Гильзовка двигателя: Что такое гильзовка блока цилиндров двигателя

Содержание

Что такое гильзовка блока цилиндров двигателя

Гильзовка и расточка блока цилиндров двигателя являются операциями, которые осуществляются в рамках выполнения капитального ремонта силового агрегата. Расточка цилиндра представляет собой устранение дефектов и восстановление необходимых параметров применительно к стенкам цилиндра путем снятия слоя металла с указанных стенок. Другими словами, цилиндр растачивается до определенного ремонтного размера, после чего туда устанавливается ремонтный поршень с ремонтными поршневыми кольцами. Гильзование блока цилиндров применяется в том случае, если стенки цилиндра имеют такие дефекты, глубина которых не позволяет устранить повреждения методом расточки цилиндра в последний ремонтный размер.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое хонингование цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего нужен хон, а также как правильно делается хонинговка.

Также блок гильзуют тогда, когда цилиндры уже были ранее расточены до максимального ремонтного размера.

Отметим, что некоторые двигатели имеют блоки цилиндров, в которые изначально не предусмотрена установка поршней ремонтного размера. В этом случае блок также восстанавливают методом гильзования. Если с  расточкой все ясно, то вопрос гильзовки для многих автолюбителей остается не до конца понятным. Далее мы рассмотрим, как осуществляется гильзовка блока цилиндров двигателя, возможна ли  гильзовка алюминиевого блока цилиндров, а также что нужно знать в том случае, если планируется гильзовка одного цилиндра.

Содержание статьи

Гильза цилиндра: что это такое

Гильза цилиндра фактически является съемной вставкой в блок цилиндров двигателя. Если иначе, гильза выполняет функцию стенок блока цилиндра, так как именно в ней движется поршень. От объема гильзы напрямую зависит и рабочий объем цилиндра. Установка гильзы в цилиндр называется гильзованием (гильзовкой) блока цилиндров. Сам процесс монтажа такой вставки является сложным, так как требует целого ряда подготовительных работ, а также наличия специального оборудования.

На автомобильных двигателях может быть установлено два вида гильз: так называемые «сухие» и «мокрые». Первый тип является вставкой в блок цилиндров, которая не имеет контакта с охлаждающей жидкостью. Второй тип представляет собой гильзу, которая с одной стороны вступает в контакт с ОЖ. Такие гильзы дополнительно имеют прокладки-уплотнители, которые исключают возможность попадания жидкости из системы охлаждения в цилиндр, а также не допускают прорыва газов из цилиндра-гильзы с последующим их попаданием в систему охлаждения.  Также добавим, что «мокрые» гильзы легче всего поддаются ремонту.

В списке основных требований к втулкам блока независимо от их типа находятся:

  • стойкость к коррозии;
  • устойчивость к механическим и температурным нагрузкам;
  • прочность материала изготовления;

Еще для гильз, которые устанавливаются с уплотнителем, необходимо обеспечить нужные характеристики в том месте, где блок цилиндров стыкуется со втулкой. Во время подбора также обращают внимание на форму изделия (эллипсность и конусность), на толщину стенок. Также необходимо учитывать наличие или отсутствие допуска под дополнительную расточку гильзы после установки в блок.

Как гильзуют блок цилиндров

Гильзование цилиндров является видом ремонта, который подходит для любого мотора. Как уже было сказано выше, блок цилиндров может быть гильзованным изначально, то есть с завода. Обычно такая конструкция предполагает «мокрую» гильзу и замену изношенных втулок на новые. Такой ремонт не является сложным по сравнению с другими видами гильзования, замену можно осуществить вручную, подобрав готовые ремонтные гильзы.  Также не обязательно сразу менять втулки во всех цилиндрах, так как вполне можно заменить только один изношенный элемент. Достаточно проанализировать состояние всех гильз в блоке, промерив их нутромером.

В других случаях, когда речь идет о «сухой» гильзе для негильзованного блока, задача усложняется. В чугунные блоки устанавливаются втулки из легированного чугуна, для БЦ из алюминиевых сплавов используют гильзы на основе алюминия. В состав сплавов могут также входить различные дополнительные компоненты или же наноситься на стенки отдельно для того, чтобы создать определенное устойчивое покрытие на стенках цилиндров.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать поршневые кольца. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора поршневых колец во время ремонта двигателя.

Для запрессовки втулки сначала осуществляется расточка цилиндров, во время которой специалист добивается создания правильной геометрии посадочных гнезд под гильзы. Даже малейшие отклонения от нормы недопустимы, так как, например, эллипс в гнезде после установки проявится и на поверхности самой гильзы. Другими словами, возникнет эллипсность уже загильзованного цилиндра, что не позволит поршню и кольцам нормально работать.

Сам процесс так называемого горячего гильзования блока цилиндров, который предполагает установку «сухой» гильзы, осуществляется следующим образом:

  • блок цилиндров нагревается до температуры около 150 градусов по Цельсию;
  • гильза перед установкой охлаждается в жидком азоте;
  • затем гильзу обрабатывают специальным средством, которое не позволяет образовываться конденсату во время установки холодной втулки в горячий блок;
  • далее втулку вставляют в посадочное гнездо;

Такой способ гильзовки блока считается оптимальным по качеству, так как удается достичь плотной посадки и необходимого натяга в том месте, где гильза соприкасается с блоком.

Втулка устанавливается легко, то есть заходит в гнездо под собственным весом или монтаж осуществляется легким постукиванием молотка.

Добавим, что в определенных ситуациях, например, когда алюминиевый блок не растачивается перед установкой втулок, гильзы монтируют при помощи запрессовки. Главным отличием при таком монтаже является то, что в посадочное гнездо предварительно наносится герметик, после чего втулка запрессовывается в блок. Так выглядит процедура гильзования цилиндров в общих чертах. Если все операции были выполнены правильно и достигнуты необходимые параметры, качественно загильзованный блок цилиндров позволит эксплуатировать двигатель минимум 100-150 тыс. км. при условии правильного обслуживания и эксплуатации ДВС.

Тонкости и нюансы во время гильзовки блока

Начнем с блоков цилиндров, так как существуют чугунные и алюминиевые изделия, блоки могут быть цельными и с гильзой.

Также встречаются БЦ из алюминия, которые не рассчитаны на установку поршней ремонтного размера. В цельных блоках из чугуна стенки цилиндров покрыты хоном. Редким явлением считается ДВС, когда в чугунном блоке дополнительно установлены гильзы из стали. Агрегаты с блоком из алюминия обычно имеют гильзу, намного реже встречаются цельнолитые изделия.

Нужно отметить, что современные ДВС многих производителей имеют алюминиевый блок цилиндров с сухими гильзами. В таких блоках поршень и поршневые кольца взаимодействуют с алюминиевыми стенками втулок, на которые также нанесено специальное покрытие для придания прочности и износостойкости. В зависимости от покрытия одни алюминиевые блоки допускают использование ремонтных поршней, а также возможна их гильзовка. Для решения задачи в продаже присутствуют алюминиевые гильзы.

Другой тип блоков из алюминия не предусматривает возможности поставить увеличенные поршни и кольца для ремонта, так как завод изготовитель не выпускает ремонтных деталей. При этом такие блоки также гильзуются. Если с чугунным блоком проблем не возникает, установка втулок в изделия из алюминия имеет ряд сложностей. Прежде всего, использование готовых заводских гильз для моторов, где гильзование допускается заводом, может обойтись очень дорого. Одна втулка имеет среднюю стоимость около 130-150 у.е. Если нужно отремонтировать только один цилиндр, тогда процедура имеет смысл, а вот гильзовать весь блок алюминиевыми гильзами самого завода-изготовителя ДВС получается экономически нецелесообразно.

Единственным выходом в сложившейся ситуации можно считать установку чугунных гильз в алюминиевый блок цилиндров. Данный способ успешно практикуется мастерами по ремонту двигателей на территории СНГ. Главным условием является обеспечение правильного натяга между гильзой и блоком цилиндров, а также проведение комплексных замеров перед установкой втулок. Важно правильно подобрать тепловые зазоры, обеспечить необходимый отвод тепла.

Также следует учитывать некоторые особенности, например, при установке втулок только в один или два цилиндра.   Если гильзовать один цилиндр, тогда в соседнем будет нарушена геометрия. Не меньше внимания уделяется и способу установки гильзы, так как метод запрессовки не всегда подходит. В таком случае используется способ свободной посадки холодной втулки в предварительно нагретый блок, используется герметик и т.д. Напоследок отметим, что качественный ремонт алюминиевого блока с использованием втулок из чугуна позволяет двигателю пройти около 150 тыс. км.

Читайте также

Авторская статья «Гильзовка гипер-эвтектических алюсиловых блоков» на сайте инженерной-технологической компании Механика

Это поучительная история о данных, опыте, рассудительности и здравом смысле при гильзовке блока цилиндров. Пинг! Пинг, пинг, пинг, … Если вы гольфист, как и я, то вам, наверное, знаком этот характерный приятный звук, издаваемый мячиком для гольфа, когда правильно бьешь по нему клюшкой для гольфа. А если вы работаете в мастерской по ремонту или восстановлению двигателей, и вы установили чугунные гильзы в современный алюминиевый блок V6 или V8 европейского производства, то подобный звук – скорее ужасающий, словно исходит из камеры пыток. Почему так? Я расскажу об этом в данной статье, чтобы поделиться своим опытом с другими участниками сообщества мотористов, ремонтирующих двигатели.

