Х рей концепт: LADA XRAY Cross Concept: обзор, фото, новости

Новый концепт Лада Х Рей кроссовер-внедорожник АватоВАЗа фото характеристики Lada XRay Concept

Concept Lada XRay 2012-2013 года была представлена на подиуме Московского Международного автосалона 2012, презентация проводилась главным дизайнером АвтоВАЗа Стивом Маттином.

Еще новые кроссоверы:
Новый китайский кроссовер Лифан Х 60
Бюджетный кроссовер Chery IndiS 2012
Новый кроссовер Фольксваген Тайгун 2013

Автомобиль вызвал ошеломляющий интерес у посетителей выставки, заставив их активно обсуждать вопросы: на когда намечена дата выпуска с конвейера и выхода в продажу нового отечественного кроссовера, за какую стоимость можно будет купить внедорожник и будет ли адекватной цена.
И действительно, такого красивого шоу-кара из Тольятти мы еще никогда не видели. Но в производство данная модель в её концептуальном виде не пойдет.
Переход Волжского автозавода под контроль альянса Renault Nissan дает свои плоды.

С приходом франко-японских специалистов продукция АвтоВАЗа меняется просто на глазах. Стоит вспомнить Лада Ларгус и новый Nissan Almera. В течении ближайших 2-3 лет модельный ряд компании будет полностью обновлен. Новый кроссовер Лада Х Рей Концепт 2012-2013 года – демонстрация того, как будет выглядеть будущее поколение Lada 4×4, известное автолюбителям под более привычным именем Нива, но, увы, выкупленное компанией Шевроле (не может использоваться в названиях моделей линейки ВАЗ).
Несколько слов о Стиве Маттине и иностранном названии ВАЗовского концепта. Главный дизайнер, отвечающий за внешность будущих автомобилей Лада, до приезда в Россию четыре года занимал должность шеф-дизайнера компании Volvo. До работы в Швеции ему удалось потрудиться в Mercedes-Benz и поучаствовать в разработке дизайна S-класса последнего поколения, Maybach, кроссовера ML и ряда других моделей немецкой компании.
X ray — в переводе на русский рентгеновские лучи, а дополнительно буква X намек на полный привод автомобиля и вседорожность.

Новый внедорожник Lada X Ray Concept выглядит стильно, красиво, а самое главное оригинально. Не будем вдаваться в подробности описания внешности автомобиля, наши читатели самостоятельно смогут оценить экстерьер концепта по изображениям на фото и видео представленных в конце статьи.

Фото салона Лада Хрей не менее интересны, чем внешность шоу-кара. В четырехместный салон попадаем через широкие дверные проемы. Отдельные ковши кресла, кожаная отделка, стильная архитектура передней панели с оформлением слоями, светодиодная подсветка торпедо и дверных карт, не виданное обычным Ладам оснащение. Электронная приборная панель, сенсорный цветной дисплей (в нерабочем состоянии прячется в недрах торпедо), информационно развлекательная система MMI (музыка, навигация, органайзер, телефон, функции автомобиля) с крупной ручкой и блоком управления, климат-контроль. Больше всего в Лада Икс Рей поражает выверенная эргономика и качественная детализация элементов салона. Такое впечатление, что находишься не в концепте, а в готовом к серийному производству автомобиле.

Информацией про технические характеристики Лада Х Рай представители российской компании не делятся. Нам удалось выяснить, что в движение концепт приводит силовая установка от Lada Ellada (электро двигатель 60 кВт питается от литий-железо-фосфатных аккумуляторов).
Так что Лада Иксрей хоть и концептуальный автомобиль, но располагает удобным, эргономичным салоном и способен передвигаться самостоятельно, в отличии от многих концептуальных «коробок» без мотора и интерьера.
Очень жаль, что в таком виде выпуск машины на конвейере производиться не будет. Многие дизайнерские решения Лада Х Рэй планируется применить на новых автомобилях Лада, выход которых намечен на 2015-2016 годы и, по заверению Стива Маттина, они приятно удивят российских автолюбителей.

