Hakkapeliitta 5 vs hakkapeliitta 7: Hakka 5 или Hakka 7? — Автокадабра

Содержание

Hakka 5 или Hakka 7? — Автокадабра

Русская пословица гласит: готовь сани летом. Зима закончилась, поэтому сейчас самое время задуматься о покупке зимних шин на следующий сезон, если в этом сезоне они уже окончательно износились и от шипов почти ничего не осталось.

5 сезонов я откатал на Nokian Hakka 5, и остался доволен этими шинами. Ни разу меня не подвели за эти 5 лет. Хотя, мне особо не с чем сравнивать, на других шинах я не ездил. Да и сложно определить в каких случаях меня шины спасли, а в каких моё мастерство водителя, аккуратная езда и безопасная скорость. Но субъективно шины хорошие, мне нравятся.

На них до сих пор достаточно комфортно ездить. Но свой ресурс они, на мой взгляд, уже исчерпали. Примерно половины шипов уже нет, хотя дорогу всё ещё держат. Но лучше поменять. Тем более что желание поменять возникло ещё года 2 назад, но каждый год я мысленно давал себе обещание, что этот сезон откатаю, а в следующем обязательно поменяю.

Возможно во мне действует какое-то предубеждение, но изготовление зимних шин я доверяю только производителю, который сам живет в снегах.

Ну не могу я доверять изготовление зимних шин Японцам, у которых зимой редко бывает ниже нуля градусов. Поэтому на рынке зимних шин для меня только один производитель — Nokian Tyres. Не сочтите за рекламу.

Но сейчас я перед дилеммой: то ли взять проверенную временем и мною лично Hakka 5, то ли взять новую Hakka 7. Статьи про хакку 7 рассказывают про инновации, про улучшенный состав резины, про новую форму шипа в виде шестигранника. Так что хочется купить. Отзывы про 7-ую хакку встречаются разные. Кто-то хвалит, и говорит, что всё отлично. А у кого-то в первую неделю на 30 км/ч при проезде по маленькой ямке шина лопнула. Многие жалуются на то, что она крайне плохо держит сухой асфальт. Плюс ещё производство бывает финское и российское: что лучше? И есть ли возможность выбирать? Хотя, статьи в интернете убедили меня в том, что качество российских шин Nokian не уступает финским, и этот завод работает на экспорт в Европу, в ту же Финляндию. Если кто-то что-то знает о 7-ой хакке или даже ездил на ней, прошу поделиться опытом.

Ну и вообще в целом полезны будут ваши мысли и советы по выбору шин и о том, как можно сэкономить на этом деле без ущерба для качества.

Сравнение и тест шин Nokian: Nokian Hakkapeliitta 7 или Nokian Hakkapeliitta 8

8 Февраля 2019

Очень многие эксперты называют серию Nokian Hakkapeliita лучшими в мире зимними шинами. Действительно, эти финские автошины регулярно из года в год занимают места в тройке лидеров всех независимых рейтингов и обзоров зимней резины, предназначенной для эксплуатации на легковых автомобилях, кроссоверах, внедорожниках или на коммерческом легкогрузовом автотранспорте.

Однако было бы интересно сравнить, какая финская резина лучше – Хакапелита 7 или 8, причём, на основании практических тестов. Но вначале несколько слов об особенностях этих моделей.



Особенности Nokian Hakkapeliitta 7

Если кратко предложить для Nokian Hakkapeliitta 7 описание, то – это резина для льда. На обледенелой поверхности ей нет равных. Исключительное сцепление с обледенелой дорогой было достигнуто за счёт установки на её протекторе шестигранных шипов, сердечник которых изготовлен в форме усеченного ромба. Именно шесть острых граней позволяют шипу эффективно «вгрызаться» в корку льда, создавая автомобилю жёсткое сцепление с обледенелой дорогой.

Корпусу шипа и фланцу, что крепит шип в гнездо, финские инженеры придали восьмигранную форму, которая предотвращает провороты под действием разнонаправленных сил, возникающих на поверхности протектора во время движения автомобиля. В результате на всем протяжении службы шип повёрнут к вектору движения своей широкой стороной, что обеспечивает наибольшую силу сцепления с дорогой.

Резина, в которую было добавлено рапсовое масло, демонстрирует хорошую износостойкость при движении по чистому от снега асфальту и эластичность протектора даже при очень сильных морозах.



Особенности Nokian Hakkapeliitta 8

Теперь перечислим характерные особенности шипованной резины Nokian Hakkapeliitta 8:

Качественное сцепление с обледенелой дорогой.

На восьмой Хакке финский производитель реализовал свою инновационную технологию Eco Stud 8, которая сделала езду на автомобиле даже в самых сложных условиях безопасной, прогнозированной и контролируемой.

Тормозной усилитель.

Под этим термином подразумевается специфическая форма задней части блоков плечевой зоны протектора. Тормозной усилитель улучшает тормозные качества шины при торможении по свежевыпавшему или уже укатанному снегу.

Быстрая реакция на движения рулевого колеса.

Для этой цели в центральной зоне протектора размещены жёсткие 3D-ламели. Они увеличивают жёсткость центрального ребра, отвечающего за скорость и точность реакции на движения водителя.

Практические сравнение шин

Однако оценивать, какая лучше Хакапелита 7 или 8, следует не на основе их заявленных характеристик, а только по результатам практических испытаний на тестовых полигонах. Что мы и сделаем, выполнив практическое сравнение зимних шин Nokian в разных условиях дорожного покрытия.

Тест шин Nokian Hakkapeliitta 7 и 8 включает в себя следующие дисциплины:

Управляемость на сухом и мокром асфальте, снеге и на льду;

Торможение на сухом и мокром асфальте, снеге и льду;

Разгон на снеге и льду.

Также мы укажем, какие конкретные результаты показали тесты Nokian Hakkapeliitta 8 и её ближайших конкурентов.

Управление на мокром асфальте

Hakkapeliitta 7 на асфальте не вызывала у экспертов никаких нареканий, впрочем, и особых восторгов тоже. Управляемость средняя, сравнивая с фрикционными автошинами с более скромным ценником.

Ситуация и с «восьмёркой» несколько лучше. Так, отставание от лучшей шипованной резины Pirelli Ice Zero составило всего 1,9 секунды (время прохождение тестового круга составило, соответственно, 38,1 и 40 секунд). Впрочем, плотность результатов оказалась столь велика, что финская автошина пропустили вперёд себя шесть шипованных и две фрикционные модели.

Управление на сухом асфальте

Управляемость Hakkapeliitta 7 на сухом асфальте по сравнению с мокрым асфальтовым покрытием ухудшилась. В частности, экспертами было отмечено рыскание протектора на прямых участках, из-за чего водителю приходится время от времени подрабатывать рулем.

Восьмая Хакка на сухом асфальтовом покрытии значительно улучшила свои показатели. По мнению экспертов, проводивших тестовые заезды, она разделила первое место с двумя другими шипованными автошинами: Continental ContiIceContact 2 и Nokian Nordman 5.

Торможение на мокром асфальте

С торможением у Hakkapeliitta 7 обнаружились проблемы. Тормозной путь у них на мокром асфальте оказался даже длиннее, чем у шипованной резины, находящейся в среднем ценовом сегменте.