Этот алюминиевый блок Audi треснул во всех отверстиях – все три стенки цилиндра треснули сразу, как только блок остыл, а гильзы разогрелись в блоке.

Вот у вас есть подробная технологическая карта на ремонт какой-то детали двигателя. Скажем: блока цилиндров. И вы тщательно следуете этой карте выполняя, к примеру, гильзовку блока. Но в итоге – все идет вразрез плану (как в показанном ниже примере) и после гильзовки алюсилового блока в нем неотвратимо образуются трещины! И ладно бы – если б подобное было характерно для одной мастерской, но подобное встречается регулярно и не в одной стране, а даже – на разных континентах!

Давайте представим такую сцену. Долгий, тяжелый рабочий день, наконец, закончен. До конца дня вы собирались запрессовать чугунные гильзы в блок цилиндров Audi, привезенный вашим клиентом. Не очень сложная работа, просто нужно быть внимательным и аккуратным. Вы помещаете блок Audi в горячую печь, чтобы силумин «расширился». Вы немного охлаждаете гильзы, чтобы без затруднений вставить их в блок. Это хорошо. Дальше, вы достаете блок из печи, а гильзы – из морозилки (сухого льда, жидкого азота и т. д.). Затем вы вставляете гильзы в блок. Вы можете запрессовывать гильзы в блок гидравлическим прессом, вставлять их от руки или стучать по ним старомодной кувалдочкой. В общем, всем тем, что служило вам долгие годы. Гильзы на своих местах, блок остыл и можно идти на обед. Выключаете станки, компьютеры и свет. Но подождите, что это за непривычный, резкий звук? Пинг, пинг, пинг … Что бы это могло быть? Вы оглядываете мастерскую, вокруг – все, как всегда. Вы говорите себе: «… Ну ладно», и уходите.

Итак, вы закончили блок. Он расточен, отхонингован и готов под сборку. Которая прошла просто идеально. Некоторые из вас, возможно, уже поставили собранный двигатель в машину. Другие хотят проверить его на моторном стенде, перед установкой в машину. И вот, случилось неожиданное. Антифриз начинает вытекать из мотора через отверстия, о существовании которых вы даже не подозревали. Вы нервничаете, вы говорите себе: «… что могло случиться?» Вы проверяете все сборочные процедуры. Вроде все шло великолепно. Но подождите: вы вдруг вспоминаете, как тем вечером, сразу после гильзовки, вы услышали непонятный звенящий звук, доносившийся из вашей тихой мастерской. Это что-то значило? К сожалению, да! И это очень важно!

У вас был такой опыт? Если – нет, то вы счастливчик. Сцена, которую я сейчас описал, — это не побасенка, а реальный случай из «жизни» одной высокопрофессиональной мастерской по ремонту двигателей. Алюминиевый блок Audi, который они загильзовали, довольно хорошо «принял» чугунные гильзы. То, что произошло потом, было кошмаром, который так просто не забудешь. Видите ли, характерный звук «пинг» издавал… блок Audi, когда лопался силумин в каждом отверстии под цилиндры. Да, все стенки отверстий под цилиндры немедленно трескаются, как только нагретый блок остывает, а охлажденные гильзы, соответственно, нагреваются. Казалось бы, все этапы работ выполнялись также, как и раньше, но блок трескался по непонятной причине. И вот что показало тщательное расследование.

Я предполагаю, что большинство мастерских ремонтируют сейчас блоки цилиндров сравнительно «свежих» моделей BMW, Mercedes, Audi, Jaguar и Porsche. Эти алюсиловые блоки, действительно, хорошо сделаны – из гипер-эвтектического алюминиево-кремниевого сплава (силумина), с долей кремния – до 17%. Если вы когда-либо резали подобный блок, то замечали, что он режется тяжелее, чем современные алюминиевые блоки V8 американского производства. По сравнению с более «податливым» сплавом американских V8, «европейские» алюсиловые блоки имеют более жесткую структуру, а их стенки – немного тоньше, что снижает вес.

Но!!! Алюсиловые блоки – более хрупкие! При литье подобных блоков кристаллы кремния образуют твердую и износостойкую поверхность – для поршня и колец. При производстве процесс образования кремниевых кристаллов создает различные пределы прочности при охлаждении блоков, с более крупными кристаллами в нижней части и более мелкими кристаллами – в области расположения цилиндров. В результате получается превосходный алюминиевый блок – прочный, легкий и идеальный для современных быстроходных седанов или спортивных автомобилей.


Последние модели блоков BMW, Mercedes, Audi, Jaguar и Porsche требуют иной процедуры гильзовки, чем американские алюминиевые блоки V8.

Но, оказывается, что это требует иной процедуры установки гильз, чем американские алюминиевые блоки V8. Прежде чем мы отработали правильную технологию, пришлось «загубить» восемь разных блоков. Итак, выполняем обычные процедуры для разогрева блока и охлаждения гильз – в процессе подготовки к гильзовке. При этом нормальный натяг чугунной гильзы в алюминиевом блоке составляет 0,05…0,08 мм. И при охлаждении блока — «пинг» — алюминий трещит за гильзой. Нашей первой мыслью было: стенка гильзы была слишком толстой, а расстояние между расточенными отверстиями в блоке – слишком маленьким. Хорошо, взяли гильзы с более тонкой стенкой и установили их тем же способом. Не помогло – при остывании блока вновь слышен «пинг»! Это происходило вновь и вновь (см. фото выше). Затем была изготовлена и установлена гильза из высокопрочного чугуна, с более тонким фланцем, и снова «пинг»! И что с этим делать? Но я вспомнил, как мне кто-то говорил, что алюсиловый блок «невосприимчив» к жаре и сильному холоду, поскольку прочная структура материала не допускает большого температурного расширения или сжатия. Были ли эти слова подтверждены какими-либо твердыми данными? Нет, и мы это знали. Но почему не попробовать и изменить технологию? Так, мы установили гильзы при обычной комнатной температуре, уменьшив натяг до 0,01…0,03 мм. Наконец опыт увенчался успехом.

Даже при использовании гильзы с более тонкими стенками (рисунок ниже), когда блок охлаждается, — вновь раздается «пинг»!

Затем вы выбрали несколько современных блоков, чтоб получить надежные доказательства первого успешного опыта. Мы взяли блоки цилиндров Audi R8, BMW 750i, Jaguar 3.0L и Porsche 996. Из них самыми «чувствительными» были Audi и BMW. К слову, блоки Audi производятся на том же заводе, что и блоки двигателей Lamborghini 5.0L и 5.2L V-10. Для их гильзовки взяли гильзы центробежного литья из ковкого чугуна, со средней толщиной стенки 2 мм. Блоки были расточены в требуемый размер, причем после расточки посадочные места под гильзы – отхонингованы.

После того, как блоки подготовлены для установки гильз, наступает момент истины. Мы вообще не охлаждали гильзы. Но каждый блок мы нагревали примерно до 155°. При такой температуре алюминий расширяется примерно на 0,02…0,03 мм. К нашему удовольствию, каждая гильза вошла довольно хорошо. Для надежности мы рекомендуем прессовать втулки, чтобы они наверняка полностью сели в блок, гидравлическим или винтовым прессом. На худой конец, забейте ее киянкой. Блоки принимают втулки примерно так же, как чугунный блок. На самом деле, они действительно вошли идеально. Мы ждали звук «пинг» после гильзовки каждого блока. Но, ей-богу, царила идеальная тишина. После этого опрессовка блоков показала отсутствие утечек.

После гильзовки, расточки, и хонингования блоков они вернулись на свое законное место – в автомобиль. Один из Audi, блок RS4, оказался в гоночном автомобиле, где прекрасно работал и продолжает работать. Ремонтники двигателей, страдавшие ранее от этих безумных проблем с гильзовкой получили, наконец, возможность уверенно ремонтировать гоночные алюсиловые двигатели.

Блок Porsche 996 был одним из тех блоков, что использовались для доказательства наших рекомендаций.

Существует много очень хороших пособий, собравших важную информацию, которые должны быть в каждой ремонтной мастерская. Например, справочник о восстановлении алюминиевых двигателей «Motor Service International», где приведены просто фантастическими сведения – о всех современных технологиях производства силуминовых блоков цилиндров. Но в нем не хватало описания различных ситуаций, которые происходят с такими людьми, как вы и я. Скажем, данные о ситуациях с треснувшим гильзованным алюминиевым блоком найти сложно. Они есть, разве что, в таких изданиях, как американский журнал «Engine Professional».

Не думайте, что гильзовать алюсиловый блок сложно. Просто требуется время, чтобы понять слабые места, связанные с этим видом работы. Изучите опыт других, и вы успешно избежите ошибок.

ХОТИТЕ СТАТЬ АВТОРОМ?

Пришлите свою статью


Гильзовка

Гильзовка. Стоимость в «Центр МОТОР ЮГ»

1.

Гильзовка блока цилиндров или замена на новый двигатель («шорт-блок», блок цилиндров)? 

«Двигатель «одноразовый», ремонтировать нельзя, только менять (двигатель в сборе, «шорт-блок» или блок цилиндров)…» – чаще всего такое можно услышать про алюминиевые блоки современных двигателей «Форд», «Тойота», «Хонда», «Мазда», «Нисан», «Сузуки», «Субару», «Мицубиси», «Вольво», «Ауди», «Фольксваген», «Опель» (да и весь «Дженерал Моторс»), «БМВ», особенно про блоки цилиндров с «никасилевым» покрытием («nicasil») или «алюсилевые» («alusil») (другое название: силумалевые – «silumal»).

