пятиметровый корабль, набитый кожей и деревом.

 

 

Сзади просторно, но до роскоши удлиненного S-класса большому «Кадди» еще далеко. В дорогих версиях задним пассажирам доступны подогрев и вентиляция кресел, собственный пульт управления климатом, массаж и пара экранов, которые прячутся в спинках передних кресел. Но никаких подушечек из мягчайшей замши на подголовниках, планшетных компьютеров в подлокотниках и прочих европейских излишеств.

На ходу Cadillac CT6 как минимум удивляет. Во-первых, он ощущается на пару размеров меньше. Легко разгоняется, легко тормозит и с удовольствием принимает приглашение слегка похулиганить на заковыристой дороге. На американской машине таких габаритов готовишься встретить баранку, которую можно вращать мизинцем и резинку для волос вместо рулевого вала, но этот «Кадди» сразу дает понять, что такого рода анекдоты – точно не про него. Руль тут приятно тугой и разговорчивый, а шасси настроено нейтрально, с едва заметным заднеприводным акцентом. Поэтому поддерживать высокий темп на CT6 получается легко и даже с удовольствием.

Удивительно и то, что при всей своей подвижности и по-немецки правильной управляемости этот седан умудрился сохранить шелковистую плавность хода. Пассивная подвеска отлично контролирует 18-дюймовые колеса с мягкими всесезонными покрышками, которые молча расправляются с мелкими неровностями, и берет на себя проблемы с кочками и ямами покрупнее.

А еще здесь очень тихо — двойные стекла, жесткий кузов и бессчетные слои вибро- и шумоизоляции волшебным образом оберегают пассажиров от гула покрышек, грохота проезжающих грузовиков и звука двигателя. Поразмыслив за поеданием сочного бургера на обеде, я готов был признать, что это самый тихий автомобиль, на котором мне доводилось ездить, после «Роллс-Ройса». Но чуть позже это решение оказалось не столь однозначно.

 

Подписывайтесь на Квибл в Viber и Telegram, чтобы быть в курсе самых интересных событий.

quibbll.com

История марки Cadillac: 1954-1960 — autonicolya — LiveJournal

Итак, в 1954 г. Cadillac подвергся первому серьезному редизайну после 1948 года. Машина получила внешность в духе прошлогоднего концепта Le Mans. Ее резкие черты стали еще одним шагом в сторону «Детройтского барокко», пришедшегося на конец 50-х годов. Все серии остались прежними. Кабриолет Cadillac Eldorado на второй год существования легко отличить по сплошным алюминиевым панелям на нижней половине задних крыльев.


1954 Cadillac Eldorado

Модели 1955 года имели те же пропорции, но получили кое-какие мелкие отличия во внешности.


1955 Cadillac 60 Special Fleetwood

Наиболее значительным изменениям подвергся Eldorado. Имея такой же передок, как и прочие модели, он получил совершенно другие, «настоящие» плавники, ставшие предвестниками тех огромных плавников, которыми в скором времени будет оснащено большинство американских машин. Задние фонари Eldorado впервые на «Кадиллаках» были выполнены в стилистике реактивного двигателя.


1955 Cadillac Eldorado

После фэйслифта 1956 года «хвостовые сопла» получили и все прочие «Кадиллаки».


1956 Cadillac 62 Coupe De Ville

В дополнение к кабриолету Eldorado (который теперь назывался Eldorado Biarritz в честь известного французского курорта) начался выпуск купе Eldorado Seville. Eldorado по-прежнему отличались от прочих «Кадиллаков» задней частью, которая практически не изменилась с прошлого года. Мощность мотора на Eldorado в этом году поднялась уже до 305 л.с.


1956 Cadillac Eldorado Seville


Бонус: Cadillac 1956 года, каким-то ветром занесенный в советскую комедию «Королева бензоколонки», и буржуйская девочка, вертящая хулахуп.

В 1957 году машина получила новые, куда более стремительные очертания, избавившись от прежней «пузатости».