У «восьмой» Хакки с торможением на мокром асфальте также не всё в порядке. В тестовых заездах ей удалось занять только десятое место, отстав от лидера Contintntal ContiWinterContact TS850 на 10.3 метра (дистанция торможения с 80 км/ч у немцев составила 31.3 м, а у финнов – 41,6 м).

Впрочем, если сравнивать не с фрикционками, а с шипованными моделями, то отставание уже не выглядит столь критичным. Так, дистанция тормозного пути у Continental IceContact 2 составила всего 38,4 метра (разница — 3,2 м).

Торможение на сухом асфальте

На сухом асфальте седьмая Хакка улучшила показатели торможения, но они всё равно остались посредственными.

А вот «восьмёрка», наоборот, ухудшила свои показатели по сравнению с мокрым треком. По результатам тестовых заездов она даже не смогла войти в десятку лучших, показав только тринадцатый результат. Правда, если оценивать, опять же, только шипованные модели, то тогда финнам достанется бронза, и расстояние, разделившее Toyo Observe G3-Ice, которой досталось условное «золото», и Хакку 8, составило только полметра.

Торможение на льду

Хаккапелиитта 8, как и её предшественница, не оставила по результатам тестовых заездов никаких шансов своим конкурентам, уверенно заняв первое место. Неплохой, по сравнению с финнами, показала результат японская шиповка Bridgestone Noranza 001, отстав всего на полметра (39,7 против 40,2 метра). Остальные участки тестовых заездов отстали от лидера на более чем три метра.

Разгон на льду

Хаккапелиитта 7 регулярно демонстрирует лучший разгон на льду среди всех участниц тестовых заездов, включая и модели из премиального сегмента.

«Восьмая» Hakka на льду разгоняется с нуля до 20 км/ч за 3,6 секунды. Результат только на 0,1 секунды лучше продемонстрировали Pirelli Ice Zero и такое же время разгона у Bridgestone Noranza 001. Еще неплохой результата продемонстрировали немецкие Continental IceContact 2 (3,8 секунды). У остальных участниц теста разгон оказался более 4 секунд.

Управляемость на льду

Автомобиль, «обутый» в седьмую Хакку, на льду управляется чуть хуже, чем разгоняется. В частности, эксперты отмечают, что на высоких скоростях у машины фиксируется склонность к заносам, правда, этот недостаток легко преодолевается небольшой подработкой рулем и сбросом скорости. Поэтому этот недостаток не сильно повлиял на общие высокие оценки управляемости на льду.

Хакке 8 не удалось продемонстрировать наилучшие показатели управляемости на льду. Её обошли немецкая Continental IceContact 2 и японская Bridgestone Noranza 001. Результаты прохождения трекового круга тройки лидеров, соответственно, равны 52.9, 53.5 и 54.3 секунды. Отметим, что управляемость в пределах 54 секунды продемонстрировали ещё 4 шипованные шины, в т.ч., и южнокорейские Hankook.

Торможение на снегу

Торможение на снежном насте у «семёрки» также на высоте. В тестовых заездах она по этому показателю заняла второе место, уступив пальму первенства только французским шиповкам Michelin X-Ice North.

К сожалению, восьмой Hakka не удалось повторить результат своей предшественницы. В ходе тестовых испытаний она пропустила вперёд пять моделей, включая две из среднего ценового сегмента – Hankook Winter i*Pike RS+ W419, занявшую первое место, и Gislaved NordFrost, занявшую пятое место. Финны заняли только шестую позицию, их тормозной путь составил 52 метра, что на 3,5 метра длиннее, чем у лидера.

Разгон на снегу

А вот разгон у седьмой Hakka оказался даже лучшим, чем у её французской конкурентки. Машина, «обутая» в финские шиповки, разгоняется мощно, плавно, позволяя проявить двигателю всю его тяговооруженность.

Относительно восьмой Hakka следует сразу сказать, что лидеры тестовых заездов показали очень плотные результаты. Так, сразу три модели продемонстрировали разгон 5,5 секунды, ещё у четырех, в т.ч., и у финской шиповки, разгон оказался равен 5,7 секунды. А разница между первым и последним местом составила всего 1,2 секунды.

Управляемость на снегу

Эксперты отметили очень хорошую управляемость у Hakkapeliitta 7, которая сохраняется даже в самых экстремальных ситуациях. При возникновении скольжении, а оно случается если при прохождении поворота не соблюсти скоростной режим, автомобиль можно легко вернуть на безопасную траекторию простым доворотом руля и аккуратно вписать машину даже в очень крутой поворот.

Поэтому шины Nokian Hakkapeliitta 7, отзывы автовладельцев тому свидетельствуют, провоцируют на достаточно агрессивное вождение на заснеженных трассах.

Хакке 8 не удалось войти в тройку лидеров, она заняла только четвертое место по результатам заезда по круговому треку, отстав от лидера немецких шипованных автошин Continental IceContact 2 на полторы секунды (53,0 против 54,6).


Отзывы

Какие получили шины Нокиан Хакапелита 7 отзывы среди профессиональных экспертов и автолюбителей? Мы их приведем для самых популярных типоразмеров этой финской резины.

Типоразмер 205/55 R16. Достоинства: отличные показатели сцепления и управляемости на льду и снеге. Недостатки: снижение управляемости и сцепления при движении по асфальту, кроме того, на асфальтированном покрытии увеличивается уровень шума.

Типоразмер 215/55 R17. Достоинства те же плюс хорошее торможение на мокром асфальте и высокая защита от слэшпленинга. Недостатки: слабые сцепление и управляемость на сухом асфальте, высокий уровень шума.

Типоразмер 205/55 R16. Достоинства: сцепление и управляемость на льду и снеге, низкое сопротивление качению на всех типах зимней дороги. Недостатки: сцепление и управляемость на сухом и мокром асфальте.

Типоразмер 205/55 R16. Достоинства и недостатки те же: отличное сцепление и управляемость на снеге и льду и их посредственные показатели на сухом и мокром асфальте.

А какие отзывы Nokian Hakkapeliitta 8 получила от экспертов по результатам похождения тестовых испытаний?

Они отдали ей первое место в общем зачете наравне с немецкими Continental IceContact 2. Как и было ожидаемо, на льду финская шиповка оказалась вне конкуренции. На снегу она также лидер, хотя уже и не бесспорный. Тот же Континенталь сумел составить ей достойную конкуренцию.

На асфальте по сравнению с фрикционными шинами Хакка 8 показала средние результаты, но, в целом, она обеспечивает безопасное и предсказуемое поведение автомобиля. Впрочем, как особо подчеркнули эксперты, средние показатели на асфальте для финской шиповки для них не стали сюрпризом. Ведь эта резина создаваясь специально для эксплуатации в суровых условиях северных зим. И поэтому асфальт для нее не является естественной «средой обитания».

А какие получили шины Нокиан Хакапелита 8 отзывы от автолюбителей? В общем, автовладельцы приобретают их также для эксплуатации в самых сложных дорожных условиях (глубокий свежевыпавший снег, обледенелый снежный наст, подледеневшая каша из дородной грязи и тающего снега). 