Аргумент такой – гильзовка чугунными гильзами алюминиевого блоа цилиндров не предусмотрена заводом-изготовителем и поэтому такой блок работать не будет, гильзовка невозможна. Между тем, сами фирмы так не считают, например в «БМВ» совершенно спокойно перешли с никасилевого покрытия на двигателях серии M52 на чугунные залитые гильзы на двигателях серии M54 (и продолжают их использовать в дизельных двигателях серии N57), а на двигателях серии N52 применяют технологию заливки алюсилевого блока гильз в магниевый блок цилиндров, «Ауди», «Фольксваген» и «Хонда» также используют все эти варианты (в последнее время, кстати, все чаще применяются именно чугунные гильзы).

Причины отказа от гильзвки блока чугунными гильзами: снижение стоимости изготовления и уменьшение веса, простота переработки при утилизации. На то, что при этом уменьшается ресурс (двигатель с чугунными гильзами намного жестче и дольше сохраняет геометрию цилиндров), изготовитель редко обращает внимание (кстати, переход с никасилевого покрытия на двигателях серии М52 на чугунные гильзы в двигателях серии М54 у «БМВ» был вызван именно многочисленными нареканиями на малый ресурс).

Между прочим, стоит это иметь в виду при покупке контрактного двигателя б/у: прошло время чугунных «миллионников», сейчас уже хорошо, если двигатель с алюминиевым блоком выхаживает 200 тыс. километров. «Форд», «Тойота», «Хонда», «Мазда», «Нисан», «Сузуки», «Субару», «Мицубиси», «Вольво», «Ауди», «Фольксваген», «Опель» (да и весь «Дженерал Моторс») спокойно используют чугунные гильзы в алюминиевых блоках уже много лет, при этом для большинства двигателей расточка под ремонтные поршни не предусмотрена (многие даже разбирать нельзя – только замена «шорт-блока»). Между тем абсолютно все блоки можно отремонтировать при помощи гильзовки блока без ухудшения их потребительских качеств, и прилично сэкономив.

2. Некоторые особенности гильзовки алюминиевых блоков цилиндров.

 
Гильзы с буртами или без?

 Основная проблема при гильзовке алюминиевого блока цилиндров чугунными гильзами – разный коэффициент расширения алюминия и чугуна. Чтобы компенсировать ослабление посадки гильзы в блоке при нагреве двигателя до рабочих температур гильза изначально устанавливается в блок с большим натягом, а чтобы исключить возможность подвижности гильзы в цилиндре даже при больших перегревах гильза выполняется с буртом (с «шляпкой»), которая зажимается между блоком и головкой (см. рис.1).

Если устанавливать гильзу без бурта (см. рис.2), то гарантировать, что она не сдвинется после гильзовки, невозможно (кстати, такое часто случалось со старыми бензиновыми двигателями V-8 «Ленд-Ровер»).

Особенности гильзовки

А как с поршневыми кольцами – ведь материал цилиндра поменялся?  

Теперь о том, что касается взаимозаменяемости поршневых колец для различных блоков. Есть простые правила:
— кольца для «никасила» не подходят для чугунных гильз (слишком мягкие, быстро стираются), требуется подбор колец от двигателей с чугунными цилиндрами (возможно, с доработкой  канавок под кольца на поршнях)
— кольца для «алюсила» вполне можно использовать для чугунных гильз.

А что такое вообще — «никасил» и «алюсил» («силумал»)?

 Немножко подробнее о том, что такое «никасил» и «алюсил», а также общие мысли о расходе масла современными двигателями:
«никасил» — очень твердое и тонкое (0,2…0,3 мм толщиной) гальваническое покрытие на стенках цилиндра (внешне блестящее, с рисками от хонинговки – очень похоже на обычную чугунную гильзу). Вся проблема в том, что при истирании (а такое не редкость, например, на турбодизелях 2,5 л «Фольксваген-Транспортер», «Фольксваген-Туарег») происходит моментальный прихват поршня к стенкам цилиндра и заклинивание двигателя. Кроме того, нередки случаи, когда никасилевое покрытие внешне выглядит идеально, но при этом оказывается вмятым в стенки цилиндра (особенно в верхней части цилиндра, где поршень «перекладывается»). Цилиндричность нарушается, поршни и поршневые кольца перестают нормально работать – отсюда повышенный расход масла и стуки (особенно на «холодную»). «Никасил» полностью удаляется при расточке блока под гильзы. 

«Алюсил» («силумал») — специальный алюминиевый сплав, из которого сделан цилиндр (внешне матовый и гладкий). Есть два варианта: весь блок цилиндров сделан из такого сплава или же блок из более дешевого (или более легкого (например, магниевого) – смотря какие цели ставятся) материала гильзуется гильзами из «алюсила».

Вся хитрость в том,  что алюминий почти полностью химически удаляется с поверхности специальной пастой при окончательной обработке цилиндра, поршневые кольца скользят по микрочастичкам кремния, а в микропорах между ними задерживается масло, исключая сухое трение (в чугунных цилиндрах для этого на стенки при окончательной обработке наносят специальные риски – процесс хонингования). И здесь есть проблема – как исключить прихват поршней к стенкам цилиндров? Раньше юбки поршней подвергали «железнению» (покрытию частичками железа), можете сами проверить – к поршням таких двигателей, например, как «Мерседес-Бенц» серии М116, М117, М119, М120, «БМВ» серии М70, М72, притягивается магнит, покрытие было очень стойким к истиранию.

Сейчас технологии шагнули далеко вперед, поэтому используется покрытие, подобное «тефлону» (да-да, как на сковородках!). И все бы хорошо, только современные двигатели очень любят кушать масло (расход в 1..1,5 л на 1000 км уже официально считается дилерами нормой). На это тоже есть свои причины: все производители очень озабочены снижением механических потерь, поэтому усилие разжима поршневых колец делают все меньше и меньше, кольца оставляют больше масла на стенках (кстати, постоянный долив масла позволяет дилерам еще и увеличить межсервисные интервалы до его замены). 

Получается следующая цепочка: масло сгорает – образуется нагар – абразивные частицы нагара стирают покрытие на поршнях (так же, как стирается покрытие на сковородках) – происходит прихват поршня к стенкам цилиндра – задиры, разрушение. Например, этим страдают бензиновые двигатели 4,8 л «Порше-Кайен» (у нас были экземпляры с пробегом всего около 70 000 км).

Гильзовка. Стоимость в «Центр МОТОР ЮГ»

Гильзовка блока цилиндров в Москве по доступной цене

В Техцентре «Пит-Стоп Сервис» специалисты токарно-фрезерного цеха выполнят гильзовку блока цилиндров двигателя для отечественных и зарубежных автомобилей. Мы гарантируем предоставление высокого качества услуг по доступным ценам.

Мы работаем со следующими видами транспортных средств:

  • легковые — Ваз, БМВ, AUDI, Порше Кайен, Киа Спортейдж и т.д.;
  • грузовые до 2-х т — ГАЗель (Камминз, ЗМЗ 409, УМЗ 421), Ситроен, Фиат и т.д.;
  • грузовые свыше 2-х т — Скания, Хино, DAF и т.д.

Выполнение гильзовки БЦ

Не своевременна замена моторного масла, низкое качество топлива и халатное выполнение ремонта способствуют возникновению задиров и большему износу стенок цилиндра до такой степени, что расточка в дальнейшем не поможет. В таких случаях проблема решается установки ремонтных гильз в блок цилиндров.

Гильзовка блока цилиндров подразумевает растачивание цилиндров, увеличивая их диаметр, после выполняется установка специальных гильз и в завершении производится хонингование для более эффективной работы поршня. Мы работаем с алюминиевыми и чугунными блоками имеющие рядный или V-образный положение цилиндров, с каждому двигателю мы используем индивидуальную технологию гильзовки.

Работа выполняется опытными сотрудниками Техцентра «Пит-Стоп Сервис» с использованием современного оборудования и оригинальных запчастей. На все виды токарно-фрезерных работ мы предоставляем гарантию от 1 (одного) до 6 (шести) месяцев.

УСЛУГА «срочный ремонт» — ДОПЛАТА ВСЕГО 20%

Если вам необходимо в кратчайшие сроки выполнить механический ремонт деталей ДВС, воспользуйтесь нашей услугой «срочный ремонт». Ваш заказ будет выполнен нашими специалистами вне очереди с доплатой всего лишь 20%.

Гильзовка блока цилиндров

Гильзовка и расточка блока цилиндров двигателя являются операциями, которые осуществляются в рамках выполнения капитального ремонта силового агрегата. Расточка цилиндра представляет собой устранение дефектов и восстановление необходимых параметров применительно к стенкам цилиндра путем снятия слоя металла с указанных стенок.

Другими словами, цилиндр растачивается до определенного ремонтного размера, после чего туда устанавливается ремонтный поршень с ремонтными поршневыми кольцами. Гильзование блока цилиндров применяется в том случае, если стенки цилиндра имеют такие дефекты, глубина которых не позволяет устранить повреждения методом расточки цилиндра в последний ремонтный размер.