Фото галерея:

Х Рей — тест-драйв, ориентировочная цена и характеристики

Звучное и такое непривычное уху российского автолюбителя имя «XRAY» мы впервые услышали относительно давно. Информация о начале разработок новой модели, которая должна получить революционный дизайн, в профильных СМИ появилась еще в конце 2011 года. Подробности проекта российского автопроизводителя были приоткрыты на Московском автомобильном салоне 2012 года, где на подиуме автозавода из Тольятти анонсировали трехдверный концепт.

Представленный концепт-кар произвел настоящий фурор благодаря необычной, броской внешности – творение новоиспеченного шеф-дизайнера “АвтоВАЗА” Стива Маттина, в активе которого топовые модели Mercedes-Benz конца 90-х – начала 2000-х и последние “докитайские” седаны Volvo. Тогда большинство критиков признали дизайн XRAY настоящим и таким долгожданным прорывом для российского автопрома. Тем более что официальные представители компании – производителя назвали стиль концепта новым корпоративным направлением в дизайне будущих автомобилей Лада.

Спустя два года, вновь в рамках ММАС, Lada представила модель Lada XRAY Concept 2, ставшую версией, максимально приближенной к серийному исполнению. Что касается старта серийного производства новинки, то оно стартовало в декабре 2015 года, а в продажу первые автомобили Lada XRAY должны поступить в феврале 2016.

Дизайн экстерьера

[twentytwenty]

[/twentytwenty] [sc:rsy] К сожалению, прототип, представленный широкой общественности в 2012 году, и автомобиль, запускаемый в серию, имеют очень мало общего. Тот компактный кроссовер с динамичным 3-дверным кузовом выглядел футуристично и самобытно. Дойди такой автомобиль до конвейера, при нормальном качестве сборки его бы точно ждал оглушительный успех у покупателей. Ведь агрессивная спортивная внешность машины смотрелась довольно круто даже на фоне зарубежных конкурентов.

Но после того, как в 2014 году разработчики презентовали предсерийный концепт Lada XRAY Concept 2, большинство оптимистов приуныло. Автомобиль получил менее «смелый» внешний вид. Но даже его облик характеризовали весьма необычные дизайнерские решения, делающие новинку современным и привлекательным авто на фоне прочих представителей тольяттинского концерна. Чего только стоили задние габаритные фонари, плафоны которых были выполнены так, что создавался визуальный эффект «парящая крыша» – задние кузовные стойки прерывались плафонами у самого основания.

Серийный вариант Лада Х РЕЙ с первоначальным концептом роднит лишь Х-образное оформление радиаторной решетки. Сходства со вторым вариантом концепта гораздо больше, но и здесь автомобиль лишился, пожалуй, основных оригинальных элементов своей внешности. Серийная версия машины «избавлена» от стильных, изогнутых фонарей кормовой части, больших колесных дисков и оригинальных граненых фар головной оптики со светодиодной начинкой.

Внешний облик Lada XRAY растерял свою революционность и футуристичность. Теперь новый автомобиль хотя и выглядит довольно привлекательно, вряд ли сможет претендовать на роль автомобиля будущего. «Высоколобая» передняя часть машины выполнена в новом «X-стиле», с характерными хромированными «зигзагами», подчеркивающими нижние грани фар. Из светодиодного наполнения в фарах остались только цепочки ходовых огней. Посреди мелкоячеистой радиаторной решетки с тремя дугами горизонтальных перекладин расположилась крупная обновленная эмблема автопроизводителя.

В нижнюю часть переднего бампера интегрирована еще одна ячеистая сетка, по краям которой установлены кругляши “противотуманок”. Взамен наружных зеркал в стильных корпусах, разделенных по горизонтали полоской повторителя указателей поворота, серийная версия машины получила простоватые зеркала с маленькими капельками повторителей поворотников. Боковины автомобиля украшают характерные Х-образные выштамповки, захватывающие переднее и заднее крылья, а также обе двери на каждой из боковин. К сожалению, в отличие от первоначального концепта образца 2012 года, выштамповки на кузове хэтчбека смотрятся несколько грубовато.

