Качество топлива газпромнефть: Качество нашего топлива — ПАО «Газпром нефть»

Содержание

Какая АЗС лучше: Лукойл или Газпромнефть

Вряд ли кто из водителей будет отрицать тот факт, что некачественный бензин, дизтопливо или моторное масло способны существенно сократить ресурс силового агрегата, ухудшая его эксплуатационные показатели. По этой причине вопрос о том, на какой АЗС лучше заправляться, является актуальным практически для всех водителей. Проблема заключается в том, что каждый водитель определяет для себя качество топлива, во многом руководствуясь отзывами других автовладельцев или собственными ощущениями, которые часто бывают субъективными. И дело не в том, что существуют критерии определения качества того же 95-го бензина – если вы пожелаете провести лабораторные исследования, результаты могут оказаться разными даже в пределах одной сети или торговой марки. Получается, что от определённого субъективизма избавиться не удастся. Как же определить, где лучше заправляться?

Выбор АЗС: Лукойл или Газпромнефть.

Отметим, что шансы залить некачественные горюче-смазочные материалы гораздо выше на несетевых заправках, коих немало в любом городе. Здесь всё понятно, не имея возможности конкурировать с такими «китами» индустрии, как Газпромнефть, ТНК или Лукойл, они просто вынуждены каким-то образом удешевлять свою продукцию, и часто это делается в ущерб качеству. Компании, которые занимаются переработкой нефтепродуктов самостоятельно, имеют гораздо больше возможностей, но и внимания к ним со стороны общественности привлекается гораздо больше. В данном обзоре мы сравним две, пожалуй, самые крупные сети АЗС в стране и попытаемся выяснить, какая заправка – Лукойл или Газпром – достойна называться лучшей. В первую очередь автолюбителей интересует качество топлива, поэтому начнём сравнение с основных продуктов, предлагаемых на любой автозаправочной станции.

Бензин

Вопрос о том, где лучше бензин, на Лукойле или Газпроме, является самым обсуждаемым на всех профильных форумах. Самое интересное то, что оценки автовладельцев часто диаметрально противоположные, и чтобы составить более-менее объективное мнение, приходится анализировать сотни и даже тысячи комментариев. С технической точки зрения бензин от Лукойл соответствует стандарту Евро-5, и по этому показателю он опережает газпромовское топливо. Кроме того, он имеет в числе своих многочисленных наград «Экологический знак», а цены на этот бензин достаточно демократичные. Совокупность этих и других факторов выводит бензин этой торговой марки на первое место. Бензин от Газпрома отвечает стандарту Евро-4, однако, на заправках этой компании можно встретить горючее и от других известных отечественных и иностранных производителей.

Дизтопливо

К сожалению, солярка российского производства заметно уступает по качеству импортной. Самой качественной считается шведское дизтопливо, в котором содержание серы минимально. Немного уступают скандинавской немецкая и японская солярка. Поэтому, если имеется возможность выбора, стоит учитывать, что импортное дизтопливо достаточно дорогое и есть не везде, а если заправляться только отечественным, то это уменьшит ресурс силового агрегата.

Впрочем, определить качество дизельного топлива можно и самостоятельно: у некачественного горючего цвет более тёмный, а также присутствует осадок. Существует и другой, более тонкий тест: достаточно пропустить солярку через бумажный фильтр. Если дизтопливо соответствует нормативным показателям, на бумаге останется светлое равномерной тональности пятно. Плохое горючее оставит более тёмное и размытое пятно, на котором заметны чёрные вкрапления в виде точек. На наших АЗС существует также практика разбавления солярки водой. Определить её наличие можно, налив дизтопливо в пластиковую или стеклянную прозрачную ёмкость и плотно её закупорив. Со временем вода отделится и образует хорошо видимый более прозрачный слой.

Если задаться вопросом, какая солярка лучше, Лукойл или Газпром, то, если верить официальным данным, у Газпромнефти есть преимущество по цетановому числу (54.1 против 51.8 – 52.0 у Лукойла). Но, как отмечают пользователи, этот показатель может отличаться в зависимости от региона. Кроме цетанового числа, стоит обращать внимание и на другие характеристики дизтоплива:

  • температуру вспышки;
  • удельную массу;
  • предел фильтруемости;
  • долю парафинов.

Другое дело, что для того, чтобы узнать эти цифры, придётся просить показать соответствующие документы, и вовсе не факт, что вам их дадут. Да и проверить соответствие фактических показателей указанным вы не сможете без дорогостоящих лабораторных исследований. Так что определять, какой дизель лучше, Лукойл или Газпром, придётся методом проб.

Моторные масла

Сказать, что примерно такая же ситуация касается и моторных масел, нельзя. Эта продукция продаётся в запечатанной таре, что делает затруднительными любые манипуляции с вмешательством в состав продукта. Поэтому тестирование масел носит более объективный характер, чем в случае с топливом. Здесь во внимание принимаются следующие характеристики:

  • температура застывания/возгорания;
  • лёгкость запуска мотора в мороз;
  • стоимость;
  • химический состав;
  • влияние на расход топлива и мощностные характеристики силового агрегата.

По совокупности всех этих факторов масло Лукойл считается более качественным, что косвенно подтверждает тот факт, что на многих отечественных легковых автомобилях масло Лукойл является стартовым и рекомендуемым для заливки в первую очередь. Газпромовские продукты такой поддержки от автопроизводителей не имеют, поэтому вопрос, что лучше, масло Лукойл или Газпромнефть, можно считать закрытым.

Какая же АЗС лучше

Поскольку большая часть легкового автопарка нашей страны – это автомобили, оснащённые бензиновыми двигателями, для многих водителей вопрос выбора АЗС упирается в качество бензина. К сожалению, этот показатель настолько непостоянен, что ориентироваться только на него – занятие неблагодарное. Даже бензин одной марки от одного бренда, поставляемый с одного НПЗ, может сильно разниться по качеству от партии к партии, причём эта разница необязательно формируется непосредственно на предприятии. И у бензина, и у дизтоплива достаточно длинный логистический путь от завода к потребителю, и проконтролировать его на всех этапах не представляется возможным без увеличения накладных расходов, что повлияет на цену конечного продукта.

Неслучайно многие потребителя отмечают, что качество бензина может отличаться даже на соседних АЗС одного бренда. В конце концов, популярность заправок зависит не только от собственно качества бензина или дизельного топлива. Большое значение имеют и другие объективные и субъективные критерии, составляющие маркетинговую привлекательность АЗС.

Качество обслуживания

Человеческий фактор важен в любой сфере, и автомобильные заправки здесь не исключение. Если водителю на конкретной АЗС нахамили, он в следующий раз трижды подумает, заправляться ли ему здесь опять или объехать заправку стороной. Поэтому работе по подбору персонала должно уделяться первостепенное внимание. К сожалению, в нашей стране отношения продавцов и покупателей ещё далеки от идеальных. И по этому параметру что Лукойл, что Газпромнефть недалеко ушли друг от друга.