1957 Cadillac 62 Convertible

Две модели Eldorado по-прежнему отличались специальными плавничками:

Однако к ним впридачу появилась новая, очень специальная модель Cadillac Eldorado Brougham. Собственно, она не имела ничего общего с другими Eldorado. Это был ультрароскошный (и ультрадорогой), строившийся вручную 4-дверный хардтоп с так называемыми «целующимися дверями», т.к. задние двери были подвешены не передней, а задней кромкой. Машина оснащалась 325-сильным мотором.


1957 Cadillac Eldorado Brougham

После рестайлинга 1958 года все «Кадиллаки» получили парные фары, которые надолго станут характерной чертой больших американских автомобилей. Eldorado Brougham, в отличие от прочих моделей, остался без существенных изменений. Всего за два года «брогамов» было выпущено 704 штуки.


1958 Cadillac 62 Sedan De Ville — 4-дверный хардтоп


1958 Cadillac Eldorado Biarritz

Как ни ругали ценители строгого стиля Cadillac 1958 года за архитектурные излишества, но Cadillac’59 далеко перещеголял его по экстравагантности. Кузов, больше похожий на лодочный, чем на автомобильный; массивная передняя решетка с подфарниками, похожими на отражение двойных фар в воде и напоминающими воздухозаборники реактивного двигателя; чудовищных размеров плавники, снабженные двойными фонарями, которые имитируют реактивный выхлоп, да еще пара «сопел» внизу — все это делает Cadillac 1959 года единственным в своем роде.


1959 Cadillac 62 Convertible

Eldorado к этому времени растерял свою оригинальность и отличался от остальных моделей только тримом. Зато Eldorado Brougham на третий год выпуска подвергся редизайну. Теперь этой модели выпала честь стать проводником новых веяний. Она отличалась кузовом с более лаконичным и угловатым дизайном, предвещая стиль грядущего десятилетия. Этот кузов делался в Италии, на фирме Pininfarina, чем, вероятно, и объясняется его изящество. Eldorado Brougham 1959 года — чрезвычайно редка машина, всего их было выпущено 99 штук.


1959 Cadillac Eldorado Brougham

В общем мотивы этой модели повторялись в «Кадиллаках» 1960 года, которые по сравнению с прошлым годом имели значительно более скромный вид, хотя сохраняли плавники и аэрокосмические темы.


1960 Cadillac Coupe De Ville

Eldorado Brougham в последний год выпуска (собрана 101 машина) подвергся небольшому рестайлингу, заметному в основном в задней части:


1960 Cadillac Eldorado Brougham

autonicolya.livejournal.com

эволюция стайлинга Cadillac с 1946 по 1965 год — DRIVE2

В истории марки Cadillac много славных страниц и много печальных. Периоды расцвета сменяются застоем, а исключительные технические и дизайнерские новинки — годами вторичности и безыдейности. В ХXI веке залогом удачного возрождения марки стала радикальная философия дизайна Art & Science, сделавшая машины флагманского бренда GM непохожими ни на что другое. Но самым интересным периодом в истории эстетики Cadillac, на мой взгляд, является «детройтское барокко» — эпоха хвостовых килей с 1948 по 1964 год. Во-первых, именно за это время общий стиль автомобилей эволюционировал от классически-архаичных линий довоенной поры к тем формам, которые так или иначе актуальны до сих пор. Во-вторых, сама марка за это время прошла большой путь и большинство славных названий моделей получили свой старт именно в эти два десятилетия.

Типичное ограничение Drive2 на 20 иллюстраций резко ограничивает возможность тщательного изучения деталей. Ради того, чтобы описать всю эволюцию 20 лет в одной статье, мне пришлось пойти даже на очень радикальный шаг: все машины показаны с одного ракурса («три четверти» сзади), поскольку все же именно хвостовые кили — главная тема этого материала. Любопытствующим читателям могу посоветовать вводить в Google названия тех же самых моделей, чьи фото сзади представлены здесь: как правило, первые же результаты по поиску картинок дадут виды спереди для понимания дизайна в целом.