Также были отмечены хорошие скоростные характеристики «восьмерки». Она позволяет легко поддерживать на загородной трассе скоростной режим в 100-160 км/ч. А вот малые скорости эта резина, по мнению некоторых автолюбителей», «не любит». Они отмечают повышенный уровень шума и ощущение тряски в салоне: «как будто по щебню едешь».

Выводы

Так что лучше Nokian Hakkapeliitta 7 Nokian Hakkapeliitta 8? Какую резину лучше выбрать?

И седьмая, и восьмая модель по-прежнему остаются непревзойденными лидерами на льду. Да, и на заснеженной дороге финским шиповкам могут составить достойную конкуренцию только очень редкие модели от ТОР-5 мировых производителей.

В абсолютных цифрах (конкретные показатели устойчивости и управляемости, дистанция тормозного пути и т.п.) «восьмёрка» превосходит свою предшественницу. Но у Hakka 7 имеется одно достаточно весомое преимущество – это более выгодная цена приобретения.

Поэтому для мощного и скоростного автомобиля мы рекомендуем купить восьмую Хакку, тогда как для авто из среднего ценового сегмента эксплуатационные характеристики «семерки» по-прежнему остаются востребованными и актуальными.

Nokian Hakkapeliitta 7. Праздник непослушания

Выбирая шины для зимнего теста, я выслушал массу советов. Коллеги демонстрировали графики и отзывы, результаты сравнительных тестов и визуальные оценки..

Станислав Шустицкий

Едва не утонув в этом море информации, я, вопреки «общественному мнению», выбрал шипованые шины Nokian Hakkapeliitta 7.

При этом настрой нашего журналистского электората мне был вполне понятен — зимняя продукция концерна Nokian Tyres пользуется в нашей стране успехом, но… «Большую часть зимы ты будешь ездить в городе, по политому реагентами или просоленному асфальту со слоем снежно-водяной каши, — увещевали коллеги. — А на подобном покрытии Hakkapeliitta 7 ничего выдающегося уж точно не продемонстрирует». Тем не менее, частично из любопытства, а больше из-за духа противоречия, я поступил по-своему. И это несмотря на то, что, во-первых, мне доводилось ездить на «пятой» Hakkapeliitta, и все то, что говорилось о поведении шины на асфальте, я испытал в полной мере, а во-вторых, Hakkapeliitta 7 не относится к разряду бюджетных шин, и это, даже при неплохих показателях, существенно влияет на выбор потребителей. Но решение было принято. А для того чтобы знакомство с Hakkapeliitta 7 было всесторонним, я отправился в Финляндию.

Nokian Hakkapeliitta 7
© Фото: Nokian Tyres

Первое, с чем я столкнулся на трассе «Скандинавия», был тот самый политый реагентами асфальт. И самое первое впечатление — шина стала значительно тише своей предшественницы! Добиться этого разработчикам удалось благодаря изменению «анатомии» Hakkapeliitta 7. Во-первых, под фланцами шипов расположены демпфирующие элементы, а во-вторых, в шине использована технология вакуумного сцепления (Air Claw Technology). Суть ее в том, что в шашке протектора перед шипом расположены три отверстия глубиной в полсантиметра, смягчающие ударную нагрузку и вибрацию шипа. И еще. В Hakkapeliitta 5 многие отмечали «смазанное», нечеткое поведение шины при маневрировании. Лично я при обгонах и перестроениях на трассе поведение «семерки» на асфальте оценил как положительное. Во всяком случае, нестабильного поведения, о котором неоднократно слышал, я не отметил. При этом хочу напомнить, что это были не полигонные испытания с моделированием различных покрытий, а самая обычная поездка по дорогам общего пользования. Разве что я чуть больше акцентировал внимание на поведение шин.

Nokian Hakkapeliitta 7
© Фото: Nokian Tyres

О финских дорогах часто говорят в превосходной степени. На самом деле финские дорожные службы зимой не делают ничего сверхъестественного — они просто вовремя убирают снег. И далеко не все дороги в этой стране посыпаны гранитной крошкой. Вот и участок трассы в районе городка Миккеле представлял собой ледяную колею. В том, что лед Hakkapeliitta 7 не страшен (по сцепным свойствам на льду эта шина на «инструментальных» тестах, как правило, опережала конкурентов), никто не сомневается, а вот на то, как шина ведет себя в колее, я тоже слышал нарекания. Однако все гораздо проще — есть прямая зависимость между характером той самой колеи и размерностью шины. К слову, на моем Chevrolet Lacetti были установлены шины размера 195/55R15. Через несколько километров после Савонлинны сворачиваю на лесную дорожку, по которой мне предстоит проехать 20 километров до арендованного коттеджа. Уже стемнело, и погода хуже некуда: моросит дождь со снегом, и эта субстанция тут же замерзает на дороге. Узкая извилистая дорожка, напоминающая раллийный спецучасток, упрямо ползет вверх. Освещенная фарами, она не оставляет иллюзий — под колесами настоящий каток. Тем не менее взвизгивание буксующих по гладкому льду шин я слышал не так часто. «Семерка» ошипована шестигранным шипом, благодаря которому шина обеспечивает превосходное сцепление с поверхностью при разгоне и торможении, а форма ромба со скошенными краями создает своеобразный упор, препятствующий боковому скольжению. Кроме того, выступ в передней части шашки протектора («медвежий коготь»), обеспечивающий шипу вертикальное положение, также способствует хорошему сцеплению при торможении. Но это все теория, а на практике при движении по льду об этих конструктивных особенностях не думаешь — автомобиль, обутый в Hakkapeliitta 7, уверенно держит дорогу.

Новогодняя ночь порадовала обильным снегопадом. Настолько обильным, что, казалось, о планах на завтра придется забыть — для того чтобы пробиться с нашего «хутора» через снежные заносы к цивилизации, наверняка потребуется полноприводная техника. Но финские муниципальные службы и здесь не подкачали — все дорожки были вычищены, а вчерашняя ледяная трасса теперь представляла ровную дорогу с укатанным снегом.

Шипы шин Nokian Hakkapeliitta
© Фото: Nokian Tyres

Поведение Hakkapeliitta 7 на снегу можно без всяких натяжек оценить на пять с плюсом. И сомнений в этом не было — инженеры Nokian Tyres, презентуя и «пятерку», и «семерку», сразу говорили о том, что они разрабатывали эти модели для сложных зимних условий. Более того, в тот же день на той же лесной дорожке мне пришлось вытаскивать на буксире автомобиль, уехавший в канаву. Снег, под которым скрывался слой льда, не стал серьезной помехой для спасательной операции.