Наличие дополнительных услуг

С течением времени этому фактору уделяется всё больше внимания, и многие современные АЗС представляют собой целые комплексы, предоставляющие множество дополнительных сервисов. И речь уже не идёт о возможности приобрести бутылку колы через окошечко. Сегодня водитель не прочь отдохнуть, выпив за столиком чашечку кофе или съев горячий гамбургер. Наличие оборудованного санузла также является стандартом де-факто, а возможность подкачать шины или помыть машину также добавляет баллов автозаправке. Сравнение АЗС Газпромнефти и Лукойла по уровню сервиса даёт приблизительно одинаковые оценки, но многие водители отмечают, что чисто внешне заправки Лукойл проигрывают.

Цена

Для любого водителя стоимость топлива – один из самых важных параметров. Цены бензина и дизтоплива на автозаправках Лукойл и Газпромнефть находятся примерно на одинаковом уровне. В целом эти АЗС относятся к средней ценовой категории. Их несетевые малоизвестные конкуренты могут предлагать более привлекательные по стоимости продукты, но их качество при этом вызывает множество вопросов. Напротив, брендовые заправки не склонны демпинговать, но многие автовладельцы отмечают, что их дорогие продукты улучшенного качества с различными приставками и префиксами далеко не всегда оправдывают свою цену.

Соответствие ГОСТам

Многие производители предлагают продукты, сертифицированные в соответствии с отраслевыми ТУ. Если имеется возможность выбирать между таким бензином и топливом, произведённым в соответствии с ГОСТом, предпочтение следует отдать последнему. И Лукойл, и Газпромнефть – крупные и известные компании, поэтому их технологический процесс ориентируется на госстандарты.

Акции и бонусы

Многие АЗС стремятся заслужить лояльность водителей с помощью такого эффективного маркетингового приёма, как различные акции, скидки и бонусные программы. И Лукойл, и Газпром в этом отношении особенной активностью никогда не отличались, а те программы, которые они предлагают (например, газпромовские бонусные карты) не позволяют экономить настолько, чтобы это было заметно для семейного бюджета.

Как видим, на какой АЗС заправляться – Лукойл или Газпром – вопрос достаточно многоплановый и зависит от личных предпочтений автовладельца. Одни считают, что качество горючего – далеко не главный критерий, отдавая предпочтение заправке с лучшим сервисом. Для других важно сэкономить здесь и сейчас, третьи глядят далеко вперед, предпочитая заливать только качественный бензин. Стоит отметить, что и по количеству АЗС, и по числу постоянных клиентов, и по суммарному обороту и объемам реализации топлива эти две компании являются несомненными лидерами.

Отличие сетей Газпром и Газпромнефть

В пятерку лидеров российских поставщиков бензина и дизтоплива сегодня входят такие компании, как «Газпром» и «Газпром нефть». Схожесть названий и даже логотипов наводит на мысль, что это разные подразделения одной компании, но подобное заблуждение демонстрирует свою несостоятельность при первом же посещении АЗС. Так в чем же разница между заправками «Газпрома» и «Газпром нефти»? Давайте, постараемся найти ответ на этот вопрос.

Общая информация

Компания «Газпром» сегодня является не только крупнейшим российским поставщиком газа, но и владельцем заводов по переработке нефти, а также обширной сети АЗС на территории России и СНГ. Основу ее нефтеперерабатывающих мощностей составляют НПЗ «Газпром нефтехим Салават», Московский нефтеперерабатывающий завод и Омский НПЗ. Сеть заправок в основном сосредоточена на территории европейской части РФ.

Компания «Газпром нефть» – это дочернее предприятие «Газпрома», появившееся в 2006 году в результате поглощения «Газпромом» компании «Сибирская нефтяная компания». Сеть АЗС «Газпромнефть» занимается розничной реализацией топлива на территории России, СНГ и ЕС. Предприятие имеет долю как в общих с «Газпромом» мощностях (Омский и Московский НПЗ), так и часть в заводах совместно с другими компаниями (ЯНОС и Мозырский НПЗ). Заправки «Газпромнефти» в основном сосредоточены на территории европейской части России и Западной Сибири. В Крыму и на Дальнем Востоке их заметно меньше.

Учитывая наличие общих производственных мощностей и стандартов качества топлива, трудно понять, чем отличается АЗС «Газпрома» от «Газпромнефти». Исходя из таких соображений, неопытные водители не особо вчитываются в название при выборе заправки и попадают в неприятные ситуации. Например, при покупке бензина на АЗС «Газпрома» покупатель не сможет расплатиться топливной картой «Газпром нефти». Такие сюрпризы могут не только испортить настроение, но и создать серьезные трудности при расчете за горючее, поэтому лучше подробно изучить все отличия во избежание возможных проблем.

Качество бензина

Стандарты производства топлива практически идентичны. Перед отправкой на АЗС бензин и дизельное топливо проходят проверку в стационарных лабораториях НПЗ на соответствие ГОСТу Техническому регламенту ЕАЗС. Каждая партия имеет свой паспорт, а ее качество проходит дополнительные проверки на нефтебазах перед отправкой на заправки. Что же касается реальных отзывов потребителей, то здесь часто можно увидеть отрицательные оценки качества топлива на АЗС и «Газпрома» и «Газпромнефти». Доверять таким мнениям или нет, каждый водитель решает для себя сам, но нужно помнить, что на рынке нефтепродуктов сегодня производители часто проводят кампании по дискредитации конкурентов. Что касается качества топлива, то в этом вопросе заправки «Газпрома» от «Газпромнефти» мало чем отличаются.

Оборудование на АЗС и качество дополнительных услуг

В этом вопросе заправки двух компаний также имеют много общего: достаточное количество колонок на всех точках и

хороший дополнительный сервис. На АЗС водители могут:

  • подкачать колеса;
  • помыть стекла;
  • пропылесосить салон;
  • приобрести различные товары для автомобиля и расходники.

На заправках обоих компаний также можно поесть. Разумеется, здесь не подадут свежих устриц, но вкусный фастфуд и кофе гарантирован всем покупателям. Возможно, гурманы могли бы объяснить, в чем разница между едой на АЗС «Газпрома» и «Газпромнефти», но для большинства водителей отличия не существенны.

Где лучше заправляться?

Цены на топливо хоть и зависят от региона и расположения АЗС, но все же колеблются в одних и тех же пределах. При выборе заправки учитывайте перспективы постоянного сотрудничества и бонусные программы. Изучив эти вопросы, Вы поймете, в чем отличие «Газпрома» и «Газпром нефти» и с какой из этих компаний сотрудничество будет более продуктивным в вашем случае.

