Гидроудар двигателя как происходит: что это такое, причины и последствия гидроудара
что это такое, причины и последствия гидроудара
Любой владелец автомобиля может столкнуться с гидроударом двигателя — это когда в камеру сгорания двигателя попадает большое количество воды или другой жидкости. В итоге в камере сгорания двигателя образуется своеобразная пробка, которая нарушает работу поршня и приводит к полному ступору мотора. Двигатель, соответственно, глохнет, а попытки завести его могут только усугубить ситуацию. Давайте подробней разберемся, что такое гидроудар двигателя, когда он может произойти и какими могут быть последствия.
Причины возникновения гидроудара
В большинстве случаев гидроудар происходит в дождливые дни, когда вы, находясь в уютном салоне своего авто, мчитесь по улицам города и, пересекая лужи, любуетесь, как потоки воды разлетаются в разные стороны. Это действительно красивое зрелище, но поднятые в воздух лужи через воздушный фильтр попадают под капот, направляются в камеру сгорания и вызывают гидроудар.
Основная причина гидроудара двигателя
Еще одна причина возникновения гидроудара приходит совершенно с противоположной стороны — не снаружи, а изнутри. В результате заводского брака или других факторов, может выйти из строя турбина, через которую в камеру сгорания двигателя попадает масло. Но эта ситуация случается очень редко, чаще всего причиной возникновения гидроудара является вода.
Читайте также: Шноркель — единственное, что спасет вас от гидроудара при попадании автомобиля в воду.
Если рассмотреть проблему более подробно, то получается следующая ситуация. Вода — несжимаемая жидкость и когда она попадает в камеру сгорания, поршень, на такте сжатия, не может ее сжать и наталкивается на препятствие. В результате, внутри цилиндра образуется высокое давление, которое превышает максимально допустимые значения для элементов двигателя и двигатель выходит их строя.
Существует довольно простой способ определить, поймал ли ваш автомобиль гидроудар. Если вы проехали через глубокую лужу или водоем и двигатель резко заглох, то скорее всего это гидроудар. Чтобы убедиться в этом откройте капот и снимите кожух воздушного фильтра. Если под кожухом вода — это точно гидроудар.
Если же воды нет, то возможно вам повезло и двигатель заглох по другой причине. Например, на бензиновом двигателе вода могла залить не воздухозаборник, а трамблёр, что привело к исчезновению искры на свечах.
Последствия гидроудара двигателя
Гидроудар может приводить к самым разным последствиям. Если вода попала в двигатель, когда тот работал в холостом режиме, то все может обойтись. Двигатель просто заглохнет и не успеет нанести себе каких-либо повреждений.
Но, в большинстве случаев гидроудар случается, когда машина на ходу и в таких случаях последствия более серьезные. Обычно все заканчивается погнутыми шатунами, повреждениями колец, вкладышей или коленчатого вала.
Шатуны после гидроудара
Наиболее серьезные последствия возникают у владельцев автомобилей с дизельным двигателем, поскольку здесь и камеры сгорания намного меньше, и снимаемых свечей нет, и сам двигатель более мощный, а отсюда — более серьезные повреждения.
Также стоит упомянуть тот факт, что вода приводит к коррозии металла, поэтому после гидроудара не стоит затягивать с ремонтом. Иначе без своевременной просушки двигателя может понадобиться дополнительная расточка цилиндров.
Читайте также: Что такое ЭБУ и почему ему также угрожает затопление водой
Видео о гидроударе двигателя
Как предотвратить гидроудар двигателя?
Наиболее простой способ предотвратить гидроудар двигателя — двигаться очень аккуратно во время передвижения по лужам. Единственное место, через которое в камеру сгорания может попасть вода — это воздухозаборник. У каждой модели и марки автомобиля он находится на разной высоте, но иногда этот элемент располагается так низко, что даже небольшая лужа превратится в большую проблему.
Поэтому не стоит переоценивать возможности своего автомобиля. Не пытайтесь преодолеть слишком глубокие лужи. Лучше всего не заезжать в воду глубже чем на высоту половины колеса. Также не стоит пытаться проскочить лужи на большой скорости. Если двигаться медленно, то поймать гидроудар будет сложнее.
Если так получилось, что вы попали в глубокую лужу или водоем и вода начала заливать капот, то немедленно заглушите двигатель и прекратите движение.
Автомобиль оборудованный шноркелем
Если же вы обитаете в дождливом регионе или вам постоянно приходится ездить по «болоту» и лужам, тогда можно установить на свое авто так называемый шноркель — специальная трубка, которая поднимает уровень воздухозаборника на высоту от 80 см до 1 м. Выпускаются они как известными производителями, так и народными умельцами. Шноркель немного портит внешний вид автомобиля, но зато вы будете уверенны в том, что доберетесь до пункта назначения.
Похожие публикации
Гидроудар двигателя: что это такое?
Гидроудар двигателя – проникновение воды в надпоршневое пространство камеры сгорания поршневого силового агрегата, в результате чего происходит деформация или разрушение отдельных конструктивных элементов ДВС.
Вода, в отличие от воздуха, бензина и дизтоплива, является несжимаемым объектом. Таким образом, попадание воды в двигатель (проникновение внутрь камеры сгорания) приводит к тому, что поршень на подходе к верхней мертвой точке начинает осуществлять сжатие жидкости. Результатом становится удар поршня о несжимаемый объект (в данном случае воду), что приводит к различным повреждениям силового агрегата или полному выходу мотора из строя. Отметим, что для гидроудара двигателя достаточно попадания воды только в один из цилиндров мотора.
Содержание статьи
Как происходит гидроудар
Вода чаще всего проникает в камеру сгорания двигателя снаружи, то есть через воздуховод. Попадание воды в цилиндры исправного ДВС происходит по двум причинам:
- В первом случае автомобиль на высокой скорости проезжает через глубокую лужу. В таких условиях вода продавливается в корпус воздушного фильтра, после чего оказывается в одной или нескольких камерах сгорания.
- Во втором случае автомобиль преодолевает водную преграду с таким высоким уровнем воды, который доходит до уровня расположения воздухозаборника в подкапотном пространстве.
Такого уровня воды также оказывается достаточно для затекания в воздушный фильтр.
Добавим, что в отдельных случаях гидроудар может также возникнуть в результате неисправности двигателя. Под такой неисправностью следует понимать разрушение прокладки ГБЦ, а также трещины ГБЦ или БЦ, через которые в цилиндры активно попадает рабочая жидкость системы охлаждения двигателя. Чаще всего гидроудар в этом случае происходит в момент запуска ДВС после простоя, так как жидкость накапливается в надпоршневом пространстве.