Cadillac Sixty-Two (1946)


Кабриолет 1946 модельного года почти ничем не отличался от довоенных машин — этот консервативный стиль был заложен еще в 1941 году в качестве первого существенного обновления эстетики 1934-35 годов. Но после Второй Мировой производство Cadillac началось в конце 1945-го и единственной задачей, стоявшей перед коллективом компании, был лишь максимально быстрый старт продаж. Кстати, обратите внимание на задний фонарь с водительской стороны — именно там пряталась заправочная горловина вплоть до конца 50-х!

Cadillac Sixty-Two (1947)


Модель 1947 года лишь в мелочах отступала от устаревшего дизайна прошлого года. Но послевоенный рынок не требовал, чтобы было красиво — он требовал, чтобы было хоть что-то. Машины разметали независимо от внешнего вида. По сути, только новички на рынке Kaiser-Frazer, начиная с чистого листа еще в военное время, предвосхищали стиль машин будущих лет, а вот инженерам и дизайнерам General Motors, Ford и Chrysler пришлось потратить пару лет на создание нового стиля.

Cadillac Sixty-Two (1948)


1948 год принес абсолютно новый понтонный кузов работы Франклина Херши под руководством Харли Эрла без выступающих передних крыльев. И, конечно, именно здесь появилось самое важное эстетическое достижение следующего десятилетия — пока еще маленькие, но настоящие хвостовые кили! По словам самого Эрла, идея была позаимствована у современных военных самолетов, особенно вдохновил его двухмоторный истребитель P-38 Lightning необычной компоновки с двумя хвостовыми килями… В остальном же, несмотря на зарождение аэростиля и постепенное увеличение количества хрома, внешний вид этого поколения практически всех американских автомобилей оказался сравнительно скромным, «переходным» — слишком много компромиссов в дизайне и конструкции оставалось из довоенных времен.

Cadillac Sixty-Two (1949)


Мизерные отличия кабриолета 1949 года от прошлогодней модели напоминают, что даже в годы ежегодных рестайлингов производители могли чуть-чуть расслабиться после выпуска совершенно нового кузова. Тем более, что главной темой года стал выход первых серийных хардтопов, в числе которых и Cadillac Coupe de Ville. Кстати, именно так появилось имя Deville, которое продержалось в ассортименте марки более полувека.

Cadillac Sixty-Two (1950)


1950 год. Дизайнеры практически избавляются от однозначно довоенного рудимента — выступающих задних крыльев. Вместе с этим, появившаяся широкая вертикальная полоса хрома продолжает визуально разделять автомобиль примерно в том же месте — этот мотив сохранится на Cadillac вплоть до 1957 года включительно. Заодно, Sixty-Two и остальные модели получают цельное лобовое стекло взамен двух половинок на всех предыдущих машинах.

Cadillac Sixty-Two (1951)


Зоркий глаз опытного наблюдателя отличит кабриолет Sixty-Two 1951 года от предшественника по измененному оформлению задних фонарей (лампы заднего хода стали частью фонаря) и полоске хрома вдоль всего порога. Шеф-дизайнер GM Харли Эрл утверждал, что нужна преемственность в дизайне: «если в этом году меняем переднюю решетку, значит не трогаем оформление задней части, и наоборот». Как видите, хвостовые кили не изменились. Зато спереди впервые появляется полноценные Dagmar bumpers — круглые хромированные клыки на бампере, напоминающие боеголовки и кое-что еще: свое сленговое название они получили в честь популярной тогда актрисы Дагмар, знаменитой своим выдающимся бюстом.