Похожие материалы: Лахта Центр – новый символ Северной столицы или Московский НПЗ компании «Газпромнефть» — лауреат премии Eco Best Award


Вся правда о бензине — за 5 минут

Главная > Статьи > Вся правда о бензине — за 5 минут

Качество топлива проверяют лаборатории на колёсах

Проект «Газпром нефти» по ребрендингу своих АЗС оказался ожидаемым и своевременным, ведь идея о комфортной, удобной, уютной, качественной и надежной автозаправке — в которой бы не сомневались, которую бы видели издалека, к которой бы ехали, предпочитая всем остальным, и на которой чувствовали бы себя как дома – до сих пор в полной мере не была реализована.

Под новым брендом «Газпромнефть» — именно так, без пробела — формируется сеть заправок с федеральным охватом, предлагающая качественные продукты и услуги по адекватной и доступной для большинства автовладельцев цене. Все АЗС легко узнаваемы — детали и цвета нового логотипа сохранили лаконизм линий, привлекательность, а самое главное — узнаваемую преемственность фирменному стилю группы компаний «Газпром». Это не может не радовать: компания не боится подписываться под своим продуктом и нести полную ответственность за качество предоставляемого сервиса. Создание оригинального визуально нового и единого для всех станций стиля — это не просто «смена вывески», это, прежде всего, большая ответственность и серьезное обещание клиентам стабильно качественного топлива и сервиса высокого уровня. Отличительной особенностью новых автозаправочных комплексов стал существенно расширенный набор дополнительных сервисных услуг — магазины и кафе, банкоматы, автомойки, шиномонтаж и СТО. Подъезды к станциям стали более удобными с точки зрения маневра и отсутствия очередей. Но давайте посмотрим правде в глаза: автовладельцу не всегда принципиально важно, каков внешний вид автозаправочной станции, в какую форму одеты заправщики, теплые ли булочки в кафе, есть ли на заправке банкомат. Важен, прежде всего, бензин — качественный, отвечающий мировым стандартам топлива.

Россия уже около 10 лет назад внедрила требования основных международных стандартов к качеству топлива. Основу этих стандартов составляют требования к экологическим классам топлива. Россия с 2011 года не должна производить бензин Аи-80, а с 2012 г. — бензин Аи-92. И, тем не менее, сейчас немало поставщиков ввозят на рынок некачественное топливо. Некачественный бензин изготавливают и на заправках путем изменения октанового числа. Например, привозят «восьмидесятый» бензин для сельхозтехники, добавляют в него китайские присадки и продают как «девяносто шестой». Через день после такой обработки у топлива восстанавливается прежнее октановое число.

Поэтому «Газпром нефть», объединив под единым брендом около 1000 автозаправочных станций, одним из главнейших приоритетов в своей работе обозначила контроль качества топлива на всех этапах его производства. Это решение вполне логично и обоснованно, поскольку топливо на АЗС «Газпромнефть» поставляется собственными нефтеперерабатывающими заводами, технологическое оснащение которых позволяет контролировать качество производимой продукции. Компания стремится максимально обеспечить непрерывную систему контроля качества топлива на всем пути его прохождения – от нефтеперерабатывающего предприятия до бензоколонки. Бензин покидает завод вместе с присвоенным ему паспортом качества. Прибыв к месту назначения, нефтепродукты вновь подвергаются проверке. Говорят, что опытные специалисты даже по запаху могут определить виды бензина — у 96-го и 98-го запах очень насыщенный и гораздо более интенсивный, чем у бензина с более низким октановым числом.

На первом этапе из каждой секции бензовоза оператором станции в присутствии водителя-экспедитора отбирается проба — в ней проверяется наличие воды и механических примесей, определяется соответствие цвета и измеряется плотность топлива. Все перечисленные параметры должны соответствовать паспорту качества, который водитель бензовоза передает на заправку. Из бензовоза при каждой поставке отбирается по две арбитражные пробы каждой марки топлива. На втором этапе один раз в месяц или при жалобе клиента на АЗС выезжает мобильная лаборатория «Газпром нефти», которая проводит оценку качества топлива в пробах, отобранных на разных технологических участках АЗС — из пистолетов ТРК, из резервуаров и из бензовозов.

Возможность разбавления бензина непосредственно на автозаправке полностью исключена по следующим причинам: все бензовозы оборудуются системами слежения за маршрутом движения, что гарантирует невозможность подмены топлива в автоцистерне при транспортировке к АЗС; резервуары всех станций оборудованы автоматизированными системами измерения уровня, что исключает подмену топлива при хранении и реализации на АЗС; в мобильной лаборатории имеются приборы, которые снимают инфракрасный спектр топлива и идентифицируют его на предмет «свой» или «чужой». Результаты тестирования топлива хранятся в компьютерной базе данных так, чтобы при необходимости можно было извлечь результаты проверки за любой месяц. Эти цифры невозможно изменить или подкорректировать. Печатный вариант протокола испытания остается на автозаправке, чтобы каждый клиент мог удостовериться в качестве приобретенного топлива.

Что представляют собой вышеупомянутые мобильные лаборатории? Это автомобиль Vоlkswаgеп LТ-З5, на переоборудованном шасси которого размещена лаборатория. Маленький салон оснащен приточно-вытяжной вентиляцией и климат-контролем. Все аналитическое оборудование, а также ноутбук и четыре принтера установлены на лабораторных столах стационарно с использованием специальных амортизационных креплений. Результат по качеству топлива система выдает примерно через пять минут.

Ежемесячно лаборатория посещает большинство АЗС и базисов отгрузки, а раз в два месяца обязательно посещает все автозаправки. При этом «Газпром нефть» высылает мобильную лабораторию на заправку и по обращениям клиентов с жалобой на качество топлива. Более того, клиент имеет полное право присутствовать при проведении проверки и лично ознакомиться с результатом.

Объединив под единым брендом сеть АЗС, продававших топливо под марками «Сибнефть», «Славнефть», «Альянс» и другими, «Газпром нефть» взяла на себя полную ответственность за качество предоставляемого сервиса и продукта. «Единые стандарты» — так вкратце можно изложить суть глобального проекта «Газпром нефти». Единые стандарты работы, качества, топлива, ценообразования, сервиса призваны стать не только основным показателем работы новой сети автозаправок, но и основополагающей характеристикой нового этапа развития отрасли в целом.

Из чего состоит мобильная лаборатория «Газпромнефть»?