Также блок гильзуют тогда, когда цилиндры уже были ранее расточены до максимального ремонтного размера. Отметим, что некоторые двигатели имеют блоки цилиндров, в которые изначально не предусмотрена установка поршней ремонтного размера. В этом случае блок также восстанавливают методом гильзования. Если с расточкой все ясно, то вопрос гильзовки для многих автолюбителей остается не до конца понятным. Далее мы рассмотрим, как осуществляется гильзовка блока цилиндров двигателя, возможна ли  гильзовка алюминиевого блока цилиндров, а также что нужно знать в том случае, если планируется гильзовка одного цилиндра.

Что такое гильза цилиндра

На автомобильных двигателях может быть установлено два вида гильз: так называемые «сухие» и «мокрые». Первый тип является вставкой в блок цилиндров, которая не имеет контакта с охлаждающей жидкостью. Второй тип представляет собой гильзу, которая с одной стороны вступает в контакт с ОЖ. Такие гильзы дополнительно имеют прокладки-уплотнители, которые исключают возможность попадания жидкости из системы охлаждения в цилиндр, а также не допускают прорыва газов из цилиндра-гильзы с последующим их попаданием в систему охлаждения.  Также добавим, что «мокрые» гильзы легче всего поддаются ремонту.

В списке основных требований к втулкам блока независимо от их типа находятся: стойкость к коррозии; устойчивость к механическим и температурным нагрузкам; прочность материала изготовления; Еще для гильз, которые устанавливаются с уплотнителем, необходимо обеспечить нужные характеристики в том месте, где блок цилиндров стыкуется со втулкой. Во время подбора также обращают внимание на форму изделия (эллипсность и конусность), на толщину стенок. Также необходимо учитывать наличие или отсутствие допуска под дополнительную расточку гильзы после установки в блок.

Процесс гильзовки

Гильзование цилиндров является видом ремонта, который подходит для любого мотора. Как уже было сказано выше, блок цилиндров может быть гильзованным изначально, то есть с завода. Обычно такая конструкция предполагает «мокрую» гильзу и замену изношенных втулок на новые. Такой ремонт не является сложным по сравнению с другими видами гильзования, замену можно осуществить вручную, подобрав готовые ремонтные гильзы.  Также не обязательно сразу менять втулки во всех цилиндрах, так как вполне можно заменить только один изношенный элемент. Достаточно проанализировать состояние всех гильз в блоке, промерив их нутромером.

Записаться на обслуживание 8 (985) 191-51-91 (или задать вопрос об услуге)

Гильзовка V-образных алюминиевых блоков — motor-masters.ru

Большинство производителей не предусматривают ремонт изношенных блоков цилиндров на своих автомобилях, задумка в общем-то не плохая ресурс двигателя равен ресурсу автомобиля, но реалии российской действительности таковы, что двигатели автомобилей даже премиальных брендов выходят из строя намного раньше общего износа автомобиля.  При отсутствии ремонтных размеров поршневой группы единственным выходом, за исключением замены двигателя, является установка чугунных гильз. На все распространенные модели двигателей гильзы всегда в наличии на складе компании по доступным ценам.

Отличной альтернативой установки оригинальных поршней является приобретение поршневой группы производства Барнаул, при завидном качестве изготовления поршни имеют весьма демократичную цену.

Наиболее частые гости на участке гильзовки  это Mercedes с двигателем семейства 272 

                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

LEXUS и TOYOTA с двигателями 1GR 2GR 3GR и недавно к ним присоединившийся 1VD-FTV от Lend-cruiser 200

                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разнообразные Порше V-образные и оппозиты, турбовые и атмосферные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и практически все BMW 4, 6, 8 и 12 цилиндров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 В предварительно расточенный под гильзы алюминиевый блок от автомобиля Toyota устанавливаются охлажденные в жидком азоте гильзы. Только так можно обеспечить необходимый натяг 0.06 — 0.08 мм. После установки гильз и прогрева блока до комнатной температуры производится растачивание цилиндров с припуском на хонингование не менее 0.08 мм.                                                                                                                   Гильзовка алюминиевого блока Toyota Land Cruiser 1GR

Наши возможности (Работы по блоку цилиндров двигателя)

Гильзовка является достаточно сложным процессом монтажа ремонтных гильз в блоки цилиндров. Грамотно произведенная процедура позволяет значительно увеличить срок эксплуатации двигателя. Так же наша компания имеет большой опыт работы гильзовке с использованием комплектующих компании Darton.

Darton это американская производственная компания, которая с 1978 года успешно занимается изготовлением мокрых и сухих гильз для гоночных автомобилей и тюнинга, считается на современном рынке безусловным лидером. Darton производит детали для двигателя Nissan, Subaru, GM, Honda, Ford, Suzuki, Toyota и многих других. Гильзовка блоков, производимая нашими высококлассными специалистами — это всегда качество и экономия Ваших средств.

Гильзовка блоков гильзами Darton – это усложненный процесс гильзовки, связанный со своими особенностями. По данным работам мы имеем огромный опыт.

Если же клиенту требуется просто восстановить в номинальный размер цилиндры или отремонтировать один поврежденный цилиндр с последующей расточкой и хонинговкой всех цилиндров в ремонтный размер, то мы рекомендует уже отработанную технологию гильзовки блока цилиндров.

Очень часто гильзовка блока цилиндров является единственным выходом в создавшейся ситуации из-за отсутствия ремонтных поршней, сильного износа или повреждений блока. Мы устанавливаем как готовые гильзы, так и изготовленные нашими специалистами ремонтные гильзы из специальных сплавов чугуна.

Процедура проходит в несколько этапов:

  • промеры деталей и дефектация
  • расточка блока под гильзы
  • изготовление гильз
  • установка гильз в блок цилиндров
  • опрессовка блока цилиндров
  • обработка плоскости(фрезеровка) блока цилиндров
  • хонинговка цилиндров

Качество выполняемых процедур зависит от нескольких показателей:

  • опыт мастеров
  • наличие современного ремонтного оборудования
  • выходной контроль

Что такое блок цилиндров и гильза цилиндра? Типы вкладышей

Надежность автомобильного двигателя зависит от правильной конструкции компонентов двигателя. Детали конструкции зависят от напряжений и функции элементов.

В этой статье вы узнаете, что такое блок цилиндров или блок цилиндров? Что такое гильза цилиндра? и типы гильз цилиндров.

Что такое блок цилиндров?

Все основные компоненты двигателя установлены на блоке цилиндров или внутри него.Эти компоненты, включая отверстия цилиндров, обработаны очень точно. Они должны быть достаточно толстыми, чтобы выдерживать давление горящей топливной смеси.

Необходимо обеспечить плотную посадку между основанием цилиндра и поршневыми кольцами, чтобы поршневые кольца могли герметизировать горючий газ.

Если цилиндр из-за износа становится овальным, часть газа выходит через поршневые кольца.

Газ, просачивающийся через поршневые кольца, называется прорывом картерных газов. Прорыв газов снижает КПД двигателя.Обработка стенок цилиндра также влияет на кольцевое уплотнение.

Стенки цилиндра обработаны для обеспечения очень гладкой поверхности. Специальные шлифовальные камни делают в стенках цилиндров небольшие канавки, в которые собирается масло.

Эти канавки помогают смазывать поршневые кольца и юбки поршня. Ранее большинство блоков цилиндров изготавливались из чугуна или серого чугуна, так как этот материал легко поддавался механической обработке.

Алюминиевые поршни очень хорошо изнашиваются относительно чугунных стенок цилиндров.Главный недостаток железного существа — его вес, блоки двигателей сейчас отливают из легкого алюминия.

Алюминиевый блок весит намного меньше чугунного блока. Алюминиевая оболочка поршня, трущаяся об алюминиевую стенку цилиндра, очень быстро изнашивается.

Большинство алюминиевых блоков цилиндров оснащены гильзами цилиндров из стали или ковкого чугуна.

Что такое гильза цилиндра?

Гильза цилиндра представляет собой гильзу, в которой поршень двигателя совершает возвратно-поступательное движение.Срок службы цилиндра между повторными отверстиями зависит от двух основных факторов:

(i)  Истирание и

(ii)  Коррозия.

Истирание зависит от атмосферных условий и эффективности воздушного и масляного фильтров. Запыленный атмосферный воздух более вреден, так как увеличивает истирание в цилиндре.

Коррозия цилиндра вызывается коррозионными продуктами сгорания, образующимися при сгорании топлива с воздухом.

Коррозия ускоряется при низкой температуре цилиндра из-за кислотосодержащей влаги на стенках цилиндра.Использование отдельных цилиндров или гильз, известных как гильзы цилиндров, обеспечивает долгий срок службы цилиндра.

Эти гильзы цилиндров изготовлены из превосходного материала и устанавливаются в блок цилиндров. Вкладыши являются съемными и могут быть заменены при износе или повреждении.

Гильза цилиндра должна обладать хорошей износостойкостью и способностью удерживать масло для смазывания поверхности между стенками и поршневыми кольцами.

Материал для гильзы цилиндра.

Для гильзы цилиндра широко используется никель-хромовое железо.

Используемый хромоникелевый чугун содержит;

Углерод 3,5%;

Марганец 0,6%;

Фосфор 1,5%;

Сера 0,05%;

Кремний 2%;

Никель 2%; и

Хром 0,7%.

Для повышения износостойкости гильзы закаляются путем нагревания до 855°С-865°С в течение 30-40 минут с последующей закалкой в ​​масле.