На начальном этапе диагностируется проблема путем анализа цвета выхлопных газов и контролем уровня ОЖ. Если двигатель дымит густым белым дымом, а жидкость в расширительный бачок приходится доливать без других видимых причин, тогда высока вероятность проблем с прокладкой или наличия трещин.
Последствия гидроудара для мотора
На такте сжатия впускной и выпускной клапаны ГРМ закрыты. После попадания воды поршень поднимается в ВМТ и происходит его упор в несжимаемое тело.
Давление в цилиндре сильно и резко возрастает, от поршня на шатун в этот момент передается огромное усилие.Более того, инерция от колес и трансмиссии продолжающего движение транспортного средства дальше вращает коленчатый вал и буквально продавливает поршень в ВМТ. Вследствие преодоления усилия сопротивления поршня происходит деформация шатуна, разрушение юбки поршня, раскол блока цилиндров и другие серьезные повреждения.
После гидроудара бензинового двигателя может быть два возможных пути развития событий, что будет зависеть от количества попавшей в камеру сгорания воды, скорости движения транспортного средства и ряда других факторов:
- двигатель сразу заглохнет;
- автомобиль продолжит движение;
В первом случае деформация шатуна или поршня окажется критической, так как двигатель сразу заклинит. Во втором случае мотор после гидроудара работает, так как шатун погнуло незначительно. Появление стука в двигателе прямо укажет на то, что ось между верхним и нижним отверстием головок шатуна нарушена, двигателю все равно необходим ремонт.
Необходимо также отметить, что стучать двигатель после гидроудара может не сразу. Также проблему часто не выявляет и замер компрессии, так как данный показатель в пострадавшем цилиндре снизится минимально. При этом небольшой изгиб шатуна все равно даст о себе знать (обычно через несколько тысяч пройденных километров).
Дело в том, что во время работы деформированной детали на нее неизбежно начинают действовать дополнительные нагрузки. Указанные нагрузки постепенно гнут шатун дальше, что все равно приводит к его полному разрушению. Последствия гидроудара в этом случае могут проявиться в виде оборванного шатуна, деформированного или застрявшего в камере сгорания поршня, серьезных дефектов стенок цилиндров или пробитого блока.
Что касается гидроудара дизельного двигателя, попадание воды в мотор данного типа сразу приводит к поломке или загибу шатунов. Это обусловлено отличительными конструктивными особенностями дизельных ДВС сравнительно с бензиновыми аналогами (отсутствие дроссельной заслонки, меньший объем камеры сгорания, более высокая степень сжатия дизеля).
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое степень сжатия двигателя. Из этой статьи вы узнаете о значении данного параметра в списке важнейших характеристик бензинового или дизельного ДВС.Что делать, если машина заглохла после проезда по луже
Если двигатель неожиданно заглох после езды по глубокой луже или пересечения другого водного препятствия, тогда:
- возможен гидроудар двигателя;
- вероятно попадание воды на электрические контакты;
Полагая, что после езды по луже залило электрику или просто по привычке водитель начинает крутить двигатель стартером. Если мотор не заклинил, тогда коленвал может даже проворачиваться.
Распространенной ошибкой является то, что многие водители в подобной ситуации пытаются сразу завести заглохший мотор. Делать это категорически запрещается! Частым результатом таких попыток повторного запуска ДВС может стать разрыв блока цилиндров и усугубление уже имеющихся последствий произошедшего гидроудара.
Для самостоятельного выяснения причины остановки необходимо:
- осмотреть снаружи двигатель (БЦ, ГБЦ) на предмет явных повреждений, трещин, расколов и других дефектов;
- произвести снятие корпуса воздушного фильтра. После этого необходимо убедиться в наличии или отсутствии воды;
- выполнить оценку состояния воздушного фильтра. Увлажненный или полностью мокрый воздушный фильтр прямо укажет на то, что произошел гидроудар;
- выкрутить свечи зажигания. Свечи выкручиваются из всех без исключения цилиндров, так как заранее неизвестно, в какой из них могла попасть вода;
Следующим шагом становится попытка прокрутить двигатель с выкрученными свечами при помощи стартера. Если коленвал проворачивается, тогда часть воды начнет выходить из залитых цилиндров через свечные колодцы. Рекомендуется не закручивать обратно свечи зажигания для попытки завести двигатель. Оптимальным решением будет доставить автомобиль на станцию технического обслуживания для проведения профессиональной диагностики. Если в двигатель попала вода, тогда возникает необходимость удаления остатков жидкости из воздуховода и самого силового агрегата. Далее потребуется произвести дефектовку двигателя.
Гидроудар и ремонт двигателя
Степень сложности и цена ремонта двигателя после гидроудара определяются повреждениями, которые получил силовой агрегат. Заклинивший двигатель обычно требует замены поршней и шатунов.
Также высока вероятность расточки цилиндров. Часто на ГБЦ или в блоке цилиндров после гидроудара появляются трещины, которые необходимо устранять или полностью менять поврежденный элемент.
Советы и рекомендации
Чтобы избежать гидроудара двигателя необходимо придерживаться нескольких правил эксплуатации автомобиля. Наиболее частой причиной попадания воды в цилиндры становятся:
- проезд луж на высокой скорости;
- пересечение на автомобиле водных преград с высоким уровнем воды;
- проникновение воды в воздуховоды другим путем или вследствие неисправности ДВС;
Гидроудар обычно происходит в том случае, если в момент проезда глубоких луж на скорости вода поднимается до уровня расположения воздухозаборника в подкапотном пространстве. По этой причине проезжать такие препятствия необходимо очень медленно, поддерживая двигатель в режиме средних оборотов на пониженной передаче.
Необходимо отдельно учитывать, что в разных моделях транспортных средств воздухозаборник может находиться выше или ниже по отношению к земле. Например, один легковой автомобиль в состоянии совершить проезд глубокой лужи без последствий благодаря конструктивным особенностям расположения воздухозаборника, в то время как другой авто такого же класса в аналогичных условиях рискует получить гидроудар.
Напоследок хотелось бы добавить, что гидроудар является грубым нарушением правил эксплуатации автомобиля. Результатом становится то, что владельцы автомобилей на гарантийном обслуживании не могут рассчитывать на бесплатную ликвидацию последствий гидроудара. Зачастую это касается и транспорта, который застрахован по КАСКО. Всегда помните, гидроудар двигателя не является гарантийной поломкой, а также обычно не признается отдельным страховым случаем.
Читайте также
что это такое, какие признаки, последствия гидро удара
Как происходит гидроудар двигателя
Несмотря на серьезные последствия от гидроудара для его возникновения должны быть созданы определенные условия. Гидроудар относится к достаточно редким явлениям и, как правило, происходит случайно, но каждый автовладелец должен понимать, что такое гидроудар в автомобиле и как он происходит.