В ее состав входят:

  • многофункциональный ИК-Фурье анализатор ERASPEC последней комплектации, который определяет октановое число, компонентный и углеводородный состав бензинов, содержание в них бензола, оксигенатов, общей ароматики, наличие недопустимых присадок и добавок;
  • многофункциональный ИК-Фурье анализатор ERASPEC-дизель последней комплектации, определяющий цетановое число, содержание ароматических и полиароматических углеводородов, наличие присадок и биодобавок в дизельных топливах, их фракционный состав, а также идентифицирующий место производства дизельных топлив путем наложения спектра;
  • портативный рентгеновский анализатор серы RX-360SH японского производства, допущенный к применению в полевых условиях;
  • автоматический анализатор давления насыщенных паров бензинов – единственный анализатор, который указан в методике определения давления насыщенных паров бензинов EN 13016, вошедшей в ГОСТ Р 51866;
  • автоматический портативный аппарат для определения фракционного состава топлив. В отличие от своего мобильного аналога, прибор позволяет проводить реальное определение количества перегоняемого дистиллята в процессе разгонки;
  • автоматический анализатор температуры вспышки — лучший на сегодняшний день аппарат своего класса. Идеально подходит для мобильной лаборатории и соответствует международным методам оценки температуры вспышки дизельных топлив;
  • полуавтоматический портативный аппарат «Кристалл» для определения низкотемпературных характеристик (помутнения и застывания) дизельного топлива;
  • хроматограф для анализа состава и плотности сжиженных углеводородных газов;
  • комплект оборудования и материалов для проведения экспресс-определения фактических смол и свинца в бензинах, а также плотности топлив.

Возврат к списку

Toyota подтвердила качество топлива «Газпромнефть» — Новости — О компании

На минувшей неделе в Омске прошел «Первый топливный форум», организованный сетью АЗС «Газпромнефть» и Тойота Центр Омск (ГК «Автоплюс»). В рамках проведенного мероприятия участники смогли наблюдать за производством топлива на всех его этапах, вплоть до транспортировки и реализации в сетях АЗС.

Пристальное внимание в ходе проведенной экскурсии было направлено на качество производимого топлива, соблюдение требований нормативных документов при его производстве и соответствие всем экологическим стандартам. Ведущим экспертом на форуме выступил исполнительный директор Тойота Центр Омск (ГК «Автоплюс») Виктор Гребенников. Он отметил, насколько тесна связь между участниками автомобильного рынка и производителями топлива. Автомобили становятся все более технологичными, более требовательными, современными, поэтому возрастают требования и к качеству топлива. «Убедившись в высоком уровне качества, культуры производства, наблюдая конечный продукт, соответствующий самым современным европейским стандартам, мы смело можем рекомендовать топливо сети АЗС „Газпромнефть“ к использованию нашими клиентами», — подчеркнул директор Тойота Центр Омск.

Руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Омской области Олег Карелин в свою очередь заверил, что специалисты компании всегда рады ответить на любые возникающие вопросы и продемонстрировать, как осуществляется контроль производимого моторного топлива. «На протяжении всей технологической цепочки мы гарантируем продукту заводское качество, считаю, сегодня нам удалось это продемонстрировать в рамках «Топливного форума», — отметил Олег Карелин.

Вопросов к топливу у профессионалов Тойота Центр Омск после посещения нефтеперерабатывающего завода не осталось. «В своей работе мы четко понимаем, что сохранение качества продукции — принципиально важная вещь, и мы подтверждаем, что для компании „Газпромнефть“ высокий уровень производимой продукции также как и для нас стоит на первом месте», — отметил Виктор Гребенников.

Заправка за три минуты и сниженная цена на топливо: как цифровые продукты упрощают жизнь автомобилистам

Цифровизация изменила и продолжает активно менять отечественный топливный рынок: появляются единые платформенные решения, такие как мониторинговый центр инфраструктуры, позволяющий контролировать АЗС в онлайн-режиме, или набор продуктов и сервисов для корпоративных клиентов логистической отрасли «ОПТИ 24». Помимо таких решений, сегмент сбыта моторных топлив «Газпром нефти» уже три года активно работает над собственной экосистемой, которая упростит жизнь автолюбителя.

«Несколько лет назад мы посмотрели, как складывается путь нашего клиента-автомобилиста, — откуда он узнаёт о наших станциях, какие у него потребности, что ему интересно и важно с точки зрения сервисов. А затем начали строить экосистему из цифровых продуктов, которые актуальны для его запросов», — говорит руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в России Олег Кузьменков.

Якорная платформа, на основе которой сеть АЗС «Газпромнефть» реализует цифровые сервисы для автовладельцев — мобильное приложение «Сеть АЗС Газпромнефть». В Apple Store средняя оценка приложения — 4,5 балла, в Google Play — 4,6 балла.

Одна из ключевых опций приложения — с его помощью можно заплатить за топливо не выходя из автомобиля. Клиенту надо лишь выбрать АЗС, конкретную колонку, вид и объём топлива, а затем оплатить покупку. Это можно сделать с помощью банковской карты, Apple Pay или Google Pay.

«Что важно — у нас нет ограничения, что клиент должен находиться на этой АЗС, — рассказывает владелец продукта команды „Мобильное приложение“ Андрей Павликов. — Вы можете заплатить за другого человека, например за друга или члена семьи, находясь в любой точке мира. Для этого достаточно доступа в интернет».

По итогам прошлого года в среднем АЗС реализовывали ежемесячно около 41,5 тыс. тонн топлива, оплаченного с помощью цифровых сервисов. В условиях пандемии популярность бесконтактной оплаты топлива будет лишь нарастать — в апреле 2020 клиенты сети АЗС использовали эту функцию приложения онлайн оплаты чаще, чем месяцем ранее.

Качество топлива

Качество топлива

ООО «НТК» осуществляет постоянный тщательный контроль за качеством топлива. Всё топливо мы приобретаем только напрямую у заводов крупнейших нефтеперерабатывающих компаний – Газпромнефть, Лукойл, Роснефть.

Перевозка нефтепродуктов осуществляется опытными водителями, имеющими все необходимые допуски и разрешения, на специализированных бензовозах собственного автопарка ООО «НТК». Весь путь топлива от нефтебазы до АЗС отслеживается логистами ООО «НТК» через спутниковую систему навигации ГЛОНАСС.

После налива нефтепродукта, все отсеки автоцистерны пломбируются сотрудниками нефтебазы. Номера пломб, указанные в сопроводительных документах, сверяются при прибытии бензовоза на АЗС, что исключает порчу или замену товара в процессе перевозки.

Контрольные замеры объема, температуры и плотности топлива происходят как при отпуске нефтепродуктов на нефтебазе, так и при приеме их на АЗС. Для замеров используется сертифицированное метрологическое оборудование.

Также перед приемкой топлива на АЗС, сотрудник станции проверяет топливо на прозрачность, отсутствие механических примесей и воды. С каждой партии товара отбирается контрольная проба, которая хранится на АЗС.

Все сотрудники АЗС проходят многоступенчатое обучение и постоянно обновляют свои знания на тренингах и собраниях, регулярно проводимых ООО «НТК», в том числе с привлечением сторонних специалистов и обучающих центров.

В процессе хранения топлива на АЗС также проводятся ежедневные, еженедельные, ежемесячные, а также внеплановые мероприятия по контролю за качеством нефтепродуктов. Резервуары для хранения нефтепродуктов проходят плановую зачистку в регламентированные нормативными документами сроки.