Дорога домой не обошлась без сюрпризов: если несколько дней тому назад я ехал по сухому асфальту «Скандинавии», то сейчас трасса представляла собой снежно-водяной коктейль. В такую погоду, да еще ночью, «Скандинавия» требует особого внимания. Но и при движении по слякоти претензий к «семерке» нет. Во многом это заслуга оригинального дизайна плечевых зон шины, разрезающих снежную кашу и способствующих ее удалению из пятна контакта. А отсюда и сопротивление скольжению. Если же резюмировать все вышесказанное, то хочу заметить, что это отнюдь не ода Hakkapeliitta 7. Во-первых, я не пытался сравнивать ее с другими брендами и моделями. Во всяком случае, в условиях езды по сухому и мокрому асфальту у этой шины найдутся достойные конкуренты. А вот снег и лед — это конек Hakkapeliitta 7. Во-вторых, немаловажным фактором является стоимость, а тезис, что безопасность нельзя измерить деньгами, каждый воспринимает в меру своего достатка. Да, кстати, моя поездка стала еще одним аргументом в традиционном споре о том, что лучше для зимы: шипованные или фрикционные шины. Без шипов ту самую 20-километровую лесную дорогу я бы точно не осилил. И последнее. Весенняя ревизия, проведенная после 10 000 километ­ров эксплуатации, показала, что все шипы в комплекте Hakkapeliitta 7 сохранились.

Хочу получать самые интересные статьи

Шины Хаккапелиитта 7 и 8 от «Нокиан»: сравнение моделей

Выход в свет новой модели шин Hakkapeliitta 8 несколько шокировал пользователей, проживающих в странах Скандинавии. Причина тому — новый закон, действующий на этой территории и предусматривающий ограничение на количество шипов на поверхности протектора. Цель принятия данного закона — минимизация вреда асфальтовому покрытию от движения автомобилей с шипованными шинами. Однако количество шипов в восьмой модели увеличилось на 30% по сравнению с моделью-предшественницей.

В то же время «Нокиан» смогла доказать безвредность покрышек на испытаниях, проведенных в Финляндии, где был разработан законопроект.

Итак, помимо увеличения количества шипов, от предыдущей версии Хаккапелиитта 8 отличается такими признаками:

  • несколько изменилась конфигурация шипа — его длина сократилась на полсантиметра, а масса — на 20%, благодаря чему и снизилось негативное воздействие на асфальтовое покрытие;
  • использован новый способ ошиповки. В частности, в основании имеется небольшой полый участок. При контакте с дорожным полотном происходит давление основания шипа на резиновую подушку, расположенную под ним, от чего она «утопает» в полости. Таким образом обеспечивается эффективная амортизация удара, а соответственно — снижается шумность;
  • для гашения шумов в Хаккапелиитта 7 использовались специальные отверстия в форме капли. В шине нового поколения необходимость их использования отпала. Поглощение ударов осуществляется благодаря применению вышеуказанной технологии ошиповки, а также наличию жесткого брекерного пакета;
  • Хаккапелиитта 8 отличается большим количеством блоков протектора, что позволило улучшить сцепные характеристики, в том числе на заснеженных и обледенелых участках;
  • в производстве покрышек нового поколения использован новый состав резиновой смеси, включающий такие компоненты, как криосилан, природный каучук, силика и масло растительного происхождения;
  • при создании Hakkapeliitta 8 производителю удалось снизить сопротивление качению на 5 процентов.

Hakkapeliitta 8 представлена в диапазоне типоразмеров от 175/70 R13 до 255/35 R20. Шесть из них имеют ограничение по скорости до 210 километров в час, остальные — до 190 километров в час.

По результатам независимых тестов, проведенных российскими и финскими изданиями, новинка от «Нокиан» уже успела завоевать лидерские позиции. В то же время стоимость данных шин на порядок дороже по сравнению с основными конкурентами.

Шины Nokian Hakkapeliitta 8Nokian Hakkapeliitta 8 есть в нашем каталоге шин.

Сравнение шин Nokian Hakkapeliitta 7 и Nokian Hakkapeliitta 4. Какая резина лучше Nokian или Nokian

Отзывы Nokian Hakkapeliitta 7…

сравниваются с Nokian Hakkapeliitta 7 шумность управляемость сцепление Поведение на льду проблемы Дмитрий  |  Hyundai Accent  |  175 / 65 R14  |  2012-12-18 18:45:17

У меня две машины: Hyundai Accent обута в Nokian Hakkapeliitta 7 175/65 R14 (резина новьё, первый сезон) и KIA RIO обута Michelin X-Ice North 2 (XIN2) R15 185/65 (вторая зима). Сравнение как бы он лайн, сегодня на одной резине, завтра на другой и я пожалел деньги потраченые на Nokia, лучше бы взял Мишку. Прошлую зиму отъездил на Мишке, продолжаю эту зиму и я счастлив. Да, шумней резины я не встречал, но в остальном по всем показателям пять с плюсом. На льду, на снегу, на мокром и сухом асфальте тормозит как вкопаная, от неожиданности поначалу думал нос об руль разобью. Старт что по льду, что по снегу редко с буксом. Ну а от шума согласен можно повесится. Теперь Nokian. Шум есть, но значительно меньше. Больше всего бесит боковой снос. На льду чуть заложил и на тебе занос, заднюю ось сносит, или когда на узкой дороге разъезжаешся со стречной машиной и чувствуешь тебя с бортика стаскивает на середину. Часто при старте пробуксовка, даже на сухом асфальте. Рио 123лс на мишке не буксует, а Акцент 102лс на Ноке шлефует. Также при торможении АБС лупит почти постоянно. РS. На РИО резина накачена 2.2 атмосферы, на Акценте 2.1. Решать Вам.

сравниваются с Nokian Hakkapeliitta 7 управляемость Поведение на снегу

Комфорт — замечательно. Шум вполне терпимый, летняя жесткая Yokohama грохочет сильнее. Парковаться в сугробы — без проблем, как на тракторе. Управляемость и тормоза на скользком, но относительно чистом асфальте — выше всех похвал, как летом на летней резине (cобственно, из-за этого я и предпочел ее HKPL-7).

Но если дорога занесена свежевыпавшим снегом — то пока все как-то не понятно. АБС норовит сработать сразу же при более-менее резком нажатии на тормоз. В занос уходит тоже весьма охотно. Хоть и вполне контролируемый рулем и газом, но его постоянное ожидание делает поездку достаточно нервной, особенно при встречном разъезде на узкой заснеженной дороге. Не припомню таких ощущений на HKPL-2. Даже думаю ее надеть и поездить для сравнения — благо, в гараже еще лежит.
Может быть, дело в настоящей зиме по сравнению с прошлыми годами, да и ездил я раньше помедленней… В целом — XIN-2 вроде бы хорошая резина, но я ждал от нее большего.

Дмитрий  |  Mitsubishi Lancer  |  Размер шин не указан  |  2010-09-07 01:25:39

Сомневался в сторону Nokian Hkpl 7, настораживала безшипность, в итоге не пожалел, у супруги на рафик приобрели Hkpl 7 — шум и на льду сцепление похуже. Советовать никому ничего не буду, но и на шипах я больше не ездок. Последний снегопад + 30 см показал — резина супергаломеганаждачная…

Вашe имя  |  Cadillac STS  |  215 / 65 R16  |  2010-08-29 20:56:59

Вот и пришел момент испытать хакку7, первое впечатление после езды по асфальту — положительное, ну во первых она действительно тихая, ну не совсем, протектор конечно немного шумит, но гула от шипов действительно нет, она даже тише, как мне кажется, Bridgestone Ice Cruiser 5000 на которой приходилось ездить. А теперь про снег и лед, есть по пути домой участок асфальта проходящего в лесу, машин там мало ездит, поэтому укатывается дорога быстро до льда, первое торможение и сработала АБС, но торможение прошло довольно уверенно учитывая, что машина 2,5 тонны. Сказать, что она тормозит лучше чем хакка 4(на хакке 5 не ездил) думаю нет, одинаково. А вот теперь самое главное достоинство, пытался раскачать машину из стороны в сторону чтобы сорвать машину в занос, не получилось, с отключенной системой контроля тоже не вышло, даже при резком входе в поворот когда хакка 4 и бридж 5000 срывались (кстати хакка 4 — сносило перед, а бридж 5000 — зад), она держит, за это ей большой+. Ну вот и первое впечатление, не судите строго, я не эксперт в шинах, снег пока растаял, так что писать больше нечего, выпадет еще отпишу.