Чаще всего вода проникает в камеру сгорания через воздушный фильтр. Попадание воды хотя бы в один из цилиндров агрегата исправного ДВС неизбежно приведет к гидроудару, в результате чего ломаются механизмы двигателя, которые участвуют в работе цилиндров. В таком случае может быть несколько вариантов поломок, как с минимальными повреждениями, так и более серьезными, которые требуют замены одного или сразу нескольких элементов системы.
Существует две причины, по которым это может произойти:
- В первом случае автомобиль пытается преодолеть водную преграду с настолько высоким уровнем воды, когда она превышает уровень расположения воздухозаборника под капотом. Такого уровня воды оказывается вполне достаточно для попадания в воздушный фильтр.
- Во втором случае автомобиль на достаточно высокой скорости проезжает через впадину или глубокую лужу. При таких условиях вода быстро продавливается в доступный корпус воздушного фильтра и оказывается в одной либо нескольких камерах сгорания.
Стоит отметить, что в некоторых случаях гидроудар может возникнуть не только из-за попадания жидкости в цилиндры мотора, но и в результате неисправности. К таким неисправностям относится трещины ГБЦ или БЦ, а также разрушение прокладки ГБЦ, через которые в рабочие цилиндры попадает жидкость системы охлаждения двигателя. В данном случае гидроудар чаще всего возникает в момент запуска двигателя после длительного простоя, поскольку за этот период жидкость успевает накопиться в надпоршневом пространстве.
Эта проблема диагностируется на начальном этапе путем контроля уровня ОЖ и анализа цвета выхлопных газов. Если жидкость в расширительный бочок доливается без других причин или двигатель дымит белым густым дымом, тогда высока вероятность наличия трещин или проблем с прокладкой.
Важно! Помимо воды, также причиной гидроудара может стать моторное масло, которое после поломки турбины попадает в цилиндр.
Какие признаки при возникновении гидроудара
На признаки гидроудара двигателя указывает характерный звук, который возникает при прохождении водных препятствий или после них. Автомобиль в таких случаях часто глохнет, однако иногда бывают случаи, когда авто при гидроударе не глохнет и вполне нормально перемещается довольно продолжительное время (даже до 10 тыс. км). Но обнадеживаться в такой ситуации не стоит, поскольку все это время идет износ силового агрегата ускоренными темпами, что приведет к печальным последствиям.
Определить перенесенный гидроудар можно по следующим признакам:
- Явный признак гидроудара – вода во впускном коллекторе.
- С высокой долей вероятности можно говорит о гидроударе при деформация воздушного фильтра или искривленной гофре.
- Деформация коленчатого вала.
- Деформированный шатун.
- Заклинивание двигателя.
- Затёртый по диагонали поршень.
- Поломка кулака.
- Неравномерный износ вкладышей, который сможет увидеть даже не профессионал.
- Повреждение блока цилиндров.
- На дне поршня образовалось два слоя отложений. Первый слой – это нагар, который отложился еще до удара, а второй соответственно, после.
- Образование на поршневой юбке нагара, потертостей и задиров в несвойственных местах.
Если присутствует хоть один из вышеперечисленных симптомов – мотор вашего автомобиля подвергся воздействию гидроудара.
Последствия и их сила напрямую зависят от трех факторов, а именно:
- Мощность двигателя автомобиля.
- Количество попавшей в цилиндр воды.
- Количество оборотов двигателя на момент гидроудара.
Если после возникновения гидроудара не принимать оперативных действий, а именно заменить поврежденные детали и произвести ремонтно-восстановительные работы последствия могут стать значительно хуже.
Какие последствия гидроудара
Последствия удара поршня об прокладку в цилиндре бывают разные, так если машина стояла, и мотор работал исключительно на холостом ходе, он просто может заглохнуть. Если автомобиль во время гидроударя двигался, последствия будут более серьёзными, поскольку давление на поршень со стороны КШМ будет продолжаться, создавая большие усилия. В данном случае может произойти деформация и разрушение вкладышей, шатунов, колец и коленчатого вала.
Когда происходит обратный ход поршня мелкие обломки деталей, попадая в имеющийся зазор между стенкой цилиндра и поршня, могут пробить стенку или заклинить поршень, после чего двигатель уже восстановлению не подлежит. Это самое тяжёлое последствие от гидроудара двигателя, которое наиболее опасно для дизельных агрегатов, поскольку у них объём камеры сгорания значительно меньше, а степень сжатия гораздо выше.
Когда машина едет с невысокой скоростью и силы инерции на детали КШМ не столь велики, то импульс гидравлического удара не будет резким, что поможет сохранить узлы от разрушения.
Кроме этого последствия гидроудара двигателя сказываются и на других деталях мотора. Существуют случаи, когда сильное давление влияло на деформацию головки цилиндра. Внезапная остановка коленвала при работе силового агрегата приводит к высокому механическому напряжению, которое действует на приводные ремни и цепи, а также на регуляторы их натяжения. По этой причине они могут растянуться или порваться, что потребует их замены.
В таких случаях в последнюю очередь страдает коленчатый вал. Он может деформироваться или сломаться уже вследствие разрушения поршня или шатунной передачи. Разрушение головки шатуна после гидроудара, как правило, не носит следов побежалости и перегрева. Её вид остаётся обычным.
Что делать в случае гидроудара
Гидроудар двигателя является достаточно серьёзной причиной для его частичной разборки в мастерской, диагностики и тщательного осмотра приводных ремней и деталей КШМ. Обычно без шлифовки и замены отдельных деталей не обходится, но в зависимости от ситуации может потребоваться и более серьезный ремонт.
Если при запуске мотора слышен непривычный звук не стоит надеяться, на «авось как-нибудь и дотяну до СТО», поскольку наличие постореннего звука указывает на наличие механического дефекта в узлах, который в процессе эксплуатации двигателя будет только прогрессировать и приведет к невосстанавливаемым последствиям.
У автомобилей с дизельными моторами свечей зажигания нет и быстро продуть цилиндры невозможно, в следствии чего, для них последствия гидравлического удара более тяжёлые, чем у бензиновых агрегатов. Поэтому выход здесь один – буксировка авто в мастерскую.
Объём работ по восстановлению мотора после гидроудара, аналогичен как при капитальном ремонте. Очень важно не допускать длительного простоя машины с залитыми водой цилиндрами, иначе коррозия металла обязательно приведёт к довольно серьезным последствиям и необходимости делать расточку и шлифовку цилиндров.
Не всегда имеется возможность вызвать эвакуатор, в этом же случае необходимо:
- Прежде всего, если машина находится в воде, ее следует оттуда вытащить.
- Выключить зажигание.
- Вывернуть свечи зажигания.
- Разобрать воздушный фильтр, если в нем имеются следы воды – перейти к следующему этапу, а если нет – все собираем на место, пробуем завести автомобиль.