При такой термообработке срок службы гильз увеличивается в три раза по сравнению с цилиндрами из серого чугуна или чугуна.

Типы гильз цилиндров.

Гильзы или гильзы цилиндров бывают двух типов:

 1.  Сухие гильзы.

 2.  Влажные вкладыши.

1. Сухие вкладыши.

Сухие вкладыши изготавливаются в виде бочонка с фланцем вверху. Фланец удерживает гильзу на месте в блоке цилиндров.

Гильза точно входит в цилиндр. Идеальный контакт гильзы с блоком цилиндров необходим для эффективного охлаждения гильзы.

Кроме того, давлению газа, давлению поршня и ударной нагрузке во время сгорания противостоит общая толщина гильзы и цилиндра.

Поэтому сухие вкладыши тоньше, имеют толщину стенок от 1,5 мм до 3 мм и используются в основном для восстановления изношенных вкладышей.

Сухие вкладыши не находятся в прямом контакте с охлаждающей водой.

2. Влажные вкладыши.

Мокрая гильза называется так потому, что охлаждающая вода соприкасается с гильзой.Эта гильза снабжена фланцем вверху, который входит в канавку, выполненную в блоке цилиндров.

Для предотвращения утечки охлаждающей воды в картер нижний конец мокрой гильзы герметизируется с помощью уплотнительных колец или сальниковых колец.

Поскольку мокрый лейнер должен выдерживать давление газа, осевые и ударные нагрузки, толщина стенки лейнера увеличена и сделана больше, чем у сухого лайнера.

Обычно толщина стенки мокрого вкладыша составляет от 3 до 6 мм.Снаружи лайнер покрыт алюминием для защиты от ржавчины.

Влажный вкладыш охлаждается лучше, чем сухой вкладыш. Его легко снять, когда он изношен или поврежден.

Сравнение сухих и мокрых футеровок.

 1.  Мокрая гильза легко заменяется, тогда как для сухой гильзы требуются специальные инструменты, поскольку она плотно прилегает к блоку цилиндров.

 2.  Мокрый вкладыш охлаждается должным образом, поскольку он вступает в непосредственный контакт с охлаждающей водой, тогда как сухой вкладыш не вступает в прямой контакт с охлаждающей водой.Следовательно, рабочая температура сухой подводки выше, чем у мокрой подводки.

3.  Мокрая гильза требует герметичных соединений, чтобы охлаждающая вода не просачивалась в картер, тогда как для сухой гильзы такого требования нет.

4.  Влажная подводка не требует аккуратной обработки снаружи, в то время как сухая подводка требует точной отделки.

 5.  Отделка влажного футеровки может быть завершена перед сборкой, в то время как сухая футеровка требует финишной обработки после сборки.

Это все, что касается блока цилиндров или блока цилиндров и гильзы цилиндра. Я надеюсь тебе понравится. Пожалуйста, не забудьте поделиться им.

Спасибо!

ТИПЫ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ. Гильза цилиндра представляет собой цилиндрическую деталь… | by Jaidarshan Indocraft

Гильза цилиндра представляет собой цилиндрическую деталь, которая вставляется в блок двигателя для образования цилиндра. Это одна из наиболее важных функциональных частей, составляющих внутреннюю часть двигателя.
В Японии это называется гильзой цилиндра, но в некоторых странах (или компаниях) это называется гильзой цилиндра.Это основные функции гильз цилиндров.

Гильзы цилиндров представляют собой внутренние металлические компоненты внутри поршня, которые защищают его от износа при работе двигателя. Используются три основных типа лайнеров: горячие, сухие и оребренные. Целью каждого типа является защита поршня от тепла и загрязнений с использованием немного разных методов. Гильзы цилиндров являются дорогими, точно изготовленными продуктами и в основном приобретаются в специализированных магазинах.

Стенка цилиндра двигателя находится под воздействием высокой температуры и высокого давления, при этом поршень и поршневые кольца скользят с высокой скоростью.В частности, поскольку от двигателей грузовых автомобилей и автобусов требуется более длительный срок службы, чугунные цилиндры, обладающие отличными износостойкими свойствами, используются только для деталей цилиндров.

Кроме того, в связи с недавней тенденцией к созданию более легких двигателей, материалы для блоков цилиндров стали переходить с чугуна на алюминиевые сплавы. Однако, как поверхность скольжения для внутреннего цилиндра, прямое скользящее движение алюминиевых сплавов имеет недостатки в деформации в процессе эксплуатации и износостойкости. По этой причине в большинстве случаев используются чугунные гильзы цилиндров.

Сухие гильзы цилиндров относятся к основным средствам защиты поршней. Они должны выдерживать чрезвычайно высокие температуры и защищать от загрязнений, поэтому они изготовлены из высококачественных материалов, таких как чугун и керамическое никелированное покрытие. Сухие вкладыши намного тоньше, чем их аналоги, влажные вкладыши. Они не взаимодействуют с охлаждающей жидкостью двигателя, а вместо этого обеспечивают очень плотное прилегание к рубашке блока цилиндров для защиты поршня от тепла и загрязнений.

Мокрые гильзы цилиндров защищают поршни иначе, чем сухие, но сделаны из того же прочного материала. Они вступают в непосредственный контакт с охлаждающей жидкостью двигателя. Иногда мокрые гильзы цилиндров снабжены крошечными отверстиями, помогающими рассеивать тепло и загрязнения. Эти типы гильз называются гильзами с водяной рубашкой, но это просто еще один тип мокрых гильз цилиндров. Если гильза не имеет рубашки охлаждения, она создается гильзой за счет взаимодействия с рубашкой, имеющейся в блоке цилиндров.

Ребристые гильзы цилиндров изготавливаются из однотипного жаропрочного и грязестойкого металла.Этот тип гильзы разработан для двигателей с воздушным охлаждением и в эксплуатации работает так же, как и гильза сухого цилиндра, поскольку охлаждающей средой для двигателя является воздух. Однако эти гильзы оснащены крошечными ребрами, которые позволяют входящему воздуху с большой силой обтекать цилиндр, обеспечивая охлаждение.

A-trac Engineering Company — Блог

Прежде чем перейти к различным типам гильз цилиндров

, сначала давайте разберемся, что такое гильза цилиндра?

При рассмотрении деталей двигателя транспортного средства гильза или гильза цилиндра является одним из наиболее важных элементов двигателя.

Полое цилиндрическое отверстие, действующее как камера, в которой происходит сгорание топлива.

Гильза или гильза цилиндра представляет собой съемный цилиндрический компонент, который устанавливается в блок двигателя и обеспечивает поверхность для поршня, совершающего возвратно-поступательное движение внутри и выполняющего его сжатие. Гильзы цилиндров можно легко заменить, когда они изнашиваются.

А из-за критического движения поршня во время его работы гильзы цилиндров должны быть износостойкими и устойчивыми к коррозии.Это означает, что гильза цилиндра должна быть высокопрочной.

Материал, используемый в гильзах цилиндров:

Поскольку гильзы цилиндров должны быть высокопрочными, гильзы цилиндров обычно изготавливаются из серого чугуна.

Как изготавливается гильза цилиндра?

Гильзы цилиндров

обычно изготавливаются методом центробежного литья.

Серый чугун нагревают в индукционной печи и расплавленный металл подают в установку центробежного литья.

Постоянная литейная форма непрерывно вращается вокруг своей оси на высоких скоростях по мере заливки расплавленного металла, в результате чего металл равномерно распределяется вокруг матрицы.

Поскольку примеси легче железа, они прижимаются к поверхности отверстия под действием центробежной силы, а затем удаляются механической обработкой.

Полученная отливка имеет гораздо более мелкое зерно и не имеет газовых отверстий и пористости, чем при обычном процессе литья.

Коррозионная стойкость дополнительно улучшается за счет добавления хрома.Теперь давайте перейдем к основной цели этой статьи, а именно к объяснению различных типов гильз цилиндров.

Типы гильзы цилиндра:

Гильзы цилиндров подразделяются преимущественно на 3 типа в зависимости от метода охлаждения.

Гильза цилиндра сухого типа:

Гильза цилиндра сухого типа является наиболее распространенным типом гильзы цилиндра. Он работает при высоком давлении и температуре и, следовательно, должен быть изготовлен из чугуна и керамического никелевого покрытия, которые являются высококачественными материалами.

Материал сухих футеровок Состав в основном состоит из чугуна и керамических и никелевых соединений, что придает ему несколько свойств, недоступных для мокрых футеровок

.

Блок цилиндров с сухими гильзами более надежен, чем его аналог с мокрыми гильзами.

Сухие вкладыши относительно тоньше влажных.

Сухая гильза не имеет прямого контакта с охлаждающей жидкостью, но защищает поршень от износа и загрязнений.

Сухая гильза прилегает непосредственно к стенке рубашки охлаждения в блоке цилиндров.  

Преимущество сухой гильзы цилиндра заключается в том, что ее замена проста и не вызывает проблем с водяной рубашкой. Сухие вкладыши можно использовать почти во всех типах двигателей.

Недостатком сухой гильзы цилиндра является то, что блок цилиндров, в котором она установлена, сложен в изготовлении, а отвод тепла не вполне эффективен.

Гильза цилиндра мокрого типа:

Цилиндры мокрого типа изготовлены из того же материала, что и гильзы цилиндров сухого типа.

Мокрые гильзы

взаимодействуют непосредственно с охлаждающей жидкостью двигателя, защищая поршень.