сравниваются с Michelin X-Ice North шумность управляемость проблемы

Очень шумная резина,привыкал очень долго наверно мес2 до этого ездил на мишлене икс айс норд гораздо тише.Проехал на 7ке один сезон около 5мес половину шипов повылетало наверно слишком жестко эксплотировал.При скорости 140 машину начинало слегка поматывать и еще очень сильно пахнет горелой резиной думал вначале машина смотрели подвеску все ок, машине 6мес.Потом сделали вывод что резина и это так оказалось.А так особой разницы не заметил между мишленом и 7к только в цене.

сравниваются с Nokian Hakkapeliitta 7 шумность управляемость сцепление Поведение на снегу Поведение на льду проблемы Ваше имя  |  VAZ Priora  |  185 / 65 R14  |  2014-11-08 12:28:31

Здесь можно дописать комментарий

сравниваются с Michelin X-Ice North шумность управляемость сцепление Поведение на снегу Поведение на льду

Здесь можно дописать комментарий

сравниваются с Michelin X-Ice North шумность управляемость сцепление Поведение на снегу Поведение на льду

Здесь можно дописать комментарий

сравниваются с Nokian Hakkapeliitta 4 шумность управляемость проблемы пашка  |  Subaru Impreza  |  Размер шин не указан  |  2010-08-29 20:46:45

Вчера поставил и начал обкатывать. Из того что понравилось: -Не рыскает по колее в отличие от хаккапелиты 4. -Мягкая.Почти все кочки проходит плавно. даже думал что хана амортизаторам(стоит жёсткая и заниженная подвеска) Из того,что не понравилось: -Гудит как в метро. Может пропадёт после обкатки? -При попадании в лужу,уводит в сторону сильнее чем хакку4 Пока всё. Ждём зиму и наступление сезона любительских спринтов. Проверим как она поведёт себя в «боевых» условиях на голом льду.

Тест Hakka 5 vs. Hakka 7 vs. Conti BD.

Тест гражданской зимней резины для трека — Nokian hakkapeliitta 5 (б/у), Nokian hakkapeliitta 7, Continental Contiicecontact bd.

В зимних покатушках не играет роли, сколько у вас мощности, какие стоят тормоза, да и в целом не важно, корч это или обычное гражданское авто. Важно, чтобы у вас стояла резина, позволяющая полностью реализовать потенциал автомобиля!  Гоночная резина с размером шипа 1.5 и 4.5 мм, именуемая среди гонщиков «гвоздями» — тема отдельного разговора, да и для городской езды уже не годится. Мы же обратим внимание на резину, продающуюся в обычных магазинах, которая является фаворитом среди многих «зимних» гонщиков любителей – Nokian Hakkapeliitta 7 и  Continental Contiicecontact bd. 

Один из наших читателей провел несколько тестов этой резины и замерил перегрузки, возникающие при разгоне и торможение с помощью акселерометра. Правда, к паре этих двух покрышек он прибавил еще и слегка б/у Nokian Hakkapeliitta 5, чтобы посмотреть разницу между поколениями одной модели. Все покрышки имеют самую «гоночную» ширину в 185 мм.

Погодные условия – температура около нуля. Ледяная дорожка слегка засыпанная снегом. Как известно, в такую погоду большую часть работы делают шипы, а вот на большем морозе – сама резина. 

Упражнения «разгон» и «торможение» были проведены по 10 раз. Толстая зеленая линия на графика – нулевая. Что выше нее – ускорение, ниже – торможение.

Continental Contiicecontact bd – на графике тонкая линия.

Nokian Hakkapeliitta 7 – на графика толстая линия.

Разгон у Conti и Hakka очень похожи, но вторая показалась чуть более цепкой. В конце, когда кончается лед и начинается снежное покрытие – Conti «держит» получше.

Торможение с заблокированными колесами. У обеих покрышек примерно одинаковые графики.

Торможение без блокировки колес. Hakka 7 выигрывает с заметным преимуществом – плавно продавливаешь педаль еще, а она тормозит еще сильнее. Тормозной путь меньше, чем у соперника.

А теперь давайте сравним эту резину с более старой Hakka 5. 

Пятое поколение Nokian используется уже два сезона в городском резине. Протектора осталось 8 мм. Расшатанные шипы и изношенные ламели служат причиной потери «держака» на льду, хотя, когда она была новая, она зацеплялась за лед не намного лучше.

График ускорений на ледовом участке Hakka5-Hakka7, Hakka5-Conti.

Hakka 5 на графиках – жирная кривая. 

Разгон: Hakka5 vs. Hakka7

Разгон Hakka5 vs. Conti

Резюме.

Continental:

+ : Мягкая резина, что делает ее более зацепистой в мороз. Держак по снегу и в поворотах чуть получше, чем у соперника. Если вкатываться на нейтральном или положительном газу, там где Hakk-у потихоньку сносило, Conti еще зацеплялся

— : Резина быстрее изнашивается. За 1 день гонок по льду, с колес на ведущей оси вылетело по 4 шипа с каждого колеса.

На обкатанной шине шип торчит на 1.5 мм

Реальная ширина 185-й шины 151 мм

Nokian Hakka 7:

+ : торможение на льду поуверенней, разгон с места чуть лучше. На торможении ее можно нагрузить и вкатиться туда, где Conti уже бессилен. Ошиповка более надежная. Но если резина будет только для гонок, необходимо  правильно обкатать ее. На новой резине шипы торчат на 0.5-1мм.

— : боковой «держак» чуть хуже

На обкатанной шине шип торчит на 1.7 мм

Реальная ширина 185-й шины 138 мм

Небольшой тест показал, что обе резины близки по характеристикам, но 7 поколение Nokian позволяет тормозить намного интенсивнее и обладает повышенной износостойкостью. Конечно, немаловажную роль играют и цена, и шумность, ведь иметь несколько комплектов разной резины может позволить не каждый, так что выбор будет очень сложным. 

Автор Бабкин Петр. Томск.

Шины Nokian лидируют в зимних сравнительных тестах журнала «Авторевю»

Зимние шины компании Nokian Tyres отлично выступили в сравнительных тестах шипованных и нешипованных моделей покрышек размерностью 205/55 R16, проведенных экспертами российского автомобильного журнала «Авторевю». Так, шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 9 была вне конкуренции в испытаниях 12 комплектов шипованных шин от различных производителей.