- Провернуть коленчатый вал, в случае если через свечные отверстия будет вытекать вода – заводить автомобиль нельзя.
- Если же вода отсутствует, свечи зажигания вкручиваем и все собираем на свои места.
- Пробуем завести двигатель.
Важно! В случае если передняя часть машины пробыла более 10 секунд под водой, можно сказать с вероятностью 99,9% , что вода попала в двигатель. Вовремя принятые защитные меры максимально снизить эффекта гидроудара и его последствий.
Что такое гидроудар двигателя авто
Если после проезда глубокой лужи машина резко останавливается, возможно двигатель получил гидроудар. Объясним — что это такое, какие бывают последствия и как их избежать.
Что это такое
Гидроудар — ситуация, когда при работающем двигателе внутрь попадает вода. Из курса физики знаем, что вода практически несжимаема. Представьте: Вы едите по луже и создаёте стену воды впереди капота. Она легко может попасть в мотор через воздушный фильтр и тогда поршень не сможет её сжать.
Из-за этого резко происходит остановка и стопор двигателя с характерным ударом. В этот момент на подвижные части мотора передаётся колоссальная кинетическая энергия, которая скрутит и поломает любые металлические конструкции. Чем выше были обороты, тем больше удар нанесёт последствий. Случиться может всё, вплоть до капитального ремонта.
Гидроударом ошибочно называют заполнение надпоршневого пространства в двигателе водой, вследствие чего поршень начинает сжимать жидкость. Это приводит к внезапной остановке и поломке мотора (излому шатуна, обрыву шпилек головки цилиндра, разрыву прокладки). По-научному называется «попадание несжимаемого объекта в рабочий объём двигателя».
Как правило, не имеет значения была это жидкость или твердое тело — урон мотору наносится значительный в любом случае.
Какие последствия
Если силы, действующие на детали двигателя, невелики, то шатун, поршень и палец могут выдержать нагрузку. Но чаще стержень шатуна сжимается и изгибается. Если силы инерции значительны, то шатун деформируется сильно. При этом поршень проходит через верхнюю мертвую точку, коленвал продолжает вращаться и поршень начинает двигаться вниз.
Если шатун изогнулся сильно, то может упереться в стенку цилиндра, и двигатель заклинит. Гораздо хуже, если мотор продолжает работать. При приближении к нижней мертвой точке поршень юбкой садится на противовесы коленчатого вала. Далее следует разрушение поршня, а возможно, обрыв шатуна.
Гидроудар сказывается и на других деталях. Под действием высокого давления деформируется головка блока цилиндров (очень редко). В момент резкой остановки двигателя за счет инерции газораспределительного механизма страдает цепь или ремень привода. Значительные нагрузки испытывает натяжитель цепи (ремня). Поэтому данные детали и узлы тоже могут потребовать замены.
Ремонт двигателя, пережившего гидроудар, мало отличается от обычного капитального ремонта. Хуже, если оборванный шатун пробьет блок цилиндров, но как показывает опыт, блок также можно отремонтировать.
Ложные причины гидроудара
Как показала практика, в 90 процентах случаев, если машина заглохла при проезде лужи виноват не гидроудар. Виной могут быть датчики или проводка. Например, вода попала в датчик положения коленвала — без него машина не заведется и на приборной панели будет гореть значок «чек энджин».
Стоит подождать пять минут, после повторить запуск мотора. Если действительно вода попала на датчик или проводку, то за это время успевает подсохнуть. Если ничего не помогло и автомобиль не заводится, то следует диагностировать двигатель. О явной причине гидроудара говорит низкая компрессия.
В дальнейшем, чтобы избежать гидроудара, следует осторожно проезжать через глубокие лужи. Лучше притормозить заранее, а не проезжать на полной скорости. Ведь у многих машин система забора воздуха находится низко.
Что такое гидроудар двигателя? Последствия
Как бы ни старались инженеры, автомобиль все еще далек от идеального состояния неуязвимости. Безусловно, существуют машины, которые используются в особо горячих точках мира. Были придуманы бронированные стекла, автоматическая подкачка пробитого колеса, усиленные подвески и другие подобные усовершенствования. Однако при попадании воды под капот автомобиля, его работоспособность падает невероятно быстро. Откровенно говоря, если в двигатель попадет вода, которая, как мы знаем, практически не сжимается, то у хозяина есть все шансы расстаться с приличной суммой средств на ремонт своего «железного коня».
Двигатель после гидроудара. ФотоОпределение гидроудара для двигателя автомобиля
Гидроудар двигателя – это процесс, который характеризуется попаданием какой-либо жидкости в камеру сгорания работающего двигателя, причиняя ему непоправимый вред. Сколько раз мы сталкивались с неспособностью городских канализаций справиться с тем объемом жидкости, который выпадает в сезон дождей? Когда такое случается, правильным выходом будет не брать машину вовсе и остаться дома. Но если такой «потоп» застал автомобилиста по дороге домой, а для того, чтобы попасть в пункт назначения, нужно проехать несколько глубоких луж, у водителя ничего не остается, как подождать некоторое время, пока вода не стечет, либо рискнуть и проехать воду. Вот здесь-то и могут возникнуть проблемы.
Когда мотор машины работает, одной из активных деталей работы является камера сгорания. Если вода просочилась в эту самую камеру, поршень уже не в силах выполнять полную амплитуду движения, которая необходима для корректной работы двигателя и тогда при преграде в виде жидкости, камера сгорания спровоцирует характерный стук и остановку силового агрегата. В момент столкновения с преградой, все детали мотора, которые обладают огромной кинетической энергией, способны выйти из строя за считанные секунды. Соответственно, чем больше была скорость машины, тем сильнее были обороты и создаваемая кинетическая энергия. Несложно предположить, что с возросшими показателями кинетической энергии, удар как по самому мотору, так и по его деталям намного сильнее, тем самым повреждения, полученные от гидроудара, будет намного больше, чем если бы авто передвигалось со скоростью, скажем, 5 километров в час.
Ремонт двигателя при гидроударе
В связи с тем, что в большинстве случаях гидроудар двигателя не считается таковым, который подпадает под страховку, автовладельцу придется справляться с недугом своей машины самостоятельно. Несложно предположить, что стоимость ремонта мотора будет напрямую зависеть от степени повреждения, которую нанес гидроудар. Точную стоимость ремонта на месте определить не получиться, ее вам могут озвучить в автосервисе http://racingservice. spb.ru/remont-audi только после тщательного анализа.