Мокрые гильзы

лучше рассеивают тепло и охлаждаются, чем гильзы цилиндров сухого типа.

Мокрые гильзы

могут иметь пространство для охлаждающей воды между блоком двигателя и гильзой или могут иметь встроенные охлаждающие каналы.

А в мокрых футеровках, не имеющих встроенных охлаждающих каналов, водяная рубашка образована лейнером и отдельной рубашкой, являющейся частью блока.

Статическое уплотнение должно быть предусмотрено как на стороне сгорания, так и на стороне коленчатого вала цилиндров, чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости в поддон масляного поддона или камеру сгорания.

Как правило, уплотнение на стороне сгорания футеровки состоит либо из прокладки под фланцем, либо из механической посадки.

Стенка гильзы цилиндра должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать давление сгорания.  

Преимущество вкладыша мокрого типа заключается в том, что он сравнительно прост в изготовлении, более эффективен в охлаждении и снимается продольное напряжение за счет теплового расширения вкладыша.

Недостаток вкладышей мокрого типа в том, что их замена сложна и существует риск проблем с утечкой воды.

Гильза цилиндра с воздушным охлаждением или ребрами:

Гильзы цилиндров с воздушным охлаждением

изготавливаются по специальному «процессу литья в оболочку» с использованием износостойкого мелкозернистого чугунного литья для обеспечения длительного срока службы и эффективного охлаждения.

Как следует из названия, вкладыши с воздушным охлаждением специально разработаны для двигателей с воздушным охлаждением. Вкладыши с воздушным охлаждением чаще всего используются в автомобилях.

Работает так же, как и с сухой гильзой цилиндра, но охлаждающей средой в этом сценарии является воздух.

Теплоотвод Air Cooled Liner осуществляется в режиме принудительной конвекции с помощью ребер, нанесенных на его поверхность. Как правило, материал ребра обладает высокой теплопроводностью.  

Преимущество гильзы цилиндра с воздушным охлаждением/оребрением заключается в том, что она устойчива к коррозии и имеет очень эффективный отвод тепла.

Недостаток гильзы цилиндра с воздушным охлаждением заключается в том, что она предназначена для поддержки двигателя с воздушным охлаждением и, следовательно, не может быть установлена ​​ни в одном механизме с охлаждающей жидкостью.

Вы можете узнать больше о том, как мы производим гильзы цилиндров, на www.atracparts.com/cylinder-liners

Анализ отказов футеровки

| Дорожные и тяжелые детали

Мы предлагаем вам анализ отказов, который поможет вам понять, что происходит с вашими вкладышами! Читайте дальше, чтобы узнать, испытываете ли вы какие-либо из этих сбоев.

Остались вопросы по неисправностям вашего дизельного двигателя? Наши сертифицированные специалисты ASE всегда готовы помочь!

Неисправность комплекта цилиндра из-за перекручивания уплотнительного кольца гильзы

На рисунке ниже показано одно из уплотнительных колец вкладыша, которое скрутилось во время сборки в двигателе.

 

 

Ниже вы можете увидеть внутреннюю часть лайнера, изображенного выше. На нем показано скопление перенесенного материала юбки на дне гильзы, вызванное уплотнительным кольцом, вдавливающим гильзу внутрь.

 

 

Окончательный результат скрученного уплотнительного кольца:

 

 

 

Отказ комплекта цилиндров из-за ошибок обслуживания и сборки

На первом фото два вкладыша от судового двигателя 16V149 Detroit Diesel.Обратите внимание на наличие тепловых пятен в нижней части вкладышей, как указано желтыми стрелками.

 

 

Точки перегрева возникают при чрезмерном зазоре между гильзой и блоком. Эта область будет иметь очень плохую теплопередачу и позволит лайнеру двигаться и деформироваться. Это может привести к растрескиванию хвостовика в районе портов или в других местах вкладыша, где стрессовые нагрузки превышают расчетную прочность.

На следующем рисунке показаны точечная коррозия (синяя стрелка) и образование накипи (зеленая стрелка) на одном из вкладышей.

 

 

Образование точечной коррозии и накипи является явным признаком того, что система охлаждения не обслуживалась и не использовались присадки или ингибиторы коррозии. Образование накипи повлияет на теплопередачу и вызовет более высокие, чем обычно, температуры цилиндра, что может привести к задирам и преждевременному выходу из строя компонентов цилиндра. Точечная коррозия может и будет вызывать появление концентраторов напряжения в футеровке, что может привести к трещинам и преждевременному выходу из строя футеровки.

 

У вас есть проблемы с ямками в ваших лайнерах? Прочтите наш блог, Объяснение точечной коррозии гильзы двигателя / гильзы, чтобы узнать больше.

На следующем снимке показана нижняя сторона полки хвостовика перед местом разрушения левобережного хвостовика №5. Обратите внимание на ямки (синяя стрелка) и четыре чистые отметки, указывающие на попадание постороннего материала между фланцем и блоком (красные стрелки).

 

 

На следующем рисунке показаны насечки внутри одного из вкладышей (белая стрелка). Царапины и некоторые задиры присутствуют на большинстве вкладышей.

 

 

На финальном изображении показаны головка и кольца на одном из поршней; все поршни похожи внешне. Белые отложения появляются из-за присадок в масле. Идеальное уплотнение между поршневыми кольцами никогда не может быть достигнуто, поэтому определенное количество моторного масла попадет в сгорание. Когда моторное масло попадает в камеру сгорания и сгорает, остаток образует золу. Этот пеплообразный материал способствует образованию отложений в головке поршня над поршневым кольцом, а также к отложениям в кольцевых канавках. Эти отложения могут привести к износу гильзы цилиндра, в результате чего поршневые кольца перестанут работать свободно.В конечном итоге нарушается контакт гильзы цилиндра с кольцом, что может привести к высокому расходу масла.

 

 


Чрезмерное просачивание, вызванное абразивным загрязнением во время сборки

На следующих рисунках показаны гильза, поршень с прикрепленными кольцами и комплект поршневых колец с маркировкой «оригинальный комплект колец». После первоначального ремонта клиент пожаловался на чрезмерное прорыв газов. Разобрал двигатель, отточил вкладыши и установил новые кольца.При запуске двигателя было обнаружено чрезмерное прогорание картерных газов.

 

 

На приведенном выше изображении гильзы показаны глубокие царапины от абразивного инородного материала, создающие путь для прорыва газов. Это вызвано отсутствием чистоты при сборке двигателя. На подкладке также видно, где она была заточена. Угол хонингования или поперечная штриховка неравномерны. Это приведет к неравномерному износу.

Больше фотографий озвучивания иностранного материала.

 

 

На следующей группе изображений показаны кольца с пометкой «оригинальный комплект колец», установленные на верхней части поршня, на который установлены кольца.Обратите внимание на сильные царапины на обоих комплектах колец.

 

 

 

 Основной причиной отказа было загрязнение посторонними материалами из-за неправильных методов и процедур сборки. Загрязнение, вызвавшее прорыв газов в первом наборе колец, не было устранено и вызвало такое же состояние отказа во втором комплекте колец.


Причины отказа фланца

Нижняя часть вкладыша имеет истирание в месте сопряжения с нижним отверстием ресивера в блоке.Отсутствие поддержки позволило хвостовику сместиться, что в конечном итоге привело к разрушению фланца хвостовика.

 

 

 

Пример сильного истирания на нижней части лайнера:

 

 

Отказ фланца гильзы из-за неровной монтажной поверхности

Фланец цел и оторвался от вкладыша. Нижняя сторона фланца имеет неравномерный контактный рисунок. Неравномерный износ на нижней стороне фланца указывает на то, что поверхность сопрягаемого блока изношена и вызвала отказ.

 

Хотите узнать больше о поломках фланцев? Ознакомьтесь с нашей статьей о сломанных или треснутых фланцах.

 

Неправильное обслуживание системы охлаждения

 

Вкладыши в этом двигателе вышли из строя в течение 800 миль. Неправильное техническое обслуживание системы охлаждения является основной причиной поломки. Ингибиторы коррозии системы охлаждения необходимы во всех ситуациях, даже если установлен антифриз. Этот лайнер подвергался воздействию простой воды с чрезвычайно высоким содержанием минералов.


Поломка фланца гильзы из-за постороннего материала, попавшего под или сверху фланца


Вмятины на фланце гильзы образовались из-за попадания постороннего материала между фланцем гильзы и головкой блока цилиндров.

 

 

На изображении ниже показан посторонний материал, застрявший между фланцем гильзы и поверхностью блока.


 

Вмятины на фланце гильзы образовались из-за попадания постороннего материала между фланцем гильзы и головкой блока цилиндров.


 

Последствия плохого обслуживания системы охлаждения

Точечная коррозия вызвала утечку охлаждающей жидкости в цилиндр.

 

 

 

Коррозия сокращает срок службы двигателя и повреждает компоненты системы охлаждения. Жалоба, отправленная с этим вкладышем, заключалась в протечке уплотнений вкладыша.


 

Ржавчина вызывает плохую теплопередачу и перегрев двигателя.

 

 

У вас проблемы с вкладышами? Highway & Heavy Parts здесь, чтобы помочь! У нас вы найдете запчасти самого высокого качества, чтобы ваш двигатель работал в лучшем виде.

 

Ищете запасные части для дизельного двигателя? Позвоните нашим сертифицированным техническим специалистам ASE по телефону 844-304-7688. Или, вы можете запросить цитату онлайн.