Cadillac Sixty-Two (1952)


Вообще, все начало 50-х годов — период застоя в дизайне американских автомобилей после резкого перехода к радикально новым кузовам в конце 1940-х. Впрочем, 1952 год принес в дизайн Cadillac Sixty-Two еще один нетленный элемент: раздвоенный выхлоп, интегрированный в задний бампер. А еще, в честь 50-летия марки эмблемы были выполнены позолоченными — эта идея столь понравилась части покупателей, что и по сей день м

www.drive2.ru

1959 Cadillac Eldorado Кабриолет — АвтоГурман

Cadillac Eldorado — американский персональный представительский автомобиль, выпускавшийся подразделением Cadillac корпорации GM с 1953 по 2002 годы более 10 поколений. Среди конкурентов Lincoln Mark series, Buick Riviera, Oldsmobile Toronado и Chrysler Imperial Crown Coupe.

Это флагман модельного ряда двухдверных Cadillac. Выпускавшиеся на протяжении целого ряда лет серии Eldorado convertible 1953 года и Cadillac Eldorado Brougham (Кадилла́к Элдора́до Бру́эм) (1957—1960) считаются самыми дорогими моделями тех лет этого производителя и не опускались в стоимости ниже, чем второй по цене после Cadillac Series 75 до 1966 года.

НАЗВАНИЕ

Название марки Eldorado происходит от слов англ. the golden one = исп. El Dorado — золото, отсылающих к Эльдорадо, мифическому южноамериканскому «Потерянному городу золота», очаровавшемуиспанских конкистадров.

Cadillac выбирали название для концепт-кара, созданного в 1952 году к торжеству по случаю золотого юбилея (50 лет) компании, название «Eldorado» предложено Мэри-Энн Марини (урождённая Зукоски), из отдела мерчандайзинга Cadillac, и, впоследствии, принято для ограниченного выпуска Cadillac модели 1953 года.

Cadillac начали использовать названия «Eldorado Seville» и «Eldorado Biarritz», чтобы отличать между собойхардтоп и кабриолет модели Eldorado в период их продаж с 1956 по 1960 годы включительно. Названия позаимствованы у городов — испанского Севилья и французского Биарриц. Название «Seville» перестало употребляться вместе с прекращением выпуска хардтоп моделей Cadillac в 1961 году, но название «Biarritz» продолжали использовать до 1964 года, до того, как в начале 1965 года Eldorado стал «Fleetwood Eldorado». «Biarritz» возвращался к употреблению как обозначение комплектация высокого уровня модели Eldorado 1977 года.

ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ (1957—1960)

В 1957 году свет увидел Eldorado (обе версии — кабриолет и Seville хардтоп) с пересмотренным дизайном задней части, показывающих низкую стабилизированную линию крыла, заканчивающуюся остроконечным бортом плавника. Задние крылья называли «щеки бурундука». Эта концепция использовалась в течение двух лет, но не породила каких-либо подражателей. Eldorado Series 62 (в отличие от Eldorado Series 70 Brougham) дополнительно имела название модели выше V-образного заднего бампера и орнамент на передних крыльях. Заднее крыло и контур бамперов отделаны широкими рельефными панелями из нержавеющей стали, заканчивающиеся стилизованными «акульими плавниками». Трёхсекционная форма переднего бампера была ещё одной эксклюзивной чертой Series 62 Eldorado, которая появилась с длинным списком стандартных характеристик. Новое поколение дополнено подсерией в количестве 4 единиц — 4-дверным седаном Eldorado Seville, выпущенном в 1957 году.

 

1957 г. отметился введением одного из самых запоминающихся проектов GM — Series 70 Eldorado Brougham. Заявленный в декабре 1956 года и выпущенный примерно в марте 1957 года Eldorado Brougham собран вручную. Оснащен разработанно Эдом Гловаки четырёхламповой системой головного света и уникальной отделкой. Экстерьер украшен широкими рифлеными четырьмя панелями протягивающимися вдоль порогов и создающих прямоугольный силуэт пять горизонтальных полос на задних дверях. Стиль задней части следовал общему стилю Eldorado. Этот четырёхдверный хардтоп был ультра-роскошным автомобилем и стоил 13 074 долларов США — в два раза дороже любого другого Eldorado 1957 года и больше чем Rolls-Royce Silver Cloud того же года.