Ветровое стекло завалено к корме, покатая линия крыши и короткие свесы немного добавляют модели динамичности. С кормы XRAY смотрится неплохо. Компактная крышка багажника с небольшим окном выполнена в духе современных кроссоверов. Задний бампер украшает внушительная накладка из черного некрашенного пластика. Примечательно, что дизайнеры предусмотрели на крыше традиционную антенну, а не модный «акулий плавник».

Оформление интерьера

[sc:rsy2] Салон Лада Х РЕЙ оформлен в духе современных бюджетных иномарок. Внутри машины довольно уютно, а с точки зрения эргономики просчетов не так и много.

Кресла водителя и пассажира с вялой боковой поддержкой явно рассчитаны на седоков субтильного и среднего телосложения, комфортно усесться крупному человеку будет непросто. Количество регулировок позволяет быстро настроить водительское место нужным образом. Странно, что клавиши обогрева сиденья расположены в “слепой” зоне внизу слева от сиденья, без какой либо световой индикации режима работы подогрева.

Рулевое колесо регулируется только по углу наклона. Сама «баранка» неплохо лежит в руках, и хотя обод руля не имеет отделки кожей, держать рулевое колесо удобно. Передняя панель Lada XRAY не отличается оригинальностью, хотя придраться к информативности приборов и доступности органов управления будет трудно.

Здесь все на своих местах. Что касается качества сборки, то оно почти не уступает зарубежным образцам концерна Renault-Nissan. Некоторые элементы передней панели «дышат» даже от несильного нажатия на них рукой.

Подсветка приборного щитка чрезмерно ярка и производит впечатление аляповатой новогодней гирлянды. При этом, не включив головное освещение, ограничившись лишь дневными ходовыми огнями, в пасмурную погоду может возникнуть проблема со считыванием информации с приборной панели. По некой неведомой причине, разработчики не предусмотрели подсветку приборного щитка при выключенных головных фарах.

Центральное место на передней панели отводится 7-дюймовому монитору мультимедийного центра, включающего в себя навигационную установку и функции воспроизведения как видеофайлов, так и изображения с камеры заднего обзора. Чуть ниже дисплея расположен блок управления климатической системой. Этот узел полностью заимствован у представленной чуть ранее модели Лада Веста. Говоря откровенно, на центральной консоли XRAY этот элемент выглядит куцо и чужеродно.

Впрочем, подобные девайсы будут доступны только обладателям топовых версий хэтчбека. В стандартных комплектациях устанавливается привычная магнитола и традиционные «крутилки» системы отопления.

В убранстве салона используются жесткие текстурные пластики, передние кресла и диван второго ярда отделаны неплохой по качеству тканью с небольшими вставками из кожзаменителя. Кстати, места на заднем диване не так много. Высокому водителю или переднему пассажиру сидеть самому за собой на задних местах будет очень неудобно – колени упираются в жесткий каркас переднего кресла, да и процесс входа-выхода в салон машины далеко не самый комфортный.

Разрабатывая внутреннее убранство новинки, инженеры и дизайнеры предусмотрели наличие немалого количества мест для полезной мелочевки. Чего только стоит вместительный бардачок перед креслом переднего пассажира, в который можно без труда спрятать пару упаковок бумаги формата А4. Помимо него, двери автомобиля располагают емкими карманами с формованными подстаканниками. Вместительный выдвижной бокс предусмотрен под креслом переднего пассажира. Еще пара подстаканников и удобные ниши для монет или мобильного телефона располагаются сразу под центральной консолью.

В соответствии с паспортными данными, объем багажного отделения хэтчбека – 361 литр при собранных сиденьях. Разложив задний диван, грузовую вместимость автомобиля можно увеличить до 1 207 литров.

Технически характеристики

По официальной информации, Lada XRAY представляет собой « высокий SUV-хэтчбек» – именно так автомобиль называют менеджеры Lada, а иными словами – городской псевдо-кроссовер. Новинка сконструирована с использованием узлов популярной платформы B0. На аналогичной платформе построены модели семейства Logan – Sandero.
[sc:rsy3] Спереди кузов машины покоится на независимой подвеске МакФерсон с использованием подрамника, сзади инженеры компании применили упругую балку. Специально для представленной модели специалисты провели индивидуальные настройки амортизаторов и пружин. Примечательно, что на XRAY устанавливаются S-образные пружины «Mubea», обладающие подогнутым начальным витком, а также газовые амортизаторы «Tenneco» (американцы, также выпускающие запчасти под брендом “Monroe”).