Качество топлива подтверждается соответствующими документами государственного образца:

— Паспорт качества

— Декларации о соответствии (Сертификат соответствия)

Оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов о качестве нефтепродуктов хранятся на АЗС и всегда доступны клиентам.

Если у Вас есть вопросы о качестве нефтепродуктов на АЗС сети «НТК» Вы можете обратиться к управляющему АЗС или воспользоваться формой обратной связи.

«Газпромнефть» будет контролировать качество топлива в своей лаборатории под Алматы | Курсив

Несмотря на то, что сеть автозаправочных станций по Казахстану у «Газпромнефти» невелика, компания организовала на территории Боралдайской нефтебазы свою стационарную лабораторию. Представители российской нефтяной компании рассказали о том, как добиться стабильного качества автотоплива.

Как говорит генеральный директор ТОО «Газпромнефть Казахстан» Марат Малатаев, новая лаборатория будет обеспечивать свыше 2 000 испытаний в месяц для всех АЗС и хранилищ компании, а также для других игроков на топливном рынке. При этом он отметил, что эта цифра будет актуальна только на первоначальном этапе, и в будущем планируется увеличивать мощность лаборатории.

Генеральный директор российской компании ООО «Газпромнефть-Лаборатория» Виктор Чуяков поясняет: «Данная лаборатория оснащена практически по последнему слову техники. Несмотря на то, что такого рода объекты с таким оснащением позволяют себе только нефтеперерабатывающие заводы, компания «Газпромнефть Казахстан» решила построить себе такую лабораторию с передовым оборудованием для того, чтобы обеспечить контроль качества нефтепродукта от завода до АЗС».

Пятый класс для Казахстана

На нефтебазе компании постоянно хранится 2 тыс. тонн дизеля и 2 тыс. тонн 95-го продукта. Остальное – 92-й. В основном это продукция Омского нефтеперерабатывающего завода и частично – Московского. Отметим, что в настоящее время в России производится топливо класса 5, Казахстан же в этом году принял стандарт – не ниже 4-го класса.

Для подготовки премиального топлива G-drive-95 установлен дозатор комплекса присадок. Средняя оборачиваемость нефтебазы – 19 тыс. тонн в месяц. В основном все топливо идет на АЗС, плюс мелкий опт на сети Royal Petrol, Sinooil.

Отметим, что в общем потреблении автотоплива по стране доля поставок Боралдайского филиала российской нефтяной компании – менее 3%. В Казахстане сеть АЗС «Газпромнефть» насчитывает 70 станций, из них – 20 алматинских. Несмотря на это, компания озаботилась организовать тотальный контроль своей продукции.

Предполагается, что ввод новой лаборатории позволит усилить внутреннюю систему контроля качества в периметре сети АЗС «Газпромнефть» в Казахстане. Топливо в лаборатории будет проверяться по расширенному перечню параметров, превышающему требования Технического регламента Таможенного союза и ГОСТ, непосредственно перед выпуском в реализацию. В компании уточнили, что возможности новой лаборатории – анализ топлива по 30 параметрам нефтепродуктов: октановому числу, содержанию серы, фракционному составу, температуре вспышки и застывания дизельного топлива и др. Кроме того, в новой лаборатории установлен уникальный, полностью автоматизированный прибор для определения цетанового числа дизельного топлива, а также единственный в Казахстане анализатор углеводородного состава и смазывающей способности дизеля.

Ранее контроль проводился только по ключевым параметрам силами подрядной организации, а с 2016 года – в передвижных испытательных лабораториях.

Летучие отряды

Как говорит Виктор Чуяков, с вводом этой лаборатории у компании произошло четкое разделение ответственности. Если стационарная лаборатория на нефтебазе обеспечивает паспортизацию всего топлива, которое оттуда выходит, чтобы на рынок не поступило горючее с отклонениями по качеству, то мобильная лаборатория – это оперативный контроль того, чем торгуют сейчас на АЗС. Это позволяет в случае любого отклонения немедленно остановить реализацию.

«Рисков на выходе с нефтебазы очень много, – поясняет глава ООО «Газпромнефть-Лаборатория». – Топливо заливается в бензовоз. Чистый он или грязный – зависит от ответственности самого перевозчика и от того, насколько хорошо его проверила нефтебаза. Так, не всегда можно определить, есть ли остатки серы после перевозки газового конденсата, который тоже прозрачен. В результате топливо на АЗС уже может прийти некачественным. Также может вмешаться человеческий фактор, когда при сливе дизельного топлива смешивают разные марки. Экспресс-проверки моментально выявляют несоответствие по температуре вспышки, по цетановому числу, в результате анализа реализация останавливается, а топливо вывозится».

По словам спикера, контроль на АЗС необходим для того, чтобы проверить все эти точки риска с момента выхода с нефтебазы до резервуара заправки – не произошло ли что-либо случайно или намеренно.

«Я уже не говорю о том, что существует целый бизнес по подмене топлива, когда берется качественный продукт, смешивается с большим количеством некачественного, потом прикладывается паспорт, полученный на нефтебазе. Автомобилист не в состоянии проверить качество топлива на АЗС. Бытовые экспресс-анализаторы для этого совершенно не годятся. Они могут забраковать качественное топливо и сказать «все хорошо» про откровенный суррогат. Мы с этим тоже сталкивались, когда тестировали анализаторы. Поэтому и организуется контроль на АЗС. Отмечу, что мы не афишируем свои маршруты, но, естественно, доводим результаты проверки до персонала заправочных станций и руководства компаний. Это система, которая работает «сама по себе». Также мы дополнительно сюда присылаем и специалистов из Российской Федерации, которые дополнительно контролируют качество нефтепродуктов. Не то, чтобы мы не доверяем – так функционирует система: есть местный контроль и есть внешний, который следит за тем, чтобы не было сбоев», – отметил в комментариях «Къ» Чуяков.

«Газпромнефть-Лаборатория» имеет статус внутреннего аудитора по вопросам качества.

В компании рассказали, какими должны быть действия автовладельца, у которого возникли сомнения в качестве залитого топлива. Прежде всего нужно вернуться на АЗС и вызвать управляющего. Из бензобака пробу никто брать не будет. Ее нужно взять из того пистолета, откуда заливалось топливо. На АЗС должны храниться колбы для отбора проб. Там обязаны сделать три пробы – для себя, для стационарной лаборатории Organic, в которую обычно обращаются все игроки рынка нефтепродуктов и для вас. Колбы с пробами пломбируются.

Если это АЗС-сети «Газпромнефть», то вызывают мобильную лабораторию, и она при вас проводит анализ. В случае, когда проанализированная продукция не удовлетворяет кондициям, реализация закрывается полностью.