Фото autoreview.ru

Nokian Hakkapeliitta 9 была отмечена автоэкспертами за высокие показатели сцепных свойств и управляемости на льду и на снегу, а также за плавность хода. Модель была презентована общественности в 2017 году и уже успела себя зарекомендовать как в потребительской среде, так и в профессиональной, выиграв уже не один тест. Напомним, что Nokian Hakkapeliitta 9 является первой в мире шиной с функциональной ошиповкой двумя типами шипов.

В этих же тестах пятое место досталось еще одной финской шине Nokian Nordman 7. Эксперты журнала «Авторевю» отметили, что Nordman 7 отлично демонстрируют себя в тестах на сцепление и управляемость на снегу, а также обладают хорошей проходимостью. Отметим, что эта модель «шиповок» является реинкарнацией зарекомендовавшей себя в прошлом модели Nokian Hakkapeliitta 7, которая в 2017 году получила вторую жизнь, но уже в среднем ценовом сегменте. При этом Nokian Nordman 7 сохранила все лучшие технические решения, реализованные в Nokian Hakkapeliitta 7.


Фото www.nokiantyres.ru

Итоговое распределение мест среди шипованных моделей шин в тестах «Авторевю» 2018 года:
1. Nokian Hakkapeliitta 9 — 8,95
2. Continental IceContact 2 — 8,90
3. Hankook Winter i*Pike RS 2 — 8,80
4. Gislaved Nord*Frost 200 — 8,75
5. Nokian Nordman 7 — 8,40
6. Goodyear UltraGrip Ice Arctic — 8,35
7-8. Pirelli Ice Zero — 8,30
7-8. Yokohama iceGuard iG65 — 8,30
9. Bridgestone Blizzak Spike-02 — 7,85
10. Toyo Observe Ice-Freezer — 7,20
11. Firestone Ice Cruiser 7 — 7,05
12. GT Radial IcePro 3 — 6,45

В тестах 9 комплектов нешипованных шин размерности 205/55 R16 новая модель покрышек Nokian Hakkapeliitta R3 заняла четвертое место, а Nokian Nordman RS2 — пятое.


Фото autoreview.ru

Nokian Hakkapeliitta R3 была высоко оценена журналистами за сцепные свойства и управляемость на льду, а также за высокую проходимость. По мнению издания, «шины шикарно работают на льду. На разгоне и торможении — лучшие результаты среди фрикционок».

Nokian Nordman RS2 была отмечена тест-пилотами за отличные сцепные свойства и управляемость на снегу, а также за сцепные свойства на льду. Эксперты отметили, что шины продемонстрировали «и на льду, и на снегу — четкие реакции, прогнозируемые скольжения». Отметим, что Nokian Nordman RS2 унаследовала проверенные технологические решения у модели Nokian Hakkapeliitta R, что и позволило ей на равных бороться с топовыми моделями нешипованных шин.


Фото autoreview.ru

Места среди нешипованных моделей покрышек в тестах журнала «Авторевю» распределились следующим образом:
1. Continental VikingContact 7 — 9,05
2. Goodyear UltraGrip Ice 2 — 9,00
3. Pirelli Ice Zero FR — 8,85
4. Nokian Hakkapeliitta R3 — 8,80
5-6. Nokian Nordman RS2 — 8,50
5-6. Yokohama iceGuard iG60 — 8,50
7. Bridgestone Blizzak VRX — 8,15
8. Hankook Winter i*cept iZ2 — 8,00
9. Toyo Observe GSi-5 — 7,75

В текущем сезоне это уже не первый призовой подиум шин от Nokian Tyres. Ранее Nokian Hakkapeliitta 9 стала первой в тестах журнала «За рулем», а Nokian Hakkapeliitta R3 заняла вторую строчку в итоговом протоколе тестов финского Tuulilasi.

Триумфальные десятилетия / Nokian Tyres

Первой в мире зимней шиной и предшественницей Hakkapeliitta была Kelirengas («погодная шина»), представленная Суоменом Гуммитехдасом Осакейхтио в 1934 . Его особый рисунок протектора обеспечил безопасность на заснеженных непредсказуемых зимних дорогах. Первые шины Kelirengas были разработаны для грузовиков, но вскоре выбор размеров расширился.

В 1936 была представлена ​​модель Hakkapeliitta , также известная как Lumi-Hakkapeliitta (Snow Hakkapeliitta).Эта шина была разработана для легковых автомобилей и имела редкий поперечный рисунок протектора и края сцепления.

Канавки проходят даже по толстому снегу, что устраняет необходимость в громоздких цепях противоскольжения. Вся концепция шины была основана на хорошем сцеплении с поверхностью. Родился чемпион по снежным дорогам.

Trucks получили свои собственные шины Hakkapeliitta в 1940 году. Выбор тяжелых шин быстро увеличивался с появлением Y-Hakkapeliitta, U-Hakkapeliitta, Jyry и других моделей.Рисунок протектора зимних шин, напоминающий присоску, оставался неизменным до 1950-х годов.

Новое поколение Hakkapeliittas

Изменились зимние условия вождения, и Hakkapeliitta изменились вместе с ними. В 1950-х годах дороги уже были покрыты вспашкой, поэтому зимой дорожное покрытие часто было твердым и скользким. Haka-Hakkapeliitta от 1956 имел в два раза больший несущий протектор по сравнению с его предшественником, что увеличивало его сцепление с твердыми поверхностями.

Изобретение шипа или металлического ограничителя скольжения стало значительным шагом вперед в развитии зимних шин. Шипы из твердого сплава, разработанные для шин Hakkapeliitta, поступили на рынок в 1957 году, а в 1961 году Hakkapeliittas стали доступны с предварительно сделанными отверстиями для шипов. Первой зимней шиной, специально разработанной для ошиповки, была Kometa-Hakkapeliitta в 1961 .

Новая модель 1965 называлась просто Hakkapeliitta .Все Hakkapeliittas теперь доступны с отверстиями для шипов. Рисунок протектора Hakkapeliitta был модернизирован за счет объединения резиновых колпачков с мостами. Множество краев резиновой поверхности обеспечивали сцепление на снегу, а шипы — на льду.

Мягкие зимы и повышенная защита от обледенения с помощью соли создали спрос на зимние шины для городских условий. Рисунок протектора и резиновая смесь SF-Hakkapeliitta от 1969 также были разработаны для бездорожья и стали особенно популярны среди водителей такси.

Hakkapeliitta носит пояс

1970 положил начало триумфальной серии пронумерованных моделей Hakkapeliitta. Модель Hakkapeliitta 05 все еще имела диагональную структуру, но первые радиальные шины были изготовлены в том же году. Hakkapeliitta Radial 06 , первая радиальная зимняя шина с текстильным ремнем, поступила на рынок в 1971 .

Радиальная шина стала бесшумной и долговечной. Международное развитие привело к изменению материала каркаса шины.Первой зимней шиной со стальным ремнем была Hakkapeliitta NR 08 в 1977 . Рисунок протектора имел больше участков для лучшего сцепления с мокрой дорогой. Для грузовиков уже существовала бескамерная альтернатива NR 17 со знакомым рисунком протектора Hakkapeliitta.