Снаряженная масса XRAY равняется 1 650 кг. Говоря о прочих показателях, стоит упомянуть, что длина кузова машины составляет 4 165 мм, ширина машины равна 1 764 мм, высота – 1 570 мм. Величина колесной базы не превысила 2 592 мм. Как и у соплатформенных «французов», дорожный просвет у Lada XRAY равен 195 мм, что позволяет водителю уверенно себя чувствовать на дорогах с неважным качеством покрытия.

Под капот новой Лады будут устанавливать один из трех силовых агрегатов. Базовым мотором является хорошо известный тольяттинский агрегат 21129 рабочим объёмом 1.6 литра, развивающий максимальную мощность в 106 л.с. В пару к такому двигателю устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач. Представленный тандем обеспечивает разгон до 100 км/ч за 11.9 секунд.

Следующим мотором стал 1.6-сильный силовой агрегат HR169 разработки альянса Renault-Nissan, чья мощность составляет 114 л. с. Подобный двигатель устанавливают на некоторые модели бренда Nissan. В пару к нему также полагается 5-ступенчатая «механика», что позволит автомобилю ускориться до первой «сотни» за 10.3 секунды.

B наконец, флагманским мотором Lada XRAY станет отечественный двигатель 21179 рабочим объёмом 1.8 литра, развивающий максимальную мощность в 122 л.с. Вместе с топовым мотором предполагается установка роботизированной коробки передач. Ускорение до 100 км/ч такого автомобиля займет 10.2 секунды. Максимальная скорость наиболее мощной версии XRAY заявлена на отметке 187 км/ч.

Примечательно, что разработчики модели решили отказаться от «ВАЗовских» механических коробок передач из-за их шумности, остановив свой выбор на французских коробках «JR5». Что касается роботизированной КПП, то это – новейшая разработка инженеров АвтоВАЗА.

Результаты тест-драйва

На ходу автомобиль очень хорош. Версия с 1.6-литровым 114-сильным мотором, на которую производители возлагают особые надежды, уверенно набирает скорость. По ощущениям Х РЕЙ– скорее французский, нежели российский автомобиль. Подвеска незаметно проглатывает небольшие изъяны дороги и не досаждает на более серьезных кочках и ямах. Здесь нет ураганного подхвата при резком надавливании на педаль газа, но ровное, нарастающее ускорение не может не радовать водителя.

Авторы модели несколько ушли от первоначальной идеи создания ортодоксального компактного кроссовера, уйдя в вариант небольшого переднеприводного хэтчбека для города, каковым и стал XRAY . Ввиду этого, ожидать от автомобиля серьезного внедорожного потенциала или обилия свободного пространства внутри салона не приходится. Кстати, идея кроссовера XRAY, все же, найдет свой путь в салоны, правда в виде модификации XRAY Cross.

Из соплатформенного Рено Сандеро были взяты наиболее удачные черты – XRAY обладает отзывчивым рулевым управлением, цепкими тормозами и сбалансированной настройкой подвесок. Хорошую оценку заслуживает и уровень шумоизоляции внутри салона машины.

Плюсы и минусы модели

Говоря объективно, Lada XRAY претендует на звание самого удачного и наиболее качественного российского автомобиля на текущий момент времени. Нельзя назвать эту машину идеальной.

К сожалению, не обошлось без нескольких небольших просчетов в эргономике (помимо неудобства расположения кнопок обогрева кресел, не лучшим образом расположен замок зажигания – рослый водитель будет постоянно утыкаться правой коленкой во вставленный ключ зажигания), совсем небольшой багажник не позволит прихватить на дачу все необходимые вещи, а ограниченность в пространстве на заднем диване не позволит путешествовать впятером.