 

Первоначально опубликовано 21 июля 2017 г.; Отредактировано 20 октября 2020 г.

Объяснение питтинга втулки двигателя / гильзы

Я уверен, что все там неукоснительно берут пробы масла при каждой замене, чтобы вы знали, есть ли у вас капля охлаждающей жидкости в масле, верно? Да правильно!

Итак, вот еще несколько вероятных сценариев: вы идете менять масло и обнаруживаете, что оно превратилось в молоко, или вы заливаете масло и обнаруживаете липкие сопли под крышкой заливной горловины. Или, что хуже всего, вы оставляете свой грузовик на ночь, а утром выходите и обнаруживаете, что он не перевернется. Что происходит спросите вы? Что ж, есть большая вероятность, что у вас образовалась точечная утечка охлаждающей жидкости в гильзе. Конечно, может быть что-то еще (посмотрите другой блог о поломках гильз цилиндров, если вам интересно), но сегодняшняя тема — гильзы с ямками. Как это происходит, спросите вы? Почему я?

 

Вот основы

  1. Гильзы цилиндров изготовлены из железа.
  2. Железо ржавеет.
  3. При работающем дизельном двигателе в охлаждающей жидкости вокруг гильзы образуются крошечные пузырьки.
  4. Когда пузыри лопаются, они разъедают мягкую ржавчину (см. рис. 1 и 2 ниже).
  5. Повторите шаги 3 и 4 примерно миллиард раз и та-да! Теперь у вас есть дырочка.
  6. Охлаждающая жидкость вытекает через отверстие и стекает по внутренней стороне гильзы в масляный поддон. Он также может распыляться в цилиндр и располагаться на верхней части поршня.

 

Рисунок 1. Язвенная гильза от кавитационной коррозии/эрозии                                     Рисунок 2. Взрывающиеся пузырьки пара разрушают гильзу

 

Вот наука

  • Гильзы цилиндров изготовлены из железа (FE).
  • При использовании воды, охлаждающей жидкости, сильно разбавленной водой, или охлаждающей жидкости, отличной от дизельной, гильза превращается в оксид железа или ржавеет
  • При работающем двигателе поршни ударяются о гильзу и вызывают высокочастотную вибрацию.Когда гильза вибрирует, она движется наружу к охлаждающей жидкости, а затем отступает от нее. Это вызывает образование пузырьков пара по мере удаления лайнера. Когда вкладыш снова движется наружу, он сжимает и взрывает эти пузыри. Имплозия вызовет эрозию небольших отверстий в стенке лайнера. Этот процесс называется кавитационной коррозией или эрозией.
  • Кавитационная коррозия/эрозия может быть обнаружена везде, где охлаждающая жидкость контактирует с гильзой. Обычно он больше всего находится на той стороне гильзы, с которой поршень контактирует во время рабочего хода.
  • Высокое давление в цилиндре препятствует попаданию охлаждающей жидкости в цилиндр при работающем двигателе и может привести к попаданию небольшого количества масла в охлаждающую жидкость. Когда двигатель не работает, давление охлаждающей жидкости нагнетает охлаждающую жидкость в цилиндр. Охлаждающая жидкость может находиться сверху поршня, стекать по стенке цилиндра в масляный резервуар или и то, и другое
  • .

Если это произойдет с вами, вероятно, пришло время подумать о новых вкладышах. Ознакомьтесь с нашим ассортиментом, чтобы найти подходящую гильзу цилиндра для вашего двигателя.

 

Сроки и предотвращение

Необходимо учитывать слишком много факторов, чтобы определить, сколько времени может потребоваться для эрозии футеровки. Я знаю случаи, когда это происходило менее чем за 300 000 миль. По некоторым оценкам, это может занять менее 500 часов в тяжелых условиях.

Несколько вещей могут помочь предотвратить точечную коррозию гильзы. Безусловно, лучшим методом является использование специальной охлаждающей жидкости для дизельных двигателей, которая содержит защитную присадку для гильзы. Вы также можете купить защитную присадку для гильзы отдельно и добавить ее в стандартную охлаждающую жидкость.Возможно, вы слышали, что защитная добавка для гильз называется несколькими разными именами. Дополнительная присадка к охлаждающей жидкости (SCA) или присадка к дизельной охлаждающей жидкости (DCA) являются парой наиболее популярных. Что делают SCA или DCA, так это покрывают вкладыши защитным покрытием. Это помогает предотвратить ржавление гильзы, а также превращает ржавчину в FE3O5. FE3O5 очень твердый по сравнению с мягкой ржавчиной и защищает от взрывающихся пузырей. Если концентрация DCA или SCA соответствует количеству охлаждающей жидкости, она будет продолжать повторно покрывать гильзы, предотвращая точечную коррозию.Однако будьте осторожны, так как слишком много добавки может вызвать такие проблемы, как протечки уплотнений водяного насоса. Несколько производителей добавок предлагают тест-полоски, помогающие определить уровень добавки в системе. Они также дают рекомендации по поддержанию правильного уровня.

Другие профилактические меры, которые могут помочь предотвратить питтинг гильз:

  1. Сантехнические работы системы для предотвращения горячих точек. Чем горячее охлаждающая жидкость, тем легче образуются пузырьки пара.
  2. Предотвратите утечку воздуха в системе охлаждения.Чем меньше воздуха в теплоносителе, тем сложнее образовываться пузырькам пара.

 

Если вы столкнулись с кавитацией футеровки, мы можем помочь! Запросите расценки онлайн или позвоните по телефону 844-304-7688, чтобы поговорить с одним из наших сертифицированных технических специалистов. Мы поможем подобрать нужную деталь для вашего двигателя!

Первоначально опубликовано 18 декабря 2014 г., обновлено 12 февраля 2019 г.

Причины износа гильзы цилиндра и способы его измерения

Все типы судовых машин и деталей изнашиваются в результате непрерывного использования и работы. Надлежащее техническое обслуживание и плановые проверки необходимы для обеспечения того, чтобы машины работали в течение длительного времени. В этой статье мы рассмотрим различные причины, которые приводят к износу гильзы цилиндра, и способы его минимизации.

Причины износа гильзы цилиндра

Износ гильзы цилиндра в основном по следующим причинам:-

1) Из-за трения.
2) Из-за коррозии.
3) Истирание
4) Задиры или прилипание

Фрикционный износ:

Всякий раз, когда две поверхности скользят друг по другу, возникает трение, которое приводит к износу обеих поверхностей.При износе гильзы поверхности представляют собой поршневые кольца, скользящие по гильзе цилиндра. Фрикционный износ зависит от различных факторов, таких как скорость движения между поверхностями, задействованный материал, температура, нагрузка на двигатель, давление, техническое обслуживание, смазка и эффективность сгорания.

Коррозия:

Износ гильзы цилиндра из-за коррозии возникает по следующим причинам:
– Сгорание мазута в камере сгорания:
Это происходит потому, что мазут содержит большое количество серы. При сгорании внутри пространства образуются кислоты, которые необходимо нейтрализовать цилиндровым маслом, имеющим щелочную природу. Производство кислот будет больше, если содержание серы больше, что приводит к образованию серной кислоты. Серная кислота образуется из-за поглощения конденсата или влаги, присутствующих внутри камеры сгорания.

– Более низкая температура камеры сгорания из-за снижения эксплуатационной нагрузки:

Поскольку работа судового двигателя с малой нагрузкой становится все более популярной, это также приводит к низкой температуре в камере сгорания.Если количество масла в цилиндре не соответствует нагрузке, это может привести к коррозии гильзы.

Сернокислотная коррозия чаще встречается в нижней части футеровки, так как температура воды рубашки охлаждения очень низкая. Коррозия из-за серы будет высокой из-за наличия воды в топливе и конденсата в воздухе. Этот износ обычно наблюдается между иглами. Износ возле перьев увеличивается и придает рисунку износа характерную форму листа клевера. Это явление называется облиственностью клевера.

Изображение предоставлено: Эмануэль Лиракис

Истирание

Этот тип износа гильзы цилиндра происходит из-за присутствия и образования твердых частиц во время сгорания. Каталитические частицы в топливе, зола, образующаяся при сгорании, металлическая стружка, пыль и накопленные частицы износа в смазочном масле вызывают абразивный износ.

Скорость абразивного износа выше в ВМТ и НМТ гильзы. Как только абразивный износ попадает на поверхность из-за обнажения металла без защиты, он также очень подвержен коррозионному износу.

Адгезия или истирание

Это форма локальной сварки между частицами поршневых колец и поверхностью гильзы. При движении поршня внутри гильзы происходит разрыв образовавшейся сварки с образованием абразивного материала. Абразивный материал увеличивает скорость износа вкладыша. Как правило, это вызвано недостаточной смазкой, из-за которой выделяется большое количество тепла и происходит микроскопическая сварка колец и поверхности гильз. Из-за такого износа гильза теряет способность прилипать к поверхности цилиндрового масла. Еще одной причиной этого явления является полировка поверхности, вызванная задирами, придающая гильзам зеркальный блеск.

Как можно свести к минимуму износ гильзы цилиндра?