Между прочим, в определенных случаях последствия гидроудара могут выявиться спустя некоторое время. Если после попадания жидкости мотор все еще работает, то проблемы могут возникнуть спустя месяц-два. В поршневых кольцах образовывается коррозия, способствующая затруднению для нормальной работы силового агрегата. Кроме этого, возможны повреждения шатунов и головки цилиндров. К сожалению, такие неполадки можно устранить только благодаря квалифицированной помощи работников станции технического обслуживания. В случае, когда двигатель заклинило, водителю необходимо будет заменить элементы шатунно-поршневой группы,
Как избежать гидроудара двигателя?
Выше мы разобрались как происходит гидроудар двигателя, давайте разберемся как его избежать. Как мы уже говорили, правильным решением избежать гидроудара будет вовсе не выезжать на дорогу. Если вы уже находитесь в пути и вернуть нет возможности, мы советуем найти объезд. Лучше раскошелиться на лишние несколько литров горючего, чем потом тратить круглю сумму на ремонт мотора. Если объездной дороги нет, и остается лишь один способ проехать, тогда важно понимать, что проскочить лужу на высокой скорости не получится.
- Во-первых, когда машина на большой скорости въезжает в воду, создается волна, которая может поднять уровень воды и поспособствовать еще большему повреждению.
- Во-вторых, при работе двигателя на высоких оборотах, создается сильнейшая кинетическая энергия. Об этом мы писали чуть выше. Поэтому, чем выше скорость, тем выше обороты. Это очередной способ загубить свой силовой агрегат намного быстрее, чем вы рассчитывали.
Совет: двигаться через воду необходимо на первой передаче при низких оборотах.
Напоследок стоит сказать, что гидроудар может спровоцировать не только глубокая лужа, но и дефекты некоторых деталей мотора, в частности, прокладки головки блока цилиндров. Будьте бдительны и вовремя проходите ТО!
Вам будет интересно: Что делать если запотевают фары
Что такое гидравлический удар двигателя и как его избежать?
К сожалению, никто не застрахован от гидроудара-моториста, и неважно, какой у него стаж вождения. И даже если вы едете по улице с небольшими лужами, все равно есть риск попадания воды на машину. Гидропривод двигателя чаще возникает в сырую и дождливую погоду, когда машина, а точнее ее колеса, контактируют с лужами на большой скорости. Сегодня мы поговорим о том, как возникает гидравлический удар двигателя, и узнаем, как его предотвратить.
Воздействие воды на машину иногда бывает самым непредсказуемым. Для автомобиля это фактически приговор, потому что после этого водитель должен полностью отремонтировать и даже заменить двигатель. Конечно, физически человек сам от этого не пострадает, ведь вода никогда не попадает в салон, но все же не забывайте о технической части. Ошибка многих водителей — ощущение «покорителя дороги» под дождем: когда машина мчится по мокрому асфальту на большой скорости, человек чувствует себя неподвластным природе, и его машина не боится «ни огня, ни огня». вода.«И вдруг, в момент очередного пробега по луже, автомобилист замечает, что его железный друг тонет, передние колеса (если эта переднеприводная модель) заклинило, и машина резко останавливается посреди дороги . Именно эти признаки указывают на то, что двигатель подвергся гидростатической атаке. К сожалению, только после этого водители понимают, насколько их машина уязвима и подвержена воздействию природных стихий.
Гидродинамический двигатель — последствия
Во всех случаях это связано с к попаданию иностранных жидкостей (т.е., вода) в блоке цилиндров. И проникает в центр двигателя через воздушный фильтр. Как известно, вода по своим свойствам существенно отличается от бензина и масла, поэтому проникновение ее в блок цилиндров равносильно проникновению инфекции в организм человека.
Это «инородное тело», попадая в цилиндры, значительно увеличивает уровень давления в ДВС, тем самым вызывая неминуемую серьезную поломку двигателя. Повреждающее действие воды — это, прежде всего, коленчатый вал, затем шатуны, которые в большинстве случаев просто гнутся, а со временем ломаются поршневые пальцы.Двигатель после гидромолота полностью не работает. Это такая огромная поломка машины, казалось бы, обычной воды.
Как предотвратить гидростатический двигатель?
Ужасающие последствия этого явления, как мы уже знаем, это
глобальных цепочек поставок в постпандемическом мире
Коротко об идеях
Проблема
Сбои и перебои во время пандемии Covid-19 выявили слабые места в глобальных цепочках поставок, которым уже угрожали торговые войны.
Причина
Многие компании не проводили тщательного выявления и устранения скрытых уязвимостей.
Решение
Тщательно составьте карту цепочки поставок, чтобы выявить риски. Чтобы смягчить их, найдите альтернативные источники поставок в разных местах или увеличьте запасы критически важных материалов. Пересмотрите свои продуктовые стратегии. И исследуйте новые производственные технологии, которые могут повысить гибкость и устойчивость.
Когда пандемия Covid-19 утихнет, мир станет заметно другим.Шок предложения, начавшийся в Китае в феврале, и шок спроса, последовавший за закрытием мировой экономики, выявили уязвимые места в производственных стратегиях и цепочках поставок компаний практически повсюду. Временные торговые ограничения и нехватка фармацевтических препаратов, предметов медицинского назначения и других товаров высветили их слабые стороны. Эти события в сочетании с торговой войной между США и Китаем вызвали рост экономического национализма. Вследствие всего этого производители во всем мире будут испытывать более сильное политическое и конкурентное давление с целью увеличения своего внутреннего производства, увеличения занятости в своих странах, уменьшения или даже устранения своей зависимости от источников, которые считаются рискованными, и переосмысления их использования. стратегий бережливого производства, предполагающих минимизацию запасов в их глобальных цепочках поставок.
Но многое не изменится. Потребители по-прежнему будут стремиться к низким ценам (особенно во время рецессии), а фирмы не смогут брать больше только потому, что они производят продукцию на более дорогих внутренних рынках. Конкуренция обеспечит это. Кроме того, необходимость работать эффективно и экономно использовать капитал и производственные мощности будет оставаться непрекращающейся.
Задача компаний состоит в том, чтобы сделать свои цепочки поставок более устойчивыми, не ослабляя их конкурентоспособности.Чтобы справиться с этой задачей, менеджеры должны сначала понять свои уязвимые места, а затем рассмотреть ряд шагов, некоторые из которых они должны были предпринять задолго до того, как разразилась пандемия.
Раскройте и устраните скрытые риски
Современные продукты часто включают критически важные компоненты или сложные материалы, для изготовления которых требуются специальные технологические навыки. Одной фирме очень сложно обладать широкими возможностями, необходимыми для производства всего в одиночку.Рассмотрим рост содержания электроники в современных автомобилях. Автопроизводители не оснащены оборудованием для создания сенсорных дисплеев в развлекательных и навигационных системах или бесчисленных микропроцессоров, управляющих двигателем, рулевым управлением и такими функциями, как электрические стеклоподъемники и освещение. Еще один более загадочный пример — группа химических веществ, известных как фосфорамидиты нуклеозидов, и связанные с ними реагенты, которые используются для создания последовательностей ДНК и РНК. Они необходимы всем компаниям, разрабатывающим вакцины против Covid-19 на основе ДНК или мРНК и лекарственные препараты на основе ДНК, но многие из ключевых материалов-прекурсоров поступают из Южной Кореи и Китая.