Успешная Hakkapeliitta NR 09 и ее спутники

Меняющиеся зимние условия и новые типы автомобилей заставили Hakkapeliitta сделать следующий шаг вперед. Требовались еще более сухие дорожные свойства, а низкопрофильные шины сказывались на управляемости автомобиля.Разработка зимних шин нового поколения началась в 1978 году.

Ожидаемая Hakkapeliitta NR 09 была представлена ​​на тестовых рынках в Швеции и Норвегии в следующем году, а в 1980 новая шина была доступна каждому. NR 09 пользовалась успехом несколько сезонов подряд, убеждая как потребителей, так и отраслевые журналы. У новой Hakkapeliitta также был новый протектор, а традиционный рисунок на присосках был отменен. Новый протектор имел форму стрелки, а ступенчатый рисунок зубьев пилы эффективно отводил слякоть между шиной и дорогой.

Hakkapeliitta NR 09 присоединилась к Hakkapeliitta M + S 111 в 1984 . Шины широко продавались вместе. M + S 111 была профилирована как шина для незамерзающих основных дорог и городского движения, а NR 09 преуспела с ее традиционными характеристиками снега и льда. Hakkapeliitta 10 была представлена ​​в 1989 и адаптировала успешную шину, особенно к характеристикам новых автомобилей.

Рукоятка со шпильками или без них

Даже в северных странах в 1990-е годы нешипованное зимнее вождение находилось на подъеме.В семействе зимних шин 1996 были шины Hakkapeliitta на все случаи жизни: шипованные Nokian Hakkapeliitta 1 и Nokian Hakkapeliitta NRW 1 в качестве нешипованного варианта. Модель Hakkapeliitta Q дополнила нешипованную серию 1998 . Шведский журнал Teknikens Värld назвал новую модель «лучшей нешипованной зимней шиной всех времен».

Nokian Hakkapeliitta 2 , новая модель 2000 , сочетает в себе свойства шипованных и нешипованных зимних шин . Сочетание новой технологии шипов и эффективной фрикционной резиновой смеси позволило создать уникальное сцепление.

Осенью 2002 были представлены специальные зимние шины для Центральной Европы: Nokian WR , предназначенные для высокоскоростной езды в различных зимних условиях. Новинка стала самой быстрой зимней шиной в мире.

Nokian Hakkapeliitta 4 от 2003 был оснащен шипами новой технологии.Запатентованная инновация с квадратными шипами и система Eco Stud обеспечивают еще лучшее сцепление со льдом, одновременно снижая износ дорожного покрытия. В состав резиновой смеси входит экологически чистый натуральный продукт, рапсовое масло , для максимального сцепления.

На нешипованных шинах Hakkapeliitta Q была заменена на Hakkapeliitta RSi в 2004 . Особое внимание было уделено сцеплению с дорогой при торможении и разгоне. Зубовидные ламели, известные как тормозные усилители, образовывали плотную сетку, увеличивая поверхность сцепления примерно на 40% по сравнению с предыдущей нешипованной шиной.

Современная технология шипов, более легкая прокатка

Модель Nokian Hakkapeliitta 5 , представленная в 2006 , получила дополнительное сцепление благодаря Bear Claw, который поддерживал и усиливал работу квадратного шипа в любых условиях. В том же году Nokian Tyres представила самую большую в мире зимнюю шину для легковых автомобилей. Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5, предназначенный для внедорожников, имел диаметр обода 22 дюйма.

Nokian Hakkapeliitta Truck E для грузовиков и автобусов увидел свет в 2008 году.Эта специальная шина для неровных дорог имела сцепление с поверхностью точной формы и износостойкость, способную выдерживать экстремальные условия. В 2014 году, в годовщину Kelirengas, серия была дополнена грузовиком Nokian Hakkapeliitta Truck E, предназначенным для использования на основных дорогах с высокими требованиями. К преимуществам этой шины для грузовиков и автобусов относятся, например, запатентованный рисунок с двумя блоками на поверхности сцепления и индикатор зимней безопасности для тяжелых зимних шин, который показывает, когда зимние характеристики сцепления шины являются наилучшими.

Nokian Hakkapeliitta 7 и вариант без шипов Nokian Hakkapeliitta R были представлены на зимних дорогах в 2009 . Комфорт при вождении Hakkapeliitta 7 был обеспечен технологией Air Claw Technology, которая использует небольшие воздушные карманы на шине для смягчения ударов шипа. Hakkapeliitta R, с другой стороны, предлагал самое низкое сопротивление качению на рынке и лучшие функции безопасности.

Разработка продукта Nokian Hakkapeliitta 8 началась уже в 2009 году, а последний флагманский продукт семейства зимних шин был выпущен в 2013 .В следующем году были представлены более надежные двигатели: нешипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 с отличным сцеплением , прочная и чрезвычайно долговечная шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 8 для внедорожников и нешипованная Nokian Hakkapeliitta R2 SUV , обеспечивающий высочайший комфорт вождения. Первая в мире зимняя шина для тракторов, Nokian Hakkapeliitta TRI, была представлена ​​в 2014 .

Amazon.com: Nokian Nordman 7 Зимняя шина

с шипами

В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.
Размер 205 / 55R16
Марка Nokian
Ширина секции 205 миллиметров
Грузоподъемность 1477 фунтов
Глубина протектора 12.5 32-е
Рейтинг индекса нагрузки 94,0
Соотношение сторон шины 55,0
Размер обода 16 дюймов
Рейтинг скорости Т
Диаметр шины 24,9

  • Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
  • Простая надежность для меняющейся зимней погоды
  • Безопасное и комфортное вождение в сложных северных условиях.
  • Исключительное сцепление на льду, снегу и мокрой дороге
  • Комфортное вождение первого класса
› См. Дополнительные сведения о продукте

Nokian Hakkapeliitta — лучшая зимняя шина в осенних сравнительных тестах

Шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 7 этой осенью победила в сравнительных тестах нескольких финских, шведских и российских автомобильных журналов.Эта лучшая шина по результатам журнальных тестов была особо отмечена за основные качества хорошей зимней шины: отличное зимнее сцепление и приятную, стабильную и чувствительную реакцию на вождение.

Nokian Hakkapeliitta 7 стала лучшей зимней шиной в сравнительных тестах Tekniikan Maailma и Tuulilasi. Согласно Tekniikan Maailma (17/2010), шина Nokian находится в особой лиге, когда дело доходит до зимнего сцепления. «Десять баллов из десяти за каждое ледовое испытание говорят сами за себя.Это говорит нам, для каких условий предназначена шина. Помимо отличного сцепления с дорогой, шина также обладает великолепными ходовыми качествами. Она устойчива, но при этом достаточно отзывчива на льду и снегу », — отмечает обзор Tekniikan Maailma. Журнал протестировал в общей сложности 14 шипованных и 8 нешипованных зимних шин в размерной категории 205/55 R16.

« Hakkapeliitta 7 обеспечивает наилучшее сцепление с дорогой. на льду, но по показателям сцепления на снегу это была не самая лучшая резина. Шина сохраняет сцепление с дорогой очень долго, даже когда автомобиль уже скользит боком », — пишет Tuulilasi (13/2010) в своем отчете об испытаниях, в которых использовались 7 шипованных и 2 нешипованные зимние шины размерной категории 205/55 R16. .