Износ цилиндра можно свести к минимуму, выполнив следующие шаги:

1) Избегая попадания воды внутрь футеровки путем надлежащей обработки мазута.
2) Поддерживая правильный сорт цилиндрового масла.
3) За счет обеспечения правильной скорости подачи с системой смазки, зависящей от изменения нагрузки
4) За счет предотвращения попадания влаги из наддувочного воздуха.
5) Путем поддержания надлежащей температуры воды в рубашке.
6) Путем подачи очищенного жидкого топлива хорошего качества внутрь камеры сгорания
7) Путем надлежащего технического обслуживания топливной форсунки и топливной системы для правильного распыления и впрыска топлива внутри камеры
8) Путем регулярного осмотра продувочного отверстия для раннего обнаружения поршня износ кольца и износ поверхности гильзы

Изображение предоставлено: Раджив Нареш

 

9) Выполнив правильную приработку новой гильзы в соответствии с предписаниями производителя двигателя
10) Заточив поверхность изнашиваемой гильзы, чтобы удержать масло в маленьком кармане, избегая задиров и других проблем

Как измерить износ отверстия гильзы цилиндра?

Овальность гильзы цилиндра необходимо проверять через регулярные промежутки времени, как указано в руководстве по техническому обслуживанию. Записи замеров ведутся для каждого цилиндра и рассчитывается скорость износа.

Процедура:

1. После остановки и остывания двигателя откройте головку блока цилиндров и снимите поршень
2. Закройте отверстие сальника во избежание попадания мусора внутрь картера
3. Снимите кольцо гильзы и очистите от нагара верхнюю поверхность поршня вкладыш
4. Вставьте лестницу и внимательно осмотрите поверхность вкладыша перед калибровкой
5.Износ гильзы цилиндра измеряется с помощью стандартного шаблона, который состоит из стратегически расположенных отверстий, в которые помещается микрометр и снимаются показания
6. Показания снимаются как для левого правого борта, так и для переднего кормового положения. Это делается потому, что износ неодинаков в обоих направлениях и проверяется овальность гильзы цилиндра.

Прибор для измерения диаметра футеровки (разновидность микрометра) вместе со стандартным стержнем-шаблоном используется для измерения размеров футеровки.Как правило, при проведении измерений температура лайнера и микрометра должна поддерживаться на одном уровне.

Если температура выше температуры футеровки или наоборот, показания необходимо скорректировать путем умножения значения на поправочный коэффициент и вычитания полученного значения из снятого показания. Показания, полученные в конце, будут правильными показаниями.

Скорость износа внутри гильзы будет разной. Износ будет больше в верхней трети, так как там происходит сгорание, а температура и давление также очень высоки в верхней части.

Как рассчитать скорость износа и овальность гильзы цилиндра?

Для расчета степени износа гильзы цилиндра текущее показание сравнивается с последним снятым показанием. Предположим, для хвостовика диаметром 800 мм последнее показание позиции 1 (для P-S) получается равным 841,81. Последнее записанное значение для положения 1 (P-S) составляет 841,45. Следовательно, износ для этого положения в направлении P-S составляет 0,36.

Теперь последнее показание позиции 1 (для F-A) получается равным 841,78. Последнее записанное значение для положения 1 (F-A) — 841.45. Следовательно, износ для этой позиции в направлении F-A равен 0,33.

Для расчета овальности скорость износа F-A вычитается из скорости износа P-S, которая будет равна 0,03.

Аналогичным образом рассчитываются скорость износа гильзы цилиндра и овальность гильзы цилиндра для всех положений.

Приблизительная нормальная скорость износа гильзы цилиндра составляет около 0,1 мм на 1000 часов работы. Скорость износа увеличивается, если двигатель перегружен. Как правило, гильза подлежит замене, когда скорость износа гильзы цилиндра составляет около 0.6-0,8% от диаметра отверстия или в соответствии с рекомендацией производителя.

Отказ от ответственности:  Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

Теги: руководство по машинному отделению главный двигатель

Типы и функции гильз цилиндров

Типы гильз цилиндров и их назначение

Что такое гильза цилиндра?

Типы и назначение гильзы цилиндра: — Гильза цилиндра в основном имеет цилиндрическую форму. Он вставляется в блок двигателя, образуя цилиндр.В составе внутренней части двигателя гильза цилиндра является очень важной деталью. Слово «гильза цилиндра» популярно в Японии, однако в других странах оно также известно как гильза цилиндра. При работе двигателя происходит значительный износ поршня. Таким образом, гильзы цилиндров, будучи внутренним металлическим компонентом, существенно снижают износ поршня. Когда двигатель работает, поршень и поршневые кольца скользят с большой скоростью.Благодаря этому в цилиндрической стенке двигателя создается высокое давление и высокая температура. Следовательно, для продления срока службы автобусов, грузовиков и т. д. используются цилиндры из чугуна.

Причина использования чугунных цилиндров заключается в том, что они обладают прекрасными противоизносными свойствами и, следовательно, они оказываются очень эффективными при использовании для деталей цилиндров. Однако в последнее время алюминиевые сплавы завоевывают все большую популярность благодаря своему легкому весу. Более легкие двигатели теперь предпочтительнее тяжелых двигателей.Но цилиндр из алюминиевого сплава страдает недостатком деформации во время работы, когда имеет место прямое скользящее движение поршня и поршневых колец. Также он имеет плохую износостойкость. По этой причине чугунные цилиндры до сих пор не вышли из моды и используются, в первую очередь, для тяжелых автомобилей.

Назначение гильз цилиндров

Гильза цилиндра — центральная рабочая часть поршневого двигателя или насоса, пространство, в котором перемещается поршень.Проблема износа цилиндров значительна и решается применением гильз цилиндров. Гильзы цилиндров выполнены в виде бочек из специального сплава железа с содержанием кремния, марганца, никеля и хрома. Они отлиты методом центробежного литья. Сейчас гильзы цилиндров дня устанавливаются на двигатели легковых и грузовых автомобилей. Эти вкладыши относятся к закалке в масле и обеспечивают значительно более длительный срок службы двигателя.

1. Формирование поверхности скольжения

Основной функцией гильзы цилиндра является формирование поверхности скольжения для поршневых колец.Он служит внутренней стенкой цилиндра. Он также удерживает смазку внутри себя. Также это еще одна важнейшая функция – отличная характеристика как поверхности скольжения, так и этих четырех необходимых моментов.
• Обладает высокими противозадирными свойствами
• Меньший износ самой гильзы цилиндра
• Меньший износ поршневого кольца-партнера
• Меньший расход смазки

2. Теплопередача

Гильза цилиндра передает тепло охлаждающей жидкости.Он получает тепло от сгорания через поршень и поршневые кольца.

3. Уплотнение для сжатого газа

Утечка сжатого газа, а также продуктов сгорания предотвращается за счет уплотнения сжатого газа.

Типы гильз цилиндров

Типы и функции гильзы цилиндра: В основном существует три различных типа гильзы цилиндра, а именно: сухая, мокрая и ребристая. Каждый тип гильзы цилиндра использует несколько иной метод работы.Тем не менее, основной принцип остается прежним: поршень защищается от тепла и загрязнений. Гильзы цилиндров представляют собой специально разработанные изделия. Они дороги и требуют точного изготовления. Следовательно, они доступны только в специальных частях двигателя.

1. Сухие вкладыши

Сухая гильза выполнена в виде бочки с фланцем наверху, который удерживает ее на месте в блоке цилиндров. Вся наружная поверхность сухих гильз прилегает к отливке блока цилиндров и поэтому должна очень точно обрабатываться и снаружи.Таким образом, он не находится в прямом контакте с охлаждающей водой и поэтому известен как сухой вкладыш. Его толщина колеблется от 1,5 мм до 3 мм. Он используется в основном для восстановления изношенных цилиндров.

2. Мокрые вкладыши (водяные вкладыши)

Мокрая гильза представляет собой полный цилиндр. Он снабжен фланцем в верхней части, который входит в канавку в блоке цилиндров. В нижней части блока или вкладыша предусмотрены канавки, как правило, три, в которые вставляются уплотнительные кольца из резины.Вкладыш находится в непосредственном контакте с охлаждающей водой, поэтому он известен как мокрый вкладыш. Наружная поверхность мокрого вкладыша не требует точной механической обработки. Хедлайнеры отличаются от сухих вкладышей, поскольку их толщина варьируется от 1,5 до 6 мм.

Преимущества влажных вкладышей перед сухими
  • Мокрый вкладыш можно легко заменить, для этого не требуется никаких специальных инструментов или оборудования.
  • Влажная гильза снижает температуру поршня за счет прямого контакта с циркулирующей водой.
  • Мокрая гильза должна обеспечивать герметичное соединение между отливкой цилиндра и гильзой, в то время как для сухой гильзы такого требования нет.
  • Влажный вкладыш может свободно расширяться без какого-либо сопротивления, поскольку он удерживается фланцем только в верхней части.
  • Мокрая гильза требовала простой конструкции блока цилиндров без какой-либо точной механической обработки внутренней поверхности блока цилиндров.
  • Влажный лайнер можно аккуратно обработать перед укладкой, в то время как сухой лайнер нельзя точно обработать перед укладкой из-за возникающих усадочных напряжений.

3. Ребристые гильзы цилиндров (гильзы с воздушным охлаждением) Металл

Жаростойкий и грязестойкий используется для изготовления оребренных гильз цилиндров. Ребристые гильзы цилиндров, изначально разработанные для двигателей с воздушным охлаждением, работают почти так же, как и сухие гильзы цилиндров. Оснащен крошечными ребрами, позволяющими воздуху, поступающему внутрь, втягиваться с большой силой для охлаждения цилиндра.

.