Кристоф Морлингхаус
Производители в большинстве отраслей обратились к поставщикам и субподрядчикам, которые сосредоточены только на одной области, а этим специалистам, в свою очередь, обычно приходится полагаться на многие другие. Такое расположение дает преимущества: у вас есть большая гибкость в том, что входит в ваш продукт, и вы можете использовать новейшие технологии. Но вы остаетесь уязвимыми, когда зависите от одного поставщика где-то в глубине вашей сети в отношении важного компонента или материала.Если этот поставщик производит товар только на одном заводе или в одной стране, ваши риски сбоя еще выше.
Определите ваши уязвимости.
Чтобы понять, в чем заключаются риски, чтобы ваша компания могла защитить себя, может потребоваться много копаний. Это влечет за собой выход за пределы первого и второго уровней и отображение всей вашей цепочки поставок, включая объекты распределения и транспортные узлы. Это требует много времени и средств, что объясняет, почему большинство крупных компаний сосредоточили свое внимание только на стратегических прямых поставщиках, на которые приходится значительная часть их расходов.Но неожиданный сбой, который приводит к остановке вашего бизнеса, может быть намного дороже, чем тщательное изучение вашей цепочки поставок.
Целью процесса картирования должно быть разделение поставщиков на категории с низким, средним или высоким уровнем риска. Для этого Том Линтон, который работал руководителем цепочки поставок в нескольких крупных компаниях, и Дэвид Симчи-Леви из Массачусетского технологического института предлагают использовать такие показатели, как влияние на выручку в случае потери определенного источника, время, которое потребуется заводу конкретного поставщика. восстановление после сбоя и наличие альтернативных источников. (Раскрытие информации: я вхожу в совет директоров Flex, крупного поставщика услуг по производству и цепочке поставок, где Линтон является старшим советником, и Veo Robotics, компании, которая разработала передовую систему технического зрения и трехмерного зондирования для промышленных роботов.) Жизненно важно выяснить, как долго ваша компания сможет выдержать перебои с поставками без остановки и как быстро вышедший из строя узел может восстановиться или быть заменен альтернативными площадками, когда вся отрасль сталкивается с нехваткой, связанной с перебоями в работе.
Ответы на эти вопросы частично зависят от того, являются ли ваши производственные мощности гибкими и могут ли они быть реконфигурированы и передислоцированы по мере развития потребностей (как в случае многих операций ручной или полуавтоматической сборки) или состоят ли они из узкоспециализированных и сложных: для репликации операций. Примеры последнего включают производство самых передовых чипов для смартфонов, которое сосредоточено на трех предприятиях на Тайване, принадлежащих компании Taiwan Semiconductor Manufacturing Company; изготовление экзотических датчиков и компонентов, которое происходит в основном на узкоспециализированных предприятиях в нескольких странах, включая Японию, Германию и США; и очистка неодима для магнитов в AirPods и двигателях электромобилей, почти все из которых производится в Китае.
После того, как вы определили риски в своей цепочке поставок, вы можете использовать эту информацию для их устранения, либо диверсифицируя свои источники, либо накапливая основные материалы или предметы.
Разнообразьте свою базу снабжения.
Очевидный способ справиться с сильной зависимостью от одного источника среднего или высокого риска (отдельного завода, поставщика или региона) — это добавить больше источников в местах, не подверженных таким же рискам. Торговая война между США и Китаем побудила некоторые фирмы перейти к стратегии «Китай плюс один» по распределению производства между Китаем и страной Юго-Восточной Азии, такой как Вьетнам, Индонезия или Таиланд.Но региональные проблемы, такие как азиатский финансовый кризис 1997 года или цунами 2004 года, свидетельствуют в пользу более широкой географической диверсификации.
Менеджеры должны рассмотреть региональную стратегию производства значительной части ключевых товаров в регионе, где они потребляются. Северная Америка могла бы быть обслужена путем перемещения трудоемкой работы из Китая в Мексику и Центральную Америку. Чтобы снабжать Западную Европу используемыми там товарами, компании могли бы больше полагаться на восточные страны ЕС, Турцию и Украину.Китайские фирмы, которые хотят защитить свою долю на мировом рынке, уже обращаются к Египту, Эфиопии, Кении, Мьянме и Шри-Ланке для низкотехнологичного и трудоемкого производства.
Снизить зависимость от Китая для одних продуктов будет легче, чем для других. Такие вещи, как мебель, одежда и предметы домашнего обихода, будет относительно легко получить в другом месте, потому что исходные материалы — пиломатериалы, ткани, пластмассы и т. Д. — являются основными материалами. Будет труднее найти альтернативные источники для сложного оборудования, электроники и других товаров, включающих такие компоненты, как межкомпонентные платы высокой плотности, электронные дисплеи и прецизионные отливки.
Кристоф Морлингхаус
Об искусстве: Кристоф Морлингхаус — фотограф из Гамбурга, чьи работы исследуют космос и архитектуру. Эти фотографии были сделаны в различных центрах исполнения и на производственных предприятиях в Калифорнии и Германии.
Как показывает опыт Китая, создание новой инфраструктуры поставщиков в другой стране или регионе потребует значительных затрат времени и денег. Когда Китай впервые открыл свои особые экономические зоны в 1980-х годах, у него почти не было местных поставщиков, и ему приходилось полагаться на обширные глобальные цепочки поставок и специалистов по логистике, которые закупали материалы со всего мира и оснащали их для сборки на китайских заводах.Даже при поддержке государственных стимулов стране потребовалось 20 лет, чтобы создать местную базу, способную поставлять подавляющее большинство электронных компонентов, автозапчастей, химикатов и ингредиентов лекарств, необходимых для внутреннего производства.
Перенос производства из Китая в страны Юго-Восточной Азии также потребует различных логистических стратегий. В отличие от Китая, в этих местах часто нет эффективных портов с высокой пропускной способностью, которые могли бы обслуживать крупнейшие контейнеровозы или прямые морские перевозки на основные рынки. Это будет означать большее количество перевалок через Сингапур, Гонконг или другие узлы и более длительное время доставки на рынки.
Однако в конечном итоге было бы ошибкой полностью исключить Китай из вашей картины поставок. Разветвленные сети поставщиков в стране, ее гибкая и способная рабочая сила, а также ее крупные и эффективные порты и транспортная инфраструктура означают, что страна будет оставаться источником высокой конкуренции на долгие годы. А поскольку Китай имеет вторую по величине экономику в мире, важно, чтобы фирмы сохраняли присутствие, чтобы продавать на его рынках и получать конкурентную информацию.