Лучшие тестовые позиции также в Швеции и России

Коронованная титулом «ледового чемпиона», Hakkapeliitta 7 также заняла первое место в тесте, проведенном крупнейшим автомобильным журналом Швеции Vi Bilägare (14/2010), в котором участвовали восемь автомобилей. Шипованная резина в размерной категории 205/55 R16.

«Nokian Hakkapeliitta 7 — чемпион на льду. Это победитель как с точки зрения сцепления на торможении, так и с точки зрения старта на льду. Эта шина предлагает особую езду, поскольку она допускает довольно обширный занос без потери контроля в любой момент.При резком движении по снегу шина ведет себя так же, как и на льду: в конечном итоге она скользит, но управляемо. Без проблем можно контролировать занос даже четырех колес. Шина также ведет себя аналогичным образом в экстремальных ситуациях на мокрой дороге — занос начинается мягко, что позволяет водителю снизить скорость и сохранить контроль. «Nokian — лучшая зимняя шина», — утверждает Ви Билягаре.

Hakkapeliitta 7 также заняла первое место в сравнении шипованных шин крупнейшего российского автомобильного журнала Za Rulem (10/2010).Размер протестированных шин был 205/55 R16. По словам За Рулем, Hakkapeliitta 7 была лучшей шиной как с точки зрения ускорения, так и с точки зрения сцепления на снегу и льду. Также были отмечены хорошие характеристики рулевого управления и тяга. В сравнении с 14-дюймовыми шипованными шинами, проведенными тем же журналом, первое место заняла Hakkapeliitta 7.

«Лучшее продольное сцепление на льду и поперечное сцепление на утрамбованном снегу. Для водителя нет сюрпризов при торможении или ускорении в поворотах», — пишет За Рулем (9/2010).Кроме того, у Hakkapeliitta 7 было лучшее сопротивление качению на всех скоростях. По мнению журнала, Hakkapeliitta 7 можно назвать самой экономичной шиной с очень низким расходом топлива.

Nokian Hakkapeliitta R обеспечивает убедительное сцепление на льду и бьет рекорды благодаря низкому сопротивлению качению

Нешипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R одержала победу в тесте фрикционных шин Vi Bilägare (13/2010). «В целом, это хорошая шина», — резюмирует журнал.

«Nokian хорошо тормозит и легко трогается с места на снегу. Но, прежде всего, Hakkapeliitta R безопасна на снегу. Она обеспечивает точную реакцию при движении, ускорении и торможении. Она хорошо тормозит на льду, позволяет легко старт и отличные ходовые качества.Шина Nokian отлично работает в слякоти, а также имеет хорошие ходовые качества на сухом асфальте. Ее расход топлива самый низкий из протестированных шин. В целом, фрикционная шина Hakkapeliitta R обладает сбалансированными ходовыми качествами, и шина хорошо работает на любой поверхности », — говорит Ви Билягаре.

Второе место в том же тесте заняла фрикционная шина Nokian Nordman RS. «Стабильная и легкая езда по заснеженным зимним дорогам», — пишет Ви Билягаре. Журнал протестировал восемь нешипованных зимних шин в размерной категории 205/55 / ​​R16.

Hakkapeliitta R также стала лучшей фрикционной шиной в тесте, проведенном российским журналом «За рулем» (10/2010). По словам За Рулем, он обладает наилучшими характеристиками продольного сцепления на снегу и хорошими характеристиками бокового сцепления на утрамбованном снегу. Журнал оценивает Hakkapeliitta R как лучшую и самую экономичную шину для заснеженных и обледенелых дорог.

В сравнении, проведенном Tekniikan Maailma (17/2010), Nokian Hakkapeliitta R заняла второе место. «Nokian — лучшая фрикционная шина на рынке для обледенелых дорог», — сообщает TM. Журнал также заявляет, что Hakkapeliitta R — тихая шина, заслуживающая особого упоминания за самое низкое сопротивление качению в ходе испытаний.

Nokian Hakkapeliitta R показала самое низкое сопротивление качению во всех сравнительных испытаниях, проведенных в 2009 и 2010 годах. Легкая прокатка соответствует более низкому расходу топлива и выбросам CO2.По сравнению с конкурентами, низкое сопротивление качению Hakkapeliitta R снижает расход топлива на 0,5 л / 100 км.

Тесты зимних шин, осень 2010 г.

Tekniikan Maailma (17/2010), Финляндия

Шипованные шины, размер: 205/55 R16
1. Nokian Hakkapeliitta 7
2. Continental ContiIceContactone №
3. Brid 2 Эво

Фрикционные шины, размер: 205/55 R16
1. Goodyear Ultra Grip Ice +
2. Nokian Hakkapeliitta R и Continental ContiVikingContact 5

Tuulilasi (13/2010), Финляндия

Шипованные шины, размер: 205/55 R16
1.Nokian Hakkapeliitta 7
2. Bridgestone Noranza 2 Evo и Pirelli WinterCarving Edge

Vi Bilägare (13/2010 и 14/2010), Швеция

Шипованные шины, размер: 205/55 R16
1. Nokian Hakkapeliitta 7
.Bridgestone Noranza 2 Evo, Continental Ice Contact, Gislaved Nord Frost 5, Goodyear Ultra Grip Extreme и Pirelli WinterCarving Edge

Фрикционные шины, размер: 205/55 R16
1. Nokian Hakkapeliitta R
2. Nokian Nordman RS
3. Gislaved. SoftFrost 3 и Goodyear Ultra Grip Ice +

За Рулем (09/2010 и 10/2010), Россия

Шипованные шины, размер: 205/55 R16
1.Nokian Hakkapeliitta 7
2. Michelin X-Ice North 2
3. Gislaved NordFrost 5

Фрикционные шины, размер: 205/55 R16
1. Nokian Hakkapeliitta R
2. Bridgestone Blizzak WS 60
3. Michelin X-Ice 2

Шипованные шины, размер: 175/65 R14
1. Nokian Hakkapeliitta 7 и Michelin X-Ice North 2
3. Pirelli WinterCarving Edge

Дополнительная информация:

Nokian Tyres plc
Teppo Huovila, вице-президент по исследованиям и разработкам , тел. +358 10 401 7701
теппо[email protected]
www.nokiantyres.com

Nokian Tyres — единственный производитель шин в мире, ориентированный на потребности клиентов в северных условиях. Компания поставляет инновационные шины для легковых, грузовых автомобилей и специальной тяжелой техники, в основном, в районы с особыми требованиями к характеристикам шин: снег, лес и суровые условия вождения в разное время года. Разработка продукции Nokian Tyres неизменно направлена ​​на поиск устойчивых решений для безопасности и защиты окружающей среды с учетом всего жизненного цикла шины.Шинная сеть Vianor, входящая в группу Nokian Tyres, имеет более 670 торговых точек в 19 странах. В 2009 году в Nokian Tyres работало 3 300 сотрудников, а чистый объем продаж составил около 800 миллионов евро. Акции Nokian Tyres котируются на NASDAQ OMX Helsinki. Дополнительная информация: www.nokiantyres.com

Подробная информация о Nokian Hakkapeliitta® 7

(Отправлено hugo в ON 22.11.2016)
(2016 Ford F-150 XLT 4×4)