Из положительных моментов стоит отметить современные дизайн машины и достойные ходовые качества, соответствующие зарубежным одноклассникам (естественно, в схожей ценовой категории). Автомобиль обеспечивает комфортное передвижение, а выбрав богатую комплектацию, водитель получит немало современной автомобильной электроники.

Оценка по пятибалльной шкале – 5.

АВТОВАЗ рассказал почему серийный Xray так сильно отличается от концепта

В частности критике подверглись как весь внешний вид в целом так и детали: маленкие колеса, барабанные тормоза, задние фонари.

Lada, на своей официальной странице в соцсети Вконтакте, накануне опубликовала интервью с директором проекта «Автомобили семейства XRAY» Олегом Груненковым, где он ответил на появившуюся в сети Интернет критику, связанную с недавней презентацией серийного дизайна новой пятидверки.

К примеру, некоторая часть поклонников Лады осталась весьма недовольной тем, что у товарного хэтчбека имеются некоторые отличие от прототипа. Стоит напомнить, что впервые XRAY представили в виде кроссовера еще в 2012 году, через два года АвтоВАЗом был продемонстрирован «высокий хэтч». Ответ Олега Груненкова по этому поводу был таким:

«3 года назад нами был представлен концепт, который определял некую основу стиля. По сути, была представлена концепция, показывающая направление развития стиля всех новых Lada Xray. Принципиально, она иная, относится к новому классу, однако заложенные в тот концепт элементы стиля, здесь также имеются и адаптированы».

Часть пользователей после появления официальных фото Xray, комментировали их в Интернете с упреком, что серийный хэтч получил «слишком маленькие» колеса. В ответ на эти комментарии Олег Груненков сказал:

«Та размерность колеса, которую можно наблюдать на фото, определялась исходя от проходимости и управляемости. Мы постарались представить Xray автомобилем, способным преодолеть определенные препятствия и у водителя должна присутствовать уверенность в нем. Литое колесо в модели имеет размер 16 дюймов, однако шина имеет достаточную высоту и у нее имеются некоторые внедорожные характеристики. Свидетельствовать это может о том, что если необходимо, автомобиль готов к эксплуатации и в условиях грунтовой дороги».

Нашлись и недовольные видом задних фонарей Xray – концепт имел оптику большего размера, в отличие от варианта для конвейера. Об этом Груненков отметил, что:

«Нами действительно было рассмотрено несколько вариантов внешнего вида фар, но решили остановиться на таком. На выбор повлияла геометрия, ценовое позиционирование, а также запуск модели в производство».

Кроме того, руководитель проекта Lada Xray объяснил, почему хэтчбек на задней оси имеет барабанные тормоза:

«Защищенность от агрессивных сред барабанных тормозов лучше, тормоза дискового типа, в этом отношении, более капризные. Варианты с дисковыми тормозами мы тоже рассматриваем в дальнейшем, для использования на спецверсиях этого автомобиля».

15 декабря Lada Xray должна встать на серийное производство, а в продаже новинку можно ожидать к февралю 2016 года. Олег Гуденков в данном интервью подтверждает рассмотрение возможности выпуска АвтоВАЗом модели Xray в полноприводном исполнении – Cross.

Lada XRay Concept — цены — характеристики

Последние новости о Lada XRay

13. 08.2014

Бу Андерссон назвал даты выхода моделей XRay и XRay Cross

Кроссовер XRay встанет на конвейер в январе 2016 года, а в апреле того же года в серию пойдет и полноприводная версия XRay Cross. Об этом рассказал журналистам президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон, отметив, что обе модели станут «революционными продуктами» в модельном ряду Lada.

23.07.2014

АВТОВАЗ в 2016 году начнет выпуск новых моделей Lada X-Ray и X-Ray Cross

АВТОВАЗ планирует запустить производство моделей Lada X-Ray и Lada X-Ray Cross в январе и апреле 2016 года соответственно, сообщил президент компании Бу Андерссон. По его словам, АВТОВАЗ намерен вернуть себе 20% доли рынка в России, для чего нужно запустить новые модели и улучшать существующий модельный ряд Lada. «В сентябре 2015 года мы запускаем производство Lada Vesta, в январе 2016 года – X-Ray, в апреле – X-Ray Cross», – заявил глава АВТОВАЗа, которого цитирует агентство «Финмаркет».