Держите промежуточный инвентарный или страховой запас.
Если альтернативные поставщики недоступны немедленно, компания должна определить, сколько дополнительных запасов следует держать в промежуточном состоянии, в какой форме и где в цепочке создания стоимости. Конечно, страховой запас, как и любой инвентарь, несет в себе риск устаревания, а также связывает денежные средства. Это противоречит популярной практике своевременного пополнения запасов и экономии запасов. Но экономия от такой практики должна быть сопоставлена со всеми издержками сбоя, включая потерю доходов, более высокие цены, которые придется заплатить за материалы, внезапно оказавшиеся в дефиците, а также время и усилия, которые потребуются для обезопасить их.
Воспользуйтесь преимуществами технологических инноваций
По мере того, как фирмы перемещают части своей цепочки поставок, некоторые могут попросить своих поставщиков переехать вместе с ними или же вернуть часть производства внутри компании. Любой из вариантов — перенос производственной линии или создание новой — дает возможность существенно улучшить процесс. Это связано с тем, что в рамках изменения вы можете разморозить свои организационные процедуры и пересмотреть проектные предположения, лежащие в основе исходного процесса. (Одна из проблем для компаний с существующими производственными линиями заключается в том, что, когда эти активы полностью амортизируются, у руководителей может возникнуть соблазн сохранить их, а не инвестировать в новые, более конкурентоспособные установки и оборудование: поскольку амортизационные расходы больше не учитываются в расчетной стоимости производства, предельные затраты на увеличение производства на заводе с простаивающими мощностями ниже. )
Несколько лет назад я провел неделю на новом китайском заводе крупной американской компании по производству промышленного оборудования. Создавая его, компания начала с проектов своих заводов в США и Японии, а затем улучшила их, внедрив новое оборудование и новые методы работы. Результатом стала оптимизированная операция, которая была намного эффективнее, чем в США и Японии. Когда компания построила свой следующий новый завод — в Соединенных Штатах — она повторила процесс, взяв за основу китайский завод.Другой пример — производственный комплекс Flex в Гвадалахаре, Мексика. Когда рост производительности стабилизировался, компания часто перемещала сборочные линии меньшего размера в другое здание (или часть того же здания). Во время каждого переезда рабочие изменяли дизайн ступеней, чтобы использовать меньше места и труда, что повысило производительность.
Новые технологии уже или скоро позволят компаниям снизить свои затраты или более гибко переключаться между производимой ими продукцией, что сделает устаревшими существующие базы конкурентов или поставщиков. Многие из этих достижений также предоставляют возможность сделать предприятия более экологически устойчивыми. Примеры включают следующее:
- Автоматизация: По мере того, как стоимость автоматизации снижается и люди видят, что роботы могут безопасно работать вместе с людьми, автоматизируется все больше видов работы. Пандемия сделала автоматизацию еще более привлекательной, потому что социальное дистанцирование на заводах стало необходимостью. В результате этих событий становится все более практичным возвращать оффшорное производство в страны с более высокими издержками.Роботизированные паллетоукладчики, которые могут резко снизить потребность в рабочей силе при подготовке продукции к отгрузке, быстро окупятся, как и автоматизированные системы оптического контроля для контроля качества.
- Новые технологии обработки: Новейшее химическое производственное оборудование использует меньше энергии и растворителей, производит меньше отходов, менее капиталоемко и менее дорого в эксплуатации. Точно так же новое поколение компактных биореакторов может позволить производителям биофармацевтических препаратов и вакцин экономично производить партии меньшего размера.
- Непрерывное производство: Это нововведение может значительно повысить устойчивость цепочки поставок низкомолекулярных генерических лекарств, сделав производителей менее зависимыми от импортируемых активных фармацевтических ингредиентов (API). Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) профинансировало одну инициативу в этой области: разработку гибких миниатюрных производственных платформ и методов для производства нескольких API-интерфейсов из стабильных при хранении прекурсоров по мере возникновения конкретных медицинских потребностей.
- Аддитивное производство: Этот производственный метод, также известный как 3D-печать, может значительно сократить количество этапов, необходимых для изготовления сложных металлических форм; это также может уменьшить зависимость от удаленных поставщиков оборудования и инструментов, необходимых, например, для литья пластмасс под давлением. Быстрый прогресс в области 3D-печати позволяет экономично производить постоянно расширяющийся ассортимент товаров в гораздо больших количествах.
Во многих отраслях промышленности такие технологии обещают перевернуть традиционную стратегию достижения экономии за счет масштабов производства за счет концентрации производства на нескольких крупных предприятиях.Они позволят компаниям заменить крупные заводы, обслуживающие глобальные рынки, сетью небольших, географически распределенных заводов, более устойчивых к сбоям.
Новый взгляд на компромисс между разнообразием продукции и гибкостью производственных мощностей
Во время пандемии, когда спрос на многие товарные категории резко вырос, производители изо всех сил пытались переключиться с поставок одного сегмента рынка на поставку другого или от производства одного вида продукции к производству другого. Речь идет о U.S. продуктовый рынок, на котором компании с трудом приспосабливались к падению спроса со стороны ресторанов и кафе и росту потребительского спроса. Частично это было связано с распространением SKU — добавлением разных форм одного и того же продукта для обслуживания разных сегментов рынка. Например, одним из препятствий на пути удовлетворения повышенного спроса на туалетную бумагу в супермаркетах было то, что производителям пришлось изменить свои производственные линии, потому что потребители предпочитают мягкие многослойные рулоны, а не более тонкую туалетную бумагу, которую многие отели и офисы покупают в гораздо больших рулонах.Кроме того, различные торговые сети хотели иметь собственную упаковку и ассортимент.
Такие исследователи, как Барри Шварц из Swarthmore College и Патрик Спеннер, консультант, ранее работавший в CEB (ныне часть Gartner), давно утверждают, что больший выбор не всегда лучше. Разделение спроса на множество различных SKU затрудняет прогнозирование, а попытки удовлетворить потребности путем замены товаров в периоды дефицита вызывают настоящую схватку. Урок: компаниям следует пересмотреть плюсы и минусы производства многочисленных вариаций продукта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экономические потрясения, вызванные пандемией, выявили множество уязвимых мест в цепочках поставок и породили сомнения в отношении глобализации. Руководители во всем мире должны использовать этот кризис, чтобы по-новому взглянуть на свои сети поставок, предпринять шаги, чтобы понять их уязвимые места, а затем предпринять действия для повышения устойчивости. Они не могут и не должны полностью отказываться от глобализации; это оставит пустоту, которую другие — компании, которые не отказываются от глобализации — с радостью и быстро заполнят.Вместо этого лидеры должны найти способы улучшить свой бизнес и дать себе преимущество. Пришло время принять новое видение, соответствующее реалиям новой эпохи, — видение, которое по-прежнему использует возможности, существующие во всем мире, но также повышает устойчивость и снижает риски от будущих сбоев, которые обязательно произойдут.