Eldorado Brougham имел крышу из нержавеющей стали,самонивелирующуюся пневматическую подвеску, первые автоматические двухпозиционный электропривод сидений с «памятью положений», двойной четырёхцилиндровый двигатель V-8, низкопрофильные шины с тонкими белым протектором, автоматический корпус багажника, круиз-контроль, система охлаждения высокого давления, поляризованные солнцезащитные козырьки, электрическая антенна, автоматическое отключение стояночного тормоза, электрические дверные замки, двойная отопительная система, серебряный магнитный бардачок, подстаканники, сигаретные и салфеточные диспенсеры, соответствующий кожаный блокнот, расческа и зеркало, пульверизатор с ароматом духов Lanvin, автоматический стартер с функцией перезапуска, электрические часы барабанного типа, электростеклоподъёмники, литые алюминиевые диски и кондиционер. У покупателей Broughams был выбор из 44 видов кожаного салона и комбинаций отделки и они могли выбрать изготовление коврового покрытия из мутона, каракуля или овчины.

Были трудности с пневматической подвеской, которая оказалась проблематичной в эксплуатации. Некоторые владельцы посчитали что дешевле заменить её на обычные цилиндровые пружины.

В 1957 году Eldorado Brougham присоединился к Sixty Special и Series 75, как к моделям Cadillac с корпусом Fleetwood, несмотря на то что почерк Fleetwood и гербы никуда не исчезли из экстерьера машины и отмечалось, что имя автомобилей в корпусе Fleetwood ассоциируется с именем Brougham. В 1957 году продано только 400 единиц Eldorado Broughams.

 Транзисторный радиоприёмник созданный GM’s Delco Radio был первым доступным для моделей Eldorado Brougham 1957 года, который входи в стандартное оборудование и использовал 13 транзисторов в схеме.

На двухдверном Eldorado 1958 года V-образный орнамент и идентификационная табличка модели установлены на капоте, также было десять вертикальных шевроновых прорезей перед задними колесами и гребень спереди хвостовых плавников. Широкая панель украшала нижнюю заднюю часть на всех Series 62 Эльдорадо, расширения вокруг колес тянулись вдоль порога кузова.

Основные изменения в Eldorado Brougham в 1958 году коснулись внутренностей автомобиля. Внутренние поверхности дверных панелей отделаны кожей вместо металла, используемого в 1957 году. В общей сложности 304 единицы Eldorado Brougham проданы в 1958 году и этот год был последним для производства Brougham в Детройте на заводе Cadillac, поскольку будущее производство специальных кузовов переведено в Пининфарину в Турине, Италия.

В 1959 году Cadillac запомнился двойными пулеобразными задними фонарями, двумя различными конфигурациями крыши и стоек, новой решеткой радиатора и новой крышкой капота. В 1959 году Series 62 переименовали в Series 6200. De Ville и 2-дверный Eldorado переведены из Series 62 в свои отдельные серии — 6300 и 6400 соответственно, хотя все они, включая 4-дверный Eldorado Brougham (который переведён из Series 62 в Series 6900), имели одну и ту же колесную базу — 3302 мм. Включены новые технические «научно разработанные» элементы — система дренажа и новые амортизаторы. Модели Seville и Biarritz имели логотип названия Eldorado прописаны на фронтальной видимой части колёс, вдоль всего корпуса блестящий порог который изгибается по заднему крылу автомобиля и возвращается вдоль верхней поясной линии. Мощность 6,4 литрового двигателя составляла около 325 л.с. Стандартное оборудование включало в себя усилитель тормозов, усилитель руля, автоматическую коробку передач, резервные лампы, стеклоочистители, двухскоростные стеклоочистители, колёсные диски, наружное зеркало заднего вида, обычное зеркало и масляный фильтр, печку, противотуманные фары, радио с антенной. Eldorado Brougham также пришел с кондиционером, автоматическим переключением фар ближнего света, круизконтолем.

 

Cadillac 1960 года имел более гладкий, сдержанный стиль.

xn--80aafe9bhdrpm.com