17.03.2014

Будущие кроссоверы Lada будут похожи на концепт XRay

Шеф-дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин поделился некоторой информацией относительно будущих моделей российского автогиганта. Все они, так или иначе, позаимствуют новый фирменный стиль, заложенный нашумевшим концептом Lada XRay.

27.01.2014

Lada Largus получит внешность в стиле концепта XRay

Стали известны первые подробности о преемниках концепта Lada XRay, наделавшего много шуму на автосалоне в Москве в 2012 году. Аналогичный стиль получит обновленный универсал Lada Largus. Правда, увидим мы его только в 2016 году.

Лада Икс Рей — особенности, фото, оснащение

Концепт-кар Лада Х Рей дебютировал на автовыставке в Москве 2012. Автомобиль представил Стив Маттин, который занимает должность главного дизайнера АвтоВАЗа. Прототип Лада Икс Рей серьезно заинтересовал публику.

Сразу после презентации новинки автолюбители начали активно обсуждать информацию о том, будет ли запущена в серию эта модель, какими будут цены на Лада Х Рей. Не обошлось и без обсуждения технических характеристик Lada X Ray Concept. Причина столь бурной реакции потенциальных покупателей вполне понятна – такой красоты тольяттинцы еще не делали.

Результаты использования наработок Renault Nissan не заставили себя долго ждать. После того, как в штате АвтоВАЗа появились эксперты из Японии и Франции, продукция отечественного автомобильного завода стала гораздо более качественной. И качество автомобилей продолжает расти. На протяжении ближайшего времени вся модельная линейка АвтоВАЗа будет модернизирована. Дебютировавший в столице РФ кроссовер Лада Икс Рей был разработан для того, чтобы люди могли понять, каким видит руководство компании новую версию автомобиля Lada 4?4. Напомним, что название «Нива» больше не используется, так как под таким именем производится внедорожник Chevrolet.

Отдельно хочется рассказать о Стиве Маттине, который руководил работой над проектом Лада Х Рей. Этот специалист ранее работал в шведской компании Volvo, причем там он также занимал должность главного дизайнера. До этого Стив активно работал в немецкой компании Mercedes-Benz, причем ему даже удалось участвовать в создании дизайна моделей Mercedes ML, S-Class, Maybach, а также иных автомобилей.

Название X Ray переводится на русский язык как «рентгеновские лучи», а вот символ X является признаком вседорожной направленности модели Лада Икс Рей, а также наличия привода на все колеса.

Кроссовер Лада Х Рей имеет действительно современный внешний вид. Не менее важной является и оригинальность модели. Экстерьер автомобиля вы можете оценить сами, если обратить внимание на фото Лада Икс Рей.

Фото салона Лада Х Рей свидетельствуют о том, что внутри машина столь же необычна, как и снаружи. Он предназначен для четырех человек, причем дверные проемы сделали достаточно широкими. Отдельные сиденья-ковши, применение кожи, современная передняя панель, панели дверей и торпедо со светодиодной подсветкой – все это ранее никогда не использовалось в автомобиля отечественного производителя. К преимуществам Лада Икс Рей стоит отнести также цветной экран сенсорного типа, электронный щиток приборов, мультимедийно-информационный комплекс MMI, который позволяет пользоваться телефоном, аудиосистемой, органайзером и навигатором, климат-контроль. В интерьере Lada X Ray впечатляет тщательно продуманная эргономика, а также качественное исполнение даже мельчайших элементов. Можно даже подумать о том, что сидишь не в прототипе, а в машине, которая уже завтра пойдет в серию.

Технические характеристики Лада Икс Рей пока не раскрываются. Известно лишь, что Лада Х Рай оснащена электрическим двигателем мощностью 60 кВт, питание которого обеспечивают литий-железо-фосфатные батареи. Напомним, что аналогичная установка расположена в электрокаре Lada Ellada.