Трубопровод | технология | Британника
Узнайте о многочисленных процессах, используемых при строительстве трубопроводов.Обзор строительства трубопроводов.
Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц См. Все видео по этой статьеТрубопровод , трубопровод, оборудованный насосами и клапанами, а также другими устройствами управления для перемещения жидкостей, газов и шламов (мелкие частицы, взвешенные в жидкости). Размеры трубопроводов варьируются от линий диаметром 2 дюйма (5 сантиметров), используемых в системах сбора нефти из скважин, до линий диаметром 30 футов (9 метров) в сетях водоснабжения и канализации большого объема. Трубопроводы обычно состоят из отрезков труб из металла ( эл.г. , сталь, чугун и алюминий), хотя некоторые из них построены из бетона, глиняных изделий и иногда из пластика. Секции свариваются вместе и в большинстве случаев прокладываются под землей.
Нефтепровод АляскиНефтепровод Аляски.
© Index OpenВ большинстве стран имеется разветвленная сеть трубопроводов. Поскольку они обычно находятся вне поля зрения, их вклад в грузовые перевозки и их значение для экономики часто не осознается широкой общественностью. Тем не менее, практически вся вода, транспортируемая от очистных сооружений к индивидуальным домохозяйствам, весь природный газ от устьев скважин к отдельным пользователям, и практически вся транспортировка нефти на большие расстояния по суше осуществляется по трубопроводам.
Трубопроводы были предпочтительным способом транспортировки жидкости и газа по сравнению с конкурирующими видами транспорта, такими как автомобильный и железнодорожный, по нескольким причинам: они менее опасны для окружающей среды, менее подвержены хищениям и более экономичны, безопасны, удобны и надежны, чем другие режимы.Хотя транспортировка твердых веществ по трубопроводу сложнее и дороже, чем транспортировка жидкости и газа по трубопроводу, во многих ситуациях трубопроводы были выбраны для транспортировки твердых веществ, начиная от угля и других минералов, на большие расстояния или для транспортировки зерна, горных пород, цемента, бетона, твердых веществ. отходы, целлюлоза, детали машин, книги и сотни других товаров на короткие расстояния. Перечень твердых грузов, перевозимых по трубопроводам, постоянно расширяется.
История
На протяжении тысячелетий в различных частях мира строились трубопроводы для транспортировки воды для питья и орошения.Это включает в себя древнее использование в Китае трубок из полого бамбука и использование акведуков римлянами и персами. Китайцы даже использовали бамбуковые трубы для передачи природного газа для освещения своей столицы Пекина еще в 400 г. до н. Э.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня Узнайте историю строительства Байроном Бенсона первого в мире нефтепровода (1879 г.), победив Джона Д. Рокфеллера и Standard Oil Company.Обзор первого нефтепровода (1879 г.), который пытался составить конкуренцию Standard Oil Company.
Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц Посмотреть все видеоролики к этой статьеЗначительное улучшение технологии трубопроводов произошло в 18 веке, когда чугунные трубы использовались в коммерческих целях. Еще одной важной вехой стало появление в 19 веке стальных труб, которые значительно повысили прочность труб всех размеров. Развитие труб из высокопрочной стали позволило транспортировать природный газ и нефть на большие расстояния. Изначально все стальные трубы нужно было соединить резьбой.Это было сложно сделать для больших труб, и они могли протекать под высоким давлением. Применение сварки для соединения труб в 20-е годы XX века позволило построить герметичные трубопроводы высокого давления и большого диаметра. Сегодня большинство трубопроводов высокого давления состоит из стальных труб со сварными соединениями.
Основные инновации с 1950 года включают внедрение высокопрочного чугуна и бетонных напорных труб большого диаметра для воды; использование труб из поливинилхлорида (ПВХ) для канализации; использование «скребков» для очистки внутренних поверхностей трубопроводов и выполнения других задач; «Дозирование» разных нефтепродуктов в общий трубопровод; применение катодной защиты для уменьшения коррозии и увеличения срока службы трубопроводов; использование технологий космической эры, таких как компьютеры, для управления трубопроводами и микроволновые станции и спутники для связи между штаб-квартирой и полем; и новые технологии и обширные меры по предотвращению и обнаружению утечек в трубопроводе. Кроме того, было изобретено или произведено множество новых устройств для облегчения строительства трубопроводов. К ним относятся большие боковые стрелы для прокладки труб, машины для бурения под реками и дорогами для перехода, машины для сгибания больших труб в полевых условиях и рентгеновские лучи для обнаружения дефектов сварки.
Типы
Трубопроводы можно классифицировать по-разному. Далее трубопроводы будут классифицированы в зависимости от транспортируемого товара и типа потока жидкости.
Водопровод и канализация
Трубопроводы используются повсеместно для доставки воды от очистных сооружений к отдельным домам или зданиям.Они образуют подземную сеть труб под городами и улицами. Водопроводы обычно прокладываются на глубине нескольких футов (одного метра или более) под землей, в зависимости от линии промерзания места и необходимости защиты от случайного повреждения в результате земляных работ или строительных работ.
В современном водном хозяйстве, в то время как медные трубы обычно используются для внутреннего водопровода, в магистральных водопроводах высокого давления большого диаметра на открытом воздухе могут использоваться стальные, высокопрочные или бетонные напорные трубы. В линиях меньшего диаметра (ответвлениях) могут использоваться трубы из стали, чугуна с шаровидным графитом или ПВХ. Когда металлические трубы используются для подачи питьевой воды, внутренняя часть трубы часто имеет пластиковую или цементную облицовку для предотвращения ржавчины, которая может привести к ухудшению качества воды. Наружные поверхности металлических труб также покрывают асфальтовым покрытием и обматывают специальной лентой для уменьшения коррозии из-за контакта с определенными почвами. Кроме того, электроды постоянного тока часто размещают вдоль стальных трубопроводов в так называемой катодной защите.
Бытовые сточные воды обычно содержат 98 процентов воды и 2 процента твердых веществ. Сточные воды, транспортируемые по трубопроводу (канализационным коллекторам), обычно обладают некоторой коррозией, но находятся под низким давлением. В зависимости от давления в трубе и других условий канализационные трубы изготавливают из бетона, ПВХ, чугуна или глины. ПВХ особенно популярен для размеров менее 12 дюймов (30 сантиметров) в диаметре.