Читайте «Курсив» там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram

«Газпром нефть» запускает новую систему контроля качества авиатоплива — ПАО «Газпром нефть»

Компания «Газпромнефть-Аэро», оператор топливозаправочного бизнеса «Газпром нефти», запустила интегрированную лабораторно-информационную систему (ЛИС) для анализа качественных и количественных характеристик авиационного топлива. Эта цифровая система — уникальная для российской авиационной промышленности — позволяет автоматизировать сопоставление и анализ данных лабораторных исследований в режиме реального времени.К новой системе будут подключены 28 испытательных лабораторий на авиационных заправочных комплексах в крупнейших аэропортах России.

Аналитические алгоритмы LIS отслеживают анализ каждой партии авиационного топлива по 13 критериям, сравнивая их со стандартами ГОСТ и формируя электронные «паспорта» качества. При обработке результатов используются стандартные цифровые шаблоны со встроенными формулами. Специалисты лаборатории получают оповещение от системы в случае отклонения от нормы.Благодаря интеграции LIS с системой «Газпром нефть« Нефтеконтроль », постоянный контроль качества топлива гарантирован от нефтеперерабатывающего завода до законцовки крыла самолетов.

При разработке ЛИС использовались отечественные цифровые решения и программное обеспечение. Система анализирует и хранит информацию о персонале, оборудовании и условиях испытаний нефтепродуктов в каждой из лабораторий «Газпромнефть-Аэро».

«В интересах обеспечения безопасности полетов в наших лабораториях ежегодно проводится более 10 000 испытаний авиационного топлива.Эта новая информационная система позволит консолидировать и анализировать все эти данные в режиме реального времени. Эта цифровая установка контроля качества авиационного топлива станет важным элементом интегрированной среды вокруг концепции «Цифрового резервуарного парка», которая включает спутниковый мониторинг и измерение массы аэродромных заправщиков, а также систему цифровых приемников для ключевого измерения и контроля. станций. »

Владимир Егоров Генеральный директор, Газпромнефть-Аэро

Заметки для редакторов

«Газпромнефть Аэро» — дочернее предприятие «Газпром нефти».Компания оказывает услуги по заправке самолетов и продаже авиатоплива в аэропортах с 1 января 2008 года. «Газпромнефть-Аэро» является авиатопливным стратегическим партнером Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) с декабря 2008 года. «Газпромнефть-Аэро» — ведущий авиационный производитель. поставщик топлива на российский рынок по объему розничных продаж. Производственная деятельность компании полностью соответствует самым высоким стандартам безопасности при заправке топливом: Green.

Система «Газпромнефть Нефтеконтроль» позволяет контролировать нефть на всех этапах — от приема на нефтеперерабатывающих заводах до отгрузки, приема, хранения и отгрузки нефтепродуктов с нефтебаз и доставки конечным потребителям.Системой «Газпром нефть Нефтеконтроль» управляет Центр управления эффективностью переработки и сбыта «Газпром нефти». Специалисты Центра несут ответственность за контроль каждой технологии, участвующей в цепочке создания стоимости. Работа Центра направлена ​​на повышение эффективности бизнеса с помощью передовых технологий анализа данных, прогнозного анализа и работы с большими данными, чтобы создать единую и сплоченную цифровую платформу для управления эффективностью.

«Газпром нефть» запускает новое высокоэффективное топливо с октановым числом 100 — ПАО «Газпром нефть»

«Газпром нефть» начала продавать новое высокотехнологичное топливо премиум-класса G-Drive 100 на АЗС в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Ожидается, что топливо поступит в продажу на АЗС «Газпром нефть» в других регионах России. конец года.

Производство этого топлива с октановым числом 100 без использования октаноповышающих присадок стало возможным в результате реализации крупного проекта модернизации на Омском НПЗ компании, а именно строительства установки автоматического смешения бензина. предприятие, в котором задействованы технологии, позволяющие гибко переключаться на производство бензина различной рецептуры в кратчайшие сроки.

Топливо G-Drive 100 премиум-класса, разработанное для современных двигателей с требованиями к октановому числу не менее 95, имеет ключевые рабочие характеристики, подтвержденные ведущим отраслевым институтом Всероссийского научно-исследовательского института нефтепереработки, и его соответствие европейским стандартам качества. подтверждено ведущей международной лабораторией SGS.Топливо G-Drive 100 также было протестировано во время пробных запусков командой G-Drive Racing.

Заместитель генерального директора по логистике, переработке и сбыту «Газпром нефть» Анатолий Чернер подтвердил: «Промышленное производство бензина с октановым числом 100 без использования октаноповышающих присадок является еще одним подтверждением технологического лидерства Омского НПЗ. Оснащение предприятия самым современным оборудованием в рамках масштабной программы модернизации означает, что «Газпром нефть» может поставлять на российский рынок продукцию высочайшего качества.”

Александр Крылов, руководитель Региональной дирекции продаж «Газпром нефти», добавил: «Мы протестировали новое топливо G-Drive 100 на гоночных автомобилях в условиях гонок, а также на обычных автомобилях, и оно подходит для всех современных бензиновых двигателей. Топливо G-Drive 100 продается на наших заправках в Восточной Европе в течение последних трех лет, где оно пользуется большой популярностью. Я рад, что теперь российские автомобилисты смогут оценить это высокотехнологичное топливо, ощутить всю мощь своего автомобиля и получить максимум удовольствия от вождения.”

Заметки для редакторов

G-Drive топлива — это бензины нового поколения, реализуемые на всей сети АЗС «Газпром нефть». G-Drive — официальное топливо команды G-Drive Racing. Это топливо премиум-класса, доступное через сеть АЗС «Газпром нефть», используется командой при испытаниях, а это означает, что его эксплуатационные характеристики могут быть проверены в экстремальных гоночных условиях с использованием самых сложных технологий.

Сеть АЗС — В2С — ПАО «Газпром нефть»

Сеть АЗС «Газпром нефть» насчитывает 1838 АЗС в России, странах СНГ и Европы.Каждый из них предлагает качественное топливо, товары для путешествий и неизменно высокий уровень обслуживания.

В 2014 году каждый четвертый водитель назвал «Газпром нефть» своей любимой АЗС. Чтобы поблагодарить клиентов за их лояльность, мы совершенствуем программу лояльности Going the Same Way, которая насчитывает более 11,4 миллиона участников в 29 регионах России. Участники могут накапливать баллы, чтобы потратить их на топливо, продукты и услуги на наших заправочных станциях.

Высокое качество

Одной из ключевых задач, стоящих перед нашей компанией, является поддержание высокого качества топлива, моторного масла и других продуктов, доступных на наших АЗС.Большая часть топлива поступает с Московского, Ярославского и Омского НПЗ, которые являются одними из самых современных в России. В 2013 году НПЗ компании перешли на производство моторного топлива экологического стандарта Евро-5.

В 2014 г., завершив программу качества и перейдя на производство топлива стандарта Евро-5, «Газпром нефть» перешла ко второму этапу программы модернизации НПЗ; увеличение глубины переработки и производства светлых нефтепродуктов.Крупнейшим перерабатывающим активом компании является Омский НПЗ, который был лидером отрасли в 2014 году, переработав рекордные 21,3 млн тонн сырой нефти за год.

Прочие услуги

На АЗС «Газпром нефть» доступен широкий спектр других услуг: бесплатный Wi-Fi, автомойка, воздушные насосы, заправка воды, терминалы быстрой оплаты, банкоматы и широкий ассортимент товаров для путешествий, в том числе товаров собственной марки. Кафе Comfortable Drive предлагают клиентам свежую выпечку, вкусный кофе или чай и все, что им нужно в дороге.

Наши технологии

Мы идем в ногу с лучшими сервисами и увеличиваем количество АЗС самообслуживания «Газпром нефть». Информация о сети АЗС доступна на интерактивной карте или в нашем мобильном приложении.

Высокие технические стандарты АЗС «Газпром нефть» проявляются еще на стадии проектирования и строительства: мы соблюдаем все новейшие стандарты охраны окружающей среды, здоровья и безопасности, а также общую политику компании.

Мы заботимся о наших клиентах, поэтому многие наши АЗС адаптированы для людей с ограниченными возможностями.

Каждый день мы работаем над улучшением наших стандартов и надеемся, что результаты заставят наших клиентов возвращаться снова и снова.

«Газпром нефть» увеличила производство бензина в I квартале 2021 года — ПАО «Газпром нефть»

Производство бензина на Московском и Омском НПЗ «Газпром нефти» увеличилось на 4.Прирост в 1 квартале 2021 года на 3% до 1,7 млн ​​тонн: производство высокотехнологичного топлива G-Drive 100 с октановым числом 100, в частности, увеличилось на 17%. Производство востребованного зимнего дизельного топлива увеличилось на 9,1% и составило 1,1 млн тонн. На НПЗ «Газпром нефти» производство товарных дорожных и строительных битумов увеличилось на 6,9% по сравнению с первым кварталом 2020 года и составило 400 000 тонн.

Увеличение объемов производства является результатом проектов модернизации перерабатывающих мощностей компании, включая запуск в июле 2020 года перерабатывающего комплекса Евро +, при этом глубина переработки («коэффициент преобразования») на Московском и Омском НПЗ компании в настоящее время достигла 82 .5% и 92,6% соответственно. В отчетном периоде на НПЗ, находящихся в непосредственном владении компании, было переработано 7,4 млн тонн нефти.

«Компания продолжает развивать перерабатывающие мощности — мы строим высокотехнологичные производственные комплексы, внедряем передовые системы цифрового планирования и контроля. В настоящее время ведутся работы по строительству будущих комплексов глубокой переработки нефти на Московском и Омском НПЗ, которые сделают доступными на рынок дополнительные объемы перспективного топлива.Все эти решения позволяют нам продолжать эффективно работать в крайне нестабильной рыночной среде, гарантируя нашим клиентам высокое качество продукции ».

Михаил антонов Начальник Управления нефтегазопереработки, Газпром нефть

Заметки для редакторов

«Газпром нефть» реализует масштабную программу модернизации Московского и Омского НПЗ с общим объемом инвестиций более 700 млрд рублей к 2025 году.На предприятиях были построены и реконструированы ключевые технологические объекты, что позволило полностью перейти на производство топлива стандарта Евро-5, значительно повысив энергоэффективность и экологичность производства. Продолжается реализация второй фазы этого проекта, в результате чего ожидается, что глубина переработки («коэффициент конверсии») и выход светлых нефтепродуктов будут соответствовать показателям лучших нефтеперерабатывающих заводов мира.

Омский НПЗ «Газпром нефть» по производству авиакеросина

Дочернее предприятие ПАО «Газпром нефть» ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ» начало производство авиакеросина для международного авиационного рынка в рамках второго этапа текущей программы модернизации оператора с целью снижения воздействия на окружающую среду и повышения эффективности переработки мощности, коэффициенты конверсии, энергоэффективность и производственные качества на Омском НПЗ в Западной Сибири производительностью 22 миллиона тонн в год (OGJ Online, фев.8, 2017).

В апреле Омский НПЗ, который ранее производил авиационный керосин ТС-1 для российского рынка, начал производство авиатоплива JET A-1 для реактивных и турбовинтовых двигателей, при этом первая партия топлива, соответствующего международным стандартам, уже завершена в По словам оператора, в аэропортах Азиатско-Тихоокеанского региона.

Теперь, когда ОНПЗ оборудован для производства до 300 000 тонн нового авиатоплива, «Газпромнефть-Аэро» — дочерняя компания «Газпром нефти», отвечающая за сбыт топлива JET A-1, теперь планирует расширить поставки и в европейские аэропорты, по словам Михаила Антонова. начальник управления нефтегазопереработки «Газпром нефти».

«Основываясь на данных [Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA)], мы видим потенциал для восстановления мирового рынка авиационного топлива в среднесрочной перспективе… [и] расширение ассортимента высококачественного авиатоплива позволит [Газпром нефти] для выхода на новые рынки и заправки авиакомпаний за пределами российского рынка собственным продуктом… для увеличения общего объема продаж и привлечения новых перевозчиков для работы с нами », — сказал Владимир Егоров, генеральный директор« Газпромнефть-Аэро ».

Запуск производства топлива JET A-1 на ОНПЗ является результатом продолжающейся программы «Газпром Нетто» по модернизации дочернего предприятия Омского НПЗ ОАО «Газпромнефть-МНПЗ» стоимостью 700 млрд рублей.Московский НПЗ мощностью 2 млн т в год, который сейчас находится на второй очереди и должен быть полностью завершен к 2025 году, увеличил выпуск светлых нефтепродуктов на производственных площадках, а также расширил ресурсную базу, необходимую для производства новой востребованной продукции ( OGJ Online, 24 июля 2020 г.).

Обновление крупного проекта

Во время телефонной конференции с инвесторами 18 февраля 2021 г., на которой были представлены финансовые результаты за 2020 г., Алексей Янкевич, финансовый директор «Газпром нефти», сказал, что компания проделает большой объем работы для завершения проекта. более масштабная модернизация Омского НПЗ к 2022 году.

Крупный проект в рамках программы модернизации Омска стоимостью более 300 миллиардов рублей, которая сейчас приближается к запуску, включает в себя комплекс глубокой переработки нефти (AORC) ОНПЗ производительностью 2 миллиона тонн в год, который после запуска будет использовать сочетание технологий гидрокрекинга и удаления серы для 99,8% соединений серы из незавершенного сырья для производства топлива качества Евро 5 (OGJ Online, 19 февраля 2020 г .; 12 июля 2017 г.).

Несмотря на то, что в рамках оптимизации программы капитальных вложений на 2020 год «Газпром нефть» столкнулась с небольшими неудачами из-за пандемии коронавируса (COVID-19), ОНПЗ заявил в марте.31 января 2021 года Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) подтвердила полное соответствие AORC нормативным требованиям в области энергоэффективности, промышленной и экологической безопасности.

После завершения строительно-монтажных работ на комплексе, ОНПЗ сообщил, что в настоящее время проводятся испытания оборудования в рамках ввода в эксплуатацию AORC.

В частности, комплекс позволит Омскому НПЗ гибко регулировать объемы производства автомобильного и авиационного топлива, а также сырья для смазочных материалов.Центральный участок гидрокрекинга AORC также обеспечит дальнейшую переработку тяжелых нефтяных фракций в дизельное топливо, авиакеросин и другие высококачественные продукты в соответствии со стандартами качества Euro 5, по словам оператора.

В рамках генерального плана федерального правительства России по проектам «Чистый воздух и экология», утвержденного указом президента Владимира Путина в мае 2018 года, новый AORC с производственной мощностью 8,4 млн тонн в год также будет включать в себя набор разработанных технологий. для сокращения выбросов на объекте, включая постоянный мониторинг воздействия на окружающую среду, а также систему дренажа оборудования с обратной связью, позволяющую отправлять извлекаемые нефтепродукты на переработку.

После пуска нового комплекса ОНПЗ также выведет из эксплуатации шесть существующих, но устаревших блоков на НПЗ, что еще больше снизит общее воздействие предприятия на окружающую среду (OGJ Online, 13 марта 2020 г.).

Текущие инвестиции «Газпром нефти» в строительство КЗП Омского НПЗ превышают 60 млрд рублей, говорится в сообщении ОНПЗ.

«Газпромнефть-Аэро» внедряет инновационный метод микробиологического контроля авиационного топлива

«Газпромнефть-Аэро», оператор авиационного топливного бизнеса «Газпромнефти», первой в России внедрила уникальную систему микробиологического контроля качества авиационного топлива.

Инновационная система, соответствующая местным и международным требованиям IATA, обнаруживает наличие микроорганизмов *, отрицательно влияющих на работу топливной системы и авиационных двигателей, и действует на 48 топливных фермах «Газпромнефть-Аэро» по всей России.

При обнаружении микроорганизмов в топливе или на топливных баках оборудования парка проводится очистка оборудования. Мониторинг осуществляется с помощью экспресс-тестов, рекомендованных Объединенной инспекционной группой (JIG), организацией, которая устанавливает стандарты поставок авиационного топлива.

«Крупнейшим международным авиаперевозчикам требуется качественное авиационное топливо, а также микробиологический мониторинг при работе с поставщиками нефтепродуктов. Перед тем, как попасть в цистерны самолета, наше топливо проходит многоступенчатый контроль — от отгрузки с НПЗ до дозаправки «в крыло», — подчеркнул Владимир Егоров, генеральный директор «Газпромнефть-Аэро». «Внедрение уникального для российской авиатопливной отрасли метода микробиологического мониторинга станет дополнительной гарантией высоких показателей авиационного топлива.”

«Микробиологический контроль качества авиационного топлива имеет большое значение для повышения общей безопасности авиаперелетов. Особенно важно его внедрение на объектах наземной инфраструктуры, так как это сводит к минимуму риски заражения нефтепродуктов микроорганизмами. Опыт «Газпромнефть-Аэро» может быть применен для создания комплексного подхода, который включает, помимо микробиологического контроля, другие инструменты, такие как различные визуальные и оценочные тесты, добавки и механические методы предотвращения загрязнения топлива.В будущем этот комплексный подход может быть успешно применен ко всей отрасли авиатопливообеспечения России », — говорит Лидия Ковба, заведующая лабораторией Центра сертификации авиационного топлива ФГУП« Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации ».

* Нефтепродукты, резервуары для хранения и другое технологическое оборудование, а также топливные баки самолетов могут быть загрязнены различными видами микроорганизмов и продуктами их метаболизма. Они представляют значительную опасность для работы топливной системы самолета, вызывая коррозию аппаратуры контроля топлива, разрушение защитных покрытий, засорение фильтров и датчиков, а также вызывая отказы технологического оборудования.

Добыча углеводородов Газпром нефть в 2020 г. не изменилась на уровне 1,94 млн барр. / Сут.

Основные моменты

Ограничения ОПЕК + компенсируются газовыми, конденсатными проектами

В 2020 г. добыча газа увеличилась на 5,5% до 43,08 млрд куб. М.

Стремится довести добычу углеводородов до 100 млн тонн в 2021 году

Москва — Согласно опубликованным в феврале операционным результатам компании «Газпром нефти», в 2020 году добыча углеводородов не изменилась на уровне 96,06 млн т нефтяного эквивалента или 1,94 млн баррелей нефтяного эквивалента в сутки, в основном за счет увеличения добычи газа в четвертом квартале.18.

Не зарегистрированы?

Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки для подписчиков и персонализируйте свой опыт.

Зарегистрируйтесь сейчас

Добыча углеводородов в четвертом квартале выросла на 2,1% до 1,93 млн баррелей в сутки из-за сезонного увеличения спроса на газ, сообщила Газпром нефть.

Объемы добычи нефти и конденсата компании в 2020 году упали на 4,3% в годовом исчислении до 1,23 млн баррелей в сутки, но в четвертом квартале объемы выросли на 1,7% до 1,2 млн баррелей в сутки, поскольку квоты по сделке ОПЕК + снизились.

«Мы не только зафиксировали чистую прибыль за этот непростой год — мы также сохранили объемы добычи на уровне 2019 года: результат эффективного управления активами и увеличения добычи газа», — сказал генеральный директор Александр Дюков в отчете о результатах.

До того, как ОПЕК + снизила квоты в ответ на пандемию коронавируса, «Газпром нефть» прогнозировала рост добычи на 1% в 2020 году.

«Газпром нефть» стремится довести добычу углеводородов до 100 млн т в 2021 году, даже если ограничения на добычу нефти в рамках пакта ОПЕК + останутся в силе, за счет диверсификации своего портфеля и реализации газовых и конденсатных проектов, сказал Дюков дек.22.

Доказанные запасы углеводородов компании в настоящее время составляют 3,9 миллиарда тонн нефтяного эквивалента, что на 36% больше, чем годом ранее.

Газ нефтепереработка

«Газпром нефть» увеличила добычу газа в 2020 г. на 5,5% г / г до 43,08 млрд куб. М, а в четвертом квартале — на 2,5% кв / кв до 11,01 млрд куб. М.

Ввод в эксплуатацию новых скважин на месторождениях Арктикгаз и Новопортовское, а также дополнительные производственные мощности, увеличивающие утилизацию попутного нефтяного газа, способствовали росту добычи газа, отмечает «Газпром нефть».

В то же время объемы переработки компании в четвертом квартале продолжили снижаться, снизившись на 4,2% по сравнению с предыдущим кварталом до 10,22 млн тонн в связи с сезонными ремонтными работами.

В целом в 2020 году переработка нефти снизилась на 2,6% до 40,39 млн т из-за снижения спроса, вызванного пандемией, сообщила «Газпром нефть».

.